Кожаный салон своими руками: плюсы и минусы, фото отделки автомобилей - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кожаный салон своими руками: плюсы и минусы, фото отделки автомобилей

Eastline-Garage › Блог › Автомобильная кожа (инструкция по перетяжке внутри)

Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.

Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!

Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.

Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.

Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.

Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.

Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza

Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.

Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.

Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!

Преимущества обивки автосидений кожей

Разнообразие современных материалов, применяемых для перетяжки салона автомобиля, поражают не только своими свойствами, но и разнообразием расцветок и текстур. Но ни один из видов обивки не может сравниться с самым ценным и качественным — кожей.

Почему именно кожа

Любой автомобилист согласится с тем, то ничего так не украшает салон, как кожаные сиденья в машине. Они прекрасны во всем — от внешнего вида до качества, а также помогают сохранить безупречный внешний вид поверхностей на протяжении всего срока эксплуатации.

История использования кожи в качестве отделочного материала началась еще с момента создания первых авто, но особую популярность это сырье приобрело в середине прошлого века. Именно тогда, наряду с растущей популярностью кабриолетов, кожа широко используется в комбинации с деревянными панелями и металлическими элементами отделки.

С того времени вышли из моды многие варианты отделок салона, но обивка сидений кожей не потеряла свою актуальность и по сей день. Материал используется как в некоторых комплектациях авто, так и в качестве сырья для перетяжки салона.

Преимущества кожаного салона

Любой материал, используемый для перетяжки сидений, должен обладать рядом преимуществ, которые позволяют эксплуатировать автомобиль на протяжении длительного времени. Для этих целей подбирают самые прочные и устойчивые к повреждениям ткани, способные выдержать различные воздействия, в том числе и постоянное присутствие пассажиров. Но по всем характеристикам есть явный лидер — кожа. Ни один синтетический аналог не сравнится с этим материалом, обладающим рядом преимуществ:

  • Презентабельный внешний вид, который не теряет привлекательности на протяжении многих лет эксплуатации авто.
  • Благодаря повышенной плотности, кожаный салон отлично справляется с постоянной эксплуатацией.
  • Устойчив к повреждениям, влаге, воздействию моющих средств.
  • Не оставляет пятен, поэтому подходит для зон с плохими погодными условиями.
  • Разнообразие оттенков, тиснений, текстур позволит подобрать максимально подходящий вариант для каждого авто.

К преимуществам кожаного салона можно также отнести особый аромат кожи, который подчеркивает дороговизну обивки и создает атмосферу роскоши внутри автомобиля.

Как ухаживать за кожаной обивкой

Уход за кожаными сиденьями отличается от традиционной чистки тканевых материалов. Так как кожа не впитывает жидкости, устойчива к запахам и пятнам, то и следить за ней достаточно просто. Важно соблюдать несколько правил:

  • Использовать для протирки специальные салфетки, которые нейтральны по отношению к коже.
  • Применять только чистящие средства, предназначенные для кожи.
  • Для удаления сложных загрязнений обращаться в химчистку.
  • В случае появления повреждений на поверхности кожи прибегать к услугам профессионалов, которые наверняка исправят ситуацию.

Несмотря на то, что кожа неприхотлива в уходе, она все же требует внимательного подбора химических очистителей, полиролей и прочих средств для ухода.

Перетяжка или покупка авто с кожаным салоном?

Любителям кожаных салонов не обязательно делать перетяжку нового авто, ведь в комплектацию некоторых моделей входят сиденья из кожи. Одним из таких авто является Geely Emgrand 7 в комплектации Luxury. Этот прекрасный седан создан для наших дорог, оснащен отличным двигателем, системой безопасности и просторным багажником.

Салон «ДОЛАВТО» предлагает приобрести автомобили с кожаным салоном от ведущих китайских производителей. Обращайтесь к нам, и мы поможем подобрать отличный автомобиль, который будет соответствовать всем вашим требованиям.

Преимущества и недостатки кожаного салона

Обтянутые кожей кресла и элементы интерьера всегда выглядят круче текстиля — за счет фактуры, качества самого материала, его цвета. Если, конечно, это — натуральная кожа.

Почему в старину говорили: «Ни кожи, ни рожи»?

Наши предки хорошо чувствовали красоту, правда, мысли свои выражали, порой, грубо. О неказистом на вид человеке так и говорили: «Ни кожи, ни рожи». Обидно звучит, но точно. Зато, когда кожа хорошая — совсем другое дело.

Не то, чтобы машина с салоном из текстиля плоха, но если поставить рядом автомобиль, интерьер которого выполнен из натуральной кожи, то сравнение будет однозначно в пользу последнего.

Потому что кожа — это солидность, красота, престиж. Особенно бежевая, благодаря которой даже «Жигули» будут выглядеть на миллион долларов.

Кожа или экокожа?

Строчка «кожаный салон» в спецификации — не более чем строчка, если нет разъяснения, что кожа — натуральная. Дело в том, что сегодня салон, полностью обтянутый натуральной кожей, — огромная редкость.

Это когда-то натуральная кожа была чем-то привычным, обыденным. На заре автомобилизма ею обтягивали кресла машин, шили из нее водительскую экипировку: куртки, пальто, галифе, шлемы, краги. Но с течением времени кожа стала превращаться в дорогой вид отделки, доступный далеко не каждому. И дело тут не в дефиците, а в маркетинге, когда, при соответствующей подаче, любую мелочь можно превратить в престижнейшую, а, значит, и очень дорогую.

Итак, кожа отошла в разряд материалов, значительно удорожающих автомобиль. Поэтому сегодня ее можно встретить лишь на премиальных автомобилях, некоторых моделях D-класса, причем, в топовом исполнении. Для других версий ее придется заказывать за отдельные деньги, порой, весьма немалые.

Например, для Mercedes-Benz С-класса предусмотрено девять вариантов кожаной отделки, заплатить за которую надо от 98 000 до 156 000 рублей. Ценник на кожаный салон некоторых моделей BMW колеблется от 126 тысяч за сорт Dakota до 207 000 рублей за Merino. Дорого, но вы получите вещь!

Но можно и не переплачивать: почти все китайские автомобили имеют кожаный салон по умолчанию. И выгладит он очень здорово, правда, кожей совсем не пахнет. А если бы пах, то стоили бы эти машинки совсем другие деньги, и никто бы их у нас не покупал.

Поэтому о натуральной коже на недорогих авто из Поднебесной забудем. Речь тут идет об экокоже — искусственном материале, состоящем из нанесенного на тканевую основу полиуретанового покрытия. По таким характеристикам как эластичность, водопроницаемость, гигроскопичность и термостойкость, экокожа может соперничать с натуральной кожей. Только вот, что с нею будет лет через пять? Не пойдет ли она трещинами, не скукожится ли как старый башмак?

Насколько кожа практична?

Экокожа хороша в относительно прохладную погоду — тогда ваша «пятая точка» не будет потеть. Впрочем, в любом случае желательно иметь обогрев и вентиляцию сидений.

Эти опции актуальны и для натуральной кожи, которая хотя и дышит, но в жару быстро нагревается и медленно остывает. В остальном она более практична, чем текстильная обивка кресел. Брызнули вы «Колой» на ткань — попробуйте «отстирайте», химчистка, ведь, потребуется. А на коже влага, если вовремя ее убрать, даже не успеет оставить следов.

Особенно кожаный салон хорош для перевозки собак — легче потом будет собирать шерсть, и ликвидировать какие-то загрязнения. И для курильщиков этот вариант обивки предпочтительнее, поскольку пепел, если, вдруг он упадет на обивку, не успеет ее прожечь, и цветность темной кожи впитывающийся в нее дым не изменит.

Какой должна быть кожа?

Кожаный салон не столь деликатен, как текстильный, с которого надо пылинки сдувать, иначе загрязняться он будет очень быстро, хотя бежевая, например, обивка тоже требует аккуратности. Однако презентабельность салона зависит от вида кожи.

Автомобильная кожа — только коровья или телячья. Ее должны отличать особая выделка, прочность и эластичность. Важны такие качества, как истираемость, а также устойчивость к перепаду температур, что обязывает автомобиль с кожаными креслами иметь климатическую установку, обогрев и вентиляцию сидений.

Читать еще:  Выравнивание кузова автомобиля после аварии

Анилиновая кожа — самая дорогая и комфортная, с сохраненной естественной фактурой, но она не очень хорошо защищена от внешних воздействий. Полуанилиновая — более устойчива к загрязнениям. Среди лучших сортов — австрийские, немецкие и итальянские кожи, но есть и китайские, индийские, и даже производства РФ. Расцветки — самые разные, есть тиснение, перфорация. И толщина подходящая — 1,2–1,6 мм, что норма для автокожи.

Так что, при желании одеть в кожу можно салон любой машины уже после ее покупки. Часто перетяжка с учетом материала обходится дешевле заводского исполнения, нисколько не уступая ему в качестве.

Перетяжка торпеды

Выбор материала

Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.

Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.

Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.

А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.

Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона, применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.

  • Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
  • Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
  • Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
  • Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
  • Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.

Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.

Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.

Плюсы и минусы материалов для перетяжки

Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.

Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.

Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.

Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.

Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.

Советы по перетяжке кожей

При таком виде тюнинга автомобиля важно уделять внимание мелочам. Перед выполнением работы важно продумать и подобрать варианты придания машине индивидуальности и элегантности. Для этого подбирают не только качественный материал, но и нити, варианты сочетания и применения швов, декорирование надписями, эмблемами или рисунками

Для этого подбирают не только качественный материал, но и нити, варианты сочетания и применения швов, декорирование надписями, эмблемами или рисунками.

Любители спортивного стиля в салоне могут задействовать швы с большим шагом и толстой нитью. Цвет нити можно подобрать более контрастным. Для автомобилей бизнес-класса цвет материала подбирается сдержанным, нить тонкой, пастельных оттенков, швы маленькие, частые.

Важным элементом индивидуальности являются рисунки на обивке. Чтобы обшить салон кожей и сохранить различные эмблемы, есть два доступных для кожи варианта: нанести на подготовленную выкройку вышивку с помощью специальной швейной машинки или провести операцию теснения. Второй вариант более дорогой, но при качественном выполнении выглядит эффектно и стильно.

Для теснения понадобится изготовить специальную металлическую матрицу. Чтобы оставить след на коже, ее разогревают до заданной температуры и с помощью пресса наносят такой рисунок. Удобство метода заключается в том, что точно такой штамп можно наносить на большое количество поверхностей.

При обшивке рулевого колеса, необходимо помнить о возможности срабатывания подушки безопасности

Работать с баранкой необходимо очень осторожно, оставляя возможность раскрытию аэробега в заданное время. Для этого швы должны быть прошиты ниткой с небольшой силой разрыва

При этом места, из которых обязан выйти элемент безопасности, желательно подрезать для быстрого срабатывания.

Большое количество фото перетяжки салона автомобиля кожей можно найти на разных страницах. Все их объединяет лишь одно – индивидуальное исполнение. Каждый получившийся вариант является неповторимым. Ведь вложив свой труд и деньги, всегда хочется получить максимальную отдачу.

Пошаговая инструкция

Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.

Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя

Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:

  • Сначала снимается сама торпеда. Ее потребуется обязательно зачистить, используя мелкозернистую наждачку;
  • После зачистки нужно оклеить демонтированный элемент с помощью малярного скотча;
  • Далее наносится слой бумаги, предназначенной для выкройки. Обведите ее по контуру с помощью маркера. Во всех направлениях должен быть запас по длине материала около 15 мм;
  • Если вы используете кожу, то снимайте созданное лекало с торпеды, прикладывайте к отрезку материала, и обведите границы маркером;
  • Из кожи вырезаются соответствующие отрезки под нужные формы и размеры;
  • Оставленные на запас 15 мм нужно подогнуть, после чего машинкой сшить чехол;
  • Панель, которую вы ранее уже зачистили, теперь нужно обезжирить. Как только обезжириватель высохнет, пройдитесь слоем грунтовки;
  • После высыхания грунтовки на панель следует нанести тонкий слой клея;
  • Еще один слой наносится на обратную сторону заготовки из кожи;
  • Чехол аккуратно натягивается на панель. Используя строительный фен, расправьте все образовавшиеся складки;
  • Теперь феном можно пройтись по всех поверхности торпеды, чтобы клей полноценно распределился и схватился.

Дождитесь окончательного высыхания, отрежьте все излишки, после чего можете спокойно возвращать торпеду на место, соблюдая последовательность, обратную демонтажу.

Прежде чем наносить клей, грунтовку или обезжириватель, убедитесь в их безопасности конкретно для используемого вами материала отделки и самой панели.

Не могу сказать, что перетянуть торпеду невероятно сложно. Многое зависит от того, насколько сложные формы имеет панель. Иногда удается перетянуть просто сплошным отрезком, вырезав все лишнее. В более сложных ситуациях делаются лекала, а по ним создаются заготовки.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Перетяжка салона автомобиля кожей своими руками

Кроме эстетического преимущества, кожаная обивка внутри автомобиля повышает звукоизоляцию, делая каждую поездку спокойнее. Также убираются скрипы и трения пластика, так как материал служит качественным уплотнителем.

Кожаный салон авто

Необходимыми материалами для перетяжки являются обивочное полотно в достаточном количестве, клей и промышленный фен. Цвет салона должен гармонировать с его наружной покраской. Однако, не стоит в синюю машину подбирать такого же цвета салон. Если внешний цвет приглушенный, то и внутри не должно быть пестрой раскраски.

Клей для кожи при перетяжке салона автомобиля можно использовать «Момент», но для более высокого бюджета желательно выбирать двухкомпонентный обувной Forestali. Он не оставляет запаха после высыхания и качественно фиксирует материал на основу.

Основные этапы процесса такие:

  1. Первоначально моделируется форма из выкройки. Для придания эластичности материалу, его необходимо вымочить в теплой воде 40-45С. Более горячая жидкость приведет к обратному эффекту и материала не растянется, а сожмется. Процедура занимает до 3 часов.
  2. Распаренный элемент выкройки прикладывают на нужный участок, например, на приборной панели и растягивают по выбранной площади. Для такой процедуры понадобится помощник. Ведь один человек должен растягивать, а второй сушить с помощью промышленного фена. После высыхания снимаем заготовку.
  3. Кожа немного уменьшится по площади. Это нормальное явление. Теперь ее по внутренней стороне промазываем клеем, так же как и деталь интерьера, на которую предполагается фиксировать кожу. После приклеивания нужно также продуть наружную сторону горячим воздухом. Эта операция правильно распределит клей по поверхности и обеспечит большую проникаемость его в сопрягаемые материалы.

Примеры перетяжки кресел кожей

Обшивка салона автомобиля кожей этим способом даст хороший натяг, предотвращая появление пузырей, стягивания или обвисания по поверхности.

Перетяжка салона кожей

Перетяжка салона кожей позволяет обновить автомобиль изнутри и придать ему солидности. Но перед процедурой нужно правильно определить тип материала и решить, выполнять данную операцию своими руками или обратиться в автосервис. Обо всем по порядку в нашей статье.

Плюсы и минусы кожи

Перед тем как рассмотреть процесс перетяжки, нужно определить, стоит ли вообще перетягивать салон. У натуральной кожи есть ряд преимуществ, за которые ее и ценят автолюбители:

Презентабельный внешний вид. Высокая степень устойчивости к механическим повреждениям. Не стирается. На ней легко смываются загрязнения. Не накапливает неприятные запахи.

Натуральная кожа высокого качества эластична и восстанавливает первоначальную форму после деформации. Однако, у нее есть два существенных недостатка: теплопроводность и цена.

Хотя качественная кожа устойчива к перепадам температур, в жаркую погоду кожаный салон быстро нагревается, а в холод – остывает. Другим недостатком натурального материала является стоимость. За престиж придется дорого заплатить, даже если вы выполняете перетяжку самостоятельно. На данный момент широкое распространение получила экокожа – вид искусственного материала, который обладает теми же свойствами, что и натуральная, но стоит на порядок дешевле. Единственное отличие заключается в том, что истинные ценители дорогой отделки предпочитают натуральный продукт.

Другой фактор в пользу экокожи — это отсутствие возникновения пота на оголенных частях тела. К тому же экокожа не вызывает никаких аллергических реакций, чего нельзя сказать о натуральном материале.

Перетяжка салона автомобиля кожей в ателье

Если, взвесив все преимущества и недостатки, вы все же решили перетягивать свой салон кожей, необходимо решить: заказать данную процедуру в ателье или выполнить работу своими руками.

Такая работа требует специального инструмента, опыта и знаний. Поэтому перетяжку салона кожей лучше доверить проверенному ателье. Помимо кресел и диванов можно перетянуть приборную панель, подлокотники, дверные вставки, рулевое колесо, потолок, солнцезащитные козырьки и рукоятку переключения передач.

Поскольку вся работа выполняется вручную, цена на перетяжку достаточно высока. Она зависит от нескольких факторов:

Типа ателье. Выбора материалов. Объема работы. Класса автомобиля. Города.

Чем солиднее ателье, тем выше там цены. Если компания позиционирует себя как мастерская элитного класса, стандартная стоимость перетяжки будет выше в 1,5-2 раза. Существенное влияние на ценник оказывает также выбор города, где будет выполняться работа. В районных центрах с населением в 500 тыс. человек перетяжка экокожей будет стоить от 30-33 тыс. руб., а в мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург ценник на ту же услугу начнется от 40 тыс. руб.

Цены также зависят от типа и класса автомобиля. Перетяжка всего салона легкового автомобиля стоимостью 34 тыс. руб., на кроссовере будет выполнена на 5-6 тыс. руб. дороже. Вы можете заказать и перетяжку отдельных элементов салона. Например, средняя стоимость отделки потолка начинается от 10 тыс., а дверных вставок – от 4 тыс. Если перетягивать салон натуральной кожей, ценник возрастет в 2-2,5 раза.

Перетяжка салона своими руками

Чтобы выполнить процедуру самостоятельно необходимо:

Выбрать материалы. Запастись инструментами. Иметь опыт работы с выкройками и шитьем на швейной машинке.

В первую очередь, вам необходимо грамотно выбрать кожу и клей. Материал для обшивки салона авто отличается от кожи для мебели. Этот тип кожи не трескается и не выцветает под воздействием солнечных лучей. Он более прочен и эластичен. На рынке ценится материал японского, немецкого, американского и британского производства. Одними из лучших марок считаются: Vienna, Monza, Nappa и Dakota.

Из предлагаемых клеев лучшим вариантом считается продукция фирмы Mah. В отличие от «Момента» и «Титана» он быстро схватывается и не содержит неприятного запаха. Но за качество придется заплатить немалую сумму.

В качестве инструментов вам обязательно понадобится швейная машинка и фен.

Перетяжка автомобильных кресел

Чтобы поменять обшивку сидения, вам потребуется демонтировать его. Кресло крепится к полу посредством болтов. Если оно имеет подогрев или в него встроена подушка безопасности, аккуратно извлеките из него провода перед снятием креплений.

Читать еще:  Автомобильный компрессор своими руками для покраски автомобиля

Разберите сидение, освободив его от подлокотников, подголовников и отделив спинку от «сидушки». Затем извлеките старую обшивку. На многих моделях она фиксируется защелками в основании кресла. Отогните их отверткой и сможете освободить материал. Он вам понадобится для создания выкроек из кожи.

Чтобы не ошибиться с количеством кожи, приобретайте материал на 20-30% больше. Прострочите новые выкройки на швейной машинке. Перед перетяжкой убедитесь, что ваша машинка способна работать с кожей. Образовавшиеся на швах отвороты рекомендуется проклеить, а после высыхания отбить молотком и прошить двойной строчкой.

Для качественной перетяжки следует использовать фен. С его помощью вы нагреете материал, он станет более эластичным и податливым. Но будьте осторожны! При излишнем нагреве кожа потеряет свой вид. После установки натянутого чехла дождитесь остывания материала и уберите остатки клея на поверхности.

Если вы не знаете, как перетянуть салон или устранить неисправность автомобиля самостоятельно, у вас не хватает времени, и вы хотите отдать свой автомобиль в руки профессионалов, вам потребуется надежный и проверенный автосервис.

Основная проблема заключается в том, что надежную мастерскую с квалифицированными и ответственными сотрудниками найти непросто. На сайте Uremont.com представлены адреса более 3600 проверенных сервисных центров в различных городах, где вы получите детальную диагностику, консультацию и качественный ремонт автомобиля.

Чтобы заказать услугу, оставьте заявку на сайте, заполнив все необходимые поля:

Тип автомобиля. Год выпуска. Ваше местоположение. Контактную информацию. Тип услуги.

При необходимости вы можете указать, что вам требуется эвакуатор. Для этого поставьте флажок в указанном месте при заполнении заявки на сайте.

Под силу ли обыкновенному автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей?

Существует много материалов для отделки салонов авто и хоть какой из их имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к более распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных характеристик. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и разработка их сотворения своими руками.

Особенности

Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При всем этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Фольксваген Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен малеханькой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень широкий перечень материалов.
Таким образом, клиенты в некоторых случаях способом выбора раскраски, фактуры и сочетания материалов в состоянии сделать уникальный салон.

В связи с высокой ценой салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При всем этом даже у их в дешевеньких комплектациях кожаные материалы отделки доступны исключительно в качестве функции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, Бмв 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации.

Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов.

Но практически всегда в их употребляется искусственная кожа.

Главные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных аспект. Другими словами пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, в особенности в жарких аспектах. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце очень нагревается и позднее копотливо остывает.

Но для авто, салоны которых обустроены кондюком, данная неувязка решается сама собой.

Выбор материала

Салон автомобиля доходно отделывать своими руками после приобретения, потому что можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для дешевеньких моделей.

Большая часть эксплуатационных черт кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Более подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными чертами и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим разъясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой стойкости к внешним воздействиям.Далее подклеивают разведенные отвороты шва с изначальной стороны чехлов:Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Также лучше наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно употребляют перфорированный вариант, другими словами имеющий отверстия. Намазывать поролон кистью недопустимо, потому что таким образом можно попортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Имеется неограниченное количество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • упругость;
  • крепкость;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

    Например, для авто кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом.Кожу лучше усилить, для чего употребляют поролон на тканевой базе шириной 5 мм.

    Выкроенные кусочки чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При всем этом лучше использовать клей в баллончике-спрее.

    Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних черт, другими словами неограниченное количество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

    Подготовительные работы

    Перетяжка сидений и некоторых других частей салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким способом можно сделать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для дешевеньких моделей.

    В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 — 70000 рублей зависимо от трудности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве функции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

    Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Но нередко данный материал употребляют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

    Перетяжка сидений включает пару шажков:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется поменять каждый кусочек;
  • позже с кресел снимают исходные чехлы способом отжатия стальных зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.

    По окончании подготовительного шага начинают перекрой и шитье.

    Изготовление чехлов

    Приготовленные кусочки штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками.

    Позже материал нарезают портняжными ножницами.

    Высокая зависимость кожаной обивки от температурных аспект обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не подрезают. На этом изготовление чехлов окончено. Также неплохи по чертам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

    Изготовленные способом склеивания кожи и поролона кусочки чехла сиденья сшивают меж собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера употребляют швейные машины. Более подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением.

    Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность воплощения разовых работ своими руками.

    Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от их. Оба материала представляют собой кожу с малой технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие меж ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, германские и итальянские.

  • подрезают оставшиеся около отворотов полосы поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

    Установка на сиденья

    Работы начинают со спинки, продевая при всем этом лямки, позже переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого употребляют пластмассовые хомуты – их продевают в особенные отверстия через подушку и цепляют за спицу.

    По окончании обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, позднее паром через тряпку. В конечном итоге данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость.

    По окончании работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и других загрязнений.

    Работа с другими деталями

    Обтяжку кожей своими руками других частей салона, таких как приборная панель или дверные панели, выполнить значительно проще.

    Поначалу, материалу присваивают форму детали. Для этого кожу вымачивают в протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Позже материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился.

    Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

    После высушивания кожу снимают, она некординально сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, позже материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

    Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного воплощения данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или на 100 процентов разрезают по границе их открытия, а позже накладывают просто разрываемый шов.

    Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

    Что такое перфорированная кожа в автомобиле

    Как это часто бывает, глянцевые издания о дорогостоящих машинах, новостные выпуски, а также описания в салонах пестрят новомодными терминами и аббревиатурами. В потоке из популярного и модного часто теряешь смысл, и не понимаешь самой сути. Одним из таких понятий, с восприятием которого по статистике чаще всего возникают проблемы, является перфорированная кожа в авто. Что означает «перфорированная» и в чем её особая ценность попытаемся разобраться вместе.

    • Что такое перфорированная кожа? Особенности перфорированной кожи
    • Преимущества перфорированной кожи
    • Недостатки перфорированной кожи
    • Стоит ли покупать

    Что такое перфорированная кожа? Особенности перфорированной кожи

    Перфорированная кожа – это одна из видов кожаной отделки сидений, в структуре которой предусмотрены отверстия очень маленького диаметра. Кроме как эффектного внешнего вида, такой вид отделки предусматривают вентиляцию сидений. Это особенно важно в теплые времена года, когда охлаждение места под человеком здорово влияет на комфорт поездки. Также это отличное решение, которое со временем модернизировали и усовершенствовали.

    Дело в том, что в последних серийных версиях премиальных автомобилей, или же отдельно покупаемых сиденьях предусмотрено расположение небольших вентиляторов. С помощью их охлажденный воздух достигает кожи водителя/пассажира, а отверстия в отделке делают передачу воздуха возможной.

    Как и в любом другом виде продуктов, этот вид отделки имеет как сторонников, так и ярых противников. Одни превозносят и нахваливают за видимые преимущества, другие сетуют на многочисленные оплошности в конструкции и неудобства. Подробнее о них чуть ниже.

    Преимущества перфорированной кожи

    • скорость нагревания. Иногда, чтобы «нагреть место» под человеком уходить до 5 минут, за время которого он почувствует значительный дискомфорт. Перфорированная кожа в авто способна нагреться в кротчайшие сроки, при использованию вентилируемой системы приблизительно за 30 секунд.
    • скорость охлаждения. Здесь всё просто. В жару нет ничего хуже, чем перегреваться еще больше. О дискомфорте при тактильном восприятии и говорить не приходится. С помощью той же вентилируемой поверхности, прохлада будет поступать к телу человеку с первых секунд использования.

    Недостатки перфорированной кожи

    • прочность. Наличие небольших отверстий, расположенных в непосредственной близости друг от друга, показывает гораздо худшие качества прочности верхнего покрова. Износ подобной обивки происходит гораздо быстрее обычной кожи.
    • пропускная способность. Попадание жидкостей, либо других видов влаги на сиденье с перфорированной кожей чревато моментальным впитыванием оной. Это способно вывести из строя систему из вентиляторов, а жидкости с запахом будут сопровождать водителя до замены такого сиденья.
    • цена перфорированной кожи. Как правило, цена на такие сиденья, как считают многие, необоснованно дороже от ближайших аналогов в лице стандартной кожаной отделки, при условии использования одного вида кожи.

    Стоит ли покупать

    Вопрос «покупать или нет?» остается открытым, так как определенного ответа получить нельзя. Решать, предварительно взвесив все «за» и «против», необходимо самому. Уход за такими сиденьями должен быть соответствующий, иначе он быстро потеряют магазинный вид. Однако, такой вид оформления собственного салона приятно удивит ваших знакомых и подчеркнет ваш вкус и состоятельность.

    Кожа против ткани — выбираем обивку салона с экспертом

    Каждый день, перед тем как залезть в машину, теперь приходится включать подогрев сидений. А если его нет — мерзнуть, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. А ведь то ли еще будет!

    Читать еще:  Автокраска металлик и автомобильные цвета краски

    Кожаная обивка сидений

    Тканевые сиденья

    Зимняя эксплуатация и железная хватка

    Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

    Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

    Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

    Снег на кожаном сиденье

    Снег на сиденье

    Неприятности в пути

    В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

    Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

    Кожаная обивка

    тканевое сиденье

    Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

    В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

    Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

    Эстетическое восприятие

    Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

    Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

    Перфорированная кожа

    Комбинированные ткани

    В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

    Комбинация из кожи и алькантары

    Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

    Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

    Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

    Кожаный салон: комфорт или неоправданная роскошь?

    Статья о преимуществах и недостатках кожаного салона автомобиля, а также о правилах ухода за кожей. В конце статьи — видео об очистке кожи салона машины своими руками.

    Содержание статьи:

    • Преимущества салона из кожи
    • Недостатки кожаного салона
    • Какая кожа лучше
    • Уход за салоном из кожи
    • Видео об очистке кожи салона машины своими руками

    Автомобиль уже давно перестал быть простым средством передвижения. Для кого-то машина – признак вкуса и достатка, а для кого-то – второй дом. И вполне естественно, что каждый автовладелец хочет ощущать себя в своем авто комфортно.

    Современные автомобильные дизайнеры уделяют внутренней отделке салона не меньше внимания, чем кузову автомобиля. Когда потенциальный владелец авто впервые встречается со своим «железным конем», он обращает внимание не на руль и количество различных кнопочек, а на то, насколько удобны сидения.

    В этом вопросе немаловажную роль играет материал обивки. Автомобилям среднего ценового сегмента и «люксовым» маркам характерно оформление салона искусственной или натуральной кожей. Использование этого материала не только повышает комфортабельность, но и имеет значительное влияние на окончательную стоимость. А стоит ли игра свеч? Или кожаный салон – это обыкновенная уловка производителей?

    Преимущества салона из кожи

      Если сравнивать кожу и текстиль с точки зрения долговечности и износостойкости, то кожа намного превосходит «тряпичную обивку». Высокая прочность кожи выгодна не только с эстетической, но и с экономической стороны. Текстильная обивка, по прошествии некоторого времени, теряет первоначальный внешний вид и целостность поверхности. И, естественно, ее приходится менять. Кожаный же салон прослужит долгие годы и при этом будет выглядеть, как новенький.

    Кожаные сиденья, в отличие от текстильных, стойко переносят встречу с упавшим пеплом или угольком сигареты. Это качество значительно повышает шансы салона как можно дольше сохранить первозданный вид.

    Салон из кожи не вызывает сложностей в уборке. Приведение сидений из кожи в «потребный» вид занимает минимум времени, при этом результат, как правило, радует владельца.

  • Ну и последним, но при этом значительным достоинством кожи в автомобиле является эстетическая сторона вопроса.
  • Недостатки кожаного салона

    При всей своей замечательности и практичности кожаная обивка имеет ряд достаточно серьезных недостатков.

      В большинстве автомобилей обивка из кожи характеризуется маркостью. Это объясняется цветовой гаммой, используемой дизайнерами и производителями. Этот недостаток устраняется достаточно просто – приобретением специальных чистящих средств, которых в современных магазинах предостаточно.

    Кожа имеет недостаток, который может значительно подпортить настроение автовладельцу. Дело в том, что кожаный салон очень быстро остывает при низких температурах, и так же быстро нагревается под солнцем. В автомобилях класса Luxe и Premium эта проблема решается наличием микроперфорации материала и вентиляцией кресел.

    Некоторые автовладельцы отмечают, что на кожаных сидениях не очень удобно сидеть ввиду того, что они скользкие. Этот недостаток можно решить двумя путями: либо положить на сиденье «что-нибудь мягкое», либо проявить терпение и стойко переносить этот недочет.

  • Еще один недостаток также отмечается пользователями — кожа человека при контакте с кожей, которой обито кресло, обильно потеет. В автомобилях «люксовых» марок эта проблема решается с помощью все той же микроперфорации.
  • Какая кожа лучше

    Если ваш коллега или приятель хвастается вам покупкой авто с кожаным салоном, не стоит торопиться и вносить его в список «заевшихся» и смотреть на него завистливым взглядом.

    Какие же преимущества и недостатки имеют натуральные и искусственные отделки? Стоит ли переплачивать за натуральную кожу в обивке автосалона?

    Обивка сидений натурального происхождения является самым дорогим и качественным вариантом. Она красива, практична, долговечна. Ну и, конечно же, автовладельцу греет душу тот факт, что его авто уникально. Но далеко не каждый знает, как именно получается эта роскошная обивка.

    Дело в том, что при обработке натуральной кожи используется большое количество самых разнообразных химических веществ. Для того, чтобы придать шкуре презентабельный вид, ее подвергают тиснению, после чего наносится несколько слоев специальной акриловой эмульсии. Состав защищает кожу от негативного влияния факторов окружающей среды и механического воздействия, но при этом полностью перекрывает воздухообмен. Именно поэтому многие владельцы автомобилей с кожаным салоном жалуются на то, что тело при соприкосновении с сидением сильно потеет.

    Многие производители автомобилей, в стремлении придать своему «детищу» презентабельный вид, но при этом не желая вкладывать лишние средства, используют для обивки искусственную кожу. Изделия из кожзама проходят обязательную обработку пластификаторами. Эти вещества и «дарят» салонам автомобилей этот узнаваемый и не самый приятный запах.

    Еще одним вариантом для оформления салона является эко-кожа. Слово, казалось бы, известное всем. Но далеко не все знают, что это такое, порой путая эко-кожу и кожзам.

    Основой для создания материала является чистая хлопковая ткань. На полотно наносится слой из полиуретана. Так как готовый материал не нуждается в обработке пластификаторами, обивка не имеет неприятного запаха. Полиуретановое покрытие обладает большим количеством микропор, благодаря которым материал «дышит». Эко-кожа абсолютно безопасна как для здоровья людей, так и для окружающей среды.

    Исходя из вышеприведенных свойств различных материалов, можно сделать вывод, что эко-кожа является оптимальным вариантом для обивки салона автомобиля. По износостойкости и безопасности она практически идентична натуральному материалу. При этом цена ее на порядок ниже. Что касается внешнего вида, то отличить эко-кожу от натуральной под силу только профессионалу.

    Уход за салоном из кожи

    Процесс очистки кожаного салона включает в себя несколько этапов:

      В первую очередь, проводится очистка всего сидения от пятен и пыли с использованием специальных чистящих средств. После того, как все сидения почищены, кожа должна полностью высохнуть. Это занимает примерно два-три часа, в зависимости от уровня загрязнений, используемых веществ, уровня влажности в помещении.

    Чистящее средство подбирается исходя из вида используемой кожи и рекомендаций производителя. Не стоит экспериментировать с составами, так как одно и то же вещество может как значительно улучшить вид кожи, так и окончательно испортить сидение.

  • После очистки необходимо нанести защитный состав для кожи. Он продается как в виде спрея, так и в жидком состоянии. Для каждого вида кожи существует свое защитное средство. При выборе защиты не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов и производителей. Перед тем, как нанести средство на сидение, лучше проверить его уровень воздействия на малозаметном месте. После того, как сидения полностью обработаны, нужно дать составу впитаться — это может занять один-два часа. Когда средство впиталось, можно пользоваться автомобилем.
  • Для того, чтобы очистка и обработка салона привели к желаемому результату, лучше обратиться к специалистам. Благо, в каждом городе найдется ни одна фирма, предлагающая подобные услуги. Если по каким-то причинам чистка производится самостоятельно, то нужно обязательно использовать защитные средства для кожи и органов дыхания.

    Заключение

    Так что же такое кожаный салон — неоправданная роскошь или комфорт?

    Все зависит от того, что каждый потребитель вкладывает в понятие «комфорт». Если рассуждать об удобстве в общепринятом понимании, то салон из кожи является достаточно комфортным.

    Но здесь есть небольшой нюанс. Далеко не любая кожа может сделать салон автомобиля удобным. Если для обивки используется натуральная или эко-кожа, то салон действительно становится комфортабельным. А если выбор стоит между оформлением сидений кожзамом или текстилем, то лучше выбрать второй вариант. Качественный материал и использование подходящих средств по уходу сделают салон автомобиля роскошно комфортным.

    Видео об очистке кожи салона машины своими руками:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector