Как убрать коррозию с авто: удаление коррозии на автомобиле - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать коррозию с авто: удаление коррозии на автомобиле

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Чтобы убрать ржавчину с кузова автомобиля совсем необязательно обращаться в фирменный автосервис. Небольшие пятна коррозии и сколы краски на кузове, дверях или капоте машины многие автолюбители могут удалить и своими руками. Удаление ржавчины с кузова позволит продлить жизнь вашему авто и улучшить его внешний вид.

Очаги ржавчины на кузове могут появиться как от «старения» автомобиля, так и в результате небрежного обращения с ним. Стоит, например, один раз неаккуратно открыть дверь, и сколы тут как тут. Что с этим делать малопонятно: перекрашивать дверь дорого, а ездить с ними чревато последствиями.

Мы расскажем как легко и просто, а главное недорого, самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове автомобиля и надежно защитить его от коррозии. В конце статьи смотрите видео об удалении ржавчины самым эффективным и простым методом.

Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие статьи:

И так, предлагаем рассмотреть основные способы самостоятельного удаления ржавчины с кузова автомобиля.

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом

Удаление ржавчины механическим способом подразумевает под собой зачистку мест подверженных коррозии до металла при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

После зачистки такие места нужно обработать преобразователем ржавчины и закрасить.

Достоинства механического удаления ржавчины:

  1. Возможность убрать большие по площади и сложные места, имеющие «вспучивание» краски, активную «поднятую» коррозию;
  2. Всё необходимое для удаления ржавчины можно купить в любом автомобильном и даже в строительном магазине;
  3. Низкая стоимость используемых материалов.

Недостатком такого способа бороться с ржавчиной, можно считать достаточно высокую трудоемкость, а также длительность самого процесса.

Для удаления ржавчины механическим способом нам понадобятся:

  • любой преобразователь ржавчины;
  • малярная лента;
  • немного наждачки;
  • косметическая эмаль;
  • ветошь для мойки и очистки.

Если поврежденные места подверглись сильной коррозии, тогда нужно применять более грубую наждачную бумагу (размер зерна 120), либо металлическую щетку. Но в большинстве случаев, чтобы убрать ржавчину достаточно будет мелкой наждачки с зерном 400 или 600.

Порядок работы следующий:

  1. Перед началом работы тщательно вымойте машину, чтобы были хорошо видны все поврежденные места – инструкция как правильно мыть машину.
  2. С помощью наждачки или щетки ржавчину необходимо зачистить до голого металла. Сильно увлекаться этим процессом не стоит, чтобы не поснимать краску рядом с поврежденным участком.
  3. Очищенную поверхность нужно протереть, а при необходимости еще и обезжирить (зависит от применяемого вами преобразователя ржавчины).
  4. Оклейте малярной лентой соседние с поврежденным участком части кузова, которые не будут подвергаться обработке.
  5. Подготовленное место обработайте преобразователем ржавчины для защиты металла от распространения коррозии в будущем. Большинство подобных препаратов преобразуют ржавчину в грунт, что улучшает адгезию краски.
  6. После полного высыхания преобразователя ржавчины места ремонта подкрасьте косметической эмалью.

Последний шестой пункт относится к небольшим по площади повреждениям. Если ржавчине были подвержены значительные по площади элементы кузова (например, пороги или полости под бамперами), то косметической эмалью тут не обойтись – эти места придется шпаклевать, грунтовать и красить. Подробнее о том, как это сделать смотрите в нашей инструкции по покраске автомобиля.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.

Видео: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля при помощи набора «Цинкор-Авто»

Обнаружить вовремя и ликвидировать: ведем борьбу с коррозией кузова автомобиля

Коррозия кузова является одной из самых больших неприятностей, которые могут ожидать владельца, как нового, так и подержанного автомобиля. Еще полбеды, если подобные проблемы не откладываются в длинный ящик, и их берутся убрать своевременно. В тех же случаях, когда металл потерял свои первоначальные свойства на больших участках кузовных деталей, владельцу не остается ничего другого, как полностью переваривать и перекрашивать свой автомобиль. Чтобы избежать таких последствий, необходимо придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля, иметь хоть косвенное понятие о профилактике коррозии, и, в случае надобности, знать, с чего начинать. Этот материал поможет автолюбителю разобраться в основных моментах, которые касаются коррозии, ее устранения и предотвращения дальнейшей порчи металлических элементов кузова автомобиля. Вкратце расскажем, как бороться с различными типами коррозии.

Причины появления коррозии

Перед тем, как рассматривать устранение проблемы, желательно познакомиться с причинами ее возникновения. Что такое коррозия и откуда она берется? Почему один автомобиль годами ездит и не гниет, а другой прямо разваливается на ходу? Кто в этом виноват – производитель авто или владелец?

Дать определение коррозии авто довольно просто. Это процесс гниения металла под воздействием влаги и химических веществ, которые ускоряют его разрушение. Этот процесс можно описать и более сложно, на уровне химика-эксперта. Однако простому автолюбителю это ни к чему. Если два авто эксплуатируются примерно одинаково, а их кузов разрушается по-разному, то тут причин может быть всего две. Первое – это качество металла, из которого штампуются детали кузова. Второе – используется или нет дополнительная защита кузовных деталей. Имеется в виду обработка открытых участков металла специальными средствами, наличие подкрылков, брызговиков и прочего.

Если владелец авто с самого начала эксплуатации пренебрегает этими деталями, то взамен он получает стабильно быстрое и безвозвратное разрушение кузова своего автомобиля. У тех же владельцев, которые бережно эксплуатируют технику, вовремя обрабатывают ее, проводят своевременное удаление очагов коррозии, авто служит намного дольше.

Выявления очагов коррозии кузова автомобиля

Чтобы вовремя остановить распространение коррозии и чтобы борьба с ней не вышла в крупную сумму, необходимо регулярно осматривать свой автомобиль. Не стоит лениться заглянуть лишний раз на его днище, даже если у вас ничего не сломалось, и нет надобности ставить авто на смотровую яму.

Опытные водители осматривают свое авто во время поточного посещения сервиса для замены масла или чтобы убрать другие недостатки. Пока слесари занимаются своим делом, следует воспользоваться моментом и осмотреть детали кузова автомобиля, поднятого на подъемнике.

Оценка степени тяжести коррозии

Оценка тяжести гниения кузова нужна для того, чтобы определиться с ремонтными работами, которые помогут остановить процесс. Возможно, владельцу грозит лишь небольшой косметический ремонт, а может быть понадобится и масштабная работа по собиранию всего кузова буквально по частям.

Если коррозия точечная, и еще не начал активно сыпаться металл, то такие проблемы устраняются намного дешевле, чем восстановление практически разрушенного автомобиля. Даже если повреждения проявили себя сразу в нескольких местах, достаточно своевременно на них среагировать, чтобы избежать более затратного процесса.

Варианты устранения коррозии

Исходя из вышесказанного, существует два варианта устранения сгнивших участков на кузове автомобиля во время его эксплуатации. Это локальное удаление очагов коррозии и масштабный кузовной ремонт. И в первом и во втором случае, чтобы убрать поврежденные участки, не обойдется без затрат, однако процессы эти значительно различаются как по методике, так и по способам.

Локальное удаление коррозии осуществляется в случае возникновения небольших участков, на которых была повреждена краска или имеются незначительные следы ржавчины. На этом этапе очень важно полностью удалить испорченные участки. Это поможет остановить процесс гниения, и уберечь кузов от дальнейшего разрушения.

Масштабный кузовной ремонт подразумевает вырезку целых участков, которые побиты коррозией металла, замена их новыми, или подбором аналогичных. Для этого обязательно понадобятся сварочные работы и навыки работы с металлом.

Локальное удаление очагов коррозии

Для локального удаления гниющих участков своими руками понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка;
  • насадки в виде щеток;
  • наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • шлифовальная доска;
  • грунтовка;
  • краска;
  • краскопульт.

Удаление ржавчины следует начать со сведения краски с выбранного участка. Для этого можно воспользоваться как шлифовальной машинкой, так и специальными химическими средствами. Краска убирается не только на сгнившем участке, но и рядом с ним до появления целого неповрежденного металла. Это продлит срок эксплуатации автомобиля и позволит сохранить его первоначальный вид.

Если на месте повреждения кузова имеются вмятины или другие неровности, то они выравниваются шпатлевкой. После нанесения шпатлевки следует тщательно прошлифовать восстановленную поверхность.

Далее восстановленный участок покрывается грунтовкой, затирается наждачной бумагой и вновь грунтуется. Эта процедура повторяется до тех пор, пока не будет получена идеальная поверхность без подтеков и пропущенных участков. После грунтования и просушки можно переходить к покраске кузова автомобиля.

Эта процедура поможет не только вернуть деталям автомобиля их первоначальный вид, но и сможет остановить дальнейшее распространение коррозии. Если локальное удаление коррозии проводится своими руками в домашних условиях, то предварительно желательно проконсультироваться у специалистов о типах жидкостей для сведения краски, о грунтовках и лакокрасочных покрытиях. Это поможет избежать ошибок, которые принесут много хлопот и лишних затрат.

Масштабное удаление коррозии

Если в процессе эксплуатации предстоит масштабный ремонт кузова, то помимо упомянутых выше инструментов, вам также понадобится болгарка с отрезными кругами, сварочный аппарат и соответствующие кузовные детали. Своими силами такой ремонт не каждый может сделать, поэтому проще всего обратиться за помощью к профессиональным кузовным ремонтникам. Но и в этом случае нужно понимать некоторые тонкости процесса, чтобы избежать мошенничества недобросовестных специалистов и предотвратить напрасную потерю времени и средств.

При масштабном ремонте кузова вырезаются целые куски проржавевшего металла или отдельные детали. Во многих автомобилях довольно просто заменить крылья, двери, капот и прочие детали, которые в готовом виде можно приобрести в магазине. Также довольно часто специалистами практикуется частичная вставка кусков металла на место вырезанной гнили, которые привариваются сваркой и подгоняются под общую геометрию кузова.

После замены порченых деталей и врезки новых элементов весь кузов автомобиля выводится к первоначальной форме. Мелкие недочеты заделываются шпатлевкой и затираются до получения идеальной формы. После восстановления геометрии кузов грунтуется и окрашивается.

Профилактика коррозии

Чтобы коррозия вскоре не взялась за разрушение недавно восстановленного автомобиля, следует провести ряд мероприятий, которые поспособствуют длительной эксплуатации. Сейчас автомобильный рынок предлагает пользователю самые разные средства по защите металлических деталей кузова.
Лучше всего автомобиль обрабатывать специальными средствами непосредственно после масштабного кузовного ремонта и не откладывать эти процедуры в долгий ящик. Обработку на этом этапе осуществить намного легче, так как еще не установлена обшивка и другие детали салона.
В первую очередь обрабатываются самые уязвимые места, которые поддаются гниению во время эксплуатации в первую очередь. К ним относится днище автомобиля, внутренности дверей, арки и пороги. Нанесенный защитный слой специальных средств в разы увеличит срок службы металла кузова даже при самой жестокой эксплуатации.

Читать еще:  Инверторные сварочные аппараты: отзывы и уроки по сварке инвертором

Для защиты арок обязательно необходимо устанавливать подкрылки. Периодически нужно следить за их состоянием, и в случае разрушения своевременно заменять новыми. То же самое касается и брызговиков: эта деталь играет роль не только украшения, но и эффективно защищает от попадания грязи и воды на пороги и двери.

Помимо обработки внутренних деталей антикоррозийными средствами, не стоит также пренебрегать восковыми полировками. Они, в свою очередь, будут надежной защитой для внешних поверхностей кузова автомобиля, и помогут бороться с попаданием влаги на уязвимые места.

Удаление ржавчины с авто: простые и эффективные методы

Как бы сильно человек не ухаживал за свои автомобилем, рано или поздно наступает момент появления коррозии. Довольно часто ржавчина на кузове появляется из-за небольших сколов, за которыми вовремя не уследили. Даже если ваш кузов вроде как в «полном порядке», стоит внимательно его изучить.

Что делать со ржавчиной

Удаление рыжиков с кузова автомобиля своими руками достаточно сложная процедура при этом, более чем реальная. Существует два основных способа, как убрать жучки с кузова автомобиля:

  1. Механический
  2. Электрохимический способ

В любом случае стоит помнить, что автомобиль придется подкрашивать, после избавления от коррозии

Особенности удаления ржавчины и покраски авто механическим способом

Если вы решили пойти по этому пути, то первым делом нужно основательно зачистить место, где есть следы ржавчины. Для этих целей подойдет как наждачная бумага, так и металлическая щетка.

После очищенное место нужно обильно обработать преобразователем ржавчины, чтобы предотвратить возникновения коррозии в дальнейшем. Теперь можно непосредственно переходить к покраске поврежденного жучками места автомобиля.

В случае если коррозия серьезно повредила большие элементы кузова, то тут не обойтись простым подкрашиванием. В таких ситуациях лучше основательно зачистить деталь, зашпаклевать ее если нужно, после чего уже наложить грунт и краску.

Как убрать рыжики с кузова электрохимическим способом

В данном случае основной упор будет направлен на окислительно-восстановительные реакции. Для этого задействуется раствор электролита, а также электрический ток.

Подобный способ относительно быстрый, но для него нужно иметь специальное оборудование, плюс он относительно недешевый. Зачистить ржавчину на машине таким способом выйдет только на небольших участках, при условии, что метал не проржавел насквозь.

Для этого потребуется кусок металлического провода, два электрода из нержавеющей стали (один с цинковым наконечником), преобразователь ржавчины и раствор хлористого цинка.

Сначала нужно подсоединить провод к плюсовой клемме аккумулятора, затем сделать ватный наконечник на кончике электрода, после чего окунуть его в преобразователь ржавчины и медленно обработать поврежденное место.

После этого, берем второй электрод с цинковым наконечником и подключаем его к проводу, который идет от аккумулятора вместо первого электрода. Вокруг цинкового наконечника, делаем обмотку из кусочка ткани. Затем окунаем электрод в раствор хлористого цинка и проводим по очищенному участку металла, создавая защитный слой.

Раствор хлористого цинка можно купить в магазине или же изготовить самостоятельно.

Лада 2105 Атлантика › Бортжурнал › Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками.

Кузова всех автомобилей подвержены коррозии, но с ней можно и нужно бороться. В этой статье я расскажу как самостоятельно избавиться от ржавчины на кузове вашего любимого авто, и, тем самым, продлить ему жизнь и улучшить внешний вид. Рассказывать и показывать буду всё на примере собственного ремонта. Делал всё в первый раз и получилось очень даже неплохо. Так что, думаю, любой автолюбитель сможет это повторить и сэкономить кучу денег на кузовном ремонте.
Итак, приступим…

Для ремонта вам понадобится:

— Наждачная бумага крупная (120) и мелкая (400 и 600);
— Щётки по металлу, но лучше болгарка или электродрель со специальной насадкой;
— Обезжириватель;
— Преобразователь ржавчины (Цинкарь)
— Шпатлёвка со стекловолокном;
— Шпатлёвка обычная;
— Грунтовка антикоррозионная в баллончике;
— Краска в баллончике;
— Малярный скотч и побольше газет;
— Чистые тряпки для обезжиривания;

Вот так моя машина выглядела до ремонта:

Перед началом работы нужно хорошенько вымыть машину, чтобы было видно все повреждённые места. После того как вы помыли машину и приготовили всё необходимое можно приступать.

1. Хорошо очищаем поверхность от ржавчины и старой краски. Желательно использовать для этого болгарку или электродрель со специальной насадкой, это сэкономит вам кучу сил и времени, да и ремонт будет более качественным.

Если вы нищеброд и у вас нет ни болгарки, ни дрели, то придётся чистить всё вручную (как это пришлось делать мне, т.к. болгарка почти сразу сгорела) крупнозернистой наждачкой и щёткой по металлу. Будьте осторожны при обработке поверхности крупной наждачкой. Лучше использовать наждачную бумагу не грубее 120-ой. Я пользовался вначале 40-ой и наделал царапин, которые видны даже после покраски.

2. Протираем и обезжириваем очищенную поверхность.

3. Обрабатываем очищенную поверхность преобразователем ржавчины. Это нужно для ликвидации ржавчины на химическом уровне и полного её удаления.

4. Обезжириваем.

5.Наносим шпатлёвку со стекловолокном, чтобы заделать большие вмятины или дырки от коррозии. После того как она высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой. Полностью её выровнять не получится, потому что она служит для заделки крупных неровностей, как фундамент для обычной шпатлёвки.
Важно! Старайтесь не поцарапать кузов во время работы с грубой наждачкой!

6. Обезжириваем

7. Наносим обычную шпатлёвку. После её высыхания шлифуем наждачкой до ровной поверхности.

8. Обезжириваем

9. Места которые не будем красить заклеиваем малярным скотчем и газетами.

10. Наносим антикоррозионный грунт Я наносил его из баллончика в 3 слоя. 1-ый слой самый тонкий, 2-ой потолще и 3-ий окончательный слой самый жирный. Между слоями делайте выдержку 10-15 мин., чтобы грунтовка успевала высохнуть. Чтобы грунтовка легла хорошо нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см от поверхности и делать движения по горизонтали.
Если на кузове нет больших повреждений от ржавчины, то можно не шпаклевать, а сразу наносить грунт и красить.

11. Матуем грунт мокрой 600-ой наждачкой. Наждачку лучше предварительно замочить в воде минут на 5. Далее ждём когда поверхность высохнет.

12. Обезжириваем.

13. Покраска. Чтобы краска ложилась хорошо и без подтёков её нужно наносить с расстояния 20-30 см и делать движения по горизонтали. Краску наносил в 4 слоя, каждый последующий слой жирнее предыдущего. Между слоями делал паузу 15-20 мин., чтобы краска подсыхала. Не забывайте периодически трясти баллончик с краской в процессе покраски.

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

    63 0 56k
    73 4 75k

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов, мастик и антикоров. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

    Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.

Удаление ржавчины с корпуса

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

Читать еще:  Карандаш для удаления царапин с автомобиля: отзывы о маркере для авто

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

С автомобиля

Ржавчина на автомобиле – это головная боль всех без исключения водителей. Предупредить ее появление практически невозможно.

Обнаружив на своей машине коррозию, не нужно расстраиваться, так как справиться с ней можно собственными силами.

В статье пойдет речь о том, как быстро и легко удалить ржавчину с автомобиля своими руками, не обращаясь в сервисный центр, что делать необходимо, а что не рекомендуется.

Как избавиться от коррозии на металле авто?

Вывести ржавчину можно несколькими способами. На выручку приходят народные средства и специальные составы. Также можно попытаться избавиться от коррозии механическим или электрохимическим методом.

Как устранить ржавчину подручными средствами?

Для удаления неглубокой коррозии не обязательно идти в магазин. Средства для ее выведения есть практически в каждом доме или гараже. Причем стоят они очень дешево.

Уксус

Вывести окислы металла можно с помощью столового уксуса 9%.

Если повреждения глубокие, то используют эссенцию, смешанную с водой в равных частях.

Способ применения прост. Достаточно нанести кислоту на поврежденный участок, либо погрузить в нее деталь (если она является съемной).

Оптимальное время воздействия – 2 часа. После завершения обработки металл промывают чистой водой. О применении уксуса для борьбы с ржавчиной читайте тут.

Как оттереть содой?

Соду для удаления ржавчины используют следующим образом:

  • готовят густую содовую пасту;
  • наносят ее на поврежденный участок автомобиля;
  • оставляют на полчаса;
  • зачищают коррозию щеткой с щетиной средней жесткости.

Если с первого раза справиться с проблемой не удалось, процедуру повторяют.

Как удалить газированной водой

Газировка содержит ортофосфорную кислоту, которая входит в состав большинства специализированных очистителей ржавчины.

Способ применения:

  1. Замочить поврежденную деталь в газированной воде на ночь.
  2. Если снять ее нет возможности, средством пропитывают ткань, которую прикладывают к окислившемуся месту. Сверху ее накрывают полиэтиленом, чтобы газировка не испарилась.
  3. Через 12 часов состав смывают чистой водой.

Этот метод имеет сразу 3 плюса: он безопасен для металла, высокоэффективен и не требует денежных вложений. О применении Кока-колы в борьбе против ржавчины можно узнать здесь.

Как убрать лимонной кислотой?

Лимонная кислота действует по аналогии с уксусом. Используют ее не в чистом, а в разведенном виде.

На литр воды достаточно 10-20 г консерванта. В подготовленный раствор опускают изделие, либо обильно смачивают им поврежденный участок. Можно приложить пропитанную лимонкой ткань по типу компресса.

Оптимальное время выдержки – 2-4 часа. Если слой ржавчины внушительный, его увеличивают в 2 раза. На столько же повышают концентрацию основного действующего вещества. Подробнее о способе очистки — тут.

Картофель и хозяйственное мыло

Избавиться от точечной коррозии на автомобиле можно с помощью картошки и мыла. Способ применения:

  • овощ разрезают на 2 части;
  • срез натирают хозяйственным мылом;
  • зачищают половинкой картофеля поврежденные участки, можно оставить овощ на поверхности детали на час;
  • после завершения чистки обработанную деталь промывают водой.

Как очистить ржавые следы специальными составами?

Вывести ржавчину с автомобиля можно с помощью специальных средств. К ним относятся:

    WD-40. Средство продается во всех магазинах для автолюбителей. Эта антикоррозийная продукция используется не только для чистки, но и для профилактики образования ржавчины на любых металлических поверхностях.

Состав проникает даже в мельчайшие поры, благодаря чему степень чистки повышается. Среди автолюбителей WD-40 больше известен как «жидкий ключ». Стоит универсальное средство около 300 рублей.

  • Преобразователи ржавчины. Они содержат в своем составе соли цинка и марганца. Их применение позволяет быстро и безопасно избавиться от коррозии, а также предупредить ее повторное появление. После нанесения преобразователя на металл, на нем образуется пленка, которая может продержаться от 3 до 12 месяцев. Средняя цена на преобразователи – 250 рублей.
  • Удалители ржавчины, предназначенные для чистки автомобилей. Чаще всего они содержат кислоты, которые способны справиться даже с застарелыми загрязнениями. Такие составы можно использовать перед предстоящей покраской. Средняя цена за упаковку – 300 рублей.
  • Автопластилин с преобразователем ржавчины. Это вещество по своей консистенции напоминает обычный детский пластилин, но обладает иными свойствами. Его используют не только для удаления ржавчины, но и для профилактики ее появления. Средство недорогое, стоит около 100 рублей.
  • Бытовая химия для удаления ржавчины. Универсальные составы можно приобрести практически в каждом розничном магазине. Однако использовать их для чистки автомобиля нужно осторожно, после изучения инструкции. Для начала состав необходимо опробовать на малозаметном участке, так как подходят такие средства не для всех поверхностей. Средняя цена – 150 рублей за упаковку.
  • Выбор специализированных средств разнообразен, благодаря чему можно подобрать оптимальный состав для каждого конкретного случая.

    Удаление электрохимическим методом

    Электрохимический метод удаления ржавчины применим для самостоятельной реализации. С его помощью можно решить сразу 2 задачи: избавиться от коррозии и предупредить ее повторное появление.

    Для реализации этого метода потребуется:

    • источник энергии, например, аккумулятор,
    • вода,
    • кусок нержавеющей стали и провода.

    Деталь, которая нуждается в чистке, соединяют с «минусом» аккумулятора, а нержавейку – с «плюсом». На запуск реакции будет указывать активное бурление воды (электролита). О том, как убрать ржавчину с помощью батарейки, читайте тут, о методе электролиза — здесь.

    Как зачистить механическим способом?

    Механическая чистка подразумевает удаление ржавчины с помощью каких-либо приспособлений или абразивов. Способ реализации:

      Удалить отслоившийся металл наждачной бумагой. Зачистку проводят как вручную, так и с помощью электроинструмента, например, болгаркой.

    При этом необходимо контролировать силу нажатия на инструмент, что позволит не допустить появления глубоких царапин.

  • Чистку нужно продолжать до тех пор, пока вся коррозия не будет снята.
  • После удаления окислов, автомобиль обрабатывают преобразователем ржавчины. Это делается для того, чтобы вывести ржавчину из глубины металла, из мелких трещин, которые не видны невооруженным глазом.
  • Обезжирить поверхность, зашпаклевать и покрасить ее.
  • Чем качественнее выполнена механическая чистка, тем долговечнее результат. О красках по ржавчине для автомобиля расскажет эта статья.

    Как обработать разные участки машины своими руками?

    В зависимости от детали автомобиля, на которой появилась ржавчина, будет отличаться способ ее чистки. Особенности, на которые нужно обратить внимание:

    1. С кузова. Снять кузов и замочить его в чистящем растворе невозможно. Обработка должна быть максимально щадящей, чтобы не повредить не испорченные коррозией участки. Можно использовать как народные средства, так и специализированные составы. К механическому методу прибегают с осторожностью.
    2. С арок. Арки чаще всего чистят именно механическим способом. После удаления ржавчины их обрабатывают антикоррозийным составом и покрывают краской.
    3. С номера двигателя. Если номер не читается под толстым слоем ржавчины, удалить ее можно подручными средствами. Лучше всего воспользоваться Кока-колой, либо столовым уксусом. От использования едких составов, а также от механической чистки отказываются.
    4. С тормозных дисков и суппортов. Эти детали являются съемными, поэтому для удаления коррозии часто прибегают к электрохимическому методу с полным погружением.
    5. С бензобака. Бензобак обрабатывают составами, содержащими кислоты. Их заливают внутрь, тщательно взбалтывают и оставляют для оказания воздействия на несколько часов.

    О том, как промыть систему охлаждения от ржавчины и накипи, расскажет эта статья.

    Как правильно осуществлять профилактику?

    Намного проще предупредить появление ржавчины, чем бороться с ней. С этой целью рекомендуется предпринимать следующие меры:

    1. Не оставлять автомобиль грязным, регулярно мыть его.
    2. Установить брызговики.
    3. Обрабатывать автомобиль полирующими составами. Можно делать это самостоятельно, либо в специализированных сервисах.
    4. Не реже 1 раза в 6 месяцев проводить антикоррозийную обработку днища автомобиля.

    Зачищать ржавчину нужно сразу, как только появляются ее первые признаки. Это позволит предупредить распространение коррозии на большие площади.

    О способах защиты автомобиля от появления ржавчины можно узнать из этой статьи.

    Советы по борьбе

    Чтобы избавиться от ржавчины на автомобиле и не повредить его, нужно прислушаться к советам специалистов:

    1. Если деталь замачивают в каком-либо растворе, то в качестве тары нельзя использовать жестяные тазы. Для проведения работ подходят стеклянные или пластиковые емкости.
    2. Оставлять средство на поверхности металла можно не дольше того времени, которое указано в инструкции.
    3. После завершения чистки, обработанный участок нужно промыть водой, если иное не указано в инструкции по применению. Это делается для того, чтобы химические вещества не продолжили разрушать неповрежденный металл.

    Заключение

    Ржавчина на автомобиле – не приговор. От нее можно и нужно избавляться. Для выведения коррозии используют как подручные, так и профессиональные средства. Хороший эффект дает сочетание сразу нескольких методов, например, механическая чистка с последующей электрохимической обработкой и нанесением преобразователя.

    Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

    Кузов – самая дорогая и репрезентабельная часть автомобиля. Многие автолюбители выбирают машину именно по ее внешнему виду, а не по скоростным или другим показателям. Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные методики покраски машины и обработки ее кузова, чтобы он максимально долго сохранял свой изначальный вид. Но имеется такая неприятность как ржавчина, которой подвержены все без исключения автомобили. Если кузов машины начал ржаветь, необходимо срочно устранить «очаг» проблемы, и сделать это можно своими руками.

    Из-за чего появляется ржавчина на машине

    Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

    Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:

    Летом: Как можно чаще мыть автомобиль. Частицы дорожного полотна попадают на кузов, днище и другие элементы автомобиля, что может привести к появлению ржавчины на металле.

  • Зимой: Хранить машину в отапливаемом гараже, в котором имеется хорошая вытяжная система. Ошибкой станет просто поставить машину после поездки в теплое помещение. Также важно не забывать очищать от налипшего снега кузов автомобиля, в том числе и его днище. Желательно это делать каждый день, особенно если машина эксплуатируется в городе, где дороги очищаются при помощи различных реагентов.
  • Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:

    • Сухая коррозия. Такому виду повреждения металла может способствовать хранение машины в сухой среде. При этом сухая коррозия на автомобиле проявляется потускнением металла, но активных «очагов» на корпусе не наблюдается. Чтобы устранить или предупредить сухую коррозию, автомобиль требуется покрывать специализированными антикоррозийными средствами.
    • Влажная коррозия. Опасный вид повреждения металла, при котором на нем образуются заметные пятна ржавчины. Если их вовремя не нейтрализовать, они будут разрастаться, что со временем приведет к серьезному повреждению кузова автомобиля.

    В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

    Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

    Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.

    Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:

    1. Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами;
    2. Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».

  • Третья стадия коррозии – критическая. Это последний из этапов действия ржавчины на металл, в результате которого образуются дыры на корпусе машины.
  • Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.

    Как убрать ржавчину на машине самостоятельно

    Если во время осмотра автомобиля были обнаружены коррозийные повреждения кузова, необходимо в кратчайшие сроки устранить проблему. Чтобы убрать ржавчину на машине, потребуется запастись следующими инструментами:

    Пескоструйный аппарат или шлифовальная машинка (при отсутствии финансовой возможности приобретения подобных инструментов, можно ограничиться наждачной бумагой);

  • Бумага;
  • Малярный скотч;
  • Ветошь;
  • Средство «Преобразователь ржавчины», которое можно приобрести в любом автомобильном магазине;
  • Грунтовка и стекловолоконная шпатлевка (если на корпусе имеются сквозные дыры);
  • Резиновые перчатки
  • Краска и лак.
  • В зависимости от стадии коррозии, набор необходимых инструментов будет варьироваться.

    Когда необходимый набор инструментов будет подготовлен, можно переходить к устранению ржавчины на кузове машины. Выполняется данная процедура следующим образом:

    1. Автомобиль необходимо хорошо помыть, чтобы грязь не мешала бороться с коррозией.
    2. Далее потребуется зачистить поврежденные участки корпуса при помощи пескоструйного аппарата, шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Важно перед началом зачистки прикрыть неповрежденные участки корпуса при помощи бумаги и малярного скотча. При этом закрывать «здоровые» части корпуса не следует впритык к поврежденным, иначе по краям элементы коррозии не будут удалены. Лучше зачистить поверхность больше, чем поверженная ржавчиной зона, чем меньше. Зачищать фрагменты кузова необходимо, чтобы они были гладкими и ровными по окончанию работы.

  • Последним этапом является подбор и нанесение краски. Предварительно найдите в автомобильном магазине краску, идентичную цвету вашего кузова. Далее ее следует нанести на корпус машины в 2-3 слоя, а когда она полностью высохнет, покрыть лаком. После нанесения краски и лака машину нужно оставить на 2-3 дня, после чего отремонтированный участок потребуется отполировать.
  • Как можно видеть, удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно очень просто, и с подобной задачей справится любой автолюбитель.

    Удаление коррозии (ржавчины) с кузова автомобиля в Челябинске

    Компания ЮТЭК-Сервис производит качественный кузовной ремонт любой сложности, в том числе мы профессионально удаляем ржавчину (рыжики, ржу) с кузова любого автомобиля. Для этого мы применяем современные средства и технологии, позволяющие удалить коррозию с кузова авто бесследно.

    Закажите обратный звонок

    Ваше сообщение получено

    В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

    Из за чего же появляется коррозия металла на автомобиле?

    Появиться она может по нескольким причинам:

    • Повреждение кузова автомобиля;
    • Не всегда производители используют качественную сталь и ее низкое качество может привести к появлению ржавчины;
    • Не редко причиной появления ржавчины является некачественный кузовной ремонт, произведенный ранее. И что примечательно, это основная причина появления коррозии;

    Некоторые полагают, что ржавеют только старые автомобили, но вынуждены вас расстроить! Так как ржавеют как относительно новые 3-5 годовалые, так и старые авто 5-7 лет и старше. Особенно страдают такой проблемой китайские авто и у корейцев нередко возникают такие проблемы.

    Если взять самые распространенные места на которых чаще всего появляется коррозия, то это задние арочные части (арки колес, задних крыльев) автомобиля, крышки багажников, которые ржавеют как у хетчбеков, универсалов и ряда седанов.

    Причина порой даже не в некачественном ремонте, а в том, что автопроизводители не уделяют много внимания антикоррозионной обработке кузова авто и получается, что после выхода с конвейера, авто не защищено и здесь не стоит удивляться, что ржаветь такие авто начинают уже через 4 года.

    Примеры наших работ

    Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

    Какие бывают первые признаки коррозии кузова?

    Самым первым признаком, который сразу может не бросится вам в глаза, является выпячивание (вспучивание) лакокрасочного покрытия. На ЛКП авто появляются места, где образуются бугорки, то есть краска начинает надуваться и выпирать, это заметно и здесь стоит немедленно предпринимать меры.

    Такие места незамедлительно нужно вскрыть и удалить сам очаг коррозии и чем дольше вы будете игнорировать данную проблему, тем больше коррозия будет распространяться по кузову и тем сложнее далее будет от нее избавиться, а если коррозию вообще не убирать, то в конечном итоге, это может привести к разрушению элемента и последующей его замене.

    Специалисты в нашем автосервисе знают один путь борьбы с коррозией и он самый верный, это полное удаление очага коррозии при помощи нашей отработанной и проверенной временем технологии. Ведь мы знаем как правильно удалять ржавчину, что бы она после не проявлялась.

    Ведь если пренебрежительно отнестись к данному процессу и не до конца удалить фрагменты окисления на металле, то после покраски, через какие то время коррозия вновь проявится через 5-7 месяцев.

    Только после полной уверенности в том, что очаг коррозии полностью удален с элемента, мы можем начинать работы по подготовке к покраске и далее работы самой покраске.

    Если мы не уверены, то мы не будем красить такой элемент и будем производить процедуры по удалению, пока вся окисленная часть не будет качественно обработана, ведь видимое отсутствие ржавчины не означает, что она полностью удалена, здесь необходим опыт, хорошие инструменты и качественная химия.

    Если на вашем авто начинают проявляться следы коррозии, то не стоит ждать пока она проникнет в металл глубже и элемент начнет разрушаться, вам стоит приехать в наш сервис и мы удалим коррозию с вашего авто раз и на всегда.

    Стоимость работ зависит от сложности и масштаба работ, но мы не дерем три шкуры с наших клиентов и вы всегда сможете договориться с нами о цене.

    Если у вас есть вопросы, то вы можете задать их на сайте или позвонить нам на телефон.

    Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

    Каждый автомобилист сталкивается с такой неприятной проблемой, как ржавчина. Она не только портит внешний вид автотранспортного средства, но и разрушает его металлические части, а больше всего кузов.

    Почему появляется ржавчина

    Корпус автомобиля во время эксплуатации постоянно соприкасается с водой, снегом и различными агрессивными химическими веществами. На автострадах от проходящих автомобилей в кузов летит, повреждая лакокрасочное покрытие, песок, мелкие камни, дорожный мусор. А, с чем сталкиваются машины на проселочных дорогах можно перечислять намного дольше.

    Коррозия бывает сухая и влажная. Первая приносит меньший урон. Тем более ее легче избежать — достаточно кузов обработать специальными средствами. Когда это нужно сделать? Если Вы заметили, что блестящее покрытие местами потускнело — значит, время пришло. Антикоррозийная автокосметика надежно защитит металл кузовных частей.

    Намного опаснее влажная коррозия. Если Вы увидели хоть одно ржавое пятно, то нужно срочно принимать меры, иначе, оно будет расти, разъедая металл. Пятна необходимо убрать, а поврежденную поверхность покрыть краской. В противном случае на корпусе появится обыкновенная дыра. Придется затратить больше времени и денег для удаления «разросшейся» ржавчины.

    Причины появления ржавчины

    Различные причины способствуют появлению ржавчины. Например, это может быть резкий и частый перепад температуры. Или на кузов попадает выхлопной газ и дорожная грязь. Чтобы предотвратить коррозию, нужно своевременно мыть автомобиль. А, в осенне-зимний период необходимо регулярно очищать днище. Такие простые меры помогут избежать появлению ржавчины.

    Некоторые фрагменты автомобиля, например, арки колес, можно защитить от ржавчины жидкими изоляционными составами. Нужно помнить, что наносить их надо заблаговременно, до того, как появились первые рыжие пятна.

    Кроме того, автолюбители, которые зимой ставят транспортное средство в теплый гараж, должны организовать в помещении хорошую вентиляцию. Иначе из-за разности температур на холодном кузове образуется обильный конденсат. Влага и кислород, попадая через микро царапины на железо, запускают химическую реакцию. Образуется окись, то есть ржавчина, которая увеличивается в размерах. Так происходит потому, что пористое пятно постоянно поглощает влагу, содержащуюся в воздухе, и удерживает ее. Реакция окисления железа не прекращается.

    Виды и типичные зоны появления коррозии

    Благодаря обширному арсеналу антикоррозийных средств, Вы можете защитить автомобиль от любого типа ржавчины. Но, чтобы работа была более эффективной, нужно знать какие виды повреждений бывают. Наиболее часто возникает ржавчина:

    • точечная;
    • косметическая;
    • подплёночная;
    • сквозная;
    • пятновидная.

    Точечная коррозия появляется на металле в виде маленьких меток. Но, затем они быстро «разрастаются», проникая в более глубокие слои металла, и постепенно переходят в сквозной тип.

    Косметическая коррозия образуется в местах соприкосновения лакокрасочного покрытия с различными аксессуарами. Рыжие пятна и подтеки портят внешний вид автомобиля. Убрать их легко, но, если не принять меры, такая ржавчина перерастет в более «острую» форму.

    Подплёночная коррозия опасна тем, что уходит не только вглубь металла, но и распространяется в ширину. На лакокрасочном покрытии появляются вздутия или паутинообразная сетка. Ржа, часто не выходит на поверхность, поэтому трудно визуально обнаружить ее очаги. Металл разрушается от центра во всех направлениях неглубоко, но достаточно быстро. А, в центре коррозия уходит вглубь кузова, образуя сквозные дыры.

    Подпленочная коррозия также возникает в местах дефектов лакокрасочного покрытия. Влага и грязь через царапины, сколы, и еле заметные трещины попадают на металл, запуская механизм окисления. Такая форма коррозии может появиться в зонах с более тонким слоем краски, который даже не нарушен. В этих случаях, ржа разъедает металл медленнее.

    Ржавчина в виде пятен повреждает значительную поверхность кузова. Обычно она распространяется в ширину, постепенно разрушая металл вглубь. Опасна такая коррозия потому, что она со временем «перерождается» в сквозную.

    Ржавчина чаще появляется на таких участках автомобиля, как крылья, днище, пороги, колесные арки. А также на дверях, раме, багажнике, капоте и в зоне стыков кузова с навесными элементами. Чтобы предотвратить появление ржавчины в этих зона, регулярно их проверяйте. И обрабатывайте по мере необходимости антикоррозийными средствами.

    Убрать ржавчину и привести покрытие кузова в порядок можно в автосервисе или своими руками. Второй вариант займет больше времени, но Вы затратите меньше денег. Первый вариант более затратный. Но, профессионалы, в арсенале которых множество различных инструментов и антикоррозийных веществ, сделают эту работу быстрее и качественней.

    Как удалить ржавчину самостоятельно

    Для начала тщательно вымойте и просушите автомобиль. Подготовьте необходимый инструментарий, химические средства и расходный материал. Вам понадобятся:

    • щётка по металлу;
    • наждачная бумага на тканой основе (она прочнее);
    • шлифовальная машинка;
    • обезжиривающие средства;
    • составы против ржавчины;
    • шпатлёвки различных видов;
    • грунтовка;
    • краска;
    • ветошь, скотч для малярных работ и т.д.

    Убрать ржавчину с авто своими руками не сложно, главное располагать достаточным временем и иметь терпение. Образовавшуюся на поверхности ржавчину обработайте наждачной бумагой, шлифовальной машиной или щёткой по металлу. Если коррозийные повреждения носят точечный или косметический характер, уберите их наждачной шкуркой с сухой или с влажной поверхности. Применяя второй способ, пятно смачивают керосином или уайт-спиритом.

    Работать надо аккуратно, чтобы не поцарапать корпус, иначе повреждения будут видны из-под краски. При других разновидностях коррозии большую поверхность корпуса эффективнее зачищать специальной машинкой.

    В автомастерских ржавчину с автомобиля убирают пескоструйным аппаратом. Но, покупать его для личных нужд не стоит. Это дорого, да и в небольшом помещении работать с ним неудобно, так как песок будет разлетаться по всему гаражу.

    Затем, поверхность обезжирьте и нанесите специальное средство для снятия ржавчины. Эту процедуру необходимо выполнить, чтобы прекратить коррозийные процессы. При точечном повреждении подойдут простые средства от ржавчины для автомобилей. Поверхность ещё раз надо обезжирить и зашпаклевать неровности.

    Шпатлёвку применяйте в зависимости от размеров и особенностей повреждения. Чтобы устранить сквозную коррозию понадобиться стекловолокно для заделывания дыр и эпоксидная смола для его закрепления. На ржавые участки средней величины нанесите шпатлёвку, в состав которой входит стекловолокно. Для маленьких и неглубоких повреждений понадобится простая шпатлёвка. Чтобы поверхность была гладкой, каждый слой выравнивайте наждачной бумагой.

    Далее нанесите три слоя грунтовки. Она надёжно защитит повреждённый металл и обеспечит хорошую связь с краской. Видов грунтовок несколько: выравнивающая (праймер), герметик и эпоксидная.

    Учтите, что на ремонт потребуется несколько дней, так как каждый слой грунтовки должен хорошо высохнуть. Если Вы все этапы выполнили тщательно и аккуратно, ржавчина на кузове Вашего автомобиля долго не появится.

    Окрашивание

    Участки кузова, которые не надо окрашивать, закройте малярным скотчем или бумагой. Чтобы «попасть» точно в тон, купите краску, номер оттенка который указан в паспорте автомобиля. Цветное покрытие также нанесите в несколько слоёв. Прежде, чем приступить к очередной покраске, подождите пока, как следует, высохнет только что окрашенное место. Причем, каждый верхний слой краски должен быть толще нижнего. Для этой работы хорошо подойдет распылитель или аэрозольная упаковка.

    Если необходимо убрать ржавчину с дверцы автомобиля, выполняйте все с особой тщательностью. Внизу кузова и в других малозаметных местах огрехи почти незаметны, но на дверях любой дефект будет бросаться в глаза.

    Средства против ржавчины

    Магазины предлагают различные товары для удаления ржавчины с автомобиля. Наиболее доступная и традиционная жидкость для уничтожения ржавчины — ортофосфорная кислота. Она продается в чистом виде или в составах. Можно приобрести средства на органической основе, которые также помогают бороться с ржавчиной.

    «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1» вступает во взаимодействие с ржавчиной, нейтрализует и растворяет ее. Результат химической реакции Вы легко уберете ветошью.

    Цинковый спрей создает на поврежденном участке особую пленку, которая препятствует дальнейшему развитию коррозии. Чтобы образовалось стойкое цинковое покрытие, нужно поднести к окрашиваемой поверхности, подключенные к аккумулятору электроды.

    Достоинства цинкового препарата заключаются в том, что он безопасен для металла и лакокрасочного покрытия. Обычными средствами против ржавчины для автомобиля Вы можете обработать большую площадь .А, если надо убрать только небольшое пятнышко, то подойдет состав с цинком.

    Итог

    Чтобы выбрать «правильное» средство для удаления ржавчины нужно знать, как оно работает, а также определить размер пораженной поверхности. При наличии свободного времени и определенных навыков ремонта, решение задачи «Как убрать ржавчину», по плечу каждому автолюбителю. Главное вовремя обнаружить «болезнь», чтобы не пришлось через некоторое время ремонтировать весь корпус автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector