Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паста для полировки пластика: как применять полировочные средства?

Что такое паста для полировки фар и как ее использовать в домашних условиях? Советы и рекомендации.

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям широкий выбор различных материалов для восстановления поверхностей оптических приборов транспортного средства. Одним из наиболее популярных средств является абразивная паста для полировки фар.

В ее основу входят микрочастицы кварцевого песка или же алмазной пыли, которые при использовании шлифовальной машинки, электродрели или же ручного ошкуривания снимают небольшую часть покрытия и таким образом убираются царапины, мелкие сколы и помутнения на оптике.

Такие пасты продаются в двух видах консистенции:

  • твердой.
  • жидкой.

В качестве жидкого основания для абразивных частиц может служить масло, спирт или же водный раствор. Твердые составы представляют собой густую смесь, в которой сконцентрированы абразивные элементы или же гель. Чем мельче частицы, тем более гладкую поверхность вы сможете получить в результате. Обычно обработку проводят в несколько этапов, от среднезернистых абразивов и до мелкозернистых составов. Чтобы определить, какая абразивная паста нужна для полировки фар именно в вашем случае, нужно смотреть на степень повреждений. Если царапины очень мелкие, то можно выбирать абразивы P800 – P1000. Если дефекты более крупные, то для полировки фар следует использовать марки P500 и далее постепенно уменьшать зернистость составов.

В каких случаях применяют средства для полировки фар авто?

За длительный период эксплуатации автомобиля, на его оптике образуется множество дефектов в виде царапин, сколов и помутнений. Источниками их появления служат в первую очередь механические воздействия от пыли, песка, грязи, мелких камней и прочего. Все это значительно ухудшает не только визуальный вид фар, но и влияет на безопасность езды на авто, поскольку светопропускание в таком случае может снизиться на 30%.

Существует два типа фар:

  • на основе пластика.
  • стеклянные конструкции.

Так, вот, пластиковая оптика при полировке не должна быть сильно перегрета, ведь покрытие может поплыть и без замены этого элемента конструкции фары уже не обойтись. Чтобы понижать температуру выбирают невысокие обороты инструмента и постоянно смачивают поверхность фары. Стеклянная поверхность фар более хрупка и при попадании небольшого камушка, может легко потрескаться и ни о какой полировке уже не может быть и речи. При работе со стеклом обычно выбирают мелкозернистые абразивы, так как в противном случае вы можете сделать только хуже, поцарапав поверхность.

Какие материалы используют при работе в домашних условиях?

Мы приведем список необходимых приспособлений и средств, для осуществления самостоятельной полировки фар.

  1. Шлифовальная машинка (или электродрель). Если у вас нет этого инструмента, можно работать вручную, но это займет больше времени и сил.
  2. Пленка и малярный скотч, для оклейки и защиты близлежащих поверхностей, который могут быть задеты при использовании той же дрели.
  3. Собственно сама абразивная полировальная паста для фар. Какая фирма лучше и что выбрать сказать сложно. Тут нужно пробовать. Лучше брать материалы известных производителей, но в то же время можно попробовать работать и с пастой Гои.
  4. Полироль. Для финишного покрытия.
  5. Салфетки, тряпки и вода.

Как видите все это можно купить в ближайшем магазине, а инструмент есть практически у каждого владельца авто в гараже. На рынке есть и готовые наборы, например от производителя 3М. В них включена сама паста, круги ля полировки фар, держатели для них и защитная лента с поролоновым полировальником. Купив такой набор, вам останется найти дрель с возможностью регулировки оборотов, салфетки и распылитель для воды.

Видео пример использования абразивной пасты для восстановления фар автомобиля.

Как используют полировальные пасты?

Перед тем как нанести материал на фару, важно хорошо вымыть ее от грязи, пыли и жирных пятен. Далее, оклеивают близлежащие поверхности пленкой и малярным скотчем. На этом подготовительный этап завершен.

Следующий шаг – это обработка поверхности грубыми и средними абразивами, начиная от марки P500 и выше. В качестве примера можно осуществить полировку фар пастой Гои. Когда основной поврежденный слой снят и поверхность приобрела матовую структуру, берем пасту с мелкозернистыми абразивами по типу марки P1000 – P1500, и повторно шлифуем поверхность оптики. В результате должна получиться чистая и ровная поверхность фары.

На последнем этапе наносят полироль, которую втирают вручную с помощью салфеток.

Народные умельцы при неимении всех этих видов специальных паст, используют такой метод как полировку фар зубной пастой. Да, эффект будет намного слабее, но при этом все что вам будет нужно это сама зубная паста и старая жесткая щетка. Сначала пасту наносят на фару и втирают щеткой, далее берут войлок или полировальный диск, смачивают его немного и наносят также зубную пасту, после чего втирают до схода материала.

В магазинах также продают специальные пасты для фар по типу антицарапина.

А какой пастой пользовались вы, и как вам эффект от проделанной работы? Ждем ваш отзыв ниже в комментариях.

Чем полировать фары автомобиля

    63 0 56k
    33 8 46k

Отвечая на вопросы: «чем отполировать фары в домашних условиях» и «как вернуть прозрачность и блеск фарам», автолюбители дают разные, иногда противоречивые ответы. На сегодняшний день, многие производители полиролей предлагают нашему вниманию целые линейки продукции, которые способны восстановить прозрачность и блеск поверхности фары. Наряду с этим рассмотрим оптимальные решения (по трудоемкости, необходимости в дополнительных инструментах) как отполировать фары своими руками подручными средствами.

Это и будет основной критерий, не считая стоимости, по которому нужно правильно подбирать полировальную пасту.

Как выбрать полироль для фар

Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.

Если у вас стеклянная фара

Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.

Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.

Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.

Когда будет полироваться пластиковая фара

Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.

Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).

Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.

Подручные средства полировки фар

  • Зубная паста. Особых рекомендаций по выбору пасты для полировки фар нет, так как абразивность этого продукта рассчитана на эмаль зубов, но не для пластика и стекла. Мельчайшие отбеливающие частицы могут немного улучшить визуальные характеристики фары, но многого ждать от зубной пасты и зубного порошка не следует.
  • Мицеллярная жидкость без спирта. Да, это косметическое средство, но и оно может хорошо очистить фару из стекла и пластика.
  • Полотенце вафельное. Пригодится для снятия остатков вышеуказанных средств с поверхности фары. Можете использовать и любую, умеренно жесткую ткань, лишь бы она не оставляла ворсинок.
  • Паста ГОИ. Хорошее средство-полироль, о котором мало кто не знает, подходит и для обработки фар из поликарбоната, и для стеклянных фар. Если брать все четыре номера и с небольшим усилием пройтись пастой, нанесенной на жесткую ткань, то через некоторое время вы сможете увидеть полностью обновленные, сияющие фары! Начинать надо с высокоабразивной и заканчивая «мягкой», по номеру — от четвертого до первого, что, собственно, касается и обработки абразивными средствами в целом.
  • Наждачная бумага. Набор наждачки разной абразивности поможет устранить царапины, довести до блеска поверхность фары. Градация абразивности: Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, начинать следует с крупнозернистой. Чтобы ускорить процесс, можно использовать абразивные круги, но следите за температурой поверхности фары, нагрев недопустим.

Специальные средства по уходу за автооптикой

Специальные средства-полироли для фар предназначены для улучшения их оптических характеристик, по возможности, максимально приближая к исходным показателям. Как выше замечено, подавляющее большинство полиролей выпускается для восстановления прозрачности и блеска пластиковых фар, но они же подходят и для очищения фар из стекла. Просто их эффективность, при наличии на оптическом устройстве глубоких царапин и тем более сколов, будет намного ниже.

Лучшие полироли для фар из поликарбоната и стекла

Среди массы опробованных автолюбителями средств стоит выделить следующие:

Doctor Wax — Metal Polish

Doctor Wax — Metal Polish

На упаковке пасты Доктор Вакс полировки написано: «для металлов», но пусть вас это не смущает — плексиглаз, прозрачный пластик и фары средство полирует замечательно. Хорош тем, что не содержит грубых абразивных средств.

Turtle Wax Headlight Restorer Kit

Специальный набор для полировки блок-фар. Предназначен для стеклянных передних и задних фар, к средству прилагается все необходимое для работы: двусторонние шкурки высокого качества, перчатки, лаковые салфетки (2 шт.), два спрея.

Из опыта использования Turtle Wax Headlight Restorer Kit: аппликаторами можно не пользоваться, — потом пригодятся, а для лучше взять обычные вафельные полотенца. Расход небольшой — на две немаленькие фары может уйти около 1/6 флакона. Время работы до результата: от цвета «кофе с молоком» к сиянию и блеску — от получаса до 45 минут. Кстати, закрепить эффект, нанеся лак, получается не у всех, фары приобретают матовый оттенок и слой лака приходится удалять тем же средством.

Magic Liquid — Headlines Lens Restored

Magic Liquid, по отзывам опытных автолюбителей эта полировочная паста, значительно улучшает визуальные характеристики фар из пластика, но они должны быть без дефектов в виде глубоких царапин и большого количества микротрещин.

Исходя их характеристик и промо рекламы, Magic Liquid с успехом может применяться при восстановительных работах со всеми видами пластика, в том числе для пластиковых деталей салона автомобиля. Данное средство хорошо подходит для бережного очищения и полировки фар в домашних условиях своими руками.

3M Headlight restoration kit

Целый набор для полировки фар в домашних условиях: в комплекте держатель диска, круги шлифовальные (P500 — 6 шт.), маскирующая лента, полировальник из поролона, паста для полировки фар (30 мл.), держатель диска, полировальники для финишной обработки (Р800 — 4 шт.), полировальники градации Р3000.

Потребуется также (не в комплекте) обычная дрель (работать должна не выше 1500 об/мин.), полотенца бумажные. Смывать средство можете водой из шланга или распылителя, но ни в коем случае не мокрой тряпкой.

3M Headlight restoration kit создан специально для самостоятельного восстановления прозрачности и блеска фар автомобиля. Что касается царапин, то мелкие будут устранены, так как данное средство все-таки абразивное, а крупные станут менее заметными.

DOVLight

Предназначен для полировки фар из поликарбоната, имеет сравнительно невысокую стоимость, и очень высокую эффективность при минимальных затратах усилий и времени. Производитель гарантирует эффект сияющих фар уже через пять минут действия средства! Полировка выполняется всего в два-три этапа: сначала поликарбонатные фары протираются салфеткой №1, потом нужно тщательно, насухо протереть бумажным полотенцем. Протереть салфеткой №2, которая содержит активное средство полировки фар и оставить в защищенном от воздействия влаги месте на полчаса.Прилагается детальная инструкция по применению, но вы можете все понять, просто посмотрев видео:

Видеоинструкция по применению полироли

Но после обработки фар насухо их вытирать и не нужно: дело в том, что средство, по утверждению производителя, создает защитный слой, который устойчив к вымыванию даже в автомойках, а эффект держится, в зависимости от условий эксплуатации, около полугода, до 8 месяцев. Кстати говоря, это же средство подойдет и для полировки (косметического восстановления прозрачности) и внутри фары.

До этого мы рассматривали полировочные средства, но немаловажно правильно подобрать и инструменты, которые в некоторых случаях важны для достижения ожидаемого эффекта.

Полировка фар своими руками — хороший метод сберечь бюджет и восстановить прежний уровень прозрачности. Для полировки пластиковой фары нужна наждачка, паста и шлифмашина
Подробнее

Послесловие:

Применение неспециальных средств (зубная паста, мицеллярная вода и т.п.) имеет место быть лишь в тех случаях, когда ухудшение видимости дороги обусловлено налипанием легкосмываемого слоя грязи.

Современные средства полировки фар дают возможность повысить уровень безопасности вождения за счет улучшения оптических свойств фар, как из стекла, так и из пластика.

Есть ли еще более лучшее решение? Да, это — профессиональная полировка фар в автомастерской. Там будут использоваться надежные электроинструменты, различные дорогостоящие полировочные пасты, как 3M Perfect-It Machine Polish №3, а также Headlight Restore Cream, WowPolisher, если вопрос цены для вас не критичен.

Чем и как можно стереть полироль с авто

  • Чем и как можно стереть полироль с авто
  • Как правильно выбрать средство для очищения
  • Что понадобится для очистки
  • Как оттереть полироль с автомобиля
  • Следы (пасту) от полироли
  • Профилактика
  • Меры предосторожности
Читать еще:  50% тонировка для лобового стекла авто

В салоне и на кузове автомобиля большое количество элементов, выполненных из пластика, которые требуют регулярного ухода, так как они в ходе эксплуатации загрязняются и покрываются царапинами. Для этих целей используют специальные средства — полироли. К сожалению, их применение может приводить к появлению неэстетичных пятен, разводов. К тому же не всегда полирующие средства смываются без остатка. Как решить эту проблему, подскажет статья.

  • Как правильно выбрать средство для очищения
  • Что понадобится для очистки
  • Как оттереть полироль с автомобиля
    • Следы (пасту) от полироли
  • Профилактика
  • Меры предосторожности

Как правильно выбрать средство для очищения

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент полиролей, которые применяют для ухода за пластиковыми деталями машины. Означенные субстанции способны устранить загрязнения, сделать незаметными мелкие повреждения, восстановить гладкость и цвет поверхностей, вернуть авто эстетический вид. Кроме того, они могут защищать от пыли, ультрафиолета. Полировку деталей можно производить в автосалоне либо собственноручно. Если прибегнуть к последнему варианту, то не исключены ошибки.

Полироль может оставлять пятна, разводы, налёт, которые нельзя смыть обычным способом. Чтобы их удалить, необходимо применять специальные средства. Также к применению очищающих препаратов прибегают, если необходимо снять слой «старой» полироли. Особенно сложно оттереть восковое защитное покрытие. Сегодня не существует отдельного средства, которое бы использовалось для удаления полироли. Дело в том, что они бывают разными по составу, структуре, рекомендованной области нанесения.

Они могут быть матовыми и глянцевыми, с воском или абразивами, применяться в салоне либо на поверхности кузова. Также бывают полироли для новых авто, транспорта с пробегом, с краской типа «металлик». Как правило, применение более дорогих спреев не вызывает проблем. Срок их действия, в среднем, составляет 1,5–2 месяца. В дальнейшем нужно заново наносить полировочный слой. Таким образом, подбирать очиститель следует в зависимости от того, в каком месте он будет применяться и из каких веществ состоит прежняя полироль, которую нужно удалить.

Убирать полироль рекомендуют такими веществами и приспособлениями:

  • специальной салфеткой;
  • автошампунем;
  • высокооктановым бензином;
  • очистителем для пластика (например, Vinet);
  • средством для удаления жировых загрязнений (к примеру, «Чистюля БЖ-40»);
  • универсальным средством для очистки кузовных элементов (например, Tar Bug Remover, DOCTOR WAX BUG & TAR REMOVER);
  • стеклоочистителем;
  • аммиачным очистителем-спреем ЗМ.

Как ни странно, но очень много отзывов автолюбителей, которые утверждают, что старая полироль убирается путём нанесения новой. К тому же можно поискать в продаже полироль-очиститель.

Что понадобится для очистки

Итак, убрать полироль можно несколькими способами.

Паста ГОИ для полировки: что это такое, как пользоваться

Паста ГОИ является одним из самых популярных в нашей стране средств для полировки изделий из различного материала. Выпускается она в виде зеленого бруска, похожего на брикет мыла либо в банках. Стоит отметить, что изначально паста ГОИ разрабатывалась непосредственно для шлифования металлических поверхностей. Но со временем ее использование распространилось и на другие сферы деятельности человека. Своё название средство получило в честь Государственного оптического института — предприятия, на котором оно было получено впервые.

Классификация и состав

Главным соединением в формуле пасты ГОИ является окись хрома. Его концентрация влияет на зернистость вещества и, соответственно, на эксплуатационные характеристики. Чем выше процент содержания окиси хрома в пасте ГОИ, тем она грубее (варьируется от 60% до 85%). В зависимости от зернистости различают несколько разновидностей, каждой из которых присвоен индивидуальный номер:

  • №1 — тонкая для окончательной полировки и придания зеркального блеска;
  • №2 — тонкая для достижения равномерной матовой поверхности;
  • №3 — средняя для снятия мелких неровностей;
  • №4 — грубая для устранения видимых царапин.

Виды пасты отличается по составу, структуре и цвету (от светло-зеленого у тонкой до черного и темно-зеленого у грубой).

Кроме окиси хрома, в пасте ГОИ содержатся жировые связующие соединения, а также активирующие компоненты в виде различных растворителей, адсорбентов и других реагентов, например, силикагель, керосин, стеарин, двууглекислая сода.

Какие материалы полируются пастой ГОИ?

Основное назначение пасты ГОИ – обработка металлических изделий (из нержавеющей стали, чугуна, серебра, алюминия и т.д.), но допускается ее использование и для полировки других поверхностей: стекла, пластиков, керамики, твердых полимеров. Стоит отметить, что данное средство нашло широкое применение как в промышленности, так и в повседневной жизни.

В быту пасту ГОИ применяют для полировки кухонных ножей, ножниц или других изделий из стальных сплавов. Большой популярностью она пользуется у нумизматов, которые с ее помощью удаляют коррозию со старинных монет, восстанавливают их блеск. Рыбаки пастой ГОИ чистят искусственные приманки для ловли, повышая их зеркальность. Охотники смесью из данного средства шлифуют стволы ружей.

Паста ГОИ также применяется для полировки зеркальных, пластиковых и стеклянных поверхностей (в том числе оргстекла). Данным техническим средством можно частично восстановить компакт-диски, экраны мобильных телефонов, часы, бижутерию и т.д. Паста ГОИ отлично устраняет царапины и сколы на автомобильных фарах, а также эффективно убирает их помутнение и почернение.

Таким образом, паста ГОИ является важнейшим инструментом в металлообработке, а также в тонкой высококачественной полировке различных поверхностей без использования специального оборудования.

Как использовать?

Наносить пасту ГОИ на поверхность следует с помощью специального полировочного круга или увлажненной растворителем мягкой ткани, к примеру, ветоши или марли. Следует помнить, что чем влажнее тряпочный материал, тем дольше обработка, но качественней результат проделанной работы. В виде растворителя возможно использование керосина, дизельного топлива или другой трудноиспаряемой, неагрессивной жидкости.

Полировка изделия пастой ГОИ включает в себя следующие этапы:

  1. Нанести пасту ГОИ на тряпочный материал. Категорически запрещается добавлять средство на полируемую поверхность, поскольку это может привести к образованию новых повреждений.
  2. Перед шлифовкой, чтобы измельчить крупные частицы, рекомендуется растереть средство о металлическую поверхность.
  3. Для ускорения процесса полируемую поверхность немного обработать жидким индустриальным маслом.
  4. Во избежание новых царапин полировку пастой ГОИ проводить без резких движений и сильного надавливания. Во время процедуры необходимо иногда насухо протирать поверхность обрабатываемого изделия, чтобы контролировать качество шлифовки.
  5. По окончании работ тщательно промыть изделие в растворителе, если это не представляется возможным, исключить с поверхности все признаки пасты ГОИ водой.

Особенности полировки изделий из различных материалов

Важно отметить, что изделия, изготовленные из различных материалов, требуют определенной технологии полировки пастой ГОИ. В первую очередь, необходимо подобрать тип технического средства и ткань, с помощью которых будет производиться обработка поверхности. После этого для того, чтобы получить максимальный результат и исключить образование новых повреждений, следует определиться с процессом полировки,

  1. Для полировки стекла и пластика рекомендуется выбрать пасту ГОИ No2 и ткань с мягким ворсом, например, хлопчатобумажную или фланелевую. При этом, средство необходимо обильно натереть на лоскут тряпочного материала, а плоскость изделия очистить от мусора и пыли. После подготовительных работ, можно приступить к полировке поверхности. Для этого необходимо в течение нескольких минут без грубой силы, слегка надавливая, шлифовать изделие. Стоит отметить, что при обработке экрана мобильного телефона или часов необходимо аккуратно использовать растворители и масло, чтобы они не проникли внутрь корпуса.
  2. Серебряные украшения имеют свойство со временем терять свой первоначальный блеск. Восстановить вид изделий поможет правильное использование пасты ГОИ No3. В качестве обрабатывающей ткани следует подобрать материал с более жёсткой структурой, к примеру, брезентовый или войлочный круг, кусочек валенка. После нанесения пасты ГОИ на ткань необходимо тщательно потереть об нее изделие, полностью охватив потемневшую поверхность. Завершающим этапом будет полировка украшения более мягким тряпочным материалом до получения окончательного блеска. Для достижения наибольшего эффекта изделия из серебра перед началом шлифовки рекомендуется прокипятить в растворе, смешанном из: 300 мл воды; 2 чайных ложек водного раствора гидроксида аммония; 50 г натертого мыла; 50 г стирального порошка.
  3. Для полировки ножей или ножниц паста ГОИ наносится на деревянный брусок. Можно также приклеить к доске наждачную бумагу и натереть ее данным техническим средством, слегка увлажненным растворителем. Затем изделия из стального сплава следует шлифовать о брусок возвратно-поступательными движениями под разными углами.

Какие изделия нельзя полировать пастой ГОИ?

Стоит помнить, что полировка пастой ГОИ изделий из некоторых материалов может быть безрезультатной или даже причинить ущерб внешнему виду. Данным техническим средством не рекомендуется обрабатывать:

  • позолоченные изделия (можно стереть внешний слой);
  • сталь, кроме ножей и ножниц, и никель (как правило, их шлифуют не вручную, а специальным инструментом);
  • металлические часы (можно полировать при извлеченном механизме);
  • сапфировые стекла часов (шлифовка пастой ГОИ малоэффективна).

Вредна для человека?

Часто высказывают опасения, что оксид хрома, содержащийся пасте ГОИ, токсичный. Эти суждения имеют под собой почву, так как данное соединение в зависимости от его валентности может проявлять разные свойства. Ядовитым и представляющим опасность для здоровья человека является шестивалентный оксид хрома. Между тем, в производстве пасты ГОИ используется нетоксичное трехвалентное соединение, прошедшее экспертизу.

В то же время, исключая вредность пасты ГОИ для здоровья человека, при ее применении рекомендуется использовать защитные очки и маску. Это связано с тем, что при полировке изделий образуется пыль, которая может стать причиной раздражения слизистых оболочек.

Паста для полировки фар и прочие средства

На сегодняшний день существует масс средств, с помощью которых можно улучшить состояние оптики авто, однако наибольшее распространение нашла паста для полировки фар. Зачем же необходима процедура полировки? Разберемся с этим в ближайшие несколько минут.

В каких случаях нужно средство для полировки фар?

Все дело в том, что во время эксплуатации автомобиля на фары попадает грязь, пыль, песок, мелкие камушки, которые царапают их поверхность. Таким образом, это не только наносит ущерб внешнему виду, но и негативно отражается на технических характеристиках, их светопропускаемость может снизиться до 30 %. Безусловно, прежде чем приобретать средство для полировки фар, необходимо провести их визуальный осмотр, с целью определения степени повреждения.


Если вы обнаружили на поверхности мелкие сколы, царапины, а также помутнения, сразу понятно, что им необходима шлифовка. С помощью этой процедуры можно восстановить целостность поверхности и избавиться от мелких царапин. Если же все дело только в помутнении, при этом царапины не обнаружены, то можно обойтись и вовсе без данной операции.

Паста для полировки фар и другие приспособления для работ

Что же нужно для полировки фар? Чаще всего, в стандартный набор входит шлифовальная машинка и салфетка, малярный скотч, полироль, абразивный состав и материал, предназначенный для изоляции окружающих деталей, дабы не нанести им вред во время процесса полировки. Также в продаже можно найти и специальный комплект 3М, в его состав входит паста, несколько шлифовальных кругов, держатель для них, маскирующая лента и поролоновый полировальник. У вас же в наличии должны быть: микрофибровая салфетка, дрель, распылитель и вода.

При этом, прежде чем преступать непосредственно к процессу полировки, необходимо уточнить несколько деталей. Прежде всего, из какого материала сделаны фары? Так как они бывают как пластиковыми, так и стеклянными. В полировке же наиболее часто нуждаются первые, дело в том, что пластик является более мягким и поэтому больше подвержен негативному воздействию.

Стекло же, в свою очередь, отличается хрупкостью, так что если в стеклянную фару попадет даже маленький камешек, то наверняка разобьет ее, и ни о каком восстановлении не может быть и речи. Пластик всего-то поцарапается.

Но есть небольшая трудность в том, что пластик нельзя подвергать воздействию высоких температур. При этом некоторые материалы для полировки фар действуют только при повышенных оборотах, что способствует значительному разогреву поверхности. Стоит учитывать данный нюанс, выбирая набор для полировки. Полируя же стекло, отдавайте предпочтение только лишь мелкозернистым кругам и постоянно смачивайте их водой. В противном же случае эффект вас только разочарует.

Как использовать материалы для полировки фар?

Полировка фар состоит в следующем. Нужно вымыть и высушить их. Чтобы не повредить прилегающую к ним поверхность авто, накройте ее пленкой, хотя лучше всего будет демонтировать сами фары. Далее идет полировка фар пастой Гои или же другими специальными полировальными материалами. Сначала наносится наиболее крупнозернистая паста, и осуществляется полировка шлифовальной машинкой, таким образом, устраняется поврежденный слой. Затем идет среднезернистый материал.

Следующим шагом будет паста с наиболее мелким абразивом, за счет нее устраняются все следы первых этапов обработки. Последней применяется полироль, причем натирать поверхность фары следует только вручную. Благодаря ее свойствам достигается прозрачность. Также возможна и полировка фар зубной пастой, этот способ, конечно же, менее эффективен, но в применении значительно проще, а самое главное, он поможет восстановить фары даже в дальней дороге.

Необходимо выдавить небольшое количество пасты на поверхность колпака и натереть ее с помощью любой щетки, можно даже зубной, главное, чтобы она была достаточно жесткой. Затем следует нанести пасту уже на мягкую ткань и натереть пластик. Кроме того, свое широкое применение нашла и полировка фар антицарапином, купить его можно в любом специализированном магазине.

Паста ГОИ — практичное, универсальное и недорогое средство для шлифовки и полировки самых разнообразных материалов

Паста ГОИ – многофункциональное, высокоэффективное и, при этом, недорогое отечественное полировальное средство, популярное среди профессионалов самых разных отраслей, а также отлично подходящее и для бытовой эксплуатации. Ее можно применять для полировки самых разных материалов, начиная с таких грубых, как металлы, и заканчивая деликатным пластиком дисплеев мобильных телефонов. А хромированные поверхности после обработки пастой приобретают первоначальную зеркальность и блеск.

Изобретено это замечательное средство еще в тридцатые годы группой советских ученых. Они разрабатывали средство, которое одновременно способно: защищать поверхность от неблагоприятных внешних воздействий, восстанавливать поврежденную поверхность, улучшить отражающие качества поверхности. Работа велась в Государственном Оптическом Институте, аббревиатура — ГОИ. Отсюда и название популярной пасты.

Читать еще:  Цвета машин ваз 2112 и аэрография (фото)

Изначально паста разрабатывалась для шлифовки стекол и линз. Вскоре она стала широко применяться в самых разнообразных сферах промышленности и быта: ей пользуются ювелиры, правят ножи, полируют автомобильные стекла и фары, и даже бляхи солдатских ремней в армии.

За счет чего происходит столь многогранное действие пасты? Масса, нанесенная на поврежденную поверхность, заполняет трещины и сколы, восстанавливая целостность структуры и улучшая ее прозрачность. А после проведения полировки и шлифовки отражение светового луча значительно улучшается, что сказывается на эстетической составляющей процедуры.

Состав пасты ГОИ

Паста ГОИ представляет из себя плотную массу разных оттенков зеленого цвета. Основу пасты составляет мелкозернистый гранулированный порошок оксида хрома. Именно он оказывает абразивное действие и придает пасте характерный зеленый цвет. Также в состав пасты входят органические растворители и различные химические реагенты, такие, как стеарин, жир, керосин, силикагель и другие. В зависимости от соотношения этих веществ, меняется зернистость и, соответственно, абразивная способность пасты.

Всего различают 4 вида пасты.

Паста № 4 – имеет светло-зеленый цвет. Состав: 81 часть трёхвалентного оксида хрома, 2 — силикагеля, 10 — стеарина, 5 — расщеплённого жира, 2 — керосина.

Паста № 3 – зеленого цвета. Состав: 76 частей трёхвалентного оксида хрома, 2 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина.

Паста № 2 – темно-зеленая. Состав: 74 части трёхвалентного оксида хрома, 1 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина, 2 — олеиновой кислоты, 0,2 — двууглекислой соды.

Паста № 1 – черная, с зеленым отливом. Состав: 74 части трёхвалентного оксида хрома, 1,8 — силикагеля, 10 — стеарина, 10 — расщеплённого жира, 2 — керосина, 0,2 — двууглекислой (питьевой) соды.

И хотя, на первый взгляд, различия в составах этих 4 видов паст незначительные, именно они придают пастам не только разный цвет, но и свойства, и, соответственно, сферу применения.

Для чего служат 4 различных вида паст?

Основной параметр, определяющий вид пасты, это размер абразивных частиц. Если использовать пасту ненадлежащего размера частиц, можно только причинить вред обрабатываемой поверхности: частицами более крупного размера – поцарапать поверхность, частицами более мелкого размера – испортить светоотражающие способности материала.

Паста № 4 – размер абразивных частиц составляет 40-18 мкм. Эта грубая паста является самой дорогой, но при этом самой популярной. Основное ее назначение – грубая шлифовка поверхности, в результате чего происходит удаление царапин разной степени глубины и размера на поверхности. Она отлично справляется даже с глубокими царапинами на металле. После обработки дает матовую поверхность.

Паста № 3 — размер абразивных частиц составляет 17-8 мкм. Применяется для заточки стали и дальнейшей шлифовки. В результате получается чистая поверхность без штрихов, с ровным матовым блеском.

Паста № 2 — размер абразивных частиц составляет 7-1 мкм. Предназначена для тонкой полировки. После обработки поверхность приобретает зеркальный блеск.

Паста № 1 — размер абразивных частиц составляет 0,3-0,1 мкм. По своему действию близка пасте № 2, предназначена для чистовой обработки и придает поверхности идеальный блеск.

Выбор пасты следует осуществлять с учетом материала, который предстоит обрабатывать, и в зависимости от того, какой эффект желаете получить. Так, пастой № 3 можно добиться отличного матового блеска на поверхности автомобиля. А паста № 1 поможет убрать царапины с экрана мобильного телефона.

Если на поверхности предмета имеется множество разнообразных дефектов, в том числе и глубоких, то сначала поверхность обрабатывают пастой № 4, далее применяют пасту № 3, а заканчивают обработку пастой № 2. Паста № 1 используется для наведения окончательного лоска.

Как пользоваться пастой ГОИ

Паста выпускается или в виде твердых брусков, или в баночке в виде вязкой массы. В обоих случаях она достаточно плотная и твердая, причем при хранении твердость пасты увеличивается. Поэтому перед началом работы пасту необходимо размягчить. Для этого используется обыкновенное жидкое машинное масло – «веретенка». Нужно отколоть кусочек пасты и нанести на него несколько капель. Полученную смесь надо хорошо перемешать. После получения однородной консистенции пастой можно пользоваться. Для этого ее наносят на тряпочку, которой и будет обрабатываться поверхность. Для получения максимального эффекта с обрабатываемой поверхности следует предварительно удалить грязь.

Важно помнить, что саму пасту ГОИ наносить на обрабатываемую поверхность непосредственно не следует! Это может разрушить лакокрасочное покрытие. Паста наносится только на ткань! И эту ткань, которой будет осуществляться шлифовка, очень важно правильно подобрать. Здесь надо помнить одно правило: чем грубее и тверже обрабатываемый объект, тем грубее должна быть и ткань. Так, для обработки металла лучше всего подходят джинсовая и войлочная ткани. А для обработки стекла максимальный эффект даст мягкая фланелевая тряпочка.

Итак, пасту разбавили до нужной консистенции, подобрали тряпочку в зависимости от обрабатываемого материала. Как действовать дальше? Небольшое количество пасты следует нанести на ткань и растереть ее о кусок ненужного металла. Это необходимо для того, чтобы удалить с салфетки крупные кусочки пасты, которые могут оцарапать обрабатываемую поверхность. Тряпочку перед началом работы желательно смочить в бензине для заправки зажигалок. Оксид хрома, содержащийся в пасте, хорошо растворяется в бензине, и этот несложный трюк повысит эффективность полировки. Далее нанести на поверхность предмета пару капель «веретенки» и начать полировать мягкими круговыми движениями, периодически капая масло или бензин. При полировке не следует делать резких движений, сильно нажимать на поверхность – это может навредить, привести к образованию новых царапин. Продолжать полировать до получения желаемого блеска. После окончания работы промыть изделие в керосине, чтобы удалить остатки пасты. При отсутствии керосина – хотя бы в воде.

Чтобы работа пошла быстрее, можно применить для этой процедуры полировальный круг. Паста, предварительно также разбавленная машинным маслом, наносится на сам войлочный круг.

Особенности использования пасты в зависимости от обрабатываемого материала

Использование пасты для доводки ножа. Если нужно осуществить доводку лезвия ножа, то натереть пастой нужно гладкую деревянную поверхность, а еще лучше – кожу, натянутую на гладкую поверхность. Например, взять доску для правки ножей. Далее – делать методичные движения ножа, аналогичные тем, что делаются при заточке на обычном точильном камне. Водить лезвием следует по поверхности, обработанной пастой.

Использование пасты для стекла и пластика. К сожалению, со временем на поверхности часового стекла, автомобильных фарах или экране мобильного телефона могут появиться царапины. Восстановить былую ровность и гладкость можно и в домашних условиях без особого труда. Для этого берется тряпочка с мягким ворсом и паста № 2. Ткань натирается пастой так, чтобы слой был ощутим. И этим лоскутом в течение нескольких минут, не прилагая слишком больших усилий, следует натирать поверхность стекла или пластика. Но следует помнить, что при обработке телефона бензин и масло использовать нельзя!

Использование пасты для чистки серебряных изделий. Серебряные украшения, столовые приборы со временем теряют блеск, приобретают темный налет. Вернуть им былую красоту можно с помощью пасты № 3, лоскута мягкой ткани и кусочка войлока. Войлок следует натереть пастой и легкими движениями обработать поверхность изделия до устранения налета. А затем отшлифовать его мягкой тканью в течение нескольких минут.

Для каких вещей не следует использовать пасту.

Как бы ни была замечательна паста ГОИ, но она не является волшебной и не может восстановить и отполировать все. А при ненадлежащем использовании – даже навредить. Так, ей не следует обрабатывать позолоченные вещи. Иначе верхний, самый ценный слой, останется у вас на тряпочке, и вы получите отполированный металл-основу.

Часы металлические полировать можно, но предварительно их следует разобрать, чтобы паста не попала в механизм.

Если поверхность слишком сильно повреждена – не следует начинать полировку сразу с паст № 2 или 1, так как дефекты от этого станут еще более заметны.

Не следует полировать пастой ГОИ и сапфировые стекла на часах – она их не берет.

И все же, несмотря на некоторые ограничения в использовании, паста ГОИ поистине универсальна. Вспомним еще раз, какие объекты и материалы способна привести в состояние «как новое» эта замечательная паста:

Изделия из нержавеющей стали и цветных металлов.
Стекло, в том числе оптическое и органическое.
Полимерные и пластиковые изделия.
Керамические, фарфоровые, глиняные предметы
Поверхности изделий из мягких и твердых сортов древесины.

Не удивительно, что это практичное, универсальное и недорогое средство, изобретенное советскими учеными, получило признание во всем Мире.

Полировочные пасты

Позиции с 1 по 36 из 61

Средство для полировки и защиты металла Meguiar’s, 142 г

Средство для полировки и защиты обеспечивает максимально возможный блеск металлических поверхностей и, вместе с тем, защищает поверхности.

CarPro Metallicut poleerimispasta, 150ml

CarPro MetalliCut on väljatöödeldud, et luua kõrge läige kõikidel metallidel. Sobib kõikidele metallidele, s.h roostevaba, alumiinium ning kroom.

Angelwax очиститель жиров/пасты Stripped Ease 500 ml

Menzerna Power Protect Ultra, 250ml

Menzerna Power Protect Ultra, 250ml

Menzerna TOP INSPECTION, 500ml spray

Menzerna TOP INSPECTION, 500ml spray

Autosol полировочная паста для хрома и металла, 75g

Очистка и удаление загрязнений, ржавчины, следов коррозии, окислов.

Полироль для пластика Autosol M1 Chrome Plated 75ml

Очищающий полироль для хромированного пластика. Подходит для всех видов хромированных пластиковых деталей (молдинги, решётки радиаторов, детали интерьера).

Полироль для нержавеющей стали и хрома RotWeiss, 150ml

Полироль для алюминия RotWeiss, 150ml

RotWeiss Aluminium Polish 150ml

Ecromal полировочная паста для металла, 120 gr

Полироль для акрила и оргстекла Rotweiss, 150ml

Rotweiss Acrylic & Plexiglass Polish, 150ml

Обезжириватель CarPro Eraser 500ml

CarPro Eraser является интенсивным очистителем для удаления масла, силиконовых соединений и полировальной пыли со всех твердых поверхностей транспортных средств, с целью обеспечения максимальной адгезивной способности средств защиты, в том числе линии нанотехнологичных покрытий CQuartz.

Malco Polishing Creme, 946ml

3M Perfect-it Polishing полировочная паста, желтая, 1л

3M Perfect-it lll poleerimispasta Kollane, 1L

Menzerna Endless Shine, 500ml

Делает все гладкие поверхности блестящими , стекло, пластмасса или металл. Даёт защитную пленку покрытию, глубокий блеск.

Полировальная паста Petzoldts Fast 1500, 1L

Полировальная паста Petzoldts Fast 1500, 1L

Menzerna POLISHING CREAM, 125g

Menzerna POLISHING CREAM, 125g

Menzerna SEALING WAX, 1L

Menzerna SUPER FINISH 4000, 1L

Menzerna SUPER FINISH 4000, 1L

Menzerna FINAL POLISH 3000, 1L

Menzerna FINAL POLISH 3000, 1L

Menzerna INTENSIVE POLISH 2000, 1L

Menzerna INTENSIVE POLISH 2000, 1L

Menzerna POWER FINISH 2500, 1L

Menzerna POWER FINISH 2500, 1L

Полироль Petzoldts Cleaning Polish, 1L

Полироль Petzoldts Cleaning Polish, 1L

Полироль Petzoldts Антиголограммная 3000 1L

Полироль Petzoldts Антиголограммная 3000 1L

Полировальная паста Farecla G3 HS, 400g

Farecla G4 HS poleerimispasta, 400g

CarPro ClearCUT полировальная паста 500ml

Pakub suurepärast poleerimist väga vähese ajaga

Angelwax Redemption Fine compound 500ml

Angelwax Regenerate Medium compound 500ml

Angelwax Resurrection Heavy compound 500ml

Menzerna Power Lock Ultimate Protection, 250ml

Полировальная паста Koch-Chemie 1500

Koch-chemie poleerimispasta 1500

Полировальная Паста С Керамикой CarPro Essence PLUS, 500ml

Essence PLUS on unikaalne SiO2 nanokate, mis on loodud teatud keraamiliste parandustegurite, kõrgläikega kvartsvaigu ning hüdrofoobsete nanoosakeste ühendamisel!

Menzerna One Step Polish, 1L

Menzerna One Step Polish, 1L ( Cut, Gloss & Wax )

Полировальная паста Meguiar’s M105, 946ml

Eksklusiivne super-mikro abrasiivi tehnoloogia, eriti kiirelt lõikav aine eemaldab lihvimisjäljed juba alates karedusest P1200. Tänu super-mikro abrasiivide kasutamisele jätab parima võimaliku pinna. Sobib hästi ka kriimustuste, defektide, happevihma jälgede ja tugevate hologrammide eemaldamiseks värvipinnalt. Vähepritsiv ja kiire pinna puhastusvõimalus tootega M34 Final Inspection.

3M perfect-it lll полировочная паста синия, 1л

3M perfect-it lll полировочная паста, синия, 1л Предназначена для удаления микротонкой риски и “голограмм”, а так же для придания дополнительного глянца ремонтным и заводским лакокрасочным покрытиям. Применяется с полировачным диском Perfect-it® 50388.

Menzerna POWER GLOSS 1000, 1L

Menzerna POWER GLOSS 1000, 1L

Позиции с 1 по 36 из 61

  • Внешний уход (0)
    • Пена и пропитка (16)
    • Автошампуни (35)
    • Очиститель смолы и гудрона (10)
    • Очиститель шин и дисков (28)
    • Очиститель «Clay» (15)
    • Удаление насекомых (14)
    • Микрофибра (26)
    • Покрытия кузова (0)
      • Нано-покрытия (10)
      • Жидкое стекло/керамика (26)
      • Покрытие для стекл (34)
    • Воски (0)
      • Воск для сушки (5)
      • Жидкий воск (33)
      • Твердый воск (31)
      • Матовые воски (6)
      • Подушки для полировки (5)
    • Блеск (0)
      • Блеск для колес (20)
      • Уход за пластиком (19)
      • Уход за резиной (6)
    • Полировочные средства (0)
      • Полировочные машинки (2)
      • Полировочные пасты (61)
      • Полировочные круги (69)
      • Аксессуары для полировки (14)
    • Очистители стекол (15)
    • Средства для мойки двигателя (3)
    • Средства для кабриолетов (7)
    • Универсальные средства (13)
    • Дополнительное оборудование (16)
    • Чистка хрома и алюминия (15)
  • Уход за салоном (0)
    • Средства для ткани (32)
    • Средства для кожи (78)
    • Средства для пластика (27)
    • Удаление запахов (23)
    • Универальные средства (33)
    • Инструменты (25)
    • Доп. оборудование (2)
  • Ремонт кожи (0)
    • Средства для ремонта кожи (23)
    • Краски для кожи (65)
    • Специальные средства (20)
    • Доп. оборудование (10)
    • Инструмент (10)
  • Ремонт салона автомобиля (1)
    • Ремонт пластика (83)
    • Краски для пластика (16)
    • Ремонт велюра (0)
    • Инструмент (6)
    • Доп. оборудование (9)
  • Наружный ремонт (0)
    • Автомобильные краски (0)
    • Растворители (0)
    • Лаки (0)
    • Грунты (1)
    • Герметики и клеи (0)
    • Шпаклевки (0)
    • Абразивы (50)
    • Малярные ленты (0)
    • Удаление ржавчины (0)
    • Защита от камней (1)
    • PDR инструмент (0)
    • Доп.оборудование (4)
  • Ремонт стекла (11)
  • Уход за мебелью (1)
  • Уход за полом (1)
  • Уход за плиткой (0)
  • Средства для стекол (0)
  • Мотоциклы (1)
  • Яхты (3)

Ваша корзина покупок пуста.

Recently Added Products

  • Soft99 кофта с капюшоном, L-размера
Читать еще:  Полировальная машинка для авто: как выбрать полировочную машину?

Highest Rated Products

  • CarPro Flash Pad Полировальный круг 130mm

Most Viewed Products

  • Антидождь AQUACONTROL Professional, 1 капсула 20ml

Disclaimer

Important: This demo is purely for demonstration purposes and all the content relating to products, services and events are fictional and are designed to showcase a live shopping site. All images are copyrighted to their respective owners. This is not an actual store, only representative of one.

You can edit this text by going to Admin -> Config -> FooterBlock -> Text Box Content.

Как сделать полировку фар своими руками

Каждый автовладелец сталкивается с тем, что после нескольких лет эксплуатации фары его автомобиля начинают светить менее ярко, луч становится рассеянным, а стекла блок-фар выглядят помутневшими. Первая мысль — промыть или протереть от пыли. Однако, в этом случае требуются более кардинальные меры, а именно полировка фар автомобиля.

Конструкция и назначение автомобильной оптики

Светотехническое оборудование современного автомобиля состоит из передних блок-фар и задних осветительных приборов. При этом поворотники могут быть включены в общий корпус, или вынесены отдельным элементом.

Стандартная конструкция включает в себя:

  • корпус с креплениями;
  • отражательный элемент в виде рефлектора;
  • лампа в качестве источника света, они могут быть разными — светодиодными, ксеноновыми, галогеновыми;
  • стекло, имеющее рифление, которое выполняет роль рассеивающего свет элемента.

В основной своей массе стекла для передних блок-фар изготавливаются со встроенными линзами. Это делается для усиления светового пучка. В этом случае эффективность освещения проезжей части увеличивается вдвое.

Материал из которого изготавливается светопрозрачная рифленая часть фонаря, закрывающая ее от внешнего воздействия, может быть стеклом или пластиком. От этого зависит качество освещения, особенно после длительной эксплуатации.

Стеклянные фары считаются более долговечными и менее подверженными механическим повреждениям. Хотя современные пластиковые покрытия не менее прочны. Тем более, что на них наносится специальный предохраняющий и упрочняющий слой. Полировка оптики в любом случае необходима, особенно после достаточно длительной эксплуатации машины. Если стекла фонарей мутнеют, то это не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и снижает светопропускаемость, а также приводит к неправильному рассеиванию пучка света, отражаемого рефлектором.

Как повысить прозрачность автомобильных фар

Когда автовладелец обнаруживает, что фары на его автомобили потеряли блеск и явно помутнели, ему необходимо внимательно осмотреть их. В зависимости от степени загрязнения или повреждения стекол принимается решение о характере и объеме требуемых работ.

При сильном загрязнении, без повреждения поверхности линзы, достаточно промыть фары с применением специальных моющих средств для стеклянных поверхностей. В отдельных случаях с простой протиркой, без особых усилий, зубной пастой с отбеливающими свойствами или пастой ГОИ №1, которая применяется для чистовой обработки и имеет низкую абразивную способность.

Решение делать полировку оптики принимается после того, как при осмотре обнаруживаются сколы, глубокие царапины или сеть мелких трещин на пластиковых фарах. Собираясь повысить прозрачность осветительных приборов на машине, водителю надо определиться, каким способом это будет делаться. Возможны два варианта:

  • сдать машину в сервисный автоцентр, чтобы этим занимались специалисты;
  • полировка фар своими руками, такой вариант возможен, если автовладелец уверен в своих силах, тем более это позволит существенно сэкономить деньги.

Решившись на такой ремонт в домашних условиях, водитель должен серьезно подготовиться к этой работе. Оценить состояние поверхности линзы в фарах, выбрать средства для полировки оптики, определить очередность действий при разных способах восстановления фар. На фото и видео можно посмотреть с какими особенностями есть вероятность столкнуться при выполнении таких работ. Полезно почитать отзывы автолюбителей с рекомендациями какую пасту или лак для фар лучше всего выбрать.

Какие материалы и инструменты надо приготовить

  1. Шлифовальную машинку и специальные насадки к ней на тканевой основе с абразивным покрытием зернистостью от 800 до 2000.
  2. Наждачную бумагу с разной зернистостью — 800, 1000, 2000.
  3. Пасту ГОИ. На фото можно увидеть, что из себя представляет этот материал.

Она бывает разных видов:

ГОИ №1, ее можно отличить по черному цвету с зеленым оттенком, она имеет наименьшие абразивные свойства и предназначена для чистовой полировки после всех основных работ;

  • ГОИ №2, имеет темно-зеленый цвет и низкую абразивность 1-7 мкм, используется для тонкой полировки;
  • ГОИ №3, зеленая паста для средней шлифовки;
  • ГОИ №4, отличается светло-зеленым цветом и применяется для грубой шлифовки.
    1. В некоторых случаях пользуются зубной пастой, у многих водителей она входит в набор для полировки фар.
    2. Пасту для полировки крупноабразивную и имеющую низкие абразивные свойства для чистовой отделки.
    3. Сухую тряпку из чистого хлопка и набор салфеток из микрофибры.
    4. Полироли для безабразивной обработки с целью придания зеркального блеска.
    5. Двухкомпонентный лак для фар, в интернете рекомендуют специальный лак от производителя Delta Kits.
    6. Шампунь, воду и обезжириватель.
    7. Скотч малярный.

    Полировка фар своими руками возможна несколькими способами. Они отличаются в зависимости от степени повреждения и материала из которого изготовлены линзы у фар. Полировка пластиковых фар и стеклянных отличается применяемыми материалами и степенью воздействия на поверхность линзы.

    Первый способ (безабразивный)

    Если после осмотра поверхности фар обнаружено, что повреждений нет, а есть только помутнение, то применять абразивные материалы нет смысла. В этом случае требуется:

    • промыть поверхность фар специальным шампунем;
    • тщательно натереть линзу зубной пастой или другой мелкоабразивной смесью и несколько раз смыть ее, добившись удаления разводов от нее;

    • обезжирить обрабатываемую поверхность и обработать безабразивной полиролью;

    • завершая процесс, нанести специальный лак в два слоя.

    Работая в домашних условиях, надо добиваться, чтобы во время этого процесса не было возможности попадания на фары пыли или влаги. На фото порядок действий таким способом хорошо прослеживается.

    Второй способ (абразивный)

    Полировку пластиковых фар своими руками надо делать в сухую и теплую погоду. Для начала требуется подготовить комплект для полировки фар. В случае если на фарах обнаружены значительные механические повреждения, требуется применение шлифовальной машинки с абразивными насадками. Перед ее использованием надо изучить фото или видео.

    Для того чтобы при работе с машинкой не повредить поверхности вокруг фар, надо их заклеить малярным скотчем, после того как стекла фар будут промыты и подготовлены к полировке.

    Применяя шлифовальную машину надо помнить, что вначале надо ставить насадки с большей зернистостью, которые имеют показатели менее 600 чтобы удалить трещины и царапины, а затем менять их на мелкозернистые абразивные круги от 2000 до 4000, добиваясь прозрачности линзы.

    При полировке пластиковых фар требуется учитывать, что пластик при нагревании плавится, и поэтому работая шлиф-машинкой нельзя допускать перегрева поверхности фары, иначе прозрачность будет утрачена безвозвратно.

    Следующим шагом, за шлифовальной машинкой, следует обработка стекла фары мелкоабразивной полиролью типа пасты ГОИ №1 или 2. Возможно применение зубной пасты, поскольку это испытанное народное средство для полировки фар.

    Перед тем как применять полироль и лак, надо промыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. Лак требуется наносить в два слоя.

    Полировка оптики в домашних условиях требует внимательного отношения к рабочим условиям. Надо максимально обезопасить рабочее место от попадания пыли, грязи и влаги. В противном случае добиться нужного результата будет невозможно.

    Третий способ (стеклянные фары)

    Если на вашем автомобиле установлены стеклянные фары, то необходимо знать, что при их полировке нельзя применять крупноабразивные полировочные средства и материалы. Они оставят на стекле царапины, которые трудно будет вывести. Порядок действий при полировке таких фар заключается в следующем:

    • подготавливаемая к обработке поверхность тщательно промывается с целью удаления грязи и частиц песка, которые могут оставить царапины;
    • заклеить строительным скотчем прилегающие к обрабатываемой поверхности участки кузова, не забывая закрыть металлическую окантовку и уплотнительные резинки фар;
    • обработку делать с помощью шлиф-машинки, применяя в качестве насадки фетровый «грибок» с нанесенной на него мелкоабразивной полиролью или пастой ГОИ №2, в процессе работы с машинкой постоянно поливать поверхность линзы водой, не допуская перегрева стекла;
    • доводить поверхность до полной прозрачности надо вручную салфетками с безабразивными полирующими средствами, предназначенными для окончательной полировки.

    Четвертый способ (фара изнутри)

    Отдельно нужно изучить такой способ полировки оптики, как полировка фар изнутри.

    На внутренних поверхностях прозрачных элементов возможно появление помутнения и мелких трещин. Для их удаления необходимо вначале разобрать фару и оценить степень повреждений на прозрачной поверхности.

    Исходя из анализа этих повреждений приготовить набор для полировки фар.

    Полировка изнутри производится в том же порядке, что и в случае с наружными поверхностями. Единственное отличие, лак можно не применять, он выполняет защитную роль от механических повреждений поверхности, то есть попадания песка или мелких камней.

    Просматривая фото, а также отзывы, размещаемые автолюбителями в интернете, можно сделать вывод, что отполировать прозрачные элементы фар самому вполне возможно. Для этого не требуются особые технические навыки и знания.

    Смотрите видео по теме

    PolyWatch — средство для полировки акриловых(пластиковых) стёкол часов

    • Цена: 6,5$ (можно найти за 5$)
    • Перейти в магазин

    Доброго времени суток.
    Известной проблемой акриловых стёкол, которые встречаются в большинстве бюджетных Casio, Q&Q, Timex, Swatch, Амфибий, Командирских, практически во всех советских часах, в большинстве винтажных часов и др. является крайняя подверженность к царапинам и затёртостям с последующей потерей прозрачности и товарного вида.

    На сегодня обзор популярного среди любителей часов средства для полировки акриловых стёкол PolyWatch на примере Восток Нептун.
    Кому интересно, прошу под кат.

    О магазине:
    Данное средство можно найти практически на всех популярных торговых площадках от Али и Авито до Амазона и Ебея.
    В среднем, цена вопроса за тюбик средства составляет примерно 5-6$.

    О PolyWatch:
    Это немецкий производитель разных средств для полировки стёкол.
    Помимо средства для акриловых, существует средство для полировки минеральных и сапфировых(так заявляет производитель) стёкол.
    Стоит оно примерно 40$.

    Обозреваемое средство пришло в пакетике:
    Для пробы взял один тюбик.






    Об удалении царапин с часовых стёкол

    1) В случае акрилового (пластикового) стекла:

    — Для удаления поверхностных царапин обычно применяют полировочные средства типа пасты ГОИ(чем меньше зерно, тем лучше) и куска войлока (можно и тряпочкой), зубной пасты либо немного разведенного зубного порошка (без добавок, чем дешевле, тем лучше, ибо круче абразивные свойства) и обозреваемого PolyWatch.

    — Для удаления глубоких царапин сначала прибегают к шлифовке с помощью наждачной бумаги от p500 до p2500, далее идет полировка с помощью средств, описанных выше.

    В запущенных случаях проще пойти к часовщику и поменять стекло.
    Будьте осторожны, ибо нынче можно легко наткнуться на «батареечников» которые зачастую не могут даже нормально вскрыть крышку, не говоря уже о замене стекла и по-сути являются мошенниками.

    2) В случае минерального стекла:
    Для удаления царапин обычно прибегают к шлифовке с последующей полировкой. Выделю 2 популярных способа, но есть и другие.
    — Шлифовка с помощью наждачной бумаги от p500 до p2500 с последующей доводкой пастами ГОИ либо алмазными пастами от крупнозернистых и к более мелкозернистым.

    — Шлифовка с помощью дремеля и крупнозернистой алмазной пасты (с размером зерна от 5 до 2.5) с последующей доводкой с помощью мелкозернистой алмазной пасты и тряпочки.

    Так как оба способа достаточно геморройные, а стекло с высокой долей вероятности станет неровным, лучше просто пойти к часовщику и заменить стекло примерно от 500 до 1500-2000 рублей либо изготовить самому.

    3) В случае сапфирового стекла:
    Удаление царапин с сапфирового стекла в домашних условиях практически не представляется возможным.
    Можно попытаться убрать крайне поверхностные царапины с помощью мелкозернистой (1-0,5) алмазной пасты и тряпочки.

    4) В случае с сапфирового стекла с двусторонним антибликом (эффект отсутствия стекла):
    Двусторонний антиблик, встречающийся в дорогих часах от 500$+, помимо красивейшего эффекта отсутствия стекла подвержен к царапинам.
    Борьба с ними в домашних условиях невозможна. Восстановлением антибликового покрытия занимаются только в часовых мастерских.

    Не считаю себя гуру в этом деле, отчего, в случае необходимости, рекомендую изучить профильные ресурсы.

    Практика:
    В качестве пациента был выбран Восток Нептун, стекло которого за несколько месяцев носки покрылось кучей мелких царапин.


    1) Берем максимально мягкую и гладкую тряпочку типа той, которой ухаживают за очками и украшениями.

    2) Наносим немного средства и приступаем к полировке.
    Средство имеет белый цвет, слабый запах обычного канцелярского клея и маслянистую структуру.
    Решил полировать по 2-3 минуты по часовой и столько же против.

    По понятным причинам не снимал процесс ведения тряпочкой по часам, ибо это не путь джедая.
    Сам процесс занял у меня 10 минут с периодическим повторным нанесением средства.
    Так кау Амфибия имеет прекрасную водозащиту, просто смыл его под струёй воды из под крана.

    3) Результат на лицо: исчезли все царапины кроме одной очень глубокой на двух часах.
    Для борьбы с ней нужно прибегать к шлифовке, но это не сегодня.
    Одного тюбика должно хватить на полировку 3-4 стёкол.

    До этого неоднократно полировал акриловые стекла своих Амфибий помощью обычной зубной пасты (самой дешевой без добавок) и пальца.
    Обозреваемое средство полирует гораздо быстрее зубной пасты и лучше борется с микроцарапинами.
    Но в целом, с помощью обычной зубной пасты можно достичь ± такого же эффекта, но для этого потребуется сильно больше времени.
    В случае мелкозернистой пасты ГОИ эффективность примерно одинакова. Однако, пасту ГОИ можно найти практически в каждом гараже и стоит она сильно дешевле.

    + Отлично борется с поверхностными царапинами и возвращает затертому стеклу прозрачность
    ± Имеет более дешевые аналоги в виде зубной пасты и пасты ГОИ
    ± Для борьбы с глубокими царапинами всё-таки придется прибегнуть к шлифовке.

    В целом, средство полностью оправдывает свою популярность. Простейшее пользование и минимальные времязатраты, но имеет более дешевую альтернативу в виде пасты ГОИ.
    Добра)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector