Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить крышу автомобиля: сложна ли покраска своими руками?

Покраска и ремонт крыши

Услуги

Ремонт и покраска панели крыши – один из наиболее сложных и требующих абсолютной точности видов кузовных работ. Для его безупречного выполнения требуются мастерство и достаточный опыт. Даже незначительные погрешности в стыковых узлах крыши с другими элементами кузова ставят безопасность транспортного средства под сомнение. Чтобы убедиться в том, что ремонт и покраску крыши лучше доверить специалистам, приведем перечень этапов ремонта и основных трудностей, возникающих при замене крыши.

Быстрые ссылки

  • Ремонт панели крыши
  • Замена панели крыши
УслугаЦена
Замена панели крыши5 850 00
Ремонт панели крыши3 250 00
Покраска крыши4 800 00

Как узнать стоимость кузовного ремонта

Примеры работ

Ремонт панели крыши автомобиля

Сложность ремонтных работ определяется степенью повреждения панели крыши. Если вмятины и царапины не значительно нарушили целостность лакокрасочного покрытия, то панель выпрямляют без демонтажа детали автомобиля, а так же локальной покраской удаляют дефекты лакокрасочного покрытия. Но такой метод грозит отслоением краски, а так же высокой вероятностью не совпадения цвета новой краски с существующей (узнайте почему не занимаемся локальной покраской крыши автомобиля). Крупные повреждения требуют более тщательного и скрупулёзного ремонта.

Для начала необходимо демонтировать двери, лобовые и задние стекла, снять обивку и декоративную обшивку салона авто.

После этого осуществить рихтовку и восстановление геометрии крыши или кузова.

Следует учитывать, что при рихтовке листовой металл удлиняется, что может привести к образованию пузыря. Поэтому лучше наносить удары деревянной киянкой, рихтовочный молоток использовать по окончании основных работ по замене крыши.

Полное восстановление геометрии кузова невозможно без применения дорогостоящего стапеля, выправляющего стыки крыши до заводских параметров. Искажение геометрии определяется по контрольным точкам, информацию о которых берут из электронной базы стапеля. Если измерения не соответствуют нормативу, то исправляют деформацию.

Затем необходимо обработать панель крыши антикоррозийным средством, зашпаклевать неровности и отшлифовать поверхность.

Завершается ремонт покраской и полировкой крыши автомобиля.

Замена панели крыши автомобиля

Если вмятины, складки и заломы панели крыши имеют большой размер, то ее ремонт зачастую невозможен. В таком случае целесообразно провести замену крыши автомобиля целиком.

Работы по замене панели крыши начинаются так же с демонтажа всех элементов салона автомобиля. Для облегчения работы рекомендуется снять двери.

Чтобы аккуратно демонтировать крышу необходимо сделать разметку стоек кузовной части и мест контактной сварки.

Следы от среза должны быть осторожно удалены. Важно правильно выполнить зачистку в стыках основной рамы с задним и лобовым стеклом. Посадочные места подвергаются рихтовке.

Для облегчения установки новой панели необходимо установить на усилитель прокладки, а возле кромки просверлить отверстия диаметром до 5 мм.

После этого можно приступить к монтажу новой панели крыши авто, которую удобнее закрепить быстросъемными клещами.

Предварительно крыша крепится в тех местах, где лобовое стекло соединяется с передними стойками. Необходимо осуществлять обязательный контроль над положением полотна во избежание появления зазоров.

После надежной фиксации панели можно приступать к сварочным работам.

Далее следует тщательная зачистка сварного шва и грунтовка поверхности крыши. Зачистка осуществляется в два этапа. На первом очищается зона около шва для удаления следов окалины, на втором происходит избавление от шва.

Выполнение работ по ремонту или покраске панели крыши самостоятельно, без обращения к профессионалам зачастую приводит к усугублению ситуации. Следует понимать, что качественная замена или ремонт крыши с сохранением параметров безопасности и заводских свойств невозможна без стапеля. Некачественные и неправильные действия отражаются в нарушении функционирования узлов и неисправности деталей, что отрицательно сказывается на всех эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Узнайте о том, как аккуратно и быстро красить крышу машины?

Крыша автомобиля обычно сохраняется в первозданном виде дольше других кузовных деталей. Это объясняется тем, что она наименее интенсивно подвергается воздействиям факторов внешней среды, за исключением атмосферных, однако и они могут со временем повредить лакокрасочное покрытие. К тому же возникает необходимость красить крышу автомобиля в случае его перекраски. В данной статье рассмотрена покраска крыши авто.

Материалы и оборудование

Для выполнения данных работ своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага либо скотч-брайт и абразивная паста;
  • растворитель;
  • салфетки, тряпки;
  • краскораспылитель с компрессором;
  • лак;
  • краска;
  • малярный скотч;
  • полиэтиленовая пленка.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо подобрать цвет краски. Особо ответственно нужно отнестись к выбору в случае локальной перекраски автомобиля. Для этого можно использовать код исходной краски, однако нужно учитывать, что с течением эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может менять оттенок. Поэтому иногда целесообразно воспользоваться помощью колориста. Ситуация с выбором цвета лакокрасочного материала проще в случае полной перекраски автомобиля.

Покраска крыши авто не так сложна, как кажется, и начинается она с подготовки рабочей поверхности. Сначала ее очищают от всех загрязнений. Если на крыше присутствуют вмятины, нужно их выправить путем рихтовки и выровнять шпаклевкой. Чтобы понять технологию осуществления данных работ следует посмотреть видео.

Перед началом работ нужно закрыть все неокрашиваемые элементы автомобиля полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным скотчем.

Затем начинают матирование, для данных работ можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (Р1000-Р1200) либо скотч-брайт с матирующей абразивной пастой. В процессе матирования удаляют лак либо глянец, чтобы обеспечить лучшее сцепление новой краски с исходной. По завершении работ поверхность нужно обдуть компрессором краскопульта с целью удаления образовавшейся пыли. Можно увидеть наглядно выполнение матирования на видео. Затем крышу автомобиля обезжиривают салфеткой, смоченной в растворителе.

Завершающим этапом подготовительных работ является протирание рабочей поверхности липкой салфеткой с целью полной очистки.

Основные работы

Нанесение краски нужно осуществлять равномерным, плавным передвижением краскопульта вдоль рабочей поверхности. При этом движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась толстым слоем. Можно окрашивать как от передней части к задней, так и наоборот. Высыхание занимает около 20 минут, а более точное время указано производителем на упаковке материала.

Далее наносят второй слой краски, он должен быть боле густым и толстым чем первый, поэтому краску разбавляют меньшим количеством растворителя. Нанесение желательно осуществлять от одного из краев крыши к ее центру. Затем с другой стороны автомобиля окрашивание продолжают от центра до противоположного края. Оставшиеся пропуски окрашивают перпендикулярно по заднему и переднему краям крыши.

Обычно наносят краску в два слоя, после этого оставляют автомобиль на высыхание. Однако если планируется покрыть его лаком, желательно выполнить данные работы в эти же сутки, так как лак слабо сцепляется с полностью высохшей краской. Технология нанесения лака та же, его также наносят в 2-3 слоя. Она наглядно продемонстрирована во многих видео уроках.

После высыхания лакокрасочного покрытия можно отполировать его для обеспечения защиты и создания полностью гладкой поверхности. Технологию полировки также можно найти в статьях и видео опытных пользователей.

Рекомендации

Описанные работы следует осуществлять либо в покрасочной камере, либо в подготовленном для соответствующих работ гараже. Недопустимо делать это на улице либо в пыльном или сыром помещении. Следует приобрести качественные материалы, так как краска или лак низкого качества могут не только затруднить работы, но и испортить их результат.

Так как крыша автомобиля представляет собой большую горизонтально расположенную поверхность, следует использовать для ее окрашивания краскопульт.

К тому же она находится достаточно высоко, поэтому для обеспечения более удобного доступа к ней следует создать подставку либо платформу с боков или по периметру автомобиля.

Перед началом работ своими руками следует потренироваться на какой-либо аналогичной горизонтальной металлической поверхности. Это позволит не только освоить технику покраски, но и также настроить краскопульт на требуемое давление (он должен производить факел овальной формы). Также желательно посмотреть видео.

Как покрасить машину своими руками при минимуме затрат

Понятно, что устранение мелких царапин и других следов эксплуатации на новых авто лучше все-таки доверить профессионалам. Но парк машин в России стар, как мифы о демократии, и на абсолютном большинстве «самодвижущихся повозок» надо красить уже весь кузов. Даже если найти уступчивого мастера, купить материалы по старым ценам, а часть работы сделать самому, операция обойдется дорого. Просто краска, грунт и лак — от 15 000 рублей минимум плюс собственно работа. Старенький «Жигуль» или глубоко подержанная иномарка таких инвестиций от своего владельца вряд ли дождется.

И тут на сцену выходит материал, который позволит многократно сократить стоимость работ: краска «Раптор». Первоначально этот продукт был разработан крупным брендом для покраски кузовов, грузовых отсеков и рам, и только гораздо позже им стали покрывать весь автомобиль. Фактически, «Раптор» — это следующая ступень развития «антигравия», но в основе лежит не каучук, а полиуретан, поэтому покрытие обладает большей стойкостью к «внешнему раздражителю».

Пробить такую защиту веткой или камнем практически невозможно, а мелкие ДТП вообще перестают волновать автовладельца. Даже специально содрать «Раптор» с кузова невероятно сложно. Ранее такой краской могли похвастаться только ее разработчики, но сегодня на отечественном рынке уже множество аналогов, которые значительно дешевле оригинала.

Главное же достоинство подобных материалов в том, что они не требуют специальной малярной камеры и особых навыков нанесения, а сама их структура с крупной шагренью позволяет не волноваться из-за подтеков. Кстати, фактуру можно менять за счет разбавления краски специальными растворителями. Изначально «Раптор» предлагался только черного и белого цвета, но сегодня его уже научились «колеровать», так что можно выбрать фактически любой оттенок. Аккуратным следует быть только с белым: из-за крупной шагрени машину будет сложно отмыть до идеальной чистоты.

Таким образом, всю процедуру восстановления кузова автомобиля можно проделать своими силами прямо на дачном участке: предварительно следует очистить детали от ржавчины, заматировать, а сквозные дыры заварить. Далее следует тщательно обезжирить поверхность — промыть уайт-спиритом и водой — и высушить. Перед тем, как нанести краску, предстоит протравить все специальным грунтом, а бампера, если они нуждаются в покраске, также покрыть грунтом. Для работы потребуется самый обыкновенный бытовой компрессор, а также пистолет для антигравия или мастики, который за доплату идет в комплекте с набором краски.

Покраска автомобиля

Наш сервис предлагает качественную покраску вашего авто. Для достижения высокого качества, мастера используют современное оборудование и высокотехнологичные материалы.

Окрасочные работы и сушка производится в специальной камере с вытяжкой и при определённых температурных режимах. Это позволяет нам давать гарантию на лакокрасочноые покрытия.

Покраска автомобиля в Иваново

Проведение лакокрасочных работ необходимо при устранении дефектов и повреждений кузова.

Сложность в проведении покраски заключается в правильном, не отличающемся от цвета машины, подборе краски. И конечно, точное соблюдений технологии, а также условий сушки. Данными работами занимаются колорист и маляр. Именно на их плечи ложится вся нагрузка по покраске автомобиля.

Через некоторое время пользования личным транспортом возникает необходимость в устранении большого количества царапин и сколов. Для данных целей используют полную покраску. Не зависимо от того какой результат мы хотим получить (матовый окрас, металлик или др.) технология одна и та же. Ее соблюдение дает гарантии того, что лакокрасочное покрытие прослужит долгое время.

Некоторые автовладельцы предпочитают проводить полное обслуживание в салонах, где они приобретали машину, зачастую отправляясь в другой город. Но обратившись к нам вы можете получить услуги по качественной покраске автомобиля в Иваново, сэкономив не только время и средства на поездку, но и на стоимости работ, качество которых, будет на высоком уровне.

Этапы работ по покраске автомобилей

Перед полной покраской кузова происходит снятие всех стекол, электрооборудования, обшивки, двигателя и оптических приборов. После этого определяются коррозионные места, а также те, которые требуют кузовного ремонта. Вмятины выпрямляются, трещины и крупные царапины шпатлюются. Следующим этапом считается выравнивание шпатлевки и грунтовка. Также поверхность необходимо обезжирить. Данное вещество подбирается из основы краски. Следует учитывать, что материалы из пластмассы не терпят агрессивных сред и могут начать растворяться.

После проведения подготовительных работ переходят к самому процессу. Во время покраски автомобиля необходимо следить за тем, чтобы на свежую краску не ложились соринки и пыль. Это может испортить структуру краски, а в некоторых ситуациях и повлиять на ее цвет. Краска наносится в несколько слоев. После чего необходимо подождать пока она высохнет.

Следующим этапом является нанесение лака. Также, как и краску, его накладывают в несколько слоев. Не обязательно обрабатывать лаком невидимые места. В завершении всего происходит полировка автомобиля.

В автосервисе Честный Мастер кроме покраски автомобиля в Иваново предлагаются услуги по аэрографии. То есть созданию уникального рисунка на Вашем автомобиле. Это сделает Вашу машину узнаваемой и подчеркнет наличие у Вас изысканного вкуса.

Качественная краска, умные мастера – все для того, чтобы автомобиль искрился счастьем!

Цены на покраску автомобиля в Иваново

Автосервис Честный Мастер в своей работе всегда делает основной акцент на качество. Что может быть лучше для любого мастера своего дела, чем когда его рекомендуют своим знакомым. И мы стараемся так выполнять свою работу, чтобы ваши друзья были благодарны вам за то, что вы посоветовали наш сервис.

Ниже представлены наши цены на покрасочные работы.

Покрасочные работы

Вид услугиОтечественные автомобилиИмпортные автомобили
Капот окр.3500 руб.4000 руб.
Бампер окр.3000 руб.3500 руб.
Крыло переднее окр.2500 руб.3000 руб.
Крыло заднее окр.3500 руб.3500 руб.
Крышка багажника окр.3500 руб.3500 руб.
Крыша окр.6000 руб.от 6000 руб
Порог окр.2500 руб.от 2500 руб.
Зеркала, накладки1000 руб.1000 руб.

Точный расчет вы получите, после того, как специалист осмотрит ваш автомобиль. Ждем вас в нашем автосервисе, надеемся, что вы останетесь довольны нашей работой.

Если вам требуется покраска авто в Иваново цена которой будет справедливой, а качество высоким — обращайтесь.

Покраска крыши автомобиля

В нашем техцентре Вы можете покрасить автомобиль без потери дилерской гарантии!

Работаем без предоплаты!

Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!

Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!

Совершите короткий звонок мастеру: +7 (963) 711-67-95 и убедитесь, что наш покрасочный центр лучший в соотношении цена/качество. Пришлите фото поврежденных частей и в течение 5 минут мастер произведет расчет!

Покрасочный центр АМС Москвы предоставляет широкий спектр услуг по окрашиванию крыш автомобилей. Это достаточно сложный и технологичный процесс, который требует профессионального подхода и использования специального оборудования. Лакокрасочное покрытие крыши может повредиться из-за температурных перепадов, осадков, грязи и соли, которые попадают на неё с автодороги.

Примерные цены на покраску крыши автомобиля:Цена, руб от
Разборка/сборка крышиот 1700
Ремонт крыши с повреждением до 50%от 2300
Ремонт крыши с повреждением до 100%от 3600
Ремонт алюминиевой крышиот 4500
Покраска новой крыши автоот 4400
Покраска крыши переходомот 1700
ЛКМ для окраски крыши автоот 3200

Некоторые считают, что покраску крыши автомобиля можно выполнить самостоятельно, для этого достаточно тщательно следовать инструкции и терпеливо производить каждый этап. Однако это далеко не так. Конечно, качественно удалить загрязнения, очаги коррозии и жировые пятна можно своими силами при использовании специальных химических веществ. Однако не всё так просто. При высыхании краски на её поверхность может попадать пыль и свести на нет все усилия. Чтобы этого не случилось, автосервисы используют специальные покрасочные камеры. В них детали надежно защищены от попадания инородных тех.

При окрашивании крыши автомобиля немаловажную роль играет выбор краски. Чтобы точно подобрать оттенок, используется специальное компьютерное оборудование. Если этого не сделать, крыша и её участки будут выделяться от остального кузова. Этого просто невозможно добиться в своём гараже.

Покраска крыши автомобиля бывает двух видов: полная и локальная. В первом случае окрашивается вся деталь. При локальной покраске лакокрасочное покрытие наносится на ограниченную площадь, которая была повреждена.

Этапы и сроки окрашивания крыши автомобиля

Наш техцентр оказывает полный комплекс услуг по покраске крыш автомобилей. Основными этапами работ являются:

  • Диагностика дефекта и определение технологии покраски
  • Удаление загрязнений и жировых пятен с использованием специальных химических веществ
  • Удаление очагов коррозии и старой краски методом абразивного шлифования
  • Окрашивание крыши автомобиля
  • Покрытие поверхности лаком
  • Высушивание лакокрасочного покрытия
  • Полирование крыши

В каждом конкретном случае время окрашивания крыши автомобиля определяется в индивидуальном порядке. На него влияют различные параметры – тип повреждения (царапина, вмятина и т.д.), площадь окрашивания, используемая эмаль и лак, а также сложность оттенка цвета.

Примеры выполненных работ:

Почему стоит обратиться в покрасочный центр Москва

Сотрудничество с нашим техцентром обладает такими достоинствами:

  • Использование передового оборудования – в оснащении наших сотрудников имеются лучшие краскопульты, покрасочные камеры и другое современное оборудование
  • Высокий профессионализм сотрудников – каждый наш мастер является высококвалифицированным специалистом с внушительным опытом работы
  • Приемлемая стоимость услуг – наши цены не дешёвые, но и не дорогие, покраску может заказать каждый владелец автомобиля
  • Высокое качество выполнения работ – мы гарантируем окрашивание деталей в полном соответствии с технологическими требованиями
  • Долговечность лакокрасочного покрытия – краска и лак прослужат долгие годы и не отслоятся
  • Минимальные сроки покраски – мы выполним окрашивание крыши в кратчайшие сроки

Покрасочный центр АМС Москва выполнит окрашивание крыши автомобиля любой марки. Обращайтесь! Мы вернём Вашему четырёхколесному другу утраченную привлекательность, он будет выглядеть как новый!

Адрес нашего покрасочной центра авто в Москве:

Москва, Днепропетровский проезд д.5, строение 1

Покраска автомобиля СПб(в Санкт-Петербурге).Стоимость полной покраски авто в спб и цены на покраску элементов автомобиля(бампер,крыло,капот,кузов,дверь,крыша)и деталей машины(покраска детали автомобиля).

Покраска автомобиля(покраска авто спб,окраска автомобиля)это достаточно сложная и кропотливая работа. Мастер обязан профессионально уметь работать со специализированным инструментом и оборудованием чтобы окраска автомобилябыла выполнена на должном уровне, разбираться в красках и колировке,которые применяются для покраски автомобиля(тогда покраска авто будет выполнена профессионально).Качественную покраску кузова автомобиля могут осуществить только мастера с богатым опытом. Наши специалисты обладают таким опытом, и могут осуществить покраску как автомобиля целиком, так и любой его детали на высшем уровне.

В случае необходимости кузовного ремонта, мы рассчитываем стоимость исходя из степени повреждения элемента, сложности нарушения геометрии, и т.д. В некоторых ситуациях дешевле восстановить испорченный элемент и заказать услугу покраска авто(покраска машины,окраска автомобиля,покраска автомобиля СПб)или услугу покраска элементов автомобиля(покраска капота,покраска кузова,покраска бампера,покраска крыла), чем покупать новый.

Цена покраски автомобиля в спб(цена услуги покраска авто,покраска машины в спб,покраска капота,покраска кузова,покраска бампера,покраска крыла)согласуется с Вами до проведения работ, и зависит, в том числе, от Ваших пожеланий.

Процесс окраски автомобиля(окраска автомобиля,покраска авто,локальная покраска автомобиля)включает в себя несколько этапов:

  • демонтаж элементов, подлежащих окраске(покраска капота,покраска кузова,покраска бампера,покраска крыла);
  • демонтаж деталей, препятствующих или мешающих окраске автомобиля(покраска авто,
  • окраска автомобиля,покраска автомобиля);
  • удаление инородных материалов и ржавчины;
  • подготовка к окраске поверхности деталей;
  • нанесение на деталь краски;
  • покрытие детали лаком;
  • сушка;
  • полировка кузова.

В стоимость полной покраски автомобиля в спб(покраска авто,покраска машины,окраска автомобиля,локальная покраска автомобиля) входит: удаление ржавчины, выравнивание небольших вмятин, грунтование, покраска, покрытие лаком, полировка.

Цены на полную покраску автомобиля:

легковые автомобили

джипы, минивэны

Покраска автомобиля(на не коррозионный и не требующий подготовительных работ кузов)

Полная покраска автомобиля без внутренних проёмов

Покраска внутренних проёмов(цена за элемент)

Полная покраска автомобиля

Полная покраска автомобиля в матовый цвет

Цены на окраску элементов автомобиля:

Виды работ

0-30%

30-60%

60-100%

Покраска бампера

Переднее крыло(покраска крыла автомобиля,покраска крыла авто)

Покраска капота(покраска капота автомобиля)

Крыша(покраска крыши автомобиля,авто,машины)

Дверь(покраска двери автомобиля,окраска двери авто)

Дверь(купе).Покраска двери(купе) автомобиля

Заднее крыло(покраска крыла автомобиля)

Заднее крыло (купе).Покраска заднего крыла автомобиля

Крышка багажника(окраска крышки багажника автомобиля)

Накладка порога(окраска накладки порога автомобиля)

Мелкие детали(покраска деталей авто, покраска детали автомобиля)

Цены на дополнительные услуги по обработке кузова:

Антикоррозионная обработка — это нанесение защитного покрытия на участки автомобильного кузова, попадающих под абразивное воздействие. Как правило антикоррозионная обработка производится по дну автомобиля, акркам, низу дверей . Её основная функция заключается в защите кузова от песка, камней, и соли, которые попадая на металл вызывают его разрушение и приводят к дальнейшей коррозии. Кроме этого антикор производит дополнительную шумоизоляцию салона.
Мы рекомендуем производить антикоррозионную обработку как один из этапов, предшествующий полной покраске транспортного средства.

Виды работ

легковые автомобили

джипы, минивэны

Антикоррозийная обработка (днище, пороги, подкрылки)

Антикоррозийная обработка (полная, с разбором дверей)

Как научиться красить машины?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся как научить­ся кра­сить маши­ны. Здесь при­ве­де­ны неко­то­рые рас­суж­де­ния на эту тему, а так­же даны кон­крет­ные реко­мен­да­ции начи­на­ю­ще­му маляру.

Сей­час в Интер­не­те суще­ству­ет мно­же­ство видео­ро­ли­ков и опи­са­ний тех­но­ло­гии покрас­ки, но они не так про­сты для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Как же подо­брать­ся к про­цес­су покрас­ке машин и научить­ся кра­сить маши­ны само­му? Раз­бе­рём­ся по порядку.

Слож­ность покрас­ки авто­мо­би­лей заклю­ча­ет­ся в том, что нуж­но выпол­нять несколь­ко усло­вий одно­вре­мен­но и делать это дина­мич­но, в дви­же­нии. Это похо­же на обу­че­ние вожде­нию на авто­мо­би­ле. При­хо­дит­ся учи­ты­вать мно­же­ство фак­то­ров одно­вре­мен­но, при этом, в про­цес­се дви­же­ния авто­мо­би­ля нель­зя дол­го рассуждать.

При­ве­ду спи­сок основ­ных усло­вий, кото­рые нуж­но учи­ты­вать, что­бы покра­сить машину.

  • Пра­виль­но раз­ба­вить краску.
  • Пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт.
  • Пра­виль­но под­го­то­вить окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • Под­го­то­вить мастер­скую к покрас­ке, убрав пыль.
  • Рас­пы­лять на опре­де­лён­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти, соблю­дая это рас­сто­я­ние при дви­же­нии покра­соч­но­го пистолета.
  • Дви­гать писто­лет с опре­де­лён­ной скоростью.
  • Делать пра­виль­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая на 50% преды­ду­щий про­ход (см. ста­тью о тех­но­ло­гии покрас­ки).
  • Сле­дить, что­бы шланг, соеди­ня­ю­щий ком­прес­сор с крас­ко­пуль­том, слу­чай­но не задел све­же­окра­шен­ную поверхность.
  • Про­су­ши­вать каж­дый нане­сён­ный слой опре­де­лён­ное вре­мя перед нане­се­ни­ем последующего.

Этот спи­сок, в общем-то, мож­но про­дол­жать. Всё это отпу­ги­ва­ет и вну­ша­ет абстракт­ный страх перед покрас­кой маши­ны. Опять же, воз­вра­ща­ясь к ана­ло­гии с обу­че­ни­ем вожде­ния авто­мо­би­ля, мож­но ска­зать, что, пре­одо­лев труд­но­сти, для мно­гих вожде­ние авто­мо­би­ля ста­но­вит­ся удо­воль­стви­ем. Тоже самое мож­но ска­зать про покрас­ку машин. Когда пре­одо­ле­ны труд­но­сти в обу­че­нии и нара­бо­та­ны навы­ки, то покрас­ка ста­но­вит­ся, в опре­де­лён­ной сте­пе­ни, удо­воль­стви­ем. Это имен­но тот этап, когда внешне некра­си­вая маши­на ста­но­вит­ся «как новая».

Итак, нуж­но учи­ты­вать мно­же­ство усло­вий. Для это­го нуж­но изу­чать тео­рию, но и одно­вре­мен­но сра­зу про­бо­вать. Обу­че­ние покрас­ки авто­мо­би­лей – это актив­ный про­цесс. Нуж­но пре­одо­ле­вать страх оши­бить­ся. Страх ско­вы­ва­ет, а при покрас­ке крас­ко­пуль­том нуж­но делать сво­бод­ные, не зажа­тые движения.

Как практиковаться новичку?

Хоро­шей прак­ти­кой будет рас­пы­ле­ние про­стой воды. Она не будет нор­маль­но дер­жать­ся на поверх­но­сти, но, рас­пы­ляя воду, мож­но понять, как дей­ству­ют регу­ли­ров­ки покра­соч­но­го писто­ле­та. Пре­иму­ще­ство воды в том, что после неё не нуж­но мыть краскопульт.

Ещё более реа­ли­стич­ный спо­соб прак­ти­че­ско­го обу­че­ния покрас­ки машин – рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та. Этот спо­соб подой­дёт тем, кто рабо­та­ет под­го­тов­щи­ком, шпа­клю­ет и под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность для грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покрас­ки. Рас­пы­ляя грунт, нуж­ны такие же навы­ки, как и при покрас­ке. Пре­иму­ще­ство в том, что даже если грунт будет нане­сён с дефек­та­ми, их мож­но будет убрать, шли­фуя поверх­ность для под­го­тов­ки к покраске.

Мож­но, так­же, исполь­зо­вать крас­ку для прак­ти­ки, но это более доро­го­сто­я­щий вари­ант. Прак­ти­ко­вать­ся нане­се­нию крас­ки луч­ше на ненуж­ной кузов­ной пане­ли. Это, конеч­но же, луч­ший вари­ант прак­ти­ки. Крас­ку нуж­но пра­виль­но раз­ве­сти и окра­ши­ва­е­мую поверх­ность под­го­то­вить по всем правилам.

Нуж­но про­бо­вать рас­пы­лять на раз­ных рас­сто­я­ни­ях и при раз­ной ско­ро­сти дви­же­ния крас­ко­пуль­та и сра­зу смот­реть, что полу­чи­лось и запо­ми­нать резуль­тат. Когда оче­ред­ной раз буде­те читать тео­рию покрас­ки крас­ко­пуль­том, Вы уже буде­те со зна­ни­ем дела пони­мать, о чём идёт речь.

После изу­че­ния тео­рии и нара­бот­ки навы­ков на ненуж­ных дета­лях, мож­но пере­хо­дить на покрас­ку пане­лей авто­мо­би­ля. Луч­ше начи­нать, по воз­мож­но­сти, с гори­зон­таль­ных поверх­но­стей и акри­ло­вой крас­кой без эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр», не тре­бу­ю­щих покры­тия лаком. Нович­ку будет лег­че кра­сить гори­зон­таль­ные поверх­но­сти, и акри­ло­вая крас­ка про­стых цве­тов менее слож­на при нане­се­нии. При нара­бот­ке опы­та мож­но будет пере­хо­дить к нане­се­нию «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров» с после­ду­ю­щим лаки­ро­ва­ни­ем. Это, конеч­но же, обоб­щён­ная после­до­ва­тель­ность обу­че­ния, тре­бу­ю­щая подроб­но­го изу­че­ния тех­но­ло­гии нане­се­ния каж­до­го типа красок.

Теория покраски машин

Рас­смот­рим крат­ко неко­то­рые базо­вые зна­ния под­го­тов­ки и покрас­ки машин.

Один из спо­со­бов покрас­ки машин, кото­рый чаще все­го при­ме­ня­ют в гараж­ных мастер­ских – это покрас­ка пане­лей кузо­ва без сня­тия с автомобиля.

Поверх­ность перед покрас­кой долж­на быть чистой и мато­вой. Мати­ро­ва­ние – это под­го­тов­ка поверх­но­сти с помо­щью мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­ги или Sсotch brite‑а (спе­ци­аль­ный нетка­ный мате­ри­ал, сде­лан­ный из абра­зив­ных волокон).

Все дета­ли и обла­сти, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию, долж­ны быть закле­е­ны мас­ки­ро­воч­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Для более дешё­во­го вари­ан­та мож­но при­ме­нить газе­ты. Мас­ки­ро­воч­ная (маляр­ная) лен­та долж­на быть спе­ци­аль­ная для кузов­но­го ремон­та. Она долж­на быть спо­соб­на выдер­жи­вать поток сжа­то­го воз­ду­ха и не отклеиваться.

Акри­ло­вые крас­ки, не име­ю­щие эффек­тов «метал­лик» и «пер­ла­мутр» окра­ши­ва­ют­ся без после­ду­ю­ще­го покры­тия лаком. На совре­мен­ных маши­нах могут быть, всё же, два вари­ан­та нане­се­ния таких кра­сок – с лаком и без лака.

Крас­ки с эффек­та­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр» нано­сят­ся в два эта­па. Пер­вым эта­пом рас­пы­ля­ет­ся деко­ра­тив­ная крас­ка с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр». Вто­рым эта­пом всё «зали­ва­ет­ся» лаком. Лак слу­жит защит­ным покрытием.

Что­бы избе­жать появ­ле­ния дефек­тов, нуж­но каж­дый нане­сён­ный слой про­су­ши­вать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей продукта.

Как пользоваться покрасочным пистолетом?

Для подроб­но­го изу­че­ния исполь­зо­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, може­те про­чи­тать ста­тью “Как пра­виль­но кра­сить крас­ко­пуль­том авто­мо­биль”.

Рас­смот­рим основ­ные момен­ты при­ме­не­ния краскопульта.

Важ­но дер­жать крас­ко­пульт пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, без напря­же­ния, что­бы при покрас­ке не делать рез­ких, не плав­ных движений.

Рас­сто­я­ние до поверх­но­сти долж­но быть все­гда оди­на­ко­вым, при­мер­но 25 см. Мож­но исполь­зо­вать ладонь для опре­де­ле­ния нуж­но­го рас­сто­я­ния (см. фото).

Ско­рость дви­же­ния долж­на быть, так­же, оди­на­ко­вой. Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это явля­ет­ся одной из про­блем, одно­вре­мен­но соблю­дать нуж­ное рас­сто­я­ние и ско­рость покрас­ки. Нуж­но тре­ни­ро­вать­ся, даже с пустым крас­ко­пуль­том, и выра­бо­тать навык.

Нуж­но пом­нить, что после отпус­ка­ния кур­ка крас­ко­пуль­та, его нажа­тие нуж­но осу­ществ­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Это необ­хо­ди­мо соблю­дать, так как при нажа­тии на курок, до пол­но­го фор­ми­ро­ва­ния факе­ла, про­ис­хо­дит рез­кий выброс крас­ки. Этот выброс может оста­вить след на окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Над поверх­но­стью дол­жен нахо­дить­ся покра­соч­ный писто­лет с уже сфор­ми­ро­ван­ным факе­лом и со ста­биль­ным рас­пы­ля­е­мым давлением.

Окрас­ку кузов­ной пане­ли нуж­но начи­нать с кра­ёв и тор­цов дета­ли. Это необ­хо­ди­мо сде­лать, так как при покрас­ке, края и тор­цы могут не пол­но­стью про­кра­сить­ся. При окра­ши­ва­нии, нуж­но кон­цен­три­ро­вать­ся на том, как ложит­ся крас­ка и в зави­си­мо­сти от это­го рас­счи­ты­вать ско­рость дви­же­ния краскопульта.

При покрас­ке боль­шой кузов­ной пане­ли нуж­но дви­гать не толь­ко рукой, но и всем телом, парал­лель­но окра­ши­ва­е­мой поверхности.

Окра­ши­вать вер­ти­каль­ные поверх­но­сти нуж­но свер­ху вниз.

Последовательность покраски кузова автомобиля целиком

Суще­ству­ет мно­же­ство после­до­ва­тель­но­стей окрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля цели­ком. Необ­хо­ди­мо зара­нее запом­нить какую деталь и когда кра­сить, что­бы в про­цес­се окра­ши­ва­ния не воз­ни­ка­ло зами­нок и не созда­ва­лось мато­во­сти и шер­ша­во­сти от напы­ла при окрас­ке сосед­ней дета­ли. На иллю­стра­ции ниже при­ве­де­на одна из схем покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля цели­ком, на кото­рой циф­ра­ми обо­зна­че­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки пане­лей кузова.

Порядок покраски автомобиля

При выполнении любой работы важно придерживаться технологии — это залог того, что ваша работа не пропадёт даром. Не является исключением и полная окраска всех деталей авто — здесь тоже существует своя технология. Правильная покраска автомобиля базируется на трёх китах. Это подготовка к покраске, порядок и техника нанесения краски. Остановимся более подробно на втором этапе: порядке покраски автомобиля.

Вообще разные мастера пропагандируют разный порядок покраски. Но кое-что общее у всех этих подходов всё же имеется.

1. Этап №0 — всё долой

Если вам необходимо полностью покрасить все детали машины, нужно сделать так, чтобы работать вам было удобно. Как это сделать? Насколько это возможно, снять все детали с кузова. Снимите двери, бампера, вообще всё, что снимается. Если что-то снять невозможно, но красить это не нужно (например, колёса), постарайтесь прикрыть это таким образом, чтобы и краска не попадала, и процессу бы укрытие не мешало.

2. Внутренние поверхности

Порядок покраски автомобиля гласит, что вначале нужно прокрасить внутренние и скрытые поверхности. Пока вы красите эти участки, у вас есть возможность корректировки густоты краски, настройки краскопульта и собственной манеры работы. Если и появятся какие-то мелкие дефекты, они будут не так заметны, и у вас будет возможность предотвратить их появление на более ответственных участках.

3. Внешние поверхности

Далее, после паузы, приступают к окрашиванию внешних деталей кузова. Порядок покраски автомобиля с внешней стороны таков:

  • крыша;
  • крылья спереди;
  • крышка капота;
  • двери (вначале с одной стороны – передняя и задняя, затем с другой);
  • крылья сзади;
  • крышка багажника.

Бампера нужно снимать в любом случае и красить отдельно. Если вы и двери тоже сняли, покрасьте их после того, как закончите кузов.

Помните, что на всём протяжении работ вам необходимо придерживаться одного и того же порядка покраски автомобиля. Иначе вы рискуете неравномерно прокрасить его.

4. Важные нюансы

В профессиональных мастерских всегда есть вытяжка, тогда как в гаражах её чаще всего нет. Поэтому при работе вы столкнётесь с неприятным явлением — туманом из микроскопических частиц краски. Помните, что при таком раскладе меньше всего краски попадает на вертикальные поверхности (крылья, двери). Поэтому, если красите самостоятельно, порядок покраски будет другим:

  • двери;
  • крылья;
  • крышки капота и багажника;
  • крыша.

Если вам не приходилось заниматься покраской больших по площади деталей кузова, то вы, едва попробовав, можете заметить, что это не слишком-то удобно. Ещё с крышками капота и багажника управиться можно, а что насчёт крыши? Мало того, что она большая, так ещё и располагается высоко, красить её неудобно (особенно, если рост у вас не баскетбольный). Крышу красить удобнее, если соорудить специальный помост, по которому можно ходить вдоль автомобиля. Краску накладывают полосами от края до середины, затем переходят на другую сторону, и продолжают красить — уже от середины к краю.

В профессиональной мастерской есть не только вытяжка, но и специальный сетчатый пол. Такой пол хорош тем, что с него не поднимается пыль. Мастера-самоучки, производящие окраску в гаражах, обычно застилают пол плёнкой, но это мало помогает: если направить краскопульт вниз, с плёнки вверх поднимаются пылинки от застывшей краски. Если вы красите самостоятельно, учтите это — работы по покраске стоит начать с нижней части кузова, пока с пола нечему подниматься.

Понятно, что в закрытом помещении краска сохнет дольше. Но всё же не стоит открывать двери, чтобы ускорить процесс. Ведь в двери гаража, помимо воздуха, влетает также пыль и лёгкий мусор вроде бумажек и сухих листьев. Они могут испортить всю вашу работу. Помните о вездесущих насекомых! Они могут оказаться и в закрытом гараже, поэтому перед началом работ их стоит потравить.

Как видите, красить автомобиль достаточно сложно. И дело не только в том, что работа эта очень трудоёмкая. Важно учесть даже самые мельчайшие нюансы — тех же комаров, пыль, особенности помещения. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь к профессионалам — будет дешевле и быстрее (ознакомиться с услугой можно тут).

Рекомендации по покраске крыши автомобиля

  • Несколько важных рекомендаций перед началом работы
  • Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши
  • Подготавливаем автомобиль к покраске
  • Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Обычно крыша автомашины реже всех ее остальных элементов страдает от механических повреждений. Но иногда это все же случается. Да и атмосферные воздействия – солнечные лучи, осадки, городской смог заставляют покрытие блекнуть, становиться матовым, а нередко и покрываться пятнами. Вследствие всего этого нужна покраска крыши автомобиля.

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Нижеследующие советы помогут вам произвести восстановление лакокрасочного покрытия крыши автомобиля более качественно:

  • Все работы настоятельно рекомендуется осуществлять либо в специально оборудованной покрасочной камере, либо в подготовленном для этого гараже. При перекраске на улице, во дворе и т. д. яркое солнце, летающие насекомые, пыль, грязь либо нежданный дождик испортят вам весь результат.
  • Не следует экономить на краске. Дешевый состав, особенно если вы не являетесь опытным автомаляром, доставит вам массу хлопот, и не факт, что при его помощи вы сможете довести работу до конца.
  • Крыша автомашины имеет довольно большую площадь, к тому же и расположена горизонтально. Вследствие этого окрашивать ее лучше всего с помощью краскопульта и компрессора. Аэрозольным баллончиком это делать будет не совсем удобно.
  • Данный элемент не демонтируется перед малярными работами, а расположен достаточно высоко. Поэтому заранее позаботьтесь об удобной подставке либо платформе для себя.
  • Перед тем как начинать покраску, желательно «набить руку», то есть – потренироваться на какой-нибудь горизонтальной металлической поверхности. Это может быть старая автомобильная деталь либо просто лист железа. Помимо тренировки, вы получите возможность подстроить давление воздуха в распылителе, чтобы получить факел краски, имеющий овальную форму.

Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши

Как и при любом другом локальном восстановлении лакокрасочного покрытия кузова, покраска крыши авто невозможна без грамотного подбора нужного цвета и тона краски. Этот этап очень важен. Невзирая на то обстоятельство, что данный элемент автомашины является менее всего заметным, отнеситесь к выбору состава со всей возможной серьезностью. Разница в оттенках будет видна в местах перехода нового покрытия на старое.

Данную процедуру лучше всего доверить специально подготовленному мастеру-колористу в хорошем автосервисе. При этом рекомендуется предоставить ему не только заводской код краски, но и какую-нибудь маленькую, окрашенную в родной цвет деталь (например, лючок от бензобака). Так как любая краска с течением времени меняет свой оттенок и яркость, это даст возможность точнее подобрать пропорцию пигментов.

Подготавливаем автомобиль к покраске

Если на крыше машины отсутствуют вмятины, сколы покрытия и его глубокие царапины, то это существенно ускорит процесс малярных работ, вследствие исключения длительных и трудоемких этапов выравнивания подобных повреждений. Когда такие дефекты все же присутствуют, тогда их необходимо выправить при помощи рихтовки (если это вмятины), а затем выровнять шпаклевкой и тщательно ее отшлифовать.

Обычно осуществляется полное перекрашивание крыши автомашины. Для начала ее нужно вымыть при помощи автошампуня и полностью просушить. Далее, все элементы авто, которые нет нужды обрабатывать, необходимо закрыть полиэтиленовой защитной пленкой и закрепить ее малярным скотчем.

После того как закончите вышеописанные процедуры, можете начинать матировать поверхность крыши. Эта операция необходима, чтобы удалить лак (если он присутствовал), а также убрать глянец. Это сообщит распыляемой краске лучшую адгезию со старым покрытием.

Процедуру осуществляйте при помощи скотч-брайта и матирующей абразивной пасты. Их можно заменить и мелкозернистой наждачной бумагой Р1000-1200.

Далее поверхность крыши нужно хорошо обдуть воздухом с помощью компрессора краскопульта, чтобы удалить всю образовавшуюся пыль. Потом обрабатываемую поверхность нужно тщательно обезжирить безворсовой салфеткой, смоченной в растворителе, например, Уайт-спирите.

Последняя подготовительная операция перед перекрашиванием крыши – это ее обработка специальной липкой салфеткой. Таким образом вы удалите остатки пыли и загрязнений.

Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Теперь о том, как покрасить крышу автомобиля. Осуществляя данную работу, нужно производить равномерные и плавные движения вдоль поверхности элемента. Делайте это, нанося первый слой, начиная от его переднего участка к заднему, либо наоборот. Необходимо, чтобы движения ваши были достаточно быстрыми. В противном случае краска будет распыляться излишне толстым слоем и образовывать потеки.

Первый из слоев краски подсыхает около 20 минут. Это зависит от вида состава, а также температуры в помещении. Каждый из его производителей обязательно указывает на упаковке эти данные. Затем можете приступать к работе над вторым слоем.

Он распыляется более густым и толстым, поэтому в краску нужно добавлять меньше растворителя. Обязательно следите за тем, чтобы не получались потеки, потому как удалить их с покрытия будет достаточно сложно.

Нанося второй слой, начинайте окраску от края крыши, постепенно передвигаясь к ее середине. Потом перейдите на противоположную сторону машины и начинайте распылять состав уже с ее центра, передвигаясь к другому краю крыши автомобиля. Далее можете пройтись перпендикулярно по заднему и переднему краям, чтобы закрасить пропуски, которые вы, возможно, оставили.

Обычно двух хорошо нанесенных слоев вполне достаточно, чтобы получить качественное и равномерное ЛКП. Затем красителю необходимо дать достаточно высохнуть.

Если в ваших планах еще и дополнительно покрыть крышу автомобиля лаком, то рекомендуется сделать эту работу в те же сутки. В противном случае краска может пересохнуть, что самым негативным образом скажется на сцеплении лака с окрашенной поверхностью.

Наносить лак нужно точно так же, как и краску. Двух-трех слоев будет достаточно. После того как состав полностью высохнет, вы по желанию можете отполировать крышу, чтобы получить идеально ровную и глянцевую поверхность.

Читать еще:  Пейнт зум: отзывы о распылителе, где купить краскопульт paint zoom?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×