Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бамперов из стекловолокна своими руками

Ремонт Стекловолокна

Срочный ремонт стеклопластика в Москве с гарантией качества.

Студия Promiks 15 лет специализируется на ремонте обвеса бампера из стекловолокна и стеклопластика, а так же деталей кузова автомобиля и мото техники.

Консультации по ремонту стекловолокна в Москве.

☎ (495) 741-58-79, ★ 8-963-711-19-42, ★ 8-926-610-73-55

Основные виды услуг — восстановление любых деталей из стеклопластика.

Ремонт Устранение дефектов:

  • сколов, пробоин, царапин, восстановление поверхности и пр.]
  • устраняем трещины деталей из стекловолокна;
  • стоимость работ от 1500 руб., время исполнения 1-2 дня.

Локальная покраска и Экспресс ремонт из стеклопластика:

  • Бампера, тюнинг обвес любой формы;
  • Мотообвес, элементы обшивок, корпусов, крыльев и лопастей;
  • Ремонтируем срочно трещины, разломы креплений;
  • Цены от 3500 руб., время исполнения 1-2 дня.

Восстановление бампера и крыла стекловолокном:

  • Сквозные рваные повреждения;
  • Восстановление недостающих фрагментов;
  • Ремонт восстановление сломанных креплений на бампере тюнинг;

Ремонтируем изделия из стеклопластика, углепластика:

  • для автомобилей, мотоциклов, мототехники;
  • тюнинг обвес бампера из стеклопластика;
  • ремонт порогов из стекловолокна;
  • ремонт лодок из стеклопластика любой сложности;
  • малой авиации и маломерных судов;

Бампер QX56 обвес
Тюнинг бампер задний стекловолокно ремонт подробнее

Экспресс ремонт за 3-4часа
галерея ремонта тюнинг бампера этапы и цена стоимость работ

Локальная покраска фрагмента за 3часа
удаление царапин, вмятин, сколов и потертостей

ПОЧЕМУ РЕМОНТ СТЕКЛОВОЛОКНА — ВЫГОДНЕЕ ЕГО ЗАМЕНЫ?

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

Передовые материалы или почему после ремонта в компании PROMIKS бампер лучше нового?

Качественный ремонт пластикового бампера в первую очередь обеспечивается строгим соблюдением технологии во время восстановительных реставрационных работ:

  • Американская новейшая разработка таких материалов PlastiFix рассчитанная на Феноменальный результат;
  • Материалы для ремонта подбираются в зависимости какую деталь надо восстановить;
  • Применение специальной химии, разных грунтов в зависимости от использования ремонтируемого изделия.

Профильные специалисты тщательно соблюдают все требования восстановительных работ, чем обеспечивают 100% успех процесса восстановления изделий из стекловолокна.

Консультация в студии Promiks :

(495) 741-58-79,
★ (495) 683-56-19,
★8-963-711-19-42,
★8-926-610-73-55;

Отправив сообщение на E-mail: promiks@bk.ru;

Обратившись к консультанту онлайн в форме на нашем сайте;

Ремонт бампера из стекловолокна. Бампер из стеклопластика. Ремонт обвеса. Москва.

Мастер, автор обвеса должен быть готов провести его ремонт. Работа по ремонту обвеса из стекловолокна не творческая, но обслуживание своих творений — дело принципа хорошего тюнингера.

«Быстро же ты ко мне вернулся»- снимая пополам разорванный бампер, я с грустью осознал, насколько серьезно мой знакомый настраивался штурмовать бездорожье на своем полноприводном автобусе с моим бампером.

А с другой стороны, появилась хорошая возможность рассказать как я делаю ремонт стеклопластиковых бамперов и как правильно делать ремонт обвеса.

01. Разложенный на полу мастерской бампер провис по линии разлома- первоначальная геометрия формы нарушена. Потерян большой фрагмент нижней полки, а значит просто сложить половины бампера совмещая рваные края у нас не получится.

02. Но есть и хорошие новости- катастрофические последствия наезда передним бампером на препятствие не вышли за пределы места самого разрыва. Ведь самое ужасное и непоправимое для ремонта обвеса из стеклопластика это сетка трещин на больших площадях детали. Я внимательно изучил поверхность бампера возле рваных краев и не обнаружил мелких трещин на краске.

03. Пытаться совместить лохматые края разрыва бессмысленно. Как любой слоистый материал стеклопластик ломается образуя торчащие колючками кромки.

04. Мне известно лишь одно эффективное, но крайне неприятное средство борьбы со стеклопластиковым крошевом. Это Угловая Шлифовальная Машина с лепестковым диском. Иногда мне кажется, что это она- УШМ стоит на пути молодых энтузиастов к тюнингу. Среди работающих этим инструментом по стеклопластику случайных людей нет…

05. После легкой обработки УШМ-«болгаркой» ( а можно и просто вручную зачистить наждачной бумагой) внутренней поверхности бампера пробуем совмещать края разрыва, раскладывая бампер на ровной поверхности. Если вы догадались заранее померить расстояние между углами бампера еще на машине до его съема, то придать ему правильное положение не составит большого труда.

06. А теперь- преимущество ремонта обвеса из стеклопластика в действии. Намазываем на зачищенную вокруг трещины внутреннюю поверхность бампера полиэфирную смолу .

07. Кусками тонкого стекломата (марки 300) накрываем трещину и поверхность вокруг трещины на расстоянии 50-100 мм. Количество слоев может быть разным, тем более, что смоченный смолой стекломат легко «размазывается» по поверхности. Я применяю стеклопластик на внутренней поверхности бампера как монтажный слой для восстановления геометрии формы.

08. Устранение самой трещины и полное восстановление проводим на лицевой поверхности детали. На смонтированной корке бампера хорошо различимы осколки и расслоения стеклопластика, сколы и трещины краски. Я часто встречаю «мастеров», которые просто зашпаклевывают эти дефекты и красят бампер. Но, после такого ремонта обвеса дефекты очень быстро проявляются на красочном слое.

09. Один из моих наставников научил меня зачищать трещину в стеклопластике снаружи «на ус», или «на нет». Это значит, что пластик стачивается полого к краю трещины превращаясь в очень тонкую кромку. Начинать зачистку необходимо с того места, где на краске бампера заканчиваются тонкие трещины от разрыва или на расстоянии не менее 50 мм.

10. Я стачиваю старый стеклопластик так, чтобы через трещину проступал внутренний монтажный слой нового стеклопластика. На поверхности бампера образуется канавка с пологими краями.

11. Заполняя канавку стекломатом с полиэфирной смолой мы склеиваем края трещины и одновременно выравниваем поверхность ремонта бампера стекловолокном. Для этого бывает достаточно трех, четырех слоев стекломата марки 300.

12. Затвердевший стеклопластик обрабатывается наждачной бумагой. Мне нравиться работать ленточной шлифовальной машиной, или как я его называю «трактором». В умелых руках очень эффективное средство, и не такое пыльное как «болгарка» с лепестковым диском.

13. После «трактора» с грубой наждачной бумагой (сороковкой) заплатку стекловолокна на месте ремонта бампера надо поправить бруском с наждачной бумагой не крупнее восьмидесятки.

14. Зашкуренный стеклопластик лучше сразу накрыть слоем универсальной полиэфирной шпаклевки. Обычно я сам выравниваю поверхность ремонта обвеса под покраску, но в этот раз бампер вырывали из рук- срочная работа.

15. Когда геометрия и форма бампера восстановлена, можно ремонтировать остальные повреждения стеклопластика. Судя по характерным разрывам углов бампера, его пытались вырвать за передний нижний фланец и, похоже, не безуспешно. В таких местах, где корка обвеса не деформировалась а только порвалась или треснула я начинаю ремонт сразу с лицевой стороны.

16. На зачищенной «на ус» трещине разрыва хорошо видна структура разрушения стеклопластика. Особенно заметно расслоение на самом углу. Я стараюсь максимально сошкурить расслоившийся стеклопластик для того, чтобы толщина заплатки из стекловолокна для ремонта обвеса обеспечила достаточную прочность.

17. Формовка стеклопластика на выступающих углах имеет одну особенность. Толстый стекломат из за своей упругости не ложится на углы без пузырей. Поэтому лучше использовать стекломат не толще трехсотого и при этом сильнее загущать смолу аэросилом.

18. Выровненная наждачной бумагой заплатка для ремонта обвеса из стеклопластика скрывает трещины разрывов так, что с лицевой стороны деталь кажется однородной. Перед шпаклеванием я зашкуриваю восстановленные места бампера восьмидесяткой. Напомню, что царапины на стеклопластике от более крупного камня наждачной бумаги проявляются на краске даже через шпаклевку.

19. Хороший макетчик-«трусливый» макетчик. Страх возврата после ремонта обвеса по вине макетчика толкает хорошего макетчика на усиление стеклопластика в наиболее нагруженных местах. Углы, подклеенные с лицевой стороны он усиливает и изнутри. Старый стеклопластик стачивается чуть ли не до самой новой заплатки.

20. В угол укладываются 2-4 слоя стекломата 300. Теперь можно спать спокойно.

21. Дальнейшие манипуляции после ремонта бампера из стекловолокна проводит маляр, а установкой занимается установщик. Мне остается только полюбоваться творением своих рук. И каждый раз кажется, что только мастер- отделочник ( маляр, обтяжчик интерьерных деталей, карбонщик, шпонировщик) оживляет и одушевляет грубые заготовки от обитателей макетки.

Статьи о тюнинге: «Экспресс ремонт», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №04, 2008, http://www.tuningauto.ru/

Статьи о тюнинге своими руками. Ремонт обвеса. Ремонт стеклопластиковых бамперов.

Автор: Михаил Романов, Москва.
Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Mazda 323 Синяя Бестия ☯ › Бортжурнал › Ремонт бампера.Работа со стеклотканью.

Недавнее происшествие подкинуло хлопот в виде ремонта бампера.Обидно, досадно, но придётся делать, выбора нету.На улице очень холодно(-27) и ремонт соответственно будет проводиться дома, но предварительно надо снять бампер с тачки.Как снимать описывать не буду, там всё просто.

И так, бампер дома и его следует хорошенько отмыть.Я мыл в ванной из душа с помощью щётки и тряпочки.Но перед всем этим надо подготовить место для ремонта.У меня нашёлся старый пододеяльник и огромный мешок (2х1,5м не знаю даже от чего) их я и постелил на пол в комнате.Приносим бампер на место и ждём когда высохнет.

Что нам нужно для ремонта:

— Насадка на дрель из лепестков наждачной бумаги, шириной 30 мм.
— Набор для ремонта бампера(эпоксидная смола и стекловолокно)
— 2 или 3 маленьких кисти (25 мм)
— Шпатлёвка со стекловолокном
— Шпатлёвка обычная, автомобильная
— Набор наждачной бумаги
— Грунт
— Краситель в розлив(250гр по VIN вполне хватило)
— Лак(с отвердителем)
— Растворитель для акрила и обычный
— Упаковка резиновых перчаток и скотч)
— Набор металлических шпателей

Инструмент:
— Дрель
— Фен строительный
— Компрессор
— Пульверизатор для покраски

Мой бампер до меня уже ремонтировался(методом впайки сетки) и снаружи был небольшой слой шпакли, это и облегчило ремонт.
Приступим.

Стягиваем части бампера скотчем.Изнутри на швах ровняем поверхность дрелью с насадкой, а затем вырезаем из стеклоткани нужные куски.Нарезать надо сразу на 2-3 слоя.Разводим смолу, проходим ей шов, клеим стеклоткань, проходим ещё раз, клеим следующий слой и т.д (инструкция есть на банке эпоксидки).Всё это дело сохнет. Мне ждать не хотелось, я феном прогревал швы, засохло быстро.Теперь бампер уже держится на внутреннем слое.Делаем тоже самое снаружи, но предварительно сделав канавки под ткань на швах, дрелью с насадкой.
Склеили. Отлично! Теперь время заняться шпатлёвкой. На швы накладываем шпаклю со стекловолокном, зачищаем немного и потом уже работаем с обычной шпаклей. Ну дальше ничего особенного, матим бампер, шпаклюем, зачищаем, шпаклюем, зачищаем, в общем выводим поверхность.Это самая муторная работа, но при этом она очень ответственна.
Поверхность выведена, замачена, помыта, высушена и готова к покраске.
Грунтуем и смотрим косяки, если нет, то матим поверхность.Затем накладываем краситель в 2-4 слоя.Всё это дело сохнет и потом покрываем лаком в 3-5 слоёв.

Читать еще:  Полировка машины: видео и отзывы о полировке авто

Информация о том как и что разводить, будь то лак, шпакля или эпоксидка указывается всегда на упаковке.

Есть 2 способа подбора краски.Это по VIN коду и крышке бензобака.Если тачка 100% не крашена(а это мало вероятно на этих моделях), то лучше по коду.Если какие то элементы красились, то лучше по крышке подбирать.На 100% точно подобрать краску не получится, даже и не думайте об этом.Я в цвет не попал, заметно отличается.Убирается это дело полной покраской авто, но эт до лета, так что я не парюсь)))

Как делается ремонт бампера из стеклопластика

Стеклопластик – материал, который часто используется в современном автомобилестроении для изготовления деталей кузова, в том числе бамперов. Как сделать ремонт бампера из стекловолокна? Ниже мы опишем процесс пошагово.

Внимание: мы не являемся поклонниками «гаражного ремонта» и настоятельно рекомендуем производить ремонт в автосервисе – там и технологию легче соблюсти, и материалы в наличие необходимые, и конечно же – опытные специалисты (по крайне мере, за своих мы ручаемся – они отработали в своей области не менее 10 лет).

Тем не менее, получая вопросы от наших потенциальных клиентов, мы знакомим их и с технологиями ремонта – возможно, для кого-то этот материал будет полезным.

1. Особенности стеклопластика. Стеклопластик состоит из двух компонентов – армирующего и связующего. В качестве первого служит стекломатериал, второго – эпоксидная смола. При трещине такого бампера или его разрыве всегда видны волокна стекломатериала (характерные «лохматые края»). Детали из стеклопластика легкие, благодаря небольшой плотности материала, и очень прочные – их прочность во многом не уступает стали. Такие свойства материала, конечно же, идеально подходят для изготовления бамперов.

2. Что понадобится для ремонта (минимальный «гаражный» набор):

  • шлифмашинка (желательно угловая) с лепестковым диском
  • наждачная бумага – зернистости 40, 80 и 300-400 (если найдется плоская шлифмашинка, то это значительно облегчит работу)
  • стекломат 300-марки
  • полиэфирная смола
  • полиэфирная шпаклевка
  • жидкая шпаклевка (порозаполнитель)
  • грунт
  • краска
  • лак
  • инструменты для нанесения грунта, краски и лака (краскопульт + баллончик с лаком)

3. Перед тем, как приступаем к работе. Помещение, где мы собираемся делать ремонт, не должно быть запыленным (любая пыль в воздухе помешает качеству покрытия на завершающем этапе, да и Вам дышать лучше чистым воздухом. Кстати, не забудьте хотя бы про бумажный респиратор). Температура воздуха не должна быть отрицательной.

Найдите ровную сухую поверхность – на ней мы и будем «лечить» наш бампер. Также предусмотрите, куда вы будете подвешивать бампер на этапе грунтования и покраски.

4. Очистим бампер от грязи и пыли. Зашкурим место повреждения и внимательно осмотрим его на предмет наличия мелких трещин вокруг места повреждения. Трещин нет? Хорошо – значит, бампер мы сможем отремонтировать.

5. Зачистим шлифмашинкой с лепестковым диском местоповреждения с внутренней и внешней стороны бампера. Конечно, можно это делать и вручную – но выйдет дольше.

6. Кладем бампер на плоскую сухую поверхность и совмещаем края повреждения. Чтобы скрепить края трещины, например, можно прибегнуть к разного рода уловкам – от малярного скотча до саморезов, в зависимости от ситуации.

7. С внутренней стороны бампера наносим на место склейки полиэфирную смолу, а затем накладываем поверх нее кусочки стекломата.

8. После застывания монтажного слоя, переворачиваем бампер. Сама трещина бампера ремонтируется с внешней стороны. Кто-то просто замазывает ее шпатлевкой – но такой способ чреват дальнейшим «проявлением» трещины. Поэтому рекомендуется ее нивелировать при помощи той же самой угловой шлифмашинки с лепестковым диском. Стачиваем края трещины с двух сторон, получая углубление вроде ложбинки.

9. При помощи кусочков стекломата и полиэфирной смолы производим ремонт с внешней стороны, заодно выравнивая поверхность бампера. Обычно для этого достаточно 3-4 слоев стекломата.

10. После того, как слой стеклопластика затвердел, зашкуриваем поверхность при помощи 40-й шкурки – вручную или при помощи шлифмашинки. Затем проходим поверхность более мелкой, 80-й шкуркой.

11. Обезжириваем и наносим слой полиэфирной шпаклевки.

12. После высыхания выравниваем поверхность дальнейшей шлифовкой. Для того, чтобы увидеть шероховатости и неровности поверхности, лучше использовать не прямое, а угловое, контрастное освещение.

13. Наносим на рабочую поверхность жидкую шпаклевку, заполняющую мелкие поры и трещинки в материале. Это можно сделать, кстати, при помощи зубной щетки.

14. Заключительная шлифовка при помощи мелкой наждачки – от 300.

15. Наносим слой грунта. Высушиваем.

16. Наносим слой краски.

17. В заключение – слой лака.

Если мы все сделали правильно и добросовестно, отремонтированный бампер порадует нас своей первозданной красотой, да и прочность не подведет.

Вы считаете, что все это слишком долго и сложно? Мы и сами так думаем – к тому же, выше перечислены самые необходимые операции, некоторые мы опустили, чтобы не растягивать список – например, вышкуривание загрунтованной поверхности с использованием проявочного слоя… Если хотите сэкономить свое время и получить отличный результат на выходе – обратитесь к нашим специалистам. Или – дерзайте! Решать вам – ну а мы ждем Вас ежедневно по адресу:

Новый бампер без лишних затрат: ремонтируем деталь стекловолокном

Бампер является важной деталью, назначение которой заключается в обеспечении безопасности в случае возникновения столкновения или наезда на препятствие. В таких ситуациях конструкция бампера принимает на себя удар и деформируется. Произвести ремонт бампера из стекловолокна можно своими руками. Достаточно закупить необходимые материалы, подготовить инструменты и ознакомится с основными тонкостями проведения ремонта, которые можно посмотреть по видео.

Особенности стеклопластика

Современные производители автомобилей изготавливают бампер из синтетических материалов, а именно из стеклопластика. По составу он не имеет однородной структуры и представляет собой волокна, скрепленные клейкой массой – полиэфирной смолой. Чтобы деталь выглядела гладкой, поверх стекловолоконных компонентов наносят специальный материал – гелькоут, который обычно бывает черного цвета.

Многие автомобильные концерны отказались от металлического буфера, заменив его стеклотканью. При повреждениях такой бампер легко можно отремонтировать своими руками, поскольку процесс восстановления несложен в техническом исполнении.

Виды повреждений бампера

Перед тем, как приступать к восстановительным работам в домашних условиях, необходимо определить характер повреждений. Выделяют несколько видов повреждений буфера из стекловолокна:

  • мелкие или глубокие царапины, которые являются наружными дефектами стекловолокна и затрагивают только лакокрасочное покрытие;
  • вмятины, при которых бампер серьезно пострадал – в таких ситуациях нужно будет затратить много сил и времени, чтобы осуществить ремонт своими руками;
  • пробоины или проломы;
  • отколы частей детали;
  • разрывы или порывы, при которых нарушается целостность структуры.

После того, как характер дефекта будет определен, следует провести демонтаж детали. Даже если повреждение минимально, нужно обязательно проводить ремонт стеклопластиковых бамперов, поскольку от вибрации при движении автомобиля дефект будет увеличиваться.

Подготовительные работы

Ремонт бампера из стеклопластика следует начинать с подготовки оборудования, материалов и непосредственно самого буфера. Для работы в домашних условиях потребуются следующие инструменты:

  • строительный фен, которым можно выправить и прогреть вмятины;
  • компрессор;
  • шлифовальная машинка или болгарка – для завершающего этапа при выравнивании;
  • пульверизатор – чтобы закрасить швы или полностью покрасить деталь.

Из материалов, которые потребуются при ремонте буфера своими руками, следует приобрести:

  • шпаклевка со стеклотканью;
  • эпоксидные смолы;
  • стекловолоконный материал;
  • растворитель акриловой краски;
  • наждачная бумага;
  • набор металлических шпателей;
  • грунтовка;
  • маленькие кисточки;
  • лак;
  • краситель;
  • сетка, которую накладывают на шов, чтобы не появились дополнительные трещины.

Чтобы приготовить смолу, необходимо руководствоваться указаниями на упаковке или посмотреть видео в интернете. Поскольку этот компонент быстро затвердевает, все манипуляции нужно проводить как можно скорее.

После демонтажа конструкции ремонтные работы своими руками будут зависеть от вида повреждений. Перед началом ремонта нужно очистить бампер от грязи и обезжирить поверхность растворителем.

Ремонт при порыве

При помощи шлифовальной машины следует провести обработку кромки разрыва. По завершению шлифовальных работ нужно состыковать края разрыва и поставить буфер на ровную поверхность. Это обеспечит возможность подогнать требуемые размеры.

Чтобы полностью устранить повреждения своими руками, нужно зачистить поверхность в сторону трещин на расстоянии до 5 см, пока не появится новый слой, который уложен с другой стороны буфера. Непосредственно на трещину и поверхность около нее специальными кисточками наносится полиэфирная смола, которая сверху покрывается в несколько слоев стеклотканью.

Важно: работу по нанесению полиэфирной смолы следует проводить в специальных резиновых перчатках.

Ремонтируемая деталь оставляется до полного высыхания смолы. Затем на поверхность нужно нанести шпаклевку и произвести зачистку шлифовальной машиной или наждачной бумагой.

Восстановление при пробоине и проломе

Если в бампере обнаружена пробоина, то для ремонта своими руками потребуется больше времени и материала. Поверхность в районе отверстия зачищается на расстоянии до 15 см. Это поможет усилить жесткость схватывания стеклотканей. После того, как поверхность будет зачищена, в обратной стороны детали наклеивается скотч.

Смола наносится непосредственно на отверстие и на расстоянии до 20 см от него. Затем в 3-4 ряда наносится стекловолокно, каждый ряд промазывается смолой.

Обратите внимание на то, что чем больше слоев стекловолокна, тем крепче получится соединение.

Когда поверхность детали полностью высохнет, можно приступать к зачистке наждачной бумагой получившегося выступа. Поверх накладывается шпаклевка с металлической сеткой, которая обеспечит защиту от микротрещин. Затем поверхность подсушивается феном и ровняется при помощи шлифовальной машинки.

Ремонтные работы при вмятине

Ремонт проблемы своими руками будет напрямую зависеть от сложности и характера. Большие по размерам вмятины следует восстанавливать аналогично пробоинам. Если вмятина не большая, то поврежденное место нужно нагреть феном и возвратить в исходное положение. После этого на поверхность наносится смола и шпаклевка.

Восстановление бампера возможно и в домашних условиях. Достаточно затратить немного времени, соблюдать установленную технологию и простые правила защиты. При манипуляциях на руках должны быть надеты перчатки, чтобы химикаты не попали на кожу. Так как пары смол очень ядовиты, следует работать в респираторе. Эти меры помогут не навредить собственному здоровью.

Читать еще:  Кузовной ремонт фольксваген: отзывы, коррозия кузова поло и пассат

Инструкция по ремонту бампера с помощью стекловолокна

Материалы и инструмент

Что требуется для того, чтобы осуществить ремонт бампера автомобиля дома своими силами? Поскольку одни типы поломок требуют детальной работы, а те, что проще, можно ремонтировать более простыми подручными средствами, подборка может различаться для каждого повреждения в отдельности. Однако для того, чтобы быть готовым ко всему и на все случаи жизни, стоит запастись всеми необходимыми инструментами и использовать их по назначению в конкретных случаях. Вот подборка наиболее часто используемых инструментов, которые будут задействованы во время ремонта стеклопластикового бампера:

  1. Строительный фен. Он будет выпрямлять бугры и вмятины.
  2. Болгарка. Заменить ее можно шлифовальной машинкой, которая требуется в самом конце выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор. Он будет закрашивать швы или красить бампер целиком.

  1. Два вида шпатлевки – стекловолоконная и простая;
  2. Эпоксидные смолы, стекловолоконный материал;
  3. Растворитель акриловой краски;
  4. Кисточки, размер их не большой, 23-30 миллиметров;
  5. Наждачная бумага;
  6. Грунтовка и лак;
  7. Шпателя из металла, для удобства покупается весь набор;
  8. Краситель разливной;
  9. Мелкоячеистая сетка для работы со швами;
  10. Резиновые перчатки, клейкая лента.

Технология наклеивания

Процесс ремонта бампера из стекловолокна может включать в себя и работы по его снятию. Снимать бампер рекомендуется даже тогда, когда для ремонта подлежит самая маленькая царапина. Когда у вас под руками все, что может стать необходимым в процессе выполнения действий, надо определиться с типом повреждения. Среди всего спектра возможных проблем есть категоризация, согласно которой повреждения делятся на:

  1. Вмятины. Если они большие, ремонт может потребовать немало усилий.
  2. Прорывы. Нарушение конструкции, утрата целостности.
  3. Пробоины, проломы. Некоторые повреждения могут вызывать пробоины ткани бампера.
  4. Царапины разной глубины и размеров.
  5. Отколы частей.

Определенный вид повреждения имеет свою последовательность действий и инструкцию к его ремонту. Если проблема проявляет себя в виде прорыва:

Кромки обрабатываются машинкой для шлифовки. После работы стыкуются, а деталь ставится на ровную поверхность. Таким образом, появляется возможность подогнать размеры. Полностью удалить повреждение можно только зачистив деталь в сторону трещин до 5 сантиметров. Чистить надо до того момента, пока не появится новый слой, который расположен с другой стороны детали. Дальше на трещину наносится смола. Работать с ней надо в перчатках, а для нанесения используются специальные кисточки. На смолу ложится несколько слоев стеклоткани. Дальше даем время смоле высохнуть, оставляя деталь на некоторое время. Шпатлевку наносим тонким слоем, после чего поверхность зачищается наждачной бумагой, другой способ – диском шлифовальной машины.

Пробоина заберет у вас больше сил и времени. Дыра заделывается, но поскольку пробоина больше, чем трещина, стекловолокна и шпатлевки понадобится больше. Поверхность в поврежденном районе зачищается на расстоянии до 10-15 сантиметров. Такой промежуток позволит увеличить жесткость крепления стеклоткани. После зачистки скотч приклеивается с обратной стороны. На отверстие наносим смолу, 20 сантиметров от места пробоины.

Сверху устанавливается стекловолокно, рядов должно быть от трех до четырех. Чем их больше, тем соединение будет крепче. Каждый ряд еще раз смазывается смолой. Когда смола высохнет, образовавшийся выступ зачищают. Для этого используется наждачная бумага или смоляной ролик. Дальше наносится грунтовка и шпатлевка. На шпатлевку наклеиваем металлическую сетку, чтобы не было проблем с появлением микротрещин. Нанесенную шпатлевку подсушиваем феном. Если хорошо пройтись и поработать по заделанному месту наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, место можно полностью сровнять с плоскостью.

Вмятины ремонтируются в зависимости от их сложности. Сильную большую вмятину ремонтируют по тому же примеру, что и пробоину.

Небольшую можно отремонтировать самостоятельно, используя фен. Если феном выровнять поврежденный участок не удается, то выступающая часть может быть срезана и заделана смолой. Маленькие вмятины ремонтируются смолой и шпатлевкой.

Царапины ремонтируются тоже в зависимости от сложности и характера. При глубоком повреждении наносится смола, а при мелком – шпатлевка. Место в районе повреждения должно быть предварительно отшлифовано.

Отколы частей бампера или его углов иногда тоже можно встретить на авто. В таком случае у автолюбителей появляется возможность дополнить недостающую часть бампера стеклотканью. Ремонт самостоятельно может быть немного сложнее, чем в остальных случаях. Повтор идеальной формы проблемной зоны способен вызвать затруднения, если ее нет для того, чтобы увидеть пример и форму. Если не хочется испытывать свои силы в ремонте откола, можно обратиться на автосервис. Однако обладая набором материала и инструмента, есть шанс произвести полноценный ремонт дома.

Иногда случаются ситуации, когда происходит откол, это бывает у угловых частей. Проблемная зона зачищается, пока полностью не удалятся выступающие части стеклоткани. Стекловолокно может идеально повторить формы углов и заполнить промежуток, в котором была недостающая часть. Заплатка выравнивается наждачной бумагой, а уголок должен соответствовать форме бампера. Разрывы закрываются слоями стеклопластика и смолы. Есть очень хороший шанс усилить углы изнутри, обустроив их четырьмя слоями стекловолокна. После того как ремонт бампера из стекловолокна осуществлен, его можно красить.

Покраску бампера делают пульверизатором и компрессором. Смешав краску с растворителем, подбирается ее цвет. Иногда достаточно покрасить поврежденную зону бампера, а иногда приходится красить его целиком. В первом случае для людей, не обладающих опытом проведения технических и сервисных работ, может оказаться трудностью закрасить проблемное место так, чтобы оно не было заметно и не выделялось на общем фоне. Поэтому лучше красить все полностью. Красится данная деталь в два слоя. Когда краска высыхает, бампер устанавливают на автомобиль, но лучше всего дождаться полного закрепления краски – одно неверное движение может испортить внешний вид детали, да и полусухая краска не всегда способствует правильному проведению работ с покрашенной ею деталью.

Действуя описанными в статье образами, можно отремонтировать любой тип повреждений бампера, и всю работу можно спокойно проводить своими руками в домашних условиях. Никаких очень сложных этапов такая реставрация не имеет, поэтому каждый автолюбитель может попробовать себя в таком деле, как ремонт бампера своими руками.

Видео «Ремонт бампера стекловолокном своими руками»

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура ремонта бампера стекловолокном своими руками.

Ремонт бампера из стекловолокна

Что необходимо для ремонта

Сделать ремонт бампера в домашних условиях не составит огромного труда, тем более, если уже приходилось не в первый раз работать своими руками с ремонтом автомобиля. Для этого необходимо предварительно подготовить рабочий инструмент и закупить требующиеся материалы.

Понадобится следующие инструменты для работы:

  1. Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
  2. Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.

И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:

  1. Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
  2. Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
  3. Специальный растворитель для акриловой краски.
  4. Маленькие кисточки по 25-30 мм.
  5. Наждачная бумага, разных жесткостей.
  6. Грунтовка.
  7. Лак.
  8. Металлические шпателя, лучше купить набор.
  9. Краситель разливной, около 300 грамм.
  10. Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
  11. Перчатки резиновые и скотч.

Виды повреждений

Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

  • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
  • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
  • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
  • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
  • Отколы частей бампера.

Нужно ли снимать бампер

Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.

Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений

Характер повреждения — порыв

При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.

Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

Пролом или пробоина

Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.


Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

Вмятины

Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

Царапины

От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

Читать еще:  Как полировать пластик и стекло из пластмассы в домашних условиях?

Отколы

Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

Покраска

Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Бампер из стекловолокна своими руками: способы изготовления

  • Материалы и этапы
  • Создание предварительной детали
  • Основная деталь
  • Покраска

Самостоятельно изготовить бампер из стеклопластика сможет любой автолюбитель, который имеет желание создать подобное. Потребуется запастись необходимыми материалами и приспособлениями, а также терпением. Как правильно делать силовой бампер из стекловолокна, и что для этого потребуется выполнить?

Материалы и этапы

Чтобы понять, как сделать бампер из стекломатериала, важно разобраться в этапах подобной работы. Подробное видео с легкостью можно найти в Интернете или же обратиться за советом к опытным мастерам, которые объяснят все хитрости процедуры. Это поможет изготовить такую важную деталь для любого автомобиля достаточно быстро и не хуже опытных специалистов.

Руки мужчин всегда стремятся к улучшению своего любимого «стального коня», хотят сделать его красивым и презентабельным

Чтобы сделать бампер из стекловолокна своими силами, не обращаясь за помощью к мастерам автосалона, нужно обзавестись некоторыми материалами и инструментами:

  • стекломатериал;
  • смола (берется эпоксидная или же полиэфирная) в количестве 300 мл;
  • кисть большого размера;
  • гельгрунт или отвердитель;
  • специальная вакса, разделяющая используемые составы (применим воск «MirrorGlaze 88», ПВА-спирт);
  • турбина небольшого размера;
  • угольный фильтр для защиты от испарений;
  • машинка для шлифования;
  • перчатки;
  • резак;
  • наждачное полотно.

Техника по изготовлению бамперов желаемой конфигурации из стекловолокна своими руками не сложная, и сам процесс делится на 3 этапа. Вначале делается матрица. Это обязательный этап процесса, так как по ее примеру будет в дальнейшем производиться основная деталь.

Чем лучше выполнена матрица, тем качественнее выглядит конечный результат. Завершающий этап заключается в покрытии изделия красящим веществом.

Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы

Создание предварительной детали

Матрица нужна для того, чтобы на основе нее сформировать хорошо подогнанный стеклопластиковый элемент на машину. Ведь иногда случается, что он может не подходить по размерам, посадочные места плохо проработаны, и это не позволит установить деталь правильно. Для создания матрицы необходимо выполнить следующее:

  1. Взять старую деталь. Можно испорченный вариант, но перед применением починить и отрихтовать. Поверхность тщательно очистить и помыть.
  2. Нанести на деталь разделительный состав. После высыхания отполировать и вновь нанести состав.
  3. Покрыть сверху гельгрунтом (2 мм). Через два часа средство затвердевает. Хотя при прикосновении остается липкость.
  4. Нанести стекловолокно. Желательно использовать три слоя с плотностью 300 грамм на один метр.
  5. Сверху с помощью кисточки наносится смола. Ею нужно пропитать материал без образования воздушных пузырей.

После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет

Возможен вариант с монтажной пеной. Чтобы сделать матрицу, на старую деталь наносят пену и быстро обрабатывают, удаляя все лишнее. Преимущество такого материала – возможность в дальнейшем сделать силовой бампер из стекловолокна любой формы.

Основная деталь

Дальнейшее изготовление рабочей детали схоже с предыдущими манипуляциями. Силовой бампер из стекловолокна можно получить, если выполнить следующее:

  1. Нанести на матрицу состав для разделения, а затем гельгрунт.
  2. Покрыть смолой, а затем стекломатериалом. Хватит два слоя материала с плотностью 300 грамм на метр.
  3. После полного застывания смолы останется только снять бампер из стеклопластика с матрицы.
  4. Обрезать резаком все ненужные детали и подкорректировать с помощью наждачной бумаги.

Все процедуры следует выполнять аккуратно. При этом рекомендовано использовать защитные средства (перчатки и угольный фильтр). Силовой бампер из стекловолокна нужно снимать с матрицы не спеша. При этом некоторые используют деревянные клинья, которые вставляют в зазоры. Некоторые специалисты советуют изготовить второй бампер своими руками. Это позволит не воспроизводить манипуляции снова, в случае необходимости.

Покраска

После того как силовой бампер из стекловолокна снят с основной матрицы, приступают к завершающему этапу. Окрашивание лучше проводить после укрепления детали на автомобиле. Это нужно, чтобы исключить возможные перекосы. После чего следует тщательно отполировать поверхность с помощью нулевой наждачной бумаги. Когда все неровности на поверхности убраны, необходимо:

  1. Нанести грунтовку и дать ей полностью высохнуть.
  2. Покрыть краской.
  3. После полного высыхания красящего вещества покрыть изделие лаком.

К окрашиванию важно подойти со всей серьезностью. Возможно, лучшим решением будет доверить эту работу профессионалу, который сможет не только равномерно нанести краску, но и правильно подобрать нужный оттенок.

Силовой бампер из стекловолокна – важная деталь в любом автомобиле. Поэтому к его изготовлению стоит подойти со всей ответственностью, особенно, если совершать все процессы самостоятельно.

Ремонт бампера из стекловолокна своими руками: видео и советы из личного опыта

Бампер – одна из важных и обязательных частей кузова автомобиля. Бампер обеспечивает дополнительную безопасность при столкновении, принимая удар на себя в случае столкновений.

ремонт бампера из стекловолокна

Конечно, при масштабных авариях он не сможет уберечь пассажиров и водителей, но зато прекрасно защищает при небольших столкновения. При этом бампер предохраняет кузов от деформации от повреждений и деформации, поэтому благодаря бамперам после мелких ДТП не придётся тратиться на дорогостоящий кузовной ремонт, ведь достаточно отреставрировать только сам буфер.

Изначально бампер автомобиля изготавливали из различных сплавов металлов. Они были способны выдерживать достаточно сильные удары, но при этом портили внешний вид транспортного средства.

Поэтому современные производители начали выпускать бамперы из различных синтетических материалов, в том числе стекловолокна. Заменить повреждённый буфер новым бывает очень дорого, поэтому многие автовладельцы стараются сделать ремонт бампера своими руками. Для выполнения всех работ вам потребуется:

  1. Автомобильная шпатлёвка для восстановления вмятин.
  2. Наждачная бумага разной зернистости.
  3. Специальную полиэфирную смолу и отвердитель для восстановления целостности бампера.

Если повреждения бампера незначительны, то можно проводить все работы по восстановлению без демонтажа, но при больших повреждениях его лучше снять.
После этого следует внимательно осмотреть место повреждения и оценить степень поломки.

В большинстве случаев при аварии на бампере из стекловолокна могут возникнуть трещины по всей его поверхности. Это свидетельствует о том, что внутренний материал повреждён. В этом случае ремонт бампера будет достаточно сложным и продолжительным. Также восстановление понадобится, если были обнаружены такие дефекты, как:

  • Царапины разной глубины.
  • Трещины.
  • Вмятины.
  • Проломы.

Ремонт бампера из стекловолокна имеет свою специфику, которую нужно обязательно учитывать.

Особенности ремонта бамперов из стекловолокна

На начальном этапе необходимо очистить бампер от грязи, тщательно его вымыть и высушить. Чтобы смола лучше сцепилась с поверхностью, нужно обработать бампер наждачной бумагой, удалить всю сколотую и повреждённую краску.

кусок бампера из стекловолокна

Если бампер сильно повреждён и нужно восстановить его целостность, его демонтируют и складывают таким образом, чтобы его заводская геометрия была точно повторена.
При ремонте бампера из стекловолокна обязательно нужно обращать внимание и на те места, которые на первый взгляд выглядят целыми. Они могут содержать внутренние повреждения, незаметные без внимательного рассмотрения.

После удара или столкновения материал мог раскрошиться и если не устранить такой изъян, он может начать провисать или просто деформироваться. Такие расслоения необходимо полностью удалять, иначе эти места будут очень хрупкими.

После такой подготовки нужно смешать полиэфирную смолу с отвердителем в указанных на этикетке пропорциях. Работать лучше с использованием средств индивидуальной защиты, поскольку полиэфирная смола очень ядовита. Затем повреждённые участки соединяются и пропитываются смолой.

В зависимости от типа повреждения бампера может понадобиться от 3 до 7 слоёв материала. Чтобы полностью устранить небольшие трещины, нужно тщательно их зачищать в одну сторону и постепенно стачивать старый стеклопластик.

Слой смолы нужно накладывать не на повреждение, а на отсутствующие части бампера. Если же повреждения бампера очень серьёзны – стекломат накладывается изнутри бампера, а оставшееся отверстие тщательно шпаклюется.

После полного восстановления геометрии повреждённого бампера высохшую полимерную смолу нужно хорошо обработать среднезернистой наждачной бумагой. Чтобы в точности вернуть первоначальную форму детали, лучше работать наждачкой, обёрнутой на деревянный брусок.

Теперь, чтобы устранить все оставшиеся неровности, нужно тщательно зашпаклевать бампер. Перед началом работ следует обезжирить поверхность.После полного высыхания шпаклёвки нужно дополнительно обработать бампер наждачной бумагой и теперь можно приступать к окрашиванию.

Ремонт бампера из стекловолокна: видео

Для подбора краски лучше обратиться к специалисту, который проведёт колеровку с помощью специальной компьютерной программы. Наносить краску нужно очень аккуратно, лучше делать это краскопультом. Кстати, в целях экономии также можно сделать краскопульт своими руками.

Не надо стремиться окрасить весь бампер за раз. Вам понадобится нанести несколько слоёв краски, чтобы добиться желаемой насыщенности цвета. Каждому слою нужно давать достаточно времени для высыхания, в противном случае после окрашивания на поверхности могут появиться дефекты.

После полного высыхания краски, бампер покрывается лаком и полируется. На этом ремонт бампера из стеклопластика завершён.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector