Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузов автомобиля ваз 2106: конструкция и ремонт

Кузов автомобиля ваз 2106: конструкция и ремонт

29.09.2015 22:32 — дата обновления страницы


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Настоящее методическое пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2106 и его модификации разработано авторским коллективом ВАЗа в составе: Пяткова К Б., Игнатова А. П., Новокшонова К- Б. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор — зам.главного конструктора Прусов П. М. Оно предназначено для владельцев личных автомобилей данных моделей.

В методическом пособии описаны следующие модели автомобилей:

ВАЗ-2106 — легковой автомобиль с закрытым четырёхдверным кузовом типа «седан» и двигателем с рабочим объёмом 1,6 л.

ВАЗ-21061 — отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя с рабочим объёмом 1,5 л.

BA3-21063 — отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя с рабочим объёмом 1,3 л.

В основных разделах руководства описаны узлы автомобиля ВАЗ-2106. Особенности ремонта моделей ВАЗ-21061 и BA3-21063 приведены в разделе: Автомобили ВАЗ-21061 и BA3-21063

В пособии даётся описание технического обслуживания и ремонта автомобиля; на базе готовых запасных частей.

Имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.

При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в приложении 1.

Так как агрегаты и узлы автомобиля постоянно совершенствуются, возможно некоторое несоответствие текста и иллюстраций руководства конструкции выпускаемых автомобилей. Все изменения будут учтены в последующих изданиях.

В пособии отражена конструкция автомобилей по состоянию на декабрь 1989 г.

Общие данные ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106

Трансмиссия ВАЗ 2106

Ходовая часть ВАЗ 2106

Рулевое управление ВАЗ 2106

Тормоза ВАЗ 2106

Электрооборудование ВАЗ 2106

Кузов ВАЗ2106


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Кузов автомобиля ваз 2106: конструкция и ремонт

29.09.2015 22:32 — дата обновления страницы


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Настоящее методическое пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2106 и его модификации разработано авторским коллективом ВАЗа в составе: Пяткова К Б., Игнатова А. П., Новокшонова К- Б. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор — зам.главного конструктора Прусов П. М. Оно предназначено для владельцев личных автомобилей данных моделей.

В методическом пособии описаны следующие модели автомобилей:

ВАЗ-2106 — легковой автомобиль с закрытым четырёхдверным кузовом типа «седан» и двигателем с рабочим объёмом 1,6 л.

ВАЗ-21061 — отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя с рабочим объёмом 1,5 л.

BA3-21063 — отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя с рабочим объёмом 1,3 л.

В основных разделах руководства описаны узлы автомобиля ВАЗ-2106. Особенности ремонта моделей ВАЗ-21061 и BA3-21063 приведены в разделе: Автомобили ВАЗ-21061 и BA3-21063

В пособии даётся описание технического обслуживания и ремонта автомобиля; на базе готовых запасных частей.

Имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобиля.

При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в приложении 1.

Так как агрегаты и узлы автомобиля постоянно совершенствуются, возможно некоторое несоответствие текста и иллюстраций руководства конструкции выпускаемых автомобилей. Все изменения будут учтены в последующих изданиях.

В пособии отражена конструкция автомобилей по состоянию на декабрь 1989 г.

Общие данные ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106

Трансмиссия ВАЗ 2106

Ходовая часть ВАЗ 2106

Рулевое управление ВАЗ 2106

Тормоза ВАЗ 2106

Электрооборудование ВАЗ 2106

Кузов ВАЗ2106


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками: рекомендации общего характера

Ремонт кузова Ваз 2106 своими руками вызван желанием реставрации транспортного средства после аварии или повреждений различной степени тяжести. На Ваз 2106 кузовной ремонт проводится по инструкции. Автовладельцу рекомендуется сначала ознакомиться с видами кузовных работ, их нюансами проведения, узнать больше о применимых инструментах и так далее.

Разновидности ремонта

Эти работы причисляют к кузовным:

  • Восстановление стандартного, фабричного строения автомобильного кузова. Примечательно, что при смещении геометрии возможны сбои в работе машины, повышение показателей расхода топлива. Становится крайне сложным управление ТС. Все это не может не сказываться на безопасности: неправильный кузов несет в себе опасность и предпосылки к новым ДТП;
  • Покраска. Эти работы проводятся после восстановления геометрии кузова. Принято различать полную и частичную покраску. Последний вид работ называется еще избирательной покраской и подразумевает обработку небольших дефектов отдельных компонентов кузова;
  • Полировка. Ее проводят как часть программы по восстановлению кузова. Она необходима, если ЛК покрытие имеет множество повреждений, таких как царапины и дефекты;
  • Борьба со ржавчиной. Подразумевается полная обработка тех зон автомобиля, которые уже подверглись воздействию коррозии. Участок кузова зачищают от ржавчины до поверхности металла. Используются специальные преобразователи;
  • Борьба со вмятинами с помощью специальной технологии. Она подразумевает полное выпрямление участков кузова без повреждения краски. Примечательно, что после этой работы не остается следов от восстановительных манипуляций;
  • Обработка бамперов;

  • Пороги и их ремонт. Главным образом внимание акцентируется на местах для домкрата;
  • Сварочные работы;
  • Стапельные работы. В данном случае подразумевается восстановление кузова после аварии при помощи специального агрегата;
  • Рихтовка, являющаяся основным видом кузовных работ.

Специфика кузова «шестерки» и его восстановление

Кузов «шестерки» состоит из большого количества материалов, выкованных методом штамповки и связанных друг с другом с помощью сварки. Следующие особенности его выделяют:

  • Бамперы хромированы и оснащены резиновыми или пластиковыми отбойниками;
  • Пол с влагонепроницаемой подложкой;
  • Двери сформированы панелями;
  • Крыша и капот имеют аналогичное устройство.

Восстановление кузова «шестерки» своими руками возможно, если налицо несерьезные повреждения. Если же речь идет об изменении геометрии кузова, работу лучше доверить профи.

Итак, цель ремонта при восстановлении кузова – с помощью ударов привести в норму кузовные детали. Специфические рихтовочные молотки с резиновым набалдашником в этом деле очень помогают. Примечание. Реставрация проводится, как правило, в два этапа: сначала делается выколотка деревянной киянкой, а затем рихтовка.

Рихтовка

Именно рихтовке стоит уделить больше внимания, если кузову «шестерки» надо придать первоначальный внешний вид.

Что означает слово «рихтовка»? Оно переводится, как выравнивание. Как и говорилось выше, рихтовка кузова считается основной работой и ее целью становится восстановление деформированных участков или всего кузова.

Проведение рихтовки, как известно, подразумевает особую технику. Она выполняется качественно и быстро. Цель – вытянуть или выровнять вогнутые части кузова. Если у проводящего рихтовку человека мало опыта, справиться с работой ему будет очень сложно.

С другой стороны, благодаря современным технологиям, справиться с рихтовкой вполне по зубам даже новичку. Чего только стоит пневматический молоток, позволяющий быстро привести деталь кузова в норму.

Обычные инструменты для проведения рихтовки: молоток и домкрат. Вот как проводятся основные этапы рихтовки:

  • Вначале снимается краска;
  • Проводится выпрямление участка;
  • Участок шпаклюется и затирается.

Примечание. Некоторые специалисты рекомендуют накалять детали кузова, чтобы эффект от рихтовки был еще лучше. Только в этом случае надо обязательно контролировать процесс, иначе металл перегреется и может даже расплавиться.

Еще один секрет проведения рихтовки: если вмятина, которую надо выровнять, маленькая, то рекомендуется выпрямлять ее с середины. Напротив, если вмятина большая, ее выравнивают с краев.

Кроме молотка и домкрата, для самостоятельного проведения этой операции придется вооружиться следующими инструментами:

  • Споттером, с помощью которого проводится точечная сварка;
  • Молотками разного типа: инерционным, обратным и с острым бойком;
  • Блоком для насечки.

В последнее время стало популярно проводить вакуумную рихтовку. Такая процедура позволяет устранять помятости на металлической поверхности в разы быстрее. Проводится вакуумная рихтовка специальными присосками.

Примечание. Такой вид рихтовки подходит для вмятин большого размера, но если на поверхности имеются царапины, этот метод проводить не рекомендуется.

Антикоррозийная обработка

На «шестерке» более всего подвержены воздействию коррозии следующие элементы:

  • Полые части;
  • Пол;
  • Нижние зоны дверей и стоек;
  • Зоны сварки и соединения.

Примечание. Владельцу автомобиля Ваз 2106 надо быть крайне внимательным к попаданию влаги и грязи в зону скрытых полостей кузова и в его нижние части. Для того чтобы дополнительно защитить эти части кузова от воздействия коррозии, их обрабатывают антикором, а спайки отдельных элементов – специальной мастикой.

Алгоритм проведения работ по антикоррозийной обработке скрытых полостей кузова «шестерки»

Вот какой инструкции надо придерживаться:

  • «Шестерку» поставить на эстакаду;
  • Снять обивку и все детали, мешающие работе;
  • Обработать водой полости и нижнюю зону машины через дренажные прорехи. Мыть до тех пор, пока вытечет чистая вода;
  • Перегнать машину в закрытое помещение;
  • Нанести антикор во все места, указанные на фото.

Антикоры для обработки кузова Ваз 2106

Наименование состава для антикоррозийной обработкиМарка антикораРабочая вязкость при 20 градусах по ВЗ-4РастворительРежим сушки температура/время
Автококонсервант пороговМовиль, Мовиль-215-40Уайт-спирит, бензин20 градусов/30 мин
Защитный смазочный материал (невысыхающий)НГМ-МЛ45Уайт-спирит20 градусов/15 мин
Защитное пленочное покрытиеБПМ-1Высокой вязкостиКсилол, сольвент100 градусов/30 мин
Пластикат полихлорвиниловыйПластизоль Д-11АВысокой вязкостиКсилол, сольвент130 градусов/30 мин
Читать еще:  Полировка фар пастой гои своими руками

Видео ремонт кузова Ваз 2106 и полезные фото – материалы помогут усвоить рекомендации по ремонту и восстановлению кузова гораздо быстрее.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Конструкция кузова ВАЗовской «шестерки» и особенности его ремонта

Первые экземпляры автомобиля ВАЗ 2106 начали разъезжать по российским дорогам в 1976 году, и до сих пор они есть у многих. Данная публикация посвящена характеристикам кузова этой машины и вопросам его ремонта.

Конструктивные особенности

Элементы кузова ВАЗ 2106 изготовлены методом штамповки и соединены между собой с помощью сварки. «Скелет», или каркас его образован подмоторной рамой, брызговиками, панелями пола, задней и передней части, усилительными поперечинами, порогами и другими деталями.

Конструкция кузова четырехдверная, тип – седан. Из съемных элементов стоит назвать крышку багажника, капот, люк бензобака и двери с опускными стеклами.

Передний и задний бамперы хромированы, имеют пластиковые боковины и резиновые отбойники. Все стекла в автомобиле ВАЗ 2106 полированные, ветровое трехслойное, другие закалены. При желании заднее возможно оборудовать системой подогрева.

Пол в салоне кузова автомобиля ВАЗ 2106 имеет формованное ковровое покрытие с водонепроницаемой подложкой, а под ним располагаются шумо- и термоизоляционные прокладки. Внутренняя часть багажника покрыта формованным пластиком.

На панели в салоне автомобиля ВАЗ 2106 находятся:

  • группа приборов;
  • управление отоплением и вентиляцией;
  • прикуриватель и пепельница;
  • полка и отсек для вещей.

Двери кузова образованы внутренней и наружной панелями, соединенными между собой по периметру сваркой. Замки представляют собой устройства роторного типа и снабжены блокировкой открывания. Капот кузова также закрывается на замок, который имеет тросовый привод и салонную рукоятку. Устройство крышки багажника аналогично капоту. С внутренней стороны дверные панели обработаны мастикой с битумом и отделаны обивкой.

Работы по восстановлению кузова

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 многие умельцы производят своими руками. Это допустимо при несерьезных повреждениях, наличии опыта и подходящего инструмента. Восстановление геометрии кузова лучше доверять профессионалам.

Когда на заводе делают стальные элементы кузова, то используется пресс-машина, под воздействием которой между молекулами железа образуется определенная напряженность, что сохраняет конфигурацию той или иной части. При нарушении формы кузовных деталей этот показатель изменяется, и цель ремонта заключается в восстановлении пояса напряженности в это месте посредством ударного метода. Для такого выравнивания кузова, в том числе и своими руками, должны применяться специальные рихтовочные молотки, некоторые из которых имеют резиновую поверхность.

Восстановление формы кузова автомобиля ВАЗ 2106 проводят в два этапа: первый – выколотка деревянной киянкой, второй – рихтовка мягкими молотками во избежание линейного расширения металла.

Проводя ремонт, с поверхности в поврежденном месте удаляют лакокрасочное покрытие и грунт и выравнивают изменение формы металла (см. видео). При наличии неглубоких дефектов большой площади их ремонт проводят ударами рихтовочного молотка по верхней точке деформации.

В случае, когда вмятина маленькая, но глубокая, то выравнивание осуществляется, начиная с краев. Под ремонтируемый элемент подкладывают наковальню аналогичной формы. Пример ремонта наглядно представлен на видео в конце публикации.

В случае, когда деформация небольшая и имеет форму пузыря, то можно использовать метод нагрева – после остывания металл в этой части принимает первоначальную форму. Однако более трех раз такую манипуляцию проводить нельзя и при ее неэффективности следует прибегнуть к другим способам выравнивания.

Кузовные работы, как в мастерской, так и своими руками нередко требуют использования шпатлевки, которая призвана устранить неровности. Важно добиться ее минимально возможной толщины, в противном случае в этой части кузова могут появиться трещины. Чем тоньше слой шпаклевки, тем более правильно были проведены перед этим основные рихтовочные работы.

Простые слесарные молотки не следует использовать для восстановления конфигурации кузова автомобиля, поскольку их рабочая поверхность создает большое давление на поверхность. Это приводит к истончению детали и к линейному расширению металла и возможности образования новых неровностей.

В завершении статьи предлагаем посмотреть видео о ремонте ВАЗ 2106 своими руками.

Кузов автомобиля ваз 2106: конструкция и ремонт

  • О сайте
  • Справочник
  • Статьи
  • Журналы
  • Книги
  • Руководства
  • Поиск
  • Форум

Уважаемые посетители!

Сайт viamobile.ru поддерживает авторов представленной на сайте литературы в их желании защитить свои авторские права.

Поэтому все публикуемые зарегистрированными пользователями и администраторами ссылки на закачку материалов блокируются, материалы немедленно удаляются. Сайт viamobile.ru — информационного характера, представляет списки актуальной автомобильной литературы и даёт к ней краткое описание. Администрация сайта призывает всех посетителей приобретать данную литературу у правообладателей.

Все представленные на страницах ссылки на закачку недействительны!

Сайт viamobile.ru поддерживает авторов представленной на сайте литературы в их желании защитить свои авторские права.

Поэтому все публикуемые зарегистрированными пользователями и администраторами ссылки на закачку материалов блокируются, материалы немедленно удаляются. Сайт viamobile.ru — информационного характера, представляет списки актуальной автомобильной литературы и даёт к ней краткое описание. Администрация сайта призывает всех посетителей приобретать данную литературу у правообладателей.

Все представленные на страницах ссылки на закачку недействительны!

ВАЗ-2106, -21061, -21065 с двигателями 1.5; 1.6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
ISBN: 978-5-9698-0385-5
Издательство: За рулем
Год издания: 2012
Формат: PDF
Размер: 89 Мб
Качество: хорошее
Страниц: 216
Язык: русский
Данное руководство из серии иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ своими силами. В мануале представлены особенности конструкции узлов и систем автомобилей семейства ВАЗ-2106. Опытом эксплуатации делятся сотрудники издательства «За рулем». В разделах руководства по ремонту авто подробно описаны неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, описаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Процедуры выполнения работ представлены в цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моментов затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, а также схемы электрооборудования. Руководство будет интересно для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников автосервисов.

ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065, ВАЗ-21065-01. Руководство по эксплуатации, ремонту, техническому обслуживанию, электрические схемы автомобилей.
Автор:
Издательство:
Год издания: 2009
Формат: PDF
Размер: 60 Mb
Качество: отличное, цветные изображения
Страниц: 282
Язык: русский
Автомобиль класса ВАЗ-2106 (экспортный вариант «Лада-2106») с четырех-дверным кузовом — седан оснащаются двигателем 2106 рабочим объемом 1,57 л, мощностью 75,5 л.с, расположенным впереди, продольно.
Выпуск ВАЗ-2106 начался в 1976 г. на ОАО «АвтоВАЗ», это модернизация автомобиля ВАЗ-2103.
Модернизация автомобиля ВАЗ-2106 проведена впервые в 1982 г. и с тех пор проводилась неоднократно. Например, в 1998 г. заменили тонкий скользкий руль на «нивовскии», а неудобные дерматиновые сиденья на тканевые, анатомические.
В июле 1998 г. производство автомобиля ВАЗ-2106 и его модификаций на ОАО «АвтоВАЗ» было прекращено и одновременно начато на предприятии «РосЛада» в г. Сызрань. С конца июля 2001 г. изготовление этой модели из машинокомплектов было начато в ДОАО «Ижмаш-Авто».
В руководстве даны общие сведения и технические данные автомобиля. Детально представлены элементы управления и приборы автомобиля. Даны рекомендации по граммотной эксплуатации. В руководстве представлен опыт автомобилистов, который поможет устранить всякую неисправность. Предствлена процедура поиска неисправности, сопровождаемая фотографиями. В отдельном разделе даны электросхемы автомобиля, приведены функциональные схемы подключения приборов и систем, что безусловно облегчит поиск неисправностей. В книге по ремонту содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения, в том числе о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах, основные данные для регулировки и контроля и прочее.

ВАЗ-2106, ВАЗ-2103
Год выпуска: 1995 г.
Автор: Игнатов А. П., Новокшонов К. В., Пятков К. Б.
Жанр: Руководство по ремонту
Издательство: ТОО «Триллер», АПП «Джангар»
ISBN: 5-85777-1067
Язык: Русский
Формат файлов: DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Кол-во страниц: 179
Объем: 16MB
Описание:
Настоящее руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 и их модификаций.
Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских.
Может быть полезной и для обычных владельцев авто.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

ВАЗ 2106
Год выпуска: 2006
Платформа: 98/2000/XP
Совместимость с Vista: неизвестно
Системные требования: Pentium 300, 64 Мб оперативной памяти, CD/DVD-ROM
Язык интерфейса: только русский
Объем: 216МБ
Описание: Наглядная информация о методах ремонта, обслуживания и эксплуатации самых популярных в России зарубежных и отечественных легковых автомобилей -Максимальная насыщенность фотоматериалом (более 2000 фотографий)
-Пошаговый ремонт, включая капитальный ремонт двигателя и коробки передач -Цветные схемы электрооборудования
Содержание: -устройство автомобиля -рекомендации по эксплуатации -неисправности в пути -двигатель -трансмиссия -ходовая часть
-рулевое управление -тормозная система -электрооборудование -кузов -приложения -электрическая схема
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

ВАЗ 2106
Материал: Мультимедиа, издательство «За рулем»
Язык: Русский
Запуск: run.exe
Качество: отличное
Размер: 120МВ
Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106: Поставляется ВАЗ 2106 на одном CD и содержит полную информацию о ремонте, техническом обслуживании и регулировке различных узлов, включая электрические схемы, схемы расположения всех компонентов и необходимый специальный инструмент.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

Читать еще:  Shrinking disc (усадочный диск)

ВАЗ 2106
Материал: Мультимедиа
Язык: Русский
Запуск: runv2106.exe
Качество: отличное
Размер: 193 МВ
Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106: Поставляется ВАЗ 2106 на одном CD и содержит полную информацию о ремонте, техническом обслуживании и регулировке различных узлов, включая электрические схемы, схемы расположения всех компонентов и необходимый специальный инструмент.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

2106-03
Год выпуска: 1999 г.
Жанр: Руководство по ремонту
Издательство: «Третий рим»
ISBN: 5-88924-043-9
Язык: Русский
Формат файлов: DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Кол-во страниц: 168
Объем: 12MB
Настоящее руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2103 и их модификаций.
Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских.
Может быть полезной и для обычных владельцев авто.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

ВАЗ 2106
Год выпуска: 1987
Автор: В.А. Вершигора, А.П. Игнатов и др.
Жанр: Руководства по ремонту автомобилей.
Издательство: «Машиностроение»
Язык: Русский
Объем: 63 МБ
Формат файлов: Jpg-фотографии
Качество: Отсканированные страницы
Кол-во страниц: 90
Очень неплохая книга в jpg-картинках отличного качества для любителей отечественного автопрома.
Доп. информация: Количество фотографий — 92 шт.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

ВАЗ-2106
Год издания: 1998 г.
Издательство: Издательство «За рулем»
Жанр: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2106; цветные электрические схемы
ISBN: 5-9698-0089-9
Язык: Русский
Формат файлов: DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Кол-во страниц: 195
Объем: 7МБ
Полезная книга для любителей классики, а в частности ВАЗ-2106.
В книге рассмотрены технические характеристики, конструкция автомобиля, и его самые распространенные проблемы и методы их устранения.
Скачать. Для распаковки загруженного файла используйте пароль: viamobile.ru
Скачать c letitbit.
Скачать c depositfiles.

Данная книга представлена исключительно для ознакомления! Скачать её невозможно, т.к. распространение и реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконны и запрещены! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2106, 2103 с каталогом деталей

Код товара: 1158

Настоящее руководство это пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также для автовладельцев, самостоятельно занимающихся ремонтом и обслуживанием своих автомобилей.

В руководстве описаны следующие модели автомобилей:.

ВАЗ-2106 легковой автомобиль с закрытым четырех- дверным кузовом типа «седан» (базовая модель). Двигатель с рабочим объемом 1,6 л;

ВАЗ-21061 модификация модели ВАЗ-2106. Отличается только двигателем, который имеет объем 1,45 л;

BA3-21063 модификация модели ВАЗ-2106. Отличается только двигателем, который имеет объем 1,3 л;

ВАЗ-21065 модификация модели ВАЗ-2106. Отличается установкой пятиступенчатой коробки передач. Изменено оформление кузова

BA3-2103 легковой автомобиль с закрытым четырех- дверным кузовом типа «седан» (базовая модель). Двигатель с рабочим объемом 1,45 л;

BA3-21033 отличается от BA3-2103 установкой двигателя объемом 1,3 л;

BA3-21035 отличается от BA3-2103 установкой двигателя объемом 1,2 л.

В основных главах руководства описаны эксплуатация, устройство и ремонт узлов автомобиля ВАЗ-2106. Особенности ремонта остальных автомобилей модификации ВАЗ-2106 приведены в главе 9.

Особенности ремонта BA3-2103 и его модификаций приведены в главе 10. Эксплуатация автомобилей ВАЗ- 2103 аналогична эксплуатации ВАЗ-2106.

В руководстве приводится описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобилей в основном на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей. Кроме того, в руководстве дается краткое описание устройства автомобилей в объеме, необходимом для ремонта, и приводятся сведения по эксплуатации автомобилей. При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в табл. 1-3. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в приложении 1. Пе

речень рекомендованных горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей приведен в табл. 1-5.

Так как агрегаты и узлы азтомобиля постоянно совершенствуются, возможно некоторое несоответствие текста и иллюстраций руководства конструкции выпускаемых автомобилей ВАЗ-2106. Все изменения будут учтены в последующих изданиях.

Автомобиль ВАЗ-2106 является самым массовым из выпускаемых в настоящее время автомобилей ВАЗ.

Высокая надежность, неприхотливость, доступная цена, обеспеченность запасными частями снискали этой машине любовь и признательность у автолюбителей.

Автомобиль выпускается на ВАЗе с 1975 года. За это время было произведено 4.5 млн. этих машин.

В 1999 году производство автомобиля ВАЗ-2106 начато в г.Сызрань на автосборочном заводе АО «РОС- ЛАДА».

Постепенно, по мере освоения мощностей по автомобилю ВАЗ-2110 на ВАЗе, производство автомобиля ВАЗ-2106 будет полностью перемещено на завод «РОС- ЛАДА».

За годы выпуска ни внешний вид, ни интерьер автомобиля ВАЗ-2106 не претерпели значительных изменений, тем не менее около половины деталей, входящих в состав автомобиля, обновилось.

Работа конструкторов, технологов, материаловедов была направлена на повышение качества и надежности автомобиля, на рационализацию производственных процессов с тем, чтобы не допустить непомерного роста цены в современных условиях.

Технические нововведения на этом автомобиле затронули детали ходовой части, трансмиссию, оснащение кузова, изделия электрооборудования. Детали из цинковых сплавов и стали заменены пластмассовыми, появились новые фрикционные материалы для сцепления и тормозов, увеличена ходимость распредвала двигателя, шарниров карданной передачи, улучшена конструкция сидений.

В целом за время выпуска автомобиля ВАЗ-210б осуществлено более 700 изменений конструкции.

Мы надеемся, что эта модель послужит еще многим поколениям автолюбителей.

Товар с выбранными характеристиками временно отсутствует на складе. Выберите другие характеристики в выпадающем списке или свяжитесь с менеджером нашей компании для консультации.

Кузов трещит по швам.

КУЗОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ.

. ПОРА СРОЧНО МЕНЯТЬ МАШИНУ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

Кроя из ФИАТа «Жигули», конструкторы заметно усилили кузов — во многом благодаря этому «итальянцы» в России стали долгожителями. Но от основных недостатков в ходе переделки избавиться не удалось. Несущий кузов с множеством сварных деталей и скрытыми полостями быстро ржавеет; тонкий металл дает выигрыш в весе, но проигрывает в усталостной прочности; наконец, ремонт несущих элементов сложен, а порой и не оправдан: проще сменить кузов или целиком автомобиль.

Иной «жигуленок» сегодня выглядит так, будто его угнали с автомобильной свалки: колеса расползаются в разные стороны, очертания кузова напоминают «Фольксваген-Жук», а двери открываются только двумя руками. Выручить сколько-нибудь заметную сумму за такой автомобиль нереально, а затевать ремонт стоит разве что безработному умельцу-сварщику. Между тем, вовремя заметив первые трещины, можно «малой кровью» значительно продлить жизнь автомобилю или же успеть продать его, не потеряв в цене. Сложнее покупателю — за время короткого знакомства с автомобилем при покупке все дефекты не углядишь. Самая дорогая и наименее ремонтопригодная часть автомобиля — кузов, поэтому главное внимание — ему. Больные места «Жигулей» известны, по ним можно не только определить общее состояние машины, но и немало узнать о ее прошлом. Пройдемся по основным.

Они, как правило, сдаются первыми. Особенно нагружена их передняя часть: поддомкрачивая переднее колесо, мы фактически поднимаем полмашины, если учесть, что центр ее тяжести лежит приблизительно на линии передних сидений. Ослабленный ржавчиной и нагрузками порог легко проламывается. Часто это случается, когда автомобиль поднимают не домкратом, а подъемником — за его шумом треск металла можно не услышать. Если гнилые, но еще целые пороги плохо держат кузов, то проломленные не держат его совсем и все изгибающие нагрузки переходят на лонжероны. К тому же грязь и вода получают открытый доступ в порог, и он начинает гнить намного быстрее. Лучший способ ремонта здесь — замена порога вместе с усилителем, заплатки положение не спасут.

Если порог — в ржавых дырах, но не помят и сварочные швы не разошлись, значит, хозяин за машиной следил, не лихачил по проселкам, хотя, скорее всего, ездил много и круглый год. Если порог меняли или он проломлен — тщательно осматриваем все силовые элементы кузова, и в первую очередь передние.

Они ломаются, как и положено по законам сопромата, — на сгибе, там, где пол кузова переходит в моторный щит (фото). Как правило, это результат езды с проломленными порогами, когда трещина на лонжероне появляется уже через несколько месяцев. Вначале заметить ее непросто, особенно если днище покрыто антикором: вязкий, он до поры до времени скрывает опасность. Но ее можно прогнозировать по косвенным признакам.

Трудно снимается клапанная крышка и отчего-то уменьшился ход педали газа — значит, двигатель начал заваливаться назад, на моторный щит. Кузов уже «ломается» пополам, но по дверям это пока не заметно. Так бывает на сравнительно молодых автомобилях, чьи хозяева не находят времени (или денег) на профилактический антикор и ремонт проломленных порогов. Стойки и усилитель передней двери еще держатся, но простой «подваркой» уже не обойтись — вначале нужно выправить кузов.

Трещины задних лонжеронов хорошо видны из багажника. Это — следствие перегрузки автомобиля, особенно в сочетании с быстрой ездой по плохим дорогам. Со штатной нагрузкой и аккуратным водителем дефект не будет прогрессировать — здесь запас прочности большой. Достаточно усилить соединения приварной угловой накладкой. Однако зачастую полный багажник и лихая езда приканчивают и другой несущий элемент, в простонародье называемый.

Этот кронштейн вместе с тягой Панара ограничивает перемещение заднего моста в поперечном направлении. Ломается он от ударов задних колес о бордюры, быстрых поворотов на плохой дороге и частой буксировки тяжелых прицепов. Обычно трещина появляется в верхней части, постепенно опоясывая всю конструкцию (рис. 1а). Если она еще не пошла дальше отбортовки, отремонтировать кронштейн совсем не сложно: достаточно приварить внахлест к отбортовке стальной лист толщиной 2–2,5 мм. Для антикоррозионной обработки и вентиляции в получившемся коробе желательно просверлить два отверстия — вверху и внизу (рис. 1б). Часто отремонтированный таким образом кронштейн служит по 200 и более тысяч километров.

Читать еще:  Коррозия двери автомобиля: как остановить ржавчину на двери авто?

Если же трещину вовремя не заметить, в один прекрасный день мост может поехать сам по себе и сохранить нужную траекторию, особенно в повороте, окажется непросто. До гаража с горем пополам доберетесь, но ремонт окажется намного сложнее, да и результат менее предсказуем.

ПОПЕРЕЧИНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Одно из самых сложных для ремонта мест — крепление передней поперечины «Жигулей» к лонжеронам. К сожалению, трещины и здесь — не редкость. Они развиваются от отверстий под болты крепления и замыкаются на отверстия с другой стороны (рис. 2). Провоцирует трещины опять же неаккуратная езда, хотя на российских дорогах и внимательный водитель нет-нет да и «поймает яму». Если автомобилю больше пяти лет, осматривать это место нужно при каждом ТО или даже чаще. Под слоем пыли трещины могут развиваться незаметно, и порой крепление разваливается на ходу совершенно неожиданно. Бывает, надламывается посередине (в самом тонком месте) и сама поперечина.

Вот основные признаки надвигающейся беды: автомобиль плохо держит дорогу, виляет в повороте, сильно «ушли» углы установки передних колес, поддон двигателя стал постукивать о защиту. Всегда проверяйте затяжку гаек крепления: если они ослабли, ищите трещину. К тому же люфт в соединении — это еще и повышенные динамические нагрузки, их неблагоприятное распределение и, как следствие, ускоренное разрушение узла.

Простой заваркой трещин отремонтировать лонжерон не удастся: он тут же развалится вновь. Если приварить накладку внахлест, поперечина не уместится между лонжеронами, а если ее как-то втиснуть, не удастся отрегулировать углы установки передних колес. Опытные мастера вминают участок лонжерона внутрь и затем приваривают накладку — так она не выступает и не мешает установке поперечины. Но в любом случае, чтобы добраться до места, приходится снимать двигатель и переднюю подвеску. Да и гарантию, что через год ситуация не повторится, дать сложно.

Выводы просты: болезнь легче предупредить, чем излечить. Заметили одну трещину — ищите другую. Не затягивайте со сварочным ремонтом: заклеенный скотчем порог хорош для техосмотра, но себя-то обманывать не стоит — такому автомобилю дорога если не в ремонт, то на свалку. Хорошо еще, если туда он доберется своим ходом.

Рис. 1. Трещины на кронштейне поперечной тяги задней подвески «Жигулей» (а): А — с такой трещиной ремонт несложен; Б — при такой трещине проще приварить новый кронштейн. Ремонт кронштейна поперечной тяги приваркой пластины. Желтым цветом показаны места сварки (б).

Рис. 2. Трещина на лонжероне в месте крепления поперечины передней подвески: 1 — поперечина; 2 — закладные болты нижнего крепления; 3 — лонжерон; 4 — верхний болт; 5 — трещина.

Описание конструкции

Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак (2101-3001014/15); 2 — верхняя шаровая опора (2101-2904192-01); 3 — буфер хода сжатия (2101-2904230); 4 — верхний рычаг (2101-2904100/01); 5 — стабилизатор поперечной устойчивости (2101-2906010); 6 — поперечина передней подвески (2101-2904200); 7 — нижний рычаг (2101-2904020-01/21-01); 8 — амортизатор (2101-2905402-05); 9 — пружина (2101-2902712); 10 — нижняя шаровая опора (2101-2904082); 11 — ступица с подшипниками (2101-3103002); 12 — колпак ступицы (2101-3101065)

Передняя подвеска — независимая на двойных поперечных рычагах.

Переднее колесо соединено четырьмя болтами со ступицей, установленной на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники установлены в ступице и зафиксированы гайкой. Гайка крепления ступицы правого колеса имеет левую резьбу и маркировку в виде трех точек.

Поворотный кулак с помощью двух сферических шарниров (шаровых опор) связан с нижним и верхним рычагами подвески. Оба рычага штампованные из листовой стали, верхний рычаг шарнирно крепится к кузову, а нижний — к поперечине передней подвески — сварному силовому элементу, прикрепленному к лонжеронам кузова болтами. Шарниры обоих рычагов — резинометаллические (сайлент-блоки), не требующие смазки. Шаровые опоры снабжены пластмассовыми вкладышами и заполнены смазкой.

Упругим элементом подвески служит цилиндрическая пружина, проходящая сквозь вильчатый верхний рычаг. Своим нижним концом она опирается на чашку, приваренную к нижнему рычагу. Верхний конец пружины через изолирующую резиновую прокладку упирается в чашку кузова. Над верхним рычагом на кузове установлен резиновый буфер хода сжатия, в него при максимальных ходах подвески упирается верхний рычаг.

Колебания подвески гасятся гидравлическим телескопическим двухтрубным амортизатором, размещенным внутри пружины. Своим нижним концом (резервуаром) он через резинометаллический шарнир прикреплен к нижнему рычагу. Верхний конец (шток) с помощью двух резиновых подушек соединен с опорным стаканом амортизатора, приваренным к кузову. На штоке внутри резервуара амортизатора находится резиновая втулка — буфер отбоя подвески.

Для уменьшения крена автомобиля при повороте нижние рычаги связаны между собой стабилизатором поперечной устойчивости — изогнутым упругим стальным стержнем, прикрепленным к нижним рычагам и кузову через резиновые подушки.

Угол развала передних колес регулируется изменением числа регулировочных шайб, размещенных между осью нижнего рычага и поперечиной. Схождение колес регулируется путем изменения длины боковых рулевых тяг.

Обслуживание передней подвески сводится к контролю состояния ее деталей, регулировке и замене смазки подшипников ступиц колес, а также контролю и регулировке углов установки колес.

В.Н. Гордиенко Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей

Пароль к архиву:bamper.info
Прямая ссылка:Скачать
  • Общее описание
  • Отзывы 0

В книге расматриваются общие вопросы ремонта кузова отечественных автомобилей: диагностирование состояния кузова, повреждения кузова при типовых авариях ( на базе автомобиля ВАЗ-2107), оборудование для ремонта, методика восстановления повреждённого кузова, выполнение ремонтных работ по замене отделных элементов кузова, контроль качества ремонта кузова, окраска и антикоррозийная обработка наружных поверхностей и скрытых полостей кузова. Книга предназначена для автовладельцев автомобилей и для персонала СТОА.

СОДЕРЖАНИЕ
Вступление . 3
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ . 4
Компоновочные схемы легковых автомобилей . 4
Кузов . 5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КУЗОВА . 12
Уход за лакокрасочным покрытием . 12
Уход за стеклами, резиновыми, пластмассовыми деталями и ремнями безопасности 14
ДИАГНОСТИКА КУЗОВА . 16
Оценка общего состояния кузова . 16
Диагностика геометрии кузова . 16
ПОВРЕЖДЕНИЕ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ПРИ АВАРИЯХ . 18
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе спереди слева (сектор 12) и операции по его восстановлению. 20
Основные повреждения кузова автомобиля при фронтальном ударе (сектор 1) и операции по его восстановлению. 25
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе спереди справа (сектор 2) и операции по его восстановлению. 29
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе в правый бок (сектор 3) и операции по его восстановлению. 33
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе в правый бок (сектор 4) и операции по его восстановлению. 36
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе в правый бок (сектор 5) и операции по его восстановлению. 38
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе сзади справа (сектор 6) и операции по его восстановлению. 41
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе сзади (сектор 7) и операции по его восстановлению. 44
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе сзади слева (сектор 8) и операции по его восстановлению. 47
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе в левый бок (сектор 9) и операции по его восстановлению. 50
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе в левый бок (сектор 10) и операции по его восстановлению. 54
Основные повреждения кузова автомобиля при ударе в левый бок (сектор 11) и операции по его восстановлению . 56
Основные повреждения кузова автомобиля при опрокидывании и операции по его восстановлению. 61
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВА . 64
Стенды и установки для правки и контроля параметров кузова . 69
Подъемно-транспортное оборудование . 74
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ . 76
Разборка аварийного автомобиля . 76
Правка деформированного кузова . 77
Рихтовка . 79
Сварочные работы при восстановлении кузова. 83
Устранение повреждений пайкой . 94
ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА . 96
Замена переднего крыла . 97
Замена передка кузова и его элементов . 105
Замена заднего крыла 116
Замена задка кузова и его элементов . 119
Замена внутренней арки задних колес . 131
Замена порогов . 134
Замена панели основания кузова . 136
Замена панели боковины кузова . 140
Замена заднего крыла (части панели боковины) автомобиля ВАЗ-2121 , 145
Замена панели крыши кузова . 146
Замена рамы ветрового окна автомобиля ..149
Ремонт трещин переднего лонжерона . 150
Замена пола в сборе с подмоторной рамой кузова автомобиля Москвич-2140 . 151
Ремонт дверей и их элементов . 153
Ремонт кронштейна поперечной штанги задней подвески автомобиля ВАЗ-2106 . 157
Ремонт кронштейна буфера сжатия передней подвески и стойки брызговика . 157
Ремонт стоек кузова . 158
РЕМОНТ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ПЛАСТМАССЫ. 160
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕМОНТА КУЗОВА . 164
Контроль качества ремонта кузова по базовым точкам его основания . 164
Контроль качества ремонта кузова по линейным размерам его проемов . 176
Контроль кочества ремонта кузова по величине зазоров сопрягаемых лицевых деталей кузова . 185
ОКРАСКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ . 189
Удаление старого лакокрасочного покрытия (ЛКП). 192
Удаление продуктов коррозии и обезжиривание. 194
Фосфатирование . 196
Грунтование . 196
Шпатлевание . 199
Окраска и сушка . 201
Состав растворителей и разбавителей . 207
Шлифование и полирование . 214
Подбор цвета . 216
АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА . 218
Восстановление антикоррозионной защиты кузова. 219
Технологическая последовательность восстановления защитных

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector