Как самому затонировать автомобиль: как сделать тонировку стекол?
По силам каждому: тонируем автомобиль самостоятельно
О достоинствах тонировки стекол автомобиля говорить долго нет никакого смысла. Большинство владельцев прекрасно понимают преимущества, которые она дает, поэтому чаще всего вопрос возникает о том, сделать ее самостоятельно или обратиться в автосервис. Чаще всего для защиты салона авто от избыточного солнца и любопытных взглядов используется специальная пленка. Изготавливают ее самоклеящейся, поэтому, кроме известной доли усидчивости и кропотливости в работе, от исполнителя особых навыков не требуется.
Выбор пленки для тонировки
Затонировать самостоятельно свой автомобиль способен практически каждый, имея для этого минимально необходимый набор инструментов, поэтому основная проблема будет заключаться не в самой технологии работ, а в правильном выборе материала. Пленок в продаже имеется достаточно много, но далеко не все они пригодны для лобовых и боковых стекол автомобиля, из-за запрета чрезмерного затемнения, установленного соответствующим ГОСТом.
Чтобы самому затонировать автомобиль, потребуется приобрести специальную пленку. Ориентироваться следует на следующие основные качества:
- светопропускная способность;
- стойкость к механическим повреждениям;
- цветовая гамма;
- стоимостные показатели.
С точки зрения ПДД ключевым является первый критерий. В 2014 году действовало правило, что суммарная пропускная способность пленки и лобового стекла не должна быть ниже 75%.
Для боковых было послабление до 70%. С 1 января 2015 года вышел новый ГОСТ 32565-2013, согласно которому лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света. Если имеются малейшие сомнения, что пленка менее прозрачна, чем того требует ГОСТ, то чтобы потом не заниматься переклейкой, надо взять у продавца образец, приложить его к стеклу и провести необходимые замеры.
Цветовая гамма – дело вкуса и зависит от того, какое авто тонируется, а поэтому общих рекомендаций быть не может. С прочностными характеристиками и стоимостными показателями дело обстоит сложнее. Далеко не факт, что чем дороже, тем лучше, но и купить за копейки что-то качественное вряд ли удастся. Самому выбрать подходящий и недорогой материал очень сложно, поэтому без советов опытных друзей и продавцов не обойтись. Предпочтительней ориентироваться на известные торговые марки, которые опробованы многими, и поэтому отзывы по ним можно отыскать достаточно легко.
Многое определяют задачи, которые хочет решить автолюбитель. Так, например, существуют специальные антивандальные пленки, которые клеятся снаружи авто. Их можно использовать для дальних поездок по пересеченной местности, например, участвуя в авторалли. Для поездок по городу они подойдут не хуже, но стоит ли тратить большие деньги на их приобретение, если можно обойтись менее затратными материалами?
Необходимый инструмент
Для того чтобы самостоятельно сделать тонировку потребуется следующий инструмент:
- резиновый шпатель;
- канцелярский нож
- моющее средство для стекол;
- сухая мягкая тряпка без ворса.
К пленке обычно прилагается небольшой скребок, изготовленный из пластмассы, и специальный нож, но они не очень удобны в работе, поэтому лучше обзавестись нормальными инструментами.
Пластмассовый шпатель плох тем, что при надавливании может повредить поверхность стекла, а входящий в комплект резак сделан из материала, который быстро затупляется, а поэтому начинает рвать пленку. Кроме того, удобно иметь в наличии пульверизатор, который позволяет равномерно разбрызгивать воду на стекла автомобиля.
Этапы работы
Тонировка стекол автомобиля производится изнутри салона. Причина этого примитивно проста – снаружи пленка продержится гораздо меньше времени и ее придется менять. Сверхпрочными характеристиками материал не обладает и под воздействием окружающей среды быстро потеряет свой товарный вид Работу удобнее проводить вдвоем. Пленка имеет защитный слой и при его снятии проще, когда один человек потихоньку снимает его, а второй прыскает мыльный раствор в образовавшийся зазор. Стекла перед началом работы лучше демонтировать с авто, особенно, если нет большого опыта приклеивания пленки. Так будет гораздо легче обеспечить качественную тонировку. Особые требования предъявляются к чистоте рабочего места. Любая песчинка, попавшая между пленкой и стеклом, после приклейки станет хорошо заметной выпуклостью, искажающей обзор и портящей внешний вид стекол авто.
После того, как пленка закуплена и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Самостоятельная тонировка состоит из нескольких основных этапов:
- демонтаж стекол и их очистка от грязи и жира;
- вырезка заготовок из пленки;
- отделение защитного слоя;
- подгонка, приклейка и обрезка.
Первые три стадии работы не должны вызвать особых трудностей: качественно помыть стекла авто и сделать из пленки заготовки способен каждый. Выкройки обычно вырезают с припуском в несколько миллиметров и после приклейки подгоняют точно по месту при помощи остро заточенного ножа. Главное – не перепутать стороны пленки при примерке. Надо хорошо помнить, что она приклеивается внутренней стороной после того как с нее будет снят защитный слой.
Приклейка пленки осуществляется следующим образом:
- внутренняя поверхность стекла обильно опрыскивается из пульверизатора подготовленным мыльным раствором;
- с предварительно вырезанной заготовки снимается защитный слой, пленка опрыскивается раствором, нужной стороной прикладывается к стеклу и выравнивается;
- при помощи шпателя из-под пленки сгоняются воздушные и водяные пузыри;
- обрезаются припуск (лишняя пленка по краям);
- стекло подсушивается феном.
Особо следует внимание на второй пункт, который удобнее проводить вдвоем – один человек осторожно начинает снимать защитный слой, а второй опрыскивает места разъединения. Задача этого действия – не дать тонировочной пленке случайно сложиться и приклеиться к самой себе. Выбрасывать снятый защитный слой не стоит, его можно подложить под шпатель при сгонке пузырей, чтобы случайно не повредить тонировку.
Самый сложный этап – подгонка. Если с боковыми стеклами автомобиля работать достаточно легко, то затонировать самостоятельно заднее получается далеко не у каждого. Проблема заключается в его кривизне. На помощь приходит мыльный раствор, который заливается в пульверизатор и фен. Опрыскав приклеиваемую пленку, ее прикладывают к стеклу и начинают подгонять по месту.
Там, где тонировка не хочет укладываться, ее прогревают и растягивают при помощи резинового шпателя, добиваясь идеального прилегания. Чтобы материал ровнее укладывался, его можно дополнительно смачивать водой.
Работать нужно очень аккуратно, так как деформированная пленка свою форму обратно не вернет. После того как из-под покрытия будут удалены все воздушные пузырьки, оно должно хорошо просохнуть. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. После завершения тонировки стекол авто, они устанавливаются на место и готовы к эксплуатации.
Тонировка стекол автомобиля
Почему стоит тонировать машину
- Помогает на 60% снизить нагрев салона в жаркие дни.
- Задерживаются до 99% вредных ультрафиолетовых лучей.
- При боковом столкновении тонировка удерживает разбившиеся части стекла и защищает от порезов.
- Помогает бороться с отблесками от солнца или светом от фар встречных авто.
- Защищает личное пространство, скрывает содержание салона от посторонних глаз.
- Вредоносные солнечные лучи могут повредить внутреннюю обшивку и пластик автомобиля, которые под воздействием прямых лучей могут потрескаться и выгореть. Тонировка не дает этому произойти.
Зачем делают
Несмотря на наличие запрета на тонировку авто, многие водители не отказывают в удовольствии улучшить внешний вид и защитить салон от солнца. Для этого используются всевозможные пленки и альтернативные способы, отличающиеся стоимостью и эффектом.
Эффект тонирования происходит за счет приклеивания специальной пленки к стеклу. Она делается из прозрачного полиэстерного материала, на котором тонким слоем наносится краска и специальный металлический состав. Тонировку крепят с внутренней стороны автомобильного стекла, а не с внешней. Это делается, чтобы защитить пленку от механических повреждений, дождя и снега.
Виды пленок и их стоимость
Современный рынок аксессуаров для авто предлагает различные виды тонировочных пленок. Они классифицируются на:
- Металлизированные. Это трехслойное покрытие, состоящее из защитного, тонирующего и алюминиевого слоев. Оно надежно защищает от солнца, не выгорает под прямыми лучами, но придают поверхностям металлический оттенок.
- Спаттерные. Материал относится к металлизированным пленкам, но имеет иную структуру: на полимерный слой осуществляется ионное нанесение металла и прочих веществ. Производители предоставляют на него практически пожизненную гарантию. Пленки этого типа имеют презентабельный внешний вид. Но их стоимость является запредельной.
- Крашенные. Состоит из полимера, в основу которого введены пигменты. Изделия препятствуют возникновению бликов, пропуская радиоволны, могут иметь любой оттенок. Их ценность в низкой цене. Но дешевые пленки выгорают на солнце, между ними и стеклом образовываются пузырьки воздуха, портящие внешний вид авто.
- Инфинити. Покрытие отличается наличием зеркального эффекта снаружи и создается путем металлического напыления на основу. Оно качественно отражает солнечные лучи, но подпадает под запрет в РФ.
- Энергосберегающие. Имеют прозрачную структуру, способную поглощать солнечный свет. Материал появился недавно, поэтому имеет высокую стоимость. Его главное преимущество – отсутствие негативного воздействия на зрение.
Какое наказание
Альтернатива
Сегодня владельцам авто доступно несколько средств, в качестве альтернативы тонировки. Самыми распространенными являются:
- Перфорированная сетка. Это виниловое самоклеющееся полотно. Используется оно преимущественно на боковых стекла, имеет массу недостатков и низкий срок службы.
- Солнцезащитные экраны. Аксессуары имеют округлую форму и фиксируются на стеклах посредством липучек. Их привлекательность заключается в низкой цене, но внешний вид не соответствует вкусам многих автолюбителей.
- Электронная тонировка. Подобное средство защиты представляет собой особую пленку, состоящую из жидких кристаллов, обладающих способностью менять уровень светопропускания. Управление системы возможно кнопкой, установленной в салоне или пультом. Существует несколько технологий реализации этой защиты. Они имеют баснословную стоимость, отличаются сложностью монтажа.
- Двойные стекла. На авто устанавливается второе стекло с тонировкой, которое можно опустить при необходимости (во время остановки инспектором). Проводится указанный тюнинг только отдельными мастерами, т.к. он очень сложен в исполнении.
- Шторки. Изделия производятся по параметрам стекол, быстро монтируются и снимаются, но значительно портят внешний вид авто, считаясь пережитком прошлого. Посмотреть реальный отзыв о них, можете из видео ролика ниже.
Видео — шторки как замена тонировки
Технология тонировки стекол автомобиля своими руками
Для тех, кто хочет сделать тонировку стекол автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервисов, предлагаем познакомиться с наиболее доступной технологией тонировки. Процесс довольно простой и занимает немного времени, однако требует внимания, аккуратности и терпения.
Для успешной тонировки автомобиля своими руками Вам потребуется:
- — рулон тонировочной пленки (одного как правило хватает на 4 боковых окна);
- — резиновый шпатель или пластмассовый скребок (последний менее желателен, так как оставляет микроцарапины);
- — острый канцелярский нож;
- — моющее средство или шампунь;
- — чистая теплая вода;
- — сухая тряпка без ворса;
- — пульверизатор.
Кроме этого, если Вы решили сделать тонировку стекол своими руками, то не будет лишним также позвать себе в пару помощника, который подстрахует Вас, если вдруг возникнут сложности. Тонирование стекол лучше производить в непыльном помещении или на улице в хорошую безветренную погоду. Также приветствуется использование строительного, монтажного или хотя бы бытового фена для быстрой просушки тонированных окон.
Так как боковые окна снимаются легче, чем лобовое и задние, то тонировку своими руками лучше начинать именно с боковых. Для начала снимаем уплотнители и тщательно, с применением моющего средства, промываем все предназначенные для тонировки стекла. Особое внимание при этом следует уделить углам. Далее добавляем в подготовленную воду шампунь или моющее средство и заливаем получившийся мыльный раствор в пульверизатор.
Вымытое стекло опрыскиваем с наружной стороны и прикладываем к нему тонировочную пленку темным слоем внутрь. Важно не перепутать стороны! Чтобы было легче определить, где какой слой, можно немного разделить пленку с одного угла. Приложенную к стеклу пленку выравниваем и обрезаем, оставляя со всех краев запас пленки приблизительно в 1 см.
Когда кусок пленки нужной формы готов, обильно орошаем стекло мыльным раствором с внутренней стороны. Далее оперативно, чтобы не успело высохнуть стекло, отделяем темный слой пленки, параллельно смачивая его раствором из пульверизатора. Здесь неопытному в тонировке стекол своими руками человеку потребуется помощник: один из вас будет крепко держать прозрачный слой, а второй – аккуратно стягивать и опрыскивать темный.
Далее прикладываем темный слой к мокрой внутренней стороне стекла. Поверх обрабатываем его пульверизатором. Затем накладываем на него прозрачный слой, который защитит пленку от механических повреждений, и начинаем разглаживать резиновым шпателем по направлению от центра к краям. Необходимо избавиться от всех воздушных пузырей и разглаживать до тех пор, пока не начнет отпадать высохшая прозрачная пленка. Убрав ее, осторожно подрезаем выступающие края тонировочной пленки, ведя острым ножом по кромке стекла.
В заключении, если есть фен, то сушим стекло по периметру. Если нет – приступаем к следующему окну. После проделанной работы в течение двух дней не рекомендуется вставлять уплотнители в двери и открывать тонированные стекла.
Напоследок стоит отметить, что тонировка автомобиля своими руками позволяет значительно сэкономить средства, однако не дает тех гарантий, которые Вы получаете, делая тонировку у профессионалов. Каждый мастер по тонировке владеет определенными навыками, которые приобретаются только с опытом. Делая тонировку своими руками, Вам вероятнее всего придется повторять процедуру значительно чаще, нежели, если Вы обратитесь в салон.
Тонирование стёкол автомобиля своими руками
Зачем нужна тонировка автомобиля?
Тонирование автомобиля очень популярна в наши дни, стоит она не настолько много, так что позволить её могу многие, тем более (какой приятный результат после этой процедуры). Существует несколько способов тонирования авто стёкл такие как:
- Напыление:
Тонировка стекол легкового авто путем напыления — это уже вчерашний день, нынче все делается куда проще. Первый и основной минус напыления — оно зеркалит, отсюда вывод — все ГИБДД Ваши. Второе, напыление царапается. Третье, напыление не демонтируется (в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол). Четвертое, за один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коофицент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный), такие машины легко узнаются в потоке среди других машин. В-пятых насколько я знаю, при напылении стекла демонтируют. Первый и единственный плюс — стоимость напыления.
- Цветная тонировка автомобиля:
Хороший вариант — цветная тонировка, но дороговат для любого авто. Есть Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, издали симпатично смотрится, но из машины мрак какой-то. Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта, как тонировка авто — нет. А так же есть цветные стекла (или слегка подтонированные) фирменного производства BMW, Mercedes и т.д. у них затемнение порядка 25%.
Тонировка автомобиля пленкой:
Приступик к тонировке автомобиля своими руками
Тонировка автомобиля американской плёнкой обойдётся примерно в сумму от 4000т.р, но и эффект куда более приятный, чем от китайской плёнки которой можно уложиться за 1500-2000т.р Я вам расскажу как потратить максимум 500р. и довольно красиво и качественно тонировать свой автомобиль! Конешно же если вас устроит вариант на «хорошо» если нет то лучше вам обратится к специалисту! Решать вам. Качество и результат зависит только от Вас!.
И так начьнём.
Что Нам понадобиться для работ.
1.Шпатель-Ластик (обычно идёт в комплекте с дешовыми плёнками)
2.Шампунь (Любой Хорошо Пенющейся)
3.Нож (Соверую использовать концелярский выдвижной нож)
4.Линейка (Не менее 1м.)
5.Лезвие
6.Ёмкость с пшиколкой
7.Собственно плёнка (Я тонировал дешёвой за 60р. за рулон, езжу уже 1,5 года проблем ноль!)
В комплекте с моей плёнкой был Нож-мне не очень понравился,и шпателёк, тоже мало пригодился слишком твёрдый, будет сильно царапать стекло, лучше брать полу резиновый.
Идеальный вариан это снять все стёкла кроме заднего, заднее тонируется на месте при помощи вытягивания и фена!(самое сложное) но можно и не снимая как я и делал!. Единственное это нужно будет снять резиночки возле стекла или даже обшивку (у кого как), чтобы края плёнки загнать под резинку.
Самое главно нужно очень хорошо вымыть стёкла с от жира и прочей пыли,волос и грязи!.(В последствии попадание под плёну волосинки или песчинки ведёт нехорошим результатам).
Теперь измеряем стекла и с припуском в 5 см со всех сторон приступаем к вырезанию пленки.Проверяем, какая сторона у пленки прозрачная (не перепутайте, какая пленка клеится на стекло)Посмотрите на плёнку и сами поймёте где там чё. )
Опять же, Моем стекло, далее берем лезвие для комфорта его можно на станок одеть, и начинаем водить им по стеклу (СО СТОРОНЫ КОТОРОЙ БУДЕМ КЛЕИТЬ ПЛЕНКУ) Задача все стекло раза 2-3 обработать лезвием, особенно качественно углы стекла, когда начнете эту процедуру сразу все поймете. Опять же всё вымойте. Далее берём обрезанную плёнку Обильно опрыскиваем её Водой с шампунем (не бойтесь лейте много чтоб текло!)Желательно помощь друга!. И разделяете плёнку до конца, лучше если вы будете разделять а друг пез перерывно пшикать,главно чтобы плёнка не слиплась между собой,прозрачную пленку можно выкинуть.
Разделение плёнки
Друг «пшикает» на пленку, чтоб она была постоянно влажной, а Вы «пшикаете» на стекло несколько раз, сверху вниз держась за края пленки прикладываете её к стеклу(клейкой стороной).
Приложили плёнку,берёте резиновый ластик и от центра гоним воду к краям, по началу сильно не нажимая (если туда забралась грязь, в чем я сомневаюсь после парилки-то, она может порвать пленку) и придерживая ее (не то пленка убежит). Постепенно можно увеличить силу нажатия и тщательнее выгонять воду. Главное не спешить. Через час можно попробовать аккуратно обрезать пленку, но не под корень, т.к. для этого нужно ждать 7-8 часов. Потом потом обрезаете плёнку примерно на 2-3мм. от края стекла, тобы не задиралась!.
Будет неплохо посушить ещё феном, лишнюю воду испарить!, только не сильно и подальше от плёнки дабы не сплавить её (всё таки китайская. ))))).
Тонировка заднего стекла автомобиля
5.1 Внимательно осмотрите заднее стекло автомобиля (при неровностях стекла,
вызванных проводкой тепловых линий, невозможна эффективная работа с плёнкой).
5.2 Предварительно почистить стекло. Распылить моющую жидкость и удалить с
помощью резиновой лопатки, перемещая в горизонтальном направлении. Процедуру
повторить.
5.3 Начать прикрепление с верхней части стекла. Обильно распределить жидкость по верхней части поверхности очищенного стекла.
5.4 Отделить плёнку от защитного слоя на 1/3, обильно распылить жидкость на поверхность прикрепляемой плёнки и стекла.
5.6 Отделить ещё 1/3 плёнки, так же распылить жидкостью поверхности и прикрепить.
5.7 Оставшиеся 1/3 плёнки отделить от защитного слоя, и так же прикрепить к стеклу.
5.8 Пока плёнка во влажном состоянии, не происходит полной фиксации,
соответственно расположение плёнки можно корректировать. В случае необходимости
корректировки и неподвижности плёнки, распылить дополнительно жидкость.
5.9 Если вас устраивает расположение плёнки на стекле, начать утюжку резиновой
лопаткой с нижней части плёнки (направление утюжки из центра в сторону).
5.11 В случае образования пузырей и складок не пытайтесь устранить их грубыми действиями, подождите 10 мин. и повторите утюжку лопаткой, либо устраните их с помощью бытового фена, путем нагрева (не более чем на 200″С) и разглаживания резиновой лопаткой.
Полезные советы при тонировке автомобиля.
Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно наклеить плёнку, советую клеить плёнку в 2-3 полосы.
Наклеивать полосы поочерёдно внахлёст, начиная сверху. При этом обильно смачивая водой (см. рис.)
Чтобы стык плёнки был менее заметен, нужно делать разрез на месте нахлёста полос плёнки по линии обогрева заднего стекла (см. рис.)
Аккуратно удалите отрезанные (лишние) верхнюю и нижнюю полоски (см. рис.)
Полностью зафиксировать полосы плёнки с помощью резиновой лопатки (см. рис.)
Вроде всё ставите всё на место и наслаждаетесь результатом! И не забывайте Не стеснятесь пшикать шампуньку. Воды должно быть как можно больше!
Упорство и труд всё перетрут. Удачи!
Ещё совет, после всего этого, закройте окна и не открывайте их хотябы 2-3 для, пущей уверенности, да и плёнка подсохнит лучше. Вобщим ВОТ. )))
Учимся тонировать стекла авто самостоятельно
В наши дни автолюбители все чаще пытаются делать тонирование стекол самостоятельно, ведь таким образом можно сэкономить кругленькую сумму. Иногда владельцы автомашин сами меняют стекла или ремонтируют их своими руками, понимая при этом, что с такой работой лучше справятся настоящие профессионалы. Не секрет, что каждый мастер когда-то и сам был учеником, начиная получать первый опыт на своем авто. Давайте попытаемся разобраться, как неопытному автолюбителю самостоятельно затонировать стекла своей ласточки без помощи автосервиса. Вначале вам нужно приобрести необходимые инструменты, а также материалы. Если вы не знаете, что именно нужно для этой процедуры, то эта статья будет полезной вам.
Какие материалы следует приобрести для тонировки стекол
Первым делом стоит подумать о приобретении пленки. Обычно чтобы обклеить все стекла, хватает одного рулона. Также вам пригодится резиновый шпатель. Часто он продается в комплекте с пленкой, но если вам не посчастливится купить такой набор, тогда следует купить шпатель отдельно.
Следующим нужным инструментом является канцелярский нож. Не рекомендуем покупать другой вид ножа, так как им можно перепортить весь рулон, а канцелярский – это то, что нужно. Кроме того стоит прикупить моющее средство, к примеру шампунь. Также не забудьте о распылителе, ведь им вам тоже придется воспользоваться. Лучшим вариантом станет специальное усадочное средство для тонировки. Ну, вот, пожалуй, и все, что нужно.
Наверное, у вас возник вопрос, а где же проводить такую процедуру, в специальном помещении или просто на улице? Можно делать тонировку и в обычном гараже, но главное, чтобы в помещении, где вы собираетесь расположиться, не было пыли. Неплохо будет воспользоваться помощью друга, а если у него будет хоть какой-то опыт в этом деле, то вам крупно повезло.
Итак, беремся за работу. Первым делом вам необходимо избавиться от уплотнителей, которые есть на стеклах, поэтому аккуратно снимаем их. Затем старательно чистим стекла, пользуясь моющим средством или же шампунем. Хорошенько пройдитесь по всем уголкам, ведь там наиболее часто собирается грязь.
Далее в ход пойдет усадочная жидкость, которую следует развести в специальном распылителе. Нанесите ее на стекла. После этой процедуры вам понадобиться пленка, которую следует правильно уложить, а именно затемненная ее часть должна идти внутрь, а светлая – наружу. Теперь необходимо разровнять пленку, и это вы должны проделать резиновым шпателем. Когда пленка станет ровной, отрежьте ее, но сделайте это с запасом по краям. Помните, вам нужно оставить около 15 мм с каждой стороны.
Далее вас ждет не менее важный этап, а именно разделение пленки. Об этом по порядку. Вначале чистой водой намочите стекла с внутренней стороны. Пока они еще не высохли, быстро беритесь за следующее задание, а именно отделите темную часть пленки. В этом деле вам поможет напарник, который пусть держит пленку, в то время как вы будете тянуть темный ее слой.
Надеемся, у вас это получилось, и затемненный слой удачно отделен. Теперь положите его на стекло. Делайте это ровненько, и не забывайте, что стекла должны в этот момент быть влажными, а не сухими. Далее следует вновь прибегнуть к помощи шампуня, которым необходимо опрыскать затемненную часть пленки. После этого постелите сверху прозрачную пленку.
Сделав эту процедуру, не забудьте аккуратненько разгладить пленочный материал, для этого вновь беритесь за резиновый шпатель. Помните, что разглаживать пленку следует с середины по всем краям, а не наоборот. Очень важно в этот момент избавиться от воздуха, его не должно быть под пленкой. Теперь вам осталось снять прозрачную часть. Таким образом, вы пришли к завершающему этапу, ведь тонировка завершена. Осталось только отрезать лишний материал, который мы вначале процедуры оставляли по краям. Можно подсушить стекло феном и оценить свою работу. Если вам нравится, беритесь за следующее стекло.
Настоятельно рекомендуем вам не прикасаться к тонированным стеклам, по крайней мере, несколько дней. Также не спешите ставить на место заглушки. Иначе вы можете испортить свою работу, повредив тонировочную пленку.
Как самому затонировать стекла автомобиля или снять тонировку
Автомобиль для многих людей стал вторым домом. Поэтому и хочется создать в нем наиболее комфортные условия. Кроме всего прочего, важной деталью являются тонированные стекла. Благодаря им салон и не перегревается, и не просвечивается.
Желая сэкономить, многие не обращаются за процедурой в сервисные центры. Что ж, тонировку вполне возможно провести и самому. Точно также самостоятельно можно и снять старую пленку.
Самостоятельная тонировка. Сложно?
Инструменты для тонировки авто вам понадобятся следующие:
- Бумажные салфетки или полотенце;
- Тонировочная пленка;
- Резиновый шпатель;
- Канцелярский нож.
Прежде чем начать процесс тонировки, учтите, что клеить пленку на лобовое стекло, а также на передние боковые запрещено законом. Тонировать разрешается только пассажирские боковые стекла и заднее. На лобовое стекло клеится только полоска пленки вверху. Как наклеить тонировку самому?
Иногда случается и вот так…
Сначала готовим стекла для наклейки пленки. Для этого их нужно тщательно вымыть мыльной водой и вытереть насухо бумажными салфетками или же вафельным полотенцем. Лучше всего делать это не на улице, а в гараже, чтобы на стекла не попадала пыль. Уплотнители предварительно нужно снять, так как впоследствии пленка будет заходить под них.
Тщательно очистив наружную поверхность стекла, хорошо намочите его мыльным раствором. Снимите с пленки защитный слой и нанесите ее на стекло сверху вниз. Важно, чтобы под пленкой не осталось пузырей. Для этого ее нужно разгладить резиновым шпателем. Не применяйте силу, иначе вы можете повредить пленку. Также важно использовать ее рационально. Определите, сколько вам нужно материала и как его лучше разместить. Внизу необходимо оставить небольшой запас, который потом вы заправите под уплотнитель.
Всю процедуру нужно повторить с внутренней стороной стекла. Точно так же вымыть его, вытереть, чтоб не осталось грязи, а затем снова смочить и аккуратно наклеить тонировочную пленку. Клея пленку внутри машины, лучше сначала немного опустить стекло. Поместив тонировку на верхней части стекла, поднимите его и продолжите процесс. Хорошо разгладьте пленку шпателем, а излишки обрежьте канцелярским ножом. В конце установите на место уплотнитель.
Теперь вы знаете, как правильно клеить тонировку. После того как пленка нанесена, на автомобиле не рекомендуется ездить примерно сутки. Также не стоит открывать в это время окна. Тогда работа даст положительный результат.
Как снять старую тонировку своими руками
Если же тонировка на стеклах вашего автомобиля уже старая, и вы хотите ее снять, обращаться в автосервис также не обязательно. Это можно сделать и самому. Вам понадобится фен, строительный или бытовой. При неимении фена, можно воспользоваться обогревателем, из которого выходит теплый воздух.
Один из этих приборов нужен для того, чтобы нагреть стекло с пленкой. Итак, как снять тонировку самостоятельно?
Возьмите фен или обогреватель и направьте поток воздуха на стекло. Однако важно, чтобы не слишком нагревались пластиковые детали. Не устанавливайте слишком высокую температуру, оптимальной считается 40°С. Это нужно для того, чтобы пленка достаточно размягчилась, а не расплавилась.
Нагрев пленку, подденьте ее чем-то острым, например, канцелярским ножом. Не спешите, чтобы не оборвать пленку и не поцарапать стекло. Старая тонировка должна без труда отклеиться. Если на поверхности стекла останется клей, его обязательно нужно будет удалить. Есть для этого специальное средство. Или же можно использовать просто чистую воду. Нанеся ее не стекло, оставьте минут на пятнадцать, а затем снимите клей ножичком либо специальным скребком для стекла.
Прежде чем что-то делать своими руками, подумайте! Гораздо проще приехать к нам и получить гарантию на проведенные работы!
Тонировка стекол автомобиля своими руками
Многие автолюбители уже успели убедиться в преимуществах использования тонировки. Такой тюнинг выступает в качестве светофильтра, обеспечивает приватность, повышает безопасность на дороге и улучшает внешний вид автомобиля. Между тем, далеко не каждый владелец автомашины спешит в салон за обновлением.
Кто-то уже столкнулся с плохим сервисом, а кто-то предпочитает самостоятельно обслуживать свое транспортное средство. Как самому затонироватьстекла автомобиля и возможно ли это? Что потребуется для проведения работы, и какие особенности нужно учесть? С советами профессионалов лучше ознакомиться еще до начала работы. Это поможет снизить расходы и справиться с задачей гораздо быстрее. Изучив пошаговую инструкцию работы, вы очень скоро поймете, что в этом занятии нет никаких особых сложностей. Если в своих силах вы не уверенны, то специалисты вам всегда помогут затонировать стекла автомобиля качестновенно и быстро alarmauto-vrn.ru
Как выбрать тонировку для авто
На конечном результате сказывается не только профессионализм мастера, но и качество используемого материала, поэтому к выбору тонировки следует подходить очень серьезно. Сейчас предлагаются несколько вариантов затемнения автомобильных стекол: напыление, съемная, электронная и пленка. Между тем, самым востребованным вариантом принято считать именно пленку. Она доступна по цене, кроме того справиться с оклеиванием сможет каждый человек.
Отправляясь за покупкой, учтите несколько критериев выбора:
• вид пленки;
• показатель затененности;
• производитель;
• цвет.
Вид. В первую очередь стоит определиться с видом пленочного материала. Они бывают:
• солнцезащитные (самый распространенный и недорогой вариант, который надежно защитит от солнечных лучей и гарантирует приватность);
• ударопрочные (повышает стойкость к механическим воздействиям и препятствует вылету осколков стекла при аварии);
• декоративные (делает автомобиль оригинальным и узнаваемым).
Процент затененности. Эту характеристику следует обязательно учесть, ведь в России существуют определенные правила использования тонировки. Для лобового стекла светопропускание должно быть не менее 75%, для передних стекол — 70%. Что касается остальных стекол, то их показатель затененностине нормируется. Чаще всего автовладельцы выбирают показатель для задних стекол 10-35%.
Производитель. Еще несколько лет назад основным поставщиком высококачественного пленочного материала были фирмы США, однако сейчас отличный товар поставляется и из европейских стран.
Цвет. Если вы — не сторонник традиционного черного цвета, смело выбирайте красную, коричневую, зеленоватую пленку обычного или металлизированного оттенка. Отлично выглядят и цветные пленки с плавным переходом в черный.
Тонировка стекол автомобиля своими руками: инструменты
После того, как пленка для тонировки уже выбрана, можно приступить к тюнингу. Для этого потребуются некоторые дополнительные инструменты:
• рулон пленки (обычно в рулоне 2 кв.м, при этом на заднее и боковые стекла нужно 3 кв.м);
• шпатель резиновый;
• мыльный раствор или шампунь;
• пульверизатор (его можно купить, а можно освободить флакон от любого моющего средства);
• сухая салфетка, не оставляющая ворса;
• острый канцелярский нож с выдвижным лезвием;
• теплая чистая фильтрованная вода;
• фен (специальный или домашний).
Подготовка автомобиля к тонировке
Следует подготовить 15-20% раствор шампуня, который заливают в пульверизатор. При самостоятельной тонировке лучше начинать с боковых стекол — работать с ними легче, а после того, как вы приноровитесь, можно приступать к заднему и лобовому стеклу. При этом, специалисты предлагают 2 способа проведения оклеивания: при съеме стекол и без съема.
1. Если вы никогда не выполняли тонировку, лучше для начала ознакомиться с тем, как затонировать автомобиль самостоятельно, снимая стекла. Таким способом справиться с задачей будет быстрее и удобнее. Следите при этом, чтобы и стекла, и помещение, в котором будет проходить работа, были чистыми без пыли. Нет пыли — нет пузырей под пленкой.
2. Если вы решили провести нанесение пленки, не снимая стекла, то салон авто желательно хорошо почистить от пыли, промыть и насухо вытереть стекла. Между стеклом и пленкой не должны попасть насекомые или частички пыли.
Тонировка автомобиля своими руками поэтапно
Очень важно уделить внимание каждому этапу, ведь от тщательности и аккуратности выполнения работы напрямую зависит конечный результат и срок службы тонировочной пленки.
• Мытье стекол с обеих сторон. Для устранения песка и грязи можно использовать шпатель. Если стекла вы снимать не планируете — удаляется обивка и уплотнитель.
• Вырезание пленки с наружной части авто. Делается это следующим образом: с помощью пульверизатора на боковое стекло наносится мыльный раствор, на него прикладывается пленка. Необходимый размер вырезают канцелярским ножом по контуру.
• Отслаивание тонировки от защитной пленки. С этой работой легче справиться с помощью напарника. Задача одного — держать прозрачную пленку, задача другого — снимать темный слой и сбрызгивать его мыльным раствором. Такое действие нейтрализует пленочный клей минут на 20. Этого времени должно хватить на все коррекционные работы.
• Нанесение пленки. Подготовленную выкройку пленки наносят на стекло и корректируют его положение. С помощью резинового шпателя тщательно удаляют раствор из-под пленки, двигаясь от середины к краям. Выступающую по краям жидкость можно осторожно вытирать салфеткой. В результате под пленкой не должно остаться пузырей.
• Устранение излишков. После наклеивания по краям могут оставаться небольшие излишки. Срезают их канцелярским ножом под углом в 30 градусов к поверхности. Пленка не должна доходить до края примерно на 2 мм. Это необходимо для предотвращения задирания и отслаивания краев.
• Сушка. После того, как тонирование стекол автомобиля своими руками окончено, его нужно тщательно просушить феном. Если фена нет, то полное высыхание произойдет через 4 часа.
Как сделать тонировку автомобиля самому на заднем стекле
Заднее стекло сложнее поддается из-за неровной поверхности. Если стекло слабо изогнуто, то пленку можно немного растянуть, однако в некоторых случаях приходится использовать не цельную выкройку, а состоящую из нескольких деталей.
1. Если вы делаете тонировку без разрезов пленки путем растягивания, то этот процесс называется формовкой. Для этого пленку размещают на заднем стекле, не снимая ее защитный слой. Феном нагревают пленку и резиновым скребком разглаживают поверхность от середины к краям, пока пленка не примет нужную изогнутую форму. Во всем остальном техника оклеивания сходна с тонировкой боковых стекол.
2. Если стекло сильно изогнуто, то тонировка авто своими руками должна проводиться путем использования 2 деталей. Наклеиваются они внахлест, при этом используется достаточное количество мыльного раствора. Аккуратная работа позволит сделать шов незаметным. Для этого достаточно провести разрез по линии обогрева. Сохнуть покрытие должно не менее двух дней, после чего уже можно включить обогрев.
Изучив все вышеприведенные советы профессионалов, вы, наверняка, уже поняли, как затонировать автомобиль самому, и что в этой работе нет ничего сложного. Для достижения хорошего результата достаточно обзавестись всеми необходимыми инструментами и терпением. Конечно, если вы занялись тонировкой впервые, от вас потребуется усидчивость и аккуратность, однако во всем остальном проблем возникнуть не должно. Более того, решив взять затемнение автомобиля в собственные руки, вы не только сэкономите приличную сумму на сервисном обслуживании, но и будете полностью уверены в качестве использованного материала и качестве работы.
avtoexperts.ru
Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.
Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).
На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются . Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.
Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.
Совет №1. Выбор пленки.
Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.
Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.
Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.
Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).
Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.
Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.
Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.
Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.
Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.
Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.
Смотрите полезное видео по тонированию автостекол
Как самому затонировать автомобиль: как сделать тонировку стекол?
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Тонировать стёкла автомобиля можно по разным причинам: некоторые автовладельцы делают это, заботясь об улучшении внешнего вида авто, некоторые наносят тонированную плёнку в большинстве случаев для того, чтобы сохранить своё здоровье и спастись в летнее время от ненасытных палящих лучей солнца. Тонировать стёкла авто или нет — это решать непосредственно Вам, но мы в свою очередь хотим обозначить ряд причин, по которым всё таки стоит осуществить тонирование стёкол авто (своими руками или довериться мастерам СТО).
Шесть причин в пользу тонирования стёкол автомобиля:
- — тонировка в первую очередь спасает салон автомобиля от перегрева (нагрев снижается на 60%), то есть солнце не так сильно нагревает обивку сидений и пассажиры, находящиеся в авто, включая водителя, не так подвержены нагреву через стёкла.
- — плёнка для тонирования сама по себе способна задерживать вредный для человека ультрафиолет, в процентных показателях плёнка задерживает ультрафиолет на 99%, то есть люди, находящиеся в авто с тонированными стёклами, защищены по максимуму от пагубного воздействия солнца.
- — в случае возможного столкновения, плёнка на стёклах не даёт разлететься стеклу на множество мельчайших острых осколков, иными словами это дополнительная защита, уберегающая водителя и пассажира во время аварийных ситуаций.
- — тонировка оберегает глаза водителя от слепящих фар встречных авто, благодаря плёнке приглушается так же и блеск самой встречной машины.
- — тонированные стёкла идеально маскируют всё происходящее внутри салона, то есть водитель и пассажиры не подвергаются пристальному вниманию любопытных глаз извне.
- — тонировка уберегает обивку сидений от выгорания.
Тонировка автомобиля своими руками — алгоритм действий.
Тонировку правильно наносить на стекло с внутренней стороны авто, если же клеить плёнку по наружной стороне, она может очень скоро начать отходить от стекла (дождь, снег, мороз, жара — всё это приводит плёнку в негодность). Плёнка, если верить ГОСТ РФ № 5727-88, состоит непосредственно из плёнки, тончайшего слоя краски и металлической пудры.
Наклеивание тонировочной плёнки на стекло — процесс долгий и кропотливый. Предварительно необходимо тщательным образом вымыть стёкла, мыть их следует тёплой водой, с моющими средствами. После мытья стёкла нуждаются в обезжиривании. Эти процедуры помогают досконально очистить стёкла и подготовить их к наклейке плёнки. Если же на стекле имеются напыление, выпуклые бугорки, плёнка не ляжет так, как хотелось бы (чётко и гладко). Так же, если на стекло прикреплен навигатор (держатель для телефона), его придётся снять или постараться обойти.
Самостоятельно, без необходимых приспособлений и инструментов, довольно сложно клеить тонировочную плёнку на заднее стекло автомобиля, особенно в том случае, если на стекле имеются обогрев стекла или установлен стоп-сигнал. Тут уж, как говорится, лучше доверить дело профессионалам и не тратить попусту своё время.
В идеале следует предварительно вынуть стёкла, так и делают специалисты на СТО, но самостоятельно это сделать довольно проблематично, поэтому можно обойтись лекалами, сделанными из тонкой папирусной бумаги. Бумага накладывается на стекло (можно намочить её) и очерчивается контур, затем контур аккуратно вырезается и уже поэтому готовому лекалу вырезается нужный размер тонировки.
Перед тем, как начать клеить плёнку, обильно смочите стекло с внутренней стороны мыльной водой, саму плёнку придерживать пальцами желательно за края, если взяться за середину — плёнка мгновенно морщится. На смоченное стекло тонировка клеится без проблем, разглаживать плёнку и удалять пузырьки можно сложенным в несколько раз отрезом ткани или полотенцем.
По самому краю стекла рекомендуется нанести клеящий раствор, это делается в последнюю очередь, когда тонировка идеально «села», после чего края тщательно приглаживаются. Это делается для того, чтобы со временем края тонировки не начали отходить от стекла. Лишний клеящий раствор всегда можно удалить сухой салфеткой. Так же при помощи салфетки (полотенца) можно выдавить мелкие пузырьки воздуха, смещая их к краям стекла.
Можно ли клеить тонировку в мороз?
Да, можно, но только если процесс наклеивания будет производится в хорошо прогретом боксе, температура в котором будет выше +10 градусов по Цельсию. Почему именно +10, объясняем: процесс приклеивания тонировки на стекла предусматривает использование фена, он разогревает пленку, делает ее податливой, под действием температуры пленка полностью прилегает к стеклу, повторяя его изгибы. Фен подает воздух, разогретый до 600 — 900 градусов по Цельсию, и если температура воздуха в ремонтном боксе будет низкой — стекло попросту треснет от разницы в перепаде температур.
Если же вы все таки решили зимой делать тонировку и проследили, чтобы рабочая температура в боксе была выше десяти градусов, помните, что нельзя первые два дня выезжать на мороз, а также нельзя опускать стекла, на которые наклеена пленка. Подогревать салон авто — можно и рекомендовано, это ускорит процесс полимеризации клея, нанесенного на пленку. Первые два дня, после нанесения тонировки зимой, автомобиль должен стоять в теплом боксе. Если допустить перепад температур воздуха — на пленке появятся трещинки или мелкие пузырьки.
Электронная тонировка стекол автомобиля
Электронная тонировка — это смарт стекло, оно имеет три слоя: два крайних слоя — стекло, а средний слой выполнен из жидких кристаллов. Она защищает от УФ облучения на 85%, не зависимо от степени затемнения стекол. Потребление тока — всего 7 Вт на 1 кв. метр смарт стекла. Управление смарт стеклом простое, достаточно выбрать нужный вариант затемнения конкретного стекла на пульте ДУ. Электронная тонировка популярна в странах Европы, большинство дорогих автомобилей уже идут с таковой в базовой комплектации. Самостоятельно установить смарт стекла практически не реально, т. к. нужны опытные мастера и спец оборудование.
Удобство электронной тонировки в том, что каждое стекло можно затемнять по отдельности. В самую жару стекла авто можно полностью затемнить, это уменьшит нагревание салона. Тонировкой можно свести к нулю просматриваемость салона извне, а при езде навстречу восходящему или садящемуся солнцу водитель может усилить тонировку лобового стекла, что делает поездку более комфортной для глаз водителя.
3 комментариев на “Тонировка стекол автомобиля — советы бывалых.”
Когда самостоятельно проводил тонировку своей первой машины, то почему-то поклеил темную пленку. Но ГИБДД при очередной остановке заставили снять, как не соответствующую ГОСТу. Теперь на второй машине тонировку провел в салоне при покупке, проследив за соответствием ГОСТа.
Разглаживать пленку лучше всего феном, причем ни в коем случае нельзя перегревать место разглаживания. И после наклейки вести следует от центра к краям, чтобы мыло уходило.
Еще сама пленка должна быть не впритык к размеру стекла, а заходить на резиновый уплотнитель примерно на пол сантиметра.
При тонировке заднего стекла вообще не должно возникнуть никаких трудностей тут есть несколько способов таких как: нарезка и поклейка пленки полосками между линиями обогрева, наклеивание цельным рулоном по типу лобового стекла и последний это наклеивание пленки с внешней стороны стекла.
Теперь по порядку, первый способ чрезвычайно трудоемкий и после него может быть будут видны неровности. Второй способ хороший, но до того момента пока пленку не придется снимать, т.к. может быть повреждена система обогрева, а вот поклейка с внешней стороны самый подходящий вариант.
И чтобы не протупить при выборе тонировочного уровня пленки смотрите иногда на их маркировку супер дарк блэк, дарк блэк и блэк должно быть написано соответственно степени затемнения.
Дополню автора. Перед поклейкой тонировочной пленки на стекла автомобиля необходимо тщательно увлажнить воздух в гараже. Иначе пылинки
попадут между стеклом и пленкой и тогда вся работа насмарку. Выполнять данные работы на улице – нет смысла. Добиться необходимой влажности можно с помощью бытового распылителя воды. Чем лучше увлажните воздух, тем меньше пыли будет в гараже. Когда-то на своей девятке я вообще клеил пленку в ванной комнате. Снял все стекла с машины и принес их домой. Нарезал по лекалам пленку. Затем набрал
полную ванну воды. Опустил в воду стекло и непосредственно под водой наклеил пленку. Данную операцию повторил с каждым стеклом. Пленка легла идеально. Ни пузырьков воздуха, ни пылинок я не обнаружил. Затем прошелся строительным феном по краям стекол и установил их обратно на автомобиль. Проездил лет пять – пленка нигде не оклеилась. Машину давно продал, но часто ее вижу в городе. Тонировка до сих пор украшает мой бывший автомобиль.