Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить крашена ли машина?

Как без приборов определить красилась машина или нет

При покупке машины одним из немаловажных условий является то, насколько точно удастся определить состояние автомобиля. На портале autolirika.ru, к слову, опытный мастер описывает, как покрасить автомобиль своими руками, какие инструменты и материалы могут использоваться для восстановления лакокрасочного покрытия самостоятельно. Но многие предприимчивые владельцы авто могут очень удачно маскировать покраску транспортного средства или следы аварии.

Чтобы определить крашеная машина или нет, не используя при этом приборы, можно провести следующие действия:

1. Осмотреть кузов, причём желательно в то время суток, когда светло и при условии, что автомобиль чистый. Рассматривать машину нужно отойдя от неё на несколько шагов. Окидывая взглядом кузов нужно постараться увидеть разницу в цветовых оттенках. Лучше всего их будет видно, если авто окажется в тени, особенно видимыми они становятся при попадании на это место солнечных бликов.

Некрашеный автомобиль, как правило, везде по кузову имеет равномерный оттенок. При наличии хоть малейшего несовпадения должно быть подозрение, что машину красили.

2. Насторожить может и слишком «новый» вид покраски у повидавшего уже многое автомобиля. Небольшие сколы и царапины на машине в такой ситуации вполне естественны.

3. На помощь при определении честности продавца можно «позвать» обычный магнит, который нужно завернуть во что-то тонкое. Там, где он не удержится, есть вероятность, что находится толстый слой шпаклёвки.

4. Оттенки краски под уплотнителем лобового и заднего стекол тоже могут «рассказать» много чего интересного. Если цветовые оттенки под уплотнителем немного отличаются от оттенков кузова, то это нормально, а вот никаких подтёков краски быть не должно.

5. Новые крепления на машине вместо заводских креплений тоже нехороший признак. Когда осуществляется покраска кузова, то некоторые его детали снимаются, а после часто теряются. Поэтому новые крепёжные элементы могут указать на то, что автомобиль разбирали, а значит его могли ремонтировать или красить.

6. И, наконец, крышка бензобака. Следует внимательно проверить её крепежи. Какие-либо повреждения или «неродные» элементы могут говорить о том, что её снимали для того, чтобы покрасить или откорректировать.

С помощью таких нехитрых методов можно определить — красилась ли машина перед продажей. Будьте внимательны!

Ключи-выкидухи, заготовки ключей и брелоки для автомобилей марки Toyota (Тойота).
Для увеличения кликните по изображению.

Брелок с камнями для автомобиля Киа.

Как определить крашена ли машина?

Как проверить была ли машина окрашена ранее, было ли авто в аварии, есть ли шпатлевка на кузове? Как померить толщину слоя краски у авто? Какие детали кузова красились? Что такое толщиномер?

«Выкуп машин» — гарант быстрых и честных сделок по выкупу авто. Бесплатный осмотр, консультации и оформление. Наличный расчет в день обращения. Звоните +7(925)6000-511 или пишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Первое, что нужно знать автомобилисту, если предстоит покупка авто — как проверить лакокрасочное покрытие авто. Нужно знать, как проверить перекрашенную машину, и как пользоваться толщиномером, проверить крашенные детали кузова. Для кого-то это может показаться излишней осторожностью.

«Продажа авто, побывавших в ДТП — весьма прибыльный бизнес и покупка авто с таким перекрашенным кузовом в будущем может стоить новому владельцу больших денег и нервов.»

Давайте разберёмся, по каким признакам и как проверить лакокрасочное покрытие авто при покупке.

Самостоятельно проверить перекрашенную машину можно по ряду признаков. Главное здесь — внимательность.

Дело в том, что даже во время бережной эксплуатации на кузове машины появляются многочисленные сколы. Чаще всего они бывают на капоте, в области переднего бампера и радиаторной решетке. На отечественных автомобилях такие сколы всегда более явные. Посмотрите на пороги, обычно их покрывает множество небольших царапин от обуви. Если они отсутствуют — это повод повнимательней проверить крашенные детали кузова. Как это делается?

Как проверить лакокрасочное покрытие авто

1. Неровные зазоры на кузове.

Покупка авто с излишне кривыми междетальными зазорами — заведомо проигрышный вариант. Такие зазоры присущи автомобилям, прошедшим некачественный ремонт. Отечественные авто могут иметь некачественные стыки уже с завода, но палец в них пролазить не должен.

2. Нечётко закрываются двери.

Проверить перекрашенную машину можно и по дверям — если они закрываются неплотно, заедают или сильно скрепят, но автомобиль при этом выглядит как новенький — скорее всего он перекрашен.

3. Видимые болты не покрашены в цвет кузова.

Продажа авто, видимые при открытых дверях и багажнике шляпки болтов которого не выкрашены в цвет кузова автомобиля — обман. Скорее всего, детали не только были перекрашены, но и заменены. Однако следует помнить, что завод окрашивает далеко не все болты.

4. Ручки двери в плохом состоянии при общем отличном.

Когда готовится продажа авто с перекрашенными деталями, мелкие части кузова не меняют. По этому если дверные ручки будут выглядеть на общем фоне авто чересчур изношенными — авто перекрашивалось.

«Проверить крашенные детали кузова можно как раз по этим мелким элементам — сколы на фарах, исцарапанное гнездо ключа багажника и т.д.»

5. Неаккуратный герметик в швах.

Проверить крашенные детали кузова можно и по герметику. На заводе детали кузова чаще всего сваривают точечной сваркой, а зазоры заполняют аккуратным слоем специального герметика. Если герметик в таких швах узловатый и расплёсканный — кузов ремонтировался. Покупка авто с такими следами нежелательна.

6. Следы полироли в скрытых полостях.

Проверить перекрашенную машину можно заглянув в скрытые полости, например под обшивкой багажника. Там не только могут остаться меловые следы полиролей, используемых при перекраске, но и явные следы былых аварий.

7. Грубые переходы между оттенками краски на прикрытых дверьми участках.

Если вы видите грубые переходы между тоном или слоями краски в некоторых недоступных сразу местах, то будьте уверены — авто перекрашивалось. Здесь даже не нужно знать, как пользоваться толщиномером, чтобы понять это.

8. Повреждённые или нестандартные крепления лючка бензобака.

Когда готовится продажа авто после ДТП, лючок бензобака снимают, для того, чтобы по нему подобрать краску. На креплениях после этого остаются следы. Проверить перекрашенную машину довольно часто удаётся именно по этим следам.

Как проверить лакокрасочное покрытие авто проще всего? Лучшим знанием здесь будет как пользоваться толщиномером. Покупка авто — дело серьёзное, поэтому не поленитесь потратить деньги на толщиномер или же вместе с продавцом посетите ближайший сервис. Для честных людей продажа авто будет не сильно затруднена такой процедурой, и проверить крашенные детали кузова он не откажется.

Сразу следует оговориться, что толщина лакокрасочного покрытия у всех производителей своя. Узнать нужные показания без труда можно в интернете в специальных таблицах.

«Толщиномеры бывают разных типов — электромагнитные, магнитные, ультразвуковые, вихретоковые.»

Каждый вид толщиномера предназначен для своего материала. Одни — для пластика, другие — для алюминия, третьи подходят сразу для нескольких типов металлов. Для того, чтобы купить правильный толщиномер — пообщайтесь с консультантом в специализированном магазине или возьмите с собой друга, который знает как пользоваться толщиномером, какой именно толщиномер вам подойдёт и как проверить лакокрасочное покрытие авто.

Как пользоваться толщиномером:

1. Прибор должен ровно прилегать к поверхности

2. Не должен болтаться в процессе замера

3. Расстояние между первым и вторым замерами должно быть не более 20 см

4. Делайте несколько замеров

Хотите продать свою машину без проблем и очень быстро? Обращайтесь в компанию «Выкуп машин», мы приобретем ваше авто в любом состоянии! Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Читать еще:  Permatex: преобразователь ржавчины и отзывы о нем

Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.

Как узнать битая машина или нет: с толщиномером и без него

Каждый автолюбитель при покупке транспортного средства тщательно изучает его особенности, чтобы получить в итоге достойный вариант. Особенно внимательным стоит быть при покупке с рук, так как в такой ситуации есть риск получить машину далеко не в таком замечательном состоянии, как это расписывает продавец.

Одним из важнейший нюансов является наличие в прошлом аварий. Об этом некоторые продавцы могут и умолчать, поэтому важно понимать, как можно определить, битый ли автомобиль. Для этого есть несколько способов.

Визуальный осмотр

Для начала следует провести визуальный осмотр. Делать его необходимо только в светлое время суток, иначе в темноте есть риск не заметить дефекты. Также важно позаботиться о чистоте автомобиля, ведь слой пыли может скрыть изъяны на лакокрасочном покрытии. Нужно отойти от автомобиля на несколько шагов и внимательно осмотреть его. Если оттенки в разных частях машины отличаются, то это обычно будет сразу заметно. Особенно хорошо дефекты видны, если на них попадают солнечные блики. Автомобиль, который не подвергался покраске, будет иметь равномерное покрытие по всему кузову. Если есть изменение оттенка, то это, скорее всего, означает, что машина попадала в ДТП и в последующем была перекрашена.

Следует осмотреть и зазоры между крылом и капотом. Они должны быть равномерными. Перекосы в этих местах однозначно говорят о том, что машина битая. Также необходимо открыть двери и покачать их, послушать, не появляются ли неприятные звуки. Одним из распространенных последствий аварии является установка двери с небольшим перекосом, что обычно бывает заметно.

Если фары автомобиля имеют разную прозрачность, то это говорит о том, что одна из них была недавно заменена. Такой фактор может свидетельствовать об аварии, хотя фары могут меняться и по другим причинам. В любом случае следует задать вопрос владельцу, если оптика авто вызывает сомнение.

Еще один немаловажный фактор — это износ шин. Если он является неравномерным, то можно говорить о нарушенной геометрии кузова. Такая проблема обычно возникает после серьезных аварий.

О многом может сказать и лючок бензобака. Обычно его снимают для того, чтобы колеровщик подобрал подходящий оттенок краски. Поэтому если лючок крепится на неродные болты либо если его крепления повреждены, то есть риск того, что эта деталь снималась после аварии для подбора краски.

Использование толщиномера

Помочь в ответе на вопрос, битая ли машина, поможет прибор под названием толщиномер. С его помощью можно оценить состояние лакокрасочного покрытия на металлических деталях. Пластик так проверить не получится. Толщиномер необходимо приложить к поверхности авто и провести по ней. Индикатор должен отображать равные значения по всему кузову. Если имеются существенные отклонения, то это говорит о толстом слое шпаклевки под краской, что неизменно свидетельствует о ремонте после аварии. Не каждый автолюбитель имеет на руках толщиномер, поэтому для определения толщины слоя лакокрасочного покрытия можно воспользоваться магнитом. Если он не держится на кузове, значит под краской скрывается немаленький слой шпаклевки.

Как определить, что автомобиль крашенный? На примере Ford Focus 3?

Часто при продаже автомобиля владелец пытается скрыть какие-то его внешние недостатки перекраской. Но как покупателю определить, что машина крашенная если под рукой нет толщиномера?

Блогер с канала «Авто Soviet», на примере машины Ford Focus, рассказал о нескольких способах, которые могут показать, красил ли предыдущий владелец авто.

Первый совет, который дал блогер это отойти от авто на расстояние примерно трех метров и уделить внимание нескольким деталям. Первая деталь — это зазоры между деталями кузова. Вне зависимости от того, большие они или маленькие, они везде должны быть одинаковыми. Второй пункт — оттенки. Оттенок у деталей, которые находятся рядом, не должны отличаться. С бамперами есть один нюанс. Так как они делаются из пластика, то краска на них ложится немного по-другому, из-за чего его оттенок может отличаться от всех остальных элементов кузова и это нормально. Третий момент — это зернистость краски. Её легко увидеть под попаданием солнечных лучей. Она должна быть однородной и мелкой. Если машина красится не на заводе, то добиться мелкого «зерна» добиться будет сложно.

Неплохой признак определения покраски — проверить торцевые поверхности деталей. Если поверхность торцах дверей и капотов немного шероховатая, то скорее всего это значит, что авто было перекрашено. С капотом тоже есть один момент — на его торцевой поверхности могут оставаться застывшие капельки, которые остались после повторной покраски.

Если машина очень хорошо покрашена, то стоит обратить внимание на крепления капота и боковых крыльев к кузову. На них не должно быть никаких следов откручивание, если их откручивали, то это, скорее всего, значит, что деталь снимали для покраски.

Еще хорошим способом определить покраску будет посмотреть на плоские поверхности машины под широким углом. Если на них обнаружатся какие-либо неровности, которые не получится сковырнуть ногтем, то это значит, что во время перекраски под или на слой краски попала какая-то пыль или сор.

Часто во время повторного окрашивания, проблемные для съема детали красят не снимая и используя малярный скотч. Это может привести к тому, что скотч, который получил любые повреждения оставит на соседней от окрашиваемой детали переходы от новой краски к старой.

Легче всего покраску можно определить по крыше, так этот это единственный элемент кузова, который снять не получится. Для определения покраски достаточно посмотреть в щели между рейлингами или резиновыми накладками, там также могут оказаться либо переходы от малярного скотча, либо просто напыление от краски.

Перед поездкой на смотр авто стоит не полениться и посмотреть на кузовные свойства того или иного автомобиля. В «Фокусе», например, есть проблемы с самопроизвольными сколами краски на задних колесных арках. Если продавец заявляет, что автомобилю уже два года, а указанных обозначений на нужных местах нет, то можно дальше не смотреть: автомобиль перекрашен.

Пять способов распознать битый авто

Тонкости визуальной диагностики кузова
«Не бита, не крашена, ездил дедушка» – самое распространенное увещевание продавцов бэушек. А посмотришь на дороги – сколько машин ежедневно попадает в ДТП? Вот пять простых способов распознать машину с проблемным кузовом.

Две аксиомы

Прежде отметим два момента. Во-первых, визуальный осмотр не относится к надежным способам, и лучше провести инструментальную проверку.
Приведенные ниже советы не отменяют инструментальной диагностики, а нужны лишь для того, чтобы при первом знакомстве с машиной отмести самые безнадежные (но отлично выглядящие) варианты.
Во-вторых, отнюдь не любая крашеная и даже битая машина является поводом отказываться от покупки. Если ДТП не привели к повреждению жизненно важных структур (например, силового каркаса кузова), а ремонт сделан качественно, ничего особенно страшного в битой машине нет. Другое дело, что за сокрытие информации можно попросить у владельца скидку.

Признак №1: отсутствие дефектов

Кузов любой подержанной машины хранит на себе следы ее эксплуатации: сколы, микроцарапины, потертости. Естественно, чем старше машина, тем их больше, и ничего страшного в небольших повреждениях нет: вы ведь покупаете машину не с консервации.
А вот наличие неожиданно свежего элемента кузова должно вызвать вопросы. Скажем, на левой двери автомобиля видны следы ударов дверями соседних машин и небольшие царапины, а правая лоснится, как только что конвейера – верный признак, что ее недавно подновили. Зачем – это уже вопрос другой.
Если лоснится вся машина, а шустрый человек неопределенной внешности сладко поет про «девушку, которая ездила только по выходным» – скорее всего, вы имеете дело с перекупом, который «напомадил» машину перед продажей, создав впечатление (вероятно, обманчивое) идеального кузова. Вообще, износ кузова должен быть пропорционален возрасту и пробегу машины: шестилетка с пробегом 120 тысяч не может иметь кузова без мелких дефектов. Их полное отсутствие, скорее всего, признак либо перекраски, либо тщательной полировки, а уж с какой целью – нужно разбираться. Как минимум, не стоит считать такой «идеальный» кузов большим плюсом: с высокой вероятностью за ним скрывается какой-то минус.

Признак №2: разноцветие

Если у вас наметанный глаз, определить зоны покраски можно по несовпадению оттенков. Кстати, у женщин цветочувствительность лучше, хотя в данном случае важен и опыт. Естественно, машина должна быть чистая, а освещение хорошее.
Вообще при покраске кузовных элементов попасть точно в цвет – задача сложная. В серьезных компаниях для этого используются колористы и специальное оборудование, но и тогда случаются незначительные отличия цвета. Правда, автомобили красят не поэлементно, а с переходом, захватывая части «здорового» кузова, чтобы не получилось цветовой границы. Потому выявить хорошо окрашенный кузов по несовпадению оттенка может разве что опытный колорист.
А вот кустарный ремонт – другое дело. Здесь и попадание в цвет может быть не столь точным, и элементы могут красить по отдельности, что сделает машину достаточно «пестрой».
Имейте в виду, что некоторые машины и на заводе красятся не целиком: кузов обычно погружают в ванны для грунтовки, а затем окрашивают роботами. А вот бампера и некоторые навесные элементы могут красить отдельно, и тут тоже возможен незначительный промах с оттенком, не имеющий отношения к ДТП. Поэтому основное внимание следует уделить не бамперам, а металлическим кузовным элементам.

Признак №3: крепежные элементы

Очень много о машине может рассказать состояние крепежной мелочевки: болтиков, гаечек, пистонов. На заводе их зачастую красят вместе с кузовом. Если при ремонте мастерам приходится снимать элемент, это видно по состоянию болтов или гаек. Скажем, с одной стороны болты крепления дверей прокрашены заодно с кузовом, а с другой – сияют девственным блеском. Стало быть, элемент снимался. Правда, бывает, что двери прикручивают после окраски, поэтому в случае сомнений посмотрите на гарантированно здоровую машину той же модели.
Очень часто сборка кузовного элемента при ремонте уступает заводской – теряются пистоны, декоративные вставки и т. п. Поэтому тщательно осматривайте кузов не только снаружи, но и изнутри: обшивки дверей, шумоизоляцию на капоте, крепления крыльев и т. п. Иногда небрежности мастеров достаточно очевидны.
Вообще в скрытых полостях автомобиля скрывается самое интересное: мастера стараются нафабрить видимые поверхности кузова, а вот «изнутри» оставляют ляпы. Поэтому обращайте внимание на пол багажника (под ковриком и запаской) и пол кузова, на подкапотное пространство и внутренние поверхности арок.
И конечно, стоит посмотреть на лючок бензобака: если есть признаки его снятия (незакрашенные или поврежденные крепления) – он снимался. А лючок бензобак снимают именно для подбора цвета во время кузовного ремонта.

Читать еще:  Можно ли мыть машину на улице?

Признак №4: неровные зазоры или швы

Отечественные машины, особенно прежних лет, могли быть «кривоваты» от рождения, но для производителей иномарок равномерность зазоров – предмет особой заботы, поскольку влияет на субъективное восприятие качества. Зазор, неравномерный по длине или отличающий по ширине от симметричного ему зазора – распространенный признак некачественного ремонта.
На заводах кузова автомобилей варят роботы или рабочие, зажимая детали в специальные приспособления, которые минимизируют влияние человеческого фактора.
Поэтому заводские швы ровные, без «узлов», наплывов и сильных искривлений. Наличие «горбатого» шва или аляповатой точечной сварки – тоже признак кустарщины.
Кстати, очень часто детали, сваренные на заводе точечно, при ремонте варят швами.
Заводской герметик, используемый для уплотнения стыков, на заводе кладется аккуратно и закрашивается так, что его зачастую не видно. Поэтому обильные «разводы» и наплывы под краской могут выдать ремонт.
Не забываем, что автомобиль должен быть симметричным, поэтому поможет сравнение одинаковых элементов слева и справа.
Наряду с неравномерными зазорами, кустарный ремонт часто приводит к плохой работоспособности элементов: плохо закрывающие двери (особенно, если это одна конкретная дверь) или перекошенная крышка багажника – тоже повод искать тщательней.

Признак №5: подозрительные шины

Одна из проблем, которую может повлечь сильное ДТП – нарушение геометрии кузова. Его следствием может стать невозможность выставить на автомобиле правильные углы развала и схождения колес, что приведет к повышенному износу шин. Поэтому обращайте внимание на колеса: если протектор стесан с одной стороны или разные шины сношены по-разному – это повод загнать машину на стенд и попытаться выставить углы установки колес. Подозрение должны вызывать и новые шины на подержанном авто: обычно перед продажей новых колес не покупают. Кое-что о состоянии автомобиля может рассказать комплект зимней резины, который часто оставляют новому владельцу.

Напоследок

И все-таки после первичного осмотра и отсева самых безнадежных вариантов мы рекомендуем отдать машину специалистам. Скажем, электронный толщиномер безошибочно определит места, где автомобиль перекрашивался или имеется щедрый слой шпатлевки. Если машина все же битая, но купить очень хочется, помимо тщательного визуального осмотра (включая скрытые полости и узлы в зоне удара) полезно провести инструментальное измерение геометрии кузова.
В принципе, покупать можно автомобиль в любом состоянии, вопрос ведь в том, чтобы не переплатить за битую машину, как за идеальную.

Наконец, имейте в виду: порядка 10% автомобилей получают повреждения еще до того, как переданы первым владельцам. Иной раз человек может вполне искренне не знать, что много лет ездил на машине, которая свалилась с автовоза или попала под складской погрузчик еще на заводе.

Автомобиль после ДТП: брать или не брать?

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Конструктивная гибель

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Секреты перекупщиков: крашеные авто. Часть вторая

Те, кто проходил обучение вождению в автошколе, знает, насколько плохими и «убитыми» бывают там машины. Причем ремонт проводится так «топорно», что даже неопытный это заметит. А вот машину, которую нужно впоследствии продать, ремонтируют и красят так, что автовладелец со стажем не всегда заметит разницу с новым авто. Инструкторы по вождению не понаслышке знают слабые места машин, представленных на вторичном рынке. Эти люди всегда могут определить, ремонтировалась машина или нет. Как они это делают, и какие есть секреты, мы расскажем вам в этой статье.

Стыки и пятна

В хороших автомастерских поврежденный участок красят с переходом. Эмаль наносится не только на ремонтируемое место кузова, но и на соседние фрагменты, чтобы цветовой контраст между ремонтной покраской и заводской был не столь резким. Например, если менялась дверь, то на покраску идет не только она, но и смежная дверь авто, а также соседнее крыло. Все это основные правила кузовного ремонта автомобиля.

В случае если ремонт был, так скажем, «бюджетный», и были покрашены только двери, то разница в цветах и оттенках может быть очень заметна, ведь только профессионалы, да и то не всегда, обеспечивают идеальное совпадение цветов.

Как говорят специалисты, даже два новых автомобиля из различных партий не всегда имеют одинаковые оттенки.

Как отличить оттенки?

Далеко не все могут отличить покрашенные участки кузова. Для этого требуются такие параметры, как:

  • В первую очередь, конечно же, чистый кузов.
  • Во-вторых, в помещении должно быть яркое освещение; если машина будет осматриваться на улице, то делать это следует днем.
  • Немаловажный параметр — хорошая цветочувствительность смотрящего.

Разница, как правило, видна под определенными углами, так что советуем походить вокруг машины или же попросить продавца поездить по кругу, лучше сначала в одну сторону, а затем в другую.

Читать еще:  Восстановление авто после пожара и дтп (видео)

Часто автолюбители задаются таким вопросом: можно ли провести покраску так, чтобы даже профессионал этого не заметил. Специалисты отвечают, что с теоретической точки зрения — можно, а вот с практической — вряд ли. Опытный глаз замечает не только разницу в оттенке, но и различное качество кузовной поверхности, а именно шагрень, зернистость и т.п.

Чтобы обеспечить идеально полное совпадение с заводской окраской, нужен слишком дорогой и скрупулезный подход, именно поэтому натренированный глаз в большинстве случаев видит подкрашенные участки кузова.

Измеряем толщину ЛКП

Самый, можно сказать, точный способом определения ремонта кузова является замер толщины лакокрасочного покрытия авто. Это можно сделать при помощи специального прибора — «толщиномера», как его называют в автомастерских. Этот прибор просто прикладывается, например, к крылу, а на дисплее высвечивается значение толщины в микрометрах.

Например, если толщина составляет 110, 180 и 300, то машину явно красили, ведь подобный разброс толщин на оригинальном авто невозможен. Заводской слой краски тонкий и равномерный. Если при ремонте применяли шпаклевку, то показания прибора будут еще выше. У автомобилей разных производителей свои нормы толщины лакокрасочного покрытия. Так, у российских и японских слой тоньше, а у американских — толще.

Кстати, такой прибор имеется практически во всех дилерских центрах и мастерских, где занимаются ремонтом автомобилей. Если при покупке авто у вас есть сомнения по поводу ЛКП, то можно обратиться к экспертам.

На что не стоит обращать внимание?

По словам специалистов, мелкие вмятины, причем без повреждения кузовного лакокрасочного покрытия ничем не грозят. Ну если только потерей эстетичности. Такие вмятины можно выправить в любом автосервисе. Часто для этого используется безразборный метод под названием Paintless Dent Repair. Таким способом быстро и легко удаляются отметины на боковинах авто от, так скажем, «вражеских» дверей.

Царапины и сколы на бамперах также никак не влияют на функциональность автомобиля. Заметим, что в тесных городах Европы стесанные и немного поврежденные бамперы — вполне нормальное явление. Сорванные аэродинамические фартуки и кривоватый бампер часто свидетельствуют о не очень удачной внедорожной вылазке, и ничего страшного в этом нет. Если остальные элементы в целости и сохранности, то это некритично.

Еще одно неизбежное зло — это сетка микроскопических царапин на кузове, которая появляется обычно в первые месяцы эксплуатации, например, после частых моек.

Не является проблемой и локальная подкраска элементов. Если есть сомнения, то можно опять же применить «толщиномер», который покажет, есть ли на детали шпаклевка. В случае большой разницы в значениях можно сбить цену.

Когда покупку стоит отменить?

Изобилие шпаклевки, трещины на лакокрасочном покрытии, плохая окраска — все это повод отказаться от покупки.

Если имеется ассиметрия кузова, к примеру, двери плохо закрываются, то дело совсем плохо. Смещение точек по нормативам не должно быть выше двух-трех миллиметров. Это также можно проверить специальным прибором, точнее стендом. Если кузов, так скажем, «ушел» на четыре миллиметра, то автомобиль определенно требует ремонта.

А вот битая и немного крашеная машина — вовсе не повод откладывать покупку. Во-первых, факт ремонта еще не значит, что повреждены жизненно важные элементы (может быть, было небольшое ДТП). Если перекрашен бампер, то это, скорее всего, признак неудачной парковки, а может, автовладелец просто хотел устранить сколы. Согласитесь, небольшие травмы и приобретенные дефекты при эксплуатации автомобиля практически неизбежны.

Видеоматериал о том, как не дать себя обмануть при покупке авто:

Будьте внимательны и осторожны в выборе машины!

Как определить крашена ли машина?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, по каким при­зна­кам мож­но опре­де­лить “кра­ше­на” ли маши­на, то есть про­из­во­дил­ся ли кузов­ной ремонт на авто­мо­би­ле и име­ет ли кузов или его отдель­ные дета­ли не завод­скую покраску.

Завод­ская покрас­ка и сбор­ка авто­мо­би­ля име­ет опре­де­лён­ные стан­дар­ты каче­ства. Новый авто­мо­биль име­ет ров­ные, оди­на­ко­вые зазо­ры меж­ду дета­ля­ми кузо­ва, глад­кое лако­кра­соч­ное покры­тие с оди­на­ко­вым оттен­ком на каж­дой дета­ли, а так­же хоро­шо закры­ва­ю­щи­е­ся две­ри, капот и крыш­ку багаж­ни­ка. Смысл рас­по­зна­ва­ния сле­дов кузов­но­го ремон­та и не завод­ско­го окра­ши­ва­ния, сво­дит­ся к тому, что нуж­но поста­рать­ся най­ти дефек­ты, кото­рые ука­жут на то, что над авто­мо­би­лем про­из­во­дил­ся кузов­ной ремонт. Если ремонт был сде­лан очень каче­ствен­но, то ино­гда даже про­фес­си­о­на­лу быва­ет слож­но опре­де­лить «кра­ше­на» ли маши­на. В боль­шин­стве слу­ча­ев, сове­ты, при­ве­дён­ные ниже, помо­га­ют рас­по­знать ава­рий­ное про­шлое автомобиля.

Отличие оттенка

Самый замет­ный при­знак пере­крас­ки дета­ли авто­мо­би­ля – это несов­па­де­ние оттен­ка цве­та. Нуж­но обой­ти маши­ну и вни­ма­тель­но осмот­реть все ли дета­ли име­ют оди­на­ко­вый отте­нок. Нуж­но смот­реть под раз­ны­ми угла­ми. Под одним ракур­сом отте­нок может выгля­деть прак­ти­че­ски оди­на­ко­вым, а под дру­гим отли­чать­ся (см. фото).

На нашем при­ме­ре (см. фото), перед­няя дверь пере­кра­ше­на. Она име­ет более тём­ный отте­нок, чем при­ле­га­ю­щая к ней панель кузо­ва. Это часто быва­ет при недо­ста­точ­но хоро­шем под­бо­ре цве­та. Крас­ки с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр» реко­мен­ду­ет­ся кра­сить с напы­ле­ни­ем (пере­хо­дом) на сосед­нюю деталь, а лаком пере­кры­вать обе дета­ли. Тогда не будет замет­но отли­чия в оттен­ке. Если деталь покра­ше­на без соблю­де­ния это­го пра­ви­ла (а это быва­ет часто), то кра­ше­ная деталь будет отличаться.

Здесь есть одно «но». Отте­нок крас­ки на пла­сти­ко­вых бам­пе­рах может немно­го отли­чать­ся с заво­да. Это свя­за­но с осо­бен­но­стью мате­ри­а­лов, на кото­рые нано­сит­ся крас­ка. На пла­сти­ко­вых бам­пе­рах цвет крас­ки все­гда немно­го отли­ча­ет­ся от цве­та крас­ки на метал­ли­че­ских дета­лях. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Граница по краям окрашенной детали

После визу­аль­но­го осмот­ра нуж­но ощу­пать края всех кузов­ных пане­лей и про­ёмов. Не долж­но чув­ство­вать­ся рез­кой гра­ни­цы на пере­хо­де от лице­вой к внут­рен­ней части. Тоже самое с про­ёма­ми, не долж­но быть рез­кой гра­ни­цы, ощу­ща­е­мой паль­ца­ми, на пере­хо­де от внеш­ней части пане­ли в про­ём. Маля­ры закле­и­ва­ют гра­ни­цу пане­ли кузо­ва маляр­ной лен­той, на кото­рую кле­ят укрыв­ной мате­ри­ал. После покрас­ки и откле­и­ва­ния маляр­ной лен­ты оста­ёт­ся неболь­шая сту­пень­ка (раз­ни­ца меж­ду новым сло­ем крас­ки и старой).

Сей­час суще­ству­ют спе­ци­аль­ные поро­ло­но­вые лен­ты для про­ёмов, кото­рые исклю­ча­ют появ­ле­ние такой гра­ни­цы. Но мно­гие маля­ры по-преж­не­му исполь­зу­ют маляр­ную лен­ту, так как это дешевле.

Опыл от краски

Перед покрас­кой кузо­ва маши­ны или отдель­ных её пане­лей кузо­ва, маля­ры закры­ва­ют дета­ли, кото­рые не долж­ны быть окра­ше­ны. Для это­го исполь­зу­ет­ся маляр­ная лен­та и укрыв­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы. Ино­гда оста­ют­ся не закры­тые места, на кото­рые потом попа­да­ет крас­ка. В нашем при­ме­ре, край уплот­ни­те­ля остал­ся не закры­тым, и на него попа­ла крас­ка. Так­же, белая крас­ка попа­ла на рези­но­вую гоф­ру для элек­три­ки (см. фото).

Это лег­ко заме­тить, когда цвет маши­ны свет­лый и отли­ча­ет­ся от цве­та чёр­но­го цве­та уплот­ни­те­лей. Если цвет окра­ши­ва­е­мо­го авто­мо­би­ля тём­ный, то такие недо­чё­ты будет слож­нее заметить.

Следы от шлифования под краской

Если деталь кузо­ва была повре­жде­на, то при ремон­те была исполь­зо­ва­на шпа­клёв­ка, кото­рую вырав­ни­ва­ли шли­фо­ва­ни­ем. После шли­фо­ва­ния, грун­то­ва­ния и покрас­ки, могут быть вид­ны сле­ды от шли­фо­валь­ной бума­ги. Осо­бен­но хоро­шо их вид­но на тём­ной машине, при ярком све­те. Это быва­ет при несо­блю­де­нии тех­но­ло­гии шли­фо­ва­ния, когда сле­ды шли­фо­ва­ния от гру­бой шли­фо­валь­ной бума­ги не уда­ле­ны более мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой. Это замет­ный при­знак, кото­рый гово­рит о том, что деталь кузо­ва ремон­ти­ро­ва­лась и окрашивалась.

Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)

Завод­ское лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет оди­на­ко­вую струк­ту­ру на всех дета­лях кузо­ва. Если на кузо­ве есть неболь­шая завод­ская шаг­рень, то она долж­на быть такой же и на всех пане­лях кузо­ва. Если шаг­ре­ни нет, то её не долж­но быть на всём кузо­ве. Отли­чие в струк­ту­ре лако­кра­соч­но­го покры­тия (к при­ме­ру, круп­ная шаг­рень) может гово­рить о том, что деталь перекрашивалась.

Так­же и отсут­ствие шаг­ре­ни на одной дета­ли, может гово­рить о том, что деталь перекрашивали.

Дефекты окрашивания

Нуж­но вни­ма­тель­но иссле­до­вать каж­дую окра­шен­ную деталь кузо­ва на нали­чие дефек­тов окрас­ки. Если лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет такие дефек­ты, как под­тё­ки, вклю­че­ния мусо­ра в затвер­дев­шую крас­ку, мато­вость и пр., то это пря­мой при­знак не завод­ской окраски.

На этом фото отсла­и­ва­ет­ся лак, что так­же гово­рит о том, что деталь кра­си­ли и при этом не очень хорошо.

Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия

Что­бы заме­тить сле­ды кузов­но­го ремон­та и покрас­ки нуж­но обра­тить вни­ма­ние на гля­нец лако­кра­соч­но­го покры­тия. Боко­вые пане­ли кузо­ва нуж­но про­ве­рять, рас­смат­ри­вая их под ост­рым углом. Если смот­реть на поверх­ность под пря­мым углом, то мож­но не уви­деть неко­то­рых неров­но­стей. В отра­же­нии, все линии долж­ны быть ровными.

На фото вид­но, что отра­же­ние на зад­нем левом кры­ле не ров­ное. Так быва­ет, когда деталь была шпа­клё­ва­на, грун­то­ва­на и покра­ше­на. Шпа­клё­ван­ная поверх­ность была недо­ста­точ­но хоро­шо выров­не­на шли­фо­ва­ни­ем. Так­же, шпа­клёв­ка и грунт име­ют свой­ство «про­се­дать», что тоже может дать такие неровности.

На этой фото­гра­фии вид­но, что левое зад­нее кры­ло вне­до­рож­ни­ка, в обла­сти над люч­ком, недо­ста­точ­но ров­ное. Так­же, заме­тен дефект недо­ста­точ­но ров­но выве­ден­ной фор­мы вни­зу, у края зад­не­го стоп-сиг­на­ла. Это при­знак про­ве­дён­но­го кузов­но­го ремон­та и окраски.

Вот при­мер ров­ной поверхности.

Проверьте болты

Нуж­но осмот­реть бол­ты, кото­ры­ми при­кру­че­ны такие дета­ли кузо­ва, как перед­ние кры­лья и капот. Они долж­ны быть того же цве­та, что и дета­ли, при­кру­чен­ные ими. Их слож­но откру­тить, не поца­ра­пав. Цара­пи­ны и сле­ды откру­чи­ва­ния на них – это вер­ный при­знак ремон­та или заме­ны этих эле­мен­тов кузова.

Проверка толщины краски

Для про­вер­ки тол­щи­ны лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов, нане­сён­ных на металл, исполь­зу­ет­ся Тол­щи­но­мер ЛКП. Нуж­но про­ве­рить все пане­ли кузо­ва, либо сде­лать тест подо­зри­тель­ных мест. Завод­ская тол­щи­на крас­ки и грун­та на кузо­ве авто­мо­би­ля долж­на быть вез­де одинаковая.

Герметик

Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы, про­ма­зан­ные гер­ме­ти­ком. Гер­ме­тик дол­жен быть оди­на­ко­во нане­сён с обе­их сто­рон автомобиля.

Зазоры

Срав­ни­те все зазо­ры с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля, зазо­ры долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми и ров­ны­ми. Две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся хоро­шо и без зна­чи­тель­но­го уси­лия. На дан­ной фото­гра­фии вид­но, что зазор две­ри и зад­не­го кры­ла не пра­виль­ный. Дверь «утоп­ле­на» внутрь про­ёма. Такая дверь будет закры­вать­ся с уси­ли­ем. Это при­знак нека­че­ствен­но­го кузов­но­го ремонта.

На этом фото зазор меж­ду две­рью и кры­лом с одной сто­ро­ны очень боль­шой, а с дру­гой сто­ро­ны слиш­ком малень­кий. Это, опять же, гово­рит о том, что кузов маши­ны ремон­ти­ро­вал­ся и недо­ста­точ­но хорошо.

В завершение

Доста­точ­но боль­шой про­цент авто­мо­би­лей на доро­гах ремон­ти­ро­ва­лись и окра­ши­ва­лись. Нуж­но пони­мать, что «кра­шен­ная» маши­на не обя­за­тель­но пло­хая. Неко­то­рые авто­мо­би­ли мог­ли окра­ши­вать­ся по при­чине кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та. Нали­чие неболь­шо­го коли­че­ства шпа­клёв­ки на пане­ли так­же не приговор.

Чем пло­ха «битая» машина?

Всё зави­сит от того, какие повре­жде­ния имел авто­мо­биль до ремон­та и насколь­ко каче­ствен­но был выпол­нен ремонт. Каче­ствен­ный ремонт кос­ме­ти­че­ских дефек­тов не дела­ет маши­ну хуже. Заме­на и покрас­ка кузов­ных дета­лей так­же не пор­тит авто­мо­биль функционально.

Какие, всё таки, отри­ца­тель­ные момен­ты в «кра­ше­ном» авто­мо­би­ле? Может полу­чить­ся так, что Вы купи­те не самый дешё­вый авто­мо­биль, даже хоро­шо отре­мон­ти­ро­ван­ный, как не битый и сто­и­мость он будет иметь как «некра­ше­ный». При после­ду­ю­щей про­да­же поку­па­тель с помо­щью про­фес­си­о­наль­но­го экс­пер­та выявит сле­ды ремон­та, и будет впра­ве тре­бо­вать сни­же­ния сто­и­мо­сти. Тут мож­но поре­ко­мен­до­вать с само­го нача­ла тща­тель­но осмат­ри­вать авто­мо­биль и пони­мать, за что пла­ти­те день­ги. При после­ду­ю­щей про­да­же нуж­но быть гото­вым, что сле­ды ремон­та будут выяв­ле­ны и сто­и­мость будет снижена.

Ещё про­бле­ма в том, что покуп­ка «битой» маши­ны – это лоте­рея. Маши­на сна­ча­ла может выгля­деть непло­хо, но потом, через неко­то­рое вре­мя, может появить­ся ржав­чи­на в местах, где про­из­во­дил­ся ремонт.

Важ­но, что­бы все гео­мет­ри­че­ские раз­ме­ры кузо­ва были в нор­ме и на сило­вых частях кузо­ва (лон­же­ро­нах) не было сле­дов неква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го ремонта.

Спа­си­бо за вни­ма­ние! Наде­юсь, ста­тья была полезной!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector