Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2020 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Тонировка фар

Тонирование фар пленкой набирает обороты с каждым днём. Если раньше по дорогам ездили только «девятки» с наглухо тонированными задними фарами, то теперь встретить авто представительского класса прошедшего линию внешнего стайлинга который естественно не обошелся без тонировки фар — не удивление! Конечно тонировка фар такого авто должна проходить при минимуме вмешательств в фару (т.е. обходится без разборки оптики) и она ни в коем случае не должна влиять на безопасность движения. Тонировка фар пленкой сейчас уже вытеснила тонировку лаком по многим причинам своего приимущества, в том числе и из-за сравнительной простоты тонирования фар своими руками. Сейчас можно купить пленку для тонировки фар разных цветов. Тонировка фар не обязательно должна быть черная. Пришло время добваить красок — желтая тонировка для фар, синяя пленка для тонировки фар, оранжевая, сиреневая и даже зеленая пленка для тонировки фар.

Влияет ли на безопасность тонирование фар пленкой?! ЗА и ПРОТИВ!

-тонировка задних фонарей

Ухудшает ли пленка при тонировке задних фар видимость сигналов поворота или стоп сигналов?! Конечно ДА! Любая тонировка, даже самая легкая снижает уровень света фар авто. Вопрос в том, значительна ли эта потеря?! Пленка для тонировки фар обладает отличной светопропускаемолстью, практически не забирает свет, потеря не значительная (до 12% max у самой темной пленки). Из опыта скажу что сигнал поворота и стопа заметны даже в солнечную погоду. На видео ниже представлен наглядный пример того, как виден сигнал поворота при затонированной фаре (точнее повторителе поворота). Фара кажется полностью черной и тем не менее свет отлично проходит через пленку! Но, тонировка задних фар пленкой затемняет отражатели на фаре авто, делая его не видимым в темное время суток при выключенных габаритных огнях.

— тонировка передних фар

Тонировка передних фар пленкой мгновенно выделит и преобразит авто. Обратная сторона медали — за красоту приходитьяс платить! Или, иными словами, «Красота требует жертв!». Готовы ли Вы пойти на них, решать только Вам. Что изменит тонировка передних фар пленкой?! Если Вы уже привыкли к своему свету то после тонировки темной пленкой вы ощутите разницу. Если же вы сядите в авто с тонированными фарами не зная какой ранее был свет — вы не увидите разницы. Цветные пленки для тонировки фар не несут потерю света, а работают как светофильтр.

К примеру после тонировки оптики синей пленкой свет, какого бы цвета он у вас не был до этого (белый или желтый, не важно), будет синеватый. Отличным решением для тех кто хочет затонировать передние фары но не решается сделать этого является тонировка накладок на фары. Сейчас не проблема купить пластиковую накладку на фары, которая легко одевается и так же легко снимается за считанные секунды. Не стоит так же забывать, что тонировка фар пленкой является не только элементом декора, но и защищает фару от сколов и попадания камней от впереди едущих авто. Так называемая броне пленка для фар или как её ещё называют антигравийная пленка для фар обладает повышенными защитными свойствами и продается в разных цветах.

Тонировка фар и штрафы за ее применение

Добрый день, уважаемый читатель.

Вчера (1 июля 2012 года) вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают в том числе и снятие номеров за тонировку стекол автомобиля. Если Вы об этом впервые слышите, то рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей на pddmaster.ru.

Ну а сегодня речь пойдет о другом элементе тюнинга популярном среди отечественных автовладельцев. Это — тонировка фар автомобиля. Естественно, вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что тонировка каждой фары добавляет 2 — 3 лошадиные силы к мощности автомобиля, однако речь не об этом.

В этой статье рассмотрим, какие нормативные документы регламентируют тонировку фар, и какое наказание за нее можно получить.

Тонировка фар

Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля — это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.

Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.

Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней. Так что рисковать не рекомендую.

Штраф за тонировку фар

Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями «неправильного» цвета (за тонировку фар).

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Читать еще:  Как правильно клеить тонировку: советы, как наклеить пленку на машину

Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.

Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 500 рублей.

Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт «въехавшего сзади» транспортного средства.

Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонировки фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.

Можно ли тонировать фары

Дата обновления статьи: 23 февраля 2019

Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями. Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии. Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль. Это может в значительной степени понизить обзор при вождении. Особенно, когда имеется случай затемнения фар. Стоит сказать, что в 2019 году штраф за не правильную тонировку большой. Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.

Разрешена ли тонировка

Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация.

Можно ли тонировать фары

Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля. Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости. Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике. Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.

Стандарты по ГОСТу

Существуют законодательные правила для дальних и ближних свет фар, которые должны быть белыми. А если говорить о габаритных огнях, то спереди автотранспорта они так же должны излучать белый оттенок, а сзади — красный.
Согласно ГОСТу сигналы торможения могут светиться исключительно красным цветом, а подсветка знака с государственным номером — только белым. Тем водителям, которые хотят произвести тонировку противотуманных фар, внимание необходимо обращать на некоторые обстоятельства, которые официально зарегистрированы по ГОСТу. Передние осветительные приборы должны иметь желтый или белый оттенок. А цвет техники, которая располагается сзади — исключительно красный. Желтый оттенок могут давать поворотники. Фары заднего хода должны быть белыми.
Но если следовать именно таким правилам и не нарушать их, тогда эксплуатация японских и американских машин будет совершенно невозможна в российских условиях. Это объясняется тем, что эти авто имеют поворотники красного цвета. Из-за этого прежний перечень подвергся некоторым изменениям. В результате к эксплуатации разрешили авто, где на передней части имеются приборы белого, оранжевого, желтого цветов. Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.

Тонировка фар лаком или пленкой

Тонировка осветительных частей автомобильного средства может делаться при помощи специального лака или пленки. Обычно водители применяют пленку из винила, которая используется и в качестве дополнительной меры защиты фар от различных повреждений. Она защищает от попадания камней и щебенки. Если есть необходимость, такая разновидность тонировки может очень легко сниматься. Чтобы уровень пропускной способности света был в пределах установленной нормы, можно затонировать только определенный участок на фаре. Поверхность тонировки обычно бывает глянцевая или матовая.

Если на автомобиле уже был заводской затемнительный слой при покупке, то таким образом можно избежать уплаты штрафа, если имеются какие-то нарушения правил эксплуатации автомобиля.
Если собственноручно нанести на осветительные приборы специальный лак, то это может повлечь за собой наложение административной ответственности. Это объясняется тем, что пропускная способность сильно ухудшится. Есть автолюбители, которые пробовали покрывать осветительные приборы даже при помощи обычного баллончика с краской (синей, к примеру), а эо грозит наказанием в виде штрафа.

Прохождение ТО с тонировкой

Законность покрытия определяет КоАП Российской Федерации. Но стоит отметить, что в этих документах нет никакого четкого трактования запрета тонировки на автомобильном средстве. Размытость понятия указывает на то, что инспектор дорожно-транспортной службы должен рассматривать все спорные ситуации индивидуально.
Если имеется затемняющее покрытие, необходимо быть готовым к появлению различных проблем при прохождении ТО. Когда проходит ТО, световые приборы должны удовлетворять нормам, которые отмечаются в техкодексе. В соответствии с этим документом во время ТО осмотра проводят комплексную проверку мероприятий, которые направляются на выявление надежности, а еще работоспособности всех осветительных частей автомобиля. Также инспектора производят осмотр на механические повреждения фар.

Несоответствие указаниям может выдвигаться по различным причинам:
1. Водитель изменил внешнюю форму фары.
2. Имеются механические повреждения.
3. Фара сильно загрязнена. Отсутствуют рассеиватели.
4. Осветительные приборы включают в себя дополнения, которые заслоняют часть фонарей.
5. Не работают светоизлучающие диоды.

Если говорить о тонировке задних фонарей, то их не проверяют на силу излучаемого света. Именно поэтому если цвет остался неизменным после манипуляций со специальной пленкой, то нет оснований причин отказываться от технического осмотра транспорта. Изменение цвета габаритов — веская причина, чтобы признать транспорт несоответствующим установленным законам. Необходимо отметить, что все эти требования устанавливаются для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации автомобиля на дороге. Если использовать тонирование осветительных агрегатов, то это обычно расценивается как установка дополнительных характеристик. А такая модификация может привести к возникновению аварии на дороге. Именно поэтому перед тем как наносить тонировочный слой, нужно учитывать ключевые моменты и выбрать исключительно верное решение.

Ответственность за неправильную тонировку

В отношении водителей, которые применяют неверное тонирование своего транспортного средства, предусмотрены карательные меры наказания. Категорически запрещается использовать в качестве тренировки обычную краску, поскольку это в значительной степени снизит светопропускаемость фар. Ночью или в условиях плохой видимости это способно вызвать серьезные и страшные аварии.

Тонировка передних фар, выполненная неправильно может вылиться в карательную меру в соответствии со статьями 12. 4 пункта 1, 12.5 пункта 1 и 12.5 пункт 3 КоАП.
1. Доля официального наказания, установленная для физических лиц – три тысячи рублей. Дополнительная мера — конфискация.
2. Должностное лицо за рулем автотранспортного агрегата будут штрафовать в размере 15000 — 20000 рублей.
3. Юридическим лицам грозит штраф в сумму от 50000 до 100000 рублей.
Согласно статье 12.5 пункт 1, на водителя могут официально наложить штраф до пятисот рублей, если будет доказано, что в автотранспорте присутствует неисправность или не получено разрешение на нанесение тонировки.

В соответствии с этой же статьей, но по пункту 3, водитель в некоторых случаях даже лишается возможности эксплуатации автомобилем на определенный период. Срок может варьироваться от 6 месяцев до 1 года. Это мера наказания будет актуальна, если прибор или светоотражающий элемент оснащен красным цветом.

Что касается тонировки задних фар, то они попадают под с. 12.5 КоАП, но там о штрафах информация отсутствует. Именно поэтому взыскание определяется в соответствии с первой частью статьи. Там указано, что управление подобным авто будет наказываться штрафными санкциями в размере пятисот рублей. Стоит отметить, что это сумма является максимально возможным взысканием денег, которое грозит водителю. Но практика показывает, что при тонировке задних фар сотрудники дорожно-транспортной службы не штрафуют автомобилистов.

Самостоятельная тонировка фар или в сервисе

Многих водителей волнует вопрос о том, кому доверить тонировку своих фар. Можно тонировать фары самостоятельно или обратиться в специальный пункт. В вопросе самостоятельного тонирования имеется довольно большое количество сложностей с точки зрения формулировки закона. Информация может быть размытой или непонятной. Если тонировку сделать собственноручно, то сразу не будет ясно, нарушен закон или нет. Поэтому владельцы, которые самостоятельно выполнили затемнение фар, жаловались, что возникали претензии со стороны сотрудников правоохранительных органов.

С точки зрения здравого смысла, лучше забронировать место для тонировки фар у профессионалов. Они предоставят качество, а также гарантию, которая при затемнении пленкой выдаётся до 5 лет.

Способы и технология тонировки фар своими руками

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

    Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность.

Демонтируйте фары
Прислоните плёнку к оптике и отметьте фломастером границы контура, чтобы сделать заготовку подходящего размера.

Оклейте плёнкой фару
При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность фары и обратную сторону плёнки.

Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды
Приложите тонировку к фаре и равномерно нагрейте её феном по всей площади.

Читать еще:  Оборудование для нанесения жидкой резины и нюансы покраски

Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!
Получив гладкую поверхность, покрытую плёнкой, подверните края и приклейте их к фаре. Лишние части материала обрежьте ножницами и закрепите фару на прежнее место.

Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

    Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак.

Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной
Встряхните баллончик с лаком и нанесите его тонким слоем на поверхность фары с расстояния около 25–30 см. На фото используется профессиональный краскопульт.

Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки
После нанесения основного слоя дайте фаре полностью высохнуть. Затем нанесите ещё 2–3 слоя и после просыхания оптики установите её обратно.

Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены

Как затонировать задние в красный цвет: самый быстрый способ на видео

Как сделать поклейку на передние (видео)

Тонировка задних фар: правила тонировки, наказание

  • 1 Разрешена ли тонировка передних и задних фар?
  • 2 Штраф за тонировку передних фар
  • 3 Предусмотрено ли наказание за тонировку задних фар?

В соответствии с законодательными актами Российской Федерации, любые изменения, которые вносятся во внешний вид автомашины, должны соответствовать правилам ПДД и являться безопасными для всех участников дорожного движения. Далее, в статье, будут описаны особенности тонировки передних и задних фар, а также описаны допустимые нормы и санкции за их нарушение.

Разрешена ли тонировка передних и задних фар?

До того, как осуществить тюнинг задних фонарей, следует учесть — этот процесс не является необходимостью, а скорее просто модной тенденцией. Хотя бесспорным плюсом использования дополнительной оклейки оптики является защита стекол от механических повреждений – царапин или сколов.

Нормативные акты требуют соблюдения следующих правил относительно цвета задних фар:

  • тормозные фонари должны быть красными;
  • указатели поворота – желтыми;
  • подсветка номера и фары, указывающие на движение автомобиля назад, — в обязательном порядке белыми;
  • задние габаритные огни – красными.

Эти требования распространяются на все автомобили, производимые на территории России, несоблюдение которых наказывается в соответствии с положениями актуального федерального законодательства. Для оклейки оптики сзади машины нередко применяется виниловая пленка. Основное требование к ней – это светопроницаемость, составляющая более 85%.

Нарушения, связанные с тонировкой задних фар, как правило, рассматриваются как несоответствие требованиям к эксплуатации или неисправность автомобиля. Соответственно КоАП РФ водитель, злоупотребивший тюнингом задних фар, наказывается штрафом в 500 р. В некоторых случаях наказание может выноситься условно. Однако не следует забывать: слишком сильное изменение света задних фонарей может ввести в заблуждение других водителей, стать причиной аварии. Тогда виноватым будет признан владелец тонированных задних фар. Тонировка передней и задней оптики не запрещена.

Но автолюбителям, желающим этим воспользоваться, необходимо учитывать некоторые детали:

  • запрещено затемнение передних и задних фар в оттенок, отличающийся от прозрачного, желтого или оранжевого;
  • тонирование задних фар возможно осуществить черным или серым цветом. При таком варианте красные и оранжевые огни остаются прежними;
  • передние фары разрешено тонировать серым цветом. В этом случае также подойдет желтая оклейка.

Делать тонировку фонарей автомашины можно самостоятельно или обратиться в автосалон. Процесс требует внимательности и аккуратности. Используются различные материалы – глянцевые, матовые, с дополнительными эффектами, например, пленки 4D.

Самыми распространенными вариантами тонирования фар автомашины является использование пленки или лака. Нужно заметить, использование пленки более удобно, так как она легко отклеивается, если вдруг со стороны инспекторов ГИБДД возникли претензии относительно цветовой гаммы тонировки. Можно использовать оклейку не на всю плоскость фонаря, а только части, избегая участки, выпускающие свет.

При использовании пленки (лака) для тонирования оптики, необходимо учитывать допустимые нормы по светопоглащению поверхности. Светопоглащающая способность покрытия должна составлять более 15%. Особенно это касается передних фар автомобиля.

Штраф за тонировку передних фар

КоАП РФ предусматривает три статьи за тонировку передних фар с различной степенью строгости санкций (ст.12.4 и 12.5).

В зависимости от ситуации водитель подвергается следующим наказаниям:

  • штраф 3000 р. с конфискацией световых устройств;
  • штраф 500 р.;
  • лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Световые огни также конфискуются.

Таким образом, инспектор ГИБДД сам определяет, какую санкцию за тонировку передней оптики необходимо применить для каждого конкретного случая.

Предусмотрено ли наказание за тонировку задних фар?

КоАП РФ не предусматривает наказание за нанесение тонировки на задние фонари. Недопустимо затонированные задние фары рассматриваются как неисправность автомобиля, что влечет за собой штраф размером 500 р.(ст.12.5, ч.1).

Если вы решили тонировать оптику своего автомобиля, то учитывайте, с одной стороны по закону тонировка фар запрещена, однако закон описывает и запрещает установку световых приборов любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого. О пленке в законодательных правилах ничего не сказано. Кроме того, следует помнить, что инспектор ГИБДД на посту не может делать вывод о светопроницаемости тонировки только основываясь на визуальном анализе. Это требует специализированной экспертизы.

Кроме того, выбирая цвет оклейки фонарей своей автомашины, избегайте синего цвета, т.к. он может приравняться к спецсигналам, что влечет соответствующую административную ответственность. Не забывайте так же, вы – участник дорожного движения, помните о других водителях и не создавайте аварийных ситуаций чрезмерной тонировкой задней и передней оптики.

Тонировка фар лаком или пленкой

Тонировка автомобильных фар, а также бронирование фар сейчас очень популярны. Этот способ тюнинга позволяет добиться сразу нескольких целей:

  • нанесение защитного слоя на фары дает возможность уберечь фонари от механических повреждений;
  • тонирование позволяет придать автомобилю индивидуальный дизайн. Можно подобрать цвет тонировки, совпадающий или гармонирующий с цветом вашего автомобиля.

Производители предлагают купить готовые тонированные фары, но этот способ не всегда удобен и подходит не каждому. Выбор тонированных фар ограничен, и не каждой модели авто можно подобрать подходящую оптику с тонировкой, к тому же цена таких световых приборов достаточно высока.

Намного проще и доступнее вариант заказать тонировку фар по индивидуальному заказу. Специалисты смогут подобрать способ и цвет покрытия, оптимально подходящий под ваш автомобиль.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два способа тонировки:

  • тонирование автомобильной оптики пленкой;
  • тонировка фар лаком.

Давайте рассмотрим оба варианта и разберемся, в чем преимущества и недостатки каждого из них.

Лак для тонировки: плюсы и минусы

Тонировку автомобильной оптики выбирают многие владельцы. Аккуратно нанесенное покрытие смотрится достаточно неплохо.

Однако автовладельцам стоит обратить внимание на ряд моментов:

  • затонированные лаком фары значительно хуже пропускают свет. Это, во-первых, может послужить причиной штрафа от ГИБДД. Во-вторых, может явиться причиной ДТП в темное время суток, а значит представляет реальную опасность как для водителя, так и для пешеходов и владельцев других транспортных средств;
  • для нанесения лака необходимо демонтировать фары. Т.к. тонировочный лак распыляется из баллончика, весьма сложно уберечь другие элементы машины от случайного попадания спрея. А значит в обязательном порядке необходимо снять оптику, выполнить всю процедуру и уже после полного высыхания краски установить фары обратно. Это требует некоторых усилий и затрат по времени;
  • не исключено, что со временем владельцу захочется растонировать оптику. В этом случае он рискует столкнуться с рядом трудностей. Тонировочный лак сложно удалить с фары. Для этого необходимо использовать специальный растворитель, который может нанести вред и самой оптике, сделав ее мутной;
  • со временем краска начинает постепенно разрушаться из-за перепадов температур и воздействия ультрафиолетового излучения;
  • лак очень сложно нанести равномерно. При аэрозольном распылении всегда есть риск, что где-то слой окажется тоньше, а где-то — плотнее.

Тонировать фары лаком — способ, требующий значительных усилий, и не дающий гарантии, что покрытие прослужит долго и эффективно.

Тонировка передних и задних фар пленкой: за и против

Тонирование автомобильной оптики пленкой — популярная услуга. Среди преимуществ такого способа можно выделить:

  • пленка пропускает свет фар на 90%. На практике это мало чем отличается от светопропускной способности незатонированной фары;
  • кроме изменения дизайна, пленка выполняет еще одну важную функцию: она защищает фары от мелких механических воздействий, оберегает от царапин и предотвращает небольшие сколы;
  • для нанесения пленки нет необходимости снимать фары с автомобиля или дополнительно защищать другие части. Пленку легко нанести на поверхность оптического прибора, не повредив иные детали машины;
  • если со временем вы захотите отказаться от тонировки или изменить ее цвет или яркость, это не составит труда: пленка легко снимается с поверхности фары;
  • пленка защищает фары от вредного воздействия ультрафиолета, при этом сама не страдает и не портится от этого.

Кроме того, возможна полировка тонировочной пленки при необходимости.

Среди недостатков можно выделить более высокую в сравнении с лаком цену и необходимости периодически менять пленку.

Тонировка фар с помощью профессионалов

Есть мнение, что оба способа тонирования фар можно осуществить самостоятельно. Однако практика показывает, что это не так просто.

Тонировка фар лаком требует проводить ее исключительно в средствах индивидуальной защиты. Для работы нужно сухое, чистое и светлое помещение.

Тонировку пленкой также непросто осуществить, если до этого у вас не было соответствующего опыта. Важно нанести пленку равномерно, чтобы под ней не образовалось пузырей воздуха.

Центр тонирования и автовинила «АвтоТон» в Санкт-Петербурге осуществляет качественную, эффективную и долговечную тонировку и бронирование фар пленкой. У нас созданы все необходимые условия для того, чтобы вся работа была произведена в кратчайшие сроки, а ее результат оправдал ожидания заказчика.

Среди наших услуг как тонирование передней автомобильной оптики, так и тонировка задних фар пленкой. Мы подберем для вас подходящие по цвету, толщине и плотности материалы, чтобы обеспечить вашему автомобилю надежную защиту и привлекательный внешний вид.

«АвтоТон» работает только с проверенными поставщиками материалов для тонирования. Наш ассортимент виниловых и полиуретановых пленок позволяет подобрать нужный вариант для автомобиля любого класса. Мы также ремонтируем сколы на лобовом стекле по низким ценам, обращайтесь!

6 легенд о тонировке фар и фонарей

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Легенда вторая: в отличие от передних стекол, фары и фонари тонировать не запрещено

Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию. В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля. И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа.

ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали. Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности» (2009). А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска. Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов. Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) — «Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар». Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей. Третья: «на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена». И предлагает тонировку лаком. Абсурд!

Читать еще:  Лужение кузова автомобиля: пайка своими руками

По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации. Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.

Легенда третья: штраф за тонировку фонарей — небольшой

В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой. Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много.

В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или неисправность, при которых запрещена эксплуатация. Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — номерам предписано белое освещение. Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов. От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда. 500 рублей — много или мало? Для всех по-разному.

Легенда четвертая: бронирование фар пленкой — это не тонировка!

Защитить фары от сколов и царапин — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов. Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей. Затем сделать с документа копию и возить с собой.

Легенда пятая: тонировка светотехники — это красиво и оригинально

Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно. А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.

Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем. Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его плохо видно. Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать?

Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами. Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.

Легенда последняя: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники

Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

Особенности и способы тонировки фар

Да и эффектный – тоже. Благодаря такой операции есть возможность выделить машину из потока других. Она же позволяет преобразить внешний вид авто, сделать его более оригинальным.

Надо признать, что, если наклеить на переднюю оптику тонировочную пленку, то автомобиль обретает индивидуальность. В таком виде его дизайн становится более привлекателен, и на дороге бросается в глаза.

Далее мы рассмотрим некоторые нюансы того, как нужно тонировать фары автомобиля. Поговорим и о том, что предусмотрено законодательством относительно такого тюнинга.

Плюсы и минусы

Тонировка фары «хамелеон» может выглядеть особенно стильно и неординарно. А когда используют тонированные фары вместе со слегка затемненными окнами, тогда четырехколесная собственность приобретает вид еще более внушительный.

И речь уже идет не только о декоративной функции. Такого рода тюнинг становится также надежной защитой фары от повреждений. Скажем, от царапин.

Этот тюнинг считается одним из самых простых. Ко всему он дешевый. При этом не будет необходимости посещать дорогие детейлинг-центры и салоны, в которых работают специально обученные специалисты.

Однако модернизация может быть противопоказана. Ее противником, конечно, является ГИБДД. Ее сотрудники тонировку задних фар терпят, закрывают на нее глаза. А вот, что касается передней оптики, то вероятность того, что водителя автомобиля остановят велика. А потом его, возможно, оштрафуют.

Тонированные фары и закон

В том случае, когда вы приняли решение нанести тонировочную пленку на фары автомобиля, то первым делом необходимо прочитать раздел № 3 ПДД. В нем четко прописаны условия, когда эксплуатация автомобиля запрещается.

В третьем разделе правил предусмотрен пункт 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Пунктом предусмотрено, что у водителя нет права устанавливать приборы и устройства, цвет отражения которых отличается от белого, желтого и оранжевого для передних световых приборов.

Там же указывается о том, что запрещена установка приборов с другим цветом свечения, кроме белого, желтого, оранжевого и красного для задних фар. У водителя могут появиться проблемы, когда он проходит технический осмотр.

Однако на проблему можно посмотреть и по-другому. Дело в том, что львиная доля автомобилей уже с конвейера предприятия сходит с установленными тонированными стеклами. А они по сравнению с тонировкой фары запрещены. Официально! И даже вопреки этому владельцы авто с тонированными стеклами проходят техосмотр.

ВАЖНО! Значит, ничего конкретного о том, что тонировка оптики запрещена или разрешена, нет. Однако при этом мы рекомендуем при оклейке соблюдать определенные принципы.

Во-первых, отдайте предпочтение только той пленке или краске для тонировки, которая не станет очень сильно затемнять фары автомобиля. Светопропускаемость изделий должна быть не менее 15 %.

Во-вторых, не применяйте тонировку, если ее производителей вызывает какие-то сомнения. В данном случае мы говорим о пленках и аэрозолях, произведенных в Китае. Ведь такую маркировку часто могут понять только жители Поднебесной.

ВАЖНО! Отметим также, что многие изделия, произведенные в странах Азии, быстро теряют свои свойства. Особенно цвет. Пленка и краска для тонировки темнеют. Инспекторам это не нравится.

Тому, кто выбирает способ тонировки, используя пленку, придется меньше отвечать на вопросы сотрудников ГИБДД. Ведь у пленки лучшая светопропускная способность.

Не нужно злоупотреблять тонировкой передних и задних фар. И дело не только в том, что появятся вопросы с «гаишниками». Водитель также может попасть в аварию. Чтобы у сотрудников ГИБДД было меньше вопросов, необходимо отказаться от ярких цветов. Таковыми являются розовый, салатовый, синий. Тогда сэкономишь полтысячи рублей в виде штрафа за тонировку.

Способы тонировки

1. ЛАК

Лак привлекателен своей ценой. Лак дешевый. Его можно быстро нанести. Однако когда необходимо будет от него избавится, то выпадает немало хлопот. Материал играет оттенками. Всегда есть возможность выбрать цвет.

Использование лака предполагает необходимость демонтировать оптику. А это уже связано с определенными неудобствами. Чтобы слой лака лег ровным слоем на поверхность, нужно очень постараться.

Такой способ тонировки пропускает больше света по сравнению с другие возможными вариантами. В случае необходимости произвести чистку оптики от слоя лака, нельзя применять растворитель. Иначе будет причинен вред пластику.

ВАЖНО! Как известно, краски и лакокрасочные материалы разрушаются, если на них воздействовать ультрафиолетом. То же происходит при перепаде температур. Если это вас не пугает, то можете выбирать лак для тонировки фар спокойно. Для других случаев выбирайте тонировочную пленку для оптики.

2. ПЛЕНКА

Пленку нередко используют, когда необходимо тонировать стекла. По сравнению с лаком пленку удалить намного проще. И в любое время.

Пленка надежно защищает от царапин. Она не допускает помутнений. Текстура материала равномерная. Поверхность очень гладкая. Пленка по сравнению с лаком пропускает свет намного лучше. У фары получается гладкая поверхность. Ко всему ее можно дополнительно полировать. Стекла от этой обработки никак не пострадают.

Покупка пленки для тонировки фар обойдется дороже покупки лака. Выглядит пленка не столь эффектно, чем лак. Наносить ее сложнее, чем наносить лак из аэрозольного баллончика.

Тонировка лаком своими руками

Есть части элемента, которым не нужно покрывать лаком. Их следует заклеить с помощью пленки или бумаги. Разграничители надо покрыть строительным скотчем.

Перед работой баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Этим нужно заниматься несколько минут. Проверяем, идет ли краска. Наносить лак на поверхность надо очень тщательно и аккуратно. Только тогда слой ляжет равномерно.

Баллончик удерживают перпендикулярно фаре. Расстояние от баллончика до фары не должно превышать 20-30 см.

Для получения полного эффекта, тонировку фары делают, как минимум, в 2 слоя. Точное количество слоев выясняют по ситуации. Перед тем, как наносить очередной слой, необходимо делать перерыв. Слой должен подсохнуть. Тогда не будет никаких подтеков.

ВАЖНО! Если работаешь с задней оптикой, то можешь нанести меньшее количество состава, поскольку задние фонари более темные сами по себе.

Тонировка закончена. Все элементы должны хорошо просушиться. Время высыхания зависит от того, какой лак. Потом, если считаете нужным, обработанную поверхность можно полировать.

Как делают тонировку пленкой?

Можно обойтись без демонтажа. Фару нужно очистить, обезжирить, а затем насухо вытереть тканью. Заводские выпуклые надписи на поверхности фар удаляют с помощью шлифовальной машинки. Для этого вполне сгодится и мелкозернистая наждачная бумага.

Далее следует полировка фар. После нее поверхность должна стать зеркальной. Потом средством для мытья стекол моем переднюю оптику.

Чтобы фары быстро высохли, их сушат феном или протирают ветошью. Очистка оптики перед тонировкой заканчивается обезжириванием поверхности с использованием обычного спирта.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что использование растворителя категорически запрещается. Затем опять производим сушку фар и начинаем делать тонировку.

Очередным этапом в работе будет вырезание заготовки. Для этого пленку аккуратно обрезаем ножом, предварительно положив ее на ровную поверхность. После этого начинается этап «увлажнения» фары. Ее поверхность необходимо немного обрызгать водой. И сразу же, не ожидая, когда она высохнет, начинаем нанесение заготовки. Именно так удается не допустить образования пузырей.

Есть один интересный нюанс. Для того чтобы выполнить тонировку автомобильных фар, некоторые умельцы из народа рекомендуют обрызгивать их специальным раствором. Это вода с шампунем или раствором мыла. Они считают, что пленка в этом случае будет приклеиваться быстрее.

ВАЖНО! Вы можете взять этот метод на вооружение. Однако в любом случае есть резон перед тем, как сделать это, все-таки посоветоваться с теми, кто продают изделия для тонировки. Они могут вам сказать что-то полезное.

Наклеивают пленку от центра к краям. Удобнее будет этим заниматься, если вы заранее приготовите для этого специальный пластиковый или резиновый ракель.

Пленку подогревают. Это нужно для того, чтобы она приняла необходимую форму. Материал при тонировке передних фар может хорошо приклеится в том случае, когда вы его разгладите куском ткани. Излишки необходимо обрезать.

Чем затонировать фары? Пленка или лак?

Конечно, лак более устойчив на поверхности фар. Несмотря на это, многие специалисты все-таки рекомендуют применять пленку. И тому есть простое объяснение.

Покупка тонировочной пленки обходится в несколько раз дешевле, чем покупка лака. Также в случае применения тонировочной пленки фары не затемняются более чем на 15%. Необходимо также иметь в виду и то, что ассортимент пленок намного шире по сравнению с ассортиментом самых разных красок и лаков.

Кроме достоинств, которые мы перечислили, пленка также может эффективно защитить фары от царапин, которые могут появиться, когда автомобиль контактирует, например, с ветками деревьев. Причиной царапин может стать и мелкий гравий.

В том случае, когда машина с оклеенными фарами попадет в аварию, защитная накладка передней оптики не рассыплется по всей дороге. Она сможет удержаться на пленке. При этом сами лампы за накладкой будут целы. Или повреждены, но незначительно.

ВАЖНО! Также необходимо напомнить, что у пленки устойчивость повышенная как к влаге, так и к УФ-излучению.

Тот, кто спланировал провести тюнинг своими руками, должен учитывать один нюанс. Тонировка оптики пленкой не должна вызвать проблем. Даже у того, кто будет заниматься этим в первый раз. Этого не скажешь о лаке или краске. Ее очень сложно нанести ровным слоем и без потеков. Для этого необходимо предварительно «потренироваться».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector