Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

НЕ ДАЙ ЗАРЖАВЕТЬ СВОЕЙ МАШИНЕ.

Механизм работы катодно-протекторной защиты

ЗАБУДЬ РЖАВЧИНУ — НАСЛАЖДАЙСЯ ДВИЖЕНИЕМ!

Механизм коррозии корпуса автомобиля.
Прежде чем пытаться защититься от коррозии, необходимо ответить на вопрос о том, что такое коррозия металла. В быту коррозией называют появление ржавчины на поверхности металла. Из курса физики известно, что проводники характеризуются способностью отдавать электроны во внешнюю среду. Наглядно можно представить, что каждый проводник окружен облаком из электронов, которые под воздействием тепловой энергии вылетают из своих орбит, а затем, если им ничто не мешает, под действием электрических сил возвращаются в проводник. Если металл поместить в электролит, то положительные ионы металла (т.е. те атомы металла, электроны которых находятся во внешней среде) начнут переходить в электролит. В результате этого металл приобретает некоторый потенциал, который может быть измерен. Наибольший интерес представляет процесс коррозии железа в электролите при наличии менее активного металла. В этом случае железо как более активный металл является анодом, а менее активный – катодом. В гальванической паре всегда корродирует более активный металл – анод.

Коррозия анода сопровождается двумя видами реакций – окислительной на аноде и восстановительной на катоде. Таким образом, железо в сочетании с водой и менее активным металлом переходит в гидроокись железа, которая в обиходе называется ржавчиной.

Наличие в воде дополнительной соли приводит к повышению проводимости электролита и, как следствие, к увеличению окисления анода. При этом дополнительно образуются хлорное железо и раствор соляной кислоты. Вот такие условия предоставляют автолюбителям каждую зиму наши дорожники. Впрочем, кислотные дожди, которые выпадают с осадками, также не способствуют долголетию автомобиля.

Важной характеристикой коррозии является скорость коррозии, которая определяется как глубина проникновения коррозии за единицу времени. Для железа наиболее характерным является значение скорости коррозии в пределах 0,05- 0,02 мм в год. Из приведенных значений скорости коррозии следует, что при нарушении лакокрасочного покрытия за 5 лет эксплуатации автомобиля толщина металла может уменьшиться на 0,25-1,00 мм, т.е., по сути дела, если не предусмотреть специальных мер защиты металл проржавеет, что называется, насквозь.

Описанный механизм коррозии указывает также на основные пути борьбы с этим явлением. Изолировать металл от электролита с помощью покрытия или превратить корпус автомобиля из анода в катод. Первый способ известен всем автолюбителям и широко используется на практике, однако он не прекращает коррозии как таковой, а только защищает металл от ржавления. При нарушении лакокрасочного покрытия коррозия начинает разъедать металл, а само нанесение покрытия сопряжено с большими временными и материальными затратами. Вместе с тем, не отрицая важности регулярного восстановления лакокрасочного покрытия, обращаем внимание на принципиально иной метод защиты корпуса автомобиля от коррозии, а именно, полное прекращение самого процесса коррозии путем изменения потенциала корпуса автомобиля с помощью устройства катодно-протекторной защиты Катодная-протекторная защита основана на том, что скорость коррозии пропорциональна активности металлов, образующих гальваническую пару. Устройство катодно-протекторной защиты изменяет потенциал кузова автомобиля относительно внешней среды. Корпус автомобиля становится катодом и не корродирует вообще (по крайней мере скорость коррозии уменьшается в разы).

Катодная защита автомобиля от коррозии

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине — и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно.

Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты — различные покрытия, мастики, антикоры. Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается.

Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) — металлическую болванку, к которой подключают «плюс» источника постоянного тока, а к самой трубе — «минус». Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов — реакция окисления, и саморастворение катода прекращается.

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным. Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1. 0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10. 30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.).

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4. 5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4. 9 см2.

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на «плюсовую» клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25. 30мА.

При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

  • один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25. 0,35 м;
  • защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
  • использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
  • наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.

Катодно-протекторная защита от коррозии кузова автомобиля Элкор+ (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

— Уменьшает скорость коррозии на 300-500%.

— Исключает, или минимизирует воздействие на кузов антигололёдных реагентов.

— Обеспечивает защиту при любом методе хранения автомобиля.

— Устраняет предпосылки появления коррозии после кузовного ремонта.

— Защищает скрытые и труднодоступные места кузова, свежеполученные повреждения лакокрасочного покрытия.

— Производит локализацию и частичное восстановление появившихся очагов поверхностной коррозии.

— Увеличивает ресурс кузова автомобиля в несколько раз.

ЗАБУДЬ РЖАВЧИНУ — НАСЛАЖДАЙСЯ ДВИЖЕНИЕМ!

ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

— Уменьшает скорость коррозии на 300-500%.

— Исключает, или минимизирует воздействие на кузов антигололёдных реагентов.

— Обеспечивает защиту при любом методе хранения автомобиля.

— Устраняет предпосылки появления коррозии после кузовного ремонта.

— Защищает скрытые и труднодоступные места кузова, свежеполученные повреждения лакокрасочного покрытия.

— Производит локализацию и частичное восстановление появившихся очагов поверхностной коррозии.

— Увеличивает ресурс кузова автомобиля в несколько раз.

ЗАБУДЬ РЖАВЧИНУ — НАСЛАЖДАЙСЯ ДВИЖЕНИЕМ!

Устройство электрохимической защиты от коррозии кузова автомобиля

ЗАБУДЬ РЖАВЧИНУ — НАСЛАЖДАЙСЯ ДВИЖЕНИЕМ!

, 8-029-615-66-92, 8-029-339-81-73

____________________________________________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ «ЭЛКОР+»

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Стационарное устройство электрохимической защиты от коррозии кузова автомобиля «ЭЛКОР+» (рис. на 1 стр.) предназначено для частичного восстановления пораженных коррозией участков кузова, а также для предохранения от дальнейшего появления коррозии на деталях кузова автомобиля, включая недоступные и труднодоступные места, такие как: днище автомобиля, внутренние части передних и задних крыльев, передние и задние пороги, пол в салоне под ногами водителя и пассажиров, внутренняя поверхность крышки багажника и капота двигателя, задние стенки багажного отделения, потолок салона, внутренние поверхности дверей, а также защищает от коррозии поврежденные в результате аварии части кузова.

2. ПРИНЦИП РАБОТЫ

В основу работы устройства «ЭЛКОР+» положен принцип катодной поляризации металла кузова и создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительным электродом. При катодной поляризации железу устройством сообщается такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным. Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство. Принцип действия устройства «ЭЛКОР+» является полным аналогом популярного у автомобилистов «оцинкованного кузова».

3. УСТРОЙСТВО

Устройство «ЭЛКОР+» состоит из электронного блока формирования защитного потенциала, кабеля с двойной атмосферостойкой изоляцией и зажимом для подсоединения к дополнительному электроду.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник питания 12 В, DC, бортовая сеть автомобиля

Потребляемый ток 15 мА

Потребляемая мощность 0,18 Вт

Плотность защитного тока 50 мкА/ м²

Снижение скорости коррозии 490,3 % (4,9 раза)

5. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВА

Устройство «ЭЛКОР+» включается в бортовую сеть автомобиля через стандартное гнездо прикуривателя, а зажим подключается к дополнительному электроду, которым может служить:

а) в гараже — металлические ворота гаража или бетонный пол гаража;

б) на открытой стоянке — поверхность земли или поверхность покрытия стоянки. С этой целью можно использовать подходящий кусок железа или металлической сетки, положенной на землю под колесо автомобиля.

ЭТО ВАЖНО! При подключении зажима к дополнительному электроду необходимо следить за обеспечением надежного электрического контакта, т. е. поверхности должны быть зачищены от коррозии, краски, других защитных покрытий.

Подключается устройство во время длительной стоянки, например, на ночь в гараже, и выключается на время эксплуатации автомобиля. Высокая эффективность устройства начинает проявляться уже через месяц эксплуатации и действует на всем временном промежутке эксплуатации устройства «ЭЛКОР+».

ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Во время эксплуатации не допускается засорения электронного блока, а также попадание воды в зимнее время, что может вывести электронный блок из строя.

Не допускается касание зажима и кузова автомобиля.

Условия хранения по группе 2 ГОСТ 15150-69 в складских помещениях.

Рис. 2. Мобильное устройство электрохимической защиты

от коррозии кузова автомобиля «ЭЛКОР+»

Рис. 3. Схема подключения устройства «ЭЛКОР+»

МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ «ЭЛКОР+»

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Мобильное устройство электрохимической защиты от коррозии кузова автомобиля «ЭЛКОР+» (рис. 2) предназначено для предохранения от дальнейшего появления коррозии на деталях кузова автомобиля, включая недоступные и труднодоступные места, такие как днище автомобиля, внутренние части передних и задних крыльев, передние и задние пороги, пол в салоне под ногами водителя и пассажиров, внутренняя поверхность крышки багажника и капота двигателя, задние стенки багажного отделения, потолок салона, внутренние поверхности дверей, а также защищает от коррозии поврежденные в результате аварии части кузова.

Читать еще:  Какой выбрать цвет автомобиля?

2. ПРИНЦИП РАБОТЫ

В основу работы устройства «ЭЛКОР+» положен принцип катодной поляризации металла кузова и создании гальванической пары между кузовом автомобиля и дополнительным электродом. При катодной поляризации железу устройством сообщается такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным. Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство. Принцип действия устройства «ЭЛКОР+» является полным аналогом популярного у автомобилистов «оцинкованного кузова».

3. УСТРОЙСТВО

Устройство «ЭЛКОР+» состоит из электронного блока формирования защитного потенциала, двух проводов (желтый и красный) с бензомаслостойкой изоляцией и гибкого спуска (трос в оплетке ПВХ) на анод, в качестве которого выступает земля.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник питания 12 В, DC, бортовая сеть автомобиля

Потребляемый ток 5 мА

Потребляемая мощность 0,006 Вт

Плотность защитного тока 50 мкА/ м²

Снижение скорости коррозии 490,3 % (4,9 раза)

5. ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВА

Устройство «ЭЛКОР+» устанавливается в удобном месте в подкапотное пространство автомобиля и включается в бортовую сеть автомобиля через предохранитель 0,5 ампер в следующем порядке (рис. 3):

КЛЕММА №1 — корпус автомобиля, минус (-) МАССА (желтый провод).

КЛЕММА №2 — +12В через предохранитель 0,5 ампер (красный провод).

КЛЕММА №3 — вывод защитного потенциала на гибкий спуск.

КЛЕММА №4 — вывод защитного потенциала на дополнительные аноды для обеспечения дополнительной локальной защиты (при необходимости).

При монтаже гибкого спуска на автомобиле необходимо ИСКЛЮЧИТЬ электрический контакт между гибким спуском и кузовом автомобиля.

Дополнительный анод представляет собой железную пластину толщиной 0,3-1,0мм и площадью 20см² (комплектуются отдельно, по заказу), который крепится с помощью эпоксидного клея к заранее выбранным и очищенным от грязи местам кузова автомобиля, наиболее подверженным коррозии. Такими местами являются:

— внутренние части передних и задних крыльев

— передние и задние пороги

— пол в салоне под ногами водителя и пассажиров

— внутренняя поверхность крышки багажника и капота двигателя

— задние стенки багажного отделения автомобилей.

Ввиду высокой трудоемкости установки дополнительных анодов рекомендуется использовать локальную защиту только для защиты поврежденных в результате аварии частей кузова. При установке анодов внимательно следить затем, чтобы не допустить короткого замыкания на корпус автомобиля.

Высокая эффективность устройства начинает проявляться уже через месяц эксплуатации и действует на всем временном промежутке эксплуатации устройства «ЭЛКОР+».

ВНИМАНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ВСЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С УСТАНОВКОЙ УСТРОЙСТВА «ЭЛКОР+», ПРОИЗВОДИТЬ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Во время эксплуатации НЕ допускается засорение электронного блока, а также попадание воды в зимнее время, что может вывести электронный блок из строя. Один раз в месяц на клеммах №3, №4 и на выходе гибкого спуска замерять потенциал, который должен быть равен приблизительно 2,5 В относительно кузова автомобиля.

Катодная защита кузова автомобиля

Автомобили ВАЗ классических моделей до сих пор вызывают интерес автолюбителей. Тюнинг ВАЗ-2104, ВАЗ-2101, ВАЗ-2106 до сих пор интересен их почитателям, хотя время этих машин прошло. Главная проблема любителей этих машин то, что они больше не выпускаются и надо сберечь те, которые есть.

Известно, что коррозия усиливается, если есть повышенная влажность, соль и контакт различных металлов. Раствор соли и два разных металла образуют гальванический элемент. Очень часто, замкнутый накоротко. Электрический ток усиливает разрушительное действие. Причем в паре пострадает тот металл, который химически более активен. В паре меди и железа, это будет железо.

Возможных способов защиты стальных конструкций несколько. Металл изолируют от атмосферы с помощью лакокрасочного покрытия. В конструкцию добавляют более активный металл, чем сталь: в виде цинкового покрытия или отдельного анода.

Но есть дугой способ: к стальной конструкции, которую нужно защитить подводят отрицательный потенциал от источника тока. В результате к детали притягиваются положительные ионы водорода, а отрицательные — кислорода, оказываются на катоде. Последний можно сделать из любого материала, например, дешевой углеродистой стали.

Есть немало конструкций катодной защиты, промышленного производства и самодельных. К сожалению, их авторы не всегда понимают, что требуется получить.

Взгляните на схему, на первом рисунке. Я видел ее на нескольких сайтах, именно в таком виде. Её недостатки:
1. Резисторы R1 и R2 подключены параллельно. Нет смысла ставить два резистора, можно один, на 450 Ом.
2. Схема делителя напряжения изображена не совсем удачно. На мой взгляд, ее стоит показать как на рисунке 2.
3. Светодиод не может работать вообще. Его назначение — указать факт замыкания катода на кузов. Но попробуйте на этой схеме, соединить накоротко выход и минус. Что получится? Получится, что тока через светодиод не будет вовсе. А при нормальной работе схемы ток недостаточен для его зажигания.
4. На рисунке 2 я изложил эту же схему более понятно. Я определил напряжение на выходе при заданных значениях сопротивлений. Получается, что делитель напряжения здесь вообще не особенно нужен.


Посмотрите рисунок 3. Проще придумать невозможно и не нужно. При замыкании накоротко ток составит 0,027А. Это может произойти, если нарушена изоляция между кузовом и катодом или если днище мокрое после лужи. Что приведет к разрядке аккумулятора через 2062 часа=86 дней. При этом всё напряжение будет падать на резистере. Если катод катод и кузов сухие и чистые напряжение между ними 12 вольт, но тока нет. Что мы боимся ограничивая напряжение? Водородного охрупчивания металла? Но для мягкой штамповочной стали 08кп это не критично. Ей никогда не стать хрупкой.

Как можно реализовать анодную защиту на практике? Сигнальный светодиод нужен вам на приборной панели. Например, в заглушке. Там же логично расположить резистор. Питание можно взять от замка зажигания или блока предохранителей. Питание нужно подключить независимо от зажигания, но пожалуй, оно будет отключаться при снятии клемы. Протянуть провод наружу мимо рукоятки коробки передач. Далее надо протянуть провод ко всем катодам. Но так, чтобы исключить возможность обрыва провода и надежно закрепить.

Анод представляет собой пластинку из стали (черной, нержавеющей, оцинкованной — любой) приклеенную на кузов эпоксидной смолой, шпатлёвкой на ее основе или клеем холодная сварка. Я намерен на катоды распилить детали неисправного домкрата.

Вот занимательное видео о защите от коррозии

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Проблема коррозии существует во всех автомобилях. И ее причина заключается в том, что производители применяют для изготовления корпусов автомобилей сталь, которая, будем говорить откровенно, не всегда бывает самого лучшего качества в плане устойчивости к процессам коррозии. И производителей в этом смысле вполне можно понять.

Если они будут использовать металл с легирующими добавками, которые будут противостоять коррозии, тогда пропадает главное свойство металла, которое так важно производителям: металл перестанет качественно соединяться при помощи сварочной технологии. Поэтому и применяются обычные листы из конструкционной стали.

Кроме этого, если делать автомобиль из более дорогой легированной стали, цена автомобиля, учитывая и другую технологию сборки кузовов, будет существенно увеличена. А этот фактор сразу скажется на продажах таких автомобилей. Поэтому проще попытаться защитить корпус автомобиля при помощи различных покрытий, включая лакокрасочное, а также покрытие цинком при помощи гальваники.

Но лакокрасочное покрытие полностью не снижает риск начала коррозии. В результате различных ударов или деформаций в лакокрасочном покрытии создаются трещины, и оно откалывается. Кроме того, под слоем покрытия могут оставаться маленькие пузырьки воздуха, где в результате конденсации появляется влага. Вот и все – процесс коррозии запустился. Но есть вариант, когда коррозионные процессы можно замедлить – это катодная защита автомобиля от коррозии. Принцип такой защиты известен достаточно давно и в двух словах заключается в следующем: отрицательный заряд должен быть подключен к участку, который нужно защищать от коррозии.

На корпусе автомобиля крепятся специальные электроды, которые и будут являться катодами. При расчете количества электродов нужно пользоваться простой пропорцией: один электрод способен защитить площадь кузова, представляющий круг диаметром в 0,7-0,8 метра. Электроды могут быть сделаны из самых разных материалов (разрушаемых или нет). У разрушаемых электродов есть определенный срок службы, который зависит от материала, из которого сделан электрод.

Система из защитных электродов подключается к специальному блоку, который дает напряжение 0,1-0,2 вольт. Блок электроники устанавливается внутри салона и подключается к аккумулятору. Блок не только преобразует напряжение и силу тока, но и еще снабжен индикаций, которая подаст сигнал в случае возникновения короткого замыкания.

Сами электроды представляют собой пластинки из металла площадью 5-10 квадратных сантиметров. Пластинки нужно монтировать в самые проблемные места. Катодная защита автомобиля от коррозии должна устанавливаться с обязательным соблюдением следующих правил:

• защитные электроды нужно устанавливать только в те места, где есть лакокрасочное покрытие;

• для того, чтобы установить электроды применяется шпаклевка на основе эпоксидной смолы или так называемая «холодная сварка», которая тоже имеет в своем составе эпоксидную смолу;

• гладкую сторону электродов (там, где отсутствует пайка) нельзя покрывать любым покрытием, которое не проводит электрический ток;

• даже при выключенном зажигании система должна быть подключена к аккумулятору, чтобы процесс защиты был непрерывным.

электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии купить

Поисковые запросы: турмалиновое покрытие утюжка для волос или керамическое, купить электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии купить, защитное покрытие раптор для автомобилей.

брак лакокрасочного покрытия, лада гарантия на лакокрасочное покрытие, антикоррозийное покрытие днища автомобиля цена в спб, водоотталкивающее покрытие для автомобиля, средства защиты кузова автомобиля меркоцон

водоотталкивающее покрытие для автомобиля Наиболее простым и действенным способом защиты кузова автомобиля от коррозии является – катодная защита. Это вид активной – электрохимической защиты. Изучая эту тему в Интернете, я столкнулся с тем, что она описывается не совсем специалистами. Статьи либо пишутся автолюбителями. Электрохимическая защита от коррозии. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в Белгороде. В наличии. Руководящие указания по электрохимической защите подземных энергетических сооружений от коррозии РД 34.20.132 — М.: МИЭЭ, 2019, — 116с, м.п. Доставка из г. Москва. Нет отзывов.для защиты от коррозии металлических деталей кузова автомобиля. Его высочайшая эффективность основана на простой электрохимической реакции. Купить протекторы защиты автомобилей от коррозии ПМ-Анодъ в Перми или заказать доставку в нужный регион РФ или СНГ можно, связавшись. В магазине Реалавто вы можете купить Антикоррозийное устройство Элкор-Плюс по низкой цене и доставкой. Антикоррозийное устройство Элкор-Плюс — это система, которая обеспечивает электрохимическую (катодную) защиту от коррозии. Оно держит цинк и металл под постоянным напряжением, благодаря чему. Катодная защита кузова автомобиля от коррозии. Alibaba.com предлагает катодной защиты автомобилей, 465 видов. Примерно 4% из них составляют лодочная краска, 3% — рисовальные принадлежности, 3% — краска для авто. Доступно 70 поставщиков, которые предлагают катодной защиты. Выгодно покупайте и продавайте авто, недвижимость и вещи в России. Находите надёжных исполнителей и работу. Самый популярный сервис объявлений в России. Чтобы узнать, как купить устройство электрохимической защиты от коррозии в Белгороде по доступной цене, воспользуйтесь нашим сервисом. Вы найдете дешевые товары и самые выгодные предложения с описанием, фото, отзывами и адресами. Цены и магазины недорогих устройств можно посмотреть. Коррозия металла крайне опасна для автомобиля. Из-за нее могут разрушаться несущие элементы машины, что ведет к значительному снижению жесткости кузова. Катодная защита от коррозии автомобиля основана на электрохимических свойствах металлов. Метод ка. Цинкор-Авто — этот уникальный набор позволяет локально удалить ржавчину с последующим нанесением слоя. Комплект предназначен для электрохимического удаления легкой ржавчины и нанесения защитного слоя цинка электролитическим. Вопрос-ответ. Как купить. Протекторы защиты автомобилей от коррозии ПМ-Анодъ. Изделие предназначено для протекции автомобильного кузова от коррозийного разрушения. Магниевый элемент создает гальванопару с металлическими деталями авто, в которой выступает анодом:. Продажа, поиск низких цен, поставщики и магазины, цены в Белгороде. Узон SUNTEK-C 32А Устройство защиты от отгорания нуля и перенапряжений электрохимической коррозии. Прочитав про катодную защиту кузова автомобиля от коррозии своими руками, решил попробовать. Электрохимическая защита досталась вместе с машиной, когда покупал с рук. Кузов действительно держится как нержавейка, зато сильно. средства защиты кузова автомобиля меркоцон покрытие жидким стеклом автомобиля цены в спб почистить сковороду с керамическим покрытием

Читать еще:  Пленка для тонировки стекол автомобиля: цена имеет значение?

Полироль для кузова защищает ЛКП, а также восстанавливает краску и эмаль (цветные, черные разновидности). Средство наносят на чистую сухую поверхность. Кузовные восковые автополироли стоят сравнительно дешево. Удобны силиконовые составы, расфасованные во флаконы с распылителем. Твердые составы отличаются достаточной надежностью и стойкостью. Эффект получается хорошим, а защитная пленка служит барьером от химически агрессивных веществ, влаги и небольших царапин. Минус этого варианта в том, что наносить состав довольно сложно, процесс длительный. Что касается PTM Studio, где наносилась это чудо продукция на мой автомобиль, имеет мягко говоря массу недовольных клиентов их работой. В личку пришло сообщение от человека, зарегистрированного также на данном сайте с описанием внутренней кухни данной организации. Все было расписано достаточно детально, что и как происходит. Одним из моментов, который меня заинтересовал, был факт замены материала, который наносят на ЛКП. Допустим клиент оплачивает Ceramic Pro 9H, а ему наносят заменитель гораздо дешевого ценового сегмента. Учитывая вышеизложенное мне сложно разделить и выявить источник проблемы, которая выявилась у меня на ЛКП. Поэтому написал о двух моментах: либо вопрос к продукции, либо к центру или слияние двух факторов одновременно. Изучите, как пользоваться сковородой с керамическим покрытием, сразу после покупки. Соблюдение всех нюансов хранения и правил использования значительно увеличивает длительность эксплуатации. Помните, что повреждение напыления. Основные особенности керамических покрытий. Сковороду с покрытием из керамики нельзя использовать. Но даже если вы правильно ухаживаете за сковородой, рано или поздно на ней появится нагар, который требуется устранить так, чтобы не испортить дорогую посуду. Что такое нагар и откуда. Уход за сковородой с керамическим покрытием. Еще недавно все домохозяйки гордились сковородками с тефлоновым покрытием, основной. Чтобы сковорода с керамическим покрытием долго служила, за не надо правильно ухаживать. Подробные правила по уходу за посудой с керамическим покрытием. Инструкция как ухаживать, что можно и что нельзя делать. Сковорода с керамическим покрытием — это настоящий помощник в ведении здорового образа жизни и имеет ряд преимуществ по отношению к посуде с обычными. Как пользоваться сковородкой с керамическим покрытием. Новую сковороду помойте в теплой мыльной воде и вытрите насухо полотенцем. Перед началом готовки капните на нее немного масла и прогрейте на огне (не более минуты). Это усилит ее антипригарные свойства. Керамическое покрытие. Как ухаживать за керамической сковородой. Выбрав новую сковороду с керамическим покрытием, перед началом эксплуатации её нужно вымыть тёплой водой с добавлением жидкости для посуды, после чего вытереть мягкой тканью. Чтобы улучшить антипригарное покрытие сковороды, а также. Для того чтобы сковородка с керамическим покрытием прослужила вам долгое время, следует. Правда, перед любыми манипуляциями обязательно прочитайте инструкцию о том, как ухаживать за керамической сковородой, которая прилагается к приобретаемому изделию. Не лишним будет. Сковородки с керамическим покрытием становятся все более популярными: это экологически чистая, удобная. Как пользоваться сковородой с поврежденным антипригарным покрытием. Как ухаживать за керамической посудой для готовки. Как выбрать керамическую сковороду. Как ухаживать за. Уход за керамической сковородой — правила готовки. Сковородки с керамическим покрытием наделены. Придерживайтесь всех вышеперечисленных советов на вопрос, как ухаживать за керамической сковородой, и наслаждайтесь процессом приготовления. Также эти советы помогут продлить срок.

В. В. Бородин «Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом»

1. Механизм корозии корпуса автомобиля.

2. Корозия автомобиля во время эксплуатации и пассивные методы борьбы с ней.

3. Корозия автомобиля на открытой стоянке.

4. Корозия автомобиля при хранении в гараже.

5. Корозия движущегося автомобиля.

6. Протекторная защита от корозии.

7. Электрохимическая защита от корозии.

8. Устройство для электрохимической защиты кузова автомобиля от корозии.

9. Правила установки и эксплуатации устройства.

10. Электрохимическая защита.

11. Защита поврежденных в результате аварии частей кузова.

12. Заключение Приложения.

13. Приложение 1. Скрытые полости автомобиля.

14. Приложение 2. Использование защитных покрытий для предотвращения корозии кузова автомобиля.

Механизм коррозии корпуса автомобиля

Прежде чем пытаться защититься от коррозии, необходимо ответить на вопрос о том, что же такое коррозия металла. В обиходе коррозией называют появление ржавчины на поверхности металла. Каковы же основные механизмы появления ржавчины? Необходимо признать, что до настоящего времени полного ответа на этот вопрос нет, а результаты проводимых исследований показывают, что процесс коррозии является очень сложным, поскольку на его протекание оказывает влияние большое число факторов — химический состав металла среда, в которой он находится температура давление наличие газов и т.д. По этой причине в книге изложены только самые начальные сведения из теории коррозии, знание которых необходимо для правильной защиты корпуса автомобиля. Более полное представление о механизмах коррозии читатель может почерпнуть из рекомендуемой литературы. Коррозия железа (а именно этот процесс мы будем рассматривать в дальнейшем) осуществляется, если дополнительно имеются, по крайней мере, еще две составляющие электролит, с которым граничит железо, и другой проводник, также граничащий с электролитом. Электролитом в обычных условиях является дождевая вода атмосферная влага снег, дорожная грязь. Вторым, по отношению к кузову автомобиля проводником чаще всего является поверхность земли, атмосфера, какой либо другой внешний проводник, расположенный вблизи автомобиля. Два проводника (которые в данном случае называются электродами) погруженные в электролит образуют так называемый гальванический элемент. Основное свойство гальванического элемента состоит в том, что если электроды выполнены из различных металлов, то такой элемент является источником напряжения. При этом положительный, электрод называется анодом отрицательный — катодом. Проделайте простой эксперимент. В стакане теплой воды растворите ложку поваренной соли и опустите две пластины — одну медную другую стальную. Простейший источник напряжения готов. С помощью вольтметра можно легко убедиться в том, что гальванический элемент создает небольшое менее полувольта напряжение. Если вы продолжите эксперимент несколько дней, то заметите как на поверхности стали начнет появляться ржавчина Этот простой эксперимент наглядно демонстрирует механизм коррозии металла. Объяснение этого механизма состоит в следующем. Из курса физики известно, что проводники характеризуются способностью отдавать электроны во внешнюю среду. Наглядно можно представить, что каждый проводник окружен облаком из электронов, которые под действием тепловой энергия вылетают из него, а затем, если им ничто не мешает, под действием электрических сил возвращаются в проводник. Если металл поместить в электролит, то положительные ионы металла (т.е. те атомы металла, электроны которых находятся во внешней среде) начнут переходить в электролит. В результате этого металл приобретает некоторый потенциал, который может быть измерен. На практике потенциал металла определяют по отношению к специальному стандартному электроду потенциал которого принимается равным нулю. Полученная разность потенциалов между стандартным электродом и металлом получила название стандартного электродного потенциала (СЭП). Ниже приведены стандартные электродные потенциалы некоторых металлов, расположенные в порядке снижения их активности, т.е. чем более отрицательным является СЭП тем выше активность металла.

Стандартные электродные потенциалы металлов, В

Наибольший интерес представляет процесс коррозии железа в электролите при наличии менее активного металла. В этом случае железо как более активный металл является анодом а менее активный — катодом. В гальванической паре всегда корродирует более активный металл — анод. Коррозия анода сопровождается двумя видами реакций — окислительной на аноде и восстановительной на катоде. В дальнейшем для определенности в качестве анода рассмотрим железо (Fe), однако все результаты относительно его коррозии справедливы, по крайней мере качественно для любого ранее названного металла. Окислительная реакция может быть представлена как процесс при котором атомы железа отдают два электрона и вследствие этого превращаются в положительно заряженные ионы железа (Fе2+), которые переходят в раствор электролита в месте контакта его с анодом. Указанные два электрона сообщают аноду отрицательный заряд и тем самым вызывают ток по направлению к катоду, где соединяются с положительными ионами. Одновременно положительные ионы анода соединяются с отрицательно заряженными гидроксильными группами (ОН ), которые всегда присутствуют в растворе электролита. Схематически реакция на аноде может быть записана в следующем виде:

Под действием ионов железа на катоде возникают ионы водорода (Н+), с которыми и соединяются электроны анода. Схематически этот процесс описывается в следующем виде:

т.е. на катоде происходит выделение водорода. Если анодная и катодная реакции объединяются, они приводят к общей реакции коррозии

Таким образом, железо в сочетании с водой и менее активным металлом переходит в гидроокись железа, которая в обиходе и называется ржавчиной. Наличие в воде дополнительной соли приводит к повышению проводимости электролита и, как следствие, к увеличению скорости окисления анода. При этом дополнительно образуются хлорное железо и раствор соляной кислоты. Вот такие условия создают автолюбителям каждую зиму наши дорожники. Впрочем, кислотные дожди, которые выпадают с осадками, также не способствуют долголетию автомобиля. Важной характеристикой коррозии является скорость коррозии, которая определяется как глубина проникновения коррозии в металл в единицу времени. Для железа наиболее характерным является значение скорости коррозии в пределах 0,05—0,02 нм/год. Из приведенных значений скорости коррозии следует, что при нарушении лакокрасочного покрытия за 5 лет эксплуатации автомобиля толщина металла может уменьшиться на 0,25—1 мм, т е., по сути дела, если не предусмотреть специальных мер защиты, металл проржавеет, что называется, насквозь. Описанный механизм коррозии указывает также на основные пути борьбы с этим явлением. Кардинальный путь состоит в устранении катода или электролита, однако, этот способ и наименее пригоден, поскольку автомобиль не может быть изолирован от окружающей среды и, в частности, от поверхности земли. Остаются два пути — изолировать металл от электролита с помощью покрытия или превратить корпус автомобиля из анода в катод. Первый способ известен всем автолюбителям и широко используется на практике, однако он не прекращает коррозии как таковой, а только защищает металл от ржавления. При нарушении лакокрасочного покрытия коррозия начинается разъедать металл, а повторное нанесение покрытия сопряжено с большими временными и материальными затратами (прил. 1, 2). Наиболее уязвимыми частями корпуса автомобиля при этом являются скрытые полости и щели, такие, как пороги, внутренние балки, лонжероны, стойки, внутренние поверхности дверей, потолок, да практически весь корпус автомобиля (см. прил. 1). Сложная форма скрытых щелей и полостей затрудняет, а чаще делает невозможным качественную подготовку поверхности под окраску и саму окраску, а внутренние напряжения изогнутого в этих местах металла способствуют его интенсивной коррозии. В этих условиях срок службы кузова легкового автомобиля до выхода его из строя составляет 6 лет. Вместе с тем, не отрицая важности регулярного восстановления лакокрасочного покрытия, автор обращает внимание на принципиально иной метод защиты корпуса автомобиля от коррозии, а именно, полное прекращение самого процесса коррозии путем изменения потенциала корпуса. Этот метод в литературе называется катодной защитой. Катодная защита металлов основана на том, что скорость коррозии пропорциональна активности металлов, образующих гальваническую пару. В обычных условиях корпус автомобиля является анодом и поэтому корродирует. Если же изменить потенциал корпуса относительно внешней среды либо с помощью внешнего источника напряжения либо приведя в контакт с более активным металлом, то сам корпус автомобиля станет катодом и корродировать вообще не будет (по крайней мере скорость коррозии уменьшится в сотни раз), а разрушаться станет анод. В соответствии со способом изменения потенциала защищаемого металла различают протекторную и электрохимическую защиту. Однако прежде чем рассматривать методы защиты, целесообразно описать особенности коррозии автомобиля в различных условиях его эксплуатации.

Читать еще:  Защитные покрытия для кузова автомобиля: отзывы о средствах защиты авто

Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью цинковых элементов

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 30.04.2016 2016-04-30

Статья просмотрена: 4182 раза

Библиографическое описание:

Соломахин, Ю. В. Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью цинковых элементов / Ю. В. Соломахин, Е. С. Шилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 301-304. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29286/ (дата обращения: 04.11.2020).

The article describes a vehicle protection technology using zinc cells, which are more active with respect to the steel vehicle body, and avoid corrosion during its use. Also shown are the features of this technology with respect to anticorrosion treatment of liquid coatings.

Keywords: car, car body, body protection, zinc, corrosion protection, active metal, corrosion, localized corrosion, anode, cathode, operation, fins.

Коррозия — это процесс разрушения твердых тел в результате химических и электрохимических реакций, развивающихся на поверхности предмета при его взаимодействии с окружающей средой. Сталь, из которого производят автомобили, корродирует на всех этапах своего существования: изготовление изделия, транспортировка, хранение и эксплуатация. И все это продолжается до полного разрушения и преобразования в оксид железа (Fe2O3) [1].

Многие автовладельцы полагают, что если появилась коррозия на поверхности автомобиля, то возможности от нее избавиться нет. Для того чтобы защитить кузов автомобиля от разрушения, существует специальный метод — антикоррозийная обработка жидкими покрытиями. Антикоррозийная обработка не остановит процесс, но значительно замедлит его, защищая кузов автомобиля.

Коррозии подвержены все транспортные средства, независимо от производителя. Некоторые заводы-изготовители, применяют для кузова защитные покрытия при базовой обработке, но защитить автомобиль от коррозии они полностью не могут, и только увеличат срок службы кузова.

Условия эксплуатации только усложняют ситуацию, особенно в мегаполисах. Ускоряют процесс коррозии мелкие сколы и царапины, причиной которых является плохое качество дорог. Противогололедные реагенты и высокая концентрация солевых паров и серных соединений в атмосфере промышленных городов тоже имеют пагубное влияние. Скорость коррозийной реакции зависит от ряда причин:

– сложная конструкция кузова и технологические ошибки, допущенные еще на стадии проектирования;

– тонкий слой заводского антикоррозийного покрытия в труднодоступных местах, например, на днище автомобиля;

– неправильный уход за автомобилем в процессе эксплуатации.

В связи с тем, что в последние десятилетия количество машин неуклонно растет, возрос спрос и на антикоррозийные препараты. Все антикоррозионные покрытия можно разделить на подгруппы в зависимости от их состава и места нанесения:

– средства для внешних поверхностей.

  1. Битумная мастика. Такие средства произведены на основе битумных и синтетических смол. Мастика выполняет две функции: консервация металла и защита поверхности от механических воздействий. Толщина слоя, наносимого на автомобиль, составляет 250–400 мкм.
  2. ПВХ. Это материалы из ПВХ и на основе каучука. Такое покрытие считается самым долговечным из всех существующих на данный момент. Его, преимущественно, используют в заводских условиях.
  3. Жидкий пластик. Такой материал обладает низкой степенью механической стойкости, соответственно, его нежелательно использовать как основное средство антикоррозийной обработки.

– средства для скрытых поверхностей:

  1. Невысыхающие составы на масляной основе. Такой препарат находится в жидком состоянии на протяжении всей эксплуатации. Он хорошо заполняет появляющиеся микротрещины поверхности.
  2. Составы на парафиновой основе. Это материалы на базе воска. После нанесения материал высыхает, образуя восковую эластичную пленку. Он сохраняет эластичность даже при резких температурных колебаниях.

Если кузов автомобиля уже имеет очаги коррозии, то сначала необходимо очистить кузов с помощью пескоструйной машины, которая подает песок, под высоким давлением очищая кузов. Данные технологии эффективны, но дорогостоящие, средняя стоимость обработки днища легкового автомобиля составляет около 25 тыс. руб. Кроме высокой цены, вышеописанные технологии обладают еще рядом недостатков, таких как: долгое время обработки (2–3 дня), высокая трудоемкость, сложная диагностика состояние кузова после нанесения покрытия, и недолговечность.

Исходя из вышенаписанного, в данной статье будет рассмотрен способ защиты кузова с помощью цинковых элементов с конечно стоимостью около 5 тыс. руб.

Из описанного ранее механизма коррозии следует, что если два металла поместить в раствор электролита (простую или подсоленную воду), то один из них, а именно более активный, начнет испускать электроны и присоединять к образовавшимся ионам гидроксильные группы (ОН) из раствора электролита, а другой, менее активный, будет принимать электроны, присоединяя их к своим ионам [2, с. 15]. В результате более активный металл — анод — будет окисляться, а менее активный металл — катод — восстанавливаться. Таким образом, анод будет защищать катод от коррозии. В обычных условиях анодом является корпус автомобиля, и именно он прежде всего страдает от коррозии. Для защиты корпуса автомобиля необходимо обеспечить его контакт с более активным металлом. По отношению к железу более активными металлами являются кадмий, хром, цинк, магний и другие металлы.

Для реализации протекторной защиты необходимо протектор плотно закрепить на чистой поверхности защищаемого металла. Если на эту конструкцию будет воздействовать влага, то в соответствии с приведенной выше химической реакцией электроны протектора будут переходить в защищаемый металл и на катоде (корпусе автомобиля) начнется выделение водорода. Ионы протектора, соединяясь с кислородом (гидроксильными группами ОН), вызывают окислительную реакцию, которая приводит к появлению гидроокиси того металла, из которого сделан протектор Таким образом обеспечивается катодная защита корпуса автомобиля до тех пор, пока протектор полностью не разрушится вследствие коррозии. После этого, как и положено, начнет корродировать корпус автомобиля.

Для реализации протекторной защиты необходимо, прежде всего, иметь несколько пластин протектора — цинка. Площадь каждой пластины должна составлять несколько десятков квадратных сантиметров, толщина — не менее 0,5 мм. Далее очищают от грязи и краски те места кузова автомобиля, которые наиболее уязвимы для коррозии. Обычно это задние части внутренних поверхностей крыльев, скрытые полости (чаще всего пороги) и т. д. На выбранные места необходимо напаять или наклеить с помощью тонкого слоя токопроводящего клея пластины протектора (рисунок 1). На этом все работы по установке протекторной защиты закончены. В процессе эксплуатации необходимо только регулярно проверять состояние протектора.

Рис. 1. Схема установки цинковых элементов

Легковые автомобили, как это было показано ранее, эксплуатируются в существенно иных условиях. Поэтому протекторная защита носит в этом случае локальный характер и защищает только те места, которые находятся в непосредственной близости к протектору. На рисунке 2 показан результат от установки цинкового элемента на сталь.

Рис. 2. Применение цинкового элемента на стали

Из рисунка видно, что очаговая коррозия которая уже была на металле, не так прогрессирует как на другом образце стали без применения цинкового элемента (рисунок 3).

Рис. 3. Образец стали без применения цинкового элемента

В результате данного эксперимента наглядно показано практическое применение цинковых элементов и их эффективность для защиты кузова легкового автомобиля.

Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

Как защитить кузов автомобиля от коррозии, существует ли какой-то универсальный способ для борьбы с «рыжей болезнью»? Эти вопросы волнуют абсолютно каждого автовладельца, ведь ржавчина обладает мощной разрушительной силой, от которой не застрахованы даже новые авто.

Возможно ли раз и навсегда избавиться от коррозии?

Некоторые водители считают, что если их транспортное средство будет стоять не на улице, а в отдельном боксе или на крытой парковке, то ржавчина не коснется машины. Конечно, такие условия хранения авто более предпочтительны, чем стихийная уличная парковка во дворе дома, но, к сожалению, это не убережет от коррозии.

Дождь, снег, химические реагенты, песок, гравий — вот лишь некоторые «виновники» появления царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии. А как только появляется уязвимый участок на кузове, тут же возникает и ржавчина, которая разрастается с очень высокой скоростью, захватывая все большую и большую площадь кузова. Почему это происходит?

Ржавчина или коррозия — процесс разрушения металла под воздействием кислорода и воды. Даже самый прочный металлический кузов авто может буквально рассыпаться в труху, если вовремя не предпринять правильные и экстренные меры.

Виды борьбы со ржавчиной

Средств для борьбы с коррозией довольно много, но при этом основных видов борьбы всего два:

Барьерная защита

Краска, грунтовка, лак, мастика и специализированные антикоррозийные покрытия — все эти средства выполняют роль барьера, которые не дают ржавчине добраться до металла.

К барьерным методам защиты от коррозии также относится установка на кузов защитных пластиковых подкрылок. Таким образом, во время движения авто камни, гравий, песок и химреагенты попадают не на крылья машины, а на подкрылки.

Электрохимическая защита

Сложнее всего защитить от коррозии труднодоступные участки кузова, в частности, днище. Ведь если на капоте следы ржавчины можно увидеть сразу, то осмотр днища авто проводится значительно реже.

Чтобы обеспечить для кузова комплексную защиту от коррозии, используют два метода: оцинковку и катодную поляризацию:

Оцинковка

Стальные детали кузова погружают в емкость-ванну с электролитом и цинком, подключенную к положительному электроду. При этом сама деталь подключена к отрицательному электроду. Так, под действием электричества частицы цинка начинают двигаться к катоду (его роль выполняют детали кузова) и покрывают все поверхность деталей. Такой способ оцинковки называется гальваническим.

Помимо гальванической существует также термическая и холодная оцинковка. В случае термической оцинковки деталь кузова погружается в емкость с горячим раствором цинка, а при холодной оцинковке емкость не используется вовсе — этот способ чаще всего применятся не для целого кузова, а для отдельных деталей.

Катодная защита

На деталь, которую требуется защитить от коррозии, накладываются специальные металлические пластинки (из хрома, магния, алюминия и других металлов, которые активнее стали) — они выступают в роли анода. Катодом является сам корпус автомобиля.

Пластинки подключают к внешнему источнику электрического тока, после чего они окисляются, а менее активный металл — стальной кузов авто — наоборот, восстанавливается.

Метод катодной защиты довольно прост, поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять все работы своими руками.

Делать самостоятельно или обратиться в автосервис?

Все работы по борьбе с коррозией требуют от мастера большой внимательности, знаний и опыта, особенно если он выбрал один из способов электрохимической защиты. Ведь работы с электричеством особо опасны, и если вы не уверены в своих силах, лучше не рисковать и обратиться к опытному мастеру в автосервис.

Специалисты наших центров Garage Style всегда готовы оказать вам помощь и выполнить оклейку автомобиля антигравийной полиуретановой пленкой, которая защитит машину от царапин и сколов, а, следовательно, и от коррозии.

Звоните по указанным на сайте телефонам и записывайтесь на выбранную процедуру!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector