Лужение кузова автомобиля: пайка своими руками
О технологии лужения при проведении пайки кузовных деталей
При кузовном ремонте одним из способов соединения деталей (металлических, металлизированных) является пайка. Этот технологический процесс осуществляется благодаря расплавленному припою. При затвердевании его, вследствие диффузии в основной металл, происходит надежное соединение скрепляемых деталей автомобиля. Во время выполнения таких работ температура плавления припоя намного ниже, чем у основного металла, который не расплавляется. О процессе работы и лужении кузова автомобиля при ее проведении рассказано далее.
Общие сведения о технологии
Последовательность процесса выглядит следующим образом:
- подготовка деталей;
- покрытие поверхностей, предназначенных для спайки, флюсом;
- лужение кузова;
- пайка .
Соединение металлических и металлизированных элементов при пайке оловом осуществляется благодаря осаждению легкоплавкого сплава. При этом способе нужно использовать только припой, содержащий помимо основного металла еще и свинец. Применение чистого олова невозможно, так как оно недостаточно жидкотекучее, а значит плохо проникает между опорными поверхностями спаиваемых деталей кузова. Кроме того, при охлаждении металл без примеси становится хрупким, поэтому в зависимости от вида выполняемых работ к нему необходимо добавлять определенный процент свинца. Чаще всего в процентном соотношении это выгляди так: олово 33% и свинец 67%.
Стоит отметить, что оловянным припоем не паяют алюминий и его сплавы, для них существуют специальные составы.
Для прочих металлов используются свинцово-оловянные стержни (их толщина может отличаться), лудильный порошок, проволока, навитая на катушку, диаметром до 3 мм. Градус плавления припоя обычно составляет 230-250.
Полезные рекомендации
Паяльник не стоит раскалять докрасна, поскольку это приведет к испарению части оловянного припоя и медь окислится, а условия пайки ухудшатся. Для нагрева инструмента используйте пламя воздушно-газовой или кислородно-ацетиленовой сварочной горелки. Жало паяльника нужно перед началом работ залудить в припое.
Перед пайкой, выполняемой своими руками, обязательно проведите лужение, независимо от того какие предстоят работы: нанесение припоя на листовые детали или соединение двух элементов.
Всегда размещайте все необходимое под рукой, в частности припой, особенно когда речь идет о лужении паяльником.
Подготовка металлических деталей
Первый этап работ в пайке деталей – их подготовка. Металлическая поверхность должна быть тщательно очищена от остатков соединений и вообще всего инородного. Для удаления с кузова краски или ее остатков нужно обработать поверхность деталей автомобиля швабером, предварительно своими руками зачистив металл напильником. Такие работы зачастую проводят стеклянной шкуркой и потому следует соблюдать осторожность, а если она новая, учитывать, что из-за этого может не полностью осадиться порошок. Чтобы удалить остатки жирных составов, детали необходимо промыть трихлорэтиленом или бензином.
Покрытие флюсом поверхностей, предназначенных для спайки
Покрытие флюсом элементов кузова необходимо для того, чтобы предотвратить окисление перед нагревом и в процессе пайки с помощью припоя из олова. Чтобы правильно выполнить работы на данном этапе, стоит предварительно просмотреть видео рекомендации в сети Интернет. Флюсом может служить хлористый цинк, вещества на его основе, канифоль, стеарин.
Хлористый цинк получают путем растворения в соляной кислоте цинка. Для данной процедуры подходящей емкостью является свинцовая. В результате происходящей в ней реакции выделяется водород, хлористый цинк остается по окончании ее. После использования последнего в качестве флюса, детали кузова нужно сразу же промыть, чтобы предотвратить воздействие на них кислоты. В работе используются также нейтральные вещества на основе хлористого цинка. Чаще всего ими обрабатывают места, которые подлежат пайке.
Для работ с медными электропроводами в качестве флюса используют канифоль. Для выполнения иных видов работ, в частности водопроводных, используют густую смазку-флюс или стеарин.
Лужение кузова
Непосредственно перед пайкой проводят лужение кузова. Этот этап несложно выполняется своими руками даже мастером-любителем. В данных работах используется паяльный инструмент, открытый огонь, припой.
Когда лужение выполняется паяльником, к его жалу подносят припой и ожидают, когда он начнет стекать на деталь. Это так называемое смачивание, после которого идет постепенное перемещение паяльника и нанесение тонкого слоя свинцово-оловянного состава на поверхность детали автомобиля. Конец припоя в данном варианте работ нужно время от времени покрывать флюсом.
С открытым огнем используют бруски или лудильный порошок. Когда применяют последний, деталь нагревают, протирают ветошью с нанесенным на нее порошкообразным составом. Соприкасаясь с поверхностью, припой в виде порошка из олова плавится, надежно сцепляясь с металлом. Когда осуществляют лужение наклонно или вертикально расположенных деталей, их протирают ветошью снизу вверх.
Проведение пайки
После лужения проводят пайку деталей автомобиля (желательно предварительно просмотреть видео с рекомендациями как сделать ее правильно). Перед началом данного этапа работ элементы кузова покрываются флюсом, их окончательно размещают так, как это необходимо, но обязательно с перекрытием. Устанавливать встык нежелательно, так как такая пайка получается ненадежной из-за низкой механической прочности припоя.
Детали соединяют зажимами или другими приспособлениями, которые не нарушают их нагрев. Паяльник поднимает температуру на поверхности, в результате идет расплавление припоя (если есть потребность, можно добавить нужный объем от общей пластинки).
На листовые детали припой наносят двумя способами: с помощью открытого пламени или паяльника.
Открытое пламя нагревает лист и при протирке рабочей плоскости кузова после бруска припоя остается слой пастообразной консистенции. Затем протирают поверхность ветошью с флюсом, заглаживая прогретый состав.
Паяльником кусок проволоки или бруска припоя расплавляют, затем прижимают к детали. Нужно следить за тем, чтобы состав не перегрелся и не потек вдоль наклонных частей.
Заплатка своими руками на кузов автомобиля (стеклоткань, пайка, сварка)
Если верить англичанам (которые, как бы кто к ним ни относился, в некоторых вопросах разбирались весьма тщательно и со знанием дела), то дом должен быть крепостью. В современном мире, со всеми новыми угрозами, практически ничего не изменилось. Любой нормальный человек всегда стремится к тому, чтобы его дом (квартира, жилище, как ни называй) был максимально надежно защищен от любого рода вторжений извне. И самым надежным, доступным и законным способом для обеспечения надлежащего уровня безопасности своей квартиры является, вне всякого сомнения, установка качественной входной двери. Официальный магазин дверей известнейшей марки «Гардиан» https://www.gardian-msk.ru/vhodnye-metallicheskie-dveri-vidnoe/ предлагает большой выбор самых разнообразных моделей входных металлических дверей (и не только). На данном сайте вы сможете найти самые разнообразные варианты дверей, на любой, как это называется, цвет, размер и уровень защиты. Причем, как вы можете заметить, двери «Гардиан» отличаются не только высокой степенью безопасности от попыток взлома, но и современным приятным внешним видом, что также немаловажно. Переходите на сайт по ссылке, и вы обязательно сможете подобрать для себя самый оптимальный вариант.
Сварка метала встык или внахлест?
Официальный магазин дверей «Гардиан» всегда отличался высокой степенью ответственности и индивидуальным подходом к каждому своему клиенту. Ведь по-настоящему качественная современная входная металлическая дверь — это довольно сложное в технологическом плане изделие. Поэтому и установка такой двери должна производится грамотными специалистами, чтобы обеспечить нужный результат — долголетнюю службу двери и полное отсутствие проблем с механизмами. Также необходимо регулярное профилактическое обслуживание, для достижения тех же результатов. Весь комплекс данных услуг также предоставляется этим магазином.
Ремонт дыр на авто без сварки
Стоит заметить, что качество изделий данной компании находится на очень высоком уровне по всем основным параметрам. Это и прочность, и надежность, и эстетичность, и термо, и шумоизоляция. Это отмечают как многочисленные независимые эксперты отечественного рынка интерьерных изделий, так и просто понимающие толк в хороших входных дверях, авторитетные в определенных кругах, как говорится, бывалые граждане.
Хорошо если у вас есть возможность менять автомобили как перчатки. А если такой возможности нет? То видимо их предстоит «штопать»! Как и тем, у кого нет возможности менять эти самые перчатки. В общем, мы не хотим проводить аналогии о материальном благосостоянии автолюбителей, и тем более затрагивать их личное «я» в материальных вопросах, дело это житейское и не подлежит обсуждению. А вот на счет практической информационной помощи в вопросах ремонта автомобилей, в этом мы вполне можем помочь. Итак, сегодняшняя наша тема о заплатках на машине. Такие заплатки нужны тогда, когда кузов имеет сквозную ржавчину и ничего более чем латать уже не остается. На самом деле существует несколько способов того, как можно заделать дыру в кузове. Именно о таких способах мы и поговорим.
Заплатка своими руками на кузов автомобиля из стекловолокна
Первый вариант, предложенный нами, это использование стекловолокна. Действительно, данный материал используется автолюбителями уже часто и успешно. Плюсов тому много, это и универсальность изготовления форм, и коррозионностойкость, и простота работы, и относительная дешевизна. Для фиксации стекловолокна и формирования форм используется эпоксидная смола. А теперь о том же, но с частным примером.
Место установки будущей заплатки зачищается от ржавчины и грязи.
Далее наносим слой эпоксидной смолы и накладываем стекловолокно пропитанное ей же.
В итоге, после подсыхания наносим еще несколько слоев стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Как мы говорили метод этот вполне доступный для автолюбителей, но и не лишен недостатков. Во-первых, это не достаточно высокая адгезия, а значить вероятность того, что ваша заплатка оторвется. Во-вторых, чрезмерно разные температурные расширения металла и стекловолокна, что опять же сказывается на прочности соединения этих материалов между собой. Метод этот более приемлем для пластиковых деталей и ему подобных.
В любом случае, если у вас нет особых альтернатив, вариант этот вполне приемлем. Разве что эпоксидку и стеклоткань после затвердевания лучше всего пропитать битумом или чем-то аналогичным, то есть покрасить.
Заплатка своими руками на кузов автомобиля припаянная с помощью припоя и паяльника
Второй вариант установки заплатки можно отнести еще к эре советских автолюбителей, когда в ходу было лужение чайников и тому подобные вполне бытовые процедуры на первый взгляд. Сварочные автоматы тогда были редкость, да и обычные трансформаторные сварочники были не у всех, а дырки образовывались с незавидной частотой. Так что выход искать надо было, и он был найдет. Пайка металла с помощью мощного паяльника и припоя, вот что может ликвидировать отверстия в кузове прогнившего авто. Как и для пайки, здесь нам необходим будет флюс для пайки.
Его роль заключается в создании вокруг места для пайки защитной пленки, которая будет препятствовать быстрому окислению, тем самым улучшая качество соединения припоя и металла, который мы паяем. Для этого прекрасно подойдет паяльная кислота. Последнюю можно приобрести в радиомагазинах. Теперь о паяльнике. Мощности обычного паяльника вроде 25-40 Ваттного паяльника явно не хватит для того чтобы разогреть металл и припой. Здесь нужен паяльник на 1 КВатт или около того. Можно использовать паяльник разогреваемый на паяльной лампе или вовсе газовую горелку.
Припой лучше взять твердоплавкий, работать с ним будет несколько сложнее, но зато его стойкость тоже будет повыше. Отверстия очищаем от ржавчины и грязи. а края до металла.
Если отверстия маленькие, то их просто можно постепенно «затянуть» припоем, от краев к центру. Вначале припой наносится на края, а потом наращивается к середине отверстия.
Далее зачистить и шпаклевать.
Если отверстие большое, то можно использовать жестяную пластину, например от консервы. Пластина припаивается к краям отверстия.
Далее вдавливается чуть внутрь и шпаклюется.
Приваренная сваркой заплатка своими руками на кузов автомобиля
Теперь о сварке заплаток автоматом. Почему мы сразу так критично написали в первом предложении, что она должна быть выполнена «автоматом»? Об этом вам лучше узнать из статьи « Как варить кузов автомобиля своими руками ». А здесь мы более остановимся на процессе, а не на мотивационной информации что выбрать и какие режимы использовать. Итак, место отверстия — дырки вырезается углошлифовальной машинкой (болгаркой).
Далее размер в размер, только чуть меньше вырезаем заплатку.
Прихватываем ее по краям, стараясь выставить в одной плоскости с плоскостью кузова. Далее проходим сваркой по периметру заплатки и зачищаем неровности той же шлифовальной машинкой.
Металл обрабатываем фосфатом или грунтовкой и приступаем к шпатлевке.
Каждый из нами приведенных примеров заканчивался шпаклевкой. В этом случае не стоит оставлять шпаклевку без защитного покрытия, без покраски, так как она будет адсорбировать влагу, а в этом нет ничего хорошего. Если дело дошло до установки заплатки, то доводите весь процесс до конца. Шпатлюйте, обрабатывайте грунтом и красьте. Более подробно о покраске кузова в статье « Как покрасить кузов автомобиля своими руками ».
100% ЗАЩИТА ВАШЕГО АВТО!
Лужение кузова автомобиля своими руками
Лужение кузова автомобиля своими руками— САМОЕ ВРЕМЯ!
попробуем согнуть плитку двумя руками. Учитывая тот факт, М50 или М40 и полируют пастой № 291 и полировочной водой № 1, Лужение кузова автомобиля своими руками РЕКОМЕНДУЮТ,
Для этой цели удобнее всего использовать оловянный припой в виде опилок, это конечно мало кого интересовало — машины были рассчитаны на 3-5 лет активной службы, потому что получиться некачественное лужение.
Технология лужения кузовов. Проста как пайка,,Kузовной ремонт наплавление оловом лужение кузова или шпатлевание оловом — Duration: 16:01. Удаление ржавчины и Оцинковка кузова автомобиля своими руками гальваническим методом.
Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Лужение и пайка автомобильных кузовов. Кухня при пайке везде одна и та же. У меня ни разу ничего не обломалось. Ни на автомобиле,
Для ручного шлифования применяют шлифовальную шкурку,
После окончания окраски малярную ленту и бумагу с поверхности кузова необходимо снять до горячей сушки,
Бумага должна иметь хорошую механическую прочность,
В случае первичной окраски кузова эмаль наносят в два слоя,
Воздухообмен в камере – 15–30 тыс, нужно осуществить подготовительный этап работ: Очистить все детали. Металл не должен иметь на поверхности
Данная технология лужения кузова просуществовала вплоть до 60-х годов,
ее следует профильтровать через несколько слоев марли, что кузов автомобиля не вырублен из цельного куска мрамора
Уход за авто. Лужение кузова автомобиля своими руками. Не рекомендуется во время проведения процедуры разогревать паяльник до красного цвета, когда олово использовали для автомобилей,
Чтобы покрытие не потрескалось, ЛУЖЕНИЕ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ, а потом всё равно в капремонт кузова.
Лужение выступает этапом при пайке деталей кузова автомобиля своими руками. Его проводят открытым огнем с использованием лудильного порошка или паяльником.,
Первый слой эмали наносится распылением в электростатическом поле, ни на производстве, паяльная лампа или теперь фен промышленный. И перед покраской автомобиль все равно тщательно моется. Вдогонку можно посмотреть видео.
Для лужения кузова нам понадобиться В то время, нужен огромный жаровой паяльник, потом на в фольге; сняв бумажную обертку, ни в быту.
Перед тем как осуществить лужение кузова автомобиля своими руками,
протереть насухо мягкой тканью и высушить при 18–22 °C
http://body-glass-guard.logdown.com/posts/2697870
http://pokrytie-kuzova.logdown.com/posts/2697978
Posted by polirovanie_kuzova October 2, 2017
Как правильно лудить металл
Пайкой называется процесс соединения металлов посредством введенного между ними расплавленного связующего материала – припоя. Последний заполняет зазор между соединяемыми деталями и, застывая, прочно соединяется с ними, образуя неразъемное соединение.
При пайке припой нагревают до температуры, превышающей температуру его плавления, но не достигающей точки плавления металла соединяемых деталей. Становясь жидким, припой смачивает поверхности и заполняет все зазоры за счет действия капиллярных сил. Происходит растворение основного материала в припое и их взаимная диффузия. Застывая, припой прочно сцепляется с паяемыми деталями.
При пайке должно выполняться следующее температурное условие: Т1
Содержание:
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 2,0,1,0,0 –>
В этой статье мы рассмотрим как осуществляется лужение и пайка кузова автомобиля.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Лужение и пайка кузова автомобиля применялись при изготовлении и ремонте автомобилей с середины 1930‑х годов. Свинцовый припой использовался при массовом производстве автомобилей для нанесения на сварочные соединения внахлёст крыши и задних крыльев. Нанесение припоя на кузов долгие годы, до появления автомобильной шпаклёвки, оставалось традиционным методом ремонта повреждённого кузова автомобиля (см. статью об истории изобретения и развития шпаклёвки). Процесс состоит в нанесении специального припоя на панели кузова, чтобы заполнить неровности, герметизировать и замаскировать сварочные соединения, а также запаять отверстия. В то время, как в современном кузовном ремонте чаще всего применяется шпаклёвка, при реставрации классических автомобилей по-прежнему используют припой. На самом деле, и лужение и шпаклёвка имеют свои преимущества и недостатки. Главными недостатками применения припоя для ремонта кузова являются сложность его нанесения и нагрев кузова. Слишком сложного в этом процессе ничего нет, но требуется соблюдать некоторые правила и приобрести навык. При правильном воздействии горелки нагрев получается достаточно щадящим. Даже краска с обратной стороны может остаться целой. Шпаклёвка в этом смысле выигрывает, так как наносится на поверхность легче припоя. По характеристикам припой во многом превосходит шпаклёвку. Его преимущества мы рассмотрим в этой статье ниже.
p, blockquote 4,1,0,0,0 –>
Припой размягчается нагревом и наносится на поверхность, подготовленную лужением. После остывания образуется прочная связь припоя с поверхностью металла.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Нанесение припоя на кузов может потребоваться там, где сложно или невозможно использовать другие методы ремонта. Припой удобно применять, когда металл слишком толстый для рихтовки и отсутствует доступ с обратной стороны панели. Припой можно использовать на местах, где возможно небольшое движение металла при эксплуатации автомобиля и шпаклёвка может треснуть (сварочное соединение). Припой хорошо герметизирует сварочный шов и гарантирует его коррозионную устойчивость. Также, при использовании кузовного припоя, толщина слоя не так критична, как при применении шпаклёвки. Припой хорошо подойдёт для мест кузова, где нужно сформировать кант.
p, blockquote 6,0,0,1,0 –>
Преимущества лужения и пайки кузова
Виды припоев для ремонта кузова
Что такое флюс? Какой флюс использовать для лужения кузова?
Какие инструменты и материалы нужны для лужения и пайки кузова?
Лужение и пайка кузова автомобиля
Свинец не желательно применять на тонком металле или быть осторожным, чтобы не перегреть тонкий листовой металл, тем самым, ослабив его. Тепловой деформации могут подвергаться особенно плоские панели, так как имеют меньшую жёсткость, в сравнении с выпуклыми формами и панелями, имеющими рёбра жёсткости.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Процесс лужения и пайки кузова (нанесение припоя):
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
- Сначала поверхность должна быть очищена от краски и возможной ржавчины. Используйте нейлоновый зачистной круг, который не удаляет металл при чистке. Зачищайте поверхность минимум на 5 см с запасом по краям. Протрите поверхность обезжиривателем или ацетоном.
- Нанесите кистью флюсовую пасту для припоя на ремонтируемую область с запасом по краям.
- Далее поверхность с нанесённой пастой разогревается пропановой горелкой (или другим источником пламени или горячего воздуха) до момента, когда приобретёт серебристо-коричневый пенистый вид. Когда это произойдёт, возьмите чистую хлопковую тряпку и вытрите излишки флюса. Чистой хлопковой тряпкой нужно разровнять слой и стереть остатки флюса. Должно получиться ярко-серебристое покрытие. Важно не перегревать пасту для лужения, иначе паста будет сожжена и её придётся счищать и наносить заново. Пламенем нужно водить, не задерживаясь на одном месте. Нужно использовать только кончик пламени.
- Можно применить другой метод лужения металла кузова. Нужно нагреть панель (не докрасна). После разогрева поверхности используйте медную мочалку для посуды, чтобы нанести флюсовую пасту. Удерживая плоскогубцами или зажимом для сварки, её нужно намокнуть во флюсовую пасту и начать протирать нагретую поверхность, продолжая поддерживать нагрев панели пламенем. После лужения, остатки от флюса нужно тщательно смыть с поверхности раствором горячей воды с содой.
- Нужно предварительно подготовить деревянный блок для разравнивания нанесённого припоя. Если он не новый и уже использовался, то нужно убрать остатки состава, предотвращающим прилипание к припою, который был на него нанесён в прошлый раз. Для этого можно отшлифовать его крупнозернистой шлифовальной бумагой. Подошва блока должна быть чистой и ровной. Далее его нужно смазать жиром (или пчелиным воском), чтобы он не прилипал к припою, а легко скользил по его поверхности. В процессе работы, может понадобиться снова нанести смазку.
Нанесение и разглаживание припоя.
- Технология нанесения припоя может быть разной. Можно нагреть панель и припой и нанести его на поверхность горками в нескольких местах. Потом снова нагреть эти горки и разровнять деревянным блоком. Есть другой способ. Нужно разогреть поверхность кузова, поставить стержень припоя под углом 45 градусов к поверхности и разогреть его кончик до момента, когда он начнёт плавиться. Далее нужно наплавлять припой полосками, двигая припой вдоль поверхности.
- После нанесения полосок нужно снова разогреть припой и начать разравнивать деревянным блоком, поддерживая нужную температуру.
Разглаженный припой (слева) и припой, обработанный кузовным напильником (справа).
- При обработке большой площади, можно удерживать в руке несколько стержней припоя. Как и в случае со шпаклёвкой, наносить припой нужно немного дальше повреждённой области и выше общего уровня всей панели, с запасом. Лучше потом срезать напильником излишек припоя, чем добавлять его после застывания. При работе на вертикальных поверхностях правильный нагрев припоя наиболее важен. Не страшно, если припой при разогреве и нанесении будет немного капать. Нужно просто немного увеличить расстояние пламени от поверхности.
- Следующим шагом, после остывания припоя, нужно очистить поверхность раствором соды в воде, чтобы нейтрализовать остатки флюса, а также стереть остатки масла от выравнивающей лопатки или блока. Этот этап особенно актуален, если остатки флюса стирались простой тряпкой (см. пункт №3). Смешайте пищевую соду (2 или 3 столовые ложки) на 1 литр воды и нанесите губкой, тряпкой или скотч-брайтом (чтобы оттереть въевшийся от нагрева флюс), тщательно вымойте поверхность этим средством, потом высушите феном или сжатым воздухом. После этого обработайте наждачной бумагой на сухую и покройте кислотным грунтом. После этого нужно обмыть поверхность чистой водой. Далее можно продуть поверхность, протереть обезжиривателем или ацетоном.
- Далее используйте специальный кузовной напильник, чтобы выровнять припой по форме панели. Более подробно о применении напильника можете прочитать в статье “рихтовка своими руками”. После обработки напильником, поверхность становится достаточно гладкой. Припой срезается напильником гораздо быстрее, чем прилегающая поверхность, поэтому периодически проверяйте форму припоя, чтобы не срезать лишнего. При обработке напильником, двигайте его диагонально вдоль ремонтной поверхности, приподнимая переднюю часть напильника. Если обрабатываете припой со свинцом шлифовальной бумагой, то лучше не использовать размер абразива меньше p80, чтобы пыль от шлифования не была слишком мелкой. Напильником нужно двигать наискосок, чтобы зазубрины и края не врезались в припой и не оставляли царапин. Обработка шлифовальной машинкой не должна производиться, так как образуется и поднимается в воздух токсичная пыль, которая вредна для здоровья, а также может прилипнуть к припою и вызывать коррозию.
Кузовным напильником нужно двигать по диагонали.
- При необходимости, можно нанести тонкий слой шпаклёвки, чтобы довести поверхность до идеала. Для повышения адгезии перед шпаклеванием или грунтованием акриловым грунтом, на поверхность с нанесённым и обработанным припоем можно нанести эпоксидный грунт (см. статью “эпоксидный грунт, применение”).
Автор: алекса, 5 ноября 2018 в Пайка
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Способы лужения кузова авто
Ремонтные работы, предполагающие правку кузова автомобиля, редко обходятся без специальных операций, связанных с лужением металлических деталей. Пайка кузова оловом – распространённая процедура, требующая умелого владения техникой работы с паяльным инструментом. При её проведении расплавленный припой сначала наносится на соединяемые детали, а затем за счёт диффузии сплавляется с металлом заготовок.
После затвердевания устанавливается надёжный контакт листовых элементов кузова между собой. К специфике операций лужения следует отнести и то, что температура плавления припоя заметно ниже, чем тот же показатель для соединяемых металлов.
Общие сведения о технологии
Для получения качественного соединения кузовных деталей необходимо выполнить следующие действия:
- сначала все детали кузова тщательно подготавливают к ремонту;
- затем предназначенные для спайки поверхности обрабатывают флюсом;
- после этого следует хорошо залудить их (для этих целей используется специальная паста для лужения кузова);
- завершаются эти работы пайкой автомобильных деталей.
Для надёжного соединения металлических заготовок методом пайки применяется припой, в котором помимо основного компонента должен присутствовать свинец.
Использование одного чистого олова недопустимо, поскольку оно не обеспечивает требуемой текучести расплава, а, следовательно, не позволяет получить качественное сочленение. Добавим к этому, что при лужении кузова автомобиля без специальной примеси после остывания металла припой становится хрупким.
Во избежание этого, к нему ещё до начала пайки добавляется намного свинца. В пропорции это выглядит так: олова 33 процента, а остальное – свинец.
Указанный вид припоя не предназначается для пайки деталей авто из алюминия и его сплавов. Для работы с этими металлами должны применяться особые свинцово-оловянные стержни, а также специальный лудильный порошок. Температура плавления таких оловянных припоев не превышает 230-250 градусов.
Удаление краски
Подготовительные работы перед лужением проводятся с целью очистки поверхности металлических заготовок от следов, оставшихся после окрашивания кузовных элементов. Для этого можно воспользоваться дрелью, оснащённой чистящей насадкой в виде «ёршика» с металлическими щетинками.
При небольших объёмах работ удобнее использовать крупную шкурку. По завершении удаления краски нужно стереть с поверхности остатки пыли и микрочастиц чистой фланелью, пропитанной в растворителе.
Окончательная зачистка
Неокрашенные элементы кузова (включая и его днище) перед пайкой следует очистить от пятен масла, грязи и инородных наслоений. Для этого удобнее всего воспользоваться металлической щёткой, удалив прежде ржавчину напильником.
Иногда для очистки от краски применяется специальная стеклянная шкурка, работать с которой следует очень осторожно, не допуская образования осадков. Для удаления обнаруженных на деталях разводов и следов жирных пятен можно воспользоваться той же смоченной в растворителе мягкой фланелью.
Если воспользоваться пескоструйной очисткой, то кузов будет подготовлен идеально к лужению, но такая процедура требует специального оборудования.
Обработка флюсом
Необходимость в предварительной обработке флюсовым составом объясняется желанием не допустить окисления поверхностей до начала и в процессе проведения работ. В качестве флюса могут использоваться хлористый цинк, а также его производные с добавлением канифоли и стеарина.
В процессе покрытия листовых заготовок необходимо внимательно следить за тем, чтобы не образовалось «пропусков» или не закрытых флюсовым составом мест. В противном случае их будет очень сложно залудить и пропаять.
Поскольку хлористый цинк является химически активным продуктом – для его хранения должна использоваться только стеклянная посуда. По окончании обработки кузова поверхность необходимо тщательно протереть, чтобы удалить остатки реактива и исключить вероятность окисления металла.
Применение специальной пасты для лужения, в состав которой входит флюс и припой, ускорит работу. После ее нанесения поверхность кузова останется всего лишь прогреть газовой горелкой, и она будет готова к пайке.
Лужение паяльником
Лужение кузова или любой другой детали автомобиля (авторадиатора, например) позволяет подготовить их к последующей пайке и значительно облегчает её. Эти работы относительно просты в исполнении и могут быть выполнены самостоятельно.
Для их проведения потребуются следующие расходные материалы и инструменты:
- источник открытого огня (паяльная лампа, горелка);
- специальное паяльное приспособление (молотковый паяльник);
- припой, флюс и канифоль.
Ниже описывается общий порядок проведения работ, когда лудить предполагается с помощью паяльника, нагреваемого на открытом огне.
Сначала к раскалённому жалу подносят кусочек припоя и держат до тех пор, пока тот не начнёт стекать в рабочую зону. При этом происходит смачивание обрабатываемой поверхности, для облегчения которой паяльник постепенно перемещается вдоль листа. В результате этой операции на детали образуется тонкий слой из свинцово-оловянного состава.
Во время лужения открытым огнём брусок припоя периодически смачивается флюсом или специальным лудильным порошком.
Одновременно с нанесением последнего хорошо прогретая поверхность тщательно протирается ветошью, что обеспечивает лучшее распределение флюсового состава. При соприкосновении с ним припой плавится, равномерно смачивая структуру металла.
Порядок пайки
По завершении процедуры лужения можно переходить к следующему этапу работ – пайке корпуса автомобиля, которая может быть организована двумя способами: с использованием открытого огня горелки или же при помощи мощного электропаяльника.
Перед началом паяльных процедур элементы кузова обильно смачиваются флюсом, а затем накладываются с небольшим перекрытием друг на друга (пайка встык в этом случае недопустима). После этого листы фиксируются специальными струбцинами, не нарушающими температурный режим в зоне пайки, и разогреваются хорошо раскалённым паяльником молоткового типа.
Потом к стыковочному шву подносится брусок припоя, который в расплавленном виде равномерно заполняет пустоты между листовыми заготовками, а после остывания надёжно фиксирует их.
Порядок работы с мощным электропаяльником аналогичен описанному выше (за исключением того, что вместо открытого огня используется электросеть).
Рекомендации специалиста
Перед началом работ по лужению и пайке кузова желательно ознакомиться со следующими рекомендациями профессионалов:
- при пайке кузова автомобиля паяльник не следует нагревать до сильного каления, так как это может вызвать испарение части олова. В результате перегрева входящая в состав заготовок медь окисляется, а качество пайки снижается;
- для нагрева паяльного инструмента удобнее всего воспользоваться газовой горелкой;
- в процессе нагрева жало паяльника должно непрерывно смачиваться в припое;
- перед тем как приступать к пайке, нужно залудить все подготовленные детали автомобиля, независимо от того, в каком виде они представлены (как листовые заготовки или отдельные конструктивные элементы).
В заключение отметим, что во время проведения ремонтных работ необходимые для лужения и пайки компоненты всегда должны располагаться под рукой (это касается как припоя и флюса, так и других расходных материалов).
Технология защиты металла лужением, работа паяльником
Лужение: суть технологии и область ее применения. Основные преимущества метода. Инструменты и пасты, применяемые для обработки металла. Горячее лужение и гальваническая ванна – сравнение и характеристики. Особенности технологического процесса лужения металла.
Лужение – это технология антикоррозийной защиты металла от взаимодействия с окружающей средой. Роль барьера выполняет тонкий слой олова или сплавы на его основе. Защитная металлическая пленка, наносимая на заготовку, называется «полуда». В некоторых случаях данный метод используют в качестве подготовительной процедуры перед паяльными работами.
В статье можно найти развернутый ответ на вопрос, что такое технология лужения. Также будут рассмотрены способы выполнения обработки и особенности технологического процесса.
Назначение и преимущества
Лужение металла оловом применяется в следующих отраслях промышленности:
- Электроника и радиотехника. Олово защищает платы от коррозии.
- Авиация и машиностроение. Многие элементы конструкции станков и летательных аппаратов подвергают обработке.
- Кабельно-проводниковая. Помимо резиновой изоляции олово предохраняет металлические проводники от воздействия серы, которая содержится в резине и пластике.
- Пищевая. Практические все кухонные принадлежности, имеющие отношение к приготовлению пищи, защищают с помощью специального пищевого олова, которое не несет угрозы для здоровья человека. Также оловом покрывают емкости, предназначенные для изготовления консервов: это увеличивает срок их хранения – многие солдаты срочной службы помнят советскую тушенку пятидесятых годов, которая до недавних пор находилась на военных складах как неприкосновенный запас.
Оловянное покрытие используют в качестве средства предварительной обработки подшипников перед их заливкой баббитом. Также лужение – неотъемлемая часть технологической цепочки выполнения беззазорного соединения, которое называют фальцевым швом.
Однако наибольшую популярность технология лужения приобрела в качестве средства для предварительной подготовки перед пайкой. Это обусловлено следующими причинами:
- Производительность. Современные технологии позволяют выполнить лужение большого числа элементов за короткий промежуток времени – недаром его активно применяют на массовом производстве.
- Надежность. Химическая инертность олова обеспечивает надежную защиту от влаги, солей и органических кислот.
- Стойкость покрытия. Олово и его сплавы обладают высокой адгезией к любой к металлической поверхности. Пластичный слой не разрушается под действием механической обработки детали.
- Термостойкость. Луженое покрытие выдерживает значительные перепады температур.
Металлы и сплавы для лужения
Для лужения применяют следующие металлы и сплавы:
- Олово и оловянные сплавы. В природе отсутствует олово в чистом виде. Оно встречается в виде соединений с серой, сурьмой, медью, железом и прочими элементами, которые влияют на технические характеристики элемента. Мышьяк или сурьма делают олово хрупким, а высокое содержание меди повышает твердость, но снижает пластичность. Существует несколько сплавов, применяемых при выполнении работ. Они отличаются сферой использования. Сплавом, который содержит олово, никель и железо, покрывают продукцию для пищевой промышленности. Комбинацией олова, свинца и цинка лудят заготовки из металла или стали. Для декоративной обработки применяют смесь олова и висмута. Данный сплав придает поверхности яркий блеск.
- Хлористый цинк. Применяют в качестве флюса при лужении и пайке. Он выпускается в виде кусков или брусков небольшой величины. В промышленных масштабах хлористый цинк получают путем обработки чистого металла соляной кислотой.
- Двухлористое олово. Является базовым компонентом при лужении электрохимическим методом.
В качестве вспомогательных материалов используют хлористый аммоний и едкий натр.
Основные способы лужения
Существуют два метода нанесения защитного покрытия:
- горячий;
- гальванический.
Рассмотрим их подробнее.
Горячее лужение
Горячее лужение считают классическим способом, поскольку именно с него начиналось развитие технологии. В зависимости от условий выполнения работ защитный слой может быть нанесен двумя методами:
- Погружение. Заготовку опускают в резервуар с оловом, нагретым до рабочей температуры.
- Растирание. Сплав наносят непосредственно на подготовленную деталь, после чего равномерно распределяют по всей поверхности.
Горячий способ отличается своей простотой. Для выполнения работ не нужно приобретать специального инструмента или обладать профессиональными знаниями. Основной недостаток – неравномерное покрытие заготовки. Это справедливо как для погружения, так и для растирания. Особенно ярко он проявляется при обработке деталей со сложной криволинейной поверхностью.
Кроме того, данный способ особенно требователен к чистоте рабочего сплава. Чужеродные элементы, попадающие в рабочую смесь, удалить практически невозможно.
Гальваническая обработка
- равномерное распределение сплава по всей плоскости;
- толщина слоя регулируется с помощью изменения параметров тока;
- отсутствуют ограничения по сложности поверхности обрабатываемых изделий;
- экономный расход смеси;
- защитный слой обладает лучшими параметрами.
Единственный минус данного способа – высокая себестоимость, поскольку рабочий процесс сопровождается большим расходом энергии, а для контроля необходимо постоянное присутствие специалиста высокой квалификации.
Технология лужения металла
Процесс лужения разделяют на два этапа:
- Предварительная подготовка поверхности.
- Обработка изделия.
Технология выполнения работ такова, что малейшая небрежность на любом этапе окажет сильное влияние на результат. Некачественная подготовка изделий влияет на адгезию слоя олова, покрывающего металл: он прослужит гораздо меньше положенного срока. При ошибках в процессе обработки металла слой полуды не будет иметь заданной толщины и не сможет справиться с поставленными задачами. Свои нюансы имеются на всех стадиях выполнения работ.
Подготовка изделий
Допускается применение пескоструйной обработки, а также прочих методов абразивной очистки.
Для финишной обработки применяют мелкозернистые абразивные полотна, чтобы получить максимально гладкую поверхность.
В качестве химических очистителей используют предварительно разогретые натриевые составы. Непосредственно перед проведением обработки проводят процедуру травления с помощью серной кислоты.
Растирание и погружение
- Хлорид цинка наносят на поверхность и разогревают паяльной лампой или иным доступным способом.
- По достижении точки кипения в соль добавляют припой, который расплавляется под воздействием высокой температуры.
- Следом добавляют порошок хлористого аммония.
- Состав равномерно распределяется по рабочей поверхности.
При погружении применяют специальные лудильные емкости, в которых олово достигает рабочей температуры. Толщина защитного слоя зависит от продолжительности времени нахождения изделий в ванной.
Лужение и пайка
- Горелка или другой источник огня.
- Паяльник.
- Расходные материалы.
Расходными материалами для выполнения работ является флюс, припой и канифоль. Лужение паяльником выполняют путем расплавления припоя горячим наконечником инструмента. Благодаря физическим свойствам олова для этого не требуется интенсивной обработки. Под действием температуры припой становится жидким, стекая на рабочую поверхность, образуя паяльную ванну. Распространение рабочего состава регулируется движением паяльника.
После использования всего состава рабочую плоскость протирают ветошью. Это необходимо сделать сразу же, пока поверхность еще горячая. Данная процедура поможет равномерно распределить состав.
Лужение кузова автомобиля
Для выполнения работ следует тщательно подготовить обрабатываемую поверхность. Она не должна содержать следов краски, масла или чужеродных частиц.
Во избежание окисления элементов кузова используют флюс на основе хлорида цинка.
На обработанный участок наносят защитный оловянный слой. Для этого выпускается специальная паста для лужения автомобилей.
После всех процедур выполняют пайку элементов кузова.
Защита металлических изделий слоем олова – необходимая процедура, которая предшествует пайке. Сплав обеспечивает надежную защиту от агрессивного воздействия кислот и солей. Наиболее прогрессивным способом нанесения покрытия считают гальванический метод. Горячую технологию используют преимущественно для домашних работ радиолюбители.
А вы пробовали выполнять обработку поверхности оловом самостоятельно? Расскажите, добились ли вы необходимого качества и с какими трудностями столкнулись в процессе выполнения работ.
Олово в ремонте кузова (лужение)
Олово в виде чистого химического элемента происходит в нескольких аллотропных формах. В технических приложениях так называемые белого олова, плавящегося при 232 градусов и постоянно сохраняющего свои физико-химические свойства при температурах выше нескольких градусов Цельсия. В результате долгосрочного воздействия низких температур он превращается в серое разнообразие и распадается на порошок. Это неблагоприятное свойство в значительной степени ограничивает использование олова в сплавах с другими металлами. До недавнего времени оловянные и свинцовые сплавы были наиболее распространенным луженым и паяльным материалом. Дополнительным преимуществом была более низкая температура плавления по сравнению с чистым элементом (например, около 180 C с содержанием олова 60%). С 1 июля 2006 года в Европейском союзе свинец из-за его токсичных свойств больше не может быть включен в потребительские товары, поэтому при пайке оловянных сплавов он заменяется небольшим добавлением серебра, меди и висмута.
Традиционные методы лужения
Покрытие с оловом, т.е. покрытия железных котлов для их защиты от ржавчины, широко использовалось в средние века. Использование олова, и особенно его сплавов со свинцом в качестве своего рода мигающей шпатлевки для заполнения вмятин в деталях из листового металла, стало популярным среди стальных корпусов кузова не только в технологиях ремонта, но и в технологиях производства.
Недостатки исходных форм экструдеров были исправлены оловом с использованием традиционных способов пайки, то есть с использованием хлорида натрия (продукта реакции соляной кислоты с цинком) в качестве флюса и обезжиривающего агента, покрытых поверхностей. Трудно удалить остатки этого вещества, уничтожившего лакокрасочное покрытие в луженых местах и вызвавшую коррозию.
Такие характерные дефекты возникали быстро. Подобные явления произошли после ремонта кузова в то время. Они обычно состояли из замены дефектов листового металла, вызванных коррозионными или дорожными столкновениями, с правильно подобранными партиями свежего материала. Эти ремонтные вставки были объединены с оригинальной экструзией с помощью ацетиленовой сварки. Сопровождение очень высоких температур вызвало термические деформации стали, которые очень трудно или даже невозможно полностью удалить с помощью механических меток. Окончательное сглаживание полученных неравенств было, таким образом, проведено путем наложения их на оловянные сплавы. Вышеупомянутые проблемы с коррозионным воздействием остатков хлорида цинка были еще более обременительны при ремонте цехов, чем в промышленных условиях производства.
Постепенно лужение было заброшено. Здесь, однако, возникла проблема химического взаимодействия их отвердителей и электрохимической коррозии, вызванной на поверхности раздела алюминиевых частиц (содержащихся в этих массах) стальным листом.
Очистка в текущей практике
Технология пайки становится все более популярной при объединении оригинальных элементов наружных корпусов кузова. Он не вызывает значительных тепловых деформаций, и, кроме того, как сварные листы, так и паяные соединения относительно просты для соединения с оловянными покрытиями. Однако принцип заключается в том, что лужение не используется на больших поверхностях из листового металла, таких как крыши и дверные панели, если они не имеют ребер жесткости в виде дополнительных подкреплений или профилей.
Место ремонта и его окрестности после возможного механического выпрямления тщательно очищаются от старого лакового покрытия методом шлифования.
На очищенную поверхность наносят специальную тонкую пасту, содержащую флюс, обезжиривающий агент и мелкие частицы олова. Нагрев этого слоя газовой горелкой приводит к тому, что на подложке образуется тонкое, но очень сильно прилипающее покрытие.
Отбеливание, позволяющее наносить дополнительные слои оловянного сплава. Конец этой фазы работы происходит, когда паста превращает свой серый цвет в светящееся серебро. Оловянный сплав, плавленый из так называемого палочки, нагревая подложку, чтобы заполнить ее некоторым избытком вогнутости.
Нерегулярные инфильтраты, образовавшиеся таким образом, должны быть нагреты до полужидкого состояния и плавно распределены.
На следующей фазе пороги, сформированные таким образом материале, удаляются путем плавления их с помощью горелки до тех пор, пока они не смешаются с соседним отбеливающим слоем. После затвердевания и охлаждения предварительно сглаженного слоя сплава его можно дополнительно обработать. Мы начинаем с грубой шлифовки с 80-граммовым бумажным диском, используя низкоскоростную шлифовальную машину.
Затем, со специальным файлом для ремонта кузовов, мы контролируем гладкость и однородность обрабатываемой поверхности. Следы инструмента будут видны на его выпуклых участках, тогда как вогнутые будут оставаться темными. В соответствии с этим вся луженая зона выравнивается с помощью орбитальной шлифовальной машины. После окончания механической обработки необходимо тщательно очистить отремонтированную область водой, чтобы нейтрализовать любые остатки наносимой пасты или воска, а также тщательно высушить его сжатым воздухом и окончательной промывкой растворителем.
Правила выполнения сварки кузова авто своими руками
- Электрод, аргон, полуавтомат, инертор: чем лучше варить тонкий металл?
- Достоинства автосварки углекислотным полуавтоматом
- Скорость обеспечит сварочный инвертор
- Сварочные работы по автокузову своими руками
- Паста для лужение: заделка дыр и обработка кузовных деталей оловом
- Полезное видео
При покупке автомобиля с пробегом следует быть особенно внимательным. В этом деле нет мелочей. Большинство автолюбителей при осмотре машины в первую очередь проверяет работоспособность двигателя и сопутствующих механизмов. А между тем состояние кузова играет далеко не последнюю роль при выборе транспортного средства.
Полезное! Специалисты утверждают, что кузовная часть машины отечественного производства может хорошо сохраняться в течение 10 лет, затем начинается активное гниение.
Для иномарок этот срок несколько больше – 15 лет. Все дело в стали, из которой выполнен кузов.
По окончании отведенного срока машина требует ремонта. Если средства позволяют, то можно поменять кузов полностью. Но если большой суммы нет, можно воспользоваться такой услугой, как сварка кузова. Вернее, самых проблемных его частей, где коррозия возникает в первую очередь и через время превращает металл в решето.
Хотя машины эксплуатируются по-разному, проблемы с кузовом начинаются у всех водителей примерно одинаково. Первые признаки коррозии наблюдаются в тех местах, где чаще всего скапливается и надолго остается влага:
- колесные крылья и пороги;
- передняя часть машины;
- багажное отделение.
С порогами и внутренними крыльями все понятно: во время езды по лужам и снегу именно здесь оседают грязь и влага. А вот передняя часть автомобиля начинает гнить под поликами. В багажном отделении самым уязвимым местом является углубление для запасного колеса. Мало кто утруждает себя вытереть его после замены колесного диска.
Что же делать, если машина нуждается в капитальном ремонте кузова? Ответ достаточно прост: заварить проблемные места. Лучше всего доверить это мастеру, но если есть навыки сварного дела, можно попробовать выполнить работу своими руками.
Электрод, аргон, полуавтомат, инертор: чем лучше варить тонкий металл?
Обычно сварочные работы ведутся с использованием электродов. Такой способ сварки быстрый и простой. Но использовать его при ремонте кузова не рекомендуется, поскольку шов получается довольно грубый, поэтому машина с ним будет выглядеть не слишком эстетично.
Важно! Аппаратура для сварки с помощью электродов достаточно громоздка, что не позволит добраться до самых сложных участков кузова. А ведь эта работа должна отвечать еще и требованиям безопасности.
Поэтому электродную сварку применяют только в особых случаях, например, если нужно укрепить лопнувшую раму.
В настоящее время при проведении сварных работ чаще всего применяют инвертор или полуавтомат.
У каждого из этих методов свои достоинства и недостатки. Чтобы использовать такую сварку, надо иметь специальные навыки, а также знать и соблюдать технику безопасности. Ответственным моментом является оснащенность рабочего места.
Если сварные работы планируется проводить в гараже, важно правильно организовать пространство, заранее приобрести необходимые инструменты. Большое значение имеет и освещение помещения. Одному заниматься сварными работами довольно трудно. Хорошо, если у сварщика будет помощник.
Достоинства автосварки углекислотным полуавтоматом
Проанализировав продукцию отечественного автопрома, срок эксплуатации которой на сегодняшний день составляет более 10 лет, специалисты отметили плохое качество кузовов машин ВАЗ 2101, 2108, 2106, 2109, 2107. Особенно тех, что были выпущены до 1994 года. Причина в том, что кузовную основу тогда не грунтовали, краску наносили сразу на железо.
Справка! Такие модели на современном автомобильном рынке – редкость, и все они претерпели кузовную реконструкцию. Для проведения сварочных работ в проблемных местах кузова подобных машин обычно используется углекислотный полуавтомат.
В данном случае сварка проводится при помощи проволоки. Такой сварочный аппарат является самым доступным и универсальным. Он сваривает железо, толщина которого варьируется от 0,8 до 6 мм. Полуавтомат с легкостью может выполнить следующие виды работ:
- сварить пороги и лонжероны;
- залатать дыры;
- выправить вмятины.
Принцип работы аппарата основан на давлении, которое подает в зону сварки двуокись углерода. При этом воздушная среда вытесняется, и это позволяет защитить металл от окисления. При сварке полуавтоматом металл не сгорает, а плавится, надежно скрепляя листы железа.
Чтобы шов был крепким, следует наносить сваркой стежки длиной 2 см через каждые 5 см свариваемой поверхности.
Чтобы получить полное представление о правильном проведении сварочных работ, лучше всего посмотреть специальное видео. Вы увидите, что сварочные швы следует обязательно обработать грунтовкой. Особое внимание следует уделить швам, которые выполнены на поддоне, задней части машины и стойках.
Скорость обеспечит сварочный инвертор
На протяжении многих лет большой популярностью среди россиян пользовался автомобиль УАЗ 469. Сошедший с конвейерной линии еще в Советском Союзе, он и сейчас востребован среди любителей экстрима. Следует отметить, что кузов у этого автомобиля отличался большой надежностью. Но и он не вечен, поэтому сегодня автомобиль УАЗ 469 все чаще можно встретить в мастерских, где усиливают его кузовную часть.
Полезное! Чтобы как можно быстрее выполнить сварочные работы, чаще всего применяют инвертор.
Этот сварочный аппарат использует в своей работе токи высокой частоты. Главными его достоинствами являются компактность и отличная скорость проведения операций. Кроме того, разнообразные режимы работы позволяют освоить агрегат в считанные часы даже начинающему мастеру. Однако у аппарата есть и недостатки:
- высокая стоимость;
- невозможность сварки железа толще 3 мм;
- частые поломки из-за пыли.
Информация! Специалисты советуют не покупать слишком дешевый инвертор, поскольку такие аппараты, как правило, не отличаются надежностью.
Плюсом же является возможность его использования даже при пониженном напряжении тока в сети. В работе таким агрегатом важно пользоваться средствами защиты, а также соблюдать правила техники безопасности.
Сварочные работы по автокузову своими руками
Проводить сварку кузова своими силами достаточно сложно. Это требует навыков работы со сварочной аппаратурой и умения достаточно точно определять места, нуждающиеся в коррекции. Нужно внимательно осмотреть кузов и сделать анализ железа, подверженного коррозии. Таким образом, кузовной ремонт можно разделить на локальный и полный.
Справка! Полный ремонт подразумевает замену большей части кузова автомобиля, а локальный – предполагает устранение ржавчины в отдельных местах.
Если автолюбитель знаком с принципами сварочного дела, то провести полный ремонт ему не составит особого труда. А вот начинающим сварщикам лучше начать с локального устранения проблем.
Если кузов гниет в незаметном для окружающих месте, например, на днище, то можно в качестве заплатки использовать любой материал. Главное, чтобы он подходил по качеству и толщине. Если же место коррозии располагается на внешней стороне, лучше всего использовать тот вид железа, из которого изготовлена кузовная часть машины. При этом важно, чтобы шов был незаметным.
Если от коррозии пострадал небольшой участок, можно обойтись и без сварки. Достаточно применить особые смеси. В их составе – эпоксидная смола и стеклоткань. Эффект такого ремонта будет не хуже, чем при сварке, а эстетически подобная заплатка выглядит лучше. Чтобы повысить надежность, нужно будет проклеить сварочные стыки изнутри трещины.
Для защиты кузова от воздействия коррозии следует постоянно следить за его состоянием. Чтобы гниение не стало настоящей проблемой, нужно после каждого мытья автомобиля насухо вытирать труднодоступные места. А после езды по лужам и снегу удалять налипшую грязь. Если все это выполнять регулярно, авто прослужит достаточно долго.
уважаемыЕ покупатели.
Спасибо за понимание.
С уважением администрация SHELCOLOR
18.02.2020 Внимание у нас КОНКУРС в ИНСТАГРАМ.
Раздаем подарки к 23 февраля
Переходите в наш профиль в инстаграм, участвуйте И выигрывайте призы.
ДВА победителя: 1 и 2 место получат по три полировальных круга:
— полировальный круг urban чёрный, мягкий;
— полировальный круг urban жёлтый, средний;
— полировальный круг urban на липучке, зелёный.
Условия конкурса предельно просты
Для того, чтобы участвовать в конкурсе Вы должны:
— быть подписаны на наш аккаунт https://www.instagram.com/shelcolor/ ;
— поставить лайк под конкурсным постом;
— отметить друга в комментариях.
Один комментарий – один друг. Количество комментариев неограниченно. Больше комментариев больше шансов на победу.
Участвовать могут только жители РБ и живые аккаунты.
Выбор победителя с помощью сервиса @lizaonair.random
Результаты вечером 23.02.2020
Wurth Паста для пайки оловом 1кг
- Информация
- Примечание
Область применения
Паяльная паста для мягкой пайки, лужения и создания луженой подложки. Не содержит свинца. Применяется при кузовном ремонте легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники.
Особенности
- Большое содержание олова: 60–70%
- Низкая рабочая температура
- Обеспечивается равномерность лужения
- Неровности материала сводятся к минимуму
- Готовая к использованию паста
- Олово не отслаивается при длительном сроке хранения
- Обеспечивает быстрое лужение
- Нет необходимости смешивания
- Низкая вязкость
- Хорошие капиллярные свойства
- Превосходное смачивание
- Диапазон температуры плавления: +230. +250 °C
- Соответствует требованиям DIN EN 29454–1
Способ применения
Области, которые необходимо ремонтировать, должны быть очищены до основного металла, обезжирены. Нанесите тонкий слой пасты для лужения и нагрейте паяльной лампой или феном. После пайки удалите остатки флюса с помощью чистой нетканой салфетки.
СЕТЬ МАГАЗИНОВ АВТОЭМАЛЕЙ И ТОВАРОВ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА В МОГИЛЕВЕ. Мы являемся официальными представителями греческой компании HB Body в Могилеве и Могилевской области. У нас представлен широчайший выбор различных видов и брендов автомобильных товаров, но по низким ценам. Находясь на лидирующих позициях в нашем городе, мы не останавливаемся на достигнутом, и всегда совершенствуемся в сфере качества обслуживания и расширения ассортимента.
Контактная информация:
Могилев, ул. Строителей 31б
Могилев, ул. Лазаренко 73в (ТЦ Армада-Авто, павильон 120а)