Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рихтовка и инструменты для рихтования

Инструменты для рихтовки кузова автомобиля

Обычная технология рихтовки кузова транспортного средства за все время своего существования претерпела немало изменений. Ушли те времена, когда данный процесс осуществлялся посредством применения одного молотка. Рихтовка кузова – это достаточно сложный процесс, который требует очень ответственного подхода, профессиональных навыков, знаний, а также важно выбрать инструмент для рихтовки кузова.
Приобрести в настоящее время качественные инструменты для рихтовки кузова можно в специализированных магазинах или на обычном рынке. Можно, конечно, изготовить все требуемые инструменты своими руками, но для этого требуется обладать определенными знаниями и материалами.

Среди наиболее распространенных инструментов можно выделить следующие приспособления:

  • Ударный инструмент, то есть киянки и молотки. Основным их предназначением является качественное выравнивание вмятин. Рихтовочные молотки от обычных слесарных отличается наличием закругленной поверхности, причем очень хорошо отполированным. Для изготовления данных инструментов используются такие материалы, как пластик, цветные металлы, резина и так далее;
  • Поддержки, штампы и наковальни. Данные приспособления требуются для того чтобы хорошо поддерживать то место кузова, которое будет выпрямляться.

Поддержки в обязательном порядке должны повторять вмятину, потому в обычном профессиональном наборе их присутствует немало.

Такие инструменты, как молоток и наковальня обязательно должны быть использованы в паре. Здесь самое главное грамотно подобрать специальный подкладной штамп, а также учесть такие параметры, как размер, вес и радиус кривизны. Для осуществления данного процесса можно использовать разные подручные предметы, но их также необходимо очень тщательно подбирать под каждый вид и тип изъяна кузова;

  • Ложки и ударные полотна. Подобные приспособления обычно служат для эффективного вытягивания вмятины. Кроме того, они могут быть использованы в качестве тех же поддержек. Очень часто после ДТП возникает необходимость отделения наружной поверхности от внутренней. Для этого и требуется специальная ложка для рихтовки, посредством которой можно быстро исправить любую кривизну элемента;
  • Крюки и рычаги, которые применяются в случае необходимости произвести вытяжку вмятину с внутренней стороны. крюков должно быть немало, но все они отличаются размерам, по толщине металла или по углу загиба. Подобные крюки можно сделать и самостоятельно, использовать можно специальный пруток из качественного металла, диаметр которого равен 10-12 мм;
  • Потребуется специальный шлифовальный инструмент, то есть напильники и шлифовальная машинка. Они используются для шлифовки элемента кузова, который был предварительно подвергнут обработке.

При отсутствии профессиональной шлифовальной машины, если работы проводятся в обычном гараже, можно использовать не профессиональный набор для рихтовки, но простой наждачный круг, который закреплен на электрической дрели.

Споттер для рихтовки кузова

Современные рихтовочные инструменты в обязательном порядке предполагают наличие такого устройства, как споттер. По сути, это профессиональный инструмент, который предназначен для осуществления точечной сварки на разных металлических поверхностях. На данный момент современный рынок предлагает настоящие полноценные многофункциональные системы, которые построены на базе споттера. Как правило, в них присутствует специальный пневматический или гидравлический молоток.

Несомненным преимуществом споттера является наличие у него высоких показателей точности обработки кузовной поверхности. Подобный инструмент дает возможность ограничить шпаклевку и грунтовку, слой которой равен всего 1 мм. Подобным образом предоставляется возможность обеспечить высокое качество последующей покраски кузова.

Специальный набор молотков для рихтовки

Многие в процессе рихтовки используют специальный набор молотков. Он состоит из следующих видов данного инструмента:

  1. С плоским бойком – для качественной обработки плоской поверхности.
  2. С выпуклым бойком – для эффективного устранения дефектов, присутствующих на выпуклой поверхности кузова.
  3. Гладилки – применяются для сглаживания всех видов выпуклых дефектов.
  4. Молоток, имеющий насечки – используется для работы с разными вытянутыми поверхностями.
  5. Специальные крючки для выдавливания вмятин с внутренней стороны кузова авто.
  6. Напильники, имеющие насечки, которые используются для обработки относительно небольших поверхностей.
  7. Наковальни и поддержки – это качественное дополнительное оборудование, которое требуется для эффективного крепления металла и его поддержки в процессе рихтовки.

Пошаговая инструкция – как правильно рихтовать машину

Начинающим автолюбителям и тем, кто не имеет большого опыта, можно посоветовать пользоваться услугами профессионалов, как их физической помощью, так и консультационной.

Процесс рихтовки своими руками осуществляется посредством следующих шагов:

  1. Прежде всего производится демонтаж дефектных элементов кузова, также требуется снять обшивку и иные мешающие элементы.
  2. Снятый элемент ложится на ровную поверхность, это необходимо для того чтобы очертить существующие границы повреждения.
  3. Присутствующие достаточно большие вмятины следует выравнивать с края, там где находятся все основные механические повреждения. Используя специальный рихтовочный молоток, требуется от края в центру двигаться, вмятина при этом постепенно будет уменьшаться. При осуществлении данного процесса требуется в обязательном порядке использовать поддержку.

Насколько высококачественно выполнена рихтовка кузова, можно провести просто посредством приложения ладони к обработанному месту. Если это впадины, то устранить их посредством простого выдавливания невозможно.

Процесс осуществления рихтовки автомобиля осуществляется обычно по элементам, а ниже будет описано, как производить данный процесс в зависимости от того, какой из элементов подвергается рихтовке.

Рихтовка дверей транспортного средства своими руками

Процесс отделки этой детали также должен осуществляться с предварительного демонтажа. С дверной конструкции требуется снять обшивку, установить или положить данный элемент в удобное положение и также подложить мягкую пластинку. Для осуществления рихтовки двери потребуется использовать инструменты, которые используются при беспокрасочном выравнивании вмятин. Они позволяет проникать в самые труднодоступные места.

В ситуации, если металл не поддается процессу рихтовки, можно перед отделкой немного прогреть ее посредством специального полуавтомата.

Соприкосновение поверхностей требуется разделять при помощи специального крюка, а также рихтовочной ложки. Отделку такого плана следует начинать очень аккуратно.

Рихтовка автомобильного капота своими руками

Наиболее часто автомобилистам приходится осуществлять рихтовку капота. Предварительно его нужно снять, удалить с наружной стороны остатки краски или лака. Также потребуется удалить с внутренней поверхности специальное антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие.

Процесс ремонта данного элемента требуется начинать с рихтовки тех мест, которые характеризуются высокими показателями жесткости:

  • Складки;
  • Усилители;
  • Линии перегибов.

При осуществлении этого процесса следует производить частые и небольшие по усилию удары. Если вмятина достаточно большая, начинать процесс рихтовки необходимо с вершины данного дефекта.

Процесс рихтовки считается достаточно сложным для применения его в домашних условиях. Это основано на необходимости присутствия большого опыта работы. По осуществлению данного процесса нет никакой учебной литературы, потому существует не так много мастеров, способных произвести ручную рихтовку.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Специальный инструмент для правки и рихтовки

Для правки кабин и оперения автомобилей при капитальном ремонте целесообразно использовать набор инструментов и приспособлений с гидроприводом для правки кузовов автомобилей модели И-305М. Набор состоит из инструментов двух групп:

  • действующих от входящего в набор гидропривода
  • ручных

Рис. Формующий и ударный инструмент: 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 — лопатки правочные; 4, 5, 13, 14 и 15 — крючки правочные; 16 — пробойник; 17 — оправка; 18 — пробойник притуплённый; 19, 22, 30, 31, 32, 33 и 34 — поддержки; 20 — отбортовка для отгибания бортов; 21 — рашпиль; 23 — молоток рихтовальный большой; 24 и 26 — молотки вытяжные; 25 — молоток отбойный; 27 — молоток рихтовальный малый; 28 — молоток вытяжной малый; 29 — киянка резиновая

Гидравлический привод в комбинации с различными приспособлениями применяется при устранении значительных деформаций, ручной инструмент — при окончательной правке отдельных участков.

Гидропривод включает в себя большой и малый плунжерные насосы, силовые цилиндры, распределительный кран и два шланга высокого давления. Из узлов гидропривода и приспособлений (винтовых удлинителей, плит, подставок и т. д.) собирают один или два домкрата, на торцы которых навертывают инструмент, соответствующий характеру и расположению устраняемого повреждения, и шарнирные упоры. Домкрат устанавливают в распор между подлежащим правке участком кузова и местом опоры. В местах, где домкрат разместить нельзя, пользуются гидрораспорным приспособлением. Форма ручных инструментов позволяет править детали самой разнообразной конфигурации. Набор включает в себя 93 различных изделия, в том числе:

  • гидроприводов — 6;
  • используемых с гидроприводом — 53;
  • используемых вручную — 34.

Рис. Гидросиловой инструмент: 1 — насос в сборе; 2 — шланг с наконечниками; 3 — силовой цилиндр; 4, 5, 6 и 7 — удлинители; 8 — ниппель 75 мм; 9 и 10 — муфты; 11 — наконечник рифленый; 12 — наконечник клиновой; 13, 14 и 15 — наконечники резиновые; 16 — разжимное приспособление; 17 — упор шарнирный в сборе; 18 — упор прямой; 19 — выдавливатель; 25 — держатель; 21 и 22 — подкладки; 23 — вороток; 24 — палец шестигранный

Масса набора (с передвижным шкафом-тележкой) 142 кг. Габаритные размеры шкафа-тележки 840X445X690 мм.

Кроме набора модели И-305М могут применяться другие инструменты для рихтовки кузова аналогичного назначения. На первом рисунке показаны формующие и ударные инструменты из набора 2146-1 ГАРО, на втором рисунке — гидросиловые инструменты этого же набора, на третьем рисунке — ручные поддержки, на рисунке ниже — лопатки правочные, на последнем — деревянная киянка.

Рис. Правочные лопатки: 1, 2 и 3 — лопатки для правки внутренней и наружной панелей двери (L = 1000 мм); 4 — лопатка для правки крыльев и откосов крыши кабины (L = 300 мм)

Рис. Деревянная киянка: А — боек сферический; Б — боек плоский

Способы рихтовки кузова

Никто из автолюбителей не желает своему автомобилю повреждений кузова. Но желания и обстоятельства иногда не совпадают, а в результате приходится обращаться за рихтовкой кузова. Чтобы рихтовка кузова прошла успешно, потребуются специальные инструменты, умелые руки и терпение.

Содержание:

Инструменты для рихтовки

У каждого рихтовщика есть свои инструменты, свои приспособления и техника выполнения работ. Но основной набор инструментов почти у всех один:

  • молотки с плоским, острым и выпуклым бойком;
  • молоток для заглаживания и для выпуклых поверхностей;
  • напильники самых разных конфигураций;
  • точечный сварочный аппарат — споттер;
  • струбцины, упоры и наковальни;
  • крючки для вытягивания поверхности.

Но с этим набором сделать полноценную рихтовку вряд ли удастся. Выбрать вмятину на кузове можно, но лишний металл придется вырезать. Для этого потребуется сварочный аппарат с обычными электродами, если у рихтовщика есть опыт сварки. Если опыта нет, то потребуется сварочный полуавтомат, а к нему баллон с инертным газом.

Читать еще:  Как пескоструить диски колес, чтобы очистить их от ржавчины?

Вакуумная рихтовка кузова

Интересная тенденция последних лет — это рихтовка кузова автомобиля с помощью вакуумных присосок различной конфигурации и размеров. Суть процесса заключается в следующем: на область деформации накладываются присоски, затем в них вкручивается шток, по которому движется инерционный молоток. Движением бойка от кузова к рукоятке приспособления наносится обратный удар по вмятине. Присоска резко тянет на себя деформированный металл, и он с каждым ударом восстанавливает правильную поверхность.

Затем присоска переставляется на другой участок, и процесс повторяется до тех пор, пока поверхность не станет ровной. Этот способ оправдывает себя на плавных габаритных вмятинах.

Рихтовка зацепами

Вакуумная рихтовка хороша тем, что не требует ни сварки, ни шпаклевки, ни покраски. Но, если она не может помочь, применяются зацепы. Это более трудоемкий и болезненный для кузова процесс. В точку наибольшей деформации вкручивается саморез, за который цепляется инерционный молоток. С его помощью изгиб вмятины медленно вытягивается в прежнее положение.

Затем необходимо устранить или замаскировать отверстие от самореза. Для этого применяют шпаклевку с последующей покраской участка. Все знают, что самое сложное здесь даже не рихтовка, а подбор краски.

Рихтовка выстукиванием

Такой вид ремонта применяется чаще всего там, где деформация очень велика. Такой способ также применяется при серьезных ДТП, когда поврежденная часть снимается с авто. Здесь пригодятся все вышеперечисленные молотки и наковальни разных размеров, на которую будет опираться обрабатываемая снятая часть кузова. Если повреждение имеет очень острую конфигурацию вмятин, можно применить частичный подогрев. В таком состоянии металл станет более гибким и податливым.

Но на кузове автомобиля есть такие участки, которые невозможно демонтировать для восстановления. В такой ситуации применяют специальный инструмент, которым можно подобраться со стороны обшивки.

Рихтовка, несмотря на кажущуюся простоту операции, требует не только умелых рук, но и вдумчивого отношения к делу. Один удар молотка не в то место и работу придется начинать сначала.

Инструменты для рихтовки и работа ими

Как мы знаем, важным этапом кузовного ремонта, является восстановление детали после повреждения. Этот этап называется рихтовкой. Качество рихтовки зависит не только от мастерства специалиста, но и от возможности выбора инструмента и оборудования.

Рихтовочные молотки

Молотки могут отличаться по размеру, форме и весу. Ударные молотки чаще всего являются круглыми или квадратными. Имеются молотки, у которых с другой стороны бойка есть острая ударная головка. Такие виды молотков применяются во время финальной стадии рихтовки без поддержки. Острая часть позволяет устранить возвышенность, добиться исправления ямки. Затем применяется плоская часть бойка, поддержка которого и осуществляет окончательное выравнивание.

Существуют молотки и с ударными головками, которые имеют зубцы, способствующие усадке растянутого металла. Ручки таких молотков обычно делают из дерева или стеклопластика.

Во время ремонта молоток используется для того, чтобы выправить различные вмятины. Для работы с ним нужно иметь определенный навык и знать, когда и с какой силой простукивать определенные области.

Молотки обычно делают с чуть выпуклым бойком, что предотвращает соприкосновение краёв и соответственное повреждение металла.

Удары, которые производятся рихтовочным молотком с поддержкой, не делаются с большим усилием (как при забивке гвоздей). Напротив, они легкие и скользящие. Молоток при этом необходимо держать свободно, во время удара двигается запястье. Опытный мастер способен совершать порядка 120 лёгких ударов в минуту в одном темпе. В то время, как молоток отскакивает, запястье заносит его для другого удара. Пальцы крепко удерживают молоток в начале удара и в его конце. Конец ручки молотка осуществляет движение по короткой дуге во время совершения бойком движения вниз и вверх. Рука при этом спокойна и расслаблена, но продолжает контролировать процесс, чтобы в случае чего успеть схватить ручку молотка после отскока.

Для правильного пользования рихтовочным молотком требуется навык. Молоток всегда находится в состоянии баланса. Несбалансированный молоток приведет к отскокам, его нужно будет крепко удерживать во время удара, а значит лёгкого удара уже не выйдет. А также вы не сможете выдерживать один ритм ударов.

Кузовные ложки и гладилки

Так же, как и молотки, кузовные ложки могут отличаться по форме и размеру. Применение ложки зависит от того, какой она формы. Так, она может использоваться в качестве рычага (для выправления вмятины), поддержки (в труднодоступных местах), вместо молотка (гладилка) или с молотком (для увеличения площади удара).

Есть несколько способ использования гладилки. Она способна осаживать металл, если применяется вместе с поддержкой, которая имеет насечки.

Гладилку чаще всего используют при работе с плоскими поверхностями. Она не приводит к растяжению металла, а значит, удары могут быть более сильными, чем при работе с молотком. К тому же, из-за своей площади, гладилка способна в одно время исправлять вмятину и простукивать изгибы возле этой вмятины.

Иногда применяется метод «молотка через гладилку», в случаях, когда изгибы возникают в тех местах, где использование молотка с поддержкой становится невозможным. Гладилка рассеивает удары, распределив их на большую площадь. Во время этого метода ее помещают над возвышенностями и простукивают до того, пока напряжение металла не исчезнет.

Поддержки

Качественные поддержки делаются из кованого железа. Менее качественные — из чугуна. Поддержка, для достижения универсальности, зачастую состоит из нескольких выпуклостей, соответствующих различным контурам кузова.

В процессе исправления вмятины поддержку удерживают с другой стороны панели под давлением руки рихтовщика. Во время простукивания возвышенности, поддержку держат без давления.

Форма поддержки должна соответствовать форме изгиба ремонтируемой детали. Ею простукивают возвышенности возле вмятины. Каждый удар перекрывает предыдущий на расстояние в половину диаметра головки рихтовочного молотка. Таким образом, происходит выправление вмятины в направлении от периферии к центральной части.

При нанесении ударов слишком большой силы по поддержке металл может сделаться тоньше и растянуться.

Поддержки также различаются по случаям применения. Поддержка общего назначения является тяжёлой и обладает большой закруглённой частью. Такую поддержку можно использовать для первоначального исправления повреждения. Она применяется в разных местах, из-за имеющейся поверхности с изгибами.

Поддержка в форме каблука обладает плоской и слабо выпуклой частью. Поэтому её удобно использовать для того, чтобы выровнять фланцы. Её также применяют на плоских и слабовыпуклых поверхностях, а также во время рихтовки дверей.

Поддержка, по форме напоминающая запятую (или клин), используется при ремонте слабовыпуклых и сильновыпуклых панелей, а также там, где другая поддержка просто не сможет поместиться физически. Её удобно поместить и держать между усилителями.

Кузовной напильник

Данный напильник чаще всего применяется на начальной стадии ремонта для того, чтобы определить структуру повреждения, а также во время заключительной стадии с целью выровнять металл.

Рабочая часть делается из прочной стали, на ней имеются зазубрины. Держатель состоит из двух ручек и винтовой стяжки, которая регулирует степень изгиба напильника.

Уменьшение или увеличение рабочей площади происходит в зависимости от степени изгиба.

Напильники также могут быть разными по размеру, форме. Они могут обладать различным количеством и конфигурацией зубцов. Менее грубые инструменты применяются при работе с алюминиевыми кузовными панелями.

Кузовной напильник способен:

  • выявлять структуру повреждения во время начальной стадии рихтовки;
  • обнаруживать мелкие углубления и изгибы в процессе финальной рихтовки;
  • срезать небольшие по размеру возвышенности;
  • использоваться в завершающем процессе выравнивания, в момент применения шпаклёвки;
  • расправлять сварочные швы;
  • обрабатывать панель после процесса лужения.

Режущая часть напильника всегда направлена наружу, в противоположную сторону от рихтовщика, который его держит.

Напильник во время работы с ним совершает длинные проходы по всей длине детали. Если происходит застревание напильника, то необходимо ослабить давление на него. Все движения делаются только от себя. После завершения прохода напильник поднимается и возвращается в свое исходное положение, затем начинается выполнение следующего прохода.

Сменные полотна обладают зубцами разного размера, которые также расположены с различной плотностью. Во время финальной обработки детали качественный напильник подготавливает поверхность, не оставляя за собой царапин и других дефектов. На результат работы влияет также и форма зубцов (помимо их размера и плотности расположения).

Для того, чтобы выявить неровности, помимо напильника также применяется крупнозернистая шлифовальная бумага с бруском или на шлифовальной машине. Принцип действий при этом остается прежним. Необходимо произвести шлифовку рихтуемой поверхности. Ямки останутся нетронутыми, а выступы отшлифуются сильнее, возле них возникнут неотшлифованные участки. Если имеющиеся возвышенности не будут очень высокими, то они отшлифуются, и после эта зона будет обладать необходимым контуром.

Надувные подушки и вакуумные присоски

Надувные подушки используют с обратной стороны деформированных деталей. Они применяются для того, чтобы исправить вмятины больших размеров. Также они используются при ремонте внутри дверей и задних крыльев.

Вакуумная присоска иногда применяется при вытягивании плавных вмятин. Она либо имеет ручку, либо находится в составе молотка обратного действия.

В некоторых случаях для исправления сложных повреждений используют споттер.

Заключение

Для качественного восстановления поврежденных участков кузова нужно обладать не только знаниями в этой области, но и иметь необходимые инструменты. Но зачастую и этого будет недостаточно. Если у вас нет специальных навыков работы с металлом, лучше обратиться за помощью к профессионалам кузовного ремонта.

Какой инструмент для рихтовки лучше, ручной или гидравлический?

Какой бывает инструмент для рихтовки кузова?

Рихтовка поверхности автомобиля — это сложный процесс, который требует применения профессионального инструмента для ремонта кузова автомобиля. В список рихтовочного инструмента входит около десятка наименований.

Оборудование и инструмент для автосервиса описываемого назначения делятся на три категории:

  1. Электроинструмент для рихтовки — для работы применяется электричество, а сами элементы имеют встроенный электродвигатель.
  2. Гидравлическое оборудование, предназначенное для работы с серьезными дефектами кузова (способствует исправлению сильных повреждений, исправляя геометрию кузова).
  3. Ручной инструмент, с которым работает мастер (речь идет о молотке, наборе специальных растяжек и подобном).

Многие задаются вопросом относительно того, какой тип инструмента подобрать для станции технического обслуживания. Специалисты рекомендуют приобретать все три вида оборудования, так как они выполняют разные цели. Например, обратный молоток электрический выполнит рихтовку средней сложности, когда геометрия кузова не повреждена. Он способствует быстрому изгибу металла. Актуально его применять при наличии кузовных вмятин на дверях, на капоте, крыльях. Мастер выполнит такие работы, не прилагая усилий.

Читать еще:  Как покрасить суппорта своими руками: краска для тормозных деталей

Набор ручного инструмента необходим для мелкого кузовного восстановления автомобиля. Например, когда вмятина небольшая и ее исправить можно с помощью вакуумного захвата. Нередко для ремонта недорогих машин используется молоток и набор специальных изогнутых форм, которые позволяют добиться нужной геометрии кузова при выравнивании. В раздел гидравлики входят рихтовочные стенды со стапелем. Без их применения невозможно скорректировать геометрию кузова при сильном повреждении (например, когда была задета стойка, крыша, рама машины).

Как выбрать ручной инструмент для рихтовки автомобиля?

Рихтовочный инструмент ручного типа имеет низкую стоимость, которая доступна не только автосервисам, но и частным покупателям. Иногда при наличии недорогой машины, дешевле приобрести базовый инструмент для рихтовки без покраски и выполнить восстановление кузова самостоятельно, без обращения к специалистам.

Ручная рихтовка и исправление вмятин осуществляется при помощи следующих инструментов:

  • Обратный молоток для рихтовки (ручного типа, так как выделяют еще электрические модели);
  • Напильник с насечкой и рихтовочные крюки;
  • Набор поддержки;
  • Профессиональный молоток;
  • Вакуумные присоски для исправления дефектов.

Согласно опросам и данным от самих станций технического обслуживания, чаще всего повреждения исправляются методом выстукивания. Для этого используется рихтовочный молоток и формы. Рекомендовано на СТО иметь несколько форматов молотов. Мастер может за несколько минут выровнять поверхность без применения специального оборудования — ему будет достаточно резинового молотка для обработки небольших деформаций. Резиновый наконечник позволяет избежать повреждения лакокрасочного покрытия.

Ручные инструменты актуально использовать, когда металлические детали кузова были повреждены небольшим ударом, притиранием об бордюр, забор, столбы или другие автомобили. Не подойдут ручные элементы для восстановления геометрии кузова. Например, если стойка, кронштейны, рама транспортного средства были изогнуты. Для этого потребуется гидравлика.

Особой популярностью пользуются вакуумные присоски, которыми вытягиваются вмятины, после чего поверхность штукатурится и красится. Из недостатков этого способа можно выделить невозможность идеально ровного выравнивания — в дальнейшем основу придется перекрашивать и покрывать грунтовкой. Из преимуществ можно выделить скорость работ и доступность.

Какие инструменты для рихтовки нужны на СТО?

Чтобы подобрать инструменты для рихтовки автомобиля, необходимо определиться с классом предоставляемых услуг. Предварительно можно оценить спрос на те или иные услуги по восстановлению поверхности кузова. Например, тяжелое рихтовочное оборудование гидравлического типа актуально для больших городов с населением от 100 тысяч человек.

Частота ДТП позволит автосервису еженедельно получать заказы на рихтовку и нейтрализацию повреждений. Для небольших городов подойдут ручные и электрические инструменты для рихтовки кузова. Не стоит забывать владельцам СТО и про стапель. Он позволяет закреплять транспортное средство для осуществления рихтовочного ремонта, независимо от сложности и используемого оборудования.

Инструмент для нейтрализации вмятины должен быть выпущен известным брендом. Не покупайте китайские варианты по самой дешевой цене — они годятся только для домашнего ремонта. В процессе выбора ориентируйтесь на показатели силового усилия (для гидравлических элементов), на габариты. Те же стапели, гидравлические насосы и подобные системы могут отличаться размерами. Некоторые модели предназначены только для работы с легковым транспортом, а некоторые являются универсальными. Важно обращать внимание и на габариты помещения, где осуществляется современный ремонт.

Рихтовочные стенды на СТО

Стапель кузовной — это специальный стенд, который предназначен для восстановления целостности кузова. В частности, такой стенд для рихтовки кузова закрепляет, поднимает автомобиль. На нем же машину можно перекатывать по цехам.

Подкатной стапель, выполняющий рихтовку и нейтрализацию вмятин на поверхности авто, способен закреплять на себе другое оборудование и инструмент для профессионального ремонта. Например, гидравлический или пневматический насос, сварочные аппараты. Стапель для правки кузовов также позволяет выполнить диагностику, точно измерить углы и направления кузова, дефекты (например, при помощи лазерных указателей).

Компания является сертифицированным поставщиком современного оборудования для автосервиса любого класса. Из ассортимента можно заказать не только специальный стенд для исправления дефектов и установки машины (стапель), но ручные инструменты, гидравлические системы, насосы, присоски. С помощью перечисленных элементов мастер способен исправить любые повреждения, предоставляя клиентам сервиса максимально широкий перечень услуг. Преимущества сотрудничества — это официальная гарантия, лояльная стоимость и выбор моделей из Европы и других стран мира.

Обзор основных способов рихтовки кузова автомобиля

Многие повреждения на машине можно выровнять самостоятельно, если не бояться действовать. Машину можно отрихтовать несколькими способами. У каждого способа есть свои особенности, которые описаны ниже.

Самые известные способы рихтовки:

  1. Классическая рихтовка автомобиля. Актуальна практически при любых повреждениях кузова. Выполняется при помощи различных оправок, рычагов, металлических и резиновых молотков, фасонных плит.
  2. Вакуумная рихтовка автомобиля. Применяется при цельном лакокрасочном покрытии и плавных вмятинах. Выполняется с помощью вакуумного обратного молотка. Особых навыков не требует: зафиксировал — дернул.
  3. Деликатная рихтовка без покраски. Как правило, удаление вмятин без покраски происходит благодаря специальной присоске и минилифтеру, используемых при выравнивании металла. Этот способ работает, когда краска на кузове не повреждена. Минилифтер продается в большинстве специализированных интернет-магазинах. Он плавно вытягивает небольшие неровности до идеального результата, главное подбирать нужные пистоны (чем меньше становиться вмятина, тем меньше нужно приклеивать пистон).
  4. Выравнивание кузова споттером. Споттер — это современный и многофункциональный инструмент, которым можно аккуратно рихтовать машину, при помощи контактной сварки. Безусловно, для разовой работы не стоит покупать споттер, но если есть перспектива в будущем заняться «жестянкой», то такой инструмент может делать всю работу за вас.

Нюансы, которые необходимо учитывать при рихтовке автомобиля

В рихтовке автомобиля своими руками можно использовать все выше описанные способы, ведь каждый из них способен дополнить друг друга. Первым делом можно прибегнуть к минилифтеру или обратному молотку, даже если повреждена краска, затем, если будет нужно, — к классическому выравниванию металла.

Рихтовка кузова автомобиля — это не сложный процесс, но опыт или желание поближе познакомится со свойствами металла в нем приветствуются.

В этой работе главное — чувствовать металл. Сложно совладать с ним только на старых отечественных авто. На иномарках он тонкий и гибкий, хорошо поддается любому воздействию. На некоторых китайских и японских машинах вмятины на кузове легко выправляются даже голыми руками, поэтому, в работе с такими машинами инструменты, порой, даже не нужны.

Можно выравнять кузов при помощи набора молотков и оправок, что займет долгое время и много сил, а можно просто использовать присоску, минилифтер или споттер.

Локальная рихтовка без покраски

Если, образовавшаяся вмятине не имеет заломов, а металл не потянут (деформация с растяжением), то деталь можно выправить, не повредив имеющееся ЛКП. У краски и лака достаточно высокая эластичность. Если на месте вмятины не было шпаклевки, то, шансов на удачное выправление довольно много.

Однако браться за деликатную рихтовку сложных повреждений без достаточного опыта не рекомендуется. Если данную процедуру выполняет профессионал, то она кажется очень простой. Но стоит взять инструменты в руки, как сразу понимаешь, насколько это сложно.

Кстати о инструментах. Наборы для выправления вмятин, путем выдавливания с обратной стороны, состоят из различных крючков и «клюшек», предназначение которых невозможно предугадать. Мастер, обладающий навыками деликатной рихтовки, сродни скульптору. Если скульптор умеет отсечь все лишнее, то рихтовщик, знает, куда и с какой силой нажать, чтобы вернуть детали изначальную форму.

…мастеру деликатной рихтовки часто приходится действовать вслепую. В труднодоступных местах нет возможности контролировать процесс визуально – работают только руки. Очевидно, что для выполнения такой работы нужны серьезные навыки и хорошее пространственное мышление.

В то же время простые вмятины в местах с практически открытым доступом можно выправить самостоятельно подручными инструментами. Если, к примеру, на двери имеется вмятина без повреждения ЛКП, то сняв дверные карты и получив доступ с обратной стороны, можно выдавить ее назад. Для этого нужно изготовить прокладку из жесткой резины и потихоньку стучать через нее небольшим молотком непосредственно или через толкатель.

В любой контактной рихтовке главное – не делать лишних движений. Ошибок она не терпит. Всегда лучше недостучать, чем перестучать. Поэтому все действия (особенно за неимением опыта) нужно совершать максимально осторожно.

Локальная рихтовка, как уже говорилось выше, может также производиться с наружной стороны. Для этого используются специальные пистоны различной формы и размера, которые приклеиваются к проблемному месту специальным клеем. Но практика показывает, что возникающую нагрузку на отрыв может выдержать только заводское ЛКП. Если деталь в данном месте перекрашивалась, и уж тем более шпаклевалась, то ее покрытие вряд ли выдержит вытягивающую нагрузку.

В старых пособиях по рихтовке часто можно встретить упоминание о сквозном методе. Он предполагает сверление крошечного отверстия в центре вмятины, через которое просовывается крючок. Загиб крючка может иметь разную форму, от нее зависит радиус воздействия. Действуя таким способом, важно не оказывать большие усилия, поскольку нагрузка будет точечной и это может вызвать появление пупырышек.

При локальной рихтовке необходимо тщательно обследовать лакокрасочное покрытие вмятины на предмет трещин. Для этого понадобится лупа. Микротрещины через нее вряд ли удастся рассмотреть, но серьезные повреждения наверняка будут видны. Если в ЛКП имеется трещина, то лучше выбрать способ рихтовки с покраской.

Любое повреждение лакокрасочного покрытия – это разгерметизация защитного слоя. Через трещину в краске влага обязательно доберется до металла и вскоре там появится коррозия. Ржавчина станет подрывать ЛКП в районе трещины и еще больше раздвигать последнюю. В итоге все дело кончится точечным ремонтом с покраской.

Рихтовка без покраски хороша не только минимальными затратами, но и тем, что практически сохраняется родное ЛКП. Однако в будущем надо наблюдать за местом выправленной вмятины. Появление бугорка означает, что под краской началась коррозия.

Правка кузова

  • Арт.: 2531 JTC

  • Арт.: 2532 JTC

  • Арт.: 2533 JTC

  • Арт.: 2534 JTC

  • Арт.: D2122

  • Арт.: 2565 JTC

  • Арт.: 91455

  • Арт.: 91453

  • Арт.: D1760

  • Арт.: D1764 (36)

  • Арт.: 2530 JTC

  • Арт.: D1789 (36)

  • Арт.: 4270251

  • Арт.: RF-115374

  • Арт.: A-4MAG9 A

  • Арт.: D1769 (36)

  • Арт.: D1765 (36)

  • Арт.: D1766

  • Арт.: D1768 (36)

  • Арт.: D1770

  • Арт.: D1783 (36)

  • Арт.: G72241

  • Арт.: G72240

Качественный инструмент для правки кузова

Ремонт кузова – одна из самых распространённых и, в то же время, сложных услуг оказываемых сервисом по ремонту автомобилей. В этом виде работ очень важна точность, аккуратность, умение пользоваться соответствующим оборудованием и, конечно, наличие качественных инструментов.

Инструмент для правки кузова — это, в первую очередь молотки и киянки. Не надейтесь, что инструмент, которым вы привыкли забивать гвозди в стену, сможет с лёгкостью заменить вам рихтовочный молоток. Рабочая сторона молотка для ремонта кузова тщательно отполирована и представляет собой закруглённую конструкцию; противоположная сторона инструмента представлена в форме птичьего клюва. Большой популярностью на рынке сегодня пользуются молотки, изготовленные из цветного материала и пластика. Работая с таким молотком, вы можете заметить, что поверхность кузова деформируется совсем незначительно. Если в процессе проведения ремонта, вам необходимо сохранить слой лакокрасочного материала, который покрывает кузов, воспользуйтесь молотком с резиновой рабочей поверхностью.

Читать еще:  Как отремонтировать крышу автомобиля

Инструменты для быстрой и безупречной рихтовки

Во время рихтовки кузова очень удобно использовать всевозможные специальные поддержки. Этот инструмент для правки кузова автомобиля представляет собой металлические бруски, которые полностью передают форму той поверхности, которую вам предстоит рихтовать. Прекрасно, если вы обладаете полным набором поддержек. Это позволит вам быстро привести в порядок любой участок деформированного кузова.

В качестве поддержки можно использовать ложки и ударные полотна. Данный инструмент для рихтовки автомобиля также прекрасно справляются с такими задачами, как вытягивание и выравнивание кузова.

Нередко, автомобиль, пострадавший в ДТП, нуждается в исправлении геометрии. Верными помощниками в этом деле являются стапеля. Этим оборудованием необходимо обзавестись всем мастерским и сервисам по ремонту транспортных средств. Если вы желаете обладать многофункциональным оборудованием, обратите внимание на напольный стапель. Основополагающим фактором для вас при покупке инструментов является цена? В этом случае ваш выбор – рамный стапель.

Качественное оборудование для кузовного ремонта автомобиля вы можете без труда приобрести в интернет-магазине ToolsClub. Мы предлагаем своим клиентам лучшие инструменты по доступной цене!

Технология покраски кузова автомобиля

Инструмент для рихтовки кузова и деталей автомобиля

Блок для насечки

Блок для насечки используется для поддержки л истового металла, который обрабатывается рихтовочным молотком, чтобы точно показать, где наносились удары по металлу. Как это возможно? Рисунок от зубцов напильника блока для насечки передается прямо на противоположную сторону листового металла в том месте, где по нему наносились удары молотком. После устранения мелких вмятин и бугорков следы от насечки убираются напильником или шлифовкой. К сожалению, вы не сможете купить блок для насечки. Его нужно сделать самому. Воспользуйтесь грубым (драчевым) напильником шириной около 5 см. Разломайте его на два куска длиной по 10 см. Сложите два куска вместе или сложите из них Т-образную конструкцию и спаяйте куски вместе. Закруглите острые концы шлифовальной машинкой так, чтобы блок было удобнее держать в руке.

Ложки

Третьим членом в «команде» молотка и наковальни является ложка. Ложки используются в основном для выправления небольших бугорков и для распределения удара молотка на большую площадь. Ложки, как молотки и наковальни, имеются различных форм и размеров. То, какую ложку вы используете — с небольшим выступом, плоскую или со средним выступом, зависит от того, какой контур у обрабатываемой вами поверхности.

Здесь показаны две из множества различных ложек: слева находится ложка с небольшим выступом, справа — ложка со средним выступом. Ложка распределяет усилие от удара молотка на большую поверхность. Для использования ложки расположите ее непосредственно по центру поверх (не сзади!) обрабатываемой вами поверхности. Работайте от центра наружу. Избегайте ошибочного использования ложки на слишком заостренных складках. Если вы неожиданно сталкиваетесь с такой складкой, то отложите ложку и выровняйте поврежденную область до того, как использовать ложку. Пользуйтесь обычным, а не специальным рихтовочным молотком. Молоток с закругленным или с заостренным бойком обычной формы хорошо подходят для этой работы. Это поможет сохранить рихтовочные молотки в хорошем состоянии, так как ими вы будете обрабатывать листовой металл непосредственно. Помните, что нарушения формы рихтовочных молотков, наковален или ложек передадутся непосредственно на поверхность листового металла. Возьмите ложку, держите ее, прижав к поверхности панели, но не очень слабо, чтобы при ударе молотка край ложки не впечатался в металл. После каждого удара молотком передвигайте ложку на другую неровность, пока они не будут выправлены.

Фигурные стержни

Фигурный стержень является последним из основных инструментов для кузовного ремонта. Он относится к специализированным инструментам. Он предназначен для того, чтобы добраться до узких областей для выдавливания или выбивания неровностей, например, в нижней части дверей, между задней панелью и крылом и в задней части крыльев. Фигурные стержни могут иметь длину от 0,3 до 1 метра и различную форму наконечников. Эти наконечники могут иметь форму пробойников, заостренных конусов, конца зубила, лапки или отвертки с плоским жалом. Наиболее часто используются стержни, которые представляют собой комбинацию зубила и пробойника на разных концах.

Хотя эти приспособления и выглядят подобно ложкам, их основной целью является работа в недоступных областях. По ним стучат молотком, как по пробойнику или по зубилу. Фигурный стержень, показанный справа, может использоваться в качестве наковальни при выправлении мелких неровностей. Как и при работе с другими инструментами, пользуйтесь фигурным стержнем осторожно и работайте медленно! Очень легко создать выступ в том месте, в котором вы хотите всего лишь приподнять вмятину. При слишком большом усилии вы можете даже прорвать металл. Поэтому будьте очень осторожны. Разумная методика работы стержнем состоит из серии небольших усилий, а не из одного мощного. Осторожно поддевайте поверхность вмятины, работая снаружи к центру, постепенно выдавливая неровность. Пользуйтесь фигурным стержнем лишь в качестве последнего средства. Есть и другие приемы работы, которые мы обсудим позже. Они могут дать лучший результат.

Мы рассмотрели первые две фазы кузовного ремонта: грубое восстановление формы и работу молотком и наковальней. Осталось рассмотреть один раздел: чистовая обработка или доводка. Когда мы примерно восстановили форму кузовной панели и обработали ее молотком для более точного соответствия оригинальной форме, то наступает время проведения чистовой обработки.

Кузовной инструмент

Инструмент для кузовного ремонта автомобилей

Как следует из названия, инструмент для кузовного ремонта применяется во время рихтовки авто, а также для всех иных работ по восстановлению геометрии кузова.

В настоящее время кузовной инструмент получил самое широкое распространение. Обойтись без него не может ни один малярно-кузовной центр! Необходимость в инструменте для кузовного ремонта испытывают даже небольшие гаражные мастерские. Что уж говорить о крупных автомастерских и дилерских центрах, где для его хранения используют отдельные стенды.

Причину большой востребованности кузовного инструмента легко объяснить. При современном ритме транспортного движения очень сложно уберечь автомобиль от аварий. Даже незначительное ДТП, совершенное на малой скорости, с большой долей вероятности обернется повреждением кузова. Чаще всего это касается переднего и заднего бампера, а также крыльев. Чтобы вернуть автомобилю первозданный вид, нередко требуется не только окрасить поврежденный элемент, но и выправить его геометрию. Поэтому услуги по восстановлению кузова, требующие применения кузовного и рихтовочного инструмента, будут актуальны всегда.

Осознавая это, многие владельцы автомастерских стремятся укомплектовать свои сервисы как можно большим количеством различных видов инструмента для ремонта кузова. Это позволяет мастерским выполнять ремонт качественно даже в том случае, когда кузов автомобиля получил значительные повреждения.

Какой инструмент для кузовных работ можно купить в ГаражТулс?

В данном разделе каталога ГаражТулс представлен большой ассортимент кузовного и рихтовочного инструмента. Изделия изготовлены ведушим производителем профессионального инструмента Licota, что гарантирует продолжительный срок их службы. Что также важно для наших клиентов, мы стараемся удерживать цены кузовного инструмента на приемлимом и доступном даже для небольших автомастерских уровне.

Поскольку группа инструмента для ремонта кузова весьма обширна, ассортимент разбит на тематические подразделы. Приспособления объединены в группы, в зависимости от своего назначения. Благодаря такой сортировке клиенты ГаражТулс всегда смогут быстро найти и купить кузовной инструмент, который им необходим.

Подробная информация о каждой группе инструмента для рихтовки и ремонта кузова размещена в описаниях к соответствующим разделам. Кроме того, полезную информацию конкретно о каждом приспособлении можно найти в его карточке товара. Надеемся, это поможет вам выбрать и купить инструмент для ремонта кузова автомобиля правильно!

На какие группы разделяется кузовной и рихтовочный инструмент?

Не считая наборов рихтовочного инструмента, которые объединяют сразу две группы, инструмент для кузовных работ принято разделять на множество отдельных видов. К ним относятся:

  • Цепи и зажимы для кузовного ремонта
  • Механические стяжки с 1 или 2 зажимами для восстановления геометрии кузова
  • Специальный гидравлический инструмент для кузовного ремонта, который в свою очередь подразделяется на несколько подвидов (стяжные и растяжные цилиндры, насосы и так далее)
  • Обратные кузовные молотки
  • Рихтовочные молотки
  • Кузовные правки, применяемые совместно с молотками
  • В отдельную группу кузовного инструмента также входит инструмент для замены стекол

Кровельные клещи, приспособления для раскатки арок и другие уникальные виды кузовного инструмента объединены в разделе «прочий кузовной инструмент». Их проблематично определить в какую-то единую группу инструмента, однако они также будут очень полезны во время кузовного ремонта.

Рихтовка и восстановление геометрии кузова могут потребовать не только специального кузовного инструмента. Помимо него, во время кузовных работ часто возникает необходимость использовать ручные тиски струбцины. Поэтому они также представлены в данном каталоге отдельным разделом.

Что касается наборов рихтовочного инструмента, то в них обычно входят комплекты кузовных правок и молотков для рихтовки кузова. Приобретение этих комплектов может стать оптимальным решением для автосервиса, у которого раннее не было собственного кузовного инструмента.

Специалисты ГаражТулс помогут выбрать и купить инструмент для кузовного ремонта автомобилей

Как правило, выбор кузовного инструмента зависит от множества параметров. К ним, например, относятся: вид и характер повреждений, толщина и форма поврежденного элемента и прочее. Опытные специалисты, обладая большим багажом знаний, могут практически безошибочно выбрать инструмент для кузовных работ того или иного вида.

Однако тем, кто еще не приобрел необходимый опыт, сделать правильный выбор бывает трудно. В этом случае рациональнее всего будет воспользоваться консультацией наших технических специалистов.

Все группы кузовного инструмента испытаны нами в реальных условиях, благодаря чему мы изучили особенности каждого приспособления. За счет этого мы готовы предложить нашим клиентам оптимальный по цене и качеству набор рихтовочного инструмента для любых видов кузовных работ с автомобилем.

Кроме того, мы можем разъяснить особенности и нюансы использования каждого из видов кузовного инструмента. Обращайтесь за консультацией при помощи online-формы на сайте, а также по телефону.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector