Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

Как покрасить автомобильные диски своими руками?

К сожалению, далеко не всегда отечественный автолюбитель, в состоянии приобрести себе новые литые диски. Чаще всего приходится покупать бывшие в употреблении и не всегда их состояние, может добавить автомобилю должной привлекательности. Но владельцев машин это не смущает. Они знают: главное, чтобы не было механических повреждений, а покраска литых дисков не потребует больших вложений и вполне возможна в домашних условиях.

И это действительно так. В самом простом случае, покраска автомобильных дисков своими руками, предполагает только наличие нехитрого инструмента, нужного материала, а главное, желания и терпения. Причем иногда, сделать это можно даже не снимая резину.

Варианты покраски

Самыми распространенными, в настоящее время, являются следующие способы покраски автомобильных дисков:

  • Аэрозольное окрашивание.
  • Акриловыми красками с помощью компрессора.
  • Покраска жидкой резиной.
  • Порошковая покраска дисков.

Последний способ используется достаточно редко, так как покрасить диски порошковой краской, самому практически невозможно. Связанно это с необходимостью специального, дорогостоящего оборудования.

Все остальные варианты вполне подходят для покраски литых дисков своими руками, поэтому каждый из них следует рассмотреть более подробно.

Покраска акриловыми красками

На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.

Необходимые материалы и оборудование

Итак, для покраски колесных дисков потребуется:

    Оборудование для малярных работ, краскопульт и компрессор. Эти принадлежности есть, конечно, не у каждого, но их вполне можно взять у друзей и знакомых.

  • Краска, лак и грунтовка.
  • Наждачная бумага, зернистостью 200 и 400.
  • Дрель с насадкой типа «Ерш».
  • Строительный фен, при его отсутствии, вполне можно обойтись и обыкновенным.
  • Растворитель.
  • Средства защиты рук и органов дыхания.
  • Подготовительные работы

    Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.

    Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все, имеющиеся крупные царапины и сколы, зашлифовываются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом затем мелким. Это позволит избежать следов затирания.

    Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать. На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой.

    Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.

    Грунтование

    Покраска колесных дисков, невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.

    Поверхность перед нанесением нужно предварительно высушить строительным феном. Сделать это следует очень добросовестно. Всего одна капля воды, может стать причиной дефекта при окраске, что в итоге отразится на внешнем виде колес и сроке эксплуатации.

    После этого поверхность нужно обезжирить растворителем.

    Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.

    Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.

    Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.

    Покраска

    После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.

    Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются.

    При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном для покраски штампованных дисков.

    Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.

    Жидкая резина: преимущества и самостоятельная покраска

    Сейчас все большую популярность набирает обработка колес жидкой резиной. У этого материала масса достоинств и прежде всего это:

    • Большое количество креативных оттенков, правда, невозможна покраска дисков в хром.
    • Износостойкость не хуже, чем при порошковой покраске дисков.
    • Скрывает все царапины и сколы.
    • Нет необходимости обращаться к специалистам, легко можно покрасить самому.

    Стоит отметить, что большим недостатком является цена, но она окупается высоким качеством.

    Необходимые материалы

    Для покраски дисков требуются следующие инструменты и материалы:

    • Сырая резина. В отличие от обычной краски, лучше использовать баллончики, качество от этого практически не пострадает.
    • Растворитель.
    • Перчатки и респиратор.

    Кроме этого, если покраска будет производиться без снятия резины, понадобятся малярный скотч и старые газеты.

    Подготовительные работы

    В отличие от реставрации дисков акриловой краской, жидкая резина, не столь требовательна к подготовке основания. Совсем необязательно удалять старую краску и зашлифовывать царапины. Единственное, что необходимо – очень хорошо отмыть, обезжирить и после высыхания, можно приступать к нанесению.

    Если покраска будет производиться на автомобиле, нужно принять меры для защиты резины и тормозных колодок.

    Однако мы настоятельно рекомендуем снять колеса, это позволит прокрасить самые труднодоступные места.

    Покраска

    Нанесение жидкой резины производится в три этапа. Первый слой является основой для всех последующих. Его нужно равномерно нанести на всю поверхность, таким образом, чтобы просвечивалась старая краска, т. е. он должен быть почти прозрачным. На следующем этапе жидкая резина наносится таким образом, чтобы новый цвет стал более насыщенным, но прозрачность сохранялась. И так слой за слоем.

    Для достижения желаемого результата их потребуется от трех до семи, в зависимости от цвета краски.Необходимо помнить, что жидкая резина высыхает быстрее краски, поэтому наносить следующий слой, можно уже через 10 минут.

    Очень важным моментом является расстояние, с которого наносится декоративное покрытие. Этим определяется, будут ли колеса матовыми или глянцевыми. Чем ближе баллончик к дискам, тем более блестящее покрытие получается. Расстояние определяется опытным путем и не меняется в течение всего процесса покраски. Весь процесс нанесения жидкой резины, показан на следующем видео.

    Порошковая покраска колесных дисков: особенности и этапы работы

    Колесные диски подвержены значительному износу, поэтому со временем в процессе эксплуатации они теряют свой изначальный вид. Особенно губительно на этот элемент машины действует непогода в осенне-зимний период. На дисках возникают царапины, коррозия и всевозможные другие повреждения. Поэтому данную деталь довольно часто приходится менять или восстанавливать. Чаще всего специалисты советуют покрасить колесные диски порошковой краской. В отдельных случаях дешевле купить новые штампованные диски, чем ремонтировать поврежденные. А вот литые стоят значительно дороже, так что, как правило, водители предпочитают их реставрировать: ремонтировать дефекты и окрашивать.

    Варианты материалов для реставрации

    Эмаль

    Восстановление дисков с помощью акриловой краски. Средство сохнет не более 15 минут, наносится на поверхность с помощью аэрозоля или краскопульта. Технология покраски несложная – ее легко можно внедрить своими руками. Однако хоть акрил и защищает от воздействия атмосферных осадков, он не считается долговечным покрытием.

    Пластидип

    Интересную поверхность дисков можно получить с помощью резиновой краски Plasti Dip. При этом есть возможность создать глянцевое, матовое, флуоресцентное покрытие: цвета могут быть самыми разнообразными (см. фото ниже). Покраску производят в два приема: после высыхания первого слоя средство распыляется на поверхность снова. Все манипуляции занимают около часа.

    Порошковая краска

    Наиболее надежным способом реставрации дисков является покрытие их специальной порошковой краской. Она отлично держится на любом металле и соответственно хорошо его защищает. Отзывы о качестве самые положительные. Но для нанесения этого средства используется особая технология, и нужны специальные условия, которых чаще всего нет в обычном гараже. Хотя покрасить своими руками все же возможно.

    Особенности порошковой краски

    Данное средство применяется только для тех материалов, которые впоследствии можно подвергать термической обработке. Вкратце технология проста: путем напыления порошок наносится на сухую поверхность, а после этого изделие обжигается в печи от 10 минут и больше при температуре 200 градусов по Цельсию.

    Есть несколько типов порошковых красок, которые имеют свои особенности: силиконовые, полиуретановые, полиэфирные, эпоксидные. Порошковые краски не отличаются очень широкой гаммой цветов, наиболее популярными являются цвета алюминия, золотого металлика, меди, платины, синего бархата (см. фото).

    Этапы покраски колесных дисков

    Технология покраски состоит из четырех основных этапов.

    1. Предварительная подготовка поверхности. Деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Делать это можно с помощью электродрели, инструментов или пескоструйного аппарата. Для основательной очистки применяются также кислотные и щелочные составы.
    2. Покраска колесных дисков. Работу следует выполнять в специальном костюме и защитной маске. Краска равномерно распыляется с помощью электростатического пульверизатора на диск.
    3. Обжигание в печи. В специально предназначенной камере изделие прогревается при температуре около 200 градусов (см. фото). При необходимости диски покрывают вторым слоем, а остывание в камере длится до 8 часов.
    4. На образовавшееся после нагревания покрытие дисков можно нанести лак, который будет выполнять защитную функцию покрытия.

    Работа с порошковой краской самостоятельно

    Реставрировать диски порошковой краской лучше всего в сервисных центрах. Однако если возможности обратиться к специалисту нет, то можно сделать восстановление дисков и своими руками. При этом следует быть готовым к тому, что это будет трудоемкая и затяжная по времени работа.

    На первом этапе следует подобрать нужные составляющие для процесса покраски. Лучше всего, чтобы грунтовка, порошковый краситель и лак были одного и того же производителя.

    Нужны также жидкость для обезжиривание, пескоструйный аппарат, дрель с набором насадок, наждачная бумага с зерном величиной от 200 до 600.

    Диски, которые подлежит реставрации, моют, применяя специальные моющие средства. После высыхания поверхность шлифуют, используя дрель и наждачную бумагу (см. фото), а глубокие царапины шпаклюют. Видео о покраске дисков представлено в конце статьи.

    Дальше следует производить грунтовку изделия, которую можно наносить исключительно на сухую поверхность. Сначала обрабатывается внутренняя сторона дисков – потом внешняя. Рекомендуется делать не менее трех слоев грунтовки, каждый из которых наносится на высохшую поверхность. Ускорить процесс сушки можно с помощью вентилятора или обогревателя.

    Краска распыляется краскопультом или компрессором, а перед работой обязательно нужно надевать спецодежду.

    Покраску дисков следует начинать с внутренней стороны, постепенно переходя на внешнюю. Каждый слой сушат строительным феном или вентилятором.

    На последнем этапе диск лакируется: рекомендуется делать 2 слоя лака, поскольку он значительно продлевает срок эксплуатации покрытия дисков. Сушить отреставрированные своими руками диски следует около трех дней. Ниже представлено фото покрашенных дисков.

    Особенности реставрации дисков в условиях гаража

    Данная «бытовая» технология покраски дисков своими руками отличается от промышленной отсутствием прогревания изделия в печи. Поэтому здесь применяется другой тип краски, а сушка происходит на свежем воздухе с помощью обогревательных приборов. Сам процесс покраски своими руками может занять несколько дней, и погода на улице играет при этом значительную роль. Следует также обратить внимание на качество красящих материалов и быть осторожным при работе с порошковой краской, которая включает в себя множество токсических веществ.

    В завершении предлагаем к просмотру видео о покраске колесных дисков.

    Технология покраски автомобильных дисков порошковой краской

    Колесные диски играют не только практическую роль, но и придают машине приятный, эстетический вид. За период эксплуатации они очень сильно подвержены износу, в результате портится их внешний вид. Принимая во внимание уровень расценок на литые диски, водители, не имеют возможности постоянно менять их с наступлением нового сезона, в результате возникает необходимость их реставрации, для придания им первоначального привлекательного вида.

    Читать еще:  Чем полировать лак на авто: полировка лакокрасочного покрытия

    В наше время для покраски дисков применяются два основных способа:

    1. Покраска колесных дисков порошковой краской.
    2. Или же выбор акриловой краски.

    Сегодня мы поговорим о первом варианте. Конечно, для окраски дисков порошковой краской наилучшим вариантом будет обращение к специалистам. Самостоятельно этот процесс немного сложнее осуществить, но как мы знаем, нет ничего не возможного.

    Порошковая краска полностью обеспечивает функции защиты необходимые при эксплуатации.

    Выделим несколько достоинств этого материала:

    1. Высокая устойчивость к воздействию внешних негативных факторов, в том числе и температурных перепадов.
    2. Прекрасно переносит воздействие щелочных соединений.
    3. Стойко переносит воздействие химикатов.
    4. Имеет низкий показатель истирания.
    5. Выдерживает возможные удары при эксплуатации.
    6. Имеет большое цветовое разнообразие.
    7. Довольно приемлемые цены.

    Для обеспечения полноценного подготовительного этапа рабочие поверхности очищаются пескоструйной установкой. Благодаря ее воздействию рабочая зона приобретает наилучший вид, прекрасно очищается от ржавчины, всех загрязнений подлежащих удалению. Процесс подготовки нужен для качественного нанесения лакокрасочного покрытия, и обеспечения долговечности дальнейшего использования.

    Порошковая покраска дисков осуществляется в несколько шагов, взаимосвязанных с качественной обработкой и последующей окраской:

    1. Процедура обработки от загрязнений и старого ненужного покрытия, с одновременным выравниванием рабочей поверхности.
    2. Процедура обезжиривания, путем применения химического воздействия, удаляющего жировые пятна, приводящие к ухудшению адгезии красочного покрытия.
    3. Грунтование дисковой поверхности.
    4. Окончательная окраска дисков.
    5. Термообработка.

    Технология порошковой покраски дисков

    В основе краски порошкового типа полимерные соединения, наносимые на изделие методом напыления, в дальнейшем подвергаются термообработке в специальной печи.

    Работа заключается в 3-х основных этапах:

    1. Подготовительная часть, заключается в очистке от загрязнений, процедуре обезжиривания, увеличении свойств адгезии и предохранении от ржавчины.
    2. Нанесение методом напыления краски порошкового типа. Покраска происходит в специальной камере, ручным способом используя электростатический распылитель. Благодаря воздействию электрических заряженных частиц, порошок равномерно распределяется по дисковой поверхности.
    3. Процедура термообработки в специальной печи, продолжительность составляет не менее 10-ти минут при температурном показателе до 200 градусов по Цельсию. Благодаря этой процедуре порошковые частицы расплавляются и равномерно крепятся на рабочей поверхности.
    4. Закончив процесс термообработки, на дисковую поверхность наносится лак для закрепления результата работы и обеспечения стойкости поверхности от негативного воздействия.

    В результате диски, покрашенные в соответствии с технологией, прослужат ни один год.

    При осуществлении покраски самостоятельно принципы работы немного меняются, тем не менее, необходимо придерживаться данной последовательности этапов.

    Оборудование для порошковой покраски дисков

    Для проведения работ по самостоятельному нанесению порошковой краски пригодится компрессор или краскопульт. Если же нет возможности найти эти приспособления, можно воспользоваться акриловой краской из баллончика.

    Также для процедуры очистки прекрасно подойдет обычная дрель и строительный фен для сушки.

    Обязательно во время работы использовать защитные средства, т.к. эти виды красок очень токсичны.

    Подготовительный этап к самостоятельному проведению работ
    • Подготовка необходимых компонентов – грунтовка, краска порошкового типа и лаковое покрытие. Желательно чтобы производитель был один. Для снятия изношенного покрытия кроме пескоструйного аппарата прекрасно подойдет обычная дрель с различными насадками, или наждачная бумага. Для обезжиривания необходимо применить специальную смесь.
    • Подготовка рабочей зоны. От качества проведенной работы зависит окончательный итог. Диски подвергаются мытью с использованием абразивного средства очистки или обычного порошка. После полного высыхания обрабатываются при помощи наждачной бумаги с разным зерном на 200, на 400, на 600. Затем при помощи дрели с применением шкурки поверхность полностью шлифуется, для начала крупным зерном, места к которым сложно подобраться, необходимо обработать ручным способом. Во время работы поверхность периодически можно смачивать водой. При наличии достаточно глубоких царапин допускается шпаклевка диска.
    • Грунтовка поверхности диска. Грунтовка наносится на полностью сухую поверхность. Для начала обработке подвергается внутренняя сторона потом лицевая, обработка проводиться не мене чем на 3 слоя, с полной просушкой каждого из них. После нанесения завершающего слоя диск окончательно высушивается, для этого можно использовать, к примеру: вентилятор или обогреватель.
    • При помощи специального оборудования для порошковой краски или при помощи краски из баллончиков красим поверхность дисков. Работа также начинается с внутренней стороны затем лицевой стороны. Каждый слой подвергается обязательной сушке при помощи вентилятора, или строительным феном.
    • Важным этапом в покраске дисков является лакировка. Этап лакирования проводится в 2 слоя, также каждый слой подвергается обязательной сушке. Если поверхность диска не обработать лаком, срок эксплуатации ощутимо снижается, красочное покрытие остается без защиты от влияния внешних негативных факторов. После завершающего этапа лакировки диски сушатся не менее 3-х дней.

    Покраска литых дисков порошковой краской осуществляется по такому же принципу, как и покраска обычных дисков. Единственное отличие в том, что диски на литье обязательно прогреваются до момента грунтовки. И только после этого осуществляется порошковая покраска литых дисков. Это необходимо для обеспечения покраски лучшими данными адгезии.

    Что нужно учесть?

    Порошковая покраска дисков своими руками имеет отличия в сравнении с технологией промышленной покраски. Основное отличие, применение другой разновидности краски, поэтому сушка проводится не в печи, а просто на открытом воздухе или при помощи бытовых приборов, например: фен, обогреватель или вентилятор. В результате покраска может растянуться на несколько дней, в зависимости от погодных условий. Аккуратность играет не последнюю роль в данном виде работы. Большое значение отведено качеству используемых материалов, начиная от растворителя и заканчивая красящим веществом. Разнообразная цветовая палитра позволит реализовать любую задумку.

    Покраска литых дисков своими руками

    Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.

    Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.

    На нашем сайте уже есть инструкция о покраске автомобиля (в том числе и колесных дисков) жидкой резиной. А в этой статье мы рассмотрим технологию покраски дисков своими руками акриловой краской.

    Внизу страницы, как обычно, смотрите видео-инструкцию по покраске литых дисков из баллончика в домашних условиях.

    Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:

    1. В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
    2. Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
    3. При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.

    Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.

    Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками

    Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.

    1. Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
    2. Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
    3. Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.

    Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:

    • краска для покраски дисков;
    • грунтовка;
    • лак;
    • наждачная бумага с разной зернистостью;
    • растворитель;
    • шпатлевка;
    • ветошь;
    • перчатки;
    • респиратор.

    При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.

    У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.

    1. Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
    2. Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
    3. Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
    4. Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.

    Справедливости ради, стоит отметить, что большинство автолюбителей могут получить неплохие результаты, используя современные лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках. Поэтому «заморачиваться» с компрессором и краскопультом, не имея при этом соответствующего опыта, особого смысла нет.

    Порядок покраски дисков акриловой краской

    Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.

    Подготовка литых дисков к покраске

    • Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
    • Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
    • После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
    • При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
    • После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
    • Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
    • После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

    Нанесение краски и лака на литые диски

    Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.

    1. Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
    2. Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
    3. Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.

    Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.

    Особенности качественной покраски литых дисков

    В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.

    Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.

    • Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
    • Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
    • При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
    • Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
    • В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
    • При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.
    Читать еще:  Тонировка 35 процентов съемная для лобового стекла и по кругу

    Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.

    Видео-инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками

    Порошковая покраска дисков, технологический процесс

    В этой статье мы хотим вам рассказать наиболее подробно и доступно о технологическом процессе порошковой покраски, в нашем случае — автомобильных дисков. Что же это такое, и как это происходит?

    Целью написания этой статьи послужило множество вопросов о том, что так порошковая покраска. Как показывает частота задаваемых в этой области вопросов, немного людей представляют, что такое порошковая покраска. Подтверждение тому, один из наиболее часто задаваемых вопросов: будут ли блестеть мои диски после покраски?

    Так что же такое порошковая краска?

    Порошковая краска визуально представляет из себя порошок, который состоит из мелких частиц. Пигментация этих частиц придает им тот или иной окрас. Особенность порошковой краски состоит в том, что приобретает она свои качества после термостатической обработки в печи при температуре приблизительно 200°С.

    Отличительными свойствами данной краски является ее надежность, устойчивость к внешнему воздействию окружающей среды, а так же равномерность слоя и полноту осаждения на изделие во время нанесения.

    Теперь разберемся, как происходит сам процесс покраски.

    Во-первых, следует сказать, что порошковая покраска делится на несколько этапов.

    Первый, очень немаловажный, а также один из самых трудоемких этапов — это пескоструйная обработка диска. Служит этот этап для снятия лакокрасочного покрытия старой краски с дисков, а также снятия коррозии, если она присутствует, и приданию шагрени на поверхности диска, что позволяет достичь более высокой адгезии порошковой краски с диском.

    Как это происходит?

    Диски помещаются в специальную камеру пескоструйного аппарата, где под напором смеси из сжатого воздуха и песка, либо какого-то иного абразива сбивается старое лакокрасочное покрытие. Данная процедура может очень сильно варьироваться по времени в зависимости от наличия или отсутствия грунта на диске, а так же от его толщины.

    Первый важный этап пройден. Переходим ко второму, который носит название — фосфатирование.

    Фосфатирование — это обработка поверхности диска, с целью создания на ней устойчивого антикоррозийного слоя, толщиной в несколько микрон.

    Следующий этап — это обезжиривание поверхности диска.

    Поверхность диска обезжиривается любым щелочесодержащим средством, либо обезжиривателем и помещается в печь приблизительно на 10-15 минут. Такой процесс носит название дегазации и служит для удаления газов с поверхности металла, которые в последующем могут отрицательно сказаться на качестве покраски.

    После того, как диски остыли после обжига в печи, можно наносить порошковый грунт.

    Лучше всего использовать порошковый грунт с содержанием цинка, так как наличие цинка в грунте защищает диск от дальнейшей коррозии при его эксплуатации. Наносится порошковый грунт, как в общем то и порошковая краска, при помощи специального трибоскопического, либо импульсного пистолета. Порошковый грунт и порошковая краска представляют собой порошок, частицы которого заряжаются электромагнитным импульсом при нанесении пистолетом и, таким образом, оседают на диск, как бы намагничиваются. После нанесения соответствующего слоя грунта диски помещаются в печь, где при температуре 200°С выдерживаются в течении некоторого времени.

    Как правило 10-15 минут достаточно для полимеризации грунта. Диски достаются из печи и осматриваются на предмет ровности всех поверхностей. Нередки случаи, когда на поверхности диска встречаются неровности. Видимо, заводы-производители подобных дисков допускают для себя такие изъяны, прибавляя, тем самым, нам немало работы.

    Ведь любая неровность проявляет себя после покраски в значительной степени. Пока не нанесена порошковая краска, все эти изъяны и неровности должны быть в обязательном порядке выведены. То есть, происходит работа работа с выравниванием поверхности посредством обработки слоя грунта. Если неровности оказались значительны и во время обработки грунт был сточен до металла,происходит повторное покрытие поверхности грунтом.

    Остается последний этап, нанесение порошковой краски. Этот этап практически ничем не отличается от нанесения порошкового грунта. Выбирается цвет порошковой краски, засыпается в пистолет и наносится на уже подготовленную поверхность диска. После нанесения порошковой краски, диск помещается в печь для полимеризации. Это процесс занимает от 15 до 20 минут. Диски достаются из печи, остывают, и уже готовы к использованию.

    Похожие материалы:

    • Главная
    • Цены
    • Услуги
    • Статьи
    • Отзывы
    • Партнеры
    • Контакты
    • Покраска дисков
    • Алмазная шлифовка дисков
    • Ремонт дисков
    • Аргонная сварка
    • Шиномонтаж
    • Выездной шиномонтаж
    • Балансировка колес
    • Вулканизация шин
    • Ремонт боковых порезов
    • Хранение шин
    • Заправка автокондиционеров
    • Ремонт автокондиционеров

    Мы в соцсетях:

    Покраска дисков своими руками

    Порошковая покраска в домашних условиях

    Итак, для начала давайте разберёмся, что за зверь такой, эта порошковая покраска, и что она из себя представляет.

    «Краска порошковая». Представляет из себя смесь из твердых композиции измельчённых до состояния похожего на муку, в состав которой входят специальные пленкообразующие смолы, отвердители, светостойкие пигменты, наполнители и функциональные добавки.

    Наносятся порошковые краски различными методами, два основных из них это: нанесение с электростатическим зарядом или трибокинетическим (трибостатическим) зарядом, называемым также «Метод электростатического нанесения». Заключается в том, что в специальной установке порошковая композиция смешивается с воздухом и «заряжается» электрическим током величиной в 25-35 тысяч вольт.

    Далее готовый состав под давлением воздуха подаётся уже непосредственно на изделие (которое должно быть предварительно заземлено, т.е. иметь отрицательный потенциал) где под действием электромагнитных полей примагничивается слоем равномерной толщины. Толщина наносимого слоя в данном случае регулируется величиной тока, которым заряжается порошковая композиция.

    Так выглядит установка для нанесения порошковых композиций

    Данный способ нанесения является наиболее правильным и экономичным: так как по сравнению с «трибостатическим» методом он позволяет точно регулировать толщину наносимого слоя, а количество потерь порошкового композита сведён к минимуму.

    Такой способ нанесения в основном используется в условиях производства, так как цена установки для нанесения слишком высока и как правило недоступна среднестатистическому обывателю.

    Минусы у выше указанного способа в том что имеются небольшие трудности в покраске изделии сложной формы, которые для хорошего маляра трудностями в принципе не являются. Также при несоблюдении необходимых мер безопасности, существует вероятность поражения электрическим током.

    Метод трибокинетического (трибостатического) нанесения «Tribo».

    Не требует дорогостоящего оборудования и может использоваться в сравнительно небольших малярных мастерских. Заключается он в том что: тот же самый порошковый композит наносится на деталь с помощью пистолета, который заряжает порошковую краску обычным статическим электричеством, под действием которого она и примагничивается к детали.

    Минусов у данного способа нанесения имеется несколько:

    1. В силу того, что величину статического электричества сложно регулировать, невозможно регулировать толщину наносимого слоя, что негативно сказывается на качестве покрытия.
    2. Количество порошка оседающего на изделие значительно меньше, чем при других способах, что ведёт к повышенному расходу краски и соответственно повышению себестоимости.
    3. Присутствуют дополнительные требования к проценту влажности порошка и степени подготовки подаваемого воздуха.

    Трибостатический пистолет для нанесения порошковой краски.

    В общем, в силу недостаточного качества конечного слоя, данный способ нанесения приемлем в основном в условиях гаража и малого производства, где не предъявляются особые требования к качеству покрытия.

    Ну что, с составом краски и способом её нанесения мы разобрались. Теперь давайте разберёмся со способом доведения нанесённого порошкового слоя до конечной стадии, с помощью так называемого процесса полимеризации.

    Покраска дисков порошковой краской своими руками

    • Покраска колёсных дисков порошковой краской. Что нужно для начала
    • Подготовка помещения и оборудования
    • Подготовка поверхности
    • Покрытие дисков порошковой краской
    • Заключение

    В любом автомобиле после определённого срока эксплуатации появляются механические повреждения: царапины, сколы, микротрещины, очаги коррозии. Больше всего страдают колёса. И это неудивительно, ведь именно они принимают на себя основную часть внешних воздействий. На поверхности колёсных дисков появляются следы, которые не только портят внешний вид машины, но и могут впоследствии стать очагами разрушения материала. Для того чтобы этого избежать, повреждённые диски необходимо заменить или покрасить.

    Покраска дисков автомобиля порошковой краской

    Логично, что замена дисков — это крайнее средство, и если покраска может решить проблему, то нужно остановиться на ней. Для того чтобы заново выкрасить колёса автомобиля, можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания — самый простой выход из положения. Если же вы хотите избежать лишних финансовых затрат, повысить свои навыки автомеханика или просто предпочитаете все проблемы решать самостоятельно, можно покрасить колёса своими руками.

    Покраска дисков выполняется двумя видами эмалей:

    • порошковыми;
    • акриловыми.

    Порошковый метод даёт более качественное и долговечное покрытие, поэтому разберём мы именно его.

    Покраска колёсных дисков порошковой краской. Что нужно для начала

    Порошковая покраска является довольно сложным процессом, который при выполнении своими руками вызовет некоторые сложности. Это связано с тем, что вам понадобятся определённые знания, навыки и наличие специального оборудования.

    Такую эмаль наносят на поверхность при помощи специальных распылителей, после чего подвергают полимеризации в печи в определённых температурных условиях. Поэтому, решаясь на проведение процедуры своими руками, вы должны обеспечить наличие необходимого оборудования, а также выбрать подходящее для работы помещение.

    Подготовка помещения и оборудования

    Для работы вполне подойдет гараж, если там немного пыли, нормальная температура и достаточно места. Необходимо позаботиться о качестве освещения — оно должно давать возможность полноценного визуального контроля над процессом. Для этой цели хорошо подходят лампы дневного света. Обязательным условием также является хорошо организованная система вентиляции — в противном случае вы рискуете подорвать своё здоровье.

    Далее нужно оборудовать специальный бокс, где будет осуществляться покраска. Она должна иметь в себе печь для прожаривания — для этой цели вы вполне можете приспособить духовочный шкаф.

    Диски после покраски выглядят привлекательно

    Для покраски вам понадобится пульверизатор с возможностью подключения сжатого воздуха. Можно также воспользоваться компрессором. Он должен иметь в комплекте фильтр высокого давления.

    Чтобы собирать неиспользованную краску, понадобится рекуператор — его можно при желании заменить циклонным пылесосом.

    Электрическая сеть в помещении должна быть в состоянии выдерживать заданную нагрузку, а также иметь грамотное заземление.

    Подготовка поверхности

    После того как вы подготовили помещение и обзавелись необходимым оборудованием, можете приступать к подготовке поверхности. Многие, выполняя работу своими руками, не уделяют этой процедуре должного внимания, что негативно сказывается на качестве окрашивания.

    На этом этапе мы должны тщательно очистить обрабатываемые поверхности. Снятые диски — тщательно обмыть водой с моющим средством, губкой — стереть все загрязнения. Потом — насухо вытереть микрофибровой тканью. После — обезжирить и отшлифовать электродрелью с различными абразивными насадками. Необходимо следить за равномерностью обработки. Для удаления пятен ржавчины своими руками хорошо подойдёт пескоструйная обработка, если у вас есть соответствующий аппарат.

    Фосфатирование поверхности поможет увеличить сцепляемость частиц покрытия с поверхностью дисков. После следует выполнить пассивирование — нанести раствор соединений нитрата хрома и натрия. Эта операция позволяет избежать возникновения повторных коррозионных процессов на уязвимой после подготовки поверхности. После ополаскивания и просушивания колёса готовы к следующему этапу.

    Покрытие дисков порошковой краской

    Теперь подготовленные колёса помещаем в бокс, где будет происходить покраска. Это выполняется в боксе для того, чтобы не разлетались в стороны частицы, которые не осядут на обрабатываемом изделии — их можно будет использовать повторно.

    Нанесение порошковой смеси осуществляется методом электростатического напыления. Частицы с электростатическим зарядом посредством пульверизатора попадают на заземлённое колесо. В этом и заключается, собственно, покраска.

    После того как вы покрыли диски порошковой краской, необходимо её запечь в специальной печи. Слой краски оплавляется, и образуется плёнка — в этом заключается суть процесса.

    Читать еще:  Как тонировать заднее стекло своими руками?

    Печь, которую вы используете, должна осуществлять автоматический контроль над температурой запекания и периодом, необходимым для этого процесса. Нагревание может выполняться при помощи электронагревателей или газовых горелок.

    Порошковая краска может быть самых разных цветов и оттенков

    Выполняя работу своими руками, вы должны знать, что для успешного процесса необходима температура от 150 до 220 0 С. Период запекания порошковой смеси составляет от 15 до 30 минут. Точные показатели можно узнать из справочной литературы — они будут зависеть от размера колёс и материала, из которого они изготовлены.

    После того как период полимеризации завершился, колесо охлаждаем на открытом воздухе. После этого можно считать работу завершённой.

    Заключение

    Окрашивание колёсных дисков своими руками очень актуально для тех, кто привык самостоятельно заботиться о своём автомобиле и не хочет лишний раз доверять его работникам станции технического обслуживания. Это помогает также существенно сэкономить деньги.

    Технология покрытия колёс авто порошковой краской довольно сложна. Она требует определённых знаний, навыков и специального оборудования. Вам нужно будет позаботиться также об удобном помещении, в котором можно будет выполнять все работы.

    Несмотря на всю сложность процесса, он вполне по силам аккуратному, внимательному и терпеливому человеку. Будьте добросовестны и не торопитесь — это правило поможет вам успешно преодолеть все трудности процесса.

    Покраска дисков своими руками

    Придать автомобилю индивидуальности или просто обновить его поможет покраска дисков. Подобная услуга в специализированном автосервисе стоит недешево, поэтому многие автомобилисты задают вопрос: как покрасить диски авто самому и что для этого нужно.

    Зачем красить диски

    Среди сотен серых, ничем не примечательных автомобилей всегда хочется выделить конкретно своего любимца. Тюнинг – это отличное решение. Индивидуализировать свое транспортное средство поможет покраска дисков. Они всегда находятся на виду, поэтому смогут придать броскости и шика вашему автомобилю.

    Покрасить диски автомобиля можно и перед продажей как их самих, так и транспортного средства в целом. Это незначительно, но повысит стоимость, при этом придаст презентабельный внешний вид, повысив шанс выгодно продать машину.

    Выбор краски

    Первый вопрос, который приходит на ум это: что использовать для покраски дисков автомобиля? Поэтому первоочередной задачей является выбор цвета и краски. Если с первым относительно все понятно (какой нравится, тот и выбирай), то с краской придется подумать. Современный рынок предлагает два основных вида красок, каждый из которых имеет свои особенности:

    • Порошковая краска отличается, износостойкостью и продолжительным сроком службы. Покрытие устойчиво к деформациям и царапинам. Она относится к производственным, так как именно порошковой краской выполняют покраску новых дисков. Особенностью является сложность работы, так как необходимо специализированное оборудование и определенный опыт.
    • Акриловая краска. Главным преимуществом этого вида является огромная цветовая палитра. С ее помощью вы сможете воплотить любые задумки по тюнингу дисков. Работать с ней просто и легко. Однако, акриловая менее устойчива и долговечна, чем порошковая краска.

    Если в вашем распоряжении имеются кованые, штампованные или литые диски, стоит выбрать покраску дисков порошковой краской. Она не только украсит диск, но и защитит его от неблагоприятных внешних воздействий. Акриловая краска предпочтительна в тех случаях, когда создание индивидуального дизайна является главным приоритетом.

    Необходимые материалы

    Выбрав краску, стоит подготовить другие материалы. Перед началом работы обязательно обзаведитесь следующими атрибутами:

    • Наждачная бумага. Рекомендуется взять с собой четыре небольших листа различной зернистости. Оптимальный вариант, если она уже будет закреплена на шлифовальном кругу, прикрепленном к дрели.
    • Малярный скотч. Приготовьте несколько рулонов средней ширины.
    • В зависимости от объема работ, вам понадобится 4 и больше баллончиков.
    • Респиратор. Он необходим, чтобы защитить ваши легкие от мелких капель краски в воздухе.
    • Лак, растворитель и грунтовка.

    Желательно выполнять покраску в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении. Обязательно установите качественное освещение.

    Подготовительные работы

    Перед покраской дисков необходимо провести несколько обязательных работ, которые впоследствии упростят весь процесс, а также повысят качество выполненной работы. Естественно, сначала следует тщательно помыть диски. Вы можете использовать порошок, щетки или специальный моечный аппарат высокого давления. После протрите диски или высушите струей сжатого воздуха.

    Если на них имеется старая краска, ее необходимо удалить. Здесь и пригодится наждачная бумага. Необходимо удалить как можно больше старой краски, а затем полностью зачистить всю поверхность дисков. В труднодоступных местах можно использовать отвертку или шило. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность. Только после этого можно проводить обезжиривание растворителем. Выполнив эти действия, можно переходить к следующему этапу.

    Грунтовка: что необходимо знать

    Одним из важнейших этапов покраски колесных дисков является грунтование. Качественное выполнение этого процесса дает следующие преимущества:

    • Высокая защита от влаги и солей, которые могут привести к коррозии металла. Рекомендуется выполнять грунтовку даже дисков, выполненных из цветных металлов.
    • Обеспечение высокой адгезии для покрасочного материала. Грунтовка надежно закрепляется на поверхности изделия, гарантируя долговечность нанесенной краски.
    • Создание ровной поверхности для последующих слоев лакокрасочного покрытия. Гладкая поверхность придает эстетичный внешний вид диску.

    Важность грунтовочных работ трудно недооценить, поэтому необходимо со всей серьезностью подойти к этому процессу. Желательно подвесить диски на крючок, чтобы иметь доступ к каждому участку поверхности. Процесс включает в себя следующие шаги:

    1. Начните грунтовку с внутренней стороны диска, а по мере готовности переходите к внешней.
    2. Периодически встряхивайте баллончик с грунтом, чтобы он ложился равномерно. Сопло баллона необходимо держать на расстоянии примерно в 30 сантиметров от диска.
    3. Нанесите 2 или 3 слоя грунтовки. Перед нанесением каждого следующего, дайте предыдущему слою полностью высохнуть. Допускается использование строительного фена.

    Последний слой необходимо тщательно отшлифовать до получения матовой и гладкой поверхности. Только после этого можно переходить к заключительному этапу работы.

    Покраска и лакирование

    Положите диск на чистую подготовленную поверхность, а с помощью защитной пленки и малярного скотча закройте непосредственно покрышки. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к купленной краске. Перед началом работ желательно одеть респиратор и рабочую одежду.

    Процесс работы аналогичен грунтованию: необходимо равномерно наложить несколько слоев. Первый – это проявочный, он наносится тонко. Так вы можете заметить дефекты, которые пропустили на предыдущих этапах. Последний слой краски наносится гуще. Если при работе появляются потеки, их необходимо сразу же аккуратно удалять специальной салфеткой. На высыхание одного слоя (в зависимости от используемой краски может) уходить до 15 минут.

    Как только краска высохнет, приступайте к лакированию. Вам необходимо нанести 2 слоя. Сложность заключается в том, что лак прозрачный, поэтому потеков сразу будет не видно. Лак засыхает приблизительно 3-5 минут. Дайте дискам хорошо просохнуть. Для придания блеска и солидности обязательно отполируйте поверхность дисков. Также не стоит сразу же устанавливать их на авто. Покрытию следует дать закристаллизоваться и приобрести необходимую плотность. Если результат работы вас не удовлетворил, вы можете повторить процесс. Это будет намного легче, учитывая опыт предыдущего раза.

    Выводы

    Как видите, в самостоятельной покраске дисков нет ничего трудного. Полученные навыки обязательно пригодятся в жизни, и вы сможете сэкономить свои средства. Обновленные диски станут ярким дополнением автомобиля, при этом обязательно вызовут восхищение прохожих и ваших друзей.

    О том как покрасить диски автомобиля баллончиком смотрите в прикрепленном ниже видео.

    Как покрасить диски авто своими руками

    Технология покраски дисков включает подготовку поверхности, грунтование, окраску и полировку. Самостоятельное выполнение работы имеет некоторые нюансы, отличается от промышленного производства, где используется порошковая окраска с горячим отвердением.

    Если вы сомневаетесь в своих силах, то не стоит рисковать и лучше доверить эту процедуру специализированной компании. Ну а в случае выполнения этих работ своими руками рекомендуется изучить информацию ниже.

    Чем покрасить диски автомобиля?

    На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.

    • Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
    • Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
    • Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
    • Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
    • Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.

    Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.

    Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.

    Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.

    Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.

    Необходимый инструмент и оборудование:

    • Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
    • Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.

    Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.

    Технология покраски своими руками

    Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

    Как покрасить литые диски

    Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность.
    Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.

    Подготовка.
    Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.

    Грунтование и окраска.
    Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

    Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

    Как покрасить штампованные диски

    Как покрасить штампованные диски своими руками. Такие диски отличаются меньшей устойчивостью к повреждениям, поэтому, сначала их рекомендуют прокатать для восстановления первоначальной формы. Затем рихтуют неровности.

    Технология покраски идентична работам с литыми дисками, включает подготовку с очисткой поверхности и обезжириванием, грунтование и покраску.

    Дефекты убирают с помощью шпатлевки. Сначала используют прочные составы со стекловолокном, потом финишные, которые штукатурятся до необходимой гладкости.

    При обработке следует тщательно удалять ржавчину, поскольку под слоем краски развивается подпленочная коррозия. Особенно опасным местом является соединение диска с ободом.

    Для стальных дисков не стоит применять химические составы, которые могут стать очагом развития ржавчины. Необходимо механическое удаление коррозии и грунтование.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector