Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска для дисков в баллончиках: хром и другие виды

Покраска дисков

В процессе эксплуатации автомобильные диски получают царапины, сколы, потертости, приводящие к необходимости ремонта или полной замены лакокрасочного покрытия.

При незначительных повреждениях можно попытаться восстановить внешний вид дисков самостоятельно.

При проведении тюнинга автомобиля цвет дисков может не соответствовать общему стилю, что приводит к необходимости замены дисков или цвета покрытия. В этом случае возможна окраска без снятия покрышек. Для этого в край диска вставляются защитные козырьки из картона, бумаги или любого другого материала, предохраняющие резину от попадания краски.

Перед началом работ следует определить степень повреждения. При этом нужно тщательно отмыть диск и исследовать поверхность, выявляя все повреждения, отслоения краски, глубокие царапины.

Для более полного обследования можно снять покрышку и камеру. Если обнаружены следы коррозии, вздутия покрытия, хорошим решением будет полная замена краски.

Этапы подготовки дисков к покраске

В зависимости от повреждений, подготовительные работы проводятся на всей поверхности диска или на небольшой площади. Для получения максимально качественного результата следует тщательно соблюдать все этапы и рекомендации:

  • В случае отсутствия вздутий краски, значительных повреждений, можно обойтись ремонтом поврежденных участков. Для этого нужно отметить проблемные участки, обозначить границы проблемных зон.
  • С помощью наждачной бумаги различной зернистости, электрической дрели со специальными насадками или ручной пескоструйной машины снимается старая краска до чистого металла. Недопустимы остатки грунтовки или краски, поскольку в этих местах возможно отслоение нового покрытия в дальнейшем.

  • С помощью растворителя производится обезжиривание металла. Использование перчаток и респиратора обязательно. После высыхания выявятся неровности на поверхности диска. При необходимости их можно обработать автомобильной шпатлевкой, а после полного застывания – тщательно заровнять с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. После этого нужно повторно обезжирить и высушить диск.

Применяемые для окраски дисков материалы

Покраска дисков может осуществляться различными видами покрытий, такими как:

  • Порошковая краска. Обладает максимальной устойчивостью к внешним воздействиям. Для окраски используется специальное оборудование и сушильная печь, в домашних условиях не применяется.

  • Акриловая краска. Выпускается как в виде аэрозолей, позволяющих своими руками качественно обработать поверхность, так и в банках. Отличается невысокой стойкостью к физическим воздействиям, но в состоянии успешно противостоять воздействию влаги, химических реагентов. После покраски высыхает в течение 8-10 минут.

  • Жидкая резина. Применяется для окраски литых дисков, отличается высокой скоростью застывания, успешно противостоит всем видам воздействия без потери декоративных свойств, застывает от 15 минут.

  • Хром. Создает высококачественную защиту от любых реагентов, чувствителен к механическим абразивным воздействиям и требует применения специальных реагентов, поэтому часто заменяется аэрозолями с эффектом хрома.

  • Лак. Применяется для улучшения визуального эффекта любого вида краски. Одним баллончиком можно обработать все 4 диска. Сохнуть данный вид покрытия может от 10 до 30 минут, в зависимости от состава.

Покраска дисков

Для качественного закрепления краски, подготовленную поверхность обрабатывают грунтовками. Это могут быть аэрозоли, распыляемые непосредственно из баллончика, или наносимые с помощью краскопультов составы.

После полного высыхания грунтовки наносится первый слой краски. После полного высыхания напыляется следующий. В зависимости от плотности состава, потребуется 2-3 слоя для получения необходимого результата.

Для улучшения декоративных качеств может потребоваться нанесение нескольких цветов. В этом случае, для плавного перехода одного цвета в другой, первый слой распыляется основной краской, а вторичный цвет наносится на частично покрашенную поверхность. Важным условием является полное покрытие металла, в противном случае защита диска от коррозии снижается.

В некоторых случаях готовое матовое покрытие обрабатывается лаком. Это позволяет значительно улучшить декоративные качества и усилить защиту от химических воздействий.

Краской любого типа желательно работать со средствами защиты, такими как респираторы, перчатки, это позволит избежать отравления и аллергии. Не все виды краски требуют предварительной обработки металла грунтовкой, например порошковые наносятся на чистый металл, а акриловые и все эмали требуют подготовки поверхности, поэтому желательно ознакомиться с инструкцией производителя.

Сравнение различных видов покрытий дисков

В зависимости от типа краски, защита от негативных воздействий и декоративные качества дисков колеблются. Основные характеристики покрытий приведены в таблице:

Вид покрытияСтойкость к химическим реагентамСтойкость к физическим воздействиямЗащита диска от воздействий
Порошковая краскаОтличноОтличноОтлично
Акриловая краскаХорошоУдовлетворительноУдовлетворительно
Жидкая резинаОтличноХорошоХорошо
ХромОтличноУдовлетворительноУдовлетворительно
ЛакОтличноУдовлетворительноУдовлетворительно

Ценовой диапазон красок колеблется в значительных пределах. Окраска порошковыми красками возможна только в специализированной мастерской, в то время как нанести жидкую резину или акриловую краску можно из баллончика.

При этом акриловая краска является наиболее доступной и дешевой (от 200 рублей за баллончик), поскольку 1-2 слоя достаточно для получения необходимого эффекта. При повреждении части покрытия возможен ремонт.

Жидкая резина наносится в 4-6 слоев, поэтому расход выше, а стоимость баллончика начинается от 350 рублей. Ремонту данный тип краски не подлежит.

Как покрасить диски в хром?

Хромированные элементы придают элегантности любому автомобилю. Это касается радиаторной решетки, дверных ручек и, естественно, дисков. Последние привлекают к себе особенное внимание. Поэтому их состояние должно быть чуть ли не идеальным. Поможет в этом покраска дисков в хром. Она поможет придать особый шарм любому автомобилю.

Что представляет собой хромирование дисков? Вкратце, это нанесение специального покрытия с зеркальным эффектом. Этот прием уже достаточно давно вошел в моду и до сих пор пользуется популярностью в среде автолюбителей. Но речь идет не только об эстетике. Покрытие надежно защищает поверхность дисков от коррозии, а также химических и механических воздействий.

Принято считать, что хромирование можно осуществить лишь в специализированных мастерских. Однако сделать это можно и в гаражных условиях. Главное – собрать все необходимое оборудование и материалы, а также внимательно изучить и следовать всем рекомендациям.

Существует 2 способа хромирования дисков:

Краска «под хром» в баллончиках

  1. Нанесение краски «под хром» — самый простой и дешевый способ;
  2. Гальваническое хромирование дисков — дорогостоящий и сложный метод, который практически не возможно применять в гаражных условиях;
  3. Хромирование с помощью специального оборудования.

Подробнее мы рассмотрим первый способ.

Материалы и оборудование для покраски дисков под хром

Для того, чтобы провести все работы самостоятельно, необходимо следующее оборудование и материалы:

  1. Дрель с насадкой (для чистки поверхности);
  2. Специальная краска «под хром» в баллончиках;
  3. Подложка черного цвета;
  4. Наждачная бумага;
  5. Обезжириватель;
  6. Ветошь.

В принципе, покраска с помощью этого метода практически ничем не отличается от обычной. Единственный нюанс – специальная черная подложка, которую необходимо положить перед тем, как наносить краску на диск.

Основные этапы

Покраска дисков в хром выполняется в несколько этапов:

  1. Очистка;
  2. Грунтовка;
  3. Укладка подложки, полировка;
  4. Нанесение хромированной краски;
  5. Покрытие лаком.

Очистка диска производится с помощью наждачной бумаги. С поверхности необходимо удалить всю грязь, ржавчину, а также возможные царапины и сколы. После завершения этих работ, диск необходимо промыть и тщательно высушить. Таким образом, он будет готов ко второму этапу – грунтованию.

Грунтовка

Грунтование выполняется в три слоя. Они наносятся равномерно и после каждого, необходимо дать высохнуть диску в течение 4-6 минут. Для того, чтобы ускорить процесс сушки, можно воспользоваться бытовым феном. Перед тем, как наносить последний слой, можно обработать диск наждачной бумагой с мелким зерном.

Покраска

До того, как наносить первый слой краски, необходимо уложить подложку черного цвета. После этого, поверхность полируется и затем, при помощи баллончика наносится краска. По завершению этого процесса, необходимо вновь отполировать диск для достижения блеска. Последним шагом является покрытие диска лаком.

Альтернативный способ нанесения хрома

Описанный выше метод является наиболее простым и наименее трудозатратным. Есть и еще один вариант нанесения хрома. Гальваническое хромирование стоит существенно дороже и выполнить его самостоятельно практически невозможно. Работы ведутся с агрессивными химическими веществами, к тому же, после работы остаются опасные отходы.

Доверять хромирование этим способом лучше всего профессионалам. Этот способ является более надежным и долговечным. Получаемый результат будет действительно зеркальным (а не ярко-серебристым, как в случае с краской). К тому же, такое хромирование действительно предохраняет диск от коррозии и царапин.

Современное оборудование для хромирования

Хромирование с помощью специального оборудования

Сейчас появилось специальное оборудование с помощью которого можно хромировать детали автомобиля. Оно состоит из стенда с манометрами, емкостями на 1-4 литра для специальных реагентов, серебрильными пульверизаторами и пистолетами для обдува воздухом. С помощью данного оборудования можно придать хрому любой оттенок. Стоит оно от 2000$.

Уход за хромированными дисками

Каких-то особых мер по поддержанию блеска и чистоты хромированные диски не требуют. При этом, время от времени, их можно протирать мягкой тряпкой с моющим средством. После этого, поверхность промывается чистой водой и вытирается насухо, чтобы не появились разводы.

Если на диске появляются небольшие повреждения, эти места необходимо обработать с помощью чистой и сухой салфетки с раскрошенным мелом. Затем, требуется нанести прозрачное лаковое покрытие для того, чтобы предотвратить разрушение оксидной пленки на поверхности хрома. Следуя всем вышеуказанным рекомендациям, можно существенно продлить срок жизни дисков и они будут оставаться как новые еще долгое время.

Особенности краски с хром-эффектом и виды покрытий

Создание хромовых покрытий на металлической поверхности – эффект, которого можно добиться несколькими способами. Использование аэрозольных составов из баллончиков – одно из самых простых и доступных решений. Такая хром-краска будет особенно эффективной.

Состав и характеристики

Краска хром выпускается несколько разновидностей, каждая из которых способствует созданию качественного эффекта на поверхности. Красители чёрного и других цветов выпускаются либо в банках, либо в форме распылителей. Баллоны используются стандартные, они больше всего подходят для выполнения самостоятельной работы.

Металлический порошок в аэрозоле, который входит в состав любого такого материала, отличается высокой отражающей способностью. Среди важных характеристик, которыми обладает хромированная краска – высокая прочность и термостойкая защита.

Особенно популярный вариант — порошковая краска в баллончиках, в качестве ее основы выступает алюминиевая пудра.

Основной наполнитель таких составов – мельчайшие частицы с металлическим основанием. К средству добавляют алкидные либо нитроцеллюлозные лаки-основы. Они нужны для того, чтобы при нанесении образовывать надёжные соединения.

Зеркальная, отражающая поверхность обеспечивается не только благодаря применению порошка. Этому способствуют оригинальные свойства состава, позволяющие распределить материал равномерно по поверхности.

Хромированное покрытие, по сравнению со стандартными материалами, выглядит более привлекательно. Также с помощью такого окрашивания можно скрыть мелкие дефекты и ржавчину.

Варианты покрытий

Видов покрытий бывает несколько, в зависимости от применяемых ингредиентов:

  • Классический вариант покраски хромом по металлу встречается чаще всего. Это составы с белым зеркальным блеском. Они похожи по виду на серебро для полирования. Дополнительные красители в данном случае не применяются. Хром-эффект обеспечивается и без них.

  • Золотой вариант хромировки на рынке встречается также довольно часто. В составе краски используются частицы металла жёлтого цвета, что и позволяет получить благородный оттенок. Эффект зеркального золотого металлика появляется, когда состав полностью высыхает.

  • Чёрный хром отличается весьма оригинальным эффектом, создаваемым самой поверхностью. Есть специальные спрей краски, предназначенные не только для автомобильных дисков, но и для пластика, различных изделий из него. На фото ниже виден сам декоративный эффект.

Существует возможность проводить дополнительные эксперименты с цветами. Термостойкая аэрозольная краска – не исключение. В хром просто нужно вводить определённое количество пигментов, имеющих ту или иную окраску.

Любая хромовая краска образует зеркальную глянцевую поверхность, когда высыхает. Она выглядит как жидкое серебро. Матовый хром – вариант, который сильнее всего отличается от предыдущих разновидностей. Такое популярное решение при окрашивании из баллончика используется для украшения интерьера.

Необходимо немного изменить состав краски, чтобы добиться появления необычного эффекта на поверхности. Иначе окраска под хром не позволит добиться нужного результата.

На видео: аэрозольная краска с хром эффектом bosny.

Характеристики хрома-хамелеона

Термохромная разновидность краски под хром, которая относится к данной группе – один из интересных составов, обладающих необычными свойствами. Материал известен способностью менять свой цвет, когда на поверхность воздействует определённая температура. Например, появляется матовый хром, золотой хром. Но при этом сохраняется свойство термостойкости.

Количество цветов и оттенков практически ничем не ограничено. Покрытие может стать как матовым, так и прозрачным. Часто незаменимым компонентом составов становится никель.

Существует два метода для классификации составов, дающих хром-эффект. Она осуществляется в зависимости от процесса изменения цвета, а также от обратимости данного процесса. Первая характеристика позволяет выделить три разновидности:

  • Изначально прозрачные покрытия, приобретающие другой тон с хромом, когда температура в помещении отклоняется от нормы, в большую или меньшую сторону.
  • Другие типы красок, наоборот, становятся прозрачными при тех же условиях.
  • А есть составы типа chrome effect, где цвета могут иметь разные состояния, переходить из одного в другой оттенок.

Термохромная краска-хром может быть обратимой и необратимой. Обратимые составы могут менять цвет много раз, необратимые меняются лишь единожды.

Высокая стоимость, трудоёмкий процесс покраски – главные причины, по которым такие составы не приобрели популярности. Краски с эффектом «хамелеона» чаще используются, когда создаётся сувенирная продукция. В таких случаях краски под хром незаменимы.

Как производится окрашивание?

Важным этапом становятся подготовительные работы с поверхностью. Это особенно касается глянцевых изделий, а не матовых. На гладких материалах могут быть заметны даже небольшие дефекты, от этого эффект хрома лишь пострадает. В помещении во время обработки должна полностью отсутствовать пыль. Только после выполнения необходимых условий можно переходить к последующей обработке.

У жидких составов из акрила (жидкий хром) свои положительные качества. Они термостойкие, способны выдержать любое воздействие химического характера, влагу в любых количествах. В отличие от порошковых составов, жидкие акриловые материалы можно наносить на части деталей, создавая разноцветные конструкции хром-эффект краской.

Сам рабочий процесс описывается следующим образом:

  1. Деталь сначала грунтуют, а потом покрывают слоем чёрного красителя. Цвет может быть и другим, это не играет важной роли.
  2. Осуществляется полировка после того, как первоначальный слой высохнет.
  3. При помощи аэрозольного баллончика наносим краску с эффектом хрома, слоев может быть и несколько.
  4. Каждый хромирующий слой должен хорошенько просохнуть перед покрытием следующего.
  5. Заключительный этап – обработка лаком.

Порошковая краска Bosny относится к другой разновидности составов. Элементы, которые в входят в ее состав, обеспечивают хром эффект и повышенные показатели стойкости покрытия. Такой вариант идеально подходит для дисков.

Процесс покраски не представляет особой проблемы, его легко выполнить в гаражных условиях. Всего в процедуре будет четыре этапа: тщательная очистка деталей, покрытие грунтовкой, сушка, нанесение краски-порошка.

Как правильно красить хром-краской (2 видео)

Виды краски для дисков автомобиля и технология нанесения

Когда автомобильные диски красивые, то весь автомобиль смотрится привлекательно. Чтобы автодиски отлично смотрелись, необязательно покупать новые изделия, можно правильно отремонтировать старые. Есть специально предназначенная краска для дисков авто, многие изготовители выпускают эту лакокрасочную продукцию всевозможных оттенков и из разных компонентов. В данной статье рассматриваются разновидности таких красок и технология окрашивания.

Нужно ли красить диски автомобиля?

Эти детали автомобиля подвергаются большой нагрузке и зачастую страдают во время передвижения, со временем они изнашиваются, на них появляются сколы, царапины, краска слезает, а также на металле образуются химические и механические дефекты. Всевозможные повреждения оказывают неблагоприятное влияние на функциональные способности авто дисков, а также серьезно ухудшают эстетические показатели машины. Наносить новую краску на поверхность дисков необходимо в следующих случаях:

  • были куплены бывшие в употреблении детали;
  • диски эксплуатировались уже очень долго, поэтому на них появилось большое количество разных повреждений;
  • в результате серьезного удара проводилось восстановление металла;
  • агрессивные химические реагенты испортили покрытие;
  • автомобиль множество раз мыли, используя оборудование с высоким давлением воды;
  • предстоит езда на авто по плохим дорогам или бездорожью;
  • автомобиль попало в дорожно-транспортное происшествие;
  • владелец хочет сделать свое авто уникальным, очень привлекательным, а в этом как раз поможет нанесение краски на автомобильные диски.

Еще одна причина, почему многие решают покрасить автомобильные диски – благодаря этому можно увеличить эксплуатационный срок этих изделий, ведь пленка краски – это превосходная защита, которая предохраняет металлическую поверхность от появления царапин и сколов. Краска предоставляет защиту металла от коррозионных процессов и ржавчины, поверхность становится грязеотталкивающей и намного более красивой. Многие решают красить одновременно диски авто, а также тормозные суппорты.

Каждый владелец автомобиля выбирает оттенок цвета для покраски деталей машины на свое усмотрение. Изготовители в наше время предлагают широкий ассортимент цветов. Производят даже флуоресцентные и люминесцентные составы, которые светятся в темноте. Классическим вариантом считается хромирование или покраска под графит, также очень популярна черная и серебристая краска. Выпускают очень яркие и сдержанные цвета, а также глянцевые и матовые составы.

Методы покраски автомобиля

На сегодняшний день есть много разных технологий, позволяющих наносить краску на поверхность автомобильных дисков. Нельзя однозначно сказать, какой из методов самый лучший, выбор способа зависит от опыта мастера, его оснастки, а также от стоимости материалов для покраски. Не каждый способ покраски подходит для использования в обычных гаражных условиях, некоторые методики доступны для опытных специалистов, и требуется специальное оборудование.

В прошлом владельцы авто наносили краску на штампованные автодиски своими руками, для этого использовали нитроэмали, пентафталевые и обычные масляные виды красок. Но сегодня изготовители предлагают гораздо более стойкую и долговечную продукцию, специально предназначенную для автомобильных дисков. Самые востребованные – это акриловые краски, которые выпускает в банках, а также в аэрозольных баллончиках. Окрашивание автодисков можно осуществить следующими методами:

  • хромирование;
  • нанесение резиновой краски;
  • обработка порошковым (полимерным) лакокрасочным материалом.

Хромирование – это отличный способ украсить автодиски, однако это сложная процедура, требующая от специалиста солидного опыта. Хромированные диски ничем не отличаются от оригинальных изделий, но эта методика достаточно дорогостоящая, гораздо дешевле нанести обычную акриловую краску с эффектом хромирования, в такой состав входят специальные добавки. Материал распыляется гальваническим путем, а также выпускают «под хром» краски для дисков авто в баллончиках.

Производители красок

Сегодня есть множество автокрасок, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение крупным, проверенным и надежным изготовителям, которые выпускают разные виды данной продукции – порошковые, акриловые и резиновые краски, а также краски в баллончиках. Самым популярным на сегодняшний день остается изготовитель автокрасок Кудо, материалы этой корпорации имеют длительный срок службы, стойкость к повреждениям и высочайшее качество. Красители подходят для устранения мелких дефектов, потертостей, царапин и сколов, а также для полного восстановления дисков. В состав входят износостойкие вещества, успешно противостоящие многим неблагоприятным факторам.

Motip – это популярный и известный по всему миру изготовитель краски для дисков авто в баллончиках и в банках. Продукция этой компании признана одной из наилучших среди профессионалов автотюнинга. Данная компания изготавливает специализированные лакокрасочные материалы, то есть специально предназначенные для кузова или для автодисков. Большинство составов Motip изготавливается в аэрозольных баллончиках, во время покраски средство расходуются очень медленно, поэтому является экономически выгодным.

Резиновые краски

По-другому эти составы называют жидкая резина, они очень востребованы, так как считаются универсальными. Их используют для покраски литых дисков, штампованных, титановых, кованых и других автодисков, а таже для кузовных пластиковых деталей. Резиновые краски в баллончиках или в банках подходят для покраски и дисков, и колпаков, которые становится гораздо более красивыми. Эти краски для дисков изготавливают матовыми и глянцевыми.

Одно из важных достоинств резиновой краски – ее быстрота затвердевания, после высыхания она создает высокопрочный эластичный слой, имеющий длительный период эксплуатации, он очень похож на каучуковое покрытие. При необходимости резиновое покрытие можно легко и просто, без специализированных инструментов снять с поверхности, при этом автодиски абсолютно не пострадают. Среди недостатков резиновых красок можно выделить ее высокую стоимость, большой расход и плохую устойчивость к царапинам и повреждениям, в сравнении с акриловыми красителями.

Порошковая краска

Краски в виде порошков обладают наивысшими защитными характеристиками по сравнению с другими красками. Порошковое покрытие надежно защищают металлическую поверхность от пагубного воздействия соли, щелочи, кислоты, и прочих химических веществ. После покраски металл становится устойчивым к механическим повреждениям, ультрафиолетовым лучам солнца, низкой или высокой температуре, воде. Покрывать порошковой краской можно практически любые виды металла, включая стальные, железные, титановые диски, легкосплавные изделия. Однако этим красителем нельзя обрабатывать алюминиевые изделия, потому что они могут повредиться.

Недостатком порошковых лакокрасочных материалов является сложность окрашивания, правильно осуществить покраску невозможно дома без необходимого оборудования. Методика заключается в расплавлении порошкообразного состава в специализированной камере, в этом боксе температура должна быть минимум 200 градусов. Без такой высокой температуры невозможно достичь качественного окрашивания, если температура будет меньше, то порошок не будет прочно держаться на металле. Еще один недостаток порошковой покраски – это дорогостоящее оборудование, поэтому данный вид красок чаще всего используют изготовители автодеталей.

Акриловая краска для покраски дисков

Эта разновидность лакокрасочной продукции подходит для нанесения на любые автомобильные диски, изготовленные из любых сплавов и металлов. Окрашивать можно даже алюминий, за кратчайшее время специалисты достигают высококачественного результата. Акриловая продукция изготавливается в широком ассортименте цветов, поставляются эти краски в баллончиках, банках, баллонах и прочих емкостях. Специалисты предпочитают использовать аэрозольные баллончики, такой метод покраски дисков самый быстрый, простой и удобный. Вот перечень преимуществ акриловой лакокрасочной продукции:

  • высочайшее качество окрашенного слоя;
  • доступная, невысокая стоимость;
  • можно совмещать несколько цветов, создавая оригинальный, уникальный дизайн дисков;
  • надежная и долговечная защита от коррозионных процессов, грязи, атмосферных осадков;
  • автодиски сохраняется защищенными в течение длительного срока, даже если на краску постоянно воздействуют неблагоприятные факторы и реагенты;
  • высыхает очень быстро, всего лишь за 20 минут.

Несмотря на все эти преимущества, порошковые красители намного лучше, так как они имеют более длительный срок эксплуатации и высокую устойчивость к химическим веществам и повреждениям. Но если нужно провести косметический и не очень дорогостоящий ремонт дисков, то акриловая продукция – это наилучший вариант.

Технология покраски дисков

После того, как будет куплено необходимое количество краски, нужно подготовить все инструменты, требующиеся для окрашивания. Понадобится мелкозернистая наждачная бумага, очки, респиратор, перчатки, шлифовальная машина и строительный фен. Вместе с ЛКМ необходимо покупать и грунтовку, а также понадобиться шпаклевка, если имеются крупные дефекты на поверхности дисков. Желательно покупать эти материалы одного изготовителя, чтобы они были совместимы друг с другом.

Первым делом подготавливается поверхность, снимается старый лакокрасочный слой, после чего металл зачищается шлифовальной машиной или наждачной бумагой. На поверхности не должно быть пыли, грязи, следов ржавчины и других загрязнений, металл обязательно обезжиривать растворителем, например, ацетоном. С помощью малярного скотча защищаются все элементы, на которые не должна попадать краска. Перед нанесением красителя наносится несколькими слоями грунтовка, каждый слой должен хорошо высохнуть. Когда все слои грунта просохнут, можно приступать к окрашиванию.

Самый удобный метод покраски – использование готового к применению аэрозольного баллончика, в таком случае краску не нужно ни с чем разводить или разбавлять, можно сразу наносить на поверхность. Из баллончика краситель распыляется с расстояния 25-30 см., важно следить, чтобы не образовывались подтеки и наплывы. Красить диски важно при температуре не менее 10 градусов, лучше, чтобы температура была около 25 градусов. Гораздо удобнее окрашивать, когда диски демонтированы с авто.

Когда первый слой нанесенного материала высохнет полностью, можно приступать к окрашиванию вторым слоем. Важно следить, чтобы каждый труднодоступный участок и сложный элемент был качественно окрашен. Профессионалы рекомендуют окрашивать двумя-тремя слоями, а финальным слоем наносится автомобильный лак, который также удобно распылять из баллончика. Если есть необходимость, поверхность в конце обрабатывается полиролью.

Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика в фото

Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика в фотографиях.

Элементы и детали с блестящей зеркальной поверхностью придают интерьеру и тюнингу автомобиля нарядность. Сделать полноценное покрытие хромом в домашних условиях невозможно. Сложное энергоемкое оборудование доступно для предприятий. Делается гальваническое покрытие только на металл с низким содержанием углерода. Краска под хром создает полную иллюзию дорогого покрытия и при наличии несложного оборудование и терпения хром эффект можно сделать своими руками на различных материалах, включая пластик.

Хром краска для металлических деталей

Сложный процесс хромирования недоступен в домашних условиях

Вадик пришел ко мне в гости и потерял покой. Я реставрировал в столовой стулья из пластика, сделав на них имитацию хромированной поверхности. Мебель осталась старой, но зеркальные фрагменты на поверхности сильно изменили ее. Интерьер приобрел роскошный сияющий вид.

В этом мой друг увидел решение сразу двух проблем. Его жена хотела создать оригинальную кухню в стиле техно. Вадик собирался отдать диски с колес на нанесение краски под хром. Он искал способ сделать все своими руками. Я честно признался ему, что решил привести в порядок машину, создать на деталях хромированную защитную поверхность. На стульях отрабатывал технологию.

Состав Хром эффект продается:

Результаты моих экспериментов показали, что хромовая краска из банки создает по-настоящему зеркальную сияющую поверхность. Спрей лучше использовать, когда надо покрыть небольшой участок пластика или деталь. При этом нет необходимого оборудования. Покрытие их баллончика – спрей, имеет вид настоящего хрома, но уступает составу из банки в прочности и блеске. Подготовка поверхности и нанесение аналогично краске из банки.

Спрей под хром и термохромная краска в баллончиках, используется в основном для нанесения рисунков граффити и декорирования интерьеров.

Матирование хромированных деталей и покраска

Красим диск хром эффектом

Вадик уже пытался сделать зеркальную поверхность своими руками. Он показал, что у него не получилась покраска хромированных деталей. После попытки помыть их, все начало облазить. Он использовал черную подложку и эпоксидный лак. Пленка была достаточно твердая, но не держалась на хромированном металле.

Преимущества гальванических покрытий хромом, никелем и кадмием в:

К хромированной поверхности не пристает грязь и краска. Поэтому необходима специальная подготовка. Я не стал рассказывать другу, как покрасить хромированную деталь, решил показать на практике, используя «жертвы» его эксперимента.

Купив все необходимое, мы начали исправлять изуродованные детали.

Краска – спрей требует постоянного и активного перемешивания. Все равно покрытие может быть неравномерным.

Через несколько дней Вадик провел эксперимент. Он ронял детали на пол, направлял на них струю воды в несколько атмосфер, мыл дешевыми средствами для раковин и даже слабым раствором кислоты. Покрытие сохраняло свой вид и оставалось целым.

Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах

Отделка краской хром

С помощью краски под хром можно своими руками сделать покрасить под эффект металлического зеркала пластик, дерево и камень. Для этого надо очистить поверхность от грязи, обезжирить ее и удалить пыль. Грунтовку следует выбирать по типу материала и контактирующую с нитро базой. При покраске под хром и создание зеркальных поверхностей под другие металлы, используется только черный состав.

На базу, покрывшую поверхность пластика, наносится акриловый, или аналогичный, жидкий двухкомпонентный лак. После смешивания с отвердителем он разбавляется растворителем. Наносится лак по не просохшей до конца поверхности. Выдерживается сутки, полируется и моется. Затем наносится хром-краска и снова лак.

Пластик плохо переносит повышенные температуры сушильной камеры. Поэтому делали выдержку на кристаллизацию материалов на сутки. Выбирали прочные предметы. На поверхности гибкого пластика покрытие долго не продержится.

Делаем диски с зеркальной поверхностью

Красим диски своими руками

Нам с Вадиком предстояла покраска дисков в хром. Сделать решили в моем гараже, он лучше оборудован. Разули обе машины, скаты снимать не стали. Резину закрыли газетами и пленкой. Затем все очистили от грязи, пыли, остатков старого покрытия и прошлись шкуркой. Промыли дистиллированной водой и разложили на верстаке.

Через сутки промыли поверхность под давлением водой. Наши диски сияли.

Сюрпризы термохромной краски

Краска хром на автомобильном кузоме

Пока мы с другом своими руками создавали зеркальный блеск на дисках, наши сыновья развлекались созданием исчезающих и появляющихся рисунков. Термохромная краска в качестве наполнителя имеет пигменты, которые при определенной температуре становятся прозрачными. Она бывает:

Первая при уменьшении тепла возвращает свой цвет. Вторая, обесцветившись один раз, уже не колеруется.

Выпускается краска в баллончиках. Используется для декорирования интерьеров, мебели, посуды. В промышленности служит сигналом при крайнем допустимом нагреве оборудования.

Обзор Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика .

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Чем покрасить диски

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой покраски дисков. И тут встает вопрос цвета. Не каждый может похвастать дизайнерским вкусом, а выбор оттенков и видов красок огромен. В салоне «Tuningberg» имеется до 1000 различных цветов и оттенков порошковой краски. На каком остановиться?

Принципы выбора цвета дисков

Диски — центральная деталь дизайна автомобиля. Они первые бросаются в глаза, по ним определяют стиль и вкус владельца. Существуют базовые принципы выбора цвета и конфигурации дисков, на которые ориентируются автодизайнеры:

  • Диски должные контрастировать с кузовом. Если машина яркая, они должны быть приглушенных тонов. На фоне нейтрального кузова хорошо сморятся яркие колеса.
  • Диски должны соответствовать предназначению автомобиля и статусу владельца. Для деловых встреч используются машины премиум класса с классическими дисками приглушенных тонов. Для творческих людей актуальны спорткары с нестандартным ярким дизайном дисков.
  • Существуют проверенные сочетания цветов кузова и дисков. О них подробно расскажут в нашем сервисе.
  • Внешний вид зависит от качества покрытия. Литые диски с идеальной поверхностью лучше покрывать порошковой краской. Кроме долговечности и высоких защитных свойств, она придает колесам стиль и статусность.

Чтобы не напрягать свое воображение и не представлять, как будет выглядеть автомобиль с новым цветом дисков, можно наглядно представить цвет диска еще до покраски. Существуют объективные методы цветовой визуализации. Приходите в шиномонтажный центр «Tuningberg», наши специалисты помогут сделать выбор. Мы подбираем цвет по международной классификации (электронные образцы шкалы цветовой классификации RAL и других каталогов) и гарантируем, что колеса вашего автомобиля будут выглядеть так, как вы их представляли. Наш сервис может предложить уникальные цвета, которые разработаны собственными дизайнерами и не встречаются повсеместно.

Что такое выкрас дисков

Этот способ является самым точным при выборе цвета и качества покрытия. Мы используем каталоги RAL K-7, PANTONE, NCS и другие, в том числе эксклюзивные. Сначала предлагается остановиться на базовом цвете каталога, а затем выбрать оттенок по яркости, насыщенности, тону. Специалист записывает номер, и через некоторое время вам предоставляют образец металла (аналогичный сплаву диска), окрашенный именно тем оттенком, что вам понравился. Кроме стандартной палитры RAL вам предложат ультрасовременные Candy с переливающимися оттенками, модный хром, суперглянец, суперматовый, бронзу. Такой подход позволяет полностью исключить неточности цветопередачи экрана компьютера или бумажных каталогов.

Этапы покраски литых дисков

После выбора оттенка краски диск проходит несколько этапов покраски:

  • Шиномонтажные работы.
  • Очищение от старого лакокрасочного покрытия (специальными химическими растворами или пескоструем).
  • Предпокрасочная подготовка (устранение мелких дефектов, правка геометрии).
  • Грунтование.
  • Нанесение основного слоя.
  • Покрытия лаком.

В сервисе «Tuningberg» порошковая покраска осуществляется материалам только проверенных поставщиков. Вам предоставляется гарантия 3 года. Подробности читайте на странице порошковой покраски дисков.

Чем покрасить колесные штампованные диски

Большинство автовладельцев привыкли красить штампованные диски обычной акриловой краской. Технология нанесения проста — достаточно очистить поверхность, обезжирить, нанести грунт и покрыть диск с помощью баллончика с краской. Акриловые краски сегодня имеют большую палитру выбора цвета, но по стойкости и «фирменному виду» не могут сравниться с порошковым окрашиванием.

Мы советуем именно порошковую краску и для штампованных дисков. В чем преимущества такого подхода:

  • Колеса предварительно обрабатываются на специальном оборудовании. В зависимости от степени износа мы сможем предложить пескоструй или алмазную шлифовку. После такой процедуры поверхность металла становится идеально ровной, краска ложится ровным слоем.
  • Современное оборудование для порошкового окрашивания позволяет нанести состав тончайшим слоем с минимальными отходами. При окрашивании эмалью потери достигают 40-50%.
  • Квалифицированные мастера нашего сервиса проводят окрашивание с соблюдением всех пунктов технологии. Это позволяет достичь максимальных защитных свойств покрытия. Вы надолго забудете о ржавых пятнах и накипи на колесах. Штампованные диски с порошковым окрашиванием легко моются и выглядят как новые.
  • Мы можем покрасить штампованные диски «под хром». Это сразу повысит класс и статус вашего автомобиля.

В нашем центре работы по покраске проводятся в сжатые сроки (от 1-2 дней). Каждому автовладельцу предлагается бесплатная диагностика состояния колес. Вместе с покраской вы можете заказать ремонт дисков по оптимальным ценам. Более подробная информация о наших услугах содержится на странице услуг нашего сайта.

Технология порошковой окраски колесных дисков своими руками

  • Готовим помещение, материалы и оборудование для окраски литых автодисков
  • Выбираем краску: цвета и структура покрытия, баллончик или банка?
  • Как красят? Изучаем процесс окраски колес с помощью порошка своими руками
  • Полезное видео

Порошковая покраска дисков – широко распространенная методика восстановления внешнего вида колес вашего автомобиля. При качественном нанесении покрытие способно также защитить металл от мелких повреждений. С помощью этого метода можно кардинально изменить внешний облик машины, придав дискам новый, оригинальный дизайн.

Если вы намереваетесь обратиться за этой услугой к профессионалам, обратите внимание на стоимость. Удовольствие не самое дешевое. Средняя цена на порошковую окраску одного диска варьируется от 2000 до 5000 рублей. Причина этому – дорогостоящее оборудование, используемое в автомастерских.

Альтернативным вариантом может стать покраска своими руками. Это сложный, но выполнимый процесс. При наличии смекалки, оборудования и помещения, задачу по окрашиванию дисков вполне можно выполнить самостоятельно.

Готовим помещение, материалы и оборудование для окраски литых автодисков

Правильно подготовленное помещение и оборудование для порошковой окраски дисков – залог успешной реализации идеи. Сама порошковая покраска не слишком сложна. Самое трудное – подготовка. Есть два способа организации места для работы своими руками:

  • создать полнофункциональную камеру;
  • обустроить обычный гараж.

Для начала определяемся с размером изделий, предназначенных к покраске. Это влияет на площадь помещения или камеры, которую необходимо подготовить.

Самодельная камера для порошковой покраски выглядит как закрытое помещение достаточного для комфортной работы размера. В нем обязательно должны функционировать вентиляция и отопление. В качестве системы подачи и распределения краски рекомендуется приобрести профессиональное оборудование – покрасочный пистолет и компрессор.

Если вы решились работать в гараже, предварительно необходимо его очистить. Технология порошковой покраски предусматривает очень тонкую и филигранную работу. Любая пыль или грязь могут свести все усилия на нет.

Информация! Покраска дисков порошковой краской проводится с помощью распылителя-аппликатора и компрессора.

Перед началом работ убедитесь, что подготовленная камера обладает достаточно мощной электропроводкой. Большое количество электроэнергии потребуется и для последующей просушки. В процессе сушки нам понадобится оборудование для качественного прогревания окрашенных элементов. Использоваться можно следующие варианты:

  • при работе кустарным методом – электрические обогреватели высокой мощности;
  • при профессиональной работе в камере – печь для порошковой покраски.

Использовать для сушки литых дисков после покраски бытовые электрические обогреватели можно. Но стоит помнить о том, что неправильное использование электроприборов часто приводит к коротким замыканиям и пожарам. Старайтесь заранее проверить проводку и тщательно следить за работой техники.


Если вы решились выбрать профессиональное оборудование для сушки, то можно найти печи различных габаритов и стоимости. При наличии знаний и умения печь можно изготовить самостоятельно. Температура прогрева не должна превышать 300 градусов.

Полезное! Завершаем подготовку помещения приобретением качественного пылесоса с насадкой типа «циклон». Обычные быстро забиваются. Это оборудование вам понадобится для поддержки максимального уровня чистоты.

Выбираем краску: цвета и структура покрытия, баллончик или банка?

После того, как мы подготовили оборудование, наступает самый ответственный момент – выбор краски. Сегодня существует огромное количество видов, марок и цветов порошковых красителей. Необходимо разобраться, какой материал нужен именно нам. При окраске дисков своими руками используют следующие виды красок:

  • эпоксидные;
  • полиэфирные;
  • полиуретановые;
  • силиконовые.

Эпоксидные краски устойчивы к щелочи и кислотам. Антикоррозийными принято считать полиэфирные. Полиуретановые – стойкие к абразивным веществам и растворителям. Силиконовые – выдерживают даже самые высокие температуры.

Самые известные производители красок: Pulverit, Infralit, П-ЭП 45, Bichon, ТФК, Beckers, Радар, Inver, Flycoat. C помощью продукции этих фирм можно создать совершенно уникальный дизайн дисков своими руками. Есть возможность не только выбрать цвет, но и изменить фактуру дисков: матовые, глянцевые, хром. Продаются они как в баллончиках, так и в заводских банках.

С помощью некоторых видов красок возможно изменения структуры покрытия своими руками. Шагрень, муар, антик и другие виды фактурных красок имеются в продаже. Гамма цветов определяется стандартом RAL.

Порошковая покраска дисков в домашних условиях предусматривает наличие специальной одежды.

Важно! В первую очередь нужно защитить дыхательные пути. Для этого подойдут малярный респиратор, перчатки и защитные очки.

Как красят? Изучаем процесс окраски колес с помощью порошка своими руками

Место подготовлено. Оборудование установлено. Можно приступать к покраске.

Краситель наносится путем напыления. Процесс происходит в несколько этапов.

  1. Подготовка поверхности – удаление старой краски, грязи и масляных пятен. Сначала проводится абразивная и химическая обработка для удаления ржавчины и краски. Для этого используется такое оборудование, как металлические щетки, наждачная бумага, щелочной раствор. Если после первичной обработки остались загрязнения, то проводится травление – удаление окислов и ржавчины растворами серной, фосфорной, соляной или азотной кислот. При выполнении работы своими руками необходимо соблюдать меры предосторожности. Завершающей стадией подготовки является фосфатирование, то есть обработка поверхности фосфатом железа, хрома или марганца. Эта технология позволяет улучшить сцепление порошковой краски с поверхностью. В заключение промываем и сушим диски.
  2. Грунтовка литых дисков – покрытие поверхности порошковыми грунтами. Это способствует повышению антикоррозийных свойств материала и адгезии краски. Как правило, используют эпоксидные или эпоксидно-цинковые грунты.
  3. Нанесение краски – процесс распыления порошкового красителя на диски. Для этого применяем ранее подготовленное оборудование – распылитель-аппликатор. Он действует по электростатическому принципу. С помощью сжатого воздуха заряженный красящий порошок распыляется на поверхность. Технология позволяет удерживать краску на металле благодаря электростатическому напряжению. Далее окрашенные диски отправляются на полимеризацию.
  4. Полимеризация – процесс оплавления краски. Здесь мы используем такое оборудование, как полимеризационная печь или обогреватели. Устанавливаем температурный режим в 190-220 градусов, по завершению процесса охлаждаем диски.

Осуществить такую работу своими руками весьма проблематично. В быту чаще используются акриловые краски. Они распыляются из баллончика или с помощью краскопульта на расстоянии 30-50 см от поверхности.

Технология предусматривает нанесение краски в 2 слоя. Второй слой наносится через 2-3 часа после нанесения первого. Завершаем работу покрытием изделия защитным лаком.

Полезное видео

Посмотрите наглядно как красят диски порошковой краской:

О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке

Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.

Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч.

Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:

  • красиво смотрятся;
  • более устойчивы к агрессивным средам;
  • не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.
  • высокая цена;
  • требуют тщательного ухода;
  • сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).

Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.

Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.

Гальваническое хромирование

Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.

Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.

Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.

Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.

Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.

Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.

Каталитическое хромирование

Этот вид отделки дисков отличается простотой исполнения, однако требует специального оборудования. Каталитический метод подразумевает поочередное нанесение специальных веществ, которые в итоге образуют эффектный зеркальный слой на деталях любой геометрической сложности. При этом весь процесс является абсолютно безопасным, поскольку используемые вещества не агрессивны, нетоксичны и не содержат едких кислот.

С помощью каталитического хромирования зеркальный слой можно нанести не только на металл, но и на пластик. Таким образом, можно сделать хромированными любые элементы автомобиля, включая дверные ручки, молдинги, радиаторные решетки.

В то же время каталитический метод уступает по качеству гальваническому. Любой хром боится реагентов, рассыпаемых на дорогах в холодное время года, но гальваника в этом смысле обеспечивает более стойкое покрытие. Если диски хромировались катализом, то возможно облезание, помутнение и даже изменение цвета при воздействии агрессивной среды.

А есть ли альтернатива хромированию?

Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.

Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.

Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.

Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.

Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).

Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.

Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.

Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.

Металлик из баллона: боль

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Возникла задача: крепление кухонного душа на рейлинг. Стилистика требует покраски если не “в хром”, то уж “в металлик” — точно. Делаем.Сам крючок-крепление я нарисовал в СолидВорксе из двух частей под склейку. Дополнительно приделал накладки из флекса в зонах касания с рейлингом, стеной и лейкой душа — чисто чтобы избежать лишних царапин при эксплуатации.

Детали крючка печатал на фотополимернике Photon-S, полимер — серый Эникубик. Крючок большой, каждая деталь только-только влазит в ванну. Печатал без поддержек, одной из плоских сторон прямо к платформе. Потом — обильный шкуринг.“Резинки” печатал на Эндере-3 из BFlex-а. Сопло 0,5, все буднично.И, наконец — покрасинг!Для того, чтобы лучше управляться с детальками под струей краски я распечатал специальные ножки, которые за-одно еще и маскируют участки, которые под склейку. Ножки печатал из PETG от BestFilament в режиме вазы соплом 0,5. Клеил на двухсторонний скотч.

Ну и теперь — красить.Я читал “Печать и покраска деталей для автомобилей”, конкретно про хромированрие читал про 2К составы и про альтернативы. Моя проблема в том, что у меня нет (пока нет) этого оборудования и этих материалов. Поэтому решил красить аэрозолями. Вот батарея того, что я опробовал:

Слева — прозрачный грунт Decorix, потом два глянцевых акриловых лака, доставивших мне в дальнейшем особую боль. И 5 красок — Empils, Tytan, Decorix, Bosny, ABRO (попробовал я 6 красок, еще один баллон с эмалью Vixen в кадр не попал).

  1. Два слоя грунта Decorix с интервалом 10-15 минут между слоями (по инструкции). Слои “мокрые”, но аккуратно чтобы без подтеков.
  2. Три слоя краски с таким же интервалом. После — сушка 24 часа в помещении и 6 часов в духовке при 55℃.

Помимо целевых изделий — крючков я предварительно покрасил несколько пластиковых фигнюшек — выбирал краску. В итоге остановился на ABRO хотя результат неудовлетворителен ими всеми.После покраски выглядит вроде бы ничего:

Сушка — 24 часа в помещении и после этого 6 часов сушки в духовке при 55℃.

Все краски преподнесли мне два пренеприятнейших сюрприза:

  1. В отличие от простых эмалей металлики обладают совершенно никакой механической стойкостью. Засохшая эмаль, проводим с усилием пальцем — на поверхности темная полоса, палец — серый. Эмпилс, Декорикс и Титан — совершенно нестойкие, Vixen, Bosny и ABRO — получше, но тоже никакие. Все слова про “создает стойкую к механическим воздействиям поверхность” — полное фуфло.
  2. Если потом полить поверхность акриловым лаком (Empils и Decorix на фото), то поверхность совершенно теряет металлический блеск, становясь просто серой. Есть предположение что компоненты лака окисляют алюминиевую пудру и она становится просто серой. “Надо брать другой лак, догадался Штирлиц”. Взял подвернувшийся под руку полиуретановый и получил еще более драматичную картину:

Пятно еще более серое и выраженое чем от акриловых аэрозольных лаков. Видимо надо использовать автомобильные 2К лаки.Потом попробовал лак Tamia:

Мазнул кисточкой. Лак осветляет, а там где его легло очень густо — появляется потемнение. Но это очень даже ничего в сравнении с предыдущими ужасами! Но, к сожалению, прямо сейчас у меня нет аэрографа чтобы полить этим лаком.В итоге, собираем пока без лака:

“Металлические” детали склеены на Космофен, резинки приклеены на акриловый Момент МВ-50. Подставочки в процессе отдирания скотча поломались. Одноразовые.

И развешиваем на ПМЖ (крюков два, висят в разных местах):

Темные пятна на окрашенных поверхностях — это краска протерлась уже в процессе склейки. Так пользоваться нельзя, это надо перекрашивать и заливать лаком.Выводы:

  • Покрасинг из аэрозолного баллона вполне возможен и приводит к приемлемым результатам
  • “Эмали” металлик — совершенно непригодны как финишное покрытие, обязательна лакировка, при этом металлики совершенно несовместимы с акриловыми и полиуретановыми аэрозольными лаками которые превращают их в серые пластмаски.
  • Буду осваивать окрасинг двухкомпонентными составами и достижение глянца (делается полировка слоя под металликом и слоя лака поверх металлика).

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Читать еще:  Ваз 2115: покраска кузова (цвета) и бампера своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector