Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины коррозии автомобиля

5 способов борьбы с коррозией кузова

Владельцы автомобилей должны знать о коррозии, способах её устранения и уметь проводить кузовной ремонт. Железо машины имеет одно отрицательное качество. Оно со временем окисляется. Поэтому автомобилисты постоянно ведут борьбу с коррозией. Всё это требует надёжных методов защиты кузова.

Разновидности автомобильной коррозии.

Для эффективной борьбы нужно знать причины её возникновения. В наше время установлены несколько типов окисления. Причин возникновения ржавчины несколько:

  • Химическое действие. Вещества, находящиеся в атмосфере, негативно воздействуют на металл. Это приводит его к окислению и последующему разрушению.
  • Электромеханическое повреждение. Вода, с химическими добавками, попадая на поверхность машины, вызывает ржавчину. Песок и соль имеющих примеси активно используются в борьбе с гололёдом. После таяния снега добавки разбавляются в воде и затем оказываются на металле автомобиля.
  • Механический процесс. Дополняют отрицательное воздействие окисления на поверхность автомобиля механическое трение и вибрация.

Окислительное действие бывает двух видов.

  • Ржавчина появляется лишь в некоторых местах кузова. Это процесс называют местным разрушением.
  • Общая же коррозия покрывает весь металл, который имеет склонность к ржавчине.

Как бороться с ржавчиной кузова.

  1. Оцинковка. Защищает от коррозии вызванной электромеханическими причинами. Оцинковывание автомобиля происходит в заводских цехах. Способ заключается в том, что автомашину окунают в расплавленный цинк. Эта процедура покрывает поверхность автомобиля защитным сплавом.
  2. Обработка лаковыми красками. В отличие от первого метода этот способ имеет целью не только защитить от коррозии, но и придать декоративность поверхности. Наносимая на металл краска должна быть безопасной, прочной, иметь грунтовочную адгезию.
  3. Защита барьером. Это избавление металла от мелких механических повреждений. С помощью локеров из пластика защищается поверхность авто от вылетающих из-под проезжающих мимо машин камней. Такая защита позволяет долго обходиться без ремонта.
  4. Ламинированный кузов. На проблемные участки накладывается полимерная плёнка. Она обладает хорошими свойствами. Выдерживает большие изменения температур, долго сохраняет заводской вид машины.
  5. Грунтовка. Это не дорогой способ. Он не только защищает, но и действует как изолятор. Сначала грунтуют поверхность, а потом обрабатывают красочным составом. Этот метод хорошо приостанавливает окислительные реакции.

Все вышеперечисленные методы эффективно противодействуют коррозийному повреждению поверхности автомобиля. Важно лишь правильно выбрать способ защиты. Всё это позволит автомобилисту долгое время избегать ржавчин на своём автомобиле.

Видео по теме:

Антикоррозийная обработка автомобиля

Коррозия автомобиля и ее виды

Коррозия — это разрушение металла под воздействием окружающей среды. Но ошибочно полагать, что коррозия — просто ржавчина. Металл разрушается при химическом и электрохимическом взаимодействии с окружающей средой. В данной теме мы будем рассматривать только атмосферную коррозию, характерную для кузова автомобиля. Тем более что эта тема очень важна, т.к. качественный кузовной ремонт невозможен при наличии коррозии.

Атмосферная коррозия

Сухая атмосферная коррозия:
Нахождение металла (железо или сталь) в сухой атмосфере, приводит к его потускнению, но не вызывает разрушения. Поэтому антикоррозийная обработка автомобиля заключается в том, чтобы не допустить попадания влаги на металл.

Влажная атмосферная коррозия:
Как только влажность воздуха доходит до критической отметки, то начинается влажная атмосферная коррозия. Металл начинает вступать в реакцию с влагой и зарождается очаг ржавчины. Допустим, поставив холодный автомобиль в теплый гараж — причина повышенной коррозии. Так как на деталях образуется конденсат и если гараж имеет плохую вентиляцию, то влажность воздуха возрастает, создавая идеальные условия для коррозии.
В современном городе, даже дождевая вода имеет загрязнения. Воздух загрязнен выхлопами и газами (диоксид серы, аммиак, хлор, оксид азота), все это значительно увеличивает скорость коррозии. Грязь, прилипшая к днищу автомобиля, остается влажной даже в сухую погоду, и процесс коррозии продолжается непрерывно. Поэтому чистый автомобиль подвергается разрушительному действию коррозии несколько меньше. Но в тоже время многие автомобилисты зимой не торопятся мыть автомобиль. Это происходит и из-за замерзания замков после мойки и из-за дорожных реагентов, которыми посыпаются дороги. В итоге даже в морозную погоду на зимней дороге каша и все попытки держать автомобиль в чистом состоянии сводятся практически к нулю. Но все же мы рекомендуем мыть автомобиль регулярно, тогда, возможно, покраска автомобиля Вас не будет интересовать многие годы.

Коррозионные повреждения подразделяются на

Коррозионные пятна:
Небольшая глубина поражения. Развивается скорее в сторону, захватывая все новые области.

Точечная коррозия:
Небольшие точки, которые развиваются скорее в глубину. При таком виде коррозии со временем появляются сквозные дыры в металле.

Сквозная коррозия:
Следующая стадия точечной коррозии, когда металл уже поражен насквозь.

Подпленочная коррозия:
Под пленкой покрытия образуется очаг ржавчины. В большинстве случаев поднимает краску, но может и оставаться незаметной. Развивается как в ширину, так и в глубину. Вполне может перерасти в сквозную коррозию.

Косметическая коррозия:
Образуется на местах соприкосновения кузова с накладными деталями (решетки радиатора, молдинги, фонари и т.д.). На начальном этапе не является губительной, но вполне может перерасти в подпленочную коррозию.
Самое главное условие, когда производится антикоррозийная обработка автомобиля для борьбы с коррозией — это полное ее удаление. Если ржавчина будет удалена или обработана не полностью, то процесс разрушения кузова будет продолжаться. Существуют разные способы удаления коррозии. Рассмотрим самые основные — механический и химический.

Механический — является, на сегодняшний день, самым эффективным. Рассмотрим самые распространенные способы механической обработки:

Пескоструйная обработка:
Суть в обработки с том, что частицы песка под давлением вылетают из сопла аппарата и выбивают ржавчину с поверхности металла. Этот способ является самым предпочтительным, но чаще всего, используется только в промышленности. Плюс этой обработки в том, что частицы песка очищают поверхность металла полностью, справляясь даже с порами. При этом в отличие от шлифовального метода, толщина металла не изменяется. Поэтому пескоструйная обработка является самой предпочтительной.

Шлифование вручную:
Места, пораженные ржавчиной, очищают наждачной бумагой крупной и средней зернистости. Сложнодоступные места обрабатывают скотчбрайтами, так как они не ломаются при изгибе и не создают глубоких царапин. Крупным абразивом нужно пользоваться с осторожностью, так как толщина пораженного ржавчиной металла могла существенно уменьшиться.

Шлифование машинкой:
Достаточно популярный способ. Из плюсов можно отметить скорость работы. Зато из минусов выделим то, что толщина металла при этом способе обработки существенно уменьшается. Из преимуществ отметим то, что у людей, которые выполняют кузовной ремонт, обычно есть в налии шлифовальные машинки.

Химическая обработка — Заключается в уничтожении ржавчины химическим путем. Обычно используется кислота или составы на ее основе. Применяется в местах, где нет возможности удалить ржавчину физически. Наносятся кисточкой или из аэрозоли. На сегодняшний день рынок преобразователей ржавчины достаточно велик. Рассмотрим основные категории:

Смываемые:
Преобразователи, которые после применения необходимо смывать водой. Из плюсов отметим, что подобные растворы достаточно неплохо справляются со своей задачей и растворяют ржавчину вплоть до чистого металла. Из недостатков заметим, что после использования их необходимо смывать водой, которая и является основным источником коррозии. Поэтому после промывки водой, поверхность необходимо как можно быстрее высушить и защитить антикоррозионными средствами. Если надолго оставить обработанный металл незащищенным, то дальнейший кузовной ремонт может принять очень затяжной характер.

Несмываемые:
Составы, которые вступают в реакцию с ржавчиной и преобразуют ее в покрытие, пригодное для покраски. Обычно они называются грунт — преобразователи. Хотя получившееся покрытие обычно сложно назвать полноценным грунтом. Все же нанесенное покрытие на чистый металл, обычно по качеству значительно выше, чем покрытие, нанесенное на преобразованную ржавчину. Но не нужно забывать, что прогресс не стоит на месте и с каждым днем преобразователи выполняют свою работу все лучше и лучше.

Заделка сквозных дыр:
Достаточно часто при сквозной коррозии появляются сквозные дыры. В таком случае необходимо зачистить поверхность до металла (который еще не поражен). Если дыры не очень большие, то можно применить шпатлевку со стекловолокном. Эта шпатлевка является самой прочной из существующих и специально предназначена для заделки крупных вмятин или сквозных дыр.

Также существуют ремонтные наборы со стеклотканью и эпоксидной смолой. Они хорошо подходят для заделки сквозных отверстий в металле. Перед их использованием поверхность необходимо очистить от ржавчины и грязи. Затем из стеклоткани нужно вырезать куски соответствующие размеру отверстия. С внутренней стороны отверстия необходимо подложить что-то в виде положки (временно). Затем на отверстие накладывается стеклоткань и заливается эпоксидной смолой. После высыхание поверхность готова для дальнейшей обработки. Для улучшения эффекта, ту же операцию необходимо сделать с внутренней стороны отверстия (где была временная подложка).

Коррозия автомобиля – причины и последствия

4 октября, Понедельник, 2010

Автомобильный кузов изготовлен из металла, который легко подвергается разрушению ржавчиной. А если вам непонятно, каким образом металл может ржаветь под лакокрасочным слоем, обработанным антикоррозийным средством, значит, вы не знаете настоящих причин появления ржавчины. А таких причин немало.

В первую очередь, антикоррозийные свойства металла зависят от его состава, а именно от присутствия в нем легирующих элементов. Вот наглядный пример: все прекрасно знают, что автомобили Opel ржавеют даже в сухом гараже, чего нельзя сказать о таких шедеврах, как Мерседес и BMW, при создании которых инженеры хорошо поработали над устойчивостью к коррозии. Самостоятельно оценить корозийное сосотяние автомобиля можно использую видеоэндоскоп или жесткий автомобильный эндоскоп.

Сильное воздействие на машину оказывают климатические условия, количество осадков и уровень влажности в вашем регионе. Чем выше атмосферная влажность, тем сильнее развивается коррозия. Субтропический климатический пояс – самое неблагоприятное место для металлических устройств. А в странах экваториального пояса с сухим климатом о ржавчине беспокоятся лишь капитаны морских судов.

Всем известно, что при перепаде температур возникает такое явление, как конденсат. Если с холодной улицы вы заехали в тепленький гараж, в полостях кузова образуется конденсат, стекающий по специальным отверстиям в «карманах» и порогах крыльев (если они не засорены мусором, грязью, листьями и т. п.). Правда, 80% конденсата остается в том месте, где он и появился – вот еще причина коррозии.

Читать еще:  Краскопульт black decker hvlp400: описание и отзывы потребителей

Качество дорожного покрытия тоже играет немалую роль в появлении ржавчины. При движении по разбитой трассе мелкие камешки ударяются о пороги и днище, разбивая защитный лакокрасочный слой и грунтовку. Прибавьте к этому попадание соли, которой посыпают российские дороги. Соль забивается в мелкие трещины и щели, разъедая все на своем пути.

Пожалуй, большинство главных причин образования ржавчины мы узнали. Еще вспомним о дополнительных аксессуарах типа спойлеров, молдингов и прочих навесных украшениях, которые увеличивают скопление грязи в месте своего соприкосновения с кузовом, повышая шансы для образования ржавчины.

А теперь узнаем советы от опытных автолюбителей. Если вы изо всех сил стараетесь мыть машину горячей водой, вместе с грязью вы смываете тончайшую пленку, защищающую кузов. Вот как это происходит: горячая вода при попадании на кузов согревает верхний слой эмали, а нижний слой из-за перепада температур на микроуровне отслаивается и трескается. Поэтому поверхность защитного слоя нужно периодически обновлять. Многие считают, что чем толще поверхностный слой, тем лучше. Но это не так: толщина не имеет значения, все зависит от наличия микроскопических трещин. Своевременное проведение мероприятий по автомдиагностике коррозионного состояния автомобиля, позволит избавиться от проблем связанных с коррозией.

Если заметили появление ржавчины, ее нужно удалять до самого основания. Никакого результата не даст простое заливание антикорром, так как ржавчина, проникшая в кузов на полмиллиметра, через пару лет превратится в дыру. Поэтому нужно полностью удалять коррозию и уже после этого обрабатывать антикорром. Когда он просохнет, сразу нанесите грунтовку, зашпаклюйте и покрасьте. Если вы не профессионал, можете использовать этот совет только как срочный вариант, если нет денег на ремонт. Когда средства появятся, отправляйтесь вместе с железным конем на лечение к специалистам, у которых и краски любых оттенков имеются, и соответствующий опыт.

Причины коррозии автомобиля

Состояние автомобиля и его ресурс зависит как от технического уровня (конструкция, технология изготовления, применяемые материалы), так и от культуры эксплуатации. Под ней подразумевается правильное хранение и своевременное техническое обслуживание автомобиля. Одной из главных причин, ограничивающих ресурс работы автомобиля, является коррозионное разрушение кузовов, рам, трубопроводов, элементов тормозных систем и других узлов. Важную роль здесь играет рост загрязнения окружающей среды, применение химических средств борьбы с гололедом, использование тонкой листовой стали при изготовлении кузова и применение некачественных топлив и смазочных материалов. С точки зрения коррозии хранение автомобилей в сырых и плохо проветриваемых гаражах бо­лее опасно, чем на открытом воздухе — ведь для предотвращения коррозии важно, чтобы влаж­ные детали автомобиля быстро высыхали. Поэтому при строительстве гаражей необходимо пре­дусматривать надежную вентиляцию, а при хранении автомобиля под тентами обеспечивать воз­душный зазор между тентом и кузовом автомобиля.

Автомобиль подвергается атаке нескольких видов коррозии, в частности, электрохимической от воздействия атмосферных условий и химической вследствие образования агрессивной среды при сгорании топлива и окислении смазочных материалов. В процессе эксплуатации автомобиля происходит также коррозионно-механическое изнашивание его узлов и деталей из-за суммарно­го воздействия коррозионных и механических факторов.

Однако главную роль в процессе коррозионного разрушения автомобиля играет электрохимическая коррозия. Она возникает, если на поверхности ме­талла имеется электролит, то есть водный раствор со­лей, кислот, щелочей Поговорим об этом Подробнее—>. В процессе эксплуатации на наружных и внутренних металлических поверхностях кузова, двигателя, агре­гатах трансмиссии, топливопроводах и других деталях неизбежно образуется водяная пленка. Особенно интенсивно это происходит при относительной влажности воздуха более 60% (для средних широт показатель 60%, как правило, превышается в течение всего года). Ну а в условиях атмосферы большого города эта влага будет неизбежно загрязнена кислотами и солями. Кроме того, пары воды возникают при сгорании топлива в двигателе, в результате изменения ат­мосферных условий, при периодической эксплуатации автомобилей и так далее

Коррозионные разрушения не только приводят к преждевременному выходу ав­томобилей из строя, но и непосредственно связаны с безопасностью движения. Поэтому вопро­сам защиты элементов и узлов автомобиля от коррозии придается первостепенное значение.

Рассмотрим основные факторы, влияющие на зарождение и развитие коррозии в автомобильном кузове.

Многочисленные испытания и статистические данные показывают: при отсутствии специальных средств защиты автомобили, находящиеся на хранении, разрушаются быстрее, чем постоянно эксплуатируемые.

Для автомобилей, поставленных на хранение на открытом воздухе, наиболее опасным временем суток является утро, когда при повышении температуры воздуха начинается медленный процесс высыхания влаги. Это естественно: по мере испарения воды из электролита в нем возрастает концентрация агрессивных компонентов, вызывающих коррозионное воздействие.

Безусловно, различные узлы и детали автомобилей подвержены коррозии в разной степени. Это зависит от их конструкции, расстояния от поверхности дороги, возможности вентиляции скрытых полостей, применяемого металла, характера эксплуатации и местонахождения автомобиля.

Во многих случаях долговечность автомобиля определяется коррозионной стойкостью листово­го металла кузова, как правило, имеющего толщину менее 1 мм. В кузовах многих моделей сквозные поражения появляются через 2-2,5 года эксплуатации, а коррозионные дефекты днища возникают через 3-4 года (в случае эксплуатации на посыпанных солью дорогах или в особо не­благоприятных условиях — через 1-2 года).

Важно отметить, что свыше 65% очагов коррозии обнаруживается на внутренних поверхностях скрытых полостей. Дело в том, что в скрытых участках кузовов образуются застойные зоны, где при охлаждении автомобиля начинается интенсивная конденсация влаги и растворение в ней хи­мически агрессивных веществ, содержащихся в воздухе и на поверхности автомобиля.

Опасными в коррозионном отношении являются щелевые зазоры и сварные швы кузова, где под воздействием грязи, содержащей влагу, дорожную соль, развивается щелевая коррозия. Кстати, коварство коррозии скрытых полостей следует подчеркнуть особо. Она начинает свою разруши­тельную деятельность невидимкой, а когда «выходит наружу», бороться с ней уже бесполезно.

В процессе эксплуатации лакокрасочные покрытия под действием механических нагрузок, пере­падов температур, солнечной радиации растрескиваются. Трещины и поры являются основными очагами коррозии, через которые вода и растворенный в ней кислород контактируют с незащи­щенной поверхностью металла.

Аналогичные проблемы возникают в нижней части кузова, покрытой на заводе-изготовителе обычным шумопоглощающим составом. Это покрытие довольно быстро стареет, растрескивает­ся под воздействием абразивных частиц (песка, гравия, щебня) и становится проницаемым для ионов агрессивных веществ, растворенных в воде.

В результате человеческой деятельности, прежде всего раз­вития промышленности, окружающая среда становится все более агрессивной. Повышенные концентрации химически агрессивных веществ, пыль в воздухе и на поверхности земли наряду с повы­шенными влажностью и температурой значительно усиливают коррозию. Так, скорость коррозии в районах с промышленной атмосферой увеличивается в 2-2,5 раза. Важно знать, что коррозионному разрушению подвержены не только металлоизделия из обык­новенной стали, но и конструкции со специальными покрытиями — например, оцинкованные. Немалую роль играет географическое положение местности, где эксплуатируется автомобиль. Осо­бо жесткие коррозионные условия создаются во влажном тропическом климате, особенно при со­четании его с промышленной или морской атмосферой, содержащей в большом количестве двуокись серы и соединения хлора. Однако и в умеренном, и в холодном климате часто возникают тя­желые с коррозионной точки зрения условия — например, при эксплуатации автомобиля зимой. Для предотвращения гололеда зимние дороги часто посыпают соляными смесями, содержащими, как правило, хлорид натрия или кальция. Когда снег и лед подтаивают, образуется очень сильный электролит.

Однако неверно полагать, что только зимние условия и применение соли вызывают коррозию. Так, в южных сухих районах ее причиной являются колебание температуры в течение суток, ин­тенсивная солнечная радиация и высокая концентрация пыли в воздухе. В результате воздействия перечисленных факторов разрушение кузова по причине коррозии происходит в такой последовательности :

  • разрушение лакокрасочного покрытия и развитие подслойной коррозии;
  • шелушение и вспучивание покрытия в местах, поврежденных коррозией;
  • образование сквозных очагов, особенно на стыках;
  • растрескивание сварных швов и попадание грязи, влаги и пыли в салон кузова;
  • потеря жесткости кузова из-за появления трещин в усили­телях, лонжеронах, деформация дверных проемов;
  • нарушение управляемости из-за перемещения агрегатов шасси автомобиля;
  • механические повреждения пола кузова в местах крепле­ния амортизаторов, рессор и других узлов автомобиля;
  • повреждение металлических трубопроводов тормозного привода из-за потери жесткости в основании кузова по при­чине коррозии мест крепления.
  • Достаточно ли заводской защиты? В свое время конструкто­ры и химики серьезно задумались: как защитить автомо­бильный кузов от коррозии? Что можно сделать прямо на конвейере?

    Кузов можно изготовить из пластика или алюминия — кстати, некоторые фирмы так и поступают. Указанные материалы очень стойки к коррозии, поэтому такой автомобиль будет «жить долго и счастливо». Но, увы, он будет весьма дорогим.

    Стальные кузова фосфатируют, окрашивают, наносят на дни­ще слой ПВХ. Сварные швы защищают специальными герме-тиками и мастиками. Некоторые модели оцинковывают.

    Не будем углубляться во все тонкости заводской защиты кузова. Важно другое — сегодня доказа­но, что для продолжительной надежной эксплуатации ее недостаточно.

    Разработчики постоянно совершенствуют препараты, придавая им новые свойства. Условно различают три поколения составов.

    Первое – консервационные, изготовленные на основе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. На вертикальных поверхностях (двери, пороги) эти материалы держаться недолго. Они стекают вниз, оставляя пленку, нестойкую к механическим воздействиям и проницаемую для паров воды.

    Второе – пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), хорошо сцепляющиеся с защищаемым металлом. Воскообразная пленка механически изолирует его от воздействия атмосферы, а ингибиторы блокируют коррозию.

    Иногда препараты дополнительно содержат модификаторы ржавчины. Они восстанавливают металл, превращая продукты коррозии в дополнительную защитную пленку толщиной около 100 мкм, схожую с грунтом.

    Некоторые фирмы предлагают составы, в основу которых введен алюминиевый наполнитель. В их названия добавляют слово «бронза» или «голд», подчеркивая характерный бронзовый или золотистый цвет защитной пленки. Наполнитель увеличивает ее абразивостойкость и затрудняет проникновение агрессивных ионов к защищаемому металлу.

    Кроме того, в последнее время появились препараты с цинковым наполнителем. Его частички, повышая абразивостойкость покрытия, способствуют замедлению электрохимической коррозии. Поскольку электродный потенциал железа больше, цинк разрушается вместо стали.

    Третье поколение – материалы, вместо летучих нефтяных растворителей, содержащие воду или высокоочищенные масла. Поэтому такие составы не отравляют атмосферу.

    Читать еще:  Тонировка на передние стекла по госту: фото лобового и боковых стекол

    Крупные изготовители антикоррозионных материалов для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) – между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава.

    Материалы для антигравийной защиты должны защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. «Антигравии» часто содержат полимерные составляющие для повышения стойкости.

    Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.

    Автомобиль и ржавчина: суть, причины и разновидности проблемы

    В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают царапины, вмятины и сколы кузова. Эти «мелочи» не только портят внешний вид, заботливо поддерживаемый многими автомобилистами, но и могут явиться причиной более серьезной проблемы – коррозии. По сути, коррозия – это прогрессирующий процесс окисления стали, который необратимо разрушает металл кузова авто. Именно поэтому очень важно своевременно обнаружить и удалить элементы коррозии.
    Почему появляется ржавчина? Как повлиять на этот процесс и замедлить его развитие? Как удалить ржавчину с кузова авто самостоятельно и какие для этого существуют методы и средства? Попробуем разобраться вместе с экспертами автосервиса.

    Причины появления коррозии на кузове авто

    1. Небрежная манера вождения и «халатное» отношение водителя к автомобилю. Это самая понятная и очевидная причина, по которой машина попросту загнивает. Такие автовладельцы просто не следят за своим авто, не обращают внимания на появляющиеся элементы коррозии. Специалисты советуют уделить минимум времени и финансовых средств данной проблеме на начальной стадии, чтобы не иметь больших сложностей впоследствии.
    2. Влияние солевых растворов и химических реагентов. В холодное время года работники коммунальных служб активно посыпают дороги солью и химическими реагентами. Эти вещества крайне агрессивны и провоцируют образование очагов коррозии на поврежденной поверхности металла и даже на целых участках. Вода и снег, с растворенными в них солями и химическими агентами проникают в труднодоступные щели и трещинки кузова, вызывая начало окислительного процесса. При этом первые признаки зачастую скрыты от взгляда.
    3. Условия содержания. Если авто «отдыхает» в сухом и хорошо проветриваемом гараже, проблем с образованием коррозии не возникает. Но вот когда машина длительное время находится на открытом пространстве, на ее кузов воздействуют осадки. Снег и дождь, обледенение и град – все это способствует появлению налет и мелких очагов ржавчины. Еще хуже обстоит дело в том случае, если автомобиль стоит в сыром боксе – там процесс окисления металла протекает бурно и неудержимо!

    Чтобы понять, как следует бороться с коррозией, сперва следует определить вид поражения кузова. Коррозия может развиваться по-разному, так что и методика устранения проблемы будет подбираться соответственно.

    Специалисты выделяют четыре основных типа поражения кузова ржавчиной

    1. Поверхностное пятно. Это самое простое проявление коррозии. Для того, чтобы остановить процесс, достаточно простой щадящей зачистки, обработки грунтовкой и полировки. При необходимости можно закрасить дефект.
    2. Множественные очаги в виде пятен. Генерализованная форма поверхностного поражения. Если вовремя не устранить такую проблему, процесс приведет к гниению кузова в разных местах.
    3. Глубокая коррозия. Это уже запущенный процесс, требующий глубокой зачистки, грунтовки и шпатлевки перед покраской. Для того, чтобы развился этот тип поражения требуется от 3-х месяцев до года.
    4. Сквозное локальное поражение. Серьезный тип коррозии, когда металл буквально прогнивает насквозь. Ремонт без серьезного вмешательства невозможен – придется варить и ставить заплатки на пораженные участки.

    Конечно, у тех автомобилистов, которые следят за своим авто, можно встретить лишь первые два типа поражения кузова ржавчиной. Чтобы не пришлось ставить авто на длительный ремонт и вкладывать большие средства в кузовные работы, специалисты настоятельно рекомендуют сразу же удалять первые признаки коррозии при их обнаружении. Ведь самый обширный дефект когда-то начинался с небольшого рыжего пятна!

    Причины коррозии автомобиля

    На скорость развития коррозии существенное влияние оказывают следующие факторы:
    — длительность пребывания металлической поверхности во влажном состоянии;
    — относительная влажность воздуха; температура окружающего воздуха;
    — уровень загрязненности воздуха, особенно двуоксида серы и хлоридами.

    Длительность пребывания металлической поверхности кузова во влажном состоянии является определяющим из перечисленных факторов. Например, скорость развития коррозии на сухой поверхности кузова даже при такой высокой относительной влажности, как 90%, составляет менее 1% скорости развития коррозии на мокрой от дождя поверхности. Поверхности элементов кузова, покрытых грязью и водой, остаются влажными в течение длительных промежутков времени даже тогда, когда остальные части автомобиля высохнут. Элементы пола кузова внутри автомобиля корродируют под воздействием влаги. Вода, которая просачивается через негерметичные окна и двери кузова, или влага, попавшая внутрь салона автомобиля в виде снега с улицы, скапливается под резиновым ковриком на полу кузова. Влага может сохраняться очень долго, особенно если под ковриком находится еще войлочная теплоизоляция или слой пенорезины. Наиболее интенсивно развивается коррозия в тех случаях, когда элементы пола кузова выполнены в виде коробчатых профилей или на полу в разных местах имеются какие-то другие полости, в которых скапливается влага.

    Закупорка дренажных отверстий в нижней части дверей приводит к накоплению значительного количества воды во внутренних полостях дверей и образованию сквозных коррозионных повреждений, обычно в нижней части.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    При относительной влажности воздуха около 60% начинает развиваться коррозионный процесс. При этой влажности на металлических поверхностях образуется невидимая глазом пленка воды, действующая как электролит. Если металлическая поверхность загрязнена, то грязь впитывает влагу даже при относительной влажности менее 60%. Находящиеся на дороге в зимнее время года хлориды солей, которые попадают на поверхность кузова вместе с дорожной грязью, создают благоприятные условия для развития коррозии при более низкой относительной влажности, чем на чистой поверхности. Скорость коррозии возрастает с увеличением количества влаги.

    Температура окружающего воздуха оказывает на скорость коррозии небольшое влияние, но в некоторых случаях повышение температуры вызывает интенсификацию коррозии отдельных элементов кузова.

    При увеличении температуры скорость коррозии в водной среде возрастает. Скорость коррозии уменьшается при снижении температуры ниже точки замерзания воды. Коррозия прекращается при низких температурах.

    Коррозионные повреждения обнаруживаются значительно чаще на тех деталях кузова, которые расположены вблизи системы выпуска газов двигателя. Если такие элементы покрыты грязью и влагой, то нагрев приведет к ускорению коррозии до того, как влага под действием теплоты испарится. Напротив, нагрев открытых поверхностей или хорошо вентилируемых полостей приведет к быстрому испарению влаги, что будет способствовать уменьшению коррозии. Иногда при местном нагреве металла снег и лед могут таять, в результате коррозионный процесс может протекать даже в холодное время года, когда на поверхности других элементов кузова присутствует коррозионно-нейтральная среда. Если на поверхности металла имеются грязь и соли, коррозионный процесс начинается при более низких температурах.

    Уровень загрязненности воздуха особенно двуоксидом серы и хлоридами, влияет на скорость развития коррозии. Содержание двуоксида серы в окружающей среде городов значительно выше, чем в сельской местности, что приводит к активной коррозии металла кузова автомобиля в городских условиях.

    На развитие коррозии в кузовах влияет содержание хлоридов в окружающей среде, в частности в морских прибрежных районах, а также хлоридов, попадающих в окружающую среду из солей, которую разбрасывают на дорогах. Высокое содержание хлоридов увеличивает опасность электрохимической коррозии. Хлориды, помимо коррозии, способствуют ускорению разрушения слоя лакокрасочного покрытия.

    Чем выше будет содержание солей и кислот в воздухе, а также влажность, тем более интенсивно будет протекать коррозия. Поэтому наиболее активно коррозионные процессы протекают в городских и промышленных населенных пунктах, а также в прибрежных районах.

    Хотя кислоту, попадающую из аккумуляторных батарей в воздух, едва ли можно рассматривать в качестве вещества, загрязняющего окружающую среду, тем не менее стоит упомянуть о ней как о разновидности химических веществ, способствующих развитию коррозии. Если аккумуляторная батарея находится в плохо вентилируемом пространстве, например под сиденьем, то испаряющаяся кислота способствует началу коррозии элементов кузова.

    Коррозионные процессы активно интенсифицируются колебаниями, вибрацией кузова. По существу, сочетание коррозии и колебаний является главной причиной, снижающей долговечность автомобильных кузовов.

    Другие причины, такие, как эрозия, старение, истирание, неравномерная нагрузка, являются второстепенными, но игнорировать их не следует.

    Причины коррозии автомобиля

    • Главная
    • Блог
    • Советы автомобилистам
    • Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

    Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

    Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

    ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

    Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

    По гарантии или за свой счет

    Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

    Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

    Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

    Читать еще:  Ремонт бамперов из стекловолокна своими руками

    Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

    Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

    Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

    Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

    Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

    Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

    Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

    • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
    • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
    • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
    • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

    Экспертиза

    Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

    Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

    Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

    Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

    Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

    Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

    Как снизить влияние коррозии на кузов автомобиля в зимнее время

    Наличие автомобиля предполагает его интенсивную эксплуатацию. Большинство транспортных средств используется без длительных простоев в течение всего календарного года, зимой и летом. Кузов автомобиля выполнен из металла, защищен от коррозии лакокрасочным покрытием. С течением времени на поверхности появляются сколы и трещины, в которые проникает влага и вызывает коррозию. Особенно сильное воздействие оказывает вода в зимнее время. Поэтому защита кузова от дефектов и появления ржавчины является одной из основных задач владельца.

    Причины повышенной коррозии кузова транспортного средства в зимнее время

    Большую часть времени автомобили проводят в режиме движения или стоянки на территории городов, а также на трассах между населенными пунктами. Холод, реагенты, постоянная влажность разрушительно действуют на кузовной металл. Основными причинами преждевременной коррозии являются:

    • Влага, попавшая в микротрещины лакокрасочного покрытия, при отрицательных температурах расширяется. Применительно к кузову это означает увеличение трещин и коррозию металла.
    • При движении по автодорогам камешки и посторонние предметы, вылетающие из-под колес впереди идущих транспортных средств, оставляются сколы на кузове. В этих местах чаще всего возникает и развивается коррозия.
    • В зимнее время автотрассы в городах и за пределами населенных пунктов обрабатываются реагентами и солью. Вещества вступают в химическую реакцию с металлом, разрушая его.
    • При наезде на препятствия в виде сугробов или бордюров можно повредить подкрылки, бампер, кузовные элементы. Сырость и грязь попадает в открывшиеся полости и является причиной образования коррозии.
    • В ходе движения влажный снег и наледь образуют на днище автомобиля, порогах, кузове прочную корку льда, под которой активно протекают процессы окисления металла.
    • Постоянная сырость, характерная для многих регионов в зимнее время, является одним из факторов, влияющих на скорость развития коррозии.

    Любое транспортное средство на заводе обрабатывается антикоррозийными составами. При этом небольшие повреждения кузова, неизбежные при интенсивной эксплуатации, вызывают немедленную реакцию. Обезопасить свой автомобиль от преждевременного выхода из строя можно только при тщательном обслуживании. Но если уже случилась беда, то мы рады предложить вам оригинальные запчасти для автомобиля — выбирайте!

    Как снизить воздействие коррозии на металл

    Защита металлических деталей от возникновения и быстрого распространения коррозии выполняется несколькими способами. Основной задачей является исключение прямого контакта металла, влаги и химически активных веществ. Если владелец способен справиться с подобной проблемой, транспортное средство надолго сохранит внешний вид и безупречное техническое состояние.

    Существует несколько способов защиты от коррозии, которые лучше всего выполнять в комплексе:

    • До начала зимнего сезона необходимо обработать все проблемные места специальными составами. Если участок уже поражен коррозией, это место зачищается и покрывается мастикой.
    • Антикоррозийная обработка выполняется на днище автомобиля, так как этот кузовной элемент принимает на себя основную нагрузку от реагентов и камней. Также хорошо обрабатываются пороги и подкрылки.
    • После завершения каждой поездки желательно очистить машину от наледи и мокрого снега. Такой подход позволяет удалить большую часть реагентов с кузова.
    • Регулярная мойка с последующей просушкой является еще одним значимым фактором в борьбе с коррозией и окислением металла.
    • После мойки необходимо хорошо просушить салон для удаления остатков влаги. Для этого необходимо несколько минут проехать на авто с включенным кондиционером.
    • Любой скол необходимо заделывать в кратчайшие сроки. Если нет возможности выполнить качественный ремонт, желательно обработать поврежденное место защитной мастикой.
    • При движении по магистралям необходимо не приближаться близко к грузовым транспортным средствам, из-под колес которых чаще всего вылетают камни.
    • Еще одним средством является использование антигравийной пленки, с помощью которой лакокрасочное покрытие остается неизменным.
    • Для того чтобы грязь и реагенты скатывались с металла, можно обработать кузов специальными полиролями или воском.
    • Периодический осмотр позволит вовремя заметить потенциально опасные зоны и устранить проблемы.

    Срок службы транспортного средства можно существенно увеличить, если своевременно производить профилактику лакокрасочного покрытия и металлической основы. Разнообразие защитных средств при правильном использовании позволяет избежать или вовремя предотвратить развитие коррозии. В противном случае сохранить технические характеристики и внешний вид автомобиля в исходном состоянии практически невозможно, особенно в зимнее время.

    Коррозия автомобиля. Причины возникновения и советы по сохранению кузова авто

    Любое металлическое изделие, и автомобиль не является исключением, со временем начинает разрушаться. Однако кузов автомобиля покрыт несколькими слоями специальной защиты, которая оберегает стальной кузов от разрушительных воздействий окружающей среды.

    Некоторые водители ошибочно полагают, что с этой проблемой можно бороться при помощи каких-то специальных средств. Чтобы ответить на вопрос о его эффективности, необходимо понимать суть происходящего разрушительного процесса.

    Факторы, способствующие коррозии кузова автомобиля

    1. Состав стали. Посильное сопротивление разрушению оказывают металлы, изготовленные с добавлением необходимых примесей, улучшающих их качество, то есть легирующие. Суть их состоит в том, что данный сплав содержит материалы, которые выполняют разные функции. Одни разрушают, другие препятствуют этому процессу. Как показывает водительская практика, такие известные концерны, как Mercedes, BMW, уделяют большое внимание решению этой проблемы.
    2. Окружающая среда. Климатические условия региона использования транспорта вносят свой вклад в этот процесс. В странах с жарким и сухим климатом автомобили служат намного дольше. Сырая погода с постоянными дождями и перепадами температуры окружающей среды оказывает разрушительное действие на металл.
    3. Условия хранения автомобиля. При соприкосновении холодных и теплых воздушных масс образуется конденсат. Когда автомобиль заезжает с холодной улицы в теплый гараж, то происходит точно такой же процесс. На поверхности автомобиля образуются капли воды. Они могут стекать через специальные стоки, оборудованные в порогах крыльев автомобиля. Но как показывает практика использования автомобилей, в подавляющем большинстве случаев, конденсат остается на месте и способствует образованию коррозии.
    4. Качество дорожного покрытия также вносит ощутимый разрушительный вклад. Покраска автомобиля не защищает его от мелких камней и соли, которой засыпают дороги в гололед. Этот набор негативных факторов способствует появлению ржавчины и ее распространению по металлической поверхности автомобиля.

    Это естественные причины образования коррозии. Но нередко и сам хозяин автомобиля, посредством тюнинговых приспособлений, нарушает целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. В тех местах, где они присоединены к кузову, образуется незащищенный коррозийный очаг.

    Как защитить кузов авто от коррозии

    Всем владельцам автомобилей надо придерживаться некоторых советов, которые помогут сохранить целостность кузова как можно дольше. Чтобы не смыть микроскопическую пленку, которой покрыт автомобиль, рекомендуют ее мыть холодной водой.

    При использовании горячей воды верхний эмалевый или лаковый слой автомобиля нагревается, а нижний, менее прогретый, начинает трескаться, отслаиваться. Это происходит за счет перепада температуры в слоях покрытия. Толщина покрытия не является гарантией защиты от указанного воздействия горячей воды.

    Удаление коррозии с кузова

    При первых проявлениях коррозии это место необходимо очистить до основания. Применение специальных средств принесет желаемый результат только при строгом соблюдении технологии. Его можно применять только после глубокой очистки (до чистого металла), а затем, по необходимости, нанести грунтовку, шпаклевку и покрыть краской.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector