Полировка фар пастой гои своими руками - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар пастой гои своими руками

Как сделать полировку фар своими руками

Каждый автовладелец сталкивается с тем, что после нескольких лет эксплуатации фары его автомобиля начинают светить менее ярко, луч становится рассеянным, а стекла блок-фар выглядят помутневшими. Первая мысль — промыть или протереть от пыли. Однако, в этом случае требуются более кардинальные меры, а именно полировка фар автомобиля.

Конструкция и назначение автомобильной оптики

Светотехническое оборудование современного автомобиля состоит из передних блок-фар и задних осветительных приборов. При этом поворотники могут быть включены в общий корпус, или вынесены отдельным элементом.

Стандартная конструкция включает в себя:

  • корпус с креплениями;
  • отражательный элемент в виде рефлектора;
  • лампа в качестве источника света, они могут быть разными — светодиодными, ксеноновыми, галогеновыми;
  • стекло, имеющее рифление, которое выполняет роль рассеивающего свет элемента.

В основной своей массе стекла для передних блок-фар изготавливаются со встроенными линзами. Это делается для усиления светового пучка. В этом случае эффективность освещения проезжей части увеличивается вдвое.

Материал из которого изготавливается светопрозрачная рифленая часть фонаря, закрывающая ее от внешнего воздействия, может быть стеклом или пластиком. От этого зависит качество освещения, особенно после длительной эксплуатации.

Стеклянные фары считаются более долговечными и менее подверженными механическим повреждениям. Хотя современные пластиковые покрытия не менее прочны. Тем более, что на них наносится специальный предохраняющий и упрочняющий слой. Полировка оптики в любом случае необходима, особенно после достаточно длительной эксплуатации машины. Если стекла фонарей мутнеют, то это не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и снижает светопропускаемость, а также приводит к неправильному рассеиванию пучка света, отражаемого рефлектором.

Как повысить прозрачность автомобильных фар

Когда автовладелец обнаруживает, что фары на его автомобили потеряли блеск и явно помутнели, ему необходимо внимательно осмотреть их. В зависимости от степени загрязнения или повреждения стекол принимается решение о характере и объеме требуемых работ.

При сильном загрязнении, без повреждения поверхности линзы, достаточно промыть фары с применением специальных моющих средств для стеклянных поверхностей. В отдельных случаях с простой протиркой, без особых усилий, зубной пастой с отбеливающими свойствами или пастой ГОИ №1, которая применяется для чистовой обработки и имеет низкую абразивную способность.

Решение делать полировку оптики принимается после того, как при осмотре обнаруживаются сколы, глубокие царапины или сеть мелких трещин на пластиковых фарах. Собираясь повысить прозрачность осветительных приборов на машине, водителю надо определиться, каким способом это будет делаться. Возможны два варианта:

  • сдать машину в сервисный автоцентр, чтобы этим занимались специалисты;
  • полировка фар своими руками, такой вариант возможен, если автовладелец уверен в своих силах, тем более это позволит существенно сэкономить деньги.

Решившись на такой ремонт в домашних условиях, водитель должен серьезно подготовиться к этой работе. Оценить состояние поверхности линзы в фарах, выбрать средства для полировки оптики, определить очередность действий при разных способах восстановления фар. На фото и видео можно посмотреть с какими особенностями есть вероятность столкнуться при выполнении таких работ. Полезно почитать отзывы автолюбителей с рекомендациями какую пасту или лак для фар лучше всего выбрать.

Какие материалы и инструменты надо приготовить

  1. Шлифовальную машинку и специальные насадки к ней на тканевой основе с абразивным покрытием зернистостью от 800 до 2000.
  2. Наждачную бумагу с разной зернистостью — 800, 1000, 2000.
  3. Пасту ГОИ. На фото можно увидеть, что из себя представляет этот материал.

Она бывает разных видов:

ГОИ №1, ее можно отличить по черному цвету с зеленым оттенком, она имеет наименьшие абразивные свойства и предназначена для чистовой полировки после всех основных работ;

  • ГОИ №2, имеет темно-зеленый цвет и низкую абразивность 1-7 мкм, используется для тонкой полировки;
  • ГОИ №3, зеленая паста для средней шлифовки;
  • ГОИ №4, отличается светло-зеленым цветом и применяется для грубой шлифовки.
    1. В некоторых случаях пользуются зубной пастой, у многих водителей она входит в набор для полировки фар.
    2. Пасту для полировки крупноабразивную и имеющую низкие абразивные свойства для чистовой отделки.
    3. Сухую тряпку из чистого хлопка и набор салфеток из микрофибры.
    4. Полироли для безабразивной обработки с целью придания зеркального блеска.
    5. Двухкомпонентный лак для фар, в интернете рекомендуют специальный лак от производителя Delta Kits.
    6. Шампунь, воду и обезжириватель.
    7. Скотч малярный.

    Полировка фар своими руками возможна несколькими способами. Они отличаются в зависимости от степени повреждения и материала из которого изготовлены линзы у фар. Полировка пластиковых фар и стеклянных отличается применяемыми материалами и степенью воздействия на поверхность линзы.

    Первый способ (безабразивный)

    Если после осмотра поверхности фар обнаружено, что повреждений нет, а есть только помутнение, то применять абразивные материалы нет смысла. В этом случае требуется:

    • промыть поверхность фар специальным шампунем;
    • тщательно натереть линзу зубной пастой или другой мелкоабразивной смесью и несколько раз смыть ее, добившись удаления разводов от нее;

    • обезжирить обрабатываемую поверхность и обработать безабразивной полиролью;

    • завершая процесс, нанести специальный лак в два слоя.

    Работая в домашних условиях, надо добиваться, чтобы во время этого процесса не было возможности попадания на фары пыли или влаги. На фото порядок действий таким способом хорошо прослеживается.

    Второй способ (абразивный)

    Полировку пластиковых фар своими руками надо делать в сухую и теплую погоду. Для начала требуется подготовить комплект для полировки фар. В случае если на фарах обнаружены значительные механические повреждения, требуется применение шлифовальной машинки с абразивными насадками. Перед ее использованием надо изучить фото или видео.

    Для того чтобы при работе с машинкой не повредить поверхности вокруг фар, надо их заклеить малярным скотчем, после того как стекла фар будут промыты и подготовлены к полировке.

    Применяя шлифовальную машину надо помнить, что вначале надо ставить насадки с большей зернистостью, которые имеют показатели менее 600 чтобы удалить трещины и царапины, а затем менять их на мелкозернистые абразивные круги от 2000 до 4000, добиваясь прозрачности линзы.

    При полировке пластиковых фар требуется учитывать, что пластик при нагревании плавится, и поэтому работая шлиф-машинкой нельзя допускать перегрева поверхности фары, иначе прозрачность будет утрачена безвозвратно.

    Следующим шагом, за шлифовальной машинкой, следует обработка стекла фары мелкоабразивной полиролью типа пасты ГОИ №1 или 2. Возможно применение зубной пасты, поскольку это испытанное народное средство для полировки фар.

    Перед тем как применять полироль и лак, надо промыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. Лак требуется наносить в два слоя.

    Полировка оптики в домашних условиях требует внимательного отношения к рабочим условиям. Надо максимально обезопасить рабочее место от попадания пыли, грязи и влаги. В противном случае добиться нужного результата будет невозможно.

    Третий способ (стеклянные фары)

    Если на вашем автомобиле установлены стеклянные фары, то необходимо знать, что при их полировке нельзя применять крупноабразивные полировочные средства и материалы. Они оставят на стекле царапины, которые трудно будет вывести. Порядок действий при полировке таких фар заключается в следующем:

    • подготавливаемая к обработке поверхность тщательно промывается с целью удаления грязи и частиц песка, которые могут оставить царапины;
    • заклеить строительным скотчем прилегающие к обрабатываемой поверхности участки кузова, не забывая закрыть металлическую окантовку и уплотнительные резинки фар;
    • обработку делать с помощью шлиф-машинки, применяя в качестве насадки фетровый «грибок» с нанесенной на него мелкоабразивной полиролью или пастой ГОИ №2, в процессе работы с машинкой постоянно поливать поверхность линзы водой, не допуская перегрева стекла;
    • доводить поверхность до полной прозрачности надо вручную салфетками с безабразивными полирующими средствами, предназначенными для окончательной полировки.

    Четвертый способ (фара изнутри)

    Отдельно нужно изучить такой способ полировки оптики, как полировка фар изнутри.

    На внутренних поверхностях прозрачных элементов возможно появление помутнения и мелких трещин. Для их удаления необходимо вначале разобрать фару и оценить степень повреждений на прозрачной поверхности.

    Исходя из анализа этих повреждений приготовить набор для полировки фар.

    Полировка изнутри производится в том же порядке, что и в случае с наружными поверхностями. Единственное отличие, лак можно не применять, он выполняет защитную роль от механических повреждений поверхности, то есть попадания песка или мелких камней.

    Просматривая фото, а также отзывы, размещаемые автолюбителями в интернете, можно сделать вывод, что отполировать прозрачные элементы фар самому вполне возможно. Для этого не требуются особые технические навыки и знания.

    Смотрите видео по теме

    Эффективно ли полировать фары с помощью пасты ГОИ?

    При обнаружении царапин или сколов на поверхности фар избавиться от них поможет полировка, позволяющая восстановить исходный внешний вид деталей. Для того, чтобы самостоятельно отполировать фары, используется множество средств, такие как паста ГОИ, наборы 3М, абразивная автохимия.

    История пасты

    Паста ГОИ была разработана в нашей стране в 30 годы XX века Государственным оптическим институтом (ГОИ), специализирующимся на изобретении средств для шлифования. Отсюда и возникло название – по первым буквам учреждения. Более 100 лет эта паста используется для полировки пластмассы, керамики, стали и других металлов, стекла и камня.

    Паста ГОИ – это небольшого размера брусок, цвет которого находится в диапазоне от светло-зеленого до темно-зеленого оттенка. В ее состав входят органические вещества и оксид хрома (порошок). Применяется она для полировки любых типов поверхностей, причем известно несколько ее разновидностей, а под каждый материал выбирается свой тип пасты. Средство бывает тонкой, средней и грубой зернистости. Ранее выпускалось три вида зеленой пасты ГОИ, отличающихся содержанием абразивных частиц:

    • №4 – используется для грубой (первоначальной) полировки.
    • №3 – поверхность приобретает матовый блеск, при этом штрихов не наблюдается.
    • №1 или 2 – применяется для чистовой (окончательной) полировки, придает глянец.

    Отполированная тонкой пастой поверхность приобретает зеркальность, средняя придает ровный блеск, грубая удаляет царапины, оставшиеся после шлифовки. Выбирая пасту для шлифовки фар своими руками, необходимо учитывать их исходное состояние.

    Разновидность средства производилась ранее в зеленых брусках в твердом состоянии и в пастообразном состоянии в коробочках. Востребованность обоих видов объясняется эффективной полировкой и доступной стоимостью.

    Сегодня изготовление пасты зеленого цвета уже запрещено потому, что оксид хрома – это ядовитый канцероген. Современные варианты обладают красным или белым цветом, их производят из окиси алюминия. Красная паста обеспечивает более быструю полировку, а белая гарантирует более гладкую и качественную поверхность.

    Принцип использования для фар

    Полировка автомобильных фар своими руками начинается с тщательного осмотра линзы с целью выявления царапин. Чтобы определить степень нарушения поверхности и выбрать подходящее средство для их устранения. Если на фарах автомобиля присутствуют мелкие трещинки или мутные пятна, отполировать пластик самостоятельно невозможно без предварительной шлифовки, в процессе которой снимается нарушенный слой, примерно, от 0,1 до 2 мм. Таким образом, будут удалены ненужные шероховатости и углубления, только после этого можно приступать к полировке.

    Чтобы качественно отполировать оптику своими руками, ее необходимо тщательно очистить от пыли и грязи. Если этого не сделать, ожидаемого эффекта достичь не удастся. В результате получиться сильно поцарапанная поверхность фар.

    С помощью малярного специального скотча необходимо оклеить вокруг стекол, чтобы не повредить краску на капоте, бампере и крыльях автомобиля.

    В процесс полировки капот желательно оставлять открытым, в таком случае добраться до фар будет легко и будет сэкономлен лишний метр малярного скотча.

    Чтобы хорошо отшлифовать поверхность фар в домашних условиях, необходимо воспользоваться наждачкой с разной зернистостью. Шлифовка начинается крупнозернистой бумагой, а чтобы закрепить результат, заканчиваем мелкозернистой. Если стекла недостаточно зачищены «наждачкой», может образоваться эффект голограммы или они быстро помутнеют.

    Проведение работы

    Для полировки фар своими руками понадобиться кусочек пасты ГОИ любого размера, войлочная крупная тряпочка или можно воспользоваться мягкой насадкой для дрели. Необходим обмыть пластик теплой водой и протереть чистой сухой тряпкой. Паста помещается на смоченную бензином или мягкую ткань. Бензин позволяет более равномерно наносить на поверхность средство.

    Тряпочку с пастой необходимо чуть-чуть обтереть о какой-либо металл, чтобы разбить излишне крупные кусочки. Если их не удалить, они могут только поцарапать деталь, а не отполировать. Предпочтение нужно отдать хлопчатобумажным или шерстяным тканям.

    Внимание! Средство не наносится непосредственно на поверхность, только на ткань. Фара натирается тканью с пастой, по окончании полировки средство необходимо смыть водой.

    Мелкие частицы, содержащиеся в пасте, удаляют тонкий слой одновременно с микротрещинами и царапинами. Чтобы устранить зеленый слой, поверхность нужно полировать не менее 2-3 минут. Не стоит прикладывать излишние усилия во время полировки, чтобы не поцарапать оптику. Полировка прекращается, как только фара приобретает абсолютную гладкость. Когда обработка внешней поверхности не удаляет мутность фар, значит, они запылились с внутренней стороны, которой также необходимо полирование. Работа изнутри должна проводиться очень бережно, особенно если фары сделаны не из пластика, а из стекла – неверное движение может повредить оптику.

    Читать еще:  Аренда покрасочной камеры: стоимость и технология работы

    Как полировать поверхность пастой ГОИ своими руками, если она имеет множество глубоких дефектов? Фары сначала обрабатывают с помощью №4 (для грубой полировки), далее переходят на №3 (придает матовость), окончательную точку ставят пастой №1,2 (чистовая обработка с образованием глянца).

    Полировка фар с помощью пасты ГОИ своими руками является эффективным способом их обновления. Преимущество заключается в том, что тусклая поверхность существенно очищается за короткий промежуток времени. Недостатком является скоротечный эффект.

    Самостоятельный уход за автомобилем по силам большинству автовладельцев, если же повреждения на фарах серьезные, то необходимо обратиться за квалифицированной помощью специалистов.

    Полировка фар с помощью зубной пасты

    Известно, что любая вещь теряет свой первоначальный вид под влиянием различных факторов. Это в полной мере касается и фар автомобиля. С течением времени они желтеют, становятся не такими яркими, появляются царапины. Что нужно делать, чтобы придать им свой первозданный вид и можно ли это сделать своими руками?

    Почему требуется периодическая полировка фар

    Фары автомобиля выполняют важную роль и при этом постоянно подвергаются механическим воздействиям от гравия, камешков и других предметов, вылетающих из под колес впереди едущих автомобилей, а также попадания грязи, пыли, налипания мошек и насекомых и так далее. Все это со временем и приводит к тому, что свет от стеклянных или пластиковых фар становится не таким ярким и направленным. Кроме этого, внешний вид автомобиля становится не таким презентабельным и привлекательным. Избежать этого никак не удается и именно поэтому требуется регулярная и тщательная чистка и полировка фар любых транспортных средств. Такую работу можно выполнять как самостоятельно, так и довериться мастеру. Естественно, отполировать автомобильные фары лучше всего собственноручно — это позволит сэкономить не только денежные средства, но и свое драгоценное время.

    Что нужно знать про технологию очистки автомобильных фар

    Почистить фары автомобиля в домашних условиях можно с помощью пасты гои или обычной зубной, а некоторые домашние мастера рекомендуют использовать для этого зубной порошок. Кроме этого, существуют и специальные полировочные наборы и полироли, которые отличаются степенью своей абразивности.

    Использовать все эти средства вполне можно для всех видов фар (стеклянных и пластиковых). Технология полировки автомобильных фар своими руками с использованием зубной пасты довольно проста.

    Для этого требуется подготовить:

    • скотч;
    • чистую воду;
    • обезжириватель;
    • пару полотенец;
    • щетку;
    • пасту — она может самой разнообразной — марка значения не имеет.

    Хорошо, если под рукой окажется кусочек войлока или фетра. Также можно использовать электродрель и специальные насадки для нее.

    Процесс полировки фар своими руками

    Процесс полировки фар с помощью зубной пасты можно условно разделить на несколько этапов:

    1. Закрыть металлические части и резиновые уплотнители от воздействия на них абразивными средствами;
    2. Предварительная очистка фар от пыли и грязи.
    3. Нанесение зубной пасты на поверхность и растирание щеткой, войлоком или полотенцем средней жесткости. Делать нужно энергичными круговыми движениями, до полного удаления царапин. При необходимости добавлять зубную пасту или пасту гои. Кстати, полировку эффективней производить с помощью электродрели, которую оснащают специальными насадками. Обороты должны быть максимальными.
    4. Очистка отполированной поверхности стекол от остатков зубной.

    Первый этап работ по полировке стеклянных фар заключается в подготовке поля деятельности. Для этого сначала требуется скотчем аккуратно заклеить все металлические поверхности и резиновые уплотнители, чтобы не допустить их повреждения во время полировки. Затем очистить поверхность от грязи, жира, масел и прочего. Желательно использовать обезжириватель, мыльный раствор или стиральный порошок.

    После окончания подготовительных работ можно переходить к основному процессу полировки стеклянных фар. Это делается таким образом: паста наносится или на саму поверхность фары или на щетку (войлок или полотенце).

    Полировка осуществляется очень энергичными и быстрыми круговыми движениями. Лучше всего использовать специальные приспособления, такие как: электродрель, перфоратор или болгарка. Для этого их оснащают специальными шлифовальными кругами, на которые наносится паста гои или обычная зубная, можно использовать специальную полироль, на основе алмазной пыли. При обработке стеклянных фар, впрочем, как и пластиковых, важно не допускать перегревания поверхности. Так как это может привести к появлению трещины или пластик при больших температурах может «поплыть». Чтобы этого не допустить, требуется контролировать степень нагревания поверхности стекла, это делается рукой — стекло не должно быть сильно горячим. Поэтому нужно все время делать небольшие перерывы.

    При наличии определенных навыков, и используя абразивные пасты с различными показателями абразивности (от 400 до 1000), то можно добиться плавного изменения матовости стекла.

    Особенности полировки стеклянных фар

    Полировка стеклянных фар практически ничем не отличается от пластиковых, за исключением того, что все работы необходимо проводить более аккуратно, тем более, что такие работы даже на СТО ценятся гораздо дороже. При работе рекомендуется использовать щетки средней жесткости. Полировка стеклянных фар осуществляют до полного исчезновения царапин, а после этого шлифуется чистым (без зубной пасты) полотенцем или специальным полировочным кругом. Вся процедура может занимать от 30 минут до нескольких часов и зависит от следующих факторов:

    • глубина царапин;
    • используемое средство;
    • способ полировки (вручную или автоматизировано);
    • тип фары (материал из которого она изготовлена);

    В некоторых случаях (если царапина довольно глубокая) применяют наждачную бумагу, для черновой обработки поверхности, а только затем уже приступают к полировке и шлифовке стекла. Бывают ситуации, когда после проведенных работ «мутность» фары не пропадает. В таком случае требуется проведение полного разбора фары и полировка ее внутренней поверхности, которая осуществляется аналогично, как и внешней стороны.

    Преимущества полировки автомобильных фар своими руками

    Кроме того, что полировка фар с помощью зубной пасты, своими руками довольно несложный процесс, и вполне под силу может сделать практически любой автолюбитель, имеет еще ряд достоинств:

    1. Стоимость полировки стеклянных фар на СТО стандартно составляет порядка 500-800 руб., а в некоторых случаях может быть и больше. А при проведении работ своими руками это обойдется гораздо дешевле.
    2. Не занимает много времени.
    3. Чаще всего делается без применения различных приспособлений и инструмента.
    4. Позволяет провести оперативную полировку поверхности фар практически в любых условиях (в том числе и прямо в дороге).

    Минусы самостоятельной полировки автомобильных фар

    Полировка фар своими руками с использованием зубной пасты имеет и ряд минусов. Основным из них является то, что эффект от данной операции довольно кратковременный и его регулярно надо повторять. Во-вторых, при недостаточной осторожности при проведении работ можно повредить стеклянную фару.

    В целом, полировка фар автомобиля с помощью зубной пасты своими руками — это оптимальный способ максимально быстро вернуть им первоначальный вид и улучшить свои эксплуатационные свойства.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Чем полировать фары автомобиля

      63 0 56k
      33 8 46k

    Отвечая на вопросы: «чем отполировать фары в домашних условиях» и «как вернуть прозрачность и блеск фарам», автолюбители дают разные, иногда противоречивые ответы. На сегодняшний день, многие производители полиролей предлагают нашему вниманию целые линейки продукции, которые способны восстановить прозрачность и блеск поверхности фары. Наряду с этим рассмотрим оптимальные решения (по трудоемкости, необходимости в дополнительных инструментах) как отполировать фары своими руками подручными средствами.

    Это и будет основной критерий, не считая стоимости, по которому нужно правильно подбирать полировальную пасту.

    Как выбрать полироль для фар

    Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.

    Если у вас стеклянная фара

    Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.

    Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.

    Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.

    Когда будет полироваться пластиковая фара

    Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.

    Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).

    Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.

    Подручные средства полировки фар

    • Зубная паста. Особых рекомендаций по выбору пасты для полировки фар нет, так как абразивность этого продукта рассчитана на эмаль зубов, но не для пластика и стекла. Мельчайшие отбеливающие частицы могут немного улучшить визуальные характеристики фары, но многого ждать от зубной пасты и зубного порошка не следует.
    • Мицеллярная жидкость без спирта. Да, это косметическое средство, но и оно может хорошо очистить фару из стекла и пластика.
    • Полотенце вафельное. Пригодится для снятия остатков вышеуказанных средств с поверхности фары. Можете использовать и любую, умеренно жесткую ткань, лишь бы она не оставляла ворсинок.
    • Паста ГОИ. Хорошее средство-полироль, о котором мало кто не знает, подходит и для обработки фар из поликарбоната, и для стеклянных фар. Если брать все четыре номера и с небольшим усилием пройтись пастой, нанесенной на жесткую ткань, то через некоторое время вы сможете увидеть полностью обновленные, сияющие фары! Начинать надо с высокоабразивной и заканчивая «мягкой», по номеру — от четвертого до первого, что, собственно, касается и обработки абразивными средствами в целом.
    • Наждачная бумага. Набор наждачки разной абразивности поможет устранить царапины, довести до блеска поверхность фары. Градация абразивности: Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, начинать следует с крупнозернистой. Чтобы ускорить процесс, можно использовать абразивные круги, но следите за температурой поверхности фары, нагрев недопустим.

    Специальные средства по уходу за автооптикой

    Специальные средства-полироли для фар предназначены для улучшения их оптических характеристик, по возможности, максимально приближая к исходным показателям. Как выше замечено, подавляющее большинство полиролей выпускается для восстановления прозрачности и блеска пластиковых фар, но они же подходят и для очищения фар из стекла. Просто их эффективность, при наличии на оптическом устройстве глубоких царапин и тем более сколов, будет намного ниже.

    Лучшие полироли для фар из поликарбоната и стекла

    Среди массы опробованных автолюбителями средств стоит выделить следующие:

    Doctor Wax — Metal Polish

    Doctor Wax — Metal Polish

    На упаковке пасты Доктор Вакс полировки написано: «для металлов», но пусть вас это не смущает — плексиглаз, прозрачный пластик и фары средство полирует замечательно. Хорош тем, что не содержит грубых абразивных средств.

    Turtle Wax Headlight Restorer Kit

    Специальный набор для полировки блок-фар. Предназначен для стеклянных передних и задних фар, к средству прилагается все необходимое для работы: двусторонние шкурки высокого качества, перчатки, лаковые салфетки (2 шт.), два спрея.

    Из опыта использования Turtle Wax Headlight Restorer Kit: аппликаторами можно не пользоваться, — потом пригодятся, а для лучше взять обычные вафельные полотенца. Расход небольшой — на две немаленькие фары может уйти около 1/6 флакона. Время работы до результата: от цвета «кофе с молоком» к сиянию и блеску — от получаса до 45 минут. Кстати, закрепить эффект, нанеся лак, получается не у всех, фары приобретают матовый оттенок и слой лака приходится удалять тем же средством.

    Magic Liquid — Headlines Lens Restored

    Magic Liquid, по отзывам опытных автолюбителей эта полировочная паста, значительно улучшает визуальные характеристики фар из пластика, но они должны быть без дефектов в виде глубоких царапин и большого количества микротрещин.

    Читать еще:  Какой выбрать цвет автомобиля?

    Исходя их характеристик и промо рекламы, Magic Liquid с успехом может применяться при восстановительных работах со всеми видами пластика, в том числе для пластиковых деталей салона автомобиля. Данное средство хорошо подходит для бережного очищения и полировки фар в домашних условиях своими руками.

    3M Headlight restoration kit

    Целый набор для полировки фар в домашних условиях: в комплекте держатель диска, круги шлифовальные (P500 — 6 шт.), маскирующая лента, полировальник из поролона, паста для полировки фар (30 мл.), держатель диска, полировальники для финишной обработки (Р800 — 4 шт.), полировальники градации Р3000.

    Потребуется также (не в комплекте) обычная дрель (работать должна не выше 1500 об/мин.), полотенца бумажные. Смывать средство можете водой из шланга или распылителя, но ни в коем случае не мокрой тряпкой.

    3M Headlight restoration kit создан специально для самостоятельного восстановления прозрачности и блеска фар автомобиля. Что касается царапин, то мелкие будут устранены, так как данное средство все-таки абразивное, а крупные станут менее заметными.

    DOVLight

    Предназначен для полировки фар из поликарбоната, имеет сравнительно невысокую стоимость, и очень высокую эффективность при минимальных затратах усилий и времени. Производитель гарантирует эффект сияющих фар уже через пять минут действия средства! Полировка выполняется всего в два-три этапа: сначала поликарбонатные фары протираются салфеткой №1, потом нужно тщательно, насухо протереть бумажным полотенцем. Протереть салфеткой №2, которая содержит активное средство полировки фар и оставить в защищенном от воздействия влаги месте на полчаса.Прилагается детальная инструкция по применению, но вы можете все понять, просто посмотрев видео:

    Видеоинструкция по применению полироли

    Но после обработки фар насухо их вытирать и не нужно: дело в том, что средство, по утверждению производителя, создает защитный слой, который устойчив к вымыванию даже в автомойках, а эффект держится, в зависимости от условий эксплуатации, около полугода, до 8 месяцев. Кстати говоря, это же средство подойдет и для полировки (косметического восстановления прозрачности) и внутри фары.

    До этого мы рассматривали полировочные средства, но немаловажно правильно подобрать и инструменты, которые в некоторых случаях важны для достижения ожидаемого эффекта.

    Полировка фар своими руками — хороший метод сберечь бюджет и восстановить прежний уровень прозрачности. Для полировки пластиковой фары нужна наждачка, паста и шлифмашина
    Подробнее

    Послесловие:

    Применение неспециальных средств (зубная паста, мицеллярная вода и т.п.) имеет место быть лишь в тех случаях, когда ухудшение видимости дороги обусловлено налипанием легкосмываемого слоя грязи.

    Современные средства полировки фар дают возможность повысить уровень безопасности вождения за счет улучшения оптических свойств фар, как из стекла, так и из пластика.

    Есть ли еще более лучшее решение? Да, это — профессиональная полировка фар в автомастерской. Там будут использоваться надежные электроинструменты, различные дорогостоящие полировочные пасты, как 3M Perfect-It Machine Polish №3, а также Headlight Restore Cream, WowPolisher, если вопрос цены для вас не критичен.

    Как отполировать фары своими руками: лучшие способы

    Безупречное состояние осветительных приборов — это не только привлекательный внешний вид автомобиля, но и безопасность при движении в тёмное время суток. Новые фары с гладким стеклом или пластиком всегда выглядят сияющими. Но в таком состоянии они находятся не всегда. По мере использования на поверхности под воздействием пыли и реагентов образуются царапины, и она тускнеет. Чтобы вернуть первоначальный блеск стеклу без его замены, автовладельцам стоит знать, как отполировать фары своими руками.

    Шлифовальная машинка

    Для механической полировки шлифмашинкой необходимо приобрести:

    • абразивные круги малой зернистости нескольких градаций;
    • насадку под липучку;
    • абразивную полироль;
    • поролоновый круг для финишной обработки;
    • неабразивную полироль или аэрозольный лак.

    Вне зависимости от способа полировки первым делом проводят подготовку. Фары тщательно промывают автошампунем. Детали кузова, соприкасающиеся с ними, обклеивают малярным скотчем. Процесс состоит из следующих этапов:

    1. Проводят глубокую шлифовку детали абразивными кругами от крупнозернистого к мелкому. Поверхность во время полировки постоянно смачивают водой. Процедуру выполняют на малых оборотах, без сильного нажима, не задерживаясь на отдельных участках.
    2. После шлифовки плафоны промывают и вытирают насухо.
    3. Обрабатывают деталь поролоновым кругом. Поверхность предварительно слегка сбрызгивают аэрозольным лаком.

    Ручная полировка

    Обработать поверхность фар можно без применения электроинструмента, вручную. Для этого понадобятся:

    • абразивные шкурки от 600 до 2000;
    • полироль;
    • мягкая ветошь.
    1. Если есть царапины значительной глубины, то процесс начинают со шкурки 600, затем 800 и 1000. Наждачку предварительно замачивают на 10–15 минут.
    2. Фару обрабатывают круговыми движениями, с незначительным нажимом. Каждый раз при смене шкурки поверхность ополаскивают.
    3. По окончании работы наждачкой фару промывают и высушивают. Затем на ветошь наносят полироль и круговыми движениями придают стеклу окончательную гладкость.

    Смесь ГОИ

    Паста отечественного производства ГОИ позволяет быстро восстановить гладкость и блеск фар. Для процесса дополнительно понадобится:

    • кусок войлока или поролоновый круг для дрели;
    • жидкость WD-40;
    • фланелевая ткань.

    Полировка проводится следующим образом:

    1. Пасту ГОИ, размягчённую жидкостью WD-40, наносят на войлок и фару.
    2. Начинают полировку. Сильно давить на дрель не стоит, иначе от нагрева защитный пластик деформируется.
    3. После процедуры шлифовки поверхность натирают фланелевой тканью.

    Зубная паста

    Технология этого процесса в целом сходна с предыдущим вариантом:

    1. Состав наносят на поверхность.
    2. Круговыми движениями начинают обрабатывать деталь мягкой ветошью.

    Зубная паста — мелкозернистый абразив, поэтому процесс шлифовки мягкий, позволяет избавиться от незначительной замутнённости. Для глубокого восстановления поверхности вариант непригоден.

    Процесс самостоятельной полировки фар несложен, поэтому с ним без труда справится даже новичок. Важно соблюдать последовательность выполнения работы, а также рекомендации по выбору материалов и инструментов.

    Как выполнить полировку фар самостоятельно

    Со временем фары автомобиля начинают светить менее ярко, стёкла мутнеют, лучи рассеиваются. Если оптика используется несколько недель, в этом случае достаточно протереть её от пыли. Но если несколько лет — необходимо провести полировку поверхности фар, чтобы вернуть материалам прежние характеристики.

    Автомобильная оптика может быть изготовлена из пластика или из стекла. Стекло считается более долговечным, прочным материалом. К тому же современные автопроизводители наносят на фары дополнительный защитный слой, благодаря которому даже пластик приобретает высокие защитные характеристики. Но через несколько лет использования всё равно потребуется полировка авто и в частности фар. В противном случае автомобиль будет выглядеть непрезентабельно, а световой поток будет слабеть и рассеиваться, ухудшая видимость при поездках.

    Как вернуть фарам прозрачность

    После визуального осмотра можно решить, как обрабатывать поверхность оптики. Иногда достаточно промыть её специальным средством. Иногда могут потребоваться абразивные материалы, начиная от зубной пасты и пасты ГОИ № 1 и заканчивая более мощными абразивами. Профессиональная полировка требуется, если осмотр обнаруживает сколы, царапины и трещины.

    Автовладелец может обратиться в сервисный центр, а может заняться полировкой самостоятельно. Для самостоятельной работы потребуются:

    • шлифовальная машинка с насадками с абразивным покрытием (зернистость — 800–2000);
    • наждачная бумага (зернистость — 800–2000);
    • паста ГОИ (номера соответствуют этапу шлифовки: № 1 — для чистовой полировки, № 2 и № 3 — для средней, № 4 — для грубой шлифовки);
    • шампунь, вода, обезжиривающий состав;
    • при необходимости — зубная паста;
    • полироли для зеркального блеска;
    • двухкомпонентный лак для фар;
    • салфетки из микрофибры;
    • сухая хлопковая тряпка;
    • малярный скотч.

    Когда комплект материалов собран, нужно выбрать способ полировки. Он зависит от того, из какого материала изготовлены фары и в каком они находятся состоянии.

    Способы самостоятельной полировки

    Автовладелец может сам выбрать, каким способом полировать поверхность фар.

    1. Без абразивных соединений. Актуально, если поверхность помутнела, но царапин на ней нет. В таком случае нужно промыть фары шампунем, протереть зубной пастой (или абразивной пастой с мелкой зернистостью), обезжирить и обработать полиролью. После этого наносят лак.
    2. С абразивной пастой (пластиковые фары). Подходит, если на поверхности фар есть мелкие повреждения. Используют шлифовальную машинку с нужной насадкой. При этом нужно следить, чтобы пластик не перегревался и не плавился. Потом поверхность обрабатывают зубной или абразивной пастой, затем также обезжиривают, полируют, лакируют.
    3. Шлифовальной машинкой (стеклянные фары). Обрабатывать стекло абразивными пастами с крупным зерном нельзя. Вместо этого поверхность тщательно промывают и готовят к обработке (закрывают прилегающие участки скотчем). Потом фары обрабатывают шлифовальной машинкой и доводят до блеска с помощью салфеток.
    4. Обработка фар изнутри. Здесь нет никаких заметных отличий от обработки фар снаружи — способ также выбирают, исходя из материала. При этом не требуется использовать лак: внутренние поверхности не нуждаются в защите от пыли и влаги.

    Таким образом, основные действия, составляющие полировку фар, кажутся довольно простыми. Однако на практике возникает несколько сложных моментов.

    Возможные проблемы самостоятельной полировки

    Если автовладелец решил полировать фары сам, он может столкнуться с определёнными трудностями:

    • Применять шлифовальную машинку нужно с осторожностью. Неловким движением можно повредить саму фару или прилегающие к ней элементы.
    • Необходимо делать перерывы между движениями машинки. Перегрев стекла или расплавление пластика чреваты порчей фары — восстановить её будет уже невозможно.
    • Непрофессионалу сложно бывает правильно подобрать абразивный состав, определить оптимальный уровень зернистости. Слишком мелкие зёрна будут неэффективны, слишком крупные могут поцарапать поверхность.
    • Лакировать поверхность обязательно нужно в условиях, где нет витающей в воздухе пыли и прочих посторонних частиц. В противном случае они прилипнут к лаку и останутся в нём. На практике создать в домашних условиях такую стерильность обычно невозможно.

    Руководства по самостоятельной полировке фар в Интернете встречаются в изобилии. Но они рассчитаны преимущественно на опытных автовладельцев, которые уже не первый год обслуживают транспортное средство самостоятельно.

    Новички могут допустить немало ошибок. Если речь идёт о дорогом современном авто, то «цена» такой ошибки будет выражаться весьма крупной суммой. Чтобы избежать подобных сложностей, достаточно обратиться в подходящий автосервис и заказать полировку фар профессионалам.

    Специалисты смогут подобрать сертифицированные расходные материалы, абразивы с требуемой зернистостью, качественный инструмент — и проведут процедуру в кратчайший срок, не провоцируя рисков для внешнего вида и функциональности оптики. Результатом станет оптимальный уровень освещённости, без мутности и рассеивания светового потока.

    Полировка фар в домашних условиях

    Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно их мыть и протирать сухой тряпкой — это не дает нужного эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автомастерской или в домашних условиях. Расскажем, как полировать фары своими руками.

    В автосервисах обычно используется полировочная паста и шлифовальная машинка. Сначала удаляются царапинки посредством жестких абразивных материалов, затем применяются более мелкие абразивы, а в конце фара полируется специальными составами, которые восстанавливают пластик и выравнивают поверхность.

    Как и чем полировать фары авто в домашних условиях

    Существует несколько способов полировки, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах, в которых применяются:

    • Шлифовальная машинка и полироль.
    • Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
    • Паста ГОИ.
    • Зубная паста.

    Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.

    Подготовка фары к полировке

    Перед тем как самому полировать стекла фар, следует подготовиться к работе. Для этого нужно:

    • По возможности снять фары. Если этот процесс слишком сложный, можно выполнить полировку прямо на автомобиле.
    • Вымыть фары моющим средством и обработать обезжиривателем.
    • Снять с пальцев и запястий все металлические аксессуары — кольца, часы и др.
    • Если вы решили полировать фары без демонтажа, нужно обклеить все соседние детали окрасочным скотчем. Специалисты также рекомендуют снять решетку радиатора и другие съемные элементы, на которые могут попасть химические средства и отходы шлифовки.

    Важно: полировку нужно проводить в помещении, а в теплую погоду можно работать на улице в тени.

    Как правильно полировать фары автомобиля машинкой

    Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Процедура состоит из следующих этапов:

    • Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
    • Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
    • Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.

    Как правильно полировать фары автомобиля вручную

    Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.

    Читать еще:  Как вытянуть лонжерон?

    Перед тем как полировать фары своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.

    Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага марок 3М и SIA.

    Как полировать фары своими руками пастой ГОИ

    Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.

    Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.

    Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего подходит хлопок и шерсть.

    Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.

    Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.

    Как полировать фары своими руками зубной пастой

    Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.

    Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.

    Как полировать фары изнутри

    Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы также хотите отполировать внутреннюю поверхность фары, важно учесть две особенности:

    • Во-первых, не нужно шлифовать слишком глубоко — достаточно воздействия мелких абразивов.
    • Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины — можно применять только ручные методы.

    Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия

    Раньше фары делали, в основном, из стекла, в то время как в современных автомобилях используется преимущественно пластик. Недостаток пластмассовой оптики в том, что она легко поддается механическому воздействию, поэтому на стекле быстро появляются микротрещины, сколы, и свет становится тусклым. А главное достоинство пластика в том, что его значительно проще восстановить, чем стекло.

    При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы (например, пасту ГОИ), в то время как пластмассовые фары можно полировать с грубой шлифовкой.

    Перед тем как полировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном методе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и др.) — это поможет правильно выполнить все шаги.

    avtoexperts.ru

    Производители современных автомобилей сделали выбор в пользу пластиковых фар именно потому, что они легче поддаются восстановлению. Разбитое стекло не склеить, а пластик чаще всего не разбивается, а мутнеет. Чтобы освободить его поверхность от налета, необязательно ехать в автосервис. Отполировать фары своими руками нетрудно. Технология полировки доступна любому, умеющему держать в руках электродрель или шлифмашинку. Если нет глубоких царапин, можно обойтись и без этих инструментов. Главное не запускать процесс, тогда даже у старой машины темной ночью сохранится блеск в «глазах».

    Почему мутнеют фары

    По сравнению со стеклом поликарбонат, из которого сегодня изготавливают фары, мягче.Когда автомобиль летит по трассе, столкновение с мелкими камнями и крупными насекомыми не проходит бесследно. Со временем на поверхности фары образуются царапины, небольшие сколы и налет. Она становится мутной и шершавой, начинает хуже пропускать свет и требует обратить на нее внимание.

    Полировка фар своими руками

    Если ближний и дальний свет теряет свою интенсивность, а пластиковое стекло стало мутным, то первое желание – взять тряпку и как следует протереть фару. Однако «нежный» поликарбонат легко поцарапать. Если регулярно очищать его наспех, то мелкие царапины со временем только ухудшат ситуацию. К очистке и полировке этой детали автомобиля лучше подходить во всеоружии.

    Стандартное оснащение выглядит следующим образом:

    1. Малярный скотч

    2. Текстильная салфетка (вафельное полотенце, тряпка)

    3. Полироль или паста

    4. Наждачная бумага (желательно разной зернистости) или электродрель с регулировкой оборотов и мягким шлифовальным кругом или шлифовальная машинка.

    Прежде всего, следует очистить поверхность фар, освободив ее от грязи и пыли. Далее нужно позаботиться о безопасности кузова и прилегающих к пластиковому стеклу деталей. Для этого покупаем малярный скотч (полуизоленту) и оклеиваем им фары по периметру. От крупных сколов уже ничего не поможет, а вот царапины удаляем с помощью наждачной бумаги. Можно действовать поэтапно, экспериментируя с зернистостью. Работа со шкуркой допускается как до, так и после нанесения полироли, главное не переусердствовать. Теперь выбираем самое главное – полироль.

    1. Легендарная зубная паста.

    Народная мудрость гласит, что на полироли можно сэкономить, если для устранения налета и царапин использовать обычную зубную пасту. Преимуществом такого метода является его дешевизна и доступность. К недостаткам относится риск еще больше снизить оптические характеристики фары и сомнительная эффективность.

    Подбирать зубную пасту следует внимательно. В некоторых отбеливающих средствах содержатся абразивные компоненты. Однако совсем без них тоже не обойтись. Не стоит останавливаться на пасте с большим содержанием мяты. Также следует избегать экзотических вариантов, которых сегодня немало на рынке. Лучше взять что-нибудь стандартное, типа Colgate для комплексного отбеливания с микро-кристаллами.

    Паста выдавливается на поверхность (или тряпку) и размазывается текстильной салфеткой. Для усиления эффекта можно использовать щетку, шкурку или дрель с мягким шлифовальным кругом. Полировка выполняются круговыми движениями. Пластик чувствителен к высоким температурам, поэтому перегрев не допустим. Отследить его легко. При работе с электроинструментами выставляются минимальные обороты (не более 1000). Время от времени рекомендуется касаться пластика пальцами, чтобы контролировать его температуру. От перегрева он желтеет, а в некоторых случаях может даже оплавиться. После завершения полировки остатки пасты удаляются влажной тряпкой или салфеткой. Очищенная поверхность вытирается насухо.

    2. Паста ГОИ.

    Данное средство считается универсальным. Оно было разработано еще в советское время и обладает разной степенью зернистости. Но в сегодняшней реальности свой привычный зеленоватый цвет паста ГОИ утратила, так как лежащий в ее основе оксид хрома был признан опасным канцерогеном. Теперь она представлена в красном или белом цвете и производится из окиси алюминия.

    Вещество наносится с помощью тряпки, которую рекомендуется смочить в бензине. Это позволит равномерно распределить средство по всему периметру фары. Нельзя наносить пасту непосредственно на саму поверхность. Также если вещество имеет твердую консистенцию, то необходимо растереть его об металл, иначе можно поцарапать чувствительную оптику. Действовать нужно осторожно. Полировка выполняется без сильного надавливания и длится до тех пор, пока пластик не обретет потерянную гладкость. Как и с зубной пастой, можно пользоваться текстильной салфеткой, шкуркой или электродрелью. К преимуществам этого метода относится простота и доступность. Среди недостатков отмечается относительно краткосрочный эффект.

    3. Специальная полироль.

    Сегодня на рынке предлагается огромное количество разных полиролей. Их ценовой диапазон позволяет выбрать средство на любой кошелек. Нередко продаются целые полировочные наборы, в которые входят шкурки и салфетки, а главное – подробная инструкция по применению. Они способны вернуть блеск и прозрачность поликарбонату, устранить мелкие царапины и неровности. Однако эффективность их различна и во многом зависит от исходного состояния пластикового стекла. Высокая цена не всегда является гарантией качества.

    Полировка в домашних условиях может выполняться по необходимости с примерным интервалом раз в два года. Одно дело – это придать стеклам эстетический блеск и другое – устранить мелкие царапины, сняв миллиметры верхнего слоя. Технология и средства определяются в зависимости от поставленных задач. В любом случае данная процедура поможет улучшить оптические характеристики фар и повысить безопасность вождения без посещения автосервиса.

    Полировка фар своими руками — простые способы

    Сегодня мы поговорим про немаловажный элемент автомобиля — фары. Они обеспечивают водителю надежную видимость дороги в ночное время суток и без них эксплуатация машины ночью просто нереальна. Мало кто знает, что за оптикой автомобиля нужно внимательно следить, иначе качество светового луча (проникаемость) будет оставлять желать лучшего. Если вы оказались здесь, то наверняка фары вашего автомобиля потускнели в силу различных обстоятельств. Не стоит отчаиваться, ведь существует несколько действенных способов полировки фар своими руками о которых пойдет речь.

    Полировка фар пастой ГОИ

    Данный способ является одним из наиболее популярных, действенных, но относительно затратных для владельца. Суть его заключается в том, что на фару наносится специальный абразивный материал (паста), который необходимо обрабатывать рукой иkи шлифовальной машинкой со специальной насадкой (кругом). Рассмотрим данный метод более подробно.

    Сначала вам следует оценить масштабы повреждений оптики фар и соответственно выбрать зернистость абразивной пасты. Выбрать абразивный материал вам помогут в любом магазине, где продают автохимию.

    Рассмотрим полировку на примере использования пасты ГОИ и войлока. Первым делом вам нужно позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов:

    Паста ГОИ для полировки

      1. Войлок или же круг на его основе.

      1. WD-40 (будет служить в качестве смазывающей составляющей)

      1. Защитная полироль

    Защитная полироль для фар

    1. Тряпка мягкой структуры для финишной полировки
    2. Дрель с возможностью регулировки оборотов вместе с насадкой для полирования.

    Порядок работ

    Фары с поврежденной поверхностью

    Первым делом желательно снять фары и сделать их очистку. Если работы планируете проводить без снятия оптики на автомобиле, то позаботьтесь о защите соседних с фарами элементов кузова.

      • Используем войлочный круг, на который наносим WD-40 в обильном количестве.
      • Наносим на круг пасту ГОИ и начинаем размазывать её по всему кругу. Нужно, чтобы круг приобрел, в нашем случае, зеленый цвет.

    Паста ГОИ на круге

      • Далее включаем дрель и на минимальных оборотах начинаем полировку плавными движениями. Здесь важно рассчитать усилие и не «переборщить» с ним. Иначе пластиковая фара попросту потускнеет ещё больше.

    Паста ГОИ на фаре

      • В процессе высыхания WD-40 зеленоватый оттенок смеси исчезает, и фара становится чистой.
      • Данную операцию необходимо повторить.
      • Теперь ваша фара выглядит как новая и можно применить полироль.

    Полироль на фаре

    • Наносим его на оптику и приступаем к натиранию при помощи полировочного круга. Операцию проводим от 10 до 20 секунд не более.
    • Протираем фару и получаем идеальный результат.

    Фары до и после полировки

    Полировка фар горячим паром

    В сети интернет распространяется видео, на котором помутневшие фары обрабатывают горячим паром в качестве полировки. Многие наши читатели задавали нам вопрос, а как такое возможно? Дело в том, что ролик, представленный в сети, является абсолютным фейком.

    Полировка фар горячим паром

    Полировка фар зубной пастой

    Весьма интересный, а главное максимально бюджетный способ, который действительно работает. Стоит отметить, что зубная паста в своей структуре имеет абразивные элементы и именно этим мы воспользуемся для очистки оптики автомобиля.

    Данный способ гарантированно сработает на пластиковых фарах (оргстекло). На старых стеклянных «глазах» он не проверялся.

    Итак, нам нужна любая зубная паста, мягкая тряпка, войлок и вода.

    Фара до затирки зубной пастой

      • Первым делом протираем фару перед нанесением зубной пасты.

      • Равномерно наносим пасту на протертую фару.

    Наносим зубную пасту на фару

      • Растираем её специально приготовленным войлоком (около 5-ти минут).

      • Продолжаем процедуру до тех пор, пока паста не начнет высыхать.

    Паста подсохла 15 минут

    • После этого даем фаре отстояться около 15-ти минут.
    • Смываем пасту мягкой тряпкой, промоченной в воде.
    • Получаем отличный результат.

    Фара после полировки зубной пастой

    В этом материале мы рассмотрели несколько бюджетных способов отлично провести полировку фар своими руками. Надеемся вам понравилась статья и если возникли вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector