Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайка бампера своими руками: как спаять деталь самому?

Как надежно запаять поврежденный бампер: ремонт своими руками

Наиболее часто происходят небольшие ДТП, в результате которых чаще всего страдают бамперы. При этом они могут получить такие повреждения, как царапины или трещины. Ремонт повреждений последнего типа осуществляют по технологии пайки. В приведенной статье рассмотрена пайка бамперов авто своими руками.

Последовательность работ

Ремонт бамперов включает несколько этапов. Далее приведена последовательность их выполнения:

  • Прежде всего, нужно демонтировать поврежденный бампер с автомобиля.
  • Далее приступают к подготовительным работам. Они состоят в очистке детали путем мытья, обезжиривании, удалении лакокрасочного материала с поврежденного участка шлифовальной машиной с кругом Р240.
  • Если бампер раскололся на несколько фрагментов, их совмещают в исходную целостную форму, стыкуя края.
  • После этого приступаю к пайке. Швы стягивают скобами, располагая их с интервалами в 1 — 2 см на глубине не более половины толщины бампера.
  • Затем осуществляют наплавку слоя пластика жалом паяльника с целью предотвращения образования коррозии.
  • После остывания швы зачищают шлифовальной машиной с кругом Р240, продувают сжатым воздухом. Для удаления ворсинок и волосков используют такой инструмент, как фен.
  • Потом на поверхность бампера наносят шпатлевку резиновым шпателем. В труднодоступных местах нанесение осуществляют пальцем либо любым подходящим предметом. После застывания материала поверхность шлифуют машиной с кругом Р120.
  • Далее всю деталь покрывают грунтом в два слоя с интервалом между ними в 15 минут.
  • Поверх наносят проявочный слой светлого цвета с использованием темной базы под него. После сушки поверхность шлифуют кругом Р800. Оставшиеся пятна удаляют нитрошпатлевкой. Затем делают мокрую затирку поверхности бампера кругом Р1000, используя шлифовальное оборудование.
  • После сушки поверхность протирают салфетками и обезжиривают. Поверх грунта в 2 — 3 слоя наносят краску.
  • Наконец, поверхность бампера лакируют также в 2 — 3 слоя.

Инструменты

Чтобы спаять бампер своими руками, потребуется оборудование и расходные материалы. Основные из них — это эпоксидный клей и стеклоткань, вместо которой может быть использована металлическая сетка с ячейками в 1 мм. В таком случае прочность шва будет существенно выше, чем при использовании стеклоткани.

Также для пайки требуются пластиковые электроды. Их можно приобрести в виде набора, в который входит несколько вариантов, отличающихся толщиной и составом материала.

Нужно учитывать, что требуемая толщина электрода определяется местом прокладки шва. Так, более толстые элементы серий «В» и «С» подходят для заполнения глубоких полостей, а для закрепления армированной сетки и для сварки стежка на внешней части бампера применяют плоские прокладки серии «А».

Разогревательное оборудование для пайки бампера может быть представлено паяльником. Вместо него можно использовать такой инструмент, как технический фен. Следует отметить, что для профессионального ремонта в сервисных центрах и мастерских используют другое оборудование, а именно термический пистолет.

Также ремонт бампера своими руками требует абразивных материалов. Для грубой шлифовки используют наждачную бумагу зернистостью 80, а чистовую обработку осуществляют материалом зернистостью 180-200. Скобы для укрепления швов используют от строительного степлера. Однако предварительно необходимо укоротить «ножки».

Особенности стягивания

Сначала ремонт, в том числе подготовку и пайку, осуществляют с внутренней стороны бампера, а затем с внешней. Стягивание является первым этапом работ. Оно особо актуально в случае серьезного нарушения структуры, так как спаять такое повреждение самому весьма сложно.

Прежде всего, нужно обрезать металлический крепеж строительными ножницами или полотном по металлу в зависимости от особенностей повреждения. Затем сверлом нужно проделать отверстия под болты. В них вставляют винты и с обратной стороны бампера закрепляют гайками. Если ремонт осуществляется своими руками впервые, следует устанавливать крепеж изнутри. Стяжение желательно делать с тыльной стороны с целью сохранения эстетических свойств и формы детали. Пластину устанавливают и закрепляют за пределами разрыва. Винты следует как можно более отдалить от него по ходу болта в крепеже. Сверло устанавливают в дальнюю часть пластины. Если правильно установить болты, произойдет восстановление неровности без нарушения геометрии бампера.

Далее нужно утопить верхнюю часть болта в бампер. Для этого вокруг его головки необходимо проделать лунку сверлом меньшего диаметра, соблюдая угол шляпки. При этом требуется создать обод не слишком маленькой глубины, но и не просверлить бампер насквозь, так как это повлечет вылет болта. Он должен входить в углубление с некоторым усилием, иначе трещина вновь разойдется.

Болты устанавливают снаружи, а изнутри — крепежное полотно, и затягивают гайки. Помните, что если затягивать их чрезмерно сильно, бампер может треснуть, а если слабо, соединение со временем разойдется.

Если трещина расположена в изогнутой части бампера, нужно придать пластине соответствующую форму. Существуют различные способы, но в любом случае пластину следует держать при этом с тыльной стороны бампера под дефектом. В таком случае при затяжке болтов трещина сойдется.

Особенности пайки

Первый этап пайки начинают с того, что прокладывают электроды вдоль шва с внутренней стороны бампера. После этого фиксируют один из его концов и начинают с него пайку. Принцип работ состоит в том, что тепловую энергию нагревательного прибора направляют на электрод.

Если используемое оборудование представлено паяльником, его просто прижимают к электроду, а фен направляют на него. Под воздействием высокой температуры электрод расплавляется и заполняет углубление рубца. Источник тепла, то есть тепловой поток, который создает фен, либо жало паяльника передвигают от периферии к средней линии стежки перпендикулярно шву. По мере работ свободный конец электрода уменьшается, расплавляясь. При втором проходе захватывают боковые зоны.

По проходу всего участка пузырящийся остывающий материал разглаживают тупым предметом. Для этого вполне подойдет деревянная ручка какого-либо инструмента. Разглаживание материала в труднодоступных местах бампера осуществляют пальцами.

Нужно учитывать, что время охлаждения участка пайки составляет около 3-5 минут, а затвердевание шва наступает спустя несколько часов.

Швы укрепляют металлической прокладкой для армирования. Сетка хорошо подходит для пластикового бампера. Для того, чтобы сетка была хорошо закреплена на детали, нужно пропустить пластик бампера сквозь ее ячейки. То есть приспособление необходимо вдавить в него на глубину не менее 1 мм. Для нагревания применяют фен либо паяльник. После остывания материала его излишки удаляют путем шлифования.

В случае осуществления пайки бампера своими руками впервые рекомендуется осуществлять ее снаружи, так как пайка изнутри требует больших навыков. При неграмотном выполнении работ изнутри возможно растрескивание грунтовки и нарушение структуры детали. В таком случае ремонт осуществляют без электродов. Используя фен или паяльник, нагревают края трещины. Затем дефект запаивают.

Если в результате ДТП бампер изменил форму, его ремонт также возможен. Для этого его нагревают, используя фен, и выравнивают геометрию с помощью термоустойчивых перчаток. Нужно отметить, что рассматриваемое оборудование, такое как фен или паяльник при использовании по описываемой технологии подходит для восстановления лишь бамперов из пластика. И для пластиковых бамперов данный метод ремонта является оптимальным. Это объясняется тем, что ремонт способом склеивания неэффективен в данной ситуации.

Клеевые составы, как и большинство смол, в том числе эпоксидная, не подходят для скрепления толстого пластика. Использование пластиковой сетки также не поможет создать надежное соединение.

Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

Некоторое время назад в редакцию пришло письмо с просьбой помочь авто­владельцу в решении непростой для него задачи. Какой? А очень часто встречающейся сегодня: что делать, если разбит бампер? Ответ, кажется, очевиден: нужно такой бампер заменить! Все просто? Увы, нет. Такой совет только открывает коридор для значительной группы других вопросов. Впрочем, читатель о них узнает из сегодняшнего материала, сделанного как на основе рекомендаций специалистов из интернета, так и с помощью практической работы по ремонту переднего бампера легкового автомобиля, которую произвели специалисты учебного центра NIPPON PAINT.

Что говорят авторитеты рынка по поводу наших вопросов?

В Аудатексе (не только в программе, но и в справочниках) есть информация о допустимости того или иного ремонта пластиковых деталей каждым автопроизводителем. Одни вообще не допускают ремонта, другие его регламентируют размерами и видами повреждений, иные допускают любой ремонт, если он экономически целесообразен. Там же содержатся ссылки на рекомендуемые автопроизводителем ремонтные комплекты, в том числе и на каталожные номера.

Кстати, невозможность ремонта креплений бампера – еще один миф «чрезвычайно квалифицированных ремонтеров».

А что по этому поводу говорит Его Величество Интернет?

Короткая дискуссия в интернете по поводу ремонта бампера: «Вы сейчас говорите про бампер, что если на бампер в этом месте что-то наплавить или приварить – бампер на 100% не застегнется в кронштейн крепления (это из личного опыта). Мне кажется, Вы много фантазируете».

«Согласен про сложность в ремонте пазов, которые застегиваются в кронштейны, они, как правило, при ударе просто выходят с пазов или срезаются как на фото. Разрыв происходит в фиксированных соединениях, под болтами, например. Никаких сверхсложностей нет, чтобы восстановить разорванное ушко. При абсолютно целом бампере здравомыслящий человек (экономически нецелесообразно) не будет полностью менять бампер».

«Лично в моей практике я пробовал склеивать, паять, впаивать сетки и т. д. в пластиковые детали. На примере японских праворулек, могу сказать одно: если у тебя нет хотя бы малюсенькой частицы пластиковой детали, черта с два ты чего-то туда впаяешь или “приплавишь”. Не “коннектится” их пластик с чужеродным. Отремонтировать его можно только в формате “на продажу”. При малейшем давлении восстановить можно все. На грузовых ТС восстанавливают даже в щепки лопнувший бампер. Есть технологии ремонта для каждого из производителей на пластиковые детали».

А что говорят автопроизводители?

Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов (2005 год). Один из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) провел исследования, обзор и всесторонние практические тесты рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств, касающихся ремонта пластиковых элементов. Эти работы подтвердили эффективность ремонтов пластиковых элементов автомобилей. Указанные справочные данные заводов-изготовителей рекомендованы AZT для широкого использования. С результатами можно ознакомится в таблице по ссылке http://www.ocenchik.ru/docs/1287/

Зададимся вопросом: что лучше (выгоднее, практичнее и т. д.) – купить новый бампер или восстанавливать старый?

Опять заглянем в интернет. Источник: http://auto-repairman.ru/autoinfo/zamena-bampera.p. (орфография и пунтуация источника в основном сохранены).

«Рассмотрим 4 возможных варианта ответа:

1. Ремонт бампера

2.1 – на новый неоригинальный тайский бампер.

2.2 – на новый оригинальный (фирменный) бампер.

2.3 – на б/у бампер.

Если авария коснулась не только бампера, но задето еще и крыло, или – крыло не задето, но его немного изогнуло в месте стыка с бампером, а если еще и фара треснула, а может и капот задет, то, для того, чтобы поставить бампер, может быть, потребуется еще и зазоры подгонять. В таком случае процедура замены бампера включает в себя и дополнительные работы по приведению в порядок “околобамперного” пространства. При этом подгонять бампер придется, и если вы оставите старый отремонтированный или купите новый – все равно зазоры нужно будет выставлять. Если же “тычок” был небольшой или только царапина на бампере получилась, то замена бампера (или ремонт) происходит без этих работ – тут только покраска-замена. И помните, что красить бампер все равно придется – хоть старый после ремонта, хоть новый.

1. Ремонт бампера

Если есть незначительные повреждения, бампер можно отремонтировать и покрасить. Бампер можно отремонтировать, может быть, и при значительных повреждениях, но цена ремонта тут будет выше. Существует несколько технологий ремонта для разных видов пластика. Место повреждения потом, скорее всего, шпаклюется, затем наносится грунтовка, она вышкуривается, затем все как обычно при покраске – база, лак… Ремонт бампера обычно выгоден, если бампер на Вашу модель очень дорог и дешевле его будет отремонтировать, чем купить новый.

2. Замена бампера

2.1. Меняем старый бампер на новый не­оригинальный, например, тайваньского производства. Такие бампера стоят дешево, а после покраски и не отличишь, тайский он или японский. Выдать производителя могут зазоры. Да, у неоригинальных бамперов зазоры могут чуть расходиться с, например, контуром крыла. Или в стыке с капотом что-нибудь не так. Но Тайвань сейчас делает бампера все лучше и лучше, и это расхождение заметно, только если присматриваться. Но если Вам нужно, что все было один в один, тогда – следующий пункт.

2.2. Меняем старый бампер на новый оригинальный. То есть берем бампер того производителя, который на заводе-производителе ставят. Это, конечно, дороже. Иногда в несколько раз. Или еще есть вариант.

2.3. Замена на б/у бампер. “Б/Ушный” бампер стоит, конечно, дешевле, чем новый. Покупают обычно на авторазборках. Неплохой вариант, если бампер не колотый и вообще в приличном состоянии. Бывает, что с разборки приво­зят бампера и уже ремонтированные, и (это часто незаметно) с оторванными креплениями или целые вроде, но обшарпанные донельзя. Продавцы при этом говорят, что-то вроде: “рихтовщики сделают, ничего страшного”.

А смысл-то тогда вообще какой? Зачем выбрасывать один колотый бампер и ставить другой колотый с разборки? При этом если цена покраски одного б/ушного бампера будет x, то другого б/ушного уже 2x, так как придется его еще ремонтировать или все 500 сколов убирать перед покраской. Поэтому: выбирать на разборке бампер желательно специалисту или договориться с продавцом о возврате “в случае, если что…”.

Ремонт бампера целесообразен, если он (бампер) имеет незначительные повреждения. Либо: новый слишком дорог. Или если Ваш бампер – произведение высокого тюнинга, каких в природе больше нет. Что ж, тут придется ремонтировать. Замена бампера на неоригинальный – дешево и совсем не сердито, особенно если не присматриваться. При замене разбитого на бампер с разборки – берите только в хорошем состоянии, целый или с незначительным дефектом. Если кому-то нужно без вариантов – только замена на оригинальный. С другой стороны – это может обойтись в 3 раза дороже. Может быть тогда… – смотри п. 1».

Читать еще:  Сварка в кузовном ремонте

Как производится ремонт бампера?

Почему не стоит ремонтировать пластиковый бампер своими силами?

«Бамперы современных автомобилей практически перестали изготавливать из стали – на смену ей пришел легкий и недорогой пластик. Однако он оказался более подвержен различным повреждениям (царапины, трещины, вмятины, проломы и т. д.). Это при нынешних ценах на ремонт вынуждает владельцев пытаться самостоятельно чинить разбитый бампер. Тем более что на первый взгляд ничего сложного в этом нет.

Ремонт бампера своими руками

Для ремонта трещины в бампере обычно используют следующий набор инструментов и материалов: мощный паяльник, проволочная сетка или проволока, клей, шпатлевка, краска. Действия ремонтника, в этом случае следующие: паяльником разогревается трещина, в мягкий пластик вдавливается сетка из проволоки, на нее наносится шпатлевка, которая затем сушится, шлифуется и красится. Такой ремонт не требует ни специальных знаний, ни много времени, ни больших расходов. Но…

Буквально через месяц езды (зависит от качества дорог и стиля вождения) станут заметны следы ремонта или и вовсе отвалится шпатлевка. Дело в том, что надежность шва, полученного по описанной технологии, крайне низкая. Использование мощного паяльника для нагрева пластика приводит к его сильному локальному перегреву в области шва, вследствие чего он становится хрупким и ломким. Добавление проволочной сетки еще более разрушает пластик, вызывая внутренние напряжения, постепенно разрушающие пластик. Использование клея также не спасает положение, так как в гаражных условиях довольно трудно подобрать соответствующий тип клея, подготовить пластик и обеспечить условия для хорошей адгезии клея.

Самостоятельно восстановить геометрию бампера в таких условиях также вряд ли удастся, в результате придется наносить много шпатлевки, что не только ведет к лишним тратам, но и снижает прочность и надежность ремонтируемого участка. Поэтому к самостоятельному ремонту пластикового бампера стоит прибегать только в случае незначительных повреждений: царапин, сколов, маленьких вмятин. В остальных случаях доверьте ремонт автосервису.

Варианты ремонта в автосервисе

В зависимости от типа пластика и вида повреждения бампера в автосервисе назначают один из видов ремонта.

С помощью этого ремонта устраняют вмятины на бамперах из термопласта. Заключается в постепенном нагревании деформированной поверхности и прикладывания к ней механического усилия, пока пластик не примет первоначальную форму.

Единственно возможный вид ремонта для термореактивных пластмасс, которые нельзя сваривать.

Самый прочный вид ремонта, который заключается в соединении частей бампера (осколков), путем их местного сплавления.

Вид ремонта, с помощью которого восстанавливают или заменяют утерянный фрагмент бампера.

Восстановление внешнего вида

Этот вид ремонта устраняет царапины и любые другие повреждения лакокрасочного слоя бампера, а также является последним этапом для остальных, более серьезных, видов ремонта».

Кажется, просмотрели и прочитали достаточно. Пора передать слово профессионалам. Как уже говорили: нам понравился вариант ответа автовладельцу на его вопрос от специалистов учебного центра NIPPON PAINT. Весь материал опубликовать сегодня не удастся в связи со значительным количеством подробных иллюстраций. То, что не войдет в этот номер журнала, читатель увидит в следующем.

Ремонт бампера из стекловолокна

Что необходимо для ремонта

Сделать ремонт бампера в домашних условиях не составит огромного труда, тем более, если уже приходилось не в первый раз работать своими руками с ремонтом автомобиля. Для этого необходимо предварительно подготовить рабочий инструмент и закупить требующиеся материалы.

Понадобится следующие инструменты для работы:

  1. Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
  2. Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.

И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:

  1. Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
  2. Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
  3. Специальный растворитель для акриловой краски.
  4. Маленькие кисточки по 25-30 мм.
  5. Наждачная бумага, разных жесткостей.
  6. Грунтовка.
  7. Лак.
  8. Металлические шпателя, лучше купить набор.
  9. Краситель разливной, около 300 грамм.
  10. Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
  11. Перчатки резиновые и скотч.

Виды повреждений

Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

  • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
  • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
  • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
  • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
  • Отколы частей бампера.

Нужно ли снимать бампер

Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.

Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений

Характер повреждения — порыв

При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.

Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

Пролом или пробоина

Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.


Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

Вмятины

Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

Царапины

От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

Отколы

Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

Покраска

Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле в гаражных условиях

Бампер автомобиля необходим, чтобы защитить дорогостоящие элементы кузова от царапин, сколов и других повреждений. Он способен принять на себя удар при столкновении на малых скоростях или во время наезда на дорожное препятствие. Бамперы на заре производства автомобилей изготавливались из металла, как и другие элементы кузова, но со временем компании от этого отказались, отдав предпочтение пластику. Пластмассовый бампер – это не только функционально полезный агрегат, но и элемент дизайна машины. Именно поэтому его необходимо поддерживать в надлежащем состоянии, и в рамках данной статьи мы посмотрим, как провести ремонт бампера из пластика своими руками.

Классификация повреждений пластмассового бампера

Бампер машины, который принято называть пластмассовым, имеет гораздо более сложную химическую структуру, нежели обычная пластмасса. Он выполняется гибким и максимально защищенным от внешних повреждений, что важно, учитывая среду эксплуатации агрегата. Во время движения автомобиля по трассе или городской дороге, в бампер отлетают крошки с дорожного полотна – песок, камни, а также другой мусор. В первые годы эксплуатации автомобиля эти повреждения незаметны, но со временем они дают о себе знать, и бампер теряет свой презентабельный внешний вид.

Всего же специалисты кузовного ремонта автомобилей выделяют несколько степеней повреждений бампера:

  • Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.
  • Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.
  • Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.
  • Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

В зависимости от степени повреждения, применяются различные методики ремонта. Ниже мы рассмотрим способы ремонта трещин и пробоев – наиболее опасных видов повреждения.

Как подготовить бампер к ремонту

Перед тем как приступить непосредственно к ремонту бампера, потребуется провести ряд подготовительных процедур:

  1. Снимите бампер с автомобиля, максимально стараясь не усугубить повреждение. Это необходимо, чтобы было удобнее работать с поврежденной зоной;
  2. Аккуратно водой и губкой (при необходимости, с чистящим средством) очистите максимально бампер от налипшей грязи и пыли;

Если на бампере нет маркировок, которые позволяли бы определить материал, вероятнее всего он выполнен из стеклопластика. Обратите внимание, что когда речь идет о базовом бампере, установленном на заводе, узнать его материал можно из справочной литературы к машине или из интернета.

Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

Самый простой способ самостоятельного ремонта пластикового бампера – это с использованием электропаяльника. Данная методика восстановления агрегата имеет минус, который выражается истончением материала детали в области повреждения при выполнении работ.

Потребуется: прочные скобы от мебельного степлера, скотч, стандартный электропаяльник, дрель, шлифовальная машинка с кругом P240.

Порядок выполнения работ:

  1. Предотвратите дальнейшее распространение трещины с помощью обычной дрели. Просверлите дырки малого диаметра на концах трещины;
  2. Далее сведите поврежденные части детали друг с другом и с внешней стороны заклейте их скотчем;
  3. После этого переверните бампер и начните работу с внутренней стороны. Возьмите паяльник и начните плавно проводить им вдоль трещины, тем самым уменьшая ее;
  4. Несколько раз проведя паяльником, можно приступить к укреплению соединения при помощи мебельных скоб. Для этого возьмите скобы пинцетом, предварительно укоротив их при необходимости, и удерживайте их на месте плавления пластмассы. Поскольку металл скоб может начать ржаветь со временем, рекомендуется полностью покрыть его пластиком, напаяв его с примыкающей к трещине площади. Важно: Всегда следите за толщиной участка плавления, чтобы не прожечь в бампере дырку;

  • Если после работы шлифовальной машинкой остались «волоски» полимера, их можно удалить зажигалкой.
  • Обратите внимание, что процедура ремонта бампера с помощью электропаяльника довольно простая, но выполнять ее рекомендуется вдвоем, особенно на этапе впаивания скоб.

    Ремонт пластикового бампера наплавкой электродов

    Более надежным способом самостоятельного ремонта бампера является наплавка электродов. Она сложна из-за необходимости подыскать требуемый для ремонта материал, что не всегда бывает просто.

    Потребуется: плоские электроды, строительный фен со специальной насадкой на сопло размерами 4-6 или 10 миллиметров.

    Порядок выполнения работ:

      Самое важное при ремонте бампера наплавкой — это подыскать требуемые электроды. Они стоят недорого и находятся в свободной продаже в специализированных на автомобилях магазинах. Необходимо выбрать максимально совместимые варианты материала. В идеале следует найти старый бампер с идентичной ремонтируемому маркировкой и отрезать от него кусок;

  • Протестируйте используемый материал. Для этого приварите к внутренней поверхности бампера тестовую полоску электрода. Если после затвердевания она отрывается с большим трудом или вовсе не отделяется, значит, материал подобран верно и можно приступать к ремонту;
  • Далее ремонт проводится простой наплавкой материала на поврежденную зону бампера. Рекомендуется начинать с середины трещины, особенно если речь идет о большой площади повреждения. Когда середина трещины будет заделана, следует обработать середины оставшихся половинок, а далее уже наплавить материал на незаполненные зоны.
  • Правила ремонта наплавкой полипропиленовых деталей

    При восстановлении полипропиленовых деталей имеются определенные особенности, на которые следует обращать внимание:

    Рекомендуется подбирать электроды шириной около 3-4 миллиметров;

  • Строительный фен должен иметь насадку с соплом в 4-6 миллиметров;
  • Обязательно определите по справочникам температуру плавления и испарения используемого материала. Важно, чтобы электрод быстро плавился, но не перегревался, иначе в процессе испарения он потеряет свои качества;
  • Рекомендуется перед началом плавления образовать в бампере V-образные канавки, куда будет укладываться композитный материал.
  • Правила ремонта наплавкой полиуретановых деталей

    Если выполняется ремонт полиуретанового бампера, важно помнить о следующих правилах:

    Поскольку данный материал достаточно «мягкий», лучше дополнительно укрепить трещину при помощи мебельных скоб. Проводите наплавку электрода непосредственно поверх скоб, чтобы они зафиксировали разделенную поверхность;

  • У полиуретана температура плавления около 220 градусов по Цельсию. Не превышайте ее в процессе наплавки, иначе материал начнет испаряться и разрушаться;
  • При починке полиуретанового бампера лучше использовать широкие полоски электродов – 8-10 миллиметров, чтобы под них лучше ложились скобы. Соответственно, потребуется насадка на сопло строительного фена в 10 миллиметров.
  • Как самостоятельно починить бампер из твердого пластика или стеклопластика

    Твердый пластик имеет высокую температуру плавления, которая может достигать 5000 градусов по Цельсию, и добиться ее в гаражных условиях способен не каждый владелец автомобиля. Поэтому детали из такого материала и стеклопластика ремонтируются за счет приклеивания.

    Потребуется: шлифовальная машинка, полиэфирная смола, стекловолоконный мат, болгарка, скотч.

    Порядок выполнения работ:

      Первым делом необходимо отшлифовать машинкой края трещины, поскольку на них остаются после разлома микроскопические нитки, препятствующие плотному соединению;

  • После того как с внутренней стороны полиэфирная смола подсохнет, можно переходить к ремонту внешней стороны. Сделайте V-образные канавки в месте трещины, чтобы края сходились к месту заплатки с внутренней стороны. Сделать это можно при помощи болгарки;
  • Далее образовавшаяся канавка заполняется стеклотканью, предварительно смазанной в полиэфирной смоле.
  • Обратите внимание, что приведенные выше советы подразумевают только заделку трещины в бампере автомобиля, тогда как после этого предстоит восстановленную деталь очищать, шпаклевать, грунтовать и красить.

    BAMPERUS

    Авторизация

    • Главная
    • Статьи
    • Пайка пластикового бампера при помощи электродов своими руками

    Пайка пластикового бампера при помощи электродов своими руками

    Деталь кузова автомобиля, которая чаще всего подвергается ударам, деформации, царапинам и сколам является бампер. Ранее данный элемент изготавливался из металла, но хоть это и более прочный материал его было сложнее и дороже подвергать восстановлению. Ремонт пластиковых бамперов является более простым, не дорогостоящим и под силу даже выполнить самостоятельно самому владельцу.

    Пластмасса, из которой изготовлен бампер, отличается от обычной. Она имеет более сложный состав, который обеспечивает данному элементу кузова гибкость и защищает важные механизмы авто от камней, песка и другого более крупного мусора. Со временем вид любого бампера значительно ухудшается, что приводит к его неизбежному ремонту. Так как помимо защитной функции бампер играет и эстетическую роль любой автовладелец хочет, чтобы его «железный конь» выглядел соответствующе.

    Основные этапы ремонта и принципы ремонта бампера из пластика посредством электродов

    Степень сложности ремонта любого бампера определяется масштабом его повреждённости. Например, при возникновении небольших и даже глубоких царапин устранить их достаточно не сложно, а при других значительных повреждениях, например, трещинах, вмятинах, понадобятся плоские электроды, если выполняется пайка бампера своими руками. Электродами можно запаять даже большие трещины, что очень удобно, так как на материал затрачивается совсем не много денег, а ремонт отнимает мало времени. Также особых профессиональных навыков не требуется.

    Основными этапами при выполнении данного ремонта являются следующие:

    Подготовка. Для начала необходимо снять повреждённый бампер с авто. После тщательно помыть от различного вида загрязнений. Место повреждения, которое планируется запаять очистить от лака, краски и имеющегося грунта.

    Приобретение материала. На этом этапе самым сложным является выбор плоских электродов, подходящих под материал бампера. Первое, что нужно сделать — это определить к какому типу относится пластмасса. Например, бывает: пластмасса высокого качества, которая является стойкой к различным температурам, из полипропилена, этилендилена, либо непрочного полиуретана. Обычно на бампере есть соответствующие маркировки, но при их отсутствии, вероятно, что пластик выполнен ручной работой из стекловолокна, которое не подвергается пайке. При выборе неподходящего материала к пластмассе вашего бампера пайка будет невозможна либо плохо скрепится. Также понадобится фен строительный с насадкой со специальным соплом до десяти миллиметров. В данном интернет — магазине предлагается большой выбор электродов под любой материал бампера.

    Тестирование. Перед тем, как выполнять работу полностью лучше протестировать купленный электрод. Это осуществляется пайкой электрода к внутренней части. Если трестируемый материал после затвердения будет отделяться с особой сложностью либо вовсе это будет сделать невозможно, то выбор сделан правильно и можно приступать к полному ремонту.

    Ремонт. Данная работа выполняется путём наплавки электродов на деформированную часть. Рекомендуется производить работу от середины повреждения пластикового бампера, а после обрабатываются оставшиеся незаполненные участки.

    Ремонт бампера плоскими электродами имеет некоторые важные моменты:

    место ремонта лучше обезжирить для лучшего сцепления;

    для своей безопасности электрод придерживать плоскогубцами;

    края электрода для эстетичности вида можно при помощи паяльника размазать;

    электрод нельзя перегревать, поэтому следует подобрать соответствующую температуру к каждому определенному пластику;

    при ремонте полиуретанового бампера из-за мягкости материала трещину необходимо скрепить скобами для мебели;

    после застывания место ремонта обрабатывается абразивным материалом.

    Только после вышеуказанных манипуляций через небольшой промежуток времени бампер можно окрашивать.

    Как выбрать плоские электроды

    Применяя электроды для пайки бамперов, и выполняя ремонт самостоятельно, выбрать нужный материал является зачастую проблемой для новичков в этом деле.

    Сами электроды выглядят как нарезанные полосы пластика, соответствующие материалу бампера, около десяти миллиметров шириной.

    Помимо бамперов, данными электродами можно запаять расширительные бачки, зеркала, другие элементы кузова и многое другое.

    Несмотря на множество видов пластмасс, из которых изготавливают бампера, делятся условно они на два вида. Первый — термореактивный, который спаять электродами не возможно, так как он не плавится. Второй вид термопластичный, нагреваясь, становится мягким, поддающимся свариванию.

    Независимо от видов термопластичных пластмасс электроды имеют низкую цену, а за ремонт бамперов с применением их в автосервисах обычно берут немалые деньги. С целью экономии средств, приобрести любой вид электродов по выгодной цене можно в данном интернет — магазине. Специалисты помогут определиться с выбором и подобрать подходящий материал для пайки вашего бампера, также бесплатно проконсультировать.

    Ремонт бампера своими руками

    Бампер в автомобиле – это часть кузова, принимающая на себя большую часть ударных нагрузок и других неприятных факторов, которые могут привести к повреждениям. Кроме защиты этот элемент кузова несёт и эстетическую функцию, ведь всегда приятно видеть ухоженный автомобиль без даже намёка на дефекты корпуса.

    Какие же конкретно повреждения может получить бампер и как его отремонтировать? Повреждения бампера происходят довольно часто, например, при неудачной парковке или наезде на высокий бордюр. Эта деталь кузова подвергается естественному износу под воздействием неблагоприятных погодных факторов, из-за летящих от других машин мелкого щебня, гравия, гальки, особенно при езде по нашим далеко не идеальным дорогам. Бампер является той деталью, которая чаще других повреждается при ДТП. В этих условиях решение проблем путём ремонта бампера своими руками возникает у многих водителей. При этом всегда стоит и другой вопрос, что лучше – ремонтировать самостоятельно или всё-таки обращаться к профессионалам?

    Основные повреждения бампера и способы их устранения

    Подавляющее большинство бамперов в настоящее время изготавливаются из полимеров, например, ABS-пластика, GF, PAG 6 и других видов твёрдых пластмасс. Материалом изготовления могут быть также PP – полипропиленовая основа или PUR – полиуретан. Информация о материале изготовления указана на обратной стороне детали.

    Материал изготовления и вид деформации являются исходными факторами, которые влияют на способы и технологию ремонта бампера из пластика своими руками.

    Основными механическими повреждениями являются различные царапины и вмятины, трещины и сколы. Бывают даже разрывы и сквозные пробои. При этом повреждения зачастую носят комплексный характер и разную степень тяжести. К примеру, рядом с вмятиной, особенно глубокой, всегда появляются царапины и даже трещины.

    Как провести ремонт пластикового бампера своими руками, сэкономив на услугах автосервиса?

    В настоящее время почерпнуть полезную информацию о возможных технологиях ремонтных работ можно из интернета. На многих сайтах опубликованы видео ремонта пластикового бампера своими руками, пошаговые инструкции с фотографиями, дельные советы. Для ремонта необходимо обзавестись паяльником, который при серьёзных повреждениях должен быть достаточно мощным, металлической сеткой для соединения различных отдельных частей пластиковой детали, грунтовкой, шпатлёвкой, специальным феном с регулировкой температуры, наждачной бумагой различной зернистости, шлифовальной машиной, а также комплектом спецоборудования и материалов для покраски. В обязательном порядке для обеспечения своей защиты следует купить респиратор, очки, другие средства защиты.

    Перед началом непосредственно ремонта необходимо демонтировать повреждённый бампер, тщательно очистить его от грязи и пыли, определить вид полимера, из которого он изготовлен, а также удалить краску с повреждённых участков и тщательно их обезжирить. При наличии трещины следует просверлить отверстия на её концах для предупреждения дальнейшего расползания, а затем наполнить специальным композитным составом.

    Возможные технологии восстановления

    Оценив степень поломки и проведя комплекс подготовительных работ, определяют возможный способ исправления повреждения. Основными методиками являются следующие.

    Склеивание – соединение деталей с помощью специального полиуретанового клея. Подходит для изделий холодной формовки.

    Термосварка – соединение отдельных фрагментов с помощью специального сварочного аппарата. Применяется для пластиковых деталей, изготовленных методом горячей формовки.

    Ламинирование – замещение утерянных фрагментов бампера с применением армирующей сетки и шпатлёвки.

    Применение плоских электродов – метод, который основан на использовании фена. Электроды расплавляются с заделыванием трещин.

    Пайка – соединение с использованием паяльника, наждачки и краски.

    Пайка с армированием – процесс, который основан на методе двусторонней пайки, где в качестве армирующих элементов используются специальные скобы или металлическая сетка. Применяется для заделки больших трещин.

    Заклейка – заделка трещины с обеих сторон с применением стекловолокна и эпоксидки.

    Шлифовка, шпаклевка, покраска

    По завершению основных работ по восстановлению целостности детали производится тщательная шлифовка полученных швов. Для этого используется наждачная бумага, но лучше шлифование провести с применением специально шлифовальной машинки.

    Грунтовочные работы проводятся после тщательного мытья бампера. Когда он будет очищен и высохнет, можно приступать к грунтовке, которая наносится в два слоя с промывкой и высушиванием после каждого этапа. Покраска проводится также в несколько слоёв.

    В заключении следует вернуться к вопросу о целесообразности ремонта бампера своими руками. Наверное, самым правильным будет следующий вывод. Представляя основные технологии восстановления бампера и степень его повреждения, а также осознавая уровень своих практических навыков, каждый автовладелец решит для себя сам обращаться ли в автосервис или пытаться его ремонтировать собственноручно.

    Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

    Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

    Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

    Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

    Решение 1. Склеивание

    Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

    Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

    Решение 2. Пайка

    По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

    Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

    Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

    Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

    Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

    Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

    Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

    Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

    Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

  • Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Пайка бампера: что следует знать о данной процедуре?

    Владельцам автомобилей нередко приходится заботиться о своих железных конях, поскольку автомобили, как и любая другая техника, имеет свойство выходить из строя. Часто у владельцев автотранспорта возникают некоторые трудности, связанные с поломкой бампера. Стоит отметить, что решить эту, как кажется сложную проблему, достаточно просто, если, разумеется, знать необходимую процедуру. Пайка бамперов — полезная процедура, которая помогает избавиться владельцам автотранспорта от трещин бамперов.

    Коротко о главном

    Бампер – наиболее уязвимый элемент автомобиля, так как при ударах пластик, из которого выполнено преимущественное большинство бамперов современных легковых транспортных средств, имеет свойство лопаться, разлетаться на мелкие кусочки, растягиваться.

    Деформированный пластик бампера достаточно легко привести своими руками в нормальное состояние посредством пайки. Пайка детали может производиться в гараже при помощи таких инструментов и материалов, как строительный фен, паяльный аппарат, сетка (для ремонта бамперов), специальный пистолет и др. Необходимо всего лишь запастись необходимыми знаниями, а также инструментами, расходными материалами. Безусловно, если у вас отсутствует оборудование, выполнить работу будет практически невозможно.

    Снятие бампера

    Сначала следует снять рассматриваемый поврежденный элемент с автомобиля. Таким образом, вы сможете довольно легко расположить ремонтируемый элемент в удобном для вашей работы положении, применять паяльный аппарат будет очень удобно. Далее деталь нужно тщательным образом отмыть, после чего очистить от возможных загрязнений.

    Для обработки пластикового бампера можно использовать следующее оборудование: электрический или нагревательный паяльный аппарат (паяльник), фен, либо специальный пистолет или паяльную лампу. Также может понадобиться специальная сетка для ремонта бамперов (сетка выбирается только в специализированных магазинах). Стоит отметить, что применение горелок требует высокой сноровки, поскольку пластик с большой вероятностью «поведет» (при недостаточных умениях и навыках).

    Процедура пайки бампера

    Пайка бамперов занимает не слишком много времени, но вместе с тем процедура эта является достаточно трудоемкой и требовательной к вниманию. Необходимо обращать внимание на некоторые тонкости обработки бамперов, благодаря которым вы сможете существенно упростить работу.

    Следует учитывать следующее:

    1. Для предотвращения образования трещин вследствие пайки, сверлится отверстие на конце трещины бампера.
    2. Прежде чем начинать пайку бампера своими руками, желательно зафиксировать его при помощи струбцины.
    3. Пайка бамперов начинается с внутренней стороны. Таким образом, вы сможете понять свойства бампера без значительных визуальных повреждений элемента автомобиля. В противном случае вы рискуете испортить внешний вид своего легкового транспорта, в частности бампера.
    4. Пайка элемента автомобиля производится в два этапа.
    5. Выбирать паяльный аппарат, строительный фен или пистолет следует соответственно: для пайки бамперов подойдет стоваттный аппарат.
    1. Сперва своими руками следует прихватить края поврежденного участка детали. Это необходимо выполнить для того, чтобы зафиксировать взаимное расположение фрагментов, а также исправить деформированный участок. Таким образом, могут пригодиться в этом деле струбцины. Пайка прихватка осуществляется спустя 10-15 минут.
    2. Только по окончании прихватки можно приступать к пайке бамперов по всей длине шва.
    3. Далее следует армирование бампера. С этой целью производим сцепление шва посредством скоб от степлера. Выполнять скрепление необходимо со строгим шагом в два сантиметра по всей длине трещина бампера. Ножки скоб предварительно укорачиваются для того, чтобы они не смогли протыкать поверхность бампера, тем самым не выходили на лицевую сторону. Стоит обратить внимание на то, что во время пайки скоб достаточно удобно будет воспользоваться пинцетом.
    4. Следующим этапом производим вплавление скобочки, применяя для этого паяльный аппарат (также можно взять для этого строительный фен или пистолет), при этом более равномерно размазываем шов. Таким образом, деталь восстанавливает свою утраченную форму с наружной стороны,а вы, в свою очередь, получаете моральное удовлетворение от того, что смогли выполнить пайку своими руками.
    5. Для того чтобы снять краску, а также произвести дальнейшею грунтовку и последующее выравнивание поверхности деталей, необходимо выполнить его обработку кругом №240 посредством шлифовальной машинки. Для данных целей также вполне подойдет специальная насадка на электрическую дрель.
    6. Затем необходимо запаять деталь с наружной стороны, после чего произвести своими руками шлифовку запаянного шва при помощи того самого шлифовального круга.
    7. В конце необходимо удалить излишки работы – пыль. Для этого можно воспользоваться воздействием сжатого воздуха, используя для этих целей компрессор.
    8. Далее в работу вступает строительный фен, пистолет или паяльный аппарат, которым можно благополучно вплавить волоски пластика на поверхности детали. Стоит отметить, что строительный фен, как ничто другое, подходит для данной процедуры. Однако не стоит использовать фен слишком усердно, поскольку в таком случае с большой вероятностью может произойти перегрев пластиковых бамперов и фен принесет только вред, а не пользу.

    Пайка деталей требует внимания и сосредоточенности. В связи с этим настоятельно рекомендуется собраться силами и неспешно выполнять работу своими руками, используя знания и специальное оборудование: паяльник, строительный фен, паяльный аппарат, сетка, специальный пистолет и т. п.

    Ремонт пластикового бампера своими руками

    Как бы мы аккуратно не старались водить автомобиль, все-же, к сожалению, из за нашей невнимательности и нерасторопности или по воле судьбы, случаются механические повреждения кузовных деталей автомобиля. Чаще всего это бампер, передний или задний. Стоит заметить, что в большинстве случаев пластиковый бампер (из полиуретана или полипропилена) можно восстановить. Если произошло ДТП, постарайтесь, как бы это не было морально тяжело и на настоящий момент не казалось вам бессмысленным, собрать все детали бампера, в дальнейшем, это будет успешным залогом проведения работ по ремонту бампера. Ну а мы постараемся поэтопно рассказать о том, как и при помощи чего запаять, покрасить пластиковый бампер вашего авто.

    1 Внешний вид бампера подлежащего ремонту (пайке), после рядового дтп

    2 Сколы лкп, грунта, незначительные растяжения пластика на теле бампера автомобиля

    3 Трещины идут как правило от элементов крепления бампера. Бампер необходимо снять с автомобиля, это позволит легко базировать бампер в удобном для ремонта — пайке и покраски положении. Бампер необходимо отмыть и очистить от грязи. Для спайки пластика бампера может использоваться паяльник электрический или нагреваемый паяльной лампой. Использование горелок потребует большего умения и навыков, так как пластик под действием температур может «повести», если у вас нет опыта в этом деле, то ваш вариант все же паяльник.

    4 Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида. Выработает определенные навыки обращения с материалом. Спайку старайтесь проводить равномерно по все длине шва.

    5 В итоге после спайки трещины шва бампера он должен выглядеть примерно вот так.

    6 Разветвления трещин так же сплавляем. Важно сплавить все трещины так как тупиковые трещины являются источником повышенного напряжения материала и потенциально опасны для разростания трещин.

    7 Для надежности скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.

    8 В итоге скобы заделываем в тело бампера, используя разогретый материал пластика бампера вокруг них

    9 Далее для более равномерной толщины бампера «размазываем» разогретый пластик в коверны и трещины

    10 С лицевой стороны бампер после пайки должен восстановить свою форму

    11 Обрабатываем лицевую сторону шлифмашинкой.

    12 Для снятия краски, грунтовки а также для выравнивания поверхностых форм бампера рекомендуется использовать круг с зернистостью абразива Р 240

    13 Начинаем пайку лицевой поверхности. Все по аналогии с внутренними, за исключением скоб.

    14 Выравниваем наружные трещины, расплавляя пластик в углубления трещин

    15 Шлифуем швы трещин тем же кругом Р 240

    16 Должно получится примерно вот так. Не пытайтесь добится идеально ровной поверхности (без коверн) , так как это может настолько истончить толщину бампера, что его форма изменится.

    17 На поверхности останется много статической пыли. Сдуваем пыль и кусочки пластика с бампера с помощью воздушного компрессора или смываем мокрой тряпкой.

    18 Строительным феном выжигаем, сплавляем волоски пластика на поверхности бампера. Не переусердсвуйте с феном чтобы не перегреть пластик.

    19 Для окончательного выравнивания после паки бампера используем шпатлевку, обязательно для пластика!

    20 Наносим на проблемные места слой шпатлевки. Обратите внимание на толщину слоя, он должен быть минимален.

    21 Допускаются небольшие ступеньки после нанесения шпатлевки. После они сгладятся шлиф. машинкой.

    22 В итоге ремонт бампера продолжится после затвердевания нанесенной шпатлевки. Рекомендации смотрите на банке.

    23 В местах где шпатлевку нельзя нанести шпателем используем подручный инструмент. Хотя бы собственные пальцы.

    24 После затвердевания обрабатываем поверхность, все той же щлифовальной машинкой и тем же кругом Р 240

    25 Труднодоступные места ремонтируемого бампера обрабатываем шкуркой.

    26 В итоге должно получится вот так

    27 Сдуваем пыль с поверхности бампера

    28 Разводим грунт для нанесения на бампер, согласно рекомендациям произвордителя.

    29 Грунтуем в 2 слоя

    30 С выдержкой по 15 минут между грунтовками

    31 Наносим проявку. Проявка это фактически контрастная краска или бывают специализированные аэрозоли или сухие порошки.

    32 В итоге шлифовки проявка потом стирается, а в углублениях, то есть неровностях она остается и тем самым указывает на проблематичные места и необходимость доработки

    33 Зашкуриваем бампер по проявке до слоя грунта

    34 Необходимо пройтись по все поверхности загрунтованного бампера

    35 Здесь и проявятся ямки и царапинки

    36 Для шпатлевки по грунту используем нитрошпатлевку

    37 Обезжириваем поверхность и наносим тонкий слой. Ждем полного высыхания

    38 Полируем и выводим наружные формы бампера

    39 Вид будет вот такой

    40 Покрываем грунт ремонтируемого бампера так называемой базой

    37 Она является связующим звеном между краской и грунтом.Ратворитель базы как бы сплавляет переход на молекулярном уровне.

    38 То есть ее необходимо наносить на переход краска — грунт. Так же база забивает грунт и его возможность адсорбировать краску.

    37 После этого наносим краску

    37 Полируем бампер

    38 Получаем конечный результат

    Стоит заметить, для того кто осмелится начать ремонт пластикового бампера методом пайки своими руками, что в данном случае использовался не простой способ покраски, то есть не красилась вся деталь, а красился участок с переходом. Такой способ называется локальная покраска. Эта технология покраски бампера более сложная, но для мастера менее затратная. Более подробную статью о покраске, можно посмотреть на нашем сайте «Покраска кузова автомобиля»
    Если вы не имеете опыта, то предпочтительно красить весь бампер при ремонте. То есть вначале весь обдирать, а потом весь красить. Также необходимо сказать и о том, что светлые оттенки намного труднее поддаются «бесследному» подбору цвета и переходу при окраске.
    Надеемся, что данный материал поможет вам отремонтировать ваш бампер, методом пайки пластика бампера с помощью обычного паяльника, грунтовки, краски и собственных рук.

    Пайка (ремонт) пластикового бампера с помощью фена и электродов (шинки)

    В нашей статье мы не могли не рассказать и еще об одной альтернативе ремонта пластикового бампера, тем более, что она даже в чем-то лучше приведенной выше. Прежде всего тем, что в этой методике удается получить более однородный и монолитный состав пластика в ремонтной зоне бампера, что в итоге, сказыается на прочности отремонтированного бампера. Также стоит сказать, что данный способ применяют во многих ремонтных мастерских, что также говорит о том, что он имеет полное право на существование, а соответственно и на то, чтобы наши читатели узнали о нем.
    Для этого способо используется строительный фен, который способен выдавать поток воздуха с высокой температурой, а также насадка для него. Насадка может бытьщелевой вытянутой или в виде круглого сечения, это не имеет значение, все зависит от ваших предпочтений. Насадку на фен можно сделать самому или купить в строительном магазине.
    Прежде всего, необходимо подготовить бампер для пайки. Для этого, с помощью ножика или фрезы, необходимо выбрать поверхности бампера подходящие к трещине, так как показано на фото.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector