Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?

Как покрасить крышу автомобиля? Методика самостоятельного проведения работ.

Крыша автомобиля – это участок кузова, который в самой меньшей степени страдает от механических воздействий и химических реагентов, которые зачастую присутствуют на дорожном покрытии. Но часто бывает что под воздействием солнечных лучей, дождей и снега покрытие крыши начинает тускнеть или покрывается пятнами. К тому же если авто дешевое даже небольшая царапина на этом элементе кузова приведет к серьезным очагам ржавчины, которые нужно в срочном порядке устранять. Для того чтобы устранить эти проблемы зачастую осуществляют покраску крыши автомобиля. К тому же весь процесс можно сделать своими руками, главное знать технологию и иметь базовый набор инструментов для проведения работ.

Несколько советов перед началом работ

Мы дадим вам несколько советов, соблюдая которые вы сможете получить качественный результат восстановления лакокрасочного покрытия вашего транспортного средства.

  1. Работы по покраске и покрытию поверхности лаком желательно проводить в покрасочных камерах, либо чистых проветриваемых гаражах. Это делается во избежание попадания пыли, мелких насекомых на обрабатываемую поверхность. К тому же следите за температурой в помещении.
  2. Не экономьте на краске. Покупайте качественный материал, используя его вы, получите не только качественно покрытие, но и существенно упростите процесс работы, ведь с хорошей краской намного приятней работать.
  3. Для нанесения краски и лака используйте краскопульт с воздушным компрессором. Это позволит получить максимально однородный слой покрытия. Не советуем использовать для обработки крыши баллончик с краской.
  4. Заранее подготовьте удобный стульчик или подставку для работы на высоте, поскольку вам нужно будет послойно наносить краску, а это займет время, поэтому чтобы ноги не уставали, и в целом стоять было удобно решите этот вопрос заранее.
  5. Если решили осуществить покраска крыши машины самостоятельно, то перед чистовыми работами потренируйтесь на горизонтальных механических поверхностях. Основное что нужно учесть это плавность ведения краскопульта и стараться избегать подтеков краски на поверхности. Следите за однородностью слоя.

Это базовые советы, которые стоит учесть перед стартом работ.

Как подобрать тон краски?

Несмотря на то, что крыша автомобиля не является «лицом» транспортного средства, к подбору тона краски все же нужно отнестись серьезно, поскольку в противном случае будут видны переходы по цвету, а это серьезно испортит внешний вид машины.

Подбор тона краски лучше делать в специализированных мастерских, с помощью компьютерного оборудования предоставляя мастеру код краски кузова авто и желательно при этом чтобы он осмотрел автомобиль в целом. Нужно это для того, что со временем краска выцветает и тон немного изменяется, таких образом колорист сможет учесть этот фактор и выбрать тот вариант, который обеспечит лучший результат.

Этап подготовки крыши к покраске

Первое что нужно сделать, это отремонтировать все сколы, царапины и вмятины, если такие присутствуют на крыше авто. Для этого используют рихтовку, зачистку с помощью шлифовальную машинки, далее при необходимости шпаклевку для выравнивания поверхности, после чего поверхность опят шлифуют наждачной бумагой с различными абразивами. Если повреждений нет, то это существенно упростит весь процесс работы.

Второе – это мойка и сушка автомобиля. Стоит отметить, что покраску крыши авто обычно делают затрагивая всю поверхность этого элемента кузова, а локальные подкрасы встречаются очень редко. Моют машину специальной автомобильной химией и дают высохнуть, потом необрабатываемые участки кузова укрывают чистой полиэтиленовой пленкой. Закрепляют ее с помощью обычного малярного скотча.

Третье – это матирование поверхности крыши. Нужно это в первую очередь чтобы снять слой лака и обеспечить условия лучшей адгезии наносимой краски с корпусом крыши. Добиваются такого эффекта, используя скотч-брайт или же пасты для матирования поверхности с различными абразивами. Если таких материалов под рукой нет, то можно использовать обычную наждачную бумагу с мелким зерном, например Р1000-1200.

Четвертый этап – это очистка крыши после матирования и обезжиривание поверхности с помощью салфетки без ворса. В качестве обезжиривающего средства можно использовать Уайт-спирит.

Пятый этап – это финишная очистка с помощью липкой салфетки, которая убирает все оставшиеся на поверхности частицы пыли.

Этап покраски крыши автомобиля

Теперь переходим непосредственно к процессу нанесения лакокрасочного покрытия на крышу авто.

Тут важно помнить о плавности движений краскопультом, а сам процесс нужно проводить от одного края поверхности к другому. Подбор скорости ведения краскопульта нужно осуществлять исходя из наносимого слоя таким образом, чтобы на поверхности не образовывалось подтеков.

  1. Наносим первый слой краски и ждем его высыхания. Инструкцию по применению данного материала нужно изучать на упаковке, там обычно указывают период высыхания. В зависимости от температуры в помещении обычно ждут 20 – 25 минут.
  2. Наносим второй слой краски на крышу машины. Этот слой должен быть толще, к тому же перед подготовкой к покраске второго слоя можно давать меньше растворителя. Старайтесь красить крышу от края до края плавными переходами, чтобы не было границ или пропущенных областей на обрабатываемой поверхности. Как показывает практика двух слоев краски, обычно хватает для получения качественного покрытия.
  3. Ждем, пока высохнет краска.
  4. Наносим лак, по точно такой же технологии приведенной выше. Двух слоев тоже обычно достаточно.
  5. Полируем поверхность для получения глянцевой и ровной поверхности.

На этом работа завершена. Еще один совет. Если вы перекрашиваете крышу авто из-за мелких царапин и сколов, то желательно сфотографировать ее состояние до и после. Это нужно для того, чтобы при продаже транспортного средства показать, что машина не перевертыш, а просто осуществлялся косметический ремонт данного элемента кузова с целью улучшения внешнего вида или избегания коррозии металла.

Как по шпаклевать и покрасить автомобиль, если вы хотите покрасить

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

ОТ шпатлевки ДО полировки(покраска авто)-2 серия

Если вы хотите покрасить машину, для начала стоит ее прошпаклевать. Но перед началом покраски необходимо прогрунтовать автомобиль. На этапе с грунтовкой так же стоит быть очень внимательным, если она будет некачественной, краска так же отойдет вместе с грунтовкой. 1 серия: АВТОКАКА: Инстаграм: Группа в VK: …

Шпаклюем дверь авто

Многие водители рано или поздно сталкиваются с тем, что шпатлевка на их авто трескается. Произойти такая ситуация может при эксплуатации как подержанного, так и нового авто. Причинами необходимости зашпаклевать поверхность кузова могут быть незначительные ДТП, неудачная парковка или постоянное воздействие на автомобиль дорожных абразивов, создающих на нем трещины и вмятины. Только шпаклевка автомобиля в этой ситуации поможет предотвратить процесс появления ржавчины и помочь восстановить его внешний вид. Процесс подготовки и шпаклевки двери автомобиля для новичков. Ремонт «по-быс…

Подготовка к покраске автомобиля своими руками

Итак, первое, что предстоит сделать, это тщательно прошлифовать поврежденный участок кузова машины. Чаще всего данная работа производится посредством орбитально-шлифовальной машинки. В случае если необходимо обработать металл в труднодоступных местах, лучше произвести шлифовку вручную. Перед тем как шпаклевать автомобиль, сначала следует применить крупнозернистую, затем мелкозернистую наждачную бумагу. Видео о подготовке авто перед покраской.

Ремонт и покраска автомобиля. Шпатлевка кузова

Тщательное обезжиривание поверхности, как и устранение пылевого налета, целесообразно производить до и после шлифования. Это не менее ответственная задача, чем другие подготовительные операции, и от нее во многом зависит конечный результат. Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, чрезвычайно важно подобрать соответствующие растворители жира и другие химикаты.

Покрасочный ремонт крыла автомобиля

К сожалению, никакой автомобиль не застрахован от вмятин. И если кузов вашего железного друга был поврежден, не следует временить с рихтовкой. Ведь вместе с краской от металла отпадает и заводской грунт, который предотвращает развитие коррозии. Зашпаклевать вмятину можно как в автосервисе, так и своими руками. Но чтобы не разочароваться в результате, следует запомнить несколько важных правил.

САМЫЕ грубые ошибки ПРИ работе с шпатлёвкой От чего трескается шпатлёвка

Многие водители рано или поздно сталкиваются с тем, что шпатлевка на их авто трескается. Произойти такая ситуация может при эксплуатации как подержанного, так и нового авто. Причинами необходимости зашпаклевать поверхность кузова могут быть незначительные ДТП, неудачная парковка или постоянное воздействие на автомобиль дорожных абразивов, создающих на нем трещины и вмятины. Как правильно удалить РЖАВЧИНУ: Брестский Арбат ул. Советская с высоты: …

Покраска авто своими руками. Шпатлевание.

Чтобы иметь представление о том, как правильно шпаклевать автомобиль, нужно знать, прежде всего, для каких работ используются те или иные расходные материалы, их состав и воздействие на разные покрытия. Такая информация поможет не ошибиться в выборе средства для конкретной задачи. Правильное нанесение шпатлевки, и ее зашкуривание. Подготовка к грунтованию.

Покраска авто, для новичков.

Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала. Многие будут шокированы результатом покраски в обычном гараже, без вытяжки, при -10″ за бортом. Оценим работу…

Как удалить рыжики и покрасить авто полный цикл работ LADA GRANTA

Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.

ЯН:) Быстрый урок покраски автомобиля

О том, как шпаклевать машину, мы вам уже рассказали. Теперь о том, как можно проверить качество выполнения своих работ. Чтобы убедиться в том, насколько хорошо вы восстановили кузов автомобиля, достаточно провести пальцем или ладонью (в зависимости от величины обрабатываемого участка) по поверхности зашпаклеванного места. В идеале вы не должны чувствовать провалов или других моментов, указывающих на деформацию кузова. То есть слой шпаклевки идет вровень с остальным лакокрасочным покрытием. Если все в порядке, дальше идет грунтовка и покраска автомобиля. В этом видео покажу вам как можно своими руками в гараже покрасить автомобиль. Это мой первый видеоролик…

ВАЗ 2106 Шпатлевание и грунтование .

Кто хочет знать, как правильно шпаклевать машину своими руками, должен помнить, что ни на одной из стадий этого процесса не должны появляться комочки. Если это произошло, значит, этот этап подготовительных работ окончен. Мажу шпатлевку, тру и снова мажу))). Подготовил к грунтованию. Загрунтовал. СКоро покраска. Шпатлевка Brulex,…

как правильно шпаклевать детали кузова авто своими руками

Перед тем как зашпаклевать машину своими руками, обработайте ее обезжиривателем. Как правило, при мойке и протирании вы сможете оценить фронт работ и выявить другие мелкие дефекты кузова. Я расскажу как зашпатлевать детали кузова шпатлевками NOVOL (Fiber, Uni, Finish, Spray), а так же будем использовать жидку…

По теме

Как сделать материал для шумоизоляции автомобиля

Если вы хотите сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, но не…

Как скрутить пробег автомобиля

Корректировку пробега на автомобилях научились выполнять много лет назад. На…

Багажник на крышу автомобиля из профиля

БАГАЖНИКИ»,»description»:»Багажник на крышу Шевроле Ланос – это не просто функциональное…

Покраска пластиковых деталей салона автомобиля

В работе использовались эко-кожа в комбинации с натуральной перфорированной кожей…

Обтяжка кожей салон автомобиля

Перетяжка салона автомобиля натуральной кожей, алькантарой. Пошив, обтяжка, обшивка, реставрация…

Как сделать прицеп для автомобиля фото

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для…

Заделка царапин на кузове автомобиля

Образование сколов и глубоких царапин – факт неприятный, но расстраиваться…

Средства обработки кузова автомобиля от коррозии

Приобретая транспортное средство, многие автолюбители пытаются сэкономить и игнорируют ненужные,…

Как покрасить автомобиль на улице

Автолюбители не понаслышке знают, что время от времени возникает необходимость…

Камера кругового обзора для автомобиля

Хотите знать, что происходит вокруг вашего автомобиля? Система кругового обзора…

Как улучшить интерьер автомобиля

Салон LIFAN X60 сочетает в себе стильную двухцветную отделку и…

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука ваз

В данной статье рассказано, как самостоятельно при помощи OBD2 автосканера…

ВНИМАНИЕ .
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
avtoliteratura — Специализированный интернет магазин автомобильной литературы Автолитература
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Как покрасить крышу автомобиля

Крыша – самая незаметная и наименее подверженная повреждениям часть кузова автомобиля. Но даже если она избежит падений на нее дерева или ледяной глыбы, если ее не испортит крупный град или острые клювы птиц, со временем краска на ней выгорает, тускнеет от солнечного света, портится от дождя и других внешних воздействий. Чтобы крыша не выделялась на общем фоне своим не эстетичным видом, ее необходимо покрасить.

Читать еще:  Полировка автомобиля дрелью

Подготовка к покраске

Если нет специальной покрасочной камеры, то сделать это можно в гараже, оборудованном вытяжкой с фильтрацией воздуха. Нельзя красить крышу на открытом воздухе, где испортить результат покраски могут пыль, насекомые, внезапный дождь. Покраска крыши автомобиля производится только краскопультом с использованием компрессора.

Потребуются следующие расходные материалы:

  • краска;
  • лак;
  • матирующая паста;
  • уайт-спирит;
  • автошампунь, вода;
  • скотч-брайт или наждачная бумага Р1000;
  • пленка, малярный скотч;
  • липкая салфетка;
  • безворсовая салфетка;
  • ветошь.

Перед покраской крыши всю остальную часть автомобиля закрывают пленкой и закрепляют ее малярным скотчем. Подготовка к покраске начинается с мытья крыши автомобиля с использованием автошампуня. Если есть места с механическими повреждениями – царапинами, сколами лакокрасочного покрытия – их шпаклюют, разравнивают и грунтуют. Нельзя наносить краску сразу на шпаклевку без грунтовки, а также на глянцевую поверхность. Перед покраской крышу матируют – снимают глянцевый слой и наносят мельчайшие бороздки для прочного сцепления краски с окрашиваемой поверхностью. При этом используют мелкозернистую наждачную бумагу или скотч-брайт с матирующей пастой. После матирования крышу обдувают сжатым воздухом, затем обезжиривают – протирают смоченной в уайт-спирите безворсовой салфеткой. Чтобы убрать осевшую пыль, крышу вытирают липкой салфеткой.

Теперь крыша автомобиля готова к покраске. Необходимо позаботиться о защитных средствах. Маляр должен быть обеспечен, как минимум, очками, респиратором, перчатками. Если он небольшого роста, то ему потребуется подставка, чтобы свободно доставать чуть дальше середины крыши. Единственное, что не рекомендуется делать самостоятельно, — это подбор тона краски. Это лучше сделает мастер автосервиса.

Правильное выполнение покраски

Покраска крыши автомобиля пройдет безупречно, если предварительно приобрести навык обращения с краскопультом. Для чего можно попробовать покрасить какой-нибудь металлический лист, при этом отыскивая приемлемое давление струи краски и наилучший ритм движения руки с инструментом. Покраску производят от одного края крыши к другой, водя краскопультом плавно, непрерывно, не задерживаясь на одном месте.

Закончив нанесение первого слоя краски, дают ему высохнуть. Время высыхания краски указывается в инструкции по применению на таре и обычно составляет 10-20 мин. Перед нанесением второго слоя желательно обтереть крышу липкой салфеткой, чтобы собрать осевшую пыль. Второй проход в точности повторяет первый. После высыхания второго слоя окрашенную поверхность также обтирают липкой салфеткой.

Следующий этап – покрытие лаком – надо пройти в тот же день, иначе лак плохо сцепится с пересохшим красочным слоем. Лак наносят в 2-3 слоя, с применением средств индивидуальной защиты, краскопультом, по той же траектории, что и краску. Завершает покрасочные работы полировка, которая исправит мелкие недочеты, допущенные при нанесении краски и лака. После полировки крыша автомобиля засияет красивым блеском, почти неотличимым от заводского. Покрасить крышу автомобиля несложно. Трудность только в том, что она имеет относительно большую площадь и расположена на неудобной высоте.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как шпатлевать автомобиль?

Шпатлевание автомобиля представляет собой достаточно обширный процесс. От него зависит и окончательная форма кузова и дальнейшее качество покраски. Исходя из этого, важно ответственно подойти к этому делу.

Если автомобиль имеет вмятины, попал в аварию или кузов начал ржаветь, то владельцу рано или поздно придётся столкнуться с вопросом кузовного ремонта. Работа трудоёмкая и сложная, и для качественного исполнения лучше довериться специалисту. Однако, если есть желание сэкономить на работе и обрести новые навыки, то не лишним будет узнать о шпатлевке кузова автомобиля своими руками.

Шпатлевание без мастерских

Немного терпения, времени и элементарных навыков дадут возможность выполнить эту работу, не обращаясь в мастерские.
Вот несколько важных советов по шпатлеванию автомобиля:

  • Нужно обязательно обезжиривать поверхность кузова. Это способствует будущему нанесению слоя краски.
  • Зачистка — очень важный этап работы. Поверхность держим абсолютно сухой.
  • Решите заранее, какую марку шпатлевки выбрать.
  • Во время работы перемешивайте шпатлёвку, т.к. она оседает.
  • Сосуд должен быть равным нужному количеству материала. Шпатлёвку не оставлять на долгое время открытой, поскольку она быстро приходит в негодность.
  • Ознакомьтесь с инструкцией от производителя. В шпаклёвке необходимо придерживаться соотношения компонентов.
  • Работать нужно быстро. Шпаклёвка имеет свойство через 8-10 минут приходить в негодность.
  • Шпателей должно быть несколько – это упростит Вам работу.
  • Шпатель должен размещаться под углом в 50 градусов.
  • Смесь быстро впитывает воду.

Разнообразие шпаклёвок

В зависимости от поставленных задач применяют разные виды шпатлёвок. Каждая из них должна отвечать требованиям и полностью соответствовать работе и поверхности.

Например, выбирая, какой шпатлевкой шпаклевать крышу автомобиля, следует отталкиваться не от того, какой кузов, а видом повреждения и качеством выбранной фирмы. Хорошая шпаклёвка должна иметь высокие свойства соединения. Раствор должен быть однородный и ровно ложиться на поверхность.

Запомните, один из главных показателей – процент усадки. У качественной шпаклёвки этот процент минимальный. Затвердевшая шпаклёвка должна быть совместима с лакокрасочным материалом и в твёрдом виде не крошиться.

Типы шпатлёвок:

  • Крупнозернистая

Применяется для маскирования существенных дефектов (вмятин, пробоин). В таких шпатлёвках обычно присутствует наполнитель, который придает материалу дополнительную прочность.

Отдельно выделяется шпаклёвка с алюминиевым наполнителем. Она имеет повышенную прочность и более устойчива. Осадка минимальная. Высокая эластичность дает возможность применять такую смесь на большой площади.

  • Стекловолоконная

Волокна дают высокую прочность. После высыхания такая шпатлёвка превращается в стеклопластик, который отлично шлифуется. Такой материал отлично убирает дыры от коррозии.

  • Мелкозернистая

Обладают свойствами, которые идеально подходят для устранения мелких дефектов. Для маскировки царапин и небольших вмятин или для окончательной обработки кузова она подходит идеально. Из-за своих свойств такие шпаклёвки еще называют финишными.

  • Жидкие

Жидкое состояние позволяет сделать практически идеально ровную поверхность. Однако затвердевает она около 2-3 часов. Наносить можно только специальным пистолетом.

Прекрасная замена и для крупнозернистых смесей и для финишных. Большая прочность даёт возможность использовать её как наполнитель, однородность же оставляет хороший и ровный слой после шлифовки.

Обратите внимание, все указанные шпатлёвки применяются для кузова машины, для других вариантов применяются другие смеси, например, шпатлевка для бампера выбирается в зависимости от материала бампера. Пластиковый бампер шпаклюется смесью для пластика.

Зная, какую шпатлевку выбрать и применить в каждом отдельном случае, можно значительно повысить качество конечного результата.

Подготовка и применение

Поверхность очищается от старой краски и обезжиривается с помощью растворителя.

Нельзя накладывать шпатлёвку на глянец, поэтому после обезжиривания рабочую зону нужно зачистить. Для этой цели обычно применяют орбитально — шлифовальную машину. Эта же работа, но в труднодоступных для машинок местах делается вручную.

Применять нужно наждачную бумагу Р60 или Р180. Если имеются следы ржавчины, то нужно такое место обработать преобразователем.

То, как приготовить шпатлевку для автомобиля, следует рассмотреть подробней.

Сначала разводим крупнозернистую шпатлёвку. Определяемся с количеством шпаклёвки на один рабочий заход и добавляем катализатор в указанных пропорциях. Сразу же нужно приступать к работе. Если нарушить пропорцию отвердителя, то шпаклёвка плохо высыхает и качество зачистки понижается в разы.

От процедуры шпатлевания зависит будущий внешний вид кузова. Не стоит стремиться выровнять поверхность за первый же заход. После нанесения первого слоя рекомендуется подождать 15 минут, далее наносим второй. Таких слоев может быть 3-4, все зависит от ожидаемого результата.

Если замечен дефект, а шпаклевка уже затвердевает, то не пытайтесь ее выровнять. При неудачной попытке можно лишь усугубить ситуацию. Лучшее решение – прекратить работу и дать немного сильнее схватиться. Освободившееся время тратим на очистку инструмента. Имейте в виду, что чем плотней схватился выравнивающий слой, тем лучше удержится краска.

Посмотреть подробней о том, как пользоваться шпатлёвкой, можно в видеоматериалах, которых достаточно в интернете.

Шлифовка

После полного высыхания шпаклёвочного слоя можно приступать к шлифовке. Заметьте, если поверхность не будет абсолютно твёрдой, то инструмент будет прилипать.

Основная шлифовка проводится крупной шкуркой, размером Р90 — Р120. Крупную риску затираем очень мелким абразивом. С помощью этого же абразива выполняем плавные переходы. Для работы применяется электрический инструмент. На мелких площадях можно выполнять шлифование вручную.

Последним наносится мелкая шпаклёвка. Она придаст глянец поверхности и ликвидирует мелкие царапины после зачистки. В процессе очистки используйте защитную маску, поскольку выделяется огромное количество пыли.

Следуя простым советам, можно самостоятельно выполнить шпатлевание автомобиля.

Конечно, новичку будет сложно выполнить всё качественно, но навыки придут с опытом. К тому же эта процедура в мастерских достаточно дорогостоящая. Поэтому тренируйтесь, развивайтесь и экономьте.

Как избежать дефектов при шпаклевке автомобилей

Дефекты шпаклевки автомобиля являются одной из основных причин некачественной покраски. Ошибки на этом этапе недопустимы. Поэтому поговорим о причинах возникновения этих дефектов и рассмотрим способы их устранения.

На практике дефектам подвержена не только шпаклевка, но и другие материалы для покраски автомобиля. Качество выполненной работы зависит от того, насколько точно вы соблюдаете технологию. Что касается шпаклевки, то дефекты могут возникать по следующим причинам:

  • Медленное высыхание. Шпаклевка может плохо сохнуть из-за малого количества отвердителя и высокой влажности воздуха. Как следствие, при обработке будет забиваться наждак, к тому же увеличится вероятность усадки. Чтобы устранить такой дефект, нужно счистить шпаклевку до металла, а затем нанести новый слой, соблюдая технологию;
  • Пятна на зашпаклеванной детали. Возникают они из-за слишком большого количества отвердителя или его плохого перемешивания со шпатлевкой . Если в меру класть отвердителя и тщательно его перемешивать с основной массой, то дефектов не будет. Если такие пятна уже есть, то шпаклевку нужно счистить и зашпаклевать деталь правильно.
  • Поры могут быть по причине плохого перемешивания шпаклевки или попадания влаги. Так же поры могут быть из-за нанесения слишком толстого слоя. Чтобы избежать пористости, нужно смешивать шпаклевку двумя шпателями и вытеснять ими в процессе нанесения воздух. Лучше не стремится заложить все за один раз, а наносить шпаклевку в несколько тонких слоев и обязательно просушивать каждый слой.
  • Риски возникают из-за обработки шпаклевки слишком крупной наждачной бумагой. Чтобы шпаклевка не давала усадки, перед грунтовкой ее нужно обработать наждаком №400 (а риски на грунтовке наждаком №600). Если риски слишком глубокие, то можно зашпаклевать их дополнительным слоем. Однако по технологии, нужно счистить все до металла и шпаклевать заново.

Дополнительные дефекты шпаклевки автомобиля зависят от самого материала, например, если прошел срок годности. В редких случаях может попасться в место фирменного материала подделка. Делайте все по технологии покраски автомобиля. В результате покраска автомобиля своими руками будет успешной на 100%.

Как правильно смешать шпаклевку с отвердителем?

Сталкиваясь впервые с необходимостью приготовить шпатлевку, люди сначала берутся читать инструкцию на упаковке, и это правильно. Однако многих указанная информация приводит в замешательство, поскольку им непонятно, как точно отмерить указанную пропорцию. Кто-то пытается сделать это шприцем, другие – рассчитывают объем математическим путем.

Но профессионалы всегда смешивают шпатлевку с отвердителем на глаз. Причем они утверждают, что лучше недодать отвердителя, чем положить его слишком много. Отвердитель запускает реакцию кристаллизации шпатлевочной массы. И чем больше его положить, тем быстрее шпатлевка отвердеет.

Если шпаклевки нужно много (целая банка), то отвердителя берется пропорционально массе. Замешивать сразу всю банку не стоит, поскольку она остается пластичной всего 2-6 минут. Если не успеть ее использовать за это время, то остаток можно будет выбросить.

Тюбик отвердителя рассчитан на всю банку. Но на практике отличного качества шпаклевки можно добиться, используя и половину тюбика. Вот если совсем не положить отвердителя, то шпатлевка не застынет нормально. Однако даже небольшое количество отвердителя заставит шпаклевку затвердеть за 6 минут без потери качества.

Отвердитель делают яркого цвета неслучайно. Так его лучше видно при перемешивании. Необходимо перемешивать отвердитель с массой до тех пор, пока не исчезнут прожилки яркого цвета. При этом нужно следить за тем, чтобы в перемешивании участвовала вся порция шпатлевки.

Замешивать двухкомпонентную шпатлевку необходимо энергичными движениями. На все про все есть максимум одна минута, остальные несколько минут уйдут на нанесение. Но обычно замес делается быстрее. Навыки приготовления шпатлевки приходят с опытом.

Выравнивание поверхности кузова шпатлевочной массой

Во избежание критических дефектов выравнивающего слоя, накладывать шпатлевку нужно толщиной не более 5 мм за один раз. Вообще нужно стремиться к тому, чтобы слой шпатлевки был минимальным. И дело не в ее расходе, а в качестве кузовного ремонта.

Чем более толстый слой массы нужно нанести, тем сложнее это сделать. Одно дело заполнить ямку, и совсем другое – вылепить поврежденную арку. В первом случае никакого мастерства не требуется, во втором – необходимо быть чуть ли не скульптором.

Читать еще:  Как удалить царапины с диска авто: этапы ремонта

В идеале шпатлевки нужно наложить ровно столько, сколько ее не хватает для восстановления формы. Последующая шлифовка не должна слишком утомлять. Намного легче убрать слой сырой массы, чем пытаться удалить ее наждачной бумагой.

Шпатлевка накладывается специальным шпателем. Инструмент может быть разной формы, но выбор зависит от задач и личных предпочтений. Иногда даже палец становится инструментом.

Шлифовка шпаклевки на кузове

После наложения шпаклевочной массы остаются следы от шпателя, да и форма далека от идеала. Она доводится при помощи шлифовки. Относительно плоские поверхности можно шлифовать машинкой, но фигурные участки лучше обрабатывать вручную при помощи бруска и куска наждачной бумаги.

Начинать тереть нужно со «здорового» участка, постепенно заходя на шпатлевку. Траектория движения бруска – Х-образная. При этом сам брусок следует держать в одном положении относительно горизонта. Так мы постепенно заходим дальше на шпатлевку, проходя ее всю.

При грубой шлифовке на сухую образуется много пыли, дышать которой небезопасно. Нос и рот лучше защитит респиратором, а на глаза надеть очки.

После первичной обработки все «шишки» и ямки очертятся. Все, что выступает, следует аккуратно подбить молотком. Далее, все ямки заполняются шпатлевкой и стягиваются шпателем, после чего опять происходит шлифовка. Финишный слой убирает все дефекты и образует чистовую поверхность, которую затирают 240-320 шкуркой.

Ремонт крыши автомобиля от А до Я

Детально показано и рассказано, как обнаружить неровности на крыше авто и как шпаклевать плоскость…

Приветствуем уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru! Сегодняшнее видео будет продолжением темы кузовного ремонта – «Подготовка машины под полный перекрас от А до Я». В этой серии продолжим рассматривать ремонт крыши автомобиля. В предыдущем видео было рассказано мастером, как выводить ямки и небольшие неровности на переходе крыши к рамке ветрового стекла.

Сегодня начнём ремонтировать непосредственно с самой крыши авто, где также имеются различные перепады, шишки и другие неровности. Все это нужно будет зашпаклевать и выполнить подготовку под грунт.

А также на видео Влад ЩЧ подробно расскажет, какие инструменты и материалы потребуются для ремонта элементов кузова. И также узнаем, как обнаружить неровности, как их правильно зашпаклевать, подготовить, если подобные дефекты будут на крыше вашего автомобиля.

Обзор элементов кузова и обнаружение неровностей

Итак, приступим к обзору элементов кузова. Как было сказано ранее сегодняшнее видео будет посвящено работе с плоскостью крыши. В предыдущем видео обзоре мы устраняли недостатки на отдельном участке при переходе крыши к рамке ветрового стекла.

На плоскости крыши имеется несколько ямок и другие неровности, которые нам предстоит устранить. Теперь поговорим о том, как правильно их обнаружить на стадии подготовки, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать работу заново.

Если поверхность крыши не матовая, а глянцевая, то на глянцевой поверхности очень хорошо видны повреждения. Заметны преломления отражения, как на кривом зеркале, что свидетельствуем о перепадах на плоскости.

В случаях, когда поверхность крыши загрунтована, как в варианте на видео, то повреждения не заметны на отсвет. Надо всего лишь провести по поверхности рукой и неровности будут чувствоваться.

И также в этом случае нам может помочь брусок. Берётся жёсткий брусок и наждачная шкурка Р150. Если рукой будет обнаружена какая-либо неровность, то её необходимо обозначить, для чего и потребуется брусок.

Наждачную бумагу можно взять градации от Р600 до Р120. Все зависит от неровности и уверенности, что в этом месте есть перепад. Если взять сразу грубую наждачку – она набьёт крупную риску, и элемент кузова обязательно надо будет шпаклевать и грунтовать, так как на эту риску уже нельзя просто нанести краску.

Если взять мелкую наждачку, Р600, то на эту риску в случае что неровности на плоскости нет, можно будет просто покрасить, без нанесения грунта, то есть это будет формальная проверка.

Как видно, в нашем случае, после затирки бруском образовался тёмный пятачок. При ближнем рассмотрении брусок «показал» две шишки на плоскости, а там, где не дошёл своей поверхностью, отсутствует риска и стало быть там есть ямка.

После работы бруском неровность чётко оконтурена и её хорошо заметно, плюс она хорошо прощупывается рукой. При проверке рукой можно не определить, скажем, глубину самой ямки, но можно понять, что она есть.

На плоскости крыше было найдено несколько небольших ямок, которые необходимо будет зашпаклевать.
Автор видео мастер Влад ЩЧ:

Подготовка плоскости под шпаклевание карандашом

Итак друг, с нахождением неровностей мы разобрались и теперь приступим к подготовке данных ямок под шпаклевание. Для этого нам потребуется опять же жёсткий брусок и наждачка Р150 для обработки контура неровности, а непосредственно саму ямку нужно затирать уже без использования бруска.

Ямка обрабатывается рукой с наждачкой, где зачищается нетронутый бруском внутренний участок неровности, для того чтобы сбить глянец и нанести риску. Шпаклёвка хорошо держится на риске.

В рамках неровности нужно очень хорошо сбить глянец, используя наждачные бумаги от Р120 до Р180.

Итак, продолжим ремонт. Ямки уже обозначены, обработаны и можно приступать к нанесению шпаклёвки. Неровности дополнительно были выделены для наглядности с использованием простого карандаша.

Графит карандаша не вступает в реакцию как, например, от шариковой ручки или маркера, которым можно по неопытности выполнить выделение контура. После их использования они в дальнейшем вступят в реакцию с рабочим материалом, и хорошо проявятся после грунтования или покраски.

Об этом нужно помнить и пользоваться только простым графитовым карандашом…

После того как все обозначено карандашом, можно приступать к подготовке поверхности под шпаклевание. Для этого потребуется антисиликон и влажная салфетка. Обезжириваем все обозначенные карандашом плоскости.

Нанесение шпаклёвки на неровности шпателем

Для начала готовим небольшое количество шпаклёвки. Как уже говорилось в предыдущем видео, поверхность крыши имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при нанесении шпаклёвки. Лучше шпателем наносить небольшие тонкие слои, потому что шпаклёвка имеет свойство просаживаться.

И также в прошлом видео было рассказано, что при работе с горизонтальными плоскостями, такими как крыша авто, крышка багажника и капот лучше всего работать шпаклёвкой с алюминиевым наполнителем.

В этом случае Влад ЩЧ использует универсальную шпаклёвку, так как машина светлая и не будет так сильно прогреваться на солнце, как покрашенная в тёмные тона. К тому же здесь ямки не крупные и можно обойтись универсальной шпаклёвкой.

Все же правильнее будет стараться использовать шпаклёвку с алюминиевой пудрой, особенно если автомобиль более тёмный и подвержен сильному нагреванию на солнце.

Для работы по нанесению шпаклёвки можно использовать как небольшие, так и большие шпателя, выбирает каждый сам на своё усмотрение.

Шпаклёвка должна выходить за край ямки, с учётом дальнейшей обработки. В тех местах, где ямки более глубокие нужно наносить немного больше шпаклёвки. При нанесении шпаклёвки не нужно сильно надавливать, так как крыша прогибается от усилия руки и поэтому работать нужно аккуратно.

После нанесения первого слоя шпаклёвки ей нужно дать время просохнуть в течения от получаса до часа. В зависимости от глубины ямки наносится несколько слоёв.

Когда нанесены все необходимые слои шпаклёвки надо дать хорошо ей высохнуть для чего потребуется несколько часов. Только после этого можно приступать к её шлифовке.

Шлифование шпаклёвки и выведение плоскостей

Итак, шпаклёвка полностью высохла и можно приступать к её шлифованию. Для этого нам потребуется небольшой жёсткий брусок и два вида наждачной бумаги Р80 и Р150.

Наждачная шкурка Р80 потребуется для обработки более крупных ямок, где вероятно потребуется дополнительное нанесение ещё слоя шпаклёвки. Плюс такая шкурка более жёсткая и работу можно выполнить быстрее при затирании первого слоя.

Там же где были небольшие ямки и нанесён минимальный слой шпаклёвки можно, работать сразу с применением наждачной бумаги Р150. Размер бруска зависит непосредственно от места повреждения.

Если же брусок своей поверхностью не перекрывает края обрабатываемого участка, то лучше использовать брусок большего размера для равномерного выравнивания плоскости.

Большим бруском удобно работать на центре крыши, так как она более ровная и не имеет каких-либо радиусов. Там же где имеются закругления удобнее работать небольшим бруском либо гибким.

Надо всегда следить за тем, чтобы при работе не выходить за пределы прошпаклеванного участка. Риска от наждачной бумаги Р80 довольно глубокая и можно повредить соседнюю поверхность, которую затем придётся дополнительно обрабатывать.

Во время шлифовки периодически проверяйте плоскость рукой. Если пальцами чувствуется, что требуется ещё дополнительно нанесение слоя шпаклёвки, то этот участок больше не трогаете и переходите к другим элементам кузова.

После обработки наждачной бумагой Р80 нужно будет сбить риску бумагой Р150 и нанести дополнительный слой шпаклёвки. В зависимости от того, какой слой требуется нанести, можно использовать либо универсальную, или сразу финишную шпаклёвку.

При шлифовке также не забывайте, что не стоит прилагать сильных усилий, так как крыша авто прогибается…

Первоначально все ремонтные места были обработаны шкуркой Р80 и сейчас необходимо использовать шкурку Р150, чтобы далее продолжить работу по ремонту крыши авто. Если при работе с Р80 мы старались не выходить за контур обрабатываемой плоскости, то при использовании шкурки Р150 нужно захватить больший участок. Таким методом мы гарантировано сбиваем риску, и на нет торцы участка.

После обработки наждачкой Р150 надо также перебить риску перед нанесением грунта, для чего уже используем Р220. Для этого лучше всего использовать достаточно большой брусок и постоянно надо проверять рукой плоскость.

При обработке большим бруском поверхность получается более ровная и плюс работа продвигается быстрее. В этом случае будет грунтоваться вся крыша и поэтому большим бруском работать удобнее.

После обработки Р220 нужно ещё пройтись по поверхности скотч — брайтом для окончательной обработки под грунт. В том случае, когда лобовое стекло не снималось, тогда резинка лобового стекла отводится, как было показано в предыдущих видео и край также обрабатывается скотч — брайтом.

И ещё пару слов…

Итак, считаем, что был понятен сам принцип подготовительных работ по обнаружению неровностей в этом случае на крыше автомобиля. Узнали, как правильно подготовить плоскость под нанесение грунта и шпаклёвки.

В дальнейших частях видео продолжим изучать тему подготовки элементов кузова авто под грунтование и покраску.

Понравилось видео, ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы, на которые будут даны обстоятельные ответы.

Ремонт или замена крыши авто

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ремонт или замена крыши авто

    Здравствуйте всем. Нужен профи совет.
    Машина «перевертыш». Выпрямили крышу,но шпаклевка каждую зиму трескается. В автосервисе сказали будут менять на новый лист. Не знаю соглашаться на замену крыши или нет.

    Соглашайся! Потом в гаёвне будешь отмазываться от «распила»! бгг

    ротбандом штоле шпаклюют?

    ну или ведра два шпакли

    Меняй крышу. Грамотных людей только выбери по этому делу, и тогда проблем не будет

    ну и вварят они новый лист. места вварки зашпаклюют тем же ротбандом. а5 будет каждую зиму трескаться в 4 местах.
    иле геометрию прошляпят и лобовое стекло нивлезит или шчель буит.

    ПыСы а чо за машина-то?

    йа думаю, проще грамотно покрасить

    Надо по месту смотреть , чо там с крышей .

    Спасибо за советы. Я уже согласна на мятую крышу с трескающей шпаклевкой. Я боюсь,что сделают некачественно. Делать будут в «Автогаранте» на Вокзальной 61. Сварка по 4 точкам наверняка в ручную. Боюсь,что будет еще хуже.

    Жыпеги бы глянуть. с жыпегами больше дельных советов будет

    Да там не точки будут, а линии.

    кабриолет предлогале сделать ? трескаца зато не будет

    и брезентовую крышу натянуть

    и брезентовую крышу натянуть

    а снутри байковым одеялком утеплить 🙂

    Продать перевертыш, купить не перевертыш.

    легусей развелось, плюнуть некуда 🙂

    Необязательно бмв, можно приору. )

    Ремонтные швы по стойкам не являются признаком распила.

    залепить крышу пленкой под карбон

    Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?

    Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га Kuzov.info!

    Сего­дня пого­во­рим о том, как пра­виль­но шпа­кле­вать кры­шу автомобиля.

    Преж­де все­го, нуж­но уточ­нить один момент. Повре­ждён­ную кры­шу маши­ны необ­хо­ди­мо сна­ча­ла пра­виль­но выпра­вить. Нуж­но, что­бы не оста­ва­лось глу­бо­ких вмя­тин, что­бы полот­но кры­ши име­ло жёст­кость, и не было неста­биль­но­сти метал­ла. Не долж­но быть буг­ров рас­тя­ну­то­го метал­ла. По сути, кры­ша долж­на быть ров­ной перед шпа­кле­ва­ни­ем. Такой под­ход, в целом, будет гово­рить о высо­ком каче­стве ремон­та, так как чем луч­ше выправ­ле­на деталь, тем мень­ше будет на ней шпа­клёв­ки, но и для кры­ши это ещё и необ­хо­ди­мость. На кры­шу кузо­ва авто­мо­би­ля пере­да­ёт­ся мно­го виб­ра­ций. Если на ней будет тол­стый слой шпа­клёв­ки, то вели­ка веро­ят­ность, что она трес­нет. Так­же, нали­чие виб­ра­ций, пере­да­ю­щих­ся на кры­шу, опре­де­ля­ет тип шпа­клёв­ки, кото­рую нуж­но исполь­зо­вать. Шпа­клёв­ка долж­на быть эла­стич­ной, и не давать тре­щин от виб­ра­ций. Эла­стич­но­стью обла­да­ют шпа­клёв­ки с угле­во­лок­ном и с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой. Эти шпа­клёв­ки, к тому же, поз­во­ля­ют нано­сить более тол­стый слой без опас­но­сти появ­ле­ния тре­щин, чем уни­вер­саль­ные шпаклёвки.

    Читать еще:  Автомобильный грунт: как правильно грунтовать автомобиль?

    Советы по рихтовки крыши перед шпаклеванием

    • Убрать, при необ­хо­ди­мо­сти, шумо­изо­ля­цию и меша­ю­щие рих­тов­ке или повре­ждён­ные уси­ли­те­ли крыши.
    • Сна­ча­ла нуж­но выда­вить все глу­бо­кие вмятины.
    • Далее рих­то­вать оста­точ­ные повре­жде­ния. Крас­ку при рих­то­ва­нии луч­ше не счи­щать. Её по необ­хо­ди­мо­сти мож­но будет счи­стить при оса­жи­ва­нии рас­тя­ну­то­го метал­ла и при­ме­не­нии спот­те­ра в отдель­ных местах. На глян­це крас­ки мож­но лег­че уви­деть вмя­ти­ны, а так­же, при её шли­фо­ва­нии после рих­тов­ки, про­явят­ся оста­точ­ные неров­но­сти. При выправ­ле­нии кры­ши жела­тель­но боль­ше исполь­зо­вать кузов­ную гла­дил­ку вме­сте с под­держ­кой, чем моло­ток. Об основ­ных прин­ци­пах выправ­ле­ния вмя­тин с помо­щью гла­дил­ки, молот­ка и под­держ­ки може­те про­чи­тать в этой статье.
    • После исправ­ле­ния повре­жде­ний кры­ши нуж­но вос­ста­но­вить все уси­ли­те­ли с обрат­ной сто­ро­ны кры­ши и при необ­хо­ди­мо­сти доба­вить допол­ни­тель­ный уси­ли­тель. К полот­ну кры­ши их нуж­но при­кле­и­вать на поли­уре­та­но­вый гер­ме­тик. Так­же, нуж­но при­кле­ить шумоизоляцию.

    Шпаклевание

    Итак, когда кры­ша отрих­то­ва­на нуж­но под­го­то­вить поверх­ность к нане­се­нию шпа­клёв­ки и шпа­кле­вать. По пово­ду под­го­тов­ки поверх­но­сти к шпа­кле­ва­нию подроб­но напи­са­но в ста­тье о пра­виль­ном шпа­кле­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля. Там подроб­но рас­ска­за­но о том, нуж­но ли пол­но­стью уби­рать ста­рую крас­ку перед шпаклеванием.

    Важ­но, что­бы перед шпа­кле­ва­ни­ем не оста­ва­лось ржав­чи­ны и отсла­и­ва­ю­щей­ся крас­ки, а так­же мел­ких тре­щин на метал­ле. Все эти недо­чё­ты нуж­но устра­нить, отшли­фо­вать круп­ной наждач­ной бума­гой поверх­ность для того, что­бы наре­зать рис­ку, за кото­рую будет дер­жать­ся шпаклёвка.

    Далее нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом поверх­ность кры­ши, обез­жи­рить и при­сту­пать к шпаклеванию.

    Какую шпаклёвку использовать при шпаклевании крыши?

    Как упо­ми­на­лось выше, шпа­клёв­ка долж­на быть эла­стич­ной и нор­маль­но пере­но­сить виб­ра­ции, кото­рым под­вер­же­на кры­ша. Для шпа­кле­ва­ния кры­ши не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать шпа­клёв­ку со стек­ло­во­лок­ном (шпа­клёв­ку с корот­ки­ми волок­на­ми мож­но исполь­зо­вать). Она проч­ная, но не эла­стич­ная. Если у вас всё же оста­лись неров­но­сти, тре­бу­ю­щие более тол­сто­го слоя шпа­клёв­ки, исполь­зуй­те шпа­клёв­ку с угле­во­лок­ном. Она хоро­шо заре­ко­мен­до­ва­ла себя как проч­ная и эла­стич­ная шпаклёвка.

    Далее, для покры­тия обшир­ных пло­ща­дей кры­ши нуж­но при­ме­нить шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью. Она доста­точ­но проч­ная и эла­стич­ная. После её вырав­ни­ва­ния шли­фо­ва­ни­ем, если оста­лись мел­кие неров­но­сти, мож­но рас­пы­лить жид­кую шпа­клёв­ку, либо исполь­зо­вать любую дру­гую дово­доч­ную шпа­клёв­ку, кото­рая помо­жет убрать оста­точ­ные неров­но­сти. Нуж­но пом­нить, что уни­вер­саль­ная или любая дру­гая шпа­клёв­ка подоб­но­го типа не долж­на иметь тол­стый слой, во избе­жа­ние появ­ле­ния трещин.

    Японские шпаклёвки

    Суще­ству­ют япон­ские поли­эфир­ные шпа­клёв­ки KANSAI , име­ю­щие дол­гий срок затвер­де­ва­ния. Они иде­аль­но под­хо­дят для шпа­кле­ва­ния боль­ших пло­ща­дей. Такой шпа­клёв­кой мож­но шпа­кле­вать кры­шу в тече­ние 15–20 минут без бояз­ни затвер­де­ва­ния. Вы може­те, не торо­пит­ся, нане­сти и каче­ствен­но раз­ров­нять её. Такую шпа­клёв­ку мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. После затвер­де­ва­ния она отлич­но шку­рит­ся и не про­са­жи­ва­ет­ся. К сожа­ле­нию, такие шпа­клёв­ки не рас­про­стра­не­ны и име­ют высо­кую сто­и­мость. При ремон­те доро­гих авто­мо­би­лей при­ме­не­ние такой шпа­клёв­ки оправ­ды­ва­ет себя.

    Как правильно шпаклевать крышу?

    Прин­цип шпа­кле­ва­ния кры­ши таков, что шпа­клёв­ка нано­сит­ся шпа­те­лем сред­не­го раз­ме­ра, а потом раз­рав­ни­ва­ет­ся боль­шим шпа­те­лем. Смысл в том, что­бы уже на эта­пе шпа­кле­ва­ния как мож­но луч­ше выров­нять поверх­ность. Чем ров­нее Вы нане­сё­те шпа­клёв­ку, тем лег­че потом будет её выров­нять шлифованием.

    Если была рих­то­ва­на вся поверх­ность кры­ши или её боль­шая часть, то при нане­се­нии пер­вых сло­ёв луч­ше затя­ги­вать шпа­клёв­кой всю поверх­ность. Шпа­кле­ва­ни­ем и шли­фо­ва­ни­ем дол­жен сфор­ми­ро­вать­ся основ­ной слой шпа­клёв­ки, закры­ва­ю­щий всю ремонт­ную поверх­ность. После это­го уже мож­но под­шпа­клё­вы­вать отдель­ные ямки.

    Смысл в том, что, при вырав­ни­ва­нии при помо­щи шли­фо­ва­ния поверх­но­сти нуж­но, что­бы мате­ри­ал (шпа­клёв­ка) был оди­на­ко­вым по свой­ствам. То есть, если Вы про­тёр­ли одно место до крас­ки или грун­та, либо до более жёст­кой шпа­клёв­ки, то при после­ду­ю­щем шли­фо­ва­нии у Вас не будет про­ис­хо­дить пра­виль­ное вырав­ни­ва­ние поверх­но­сти. Вы буде­те сти­рать более мяг­кий (подат­ли­вый, лег­ко шли­фу­е­мый) мате­ри­ал быст­рее, а более жёст­кий медленнее.

    Таким обра­зом, для пра­виль­но­го вырав­ни­ва­ния шли­фо­ва­ни­ем, нуж­но, что­бы оди­на­ко­вой шпа­клёв­кой была покры­та вся поверх­ность. Это так­же важ­но при финиш­ном выве­де­нии поверх­но­сти до «иде­а­ла». Для это­го мож­но при­ме­нить жид­кую шпа­клёв­ку. Её мож­но нане­сти несколь­ки­ми сло­я­ми, что­бы общий слой полу­чил­ся доста­точ­но тол­стый. После её отвер­де­ва­ния, нуж­но шли­фо­вать всю поверх­ность цели­ком. В ито­ге слой рас­пы­лён­ной жид­кой шпа­клёв­ки, кото­рый оста­нет­ся на кры­ше, будет не тол­стый и основ­ная мас­са шпа­клёв­ки сошли­фу­ет­ся, а Вы полу­чи­те ров­ную поверх­ность крыши.

    Выравнивание шпаклёвкой сложных поверхностей

    Запись про выравнивание шпаклёвкой. Кто пробовал шпаклевать сложную мятую деталь, тот сталкивался с тем, что это может оказаться непростой задачей.
    Кажется всё просто – надо нанести шпаклёвку на вмятину, дождаться схватывание шпаклёвки и начинать обрабатывать это место шкуркой, убирая лишнюю, торчащую шпаклёвку.

    Про вытягивание скажем пока только то, что мы вытянули насколько возможно метал и не наделали при этом “хлопунов”.

    Хлопуны – это самое плохое, что может быть при некачественной жестянке. Это означает, что мы чрезмерно растянули метал в одном месте и теперь метал у нас “хлопает”. Мы его пытаемся поместить во-внутрь, он вминается большой площадью (значит требуется огромное количество шпаклёвки). Мы выхлопываем металл обратно – у нас начинает выступать опять же очень большая площадь метала (означает, что нам всё-таки его придётся вернуть обратно-во внутрь).

    Значит мы жестянку вели неправильно – сильно стучали молотком и чрезмерно растянули метал.
    Поэтому, когда ведётся жестянка – не стоит использовать грубые выколотки и молотки или (основная ошибка) не стоит выпрямлять вмятину, начиная с её середины. Начинать выстукивать, выжимать, вытягивать вмятину надо всегда с её краёв.
    Вытягивать края вмятины , заломы (тоже с краёв) и постепенно переходить к середине вмятины. Тогда такая последовательность обеспечит правильное, аккуратное исправление гнутой поверхности.
    Итак, остановились на стадии “когда мы выпрямили”.
    Наносим шпаклёвку. Никогда не стоит пользоваться “кошачьими мазками – тут мазнули, там мазнули…” Надо наносить шпаклёвку сразу по всей мятой области, захватывая попутно несколько сантиметров соседней немятой области. Так правильно.
    Более того, за один раз ещё никому не удавалось полностью закрыть шпаклёвкой большую глубокую вмятину. Поэтому наносим шпаклёвку на большую площадь “без бугров”, ждём её схватывания и сразу наносим новую порцию, но только непосредственно на вмятину (там её наверняка после первого нанесения оказалось мало). После этого первый раз берём шкурку. Кстати, если неровности довольно серьёзны стоит на первом этапе использовать шпаклёвку со стекловолокном. Она при толстом слое не даёт заметной усадки спустя время.

    Не вникая в подробности, примем для себя пока такой вариант первого выравнивания шпаклёвки – используем шкурку зернистотью 80 и шкурим “сухим шлифованием” (т.е. без воды).
    Такая шкурка оптимальна для первого раза. Только она, а не более мелкая правильно (по форме детали) срезает лишнюю шпаклёвку.
    Именно сухое шлифование на этом этапе удобно – нам через пять минут опять докладывать новую порцию шпаклёвки и не надо будет деталь сушить и выпаривать воду. Шпаклёвка уже сухая, в ней не было воды.
    Итак, нам надо выравнивать деталь “в ноль”.
    Используем именно шкурку 80 – она идеальна для получения новых правильных форм. Если взять вместо неё шкурку 120 – получим плохой результат.
    Используем шкурку 80 до момента получения формы, далее новой порцией шпаклёвки покрываем опять всю мятую часть детали и опять соседнюю область. Это уже более тонкий слой и теперь тереть его будем шкуркой 120. Дошла очередь до неё. Она тоже достаточна образивна, но уже не оставляет таких глубоких царапин, как более грубая шкурка 80. И так далее, в таком духе… По правилам следующей должна быть шкурка 180.
    Закончить со шпаклёвкой можно шкуркой 320, 400.
    Почему надо постепенно снижать зернистость шкурки.
    От грубой шкурки 80 и 120 на шпаклёвке остаются глубокие царапины, которые никак не зальются грунтом. От шкурки 180 царапины могут залиться, но не стоит испытывать судьбу, лучше после неё использовать например 240.
    Всё не совсем “по технологии”, но я в гараже приблизительно так и поступаю.
    Кроме того, грубо нарушаю правила. Обычно выравнивают шпаклёвку ” в ноль ” (устраняя даже мелкие щербины и микроцарапины) и только потом грунтуют. Такое я пытался проделывать много раз, но потом отказался. Покраска у меня всё-таки “гаражная”.
    Грунтую не взирая на щербины. Моё оправдание, например такое – у меня в гараже плохой свет, что то могу всё равно не заметить.
    После грунта замечу обязательно. Заодно и грунт после прохождения его шкурки с водой (например 400-500) очень хорошо покажет насколько хорошо была выравнена поверхность. Наверное на плохом некачественном выравнивании попадались многие.
    Таким образом подстраховываюсь в своём выравнивании… А щербины и мелкие косяки – конечно придётся подшпаклевать опять и даже иногда прикрыть новым тонким слоем грунта. Этот грунт может быть не всегда двухкомпонентный (относительно долго сохнущий)- здесь удобнее использовать “быстрый” грунт.

    Чем обрабывать шпаклёвку? На каком инструменте должна быть шкурка?
    Кажется, что всегда удобна машинка и шкурка к ней на липучке.
    Мне кажется нет. “Руками” получается быстрее . Т.е накладываем шкурку на бруски или специальные рубанки и обходимся на первых этапах без применения машинки. Получается быстрее и даже экономичнее в плане шкурки, машинку включаю на последних этапах выравнивания непосредственно перед грунтованием. Для своей проверки. Все скажут, что это неправильно. Но я так привык и у меня есть свои приспособления для выравнивания без машинки.

    ……………
    далее можно не читать.Это старая запись, она на исправлении.
    …………..
    ……………..

    . Добавлено 7 августа 2011. Эта видеозапись старая, хотелось бы её переделать. Но теперь не хватит терпения её повторить (запись была длительностью около 20 минут). Т.е давнишняя и одна из первых.
    Запись на самом деле не про сваренную арку. А про моё приспособление , гарантирующее быстрое и главное качественное выравнивание сложной гнутой поверхности.
    Этим же приспособлением можно выравнивать такие площади как замятую дверь, мятый капот, крышу и т.д. Т.е. очень большие по площади поверхности. И гнутые, в том числе .
    Так получилось, что шлиф.машинка у меня появилась не сразу и нам каком то этапе вовсе обходился без неё. И когда она наконец появилась – выяснилось, что в случае со сложным выравниванием она не спасает.
    Обычная, круглая. Бывают длинные и узкие и очень дорогие. Видел и пробовал пользоваться таким лучшим образцом на выставке . Там дали возможность снять локально краску с части капота.

    Но как быть, если поверхность не такая плоская как капот ?

    Если говорить про само приспособление, то увидеть его можно уже в начале записи. Уже после этого приблизительно понятно, как им пользоваться.
    Можно на этом просмотр и закончить. Я выравниваю сваренную арку шпаклёвкой по этапам и об этом рассказываю.
    Поэтому посчитаем, что видео про моё приспособление, а остальное сюда попало по-путно. Приспособление действительно “моё” (но куплено в магазине).
    Но надо было догадаться до использования такого способа.
    Он проявился случайно. Только человек, у которого нет средств ни на какие машинки и рубанки начинает выдумывать что то своё.
    Я был таким некоторое время назад. Экономил в определённый сложный период становления “гаражным ремонтником без средств”.
    Вы, я надеюсь, будете информацией о таком быстром способе выравнивания не разочарованы.
    Предполагаю, что польза от просмотра этого “видео продукта” превосходит расходы на запись и на покупку этого приспособления.
    Вот конечный результат. Шпаклёвка ниже места сварки и она везде – и арка кривая и при подгонке и становится ещё кривее.

    Т.е обьём работы по выравниванию большой. У меня от сварки до покраски ушло где-то 3-4 часа. Сейчас (2011год) я такой темп уже не выдержу. Кто то из профессионалов возможно решится сделать быстрей. Хотя мне кажется, что такой обьём не для мастеров. Они в эту грязь не полезут. Здесь не шпаклевание, а получение новой формы.
    На плеере анонс полной записи по выравниванию переваренной арки.

    Далее, извиняюсь, нет времени разбираться.
    Ранне была закрыта запись, сейчас (2016) открыта.

    .
    10 ноября Ещё один случай использования этого приспособления.
    .

    Добавлено апрель 2012. Запись действительна, посмотреть или скачать эту запись с дополнением текстом, непосредственно про моё приспособление можно теперь и через закрытую страничку моего сайта.
    В записи выравнивание на примерах арки Москвича и заднего крыла Фольцвагена.

    2. Скачать с закрытой страницы моего сайта (на файлообменнике запись видео без текста)


    переход на закрытую страничку моего сайта.

    Далее контактная форма, если возникнут вопросы при скачивании.

    [contact-form-7 404 "Not Found"]

    Далее, для подписавшихся на вторую часть сайта есть запись про ремонт арок, которую закрыл, как наприличную для открытого показа Яндекс – видео .

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector