Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка стекол автомобиля своими руками: удаление царапин с автостекла

Полируем автомобильные стекла: отличная работа своими руками!

К сожалению, ничто материальное не вечно в этом мире, и стекла автомобиля – не исключение из этого правила. Со временем стекло теряет свою прозрачность, на нем появляется множество царапин, пятен, что ухудшает освещение дороги и портит общий вид авто. Чтобы избавиться от такой неприятности, можно воспользоваться двумя способами: консервативным, заменив старое стекло новым, либо более рациональным и экономичным, произведя полировку автостекол. Второй вариант является более разумным, хотя бы потому, что новое стекло стоит по современным ценам немало, и зачем бросать деньги на ветер и проводить такую сложнейшую, кропотливую работу по замене, если можно добиться аналогичного результата, но при минимальных затратах энергии и финансовых средств? Итак, как производится полировка стекол автомобиля своими руками, в домашних условиях? Об этом мы и расскажем далее – подробную инструкцию, фото и видео прилагаем.

Факторы, влияющие на потерю прозрачности стекла

Прежде, чем приступить к изучению инструкции по полировке автомобильного стекла, давайте рассмотрим причины его износа:

Основным фактором возникновения царапин и помутнений, является небрежное отношение к своему железному коню. Бывает так, что стекло загрязнилось, а ни сил, ни времени на капитальное мытье нет. Что обычно делает в такой ситуации автовладелец? Правильно, берет первое, что подвернется под руку и просто соскабливает и смывает грязь. На первый раз можно подумать, что проблема решена легко и быстро, но это только кажется. На самом деле условия для образования микроскопических сколов и царапин созданы превосходные. Еще пару раз такой грубой чистки, или же мытья сухой или жесткой тряпкой, и от прежнего лоска поверхности не останется и следа.

Вторая причина стандартна, и ее не в силах избежать ни один водитель. Это – деформация поверхности песком, грязью, мелкими камушками во время скоростного движения. Ударяясь о стекольный щит, они оставляют мизерные повреждения, которые, накапливаясь с годами, с одной стороны, становятся накопителями для пыли, а с другой, образуют преломляющие свет блики, очень опасные в дороге, так как они способны привести к потере водителем обзорности дороги и, как следствие, к ДТП.

Разновидности полировки

Говоря о полировке автостекол, подразумевают два варианта обработки (чтобы разобраться с этим вопросом, смотрите фото и видео). Более агрессивный – это шлифовка, она применяется для устранения серьезных деформаций, но и несет в себе ряд нюансов. В домашних условиях это более проблематичный для осуществления способ.

Шлифовка пригодна не для всех типов стекол, здесь все зависит от толщины полотна, ведь во время обработки снимается большой слой, и, если полотно тонкое, оно попросту лопнет.

Щадящий вариант – полировка автостекол специальными средствами. Такой метод позволяет выполнить работу быстро и качественно, не нанося такого вреда, как в первом случае, хотя и здесь, конечно, нужно знать меру. Отполировать поверхность стекла в домашних условиях этим методом не составит труда.

Технология работы

Для работы в домашних условиях нам понадобятся следующие материалы:

  • машинка или дрель, но с особой шлифовочной насадкой (обязательно с мягкой, войлочной поверхностью);
  • круг для полировки автомобильных стекол;
  • строительный скотч;
  • специальные полировочные средства;
  • стеклоочистительные эмульсии;
  • салфетки и пленка.

Работа проводится в три этапа:

  • подготовка;
  • полировка;
  • завершающий этап.

Подготовка

  1. Первым делом автомобиль тщательно моется, чтобы пыль и грязь не повредили поверхность.
  2. Выявляется степень повреждений, глубина царапин, все дефекты обводятся маркером для облегчения рабочего процесса.
  3. Машина укрывается пленкой, чтобы полировочное средство не повредило другие участки кузова. Аккуратно делается вырез там, где будет производиться шлифовка, а остальные края пленки крепятся скотчем.
  4. Полировочный порошок разбавляется водой до кремообразного состояния, также нужен пульверизатор с водой, он понадобится в процессе работы. Подготовительный этап завершен, приступаем к основной части.

Полировка с машинкой

Для устранения царапин наносим на поверхность пасту и растираем ее. После этого нужно отполировать стекло машинкой, плавными движениями. Полированное стекло необходимо протереть салфеткой и обработать специальной смесью. После завершения работы поверхность приобретет идеальный блеск и абсолютно новый вид.

Внимание: не давите на инструмент сильно и не полируйте долго, иначе можно повредить стекло.

Шлифовка позволяет произвести удаление царапин и прочих неровностей автостекла. Несмотря на трудоемкость процесса, ее вполне можно выполнить и в домашних условиях, главное, понять технологию и приложить немного терпения. Посмотрите на фото, и вы поймете, как это сделать.

Другие способы

А теперь мы хотим рассказать о другом, более простом, и не менее эффективном способе. Итак, как отполировать стекло без машинки в домашних условиях, избавиться от царапин, помутнения и пятен? Очень просто, для этого заготавливаем полировочные материалы (специальные смеси, эмульсии) и круги поролона.

Стоит остановиться немного подробнее на полировочных средствах. На сегодняшний день материалы делятся на множество категорий: одни предназначены для быстрой полировки, другие для достижения эффекта шлифовки, третьи известны своим долговременным действием.

Очень популярны у автомобилистов средства на основе воска или жидкого стекла, и те, и другие позволяют добиться просто фантастических результатов. Воск известен миру еще со времен древности, жидкое стекло появилось двести лет назад, но применять эти материалы в автосервисе мастера догадались лишь недавно.

Процедура полировки проста: для начала нужно очистить и обезжирить поверхность, и подготовить состав в соответствии с инструкцией к средству. Затем полироль наносится на поверхность и быстрыми, энергичными движениями растирается.

Полировка проводится в несколько этапов, и каждый раз нужно дать высохнуть поверхности. Финишный этап заключается в промывке поверхности и сушке.

Теперь стекло снова пропускает весь спектр света без искажений. Автомобиль с отполированными стеклами смотрится дорого и эстетично. Посмотрите видео и убедитесь сами.

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка лобового стекла позволяет устранить мелкие царапины и следы от «дворников», которые со временем появляются в процессе эксплуатации автомобиля. К тому же, полировка поможет избавиться и от помутнения стекол. Саму процедуру можно провести как силами специалистов автосервиса, так и своими руками, но для этого нужно понимать как это правильно делать.

Ещё раз хотим акцентировать внимание, что с помощью полировки можно убрать с лобового стекла лишь мелкие царапины и следы, оставшиеся от работы щёток стеклоочистителя.

Даже сколы и трещины на лобовом стекле поддаются ремонту. А вот глубокие царапины удалить полировкой, скорее всего, уже не получится – в таком случае следует готовиться к замене лобового стекла.

Зачем нужна полировка лобового стекла

Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:

  1. Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
  2. Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
  3. При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.

Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.

Кроме инструкции по полировке лобового стекла, рекомендуем ознакомиться со следующими материалами нашего сайта:

Материалы и инструмент для полировки лобового стекла

Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.

  1. Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
  2. Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
  3. Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.

Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:

  • моющее средство для стекол;
  • емкость с водой (желательно с распылителем);
  • материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
  • маркер или изолента.

Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.

Инструкция по полировке лобового стекла своими руками

Залогом качественного выполнения работы является тщательная подготовка лобового стекла:

  1. Сперва стекло надо хорошенько вымыть с применением моющего средства.
  2. После мытья его необходимо просушить.
  3. Затем с внутренней стороны маркером или изолентой помечаются наиболее проблемные участки на стекле и самые заметные царапины.
  4. После разметки нужно укрыть машину пленкой таким образом, чтобы открытым оставалось только лобовое стекло, которое и будет полироваться.
  5. Саму пленку надо чем-нибудь закрепить на автомобиле, например, скотчем.

После тщательной подготовки можно приступать к полировке.

  • Начинать полировку лобового стекла нужно с проблемных участков и самых заметных царапин.
  • Непосредственно перед полировкой надо слегка намочить водой шлифовальный круг, установленный на дрель или полировальную машинку.
  • После этого на круг нужно нанести небольшой слой полировочной пасты.
  • Эту же пасту наносят и на лобовое стекло.
  • Во время полировки давить на дрель не нужно. Вполне достаточно того давления, которое обеспечивает собственный вес дрели.
  • Постоянно следите за тем, чтобы паста не засыхала. Для этого стекло надо периодически смачивать водой. К тому же вода не позволит ему перегреваться.
  • После обработки проблемных участков следует отполировать всю остальную поверхность стекла.
  • Закончив с полировкой, стекло нужно хорошо вымыть, что позволит убрать остатки пасты со всех поверхностей, на которые она попала.
  • Далее лобовое стекло протирают чистой ветошью с применением паст, не содержащими абразивные материалы.
  • Закончив с протиркой, можно будет оценить качество работы.

После полировки мелкие царапины должны исчезнуть, а прозрачность лобового стекла должна повыситься. Если эффект достигнут, то в принципе какие-либо дополнительные работы больше не нужны, и с автомобиля можно снимать пленку и продолжать его дальнейшую эксплуатацию. А вот если царапины не исчезли, то скорее всего процедуру полировки придется повторить.

Важно помнить, что злоупотреблять полировкой не стоит, поскольку стекло может приобрести эффект линзы и не будет годиться для дальнейшего использования!

Восстановление лобового стекла при помощи полировки обеспечит его хорошую прозрачность примерно на один год. Потом процедуру нужно будет проводить снова. Однако много раз полировать стекло не получится, и в конечном итоге его все равно придется менять.

Видео-инструкция по полировке лобового стекла

Как отполировать автостекла своими руками: полировка лобового стекла, заднего и боковых стекол

В процессе эксплуатации автомобиля ЛКП кузова, всевозможные пластиковые элементы (например, фары из поликарбоната), а также стекла постепенно теряют свой первоначальный внешний вид. Происходит помутнение, на поверхности становятся заметны царапины и т.д.

Что касается автомобильных стекол, кроме потери внешнего вида, царапины, сколы, потертости и другие дефекты сильно влияют на их функциональность. В первую очередь, это касается лобового стекла.

Казалось бы, в такой ситуации кроме замены лобового стекла, других решений нет. Однако на практике полировка стекла от царапин в ряде случаев позволяет вернуть функциональность данному элементу. Давайте рассмотрим, чем отполировать стекло, а также как выполняется полировка лобового и других стекол авто.

Полировка стекол автомобиля: тонкости и нюансы

Часто бывает так, что само стекло не повреждено, на нем нет трещин и сколов, однако сетка из царапин приводит к тому, что видимость заметно ухудшается, особенно в темное время суток. Также зацарапанное стекло хуже очищается от воды и грязи, причем установка новых щеток очистителя лобового стекла проблему не решает.

Другие же выполняют самостоятельную процедуру полировки, так как убрать царапины с лобового данным способом можно быстро, эффективно и дешево. Главное, чтобы повреждения на автомобильных стеклах не были слишком серьезными.

От характера повреждения будет зависеть, как отполировать стекло в конкретном случае. Дело в том, что в одних ситуациях нужна шлифовка стекла, после чего выполняется полировка, тогда как в других достаточно купить полироль для стекла и обработать поверхность.

Например, мелкие царапины мешают вождению в темное время суток, а также днем, когда светить яркое солнце. При этом появляются они быстро, особенно если водитель неаккуратно убирает лед и снег, трет стекло тряпкой или салфетками на сухую, включает дворники, которые работают на сухом стекле и т.п.

  • Так вот, если царапины не глубокие (до 1 микрона), полировка автомобильного стекла мелкозернистыми абразивными пастами зачастую исправит ситуацию. Однако сколы и более глубокие царапины полностью убрать не получится.

Ошибочно полагать, что серьезные повреждения также можно заполировать, как и мелкие. В случае со стеклом агрессивная полировка приведет к тому, что можно получить эффект линзы, когда стекло начнет искажать объекты под разными углами,

Кстати, если на стекле глубокие царапины, сначала их шлифуют (часто вручную мелкой наждачкой), после чего полируют при помощи полировочной машинки и специальных паст.

Читать еще:  Абразивная полировка кузова автомобиля и полировальная паста для авто

Если суммировать, полировка автостекла до 1 микрона осуществляется мелкозернистой пастой. В рамках шлифовки сначала используется паста более крупной зернистости, которая позволяет снять 200 мкм и выше. После выполняется полировка специальными полиролями с более мелким зерном.

Если же рассматривать производителей, лучше не приобретать для этих целей самые дешевые пасты малоизвестных фирм. На деле, качественно отполировать лобовое стекло можно известными продуктами Turtle Wax или 3М, Holts, Sonax и т.д.

Как отполировать лобовое стекло самому

Итак, полировка стекла автомобиля сначала предполагает дефектовку. Если есть серьезные дефекты, сначала показан ремонт сколов, трещин и т.д. Обычно помочь в этом случае может только опытный специалист. Если не сделать ремонт, во время полировки от нагрева может возникнуть растрескивание стекла в проблемном месте.

Отремонтировав серьезные дефекты, следует определить участки на стекле, которые нуждаются в особой обработке. Обратите внимание, полировать стекло полностью не нужно, так как снимать слой по всей площади не желательно.

Обнаружив и отметив проблемные участки, необходимо выполнить следующее:

  • Приготовить весь необходимый инструмент для работы (основной элемент — шлифовальная машинка, фетровый полировальный круги оправка/насадка для его фиксации);
  • Заготовить полироль (если паста не в готовом виде, порошок нужно развести);
  • Тщательно вымыть стекло при помощи активных средств, насухо вытереть чистой тряпкой, исключив нахождение частиц песка и других абразивов.
  • Перед началом работ прилегающие участки кузова нужно накрыть для защиты (подойдет полиэтиленовая пленка);

В процессе обработки следует комбинировать ручную полировку и аппаратную. Кстати, нельзя выставлять на полировальной машине большие обороты, так как нельзя допустить перегрева стекла (обычно, машинка для полировки выставляется на 1200 об/мин или чуть больше). По окончании необходима тщательная мойка авто, чтобы на стеклах не было остатков шлифовальных паст.

  • Для ручной полировки лучше приобретать специальные салфетки для полировки стекол. Полировать обычной тряпкой тоже можно, однако эффект может быть намного хуже.

В общи чертах, на салфетку наносится немного полироли, после чего средство равномерно растирается по стеклу плавными круговыми движениями, без сильного нажима. Через 5 мин., когда полироль высохнет и становится матовой, свежей салфеткой аккуратно и тщательно протирается стекло, чтобы снять лишнюю полироль.

При этом важно понимать, что полировать стекло вручную не сложно, но долго. Если же попытаться добиться положительного результата за два-три нанесения, чтобы уменьшить объем работ, тогда зачастую не стоит рассчитывать на явные улучшения.

Полезные советы

Как видно, если выполняется самостоятельная полировка лобового стекла, цена будет намного более доступной по сравнению с аналогичной услугой в автосервисе. Единственное, потребуется отдельно приобрести шлифовальную машинку, так как использовать для полировки дрели и болгарки запрещено. Если же вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к опытным специалистам.

Также нужно быть готовым к тому, что полировка автомобильных стекол своими руками является трудоемким и местами сложным процессом. Важно не повредить стекло, не снять слишком много слоя, не перегреть, а также не заполировать участок так сильно, что появляется эффект линзы.

В процессе полировки нужно постоянно разбрызгивать воду, что позволяет пасте не пересыхать, а также реализуется охлаждение обрабатываемой поверхности. Во время работ шлифовальной машинкой необходимо плавно, медленно и аккуратно передвигать полировочный круг для того, чтобы паста равномерно заполнила царапины.

Также не следует наклонять шлифовальную машинку на углы более 5 градусов. Еще добавим, что после полировки одного участка нужно перекрыть его на 2 см в момент перехода к следующему (переходная зона). Такой подход позволит устранить даже малозаметные дефекты и сгладить переходы.

Также на стекло нужно смотреть под разными углами. Как правило, всесторонний осмотр позволяет вовремя заметить и устранить отдельные дефекты и нюансы. Напоследок отметим, что если лобовое стекло не тонировано изнутри, его также можно отполировать с внутренней стороны при помощи мягких безабразивных паст для финишной обработки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что полировка лобового, а также других стекол автомобиля или фар позволяет восстановить функциональность и вернуть приемлемый внешний вид. Также, если результат будет удачным, удается сэкономить достаточно немалую сумму, которая бы потребовалась на полную замену изношенного стекла, фары и т.п.

Полировка стёкол автомобиля

Если автомобиль не стоит в гараже, для него свойственны разнообразные мелкие внешние повреждения. Там скол от попавшего камешка, там небольшая царапинка, там вмятина. Достаётся не только кузову, но и стёклам автомобиля – на стёклах так же, как и на дверях, как и на бампере, могут появиться потёртости. К чему это приводит? Вам, водителю, хуже видна дорога. А значит, езда на таком автомобиле становится опасной. Что же делать? Провести полировку стёкол авто.

Полировка стёкол автомобиля своими руками доступна, в принципе, каждому автолюбителю, если только у него есть время и желание. Сложности в этой работе нет никакой – важно только учесть некоторые особенности и нюансы, а также подготовить все необходимые материалы и инструменты. Ну, и запастись терпением – дело это не слишком быстрое.

Полировка и шлифовка стёкол автомобиля требует следующих инструментов и материалов:

  • шлифмашинки (сгодится также дрель);
  • полировальных кругов из фетра, а также специальных креплений, которыми их соединяют с инструментом;
  • полировальной пасты или полировального порошка.

Сразу оговоримся, что шлифовка стёкол автомобиля от царапины или щербины не поможет. Ну, разве что царапина совсем неглубокая. Если же глубина достаточная, для начала следует отремонтировать стекло, и затем уже полировать. Полировку и шлифовку как раз рекомендуют в качестве завершающего этапа ремонта, чтобы устранить потёки полимерного клея и сделать ремонт совершенно незаметным.

Но приступим к работе.

Шлифовка стёкол автомобиля, как и любой другой ремонт, начинается с поиска дефектов. Внимательно осмотрите стёкла автомобиля на предмет потёртостей, сколов и царапин. Запоминать, где и что вы нашли, не нужно – просто отметьте эти места маркером.

Теперь оцените дефекты. Полировка стекла автомобиля от царапин и потёртостей поможет лишь в том случае, если за дефект не получается зацепиться ногтем. Если дефекты довольно глубокие, лучше предварительно отремонтировать их. Можно, конечно, и глубокие царапины вышлифовать, но проку в этом мало. Всё, чего вы добьётесь – это эффект линзы, который ухудшит видимость, или трещины, которая запросто может пойти от глубокого скола во время полировки.

Теперь нужно вымыть стекло. Автомобиль укройте плёнкой и тщательно вымойте стекло с помощью ваших привычных средств для мытья стёкол. Особенное внимание уделите пятнышкам и прилипшей грязи. После мытья стекло просушите.

Теперь можно приступать непосредственно к шлифовке стёкол автомобиля. Приготовьте шлифмашинку или дрель с насаженным полировальным кругом, разведите пасту или порошок, как указано в инструкции, поставьте рядом пульверизатор с водой.

Полировальную пасту нанесите на круг. Соблюдайте дозировку, указанную в инструкции, иначе полировальный раствор будет разбрызгиваться. Немного пасты нанесите также и на стекло. Не нужно натирать сразу всё стекло, возьмите небольшой участок примерно 25х25 см. Поступательными движениями начните полировать стекло при скорости вращения круга 1200-1700 оборотов в минуту, не больше. Сильно давить на стекло не нужно.

Когда обработаете участок, сбрызните его водой из пульверизатора. Так вы охладите стекло и освежите пасту, иначе она подсохнет.

Приступая к следующему участку, обрабатывайте его с перекрытием в 5 см к предыдущему, чтобы не пропустить ни единого места. Полировка лобового стекла, самого большого стекла автомобиля, занимает примерно 3-4 часа, так что настройтесь на медитативное состояние сразу.

Когда всё стекло будет обработано, промойте его водой. Обратите внимание на все отмеченные ранее дефекты – ничего не осталось? Не должно быть также и матовых нешлифованных участков. Если что-то вас не устраивает, доведите участок до совершенства, пошлифовав его ещё немного.

После того, как вы закончите работу, вымойте автомобиль целиком. С блестящими стёклами ваша ласточка будет иметь совершенно другой вид!

А если такое долгое занятие представляется вам нудным и неинтересным, вы всегда можете доверить его нам. Приезжайте в техцентр «Лига» – наши мастера с удовольствием отшлифуют и отполируют ваше авто.

Как правильно полировать автостекло

Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.

Причины потери прозрачности стекла

Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:

  • песок, который попадает под резинки дворников;
  • мелкие камешки, летящие в стекло во время движения;
  • очистка наледи на стекле скребком;
  • неправильный уход за стеклом или использование абразивных веществ при мытье автомобиля;
  • протирание лобового стекла грубой сухой тканью и многое другое.

В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.

Что такое полировка

Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

      • Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для полировки фар. Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.

    • Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
    • Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
    • Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Что нужно для полировки стекла

Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

      • Полировочные пасты и специализированная полироль.
      • Фетровый круг для полировочной машинки.
      • Непосредственно сама полировочная машинка.
      • Также неплохо было бы приобрести полиэтиленовую пленку, которой вы укроете остальную часть автомобиля. Это сэкономит вам время на уборку и мытье по окончании процесса полировки.
      • Незаменим станет и маркер, которым вы с обратной стороны можете пометить дефектные места, и это сэкономит вам время на их поиски.
      • Обязательно имейте под рукой жидкость для мытья стекол и брызгалку с водой, которая поможет при пересыхании пасты и нагреве поверхности стекла.

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

      • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
      • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
      • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

Читать еще:  Можно ли мыть машину на улице?

Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Полировка лобового стекла

    154 8 163k
    47 0 58k

Полировка стекла автомобиля является альтернативой замене его новым. Со временем стекло мутнеет и покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но полировке подлежат не только лобовые стекла, а и боковые. Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли, выступающих в роли абразива.

Менять — достаточно дорого, замену стекла производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами. А в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. C ее помощью с лобового стекла устраняется не менее 90% потертостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.

Дополнительно сэкономить поможет самостоятельное удаление незначительных повреждений без помощи специалистов автосервиса, ведь у них цена на полировку лобового стекла в среднем от 2000 до 5000 руб.. Зависит от размеров и степени повреждения.

Характеристики ремонтаНезначительные поврежденияСредние поврежденияСерьезные повреждения
Глубина повреждения50. 200 микрон200. 300 микронБолее 300 микрон
Причины возникновенияРабота стеклоочистителей, удары веток по стеклу, действие агрессивных химических элементовПопадание камней и твердых частиц по стеклу на дорогеРазличные аварийные ситуации, связанные с образованием сколов
Метод устраненияОбработка мелкоабразивным или войлочным кругом и мелкозернистыми абразивными пастами, имеющими примеси оксидов цинка или марганцаРаботы проводятся в несколько этапов. Используются как мелкоабразивные, так и обычные абразивные материалы и пасты с содержанием оксида железа и диоксид цирконияПолировка проводится с помощью крупнозернистых шлифовальных кругов и крупнозернистых паст
ВремяОколо 30 минутОт 30 минут до 1. 1,5 часовДо 2 часов и более
Цена по состоянию на осень 2017 года1000. 3000 рублей3000. 7000 рублей7000. 10000 рублей

Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественного устранения сильных царапин.

Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную.

Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом со специальной пастой на нем.

Материалы и средства для полировки

Набор инструментов, средств материалов для обработки лобовых стёкол будет таким:

  1. Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
  2. Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
  3. Несколько видов полировочных паст и полиролей.
  4. Маркер, чтобы обозначить дефектные места.
  5. Малярный скотч и пленка для защиты, не обрабатываемой поверхности авто.
  6. Пульверизатор для полива с водой.
  7. Жидкость для мытья стекол.
  8. Микрофибровые салфетки.

Технология и этапы

Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности.
  2. Подготовка к полировке.
  3. Выполнение.

Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.

Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.

Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.

Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Процесс полировки лобового стекла

Итак, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать к делу.

Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями, с умеренным усилием и на небольших оборотах, перемещаемся по участку. Сначала полироль распределяется по поверхности на низких оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.

Из-за такого трения полировочная паста будет пересыхать достаточно быстро, поэтому периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.

Когда площадь область полировки большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить ее на квадраты (30×30 см). Это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные области. Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.

Процедуру продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовальным кругом. После завершения процесса, пасту смывают большим количеством воды.

Полировка лобового стекла руками

Прежде чем рассказывать про метод шлифовки вручную нужно отметить следующее:

При удалении значительного слоя стекла происходит изменение его геометрии и образовываются диоптрии, негативно влияющие как на восприятие обстановки, так и на усталость глаз, смотрящих через такое стекло.

Полировка пастой ГОИ

Самостоятельная полировка лобового стекла

Владельцы иномарок вряд ли будут использовать наждак, чтобы удалить матовость, а водители стареньких ВАЗов часто не брезгуют затиранием царапин наждачкой с зернистостью от 1000 до 4000. Шлифовка в таком случае выполняется без дополнительных приспособлений, но с регулярным увлажнением поверхности.

После такой черновой работы рекомендуется произвести обратоку пастой Гои мягкого действия или алмазной с крупинками 2 мкм. Хотя при заключительном этапе подобной полировки лобового стекла, так же нужно пройтись фетровым или войлочным кругом, одетым на дрель, с намазанным полировочной пастой. В связи с негативным влиянием шлифовки, ручную полировку можно делать лишь при восстановлении боковых стекол или сколов фары.

5 основных ошибок при полировке стекла

Если допускать эти ошибки, неопытный автолюбитель рискует нанести непоправимые повреждения, что выльется в расходы на новое стекло.

  1. Соблюдения чистоты стекла и помещения — один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое (без специальной химии) стекло и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.
  2. Довольно часто для полировки стекла используют не специальный порошок или пасту, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.
  3. Специальная паста «гои» имеет разный вид: грубый, средний и тонкий. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно соблюдать равномерность.
  4. Чрезмерное усилие или неравномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Работая на участке с наибольшим повреждением, нужно также захватить область вокруг в радиусе 15 см.
  5. Если забывать периодически охлаждать автостекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Вывод:

Чаще всего повреждения, которые не так уж и сложно удалить на стекле, возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны.

Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой процедуры, в последующие разы – будет не так эффективно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший результат.

Как удалить царапины на стекле автомобиля?

Стёкла автомобиля, без сомнения, должны быть как можно более прозрачными и гладкими. Однако со временем из-за самого обычного песка и грязи, набивающихся в уплотнители и под резинки щёток дворников, на стекле появляются царапины. Достаточно серьёзные повреждения наносятся остеклению и при контакте с различными твёрдыми и острыми металлическими предметами, едкими химическими соединениями и т. д. В этой статье поговорим об удалении царапин на стекле автомобиля.

Способы удаления царапин с автомобильного стекла

Материал этот довольно хрупкий, поэтому и безопасно убрать с данной поверхности можно только довольно неглубокие повреждения. В противном случае существует риск окончательно его испортить, после чего альтернативы замене стекла автомобиля просто не останется. Итак, полностью можно удалить только мелкие царапины, крупные лишь сглаживаются частично, однако даже такая обработка позволяет восстановить прозрачность остекления.

Для удаления царапин на стекле существует два метода – полировка и мокрая шлифовка. Последний вы можете применить лишь к тем деталям, которые позволяют снимать достаточно большой слой без ухудшения характеристик. Это чаще всего относится к фарам. Напротив, лобовое и боковые стёкла автомобиля самостоятельно шлифовать очень опасно. Лобовое – по причине того, что идеально ровный слой с него не снимешь – при чрезмерном усилии или нарушении технологии работы обязательно возникнут неровности, приводящие к т. н. эффекту линзы.

Неправильное удаление небольших царапин на стекле авто может привести к тому, что при вождении глаза будут сильно утомляться, кроме того, обзор будет затруднён появлением различного рода искажений, хотя при этом на стекле бывает невозможно рассмотреть пятен или каких-либо повреждений. Боковые также не шлифуются попросту потому, что они закалённые, и если снять хотя бы незначительный слой, то всё стекло может разрушиться.

Готовимся к проведению полировки

На стекле автомобиля самостоятельно автовладельцы в основном проводят полировальные работы. Это намного более щадящая процедура, чем шлифовка, так как с её помощью снимается лишь тончайший слой толщиной не более нескольких десятых микрон. При этом прозрачность удаётся восстановить до 90% от первоначальной. Для полировки используются в основном пасты «Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон и др.

Паста для полировки

Для того чтобы качественно убрать царапины, следует начинать с подготовительных работ, которые заключаются в следующем:

  1. Тщательно вымойте и высушите автомобиль либо удалите загрязнения с автомобильных окон при помощи специального средства для очистки;
  2. Обозначьте повреждённые места маркером;
  3. Для предотвращения повреждений кузова разлетающимися мелкими частицами, его необходимо накрыть обычной плёнкой;
  4. В плёнке вырежьте отверстие под лобовое стекло и оклейте его края малярным скотчем.

Далее останется ещё раз хорошенько вымыть рабочую поверхность при помощи специальных средств и насухо её вытереть, после чего приступать непосредственно к полировке.

Полируем лобовое стекло самостоятельно

В качестве инструмента, при помощи которого производят удаление царапин, можно использовать специальную полировочную машинку. Однако она доступна в основном профессионалам, обычные же автомобилисты вполне могут воспользоваться дрелью с тканевой насадкой. Учтите, что если вы работаете дрелью, нужно следить за нагревом стекла, т. к. в случае перегрева оно может растрескаться ещё больше.

В полировочных машинах уже предусмотрена подача воды для охлаждения и смачивания поверхности, если же вы работаете дрелью, то смачивание периодически нужно проводить обычным бытовым пульверизатором.

Также перед началом работ специалисты рекомендуют обрабатывать царапины специализированным полимерным составом. Максимальная зона обработки – участок 30х30 см, его края нужно ограничить монтажным скотчем. Полировальную машинку в процессе работы лучше держать под небольшим углом в 5 градусов, при этом на одном месте поверхности работающий инструмент оставлять нельзя – он должен постоянно находиться в движении.

Читать еще:  Каско и царапины на машине: что делать и как обратиться?

Соблюдайте следующую очерёдность проведения работ:

  1. Перед началом полировки нанесите пасту на насадку и на повреждённое место на стекле.
  2. Процесс нужно проводить без нажима на поверхность, поступательными движениями. Не следует полировать неповреждённые участки – сконцентрируйтесь только на отмеченном маркером дефекте.
  3. По завершении работы удалите на стекле остатки пасты, вымойте и насухо протрите поверхность.

Напомним, что самостоятельно вы наверняка сможете убрать только неглубокие царапины. Хотя сегодня существуют технологии, позволяющие избавляться и от куда более серьёзных дефектов, но доступны они в основном профессионалам в специализированных сервисных центрах.

Шлифуем фары

До и после шлифовки фар

В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.

Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.

Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.

Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.

Как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля на лобовом стекле появляются мелкие царапины. Малозаметные дефекты становятся причиной появления бликов, которые сильно ухудшают видимость. Особые проблемы бывают ночью, при свете фар встречных машин. Чтобы убрать царапины, не нужно обращаться на СТО. Полировку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужна полировальная паста, салфетки и шлифмашинка. Наличие последней не столь важно, но электроинструмент снизит трудоемкость работы в десятки раз.

Откуда появляются царапины на стекле

Существует три главных причины появления дефектов:

  1. Удары гравия и небольших камней. В этом случае на поверхности лобового стекла могут появиться не только царапины, но и глубокие сколы, трещины, которые невозможно устранить за счет полировки.
  2. Не соответствующее нормам состояние дворников. Изношенные резинки и застрявшие в них абразивные частицы царапают поверхность. Эффект усугубляется, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы дворников.
  3. Неправильный уход за стеклами автомобиля. Попытки протереть грязное лобовое стекло сухой тряпкой и другие ошибки приводят к закономерному результату.

Также царапины на лобовом стекле возникают в результате вандализма, падения предметов на машину и по многим другим причинам.

Какие царапины на стеклах можно убрать полировкой

Заполировать можно две категории дефектов:

  1. Матовость поверхности с небольшой потерей прозрачности. Такая проблема незаметна в пасмурный день, но под яркими солнечными лучами и при свете фар встречных автомобилей на стекле появляются блики, которые мешают рассмотреть дорогу. Дефект появляется в результате неосторожного удаления льда или использования изношенных щеток дворников.
  2. «Паутина» на лобовом стекле, состоящая из царапин глубиной до 0,3 мм. В отличие от матовости — можно ощутить пальцами, если провести по поверхности стекла ногтем. Такие царапины, возникающие при интенсивном механическом воздействии, удается заполировать таким образом, чтобы негативное влияние на видимость свелось к минимуму.

Убрать царапины глубиной более 0,3 мм, видимые невооруженным глазом, невозможно одной лишь полировкой. Их нужно заполнить фотополимером, затереть крупнозернистой шкуркой, а потом полировать. Это же касается глубоких сколов и трещин, которые предварительно заделываются специальным клеем.

Стоит помнить, что фотополимер не обеспечивает надлежащую прочность при значительных повреждениях. В таких случаях необходима замена лобового стекла.

Что нужно для полировки

Для удаления царапин с лобового стекла своими руками, вам понадобятся:

  • боковая полировальная машинка (вместо нее можно использовать электродрель с регулировкой оборотов);
  • шлифовальный круг из фетра или войлока;
  • паста для полировки (ГОИ или аналогичное средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла);
  • средство для мытья стекол;
  • разбрызгиватель для воды;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • прочная полиэтиленовая пленка (она нужна для защиты лакокрасочного покрытия кузова).

ВАЖНО: не пытайтесь убрать сколы и царапины при помощи болгарки! Из-за высокой скорости вращения круга стекло нагреется и может дать терещену.

Небольшие одиночные царапины можно устранить без использования шлифовальной машинки или дрели. Заполировать их возможно вручную, используя тряпку и пасту для полировки. Этого достаточно для обработки участка малой площади. Вместо тряпки лучше использовать специальные салфетки, которые более эффективны и могут использоваться повторно.

СОВЕТ: в магазинах продаются готовые наборы для поливки поверхности и восстановления прозрачности стекол, в которые входит все необходимое, кроме шлифовальной машинки.

Пошаговая инструкция по полировке стекол автомобилей

Работу можно разбить на два этапа:

  • подготовка поверхности;
  • полировка.

Подготовительные операции включают удаление грязи и защиту кузова автомобиля. Необходимо внимательно отнестись к этому этапу, иначе абразивные частицы, попав под шлифовальный диск, могут сильно поцарапать поверхность.

Для подготовки автомобиля к шлифовке лобового стекла необходимо:

  • Тщательно вымыть обрабатываемую поверхность моющим средством;
  • Дождаться, пока поверхность высохнет;
  • Отметить проблемные участки с помощью маркера. (если полируется внешняя поверхность — отметки наносятся на внутреннюю сторону стекла);
  • Накрыть кузов автомобиля полиэтиленовой пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем. Открытым нужно оставить только лобовое стекло.

Не стоит использовать для фиксации пленки обычный скотч, после которого сложно будет избавиться от следов клея на стекле.

После подготовительного этапа можно приступать к полировке.

Ручная шлифовка

Это самый простой, но медленный способ устранения небольших повреждений. Чтобы отшлифовать дефекты вручную, необходимо:

  • Нанести пасту для полировки на салфетку или тряпку;
  • Круговыми движениями растереть полироль;
  • Подождать 5 минут, чтобы состав высох;
  • Тщательно протереть участок салфеткой.

Действия нужно повторять, пока матовость и другие дефекты не исчезнут.

Механизированная полировка

Проще и быстрее удалить царапины с помощью боковой шлифмашинки с эксцентриком или электродрели с регулировкой оборотов. Для работы обязательно нужен распылитель. Вода охлаждает поверхность стекла и не дает пасте засохнуть.

Работа выполняется следующим образом:

  • Закрепить войлочный или фетровый круг в дрели и машинке;
  • Смочить его водой из распылителя;
  • Нанести шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность;
  • Включить шлифмашинку (дрель) и натереть стекло, периодически смачивая его из распылителя;
  • При необходимости повторить операцию.

Во время работы нельзя сильно давить на инструмент. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственной массы.

После завершения полировки нужно тщательно вымыть стекло, чтобы полностью удалить остатки шлифовальной пасты. Затем следует натереть поверхность полиролью, не содержащей абразивов.

Проверить качество обработки можно при помощи обычного фонарика:

  • Поставьте машину в гараж и выключите свет;
  • Направьте луч фонаря на лобовое стекло под тем же углом, под которым светят фары встречных машин;
  • Осмотрите из салона лобовое стекло под разными углами.

При выявлении бликов придется повторить обработку.

Cпецпредложения на автостекла Fuyao Glass (FYG) от компании LOBOVIK

Способы как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками

  • Инструменты и принадлежности для устранения потертостей на лобовом
  • Определение степени повреждений лобового и заднего автостекла
  • Как бороться с дефектами окон на машине?
  • Как убрать дефекты полировкой
  • Этапы полировки бокового и лобового автостекла. Меры предосторожности
  • Полезное видео

Удаление царапин на стекле можно осуществить без замены стеклопакета. Такой способ поможет, если на поверхности имеются микротрещинки от мусора и пыли или следы от стеклоочистителя. Если вы не специалист, то лучше доверьте удаление царапин профессионалу. Он справится с работой в кратчайшие сроки.

К тому же всем известно, что глубокие трещины или сколы самостоятельно устранить не получится. Единственный путь – обратиться за помощью к специалистам на СТО. Цена данной процедуры варьируется от 1500 до 3000 рублей.

Обычная полировка избавит от мелких поверхностных царапин. Глубокие и длинные борозды можно вывести при помощи мокрой шлифовки. Однако попытки удалить царапины собственноручно часто заканчиваются большим разочарованием для владельца автомобиля. Такая работа требует определенных навыков, а также подходящих условий и оборудования.

Если не будет соблюдаться технология процесса, удаление создаст проблемы. Вы можете даже значительно изменить кривизну стекла. Если к работе подойти с излишней тщательностью, получите изрядно затертое и потускневшее окно. Поэтому если в себе не уверены, лучше не тратить на восстановление оптики свои силы, время и здоровье, а отправить автомобиль для устранения царапин в автомастерскую.

Инструменты и принадлежности для устранения потертостей на лобовом

В работе вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • Шлифовальная машинка или дрель с насадкой для шлифовки с войлочной поверхностью
  • Фетровый полировальный круг с креплением типа «липучка»
  • Специальный порошок для полировки автостекол
  • Малярный скотч
  • Бумажные салфетки
  • Полиэтиленовая пленка для укрывания автомобиля
  • Жидкость для очистки стекол
  • Спрей-пульверизатор для разбрызгивания жидкости
  • Цветной маркер

Важно! При выборе электроинструмента надо учитывать, что процесс полировки должен происходить при оборотах дрели или полировальной машинки не более 1700 оборотов в минуту. Использование высокооборотистого инструмента типа «болгарки» недопустимо, так как это приведет к перегреву стекла, а значит – возможной его деформации или появлению трещин.

Определение степени повреждений лобового и заднего автостекла

При помощи полировки можно устранить лишь незначительные повреждения. К примеру, неглубокие борозды от щеток дворников. Проверяется это просто: если ноготь не цепляется при проведении поперек царапины – значит этот дефект можно исправить без ущерба оптическим свойствам автостекла.

В принципе, можно убрать и более глубокие повреждения, но тогда повышается вероятность появления эффекта линзы или «волны», что недопустимо для лобовых автостекол. Весьма полезно правило: как только вы замечаете, что дворники стали оставлять следы на окне: потертости или царапины – то такие щетки нужно менять как можно быстрее, чтобы не доводить ситуацию до серьезного ремонта.

Выщерблины от камней не подлежат полировке. Сколы нужно предварительно ремонтировать на СТО, так как в процессе полировки стекло сильно нагревается. Именно сильные перепады температур и приводят чаще всего к появлению трещин, начинающихся от сколов.

Как бороться с дефектами окон на машине?

Чтобы удалить повреждения на лобовом стекле в домашних условиях, необходимо пройти несколько этапов.

  1. Подготовить поверхность. Возьмите чистую влажную тряпку и средство для очистки стекол. При помощи тряпки, смоченной в теплой воде, смойте пыль и загрязнения с поверхности автомобильных окон. Далее протрите их сухой тряпкой. Теперь настал черед средства для чистки, небольшим количеством которого смочите губку и тщательно очистите оптику. Последним штрихом станет затирка куском сухой неворсистой ткани.
  2. Отполировать стекла машины. Для этого используется специальная паста. Наносим ее толстым слоем и тщательно втираем в течение нескольких минут.
  3. Мойка. На этом этапе потребуется большое количество чистой прохладной воды, с помощью которой вы сможете смыть остатки абразивных и полировальных паст.

Вы, наверное, подумали, что эти 3 шага пройдете с легкостью за 15 минут. Но вы ошибаетесь. Зачистить царапины – очень длительный и трудоемкий процесс, поэтому запаситесь терпением.

Как убрать дефекты полировкой

Стоит отметить, что любое дело требует чистоты и порядка. А значит, место, где вы будете проводить все работы, должно быть без пыли и грязи. Прежде чем приступить к устранению дефектов на стеклах, следует обязательно помыть вашего «железного коня» на автомойке или дома. Непосредственно перед работой еще раз тщательно очищаем автомобильные фары и окна.

На чистой поверхности отлично видны все мелкие царапины и щербинки. Чаще всего они появляются после работы дворников. Такие изъяны требуют наиболее детального изучения. Чтобы понять, на каком участке имеются невидимые царапины, можно просто провести пальцем по поверхности.

Шероховатости, за которые начнет цепляться кожа, нужно обвести безопасными выделителями. Это для того, чтобы не забыть их местоположение.

Удаление царапин со стекла можно также провести с использованием пасты ГОИ. Она создана специально для шлифования хрупких шероховатых поверхностей. Важный совет: не переусердствуйте во время шлифования данной пастой. При чрезмерном вдавливании могут образоваться новые, более глубокие трещины.

Ни в коем случае не используйте зубную пасту и тем более зубной порошок. Эти средства пользы не принесут, но создадут дополнительные проблемы. Они хорошо подойдут для зачистки пластиковых фар изнутри и снаружи. Для стеклянных поверхностей нужно приобрести алмазную полировальную пасту.

Следует заранее купить малярный скотч, полировальную машинку и соответствующие пасты. Также можно использовать дрель с круговой войлочной насадкой. Для такого ответственного процесса, как удаление царапин, не подойдет шлифовальная машинка. Болгарка имеет большее количество оборотов по сравнению с дрелью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector