Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рамы автомобиля

Ремонт рамы автомобиля

Ремонт рам

Рама – опорная часть конструкции грузового автомобиля. При интенсивном использовании транспортного средства, не прохождении плановых технических осмотров и проведении ремонтных работ, возможны деформации, приводящие в негодность авто. Чтобы этого не допустить потребуется правка грузовых рам. Владельцам стоит обращаться в сертифицированные центры по обслуживанию автомобилей, или довериться опытным мастерам, способным оправдать возложенные на них обязанности.

Выполнение ремонта рам от автомастеров «Авто-Реаниматора»
Правка рам грузовиков требует ряда мероприятий, которые определяются мастерами сервиса при проведении первичного осмотра. Наши мастера берутся за ремонт рам всех уровней сложности, начиная с небольших поломок, заканчивая грузовиками после ДТП.

Правка рам грузовиков

требует ряда мероприятий, которые определяются мастерами сервиса при проведении первичного осмотра. Наши мастера берутся за ремонт рам всех уровней сложности, начиная с небольших поломок, заканчивая грузовиками после ДТП.
В процессе восстановительных работ требуется специализированное оборудование. С его помощью достигается необходимый уровень точности, который и необходим для дальнейшего функционирования грузового транспортного средства. На базе нашего сервиса предусмотрено наличие оборудования, устройств, инструментов, что позволят выполнить сложные манипуляции в кратчайший период времени.

Ремонт рам грузовиков происходит в следующей очередности:

грузовик осматривается профессиональными мастерами;
проведение необходимых замеров, чтобы оценить место нахождения деформированных участков;
авто устанавливают на стапель, чтобы снять навесное оборудование и прочие части кузова;
крепление вытяжных элементов на каркас рамы;
башни устройства вытягиваются в плоскостях, тем самым конструкция приобретает изначальную форму с правильной геометрией.

Завершив работы, мастера компании производят антикоррозийную обработку, способствующую дальнейшей покраске и сушке. Только такая правка рам приводит к дальнейшему нормальному использованию грузовика. Мы гарантируем выполнение работ на высоком уровне, и на выгодных условиях. Постоянным клиентам предоставляются скидки.

Автомастера сервиса постоянно проходят специализированные тренинги и практические семинары, способствующие повышению уровень их квалификации. К тому же, мы отслеживаем последние технические разработки, с внедрением которых удается систематизировать процесс авторемонта.

Гарантия на раму пол года без ограничения пробега.

Кузовной ремонт спецтехники

Любая спецтехника в процессе активной эксплуатации может получить деформации несущей части и надстроек.

Ремонт специальной техники должен быть не только качественным, но и быстрым, что позволяет владельцу техники сократить расходы на её простой.

Высококлассные специалисты нашей компании имеют многолетний опыт и осуществляют профессиональный ремонт спецтехники с использованием высокотехнологичного современного оборудования.

Ремонт рам внедорожников

С каждым днем все большую популярность среди наших автомобилистов завоевывают внедорожники. И тому есть объективные причины, которые кроются уже в самом названии данных транспортных средств. Это универсалы, которые без проблем «пройдут» по любому дорожному покрытию, и тем более не испугаются его отсутствия.

Но даже такие вездеходы не застрахованы от работы с перебоями. Например, из-за чрезмерных перегрузов или плохих дорог рама может выйти из строя. Каждый автомобилист знает, что это самый важный и основный силовой элемент, на который крепятся все остальные детали, начиная от двигателя и подвесок, заканчивая самим кузовом. Сумма восстановительных работ может доходить до трети стоимости самого автомобиля. Поэтому очень важно не отдать свое авто в руки дилетантов, ведь это может грозить ему полным выходом из строя. Ремонт рамы внедорожников в СПб — это сложный процесс, который требует особенно внимательного подхода на всех этапах восстановительных работ.

Классификация рамных конструкций

Их разделение на подвиды происходит по тому типу несущей структуры, который используется в конкретной машине.

Лонжеронные или лестничные. Пара скрепленных продольных лонжеронов с несколькими поперечниками. Подразделяются на:

  • трубчатые;
  • К-образные;
  • Х-образные.

Периферийные. Представляют собой подтип лонжеронных. Их особенность – значительное увеличение пространства между лонжеронами средней части, в результате чего они выходят за порог дверей кузова. Это дает возможность понизить высоту транспортного средства.

Хребтовые. Состоит из главного хребта и двух полуосей с шарнирами. Полуоси обязательно качающиеся. В последнее время данная схема больше характерна для грузовиков, поскольку позволяет создать необходимое количество ведущих мостов.

Вильчато-хребтовые. Являются разновидностью хребтовых. Система из двух лонжеронов, конечные части которой, в основном спереди, образуют своеобразную вилку. Впоследствии на нее крепятся остальные агрегаты.

Несущее основание. Здесь основа и пол кузова соединяются в единое целое. Благодаря этому авто становится более легким, но снижается комфортабельность.

Решётчатые, пространственные. Обычно характерны для спорткаров, где ценится высокопрочная конфигурация при легком весе.

Интегрированные, рамно-объединенные или UniFrame, Frameinbody. Это неразборное, как правило, сварное соединение кузова с рамой лонжеронной либо периферийной конструкции.

Особенности ремонта рамы автомобиля

Причины выхода автомобиля из строя могут быть разнообразными:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • регулярные перегрузы;
  • частое передвижение по плохим дорогам и/или бездорожью;
  • несоблюдение правил эксплуатации и прочее.

Так, например, если длина повреждения/разлома/деформации больше, чем треть балки – в таких случаях она подлежит полной замене на новую.

Ремонт рамы внедорожника является очень сложным и наиболее дорогостоящим из всех видов технического обслуживания авто. При ударе подвергается скручиванию в трех плоскостях. Именно на нее идет основная нагрузка. Поэтому на внедорожники раму изготавливают из самой прочной стали. Дополнительно она проходит специальное усиление в местах, которые больше других подвергаются нагрузкам. Всего таких мест 17. Именно это и создает основные сложности при проведении восстановительных работ. Здесь требуется не только мастерство работника, но и специальное оборудование. Обращаясь к услугам сервиса «Сварка-Правка», вы можете быть уверены, что получите и то и другое.

Этапы ремонта рамы внедорожников (джипов):

  • диагностика;
  • планирование необходимых работ;
  • непосредственно восстановление деформированных участков.

На протяжении всего процесса проводятся измерения контрольных параметров, заданных производителем. Если необходимо, проводятся корректирующие действия. Все это служит 100% гарантией восстановления геометрии и дальнейшего полноценного функционирования вашего авто.

Ремонт рамы автомобиля в СПб — востребованная услуга сегодня, поскольку дает возможность восстановить изначальные характеристики транспортного средства. Кроме того, позволяет сэкономить время и финансовые ресурсы.

Ремонт рамы автомобиля

Наиболее часто встречающимися дефектами рамы являются:

  1. погнутость балок
  2. погнутость передних клыков
  3. трещины балок
  4. расшатывание заклепочных соединений

Погнутость продольных балок рамы в горизонтальной и вертикальной плоскостях вызывает смещение осей отдельных агрегатов и нарушает их нормальную работу. Наличие погнутости обычно определяют на глаз при помощи метровой линейки. Погнутые места выправляют в холодном состоянии специальными приспособлениями, одно из которых показано на рисунке. Это приспособление состоит из балки с отверстиями для закрепления струбцинок и винта.

Рис. Приспособление для правки рамы: 1 — балка; 2— струбцинка; 3 — винт; 4 — балка рамы.

Выправленные места проверяют прикладыванием к балке рамы метровой линейки.

Погнутость передних клыков вызывает смещение передних рессор и как следствие этого усиленный износ шин и затруднения в управлении автомобилем (тянет в сторону). Для проверки наличия и характера погнутости клыков в отверстия правого и левого рессорных кронштейнов пропускают металлический прямой прут.

Диаметр прута должен соответствовать диаметру отверстий кронштейнов. Если прут свободно проходит в отверстия, значит клыки не погнуты. В противном случае их необходимо выправить. Для правки погнутое место обкладывают древесным углем, который разжигают паяльной лампой. После прогрева клыки правят при помощи домкрата и цепи или специальным правочным прессом.

Рис. Заварка трещин балок рамы: а — наложение шва; б — приваривание накладки; в — приваривание коробки

Трещины балок рамы обнаруживаются осмотром. Небольшие трещины заваривают электродуговой или газовой сваркой. Заварка рам, имеющих поперечные трещины, прохотящие через весь профиль, или продольные трещины более 450 мм без усилительных накладок или коробок не допускается. При наличии больших трещин раму ремонтируют следующими способами:

  1. Изготовляют специальную коробку по внутренним размерам балки рамы и вставляют ее плотно в раму в нагретом состоянии, затем заваривают поврежденное место и к раме приваривают коробку.
  2. Изготовляют коробку, просверливают в ней отверстия для заклепок, коробку вставляют плотно в балку рамы и, пользуясь коробкой как кондуктором, просверливают отверстия в раме. Затем приклепывают коробку к балке рамы стальными заклепками, которые предварительно нагревают до температуры 1000—1100°.

При выполнении ремонта указанными способами особое внимание следует уделять плотной подгонке коробок, иначе балка рамы будет ослаблена. Иногда ремонт производят устанавливая накладку толщиной 8—10 мм и приваривая ее к балке рамы по периметру.

Ослабление заклепочных соединений определяют простукиванием молотком. При ослабевших заклепках слышен дребезжащий звук. Головки ослабевших заклепок срубают кузнечным зубилом, а стержни заклепок выбивают бородком.

Если отверстия под заклепки изношены и имеют неправильную форму, то их развертывают под увеличенный размер заклепок. Нагретую до температуры 1000—1100° заклепку вгоняют в подготовленное отверстие легкими ударами, под ее головку устанавливают упор и через обжимку частыми и сильными ударами расклепывают конец заклепки. После остывания проверяют качество клепки ударами молотка. Около заклепок звук должен быть чистым, без дребезжаний. В противном случае клепку следует произвести снова.

Ремонт рам внедорожников и среднего грузового транспорта

Специалисты автосервиса «Доктор Кузов» качественно выполнят ремонт рам внедорожников, грузовых автомобилей, спецтехники с разной степенью повреждения – начиная от изгибов и заканчивая разрывами. В отдельных случаях предложат установку новых деталей.
Наши преимущества:
— 3 года гарантии!
— Дорогостоящее оборудование, инструменты и высококачественные расходные материалы.
— Опытные специалисты автомастерской, регулярно проходящие обучение.

Ремонт рамы внедорожника
Необходимость ремонта главного силового элемента внедорожника может возникнуть не только после ДТП, рама может заржаветь, треснуть или прогнуться в процессе ненадлежащей эксплуатации.
Осуществляем сварку и ремонт на грузовом гидравлическом стапеле рам внедорожников таких как: Ниссан (Nissan), Тойота (Toyota), Лексус (Lexus), Mitsubishi, Инфинити, Сузуки, Мазда, Ленд Ровер.

Читать еще:  Полировка кузова автомобиля: технология обработки авто (видео)

Ремонт рамы грузовых автомобилей
Выполняем ремонт и восстановление геометрии рамы среднего грузового транспорта.
Устраняем различные варианты деформации – горизонтальное и диагональное смещение, вертикальный изгиб, скручивание рамы. Восстанавливаем по заводским контрольным точкам.

Ремонт рамы газели
Рама «Газели» имеет строгие геометрические формы, и даже самая незначительная деформация может отрицательно сказаться на эксплуатации грузовика. «Доктор Кузов» осуществляет все виды работ – от диагностики до антикоррозийной обработки детали.
Сэкономим вам до 60 % средств!

Как избежать деформации рам?
1. Соблюдать правила эксплуатации транспортного средства;
2. Проводить плановое обслуживание;
3. Незамедлительно обращаться при появлении незначительных повреждений.
Если Вас интересует ремонт рам внедорожников или грузовых автомобилей, звоните в наш сервис либо приезжайте на СТО по адресу: Новосибирск, ул.Дуси Ковальчук, 258/1.
Стоимость и время работ зависит от степени повреждения.

На сайте Вы можете посмотреть прайс, для предварительного просчета стоимости ремонта, присылайте нам фото в What’s App: 8(913)722-8062.

Кузовной ремонт (с заменой):
Крыло переднее – 2 000 руб.
Крыло заднее – 15 000 руб.
Капот – 2 000 руб.
Дверь – 2000 руб.
Крышка багажника – 2 500 руб.
Крыша – 15 000 руб.
Порог – 5 500 руб.
Рамки радиатора – 5 000 – 10 000 руб.

Восстановление геометрии кузова:
Один перекос – 5 000 руб.
Бампер – 1 000 руб. (японская марка автомобиля)
2 000 руб. (немецкая марка автомобиля)

Покраска:
Бампер – 6 000 руб.
Крыло – 5 000 руб.
Дверь – 5 000 руб.
Капот – 10 000 руб.
Крышка багажника – 6 000 руб.
Крыша – 15 000 руб.
Зеркало – 1 500 руб.
Порог – 5 000 руб.
Проём дверной – 3 000 руб.
Стойки лобового стекла – 2 000 руб.

Восстановление геометрии рамы в Новосибирске

Рама любого автомобиля – это главная опорная структура, к которой крепятся другие элементы.

На легковых автомобилях, чаще всего, размещают однослойные металлические рамы. Но, также они могут быть из нескольких слоёв металла. А внутри главной балки иметь ещё одну дополнительную. Всё это обеспечивает повышенную прочность автомобильной рамы, при этом, не в ущерб её гибкости. Не редко, двухслойный металл используется не по всей длине рамы, а лишь на отдельных её областях. Стоит отметить, что у каждого производителя, свой дизайн и разработки, которые направлены на достижение тех или иных характеристик рамы.

Зачем автомобилю нужна рама. Функции рамы.

Автомобильные рамы имеют несколько важных функций:

1. Удержание механических компонентов и кузова;

2. Принятие на себя статических и динамических нагрузок;

3. Уменьшение нагрузки на подвеску при движении по неровным дорогам.

Какие бывают рамы у автомобиля

Тип рамы зависит напрямую от конструкции. Всего различают 4 вида автомобильных рам:

2. Классическая. По виду похожа на лестничную раму. Главная её особенность в том, что она полностью совпадает с периметром кузова авто.

3. Х-образная. Довольная устаревшая модель. В своё время очень активно производилась для американских автомобилей 50-60 гг.

4. Пространственная. Такая рама представляет собой трёхмерную конструкцию из труб.

Также заметим, что вне зависимости от типа рамы, для её производства, в основном, используют углеродистую сталь, либо сплав алюминия (для достижения лёгкого веса).

Рама может изготавливаться и из структурных элементов – балок. Такая рама представляет собой конструкцию из стального профиля различного сечения. Секции рамы могут производиться из С-образных профилей (наиболее распространённый тип балок);коробчатых профилей (квадратной трубы); трубчатой секции (трубы круглого сечения).

Чтобы рама не возвышалась над полуосями, аркам придают закруглённую форму. Таким образом, рама располагается на одном уровне с полуосями, огибая их.

Как восстанавливают геометрию рамы автомобиля

Первоначальный этап любого авто-ремонта – диагностика. Диагностика рамы состоит из следующих этапов:

— Для определения смещения геометрии рамы, производятся диагональные замеры между контрольными точками;

— Определение исходной линии рамы. Для этого используют метод лазерного луча, либо метод натягивание шнура. Так как первый метод является наиболее точным, натягивание шнура используют довольно редко. Для того чтобы произвести замер, лазер настраивают на один конец рамы, в 5 см от его края, и направляют вдоль неё до противоположного конца, на том же расстоянии до края.

— После этого записывают полученные замеры и определяют степень отклонения, т.е. искривление геометрии рамы.

Выпрямление геометрии рамы автомобиля.

Искривление геометрии рамы бывает различным, в зависимости от уровня аварии. Дефекты рамы могут быть:

— смещённые (по вертикали, горизонтали);

При незначительном дефекте геометрии рамы, её выравнивают. Если дефект не подлежит восстановлению, его вырезают и на его место приваривают новый металлический участок. Вся сварка проходит строго с соблюдением точного размещения элемента с контрольными точками. Самые частые повреждения геометрии рамысгибание вниз и скручивание. Для обыденного автолюбителя эти дефекты неотличимы друг от друга. Но в действительности между ними есть существенная разница, поэтому ремонт у них проходит по-разному.

При скручивании рамы, нередко смещается кузов авто, с приоритетом на одну сторону. Такое повреждение влечёт за собой нестабильность на поворотах и высоких скоростях. Скручивание рамы обычно приходится на её центральную секцию, что влечёт повреждение всего кузова. Если диагностика повреждения рамы проведена ошибочно, то её восстановление приведёт к усугублению положения.

Помимо скручивания рамы, может быть и смещение продольных балок. Это также ведёт к повреждению центральной секции рамы. В результате такого дефекта, рама образует форму параллелограмма. А это, в свою очередь, ведёт к ряду других проблемы, одна из них – повреждение подвески.

После того, как дефект рамы установлен и все замеры произведены, раму закрепляют и при помощи специализированного оборудования. И с его помощью проводят восстановление геометрии рамы. Основополагающее правило в выпрямлении рамы – вытягивание должно осуществляться в противоположную от деформации сторону, с соблюдением определённой последовательности.

Заказать качественный ремонт по восстановлению геометрии рамы автомобиля в Новосибирске, Вы можете в «Сервис Доктор Кузов на Дуси Ковальчук 258/1». У нас работают высокопрофессиональные специалисты, которые в короткий срок исправят самый сложный дефект рамы, как легкового автомобиля, так и грузового.

Все интересующие Вас вопросы вы можете задать по телефону: 8-913-722-80-62.

Как осуществляется ремонт рамы грузовых автомобилей

Как осуществляется ремонт рамы грузовых автомобилей

Грузовики изначально проектируются для тяжелых условий эксплуатации. Детали и агрегаты обладают особой стойкостью к износу и нагрузкам. Как и у любой техники, работающей в сфере коммерции, выход из строя неизбежен. Как отремонтировать раму грузового автомобиля, который безжалостно эксплуатировался в течении большого промежутка времени? Задача не легкая, процесс ремонта сложный, трудоемкий. Но по большей части дефекты представляют собою лопнувшие рамы или трещины в них. Они успешно устраняются при строгом соблюдении всех технологических норм.

Виды повреждений

Повреждения носят естественный и искусственный характер. В первом случае проблемы вызваны экстремальной эксплуатацией – нагрузки больше допустимых. Во втором – дефекты как результат аварий, после который дальнейшая эксплуатация даже при желании не возможна. Но при естественных повреждениях некоторые хозяева считают возможным эксплуатировать грузовик без ремонта, что чревато неприятностями:

при смещении осей резина быстро изнашивается;

повышается расход топлива;

силовые агрегаты работают в нештатных режимах, что приводит к выходу из строя.

Геометрия кабины деформируется из-за избыточной нагрузки в точках крепления. Это снижает уровень безопасности водителя. Лучше произвести ремонт, чем впоследствии делать полную замену.

Рама представляет собою фундаментальную конструкцию, и минимальные изменения нарушают стабильный режим эксплуатации. Ремонт – единственный способ обеспечения безопасности и стабильности работы грузовика.

Технология восстановительных работ

Демонтируют навесное оборудование. Кабину оставляют на месте (что содействует ускорению процесса и упрощает его), производится съем баков, крыльев, запаски и др.

Авто устанавливают на стапель для подготовки и проведения компьютерной диагностики. Выявляются точные отклонения от стандартов. Определяется характер искажений в геометрии.

Основной и самый ответственный этап – правка рамы кузова. Исправляются геометрические параметры узла: крепятся вытяжные элементы, вытягиваются шасси, что придает им необходимое для нормального функционирования положение и др. Работы выполняются в зависимости от характера и количества повреждений.

На завершающем этапе производят шпатлевку, грунтовку, покраску и обработку антикоррозионными составами. Монтируют снятое ранее оборудование.

Рама полуприцепа

При нарушениях эксплуатационных условий, перегрузах, дорожно-транспортных происшествиях, износе в рамах полуприцепов появляются повреждения, носящие разный характер. Так как это основной несущий элемент, он работает под постоянными нагрузками. С повреждениями эксплуатация его невозможна. Выбор решений проблемы небогат — ремонт рамы грузовых автомобилей или ее замена. При возможности восстановления конструкции лучше прибегнуть к этому варианту – он выгоднее в экономическом плане.

Основные дефекты

Рамы требуют особого подхода к восстановительным работам. При их изготовлении используются высокопрочные материалы. В ремонтных работах требуется спецоборудование и инструменты. Производиться они должны в условиях сервиса квалифицированными специалистами. В процессе ремонта устраняются:

измененная геометрия (деформация боковая, вертикальная, диагональная);

переломы, изломы, трещины;

диагональные смещения лонжеронов.

Трещины

Заварка и клепка накладок – эти методы используются для устранения образовавшихся трещин на раме. Для прочных и надежных соединений необходимо соблюдения ряда правил:

Металл на участке образования шва не должен перегреваться, сварка производится 5-миллиметровыми отрезками с перерывами на остывание швов

Используется болгарка или плазменный резак

Ровные переходы с основного на дополнительный металл

Недопущение образования подрезов, приводящих в дальнейшем к потрескиванию. Корень прогревается по всей длине

Усиление места поломки

Рамы работают под большими нагрузками, сварочные швы необходимо усиливать швеллерами и болтовыми соединениями

Перед сваркой деталь подготавливают. Производят осмотр с точным определением участка дефекта. Концы трещины засверливают для предупреждения ее развития. Сварка рамы грузового автомобиля осуществляется в несколько переходов:

Читать еще:  Покраска ваз 2111 своими руками

проваривают корень – толщина проволоки электрода 1.2 мм, индекс Св08. Сила тока – 100 А;

второй и третий этап осуществляют тех же марок электродов с использованием тонких перекрывающих друг друга валиков. Сила тока – 110 А;

четвертый проход осуществляется с током в 120 А.

Обработка швов

Чтобы защитить металл шва от вредного воздействия окружающей среды, его обрабатывают пескоструйкой или с использованием металлических щеток, обезжиривают, грунтуют и выполняют покрасочные работы. На завершающем этапе обрабатывают антигравийными покрытиями.

Особенности и сложности ремонта рамы

Ремонт рамы грузовиков сложный в силу нескольких причин. В ее изготовлении применяются сверхпрочные стали, и рама особым образом усилена в 17-ти точках. Работы по ремонту требуют наличия спецоборудования. Квалификация мастера должна быть высокой, обязательны навыки трехмерного технического мышления. Удар скручивает раму в трех плоскостях одновременно. Эти сложности подталкивают некоторые сервисы к простому решению – списанию рамы и ее замены на новую. А это для владельцев дополнительные проблемы:

конструкция дорогая и в наличии ее может не быть;

трудоемкость и дороговизна работ по замене;

рама имеет серийный номер, ее замена при продаже автомобиля вызовет вопросы у покупателя о причинах. Большинство покупателей отказывается от покупки или начинают существенно сбивать цену.

Преимущества восстановления:

значительно дешевле покупки и установки новой конструкции;

сокращается простой (нет необходимости ожидать доставки рабы из-за рубежа);

свойства отреставрированной рамы сравнимы с новой.

Если раме вашего грузового автомобиля нужен ремонт, то вы можете обратиться в нашу компанию. Мы осуществляем ремонт несущей рамы грузовых машин в Батайске, Ростове-на-Дону и Ростовской области.

Ремонт рамы автомобиля в САО, СВАО

Автосервис ABCAUTO выполняет ремонт рамы автомобиля любой сложности. Для этих видов кузовных работ у нас имеется необходимое оборудование и коллектив опытных рихтовщиков.

Ремонт рамы внедорожника в Восточном Дегунино

Мощные внедорожники, люксовые полноприводные кроссоверы и джипы устанавливаются на несущие рамы. Они изготовлены из высокопрочной стали. Рамная конструкция обеспечивает высокий уровень комфортности и безопасности, однако из-за жесткости металла серьезно осложняется ремонт рамы внедорожника.

Рама является номерной деталью, внесенной в регистрационные документы автомобиля. Это делает невозможным замену поврежденной рамной конструкции на б/у. Заказывать у завода-изготовителя новую раму, растомаживать ее и вписывать в документы авто – дело хлопотное и финансово затратное. Поэтому дешевле и быстрее восстановить геометрию несущей рамной конструкции. Для этого необходимо специализированное оборудование:

  • специализированный стапель;
  • мощный дозер с двумя тяговыми «кобрами»;
  • гидравлические домкраты;
  • высокоточная измерительная система, способная одновременно проводить измерения сразу в трех плоскостях.

Но главное – с этими приборами должны обращаться опытные рихтовщики, способные работать с изометрической геометрией коробчатых трапеций. Именно такие профессионалы и работают в автосервисе ABCAUTO в САО и СВАО, район Восточное Дегунино.

Процедура восстановления рамы у внедорожника выполняется следующим образом:

  • Частичный или полный демонтаж кузовных элементов автомобиля.
  • Диагностика состояния рамной конструкции. На этом этапе выполняется оценка состояния рамы, выявляются места механических повреждений, в том числе и микротрещены, а также точки, в которых металл испытывает критические нагрузки.
  • После оценки проводятся рихтовочные и ремонтно-восстановительные работы.

Восстановление рамы внедорожников

Порядок восстановления рамной конструкции определяется характером полученных деформаций:

  • боковая;
  • вертикальная;
  • диагональная;
  • крученая.

Кроме того, повреждение может получить только часть рамной конструкции:

  • несущие балки;
  • передние «клыки»;
  • деформация монтажных отверстий;
  • появление локальных трещин и микротрещин.

Проще всего выправлять боковые и вертикальные деформации. Но даже такие технически простые работы требуют от мастера большого опыта и чувства металла, чтобы правильно и выверено дозировать нагрузки на раму.

При выполнении ремонтно-восстановительных работ для отдельных элементов рамной конструкции нами может применяться сварка.

Преимущества ремонта рамы внедорожников в автосервисе ABCAUTO

Мы работаем со всеми марками легковых автомобилей и внедорожников, в том числе и люксовых моделей: Land Rover, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero Sport и прочими.

Наш автосервис оснащен всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием профессионального класса. Мы гарантируем вам, что после выполнения всех ремонтно-восстановительных работ рама вашего внедорожника полностью восстановит свою геометрию, а также свои показатели прочности, безопасности и надежности.

Записывайтесь на диагностику в наш автосервис, и мастера детально рассчитают стоимость ремонта и озвучат сроки его проведения.

Как нас найти

Мы ответим на ваше сообщение в кратчайшие сроки

Ремонт рамы автомобиля

Грузовая рама представляет собой несущий элемент авто, поскольку на нее устанавливается и кузов, и шасси. Поэтому к данному узлу предъявляются высокие требования прочности. Для безопасной эксплуатации грузового автомобиля рама должна быть выверена и сбалансирована, поскольку даже незначительные изменения в геометрии могут негативно сказаться на общем состоянии и работе техники. Принято разделять два основных вида деформаций рамы:

  • Естественная (во время эксплуатации транспортного средства)
  • Искусственная (аварийная)

Зачастую одной из наиболее распространенных причин естественной деформации рамы являются конструкторские просчеты, допущенные еще на заводе изготовителе. К числу таких просчетов относятся:

  • Марка стали не соответствующая предстоящим эксплуатационным нагрузкам транспортного средства
  • Экономия завода на дополнительных материалах, усиливающих конструкцию грузовой рамы
  • Толщина составляющих рамы (лонжеронов, траверс, поясков) не соответствующая предстоящим нагрузкам
  • Универсальное основание рамы, допускающее возможность ее удлинения и, как следствие, риск ее повреждения в будущем

Другим примером естественной деформации является боковой прогиб рамы. Как известно траектория правого поворота меньше, чем траектория левого. Поэтому при повороте направо возникает боковая деформация, что наиболее часто встречается на «длинномерах». Различие в радиусе правого и левого поворотов является также причиной неправильного износа резины.

Несмотря на разнообразие видов естественных деформаций в практике кузовного ремонта грузовых авто чаще всего встречается искусственная или аварийная деформация грузовой рамы. Среди аварийных дефектов рамы встречаются:

  • Быстрый износ покрышек и, как следствие, повышение расхода топлива
  • Смещение осей транспортного средства
  • Изменение геометрии кабины
  • Повреждение силовых агрегатов

Практика показывает, что ремонт поврежденной рамы выгоднее замены на новую. Так покупка и установка новой грузовой рамы может обойтись в десятки тысяч евро (в зависимости от марки грузового авто). В то же время ремонт может обойтись, как минимум, в два раза дешевле даже при самых сложных повреждениях.

Кроме того следует помнить, что замена автомобильной рамы подразумевает обязательное внесение изменений в ПТС, что влечет за собой дополнительные временные и финансовые затраты. Не стоит забывать и о риске, с которым связано приобретение новой рамы, поскольку качество элемента не всегда удается разглядеть сразу.

СПЕЦИФИКА РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ РАМ

Ремонт рамы является сложным технологическим процессом, который включает в себя:

  • Демонтаж навесного оборудования
  • Установку грузовика на стапель
  • Компьютерную диагностику
  • Правку (рихтовку) рамы

На начальном этапе ремонта выявляются расхождения геометрии рамы от заводских значений. Диагностика позволяет определить степень сложности и подобрать вид ремонта грузовой рамы соответствующий ее повреждению. Как правило, для ремонта достаточно произвести демонтаж навесного оборудования непосредственно у места деформации. Благодаря этому ремонт позволяет существенно сэкономить время и деньги, подтверждая рентабельность восстановления грузовой рамы, а не ее полную замену.

Размещенную на специальном стапеле грузовую раму постепенно «выводят» до первоначальных геометрических значений. На заключительном этапе проводится шпаклевание, нанесение грунта, антикоррозийная обработка, окраска и сушка восстанавливаемого элемента.

Восстановительный ремонт деформации рамы грузового авто — это сложный технологический процесс, требующий наличия специализированного стапельного оборудования и высокой квалификации специалистов.

Располагая всей линейкой стапельного оборудования «JOSAM», а также штатом сертифицированных механиков компания «Первый Кузовной» является одним из немногих грузовых сервисов в Поволжье, который способен производить ремонт грузовых рам любой степени сложности, в том числе:

  • ремонт «кручения» рамы
  • ремонт диагонального смещения лонжеронов
  • ремонт вертикальных и горизонтальных изгибов рамы
  • ремонт разноплоскостной деформации
  • ремонт поперечного разрыва рамы
  • ликвидация трещин

Преимущества ремонта грузовых рам в «Первый Кузовной»

  • Стапельное оборудование «JOSAM», в том числе индукционная система нагрева, позволяющая нагревать металл без потери его физико-химических свойств
  • Станции кузовного ремонта в трех городах Приволжского федерального округа (Казань, Челны, Уфа)
  • Собственный авторазбор
  • Возможность ремонта по КАСКО и ОСАГО
  • Собственный грузовой эвакуатор
  • Скидки и специальные условия для корпоративных клиентов

Звоните, 8 800 333 59 22, мы сделаем лучшее предложение для Вас!

Ремонт рамы грузовика своими руками. Особенности сварки

Силовой каркас большегруза несет на себе практически всю конструкцию автомобиля. На него крепятся детали кузова, мотора, коробки передач, приводов и других элементов. При интенсивной эксплуатации автомобиля его рама может сломаться во время движения. Избежать этого помогает регулярный осмотр каркаса и своевременный ремонт грузовых рам.

Этот элемент должен соответствовать серьезным требованиям. Перекос полок не может превышать 0,2 см на каждый метр длины (или 0,7 см — на всю длину). Перпендикулярное положение поперечин и лонжеронов не должно изменяться более, чем на 0,2 см. А сама рама должна сохранять целостность.

Повреждения каркаса встречаются часто и бывают разнообразными — трещины, складки, деформация. Большинство из них можно отремонтировать. Лишь поведенную после тяжелых аварий раму приводить в чувства бессмысленно.

Мы рассмотрим технологии и этапы ремонта рамы. При их соблюдении конструкция и дальше сможет выдерживать огромные нагрузки на кручение.

Диагностика рамы

Перед ремонтом необходима диагностика состояния рамы. Проверить на наличие трещин можно с помощью видеоэндоскопа. За неимением профессионального инструмента Вы можете воспользоваться эндоскопом USB, который сопряжается с ноутбуком, планшетом.

Проверить раму грузовика на искривление можно диагональными замерами между контрольными точками. Так Вы выясните, в какую сторону повело раму. Определить прямолинейность несущей системы на длинномерах можно разными методами. Суть каждого — определить прямую, как исходную координату, и сравнить с ней раму.

  • Лазер. Точный метод, при котором на один конец рамы Вы настраиваете лазер (на расстоянии 5 см от края) и направляете луч на противоположный конец конструкции (также на 5 см от края). Часть плоского материала, например, картона, удерживаете вдоль рамы в нескольких точках. Фиксируйте и сравнивайте все замеры — совпадают ли они на всех точках. Несовпадение данных говорит об искривлении рамы. Аналогичным образом проверьте высоту — при отклонении замеров вверх или вниз можно говорить об изгибе рамы.
  • Шнур. Этот способ — точное повторение описанных выше манипуляций с лазером. Только роль луча выполняет шнур.
  • Отвес и шнур. Замеры отвесом удобно делать, когда вдоль рамы много препятствий. Отвесом Вы намечаете точки на полу, а шнуром эти точки соединяете. На нижней части балок определите симметричные точки, от внешней стороны которых опустите отвес. На полу сделайте пометки мелом. Соедините точки, а потом проведите анализ — если все диагонали пересекают центральную линию, значит она ровная. Максимально допустимое отклонение — 0,6 см.
Читать еще:  Чем полировать лобовое стекло автомобиля: средства и видео

Правка рамы

При ДТП рама берет на себя большую часть энергии. Поэтому она может сместиться в плоскости, искривиться, скрутиться. Обычно одновременно бывают разные типы деформации.

Выправить геометрию рамы можно, если повреждение не очень серьезное. При существенных дефектах приходится вырезать и заменять на новый проблемный участок металла. При этом требуется сохранить расстояние между контрольными точками. (О сварочных работах — немного ниже).

Как только Вы определили степень и направление смещения деталей рамы, закрепите ее на стапеле и воспользуйтесь гидравлическим оборудованием для восстановления геометрии.

Основное правило при вытягивании рамы — действовать в обратном порядке и в направлении, противоположном удару. Вытягивайте постепенно, контролируя расстояние между обозначенными точками. Металл при ослаблении вытягивающего усилия слегка возвращается обратно, поэтому стоит незначительно перетянуть раму от необходимых параметров.

Что делать, если треснула рама

При ремонте грузовых рам часто приходится ликвидировать трещины. Представьте, что Вы сгибаете и разгибаете какой-то материал. Рано или поздно он достигает предела своей эластичности и трескается. То же самое происходит с рамой грузового автомобиля, когда он подвергается циклическим загрузкам и разгрузкам. Металл испытывает усталость и дает трещины. Небольшие повреждения завариваются без дополнительного усиления, серьезные — с накладками.

Но прежде чем приступать к сварочным работам, поврежденный участок нужно подготовить.

Этапы при сварочных работах

Подготовка к сварке

Перед ремонтом обеспечьте свободный доступ к поврежденному участку силового каркаса. Если надо, демонтируйте детали, которые стоят на пути. Чтобы минимизировать нагрузку на грузовую раму во время ремонта, стоит также снять все навесное оборудование.

При расхождении трещин сведите их домкратом, замеряя контрольные точки по диагонали. Расхождение не должно быть более 0,5 см. В противном случае потребуется править раму на стапеле.

Основная подготовка к сварке состоит из шагов:

  • Просверлить отверстие на конце ( примерно 1-1,5 см от конца) трещины сверлом 5-6 мм на глубину примерно 0,3 см. Оно необходимо для того, чтобы трещина не пошла дальше по металлу.
  • Разделать кромки примерно под прямым углом на ⅔ толщины детали. Для разделки подойдет болгарка либо плазменный резак.
Как правильно резать раму

Не делайте швов перпендикулярно лонжерону. Иначе после сварки не создадутся зоны с концентрацией напряжения. Это может повлечь за собой новые трещины.

Делать срезы можно под углом 30, 45 градусов, в виде буквы Z. Большая площадь сварки поможет распределить нагрузку на большую поверхность. Так отремонтированная рама прослужит дольше.

Чтобы разметить места реза, удобно использовать малярную ленту — по ней легко чертить.

Процесс сварки

Принципиальный момент — за сварочные работы имеет смысл браться только если есть возможность проварить корень.

Сварочные работы выполняются полуавтоматом. На протяжении всего процесса необходимо контролировать, чтобы металл на месте сварки не перегревался. Останавливайтесь, чтобы он успевал остыть.

Сварочные швы должны быть не более 0,5 см.

Первый проход — проваривание корня. В качестве электродов используется проволока Св09 диаметром 1,2 мм. Ток — 100А. Корню нужно уделить особое внимание — он должен быть проварен строго по всей длине.

Второй, третий проходы. Проволока используется с той же маркировкой. Валики минимальной толщины должны перекрывать друг друга. Ток увеличивается до 110 А.

Четвертый проход. Показатель тока — 120 А.

Обработка шва после сварки

Шов после ремонта рамы грузовых автомобилей необходимо обработать, чтобы сохранить металл в условиях агрессивного воздействия окружающей среды.

  • Зачистить шов заподлицо с основной поверхностью. Это позволит не только повысить эстетику каркаса, но и оценить качество сварки.
  • Покрасить участок. Предварительно его обезжирить и прогрунтовать

Особенности сварки рамы из высокопрочной стали

Повышенная прочность стали на рамах современных грузовиков достигается путем тепловой закалки. Перед сварочными работами такие силовые каркасы необходимо нагреть — на 10 см в каждую сторону ремонта до температуры 100 градусов. Это снизит чувствительность рамы к растрескиванию. В противном случае при ремонте одних трещин, Вы получите новые.

Во время варки нужно избавиться от сквозняков и не выполнять работы при низких температурах.

Усиление рамы

Если лонжерон порвало не до конца, но трещина имеет внушительные размеры, то исправить ситуацию помогут усилительные накладки или профильный усилитель (внутренний или наружный).

Выбор материала и способа усиления зависит от самой рамы — они должны быть выполнены из одного металла и иметь одинаковую толщину. Длина накладки должна быть в 2 раза больше высоты рамы.

Чаще всего используются усилительные накладки, которые привариваются на зачищенный шов.

Накладки можно фиксировать заклепками или приваривать. В зависимости от расположения и типа трещин, накладка может быть треугольная, в форме ромба (для продольных повреждений) либо прямоугольная. Следите за плавностью переходов с основного на дополнительный металл.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта грузовой рамы зависит от различных факторов — места и размеров повреждения, его доступность. Так, необходимость демонтировать кузов требует дополнительного времени и усилий, а потому и повышает стоимость работ.

Влияют на итоговую цифру и накладки либо их отсутствие.

В любом случае. ремонт рамы грузового автомобиля требует щепетильности и наличия опыта сварочных работ. Слишком большая нагрузка и ответственность ложится на усилительный каркас большегрузов.

Ремонт рам грузовых авто

Рама, разъёмно-разделительная силовая схема — разновидность несущей системы автомобиля, остов для крепления кузова и агрегатов. К раме, как правило, крепятся все основные агрегаты автомобиля — двигатель, трансмиссия, мосты, подвески, рулевое управление. Вместе они образуют шасси.

Рамное шасси представляет собой законченную конструкцию, которая, как правило, может существовать и передвигаться отдельно от кузова.

Рама — это один из важнейших узлов любого грузового автомобиля. От состояния рамы зависят не только эксплуатационные качества Вашего транспортного средства, но и безопасность водителя и других участников дорожного движения. В современных условиях работы многие владельцы грузового транспорта и спецтехники нередко сталкиваются с различными проблемами, такими как: трещины на раме, деформация рамы в результате ДТП, усталость металла, коррозия.

На предприятии «ТГМ-сервис» Вы можете качественно и в короткие сроки произвести ремонт рамы автомобиля.

Как мы работаем

  • перед началом ремонта наши специалисты производят внешний осмотр и дефектовку рамы;
  • по результатам осмотра и дефектовочных работ, составляется дефектовочная ведомость с описанием проблемных узлов и рекомендациями по устранению поломок;
  • на основании дефектовочной ведомости составляется предварительный счет на услугу по ремонту рамы грузового автомобиля;
  • после согласования стоимости и сроков восстановления рамы грузового автомобиля, наши спецалисты приступают к непосредственно к ремонту рамы;
  • по окончании работ, результаты услуги по восстаовлению рамы автомобиля предъявляются Заказчику и подписывается двухсторенний акт выполненных работ и устанавливается гарантийный срок на ремонт рамы авто.

Для ремонта рам мы используем только проверенные материалы и комплектующие. Для дополнительного усиления конструкции в месте повреждения устанавливаются специальные накладки из спец стали, позволяющие эксплуатировать ваш автомобиль или спецтехнику, не уменьшая эксплуатационную нагрузку.

Кроме того у нас вы можете воспользоваться услугой удлинения рамы. Данная услуга будет полезна автовладельцам, которые приняли решения установить более длинный кузов на свой автомобиль, изменить тип транспортного средства и т.д.

Мы ремонтируем рамы на абсолютно любом грузовом автомобиле, а именно: КАМАЗ, МАЗ, ГАЗЕЛЬ, ГАЗ, УРАЛ, HINO, ISUZU, Canter, NISSAN, FOTON, BAW, IVECO, VOLVO, NAVECO, HOWO, MAN, SHACMAN.

Работы по ремонту рамы автомобиля

  • Восстановление геометрии рамы на любых грузовых автомобилях;
  • Устранение продольного и поперечного кручения рамы;
  • Восстановление плоскости опорной плиты седельного устройства со шкворнем;
  • Восстановление плоскости надрамника кузова;
  • Правка и ремонт кузова самосвальных полуприцепов и прицепов;
  • Усиление рамы грузового автомобиля с целью повышения эксплуатационной нагрузки;
  • Удлинение рамы автомобиля с оформлением пакета документов для регистрации изменений в ГИБДД;
  • Прочие сопутствующие работы по выправке рам, восстановлению грузовой техники после аварий.

Сопутствующие услуги

  • Диагностика и ремонт состояния подвески грузовиков и прицепной техники;
  • Замена рессор;
  • Замена и регулировка подшипников ступиц;
  • Шприцовка подвески;
  • Замена шкворней;
  • Замена оси балансиров;
  • Замена рессор и полурессор;
  • Замена рулевых наконечников;
  • Замена амортизаторов;
  • Переделка подвески прицепа с рессор на пневмоход.

Если Вы хотите произвести ремонт рамы, обратитесь к нам и мы в кротчайшие сроки проведем ремонт рамы любой сложности на любом грузовом автомобиле либо спецтехнике.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector