Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка стекла под линзу своими руками

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка лобового стекла позволяет устранить мелкие царапины и следы от «дворников», которые со временем появляются в процессе эксплуатации автомобиля. К тому же, полировка поможет избавиться и от помутнения стекол. Саму процедуру можно провести как силами специалистов автосервиса, так и своими руками, но для этого нужно понимать как это правильно делать.

Ещё раз хотим акцентировать внимание, что с помощью полировки можно убрать с лобового стекла лишь мелкие царапины и следы, оставшиеся от работы щёток стеклоочистителя.

Даже сколы и трещины на лобовом стекле поддаются ремонту. А вот глубокие царапины удалить полировкой, скорее всего, уже не получится – в таком случае следует готовиться к замене лобового стекла.

Зачем нужна полировка лобового стекла

Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:

  1. Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
  2. Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
  3. При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.

Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.

Кроме инструкции по полировке лобового стекла, рекомендуем ознакомиться со следующими материалами нашего сайта:

Материалы и инструмент для полировки лобового стекла

Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.

  1. Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
  2. Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
  3. Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.

Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:

  • моющее средство для стекол;
  • емкость с водой (желательно с распылителем);
  • материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
  • маркер или изолента.

Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.

Инструкция по полировке лобового стекла своими руками

Залогом качественного выполнения работы является тщательная подготовка лобового стекла:

  1. Сперва стекло надо хорошенько вымыть с применением моющего средства.
  2. После мытья его необходимо просушить.
  3. Затем с внутренней стороны маркером или изолентой помечаются наиболее проблемные участки на стекле и самые заметные царапины.
  4. После разметки нужно укрыть машину пленкой таким образом, чтобы открытым оставалось только лобовое стекло, которое и будет полироваться.
  5. Саму пленку надо чем-нибудь закрепить на автомобиле, например, скотчем.

После тщательной подготовки можно приступать к полировке.

  • Начинать полировку лобового стекла нужно с проблемных участков и самых заметных царапин.
  • Непосредственно перед полировкой надо слегка намочить водой шлифовальный круг, установленный на дрель или полировальную машинку.
  • После этого на круг нужно нанести небольшой слой полировочной пасты.
  • Эту же пасту наносят и на лобовое стекло.
  • Во время полировки давить на дрель не нужно. Вполне достаточно того давления, которое обеспечивает собственный вес дрели.
  • Постоянно следите за тем, чтобы паста не засыхала. Для этого стекло надо периодически смачивать водой. К тому же вода не позволит ему перегреваться.
  • После обработки проблемных участков следует отполировать всю остальную поверхность стекла.
  • Закончив с полировкой, стекло нужно хорошо вымыть, что позволит убрать остатки пасты со всех поверхностей, на которые она попала.
  • Далее лобовое стекло протирают чистой ветошью с применением паст, не содержащими абразивные материалы.
  • Закончив с протиркой, можно будет оценить качество работы.

После полировки мелкие царапины должны исчезнуть, а прозрачность лобового стекла должна повыситься. Если эффект достигнут, то в принципе какие-либо дополнительные работы больше не нужны, и с автомобиля можно снимать пленку и продолжать его дальнейшую эксплуатацию. А вот если царапины не исчезли, то скорее всего процедуру полировки придется повторить.

Важно помнить, что злоупотреблять полировкой не стоит, поскольку стекло может приобрести эффект линзы и не будет годиться для дальнейшего использования!

Восстановление лобового стекла при помощи полировки обеспечит его хорошую прозрачность примерно на один год. Потом процедуру нужно будет проводить снова. Однако много раз полировать стекло не получится, и в конечном итоге его все равно придется менять.

Видео-инструкция по полировке лобового стекла

О технологии полировки стекла фар

С прозрачными фарами автомобиль смотрится намного эффектнее, поэтому оптику нужно своевременно полировать

Полировка стекол фар автомобиля является эффективным методом восстановления рабочих характеристик оптики. Часто автовладельцы встречаются с проблемами освещения трассы в темное время суток, что связано с матировкой внешней оптики машины. Из полностью прозрачных, они делаются мутными и начинают рассеивать свет.

Оптические свойства линз сильно зависят от их прозрачности. На стекле фар нанесены специальные риски, которые необходимы для формирования светового потока. По сути, стекло фары является линзой, но, как и любая другая линза, она будет корректно работать только при исходных оптических характеристиках своей поверхности. Без разницы – грязные фары или матовые: светить они будут одинаково плохо в том или ином случае.

Причины матировки передней оптики?

Внешняя поверхность фар подвержена негативному воздействию песка и гравия. Контакт с абразивом приводит к увеличению шероховатости стекол и, как следствие, — к увеличению коэффициента преломления света. Нужна замена, но полировка стекол поможет избежать траты денег на приобретение новых стекол.

Стеклянная оптика (минеральное стекло) поддается полировке только на специальном оборудовании. Процедура эта довольно продолжительная и требует специальных обрабатывающих инструментов.

Поликарбонат – прозрачный пластик, из которого производят автомобильные фары, – в десятки раз мягче минерального стекла. Мелкие камешки и песок, встречающийся на трассах, оставляют на нем глубокие следы. Зато пластиковые линзы менее хрупкие и разбить их сложнее, чем стеклянные.

Фары из минерального стекла менее чувствительны к «дорожному абразиву». Однако при встрече с крупным гравием от них может отколоться кусочек стекла, если она не разобьется вдребезги. Мелкий абразив вредит ей незначительно, но по той же причине настоящее стекло очень плохо поддается полировке.

Следует заметить, что мутные фары сильно ухудшают внешний вид автомобиля. Даже при идеально сохранившемся кузове, такая машина выглядит весьма уставшей. Справедливо и обратное: кристально прозрачные фары создают эффект новизны. Благо полировка пластиковых линз не отнимает много времени и может выполняться своими руками.

Полировка стекла фар — основные этапы процесса

В гаражных условиях можно отполировать только пластиковые (поликарбонатные) фары. Владельцам автомобилей со стеклянными фарами придется обращаться в специализированные центры или покупать новую оптику. Но настоящие стекла царапаются меньше и могут не потребовать полировки вообще. Далее описываются четыре технологических этапа полировки.

  1. Для полировки стекол стоит применять уже испытанный временем материал — Abralon. Этот абразивный расходный материал зарекомендовал себя не одним поколением автомастеров. Зернистость абралона будет изменяться в процессе работы от 600 до 4000. Также необходимо, помимо абралона различной зернистости, приобрести полироль и салфетки (круги) для ее нанесения. Средство для полировки выбираем в автомагазине, ориентируясь на средний ценовой сегмент.
  2. Полировка стекла фары начинается с изоляции кузовных деталей, которые находятся вокруг фар: капот, решетку, крылья. После окончания подготовительных работ, начинаем тщательно мыть фару от пыли и грязи, чтобы не царапать ее дополнительным абразивом (более грубым).
  3. Полировка стекла фары: на первом этапе абралоном с маркировкой 600 матируем поверхность стекла. При матировке интенсивно подаем воду в зону контакта. При использовании шлифовальной техники, не прижимайте диск сильно и не задерживайте на месте долго, т.к. это приведет к разогреву стекла и, как следствие, к образованию трещин и «ожогов». При работе каждым номером абралона доводим всю поверхность фары равномерной матовости.
  4. На финишном этапе полируем поверхность фары салфеткой с полиролью. Примерно через пять минут ручной полировки, фара станет кристально прозрачной.

Таким нехитрым способом Вы вернете фарам заводской блеск и сэкономите деньги. Далее, обычно приступают к полировке автомобиля целиком своими руками. В результате внешний вид авто разительно преображается.

Технология полировки пластиковых фар

При полировке фар используют ступенчатую абразивную обработку. Ступеней должно быть не меньше пяти. Начинают полировку с крупного зерна №600 и заканчивают №4000. Полировку ведут по мокрому.

Если на фаре присутствуют глубокие царапины, то крупным абразивом ее обрабатывают до тех пор, пока она не исчезнет. В этот момент фара становится полностью матовая, но это не должно пугать. В дальнейшем мелкое зерно вернет стеклу былую прозрачность.

Жидкие полироли тоже различаются по фракции абразива. Их следует использовать в порядке уменьшения зерна. Эти средства втираются поролоновым или войлочным кругом. В процессе работы шлифмашиной нельзя задерживаться на одном месте, иначе произойдет перегрев пластика.

При постоянном и равномерном перемещении шлифмашины по площади фары, максимальное время работы – 4 минуты. После сеанса обработки надо дать фаре отдохнуть и остыть в течении 2-3 минут. Сократить время технологического перерыва позволяет подача воды.

Полировать фары можно и без шлифмашинки, но это очень долго и трудно. Как известно, вода камень точит, но если автоматизированная полировка фары занимает не более получаса, то руками придется тереть несколько часов. Кроме того, что это тяжело и неудобно, такая работа сильно утомляет эмоционально.

И все же стоит дать несколько советов тем, кто собрался полировать вручную, поскольку ситуации бывают разные, и шлифмашинка может быть недоступна. Но под рукой обязательно должен быть набор наждачной бумаги Р600-Р2500, состоящий из 5-6 градаций.

Наждачную бумагу смачивают мыльной водой. К следующему (более мелкому) размеру переходят после того, как вся фара равномерно будет обработана предыдущим номером. Но, чем мельче абразив, тем дольше нужно с ним работать. Соответственно, утомительнее всего вручную доводить фару до идеала финишной полиролью.

Как отреставрировать фары: полировка пластиковых и стеклянных фар методом шлифовки абразивным инструментом

Ежедневное использование транспортного средства со временем сказывается на его внешнем виде: тускнеет лакокрасочное покрытие, растрескиваются резиновые элементы и теряют свою первозданную прозрачность линзы приборов освещения. Вернуть товарный вид машине можно двумя путями: заменить подпорченный элемент или реабилитировать его с помощью определенной последовательности действий.

Первый способ, мало того что дорогостоящий, так еще и трудноосуществимый в силу ограниченной доступности запчастей. Направление реставрации компонентов экстерьера является более доступным как финансово, так и в плане ассортимента. Поэтому многие автомобилисты интересуются не только тем, как восстановить покрытие, но и как полировать фары, не прибегая к услугам СТО.

Технологический процесс восстановления поверхностей осветительных приборов

Заботливый владелец думает о том, как подправить ситуацию с наименьшими затратами. Своими силами начинается поиск подходящих средств для восстановления из ассортимента косметики. В начальной стадии достаточно провести ручную полировку фар и кузова автомобиля, не прибегая к шлифовке абразивным инструментом. Устранить запущенный случай не так уж просто. Необходимо знать методологию реанимирования поверхности и основательно оснаститься инструментом.

Процесс полировки фар можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовка необходимого оснащения.
  2. Очистка поверхности фонаря.
  3. Черновая обработка.
  4. Чистовые операции.
  5. Отделка и доводка.

Этап №1. Готовимся к процессу реставрации: выбор средств для полировки пластиковых фар и стеклянных деталей

Затраты на подготовительный этап разнятся в зависимости от применяемого метода: ручной или механизированный. Если с первым все понятно, то второй подразумевает использование вспомогательного оборудования для выполнения операции – шлифовальной машинки. Вне зависимости от подхода необходимо иметь:

  • емкость с водой, желательно с автоматической подачей;
  • набор чистых тряпок для очистки поверхности осветителя;
  • две полировочных пасты: одну – абразивную, вторую – без мелких частичек (для защиты покрытия);
  • абразивную бумагу или круг разной зернистости.
Читать еще:  Краска по металлу и ржавчине: защита для ржавого металла (отзывы)

При отсутствии специального прибора для шлифования, можно использовать с особой осторожностью дрель или болгарку. Обязательно наличие регулятора скорости вращения вала в конструкции подобного оборудования.

В таком важном вопросе, как полировать фары в полуавтоматическом режиме, следует серьезно подойти к выбору шлифовального круга. Для закрепления абразивных инструментов требуется специальная оправка. Только на это приспособление крепится диск. Одна из его сторон имеет клейкий слой, за счет чего и происходит фиксация.

Рассматривая подобный товар у различных производителей, к примеру — фирмы ЗМ, широко известной в кругу автолюбителей, можно обнаружить инструмент различной окраски. Цвет круга определяет зернистость, влияющую на конечный результат.

Для черновой обработки следует выбирать изделие с наименьшими цифрами в маркировке. Для чистовой, соответственно, наоборот.

Если принято решение работать вручную, следует запастись наждачной бумагой с индексами:

  • Р80, Р120, Р320 – предварительно удаляют дефекты;
  • P600, Р1500, Р2000, Р2500 – непосредственно готовят поверхности для нанесения пасты.

Разница в полировке СТЕКЛЯННЫХ и ПЛАСТИКОВЫХ фар кроется в применении разных абразивных косметических средств для окончательной отделки. Стекло обладает значительно более высокой прочностью, по сравнению с изделием из полимеров, и требует применения более твердой смеси – алмазной пасты.

Этап №2. Подготовка осветительных приборов к обработке

Процесс реанимирования рекомендуется проводить, предварительно защитив смежные детали, не подвергающиеся реставрации. С этой функцией вполне может справиться малярная клейкая лента.

В случае нежелания демонтировать блок освещения, необходимо защитить периметр вокруг фары. Созданию благоприятных предпосылок для достижения успешного результата в приведенных условиях является открытый капот.

Во многих видео-роликах о том, как полировать пластиковые или стеклянные фары, рекомендуется полное извлечение конструкции из посадочного места и осуществление операции вдали от других деталей. Это в полной мере касается противотуманных «прожекторов».

Начальной стадией осуществления технологии является очистка рабочей поверхности. В данном переходе требуется максимально эффективно удалить грязь в сколах. Понадобится вода и любая тряпка. Приветствуется работа щеткой.

Этап №3. Удаляем поврежденный слой – черновая обработка

Стекло или пластик имеют определенную толщину. В результате воздействия абразива на внешнюю стенку, его мелкие частицы врезаются в поверхность. Так образуются сколы и царапины. Максимальная глубина одной из царапин и определяет величину дефектного слоя. Таков процесс потери товарного вида в результате эксплуатации.

Смысл черновой полировки стеклянных и пластиковых фар заключается в удалении этой неравномерной толщины. Для данного этапа характерно применение крупнозернистых круга или бумаги. Начинать шлифовку следует с использованием инструмента наименьшей цифры после буквы Р, обильно смачивая жидкостью.

Например, в самом начале требуется применение маркировки Р80, далее последовательно Р120 и Р320. Увеличение значения свидетельствует о большей концентрации зерен и способствует повышению качества обработки. Такая схема отделки удаляет глубокие царапины от прошедшего круга, заменяя их более мелкими.

Важно помнить:

  1. Шлифовать фару механизированным способом следует осторожно, обильно смачивая водой и проверяя степень нагрева.
  2. Повышение температуры в результате трения может привести к образованию трещины!
  3. При работе вручную, движения осуществлять только поступательно.
  4. В конце промыть поверхность хорошенько водой.

Этап №4. Подготавливаем фару к обработке полиролью — чистовая обработка

Разъяснение, как полировать стеклянные и пластиковые фары начисто и зачем нужен этот этап, кроется в описании цели. Задачей чистовой стадии является получение матового покрытия как можно меньшей глубины. Это и обусловило применение здесь инструмента с наиболее мелкой плотностью абразива – от Р600 до Р2500.

Технология осуществления строго подчиняется тем условиям, которые указаны в этапе №3. После того, как полировка фар будет окончена, следует хорошо промыть поверхность водой и вытереть ее насухо. Наличие всякого рода частичек недопустимо.

Не стоит забывать о режимах и количестве охлаждающей жидкости. Более интенсивное движение способствует получению более высокого качества. Однако и поверхность быстрее нагревается.

Этап №5. Завершающие операции отделки и доводки: как полировать фары с использованием абразивной и защитной паст

Используя полировочную машинку, к оправке следует прикрепить поролоновый круг. Для ручных действий будет достаточно чистой салфетки или тряпочки из микрофибры. Наличие различных частиц на поверхности «прожектора» и приспособления должно быть исключено.

Данный этап состоит из следующих переходов:

  • нанести на инструмент абразивную смесь;
  • круговыми движениями или машинкой располировать консистенцию;
  • сменить тряпку или поставить войлочный круг;
  • нанести вышеописанным способом защитную пасту.

Процесс полировки фар признается завершенным по мере удаления матового покрытия и появления блеска. Для улучшения последнего и закрепления эффекта на долгое время и используется «защита».

Стоит помнить:

  1. Есть большая вероятность возникновения перегрева. Поэтому спешить не нужно.
  2. Для полировки пластиковых фар подойдет абразивная паста любого типа.
  3. В случае обработки стеклянных элементов, требуется использование сверхтвердой смеси из керамики или алмазной крошки.

Резюме к технологическому процессу осуществления реставрации поверхности фар

Реставрация фонарей головного света, в первую очередь, проводится с целью улучшения качества освещения в темное время суток и повышает, тем самым, безопасность передвижения. Косвенным положительным эффектом является улучшение внешнего вида транспортного средства.

Стремление пользователей авто узнать, как полировать фары, подразумевает ознакомление со сложной технологией, требующей от исполнителя наличия определенных навыков.

Полировка – очень кропотливый процесс. Если владелец все же решил осуществить реставрацию самостоятельно, то необходимо провести первичный осмотр стекла или пластика. Возможно, достаточно всего лишь будет отполировать поверхность без применения шлифовки абразивным инструментом.
И напоследок — парочка полезных видео-роликов:

Полировка фар

В процессе эксплуатации автомобиля, даже при должном уходе и своевременном техническом обслуживании, на поверхности фар появляются царапины и сколы.

Данные дефекты значительно ухудшают качество светового потока, излучаемого оптикой. Это в свою очередь влияет на безопасность движения.

Владелец транспортного средства должен своевременно отреагировать на ситуацию и позаботиться о полировке фар, приведя их поверхность в нормативное состояние

Компания Akvahouse предлагает свои услуги по полировке фар автомобилей всех марок и моделей. Работы выполняются на профессиональном оборудовании опытными мастерами. Мы гарантируем высокое качество полировки оптики и доступную стоимость услуги

Пять причин полировки фар

Фары автомобиля относятся к основной светотехнике, установленной на автомобиле. С их помощью транспортное средство обозначается на дороге и подсвечивает путь на расстояние от 40 до 300 метров. В процессе эксплуатации оптика подвергается негативному воздействию абразивных частиц и грязи, присутствующих на дороге, и теряет свои светопропускные способности. Устранить этот недостаток можно с помощью восстановления качества поверхности линзы прибора и его чистки изнутри.
Существует пять причин, по которым рекомендуется заняться полировкой фар:
1. Световой пучок сильно рассеивается по дороге и не освещает её должным образом.
2. Фонарь начал светить неравномерно, на световом пятне появились яркие и тусклые области.
3. Стекло оптики покрылось царапинами, которые будут со временем увеличиваться в размерах.
4. Внешний вид фары потерял прежнюю привлекательность.
5. Появилась необходимость наклеить на фару прозрачную броню, защищающую стекло от механического воздействия песка и мелкого гравия.
Своевременное выполнение полировки фар значительно улучшит их функциональные способности и продлит срок службы.

Что такое полировка фар

Современные фары изготавливаются из специального, высокопрочного пластика с отличными светопропускными способностями. Но, даже такой материал, по прошествии определённого времени, мутнеет и покрывается сеточкой мелких царапин. Если дефекты оптики стали заметны, рекомендуется отполировать фары.
Полировка – это комплекс работ, направленных на удаление с поверхности оптики верхнего защитного слоя, потерявшего свои эксплуатационные качества. После чего на фару наноситься бесцветный лак, восстанавливающий защитные свойства оптики и препятствующий её помутнению.

Полировка фар своими руками

Отполировать стекло фары можно самостоятельно. Для этого потребуется 2-3 часа свободного времени, наличие специального инструмента и немного опыта. Однако, нужно знать, что фары – это дорогостоящая светотехника. И если есть сомнения в своих способностях качественно отполировать оптику, такую работу лучше доверить работникам автосервиса.

Расходные материалы и инструменты

Для полировки фар нужно подготовить следующие материалы:
— средства индивидуальной защиты рук и глаз;
— акриловый лак;
— диски для полировки;
— мягкую ветошь для протирания стёкол;
— обезжириватель;
— полироль;
— малярный скотч;
— моющий состав.
Из инструментов потребуется только шлифовальная машинка. Диски для полировки лучше выбирать с зернистостью от 1000 до 4000 единиц.

Технология полировки фар

Фары являются важной частью автомобиля и к их техническому обслуживанию нужно относиться серьёзно. Как им бы ярким ни был свет изнутри оптического прибора, при мутном стекле видимость дороги в ночное время будет не достаточная. Не подвергайте свою жизнь и жизнь других людей опасности. Исправьте появившиеся недостатки с помощью полировки фар.

Общие сведения

Технология полировки автомобильных фонарей во многом аналогична полировке кузова автомобиля. В первую очередь их поверхность покрывается моющим раствором. Затем материал обрабатывается шлифовальной машинкой. Завершающим этапом должно стать покрытия оптического прибора акриловым лаком.
Проще всего работать с фарами, изготовленными из пластика. Он мягче и пластичнее традиционного стекла, хотя и изнашивается быстрее. Стеклянная оптика требует больших затрат времени и сил. Однако, эффект полировки на таких световых приборах держится дольше.
Если нет желания выполнять кропотливую работу самостоятельно, то лучше всего обратиться в автосалон, где отполируют фары быстро, качественно и недорого.

Алгоритм действий

Полировка должна проходить в определённой последовательности. Здесь не стоит экспериментировать, чтобы не поставить себя перед фактом необходимости приобретения новой оптики взамен испорченной своими руками.
Алгоритм действий должен быть такой:
1. Лакокрасочное покрытие в районе фар необходимо заклеить малярным скотчем, чтобы избежать его случайного повреждения в процессе полировки.
2. Фонари отмываются от пыли и грязи.
3. На шлифовальную машинку надевается абразивный круг, которым обрабатывают поверхность светового прибора при среднем нажиме на диск. Периодически необходимо смачивать обрабатываемый материал водой.
4. Фару полируют несколько раз, меняя круги шлифмашинки от жёсткого к мягкому.
5. После полировки фар абразивными кругами на шлифмашинку надевают поролоновый диск и тщательно обрабатывают им поверхность.
6. На завершающем этапе работ, на влажную ветошь наносят полироль и вручную протирают оптику.
7. Используя шлифовальный круг для финишной полировки, доводят состояние поверхности до идеала. Воду при этом не используют.
8. Покрывают стекло или пластик акриловым лаком.
Таким образом, полировка фонаря машины продлит его срок службы, а также значительно улучшит качество освещения дороги в тёмное время суток.

Плюсы и минусы

Если вы решили отполировать оптику своего авто, то непременно должны знать о преимуществах и недостатках работ, выполненных самостоятельно.
К плюсам данного процесса относят:
— экономия денег. Это один из самых важных факторов, который мотивирует многих автолюбителей обращаться к самостоятельному выполнению полировки;
— улучшенные светопропускные способности оптики. Восстановленный наружный слой оптического прибора положительно влияет на качество светового потока;
— улучшенный внешний вид автомобиля, который выглядит свежим и не заезженным;
— увеличенный срок службы фар, что дополнительно влияет на экономию денег на обслуживание автомобиля.
К основным минусам полировки фар в собственном гараже своими руками нужно отнести:
— повреждение оптического прибора. При недостаточном опыте обращения со шлифовальной машинкой и неправильного подбора абразивных кругов и полироли, можно серьёзно испортить фару и повредить лакокрасочное покрытие вокруг неё. Поэтому не рекомендуется заниматься такой работой без твёрдой уверенности в своих возможностях;
— увеличенную частоту полировки фар. Дома, в кустарных условиях, даже при соблюдении технологического процесса, невозможно добиться идеального выполнения работ. Поэтому полировать фары придётся несколько раз в год, чтобы поддерживать их нормальное состояние.
Какие выводы можно сделать из всего вышеизложенного?
Во-первых, полировка фар – это сложный процесс. Нарушение технологии работ или неправильное использование расходных материалов или инструмента может привести к дополнительным затратам на устранение дефектов.
Во-вторых, чем качественнее обрабатывается поверхность оптического прибора, тем он лучше и дольше функционирует. Добиться идеала можно только в условиях автосервиса.
В-третьих, сама по себе полировка не даст нужного результата, без нанесения на фару автомобильного лака. А этот процесс требует специальных навыков.
Таким образом, выгоднее воспользоваться услугами специалистов, чем тратить время и деньги на самостоятельную полировку.

Читать еще:  50% тонировка для лобового стекла авто

Стоимость работ

Цена полировки фар в автосервисе, не такая большая, как многие думают.
Один из самых выгодных вариантов выполнения подобной работы предлагает компания Akvahouse. Стоимость обработки одной фары от 500 рублей.
Наш офис находиться в городе Электросталь. Дополнительно мы имеем возможность работать с клиентами из Балашихи, Ногинска, Павловского Посада и Железнодорожного.
Воспользуйтесь нашими услугами и оцените качество и профессионализм мастеров автосервиса.

Полировка фар своими руками: этапы работы, нюансы, советы

Кузов, лобовое стекло, номерной знак – все это может блестеть на автомобиле и переливаться на солнце, но его нельзя будет назвать опрятным, если фары потеряли свою прозрачность. Головная оптика машины обязана быть прозрачной не только для его презентабельного вида, но и в целях безопасности. Чем более тусклыми становятся стекла фар, тем хуже через них проходит свет. Со временем поверхность фар становится не только мутной, но и желтоватой, что искажает свет, поступающий от ламп. Чтобы этого избежать, необходимо выполнить полировку фар. С подобной задачей можно обратиться к специалистам, но полировку фар своими руками выполнить не так сложно, чтобы сдавать автомобиль в сервис и оплачивать работу мастеров.

Почему тускло светят фары?

Многие автомобилисты считают, что тусклый свет фар напрямую связан с проблемами осветительных приборов в головной оптике, но это не так. Замена рабочей лампочки на новую не поможет избавиться от причины тусклого освещения дороги фарами, поскольку проблема кроется не в них. Виной тусклого света являются мутные линзы, прозрачность которых в процессе эксплуатации автомобиля снижается по следующим причинам:

  • Во время движения автомобиля в фары попадает различный мусор с дороги. Из-под колес движущегося впереди автомобиля могут вылетать в линзы фар небольшие частицы дорожного полотна – песчинки, камни и прочее;
  • Дым из выхлопной трубы автомобиля, следующего впереди, содержит в себе различные частицы – остатки топлива, элементы присадок, гарь и многое другое;
  • Дождь, снег, град.

Озвученные выше причины являются следствием появления на прозрачной поверхности линз микроцарапин, из-за которых уменьшается их пропускная способность. Грамотная полировка фар позволяет исправить ситуацию.

Полировка фар своими руками

Подготовка к процессу

Перед тем как приступать к процессу полировки фар, необходимо убедиться в том, что имеется в наличие все, что потребуется:

Шлифовальный станок с абразивными кругами различной зернистости: 600, 1000, 2000, 4000. Если нет шлифовального станка, можно использовать наждачную бумагу с такой же градацией зернистости;

  • Малярный скотч;
  • Средство для чистки стекол. При отсутствии можно поменять на обычное мыло;
  • Чистая вода;
  • Войлочный круг или обычная губка (может использоваться ветошь);
  • Автомобильный лак;
  • Полироль, который можно заменить зубной пастой.
  • Перед тем как приступать непосредственно к полировке линзы необходимо провести пару подготовительных работ:

    Чистка фары от пыли и грязи. Для этого нанесите средства для мойки окон на фару и протрите ее ветошью. На данном этапе непринципиально использовать специализированные средства для чистки. При их отсутствии воспользуйтесь гелем для мытья посуды, мылом, шампунем или другими моющими средствами.

  • Защита кузовных элементов. Полировку фар можно проводить непосредственно на автомобиле или в домашних условиях, предварительно сняв ее целиком. Если принято решение не снимать фару, то перед началом полировки обязательно заклейте малярным скотчем элементы кузова вокруг линзы. Заклеить необходимо как пластиковые, так и металлические детали, расположенные вокруг фары.
  • Выполнив подготовительные этапы, можно приступать непосредственно к работам по шлифовке и полировке фары.

    Шлифовальные работы

    Процесс шлифования является самым продолжительным при полировке фар своими руками. На него потребуется не менее 15 минут. Шлифовать линзы автомобильных фар необходимо следующим образом:

    1. Наденьте на шлифовальную машину абразивный круг с наиболее крупным зерном. Рекомендуется начинать шлифовку с круга с зернистостью 600, но можно и с 1000. При отсутствии шлифовального станка, используйте наждачную бумагу;
    2. Далее нанесите воду непосредственно на круг и стекло – это позволит снизить температуру элементов при шлифовке;
    3. Приступите к процессу шлифовки, равномерно работая по всей поверхности линзы в течение 2-3 минут. После шлифовки кругом с зернистостью в 600, фара станет матовой.
    4. По окончанию шлифовки вытрите фару смоченной в воде ветошью и перейдите вновь к первому пункту шлифовальных работ, заменив на машинке круг на более зернистый.

    Каждый шлифовальный этап должен проходить 2-3 минуты. Таким образом, процесс шлифовки одной фары занимается 8-12 минут. Внимание: Не забывайте при шлифовке смачивать водой круг и фару.

    Полировальные работы

    После шлифовки кругом с зернистостью 4000, стекло должно стать практически идеально прозрачным. В этот момент необходимо приступить к полировке фары. Для этого достаточно нанести на ветошь, губку или полировальный войлочный круг полироль и втирать ее на протяжении 4-5 минут. Если достать полироль не получилось, подойдет и зубная паста.

    Заключительный этап полировки фар своими руками

    Последним этапом является нанесение на поверхность фары автомобильного лака. Данный этап необязательный, но, не пренебрегая им, удается сохранить прозрачность фары на более долгий срок. Когда автомобиль выпускается на заводе, на фару также наносится специальное средство, задачей которого является противодействие причинам потускнения фар.

    Как можно видеть, процесс полировки фар своими руками простой. Очистить обе фары от микроцарапин без посторонней помощи удастся за час, сэкономив при этом не только время, но и деньги на услугах специалистов. Все необходимое для полировки фар можно с легкостью купить в любом местном автомобильном магазине.

    Похожие записи

    Как определить утопленную машину при осмотре

    Автомобильные дворники: как часто менять

    Как сделать дистиллированную воду в домашних условиях
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Шлифовка и полировка стеклянных фар

    • Подготовка материалов и оборудования
    • Подготовка фар к обработке
    • Черновая шлифовка поверхности стекла
    • Чистовая полировка стекла
    • Завершающий этап доводки и нанесения защитного слоя
    • Заключение

    Любой автомобилист знает, что эксплуатация автомобиля обязательно влечёт за собой определённый износ всех его элементов. Это вызывается как различными внешними воздействиями, так и определёнными внутренними факторами, возникающими в авто.

    Фары — элементы машины, которые наиболее подвержены внешним воздействиям. Если говорить о факторах, влияющих на сокращение срока службы фары, можно составить следующий перечень:

    • пыль и грязь;
    • мелкие камни, летящие из-под колёс других машин;
    • ультрафиолетовое излучение;
    • химически активные вещества;
    • внешние механические воздействия;
    • влияние атмосферных факторов.

    Подготовка фар автомобиля к полировке

    Вследствие всех вышеперечисленных факторов на поверхности фар появляются царапины и сколы. Они также могут мутнеть, а светопропускающая поверхность — становиться жёлтой. Стеклянные фонари более прочны и менее подвержены разного рода повреждениям, чем пластиковые.

    Владелец автомобиля должен следить за состоянием фар на своей машине — от этого зависит качество обзора в ночное время и безопасность на дороге. Если вы обнаружили износ фары, необходимо её заменить или провести комплекс работ по её восстановлению.

    Для восстановления фонарей машины можно обратиться на станцию технического обслуживания либо сделать это своими руками. В случае стеклянных светильников это довольно трудоёмкий процесс, поскольку стекло гораздо тверже пластика, и для его обработки понадобится больше времени и усилий.

    Полировка своими руками фар в домашних условиях условно делится на несколько этапов по подготовке и, непосредственно, восстановлению.

    Результат полировки фар автомобиля

    Подготовка материалов и оборудования

    Полировка осветительных приборов автомобиля своими руками предполагает наличие необходимого оборудования и материалов. Для начала необходимо запастись всем необходимым. Это даст возможность отполировать фонари вашего авто самостоятельно.

    Итак, для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • чистые тряпки;
    • ёмкость с чистой водой и наличие крана;
    • пасты, с помощью которых будет выполняться полировка. Одна — с абразивом, другая — защитная;
    • абразивная бумага или шлифовальные круги с разной степенью зернистости;
    • шлифовальная машинка или электродрель.

    Оборудование для полировки

    Если у вас нет машинки, шлифовка может выполняться электродрелью, однако пользоваться ею нужно крайне аккуратно.

    Стекло от пластика отличается более высокой твёрдостью. Поэтому на конечном этапе обработки вам понадобится паста алмазная.

    Подготовка фар к обработке

    Перед тем как отполировать фонари вашего авто, их необходимо должным образом защитить на тех участках, которые не будут подвергаться обработке:

    1. Для начала осветительные приборы рекомендуется снять с машины — так будет удобнее выполнять любые работы.
    2. Старательно очистить стеклянную поверхность от грязи и пыли при помощи воды, тряпки и моющих средств. Можно также использовать щётку для мытья.
    3. Все смежные участки заклеиваем малярным скотчем — он защитит их от любых несанкционированных воздействий.

    Подготовка фар автомобиля к полировке

    Черновая шлифовка поверхности стекла

    На этом этапе нам необходимо шлифовкой снять повреждённый слой со стеклянной поверхности. Глубина сколов и царапин определяет толщину слоя, от которого нам необходимо избавиться. Шлифуем при помощи абразивного инструмента, постепенно уменьшая степень зернистости. При этом смачиваем обрабатываемую поверхность водой и следим за степенью её нагрева.

    Помните, что при перегреве может образоваться трещина — от неё избавиться уже не удастся. Если работа выполняется вручную, следите за поступательностью движений и равномерностью обработки. В конце хорошо промойте поверхность водой.

    Чистовая полировка стекла

    Следующий этап — чистовая полировка. Ее задачей является получение матовой поверхности с как можно меньшей глубиной бороздок. Здесь мы используем абразив с минимально возможной зернистостью. Следим за охлаждением поверхности при помощи жидкости.

    Выполняя работу своими руками, помните о том, что интенсивность движений даёт качественную поверхность, однако приводит к более интенсивному нагреванию. В конце этого этапа протрите стекло насухо чистой тряпочкой.

    Завершающий этап доводки и нанесения защитного слоя

    Дальнейшая полировка стекла фары осуществляется при помощи поролонового круга, на который наносится абразивная паста. Выполнять работу нужно максимально аккуратно — полировка осуществляется круговыми движениями. Если вы не используете электроинструмент, можете полировать своими руками, нанося пасту на микрофибровую салфетку.

    Далее следует выполнить замену поролонового круга на войлочный и нанести на него защитную пасту. Если полировка осуществляется своими руками без электроинструмента — поменять салфетку и нанести на неё защитную пасту.

    Результат полировка фар автомобиля

    После этого — круговыми движениями втереть пасту в поверхность стекла фары.

    После того как полировка закончена, и фары блестят, на них не должно быть сколов и царапин — это будет значить, что вы успешно справились с задачей по восстановлению.

    Заключение

    Полировка стеклянных фар своими руками — процесс довольно сложный и трудоёмкий. Он требует большого количества времени и серьёзных усилий. Это целый комплекс различных операций по восстановлению стеклянной поверхности. Стекло гораздо тверже, чем пластик, поэтому вам понадобятся специальные пасты с алмазной крошкой.

    Главным условием здесь является отсутствие спешки, внимание и аккуратность. В противном случае вы можете перегреть стекло, спровоцировать появление трещины или обработать поверхность неравномерно.

    Помните — от вашей добросовестности и аккуратности зависит ваша же безопасность на дороге в тёмное время суток.

    Читать еще:  Полировка стекла фар своими руками: обработка стеклянных поверхностей

    Полировка фар

    На днях на наш АВТОБЛОГ, пришло сообщение.

    «Здравствуйте автоблоггер, меня зовут Александр. Прочитал вашу статью про полировку кузова, многое встало на свои места. Раньше не представлял, как происходит этот процесс. Теперь возник такой вопрос, читал про полировку фар автомобиля, это правда? То есть ее тоже можно отполировать? У меня ВАЗ 2114 хочу на ней это сделать? Что посоветуете?». Что же есть вопрос будет и ответ. Во-первых, про кузов вы можете почитать здесь. Во-вторых, оптику обрабатывают не на всех автомобилям! А теперь по подробнее…

    Зачем полируют кузов, мы разобрались. А вот зачем — полировать передние фары, тут не все понятно. Как видите, Александр хочет отполировать оптику ВАЗ 2114, это не совсем правильно. Все дело в том, что у многих наших ВАЗов линза состоит из стекла. Это достаточно прочный материал, он слабо подвержен воздействию окружающей среды, поэтому царапины и всяческие разводы на нем проявляются гораздо дольше. При попадании камня оно просто разобьется, то есть его нужно будет заменить. Плюсы стекла, оно дольше не теряет прозрачность, достаточно его просто протереть тряпкой от грязи и оно будет светить также как новое.

    Теперь про полировку фар, это касается иномарок. У них линза — состоит из пластика. Делается это для удешевления стоимости изделия. Пластик достаточно прочный, но все-таки это пластик. Он более подвержен воздействию окружающей среды, то есть он царапается (особенно когда вы оттираете грязь тряпкой или губкой, там есть песок, который оставляет разводы на пластиковой фаре — поэтому нужно правильно ее мыть). Со временем через три – четыре года линза становится не такой прозрачной, на ней не вооруженным взглядом видны разводы. Эффективность света такой фары падает, иногда до 20 %. Тут то нам и понадобиться полировка. При помощи абразивных материалов, также как и на кузове снимается, поврежденный слой пластика, около 7 – 10 мкм, затем фару в обязательном порядке обрабатывают защитным слоем (делают защитную полировку).

    Благодаря этому процессу, возвращается прозрачность оптики, восстанавливается эффективность освещения в ночное время. То есть это достаточно нужный процесс. Хочется сказать про задние фары автомобиля, они также могут быть отполированы, но это носит скорее эстетический характер чем практический.

    задних задняя оптика

    Так что же стеклянные линзы фар не полируются? Например, как у нашего читателя на ВАЗ 2114? Стеклянные линзы фар все-таки полируются, так как стекло может содержать незначительное количество царапин. Но обработка вариантов из стекла гораздо сложнее и стоит намного дороже. Применяются более дорогие и сложные абразивные материалы и шлифовальные машинки. Стоит подумать, нужно ли шлифовать стеклянную линзу автомобиля, причем на наш ВАЗ! Мне кажется на ВАЗ, будет дешевле купить новое стекло, стоимость будет дешевле, чем полировка.

    А сейчас полезное видео

    Думаю, я ответил на ваш вопрос Александра, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

    (9 голосов, средний: 4,44 из 5)

    Похожие новости

    Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

    Самостоятельная полировка стекол фар под линзы. Пошагово, пункт за пунктом

    Начать нужно с того, что полировка стекол фар под линзы не простая задача для обычного человека. В такой ситуации люди предпочитают доверять работу профессионалам в этой области или купить стекло в магазине, нежели попытаться сделать работу собственными руками.

    Для выполнения этой операции пригодится ряд инструментов, определенная сноровка и опыт. Стоит заметить, что в магазине уже готовые отполированные стекла могут обойтись в кругленькую сумму, в связи с чем, возникает вопрос: выполнить работу самостоятельно или потратить деньги на нужную деталь? Если чаша весов склонилась в сторону самостоятельного выполнения, то эта статья именно для Вас.

    Подготовка к работе

    Полировка стекол фар под линзы требует выполнения следующих шагов. Для начала нужно подготовить рабочее место. Нужно взять доску и 4 рейки. 3 из них необходимо приколотить к доске таким образом, чтобы конструкция напоминала букву «П». Четвертую же нужно закрепить чуть дальше от всех остальных, чтобы была возможность слива воды.

    Далее может возникнуть закономерный вопрос: «Какой размер должен быть у конструкции в форме П?». Отвечаем: «Зависит от стекла, которое нужно отполировать». С одной стороны конструкция не должна быть слишком маленькой, чтобы стекло имело возможность влезть, а с другой, не слишком большой, чтобы стекло не чувствовало себя слишком свободно.

    Процесс работы

    Начать работу стоит с крупнозернистого камня. Здесь есть одна хитрость. Желательно использовать только одну сторону этого камня потому, что он имеет плоскую форму, а само стекло округлую, и при выполнении работы камень деформируется под стекло и более эффективно полирует поверхность.

    • Если постоянно поддерживать большое количество оборотов, то велик шанс перегрева детали и ее порча, но работа получается более качественной;
    • Если поддерживать мало оборотов, то вопрос о перегреве стекла не стоит вовсе, но посадить царапину можно легко;
    • Большое количество воды резко увеличивает время работы, но и сводит к минимуму возможность сделать царапину на обрабатываемой поверхности;
    • Использование «шкурки» в работе способствует вырыванию рабочего инструмента из рук;
    • Диаметр кругов лучше взять больше т.к. инструмент меньше гуляет в руке, и полировка проходит плавно и качественно;
    • Кстати, следить за температурой стекла – это первоочередная задача. От этого зависит, придется ли идти в магазин за новым стеклом или же удачно и качественно завершить работу своими силами;
    • После обработки крупнозернистым камнем переходим к наждачной бумаге (водостойкой): 100-180. Следующим шагом берем дрель с насадкой для кругов, на которой уже закреплена наждачная бумага от 220 до 1500. Последним этапом при полировке стекла под линзы будет взятие насадки для полировки и алмазной пасты. Важно понимать, что не нужно алмазную пасту намазывать на стекло или разводить в воде.Нужно просто нанести на войлок.

    Заключение

    Работа выполнена! После проведения данной операции вы поймете, что при столкновении с данной проблемой не стоит сразу же бежать в магазин и тратить свои честно заработанные. Можно сделать полировку стекол фар под линзы при наличии минимального количества инструментов и без специально оборудованного рабочего места. Так что не бойтесь рисковать и у Вас все получится. Удачи!

    Когда и как делать полировку лобового стекла

    В некоторых случаях от неприятных царапин можно избавиться своими руками, в других не обойтись без замены стекла.

    Откуда берутся царапины

    Стёкла, как и любые идеально гладкие поверхности, подвержены царапинам. Они появляются от воздействия абразивных частиц, которых на машине в избытке. Это и пыль, и мелкие камешки из-под колёс других авто, и стёртые щётки стеклоочистителя. Не говоря уже о следах скребков и реагентов после зимы.

    Всё это оставляет на поверхности стекла мелкие и глубокие царапины, матовые затёртости, разводы. Повреждения не только портят внешнюю эстетику, но и ухудшают видимость, ставя под угрозу безопасность. Больше всего проблем доставляют засветы от фар встречных машин при езде ночью.

    Что выбрать: полировку или замену стекла

    Есть два способа борьбы со злосчастными царапинами: более радикальный, но затратный, а также относительно доступный, но не настолько эффективный. Первый — это, конечно же, полная замена стекла, а второй — его полировка с помощью абразивной пасты. У обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки, поэтому каждый находит своих сторонников.

    Безусловный плюс замены — это гарантированный результат. Минусы только в цене вопроса и необходимости обосновывать такой ремонт мнительным покупателям при продаже машины.

    С полировкой всё наоборот. Главный козырь здесь — экономия, а среди недостатков — низкая эффективность при глубоких царапинах и риск получить эффект линзы. Впрочем, последнее возможно только в случае предварительной шлифовки стекла, но хорошие мастера такого не допускают.

    Когда выбрать полировку

    1. Царапин не очень много, или они находятся на одном участке.
    2. Стекло имеет обогрев, датчик дождя, камеру и стоит очень дорого.
    3. Вы хотите сохранить оригинальные стёкла, чтобы подтвердить отсутствие ДТП при продаже авто.

    Когда выбрать замену

    1. Повреждений много, и они значительны.
    2. Цена стекла невысока и сравнима со стоимостью полировки.
    3. Вы не заморачиваетесь по поводу сохранности стёкол.

    На какой результат можно рассчитывать при полировке

    Потёртости от дворников до полировки / YouTube-канал «Сделай сам»

    Полировка не панацея, и ожидать от неё чуда не стоит. При обработке поверхности стекла абразивной пастой снимается тончайший слой толщиной от 100 до 300 микрон (0,1–0,3 миллиметра). Если царапины глубже, то они станут менее заметными, но полностью не исчезнут.

    Понять, удастся ли убрать повреждения полировкой, довольно просто. Для этого достаточно провести поперёк царапины ногтем. Если он отчётливо цепляется за стекло — значит, повреждение глубокое и абразивная паста лишь сгладит его, сделав чуть менее заметным.

    Стекло после полировки пастой с AliExpress / YouTube-канал «Сделай сам»

    Следующие проблемы полировка либо устранит полностью, либо сведёт в минимуму:

    • матовые затиры от щёток стеклоочистителя;
    • потёртости от скребка и щётки;
    • мелкие царапины-паутинка;
    • помутнения и пятна от реагентов;
    • засветы от фар встречных машин.

    Сколько стоит профессиональная полировка лобового стекла

    Как и в любом ремонте, помощь профессионалов будет стоить денег. Зато вы получите гарантию результата, а мастер будет отвечать за свою работу. При обращении к специалистам не ищите самые низкие цены, а ориентируйтесь на отзывы и репутацию СТО.

    Цена полировки разнится в зависимости от региона и выбранного автосервиса. В целом стоимость такой услуги колеблется в пределах 1 500–3 000 рублей за локальную полировку и 5 000–15 000 рублей — за полную.

    Для сравнения: замена стекла с учётом работ обойдётся в 4 500–6 500 рублей для отечественных авто, в 10 000–45 000 рублей — для иномарок. В случае с оригинальными стёклами и версиями, оборудованными обогревом, датчиками и камерами, цена будет ещё выше.

    Как отполировать лобовое стекло своими руками

    Если повреждения незначительны или вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать полировку самостоятельно. В идеале для этого нужна полировальная машинка, но за её неимением подойдёт и электродрель с регулировкой оборотов. Остальные материалы легко купить на AliExpress или в ближайшем автомагазине.

    Что понадобится

    • Набор для полировки с порошком оксида церия.
    • Дрель с регулировкой оборотов.
    • Жидкость для мытья стёкол.
    • Салфетки из микрофибры.
    • Пульверизатор с водой.
    • Маркер.

    Как делать

    1. Тщательно вымойте стекло с помощью спрея для мытья окон и вытрите насухо салфеткой. В противном случае песчинки и другие абразивные частицы попадут на круг и стекло повредится ещё больше.
    2. Если царапины мелкие и их мало, пометьте каждый участок маркером изнутри. Так будет проще ориентироваться и вы сэкономите полироль.
    3. Приготовьте из порошка церия пасту. Для этого добавьте к нему немного воды и перемешайте до получения однородной массы, по густоте напоминающей сметану.
    4. Установите на дрель насадку с фетровым кругом. Углошлифовальную машинку или болгарку использовать нельзя — из-за высоких оборотов стекло может перегреться и лопнуть.
    5. Нанесите немного пасты на круг и распределите её по области полировки, не включая дрель. Начинайте обработку на средних оборотах в диапазоне от 1 000 до 1 500.
    6. Водите насадкой из стороны в сторону, понемногу обрабатывая нужную область. Делайте небольшое перекрытие при каждом проходе, чтобы не оставлять пропусков.
    7. Не давите слишком интенсивно, поскольку от трения стекло сильно нагревается.
    8. Почаще останавливайтесь и смачивайте место обработки водой из пульверизатора, чтобы не допускать перегрева стекла и пересыхания пасты.
    9. В зависимости от количества и глубины царапин процесс может занять от 30 минут до 2–3 часов. Периодически останавливайтесь, промывайте стекло и оценивайте полученный результат.

    Как уберечь стекло от царапин

    Сразу после полировки рекомендуется заменить щётки стеклоочистителя, чтобы не образовывались новые царапины. Помимо этого есть несколько советов, которые помогут сохранить прозрачность стекла.

    1. Никогда не пользуйтесь дворниками «на сухую».
    2. Своевременно меняйте щётки по мере износа.
    3. Избегайте использования скребков для льда.
    4. Наносите на стекло защитное покрытие типа «антидождь».
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector