Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кислотный грунт для авто: для чего нужна эта грунтовка?

Для чего нужен кислотный грунт для авто? Применение

Качество покраски автомобильного кузова, во многом, определяется тем, насколько грамотно и профессионально выполнена подготовительная стадия.

Металл в обязательном порядке проходит защитную обработку, благодаря которой достигается стойкость к ржавчине даже в том случае, если на слое свежей краски образуется глубокая царапина.

Кислотная грунтовка по металлу – один из лучших способов обеспечения такой защиты. Помимо этого, она улучшает сцепление красящего состава с основанием, благодаря чему он дольше сохраняет изначальную прочность и привлекательность внешнего вида.

Совместимые материалы

Использование травящего состава допустимо в том случае, если кузов выполнен на основе следующих металлов:

  • алюминий;
  • сталь;
  • сталь с покрытием на основе хрома;
  • классическая нержавеющая сталь;
  • сталь с покрытием на цинковой основе.

Применение на полиэфирных материалах запрещено. Эпоксидные смолы и составы на их основе, шпатлевки – все это также несовместимо с грунтом, так как его свойства при контакте полностью нейтрализуются.

Познавательное видео, различия кислотного и эпоксидного грунта:

Состав продукта

Конечно, окончательный состав зависит от производственной технологии конкретного изготовителя, процентные доли компонентов могут меняться, равно как и их набор.

Впрочем, существует классический состав, отклонения от которого фиксируются нечасто. В качестве основного полимерного вещества применяется поливинилбутираль, кислота имеет фосфорную или ортофосфорную природу.

Дополнительно используются цинковые хроматы или фосфаты, изопропиловые спирты, тальк и иные химические добавки, улучшающие конечные характеристики готового продукта.

Основной элемент, способствующий повышению защиты основы от ржавчины – это именно хромат (фосфат) цинка. Это вещество эффективно, но токсично, так что при работе рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, вести ее на открытом воздухе.

По причине токсичности некоторые производители полностью отказались от хромата цинка, заменив его не менее эффективными, но более экологически чистыми аналогами. Такая замена нередко приводит к существенному увеличению стоимости.

Преимущества решения

Для чего нужен слой грунта? У его использования есть преимущества и помимо обеспечения коррозионной стойкости:

  1. Повышение невосприимчивости металла к температурному воздействию.
  2. Устойчивость к химическим реагентам. Как известно, в зимнее время дороги активно посыпаются солью и другими веществами, снижающими вероятность образования гололеда. Контакт с ними для металла гораздо опаснее, нежели просто воздействие воды. Грунт защищает от них. Аналогично можно сказать о негативном действии масел, бензина и других агрессивных технических жидкостей, имеющих свойства растворителей.
  3. Атмосферная стойкость. Помимо интенсивных осадков, здесь можно говорить и о температурных перепадах, характерных для межсезонья. Для металла они представляют большую опасность.

Основные разновидности

Травящий грунт для авто представлен следующими категориями:

Реактивная грунтовка.

Она наносится на предварительно очищенное основание тончайшим слоем, толщина которого варьируется от 8 до 13 микрон. Сверху наносится краска или другой декоративный состав, главным компонентом которого является акрил. Это самый простой вид подготовительного раствора.

Наполняющая грунтовка. Ее состав дополнен цинком, благодаря которому удается не просто защитить металл от ржавчины, но и заполнить небольшие неровности, сгладить поверхность, добиться ее большей привлекательности, а также повысить сцепление с краской.

Кислый грунт сначала бурно реагирует с металлом, после чего реакция постепенно прекращается, а на поверхности образуется слой защиты, состоящий из полимерных компонентов и особых химических веществ, препятствующих контакту с влагой.

Однокомпонентные грунтовки. Большое преимущество – отсутствие необходимости в активирующем веществе, что упрощает процесс нанесения. Такой продукт зачастую продается в баллончике, причем для полноценной обработки достаточно всего одного прохода пульверизатором. Когда состав высох, сверху он обрабатывается грунтом на основе акрила.

Двухкомпонентная грунтовка. Непосредственно перед обработкой основа смешивается с активирующим веществом.

Точная схема нанесения зависит от рекомендаций конкретного производителя. В некоторых случаях достаточно и одного слоя, но иногда их количество доходит до трех. Между нанесениями каждого из слоев следует делать 5-минутные перерывы, этого времени вполне достаточно, чтобы состав высох и приобрел максимальную прочность.

Смотрите полезное видео, тест кислотных грунтов:

Подготовка к нанесению

Перед тем, как нанести на кузов кислотник, металл необходимо соответствующим образом подготовить:

  1. Поверхность очищается до голого металла, то есть с нее нужно удалить все загрязнения, пыль, следы старых отделочных и декоративных покрытий, в том числе шпаклевки, краски.
  2. Защита деталей, которые не должны быть затронуты в процессе обработки. Наиболее простой вариант – закрытие их малярным скотчем.
  3. Обезжиривание. В некоторых случаях может потребоваться шлифовка, для чего используется наждачная бумага определенной зернистости.

Нельзя забывать и о собственной защите. Респиратор, резиновые перчатки, плотная одежда – все это позволяет избавить себя от массы неприятных последствий.

Видео для просмотра, подготовка кузова под кислотный грунт:

Методики нанесения

Технология зависит от типа выбранного состава. Наиболее простой вариант – это использование аэрозольного баллончика. Он сразу содержит в себе полностью подготовленный к применению раствор, не нужно ничего смешивать, использовать дополнительные компоненты.

Работа ведется очень быстро, за один проход удается обработать крупную площадь. Единственный недостаток баллончиков – это дороговизна, в сравнении с продукцией, поставляющейся в простых тарах.

Допускается также использование кисти. Минус способа – низкая скорость, зато он помогает сэкономить. Двухкомпонентные грунтовки, как правило, наносятся только таким способом.

Альтернатива – использование краскопульта, но для разовых работ его приобретение нерентабельно. Конечно, в случае автомобильного сервисного центра такой вариант выглядит оптимально, так как позволяет работать быстро, используя недорогие составы.

Если требования производителя предполагают нанесение состава в несколько слоев, то нужно знать, сколько сохнет кислотный грунт. Среднее время высыхания слоя – около четверти часа (если температура воздуха составляет 20 градусов).

Смотрите видео по теме, как грунтовать кислотным грунтом:

Подведение итогов

Итак, мы разобрались в том, что это такое – кислотный грунт. Среди всех современных методов защиты автомобиля от внешних нагрузок он является наиболее эффективным и экономичным.

При помощи его нанесения удастся обеспечить долговечность изначального внешнего вида транспортного средства даже в агрессивных эксплуатационных условиях. Краска прочнее прилегает к поверхности, дольше сохраняет цвет и насыщенность, металл не ржавеет даже при непосредственно контакте с влагой и агрессивными химическими реагентами.

В пользу выбора такого способа обработки говорит и то, что выполнить его можно собственными силами, используя состав в аэрозольном баллончике.

Кислотный грунт: выбор и технология нанесения

Для чего нужен кислотный грунт и что это такое? Существуют различные варианты названия этого средства: протравливающая грунтовка, реактивная, фосфатирующая, вош – праймер. Самые важные свойства грунта – это антикоррозионное действие и высокая адгезия. Предназначен кислотный грунт для защиты кузова авто от возникновения коррозии.

Характеристика

Основой реактивного грунта является фосфорная кислота, образующая на поверхности металла прочную, труднорастворимую пленку.

Наносить средство можно на различные металлические поверхности:

  • Нержавеющие стальные;
  • Хромированные стальные;
  • Оцинкованные;
  • Чистая сталь;
  • Алюминиевые.
  • Износоустойчивость;
  • Стойкость к воздействию соли и влаги;
  • Высокая адгезия;
  • Сопротивляемость к химическим веществам.

Разновидности кислотной грунтовки:

  1. Первичный однокомпонентный. В него не требуется добавление катализатора или активатора. Пример первичного грунта – Mobihel Праймер 1К, цена которого составляет 750 рублей.
  2. Первичный двухкомпонентный. В него необходимо добавлять отвердитель. Им является фосфорная кислота. Вступив в химическую реакцию с органическими пигментами, синтетическими смолами и др. компонентами, кислота выделяет тепло. Примером таких грунтовок могут быть: Body 960 (цена – 1100 рублей за 1 литр), Novol Protect 340 Wash Primer (цена – 400 рублей за набор).

Применение

Протравливающий грунт относится к первичным. Наносят его только до покраски автомобиля. Слой при нанесении должен быть значительно меньше, чем у других грунтовок. Это связано с хорошими свойствами адгезии. Грунтовать необходимо равномерно, чтобы захватить все участки кузова.

Следует помнить, что наносить эмаль на слой кислотного грунта строго запрещено! После высыхания необходимо наносить вторичную грунтовку.

Реактивная грунтовка относится к горючим и токсичным материалам, поэтому важно соблюдать основные правила ТБ: не применять средство возле огня, нагревательных приборов, при высоких температурах. Применяйте СИЗ, не допускайте попадания на кожу, органы дыхания, слизистые оболочки.

Способы нанесения

Кислотный грунт можно наносить разными методами:

  • Обычной кистью;
  • Краскопультом;
  • Опускание детали в емкость с грунтовкой;
  • Распылением с помощью электрического тока;
  • Технологией электроосаждения.

В условиях гаража используются первые два метода, а погружение применятся в большинстве случаев на производстве. Распыление обеспечивает более качественное и равномерное покрытие, в отличие от кисточки.

Кислотной грунтовкой обрабатывают поверхность металла после тщательной очистки и обезжиривания. Двухкомпонентный грунт необходимо наносить поэтапно (1 – 3 слоя). Минимальный промежуток времени между нанесениями – пять минут. Высыхает грунтовка 30 – 90 минут, точнее время указано на этикетке данного средства.

Если есть необходимость, то сверху грунтовки кладут шпатлевку. Делать наоборот допустимо – сперва наполнитель, ну а затем грунт. Не допускается совмещать полиэфирную шпатлевку и протравливающий грунт.

Какую грунтовку выбрать

В сегодняшнее время существует различное количество марок кислотного грунта: Body 960, Getapro, Novol, миксон, химрезерв и другие, поэтому выбор становится затруднительным. Важно понять, что на грунтовке нельзя экономить. Если купить некачественный, но дешевый кислотный грунт для автомобиля, то результат внешнего вида поверхности автомобиля может получиться плачевный: недостаточная и некачественная обработка коррозии, неравномерное окрашивание и т.д.

Перед покупкой тщательно изучите инструкцию по применению грунтовки. В ней вы узнаете о температуре и времени высыхания, совместимость с другими покрытиями, пропорции для смешивания и другое.

Обращайте особое внимание на дату выпуска, условия хранения и срок годности, так как даже самая лучшая и качественная продукция при неправильном хранении или истекшем сроке годности может дать противоположный эффект и принести больше ущерба, чем пользы.

Какой грунт лучше? На этот вопрос нет точного ответа, но большинство потребителей склоняются к таким маркам как Body 960, Novol.

Зачем нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Описание и типы вош-праймеров

Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку.

Характеристики кислотного грунта:

  • стойкость перед воздействием влаги и соли;
  • износоустойчивость;
  • кислотный агрессивный состав способен проникать в металл и увеличивать таким образом адгезию;
  • высокая сопротивляемость по отношению к химическим веществам.
Читать еще:  Полировка авто болгаркой: как полировать кузов автомобиля болгаркой?

Кислотный грунт для ремонта авто разделяют на два типа:

  • Первичный однокомпонентный – он не требует добавления активатора, или катализатора (не путать с разбавителем!). Пример такой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
  • Первичный двухкомпонентный – здесь нужно добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и другими составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.

Особенности применения

Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.

Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.

Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

Варианты нанесения кислотного грунта

Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:

  • с помощью обычной кисти;
  • методом распыления (краскопульт);
  • посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением при помощи электрического тока.

В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.

Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом производится после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.

Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.

При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.

Примеры кислотных грунтовок

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм. Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.

Mobihel Праймер

Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.

Порядок применения таков:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
  • Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.

Мегамаркет красок и технологий

Ваша корзина пуста!

Кислотный грунт и эпоксидный грунт в технологических документах называют первичными грунтами. Название говорит само за себя. Кислотный грунт и эпоксидный грунт предназначены для нанесения на голый материал, а именно: чёрный или цветной металл (алюминий, цинк, медь, латунь и т.д.) с целью создания адгезии для последующего нанесения акрилового грунта. Кстати, у кислотного грунта есть синоимы: реактивный грунт, фосфатирующий грунт. Это всё один и тот же кислотный грунт.

Кислотные грунты — это в основном двухкомпонентные грунты, хотя встречаются однокомпонентные 1К грунты в аэрозольных баллончиках и в простой таре. Фосфатирующие (кислотные) грунты хорошо защищают открытый металл от окислов, быстро сохнут, не требуют абразивной обработки, создают надёжную адгезионную плёнку. Перед нанесением любого первичного грунта металл нужно заматировать и обезжирить. После нанесения кислотного грунта, через 5-10 минут наносится акриловый грунт или базовое покрытие (но лучше всё таки сначала грунт). Шпаклевать кислотный грунт нельзя — шпаклёвка отлетает. Сначала наносим на кислотный грунт акриловый (адгезионный) грунт, высушиваем его, а потом уже потом наносим полиэфирную шпаклёвку. В нашем магазине вы можете купить проверенные нашей автосервисной практикой кислотные грунты от надёжных производителей.

Эпоксидный грунт это прочный и надёжный изолятор металла и дерева от воздействия окружающей среды. Наносится эпоксидный грунт на очищенную от коррозии, заматированную абразивной губкой скотчбрайт вручную или абразивным кругом Р-240 машинкой, обезжиренную антисиликоном поверхность металла. Эпоксидный грунт сохнет 10-12 часов при 20 градусов тепла или 45 минут при 60 градусах тепла. Перед нанесением шпаклёвки или акрилового грунта с эпоксидного грунта нужно снять глянец скотчрайтом и обезжирить антисиликоном. Эпоксидные грунты надёжно защищают металл от окислов и являются прекрасным адгезионным слоем для акриловых грунтов, красок и полиэфирных шпаклёвок. Первичные грунты не применяются сразу вместе. Кислотный грунт больше подходит для металлов уже повреждённых коррозией, сварочных швов или когда нет времени на высыхание. В вашей мастерской первичные грунты ( эпоксидный и кислотный) должны быть обязательно.

Дорогие друзья! Обратите внимание на грунты-изоляторы несовместимых материалов, которые вы найдёте на полке нашего магазина вместе с первичными грунтами. Наверняка вы уже сталкивались с такой проблемой, когда при нанесении грунта или краски низлежащий материал начинает коробиться, плавиться, рваться. Ситуация очень не приятная и выйти из неё с минимальными затратами ресурсов и времени помогут именно грунты-изоляторы. Это очень эффективная полочка-выручалочка в таких аварийных не простых ситуациях.

Резюме: кислотный грунт и эпоксидный грунт — это фундамент всей покраски. Каково качество фундамента — такое качество и долговечность всей покраски. На прилавках нашего интернет-магазина вы найдёте отобранные нашей практикой профессиональные по качеству и приемлемые по цене первичные грунты. Они все функционально одинаковые, отличаются лишь по производителю, цене и индивидуальным характеристикам.

Дорогие друзья! Обязательно и внимательно читайте наши описания к товару. Там вы найдёте ответы на многие вопросы по технологии применения материалов. Вопросы по технологии и выбору материалов можете задавать в форме обратной связи или по телефону.

Кислотный грунт

Основное предназначение кислотного грунта для автомобиля – защита металлической поверхности кузова от коррозии. Он обладает такими характеристиками, как:

  • Устойчивость к соли и влаге;
  • Износостойкость;
  • Сопротивление химическому, механическому и атмосферному воздействию.

Протравливающий грунт наносится на кузов авто до покраски.

Описание материала

Кислотный грунт представляет собой праймер очень высокого качества с основой из поливинил-бутилена для защиты кузова авто от коррозии. Базовый первичный грунт необходимо смешивать со специальным активатором. Период высыхания – 10 мин. Покрытие надежно защищает металл от соли и воды. Сверху можно накладывать любые двухкомпонентные материалы.

Реактивный грунт может наноситься на любые металлические поверхности:

  • Алюминиевые;
  • Хромированные стальные;
  • Оцинкованные стальные;
  • Нержавеющие стальные;
  • Чистая сталь.

Противопоказано нанесение на кислотную основу материалов, имеющих полиэфирную основу. Наносится кислотный состав на металл либо кистью, либо специальным оборудованием. Материал токсичен и горюч, поэтому требует соблюдения мер предосторожности.

Спустя час после грунтования кузова авто можно выполнить финальную обработку для улучшения адгезии поверхности. Температура сушки не должна опускаться ниже +15°С.

Особенности грунтования

Голый металл нуждается в защите от коррозии. Поэтому многие сервисы, специализирующиеся на авто покраске, используют кислотный грунт для создания прочной основы под краску. Процедура называется «вош праймер», состав сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение суток после смешивания 2-х компонентов. Отличительной особенностью реактивного грунта является то, что его можно и даже нужно шлифовать. Для этого используется шкурка с зернистостью от Р400.

Наносится кислотный 2-компонентный авто грунт поэтапно, может быть 1-3 слоя с промежутком между этапами – не менее 5-ти минут. Сохнет металл от получаса до полутора часов.

Сверху на протравливающую грунтовку наносят наполнитель, но ни в коем случае не шпатлевку на полиэфирной основе. Применение последней способно растворить защитное покрытие алюминия или стали, сведя на нет все усилия мастера.

Важно: обратный алгоритм нанесения, то есть кислотный грунт на шпатлевку возможен.

Выбор защитной грунтовки

Поверхность авто очень уязвима. Малейшие царапины, сколы или иные повреждения кузова мгновенно разрушают металл коррозией. Грунтовка в мелких ремонтных работах – промежуточное звено, которое прокладывается между финальным слоем краски и поверхностью кузова. Можно даже сказать, что грунт – своеобразный фундамент, от выбора которого зависит качество лакокрасочной поверхности. Экономить на грунтовках не стоит.

Обязательное условие для хорошего нанесения грунта – подготовка кузова машины, который может быть выполнен из алюминия или стали. Причем последняя может быть оцинкованной, нержавеющей, чистой или хромированной.

Если грунтовка выбрана неправильно (хозяин машины решил сэкономить), краска со временем проседает, на поверхности машины появляются неэстетичные лужицы и просвечиваются царапины от наждака.

Читать еще:  Насадки для шлифовальной машины: виды и советы по выбору

Любой автомобильный грунт имеет отличную адгезию с кузовом. Стандартная толщина его нанесения – от 15 до 20 мкм. Деление грунтовок:

  1. Однокомпонентные;
  2. 2-компонентные;
  3. Спиртовые.

Самая распространенная авто грунтовка, защищающая металл, состоит из двух компонентов. Может быть мягкой или твердой. Последний вариант – наиболее качественный, образующий прочное и надежное покрытие с долгим сроком эксплуатации.

Методы нанесения кислотного грунта

Грунтовка для алюминия или иного металлического основания может наноситься разными способами:

  • Использование кисти;
  • Распыление – аэрозоль;
  • Металл окунается в рабочий раствор;
  • Электроосаждение;
  • Распыление при помощи электричества.

Окунается металл в грунтовку лишь в условиях заводов, где имеются огромные емкости и созданы для этого оптимальные условия. Все остальные способы широко применяются при кузовном ремонте авто. Аэрозоль позволяет получить более ровное покрытие, нежели применение кисти.

Кислотный грунт наносится на металл авто лишь после тщательного обезжиривания и очистки рабочей поверхности.

Важно: работа с протравливающими грунтовками требует осторожности, чтобы не отравиться ее компонентами.

Второй слой грунта может наноситься, а может и отсутствовать. При этом сам состав может предполагать шлифовку, а может – нет. Аэрозоль создает более ровное покрытие, может наноситься в 1 этап, так как скрывает все неровности и дефекты.

Если поверхность авто имеет незначительные дефекты, грунтовка не шлифуется. Металл после защиты от коррозии может покрываться любым нешлифуемым составом. Внешний вид кузова машины после ремонта зависит от уровня мастерства человека, выполнявшего все работы.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Особенности применения кислотного грунта

От качества покраски автомобиля зависит, насколько он будет защищен от разрушения коррозией. Но цветная покраска является финишным слоем, нанесенным на грунт. Первый слой грунта наносится на сам каркас машины и является первичным этапом обработки. Таким является протравливающий или кислотный грунт. Используя его, можно избежать сварочных работ.

В чем особенность состава?

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.

На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.

Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.

После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.

Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.

Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:

  • устойчив к воздействию солей и влаги;
  • отличается износостойкостью;
  • защищает от любого негативного внешнего воздействия.

На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.

Подготовка кузова к грунтовке

Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:

  • очистку рабочей поверхности;
  • обезжиривание материала под грунтовку;
  • подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.

Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:

  • аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
  • краскопульт;
  • кисть;
  • резиновые перчатки и респиратор;
  • специальную одежду, а также обувь.

Методы нанесения кислотного грунта

Наносить такой состав можно следующими способами:

  • с помощью кисти;
  • методом распыления аэрозолем;
  • окунуть металл в раствор грунтовки;
  • электроосаждением;
  • распылением с помощью электричества.

Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим.

Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.

В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:

  • алюминиевые;
  • из хромированной стали;
  • оцинкованные стальные;
  • из нержавеющей стали;
  • стальные.

На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.

Что еще нужно знать?

Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.

Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.

Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.

Грунтовки делятся на:

  • Однокомпонентные.

  • Двухкомпонентные.

Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.

Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)


Кислотный грунт для автомобиля

  • Описание и свойства
  • Виды кислотных грунтов для авто
  • Особенности применения
  • Заключение

Кислотный грунт является средством для первичного грунтования авто. Это значит, что он действует не так, как эпоксидный или акриловый — категорически запрещается покраска поверх него. После такого нанесения реактивного слоя необходима вторичная грунтовка, на которую уже можно накладывать лакокрасочное покрытие авто.

Кислотный 2-компонентный грунт

Описание и свойства

Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала. Он производится на основе поливинил-бутилена и создаёт надёжную защиту от воздействия солей и влаги.

Но если эпоксидный состав защищает поверхность от возникновения ржавчины механическим путём за счёт создания твёрдой плёнки, то реактивная грунтовка — это химическое средство профилактики коррозии.

Кислотный грунт предназначен для обработки следующих типов поверхностей авто:

  • алюминиевых;
  • стальных;
  • хромированных стальных;
  • оцинкованных стальных;
  • нержавеющих стальных.

Нанесение кислотного грунта на авто

Противопоказано нанесение средства на полиэфирные материалы. С реактивным грунтом несовместимы шпатлёвка и эпоксидный состав — они попросту нейтрализуют его свойства. Эпоксидный состав нормально ляжет поверху. Он не станет отшелушиваться, и визуально будет казаться, что всё в порядке. Однако знатоки уверяют, что эпоксидный материал деактивирует кислотный грунт.

Характеризуется такая грунтовка следующими свойствами:

  • термостойкостью;
  • устойчивостью к образованию коррозии;
  • стойкостью к химически агрессивным средам;
  • гигроскопичностью;
  • износостойкостью;
  • препятствием воздействию атмосферных факторов.

Виды кислотных грунтов для авто

Кислотный грунт для авто бывает двух видов:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным.

Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления. Как правило, она продаётся в аэрозольном баллончике, что упрощает её нанесение.

Двухкомпонентный состав требует предварительного приготовления — он смешивается с активатором. Рекомендации по поводу того, как выполнять смешивание, а также все пропорции указаны в инструкции, которой снабжена грунтовка. Двухкомпонентный состав может быть мягким или твёрдым. Специалисты отдают предпочтение второму варианту — он покрывает всю поверхность авто прочной защитной плёнкой.

АРР Грунт 1К кислотный 1,0л Польша

Особенности применения

Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены.

Если же вы решили использовать реактивный вариант, учтите, что он подходит только в качестве первичного слоя — сверху потребуется нанести ещё слой наполнителя. Реактивный состав выполняет лишь защитные функции, однако ему необходим посредник с лакокрасочным покрытием авто.

Вторичным слоем можно класть под покраску двухкомпонентный акриловый наполнитель. Как уже говорилось выше, ни в коем случае нельзя наносить на первичный кислотный слой эпоксидный грунт или шпатлёвку. Эпоксидный компонент нейтрализует химическое действие, ради которого используется именно реактивная грунтовка.

Антикоррозийный (кислотный) грунт 2K WASH PRIMER (комплект 2:1) 1.2л

Нанесение состава может выполняться следующими способами:

  • аэрозолем из баллончика;
  • кисточкой;
  • валиком;
  • пневматическим пистолетом;
  • окунанием детали в ёмкость, наполненную составом.

Можно наносить от 1 до 3 слоёв материала. После каждого слоя рекомендуется делать перерывы не менее 5 минут. После окончания работы следует оставить машину для высыхания – на это уйдёт от 30 минут до полутора часа. Не рекомендуется сушить автомобиль при температуре ниже +15 0 С.

После высыхания при необходимости поверхность можно шлифовать. Шлифование выполняется либо вручную наждачной бумагой, либо с применением электроинструмента с абразивными кругами. Обработка должна осуществляться в ступенчатом режиме с постепенным уменьшением размера зерна.

Как показала практика, аэрозольный метод нанесения обеспечивает достаточно ровное покрытие, которое не требует дальнейшей обработки. Валик и кисть дают наибольшую вероятность неровного покрытия, для которого потребуется последующая обработка.

Заключение

Задача кислотного грунта отличается от тех, для которых используются акриловый и эпоксидный составы. Он используется в качестве первичного средства для подготовки поверхности металла и защиты от возникновения коррозии. Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги.

Нужно учитывать все особенности реактивных составов и правильно их использовать. Только в этом случае вы получите ожидаемый эффект. Помните, что эта группа материалов требует особого соблюдения мер безопасности при работе с ними.

Читать еще:  Автомобильный лак аэрозоль: виды спрея для лакировки авто

купить краску для машины

Текстовый виджет боковой панели

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие наименования такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Главные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины.

Почему грунт именуется кислотным? Разъясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Описание и типы вош-праймеров

Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку.

Характеристики кислотного грунта:

  • стойкость перед воздействием воды и соли;
  • износоустойчивость;
  • кислотный агрессивный состав способен проникать в металл и увеличивать таким образом адгезию;
  • высокая сопротивляемость по отношению к хим веществам.

    Кислотный грунт для ремонта авто делят на два типа:

  • Первичный однокомпонентный – он не просит добавления активатора, или катализатора (не путать с разбавителем!). Пример такой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
  • Первичный двухкомпонентный – здесь нужно добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и другими составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.

    Особенности внедрения

    Протравливающий грунт приравнивают к классу первичных и наносят только до покраски кузова авто. При всем этом делать это нужно значительно минимальным по толщине слоем в отличие от других типов авто грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не кинуть коррозии ни мельчайшего шанса.

    Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его не нехорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения употребляется реактивный катализатор, входящий в набор. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.

    Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

    Кислотный грунт относится к ядовитым и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень принципно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при огромных температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

    Варианты нанесения кислотного грунта

    Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:

  • с помощью обычной кисти;
  • методом распыления (краскопульт);
  • средством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением при помощи электрического тока.

    В гаражных аспектах распространены 1-ые два варианта нанесения, а например, метод погружения употребляется в основном на производстве. Более равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от внедрения кисточки.

    Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом делается после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего спецы рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.

    Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной просвет меж ними составляет не меньше 5 минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке определенного средства.

    При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, при всем этом допустимо делать и напротив – сначала наполнитель, а позже грунтовка. Повторимся, что недопустимо соединять протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.

    Примеры кислотных грунтовок

    Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

    Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, блестящие покрытия, также на железо, сварные швы и другие поверхности.

    Но при всем этом воспрещено наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой.

    Body 960 Wash Primer

    Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для внедрения средства грунтовка смешивается с отвердителем на базе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем шириной около 10 мкм. Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно хоть какими 2-компонентными материалами, не считая тех, которые изготовлены на базе полиэстера.

    Radex CR 1+1 с активатором

    Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В набор входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с неплохими антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, железной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.

    Reoflex Washprimer 2K 1+1

    В особенности рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, также железных, стальных, оцинкованных частей авто. Средство обеспечивает крепкую адгезию средством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто.

    Mobihel Праймер

    Порядок внедрения таковой:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
  • Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.

    Для чего необходим кислотный грунт? Разбираемся как правильно наносить

    • Разновидности материала: однокомпонентный аэрозоль, двухкомпонентные составы
    • Применение грунтовки для автомобиля: как наносить и чем перекрыть
    • Как выбрать необходимый кислотник?
    • Полезное видео

    Что такое кислотный грунт, и для каких целей он необходим? Его еще довольно часто могут называть фосфатирующим либо вош-праймером, а также реактивным. Обладает он высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами.

    Разновидности материала: однокомпонентный аэрозоль, двухкомпонентные составы

    Кислотная антикоррозионная грунтовка относится к категории первичных грунтов (novol, body 960), которыми обрабатывается поверхность авто равномерным тонким слоем, для того чтобы не дать распространиться ржавчине.

    Важно! Поверх такого грунтования категорически запрещено окрашивание авто.

    После просушивания этих грунтов обязательно наносятся вторичные.

    Основными свойствами реактивных грунтовок, в том числе марок body, novol, являются износостойкость, устойчивость к агрессивной солевой среде и влаге. Они хорошо сохраняются при различном механическом, химическом или атмосферном влияниях.

    • однокомпонентные первичные, которые не требуют добавления в них катализатора. К ним относится, например, грунт марки mobihel, они выпускаются и в аэрозольных баллончиках;
    • двухкомпонентные первичные. В такие грунтовки необходимо присоединять отвердитель.

    В кислотный грунт в качестве такового добавляют фосфорную кислоту, которая, вступая в химическую реакцию с синтетическими смолами, антикоррозионными и органическими пигментами выделяет тепло.

    Однако она не способна расплавить посуду, даже изготовленную из пластика. К таким относятся марки body 960, novol protect 340 wash primer.

    Полезное! Кислотный грунт прекрасно наносится на такие материалы металлической поверхности авто как: алюминиевые, оцинкованные, хромированные и нержавеющие стальные покрытия, сварочные швы, железо, и многие другие.

    Применение грунтовки для автомобиля: как наносить и чем перекрыть

    Для качественного нанесения грунтовки, необходимо хорошо подготовить кузов авто для обработки. Удалить остатки краски, выровнять поверхность, очистить от грязи и пыли, обезжирить.

    Подготовить необходимо инструменты или оборудование, которыми будет наноситься грунтовка. Существует несколько способов обработки авто грунтом:

    1. Аэрозольный из баллончика (body 960, novol protect 370). Позволяет более равномерно нанести грунт на поверхность авто. Может быть, достаточно одного этапа нанесения, так более качественно скрывает неровности и дефекты.
    2. С помощью краскопульта.
    3. При помощи кисти.
    4. Окунание детали в раствор. Данная процедура проводится в заводских условиях, где есть необходимые объемные емкости и можно создать оптимальные условия для проведения.
    5. Электроосаждение.
    6. Электрораспыление.

    Обрабатывается поверхность авто кислотным двухкомпонентным антикоррозионным грунтом в несколько этапов. Наносится от одного до трех слоев, с интервалом не менее пяти минут. Далее осуществляется сушка – металл сохнет от 30 мин. до 1,5 часа при температуре воздуха не ниже 15 градусов тепла.

    Поверх протравливающей грунтовки возможна обработка наполнителем, однако категорически запрещено наносить шпатлевку, в состав которой входят полиэфиры. Такая шпатлевка может способствовать растворению защитного покрытия металла, что приведет к бесполезности проведенной работы. Но, что важно, нанесение кислотной грунтовки на шпатлевку возможно.

    Одной из основных особенностей кислотного грунта (например, марок body, novol) является возможность шлифовки. Для этого используют наждачную бумагу с зернистостью не менее Р400.

    Если автомобильная поверхность имеет ряд незначительных изъянов, шлифовка не проводится.

    Как выбрать необходимый кислотник?

    Сегодня различают множество брэндов кислотной грунтовки: getapro, body 960, novol, химрезерв, миксон и другие, поэтому выбрать необходимый становится затруднительным. В первую очередь нужно понимать, что экономить на грунтовках нельзя.


    Если взять некачественный, но дешевый грунт для вашего авто, в результате можно получить испорченный внешний вид поверхности автомобиля: неравномерное окрашивание, недостаточная обработка коррозии и т.д.

    Перед приобретением необходимо внимательно изучить инструкцию к применению той или иной марки грунтовки, там должно быть достаточно информации: время и температура высыхания, пропорции для смешивания, совместимость с различными покрытиями и другое.

    Полезное! Для небольших поверхностей можно использовать кислотный грунт в баллончике, а для крупных деталей лучше купить литровую банку.

    И, что немаловажно, перед приобретением грунтовки обращайте внимание на указанную на емкости для грунта дату выпуска, срок годности и условия хранения. Ведь даже самая качественная лакокрасочная продукция при истекшем сроке или неправильном хранении может оказать противоположный от ожидаемого эффект и нанести больше вреда, чем пользы.

    Выбирать лучше грунтовки известных и проверенных производителей, которые были не один раз испытаны потребителями, такие как body 960, novol.

    Данные марки кислотных грунтовок моно купить в любом магазине для автопокраски. Средняя цена однокомпонентного грунта в баллончике составляет 300-400 рублей. Комплект двухкомпонентного состава стоит от 800 до 1200 рублей.

    Полезное видео

    Обратите внимание на видео, где рассказывается про особенности нанесения кислотного грунта на различные металлы при покраске автомобиля:

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector