Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить перевёртыш при покупке автомобиля

Как распознать автомобиль-перевертыш: Советы

Автомобиль, который побывал в дорожно-транспортном происшествии и перевернулся на бок, крышу или любым другим образом, называют автомобилем-перевертышем.

А некоторые, например, уверены, что ничего страшного в авто-перевертыше нет. Однако эксперты предупреждают, перевернувшийся автомобиль всегда имеет нарушения геометрии кузова, которые не поддаются восстановлению. Также у авто-перевертыша часто дает течь лобовое стекло, а восставить угол развала-схождения иногда невозможно.

Как определить перевертыша

Существует целый комплекс нюансов, при проверке которых можно сделать заключение, что машина побывала в серьезной аварии. Самое важное, что должен сделать покупатель при осмотре ТС:

  • Проверить документы – например, изучить книгу записей о прохождении ремонтов и ТО. Также нужно обратиться в МВД для уточнения информации об участии машины в ДТП.
  • Проверить стойки автомобиля – это основной элемент ходовой части автомобиля. Они должны “ходить“ равномерно. Если машина переднеприводная, то можно слегка надавить на капот. Если проблем со стойками нет, то машина плавно опустится и вернется в исходное положение.

Если этого не произошло, то нужно заглянуть под крыло и осмотреть деталь. Если в месте крепления стойки (так называемый стакан) отсутствует краска или видны различия цвета, то скорее всего деталь приваривали.

  • Необходимо проверить целостность фар, ведь они страдают в первую очередь при авариях.

  • Осмотреть кузов на предмет сколов, царапин, однородности и толщины лакокрасочного покрытия.

Лучше применить толщиметр в разных местах кузова, особенное внимание уделив порогам и подкрылкам. Если прибор показывает разные цифры, будьте уверены, что машину красили, предварительно обработав ее шпатлевкой.

  • Проверить геометрию кузова путем изучения состояния динамических элементов. Нужно проверить, как открываются и закрываются двери, багажник и капот. Если где-то обнаружены трудности — это серьезный аргумент в пользу того, что перед вами автомобиль-перевертыш.
  • Внимательно изучить стекла и зазоры. Если маркировка или дата выпуска стекла отличается от остальных – это должно насторожить вас. Перевертыши часто нуждаются в замене одного или нескольких стекол.

  • Проверить наличие сварочных швов на кузове автомобиля. Если машина попадала в ДТП и в ремонте применялась сварка, то лучше такой автомобиль не покупать. На заводе применяется только точечная сварка металлических элементов машины. Любые швы на поверхности кузова являются верными признаками серьезных аварий.
  • Нужно обратить внимание на обшивку крыши внутри салона. Машина-перевертыш скорее всего будет иметь морщины даже на обшивке внутри. Также внимательно изучите пластиковые элементы салона и уплотнительные резинки. При аварии пластик внутри часто ломается или получает царапины, деформируется. Уплотнители не должны иметь мест пережатия, повреждений.

Как не купить автомобиль-перевертыш

Самостоятельно неискушенный водитель вряд ли отличит перевертыша от обычного автомобиля. Поэтому на осмотр машины лучше пригласить опытного рихтовщика или сотрудника СТО. Необходимо изучить все элементы и детали машины, а также оценить состоянии ТС в целом. Только так можно найти проблему и выявить автомобиль-перевертыш.

Если при диагностике машины выявлен комплекс проблем, от покупки следует отказаться, какой бы не была привлекательная цена. Нарушение геометрии кузова и другие проблемы опрокинувшихся авто могут “вылезти в самый“ неподходящий момент. Например, машина может остановиться на трассе и больше не завестись.

Ранее мы сообщали, что мокрый асфальт стал причиной опрокидываний авто на Киевщине.

Подбор
авто
на заказ

Подбор авто в Москве и Германии

Поиск, перегон, растаможка

Как узнать, попадала ли машина в ДТП?

Никто из автовладельцев не застрахован от ДТП. Но авария аварии рознь: если несколько мелких царапин на кузове не повредят геометрию машины, то сильный удар способен в прямом смысле «искалечить» автомобиль, сделав его непригодным для безопасной эксплуатации — даже после ремонта деформированные силовые элементы кузова уже не будут эффективно поглощать энергию удара.

Если вы все же решили купить автомобиль с пробегом, разумеется, вам хочется приобрести надежную и долговечную машину, а не опасную для жизни конструкцию. Но как понять, что предлагаемая вам машина когда-то попала в аварию, причем, серьезную?

Конечно, без диагностики у специалистов вам не обойтись, но многие дефекты, помогающие узнать битую машину, вы сможете определить самостоятельно – в частности, при помощи очень полезного прибора, называемого толщиномером. Он помогает весьма точно определять, имеет ли автомобиль крашеные (а значит, отремонтированные) детали.

При осмотре машины проверьте толщиномером:

1. Двери. Если они крашеные, то также замерьте стойки между передней и задней дверью: обычно их не красят, если авария была несерьезная.

2. Крышу. Если толщиномер показывает, что она перекрашена, то перед вами явно восстановленный «перевертыш» ( авто, попавшее в аварию и перевернувшееся).

3. Капот и передние крылья. Они также помогут у знать битую машину: еслиих перекрашивали одновременно (капот и крылья, либо — капот, переднее крыло и соседняя с ним дверь), значит, машина серьезно пострадала в ДТП.

4. Лонжероны и багажник. Лонжероны небитого авто не должны иметь волны или складки. А если у него свежеокрашенные задние крылья и крышка багажника, либо – крышка, крыло и соседняя с ним дверь, значит, автомобиль не так давно получил сильный удар «в зад».

Кстати, авто, попавшее в такую аварию, также можно узнать по дефектам (вмятинам или складкам) металлического пола багажника – их практически невозможно убрать полностью.

5. Крепления передних крыльев, капота и крышки багажника. Если их демонтаж не проводился (что неизбежно при серьезных повреждениях), то болты и гайки должны сохранить заводскую окраску и не «блистать» следами от гаечного ключа.

Еще раз отметим: если м ашина попала в аварию – это не причина отказываться от покупки: если повреждения оказались незначительными и не нарушили геометрии кузова, то ее можно смело приобретать.

Как проверить автомобиль на аварии?

При осмотре машины с толщиномером определите, какие детали были крашены — нет ничего страшного, если автомобиль имеет крашеные детали, которые по внешнему виду не отличаются от некрашеных.

Я считаю, что нет ничего страшного, если автомобиль имеет крашеные детали, которые по внешнему виду ничем не отличаются от некрашеных. Можете использовать выявленные при осмотре крашеные детали, как аргумент для торга, но не стоит отказываться от машины по принципиальным соображениям, если она имеет 2-3 крашеных элемента в разных местах – это неразумно.

Ваша задача при покупке – обезопасить себя от автомобиля, восстановленного после серьезной аварии, в которой пострадала геометрия кузова.

Нарушенная структура кузова — это как переломанный позвоночник. На таком автомобиле, к примеру, невозможно отрегулировать углы установки колес. Или лобовое стекло может трескается через месяц после очередной замены без видимых причин. Даже качественный ремонт не может восстановить первоначальные характеристики машины с поврежденной геометрией. В случае аварии, деформированные ранее силовые элементы кузова уже не будут эффективно поглощать энергию удара, что скажется на безопасности. В большинстве случаев такие машины долго не живут. Если вы все же купите такую машину, то когда захотите поменять ее – продавать замучаетесь – никто их себе брать не хочет.

Итак, достаньте толщиномер, и проведите измерения (видеоинструкция, текстовая инструкция). В случае, когда прибор показывает, что деталь крашена, а продавец не говорил об этом, уточняйте доброжелательным тоном: «А с этой дверью (крылом) что было?»

Если двери крашены – не забудьте замерЯть средние стойки. Это та часть кузова, которая находится между передней и задней дверью. Если авария была не серьезная – они не должны быть крашены.

Крыша тоже крашена быть не должна – если толщиномер показывает, что она крашена – скорее всего перед вами восстановленный перевертыш – такую машину покупать не надо.

Если по телефону вам сказали, что красился только бампер, а на деле выясняется, что красился, к примеру, так же капот, переднее крыло, задняя дверь и заднее крыло, а продавец говорит, что ничего не знал об этом – у вас есть все основания для более тщательной диагностики, и более дотошного подхода к данному автомобилю. Перед вами человек, изначально желавший вас обмануть, и ни одному его дальнейшему слову верить уже нельзя.

Если толщиномер показывает, что красился капот и оба передних крыла, или капот, переднее крыло и соседняя с ним дверь:

– есть основания предполагать, что был серьёзный передний удар с повреждением геометрии кузова.

В этом случае уместно обратить внимание на зазоры между капотом и крыльями:

Если машина отремонтирована не очень качественно, величина зазоров будет визуально отличаться.

Потом откройте капот, посмотрите лонжероны:

Они должны быть ровными без волн и складок.

Если толщиномер показывает, что красилась крышка багажника и оба задних крыла, или крышка багажника, крыло и соседняя с ним дверь

– так же велика вероятность, что машина была сильно бита в зад, что повлекло за собой стапельные работы.

В этом случае при первичном осмотре уместно обратить внимание на зазоры между крышкой багажника и крыльями. Зазор меряется пальцами – одновременно правую и левую руку засовывают в щели между крышкой багажника и соответствующим крылом.

По ощущениям не должно быть разницы.

Удар в зад с затронутой геометрией так же определяется визуально при осмотре пола багажника. Для этого поднимается коврик и смотрится внимательно металл пола:

Вмешательство выдадут волны, вмятины, или складки, которые в большинстве случаев невозможно убрать.

Если красились двери — приложите спичечный коробок, банковскую карту, или зажигалку к стыкам дверей и крыльев. Если повреждение было не сильным — они будут на одном уровне.

Откройте и закройте двери. Они должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.

Бывает, что некоторые детали красят из-за незначительных царапин, не демонтируя их для окраски. Убедиться в том, что демонтаж передних крыльев, капота и крышки багажника не проводился, можно, обратив внимание на крепления этих деталей. На заводе болты и гайки окрашиваются так же, как и внутренняя часть подкапотного пространства и багажника:

При демонтаже на болтах и винтах остаются следы от гаечного ключа, которые заметны невооруженным глазом:

Я встречал попытки скрыть следы демонтажа путем повторного окраса болтов, но они всегда тоже заметны, потому что имеют потеки краски, или она лежит неровным слоем. Поэтому, если крыло крашено, но следов демонтажа не имеет – можете быть спокойны – серьезной аварии в этом месте не было.

Деталь можно покрасить качественно и некачественно.

Если деталь покрашена хорошо:

  • она на ощупь не должна отличаться от некрашеных соседних деталей;
  • на ней не должно быть потеков краски, или лака;
  • под слоем лака не должно просматриваться большого количества песчинок и пылинок;
  • краска под слоем лака не должна выглядеть так, как будто машину красили кисточкой (это называется «риски»);
  • резинки уплотнителя не должны быть закрашены;
  • цвет окрашенной детали и соседних деталей не должен визуально различаться.

Плохо окрашенная деталь – основание для торга. Если таких элементов много – повод подумать, стоит ли брать некачественно восстановленную машину. Чтобы адекватно оценить качество покраски – смотрите машину в чистом виде и в светлое время суток, в крайнем случае – при хорошем искусственном освещении.

Читать еще:  Закон о тонировке 2014: тонировка по госту и новый штраф

Иногда в ответ на показания толщиномера опытный перекуп начинает рассказывать сказку про то, что толщина краски может быть любой, и приводить гипотетический пример, как он покупал Туарег новый с нуля, у которого были потеки краски. Верить таким россказням НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Технология покраски автомобиля на заводе делает потеки краски, каплеобразные образования лака, пыль под краской — принципиально невозможным событием. Если вас пытаются убедить в обратном — то просто хотят обмануть.

Если машина имеет детали, которые окрашены качественно (или вообще ни одна деталь не красилась), а оснований для опасений, что при авариях была затронута геометрия кузова у вас нет – можно переходить к следующему этапу осмотра

Как найти скрытые повреждения кузова при покупке б/у автомобиля

При приобретении автомобиля с рук, нужно быть предельно внимательным к деталям. Обусловлено это тем, что довольно часто недобросовестные владельцы б/у автомобилей или перекупщики скрывают истинное состояние транспортного средства.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, непременно нужно осматривать машину, как можно тщательней. Особое внимание следует обратить на кузов, покупаемого автомобиля.

Какие детали кузова ТС необходимо проверить в первую очередь

Сегодня достаточно просто скрыть повреждения кузова, которые стали следствием ДТП, но все же возможно их распознать, если внимательно присмотреться к деталям.

Потому необходимо отметить, что именно должно насторожить покупателя при выборе б/у автомобиля:

  1. Целостность таких деталей, как лонжероны, моторный щит, стаканы амортизаторов. На них не должно быть никаких вмятин, следов сварки и окрашивания.
  2. В нише, где располагается запасное колесо заметны следы залома металла, если они имеются, значит кузов находился в ремонте. Также следует убедиться в целостности герметика, который устанавливается заводом изготовителем.
  3. Сокрытие следов ремонта кузова может отображаться наличием листов шумоизоляции.
  4. Обязательно нужно произвести осмотр днища транспортного средства, нет ли на нем следов повреждения, а также признаков начала коррозийного процесса.
  5. На дверях багажника должен присутствовать герметик, который наносится заводом изготовителем. Если имеются следы окрашивания, то возможно та деталь повреждалась или была заменена на дешевый аналог.
  6. В случае, когда на стеклах автомобиля отмечена разная маркировка, а именно разнятся даты (год) выпуска, то это обозначает что либо автомобиль являлся участников ДТП, либо стекло было разбито при других обстоятельствах.
  7. Не менее важное значение имеет и наличии целостности уплотнительных резинок, расположенных во всех дверных проемах автотранспорта. На них герметик, точечная заводская сварка и лакокрасочное покрытие должны быть без следов ремонтных работ.
  8. Непременно нужно проверить и непосредственно стойки кузова. Наличие шпаклевки или, к примеру, видны следы ремонта, то это может означать, что к продаже представлен, так сказать «перевертыш». К тому же есть большая вероятность, что крыша у осматриваемого ТС не является родной.

Также следует в непременном порядке проверить ремни безопасности, они должны быть исправными и работать без каких-либо изъянов. И конечно же, осуществить проверку подушек безопасности. Они точно подтвердят находился ли обозначенный автомобиль в дорожно-транспортном происшествии.

В завершение требуется сказать, что перед покупкой транспортного средства с рук, рекомендуется не стесняясь попросить собственника авто предоставить возможность заглянуть под автомобиль. Желательно это сделать в автосервисе, или на специальных стойках, чтобы произвести осмотр более тщательно.

Как проверить автомобиль перед покупкой

С чего начать проверку автомобиля

Итак, первая проверка машины происходит еще до встречи с продавцом. Есть большая вероятность попасть к мошенникам, поэтому тщательно изучите объявление, а затем свяжитесь с продавцом. Не спешите отправлять ему деньги как первый взнос, назначьте встречу, убедитесь, что продавец реально существует.

Встречу нужно начинать с проверки документов и с внешнего осмотра машины. Если на кузове имеется несколько царапин, разбитых деталей (фара, бампер, ручки дверей), значит, за машиной плохо следили. Обязательно попробуйте проехаться на автомобиле и прислушайтесь, нет ли посторонних звуков.

Технический осмотр

Документы в порядке, машина визуально вам понравилась. Теперь нужно провести тщательный технический осмотр. Очень важно обратить внимание на износ шин, наличие коррозии на металле, цело ли лакокрасочное покрытие (стоит помнить, что покраска одной детали стоит от 5 тысяч рублей), ну и, самое важное, на работу мотора. В работе двигателя не должно быть посторонних звуков и тем более стуков.

— Будет хорошо, если у вас будет специальный прибор-толщинометр. С помощью него можно будет определить, не переворачивалась ли машина. Не рекомендую брать «автомобиль-перевертыш», но с коллегами мнения расходятся, они считают, что если его качественно отремонтировали, можно покупать. Расскажу возможные проблемы при покупке «перевертыша». Со временем теряется жесткость кузова, появляется куча посторонних звуков и скрипов, при неправильной геометрии лопаются или вовсе вылетают стекла, невозможно правильно выставить колеса при сходе/развале, — комментирует автоэксперт Ильдар Нуриманов.

Отметим, что даже если вам сказали, что жидкости, в том числе масло, менялись совсем недавно, их нужно обязательно поменять перед покупкой.

Специалист советует обязательно завести машину, чтобы проверить работу стартера. Автомобиль должен запуститься «по щелчку» без лишних свистов и скрежета. Далее втыкаем передачу – если она втыкается проблемно, лучше попрощаться с продавцом и искать другую машину.

Обязательно нужно проверить колеса – есть ли порезы на резине, насколько она изношена. Проверьте – все ли болты на месте. Прокатитесь и попробуйте затормозить, торможение должно быть четким, без лишних хрустов и звуков. Если тормозите зимой на скользкой дороге, то обязательно должен сработать «АБС», если машина оборудована им.

Необходимо проверить, не «цветет» ли автомобиль. Проверьте, нет ли ржавчины на дверях, багажнике, лючке бензобака, загляните под днище, а лучше всего проверить машину на подъемнике. Заодно проверите гранаты.

Состояние салона тоже о многом говорит – потертые сиденья, руль, пластиковые детали, все это напрямую доказывает, что машина уже «подустала». При беседе с продавцом задавайте ему ненавязчивые вопросы, куда на этой машине ездили, где она стояла, почему продаете, из-за чего заменили те или иные детали, и, конечно же, какие вложения требует машина.

Битый небитого везет: как определить перед покупкой, попадала ли машина в ДТП

M24.ru уже рассказывал, как проверить юридическую историю подержанного автомобиля и что делать, если уже купленная б/у машина вдруг начала разваливаться. Ведущий программы «Совет безопасности» на «Радио Москвы» Игорь Швыткин рассказывает, как проверить состояние кузова автомобиля и как определить, попадала ли машина в аварии, о которых не рассказывает продавец.

Советую начать со сверки номера кузова с тем, что указан в ПТС. Конечно, обывателю сложно на глаз определить подлинность номеров и понять, меняли ли его какие-нибудь автомобильных дел мастера. И все же, если какие-то цифры читаются плохо, или, напротив, номерная площадка (преимущественно у отечественных машин) прямо-таки звенит от начищенности — насторожитесь и приглядитесь! Если машина вас устроит, то предложите продавцу вместе с вами проследовать в ГИБДД для регистрации и посмотрите на его реакцию.

«Лучше всего обратиться в то подразделение, где гражданин собирается регистрировать свое транспортное средство. В органах ГИБДД, инспектор проверит подлинность номерных агрегатов и документов; проверит, нет ли каких-либо ограничений за транспортным средством. Если машину продают мошенники, то, скорее всего, они наотрез откажутся ехать ехать вместе с вами в ГИБДД регистрировать машину. Они придумают сотни отговорок и причин, лишь бы машина не появилась на нашей территории. «.

Не следует забывать о том, что гаражные умельцы, действительно, в два счета перебивают номера или подделывают паспорта технического средства. Так рождаются «машины-двойники».

«Например, транспортное средство попало в ДТП. Машина под списание. Преступники выкупают ПТС на машину и наносят его данные на угнанный похожий автомобиль, — объяснил Петровский. — В итоге номера на машине перебитые, а с документами полный порядок».

Он подчеркнул, что некоторые граждане думают, что, если они обратились к знакомым, попросили пробить машину на угон, то им предоставят исчерпывающую и точную информацию. Это не так. В упомянутом мной случае, машина не попадает в базу розыска. Однако, при регистрации авто, например, на той же площадке осмотра, инспектор может без труда выявить изменения в номерах и вся неприглядная правда о машине может открыться.

«Так что, не забудьте сверить номер кузова с тем, что указан в ПТС, и обратите внимание на его состояние. Не поленитесь доехать до территориального органа регистрации вашей машины и показать ее инспектору», — добавил эксперт.

Есть еще вариант — можно вызвать независмого эксперта-криминалиста, который также даст официальное заключение относительно подлинности номеров на кузове и двигателе. Стоить это будет не так дорого, да и возможных проблем при регистрации, если инспектор ГИБДД что-то заподозрит, вы сможете избежать.

Что касается исследования кузова, то относительно недавно на авторынке появились фирмы, готовые проверить приглянувшийся автомобиль. Их девиз: показать все то, что скрыто под толстым и блестящим слоем краски. Специалиста, вооруженного толщиномером и другими приборами, можно вызвать прямо на место осмотра понравившейся машины.

«Мы нередко выезжаем по заявкам от автолюбителей, которые собираются приобрести ту или иную машину. Люди хотят быть уверенными в том, что приобретают не барахло, а автомобиль. В последнее время, все чаще ездим в автосалоны, где люди только присматриваются к машине. Услуга продажи автомобиля через автосалон сегодня достаточно востребована. Продавцу не нужно каждый раз договариваться о времени и месте показа машины, а то и вовсе ехать к потенциальному покупателю. Отдал в салон и ждешь, пока позвонят и сообщат о продаже машины.

Покупателю тоже, с одной стороны, удобно: в салоне или на площадке можно посмотреть несколько десятков машин. Единственное, мой опыт указывает на то, что чаще всего в салоны люди сдают проблемные или совсем «мертвые» авто, с тем, чтобы потом не получать неудобных вопросов или проблем с покупателем. Лично я всегда стараюсь покупать машину у собственника, которому нечего скрывать и он уверен в своей лошадке. А в салонах, как правило, максимум, что-то могут подтянуть из гремящей подвески, долить жидкостей, поставив обманки на аварийные лампочки, чтобы они не горели. «

Я решил провести собственный эксперимент, чтобы понять, насколько точно специалист выявляет кузовные недостатки. Для этого я показал Павлу свою машину. За три года владения у нее менялось переднее правое крыло, красили левую водительскую дверь и задний бампер. Павел прошелся вокруг моей машины, прикладывая к каждой детали толщиномер. Прибор точно отразил все три вмешательства малярных мастеров. При этом, мне удалось узнать, что крыло мне вовсе не меняли, а просто покрасили, о чем свидетельствовала излишняя толщина грунта и краски.

В то время как, дилер провел по бумагам именно замену крыла. Тем самым, ремонт для моей страховой компании обошелся значительно дороже! А что, если бы я ремонтировал авто за свой счет?! К сожалению, это распространенная схема обмана со стороны сервисменов. И простой обыватель при приеме машины, такого подвоха и вовсе не заметил бы! Но, увы, до поры до времени. Некачественно покрашенные детали со временем выдают себя шелушением лака, треском шпатлевки. Местами краска может просто отваливаться, оголяя металл, что неминуемо приведет к коррозии. Этим и опасны крашеные машины. Поэтому, если вам удастся обнаружить подобные «косячки» у понравившейся машины, то будет не лишним попросить существенную скидку при покупке. А дальше решайте сами, что делать с деталью, которая со временем может «зацвести» или зиять дырой.

Читать еще:  Покраска ваз 2101 своими руками и подготовка к покраске автомобиля

«Понятно, что приобретение подержанной машины сродни рулетке: повезет не повезет. Но нередко люди, подобно сверчкам, сами летят на огонь, — объясняет Павел Изворин. — Людьми овладевает элементарный соблазн. Машины, как правило, сомнительного качества и состояния, бывают очень хорошо подготовлены. То есть, она блестит, как игрушка. В салоне она тоже вся сверкает и пахнет, как говорится, до безобразия. И человек, который долго и упорно искал, покупается на эту красоту, не вдаваясь в подробности технического состояния машины. Поэтому, очень важно на осмотр машины приезжать с человеком, который будет смотреть на нее здраво, с холодным рассудком и сможет указать на имеющиеся недостатки».

Услуги специалистов, разумеется, стоят денег, а иногда и немалых. Зачастую, люди покупают машину, что называется, на последние кровные и не закладывают в бюджет возможные расходы на экспертную оценку. Что ж, если вы решили самостоятельно изучить состояние кузова машины, готов поделиться советами из собственного опыта.

Конечно, лучше смотреть машину в светлое время суток. Попросите продавца ее помыть, за исключением двигательного пространства. На сухом или грязном движке легче увидеть различные течи. Если продавец попросит у вас деньги за мойку, предложите ему скинуться пополам. Обратите внимание на зазоры между дверьми, а также капотом и крышки багажника по отношению к прилегающим крыльям. Если вам будет сложно определить их на глаз, это можно сделать при помощи обычной линейки. Будут расхождения, значит, копайте глубже.

«Безопасность»: Покупка подержанного автомобиля

Не стесняйтесь спрашивать продавца о предыдущих авариях, повреждениях и имевшем место ремонте. Важно понимать насколько серьезным было повреждение, не смещены ли кузовные стойки. Отступите от машины и посмотрите на нее издалека. Так вы сможете оценить соответствие единого цвета всех деталей. Кроме того, кустарную покраску можно определить и тактильно. Проведите пальцем по деталям, шагрень лака тоже может отличаться. Это говорит о былом вмешательстве.

Откройте капот. Если он не менялся, то на нем должна стоять маркировка авто. Обычно, эти данные наносятся на аллюминевую табличку. Посмотрите на замок капота, то есть на крюк-защелку. Если она приварена, то, скорее всего, новый капот определенно подгоняли под входное отверстие.

Обратите внимание на стекла. На них тоже должна быть единая маркировка, включающая в себя информацию о производителе и дате выпуска авто.

Конечно, рассматривая бывалый автомобиль, не нужно искать идеального лакокрасочного покрытия и отсутствия сколов на переднем бампере и капоте. Подходите к этому вопросу трезво. И двери могут быть окрашены или заменены, и багажник мог не сесть на свое место — результат сильного удара сзади.

Лично я, в любом случае, отказался бы от покупки авто, у которого покрашена крыша. Здесь ваших догадок и версий продавца может быть сколько угодно: и камень попал, и бутылку хулиганы бросили, но чаще всего это машина -перевертыш, у которой, наверняка, в результате ДТП, была нарушена геометрия. Это, кстати, вы сможете понять, когда тронувшись, отпустите руль. Машину может повести в сторону и вам придется все время как бы ловить ее на дороге. Оно вам надо?

Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье: что такое автохлам и чем он опасен?

По данным Госавтоинспекции МВД России, с января по август 2017 года в нашей стране произошло 103 322 дорожно-транспортных происшествия. Около 10% автомобилей восстановлению не подлежит. Но через некоторое время большинство из них снова попадет на дорогу вместе с другим автохламом, который предприимчивые продавцы реализуют под видом обычных машин. К ак узнать, что перед вами автохлам, чем он опасен и что делать, если купленное авто оказалось в этой категории?

Утопленники

Утопленники — самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.

Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.

Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.

Признаки:

• подозрительный запах в салоне;

• следы плесени или подтеков;

• проблемы с электрикой;

• ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).

Риски:

покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.

«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов. Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты… Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды. Но рисковать мы не стали», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Конструкторы

Конструкторы — весьма распространенный вид восстановленных машин в 2000-х. Настоящий бум ввоза конструкторов пришелся на 2008—2011 годы, когда в нашу страну массово завозились распиленные автомобили из Японии. Закон не запрещает ввозить «распил» как запчасти для восстановления официально зарегистрированных машин после ДТП. Более того, с помощью этих запчастей можно заменить практически все кузовные детали, не нарушая целостности несущих элементов. А вот номерные детали кузова трогать категорически нельзя.

Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух—трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.

Признаки:

• разные цвета элементов кузова под обшивкой;

• следы сварки около идентификационных табличек и в местах, которые подвергаются деформации при аварии (ниша под запасным колесом, моторный отсек, лонжероны, усилители крыла, стойки, проемы дверей);

• следы снятия крепежных элементов;

• разная информация об автомобиле при сверке данных по открытым источникам (год выпуска, комплектация, цвет).

Риски:

при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.

«Наш эксперт поехал на осмотр Kia Cerato 2013 года, продавец которого хотел выручить за автомобиль 640 тысяч. На первый взгляд абсолютно нормальная машина. Во время осмотра оказалось, что она собрана из двух половин. Более того, номер и тип двигателя не совпали с данными в ПТС. Дополнили картину следы сварки около таблички с VIN-номером», — Михаил Ерцев, директор операционного департамента в розничной сети Automama.

Перевертыши

С января по август 2017 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД, составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.

Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней. Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.

Признаки:

• большое количество окрашенных деталей;

• следы снятия крепежных элементов;

• помятый, испачканный, провисший или отогнутый около стоек потолок внутри;

• разные даты изготовления стекол.

Риски:

так как геометрия кузова нарушена, дальнейшая эксплуатация зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Машину может вести в сторону, последствия плохого ремонта могут сказаться и на неравномерном износе резины. А в случае повторного ДТП непонятно, как поведет себя силовая структура авто.

«К нам на осмотр попал Mitsubishi Colt 2006 года. Следы кустарного ремонта и огромное количество окрашенных элементов были видны невооруженным глазом. Подозрения, что это перевертыш, подтвердились, когда эксперт заглянул под обшивку и увидел следы сварки на стойках», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Восстановленное битье

Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, — ВАЗ (9,3%), Ford (8,5%) и Toyota (8%). Такие данные опубликовал автопортал Autonews, ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.

Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики — частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.

Признаки:

• большое количество крашеных сопряженных деталей (например, капот, крыло, бампер);

• следы незаводской сварки;

• мягкий герметик у швов;

• следы снятия крепежных элементов;

• неровные зазоры между деталями;

• незаводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле;

• слишком низкая цена.

Риски:

из-за некачественной сборки в лучшем случае вас ждет повышенный расход топлива, неправильные тормозной путь и поведение в поворотах, при перестроении, а также постоянные траты на ремонт. В худшем — риск для жизни, так как продавцы битья даже не меняют подушки безопасности.

«Наш эксперт осматривал Chevrolet Aveo 2014 года за 410 тысяч рублей. У машины был заменен капот, окрашено переднее правое крыло, на задней двери обнаружена вмятина. Во время тест-драйва посторонних шумов выявлено не было, но эксперт решил исследовать машину в партнерском сервисе. По итогам проверки выяснилось, что автомобиль восстановлен после серьезного ДТП «в морду»: отсутствуют передние подушки безопасности, заменен «телевизор», был ремонт лонжеронов», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

Читать еще:  Замена заднего лонжерона автомобилей ВАЗ 2105/07

Как вернуть автохлам?

Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки;

• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.

Automama против хлама на дороге

Automama регулярно сталкивается с «креативными» продавцами, которые пытаются сбыть свой автохлам любыми способами. Самые интересные и даже абсурдные случаи попадают в специальную рубрику #СТОПХЛАМ в группах Automama в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram. Здесь публикуются не просто «убитые» машины, которые каким-то чудесным образом передвигаются по дороге, но и занятные интерьерные решения владельцев.

Заходите, комментируйте, присылайте свои истории об автохламе и не забудьте подписываться!

Машина перевертыш: как проверить, признаки

Приобретая автомобиль бывший в употреблении есть риск покупки машины перевертыша. Сейчас много умельцев, умеющих придавать внешний вид близкий к заводскому. Некоторые перекупщики авто могу определять на глаз, некоторые с помощью толщинометра, была ли машина в аварии, какие части кузова отремонтированы и т.д.

Машина перевертыш

Машина перевертыш — это когда автомобиль перевернулся на один или более оборотов. При таком ДТП кузов авто перекашивается, нарушается полностью геометрия кузова. Сегодня на рынке полно б/у машин, хоть на авито, хоть в салоне много транспортных средств, бывавших в авариях и восстановленных. Не каждый продавец скажет правду об истории своего автомобиля, поэтому нужно научиться определять, каково состояние ТС.

Причины, почему не надо покупать перевернутые автомобили:
  • Из-за нарушения геометрии кузова поведение автомобиля в движении не соответствует заводскому. Машину может все время тянуть влево или вправо. Очень точно восстановить повреждения кузова до миллиметром практически невозможно. Нагрузка на детали может быть изменена из-за чего некоторые узлы и детали могут быстро изнашиваться.
  • Металл подвергается ускоренному старению. Если металл согнуть и потом восстановить, то первоначальная прочность будет утеряна. Каждая следующая деформация приводит к уменьшению запаса прочности.
  • Невозможность 100% определить качество ремонтных работ по восстановлению кузова, ДВС, ходовой. Были ли заправлены подушки безопасности (Airbags) или сделали обманку (перепрограммировали бортовой компьютер).

Степень повреждения

Перевертыш может быть получен аккуратным опрокидыванием на крышу или получен многочисленными ударами.

    • Если машина просто легла на крышу, например на снег, то можно восстановить рихтовкой филейной части. Филейкой называют тонкий внешний слой металла. Стойки восстанавливаются слоями шпаклевки, из-за чего лакокрасочное покрытие (ЛПК) со временем может трескаться.
    • Если же автомобиль был несколько раз перевернут, то восстановительные работы будут серьезнее: замена усилителей крыши; замена филейной части. В зависимости от степени повреждений, стойки крыши могут быть только отрихтованы, а облицовка крыши заменена. Скорее всего замене или ремонту будут подлежать и крылья, капот, дверь багажника и т.д.

Поэтому, покупать машину перевертыш опасно. Во время проверки можно и не определить, что автомобиль тянет в сторону. А, если еще были повреждены силовой агрегат или коробка автомат. Правильно ездить на ней будет трудно.

Так как восстановительных работ по приведению перевернувшегося автомобиля в заводскую форму много, и все они на виду, то пристальным осмотром можно обнаружить некоторые недостатки.

Как определить перевертыш?

Можно определить, тщательно осматривая следующие детали:

  1. Филейная часть крыши авто.
  2. Стойки крыши.
  3. Другие элементы кузова. Смотреть надо не только на состояние краски кузова, а на зазоры между деталями, они должны быть одинаковыми. Если, например, у крышки багажники с одной стороны зазор больше сантиметра, а с другой почти впритык, то явно нарушена геометрия.
  4. Пластик, уплотнители, обшивка салона тоже могу подсказать.
  5. Также, неплохо взять или купить толщиномер, и замерить толщину металла кузова, например, через каждые 20-30 см. Посмотреть в интернете, какая должна быть толщина металла кузова авто осматриваемой марки и модели, и сравнить.

Признаки автомобиля перевертыша

Симптомы и признаки по которым можно определить, был ли данный автомобиль перевернут и вообще ремонтировался ли его кузов:

  • есть некоторое несоответствие с заводской краской;
  • следы шпаклевки на стойках крыши;
  • нет точек, которые остаются от заводской контактной сварки. Обычно, кузовные мастера пользуются полуавтоматической сваркой. Можно проставить точки (следы заводской сварки) молотком и подобранным по размеру точки стержня;
  • наблюдаются следы откручивания болтов кузовных деталей.

Повторная покраска кузова авто

Поскольку без покраски не обходится ремонт кузова, осмотр ЛКП о много скажет. Лучше всего использовать толщиномер ЛКП. Он покажет толщину краски. Проверить толщину стоек крыши — это обязательно, потому что без шпаклевки сварных швов невозможно спрятать их. Бюджетный недорогой толщиномер ЕМ2271. Таким прибором можно легко обнаружить, есть ли шпаклевка под ЛКП. Без шпаклевки трудно провести вторичную покраску. Некоторые умеют определять наличие шпаклевки магнитом. Магнит переставляют и проверяют с какой силой он притягивается, но это надо обладать высокой чувствительностью рук.

Если по признакам кажется, что осматриваемая машина перевертыш, то снимите уплотнительные резинки дверей и посмотрите швы.

Так как первоначальную геометрию кузова восстановить практически невозможно, то после ремонта из-за вибраций на лобовом стекле могут появляться трещины.

Специалисты по определению состояния машин

Если автомобиль дорогой, да хоть и дешевый, и есть сомнения по поводу истории автомобиля, можно воспользоваться услугой по проверке состояния машины. Специалисты частных компаний осмотрят авто и выявят те или иные недостатки бу автомобиля. Перед выбором специалистов, следует почитать отзывы о них.

Видео

В этом 40-минутном видео рассказывается, как не купить автохлам.

Как определить, что это машина перевертыш. На примере Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) за 380 тысяч рублей.

Впаривают Renault Duster (Рено Дастер) перевертыш. Как не попасться.

Как не попасться на автохлам.

Осторожно! Женщина перекупщик авто пытается продать машину.

10 главных ошибок при покупке автомобиля.

1. НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ. При покупке автомобиля в первую очередь надо ответить на вопрос: «Для чего он мне нужен?» По городским улицам совсем не обязательно ездить на Hummer, а Ford Ka не подходит для путешествий на дачу. Использование автомобиля «не по назначению» причиняет массу неудобств. К тому же машина может быстрее износиться.

2. ПОКУПКА МАШИНЫ БЕЗ «ТЕСТ-ДРАЙВА». Это можно сравнить с приобретением обуви без примерки. Конечно, все дорогие современные автомобили комфортны и удобны, но вы выбираете его «под себя». Соответственно, если вы приобретаете машину жене или мужу, дочери или сыну, именно этот человек должен сидеть за рулем во время «тест-драйва».

3. НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О СЕРВИСЕ. Машину мало купить, ее надо где-то обслуживать. Про сервис выбранной вами модели нужно узнать все досконально. И дело не только в его возможной дороговизне или проблемах с деталями. Вы можете остаться недовольны качеством сервиса, сроками ремонта и прочими нюансами. Не стоит доверять рекламе автосалонов о расширенной гарантии. Даже когда при годовой заводской гарантии салон дает трехлетнюю, она ограничена пробегом 15-30 тыс. километров. И если пробег больше, деталь вам не заменят.

4. ПЕРЕОЦЕНКА УДОБСТВА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ. При покупке машины в кредит на три года вы рискуете переплатить до 75-100%. Кроме того, банки навязывают вам определенные страховые компании с завышенными тарифами. Обращайте внимание не столько на цену автомобиля в салоне, сколько на условия кредитования банков, с которыми он сотрудничает. Например, в одном салоне выбранный вами автомобиль стоит $30 000, а в другом — $35 000. Но вполне возможно, что с учетом процентов, выплачиваемых по кредиту, дополнительных сборов и страховки в первом случае вы заплатите $50 000, а во втором — $47 000.

5. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕКЛАМУ. Рекламные цены всегда отличаются от реальных как минимум на сумму налога. К тому же у салона может быть свой обменный курс — естественно, выше официального. Также продавцы часто навязывают покупателю дополнительные услуги. В случае если вас заставляют доплачивать за какие-нибудь детали, проверьте лист комплектации. Все, что там перечислено, входит в стоимость машины. Дополнительные услуги оказываются только с вашего согласия.

6. ДОВЕРИЕ СТРАХОВОМУ АГЕНТУ. Его задача — получить как можно больше денег за счет неопытности покупателя. Иногда они «завышают» стоимость услуг. Поэтому внимательно изучите прайс-лист страховой компании.

7. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ДИАГНОСТИКОЙ. Особенно опасно при покупке подержанного автомобиля. Даже в салонах машины не всегда проходят предпродажную подготовку. Если вы изучили всю возможную литературу о том, как выбрать автомобиль, и захватили с собой опытного автомеханика, от «сюрпризов» это не спасет. Например, вам может попасться высушенная и отогретая «машина-утопленница» из Европы или прошедший кузовной ремонт и умело перекрашенный «перевертыш».

8. ЗАКАЗ МАШИНЫ У МАЛОЗНАКОМОГО «ПЕРЕГОНЩИКА». В худшем случае вас могут «кинуть»: предоплата при заказе автомобиля составляет 100% от его стоимости. В лучшем — привезти активно эксплуатировавшийся автомобиль (например, бывшее такси) со «скрученным» счетчиком или угнанную машину. Иногда перегонщик договаривается с владельцем, и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в России. Сведения поступают в Интерпол, и вы остаетесь без автомобиля.

9. ЖАДНОСТЬ. Заниженная цена должна не привлекать, а настораживать. «Срочно и дешево» машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать такую машину без связей в соответствующих органах не следует. «Растаможка» порой стоит столько же, сколько и автомобиль, да и сама процедура будет длительной и проблемной.

10. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ. Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок гарантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сделки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные. Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков. И надо убедиться в наличии договоров, фиксирующих каждую сделку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×