Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками

Что такое обратный молоток для кузовного ремонта авто? Структура, принцип работы. Как сделать самодельный инструмент.

При проведении кузовного ремонта одним из наиболее востребованных инструментов является обратный молоток. Данное приспособление предназначено для выравнивания небольших вмятин на порогах, стойках, арках, именно в тех местах, где нет доступа изнутри салона. Это один из основных инструментов для рихтовки и с ним должен уметь работать каждый мастер занимающийся кузовщиной.

Конструкция приспособления

На самом деле по своей структуре обратный молоток для кузовного ремонта достаточно простой. Он состоит из металлического стержня диаметром 10 – 20мм и длиной около 50 см. На этот стержень надевают стальную гирю (втулку), за счет веса и ударов которой происходит постепенное выравнивание поврежденного участка детали.

С одной стороны к стержню крепят или приваривают крюк, с помощью которого можно делать зацеп за приваренные к кузову крепежные петли. С другой стороны приварена шайба, которая не дает гире слетать, и служит отбойником, ударяя об который сила передается в стержень и далее уже металлическая поверхность под этим давлением выравнивается. Если вы покупаете заводской обратный молоток, то к нему обычно в комплекте идут несколько сменных крюков для захвата скоб различной формы. Существуют модификации таких молотков с двумя и тремя втулками, что позволяет контролировать силу удара при выравнивании вмятин.

На рынке представлена и другая разновидность – это вакуумный обратный молоток для кузовного ремонта. С помощью таких приспособлений ремонтируют обширные области вмятин, а предыдущая конструкция годится для мелких повреждений. Тут в качестве зацепа используют присоски, что снимает вопрос предварительного снятия старого лакокрасочного слоя с детали.

Как работать с обратным молотком?

Технология работ с обратным молотком следующая:

  1. Очистка поврежденной области до металла, обычно для этого используют шлифовальную машинку и наждачную бумагу.
  2. С помощью споттера к кузову приваривают скобы, в различных местах повреждения, чтобы постепенно можно было вытягивать, восстанавливая форму кузовной детали.
  3. За скобы зацепляются крюком обратного молотка.
  4. Аккуратными не сильными движениями гири, начинаем медленно выравнивать поверхность, производя удары. Тут главное не перетянуть, чтобы потом не забивать уже выпуклость обратно. Такими постепенными процедурами вытягиваем весь участок поврежденной детали.
  5. Снимаем скобы путем срезания или выкручивания.
  6. Зачищаем и обезжириваем деталь и можно приступать к нанесению шпаклевки.

Из основных минусов использования классического обратного молотка – это необходимость снятия старого ЛКП, даже если оно не было сильно повреждено. К тому же, как говорилось выше, такой метод подходит лишь для мелких по площади вмятин.

Видео пример выравнивания вмятины обратным молотком.

Как сделать самодельный обратный молоток?

Купить такое оборудование можно практически в любом авто магазине, и часто такой молоток идет в комплекте с другим оборудованием, тем же споттером. Но за счет простоты конструкции не составит особого труда изготовить обратный молоток своими руками.

Для начала вам потребуются:

  • металлический стержень длиной 50 см и диаметром около 20 мм.
  • шайба, или рукоятка, которая будет служить роль отбойника.
  • сварочный аппарат и защитные приспособления: очки, маска, спецодежда.
  • стальной крюк.
  • гиря.
  • стальные шайбы, 2 – 3 шт. диаметром 2,5 – 3 мм.

Методика сборки обратного молотка с этих комплектующих следующая:

  1. Шлифуем и зачищаем металлический стержень от ржавчины и заусенец.
  2. К крюку приварим крепежный элемент с резьбой, а на стерне с одной стороны также протачиваем резьбу, чтобы получилось съемное соединение. Как аналог можно стационарно закрепить крюк с помощью сварки.
  3. Проделываем внутри гири отверстие на 1 мм больше чем диаметр стержня, чтобы она свободно ходила по нему. Далее, надеваем ее на стержень.
  4. Привариваем рукоятку с шайбой, об которую будет ударяться гиря, передавая тягу на сам стержень.

На этом этап самостоятельной разработки обратного молотка для ремонта кузова авто завершен. Также при желании можно изготовить и вакуумный вариант инструмента. Но тут уже вместо крюков и приваренных скоб, будет использоваться присоска, которая прикрепляется к широкой вмятине и медленно вытягивается.

Напишите, пожалуйста, в комментариях обратным молотком, какого производителя вы пользуетесь, и устраивает ли вас качество проводимых им работ? Заранее спасибо за ответ, это очень поможет новичкам.

Обратный молоток для рихтовки кузова

Многие автомобилисты восстанавливают кузов машины своими руками. При выполнении этой работы, чтобы устранить дефекты, необходимо использовать специальные инструменты, в том числе и обратный молоток. Это приспособление можно купить, однако если кузовной ремонт выполняется нечасто, то гораздо выгоднее будет сконструировать инструмент самостоятельно.

Что такое обратный молоток

Обратный молоток для кузовного ремонта – инструмент, предназначенный для удаления вмятин с поверхности автомобиля. Как правило, эти дефекты нельзя выправить обычными инструментами, поэтому часто обратный молоток используют для рихтовки вмятин на порогах, арках и стойках транспортного средства. Инструмент в классическом исполнении, представляет собой штырь длинной 50 сантиметров. Диаметр стального прута равен двум сантиметрам. На нем размещено два элемента: резиновая втулка с одной стороны, а с другой – шайба из металла. Она удерживает молоток в устойчивом положении и защищает корпус инструмента от вибраций, возникающих в результате нанесения ударов.

Инструмент используют для рихтовки небольших по площади повреждений.

Приспособление для рихтовки дефектов оснащается дополнительными зажимами и металлическими крюками, с помощью которых в процессе рихтовки захватывают скобы, приваренные к кузову машины.

Применение обратного молотка во многом зависит от места расположения и сложности дефекта. Различают несколько видов инструмента:

  1. Инструмент с пневматическим механизмом.
  2. Споттер.
  3. Вакуумные молотки.
  4. С клеевыми накладками.

Для точечной рихтовки вмятин на поверхности кузова нового автомобиля рекомендуется использовать именно вакуумные молотки. Схема его работы заключена в следующем: с помощью присоски инструмент крепят к восстанавливаемому участку, далее, рукоятку тянут «на себя», и в результате, за счет сжатия воздуха, происходит выравнивание вмятины. Принцип работы этой разновидности устройства позволяет устранить дефекты без повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Применение пневматического инструмента необходимо для устранения серьезных повреждений. Молоток подключают к мощному компрессору, в результате усиливается механическое воздействие на поврежденный участок. Крепится устройство к кузову машины при помощи специальных крюков. Перед использованием приспособления, при необходимости удаляют лакокрасочное покрытие с поврежденного участка.

Споттер – сварочный аппарат, с помощью которого к кузову автомобиля приваривают дополнительный элемент. Это может быть железный прут или специальный крюк. Далее обратным молотком цепляются за выпирающую деталь, и выполняют выравнивание поврежденного участка.

Перед привариванием детали восстанавливаемый участок тщательно моют, снимают с него лакокрасочное покрытие и обезжиривают.

Инструмент с клеевыми накладками крепится без применения сварочного аппарата. Надежное закрепление обеспечивает специальный клеящий состав, после устранения дефекта накладка срезается, а поврежденное лакокрасочное покрытие восстанавливается.

Цель использования молотка заключается в выравнивании вмятин. Однако с его помощью демонтируют некоторые запчасти. Так, для снятия внутренних подшипников, используют инструмент, имеющий в своей конструкции специальную шпильку.

Самостоятельное изготовление

Готовый инструмент стоит недешево, поэтому в целях экономии многие автомобилисты выполняют конструирование приспособления своими руками. Для самостоятельного создания потребуется:

  • Металлический стальной прут (или труба) длиной 50 см и толщиной 2 см.
  • Каучуковая или эбонитовая рукоятка.
  • Крюк из нержавеющей стали, имеющий толщину 4-5 мм.
  • Сварочный аппарат.
  • Две стальные шайбы диаметром 2,5-3 см.
  • Гиря, имеющая толщину 6 см и длину 16-17 см.

Чтобы сделать обратный молоток потребуется:

  1. Очистить и обезжирить пруток, с помощью шлифовальной машинки отполировать поверхность детали.
  2. На один из концов закрепляют крюк. Чтобы не терять время при создании резьбы для съемных насадок, деталь приваривают.
  3. На штырь надевают небольшую шайбу, которую нужно приварить возле основания крюка. Ее используют для того, чтобы гиря не соприкасалась с рабочей поверхностью.
  4. В гире проделывают отверстие диаметром 2,1 см. Благодаря этому, деталь будет свободно передвигаться по пруту во время работы. При изготовлении инструмента учитывают то, что форма детали должна быть без выступов и углов. К обоим концам элемента приваривают круглые листы из стали, благодаря этому ладонь не будет соскакивать с гири при выполнении рихтовки кузова.
  5. Со свободного конца вдевают гирю. Если деталь движется туго, то диаметр отверстия увеличивают еще на пол сантиметра.
  6. В завершении работы надевают рукоятку, однако перед этим монтируют еще одну шайбу, предотвращающую соприкосновение рукоятки и гири при использовании молотка.

Для выправки вмятин на кузове автомобиля используют разные инструменты, в том числе и обратный молоток. Во многих случаях более целесообразно его самостоятельное изготовление. Потратив 30-40 минут своего времени, автомобилист получает простой в конструкции но эффективный при рихтовке кузова машины инструмент.

Изготовление обратного молотка и кузовной ремонт своими руками

Такая разновидность автомобильного ремонта как ремонт кузова — операция достаточно сложная. От вас потребуется ряд специальных знаний, а также приспособления и инструменты. Немаловажную роль в кузовном ремонте играет обратный молоток. Данный инструмент достаточно прост и его можно без проблем сделать самостоятельно. Тем более что на эту тему есть много рекомендаций и видео, а также чертежи.

  • Действие
  • Разновидности
  • Изготовление
    • Применение
  • Вакуумный обратный молоток

Сегодня вы узнаете, как сделать обратный молоток своими руками и как правильно применять его по назначению.

Действие

Это устройство используется для того чтобы выровнять незначительные участки на деформированных машинах после мелких аварий.

Есть такие участки кузова, которые можно выровнять с помощью простого резинового молотка, выполняя обратные удары. Однако такого доступа к большинству поверхностей не существует. Именно поэтому и нужен обратный молоток. Наконечник молота прикрепляется к месту деформации. С помощью груза на обратном конце на поверхность оказывается рывковое оттягивающее усилие.

Прежде чем начать делать обратный молоток для кузовного ремонта своими руками, потребуется понимать, как устроен данный инструмент и какие его разновидности существуют. Также рекомендуется сделать чертеж. И только после этого нужно приступать к работе.

Разновидности

Несмотря на то что конструкция обратного молотка достаточно проста, со временем даже у него появилось несколько модификаций. Тот или иной вариант используется в разных случаях — все зависит от мастерства, а также типа деформации. Но в целом конструкция всегда одинаковая, одинаковый и принцип работы. Различия заключаются только в методике крепления такого инструмента к кузову.

Наиболее простой вариант молотка:

  1. Это металлический прут, с одного конца которого располагается крючок, а со второго — груз и упор;
  2. За шайбу цепляют крючок, а шайбу приваривают к месту деформации посредством сварки;
  3. При условии приложения на груз ударных усилий деформация вытянута до нужного момента.

А вот второй вариант (тоже достаточно простой) несколько будет отличаться от первого. На конце вместо крючка располагается простая резьба. Чтобы с помощью такого приспособления выровнять поверхность, в центре деформации проделывается отверстие, в которое вставляется конец с резьбой, а с обратной стороны на нем прикрепляются гайка и шайба.

Читать еще:  Тонировка стёкол автомобиля атермальной пленкой

Вакуумный молот — это самый сложный вариант его исполнения. Он прикрепляется на поверхности деформированного участка посредством разреженного воздуха. Присоска начинает работать как обычным методом, так и с помощью компрессора.

Благодаря вакуумному устройству можно исправить незначительные кузовные повреждения и сохранить неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Изготовление

Самостоятельно сделать такое приспособление не так уж и сложно. Специальных инструментов и материалов при этом не потребуется. И времени много для этого не будет нужно. Чтобы иметь наглядное представление о работе, можно посмотреть обучающее видео, а также сделать примерный чертеж.

Если говорить про инструментарий, то для работы вам потребуется следующее:

  1. Штырь из металла на 50 см и диаметром в 20 мм;
  2. Груз с внутренним отверстием;
  3. Желательно иметь инструмент для нарезания резьбы;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Болгарка.

Если вы хотите сделать молоток с крючковым типом крепления, то выполните крючок на конце штыря. Его можно сделать из пассатижей или тисков. Другой вариант — приварить уже готовый крючок от другого инструмента.

Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря специальным инструментом. Много нарезать ее не нужно, поскольку металл кузова достаточно тонкий.

Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с обратной стороны инструмента. Это можно выполнить посредством резьбового упора или же методом сварки. Резьбовой упор — вариант более приемлемый, поскольку можно применять грузы разного веса в зависимости от того, какое нужно усилие на конце инструмента.

Применение

Такой инструмент имеет следующий принцип работы:

  1. Для начала внимательно изучите деформированный участок на машине и подберите подходящий крюк в зависимости от места его расположения, а также размеров вмятины — это позволит в будущем правильно вычислить точность силы приложения;
  2. Потом поврежденный участок на кузове хорошо очистите от лишнего слоя краски, а также грунта до металла;
  3. Далее, на металлическую поверхность вмятины на автомобиле приварите специальные скобы (ремонтные шайбы) посредством сварочного аппарата. Если с молотком в комплекте идет электрический споттер, то при выравнивании потребуется только сменить насадку;
  4. За скобы зацепляем крючок инструмента, потом аккуратно и легко вытягиваем вмятину. Рекомендуется это делать до полного исчезновения поврежденного участка кузова;
  5. Чтобы целиком удалить вмятины, для начала приварите несколько скоб, а потом через их отверстия протяните прут инструмента, чтобы повреждение исчезло;
  6. Исправленный участок обрабатываем грунтовкой и покрываем краской в зависимости от тона кузова.

Однако, наравне с преимуществами, такой молоток имеет и ряд недостатков. Из-за них можно вместе с имеющейся вмятиной на кузове удалить и неповрежденный ранее слой краски. Кроме этого, данный инструмент не подойдет для исправления больших вмятин на капоте, крыше или поверхности багажника машины. А приваривание скоб может испортить металл, из-за этого деталь потребуется заменить полностью.

Вакуумный обратный молоток

Есть отдельный вид устройства — это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка автомобильного кузова имеет свою особенность, благодаря которой можно привести в порядок достаточно крупную поврежденную поверхность машины.

Его преимущество заключается в том, что на нем присутствует вакуумная присоска, благодаря ей не потребуется снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сравнению с обычным инструментом не нужно будет сверлить или приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае используются пистоны разных конфигураций и форм. Посредством вакуумной присоски при выравнивании вмятины материал хорошо удерживается. Работа с вакуумным инструментом снизит время на работу и трудозатраты.

Вакуумная рихтовка кузова осуществляется следующим образом:

  1. Сначала место для выравнивания очищается от жира и прогревается;
  2. Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами нужного размера. Пистоны зацепляются вакуумным молотком, при этом воздействие на поверхность достаточно аккуратное;
  3. Повторяйте по очереди два предыдущих действия, пока поверхность кузова не примет нормальную форму;
  4. В конце после выравнивания ее хорошо прорабатывают с помощью минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.

Несмотря на очевидные преимущества вакуумной вытяжки перед обычным выравниванием, такой способ рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Целиком убрать дефект не получится. Более того, если на поврежденном участке были трещины, то так вы рискуете еще больше его повредить. Соответственно, к выбору способа рихтовки нужно отнестись внимательно, а также правильно выбирать инструменты для работы.

Как видим, обратный молоток — это незаменимый инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет немало минусов, о которых мы рассказали выше. Но, несмотря на это, только с его помощью можно избавиться от вмятин в труднодоступных местах. Поэтому он обязательно должен присутствовать в арсенале инструментов каждого автомобильного слесаря.

Устройство и применение обратного молотка, изготовление инструмента своими руками

  • Устройство и применение обратного молотка, изготовление инструмента своими руками
  • Что такое обратный молоток для кузовного ремонта
  • Назначение и виды обратных молотков
  • Как пользоваться обратным молотком
  • Занимаемся самостоятельным изготовлением обратного молотка

Многие водители, сталкиваясь с понятием «обратный молоток», не понимают, что это такое. Хотя, если вам не приходилось самостоятельно заниматься ремонтом кузова, с большой вероятностью вы никогда и не видели подобный инструмент. Но если все же ремонтировать кузов вам приходится – без обратного молотка не обойтись. В связи с этим цель нижеприведенной статьи – рассказать не только, что такое обратный молоток, но и как сделать обратный молоток для кузовного ремонта своими руками.

  • Что такое обратный молоток для кузовного ремонта
  • Назначение и виды обратных молотков
  • Как пользоваться обратным молотком
  • Занимаемся самостоятельным изготовлением обратного молотка

Что такое обратный молоток для кузовного ремонта

В процессе работы с автомобильным кузовом самой тяжелой и ответственной частью является рихтовка, то есть выравнивание поверхности кузова. Для выполнения этой задачи даже специалистам необходимо иметь под рукой профессиональное оборудование, к которому относится и обратный молоток.

В дополнение к этому на многих обратных молотках также присутствуют крюки, при помощи которых устройство может захватывать скобы, приваренные к кузову, и тем самым надежно удерживаться на нем во время проведения рихтовки.

Назначение и виды обратных молотков

Зачастую обратный молоток используется для устранения небольших вмятин на металлических деталях автомобильного кузова, к которым либо нельзя получить прямой доступ, либо выравнивать их необходимо с обратной стороны. При помощи обратного молотка очень удобно работать с автомобильными порогами, колесными арками и стойками.

Существует своя классификация обратных молотков для кузовного ремонта, которая включает в себя:

С гирями (используется две и три).

Обратные молотки, работающие благодаря пневматическому механизму.

От вида обратного молотка зависит особенность проведения рихтовальных работ. Для выравнивания поверхности кузова нового автомобиля лучше использовать вакуумный обратный молоток, так как только он позволяет выполнять такую сложную работу без предварительного снятия лакокрасочного покрытия. В том же случае, если вы собираетесь применять один из оставшихся видов молотков, ту часть кузова, где находится вмятина, предварительно нужно будет тщательно зачистить при помощи наждачной бумаги. В противном случае лакокрасочное покрытие все равно будет повреждено обратным молотком.

Как пользоваться обратным молотком

Весь процесс рихтовки вмятин на автомобильном кузове с использованием обратного молотка следует выполнять в следующем порядке:

1. Промойте водой всю рабочую поверхность так, чтобы удалить все загрязнения, и обязательно обработайте всю поверхность обезжиривающим средством.

2. При необходимости удалите с рабочей поверхности лакокрасочное покрытие. Для этого практичнее воспользоваться шлифовальной машинкой.

3. Приварите к участку с вмятиной круглые ремонтные шайбы.

4. К обратному концу молотка прикрепите специальный крюк, который должен идти в комплекте с инструментом.

5. Зацепите крюк за шайбу.

6. Удерживая инструмент одной рукой за рукоятку, возьмите второй рукой за гирю и направьте ее к рукоятке. При этом ваше движение должно быть максимально резким.

Благодаря тому, что обратный молоток плотно сцеплен с кузовной поверхностью, с каждым вашим движением гирей происходит выравнивание обратной вмятины. При этом, чем сильнее вы будете осуществлять удары гирей, тем быстрее пойдет процесс рихтовки автомобильного кузова.

В работе с обратным молотком необходимо вести себя крайне осторожно. Ни в коем случае не спешите и после каждого удара оценивайте, как изменилась вмятина. Это поможет вам избежать образования новых вмятин на краю существующего дефекта. Но если работать неспешно и правильно выполнять все указания, устранить небольшую вмятину можно буквально за несколько минут.

Зачастую обойтись в ремонте кузова автомобиля без обратного молотка невозможно, хотя каждый раз необходимо трезво оценивать ситуацию, и если площадь работы слишком большая – прибегать к использованию других инструментов. Что же касается обратного молотка, то, к счастью, такой инструмент для кузовных работ можно изготовить и своими руками.

Занимаемся самостоятельным изготовлением обратного молотка

Обратные молотки сегодня можно купить в любом автомагазине. Стоит отметить, что продаваться они могут и как отдельная единица, и как часть набора инструментов, специально предназначенных для ремонта кузова. Но поскольку в обратном молотке нет никаких сложных механизмов, его можно сделать и в домашних условиях.

Чтобы изготовить своими руками инструмент для кузовного ремонта, потребуется подготовить некоторые материалы:

• Штырь из прочной стали, длиной 50 см, а диаметром 2 см.

• Рукоятка или насадка, которую можно будет надеть на стальной штырь. Рукоятка должна быть изготовлена из эбонита или каучука.

• Сварочный аппарат и защитные приспособления к нему (перчатки, маска).

• Стальной крюк толщиной не более 0,5 мм.

• 16-сантиметровая гиря толщиной около 6 см.

• Стальные шайбы в количестве 2 штук (подойдет диаметр 2,5-3 мм).

Все остальные работы по изготовлению обратного молотка для кузовного ремонта своими руками рекомендуем проводить в следующей последовательности:

1. При необходимости очищаем металлический штырь от ржавчины путем шлифования и обрабатываем идеально ровную поверхность любым обезжиривающим средством.

2. На один из концов штыря необходимо закрепить крюк. Если крюк имеет с одной стороны резьбу, ее также можно выполнить и на штыре, создав съемное соединение. В противном случае для крепления крюка придется использовать сварку.

3. У основания крюка обязательно необходимо поместить шайбу, которая будет препятствовать перемещению гири к рабочей поверхности и случайным ее повреждениям.

4. Чтобы надеть гирю на металлический штырь, в ней необходимо проделать отверстие, диаметр которого должен быть на 1 миллиметр больше диаметра штыря. Благодаря этому гиря сможет свободно перемещаться, и вы сможете придавать ей любое возможное ускорение.

5. Гиря надевается на штырь, и поверх нее крепятся стальные листы, которые позволят максимально надежно захватывать ее для нанесения удара по кузову. Поверх нее также стоит надеть и приварить еще одну шайбу, чтобы гиря не ударялась об рукоятку.

Читать еще:  Полировка авто болгаркой: как полировать кузов автомобиля болгаркой?

6. Приступайте к фиксации ручки. Учтите, что она должна сидеть на штыре максимально надежно, поэтому по возможности ее необходимо приварить к основанию штыря.

На этом процесс изготовления обратного молотка завершается. Как видите, если заранее подготовить материалы и инструменты, на все работы уйдет не более 40 минут. Своими руками можно даже изготовить обратный молоток с вакуумной присоской, которая существенно упростит выполнение ремонтных работ по кузову. Для этого вместо крюка, которым инструмент крепится к рабочей поверхности, необходимо использовать специальные присоски, которые смогут обеспечить такую же надежность крепления.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Обратный молоток своими руками

Любые виды кузовных работ являются дорогостоящими и требуют специальных навыков и инструментов. Однако на покупке некоторых возможно сэкономить, соорудив их самостоятельно. Например, обратный молоток своими руками можно сделать за час. Это позволит самостоятельно проделывать и контролировать процесс выравнивания вмятины на кузове в труднодоступных местах.

Устройство обратного молотка

Существует несколько вариантов строения обратного молотка:

  • вакуумный;
  • с пневматическим механизмом вытягивания;
  • устройства с несколькими утяжелителями;
  • модели с клейкой основой или сменными насадками.

Первый из представленных видов имеет уникальное преимущество перед подобными устройствами. Вакуумная присоска позволяет производить ремонтные работы без повреждения лакокрасочного покрытия. В зависимости от мощности вакуумного обратного молотка, возможно вытягивать небольшие и средние по площади повреждения на различных частях кузова. Однако при работе необходимо соблюдать особую технологию: вытягивание должно производиться от края повреждения r его центру. В ином случае возникает опасное для металла напряжение, которое может привести к излому или непрогнозируемой деформации.

Пневматические обратные молотки удобны тем, что требуют уменьшенного усилия при выполнении работ. Также сферой, где этот инструмент незаменим, является и работа под капотом, в том числе извлечение прикипевших деталей.

Самодельный обратный молоток можно соорудить из самых простых составляющих:

  • металлический стержень подходящей толщины и длиной около полуметра;
  • стальные шайбы соответствующего диаметра для установки упоров;
  • гири для увеличения силы воздействия;
  • резиновая рукоятка (возможно заменить на любой другой удобный материал);
  • крюк или металлическая пластина с держателем — в зависимости от конструкции предполагаемого молотка.

От состояния всех составляющих зависит, понадобится ли шлифовка и очистка металлических деталей. Для этого можно использовать наждачную бумагу или диск для шлифовки металла, а также могут пригодиться специальные составы. От проектных особенностей будет зависеть, понадобится ли сварочный аппарат или потребуется только устройство для нарезания резьбы. Однако чаще всего без сварки не обойтись, так как закрепление стопорных шайб на стержне обратного молотка лучше производить с помощью надежного шва.

Проектирование устройства

Найти чертежи обратного молотка для кузовного ремонта можно на многочисленных сайтах. Но перед проектированием важно определиться с целями, для которых инструмент будет использоваться. Обратный молоток для рихтовки возможно сделать за полчаса своими руками, однако схему нужно выбрать заранее. Легче всего собрать модель с клейкой основой или со сменными крюками на резьбе.

Первым этапом нужно определиться с размерами молотка. Обычно длины в 50 см достаточно для обеспечения длительной работы и удобства, однако уменьшение этого числа возможно в зависимости от индивидуальных потребностей или наличия нужных материалов.

Вторым этапом делается четкий чертеж, на котором тщательно прорисовывается каждая деталь. Благодаря этому становится понятно количество составляющих частей и степень их готовности к сборке. Чаще всего именно в этот момент можно заранее продумать и изготовить крючки для вытягивания различного размера. Так как обратный молоток можно сделать с одним или несколькими грузами, то такое разнообразие насадок позволит работать со вмятинами различной тяжести. Например, при специфических повреждениях возможна приварка нескольких петель на одной прямой с последующим продеванием в них штыря для вытягивания одной плоскостью.

Этот метод подойдет не для любой вмятины, однако он позволяет сократить возникающие деформационные силы в металле, что позволяет сделать работу быстрее и с минимальными повреждениями.

Алгоритм изготовления

Когда модель будущего изделия выбрана, нужно рассмотреть последовательность того, как сделать обратный молоток своими руками. Для начала нужно подготовить все составляющие будущего механизма. Первым этапом проводится очистка и шлифовка. Это необходимо сделать для лучшего скольжения груза по основанию молотка. После этого готовятся составные части. В инструменте с крюком изготавливается насадка нужного размера и диаметра. В случае выбора проекта обратного молотка с клеящейся основой, ее собирают из подручных средств.

Интересное дополнение: если под рукой не нашлось подходящей гири, груз обратного молотка можно соорудить своими руками. Для этого нужно распилить лом на детали одинаковой длины и закрепить их изолентой вокруг стержня, а с помощью сварки соединить полученный результат. Важно помнить, что перемещение по всей длине должно происходить свободно, поэтому делать сварные швы внутри нет необходимости.

Нужно выбрать железный стержень, который будет толще, чем основание обратного молотка, на 3-4 см и отпилить деталь длиной 5-7 см. Внутри просверливается отверстие под толщину стержня. Резьба нарезается внутри под прямым углом, чтобы приваренная далее пластина находилась строго перпендикулярно рабочей рукоятке. Эта площадка должна быть хорошо отшлифована и очищена, а на внешней стороне искусственно создается ребристая текстура для того, чтобы липкая основа лучше взаимодействовала с ней.

Самодельную липучку из герметика для обратного молотка можно изготовить из различных материалов. Клеящий состав должен отвечать нескольким характеристикам:

  • он не должен оставлять следов на лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • его степень взаимодействия с поверхностью должна обеспечивать надежное сцепление;
  • состав должен быть достаточно эластичным.

Для этой цели можно выбирать любой бытовой состав. Например, соскоблить его с деталей, из которых делают пластиковые окна или воспользоваться смолой, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.

Скользящий молоток с дополнительными насадками своими руками сделать тоже несложно. Чтобы его изготовить нужно лишь нанести резьбу на основание. При этом будущие насадки обратного молотка будет нужно делать с диаметром больше, чем стержень, на несколько сантиметров — это обеспечит надежность во время работы. В случае, если насадки уже есть и все они рассчитаны на разные стержни, возможно изготовить адаптер для обратного молотка своими руками или приобрести готовый в любом автомобильном магазине.

Использование обратного молотка в работе по вытягиванию вмятин доказало эффективность при работе с арками и порогами, где доступное внутреннее пространство невелико. Также его применение возможно при небольших повреждениях на дверях и корпусе в случае, если не задето ребро жесткости. Самостоятельное изготовление обратного молотка позволит сэкономить значительную сумму.

Молотки обратные для кузовного ремонта в Екатеринбурге

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Чтобы узнать, как купить молоток обратный для кузовного ремонта в Екатеринбурге по доступной цене, воспользуйтесь нашим сервисом. Вы найдете дешевые товары и самые выгодные предложения с описанием, фото, отзывами и адресами. Цены и магазины недорогих молотков можно посмотреть в нашем онлайн интернет каталоге товаров Екатеринбурга, а так же узнать, где продаются молотки обратные для кузовного ремонта оптом в Екатеринбурге. Если Вы представитель компании или магазина, добавьте свои товары бесплатно.

Как сделать обратный молоток для кузовного ремонта?

Обратный молоток — это инструмент для кузовного ремонта автомобилей и его можно сделать своими руками.

  1. Материалы и инструменты для изготовления
  2. Обратный молоток для кузовного ремонта: пошаговая инструкция

Изделие состоит из нескольких частей: рукоятки длиной около 50 сантиметров, двух стопорных гаек с шайбами, гири и нескольких крюков (других насадок, в зависимости от целевого использования).

Читать еще:  Как убрать хлопун на металле

Принцип работы заключается в том, что закрепленная на металлическом пруте гиря с каждым последующим движением ударяется о стопорные гайки таким образом оказывает воздействие на закрепленный крюк, который вытягивает вмятины или изгибы деформированного металла.

Материалы и инструменты для изготовления

Качественный обратный молоток можно сделать в гаражных условиях без использования серьезного оборудования и с минимальными затратами на материал. Процесс изготовления при наличии всех необходимых элементов занимает порядка 1-го часа.

Основные инструменты и материалы для изготовления обратного молотка:

  1. Стальной прут 12 мм длиной около 50 см;
  2. Изолента, клейкая лента;
  3. Стальной прут 16 мм;
  4. Две крупных стальные шайбы с гайками;
  5. Инструмент для нарезки резьбы;
  6. Электросварка;
  7. Тиски для фиксации.

Обратный молоток для кузовного ремонта: пошаговая инструкция

Процесс изготовления обратного молотка начинается с подготовки материала. В качестве рукоятки будет использоваться металлический прут толщиной 12 мм и длиной 50 сантиметров.

1. Изготовление подвижной «гири»

Гиря для обратного молотка изготавливается из прута диаметром 16 мм. Прут нарезается на 5 ровных частей длина которых равняется 12-16 сантиметров. Прутья закрепляются на основной рукояти с помощью изоленты, а далее осуществляется их сваривание между собой продольным сварочным швом. Важно учитывать отсутствие сварного шлака на поверхности рукоятки.

2. Нарезка резьбы в верхней части рукоятки обратного молотка

Резьба нарезается под длинную гайку примерно на 2-3 сантиметра по прутку. Данная процедура должна осуществляться с учетом всех углов так, как от этого зависит то насколько крепкий получится обратный молоток для рихтовки.

3. Изготовление гнутых крюков для обратного молотка

Данные крюки необходимы для выравнивания деталей в разных плоскостях. Изготовление элементов осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от потребностей пользователя. Процедура сгибания проводится при помощи кувалды и упора.

4. Нарезание резьбы металлических крюков

На готовых крюках для обратного молотка также нарезается резьба, чтобы при помощи длинной гайки соединить два элемента необходимых для работы данного инструмента. Нарезка должна происходить под ровным углом, чтобы две соединенных детали были без перекосов, иначе возможен срыв крюка с резьбы во время рабочего процесса.

5. Установка стопорных шайб на рукоятку

Чтобы получить качественный универсальный обратный молоток необходимо изготовить надежные стопорные шайбы. Данные элементы принимают большую часть нагрузки во время ударов, поэтому их монтаж должен осуществляться с учетом всех углов. На конце рукоятки нарезается резьба на которую в дальнейшем накручивается гайка с шайбой. Перед установкой шайбы монтируется резиновая ручка изготовленная из изоленты или резиновой шланги.

6. Проверка работоспособности обратного молотка в сборе

Изготовленный обратный молоток должен работать без заеданий и каких-либо трудностей. Все механизмы передвигаются плавно.

Резьба на крюках и стопорной гайке обязательно должна быть смазана, чтобы сохранить узловой механизм.

Видео: как сделать обратный молоток своими руками?

Обратный молоток для рихтовки авто: изучаем как сделать своими руками

  • Что он собой представляет инструмент для рихтовки авто?
  • Как обратным молотком пользоваться?
  • Как сделать своими руками?
  • Полезное видео

Один из незаменимых инструментов для рихтования авто – это обратный молоток для кузовного ремонта. Его предназначение – выправление небольших вмятин на стойках, порогах, арках, т. е. на участках, куда нет доступа изнутри кузова.

Об этом приспособлении и пойдет речь в данной статье. Сначала расскажем, как это устройство выглядит.

Что он собой представляет инструмент для рихтовки авто?

С одного конца прут имеет форму крюка, с другого – приваривается шайба с тем, чтобы гиря не слетала, а ударная сила приспособления передавалась бы стержню. Нередко в комплектации промышленных молотков имеется несколько разных по форме крючков, которые нужны для захвата приваренных к ремонтируемому участку скоб.

В продаже есть и обратные молотки, имеющие две-три втулки. Это дает возможность регулировать ударную силу при выравнивании вмятин.

Как обратным молотком пользоваться?

  1. Для начала нужно осмотреть ремонтируемый участок авто, чтобы подобрать крюк по форме вмятины и рассчитать степень приложения силы.
  2. После этого, тот участок кузовной поверхности, который необходимо отремонтировать, нужно очистить от краски и грунта до металла.
  3. Далее, к вмятине надо приварить специальные ремонтные шайбы (скобы).
  4. Затем за скобы зацепляется крючок инструмента.
  5. Потом легкими и аккуратными ударами необходимо начать вытягивать вмятину.
  6. Этот процесс нужно производить до тех пор, пока повреждение не будет исправлено.
  7. С тем, чтобы убрать вытянутые кромки и вмятины, необходимо приварить несколько скоб, а затем, просунув через их отверстия прут молотка, удалить дефект.
  8. После этого, выправленный участок можно грунтовать и заново покрывать подходящей под цвет кузова краской.

Важно! Из недостатков данного приспособления следует отметить то, что с вмятины приходится удалять краску, даже если она не была повреждена. Помимо этого, больших повреждений с его помощью не исправишь.

Обычные обратные молотки крайне не рекомендуется использовать для обширных вмятин при ремонте центральных участков капота и крыши, а также крышки багажника автомобиля. Итогом приваривания скоб может стать сильная деформация металла и его вытягивание. Вследствие этого деталь придется заменять полностью.

Как сделать обратный молоток своими руками

Для кузовного ремонта, как известно, нужен целый ряд специальных инструментов. Без них просто невозможно качественно выполнить работу. Одним из таких инструментов является обратный молоток. Основное его предназначение – выравнивание небольших по площади участков кузова автомобиля, получивших незначительную деформацию. С помощью обратного молотка можно приложить определенное усилие к местам, доступ к которым ограничен.

Здесь нужно сделать одно уточнение. Отдельные участки кузова авто в случае их деформации можно выровнять и с помощью обычного резинового молотка, нанося аккуратные удары в нужном месте с обратной стороны. Однако проблема в том, что получить такой доступ можно далеко не всегда. В такой ситуации автослесарю как раз и пригодиться обратный молоток. Также данный инструмент можно применять в качестве дополнения для споттера (аппарата точечной сварки), для снятия ШРУСа. Более того, обратный молоток впору использовать и при выполнении некоторых видов ремонтных работ, связанных с двигателем. Например, в некоторых случаях его применяют в качестве съемника для форсунок.

Обратный молоток своими руками – особенности изготовления

Существует несколько видов данного инструмента. Это, в частности:

  • вакуумный;
  • пневматический;
  • споттер;
  • с двумя и тремя гирями.

Конечно, можно просто пойти и купить инструмент в магазине – благо их выбор в настоящее время очень широкий. Однако здесь есть альтернативный вариант, который подойдет для начинающих автомастеров, или в том случае, если нужно сделать какую-то разовую работу. Ведь простейший обратный молоток вполне можно сделать и собственными руками. Ничего сложного здесь нет, да и времени на его изготовление вы потратите совсем немного.

Наиболее оптимальный вариант в данном случае – простой гиревый молоток. Первое, что нам понадобится – это стальной прут. Здесь имеет важное значение его диаметр – нужно брать как минимум 2 сантиметра. Все дело в том, что инструмент, изготовленный из более тонкого прута, окажется недолговечным. Впрочем, для одной рихтовки этого будет вполне достаточно. Также для изготовления самодельного обратного молотка нужна каучуковая рукоятка. Здесь можно воспользоваться снятой с какого-то другого инструмента насадкой. Если есть желание – выточите рукоятку из цельного куска каучука. С поиском этого материала вряд ли возникнут какие-то проблемы.

Следующая важная часть молотка – стальной крюк. На его конце нужно будет нарезать резьбу для последующего вкручивания в штырь. Таким крюком очень удобно вытягивать поверхности за скобы. Кроме того, данный элемент конструкции также позволит применять инструмент и при снятии форсунок. Также нам понадобятся 2 стальные шайбы диаметром 3 сантиметра. Один из важнейших элементов молотка – это гиря. В данном случае рекомендуется взять обыкновенную магазинную бабку, не имеющую выступов и углов, длиной до 15 и сечением до 6 сантиметров. Кроме того, нам потребуется также и сварочный аппарат.

Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению молока. Первым делом необходимо осмотреть прут – он должен быть ровным. Если вы рассчитываете на длительное использование инструмента, эту деталь предварительно следует вымочить в антикоррозийном растворе, чтобы она потом не ржавела. Также прут предстоит зашлифовать и обезжирить. На этом подготовительные работы можно считать законченными. Далее берем шайбу и навариваем ее на один из концов прута. Она будет выполнять роль ограничителя, не позволяя гире слететь во время рабочего процесса. После этого к пруту нужно прикрепить крюк – прикрутить либо приварить.

Затем переходим к предварительной подготовке гири. Эту часть нашего будущего молотка сперва нужно будет просверлить насквозь на токарном станке. Диаметр отверстия выбирается исходя из толщины прута – последний должен иметь свободный ход. Лучше всего сразу же все проверить. Если прут ходит туго, отверстие следует немного расширить. Далее можно надевать гирю и фиксировать вторую шайбу. Она также будет выполнять роль стопора, не позволяя бабке деформировать рукоятку. Теперь нужно только лишь надеть подготовленную заранее каучуковую насадку, и все – простой самодельный обратный молоток готов. Проверить его в работе можно на каком-то ненужном куске железа – в гараже наверняка найдется что-то подходящее для этого.

Кстати, можно сделать и самодельный вакуумный обратный молоток. Для этого в описанную выше конструкцию следует внести незначительные изменения. По сути, нам понадобятся практически все из перечисленных выше комплектующих, за исключением стального крюка. Вместо него к штырю следует прикрепить вантуз. Только обязательно берите новый. Все дело в том, что старым вантузом в таком случае нормально работать просто невозможно. Такой инструмент более удобен в работе. Ведь здесь уже не нужно предварительно приваривать к ремонтируемому кузову специальные скобы.

Как правильно применять обратный молоток

Итак, вы сделали инструмент собственными руками. Однако нужно еще знать, как правильно им пользоваться. Ведь в ином случае вряд ли можно рассчитывать на получение желаемого результата. Например, для того чтобы устранить крупные вмятины, работу начинают от ее краев, затем продвигаются по спирали к центру. Это очень важный момент. Если двигаться в обратном направлении, то бока в итоге так и останутся вогнутыми, а сместится только центр. Соответственно, вмятина никуда не денется. Более того, она станет еще жестче.

Предварительно нужно обязательно внимательно осмотреть проблемный участок – это позволит точнее рассчитать силу приложения инструмента. Если используется молоток с крючком, то проблемный участок сперва зачищается до металла. После этого туда привариваются ремонтные скобы. За них потом и нужно зацепить крючок молотка. Вмятина вытягивается аккуратными несильными ударами. Торопиться здесь не нужно – все движения должны быть точными и выверенными. И не забывайте, что с помощью такого молотка можно будет выровнять лишь небольшие вмятины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector