Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наносить лак на авто: покрытие автомобиля по правилам нанесения

Покраска лаком автомобиля

Финишным этапом покраски автомобиля является нанесение лака, который защищает покрытие кузова от негативных внешних факторов (механических повреждений, ультрафиолетовых лучей и атмосферных осадков), а также придает металлическим и пластиковым поверхностям привлекательный зеркальный блеск.

Назначение, преимущества и особенности покрытия

Покрытие лаком кузовных элементов авто выполняется как сразу же после нанесения автоэмали, так и после ее полного высыхания. Лаковое покрытие сохраняет структуру, первоначальную красоту и глянец автокраски, а также используется для ряда других целей:

  • Придание окрашенным поверхностям кузова транспортного средства сияющего блеска и выразительной глубины оттенка.
  • Защита металлических и пластиковых элементов от механического и химического внешнего воздействия (пигментированный слой автоэмали медленнее выгорает и повреждается под действием агрессивных дорожных солей).
  • Продление срока службы ЛКМ после покраски.
  • Возможность многократного восстановления поверхности кузова в результате выполнения шлифовки и полировки с применением специальных паст с абразивными компонентами.

Современный лак для авто по своему химическому составу и выполняемым функциям аналогичен автоэмали, но не содержит пигментных добавок и красителей, поэтому к технике его нанесения, сушке и правилам ухода предъявляются те же требования. Даже профессиональная автомобильная эмаль без лака будет иметь непривлекательный вид, при этом металлизированные краски обязательно требуют нанесения лакового покрытия.

Технология и методики нанесения лака

Качественная покраска лаком автомобиля, кузовных элементов может быть выполнена только с применением современных инструментов и расходных материалов. Для нанесения лакового покрытия необходимо следующее:

  • Автокомпрессор.
  • Ручной или электрический краскопульт.
  • Фильтрованная вода.
  • Ацетоносодержащая жидкость.
  • Безворсовые салфетки.

Выполнять покраску кузовных элементов лаком необходимо в специально отведенном помещении – сухом и теплом, защищенном от пыли и сквозняков. Если распыление лака выполняется на свеженанесенный слой автоэмали, то дополнительно потребуется шлифмашинка и специальная мелкоабразивная бумага.

Обратите внимание! Для разведения лака используются специальные присадки. К примеру, наиболее распространенным является антисиликон (используется для предотвращения образования на окрашиваемых поверхностях масляных пятен и разводов). Без применения этой присадки лаковое покрытие быстрее будет отслаиваться с кузова автомобиля.

Другой не менее важной присадкой является ускоритель отвердения, который предназначен для сокращения длительности сушки окрашенной поверхности при невысоких температурах окружающего воздуха, что особенно актуально при проведении работ в холодный сезон осенью или зимой.

Покраска лаком на свежую автоэмаль является сложной и трудоемкой, но применение этой технологии позволяет добиться наиболее прочного сцепления лакокрасочных материалов, повышения их прочности и эксплуатационных характеристик. Техника нанесения лака выполняется в два этапа.

Первый слой автомобильного лака наносится на кузов с удаленного расстояния мелким туманом, при этом все движения должны быть максимально аккуратными, плавными и осторожными без остановок. После тщательной сушки первого слоя лакового покрытия наносится второй, который должен иметь большую толщину «на грани появления подтеков». После выполняется финишная шлифовка и полировка покрытия.

После окраски автомобиля требуется качественное высыхание и отвердение на протяжении длительного времени, для этого исключается контактная мойка кузовных элементов транспорта и интенсивная эксплуатация авто для предупреждения появления механических дефектов.

Технология покраски транспортного средства лаком на отвердевший слой автоэмали требует качественной предварительной подготовки авто. Лакокрасочная поверхность матируется мелкоабразивной наждачкой, что позволяет повысить адгезию эмали с лаковым покрытием и продлить его срок службы.

Процедура лакирования поверхности кузова в этом случае не отличается от нанесения лака на свежий слой краски. На первом этапе лак с удаленного расстояния распыляется на кузовные элементы авто равномерными осторожными движениями. Однако следует учитывать, что покраска отвердевшей поверхности может привести к появлению мелких дефектов (шагрени).

Второй и третий слой лака наносятся после тщательного высыхания предыдущих. Процесс сушки можно ускорить в результате поэтапного повышения температуры окружающего воздуха в боксе. Для качественной просушки ЛКМ можно использовать приборы с инфракрасным нагревом, сушка выполняется при температуре 60 градусов (в некоторых случаях – при 20 градусах).

Полировка лакового покрытия является заключительным этапом его нанесения. Она позволяет удалить дефекты (неравномерность лака и подтеки), которые неизбежно появляются в процессе лакирования кузова. Полировальные работы выполняются с применением специальных абразивных паст.

Обратите внимание! Нанесение лака выполняется только на тщательно очищенную, обезжиренную и обеспыленную поверхность кузова.

Критерии выбора автомобильных лаков

Покраска кузова автомобиля лаком выполняется на только что нанесенный слой автоэмали, а также на полностью высушенный слой краски. Поэтому при подборе расходных материалов необходимо ориентироваться на выбранную технологию окрашивания транспортного средства. Наиболее распространены два типа лаков: мягкие и твердые.

Мягкие составы отличаются более высокой текучестью, поэтому их нанесение требует большого опыта и квалификации. Непрофессиональная покраска мягким лаком может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия – подтеков, неравномерного окрашивания, шагрени и т.д.

Мягкий лак отличается долгим сроком сушки и затвердевания, а защитные и эстетические функции у него менее выражены по сравнению с твердым составом. Однако он лучше поддается восстановлению – полировке и шлифовке. Покраска этим типом лака выполняется в три-четыре слоя.

Твердые составы отличаются большей густотой и плохой текучестью. Использование твердого лака требует его предварительной подготовки – добавления отвердителя, который существенно ускоряет процесс отвердения покрытия и повышает его защитные и прочностные свойства. Нанесение на кузова автомобиля твердого покрытия осуществляется в один-два слоя.

В зависимости от финишного эффекта выделяют лаки глянцевые и матовые. Последний вариант получает все большую популярность среди современных автовладельцев. Матовое лаковое покрытие авто отличается креативным и запоминающимся внешним обликом, обычно оно используется для темных автоэмалей.

Грамотный выбор лака позволяет получить красивое, яркое, глубокое и выразительное покрытие кузова автомобиля, продлить его срок службы и повысить эксплуатационные характеристики. К тому же многочисленные царапины и потертости ЛКМ намного легче удалить с лакового покрытия, чем с автоэмали.

Покрытие автомобиля лаком после покраски

Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое количество продукции, которая относится именно к лакам, представляет собой те же краски, но только с отсутствием специального красящего пигмента, говоря иными словами, это простые бесцветные эмали.

Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.

Основные материалы – виды автомобильного лака

Существует определенная классификация лаков для машин, но она займет не одну страницу. Именно по этой причине стоит выделить самые распространенные из них. Некоторые все еще используют особый целлюлозный лак. Он характеризуется такими качествами и свойствами, как слабость блеска, быстрая потеря цвета, а также определенная способность к возгоранию. Несмотря на это их все равно приобретают, а процесс нанесения сопровождается следующими особенностями:

  • Для эффективного покрытия потребуется минимум три слоя, так как кроящая его способность относительно слабая;
  • Сушка после каждого слоя должна составлять не менее 15 минут;
  • Первые два слоя должны быть нормальной вязкости, что касается последнего слоя, то он должен быть более жидким. Пропорция последнего слоя состоит из растворителя и лака, примерно 3 к 1;
  • Заключительная сушка должна длиться примерно 40 минут, а полное отвердевание происходит после пяти часов.

Более современными являются специальные глифталевые автолаки, которые характеризуются неплохим блеском, причем даже без полировки, также присутствует относительно хорошая кроющая способность. Процесс высыхания значительно более долгий, чем у вышеописанной категории лаков. Именно по этой причине наносить их самостоятельно немного сложнее.

Вне зависимости от вида используемого лака, процесс нанесения должен осуществляться только после полного удаления пыли, а также при качественной организации вентиляционной системы.

На данный момент относительно большой популярностью пользуются специальные глифталевые лаки, имеющие в своем составе специальные отвердитель и активатор. Они способствуют увеличению уровня прочности материала. Применять их намного проще, но по техническим характеристикам, они все равно не дотягивают до акриловых лаков. Есть некоторые особенности нанесения данного состава:

  • Сушка производится при обычной комнатной температуре, но рекомендовано соблюдение 60 градусов;
  • Такой лак отличается чувствительностью к температуре, потому процесс нанесения важно производить при 20-градусной температуре, а разбавление должно быть произведено строго по инструкции;
  • При сушке в обычном помещении, а также при слабой вентиляции стоит применять особые разбавители. Под их действием пленка образуется намного быстрее и становится более качественной;
  • Покраска нанесения глифталевого лака может быть осуществлена горячим способом, то формирование покрытия производится без растворителя.

Учитывая стоимость современных популярных лаков, возможность серьезной экономии на специальных смолах и растворителях, данные лаки пользуются все более увеличивающейся популярностью. Именно процесс их нанесения будет описан более подробно.

Покрытие авто лаковым составом

Преимуществом такого процесса, как покрытие автомобиля лаком, не требует обязательного проведения предварительных работ. Это касается только того случая, если нанесение лака производится способом «мокрым по мокрому», то есть лаковым составом покрывается эмаль, которая не до конца просохла.

В процессе покрытия автомобиля лаком требуется использовать специальные матирующие абразивы категории P1000-1500.

Не стоит брать мелкозернистую наждачку, так как есть риск снизить уровень адгезии. Если приобрести наждачную бумагу крупнозернистую, она расцарапает краску.

Процесс матирования лучше всего осуществлять с обязательным применением воды. Аккуратно проведенная работа позволит осуществлять процесс матирования сухим абразивом. В процессе очищения поверхности от жира, который производится сразу после матирования, необходимо подобрать такой обезжиривающий состав, который не будет растворять нанесенные уже составы, например, особый агрессивный растворитель, выпускаемый под номером 646. Скорее всего, он не просто удалить все присутствующие жировые пятна, но также может оставить после себя значительно испорченную поверхность.

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя. Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Работа с полиуретановыми лаками

Основное отличие современных двухкомпонентных лаков от стандартных заключается в специальной системе отвердителя, без которого высыхание обычное не начинается. Необходимо смешивать основное вещество с данным отвердителем строго перед нанесением его на машину, так как реакция отвердения начинается практически сразу. Лак такого плана должен наноситься строго при температуре не ниже комнатной, а также при невысокой влажности воздуха.

Данное лаковое покрытие отличается высокими показателями прочности, но именно все вышеописанные сложности отпугивают многих и мотивируют применять более простые, проверенные временем составы.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Лакировка автомобиля. Технология подготовки состава.

Покрытый лаком автомобиль смотрится красиво и нарядно. К тому же ряд красок (большинство — «металлики») вовсе не предназначены для использования без использования этого покрытия.

Но повторная лакировка может потребоваться при сильной потёртости старого слоя. Либо же при ремонте, когда слой основной краски уже нанесён. К тому саму процедуру нанесения этого материала довольно просто можно выполнить своими руками. Разберём некоторые нюансы этого процесса.

Технология

Для того чтобы осуществить покрытие лаком какой либо детали или всего автомобиля, потребуется оборудование и, собственно, сам лак. Несмотря на то, что эти вещи могут быть совмещены в одном «баллончике», для начала рассмотрим базовый вариант – аэрозоли рассмотрим немного ниже.

Читать еще:  Мойка для деталей своими руками

Оборудование

В принципе требования к оборудованию аналогичны таковым как и при покраске, разве что различные допуски больше. Необходим краскопульт и компрессор, а также тёплое помещение, в котором нет пыли, или её наличие сведено к минимуму (чтобы избежать дальнейшей полировки).

Материал

Автомобильный лак состоит из нескольких компонентов, которые смешиваются перед применением. В простейшем случае – это сама смесь и его отвердитель. Но к ним желательно добавить пару присадок.

Первая – это антисиликон, который предотвращает проблемы из-за жирных (масляных) пятен или пылевых частиц. На жирную поверхность лак без такого средства попросту «не ляжет», т.е. со временем (после отвердевания) отслоится. Конечно, наличие таковых пятен следует свести к минимуму, но это может быть затруднительно, особенно когда краска свежая (ведь растворителем пользоваться нельзя). К тому же отпечатки пальцев также жирные по составу, поэтому применение подобного средства оправдано при лакировке собственными силами.

Вторая присадка – это ускоритель отвердевания. Вещь полезная, особенно когда большого промежутка времени для сушки нет, или же в помещении, где проводится окраска низкая температура.

Соотношение смешиваемых частей написано в инструкции, но в целом картина такая:

  • Лак и отвердитель чаще всего смешиваются в пропорции 50/50 (реже 70/30);
  • Дополнительные присадки – 3-5%.

Следует иметь в виду, что применённая на автомобиле краска и используемый лак должны быть между собой химически совместимыми, лучше одной технологии и одного производителя. Иначе можно буквально вскрыть лаком краску, из-за её сворачивания.

Подготовка

Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак.

Лакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет.

Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов. Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной.

Покрытие

Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности.

Нанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой.

Первый слой имеет минимальную толщину – лак нужно буквально напылять на поверхность. Следующие уже наносятся до зеркального блеска.

Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на ещё не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь.

В случае необходимости приостановки работ, например для разведения новой порции лака, оптимальным будет выбрать какой-либо переход. Не стоит останавливаться на середине большой площади, иначе может быть виден стык на конечном результате.

Аэрозоли

Когда необходимо обработать лишь какую-либо небольшую деталь, то велик соблазн использовать автомобильный лак в баллончиках. Но у такого выбора, кроме очевидных преимуществ есть и недостатки.

К преимуществам стоит отнести отсутствие необходимости использования специализированного оборудования (компрессор и краскопульт), и простоту применения. Ведь достаточно приобрести аэрозоль и можно его сразу наносить. При этом не надо старательно смешивать ингредиенты в точных пропорциях.

Но отсутствие дополнительных присадок может выйти боком. К тому же лак из баллончика будет мутнее аналогичного, но с полноценной технологией. Да и наносить его из такого «краскопульта» сложнее, ведь настоящий краскопульт имеет большую производительность и точность дозирования.

Однако если необходимо покрыть лаком небольшую малозаметную деталь, то использование аэрозоля может быть вполне достаточным.

Как покрыть автомобиль лаком

  1. Подготовка инструментов
  2. Начало работы
  3. Нанесение лака
  4. Видео

Восстановление внешнего вида автомобиля — процедура нелёгкая и в какой-то степени достаточно тяжёлая. По крайней мере, от маляра требуются определённые знания и навыки. С другой стороны, надо отметить, что подобная необходимость порой возникает у некоторых автомобилистов. Приходится принимать решение и браться за инструменты, либо готовить круглую сумму денег, чтобы отдать её мастерам. Так что делать в такой ситуации? Как покрыть автомобиль лаком? Нужно всё сделать так, чтобы результат радовал глаз. И самое главное, чтобы ничего потом не требовалось переделывать. Как уже было сказано, процесс лакирования довольно сложный. Лучше всего, если человек, который берётся за дело, обладает определёнными знаниями в этой сфере. В то же время, несмотря на такие трудности, это вовсе не означает, что нельзя покрыть автомобиль лаком самостоятельно. Главное, правильно подойти к этому.

Подготовка инструментов

Лаки в баллончиках

Подготовительный этап порой оказывается не менее сложным, чем непосредственно покраска и лакирование. От того, как к этому подойти, во многом зависит конечный результат. Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь?

Во-первых, понадобится следующее:

  • Аэрозольные баллончики со специальным лаком.
  • Шлифовальная бумага.
  • Бумажный скотч.
  • Вспомогательные инструменты, необходимые при покраске.

Бумажный скотч

Основная задача лака – защищать кузов автомобиля и краску от ультрафиолетового излучения и вредного воздействия химических реагентов, которые в большом количестве присутствуют на городских дорогах.

В любом специализированном магазине можно приобрести лак, а также необходимые для работы инструменты. Продавцы-консультанты наверняка дадут несколько полезных советов. Особой сложности непосредственно в выборе лака нет, поэтому не стоит придавать особое значение этому факту.

Начало работы

Вымойте автомобиль

На начальном этапе проводится следующее:

  • Мытьё кузова.
  • Оклеивание кузова.
  • Зачистка рабочей зоны.
  • Обезжиривание.

Первоначально стоит обязательно очистить кузов автомобиля от грязи и пыли, для этого достаточно его просто хорошо вымыть. Сразу после этого желательно оставить его не некоторое время в защищённом от пыли месте, до тех пор, пока он не высохнет. В помещении должно быть не слишком холодно (выше 12⁰ C).

Следующий этап — подготовка автомобиля к покраске. При использовании баллончика нельзя предотвратить некоторое распыление. Именно для этого необходим бумажный скотч. С помощью газет или плёнки следует закрыть те части, которые окрашиваться не будут, например, зеркала, стекло, шины, амортизаторы и т.д.

Инструмент для шлифовки и полировки

Необходимо очистить кузов от старого покрытия непосредственно в месте работы. В этом случае следует воспользоваться шлифовальной бумагой (№360 и №600). Во время шлифовки требуется постоянно смачивать поверхность водой.

Обезжириватель

Когда всё будет готово, обязательно обезжирьте поверхность. Для этого можно воспользоваться любой соответствующей жидкостью, главное, чтобы она смогла убрать жир и силикон. Следует очистить зону вокруг обрабатываемого места в радиусе 20 см.

На границе стыка заводского лака и нового покрытия будут заметны наплывы, поэтому нужно всё сделать аккуратно. В этом случае, например, стоит попробовать подогнать лак под ближайшую планку или ребро кузова.

Нанесение лака

Нанесение

Процесс нанесения лака включает несколько шагов:

  1. Подготовка баллончика.
  2. Распыление краски.
  3. Снятие защитной бумаги.

Перед тем как приступать к нанесению лака, необходимо проверить баллончик. Для этого не лишним будет попробовать его работу на любой другой поверхности, благодаря этому можно избавиться от частиц пыли и металла в проводящей трубке. Также необходимо регулярно встряхивать его, чтобы избежать подтекания.

Если вы лакируете большие поверхности, то тогда лучше проводить опрыскивание крестообразно, широкими жестами. В случае с маленькими поверхностями стоит двигаться по спирали. Баллончик следует держать всегда на одинаковом расстоянии: порядка 20–25 см от поверхности. Также необходимо подобрать скорость движения. В противном случае образуются наплывы.

Чтобы не было видно переходов на заводской лак, следует сделать 3–4 перекрывающих слоя. Каждый новый слой должен заходить глубже на первоначальный лак. Перед нанесением каждого нового слоя необходимо выдерживать паузу около 5 минут.

В конце можно отполировать

После того как всё будет сделано, автомобиль оставляется просушиваться. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы, но ни в коем случае нельзя пользоваться вентилятором. Полное высыхание лака занимает порядка 2 дней. Для улучшения эффекта можно провести полировку поверхности.

Если соблюдать эти простые правила и действовать аккуратно, то легко можно добиться желаемого результата своими силами без вмешательства профессионалов и без особых проблем.

Видео

Таким образом может наноситься лак:

Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность авто кузова

Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут принципна неважно какая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как слету после покраски, так и на затвердевшее покрытие.

При всем этом значительно отличается разработка и последовательность работы. До того как разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Зачем покрывать автомобиль лаком?

Лак, нанесенный на кузов после покраски, делает несколько подходящих функций сходу. Самые главные из их следующие:

  • присваивает базовому слою особой глубины и глянца;
  • защищает краску от физических и хим повреждений;
  • позволяет отлично и несколько раз восстанавливать внешний вид кузова автомобиля полированием или шлифовкой;
  • в несколько раз продлевает общий срок службы покрытия после покраски и отдаляет следующий кузовной ремонт.

    Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, но такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.Разработка нанесения жестких лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется особенный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля.

    При всем этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.

    Подбираем материал

    Не считая того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и отменно удалять царапины с поверхности не получится.Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от перечисленной выше методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать малеханькой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски.

    Мягкие лаки имеют гигантскую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто кинуть подтеки и другие недочеты, такие, как неравномерность слоя.

    Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая проф покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей.

    Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.

    Раздельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет уникальный внешний вид, и к тому же, малость легче наносится в домашних аспектах. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые покрашены в темные тона.

    Почти всегда такое покрытие можно встретить на черных машинах.

    Инструмент для лакирования

    Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком шаге покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 мм.

    Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с небольшим зерном.

    Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также приготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные недочеты приходится удалять физическим методом, а потому что покрасить совсем своими руками выходит не у каждого, то полировка будет неизбежна.

    Не считая того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие отменно не всегда выходит, а полировка доводит процесс раскраски автомобиля до образца.

    Нанесение лака на свежую краску

    Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только слету после покраски. Другими словами на еще не затвердевший базовый слой. Такая разработка нанесения не много сложнее, но обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки примыкающих покрытий.

    Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно очень осторожно, так как просто наделать подтеков, которые тяжело убрать.

    Чтобы наглядно усвоить главные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают мастера на видео. 1-ый слой наносится небольшим туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок.

    В целом, если авто красилось своими руками, то разработка нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.

    Читать еще:  Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

    Далее зависимо от характеристик избранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится 2-ой слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубочайшим, на грани подтека.

    После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.

    Следует отметить, что слету после покраски машины нужно исключить контактную мойку и насыщенную эксплуатацию, потому что лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.

    Нанесение лака на затвердевшую краску

    Те кто решил красить авто без лакирования, нередко со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски смотрится не так прекрасно и совсем не защищен от повреждений.Независимо от того, когда наносится лак, слету после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит непосредственно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель.

    Каким из их правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно тяжело. Разработка нанесения и свойства лакового покрытия в этих 2-ух случаях существенно различается.

    Не считая того, такая процедура дозволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.

    Как наносить краску и лак на авто?

    • Процесс окрашивания кистью
    • Окрашивание краскопультом
    • Процесс окрашивания

    При разнообразных повреждениях, а также при желании изменить экстерьер автомобиля вам требуется ремонт лакокрасочного покрытия. Он бывает частичным и полным. Различают несколько техник его нанесения:

    • кистью (ручным способом);
    • распылителем пневматического типа.

    Большая часть работ проводится пневматическими пистолетами, которые более качественно распыляют частицы краски на кузов. Подобное оборудование используется и на автосервисах, и в домашних условиях (краскопульты).

    Как и любой вид работ, покраска автомобиля имеет свои сложности и нюансы

    Нанесение краски при помощи кисти проводится при локальном ремонте, и на участках, куда краскопульт не достанет.

    Процесс окрашивания кистью

    Краски «Вика», «Гравитекс», покраска «Раптором» автомобиля и ряд других составов может наноситься вручную. Это имеет несколько преимуществ:

    • простоту выполнения работ;
    • хорошее прилегание вещества;
    • окрашивание деталей со сложными геометрическими формами.

    При этом ручное окрашивание кистью имеет и недостатки — неравномерность распределения состава. Главное при локальном окрашивании — выбрать идентичный старому цвет автоэмали. Делается это одним из нескольких способов:

    • посредством компьютера и специальных программ, по фото определяющих оттенок эмали;
    • при помощи вин-кода или названия ЛКП, которое находится на упаковке или наклейке на кузове.

    Нанесение краски кисточкой – очень трудоёмкий процесс

    Чтобы понять, как наносить краску кисточкой, запомните ряд рекомендаций:

    • перемещайте кисточку с небольшим прижимом возвратно-поступательным образом;
    • обмакивайте её в лакокрасочный состав на треть длины;
    • предотвращайте высыхание материалов на кисточке;
    • удерживайте кисть под определенным углом, иначе толщина слоя на поверхности будет неравномерной;
    • остаток эмали отжимается с кисточки о края емкости с краской;
    • при использовании медленно сохнущей эмали наносите ее полосами, а затем растушуйте, немного втирая в подложку, получая ровный участок поверхности;
    • после окончания работ помойте кисточку в растворителе, а после этого — в воде с мылом.

    Окрашивание краскопультом

    Нанесение краски «Раптор» и лака на авто пользуется популярностью среди автомобилистов ввиду удобства, оперативности и высокого качества работ.

    Принцип любого распылителя состоит в выбрасывании мельчайших капелек эмали на поверхность под средним или большим давлением.

    В головку распылителя состав поступает из специального стакана, который располагается в нижней, верхней или боковой части устройства. Специалисты считают, что на 90% успех покраски зависит от выполнения следующих правил:

    Технологии покраски автомобиля являются, наверное, самой главной частью при проведении его кузовного ремонта

    • расстояние, с которого наносится эмаль, составляет 35 см;
    • состав наносится параллельно горизонтальными полосками, каждый край которых перекрывает предыдущие на 0,5 см.

    Чтобы правильно покрасить автомобиль, корректно разведите материалы и отрегулируйте расход воздуха. Когда автоэмали будет не хватать, она будет распыляться толчками, что не обеспечит высокого качества нанесения. При недостатке воздуха на поверхности кузова вы увидите крупные брызги. Для предотвращения проблем с функционированием краскопульта перед началом работы проведите следующие манипуляции:

    • проверьте форму факела;
    • отрегулируйте воздушные шланги;
    • протестируйте качество распыления на ровном участке.

    Для предотвращения окрашивания ненужных участков покрывайте их трафаретами, но снимайте только после высыхания вещества.

    По окончании работ разберите распылитель, промойте его составляющие, вытрите, а изделия из металла в насосе смажьте маслом.

    Процесс окрашивания

    Прежде чем наносить лак на поверхность, существует несколько подготовительных этапов для обеспечения высокого качества работ:

    • мойка и удаление грязи;
    • демонтаж съемных деталей (навесных элементов), которые мешают полностью и равномерно окрасить комплектующие, что, в свою очередь, вызывает коррозию;
    • определение рабочего участка. Найдите все царапины, очаги коррозии, вмятины и сколы. Пометьте их, выровняйте и отполируйте во избежание неравномерного покрытия и образования вздутия или отслоения ЛКП;
    • оклеивание прилегающих участков. Нанесите на них клейкую ленту во избежание попадания краски, что испортит их внешний вид и потребует повторного окрашивания;
    • выбор эмали и её нанесение на отдельные участки или на все авто кисточкой или краскопультом;
    • сборка съемных комплектующих. Проводится после полного высыхания состава спустя 1—2 суток.

    В течение недели автомобиль не рекомендуется мыть для закрепления состава.

    Технология нанесения лаков на краску

    Деление современных материалов на автолаки и краски довольно условно: большая часть продукции из первой категории представляет собой краски без добавления красящего пигмента. т.е. просто бесцветные эмали. По этой причине к покрытию лаком автомобиля после покраски применимы те же правила, что и для красок со сходной основой. С одним существенным «но»: лаковый слой является внешним, именно его блеск видит наблюдатель, именно с ним в первую очередь контактирует внешняя среда. С другой стороны, несмотря на близкий к основной краске состав, матировать поверхность под лакировку и нанесение краски нужно по-разному, что часто вызывает недоумение у тех, кто занимается этим впервые.

    Виды автомобильных лаков

    Подробная классификация лаков может занять несколько десятков страниц. К примеру, среди запасов, оставшихся от какого-нибудь советского автолюбителя, можно отыскать банки с целлюлозным лаком. Сегодня такие материалы практически не применяются в автомобилестроении из-за быстрой потери цвета, слабого блеска и способности к возгоранию. Однако в продаже они имеются, и при большом желании можно покрыть ими авто:

    • Требуется 3 слоя минимум (кроящая способность слабая).
    • Сушка между слоями — 10-20 минут.
    • Первые слои нормальной вязкости (1:1), последний слой — жидкий (3:1 растворителя и лака).
    • Финальная сушка — 40-50 минут на первичное высыхание, 4-6 часов — полное отвердение.

    Ближе к современным требованиям автолаки глифталевые, имеющие неплохой блеск даже без полировки и неплохую кроющую способность основной покраски. Сушка длится заметно дольше, чем у материалов на основе целлюлозы, поэтому наносить их на авто своими руками сложнее. За пределами покрасочных камер покрытие автомобиля материалами на основе глифталевых смол производится со всем возможными предосторожностями, после удаления пыли и организации вентиляции. Все большей популярностью пользуются глифталевые ЛКМ с отвердителем активатором, позволяющим увеличить прочность материала. Использовать их намного проще, хотя до твердости алкидных и акриловых смол они все равно не дотягивают:

    • Сушка может производится при комнатной температуре, но рекомендуется 60°C.
    • Глифталевый автолак очень чувствителен к температуре, поэтому наносить его нужно строго при 20°C и разбавлять точно по инструкции.
    • С глифталевыми совместимы эпоксидные подложки и акриловые термотвердеющие материалы, с термопластичными материалами контакт заметно хуже из-за сильного влияния на них температуры.
    • При комнатной температуре и слабой вентиляции рекомендуется использовать легкие разбавители, под действием которых пленка образуется лучше и быстрее (слишком легкий разбавитель приведет к плохому высыханию основного слоя).
    • Покраска автомобиля глифталевыми ЛКМ возможна горячим способом, когда покрытие формируется без растворителя (вещество нагревается до 70°C и распыляется краскопультом — саму деталь и воздух в компрессоре также желательно подогреть на 5-10°C).

    Учитывая цены и возможность экономить на растворителе, глифталевые смолы можно оценить как хорошую основу для красящих материалов, но большей популярностью пользуются полиакрилаты, т.е. акриловые автолаки. Эти материалы делятся на две больше категории: термотвердеющие (т.е. отвердевающие под действием высоких температур, что делает невозможным их нанесение своими силами) и термопластичные (отвердевающие за счет испарения растворителя). Покрытие автомобиля таким лаком требует отдельного рассмотрения.

    Покрытие авто акриловым лаком

    Подготовка после основной покраски отличается от обезжиривания и ошкуривания чистого металла. Заметим, что подготовка поверхности не нужна, если покраска производится методом «мокрым по мокрому», т.е. лаком покрывается еще не высохшая эмаль. Большинство многокомпонентных красок требуют именно такого подхода — готовить заранее нужно не наждачную бумагу и уайт-спирит, а лак и растворитель, так как малое время сушки может не позволить сделать все аккуратно.

    Для матирования подходит небольшой диапазон абразивов (P1000-1500): мелкозернистой наждачкой можно снизить степень адгезии, крупное зерно расцарапает краску. Матировать лучше с применением воды, хотя этот момент зависит от мастерства. Аккуратная работа руками позволяет производить матирование сухим абразивом. При очистке поверхности от жира (производится после матирования) следует выбирать обезжириватель, который не будет растворять уже нанесенные материалы, к примеру агрессивный растворитель №646 вероятнее всего не только уничтожит жировые пятна, но оставит после себя испорченную поверхность.

    Нанесение лака на краску

    Акриловые лаки в большинстве случаев не требуют разбавления, однако отклонение от комнатной температуры, означает, что коррекция понадобится. Разбавление может потребоваться при покраске больших площадей авто или даже всего автомобиля. В таком случае тяжелым растворителем нужно довести вязкость до 15 секунд по ВЗ-4 (20°C). Под эту вязкость подходит 1,6-1,8 миллиметровое сопло (15-20 см до поверхности), но многое зависит от влажности воздуха и возможностей сушки после нанесения.

    Заполняющая способность у акрилов небольшая, хотя различия по этому параметру имеются. Совместимость хорошая, к примеру акрил на авто можно класть поверх алкидной эмали (не наоборот), хотя большого смысла это не имеет. Вещества из акрилового автолака не растворяют алкидные эмали, но сохнут вещества по-разному, а алкидные краски образуют пленку с плохой адгезией из-за чего акрил на нее может не сесть. Лучше для алкидных красок подойдет алкидный, а для акрилов акриловый лак, но такие комбинации применяются в многокомпонентных системах, требующих покраски «мокрым по мокрому». Совместимы акрилы с целлюлозным и эпоксидным грунтом.

    Покрытие автомобиля или его деталей производится в 2-4 слоя. Первое напыление минимальное, последующие слои наносятся для укрывания поверхности и корректировки дефектов. Основной растворитель испаряется за 5-10 минут, но, если происходило разбавление или температура ниже комнатной, следует увеличить время сушки. Можно ускорить сушку, установив на расстоянии 60-80 см от поверхности авто лампы-рефлекторы. В камере сушка длится 30-40 минут при температуре 60-70°C. Основные принципы сушки, покраски и разницу между HS и MS системами освещает видео:

    Полиуретановые лаки

    Основное отличие двухкомпонентных лаков от обычных — наличие в системе отвердителя, без которого высыхание не начнется. Смешивание основного вещества с отвердителем производится непосредственно перед нанесением на авто, так как сразу после этого начинается реакция отвердения. Прочность такого покрытия заметно выше, но сложности, связанные с нанесением их своими руками, отпугивают многих. Наиболее популярны среди двухкомпонентных — полиуретановые, единственным недостатком которых можно считать невозможность нанесения при температуре ниже комнатной и высокой влажности воздуха.

    Основное вещество смешивается с отвердителем заранее (5-10 минут). Покрытие формируется распылителем по обычной технологии, однако первый слой наносится только для связки. Связующий слой сушится 15 минут, после чего кладутся основной и финишный слои с промежуточной сушкой в 15-20 минут. Окончательная сушка автомобиля в камере может длиться до часа. На видео мастер-класс по лакировке авто:

    Этапы покраски автомобиля в Ростове: покраска автомобиля

    Покраска автомобиля – завершающая часть всей ремонтной системы кузова. И именно тому, как покрасить машину в Ростове, и будет посвящена эта статья на fastnshine61.ru.

    Покрасить автомобиль в Ростове: выбор краски

    Завершающие малярные работы являются самым ответственным этапом, где важны искусность мастера, его аккуратность и внимательность. Ведь от качества выбранной краски и ее нанесения зависит то, как будет выглядеть автомобиль после проведения ремонтных работ, а также останется ли доволен владелец авто полученным результатом. Поэтому начнем с самого начала, а точнее с подбора краски, потому что, решив покрасить машину, любой человек в первую очередь столкнется с этой задачей.

    Виды автокрасок
    1. Автоэмали меламиноалкидного типа. Также этот вид краски известен среди специалистов под названием «синтетика». Это простая однокомпонентная автокраска, которая может сохнуть на открытом воздухе, хотя есть и исключения – сушка происходит в камере при температуре 130 градусов.
    Для лучшего качества покраски автомобиля с такой эмалью используют специальные отвердители, сокращающие время высыхания и уменьшающие необходимое для этого значение температуры.
    Автоэмаль обычно наносится в три слоя, а получаемое в результате малярных работ покрытие является довольно качественным и обладает прекрасным блеском. Минусами данной краски является длительное время сушки и запрет на полировку сразу же после окраски кузова.
    2. Краски акрилового типа. Эту разновидность автокрасок можно заслуженно назвать превосходным материалом, отличающимся высоким качеством, удобством нанесения и полировки. Единственно, она является довольно дорогим материалом.
    Акриловая краска, как правило, имеет в наборе отвердитель, который сначала целиком смешивается с краской в нужный пропорциях, а затем разводится растворителем до требуемой консистенции.
    Кузов авто, покрытый двумя-тремя слоями такой краски хорошо защищен от неблагоприятных атмосферных явлений и имеет блестящий внешний вид.
    3. Автокраска типа «Нитро». Это быстросохнущая (примерно 30 минут при температуре 20 градусов Цельсия) краска, которой осуществляются незначительные малярные работы. Иногда она используется и для нанесения на весь кузов машины, но в данном случае малярка Fast&Shine рекомендует наносить сверху лак, т.к. краска «Нитро» дает покрытие со слабой атмосферостойкостью.
    4. Однослойная с эффектом «Металлик». Довольно устаревший тип красок, который сейчас практически не используется, т.к. при работе с ним возникает много неприятных моментов. Поскольку эта автокраска сродни меламиноалкидным эмалям, то невозможно сразу после покраски машины провести полировку. И если вдруг появляются подтеки, то убрать их не удастся. Обычно подобную краску наносят в три слоя, и также не забываем, что в ее состав входит лак.
    5. Двухслойная с эффектом «Металлик». Такая краска наносится в два слоя (однако, реально количество слоев может варьироваться, это связано с разной укрывной способностью наносимых материалов). Первый слой – это краска-металлик, от которой будет зависеть цвет автомобиля, когда малярные работы в Ростове будут завершены. Она наносится на грунт, полностью перекрывая его. Затем через 30 минут, когда краска полностью высохнет, накладывается лак, который защитит кузов от любых погодных явлений, придаст качество покрытию и шикарный внешний вид.
    По этим причинам, используя двухслойную краску, лак следует подбирать наиболее тщательно, потому что именно он отвечает за надежную защиту кузова машины.
    Явным преимуществом данного вида краски является то, что при появлении подтеков, они практически не заметны глазу и не нуждаются в устранении. Поэтому большинство маляров неравнодушны к двухслойным типам автокрасок с эффектом «Металлик».
    6. Трехслойная с эффектом «Металлик». Эта краска применяется, когда нужно придать цвету автомобиля переливчатость или эффект «хамелеон». Покраска машины такой автокраской довольно сложна. В технике нанесения покрытия есть свои тонкости и нюансы, которые обязательно учитываются в Fast&Shine. Качество покрытия трехслойной системой примерно такое же, как и при двухслойной, но результат, конечно, получается более эффектным. Однако, следует помнить, если такое покрытие получает глубокие повреждения, то восстановить его будет невозможно, потому что от конкретного способа нанесения, толщины слоя краски зависит цвет каждого участка кузова. И при царапинах и сколах, его практически нереально воспроизвести заново. Кроме того, подбор трехслойной краски – процесс очень сложный и не каждый специалист возьмется за него. Как правильно наносить трехслойную краску с эффектом «Металлик»? Как уже упоминалось ранее нанесение трехслойной краски имеет свои особенности. И сейчас мы расскажем о них.
    — На загрунтованную поверхность наносится грунт-тонер, он перекрывает основной грунт и придает желаемый цвет кузову авто.
    — Затем наносится вторая краска – перламутр полупрозрачного вида. Он имеет в своем составе особые компоненты, придающие ему полупрозрачность. Детейлинг студия Fast and Shine предупреждает: перламутр не должен полностью перекрывать предыдущий слой, иначе покрасить автомобиль и воплотить задуманный эффект не получится.
    — В завершении накладывается совершенно прозрачный лак.

    Читать еще:  Держатель для краскопульта: как сделать подставку для распылителя?

    Как правильно выбрать лак для покраски автомобиля

    Лак играет особенно важную роль при покраске автомобиля в Ростове красками с металлическим эффектом, т.к. именно лак отвечает за долговечность и устойчивость покрытия к неблагоприятным условиям.
    Существует два вида лаков:
    1. MS — Medium Solid лак. Этот лак имеет среднее содержание сухого остатка, он достаточно жидкий и хорошо растекается. Накладывается в 2-3 слоя. Чтобы не образовывались подтеки, важно следить за толщиной наносимого слоя, она не должна быть слишком большой. Поскольку такой лак отличается мягкостью, его полировка осуществляется без лишних усилий.
    2. HS — High Solid лак. Данный материал имеет высокое содержание сухого остатка, отличается тягучестью, экономичным расходом, практически не дает подтеков. Первый слой наносится очень-очень тонко, далее идет второй полноценный слой. Какой бы вид лака не был выбран, следует знать, что сохнет он долго – от 16 до 24 часов при 20 градусах. Но лучше осуществлять сушку в камере, т.к. это позволит избежать попадания на окрашенную поверхность пыли. Достоинством лаков является то, что после высыхания и остывания (при сушке в камере) их можно сразу же отполировать.

    Как правильно разбавить автоэмаль

    Кажется, что сложного – наливаем растворитель и готово дело… Но, нет… Все не так просто. Здесь тоже есть свои правила. Каждый производитель предлагает к своей краске наиболее подходящий растворитель. Конечно, можно использовать и универсальные, но стоит ли игра свеч…Если растворитель подобран неверно, то наиболее негативно это скажется на покрытии автокрасками типа «Металлик», оно может оказаться не того цвета, который требовался. Поэтому, во избежание неприятностей, используйте только рекомендованные производителем материалы! И не забывайте о соблюдении пропорций краски и растворителя. Обычно автокраски разводятся в соотношении от 20 до 60 процентов. Если краски подбирались компьютером, то они могут оказаться очень густыми, тогда подойдет соотношение 1:1.
    В общем, мы на fastnshine61.ru рекомендуем всегда читать инструкции перед использованием любого материала. Тогда покрасить машину будет намного проще и быстрее.

    Вывод

    Наверно, уважаемые читатели, вы в очередной раз убедились, что покраска автомобиля в Ростове должна выполняться высококлассными мастерами своего дела. В автомастерской Fast and Shine работают специалисты с многолетним опытом малярных и ремонтных работ, поэтому мы приглашаем вас воспользоваться нашими услугами. Удаление коррозии, шпатлевание, грунтование, шлифовка и, наконец, покраска автомобиля не дорого – это то, что наши мастера сделают для вас и вашей машины, нужно лишь сделать заказ на нашем сайте или по телефону (863)270-8-270.

    Окраска кузова: нанесение эмали

    Главным назначением покрывающих эмалей является формирование декоративных покрытий, отвечающих следующим требованиям:

    • стойкость к механическим и атмосферным воздействиям;
    • долгий срок эксплуатации;
    • и, несомненно, визуальная красота.

    Не так давно мастера по окраске использовали заводские краски, которые нужно было подогревать до температуры 130°С. Но эти материалы уже давно устарели. В настоящее время ассортимент материалов для автомобильного ремонта располагает несколькими видами эмалей для покрытия:

    • алкидные автомобильные эмали (однокомпонентные покрытия);
    • акриловые автомобильные эмали (в основном двухкомпонентные покрытия);
    • базовые двух- и трёхслойные покрытия;
    • автомобильные эмали на водной основе.

    Любая из приведенных выше автоэмалей может высыхать при разных температурах, в том числе и при комнатной. Сейчас автовладелец может запросто подобрать и купить эмаль любого типа с подходящим его потребностям отношением цена-качество.

    Алкидные однокомпонентные (1К) автомобильные эмали.

    В настоящее время алкидные эмали для автомобилей всё больше сдают свои позиции по сравнению с новым поколением лакокрасочных покрытий для авторемонта, которые включают в себя акриловые, базовые эмали и краски на водной основе. Но в то же время в некоторых регионах алкидные эмали всё еще пользуются высоким спросом, и компании-изготовители, соответственно, продолжают предлагать их.

    Ассортимент материалов для автомобильного ремонта включает в себя алкидные покрытия готовых цветов и в MIX системе. Качество готового покрытия улучшается при помощи отвердителя. Но при этом важно помнить, что отвердитель должен быть одной марки с эмалью.

    Акриловые двухкомпонентные (2К) автомобильные эмали.

    На порядок выше в отношении качества акриловые двухкомпонентные эмали. Акриловые материалы удобнее в использовании, легко подвергаются обработке, неплохо полируются и отличаются большей чем алкиды долговечностью. Покрытия из акрила стойко переносят атмосферные воздействия, менее подвержены выгоранию на солнце и скорее обретают свою твердость. 2К акриловые эмали допустимо подвергать полировке спустя час после высушивания при температуре 60°С. В случае, когда во время работ по окраске была сделана ошибка, которая привела к дефекту, покрытие можно запросто перекрасить спустя всего лишь 16 часов при атмосферной сушке (20°С) или час спустя после сушки при температуре 60°С.

    Эмали из акрила применяются при разных зависящих от температуры режимах окраски, для этого используются специальные разбавители и отвердители.

    Акрилы нужно наносить в два-три слоя из пистолета типа RP (диаметр сопла 1,4 мм). Сушить эмаль можно при температуре 20°С в течение 16 часов, или при температуре 60°С в течение 30 минут.

    При работе с эмалями из акрила для того чтобы добиться лучшего результата, затратив минимум энергии и времени, необходимо соблюдать некоторые правила:

    • Все двухкомпонентные материалы, используемые с отвердителями, обладают ограниченным временем жизни готовой к окраске смеси. Для 2К эмалей это время равняется одному-двум часам. По прошествии этого времени, даже неплохая на вид эмаль не годится для использования. При повышении температуры время жизни у смесей снижено. Интервал между нанесением слоев эмали должен равняться примерно 10 минутам. Температура сушки равна 20°С. Покрытию следует быть «сухим на отлип». При таком варианте краска ложится правильно, без образования подтёков (рис. 1) или же излишней шагрени (рис. 2).

    • При использовании в процессе работы с акриловыми эмалями добавок (к примеру, для матирования или эластичности) нужно не забывать о том, что укрывистость эмали заметно снизится. Особо выделяться это будет на слабо укрываемых цветах. Решением этой проблемы может послужить нанесение слоя цветной базовой эмали как подложки под слабо укрываемый цвет
    • Следует избегать толстого слоя, который может послужить причиной эффекта «закипания» поверхности (рис. 3).

    • При работе с 2К материалами, необходимо нужно внимательно следить за поддержанием уровня влажности в помещении. Относительная влажность должна быть не выше 80%. Стоит помнить о том, что повышенная влажность приводит к появлению эффекта песка (рис. 4) на поверхности автомобильного покрытия. Ёмкость, используемые в работе инструменты и подвергающиеся окраске поверхности также следует держать в сухом и чистом состоянии.
    • Высокотемпературная сушка делается после предварительной выдержки в 15 минут при температуре 20°С.

    Базовые покрытия: двух– и трёхслойные системы покрытий.

    Базовые покрытия представляют наибольший интерес в отношении цветовых вариаций. Они включают в себя два или три слоя разной окраски, полупрозрачные или прозрачные материалы.

    Двухслойные системы включают в себя слой базовой эмали и слой бесцветного акрилового лака. Поскольку базовый слой эмали не обладает эффектом глянца, добиться этого эффекта помогает бесцветный лак. Акриловый лак также придает базовому покрытию дополнительную защиту от атмосферного воздействия, лучей солнца и механического износа. Как результат – покрытие радует взгляд своей красотой и при этом отличается долговечностью.

    Трёхслойные системы включают слой хорошо укрываемой цветной базовой подложки, слой полупрозрачной базовой эмали с эффектом перламутра, ксираллика или хамелеона и слой бесцветного акрилового лака.

    Маляры и колористы должны знать, что подобрать абсолютно подобные эффектные цвета не представляется возможным, поскольку цвет готового эффектного покрытия определяется количеством растворителя, а также параметрами и условиями нанесения краски. По этой причине малярам во время частичного ремонте следует применять метод окраски с переходами. Колористам же нужно всегда стремиться к идеалу, а именно к точному совпадению цветов.

    Рассмотрим несколько особенностей при работе с базовыми эмалями:

    • Базовые эмали должны наноситься в два-три слоя пистолетами типа HVLP (диаметр сопла 1,3 мм).
    • Между нанесением первого и последующих слоев нужно выдержать промежуток времени в 10 минут при температуре 20°С. При этом первый слой должен стать целиком матовым.
    • Следующие слои наносятся на предыдущие без высыхания.
    • Чтобы избежать эффекта «яблок» (рис. 5) заключительный слой наносится при помощи напыления на полуматовую поверхность.
    • Бесцветный лак нужно наносить лишь после того, как базовая эмаль станет полностью матовой, то есть через 10-15 мин. при температуре 20°С. Максимальное время выдержки составляем восемь часов при температуре 20°С. Если слишком передержать базовое покрытие, то бесцветный лак может отслоиться от покрытия. Лаком MS необходимая толщина достигается всего 2 слоями.

    Бесцветные лаки.

    Стоит упомянуть, что материалы HS, по сравнению с материалами MS, помогут Вам сэкономить время и затраты на тридцать-сорок процентов. Таким образом 1,5 слоя HS б/ц лака дают 50-60 мкм, тогда как MS лаком такой толщины можно добиться за 2 слоя. 2К HS б/ц лаки наносятся в 1,5 слоя с минимальной выдержкой (3-5 мин. при 20°С) между ними.

    При работе с 2К бесцветными лаками следует соблюдать те же правила, что и с 2К акриловыми эмалями.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector