Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка для тонировки фар: тонировочные работы своими руками

Супер фары: как преобразить их с помощью тонировочной пленки?

Одним из вариантов улучшения внешнего вида автомобиля выступает тонировка фар и задних фонарей. Некоторые производители уже с конвейера спускают машины, у которых эти детали тонированы. В большинстве же случаев автолюбителям приходится делать такой тюнинг своими руками – в этих целях используется тонировочная пленка на фары. Для правильной тонировки не лишним будет ознакомиться с фото и видео на данную тему.

Варианты тонировки для фар

Затонировать фары автомобиля своими руками можно несколькими способами. В некоторых случаях вообще не нужно ничего делать – достаточно просто купить уже готовые видоизмененные фары и установить их на свое место. Но этот способ не всегда возможен, поскольку не к каждому автомобилю можно найти тюнингованные детали, и в большинстве случаев тонирование фар ложится на плечи автолюбителя.

Еще один простой вариант преобразить внешний вид своего авто – обратиться к специалисту на автосервис. Профи сделают все очень быстро и качественно, однако такая услуга стоит немалых денег. Сэкономить можно, если затонировать фары дома своими руками. Чтобы сделать это правильно, необходимо запастись терпением, просмотреть несколько фото и видео о том, как это делают другие, и прикупить некоторые материалы.

Самому затонировать фары можно специальным лаком, хотя этот способ и имеет противоречивые отзывы. К положительным сторонам такого тюнинга можно отнести простоту работы, но такое тонирование имеет один большой минус – удалить лаковое покрытие, нанесенное балончиком, без неприятных последствий практически невозможно. Особенно это касается фар, сделанных из пластика.

Самый надежный и универсальный способ тонировать фонари автомобиля своими руками – оклеить их пленкой для тонировки. Качественно проделать такую работу не составит особого труда. Качественная тонировочная пленка легко ложится на поверхность и подгоняется под нужную форму. Этот метод имеет в основном положительные отзывы автолюбителей и гаражных мастеров. Примечательно, что такой тюнинг легко убрать или заменить. Помимо этого тонировочная пленка послужит защитой фар от мелких повреждений, а некоторые ее виды можно даже отполировать.

К простым способам тонировать фонари автомобиля также относится обтягивание их дамскими колготками. Такой вариант считается временным, так как капроновый материал недолговечен, его легко порвать или испачкать, однако любители дешевого тюнинга своими руками нередко прибегают и к такому методу.

Тонировка лаком

Для того, чтобы тонировать фонари автомобиля лаком, понадобятся следующие материалы:

  • специальный лак, имеющий положительные отзывы пользователей;
  • средства для очистки и обезжиривания поверхности;
  • малярный скотч для защиты лакокрасочного покрытия.

Перед работой желательно изучить хотя бы парочку видео о том, как это делают профессионалы. Также не лишним будет рассмотреть несколько фото, чтобы ознакомиться с вариантами цветов лака и подобрать для себя подходящий оттенок. Обычно фонари принято тонировать в тот же оттенок, которым окрашен сам автомобиль, поскольку это смотрится наиболее эффектно.

Для покрытия лаком фары не обязательно демонтировать. Тонирование начинается с подготовки поверхностей. Сначала нужно оклеить малярным скотчем окрестности кузова, чтобы на них не попал лак.

Стекло или пластик фонарей тщательно очищается от грязи и обезжиривается. Если на поверхности имеются рифленые эмблемы, то их необходимо зашлифовать.

Далее лак наносится балончиком в соответствии с рекомендациями производителя. Насыщенность тонировки регулируется количеством нанесенных слоев – чем их больше, тем темнее будет результат. При этом не стоит забывать о том, что слишком темная тонировка ухудшает пропускную способность стекла. А это может негативно отразиться на комфорте и безопасности эксплуатации машины в темное время суток.

После тонировки лаком поверхность просушивается рекомендованное производителем время. Пока проходит сушка, следует избегать попадания на нанесенный слой пыли и прочего мусора. После просушки удаляется защитный скотч. Если когда-то понадобится удалить сделанное тонирование, то лучше всего обратиться для этого к профессионалу. Иначе своими руками в силу неопытности можно безвозвратно повредить поверхность фар.

Тонировка фар пленкой

Для тонировки пленкой своими руками необходимо подготовить такие материалы:

  • Тонировочная пленка высокого качества. Перед покупкой материала обязательно нужно изучить отзывы пользователей. Экономить не имеет смысла, так как дешевая пленка плохо ляжет на фары и быстро отслоится.
  • Силиконовый или резиновый шпатель, который используется для тонировки стекол. Не стоит покупать жесткие пластиковые шпатели, так как они оставляют царапины и могут испортить дорогостоящий материал.
  • Бытовой опрыскиватель для цветов с мыльным раствором.
  • Канцелярский нож со сменными лезвиями.

Перед началом работы также стоит ознакомиться с фото и видео, которые помогут понять наглядно тонкости процесса. Не лишним будет правильно подготовить помещение для работы – крайне не рекомендуется работать под открытым небом. На улице много пыли, которая при попадании под наносимую пленку оставит дефекты или вообще приведет к порче покрытия.

Следует отметить, что тонировать пленкой лучше демонтированные фары. Тонировочная пленка для лучшего закрепления должна быть завернута и приклеена по кромке с обратной стороны детали, а сделать это возможно только на снятой фаре.

Хотя отзывы некоторых любителей говорят о том, что при достаточном старании и терпении сделать такую работу можно, не снимая детали с кузова.

Первым делом нужно тщательно отмыть стекла от грязи и пыли. Если детали пластиковые, то необходимо действовать очень осторожно, чтобы не оставить на поверхности каких-либо дефектов. Стеклянные фары иногда полезно очищать лезвием с опасной бритвы, так можно удалить мельчайшие крупинки, которые не отмываются традиционными методами. Лезвие при этом следует держать под как можно более острым углом, при этом самое главное – не наделать царапин. После очистки и просушки фары следует обезжирить.

Далее отмеряют нужное количество материала. Для этого тонировочная пленка прикладывается к детали, которая предварительно смачивается подготовленным мыльным раствором. Пленка отмечается маркером по контуру элемента с небольшим запасом. Если работа проводится с демонтированными фарами, то запас можно оставить побольше. На установленных фарах достаточно будет оставить напуск около пяти миллиметров. Размеченная пленка вырезается либо ножницами, либо острым канцелярским ножом.

Если тонируемая деталь имеет сложную форму, то материал предварительно нужно подготовить подогреванием. Для этого вырезанный кусок опять прикладывается на свое место и постепенно прогревается феном. Таким способом можно еще до приклеивания придать пленке правильную форму, что намного облегчит ее нанесение.

После этих процедур фара снова обильно смачивается мыльным раствором. Подготовленная пленка тоже смачивается и с нее отклеивается защитный слой. Далее материал прикладывается к стеклу и разглаживается при помощи силиконового шпателя. Движения должны быть мягкими и направленными от центра к краям, а основная задача на этом этапе – согнать на края весь воздух и воду, которая скопилась под пленкой. Если возникают трудности с укладкой, то можно воспользоваться феном. Таким же способом оклеиваются и задние фонари. После оклейки края материала обрезаются и тонировке дают время для просушки.

Тонировка фар своими руками — как лучше сделать?

Как своими руками сделать тонировку для фар? В этой статье разберём важные особенности при тонировке.

Многие автовладельцы загораются такой идеей, потому что она даёт возможность сделать автомобиль более агрессивным, непохожем на другие и придать свою изюминку.

Существует два способа тонировки фар:

— тонировка лаком (краской)
— тонировка плёнкой

Лично я за плёнку!

Разберёмся какие есть плюсы и минусы обоих способов.

Тонировка фар лаком.

Плюсы от такой тонировки:

  • дёшево
  • меньше трудозатрат, распылил (нанёс), высушил и катайся.

Минусы от тонировки лаком:

  • просто так её уже не убрать, придётся применять агрессивные среды, которые могут повредить стекло фары
  • плохая светопропускная способность, даже при использовании специальных тонировочных лаков, следовательно большой минус в безопасности при движении.
  • трудно с первого раза нанести равномерно, бывают подтёки

Тонировка фар плёнкой.

  • Легко привести фару в исходное состояние, отодрал плёнку и поехал дальше.
  • Более-менее нормальная светопропускная способность, конечно зависит от того, какую плёнку выберите. Можно и в полный хлам))
  • Для передних фар можно затонировать только верх, типа ресничек будет.
  • Защита стёкол от царапин и помутнения
  • наверное, единственный — труднее.

Итак, сама технология тонировки.

Самому или доверить профессионалам?

Многие хотят сами попробовать, но если в своих силах не уверены, то лучше найдите спецов. В Москве делают в СВАО и САО, по цене — от 1500 р.

Демонтаж фар или прямо на автомобиле?

Если у вас есть время и желание сделать всё как можно качественне, то лучше снять фару с автомобиля. Так у вас появится доступ к скрытым поверхностям фары.
Если надо сделать побыстрее, то можно затонировать прямо на авто. При тонировке лаком, предварительно обклейте кузовные панели, вокруг фары, чтобы не замазать их лаком. Это можно сделать при помощи газет и скотча.

Поготовка к тонировке.

Нужно тщательно вымыть фару с шампунем и обезжирить, можно даже спиртом, если не жалко))
От качества проделанной работы, будет зависеть качество покрытия.

Нанесение лака.

Лак лучше наносить тонкими слоями, лучше сделать их больше, но чтобы они были равномернее.
Для этих целей лучше купить балончик с лаком, а если у друзей есть электрический краскопульт — то это ещё лучше.
Старайтесь недопускать подтёков, если таковые будут то нужно ОЧЕНЬ аккуратно убрать их мелкопористой губкой.

Нанесение плёнки.

Для начала прикиньте плёнку к фаре, и примерно отметьте с припуском по краям. Это нужно сделать 7 раз, как в старой поговорке))))
После этого отрежьте получившийся кусок, его можно использовать как шаблон для второй фары, только в зеркальном отражении.

Если фара демонтирована, то у вас будет больше припуска, и соответственно скрытые поверхности стекла фары тоже будут затонированы, и значит будет дольше держаться.

Клеить плёнку начинайте с плоской поверхности, предварительно намочив фару и плёнку водой из разбрызгивателя, плавно переходя к изогнутым поверхностям. При помощи ракеля разглаживайте плёнку от середины к краям.
При помощи строительного фена можно разглаживать неровности при нанесении.
Тут также как и при тонировке стёкол.

Дайте немного прихватиться плёнке, пару минут. И затем аккуратно, можно лезвием, срезайте излишки плёнки.

После этих работ дайте фаре высохнуть и тогда уже можно устанавливать её на место.

Ну и для закрепления материала посмотрите видеоролик по тонировке фар:

Как затонировать фары пленкой самому? Преимущества и недостатки пленочного способа

Придать автомобилю неповторимый вид, более спортивный и оригинальный поможет тонировка фар. Это достаточно распространенный вид тюнинга, так как с его помощью автомобиль заметно выделяется среди потока многочисленных машин.

Посредством тонировки фар автомобиль приобретает яркую индивидуальность. Фары моделей автомобиля одного ряда будут выглядеть абсолютно по-разному, и успех будет на стороне тонированных.

Одним из распространенных законных и сравнительно бюджетных вариантов тонировки является пленочный способ. Сделать это можно как на сервисе, так и самостоятельно. Особых навыков и знаний для этого не требуется. Средняя цена за данную услугу на автосервисе варьируется около 1000 рублей.

Законность самостоятельной тонировки пленкой

Никаких проблем не возникнет у автовладельца, если фары на автомобиле имеют заводскую тонировку, так как они проходят специальную сертификацию и нарушений с превышением процента проникновения света быть не может. Иначе дело обстоит в случае самостоятельной тонировки фар, вопрос о правомерности в этом случае неоднозначен.

Без опаски может быть эксплуатирован автомобиль с тонированными фарами даже в условиях недостаточной или плохой видимости, в случае если процент пропускания света равен не менее 85%. Установленные требования одинаковы для любого цвета тонировочной пленки и правила эти распространяются как на передние, так и на задние фары.

Читать еще:  Аэрография инфинити: этапы росписи автомобиля

В редких случаях могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра транспортного средства. Однако при соблюдении допустимой светопроницаемости фар вопрос снимается.

При тонировке пленкой собственными силами стоит помнить о том, что затемненные фары, так или иначе, увеличивают риск дорожно-транспортных происшествий. Не стоит также увлекаться экспериментами с различными яркими цветами, изыски на дороге могут стоить жизни.

Тонировка фар своими руками с несоблюдением установленных норм светопропускаемости влечет за собой ответственность. Так, например, влечет за собой штраф — тонировка фар пленкой с низкой пропускаемой способностью.

Тонировка фар пленкой: преимущества и недостатки

К неоспоримым преимуществам пленочного способа тонировки фар автомобиля можно отнести:

  • возможность восстановления первоначального вида фар за несколько минут;
  • пленка является также защитным средством, предохраняющим фары от повреждений различного характера;
  • равномерная светопропускаемость;
  • пленка для тонировки фар представлена в различных цветовых гаммах;
  • возможность полировки (при условии использования высококачественной тонировочной пленки);
  • пленка не вытирается во время эксплуатации автомобиля;
  • простота тонировки с минимальными затратами времени и сил;
  • пленка образует идеально ровную поверхность на всей площади фары.

Минусы пленочного способа тонировки фар:

  • при выключенных габаритных огнях автомобиль с тонированными фарами становится практически незаметным;
  • высокая стоимость материала.

Подготовка к тонированию

Перед тем как клеить тонировку на фары, необходимо ознакомиться с производителями пленки, а также качественными и эксплуатационными ее характеристиками.

Следует определиться с цветом пленки. Он должен сочетаться с кузовом, в случае создания классического образа. Сегодня на рынке от различных производителей представлены многочисленные варианты, отличные между собой по толщине, светопропускаемости, проценту растяжки.

Также на подготовительной стадии тонировки фар следует определиться с дизайном. Это может быть не только сплошной способ – на всей площади фар равномерно. Креатив в пределах умеренного станет визитной карточкой владельца автомобиля. Можно затонировать, например, только «реснички», или создать оригинальную комбинацию из нескольких цветовых гамм пленки.

Тонирование фар

Перед тем, как затонировать фары пленкой самому, необходимо тщательно очистить и обезжирить рабочую поверхность. Для этого необходимо смыть с фары грязь водой и протереть насухо тряпкой. После чего при помощи специальных обезжиривающих средств протереть всю ее площадь. В большинстве случаев тонировки снимать фару необходимости не возникает. Поэтому вся работа происходит сразу на авто.

Из мотка пленки делается отрез необходимых размеров. Обязательно нужно оставить свободный припуск по краям. Затем необходимо слегка намочить фару. Пленка прикладывается к середине, и равномерно разглаживается в разные стороны.

Делать это необходимо крайне осторожно и неспешно, чтобы между стеклом фары и пленкой не образовывались воздушные пузырьки. Движения должны производиться от центра к краям фары, для предотвращения образования складок надежнее использовать ракель.

Что касается мест изгибов, то для наилучшей ее «прикатки» можно использовать фен. С его помощью пленка становится эластичнее и податливее. С особой тщательность следует оклеить края фары. По окончании работы следует убедиться в отсутствии погрешностей, после чего можно обрезать лишние куски пленки канцелярским ножом.

Небольшой секрет: для того чтобы пленка прочнее «уселась», перед ее поклейкой фару лучше смочить не обычной водой, а мыльным раствором.

Если после поклейки пленки на фару вздутостей избежать не удалось, нужно аккуратно проткнуть пузырь иглой, выпустить воздух и разгладить ракелем.

Видео: тонировка передних фар пленкой.

Видео: как затонировать задние фары пленкой.

Тонировка и безопасность

Создавая автомобилю неповторимый облик и яркий внешний вид, не стоит забывать о том, что этот элемент автотюнинга прямо влияет на безопасность движения. В погоне за стилем стоит помнить, что желание отличиться, может быть роковой ошибкой.

Креатив и дизайн

Ввиду большого выбора цветовых гамм пленки для тонировки фар, сегодня можно воплотить в реальность всевозможные оригинальные дизайнерские решения, благодаря которым автомобиль будет радовать не только своего владельца, но при соблюдении всех установленных норм, украшать дороги, разбавляя серую массу авто, и создавать праздничное настроение всем участникам движения.

О тонировке фар пленкой своими руками

Тонировка фар считается одним из возможных вариантов тюнинга автомобиля. Изменить цветовую гамму фар можно или путем тонирования элементов при помощи ЛКП, или их оклейкой специальной пленкой.

Особенности оклейки фар тонировочной пленкой

Выбор материала и помещения

Где бы вы ни заказывали расходный материал, рекомендуем обратить внимание на толщину пленки, ее растяжение и световую пропускную способность. Чем у пленки больше мощность затемнения, тем автомобиль менее приметен для других авто, что увеличивает вероятность ДТП. Также выбирайте вариант, который гармонично будет смотреться с цветом ЛКП авто. В помещении, где будут проводиться работы, должно быть чисто и тепло.

Технологические моменты

Следующие моменты помогут вам качественно выполнить тонировки, т.е. нанести пленку на фары:

  • перед началом работ фару обязательно следует тщательно вымыть и обезжирить при помощи спирта и специальных средств; все работы можно проводить на установленной фаре; ее снимать не обязательно, но все-таки желательно;
  • из пленки следует вырезать фигуру, которая по форме будет идентична фаре, оставив 3-5 см для припусков;
  • оклейка начинается со смачивания фары водой, после чего пленка прикладывается к центральной ее части и медленно приклеивается, двигаясь от центра в противоположные направления;
  • чтобы выпустить весь воздух из-под пленки, не повредив ее, рекомендуем разглаживать ее специальным резиновым скребком;
  • для качественной проклейки изгибов пленку необходимо слегка разогреть при помощи фена, натянуть и закрепить по краям;
  • после того, как крайние части пленки хорошо закрыли оптику, необходимо прогладить всю деталь и отрезать излишки материала.

Нюансы тонирования передних фар

Прежде всего, напомним, что тонированные передние фары могут стать причиной лишения водительских прав сроком от полугода до 12 месяцев. Также, не забывайте, что подобный тюнинг может стать причиной ДТП, поскольку тонировка ухудшает освещение дороги.

Если же вы все-таки решили тонировать передние фары, обратите внимание на несколько отличительных особенностей в процессе:

  • если у вас небольшой опыт в этом деле, то рекомендуем производить оклейку только на снятой фаре; так вы сможете легко обработать края максимально качественно;
  • если на фарах есть надписи, то их необходимо предварительно снять при помощи шлифмашины со шкуркой мелкой зернистости, а затем заполировать.

В заключение

Тонировку фар пленкой вполне можно сделать своими руками. Что касается тонировки стекол, то этот процесс более трудоемок и сложен. У нас в Автосервисе «Драйв» в Невском мы выполняем полный комплекс работ по тонировке и замене стекол. Мы гарантируем высокое качество использованных пленок и проведения работ.

Технология тонировки стекол автомобиля своими руками

Для тех, кто хочет сделать тонировку стекол автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервисов, предлагаем познакомиться с наиболее доступной технологией тонировки. Процесс довольно простой и занимает немного времени, однако требует внимания, аккуратности и терпения.

Для успешной тонировки автомобиля своими руками Вам потребуется:

  • — рулон тонировочной пленки (одного как правило хватает на 4 боковых окна);
  • — резиновый шпатель или пластмассовый скребок (последний менее желателен, так как оставляет микроцарапины);
  • — острый канцелярский нож;
  • — моющее средство или шампунь;
  • — чистая теплая вода;
  • — сухая тряпка без ворса;
  • — пульверизатор.

Кроме этого, если Вы решили сделать тонировку стекол своими руками, то не будет лишним также позвать себе в пару помощника, который подстрахует Вас, если вдруг возникнут сложности. Тонирование стекол лучше производить в непыльном помещении или на улице в хорошую безветренную погоду. Также приветствуется использование строительного, монтажного или хотя бы бытового фена для быстрой просушки тонированных окон.

Так как боковые окна снимаются легче, чем лобовое и задние, то тонировку своими руками лучше начинать именно с боковых. Для начала снимаем уплотнители и тщательно, с применением моющего средства, промываем все предназначенные для тонировки стекла. Особое внимание при этом следует уделить углам. Далее добавляем в подготовленную воду шампунь или моющее средство и заливаем получившийся мыльный раствор в пульверизатор.

Вымытое стекло опрыскиваем с наружной стороны и прикладываем к нему тонировочную пленку темным слоем внутрь. Важно не перепутать стороны! Чтобы было легче определить, где какой слой, можно немного разделить пленку с одного угла. Приложенную к стеклу пленку выравниваем и обрезаем, оставляя со всех краев запас пленки приблизительно в 1 см.

Когда кусок пленки нужной формы готов, обильно орошаем стекло мыльным раствором с внутренней стороны. Далее оперативно, чтобы не успело высохнуть стекло, отделяем темный слой пленки, параллельно смачивая его раствором из пульверизатора. Здесь неопытному в тонировке стекол своими руками человеку потребуется помощник: один из вас будет крепко держать прозрачный слой, а второй – аккуратно стягивать и опрыскивать темный.

Далее прикладываем темный слой к мокрой внутренней стороне стекла. Поверх обрабатываем его пульверизатором. Затем накладываем на него прозрачный слой, который защитит пленку от механических повреждений, и начинаем разглаживать резиновым шпателем по направлению от центра к краям. Необходимо избавиться от всех воздушных пузырей и разглаживать до тех пор, пока не начнет отпадать высохшая прозрачная пленка. Убрав ее, осторожно подрезаем выступающие края тонировочной пленки, ведя острым ножом по кромке стекла.

В заключении, если есть фен, то сушим стекло по периметру. Если нет – приступаем к следующему окну. После проделанной работы в течение двух дней не рекомендуется вставлять уплотнители в двери и открывать тонированные стекла.

Напоследок стоит отметить, что тонировка автомобиля своими руками позволяет значительно сэкономить средства, однако не дает тех гарантий, которые Вы получаете, делая тонировку у профессионалов. Каждый мастер по тонировке владеет определенными навыками, которые приобретаются только с опытом. Делая тонировку своими руками, Вам вероятнее всего придется повторять процедуру значительно чаще, нежели, если Вы обратитесь в салон.

Тонировка фар своими руками

Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.

Законность и безопасность тонировки

Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

Читать еще:  Покраска шин: чем можно покрасить резину автомобиля?

Два вида тонировки фар

Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

Тонировка фар при помощи краски

Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.


После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

Тонировка при помощи пленки


Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.


Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками

Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:

  • Промышленный или бытовой фен
  • Средство для мытья стекол
  • Резиновый шпатель или валик
  • Немного мягкой ветоши
  • Острый канцелярский нож
  • Мыльный раствор или раствор шампуня

Готовим фару к оклейке пленкой

В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

Процесс тонировки фар очень прост:

Вырезаем пленку по форме

Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.

Приклеиваем пленку

Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.

Более подробная инструкция с комментариями:

После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.

Уход за тонированными фарами

По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.

Особенности и способы тонировки фар

Да и эффектный – тоже. Благодаря такой операции есть возможность выделить машину из потока других. Она же позволяет преобразить внешний вид авто, сделать его более оригинальным.

Надо признать, что, если наклеить на переднюю оптику тонировочную пленку, то автомобиль обретает индивидуальность. В таком виде его дизайн становится более привлекателен, и на дороге бросается в глаза.

Далее мы рассмотрим некоторые нюансы того, как нужно тонировать фары автомобиля. Поговорим и о том, что предусмотрено законодательством относительно такого тюнинга.

Плюсы и минусы

Тонировка фары «хамелеон» может выглядеть особенно стильно и неординарно. А когда используют тонированные фары вместе со слегка затемненными окнами, тогда четырехколесная собственность приобретает вид еще более внушительный.

И речь уже идет не только о декоративной функции. Такого рода тюнинг становится также надежной защитой фары от повреждений. Скажем, от царапин.

Этот тюнинг считается одним из самых простых. Ко всему он дешевый. При этом не будет необходимости посещать дорогие детейлинг-центры и салоны, в которых работают специально обученные специалисты.

Однако модернизация может быть противопоказана. Ее противником, конечно, является ГИБДД. Ее сотрудники тонировку задних фар терпят, закрывают на нее глаза. А вот, что касается передней оптики, то вероятность того, что водителя автомобиля остановят велика. А потом его, возможно, оштрафуют.

Тонированные фары и закон

В том случае, когда вы приняли решение нанести тонировочную пленку на фары автомобиля, то первым делом необходимо прочитать раздел № 3 ПДД. В нем четко прописаны условия, когда эксплуатация автомобиля запрещается.

В третьем разделе правил предусмотрен пункт 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Пунктом предусмотрено, что у водителя нет права устанавливать приборы и устройства, цвет отражения которых отличается от белого, желтого и оранжевого для передних световых приборов.

Там же указывается о том, что запрещена установка приборов с другим цветом свечения, кроме белого, желтого, оранжевого и красного для задних фар. У водителя могут появиться проблемы, когда он проходит технический осмотр.

Однако на проблему можно посмотреть и по-другому. Дело в том, что львиная доля автомобилей уже с конвейера предприятия сходит с установленными тонированными стеклами. А они по сравнению с тонировкой фары запрещены. Официально! И даже вопреки этому владельцы авто с тонированными стеклами проходят техосмотр.

ВАЖНО! Значит, ничего конкретного о том, что тонировка оптики запрещена или разрешена, нет. Однако при этом мы рекомендуем при оклейке соблюдать определенные принципы.

Во-первых, отдайте предпочтение только той пленке или краске для тонировки, которая не станет очень сильно затемнять фары автомобиля. Светопропускаемость изделий должна быть не менее 15 %.

Во-вторых, не применяйте тонировку, если ее производителей вызывает какие-то сомнения. В данном случае мы говорим о пленках и аэрозолях, произведенных в Китае. Ведь такую маркировку часто могут понять только жители Поднебесной.

ВАЖНО! Отметим также, что многие изделия, произведенные в странах Азии, быстро теряют свои свойства. Особенно цвет. Пленка и краска для тонировки темнеют. Инспекторам это не нравится.

Тому, кто выбирает способ тонировки, используя пленку, придется меньше отвечать на вопросы сотрудников ГИБДД. Ведь у пленки лучшая светопропускная способность.

Не нужно злоупотреблять тонировкой передних и задних фар. И дело не только в том, что появятся вопросы с «гаишниками». Водитель также может попасть в аварию. Чтобы у сотрудников ГИБДД было меньше вопросов, необходимо отказаться от ярких цветов. Таковыми являются розовый, салатовый, синий. Тогда сэкономишь полтысячи рублей в виде штрафа за тонировку.

Способы тонировки

1. ЛАК

Лак привлекателен своей ценой. Лак дешевый. Его можно быстро нанести. Однако когда необходимо будет от него избавится, то выпадает немало хлопот. Материал играет оттенками. Всегда есть возможность выбрать цвет.

Использование лака предполагает необходимость демонтировать оптику. А это уже связано с определенными неудобствами. Чтобы слой лака лег ровным слоем на поверхность, нужно очень постараться.

Читать еще:  Ваз 2109: покраска своими руками, как покрасить бампер и пороги?

Такой способ тонировки пропускает больше света по сравнению с другие возможными вариантами. В случае необходимости произвести чистку оптики от слоя лака, нельзя применять растворитель. Иначе будет причинен вред пластику.

ВАЖНО! Как известно, краски и лакокрасочные материалы разрушаются, если на них воздействовать ультрафиолетом. То же происходит при перепаде температур. Если это вас не пугает, то можете выбирать лак для тонировки фар спокойно. Для других случаев выбирайте тонировочную пленку для оптики.

2. ПЛЕНКА

Пленку нередко используют, когда необходимо тонировать стекла. По сравнению с лаком пленку удалить намного проще. И в любое время.

Пленка надежно защищает от царапин. Она не допускает помутнений. Текстура материала равномерная. Поверхность очень гладкая. Пленка по сравнению с лаком пропускает свет намного лучше. У фары получается гладкая поверхность. Ко всему ее можно дополнительно полировать. Стекла от этой обработки никак не пострадают.

Покупка пленки для тонировки фар обойдется дороже покупки лака. Выглядит пленка не столь эффектно, чем лак. Наносить ее сложнее, чем наносить лак из аэрозольного баллончика.

Тонировка лаком своими руками

Есть части элемента, которым не нужно покрывать лаком. Их следует заклеить с помощью пленки или бумаги. Разграничители надо покрыть строительным скотчем.

Перед работой баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Этим нужно заниматься несколько минут. Проверяем, идет ли краска. Наносить лак на поверхность надо очень тщательно и аккуратно. Только тогда слой ляжет равномерно.

Баллончик удерживают перпендикулярно фаре. Расстояние от баллончика до фары не должно превышать 20-30 см.

Для получения полного эффекта, тонировку фары делают, как минимум, в 2 слоя. Точное количество слоев выясняют по ситуации. Перед тем, как наносить очередной слой, необходимо делать перерыв. Слой должен подсохнуть. Тогда не будет никаких подтеков.

ВАЖНО! Если работаешь с задней оптикой, то можешь нанести меньшее количество состава, поскольку задние фонари более темные сами по себе.

Тонировка закончена. Все элементы должны хорошо просушиться. Время высыхания зависит от того, какой лак. Потом, если считаете нужным, обработанную поверхность можно полировать.

Как делают тонировку пленкой?

Можно обойтись без демонтажа. Фару нужно очистить, обезжирить, а затем насухо вытереть тканью. Заводские выпуклые надписи на поверхности фар удаляют с помощью шлифовальной машинки. Для этого вполне сгодится и мелкозернистая наждачная бумага.

Далее следует полировка фар. После нее поверхность должна стать зеркальной. Потом средством для мытья стекол моем переднюю оптику.

Чтобы фары быстро высохли, их сушат феном или протирают ветошью. Очистка оптики перед тонировкой заканчивается обезжириванием поверхности с использованием обычного спирта.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что использование растворителя категорически запрещается. Затем опять производим сушку фар и начинаем делать тонировку.

Очередным этапом в работе будет вырезание заготовки. Для этого пленку аккуратно обрезаем ножом, предварительно положив ее на ровную поверхность. После этого начинается этап «увлажнения» фары. Ее поверхность необходимо немного обрызгать водой. И сразу же, не ожидая, когда она высохнет, начинаем нанесение заготовки. Именно так удается не допустить образования пузырей.

Есть один интересный нюанс. Для того чтобы выполнить тонировку автомобильных фар, некоторые умельцы из народа рекомендуют обрызгивать их специальным раствором. Это вода с шампунем или раствором мыла. Они считают, что пленка в этом случае будет приклеиваться быстрее.

ВАЖНО! Вы можете взять этот метод на вооружение. Однако в любом случае есть резон перед тем, как сделать это, все-таки посоветоваться с теми, кто продают изделия для тонировки. Они могут вам сказать что-то полезное.

Наклеивают пленку от центра к краям. Удобнее будет этим заниматься, если вы заранее приготовите для этого специальный пластиковый или резиновый ракель.

Пленку подогревают. Это нужно для того, чтобы она приняла необходимую форму. Материал при тонировке передних фар может хорошо приклеится в том случае, когда вы его разгладите куском ткани. Излишки необходимо обрезать.

Чем затонировать фары? Пленка или лак?

Конечно, лак более устойчив на поверхности фар. Несмотря на это, многие специалисты все-таки рекомендуют применять пленку. И тому есть простое объяснение.

Покупка тонировочной пленки обходится в несколько раз дешевле, чем покупка лака. Также в случае применения тонировочной пленки фары не затемняются более чем на 15%. Необходимо также иметь в виду и то, что ассортимент пленок намного шире по сравнению с ассортиментом самых разных красок и лаков.

Кроме достоинств, которые мы перечислили, пленка также может эффективно защитить фары от царапин, которые могут появиться, когда автомобиль контактирует, например, с ветками деревьев. Причиной царапин может стать и мелкий гравий.

В том случае, когда машина с оклеенными фарами попадет в аварию, защитная накладка передней оптики не рассыплется по всей дороге. Она сможет удержаться на пленке. При этом сами лампы за накладкой будут целы. Или повреждены, но незначительно.

ВАЖНО! Также необходимо напомнить, что у пленки устойчивость повышенная как к влаге, так и к УФ-излучению.

Тот, кто спланировал провести тюнинг своими руками, должен учитывать один нюанс. Тонировка оптики пленкой не должна вызвать проблем. Даже у того, кто будет заниматься этим в первый раз. Этого не скажешь о лаке или краске. Ее очень сложно нанести ровным слоем и без потеков. Для этого необходимо предварительно «потренироваться».

Тонировка фар пленкой своими руками

Тонированные фары добавляют автомобилю стиля и индивидуальности. Так как большинству хочется в той или иной степени сделать своё авто не «шаблонным», то тонировка фар позволяет недорого и быстро выделить авто из массы.

Стать обладателем автомобиля с тонированными фарами можно несколькими путями. Первый ­­– купить тюнинговые фары. Они уже имеют тонировку, выполненную на производстве, и у вас точно не возникнет проблем при прохождении техосмотра. Но цена вопроса не многих устроит. Гораздо дешевле сделать тонировку самостоятельно. Но следует помнить, что хотя второй путь, конечно, обойдёт дёшево, но нужно будет запастись терпением, чтобы выполнить работу аккуратно, а ещё самостоятельная тонировка фар может стать причиной проблем не только с прохождением техосмотра, но и с ГАИ, если перестараетесь и сделаете фары слишком тёмными. Единственное, как можно избежать проблем с законом и в то же время не покупать дорогие тонированные фары ­– это тонировка фар в автосервисе.

Если вы всё же хотите сделать тонировку фар своими руками, то у вас есть два способа на выбор – тонировочная плёнка или специальная краска (лак).

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.
Тонирование краской будет стоить практически копейки, но на этом преимущества заканчиваются. Минусов гораздо больше:

  • краской сложно покрыть фару равномерно;
  • чтобы покрасить фару, надо её демонтировать;
  • краску можно снять только специальным растворителем, а это чревато повреждением (замутнением) оптики;
  • покрытие недолговечно ­– осадки, перепад температур и ультрафиолет разрушают краску;
  • плохо пропускает свет, а значит больше вероятность проблем с ГАИ.

Плёнка будет стоить дороже, но она имеет множество плюсов:

  • хорошая светопропускная способность;
  • оптика под плёнкой не царапается и не мутнеет;
  • в любой момент плёнку можно снять без повреждений фары.

Как сделать тонировку фар с помощью плёнки

Самое первое, с чего начинается процесс, — это выбор способа тонирования и материалов. Что предпочесть – плёнку или краску – решать вам. Если вы решили тонировать плёнкой, то как выбрать тонировочную плёнку можно прочитать в нашей статье. Здесь рассмотрим как затонировать фары самостоятельно с помощью плёнки.

После того как вы определились с дизайном, цветом плёнки и купили материал, приступаем к процессу нанесения плёнки на фары. Подготовьте необходимые инструменты:

  • средство для обезжиривания или спирт;
  • распылитель;
  • фен;
  • ракель;
  • ножницы.

Процесс тонирования фары включает следующие этапы:

  1. Очистите фару от грязи и пыли, обезжирьте спиртом или специальным средством и дайте просохнуть.
  2. Приложите плёнку к фаре и маркером обведите фару по контуру.
  3. Вырежьте плёнку чуть больше, чем размер фары, чтобы был небольшой запас.
  4. Чистой водой намочите фару и приложите тонировочный материал к оптике, стараясь избежать создания складок и неровностей.
  5. От центра к краям проводите по поверхности фары, чтобы выгнать воздух из-под плёнки.
  6. Там, где изгибы, тонировочную плёнку нагрейте феном, чтобы она стала эластичной. Натяните плёнку и приклейте к фаре, чтобы материал ровно лёг на поверхность, без воздушных пузырей.
  7. Лишнюю плёнку по краям обрежьте.

Тонировка задних фар выполняется так же, как и тонировка передних фар. Разница может быть лишь в том, что передние фары придётся демонтировать перед тонированием, если процесс будет мешать бампер. В этом случае убедитесь, что сможете самостоятельно установить фару обратно.

Процесс тонировки фар практически ничем не отличается от тонировки стёкол автомобиля. Если вы уже тонировали автостёкла, то фары вам не доставят проблем.

Тонировка фар, оптики, фонарей в Уфе

Тонировка фар это одна из разновидностей внешнего стайлинга автомобиля. Существует несколько способов тонировки задних фонарей и фар.

Первый, самый затратный, трудоемкий процесс требующий времени — это нанести полупрозрачный тонировочный лак в покрасочной камере. Недостатком такого рода тонировки фонарей и оптики является отсутствие возможности демонтировать тонировочный слой, так как при желании сменить внешний вид придется покупать новое стекло для машины.

Второй способ это тонировка фар специальной пленкой. В нашей фирме такая тонировка оптики выполняется только качественными пленками, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Только качественная пленка для тонировки фар предаст отличный вид вашему авто, без значительного ухудшения технических свойств фар и задних фонарей.
Затемнение фар один из лучших способов сделать авто эксклюзивным и изменить его по собственному желанию!

Тонировка в Уфе – это довольно популярная среди автомобилистов услуга. Это могут быть и наклейки в виде «ресничек», и оклейка карбоном корпуса фары, и установка ксенона и др.
Иногда на дорогах встречаются автомобили с фарами, затонированными в цвет автомобиля. Это действительно красиво, но за таким автомобилем приходится тщательно следить, ведь из-за тонировки «стопы — повороты» видны довольно плохо.

Виды тонирования фар и оптики

На сегодняшний день существует два варианта того, как можно тонировать фары.
Первый способ. Вы покупаете баллончик «тонировочного лака», предназначенный для нанесения на оптику, и покрываете им фары. В зависимости от желаемого цвета, покрываете одним или несколькими слоями. Минус этой процедуры в том, что катастрофически ухудшаются автомобильные характеристики освещения. То есть, идущей сзади машине не видно ваших маневров, и из-за этого значительно увеличивается риск аварии. И еще один минус этого лака – его невозможно удалить, не повредив машину. И еще один минус тонировочного лака – проблемы при прохождении техосмотра, а также при оформлении автостраховки.

Второй вариант. Это более качественно и значительно безопаснее, хотя и на порядок дороже первого метода. Второй вариант тонировка фар пленкой – нанесение на фары специальной клеящейся пленки.
Пленки для тонировки фар значительно пластичнее, чем обычные пленки для тонировки и отлично ложатся на изогнутую поверхность фар. Основное преимущество тонировки фар пленкой — они не ухудшают оптические свойства, пропускают максимум возможного количества света. К тому же тонировка фар пленкой защищает автооптику от возможных повреждений гравием и мусором. Единственный минус тонировки фар пленкой – цена, которая в 4-5 раз превышает цену первого метода. С другой стороны, эти деньги вам в будущем 100% окупятся.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector