Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обработать ржавчину на кузове и чем выполняется защита от нее?

Защита кузова от коррозии

Антикоррозионная защита автомобильных кузовов с каждым годом становится все лучше и лучше. Улучшается качество автолиста, основного материала автомобильных кузовов, совершенствуются лако-красочные материалы, герметики, гальванические покрытия. Но вопрос дополнительной защиты автомобиля от коррозии так и не потерял актуальности. Большинство автомобилей, продаваемых в России новыми, имеет дополнительный «российский» пакет, включающий в себя обработку дополнительными антикоррозионными материалами. Пакет позволяет автопроизводителям давать большие сроки гарантии от сквозной коррозии кузова. Но есть интересная особенность: гарантия будет действовать в том случае, когда собственник ежегодно предоставляет автомобиль дилеру для осмотра и устранения замеченных недостатков, за свой счет, естественно! В группу риска (по коррозии кузова) попадают приобретатели подержанных европейских автомобилей. Ведь в Европе тепличные условия эксплуатации и далеко не все производители наносят мастики на днище, машины приходят с грунтом! Конечно, многие автовладельцы стараются самостоятельно защитить от коррозии свою машину.

Вопреки существующему мнению, ничего сложного в самостоятельной защите кузова от коррозии нет. Главное – выбор качественных препаратов и тщательная подготовка поверхности. Защищать металл поверх ржавчины, отслаивающейся старой краски или замасленные поверхности смысла нет. Значит сначала нужно отмыть грязь и полностью высушить поверхности. Затем удалить ржавчину, если имеется и только затем наносить препараты.

Препараты для защиты от коррозии делятся на три вида:

  1. Средства для скрытых полостей, таких как полости порогов, дверей, внутренние поверхности крышки багажника и капота. При производстве автомобиля на такие поверхности не попадает грунтовка и краска, и зачастую даже заводские антикоррозионные препараты, поэтому защита скрытых полостей очень важна. Антикор для скрытых полостей наноситься распылением, его задача состоит в том, чтобы в состоянии аэрозоля (мелких капелек тумана) покрыть и герметизировать поверхности, вытеснив из щелей, пазов и пористой ржавчины остатки влаги. Отлично зарекомендовали себя препараты на восковой основе. Например, Liqui Moly Wachs-Korrosions-Schutz braun. Этот состав обладает эффектом самозалечивания, то есть затягивает мелкие повреждения антикоррозионного слоя самостоятельно. Специально готовить поверхность перед нанесением препарата нет необходимости. Коррозионная стойкость замечательная, за 1000 часов выдержки детали в камере с соляным туманом никаких следов коррозии. Однократной обработки достаточно на весь срок службы автомобиля.
  2. Средства для обработки днища. Основная задача таких составов – при нанесении дать как можно более толстый, но эластичный слой, хорошо отсекающий воду. Препараты для антикоррозионной защиты днища делаются на основе битума и смол, что позволяет сохранить невысокую цену на продукт. Препараты для днища нуждаются в хорошей подготовке поверхности, нужно полностью смыть дорожную грязь, пыль, удалить остатки масла и ржавчины. Предварительно окрашивать или грунтовать поверхность не обязательно, однако если ржавчину полностью удалить не удалось, то полезно обработать поверхность кислотным грунтом. Наносить препараты для днища можно разными способами: кистью, валиком, при помощи воздушного и безвоздушного (профессиональный способ) распыления. Высушенное покрытие нельзя окрашивать, на битум краска не ложится. Рекомендуем использовать препарат Liqui Moly Unterboden Schutz Bitumen в виде спрея или в евробаллоне. Этот препарат очень экономен в использовании, на днище автомобиля класса С, достаточно 2 килограммов, так как в составе велика доля «сухого» вещества.
  3. Антигравийные составы. Наиболее популярны среди владельцев, самостоятельно защищающих свой автомобиль от коррозии. Антигравий наносится на детали кузова, подверженные «обстрелу» камешками с дороги, а это наиболее частые повреждения лако-красочного покрытия. Антигравий нуждается в тщательной подготовке поверхности. Может наноситься на чистый обезжиренный металл, но чаще всего его наносят прямо на лако-красочное покрытие, в проблемных местах: бамперы, отбортовки крыльев, локеры, край капота и пороги. При нанесении на лак важне не только обезжирить поверхность, но и создать на ней микрошероховатости (матирование поверхности), чтобы слой антигравия лучше держался. Для матирования можно использовать наждачную бумагу (шкурку) или специальный Scotch-Brite. Антигравий рекомендуется наносить распылением. Компания Liqui Moly выпускает черный антиравий Steinschlag-Schutz-Schwarz и колеруемый антигравий Steinschlag-Schutz-grau серого цвета, как в аэрозоли, так и в евробаллонах. В колеруемый, серый антигравий можно добавлять до 30% краски основного тона автомобиля, для «попадания» в основной цвет. Антигравийные препараты Liqui Moly выгодно отличаются по стойкости, так как выполнены на основе полиуретана, обладающего эластичностью и не растрескивается в процессе эксплуатации.

Часто приходится слышать вопросы, «А чем защитить царапину на кузове? Не хочу перекрашивать!». В таких случаях отлично помогают восковые полироли для кузова, обеспечивающие заполнение царапины воском и хорошую защиту от коррозии. Например: универсальная полироль Liqui Moly Universal Politur.

Теперь вы сможете самостоятельно, используя высококачественную продукцию Liqui Moly, защитить свой автомобиль от коррозии надолго. Это сохранит его первоначальный внешний вид и стоимость.

Тревога о кузове в двух частях. Часть 2. Ржавчина – боремся профессионально

Начало в № 9/2019

Повторим сказанное в предыдущей статье: безопасность автомобиля – это не только наличие ABS и других электронных систем, не только надежное рулевое управление и новые шины, не только ремни да подушки… Это еще и прочность кузова. Спору нет, она зависит от конструкции и силовых элементов. Но есть еще беда, о которой часто забывают. Это коррозионные поражения кузовных деталей. Бороться с ней можно только профессионально.

Что значит «бороться с коррозией профессионально»? Никакого секрета: защищать автомобильный кузов профессиональными антикорами. И не где-нибудь, а на станции, имеющей сертификат производителя этих препаратов.

Работа должна выполняться мастером, прошедшим подготовку по программе производителя антикоров. И все операции необходимо проводить, руководствуясь технологическими картами – кстати, индивидуальными для каждого автомобиля.

А в арсенале этого обученного мастера должно быть специальное оборудование – насосы, шланги, пистолеты, наборы различных насадок и многое другое.

Но что такое профессиональный антикор? Прежде всего, это высокотехнологичный продукт. Кроме основы (например, синтетических восков или битума) в рецептуру препарата входят ингредиенты, определяющие все технологические и функциональные свойства будущих антикоррозионных материалов. И едва ли не самые важные здесь – ингибиторы коррозии.

Производитель настоящих антикоров выпускает не просто материалы – он создает комплексную систему антикоррозионной защиты. В нее входят и оборудование, и оснастка, и диагностические приборы для изучения состояния кузова, и технологические карты, и методика обучения мастеров – словом, все, о чем говорилось в предыдущих абзацах. Пример такого комплексного подхода – система Dinitrol.

Материалы для профессиональной антикоррозионной обработки традиционно подразделяют по назначению:

• составы для защиты внутренних полостей кузова;

• препараты для обработки днища и колесных арок;

• антигравийные покрытия и препараты для дополнительной защиты колесных арок;

• препараты для защиты от шума, антикоррозионной и антигравийной обработки днища и колесных арок («три в одном»);

• составы для защиты лакокрасочного покрытия кузова;

• препараты для защиты салона.

Будем считать, что «скелет» защитной антикоррозионной системы обозначен достаточно четко. Но мы сегодня уделим внимание защите полостей, днища и колесных арок.

Начнем с обработки скрытых полостей кузова. Допустим, перед нами новый автомобиль, не знавший никакой антикоррозионной обработки, кроме заводской. Тогда для защиты его внутренних полостей подойдет препарат Dinitrol 1000. Этот состав специально предназначен для машин, имеющих незначительные очаги коррозии – скажем, не более 1% возможной площади поражения.

Новый автомобиль Hyundai Creta. Обработка арок и днища материалом Dinitrol Metallic с алюминиевым наполнителем, играющим роль арматуры пленки

Если новую или почти новую машину правильно обработать «тысячным» препаратом, он свяжет легкую ржавчину и создаст восковую водоотталкивающую пленку, которая будет защищать металл от конденсата (главной беды скрытых полостей) в течение шести лет.

Возьмем другую ситуацию: автомобиль основательно побегал по Москве без какой-либо обработки. Скажем, две-три зимы. И ночевал под открытым небом. В этом случае его внут­ренние полости будут существенно поражены коррозией. Но ситуацию можно спасти, обработав машину составом Dinitrol ML, который пропитает очаги ржавчины и приостановит губительный процесс.

Секрет прост: в состав этого препарата входят мощные ингибиторы коррозии, которые новым автомобилям по большому счету и не нужны. А если после обработки подождать полчаса и закачать в полости еще и «тысячный» препарат, будет совсем хорошо: коррозия блокируется на пару лет – это уж как минимум. Кроме того, благодаря уникальной проникающей способности ML прекрасно защитит щелевые соединения.

К «внутренним» препаратам также относятся препараты Dinitrol Penetrant LT, Dinitrol 3641 A‑80 и ряд других.

А теперь обратимся к обработке наружных поверхностей кузова – днища и колесных арок. Эти участки непосредственно контактируют с водой, грязью и солевыми растворами. Тут особенно важны механическая прочность пленки, стойкость к вибрациям и способность к «самозалечиванию» небольших повреждений, о чем говорилось выше.

Для защиты днища подойдут препараты Dinitrol Car и Dinitrol Metallic. Кстати, Metallic вполне оправдывает свое название, поскольку в его состав входит диспергированная алюминиевая пудра. Препараты образуют эластичный защитный слой с завидной адгезией – такая пленка уж точно никуда не денется.

Говоря о защите днища, можно вспомнить традиционный битумный, а потому недорогой материал Dinitrol 482, препарат Dinitrol 2000А с металлическим наполнителем, применяемый как на конвейерах, так и в сервисном деле, и ряд других составов.

Нельзя не сказать о группе составов для защиты салона и багажника. Характерный ее представитель – воскообразный материал Dinitrol 77В. Его наносят также вокруг молдингов и под различные резиновые уплотнения. Он стоек к механическим повреждениям и перестает пахнуть уже через полчаса после нанесения, что для салона очень важно.

А сейчас вернемся к защите днища и поговорим о новом препарате Dinitrol 650 BD. Мы уже рассказывали о нем в «АБС-авто» № 8/2019. Но в данном случае не грех и повториться – уж больно интересен этот материал.

Все, кто следит за нашими антикоррозионными публикациями, хорошо знают препарат Dinitrol 479. Когда-то мы с компанией ЮВК назвали его «три в одном»: он и днище от коррозии защищает, и арки колесные от гравия оберегает, и дорожный шум в салоне уменьшает.

Потом слоган «Dinitrol 479 – три в одном» стал интернет-мемом и разошелся по множеству сайтов. Как водится, без всяких ссылок на «АБС-авто» и ЮВК. Пусть это останется на совести копипастеров, тем более что воровать сегодня модно, а работать они не умеют.

Итак, «три в одном». Иными словами, Dinitrol 479 совмещает функции классического антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Однако его назначение производитель формулирует иначе: «шумоизоляционный материал с антикорозионными и антигравийными свойствами».

Пример обработки днища Toyota Yaris 2007 г. в. Поверхность со следами ржавчины следует загрунтовать жидким антикоррозионным препаратом типа Dinitrol ML. А потом нанести слой Dinitrol 650 BD

Но прогресс не стоит на месте. Сегодня у знаменитого 479-го появилось альтернативное решение – препарат Dinitrol 650 BD.

Это состав черного цвета, износостойкий и прочный. Создан на основе битума, содержит специальные наполнители и минимум мягкого растворителя, что вызвано экологическими требованиями. Поэтому материал безопасен для здоровья и не вредит лакокрасочному покрытию кузова, а также пластиковым и резиновым деталям – здесь все как у предшественника Dinitrol 479.

И разумеется, Dinitrol 650 BD не боится холода и жары – температурный диапазон, в котором твердая пленка сохраняет эксплуатационные характеристики, составляет от –25 до +90° C. А при нанесении материал не стекает с вер­ти­каль­ной поверхности благодаря тиксотропности.

А в чем же отличие, спросите вы? Все перечисленное мы уже видели у 479-го… А вот в чем.

Первое. Dinitrol 650 BD можно наносить на поверхность, загрунтованную жидким антикором Dinitrol ML. Такое грунтование необходимо, когда днище или арка поражены коррозией. Dinitrol ML пропитывает ржавчину и останавливает процесс разрушения стали благодаря эффективным ингибиторам коррозии.

Так вот, новый состав Dinitrol 650 BD, нанесенный через 2–4 часа после ML-препарата, обеспечивает отличную адгезию к металлу. И тут же включает в работу собственные ингибиторы.

Второе. Новый материал можно наносить профессиональным оборудованием безвоздушным способом. Применяемые насосы – 26:1 или 65:1, сопло 0,018 дюйма. Материал может наноситься толстыми слоями, а оптимальное расстояние при распылении составляет примерно 30 см.

Преимущества такого способа очевидны: экономичный расход препарата и чистота антикоррозионного участка. Ведь воздушное распыление неизбежно выбрасывает часть материала в окружающую среду в виде тумана.

В итоге мы получаем прочную пленку, защищающую от коррозии, летящего дорожного гравия и соли, а также снижающую шум. Таким образом, автомобиль становится более комфортным, а путешествие на нем – более приятным.

Спектр применения Dinitrol 650 BD довольно широк. Это шасси, днище и колесные арки легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов. Защищать эти транспортные средства можно всегда и везде: в процессе производства, при эксплуатации и обслуживании в автопарках и на СТОА, в гаражах и частных мастерских.

А производитель Dinitrol 650 BD указывает и другие отрасли – например, судостроение. И хотя это не наша тема, все равно интересно – как покажет себя новый материал в морской воде? Наверное, не подведет.

Полагаем, читателей-профессионалов, мастеров сервиса, заинтересует расход тех или иных антикоррозионных материалов на одну машину. Компания «ИВДИНОЛ» охотно поделится этой информацией.

На сайте www.dinitrol.su (вимание! – домен не .ru, а .su) можно купить нашу книгу «Прощай, коррозия!». В ней много полезной информации – как и чем защищать автомобиль. На том же сайте можно приобрести оснастку и материалы

Читать еще:  Инфракрасная сушка в кузовном ремонте

Так, новому автомобилю «гольф-класса» для обработки внутренних полостей потребуется 2 л препарата Dinitrol 1000. Для защиты днища – 8 л препарата Dinitrol Metallic. А для противошумной обработки колесных арок придется потратить 8 л Dinitrol 479 или 650BD.

Теперь пример для такого же автомобиля с пробегом. Внутренним полостям потребуется 2–3 л Dinitrol ML, днищу – 8 л Dinitrol Metallic, а колесным аркам – 8 л шумоизоляции Dinitrol 650BD. Стоимость тех или иных материалов можно уточнить на сайтах http://www.ivdinol.ru/ или https://dinitrol.su/

И в заключение ознакомим читателей с документацией – «Актом антикоррозионной обработки транспортного средства», который выдает компания «ИВДИНОЛ» своим клиентам. Вот он, на соседней странице.

Фактически это сертификат качества выполненных работ и гарантийные обязательства антикоррозионной станции. Иными словами, потребитель получает официальное подтверждение, что антикоррозионная защита проведена фирменными материалами, а работы выполнялись специально обученными мастерами.

На этом мы закончим сегодняшний рассказ. До встречи. Не ржавейте!

Алексей Латышев, директор компании «ИВДИНОЛ», г. Иваново

Юрий Буцкий, автор книги «Прощай, коррозия!»

  • Сергей Лосавио, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

Преобразователь ржавчины ЦИНКАРЬ (0,5л) с Zn и Mn для удаления коррозии и защиты металла

Код: 03721

Полное наименование:
— Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» в емкости 0,5л

Описание:
— Многие металлы, составляющие основу большинства рукотворных изделий человечества, подвержены существенному «недугу», они разрушаются под действием условий окружающей среды — коррозируют. Наиболее уязвимы железосодержащие сплавы (это обычные стали, которые используются практически везде). Защитить металл от коррозии — чрезвычайно актуальная задача!
— С давних пор известно множество способов борьбы с этим «злом». С переменным успехом использовались различные способы и опробовались, а так же и применялись, соответствующие технологии. Однако «Железо» продолжало разрушаться под действием кислорода и влаги — оно ржавело, переходя в окислы и гидроксиды, образуя на поверхности рыхлую рыжую массу — продукт коррозии.
— В качестве довольно простых (как по составу, так и по способу применения), на Российском рынке широко представлены средства, относящиеся ко второй группе (по нашей условной классификации). Это семейство кислотных преобразователей ржавчины, базовым элементом которых является ортофосфорная кислота. При нанесении таких средств на стальной поверхности протекают химические реакции, приводящие к переходу железа и его окисленных форм в фосфаты железа. Фактически поверхность металла покрывается защитной железо-фосфатной пленкой, обладающей физической прочностью и определенной химической стойкостью к факторам окружающей среды.
— Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — это препарат, в котором нам удалось совместить преимущества двух, выше условно-определенных нами направлений защиты от коррозии. Совместить — это не значит получить «два» простым сложением: «один» плюс «один» и т.д. В нашем случае это нахождение оптимального соотношения включенных в композицию компонентов: ортофосфорной кислоты, определенных солей ЦИНКА и МАРГАНЦА.
— При нанесении препарата на поверхность металла происходит разрушение окисных форм железа и перевод их в фосфаты, одновременно протекают реакции с участием цинка и марганца. Результатом становится создание на поверхности стальной конструкции одновременно прочного и в тоже время «активного» комплексно-элементного защитного слоя. Необходимо еще раз заострить внимание: входящие в «ЦИНКАРЬ» ингредиенты должны быть в строго определенных соотношениях! Так как их перераспределение в процессе формирования защитного покрытия — «ключ» эффективности преобразователя ржавчины «ЦИНКАРЬ».
— В процессе работы над составом были изучены и оценены ранее разработанные и применяемые ныне препараты, проведены многочисленные эксперименты, выявлены закономерности влияния добавок (органических и неорганических) на защитные свойства образующихся покрытий. Результат работы — преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» — сочетающий галь-вано-потенциометрические и механо-прочностные свойства защиты.

Современные способы защиты условно можно свести в две большие группы:
1) электрохимическая защита: создание гальванопар и соответствующих электрических потенциалов, где в качестве «защитника» выступает более активный металл — сам разрушается, защищая стальную конструкцию.
2) консерваци-онные методы защиты, создание на поверхности металла дополнительного защитного слоя (например: нанесение лакокрасочного покрытия). Справедливости ради, надо сказать, что электрохимическая защита, как правило, в чистом виде не применяется, как обязательное дополнение к ней — консервация поверхности стальной конструкции.

Область применения:
— Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
— Обработке подлежат различные изделия (конструкции) изстали. Это могут быть гаражи, крыши, кузова автомобилей, фермы (опоры) мостов и путепроводов, различные изделия со сварными швами и заклепочными соединениями.
— Обработка осуществляется перед покраской или нанесением других защитных покрытий.

Состав:
— Средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением в строго регламентированных пропорциях активных составляющих: соединений цинка и марганца.

Эффективность средства:
За счет активных составляющих эффективность данного препарата в 2-2,5 раза выше «Преобразователей ржавчины» монофосфатного состава (широко представленных на российском рынке).
«Активные» цинк и марганец формируют на обрабатываемой поверхности прочный защитный слой. При этом цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии, марганец создает эффект легирования поверхности, упрочняет защитный слой, чего не наблюдается при применении монофосфатных составов.

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.
2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.
3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).
5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).
6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.
7. Поверхность готова к покраске.
8. Дальнейший порядок применения лакокрасочных или других покрытий, после обработки «ЦИНКАРЕМ» выполняется согласно инструкций по их применению.

Меры безопасности:
— Защитить глаза и кожные покровы от прямого контакта со средством.
— При попадании немедленно обильно промыть водой.
— Работать в хорошо проветриваемом помещении.

Преобразователь ржавчины «ЦИНКАРЬ» негорюч.

Нормы расхода:
— Расход зависит от способа нанесения.
— Однократная обработка 1 м2 — 110-340 г.

Как бороться с ржавчиной на автомобиле

В советские времена вопрос о покрытии днища и колесных арок и скрытых полостей кузова «антикором» был предельно актуальным, но с развитием технологий окраски, появлением более стойких к ржавчине материалов и внедрением обязательной антикоррозийной обработки новых автомобилей уже в заводских условиях резкая необходимость в дополнительной защите кузова отпала.

Тем не менее, если речь идет о машинах массового сегмента, допзащита имеет смысл, и дилеры, к слову, активно предлагают усилить штатное антикоррозийное покрытие кузова. Так, несмотря на то, что кузовные панели автомобиля Hyundai Creta производятся из оцинкованной стали (и к тому же имеется добротный заводской «антикор»), дилерские центры корейской марки рекламируют допуслугу обработки арок колес и днища шумопоглощающим вязким битумным составом с добавлением резиновых гранул.

Отметим, что такая защита имеет важный дополнительный бонус — помимо усиления антикоррозийных свойств вы получаете снижение уровня шума в салоне автомобиля. Важно и то, что такое покрытие сохраняет эластичность при перепадах температуры в течение длительного периода времени и не вступает в конфликт с заводским антикоррозионным составом.

Похожее предложение делают также и специалисты дилерских центров Renault. Как рассказал «РГ» технический специалист Renault, за 16 000 рублей колесные арки и днище (за исключением системы выпуска) обработают препаратом PRIM, который выпускает российская компания «Примула» (Санкт-Петербург). Это средство, известное также под говорящим названием «ПРИМ Антишум», выполнено на основе битума, модифицированного синтетическими смолами и имеет помимо защитных свойств также заметный эффект звукоизоляции.

Специалист дилерского центра уверил меня, что после обработки таким антикором своей собственной машины в салоне стало заметно тише. А компания «Примула» в свою обещает, что ее допзащита будет эффективно оберегать кузов как минимум 12 лет. В качестве антикоррозийного покрытия хорошо зарекомендовали себя также средства известных европейских брендов — Bivaxol, Soudal, Tectyl, Dinitrol и другие.

Коррозия — это, как известно, процесс окисления металла, который запускается в результате взаимодействия железа с кислородом и водой. Помимо очевидных способов предотвращения этого процесса в виде частого мытья кузова, обработки его специальными антикоррозийными составами, и регулярным (как минимум раз в квартал) нанесением воска на лакокрасочное покрытие, знатоки предлагают менее стандартный, но действенный вариант. Речь об оклейке кузова специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов.

Отметим, что на рынке представлены более доступные виниловые пленки и более дорогие полиуретановые аналоги. Последние лучше сохраняют эластичность при смене температур и обеспечивают более толстый защитный слой (толщина от 150 до 300 микрон против 100 микрон (0,1 мм) у пленки на основе винила. За полную оклейку кузова полиуретановым материалом сегодня попросят от 40 000 до 120 000 рублей. Такая же оклейка винилом обойдется как минимум на треть дешевле. Заявленный срок службы винилового покрытия при этом составляет пять лет, полиуретанового — в пять раз больше. Кстати, достаточно часто с целью экономии клиенты заказывают частичную защиту, оплачивая оклейку наиболее уязвимых элементов — например, крыльев, что, соответственно, снижает ценник вдвое и даже втрое.

Услугу по оклейке кузова машины пленкой оказывают как дилерские центры, так и многочисленные специализированные конторы. И, кстати, обрабатывать в дальнейшем поверхность пленки нет нужды. В то же время при посещении мойки стоит сообщить сотрудникам, что машина оклеена пленкой, чтобы те не усердствовали с давлением воды и не подносили пистолет-распылитель слишком близко к элементам кузова.

Нельзя не упомянуть и такой экзотический способ защиты от коррозии, как катодная или электрохимическая защита автомобиля. Суть метода состоит в том, что между поверхностью кузова и поверхностью окружающих объектов проводится слабый ток — корпус автомобиля таким образом становится катодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины из цинка, алюминия или меди — анодом. Такие нашлепки нередко называют также «жертвенным анодом», который, постепенно окисляясь, разрушается, а разрушение катода из-за разности потенциалов между защищаемой поверхностью металла и поверхностью анода, наоборот, прекращается.

Экспериментаторы могут приобрести уже готовый комплект электрохимической защиты — небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды предлагается в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках и т.д. Впрочем, повторимся, такой метод защиты вашего автомобиля, как ни крути, экзотика.

Успех в борьбе с уже образовавшимися «рыжиками» зависит от того, насколько рано вы их обнаружите. Перед плановым осмотром, разумеется, следует тщательно вымыть и высушить кузов. На скорое появление пока не заметной глазу коррозии намекнет вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует превентивно очистить от старой краски и зачистить наждачной шкуркой. Что касается уже зримых — наметившихся очагов ржавчины, технологии их устранения достаточно хорошо известны. Очаг коррозии сначала очищается от грязи, краски и грунтовки.

Затем проблемное место нужно обработать преобразователем ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). В зависимости от состава активного вещества такие средства делятся на цинковые и кислотные. Первые (например, доступное и популярное отечественное средство «Цинкарь») считаются наиболее самыми эффективными в борьбе с коррозией, поскольку не только удаляют налет ржавчины, но и исключают его повторное появление.

После использования цинкового преобразователя ржавчины нужно подождать примерно 15 минут, после чего промыть район обработки водой. После того, как поверхность полностью высохла, участок грунтуется и наносится краска. Кислотные растворы (например, DOCKER NITTRONN) действуют быстрее, но не обеспечивают дальнейшую защиту от последующих рецидивов.

После использования такого типа преобразователя ржавчины его остатки кислоты удаляют нейтрализующим составом, который состоит из 47,5 % этилового спирта, 2,5 % нашатырного спирта и 50 % воды. Это общие правила. В любом случае, для лучшего результата следует ознакомиться с инструкцией к конкретному химическому средству.

Кстати, преобразователь ржавчины можно изготовить самостоятельно — например, смешав воду и лимонную или щавелевую кислоту в пропорции 1:1 и добавив соды из расчета половина чайной ложки на 1 литр.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Коррозия металла – проблема, с которой сталкивается почти каждый автолюбитель. Ржавчина способна привести в негодность практически любую машину. Для борьбы с этим неблагоприятным явлением применяется антикоррозийная обработка автомобиля. Лучшего способа уберечь стального коня от этой беды человечество еще не придумало.

Зачем делать антикоррозийную обработку автомобиля

Цель антикоррозийной обработки автомобиля – защитить металл от воздействия неблагоприятных атмосферных факторов. Если удастся оградить стальные детали кузова от контакта с водой и кислородом, срок службы машины увеличится в несколько раз.

Насколько распространена проблема коррозии? Просто факт. Примерно 20% всего добываемого в мире железа идет на замену деталей, поврежденных коррозией. Самым распространенным видом этой напасти является красно-бурая ржавчина. Она способна разрушить стальной лист толщиной в 1.5 мм всего за один сезон.

У владельцев новых иномарок поводов для беспокойства намного меньше. Иностранные производители выполняют антикоррозийную обработку днища и других частей кузоваавтомобиля в обязательном порядке. На первые два-три года этого достаточно.

Отечественные производители антикоррозийную обработку автомобиля выполняют по принципу «лишь бы было». Чтобы качественно защитить машину российского производства, владельцу придется предпринять некоторые действия. Откладывать не стоит. Если ржавчина появляется даже на небольшом участке, искоренить ее чрезвычайно сложно.

Читать еще:  Кузов автомобиля ваз 2106: конструкция и ремонт

Дешевле и проще сделать антикоррозийную обработку автомобиля, чем бороться с процессами ржавления стальных деталей кузова. Любую проблему легче предупредить, чем исправить. Это верно и в отношении коррозии. Специалисты советуют выполнять эту операцию не реже одного раза в три года.

Какова цена антикоррозийной обработки автомобиля

Прейскурант услуг автосервисов колеблется в достаточно широких пределах. От 5 до 20 тысяч рублей. Основные факторы, влияющие на стоимость операции:

  • общая ценовая политика компании;
  • использованные материалы;
  • масштабы выполненных работ.

Также цена на антикоррозийную обработку автомобиля зависит от модели и технического состояния «стального скакуна».

В кустарной мастерской дешевле, но в солидной организации качественнее

Крупные автосервисы, как правило, устанавливают цены антикоррозийной обработки автомобиля выше среднерыночного уровня. Это обусловлено качественным сервисом и предоставлением дополнительных услуг. Демпингуют в основном мелкие мастерские, которые нарабатывают клиентскую базу.

Разные составы – разная цена

Антикоррозионные составы известных западных брендов Auson, Dinol или Waxoil относительно дороги. Главные преимущества – удобство нанесения, отсутствие запаха и улучшенные экологические показатели. Широкая известность этих средств – скорее итог грамотной маркетинговой стратегии.

Отечественная промышленность предлагает средства «Мовиль», которые обеспечивают качественную антикоррозийную обработку автомобиля по демократичной цене. Ассортимент включает составы для обработки внешних поверхностей и скрытых полостей. Факт, что данный бренд пользуется популярностью на рынке более 40 лет, говорит о хороших эксплуатационных характеристиках продукции.

Больше работы – дороже услуга

Антикоррозийная обработка днища и колесных арок автомобиля – это базовая защита от процессов, разрушающих металл. Нанесение защитных средств на эти участки требует минимума работ, поэтому стоимость услуги доступна любому автолюбителю.

Комплексная антикоррозионная обработка автомобиля подразумевает нанесение защитного состава на внутренние полости, образованные конструкционными элементами кузова. Добраться до этих мест можно только через технологические отверстия. Процесс более сложный и длительный, поэтому стоимость услуги примерно в полтора раза выше, чем у базовой защиты.

Порядок выполнения антикоррозийной обработки автомобиля

На первом этапе поверхности, которые планируется покрыть защитным составом, тщательно подготавливают. Грязь удаляют с помощью мойки высокого давления. Если видны очаги ржавчины, лучше зачистить эти места, а затем выровнять шпатлевкой.

Вымытую поверхность необходимо тщательно высушить. Если останется даже небольшое количество влаги, сделать антикоррозийную обработку автомобилядолжным образом не удастся. Средство просто не ляжет на мокрую поверхность и будет отслаиваться. Ускорить процесс высушивания можно с помощью тепловой пушки.

Во внутренние полости антикоррозийные растворы распыляются краскопультом или из специальных аэрозольных баллончиков. Для этих работ используют средства, которые до конца не застывают, оставаясь пластичными весь срок эксплуатации. Эта особенность позволяет проникать в поры и закрывать микротрещины, которые образовываются при взаимном смещении деталей кузова.

Средства для антикоррозийной обработки днища и колесных арок имеют, как правило, густую консистенцию. Для нанесения этих составов пользуются кистью или валиком. Аэрозоли наносят в несколько проходов с обязательной сушкой слоев. После полимеризации образуется прочное покрытие, похожее на резиновую или восковую пленку.

Состав, которым выполняют антикоррозийную обработку днища и колесных арокавтомобиля, имеет такие свойства, чтобы противостоять механическим повреждениям. Именно эти участки подвергаются наибольшей опасности при эксплуатации. Летящие из-под колес камешки и песок действуют как абразив, царапая лакокрасочное покрытие. Через поврежденные участки вода и воздух попадают на сталь, вызывая коррозию. Плотная структура защитного покрытия позволяет противостоять повреждениям.

Виды веществ для обработки автомобилей

Средства, с помощью которых можно сделать антикоррозийную обработку автомобиля, имеют разный состав. Сегодня в продаже встречаются антикоры на основе:

  • битумных смол;
  • каучука;
  • жидкого пластика;
  • минерального или синтетического масла;
  • парафина.

Битумные мастики с добавлением синтетических смол имеют хорошие показатели механической прочности. Благодаря добавлению ингибиторов замедляют процесс распространения ржавчины, консервируют металл.

Средства на основе каучука сложны в работе, но долговечнее других составов. Большинство производителей автомобилей используют эти вещества как штатную защиту от коррозии. Покрытие отличается механической прочностью и химической инертностью.

Жидкий пластик применяется как дополнительное покрытие, так как по прочностным характеристикам уступает другим антикорам.

Средства на основе минеральных или синтетических масел, как правило, применяются для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузовов автомобилей. Маслянистые жидкости отлично проникают в микротрещины, надежно защищая от влаги стыки и швы.

Парафиновые составы застывают достаточно быстро после нанесения, но сохраняют постоянную эластичность. Резкие колебания температур не оказывают заметного влияния на защитные свойства средств этого типа.

Самостоятельная антикоррозийная обработка автомобиля

Чтобы сэкономить, можно сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками. Для этого надо обладать навыками работы с лакокрасочными материалами. Некоторые составы необходимо наносить под определенным давлением, поэтому потребуется компрессор и краскопульт.

Порядок работ такой же как и в автосервисе. На первом этапе нужно поднять автомобиль на подъемник и снять колеса. Затем тщательно промыть днище и колесные арки. Сушка поверхностей – обязательный этап.

Внимательно изучите инструкцию по применению выбранного средства. Строго соблюдайте все рекомендации производителя. Если есть сомнения, что удастся выполнить все требования технологии, лучше не рисковать. Даже небольшие ошибки приведут к проникновению влаги под защитное покрытие, в результате коррозия разрушит металл изнутри.

Соотнесите размер экономии и возможные потери времени и средств. Сделав антикоррозийную обработку автомобиля своими руками, вы сэкономите несколько тысяч рублей на услугах профессионалов. Если в результате самостоятельного выполнения работы будут допущены отклонения от технологии, вся работа окажется напрасной. Время и средства, потраченные на неудачную попытку защитить машину от ржавчины, уже не вернуть.

Как остановить процесс коррозии кузова автомобиля?

Как остановить коррозию кузова автомобиля, должен знать каждый владелец транспортного средства. С появлением автомобилей многое в человеческой жизни стало проще. Не нужно тратить много времени, чтобы добраться из одного места в другое.

1 Основные термины

Раньше, чтобы добраться из одного города в другой, необходимо было потерять очень много времени в поисках доступного транспорта или, за неимением последнего, идти пешком. Автотранспорт существенно упростил эту задачу. Но с его появлением образовались и новые проблемы, направленные на содержание и уход транспорта.

Доставка товаров, благодаря индивидуальному автотранспорту, стала намного быстрее и качественнее. Раньше для перевозки грузов простой обыватель должен был содержать вола, мула или коня, использовать подводу или телугу. Автомобиль упростил задачу по перевозке грузов до минимума. Однако его содержание и уход за ним не так прост, как некоторые думают. Иногда это так же сложно, как и содержание лошади и телеги. Единственным отличием является то, что проблемы с машиной носят не такой явный характер. Защита кузова от коррозии, удаление ее последствий являются одними из главных мероприятий по содержанию автомобиля, однако хозяин транспорта не всегда знает о наличии этих проблем и сталкивается с ними непосредственно после их локализации.

Ржавчина — это химический процесс окисления железа кислородом. Сам продукт такого взаимодействия называется оксидом железа, или попросту ржавчиной. Как остановить коррозию, удалить ее последствия и не допустить ее в будущем? Различается два основных вида коррозии:

  • механическая;
  • электрохимическая.

Механическая образуется в результате взаимодействия металла кузова с кислородом, содержащимся в воздухе. Различные повреждения, царапины и удары — все эти места являются факторами риска. В открытом состоянии металл начинает очень быстро взаимодействовать с кислородом, и проблемные места мгновенно становятся очагами распространения коррозии. Сам процесс ржавления неповрежденных участков достаточно нетороплив, до образования видимых последствий может пройти значительный отрезок времени. Поэтому места повреждений должны неотложно обрабатываться и подвергаться немедленному удалению следов образования ржавчины.

Электрохимическая коррозия более агрессивна. Она происходит в результате взаимодействия корпуса с водяными элементами, в процессе которого образуется электрический разряд. В нашем климате осадки не являются редкостью, а зимой машина круглосуточно подвергается взаимодействию с водой в различных формах, в виде пара или льда. Все три состояния жидкости участвуют в образовании электрохимической связи, которая даже на неповрежденных участках очень быстро начинает свое разрушительное воздействие.

2 Антикоррозионная обработка кузова

Как удалить последствия коррозии? Как предотвратить ее в целом? Удаление коррозии состоит из целого комплекса мероприятий и является достаточно сложным и трудоемким занятием. Обработка кузова автомобиля от коррозии подразделена на такие этапы:

  • подготовительные работы;
  • обработка кузова автомашины;
  • профилактика.

Подготовительные работы следует начинать с удаления следов ржавчины с поврежденных участков. Для этого можно использовать разнообразный инструмент: от наждачной бумаги до щетки по металлу. Процедура удаления должна быть тщательной и внимательной, поскольку даже небольшие остатки поврежденного материала способны пустить всю проделанную работу насмарку. В процессе работы с чистящим инструментом мы, как правило, удаляем только верхушку поврежденного слоя, поэтому лучше произвести зачистку два раза, чем не получить желаемого результата совсем. Обезжиривание и грунтовка идут следующим этапом антикоррозийной обработки, так как при несоблюдении всех мер и правил результат будет слабовыраженным и в конечном счете снова приведет к первоначальным последствиям.

Антикоррозийная отделка заключается в дальнейшем предотвращении образования коррозии.

Для этого существует множество методов, среди них можно выделить три основных:

  • грунтование;
  • катодная защита;
  • цинкование.

Обработка выполняется антикоррозийными грунтовками на основе различных смол с добавлением некоторых дополнительных элементов, препятствующих образованию ржавчины. Смысл обработки заключается в равномерном нанесении смеси на поверхность автомобиля. Слой грунта равномерно располагается по всей поверхности, заполняя все швы и трещины. В итоге получается монолитная структура, благодаря которой к железу перекрывается доступ кислорода и воды.

Катодная защита основана на построении принципа анод-катод. Смысл этого метода заключается в направлении электрохимической реакции на тело анода. Что это значит? К автомобилю крепятся в различных местах металлические пластины. Они должны выполнять роль анода, который будет притягивать электрическую составляющую реакции. Катодом в этом случае является корпус машины. Из этого следует, что анод будет окисляться вместо катода, иными словами, металлические пластины возьмут на себя всю нагрузку по образованию коррозии, а корпус машины останется целым и невредимым. В будущем поврежденные пластины подлежат удалению, а на их место крепятся новые. Как удалить использованные элементы? Сильно проржавевшие части порой трудно демонтировать. В этом случае следует использовать специальную антикоррозийную смесь, или, проще говоря, растворитель. Именно он позволит удалить слой ржавчины, после чего процедура демонтажа пройдет без существенных затруднений.

Цинкование заключается в обработке деталей цинком и нанесении защитного слоя. Для этого элементы конструкции машины окунаются в расплавленный цинк. Благодаря этому структура покрытия становится монолитной, покрываются все трещины и неровности. Даже в результате механического воздействия (трещины и царапины) ржаветь начинает не кузов, а покрывающий его цинк. Этот способ имеет только один существенный недостаток — для удаления последствий понадобится произвести все манипуляции заново.

Профилактика заключается в последующем контроле над проблемными местами. Ведь проще задушить очаг в зародыше, чем полностью удалять и наносить все покрытия заново. Проблемными точками являются сварные швы, места, в которых застаивается вода, трещины и царапины. Над ними нужен постоянный и неусыпный контроль и проверка. Даже при малейшем намеке на образование ржавчины выход только один — устранение коррозии и обработка.

Автомобиль очень быстро стал неотъемлемой частью человеческого существования. Но уход за ним требует строгого и неусыпного контроля. Образование коррозии кузова автомобиля является одной из наибольших проблем современного автопрома. Ее разрушительные воздействия приводят к быстрому износу автомобиля и заставляют разработчиков придумывать более новые методы защиты.

Как защитить кузов от коррозии

  • Автосервіс і Технології
  • Інші рубрики
Усі рубрики
  • Події
  • Тест-драйви
  • Журнал
  • Акції
  • Електромобілі
  • Обираємо б/в авто
  • Автозакон
  • Автомобілі
  • Купуємо перший автомобіль
  • Найбільш обговорювані автоновини
  • Як продати автомобіль
  • Тести
  • Конкурси
  • Опитування
  • Статті
  • Досьє вживаних авто
  • Що вибрати?

Защита кузова автомобиля от коррозии входит в набор обязательных профилактических мероприятий. В зависимости от возраста автомобиля, условий эксплуатации, качества металла и тщательности ухода, состояние кузова может меняться. От вашей реакции на коррозийные явления зависит, как долго кузов будет оставаться в хорошем состоянии.

Наиболее подверженные коррозии участки кузова

У сварной и клепаной металлической конструкции с большим количеством полостей и точек контакта есть свои слабые места.

В автомобильном кузове традиционно ими считаются:

  • пороги и нижние части дверей из-за близости дорожного покрытия;
  • крышка багажника и полости в нем из-за скопления влаги и плохого проветривания;
  • задние крылья и надколесные ниши, постоянно контактирующие с водой и реагентами, подвергающиеся “ударной шлифовке” частицами пыли и песка;
  • передняя часть капота, куда встречный поток с силой загоняет дождевую воду и поднятую с дороги крайне агрессивную водно-пылевую смесь, пропитанную множеством агрессивных агентов;
  • места скопления влаги под обшивкой — ребра жесткости сложной конфигурации;
  • места сколов и микротрещин на лакокрасочном покрытии.

Все эти участки должны быть защищены от коррозии, причем не только профилактически — одноразовая обработка со временем теряет защитный эффект. Специалисты традиционно различают несколько видов защиты кузова от коррозии. Среди них есть способы, доступные для исполнения в условиях автосервиса, и способы, применяемые производителями автомобилей на конструктивном уровне.

Виды и особенности антикоррозийной защиты кузова

Антикоррозийная профилактика и защита кузова бывает:

  • пассивной — наложение на наиболее уязвимые места специальных мастик, значительно снижающих контакт металла с водой, воздухом, прочими факторами, вызывающими коррозию. Перед нанесением таких составов проводится тщательная очистка металла от загрязнений;
  • активной — использование специальных смесей, которые вытесняют влагу из точек скопления. Особенность состава, называемого “Мовиль” — высокий уровень текучести, благодаря которому состав проникает в самые сложные по конфигурации полости и трещины, вытесняя воду и создавая достаточно прочное покрытие. Недостаток состава — агрессивное воздействие на синтетические части, которые он просто разрушает;
  • преобразующей. Защита основана на использовании составов, которые взаимодействуют с ржавчиной, удаляя ее или приводя в состояние своего рода дополнительного компонента грунтовки;
Читать еще:  Сварка в кузовном ремонте

  • комплексной — комбинация методов, грамотное сочетание которых дает самый лучший эффект. Правильный подбор способов и регулярность обработки — дело квалифицированных специалистов;
  • защита оцинковкой. Создание на поверхности металла тонкого слоя цинка, используемого как защитное покрытие высокой прочности. Выполняется методом погружения в электролитическую ванну.
  • конструктивной. Такой защитой являются внесенные в конструкцию автомобиля системы и устройства, создающие физические условия для предотвращения коррозии за счет управления потоком электронов на поверхности металла. К ней относятся устройства электронной и катодной защиты, разрабатываемые создателями автомобилей.

Существует также защита кузова ламинированием — наиболее экономичный вариант, рассчитанный на два-три года. На уязвимые или поврежденные места наклеивается специальная пленка, предотвращающая контакт с влагой и воздухом. Ошибка при нанесении такой защиты может обойтись очень дорого — если под пленкой останется влага, воздух или увлаженная пыль, то со временем это место станет пятном коррозии.

Независимо от возраста и стоимости автомобиля выполнение антикоррозийной защиты необходимо — ее порядок и регулярность указывается в технологических картах обслуживания для любого авто. По мере старения автомобиля уязвимость металла в любом случае увеличивается, поэтому все виды защиты применяются регулярно и с точным соблюдением технологии.

ТОП средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля

рочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

  • Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

  • Невысыхающая мастика.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.

Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.

  • Сланцевая мастика.

Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.

  • Разнобитумная мастика.

Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 Стемпературу воздуха.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

  • Жидкий пластик.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С. Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Как убрать ржавчину с кузова

Остановить поражение кузова автомобиля ржавчиной очень сложно, но замедлить этот процесс можно регулярными обработками и контролем его состояния.

Почему появляется ржавчина на кузове

Ржавчина возникает в результате повреждения лакокрасочного покрытия кузова, например скол, царапина. Даже маленькая царапина или скол от камня, открывший доступ к железу кислорода и влаги, через определенное количество времени, поспособствуют появлению ржавчины. Именно по этой причине за кузовом нужно постоянно следить и обрабатывать защитными средствами, например мастикой или банально подкрашивать оголенные места кузова.

Многие по ошибки считают, что хранение автомобиля в гараже, особенно теплом, защитят кузов от возникновения ржавчины. Эти люди сильно заблуждаются и если будут следовать своей теории то вскоре убедятся что ошиблись.

Хранение автомобиля в теплом гараже зимой, многократно способствует возникновению ржавчины на кузове, потому что не все обметают и отбивают куски снега и льда со своего автомобиля, а сразу заезжают в гараж, в результате снег тает и образуется лужа и сырость, благоприятные условия возникновения ржавчины.

Хорошо, допустим вы обметаете автомобиль и отбиваете снег от подкрылков, а снег из под днища автомобиля вы тоже обметаете и обметаете снег из всех щелей защиты кузова, так вот представьте сколько снега может попасть в труднодоступные места в течении дня.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Удаление ржавчины с кузова предполагает выполнение следующих пунктов: мойку кузова, сушку кузова, исследование кузова на наличие всех повреждений, выделение все мест повреждений кузова, подготовку, обработку, удаление ржавчины, нанесение защиты, покраска.

Мойку кузова лучше всего проводить с помощью специального оборудования с применением специальных чистящих средств, которые под высоким давлением хорошо очистят труднодоступные места кузова.

После мойки кузов нужно тщательно просушить, так же с помощью специального оборудования которое под высоким давлением выбьет всю влагу и остатки грязи из труднодоступных мест.

Провести тщательный осмотр кузова на наличие ржавчины с последующим выделением поврежденных мест с которых нужно убрать ржавчину.

Подготовительный этап по удалению ржавчины с кузова автомобиля подразумевает, что бы все средства, такие как шпатлевка, шкурка, химические средства, краска, электрические приборы были у вас под рукой.

Работа по удалению ржавчины с кузова про водится двумя методами:
1. Механическим;
2. Химическим.

Механический метод удаления ржавчины, предполагает удаление лакокрасочного покрытия с кузова до металла с последующей покраской, данный метод подходят для серьезных поражений кузова ржавчиной.

Химический метод удаления ржавчины подходит для кузова который не сильно поврежден ржавчиной и ему требуется косметическая обработка и уход. Химическим метод отлично подойдет если вы хотите убрать мелкие следы ржавчины с кузова.

Механический метод удаления ржавчины с кузова

После проведения всех подготовительных работ, ржавчина с кузова удаляется с помощью шлифовальной машины, снимается слой краски и убирается вся ржавчина с кузова на глубину 5-9 мм. При серьезном поражении кузова, применяется метод вырезания части кузова и приваривается новый лист металла.

После кузов подвергается пескоструйной обработки и шлифовки, что бы поверхность была максимально подготовлена к покраске, но в нашей стране не все мастера так тщательно подходят к выполнению своей работы и именно поэтому после покраски на кузове появляется ржавчина.

Какой способ по удалению ржавчины лучше подойдет, будет зависеть только от степени повреждения кузова.

Химический метод удаления ржавчины

В данном методе применяется легкая зачистка поврежденных ржавчиной мест кузова с дальнейшей обработкой химическими преобразователями ржавчины.

Данный метод полностью не удалит всю ржавчину, но способен замедлить ее появления, защитить кузов и убрать следы ржавчины, но при условии регулярной обработки кузова, на несколько лет.

Основной компонент применяющийся в преобразователях ржавчины это ортофосфорная кислота, особенно часто ее добавляют советские производители, ну не хотят они заморачиваться над изобретением новой формулы преобразователя ржавчины.

В качестве средства образующего защитное покрытие после обработки преобразователем используется цинковый спрей, частицы цинка образуют защитную пленку на местах кузова которые повреждены ржавчиной, что способствует предотвращению окисления металла. Самый эффективный набор по защите от ржавчины, который можно приобрести в розничных магазинах, это блиц-гальваника цинкор.

блиц-гальваника цинкор

Видео про удаление ржавчины с кузова автомобиля

В данном видео коротко рассказывается о самых важных пунктах в момент выполнения работы по удалению ржавчины с кузова автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector