Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как полировать машину: как правильно самому отполировать кузов авто?

Правильно полируем машину своими руками

Полировка автомобиля – важный процесс для подержания внешнего вида транспортного средства в хорошем состоянии. За свой жизненный период каждое авто поддается этой процедуре неоднократно. Поэтому многие водители предпочитают экономить на ней, совершая полировку не в салоне, а собственноручно в гараже. Ведь действительно, намного выгоднее однажды потратиться на покупку оборудования, чем постоянно платить в автосервисе. Этот материал поможет вам узнать о необходимом инструменте и материалах для осуществления полировки в домашних условиях, а также, обеспечит вас информацией о технологии осуществления данного процесса.

Необходимая периодичность полировки

Конечно же, каждый владелец авто сам выбирает когда и как часто он хочет полировать свою машину. Поверхность кузова – это не рулевой механизм, сами по себе царапины на качестве передвижения ни как не сказываются. Но вот испортить дорогостоящее лакокрасочное покрытие, дело нехитрое. Поэтому следить за кузовом и время от времени устранять его дефекты просто необходимо. Нормальный период проведения процедуры полировки для поддержания автомобиля в хорошем состоянии – один раз в полгода. Речь идет о подготовке машины к новому сезону, летнему или зимнему. В холодное время года влажность сильно увеличивается, на дороге появляется грязь, соль, что негативно сказывается на лакокрасочном покрытии. Летняя сухость и высокие температуры, также, плохо влияют на состоянии поверхности кузова и могут сильно усугубить мелкие трещины и царапины.

Первая операция при любой работе с кузовом: мойка. Как правильно мыть машину? Читайте наш материал.

Мужчине, который сам полирует свое авто, пригодится и наша инструкция как самому выставить сход-развал.

Выбираем инструмент и материалы для полировки в ручную

Перед началом полировки нужно определиться с инструментом. Здесь существует два основных варианта:

  • полировальная губка;
  • машинка.

Второй вариант имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ выделим качество полировки, которое значительно выше, и гораздо меньшие временные затраты. А вот среди недостатков отметим повышение затрат на покупку инструмента и необходимость предельной аккуратности во время работы, так как можно повредить лакокрасочный слой. В любом случае, большинство автовладельцев склоняются к полировке в ручную с помощью губки.

Что следует знать о полироли

Следующим этапом предварительной подготовки является покупка полироли. При ее выборе стоит, в первую очередь, следует руководствоваться выбранным ранее способом полировки. Так как от этого в некоторой степени зависит необходимый состав средства.

Главные действующие вещества в ее составе: микроабразив для очистки поверхности и воск для придания водоотталкивающих свойств. Рекомендуется использовать полироли 3м с абразивом. Размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 – 1 мкм.

Кроме классических полиролей существуют специальные синтетические. Они устойчивы к большим перепадам температуры, разным химическим веществам, ультрафиолетовому излучению и т.д.

Поэтапная инструкция полировки автомобиля в домашних условиях

Первый этап полировки состоит в тщательной очистке кузова от загрязнений. Он предполагает обязательное применение специальных автомобильных шампуней. После мытья кузов необходимо проверить на наличие загрязнений, коррозии и битумных пятен.

Второй этап заключается в сушке кузова. До начала полировке на поверхности автомобиля не должно быть никаких следов воды и других очистных жидкостей.

Еще до начала процесса полировки необходимо позаботиться о качестве освещения. Прямые солнечные лучи могут скрыть кузовные дефекты. Кроме того, они способны перегреть и тем самым повредить лакокрасочную поверхность. Поэтому работы следует начинать либо в тени, либо при тусклом свете.

Далее мы переходим непосредственно к устранению дефектов. Глубокие царапины лучше устранять с помощью специального карандаша. Это не сможет полностью удалить повреждение, но сделает его практически невидимым.

Зоны с дефектами лучше обрабатывать по отдельности. Это вызвано тем, что полироль высыхает слишком быстро. Вещество наносится на поверхность кузова и затем аккуратно растирается круговыми движениями. Следует помнить, что слишком давить на губку не стоит, так как можно повредить ЛКМ.

На последнем этапе, необходимо протереть обработанные участки с помощью салфетки из микрофибры. Это очень мягкий материал и он не может повредить ЛКМ.

На протяжении всего процесса следует тщательно контролировать состояние лакокрасочного покрытия.

Как правильно полировать машину после полной покраски

Основная разница между полировкой сразу после полной покраски авто и простой заключается в том, что при обычной полировке требуется лишь освежить внешний вид лкп, придать ему былой лоск и блеск. Таким образом пользоваться наждачной бумагой необходимо крайне осторожно (особенно, если это уже не первое подобное мероприятие), так как лак постепенно стирается – увеличивается шанс протереть пятно, стереть лкп с торцов или просто сделать деталь «лысой» (исчезает шагрень). После покраски же необходимо выровнять шагрень лака, следовательно, зачистке уделяется гораздо больше внимания.

Как правильно полировать машину при подкрасах

Если часть детали подкрашивается, то используется так называемый растворитель для перехода, который размывает края подкраса, чтобы они не выделялись. Полировка же сводится к тому, чтобы освежить лкп детали (вероятно, придется сделать это и на соседних элементах, если подкрас большой), дабы сравнять шагрень и сделать деталь визуально однородной. В обоих случаях необходимо дать покрытию основательно просохнуть перед работой, иначе лак просто будет сорван.

Секреты правильной полировки авто при помощи машинки

При работе следует помнить о следующих аспектах:

  • Чистота емкости с водой – это первостепенный момент. Дело в том, что всего несколько песчинок, случайно попавших на круг или поверхность, могут безвозвратно испортить результат работы, процарапав лкп;
  • Смачивание детали водой – это необходимо в тех случаях, когда паста слишком быстро пересыхает;
  • Очистка полировального круга – ее следует делать периодически, так как к нему налипают комочки пасты;
  • Нанесение пасты – не рекомендуется намазывать ее прямо на круг, лучше наносить пасту на поверхность детали;
  • Перегрев – это возможно тогда, когда одно и то же место полируется слишком долго. Такой подход приводит к чрезмерному нагреву лака (круг как будто начинает вязнуть в нем) и даже к его «срыванию»;
  • Разводы – они случаются, если работник держит полировальную машинку под углом и круг не касается поверхности всей площадью;

  • Ритм – не рекомендуется сразу включать машинку на максимальные обороты. Нанесенную на деталь пасту необходимо сначала равномерно растереть по поверхности на малых оборотах, и лишь затем постепенно их повышать;
  • Разные пасты – если требуется перейти от пасты с крупным зерном к пасте с более мелким, нужно со всей тщательностью очистить поверхность деталей. Круг лучше сменить, но если такой возможности нет, то можно оставить и прежний, но при условии его промывания в чистой воде;
  • Интенсивность работы машинки – не рекомендуется выставлять на ней скорость более 2500 оборотов в минуту – это чревато перегревом покрытия на детали. Регулировать же частоту удобнее всего на машинках с дисковыми регуляторами;
  • Выбор кругов – они могут быть твердыми (используются для стирания шагрени и удаления царапин от наждачной бумаги), а также средней плотности и мягкие (придают покрытию больший блеск). Имеются в продаже и рельефные изделия, которые тоже ориентированы на наведение лоска;
  • Финишная паста – после полировки на поверхность необходимо нанести либо специальную защитную пасту, либо обработать лкп жидким воском.
  • Как правильно полировать машину: видеоинструкции

    Для того чтобы лучше понять и представить процесс самостоятельной полировки машины мы подобрали и сделали рейтинг наиболее популярных видео по теме в интернете.

    На третьем месте — репортаж от телепередачи Автодвижение. Описание, как обычно у журналистов, достаточно поверхностное, без нюансов, но общее представление составить можно:

    На втором месте — видеолекция от Юрия Герладжи. Все довольно неплохо, но: он читает по бумажке, а также действие происходит в мастерской, так что больше подойдет тем, у кого есть хорошо оборудованный гараж:

    Ну, и лучшее видео о правильной полировке авто, на наш взгляд — от профессионального маляра Яна Али. «Пациент» — Шкода Октавия, место действия — улица, полировка производится машинкой:

    Остались вопросы по полировке? Читайте еще одну нашу статью по этому вопросу: там мы рассмотрим необходимое оборудование и расходники, технологии полировки от царапин, полировку стекол.

    3 Комментариев
    1. Кирилл Апр 21, 2014 at 14:54

    Правильно отполировать машину не так уж и сложно. Только надо купить качественные материалы, иначе может произойти ситуация как со мной.. Я своими собственными руками оставил на капоте несколько царапинок.

    все просто купил фикс глас , намазал на ночь протер с утра и все

    Как полировать автомобиль

      63 0 56k
      73 4 75k

    Многие владельцы авто очень часто сталкиваются с небольшими царапинами на своем авто. Их поможет удалить полировка, в этой статье будет идти речь о полировке кузова авто с помощью абразивных паст и с применениям шлифовальной машинки. Сделать все качественно своими руками без машинки у обычного автовладельца врятли получится. Поэтому самым правильным вариантом даже в домашних условиях будет полировка машины в три этапа, два из которых предусматривает росполировку пасты полировальной машиной или как минимум насадкой на дрель или болгарку.

    Суть полировки

    При обработке такими пастами, мы снимаем лакокрасочное покрытие, точнее, только тонкий верхний слой лака. Он нам все равно не нужен, из–за него только портится внешний вид авто, дело в том, что под воздействием неблагоприятной окружающей среды он окислился, к тому же на нем образовалось множество царапинок. После того, как все снято мы получим блестящую, свежую и красивую поверхность.

    Теперь берем защитную полировку. Она наносится сразу, на только что восстановленное лакокрасочное покрытие. Это относится ко всем видам полировки.

    Полировка придаст вашему автомобилю отличный блеск, а еще и будет защищать кузов автомобиля от окислений. К сожалению, такая защита не долго, поэтому специалисты советуют повторять ее как минимум раз в месяц-два.

    Полировка кузова

    Первый этап

    Начинаем с прописных истин – автомобиль нужно подготовить к полировке, в первую очередь отмыть. Мыть нужно так, чтобы не осталась пыль, грязь или песчинки. После нужно вытереть насухо. Теперь пользуясь Уайт–Спирита нужно смывать с поверхности следы гудрона того, что не удалось отмыть водой. Те, кто хочет добиться удивительного результата, могут воспользоваться абразивной глиной, ей можно очищать кузов перед тем, как начать полировать.

    Второй этап

    На этом можно смело сказать, что первый этап завершен. Теперь я попытаюсь подробно расписать Вам процесс полировки, ваше дело останется только соблюдать его. Скажу честно, если соблюдать его полностью, вы получите идеальный результат. В итоге, у Вас должен получиться прекрасный глубокий блеск, его еще называют мокрым. Итак, теперь можно приступить к самому главному, самой полировке. Для этого вам понадобится:

    1. специальная машинка с кругами из поролона,
    2. набор паст,
    3. немного терпение и трудолюбие.

    В том случае, если Вы все делаете на совесть, то сможете управиться за день. Всего вам понадобится три вида паст, с грубым абразивом, мелким и безабразивная.

    Полировка начинается «грубой» пастой. Эта паста наносится прямо на поверхность авто, не наносите много, Вам должно хватить примерно грамм 10-20, размеры участка который Вы полируете, не должны превышать площадь квадрата 40 на 40 сантиметров. В противном случае паста начинает засыхать раньше, чем будет использована.

    Теперь на полировальную машинку нужно одеть «круг» для грубой обработки, он обычно имеет светло-оранжевый цвет, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по участку. Теперь включаем машинку, ставим самую низкую скорость и равномерно распределяем пасту поверхности, деля полируемую поверхность на участки 40×40 сантиметров, проходим все элементы кузова. После того, как с грубой полировкой закончили, берем мягкую пасту и с ее использование повторяем все вышеописанное.

    Теперь приступаем к работе безобразивной пастой, все достаточно легче. Уже можно снять грубый круг с машинки, и поставить круг предназначенный для мягкой полировки. Он светло-серый и мягкий.

    Третий этап

    Теперь, пользуясь тряпочкой, наносится безабразивная полировочная паста, ее нужно растирать по поверхности круговыми движениями. Не нужно допускать на поверхности сгустков пасты, если сгустки образовались, разотрите их.

    Подождите несколько минут, когда паста станет подсыхать и белеть, можно включить машинку, поставить среднюю скорость и заполировывать эту пасту.

    Можно считать, что кузов уже почти идеален. Но профессионалы советуют добавить последний штрих, то есть, нанести защитную полироль, это так же просто как нанести безабразивную пасту. Все действия похожи. Не желательно забывать, повторять обработку защитной пастой, обычно, обрабатывают раз в месяц. Бывает так, что на кузове после полировки появляются «голограммы», они могут появиться от того, что при полировке попала пыль или круг уже отслужил свое. Полировка автомобиля перед продажей значительно повышает его цену.

    Полировка кузова автомобиля своими руками

    Важный этап защиты вашего кузова от старения – полировка. Она позволит скрыть поры и микротрещины, в которых скапливается мелкая пыль, и защитит лакокрасочное покрытие от агрессивных воздействий внешних факторов. К тому же, полировка поможет вашему авто буквально засиять!

    Существуют два вида полировки:

    Абразивная полировка – проводится при наличии видимых царапин на покрытии кузова.

    Защитная полировка – помогает на некоторое время предотвратить воздействие внешних факторов на покрытие. Самое главное в этом деле – не переусердствовать с полиролью, чтобы не нанести своему авто больше вреда, чем пользы. А как это сделать, мы расскажем ниже.

    Что поможет сохранить блеск кузова:

    • Rubbing Compound – полироль с абразивом для кузова автомобиля. Этот полироль превосходно справляется с такими проблемами, как царапины и мелкие повреждения кузова, а также легко очищает корпус автомобиля от следов дождя или снега, удаляет остатки дегтя и прочих стойких загрязнений. Полироль с абразивом Rubbing Compound вернет поверхности кузова утраченный блеск и поможет подготовить кузов к покраске.
    • Higlo Wax – экспресс-полироль для кузова автомобиля. Эффективный и простой в применении полироль подойдет для автомобиля с любым цветом кузова. Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом, предотвращает быстрое загрязнения и порчу лакокрасочного покрытия и придает блеск кузову.
    • Cosmic – полироль для кузова. Этот стойкий защитник содержит в своем составе воск карнауба. Благодаря этому полироль не только образовывает прочную водоотталкивающую оболочку, предохраняющую лакокрасочное покрытие от вредных воздействий, но и придает кузову красивый блеск. Средство легко наносится и подходит для автомобилей всех цветов. Не содержит абразивных веществ.
    • Easy Tex Multi-Polishing Glove – варежка из микрофибры. Варежка для полировки из микрофибры превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет EasyTexMulti-PolishingGlove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироля.
    • Портативная автомойка или ведро с чистой водой.
    • Резиновые перчатки – лучше запастись 2-3 парами
    • Дрель или шуроповерт — не обязателен, но в разы облегчит и ускорит полировку.
    • Насадки для полировки (полировальные круги) — продаются в автомагазинах. Для дрели можно купить специальную насадку для полировки на липучках – будет удобно ее крепить и менять.

    Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:

    — Не делайте полировку в пыльных и ветреных местах! От только что нанесенной полироли не будет толка, ведь она тут же соберет на себя всю мелкую пыль, принесенную погодой.

    — Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами и корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироль на нагретых поверхностях во избежание разводов и пятен.

    Читать еще:  Инструмент для покраски автомобиля: что нужно?

    — Корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироли при высокой температуре, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце!

    — Не нужно наносить полироль после каждой мойки, обычно защитный слой держится на машине более месяца.

    — Каждый из представленных полиролей можно использовать как самостоятельное средство.

    Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound

    Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.

    Как мы наносим Сompound:

    — Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.

    — Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.

    — Нанесите немного полироля RubbingCompound на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.

    — Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

    — Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях. Не делайте круговых движений — это может привести к неравномерной полировке!

    — Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки EasyTexPolishingGlove, тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.

    — Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.

    — Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.

    — Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины

    — Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.

    Если у вас есть дрель:

    — Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.

    — Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.

    — Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.

    — Использование дрели существенно сэкономит ваше время.

    Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.

    Если на вашей машине есть глубокие сколы, то их можно убрать с помощью средства-карандаша «TouchupPaint».

    Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.

    Как использовать средство смотрите здесь>>

    Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic

    После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.

    Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.

    Приступайте к защитной полировке кузова:

    — Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.

    — Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.

    — Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.

    — Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.

    — Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove, удалив остатки средства.

    — Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!

    — Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.

    — Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.

    — Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.

    Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax

    На заключительном этапе используйте жидкий воск Higlo wax от Kangaroo — «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.

    Полироль Higlo wax можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:

    — Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.

    — И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.

    — На обработку всего авто уходит всего 20 минут.

    Полировка окончена!

    Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!

    Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.

    Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.

    Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!

    Смотрите видео-ролик «Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками»

    Инструкция по полировке кузова автомобиля

    Полировка кузова автомобиля, выполненная своими руками, вернет былой лоск лакокрасочному покрытию, которое, помимо декоративной функции, играет и защитную роль. Именно оно, наряду с оцинковкой и антикоррозийной обработкой кузова, предотвращает возникновение коррозии.

    Но ведь ничто не вечно. Так и лак со временем теряет блеск – на нем образуются сколы от камешков (особенно страдает от этого капот и бампера), появляются царапины, он затирается и мутнеет. Атмосферные осадки также сказываются на защитном слое не лучшим образом. Полировка кузова своими силами также часто практикуется и после покраски автомобиля, ведь шагрень и блеск лака устраивают далеко не всех.

    Кроме этого материала рекомендуем также изучить другие наши статьи: полировка лобового стекла своими руками и полировка фар своими руками.

    Виды полировки кузова автомобиля

    Существуют два основных способа проведения полировки кузова:

    1. Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
    2. Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.

    Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.

    Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.

    Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие. Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче. Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.

    Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.

    Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.

    Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

    Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:

    1. Подготовить помещение,
    2. Тщательно вымыть «железного коня»;
    3. Зачистить все детали наждачной бумагой;
    4. Отшлифовать их абразивной пастой;
    5. Вытереть и высушить.

    Материалы и инструменты для полировки кузова

    Полировка кузова автомобиля своими руками подразумевает наличие следующих инструментов и материалов:

    • наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
    • полировальная паста (потребуются все типы: абразивная, среднеабразивная и безабразивная);
    • полировальная машинка для авто;
    • круги к полировальной машинке (плотный и мягкий);
    • скребок (резиновый);
    • фетровая ткань или салфетки.

    Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова автомобиля. Подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

    Как правильно полировать машину своими руками

    Начинать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мойки автомобиля. Гараж или бокс должен быть просторным и удобным. В нем необходимо поддерживать комфортную для работы температуру, но самое главное – хорошее освещение. От него зависит очень многое. Лампы должны находиться вокруг машины, но ни в коем случае не с одной стороны.

    Вымыть автомобиль нужно очень тщательно (как правильно мыть машину). Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут процарапать покрытие, так что нужно быть предельно внимательным. Кроме грязи следует удалить налипшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит, лучше просто обильно смочить ткань и вытереть.

    Перед полировкой кузова необходимо весь пластик заклеить скотчем, так как от высокой температуры паста к нему будет «прикипать». Обратите внимание, как тщательно заклеено все лишнее на фото выше и на видео в конце статьи.

    Полировка кузова своими руками – длительный процесс, так что следует основательно настроиться на работу.

    Сначала каждая деталь зачищается наждачной бумагой. Если появились крупные царапины, то для их ликвидации используется наждачка с индексом 1500, если же все они относительно мелкие – подойдет и индекс 2500. Зачистка происходит с водой по 2-м причинам:

    1. В воде бумага станет мягче;
    2. «Наждак» с таким мелким зерном очень быстро забивается, если тереть всухую.

    Бумагу стоит регулярно смачивать в воде и таким образом зачищать поверхности. Для этого необходимо делать вращательные движения и тереть крест-накрест. В случае использования бумаги с зерном 1500, после нее обязательно нужно пройти уже отшлифованные поверхности наждачкой с индексом 2500, чтобы убрать крупные царапины.

    Важно! Не стоит слишком увлекаться зачисткой, так как по неопытности можно протереть лак и тогда деталь придется подкрашивать. Особенно часто такая неприятность случается на торцах деталей, где ЛКП протирается очень легко.

    После этого можно приступать к полировке машинкой:

    • сначала берется самый плотный круг (как правило, они белого цвета),
    • паста наносится на небольшие участки деталей кузова и полируется,
    • иногда новичку сложно правильно выбрать подходящую пасту, в таком случае целесообразной будет приобретение универсального продукта,
    • что касается шлифовальной машинки, то она должна иметь удобную регулировку оборотов, поэтому лучше выбирать такую, у которой это осуществляется дисковым регулятором (советы как выбрать полировальную машинку для авто),
    • к работе с машинкой применимы те же правила, что и при «зашкуривании» – не нужно слишком сильно давить на нее и долго тереть углы деталей.

    Полировка автомобиля своими руками – процесс довольно длительный и однообразный, так что спешка тут ни к чему.

    После окончания работы с одной деталью, ее следует тщательно протереть тканью или салфеткой, после чего перейти к следующему элементу кузова. Иногда случается перегрев плоскости, в таком случае круг как будто вязнет. Если это произошло – необходимо сделать перерыв и дать лаку остыть.

    После обработки ЛКП плотным кругом, следует прикрепить к машинке более мягкий (обычно они черного цвета) и пройти весь кузов еще раз, соблюдая те же рекомендации.

    Мойка кузова автомобиля после полировки

    Мойка кузова после полировки — это один из самых тяжелый этапов. Все дело в том, что паста прикипает к поверхностям (особенно часто это происходит на пластиковых молдингах и торцах деталей). Ее нужно вытирать прорезиненной влажной салфеткой. Кроме того, придется вооружиться зубной щеткой, так как пыль от полировочной пасты разлетается в воздухе, поэтому все проёмы и щели будут забиты ею.

    Для мытья необходим автомобильный шампунь, но даже с ним полностью очистить кузов не удастся – остатки пасты вымоются со временем. После мойки кузова требуется натереть автомобиль воском, т.е. провести защитную полировку.

    После полировки кузова автомобиля появится не только гордость и чувство удовлетворения за самостоятельно проделанную работу, но даже сам вид авто будет радовать владельца ослепительным блеском и чистым глубоким цветом краски. Повторять данную процедуру стоит раз в 6-12 месяцев (в зависимости от условий эксплуатации, хранения и ежемесячного пробега машины).

    Однако не стоит забывать, что после каждой проведенной полировки толщина лака уменьшается, что со временем приведет к необходимости повторной покраски кузова.

    А для лучшего усвоения всего вышеизложенного, предлагаем вам посмотреть видео о том, как нужно полировать машину после покраски автомобиля своими руками.

    Как правильно полировать машину после покраски

    Как правильно полировать автомобиль

    Как правильно полировать автомобиль? Спрашиваете вы себя, разглядывая мелкие царапины, оставленные ветками деревьев. Для того чтобы убрать с кузова следы тщательной мойки, разводы, сколы автомобиль необходимо правильно полировать. Но сколы это не единственная враг лакокрасочного покрытия. Еще один злейший враг кузова любого автомобиля — это птичий помет. Всего за несколько дней он способен «разъесть» внешние слои лака.

    Читать еще:  Как вытянуть лонжерон?

    Правильная полировка автомобиля это не только необходимая косметическая процедура (Чумазый и облупленный «пепелац» никого не красит – встречают-то по одежке!), но и необходимая техническая процедура – правильная полировка автомобиля защищает автомобиль от мелких повреждений эмали и лака, и как следствие от главной болезни металлических деталей — от ржавчины. А это уже не шутки. от этой болезни погиб мой велосипед!

    Полировку автомобиля можно разделить на два вида: абразивную (восстановительную) и защитную. Вернуть стильный, блестящий вид Вашему автомобилю, можно с помощью абразивной полировки. Правильная восстановительная полировка автомобиля или, как еще называют «механика», восстанавливает поврежденное лакокрасочное покрытие. Абразивные пасты различаются по размеру абразивных частиц. При полировке автомобиля абразивом заглаживается верхний поврежденный слой лака. Эффект — супер! Все микротрещины исчезают, очень глубокие (но все же не достающие до грунта) царапины заглаживаются. А не очень глубокие исчезают. НО! В результате обработки лакокрасочного покрытия легким абразивом, вместе с царапинами исчезает тончайший верхний слой лака, так что постоянно баловаться этим делом не стоит. Импортная краска имеет толщину в 100 мкр, одна полировка снимает порядка 5 мкр (сдуру можно и всё снять), таким образом у вас в запасе 20 абразивных полировок.

    Правильная защитная полировка автомобиля — защищает от плохого воздействия окружающей среды. Воски и мастики способны создавать защитную пленку, что позволяет не только придать кузову красивый блеск, но и увеличить устойчивость к появлению царапин, потертостей и разводов при мытье.

    Теперь поэтапно разберем процесс полировки. Для начала нужно хорошо вымыть и протереть насухо автомобиль. Также для лучшего результата рекомендуется обработать кузов спиртосодержащей жидкостью для удаления различных масляных и смоляных пятен. При помощи Уайт–Спирита очищаем поверхности от следов гудрона и всего того, что не отмылось водой. Всё — автомобиль готов. Далее процесс лучше доверить профессионалам, которые применяют профессиональную полировальную машинку, комплект поролоновых кругов и три полировальных пасты 3М (с грубым абразивом, с мелким абразивом и безабразивную). Причем, правильная полировка автомобиля мастером занимает не меньше 8 часов.

    Зато подход к нанесению препаратов у профи и любителей отличается кардинально. Главный принцип любительской серии – не навредить! То есть покрытие от ваших стараний, как минимум, не пострадает. Отсюда – щадящий режим воздействия. Чтобы удалить застарелые окислы и вывести большинство царапин, «пройти» всю поверхность с флаконом и тряпкой придется, возможно, не один раз. Благо, алгоритм работы не утомителен – нанес, высушил, стер, располировал. Кроме этого, разнообразие автокосметики позволяет выстроить стратегию ухода за кузовом по душе (ежедневно, после мойки, ежемесячно, посезонно и т. д.). Относительная трудоемкость компенсируется куда более (на порядок!) низким уровнем затрат.

    Следующий этап – удаление царапин. Вот где раздолье для абразивной пасты! Важен ее точный подбор (например, для обветренных или новых покрытий) – все зависит от степени износа поверхности. Не исключено, что придется поочередно использовать несколько типов полиролей. Любительской автокосметики сейчас полно. Для правильной полировки автомобиля нам понадобится абразивная паста, с помощью которой мы убираем все мелкие дефекты ЛКП. Не стоит забывать, что не имея шлиф. машины, отполировать весь кузов не получится. Этот вариант годится для поверхностного «ремонта» и локальных участков повреждений. Для качественного выполнения работы желательно каждую деталь автомобиля (багажник, дверь, капот) обрабатывать отдельно.

    Теперь пора наносить защиту. Это сделать очень просто: состав наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности автомобиля до полного исчезновения. Выбор в магазинах огромен, я обычно использую « Тартл вакс». Держаться она будет тем лучше, чем тщательнее подготовлена поверхность. Но ничего вечного нет – обычный восковой состав прослужит от месяца до полугода. Срок сильно зависит от условий эксплуатации – всего одна поездка на несколько сот километров по тридцатиградусной жаре наверняка обнажит кромки капота и крыши. Тогда как ежедневное томление в пробках защиту почти не разрушает – визит к косметологу можно отсрочить хоть на год.

    С кузовом мы справились, но машина на кузове не заканчивается, скажите вы. И я не могу с вами не согласиться. Остались пластиковые детали, шины, диски.. как же быть с ними? Так как мы правильно полируем автомобиль, то и эти детали не оставим без внимания.

    Ради чистых дисков тоже имеет смысл потратиться на специальный препарат. Наносите на несколько минут, средство растворяет грязь, потом споласкиваете — как новое! Шины тоже моют. Обычно шинный очиститель содержит силикон, который покрывает поверхность резины сверкающей пленкой, и машина готова к любому параду. Полироли для шин наносят мягкой тряпочкой или ватой, а можно специальным аппликатором (например, «Вакс аппликатор», стоит 30-40 руб.), однако дело сие многотрудное, особенно если средство густое. «Цветные» полироли способны скрыть мелкие царапины.

    Самостоятельная мойка и правильная полировка автомобиля – это не очень сложный, но трудоемкий процесс, требующий аккуратности и внимательности. В последнее время становится популярным мыть и полировать автомобиль самостоятельно, не потому что у водителей нет средств, чтобы обратиться в автосалон, а потому что, как ни странно, качество самостоятельной полировки и мойки автомобиля иногда бывает значительно выше.

    Полировка авто своими руками не сложная затея, разберём как произвести полировка кузова своими руками

    • Отзывов:
    • Просмотров: 5415

    На сегодняшний день многие владельцы автомобилей задаются вопросом, как самостоятельно сделать полировка авто своими руками. Этому способствует несколько факторов. Во — первых в автосервисах часто можно столкнуться с завышенными ценами на данную услугу. Во – вторых у многих водителей возникает желание получить эстетическое удовольствие от полировка кузова своими руками и самостоятельно. На самом деле полировка авто вручную при условии выполнения выполнении всех советов, которые будут представлены в данной статье не составит труда.

    Давайте разберемся, зачем собственно нужна полировка. Полировка необходима не только в том случае если ваш автомобиль потерял свой первоначальный блеск, но и в том случае если на поверхности кузова появились сколы и мелкие царапины.

    Полировка авто своими руками, что необходимо знать

    Некоторым может показаться, что процесс полировки заключается в следующем: зачистил поверхность – нанес материал для полировки – отполировал. Это не совсем так. Технология полировки имеет несколько различных вариантов, каждый из которых выполняет свои задачи. Эти варианты зависят от того какие полироли для кузова вы используете, а также от типа полировки. Например, после того, как полностью был отремонтирован кузов, нужен один вид полировки, а после ремонта царапин и сколов другой и т.д. Все эти моменты будут рассмотрены в статье.

    По оказываемому эффекту полировку можно разделить на три типа:

    • защитная;
    • восстановительная. Данный тип полировки применяется для того, чтобы придать естественный цвет краски;
    • комплексная. В комплексную полировку входит защитный и восстановительный тип полировки.

    Комплексную и восстановительную полировку желательно проводить не чаще, чем раз в год (лучше всего после зимнего периода). Защитную полировку рекомендуется делать не чаще чем раз в месяц.

    По консистенции полировки разделяют на гелеобразные (вязкие) и жидкие. Гелеобразная полироль удобна в использовании при нанесении на вертикальные поверхности кузова, так как она не стекает. Стоит также помнить, что от состава смеси зависит срок защитного действия полироли. Полимерная полироль защищает кузов на протяжении полугода, восковые и силиконовые полироли – несколько месяцев.

    Полировка кузова своими руками. Этапы подготовки.

    Автомобиль необходимо тщательным образом вымыть несколько раз с использованием автошампуня. С поверхности кузова следует удалить все следы эксплуатации (грунтовку, битум, антикоррозийное покрытие и т.д.). Заклеиваются резиновые, пластмассовые и другие поверхности, которые не будут подвергаться полировке.

    Место, в котором будет проводиться полировка, должно отвечать следующим требованиям:

    • температура воздуха 18-25 градусов;
    • хорошо вентилируемое помещение;
    • помещение должно хорошо освещаться;
    • в помещение не должны попадать солнечные лучи.

    Полировка

    Первый этап – полировка кузова своими руками. Нанесите полироль для кузова на сухую и чистую ветошь или на поверхность шлифовальной машинки и круговыми движениями разотрите по кузову. Не наносите слишком толстый слой, от этого поверхность может помутнеть. Обрабатывайте небольшие участки кузова. После нанесения полироли потребуется небольшой промежуток времени для образования, так называемой белой пленки. После сухой и мягкой тканью приступаем к полировке, в среднем для получения нужного результата, необходимо произвести около 20 круговых движений. Начинать полировку необходимо с менее заметных мест. Обработку желательно начинать с крыши кузова и постепенно спускать вниз. Свежеокрашенный автомобиль можно покрывать полиролью лишь через 2-3 месяца иначе краска станет мягкой и потускнеет. Во время проведения работ по полировке необходимо споласкивать губку которой полируете в теплой воде после 2-3 поверхностей. Для получения великолепного эффекта защитную полировку нанесите два раза. Среднее время, которое обычно тратится для обработки, полностью всего кузова занимает до 8 часов.

    В заключении и хотелось бы сказать следующее – не жалейте своего времени на такой важный момент, как полировка авто своими руками – это сохранит кузов вашего автомобиля от коррозии и сбережет Ваши деньги! Желаем успехов!

    Полировка кузова: 8 ошибок новичка

    Полировка кузова только кажется простым занятием. Но на деле есть тонкости, которые влияют на процесс, и результат. Мы перечислим основные ошибки начинающих детейлеров и расскажем, как их исправить, чтобы полировать правильно.

    1. Полировка кузова проходит на улице

    Как правило, начинающий полировщик — это человек, который купил набор для полировки авто и ему не терпиться опробовать его в деле. Поскольку специального бокса для полировки нет, выбирать приходится между гаражом и улицей. Но так как в гараже обычно слишком тесно и тускло, полировка кузова проходит на улице — и это первая ошибка.

    На улице на автомобиль быстро оседает пыль, содержащая частицы кварца и кремния. Эти частицы намного тверже абразивов, которые используются для полировки кузова, поэтому легко царапают лак. Эффект полировки сводится на нет.

    Еще одна опасность полировки на улице — нестабильная температура и влажность воздуха. Например, если кузов горячий, паста быстро высыхает. Все это — нарушение технологического процесса.

    Как правильно. Полировать кузов нужно только в чистом, сухом и отапливаемом помещении.

    2. Автомобиль не подготовлен

    После посещения мойки автомобиль кажется чистым. Но это только кажется. После бесконтактной мойки на нем остаются статические загрязнения из сажи и мелкого песка, которые удерживаются на кузове тонкой жировой пленкой. Статические загрязнения практически не заметны при обычном освещении, но обязательно проявятся в виде царапин на этапе финишной полировки.

    Другой вид малозаметных загрязнений — это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.

    Как правильно. Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.

    Как помыть автомобиль
    Как удалить сложные загрязнения

    3. Не оклеены опасные места

    Начинающие полировщики всегда спешат и недостаточно внимания уделяют подготовке. Им хочется поскорее взять полировальное устройство и начать наводить красоту, но они забывают о безопасности. Пластиковые, алюминиевые, и хромированные детали в зоне полировки могут получить серьезные повреждения, которые невозможно исправить. Вы же не хотите взбесить заказчика?

    Как правильно. Фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.

    4. Следование рекомендациям с форумов

    Если просмотреть десяток отчетов на «Драйве» и тематических форумах, то станет понятно, что у местных полировщиков нет выраженной и единой методологии. Одни постоянно экспериментируют и учатся на своих ошибках, другие насмехаются, третьи спрашивают, возможна ли полировка автомобиля дрелью или полировка авто без машинки. Всё это напоминает средневековую медицину, которой точно не стоит доверять.

    Как правильно. Изучить методологию полировки и руководствоваться только ей.

    5. Неправильный выбор кругов и паст

    Нельзя просто так купить машинку и начать полировать. Как минимум, следует изучить инструкцию производителя полировальных кругов и паст. Если полировать на авось, то получится одно из двух: либо вы снимете слишком много лака и сделаете невозможными следующие полировки, либо потратите весь день на работу, которую можно сделать за час.

    Как правильно. Мы рекомендуем начинать с изучения технологий полировки. Это поможет с самого начала работать быстро и качественно, а не набивать шишки.

    Обучаем полировке в школе детейлинга

    6. Забитые круги

    Часто встречаются полировщики, у которых полировальный круг покрыт толстым слоем пасты. Многие не замечают проблемы — им кажется, что чем больше пасты контактирует с лаком, тем лучше. Но это ошибка, так полировать нельзя.

    В полировальном круге есть поры, которые плотно удерживают частицы пасты — именно за счет этого и образуется абразивная поверхность. Если же паста нанесена на круг с избытком — она просто размазывается по поверхности.

    Как правильно. Во время полировки необходимо продувать полировальные круги по мере их заполнения пастой. После каждого автомобиля круги нужно стирать.

    7. Полировка без толщиномера

    Только опытный и очень недальновидный полировщик может позволить себе определять толщину лака на глаз. Если не измерить толщину лака на всех элементах, легко допустить ошибку, особенно в местах с тонким слоем лака: на углах и стыках панелей. В некоторых случаях, если автомобиль раньше полировали несколько раз, полировка кузова противопоказана.

    Если приемка автомобиля прошла неправильно, вся ответственность ложится на полировщика. Поэтому применение толщиномера — это еще и защита от последствий.

    Как правильно. Перед началом полировки измеряйте толщину лака на каждом элементе кузова. Сообщите заказчику, если слой лака слишком тонкий.

    8. Плохое освещение

    При плохом освещении правильная полировка невозможна. Во-первых, вы не сможете нормально подготовить автомобиль — останутся незамеченными мелкие брызги битума, тормозная пыль и следы насекомых. Во-вторых, легко не увидеть границу полировки — один элемент вы отполируете несколько раз, а другой пропустите. И наконец, в темном гараже машина может казаться идеально отполированной, а при дневном освещении станут заметны все недочеты.

    Как правильно. Чтобы правильно оценить состояние ЛКП, лучше всего подойдет следующая комбинация: линейные источники рассеянного холодного света и лампы точечного теплого света.

    Как полировать машину: как правильно самому отполировать кузов авто?

    Обычно, озонирование платная услуга, но на фоне вновь нарастающей пандемии COVID-19 мы решили продолжить социальную акцию.

    ОЗОНИРУЕМ САЛОН АВТО — БЕСПЛАТНО. ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ!

    Позвоните нам. Согласуем удобное время, чтобы вам не стоять в очереди. Процесс озонирования занимает от 15 до 25 минут.
    Ничего платить не надо. Другие услуги студии SREDA17 заказывать не надо. Просто приехали, созонировались и уехали.

    _____
    Озонирование или кварцевание — самые популярные методы обеззараживания. В озоновой среде погибают все бактерии и микробы, которые способны навредить человеку.

    Я решил научиться полировать машины в 2014 году. В интернете было много одинаковой информации, которая не раскрывала темы, пугала и отговаривала. Видео ролики гаражных мастеров и прибалтийских умельцев доверия не вызывали никого.

    Читать еще:  Как мыть двигатель автомобиля: мойка двигателя своими руками (видео)

    Я начал собирать информацию по крупицам. Проверять и перепроверять все советы маляров и наставления детейлеров.

    Оказалось, что в полировке нет ничего сложного.
    Главное — желание. Не надо никому платить деньги за курсы полировок. Прочитайте эту статью. Попробуйте. У вас все получится с первого раза.

    Хорошенько помойте машину. Два раза. Сначала бесконтактным способом, как делают на большинстве автомобильных моек, затем губкой.

    Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и щедро запшыкайте по периметру всю нижнюю часть кузова. Идеально весь кузов. Подождите 3−5 минут и протрите кузов чистой тряпкой или специальной салфеткой. Так вы удалите весь битум, остатки насекомых и капли липы.

    После очистки кузова уайт-спиритом желательно его еще раз помыть или сполоснуть водой.

    Уже чистый кузов необходимо пройти полировочной глиной. Глина вытащит из лака вашего авто весь сор и мусор, который делает кузов шершавым. Не пытайтесь увидеть этот сор не вооруженным взглядом. Не увидите. Проведите по кузову тыльной стороной ладони. Очистите этот участок полировочной глиной и проведите тыльной стороной ладони еще раз. Тогда все поймете.

    Чтобы очистить лак от сора, вам нужно подготовить 20% раствор детского мыла с водой. Можно использовать профессиональный лубрикант, но существенной разницы не будет, только деньги потратите.

    Увлажните поверхность кузова мыльным раствором, разомните глину в ладони и протрите ей кузов.

    Три правила работы с полировочной глиной:

    1. Не трите по сухому. Между глиной и поверхнсотью кузова всегда должна быть прослойка из мыльного раствора или профессионального лубриканта.

    2. Опасайтесь попадания на глину уайт-спирита и других растворителей. даже маленькая капелька растворителя способна за пару секунд убить килограммовый кусок глины.

    3. Когда глина станет грязной — перемните ее в руке, так чтобы вся грязь оказалась внутри. Когда глина испачкается со всех сторон — промойте ее в теплой воде. Можно с мылом.

    Некоторые загрязнения глина убрать не сможет: старые капли краски, дорожную разметку, асфальтно-беонные присадки… такие загрязнения можно безнажима и по мыльному раствору локально зашкурить наждачкой с зерном 1500−3000, не грубее.

    После очистки глиной, желательно еще раз сполоснуть кузов или протереть его сильно влажным полотенцем, чтобы максимально убрать мыльные подтеки. Затем кузов нужно тщательно высушить, Если есть компрессор с сжатым воздухом — продуйте щели и уплотнительные резинки. Пылесос с чистым фильтром в режиме выдува — тоже сгодится. Ничего нет — тогда тряпка.

    Сухой кузов нужно тщательно обезжирить. Возьмите мягкую салфетку или микрофибру, смочите её в обезжиривателе или антисиликоне. Протрите весь кузов и подождите пока с него все испарится.

    Маскировочная лента.
    Уточню сразу: вместо маскировочной ленты использовать молярный скот не стоит. Малярный скотч отклеивается в ответственный момент… Лучше специальная маскировочная лента для полировки. Стоит копейки.

    Наклейте ленту на все декоративные элементы кузова, которые не собираетесь испортить полировкой и все резинки, которые примыкают к кузову.

    Заклеивайте хромированные молдинги, неокрашенный пластик, резиновые уплотнители на центральных задних и передних стойках, форсунки омывателя, решетку радиатора, пластик на зеркалах… суть поняли.

    Свет и рабочее пространство.
    Незаменимы в полировке светодиодные и галогенные прожекторы. Светодиодные проливают холодный, белый свет. Галогенные — теплый, желтый. При совместном их использовании на кузове проявляются все царапинки и риски, даже те, которых не было видно на солнце.

    Поставьте прожектора друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову, а не «бил перпендикулярно».
    На словах тяжело… когда включите, посмотрите на свет — все поймете.

    Можно полировать без прожектора. В этом случае вы увидите только крупные риски. если полируете для себя — такое допустимо. Если полируете для клиента — купить прожектор.

    Музыка.
    Процесс полировки не быстрый. Вы проведете на ногах несколько часов под монотонные звуки полировальной машинки. Это надоедает. Включите в наушниках любимую музыку — она подействует как допинг.

    Правильно подобранный набор экономит от часа до полутора на весь процесс полировки. Мы замеряли этот показатель несколько раз. Поверьте наслово.

    Не стремитесь сразу закупиться все профессиональным оборудованием для детейлинга. Многие дорогущие вещи абсолютно ненужные и это понимается не сразу.

    Другие аксессуары и ништяки детейлеров легко заменить бытовыми аналогами.
    Например, подкатная тележка детейлера стоит от 14 000 р, а аналогичная тележка в IKEA стоит всего 2 500 р.

    Если говорить грубо, то кузова машин полируют два вида мастеров: маляры и детейлеры.

    Маляры используют одну полировальную машинку Makita, одну абразивную полировальную пасту 3M с зеленым колпачком, одну финишную пасту 3M и два полировальных круга: оранжевый и черный.

    У профессиональных детейлеров полный список используемого оборудования и материалов уместится в столбик в лучшем случае на двух рулонах туалетной бумаги.

    Предложений полировочных машинок в интернете на первый взгляд много, а на самом деле выбирать нечего.

    Все машинки делятся на два типа: роторные и эксцентриковые.

    Роторные полировальные машинки — по виду напоминают обычную болгарку. Отличий два: подошва, куда крепится поливальный диск и возможность регулировки оборотов с 600 до 5000 оборотов в минуту. Встречаются и болгарки с регулировкой, но диапазон регулировок от 3000 до 10 000 оборотов в минуту. Не перепутайте.

    Диск на роторной машинки вращается ровно, по кругу, по часовой стрелке.

    Стоимость таких машинок от 3 000 рублей. С нее и надо начинать. Я учился на какой-то китайской. Выбирал по принципу — самая дешевая с доставкой на завтра. Работает до сих пор, хотя похожа на Франкенштейна после драки.

    Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые. Еще их называют орбитальными. На самом деле большинство профессиональных полировальных машинок правильно называть орбитальными с эксцентриком. Потому что основа подошвы на которую крепится диск закреплена на смещенной оси и движется по орбите, а между основой и самой подошвой есть подшипник из-за которого подошва совершает дополнительное круговое вращение пока движется по орбите… Короче, такие машинки полируют безопасней и без голограмм.

    Именно такие полировальные машинки вы видите на фотографиях крутых детейлинг студий по всему миру.

    Орбитальные машинки отличаются друг от друга размером подошвы, на которую крепится полировальный диск и приводом: пневмо или электро.

    В России особенно популярны машинки Rupes. Нормальная цена в сравнении с конкурентами и есть сервисные центры в случае чего…

    Стоимость от 16 000 рублей.

    Безусловное, если есть у вас возможность у кого-то взять в прокат или сразу купить в личное пользование полировальную машинку типа Rupes c эксцентриком и орбитальным ходом — это существенно снизит ваше внутреннее напряжение. Первая полировка без нервов, сразу в кайф.

    Такой машинкой лак при полировке пробить очень сложно, надо прям специально стараться. Такие машинки никогда не оставляют за собой голограмм, но есть и минус.

    Эксцентриковой машинкой значительно дольше выполировывать глубокие царапины. Хотя в начале пути полировщика этот минус для вас будет не заметен.

    Никогда не полируйте дрелью, шуруповертом, болгаркой или еще какой крутяще-верящей херней не предназначенной для полировки. Никогда!

    Есть различные насадки адаптированные под строительный инструмент, которые преподносятся как насадки для полировки труднодоступных мест.

    Если эти насадки продаются в строительном магазине — они предназначены для полировки акрила, а не автомобильного лака.

    Профессиональные насадки и переходники на машинки, которыми пользуются гуру-детейлеры, в нашей стране пока купить тяжело даже в интернет-магазинах.

    Как полировать машину

    Как полировать машину? Что это за процесс и чем он полезен? Почему на сервисах берут за данную процедуру большие деньги? В этой статье мы ответим на эти вопросы и капнем поглубже, чтобы понять как правильно можно отполировать автомобиль самому.

    1. Что такое полироль?

    Полироль для кузова— это стабильная эмульсия, либо пастообразное вещество, которое устойчиво к разделению и обладает большим, почти неограниченным сроком хранения.

    Формула полировочного вещества весьма сложная — это смесь силиконовых смол и силиконов, а также смеси различных восков (если мы говорим о защитных составах для кузова). Абразивные составы содержат частички абразива, которые срезают верхний слой лака с глубокими царапинами и повреждениями на кузове. В составе полироли могут быть также элементы, которые усиливают цвет кузова и заполняют собой царапины и потертости, этакие пигменты и нерастворимые красители.

    Полируя автомобиль защитными составами, мы фактически наносим на кузов защитный слой (прямо как зубная паста 🙂 ), который эффективно снижает воздействие солей, кислот, ультрафиолета и прочих аспектов дикой и городской среды.

    Виды полиролей

    Не будем заострять на этом много внимания и быстро пробежимся по основным видам полиролей, существующих в мире:

    • синтетические полироли;
    • полироли очистители-восстановители;
    • силиконовые полироли;
    • полимерные полироли;
    • абразивные полироли.

    2. Этапы полировки

    В основном, полировку делят на два этапа:

    • первая — восстановительная полировка;
    • вторая — защитная полировка.

    Рассмотрим каждый из них подробнее:

    Восстановительная полировка, как правило, производится с использованием абразивных паст. Такой полировкой снимается тончайший, самый верхний слой лака, побитый жизнью, полный царапинок, потертостей и сколов — он уже только портит внешний вид автомобиля, поэтому и подлежит удалению. В итоге получаем свежий, красивый, блестящий кузов автомобиля.

    Теперь очередь за этапом защитной полировки. Её нужно производить сразу, на только что восстановленное покрытие. Помните, что прошлым этапом полировки мы сняли слой лака? Разумеется, в таком состоянии кузов автомобиля оставлять ни в коем случае нельзя — он подвержен влиянию окружающей среды намного сильнее, чем был до этого. Поэтому, сразу после снятия верхнего слоя лака, мы нанесем слой полироли для кузова, который заполнит собой все микротрещины, так называемые поры, тем самым не дав попадать в них кислотным дождям и прочим неприятым воздействиям. К тому же, защитная полироль добавит вашему автомобилю насыщенность цвета и отличный блеск. К сожалению, такая полировка не долговечна. Специалисты рекомендуют проводить её регулярно, раз в два-три месяца.

    Слегка ознакомившись с теорией, предлагаю перейти к практике.

    3. Как полировать машину

    Этап первый — подготовка автомобиля — очистка и обезжиривание кузова. Сперва наперво необходимо хорошенько отмыть автомобиль от пыли, грязи и песчинок. Затем лакокрасочные покрытие необходимо высушить и вытереть насухо чистой тряпкой (лучше микрофибровое полотенце или искусственная замша). Вполне вероятно, что водой могут не смыться некоторые вещества, например гудрон. Возьмите Уайт-Спирит и очистите поверхность от всего, что не отмылось водой (или средство для удаления битума). Для идеального результата можно очистить кузов абразивной глиной для очистки кузова перед полировкой.

    Второй и самый главный этап — полировка кузова. В этом этапе нам понадобится чуть больше инструментов, чем тряпка, вода и Уайт-Спирит (или профессиональные товары для полировки).

    Инструменты. Для хорошей полировки требуется профессиональная полировальная машинка, например производства Makita. Можно обойтись и дрелью, но вибрация, отдаваемые в руки будет сильнее, что не очень хорошо скажется на их состоянии после. Также нужны полировочные круги (полировальники). Два — для грубой и тонкой полировки. Они могут быть шерстяными и поролоновыми. Осталось купить полировочных паст (полироли) и запастись трудолюбием и терпением.

    4. Сколько стоит на сервисе

    Процедура довольно трудоемкая. Чтобы провести полировку автомобиля тщательно, нужно действительно любить свой автомобиль. На сервисах, где поток клиентов большой, отношение к автомобилю другое, соответственно и качество выполненной работы будет ниже. Мало того, из-за того что полировка одного автомобиля может занять полный рабочий день, это стоит немаленьких денег. Цены разнятся от места к месту, но если вам назвали цифру 150$, то не пугайтесь — так будет почти везде. Если же хочется сэкономить, или просто сделать самому, то читайте дальше, чтобы узнать как полировать машину своими руками.

    5. Выбор пасты всегда за вами!

    Полировочные пасты бывают разного качества и разных производителей. Для примера возьмем пасты американского производства «3M» — это великолепные полировочные вещества профессионального класса. Продаются они в тубах по 1кг, одной тубы хватает пример на полировку 3-7 кузовов. Выбор пасты всегда остается за вами, но не забывайте, что их у вас должно быть не меньше трех — с грубым абразивом, с мелким абразивом и безабразивная (финишная или антиголограммная паста).

    Ну, приступим. Полировку начинаем пастой с грубым абразивом, в нашем случае — № 09374. Наносить её нужно на полировальник, можно сразу из тубы. Необходимо небольшое количество — около 10-20 грамм, что примерно эквивалентно чайной ложке без верха. Мало пасты единовременно используется для того, чтобы она не успевала высыхать. Отсюда следует, что площадь поверхности, которую вы будете полировать, также должна быть не большой — примерно 40 на 40 см.

    На полировочную машину одеваем круг, предназначенный для грубой полировки. Эти круги чаще всего светло-оранжевого цвета (в 3М полировальный круг 09550). Затем, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по всей площади обрабатываемой поверхности. После «размазывания» самое время включить машинку на самую низкую скорость, и распределить с помощью неё пасту по всей поверхности, опять же равномерно.

    Чтобы избежать неравномерности полировки, движения необходимо осуществлять крестом — сначала горизонтально, потом вертикально. Повторить «крест» нужно раза два, после этого следует немного повысить скорость машинки и повторить процедуру. И так еще несколько раз.

    Затем, чистой салфеткой или мягкой микрофибровой тряпочкой убираем оставшуюся полировочную пасту. На этом наш, так называемый «цикл», закончен, и можно приступать к следующему небольшому куску поверхности.

    И так, обработав всю машину пастой №74 не спешите расслабляться. Берем полироль для кузова № 09375 и продолжаем придавать блеск и цвет кузову, повторяя описанные выше действия. Используем так же оранжевый полировальник.

    Кстати, полировочную губку необходимо мыть в теплой воде после каждых 3-4 обработанных участков. Чтобы губка быстрее высохла, можно покатать её с ветерком, включив на машинке самую высокую скорость.

    Действия с пастой №75 подошли к концу. Покурим, отдышимся и перейдем к полировальной пасте № 09376.

    Но грубый кружок уже устал, самое время помучить кружок помягче, предназначенный для мягкой полировки. Чаще всего он светло-серой окраски и, разумеется, мягче, чем его предшественник. В 3М это круг для полировки кузова № 09378.

    На мягкую, сухую и чистую тряпочку наносим нашу пасту и круговыми движениями распределяем её по всему полируемого элементу (прошлый раз мы делали это кругом на машинке). Не ленитесь! Ни в коем случае не допускайте сгустков пасты, разотрите все как можно тщательнее. После этого ждем пару минут, и когда паста начинает белеть, а значит подсыхать — берем машинку, включаем на среднюю скорость и полируем наш участок. Со всеми остальными кусками точно таким же образом.

    6. Последний штрих

    Машина отполирована, кузов блестит, цвет насыщен, вы уже не в состоянии стоять на ногах, но остался еще один небольшой штрих — защитная полироль.

    Процесс нанесения «защитки» точно такой же как и с пастой №76. Не забывайте обновлять защитный слой полироли хотя бы раз в месяц и можете быть уверенным, что цвет, блеск и безопасность вашего лакокрасочного покрытия не будут вас расстраивать!

    Как видите полировать машину не так уж сложно. Однако требует сноровки, труда и конечно же любви к собственному автомобилю.

    Отличным обучением будет просмотр видеороликов о полировке кузова на интернет порталах.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector