Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выправить вмятину на крыле: удаление небольших повреждений

Выправление вмятины на крыле: выбирайте любой из трех методов

Повреждение кузова автомобиля, пусть даже и незначительное, – явление довольно неприятное, с ним не понаслышке знакомы многие автовладельцы. Неудачный подъезд к арке или заезд во двор, возникшее из ниоткуда препятствие в виде столба, бордюра или ворот гаража – все это далеко не полный перечень причин возникновения повреждений на авто. Удаление вмятины на крыле автомобиля – трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки и предельной концентрации.

Возможные вариации

Для начала необходимо трезво оценить степень сложности повреждения. Чаще всего, если вмятина небольшая, выправить ее вполне под силу большинству автовладельцев. При более серьезных дефектах лучше обратиться в автомастерскую.

Если выбор пал в пользу самостоятельного решения проблемы, следует определиться с алгоритмом действий, при котором выпрямить вмятину будет не так затруднительно. Есть способы ремонта, к которым можно отнести:

  1. шпаклевание;
  2. возможность выдавить вмятину;
  3. способ, при котором можно вытянуть повреждение.

Способ 1: шпаклевание

После того, как способ устранения вмятины выбран, нужно подготовить определенные инструменты:

  • автомобильная эпоксидная шпаклевка;
  • строительный шпатель;
  • красящее вещество в тон обрабатываемой поверхности;
  • брус или наждачная бумага;
  • поролоновая губка, распылитель, кисть или валик;
  • отрез грубой ткани.

Порядок действий

Производится зачистка поверхности повреждения мелкозернистой наждачной бумагой или алмазным бруском. В процессе следует захватить небольшой участок целого покрытия около вмятины. Это обеспечит лучшую адгезию шпаклевки с металлом. Выполнять процедуру следует максимально тщательно и аккуратно, чтобы полностью убрать с поврежденной поверхности предыдущее покрытие.

Следующий шаг – обезжиривание обработанной поверхности с помощью любого реагента. Затем тряпкой удаляют остатки влаги и частички краски.

После зачистки и обезжиривания в ход идет эпоксидная автомобильная шпаклевка. Ее необходимо нанести на деформированную область, слегка захватив целые участки.

Не стоит пытаться с первого раза сделать абсолютно ровную поверхность, поскольку высохшая и немного усевшая после этого шпаклевка еще будет подвержена шлифовке.

На просушку материалу необходимо дать время в соответствии с приложенной инструкцией. После полного высыхания грубой тканью производится шлифовка обрабатываемого участка. В итоге должна получится гладкая, без вкраплений и неровностей поверхность.

Завершающий этап – нанесение красящего вещества. В зависимости от имеющихся навыков и умений, можно делать это как валиком, так и кистью или пульверизатором. Высушить окрашенную поверхность можно при помощи метода естественной просушки или, если есть возможность, при использовании сушильной камеры.

Если выправить вмятину описанным способом не получается, можно использовать второй способ и попробовать ее выдавить.

Вариант 2: выдавливание

Довольно реальный способ исправить внешний вид помятого крыла автомобиля. В этом случае для работы с повреждением понадобятся иные инструменты:

  • деревянный молоточек (киянка);
  • мощный магнит;
  • отрез чистой ткани;
  • несколько саморезов;
  • плоскогубцы;
  • тонкое сверло и дрель.

Последовательность работы

Полностью выправить крыло путем рихтовки не представляется возможным. Причина кроется в растяжении металла, которое не позволяет материалу вернутся в первоначальное положение. Улучшит внешний вид крыла уменьшение уровня вмятины хотя бы на 2-3 мм ниже общей поверхности.

Для того, чтобы убрать повреждение, необходим свободный доступ к деформированному участку со всех сторон, в частности, с обратной стороны кузова автомобиля. Используя деревянный молоток, рихтуют поверхность крыла от наиболее мелкого к наиболее глубокому месту вмятины. Нельзя при этом использовать обычный молоток, так как он может повредить поверхность еще больше.

В процессе работы с обратной стороны поверхности прикладывается деревянный брусок. Это поможет предотвратить чрезмерное выгибание металла в противоположную сторону.

Кроме того, стоит аккуратно работать киянкой: если попасть молотком по ровному участку, возникнут новые неровности. Нередки случаи, когда невозможно получить доступ к обратной стороне повреждения. Тогда в деформированном участке следует просверлить некоторое количество небольших отверстий и вкрутить в них саморезы. После этого плоскогубцами можно попытаться вытянуть саморезы за шляпки, тем самым вытягивая вмятину.

Заключительный этап – обработка деформированной поверхности грунтовкой (способ 1).

Способ 3: вытягивание

Далеко не каждый автовладелец знает, что некоторые из вмятин можно вытянуть магнитом. Главное, использовать достаточно мощный магнит. Суть метода в том, чтобы поднести его к краю поврежденного участка и потянуть на себя. Магнит необходимо последовательно перемещать по деформированной поверхности, пока она постепенно не выровняется.

Этот способ хорош тем, что помогает предотвратить возможное повреждение краски. В случаях, когда краска на выровненном участке все-таки пострадала, ее необходимо полностью удалить. Попутно стоит захватить несколько сантиметров по периметру деформированной поверхности. В итоге остается только зашпаклевать, прогрунтовать и покрасить выпрямленный участок.

Итак какие же вмятины можно отремонтировать беспокрасочным способом?

Вмятина на крыле от 1000 руб. — Записаться

Если замято ребро то обычно это означает, что единственный способ ремонта это замена этого самого крыла. Но по технологии ремонта вмятин без покраски, такая вмятина ремонтируется в течении 3-4 часов. если у вас повреждение не такое, серьезное, как на фотографии то это будет еще быстрее. Итак- результат- скрыло менять не требуется, красить не требуется, вмятина вытянута!

Вмятина на крыше от 1000 руб. — Записаться

Данная вмятина была получина после падения огромной глыбы снега с дома. Снег не повредил краску, однако очень серьезно погнул металл! Обычно это означает замену крыши. Ведь такую большую плоскость в ИДЕАЛ не вытянит и не отшпатлюет не один жестянщик. На помощь приходим мы! Эту вмятина несмотря на ее размер легко вытягивается без покраски. Работы тут конечно на несколько дней. Но в результате металл ставится на родное место, красить и срезать крышу больше не требуется. Итог — родная крыша и сэкономлено от 50 до 200 тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля.

Вмятина на багажнике от 1000 руб. — Записаться

Такую вмятину обычно получают в темное время суток, когда сдавая задом, видимость ограничена. Деревья, заборы и та далее. Вот то, что обычно не замечают водители. Тут абсолютно аналогичный случай. Требуется замена крышки багажника. Но мы все так же сможем удалить эту вмятину без покраски. Цена вопроса зависит как обычно от размера вмятины, ведь именно размером определяется время нашей работы.

Маленькая вмятина от 1000 руб. — Записаться

Ну конечно же куда без маленьких вмятин? Такие есть на любом автомобиле. только ктото не обращает на них внимание, ктото произвоит ремонт каждой без исключения! Если раньше, когда требовалась перекраска целого элемента изза такой достадной неприятности, то сейчас вы сможете цвидеть на своих глазах, как мастер за пол часа — час, удалит, отремонтирует такую вмятину без покраски. Вытягивание такого повреждения будет стоить 1000 рублей если размер его не превышает монету в 5 рублей. Если больше тогда соответственно и выше цена. Итог- вмятина вытянута без покраски. Шпаклевка не накладывалась. Элемент не красился.

Конечно, золотые руки опытного мастера с успехом и покрасят, и загрунтуют, и выполнят другие проблемные операции. Но зачем тратить лишние усилия и средства, если есть возможность сохранить целостность лакокрасочного покрытия машины? Кстати, это будет хорошим бонусом в том случае, если вы решите продать автомобиль. Итак, система ремонта с говорящим названием «устранение вмятин без покраски» — без сомнения является более удобной, выгодной и надежной из простейших жестяных работ! Примеры работ, корые мы уже производили вы сможете посмотреть на странице «Галлерея работ».

Удаление (ремонт) вмятин на автомобиле без покраски (цена, стоимость). Локальный ремонт мелких вмятин. Выпрямление, вытяжка, устранение, вытягивание вмятин. Беспокрасочный ремонт, удаление вмятин

Как выправить вмятину на крыле: удаление небольших повреждений

  • еще
  • Услуги
  • ЦЕНЫ
  • Скидки
  • Контакты
  • Авто новости
  • Информация для автолюбителя
  • Галерея работ

Как выровнять вмятины на крыле автомобиля

Легковые автомашины часто в «аварии» попадают, в итоге получается помятое или поцарапанное крыло. Эта поломка незначительная, однако, но все же портит вид. Можно самостоятельно выровнять подобные вмятины на крыле авто, сэкономив деньги, или же все таки воспользоваться услугами профессионалов в удаление вмятин без покраски.

Рассмотрим стандартный, распространенный случай – произошло повреждение переднего крыла. Естественно, повреждения есть разные. Порой крыло так измято, что даже квалифицированный рихтовщик восстановить его не возьмется. Вероятнее другой исход: двигались по лесной дорогой, и задели углом куст или дерево. Возможно, не среагировали на «стопы», которые загорелись впереди и коснулись остановившегося автомобиля. Удар не сильный, фары целые, но «пузырь» имеется на крыле, значит, внешность испорчена. Требуется срочно выравнивать такие вмятины. Понадобится домкрат, желательно гидравлический. Такой домкрат надо дополнить удлинителями: гидравлический — отрезками трубы круглой (толстостенной), реечный – квадратной (должен плотно попадать на зубчатую рейку). Квадратную трубу еще заменяют двумя уголками, которые сварены в квадрат.

Размер длинного удлинителя 45 сантиметров. Необходим рихтовочный молоток, мощная поддержка, крепкие деревянные бруски.

Прежде чем снимать у поврежденного крыла переднее колесо, устанавливаем под гнездо домкрата опору-подставку. Затем подходящий брусок размещаем под крылом, с углублением фары (прямо на ребро жесткости). Другой брусок ставим на передний щит кузовной часть. Квадратную трубу-удлинитель надеваем на зубчатую рейку нашего домкрата. Теперь домкрат с удлинителем монтируем между брусками.

Работаем домкратом, надо распирать крыло изнутри, пытаясь растягивать складку. Моментально «пузырь» будет уменьшаться. Останется по нижней отбортовке небольшая вмятина. Далее выполняем чистую рихтовку.

Прикладываем поддержку с лицевой стороны, подрихтуем вмятину постукиванием молотка с внутренней стороны компонента. Домкрат при этом не ослабляем. Если небольшой пузырь сохранится у рельефной линии крыла, то стоит тряпкой обернуть деревянную рейку и проложить ее под линией, по рейке ударяя молотком.

Домкрат не ослабляйте, закончив рихтовку. Случается, что в виду остаточной упругости данное крыло еще раз деформируется. Окончив работу, подтягиваем домкрат на два щелчка, будто пересиливая эту упругость, вызванную в результате деформации. Теперь домкрат можно снимать.

Появляется порой на крыле машине, так называемый, «хлопунец»: крыло чуть вздулось наружу. Надавив слегка на такой «пузырь» рукой, он сразу исчезает, издавая характерный щелчок. Правда, любой толчок впоследствии, и крыло опять выдувается, как прежде. Подобный дефект образуется в виду растянутости крыла. Формируется некоторый объем лишнего металла. Этот лишний металл удаляем «натягивая» крыло. Вновь на выручку приходит декоративная линия. Рейку надо обернуть тряпкой, в декоративную линию ее упереть. Затем подбиваем молотком снизу, крыло должно подтянуться под линию. Несколько ударов будет достаточно, чтобы убрать «хлопунца», крыло вновь становится тугим и жестким.

Бывает, что удар попадает не в торец, а в бок крыла, появляется вмятина. Вытягиванием эту вмятину выровнять не получится. Осуществляем рихтовку. Этой процедурой «лишний» металл разгоняют равномерно в большое количество бугорков мелких.

Рихтовку начинают с краев вмятины, передвигаясь по сужающейся спирали. Завершают манипуляцию в центре. Необходимо определить, где эта вмятина заканчивается. Рихтовочным напильником по ней проводим крест-накрест. Затем вновь крыло выколачивать изнутри, пользуемся молотком с клювиком острым и поддержками.

Сняв верх бугорков поверхности, можно будет выполнять выравнивание вмятин. Используем рихтовочную «пилу». Не стоит бояться, что инструмент продырявит металл: ведь толщина крыла машины 0,5 миллиметров, и нелегко снять такой слой. Затем поверхность выравниваем шпатлевкой или припоем.

Как выправить вмятину на крыле: удаление небольших повреждений

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Выправление кузовных деталей из металла.

Случилась беда и вы случайно замяли крыло, дверь автомобиля? Причем замяли не сильно, без царапин. То на помощь вам придет «надувной инструмент» в качестве которого вполне может выступить например камера от футбольного мяча, но не везде она хорошо подходит. Например, для удаления небольшой вмятины на кузове автомобиле лучше подойдет медицинская груша, чем выше названная камера, нужно только чуть-чуть ее усовершенствовать, а именно в обрезанном соске закрепить вентиль от шинной камеры. Чтобы повысить прочность и долговечность, обшить ее прочной тканью. На многих автомобилях с помощью груши и ручного насоса удалось почти бесследно выправить и удалить вмятины в дверях и крыльях без покраски.

Читать еще:  Выпрямление бампера: как убрать вмятину и выправить пластиковый бампер?

Второй способ это купить специальную приспособу и с помощью ее в гаражных условиях можно выправить вмятину.

А если нужно выправить пластик.

Рассмотрим на примере бампера. Конечно помятый бампер на скорость не влияет, конечно, но ездить с таковым явно не комильфо. Если повреждение не исчисляется вселенскими масштабами, отсутствуют рваные сколы и явные трещины, то стоит попробовать справиться с проблемой самостоятельно.

На подготовительном этапе, вооружившись мокрой тряпкой, очистите бампер от грязи. При наличии на нем остатков краски устраните ее, используя жидкость для снятия лака на ацетоновой основе, растворитель и т.д. Не переусердствуйте, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Существует 2 действенных способа выправления пластикового бампера.

1. Горячей водой.

Метод эффективен при небольших повреждениях. Равномерно поливая кипятком участок вмятины, добиваемся максимального прогревания поверхности. Необходимо соблюдать осторожность и не допускать плавления пластика, иначе последующая покраска будет неизбежна.

Далее постепенно, плавными движениями, выдавливаем вмятину с обратной стороны твердым тупым предметом, как бы расправляя ее по всей площади. Если вмятина совсем небольшая, то по мере нагревания, благодаря пластичным свойствам материала, она может уменьшиться и исчезнуть без дополнительных физических усилий.

После восстановления геометрии кузова полученный эффект следует обязательно закрепить холодной водой, поливая участок струей или, в крайнем случае, приложив к нему мокрую тряпку. Для охлаждения можно использовать баллончик со сжатым воздухом. Без этой меры вмятина может проявиться снова.

2. Строительным феном.

Этот метод не только более трудоемок, но и занимает больше времени. Принцип действий тот же, только вместо кипятка применяется фен. Равномерно прогревая до максимально возможной температуры деформированный участок, пытаемся изнутри выдавить вмятину. Опять-таки контролируем порог нагревания, чтобы не «поползла» краска. Учитывая податливость нагретого пластика, нужно прикладывать усилия, перемещая предмет по всей площади повреждения.

При образовании вмятины на ребре бампера следует вытянуть сначала именно этот участок.

Успешность результата зависит от степени мягкости пластика: чем он тверже, тем больше времени будет нужно на разогрев поверхности, тем бдительнее следует оберегать ее от перегрева.

А как выправляете вы? Пишите в комментариях.

7 комментариев на “Удаление и выправление вмятин на автомобиле без покраски своими руками.”

Парни, сейчас есть технология выправления вмятин на сто без покраски с помощью присосок, мелкие вмятины где не затронуто ребро жесткости правят на ура.

На дверке моей машины образовавшуюся вмятину на СТО ликвидировали с помощью присосок и даже следа не осталось от этой проблемы. Пришлось только это место тщательно отполировать. Хотя при наличии этих специальных присосок такой мелкий ремонт наверное можно проводить и самостоятельно.

А я вот на своей ласточке вмятины и царапины выправляю с помощью магнита. Беру какой-нибудь магнит посерьезнее и провожу им по месту, где вмятина. Конечно, они не полностью исчезают, но теперь их, практически, не видно (если только сильно не вглядываться).Если выправлять вмятины с автосалоне, то это может вылиться в круглую сумму(

Хочу поделиться горьким опытом выравнивания этих самых вмятин! Ротвейлер прыгнул на машину и на двери остался небольшой дефект. Снял карту двери и пытался выпрямить этим самым методом, но перестарался. В результате чего у меня на двери появилась выпуклость, да еще и краска потрескалась. Обратился на СТО и попал на круглую сумму. Вот так, скупой платит дважды…

Машина ВАЗ 2105! Ну ясно вмятины на жигулях выпрямляются в гараже, с помощью деревяшки и молотка!

Вмятин за мой опыт вождения было огромное множество. Еще, может кто знает, катаюсь по горной местности, а тут без этого не как. Было вот недавно, заезжал в гараж, и не рассчитал, короче задним крылом прошёлся по гаражной двери! Выпрямлять я её не стал, штукатуркой замазал, а сверху краской! Все нормально, еще немного поездит!

На пластиковом бампере вмятину выпрямляли обычным строительным феном, можно думаю и пушкой. Ставили фен на расстоянии 5 сантиметров и включали режим нагрева, минут на 10-15 и полимер из которого собственно состоит бампер, начинал размягчаться до такой степени, что его дальше можно было выпрямлять простой тряпкой путем разглаживания. Единственный при этом был недостаток, это то что краска на глянцевом, по крайней мере бампере (на белом скорее всего будет не заметно) немного приобретала матовый оттенок, но опять же бесцветный лаковый аэрозоль помог и место вмятины в глаза не бросается. Подчеркиваю, такой метод подходит исключительно для бамперов из пластика и не нужно его применять по кузову.
Для кузова лучше подойдет удаление вмятин при помощи баллончика с углекислым газом и тем же феном, но и этим методом вмятины больших размеров убрать до нуля не удастся. Здесь порядок таков, нагрели феном, минуты 4-е распыляете газ на площадь вмятины и далее ждете результата. И не перестарайтесь с распылением углекислого газа, а то вместо вмятины на кузове у себя получите бугор.
Еще видел в автомагазине набор инструментов для выпрямления вмятин без покраски Авто-Тул называется, причем наборы эти есть разные, в чем разница не скажу не знаю, но думаю набор для больших вмятин и для удаления малых идет разным комплектом. Цена минимальная для такого набора от 16 тыс. рублей, дороговастенько и если нужно убрать одну-две вмятины тогда думаю, дешевле это будет сделать на станции, чем покупать инструмент.

К большому сожалению, но мне не удалось выровнять крыло моей ласточки.
Вмятина образовалась в следствии того, что на парковке дамочке невнимательно сдавала назад и, таким образом, зацепила касательно авто.

Я, насмотревшись Ютюба и начитавшись различных форумов данной тематики, подумал, что смогу в домашних условиях без какого-либо опыта вернуть повреждённую зону крыла в нормальное состояние. Увы, не получилось.
Знаете, выравнивать пластиковые бампера на много проще. Фен, брусочек (или рукоятка от молотка) и никаких проблем. А вот с крылом нужен опыт и совсем иные инструменты.

Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие — не более пяти-семи миллиметров — наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль «втягивателя» наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.

Прежде всего — нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум — не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.

Читать еще:  Паста для полировки пластика: как применять полировочные средства?

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Удаление вмятин без покраски в Москве

Преимущества технологии удаления вмятин без покраски

  • Сохранение рыночной цены автомобиля. Он не будет считаться битым — крашеным
  • Сохранение целостности лакокрасочного покрытия (ЛКП). Эстетичность и защита от ржавчины
  • Экологическая чистота. Без использования шпаклевок и растворителей
  • Экономичность по сравнению с традиционным кузовным ремонтом. Отсутствие трат на шпаклевки, подбор цвета, грунт, краску и лак, полироли.
  • Быстрота проведения работ. Самую легкую вмятину профессионал удалит за 15 — 30 минут, и вам не придется оставлять авто в сервисе на неопределенный срок.

Цены на удаление вмятин

Вмятины на крыше

Вмятины на капоте

Вмятины на багажнике

Вмятины на двери

Вмятины на крыле

Вмятины на стойке

Что такое технология PDR?

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ PDR?
PDR, или Paintless Dent Repair, — это современная технология, при которой выполняется удаление вмятин на автомобиле без покраски и применения традиционных средств кузовного ремонта машин, включая рихтовку и шпаклевку перед покраской.
Локальное беспокрасочное удаление вмятин и царапин на автомобиле с использованием данного метода не повлияет на стоимость авто при продаже в сторону снижения цены, поскольку результаты такого ремонта внешне совершенно не заметны.
Инновационная PDR технология ремонта вмятин без покраски основана на свойствах металла к вытягиванию, что позволяет исправить дефект на кузове автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Современные сплавы стали и алюминия, из которых изготавливаются элементы кузова автомобиля, обладают механической памятью — могут «запоминать» и восстанавливать форму, которая была придана им в процессе заводской штамповки, что сделало возможным выполнять локальный ремонт вмятин без процедуры покраски.
Удаление царапин и вмятин на кузове автомобиля осуществляется при помощи легких точечных воздействий, в результате которых мастер по ремонту аккуратно производит выправление поверхности с растянутым металлом, после чего деталь принимает первоначальную геометрию. Далеко не всегда ремонт вмятин на авто можно выполнить методом ПДР, но основная часть небольших мелких и средних повреждений кузова, а также часть сложных вмятин, эффективно и бесследно устраняются с помощью него, без перекраски детали.

УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН ПО ТЕХНОЛОГИИ PDR МОСКВА

Беспокрасочное удаление вмятин цена на которое является доступной для многих владельцев авто, гарантирует 100% результат при следующих условиях:

  1. Повреждение кузовной детали свежее и появилось на машине максимум неделю назад. Чем дольше оно существует, тем сложнее выполнить ремонт вмятин без покраски на кузове и все исправить, и цена может возрасти. Связано это все с той же механической памятью металла, который со временем начинает «запоминать» новую приданную ему деформацию. На удаление на автомобиле старых вмятин может уйти от нескольких часов до нескольких дней но цена все равно будет дешевле, чем при традиционной рихтовке.
  2. В месте вмятин или царапин на авто не нарушена целостность лако-красочного покрытия. Если же слой краски и лака треснул, или имеется скол, то в этой ситуации понадобится традиционный ремонт кузовные вмятины при котором устраняются с покраской и цена будет уже выше. Во-первых, удаление вмятин на кузове может вызвать еще большие повреждения ЛКП, а во-вторых, данный участок потребует дополнительной обработки для защиты от коррозии.
  3. Ранее на поврежденном участке не выполнялся традиционный ремонт вмятин на автомобиле и на данном сегменте не производилась локальная покраска до этого момента. ПДР-ремонт вмятин в городе Москва нашими специалистами проводится только на незашпалкеванных ранее участках кузова.
  4. Вмятина маленьких размеров, небольшой глубины и имеет плавный изгиб. Но возможно не только удаление мелких вмятин без покраски на кузовной части, а любого диаметра. Однако не должно быть глубоких царапин сильных заломов в районе ребра жесткости, сгибов и острых углов. Удаление вмятин на авто с острыми краями без традиционной рихтовки кузова невозможно. Наиболее эффективно использовать ремонт вмятин PDR технологией для исправления повреждений глубиной до 1 см и диаметром до 10 см.
  5. Автомобиль, на котором выполняется удаление вмятин без покраски, не должен быть слишком старым (наиболее приемлемый возраст — примерно до 10 лет), и не относиться к категории «ретро». Ранее, при производстве старых автомобилей, использовалось ЛКП с совершенно другими техническими характеристиками, в отличие от современных автоэмалей, созданных на основе полимеров. Поэтому кузовной ремонт вмятин без покраски и вытягивание на них проводить сложно и цена может быть несколько выше, из-за очень хрупкой структуры покрытия.

Виды PDR-инструмента

Осуществляя ремонт вмятин без покраски в городе Москва наш центр цены на услуги предлагает очень демократичные, при высоком уровне качества обслуживания. Удаление вмятин PDR технологией может выполнятся различными видами инструментов, а в отдельных случаях используется профессиональное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные профессиональные методы и инструменты, которыми выполняют удаление вмятин на авто в Москве мастера нашей компании.

Вакуумный (клеевой)

Используются различные приспособления с присосками для воздействия вакуумом и давлением при исправлении мелких вмятин на автомобиле от града или отлетевшего камня: обратный молоток с насадкой-присоской, минилифтер с аппликаторами-грибочками.

Вакуумный ремонт вмятин выполняется с помощью нанесения из пистолета горячего клея на обезжиренную поверхность градовых вмятин, которым закрепляется присоска или аппликатор. Затем, проводится вакуумное удаление вмятин на автомобиле при помощи воздействия инструментом с применением определенного усилия. Вакуумизация, которую применяет наша мастерская по устранению дефектов после града, не повреждает автомобиль и покраска, цена которой влияет на стоимость работ, в данном случае не потребуется.

Крючки

Металлические крючки различных размеров используются для ремонта без окраса маленьких повреждений на ребре, когда нет доступа с обратной стороны детали. При затрудненном доступе деликатное устранение кузовных повреждений выполняется крючком определенной длины, опускаемым в технологическое отверстие на детали, а если его нет, то высверливается новое, которое затем закрывают заглушкой.

Киянки и керны

Для выстукивания возвышенностей на повреждении можно воспользоваться обратным молотком, резиновой киянкой и пластиковыми отбойниками — кернами. Они помогают выполнить удаление мелких вмятин без покраски цена на которое в нашем техцентре в Москве самая доступная, не повредив лакокрасочное покрытие, осуществляя максимально легкие, но эффективные осаживающие удары. Также может использоваться метод выравнивания магнитом, молотками без присоски, индукционное устранение повреждений.

Со стороны удаление вмятин без покраски может показаться простым процессом. Достаточно купить комплект инструментов для ремонта авто, и цена обойдется дешево. Но, в действительности, подобный локальный ремонт на кузове автомобиля, даже мелкий, сделанный человеком без соответствующей подготовки, может закончиться неудачей, и тогда без покраски не обойтись, а также шпатлевки, грунтовки и полировки авто.

БЕСПОКРАСОЧНОЕ УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН В МОСКВЕ

Политика нашей компании заключается в оказании сервиса высокого качества профессиональными экспертами в сфере технологии PDR, поскольку от умения мастеров и их опыта зависит конечный результат.

Ремонт вмятин без покраски и царапин на автомобиле в городе Москва может понадобиться владельцу по разным причинам:

  • появились вмятины после града на машине, но желательно избежать покраски;
  • требуется локальное удаление вмятин без покраски недорого после неудачного заезда на парковку;
  • автомобиль пострадал от действий уличных вандалов;
  • беспокоит появление небольших вмятин от падения веток или сосулек, пока для реставрации кузова не потребуется перекраска.

Лучшее решение – прибегнуть к услугам нашего сервиса, работа мастеров которого выделяется высоким качеством. Обратившись в детейлинг FEYNLAB, вы гарантированно получите профессиональный ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, с выездом специалиста в любой район к клиенту при необходимости. Получить подробную консультацию, сколько стоит удаление вмятин на автомобиле без покраски где будет указана цена на каждый из видов работ, можно взяв телефон, и позвонив нашим менеджерам.

Они подробно расскажут, сколько стоит удаление вмятин на автомобиле без покраски но конечная цена работ определяется только после выезда эксперта. Возможно, простыми инструментами исправить дефект не удастся и потребуется комплекс мероприятий и специальное устройство для устранения его на автомобиле.

Перед тем, как выполнить удаление вмятин без покраски и расчет цены, нашими специалистами используется специальная лампа для осмотра, чтобы определить объем работ. В некоторых случаях мастер может отказаться от устранения дефекта беспокрасочным методом, поскольку на поврежденном участке имеется скол, требующий абразивной зачистки и услуг маляра.

Мы всегда стремимся к высокому качеству работ, поэтому смело обращайтесь сами и посоветуйте действительно хороший сервис по ремонту знакомым. Это позволит избежать лишних затрат, а ваше авто будет сиять новым глянцевым блеском, как только из салона.

Узнавайте у наших менеджеров какие цены на услуги и приезжайте в сервис, где быстро и недорого будут устранены любые вмятины!

Звоните, записывайтесь и приезжайте прямо сейчас!

Удаление вмятин на авто без покраски

Вмятины на кузовах автомобилей случаются вследствие различных причин. Это может быть неудачная парковка, занос на скользкой дороге, невнимательность участников движения в плотном транспортном потоке. Но какая бы не была причина появления вогнутости, это приводит не только к ухудшению внешнего вида авто, но и во многих случаях запускает процесс коррозии в местах деформации. Поэтому, своевременное устранение даже маленьких изъянов, увеличивает срок службы кузова автомобиля. Локальный ремонт вмятин на авто предполагает вытягивание, выпрямление и удаление вмятин без покраски.

Цены на выпрямление вмятин на автомобиле (стоимость)

Наименование работМалый / Средний классБизнес класс / Малые внедорожникиПредставительский класс / большие внедорожники / микроавтобусы
Выпрямление вмятин без покраски (для первичной оценки отправьте фото Ваших повреждений в заявке или через мессенджер)По запросуПо запросуПо запросу
Исправление деформации кузова самостоятельно

Выправка и удаление вмятин на автомобиле – сложный, трудоёмкий процесс, требующий высокой квалификации мастера. Качественная рихтовка невозможна без применения современного оборудования, которым обеспечены только специализированные сервисные центры. Попытки самостоятельно выровнять даже небольшую вмятину, могут привести к нежелательным последствиям: маленькая вогнутость может превратиться в обширный локальный очаг коррозии. Дело в том, что при неудачной попытке выправления, могут появиться микротрещины в лакокрасочном покрытии, в которые будет попадать влага и грязь. А это чревато серьёзными последствиями.

Затягивание с ремонтом или неудачная попытка выравнивания может привести к появлению ржавчины. Небольшая ямка превратится в крупную неприятность, для удаления которой, потребуется значительно больше ресурсов и времени. Ведь стоимость устранения последствий непрофессионально ремонта будет гораздо выше, чем изначальное выправление и устранение вмятин на автомобиле.

Выравнивание вмятин в нашем специализированном сервисном центре

Специализированные автосервисы для восстановления кузова применяют рихтовку, и локальный ремонт позволяющий вытянуть маленькую вмятину на машине без покраски. Благодаря тому, что современное ЛКП переносит значительные деформации, стало возможным исправление, выравнивание и правки вмятин без покраски. Такая технология уже давно используется за рубежом, а в последние годы она стала применяться и в нашей стране.

Выдавливание или вытяжка вмятин без покраски предусматривает сложный процесс восстановления кузова до его заводского состояния. С её помощью можно восстановить небольшие дефекты на кузове или двери машины без использования дополнительных расходных материалов, таких как шпатлёвки, лаки и краски. В технологии используется вакуумный ремонт или вакуумная правка вмятин, что позволяет исправить вмятину на машине без покраски.

Как убрать вмятину на машине без покраски своими руками

Способы убрать вмятину своими руками

Даже самые аккуратные водители иногда попадают в неприятные ситуации. Если вы, выезжая из парковки продуктового магазина задним ходом, столкнулись со столбиком, кто-то припарковался слишком близко к вашему автомобилю и с размаху ударил по нему дверцей, то это не меняет того факта, что в результате вы имеете неприглядную вмятину. Очень часто ремонт таких незначительных или более чем незначительных повреждений с легкостью покрывается гарантией, тем не менее стоит больше, чем вы готовы оплатить из собственного кармана. Во многих случаях можно удалить вмятину, не прибегая к помощи мастера автомастерской.

Для ремонта можно использовать подручные средства, такие как обычный фен, баллончик с сжатым воздухом, вантуз или присоски. В данной статье мы разберем 2 основных способа ремонта кузова и небольших повреждений.

Использования фена для вытягивания повреждений

Конечно же, имея под рукой только фен и несколько других инструментов, вы не можете повесить на входе табличку специалиста кузовных работ, но, попробовав самостоятельно выполнить ремонт, вы можете сэкономить внушительную сумму денег. Принцип достаточно прост: фен продуцирует тепло, а при определенной температуре металл, как известно, становится податливым. Это означает возможность придания формы металлу, включая металлические компоненты кузова, при условии его достаточного разогрева.

Пункт 1 из 3: оценка характера повреждения

Совершенно очевидно, что ремонт вмятин при использовании фена на машине, попавшем в серьезную аварию, бесполезен, но это имеет смысл в случае с небольшими прогибами и углублениями в определенных зонах кузова автомобиля. Чтобы определить, подлежит ли конкретная вмятина ремонту этим способом, необходимо, прежде всего, проанализировать ее местоположение.

Шаг 1: анализ местоположения вмятины. Достаточно легко удалять вмятины на гладких поверхностях, таких как крышка багажника или капота, крыша, двери и крылья. Значительно сложнее, но возможно, справиться с вмятинами на изогнутых и рельефных участках.

Шаг 2: определение размера и глубины вмятины. Если диаметр вмятины составляет три дюйма или больше и, соответственно, имеет небольшую глубину, а явные признаки повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют, вам, вероятнее всего, без проблем удастся убрать эту вмятину.

На самом деле, существуют два способа удаления вмятин при помощи фена. В первом случае в комбинации с теплом, производимым феном, используется сжатый воздух, во втором – сухой лед. Оба этих метода ремонта вмятин достаточно эффективны, но для многих более предпочтительным является тот, в котором используется сжатый воздух, а не сухой лед. Кроме того, в некоторых регионах могут возникнуть сложности с приобретением сухого льда. В любом случае при выполнении работ такого плана следует использовать защитные перчатки, желательно изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

Пункт 2 из 3: сжатый воздух

* Чистая мягкая ткань;

* Баллончик со сжатым воздухом;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

1. Обеспечение свободного доступа к участку с вмятиной. Если есть такая возможность, обеспечьте свободный доступ к вмятине с обеих сторон. Например, если вмятина находится на крышке капота, откройте крышку.

2. Нагревание участка с вмятиной. Включите фен, настройте его на среднюю мощность и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая фен на расстоянии 5-7 дюймов от нее. В зависимости от размера вмятины можно перемещать фен в направлении вперед-назад, а также вверх-вниз, чтобы более тщательно разогреть необходимый участок.

3. Определение степени податливости металла. После двух минут разогрева поверхности наденьте перчатки и проверьте степень податливости металла, аккуратно надавив на вмятину изнури или по ее внешнему краю. Почувствовав определенную мягкость металла, можно переходить к следующему шагу процедуры. В противном случае дополнительно прогрейте поверхность в течение минуты и снова проверьте степень податливости металла.

4. Воздействие на вмятину струей сжатого воздуха. Взболтайте баллончик со сжатым воздухом и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая баллончик вверх дном, не забыв предварительно надеть сверхпрочные защитные перчатки. Продолжайте распылять воздух на вмятину, пока металл не выпрямится (обычно для этого достаточно 30-50 секунд).

5. Очистка. При помощи чистой мягкой ткани аккуратно сотрите остатки жидкости с обработанной поверхности.

Пункт 3 из 3: сухой лед

* Пакет сухого льда;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием;

Шаг 1: нагревание участка с вмятиной. Как и в предыдущей процедуре, желательно обеспечить доступ к вмятине с обеих сторон и разогревать участок с вмятиной феном, пока не появится возможность придать металлу первоначальную форму.

Шаг 2: расположение алюминиевой фольги над вмятиной. Накройте вмятину куском алюминиевой фольги, закрепив его по углам при помощи изоляционной ленты. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия под воздействием сухого льда.

Шаг 3: применение сухого льда. Защитив руки сверхпрочными перчатками, приложите пакет сухого льда и поводите им по алюминиевой фольге, пока не услышите характерный хлопок. Этот этап обычно занимает менее одной минуты.

Шаг 4: очистка. Удалите алюминиевую фольгу и выбросьте ее.

Многие люди понимают цель использования фена – это смягчение металла в области вмятины для его выпрямления, но некоторым не сразу становится понятно, как воздействует на металл сжатый воздух или сухой лед. Оба этих продукта имеют очень низкую температуру, поэтому после нагревания металла феном и, соответственно, его расширения под воздействием тепла, резкое изменение температуры в сторону понижения заставляет металл сжаться и приобрести первоначальную форму.

* Рекомендация. Если в результате использования одного из описанных методов ремонта вмятина стала значительно меньше, но поверхность не стала совершенно ровной, можно повторить процедуру. Прежде чем повторно проводить эту процедуру, следует подождать как минимум один день. Это связано с тем, что резкие скачки температуры, которым подвергается участок с вмятиной, могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Использование присоски или вантуза

Технология данного способа является весьма простой и рассматривать ее досконально не имеет смысла. С помощью применения присоски, можно за короткий срок и без особого труда удалить вмятину без покраски автомобиля.

Для ремонта поврежденного участка вам могут понадобиться:

— вантуз или присоска.

— моющее средство, для очистки поверхности.

— ЛДС или яркий фонарь.

Процедуру лучше проводить в светлом помещении, чтобы площадь загиба металла, была отчетливо видна без дополнительного оборудования. Если такой возможности нет, то можно использовать яркий фонарик. При освещении неровностей на кузове, будут видны шероховатости, заметные любому глазу.

1. Тщательно очистите от пыли и грязи, поврежденный участок кузова. Произведите помывку детали и хорошо просушит пятно вмятины.

2. Закрепите вантуз на месте вмятины. Для лучшего контакта с металлом, необходимо использовать присоску из мягкой резины и желательно при теплой температуре воздуха.

3. Энергичным движением потяните вантуз на себя. Важно рассчитывать усилие, соразмерное для вытягивания вмятины. В случае если усилие будет велико, на кузове может образоваться внешний «пузырь», который уже будет удалить значительно сложнее.

4. Если с первого раза, не удалось полностью вытянуть вогнутость, процедуру можно повторить до достижения необходимого результата.

* Данный способ очень хорошо подходит для удаления небольших вмятин, с ровным растяжением металла, преимущественно в округлой форме. Использование бытовых присосок, подходит к такому методу аналогично как и вантуз. Важным будет учесть соотношение диаметра площади присоски к площади повреждения, данные поверхности должны быть максимально пропорциональны.

Как убрать вмятину без покраски: 3 самых популярных метода

Даже самый внимательный и бережливый автовладелец не застрахован от появления дефектов на кузове своей машины. Пожалуй, практически любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле автомобиля. Упавшее с дерева яблоко, скатившийся с козырька крыльца кусок мокрого снега или льда, случайно попавший в машину футбольный мяч, неудачно открытая дверь, в конце концов, банальное ДТП — дефекты могут появиться практически из воздуха.

Но не всегда есть необходимость делать дорогостоящий ремонт кузовных деталей с их выравниванием, грунтовкой и полной покраской. Существует много эффективных способов устранения небольших вмятин без покраски панелей кузова. Мы расскажем о трех самых распространенных.

Есть, впрочем, один очень важный момент: ни в коем случае не стоит браться за устранение вмятин самостоятельно. Слишком велик риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, а уж тогда точно заплатить за весьма дорогой ремонт. В проверенных сервисах Autonews по всей Москве вы всегда найдете профессиональных мастеров кузовного ремонта, которые выполнят эти работы быстро, качественно и по хорошей цене.

Пожалуй, самый распространенный метод — это вытягивание вмятин специальными вакуумными устройствами, которые в народе еще называют «присосками». Этот способ устранения небольших вмятин может показаться странным, но часто бывает очень эффективен.

Перед процедурой необходимо как следует очистить и обезжирить поврежденную деталь, чтобы вакуумная присоска плотно и прочно прилегала к ее поверхности. Затем необходимо намочить сам инструмент и поврежденную зону детали, на которой будет производиться работа. Это усилит эффект вакуума и добавит дополнительной силы при вытягивании.

После того как «присоска» закреплена, ее начинают плавными движениями двигать влево, вправо, вниз и вверх до тех пор, пока вмятина не исчезает полностью. Этот метод хорош при удалении крупных и плавных вдавленных вмятин, возникших от ударов мячом или тупыми предметами. Особенно он эффективен на кузовных панелях с большой площадью и малым количеством изгибов и выштамповок — вроде капота, крыши или дверей.

Еще один распространенный способ — это выправление вмятин при помощи специальных рычагов. Стоит учесть, что данная процедура намного сложнее, поскольку ремонт выполняется с внутренней стороны кузовных панелей автомобиля. Ручки, зеркала, обшивка, которые затрудняют доступ к повреждению, как правило, снимаются. Далее специалист подбирает рычаг необходимой длины, который направляет к месту вмятины. Затем легкими и плавными движениями мастер надавливает на поврежденное место, постепенно выправляя металл.

Ни в коем случае нельзя применять рычаги на тех деталях, где ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину или же повредит лакокрасочное покрытие из-за возросшего внутреннего давления.

Еще один распространенный способ удаления вмятин на кузове — это их вытягивание специальным химическим аппликатором. Этот метод применяется в тех случаях, когда добраться до повреждения с внутренней стороны кузовной панели не удается.

Перед процедурой поверхность вмятины обязательно тщательно вымывается и обезжиривается. Затем по центру повреждения приклеиваются аппликаторы. Для этого используется специальный химический термоклей, который застывает за пару минут.

После нанесения аппликаторов на вмятину с помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector