Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самозатемняющаяся тонировка: самотонирующиеся стекла для авто

Электрохромное (электрохимическое) остекление

Архивная информация

В настоящее время информация предоставлена исключительно для ознакомления: производство электрохромного стекла приостановлено.

Описание электрохромного стекла

Электрохимическая (электрохромная) технология позволяет изменять поглощающие свойства стекла.

Под действием электрического напряжения, стекло переключается между двумя фиксированными состояниями: прозрачное (выключенное) и затемненное (включенное).

Самостоятельно не может служить проекционным экраном, выступая современной альтернативой шторам и жалюзи. Может применяться совместно с другими технологиями смарт-стекла (например, со стеклом меняющейся матовости) или автономно.

Электрохимическое (электрохромное) стекло — современная альтернатива жалюзи и шторам.

Преимущества

  • Управление затемнением окна
  • Обеспечение приватности и конфиденциальности
  • Экономия электроэнергии (уменьшение расходов на кондиционирование, освещение)
  • Хорошие термосберегающие свойства
  • Прозрачность при отсутствии электропитания
  • Совместимость с защитными антивандальными свойствами

Принцип работы электрохромного стекла

Электрохромный слой внутри стекла меняет свои поглощающие свойства под действием электрического напряжения и переходит из нормально прозрачного состояния в непрозрачное. При пропадании напряжения стекло переходит в прозрачное состояние.

Скорость переключения электрохромного стекла медленная, существенно зависит от размера панели и различна для осветления и затемнения. Стеклу большого размера необходимо для затемнения 2-3 минуты, для осветления — 10-15 минут. Процесс изменения цвета идет неравномерно: начинается с краев и позже — в центре, выравнивая цвет к концу процесса. Такое явление называется «радужный эффект».

Электрохромный слой состоит из нескольких слоев керамических материалов. При подаче напряжения (менее 5В) ионы перемещаются от одного слоя к другому, где они вступают в обратимую химическую реакцию, образуя твердые соединения. Это изменяет оптические свойства слоя (увеличивает поглощение света и солнечной энергии) тем самым придает темную матовость стеклу.

Основные характеристики

  • Цвета: синий, зеленый, бронзовый
  • Минимальные размеры: 300×300мм
  • Максимальные размеры: 2000×1000мм
  • Толщина: 7,5 ÷ 50мм.
  • Стандартная толщина: 11, 12, 14мм (Нестандартная толщина — по запросу).
  • Масса 20-30кг/кв.м. в зависимости от толщины
  • Пропускает от 5% до 90% света в различных состояниях (вкл, выкл).
  • Химический слой помещен внутри обычного стекла, которое можно мыть и обрабатывать так же, как и обыкновенное
  • Жалюзи и шторы перестают быть необходимыми со стеклом изменяемой прозрачности.
  • Электрохромное стекло не подвержено разрушающему воздействию ультрафиолетового излучения
  • Возможно изготовление стеклопакетов с воздушной камерой на основе электрохромного стекла
  • Возможно изготовление молированного электрохромного стекла заданной кривизны

Оттенки цвета электрохимического стекла

Электрохромное стекло переключается между двумя фиксированными уровнями затемнения: прозрачное (выкл) и затемненное-тонированное (вкл).

В прозрачном состоянии электрохимическое стекло поглощает не более 10% света.

Стандартное поглощение (оттенки) в темном состоянии: 95%, 90%, 85%, 75%, 60%

Доступные цвета: синий, зеленый, бронзовый

Управление

Электрохимическое остекление требует подведения электропитания около 5В (для перехода и поддержания состояния затемнения). Управление блоком питания может осуществляться:

  • Стационарная кнопка управления
  • Пульт дистанционного управления
  • Датчик движения или присутствия человека
  • Управление с компьютера или системой контроля климата

Производство и установка электрохромного стекла

Везде, где применяется обычное стекло, оно может быть заменено электрохромным: окна, двери, перегородки, фасадные конструкции.

Возможно производство электрохромного остекления для установки как перегородок или дверей внутри помещения, так в составе стеклопакетов для окон, люков мансарды, наружных дверей.

Возможна установка стеклопакетов с проводкой проводов в существующие рамы (замена существующих стекол), либо изготовление новых конструкций рам из алюминия, нержавеющей стали, дерева либо пластика.

Конструкции с электрохромным остеклением — сложные элитные конструкции, изготавливаемые на заказ по размерам и техническому заданию заказчика.

Dmitriy-K › Блог › Управляемая электротонировка VarioPlus® и защитные стекла Security Line®

Условно, тюнинг можно разделить на два типа:
1. сугубо декоративный: широкие бодикиты, матовые пленки, высокие спойлеры.

2. функциональный: доработка автомобиля с целью придания ему качественно иных характеристик, например, установка турбины, чип — тюнинг, бронирование.

Недавно список функционального тюнинга пополнил новый продукт – стекло с регулируемой электротонировкой.

Производит такую тонировку американская компания «American Glass Products» (AGP), лидер на мировом рынке производства стекла высочайшего качества. Инновационный продукт получил название Vario Plus® (Варио Плюс). Это многослойное стекло (триплекс) высочайшего качества, которое меняет степень светопропускания при подаче электричества.

Общие вопросы об этом уникальном продукте:

Насколько распространена электротонировка в мире и в России в частности?
В США и Европе, массово, стекла с регулируемой электротонировкой, как готовый продукт, начали появляться примерно с конца 2008 года, этот продукт пока очень новый (естественно очень дорогой). При этом он уже используется на различных моделях концернов Opel, Volkswagen, Mercedes, Audi, а также его заказывают частные и корпоративные клиенты.
В России стекла с регулируемой степенью затемнения начали появляться только в начале этого года.


Как стекло работает? Благодаря чему оно приобретает такие необычные свойства?
Vario Plus® — это многослойное стекло, состоящее из защитного слоя, осуществляющий поглощение ультрафиолетового и инфракрасного излучения, армирующего слоя, который придает стеклу чрезвычайную прочность и специального активного полимера, герметично запаянного между защитным и армированным слоями. Активный полимер отвечает за изменение светопропускания.

Основное достоинство стекла Vario Plus® в том, что оно может изменять степень светопропускания. Стекло работает под управлением переменного тока от 0 до 110 Вольт, и прозрачность стекла меняется в зависимости от напряжения. Если напряжения нет, стекло максимально непрозрачное, если напряжение есть, то стекло становится максимально светопропускаемым. Возможно зафиксировать любой из уровней прозрачности стекла. Уже установленные, стекла на автомобиле выглядят как обычная тонировка.

Существует два типа стекла Vario Plus: Sky и Polar. Стекло типа Sky (черное), с виду как обычное тонированное стекло. В отключенном состоянии имеет 1% светопропускаемости, т.е. из салона автомобиля видно что происходит снаружи. Стекло типа Polar (матовое, белое) в отключенном состоянии абсолютно не прозрачно.

Наверное, дорогая вещь, как и всё высокотехнологичное?
Стекло Vario PLus® является эксклюзивным продуктом, не рассчитанным на массового покупателя. Цена складывается из нескольких факторов:
1. каждое стекло выполняется по точным замерам, снятым с конкретного автомобиля.
2. продукция изготавливается на единственном в своем роде высокотехнологичном заводе в Колумбии, что увеличивает расходы на транспортировку.
3. подобные технологии производства довольно дороги для массового производства.
В основном продукцию покупают директора крупных и средних организаций, бизнесмены, руководители отраслевых предприятий, т.е. те, кому по долгу службы зачастую необходимы приватность и безопасность.

А не проще в таком случае заказать электроуправляемую пленку, которая, намного дешевле?
В каком-то смысле, конечно, проще, но пленка никогда не сможет стать полноценным аналогом и вообще заменой стекла Vario Plus®, так как в первую очередь она не предназначена для автомобилей. Например, пленка не выдерживает морозов, сильного и постоянного солнечного света. Ее легко повредить и поцарапать, нельзя установить на изогнутое стекло, она будет бить током (нужна специальная герметичная изоляция). Так же не существует черной пленки. К тому же даже самая качественная электроуправляемая пленка не имеет такой четкости, как стекла Vario Plus®.
Стекла Vario Plus®, с внешней стороны, имеют рабочий диапазон от -50° C до +55° C, они крайне прочны и не имеют искажающих свойств, что очень важно.


Крайне прочны — это насколько?
Усредненная нагрузка, которую могут выдержать штатные автомобильные стекла, составляет около 120 Джоулей. Для лобового стекла этот показатель несколько выше — 190 Джоулей. Что касается стекла Vario Plus®, оно способно противостоять воздействию силой до 820 Джоулей. Фактически, разбить такое стекло подручными средствами практически невозможно.

При этом прочность стекла Vario Plus® можно увеличить, используя при производстве более прочные армирующие и защитные слои.

Помимо этого, благодаря своей многослойной структуре стекла Vario Plus® обладают очень высокой звукоизолирующей способностью. Так, характеристика звукопоглощения этих стекол составляет 44,2 Дб, что означает ослабление звука почти в 16 тысяч раз.

Еще одно «защитное» свойство Vario Plus® – способность нейтрализовать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Все знают, что ультрафиолет и инфракрасное излучение неблагоприятны для интерьеров дорогих автомобилей — кожа сидений и панели от такого воздействия выцветает, сохнет и грубеет. Стекла Vario Plus®, благодаря специальному внутреннему слою, задерживают практически 100% ультрафиолетового излучения и 50% инфракрасного.

Каков ресурс этих стекол?
Производителем производились ресурсные испытания стекол, в ходе которых было произведено более 9 000 циклов включения-выключения. Видимой деградации стекла выявлено не было. Ресурсные испытания до полного выхода из строя активного слоя не проводились. В настоящее время тестируются несколько опытных образцов, которые уже несколько лет работают в режиме постоянного включения-выключения, совершив миллионы циклов. Никаких изменений в структуре активного слоя не выявлено. Кроме того, технология не восприимчива к броскам и перепадам напряжения, в отличие, например, от электрохромных устройств, которые могут сломаться от обычного сбоя в сети.

Читать еще:  Жидкое стекло для авто: отзывы, нанесение на автомобиль своими руками

Сколько будет стоить такое стекло и где его можно купить?
Назвать конкретную цену нельзя, поскольку стекла изготавливаются индивидуально. Каждый заказ — это индивидуальный проект. Примерно, стоимость комплекта стекла на передние двери со специализированным управляющим контроллером будет стоить от 9.000$.

Если это многослойное стекло, то каковы его габариты? Будут ли проблемы с установкой?
Сложная многослойная структура Vario Plus® повлияла на его толщину и вес. Но незначительно. Толщина стекол начинается от 5 мм, что немного больше чем в обычных автомобильных стеклах. Вес стекла также примерно в 1,5 раза больше. Процесс установки не отличается от установки стандартных стекол. Конечно, необходимо грамотно подбирать уплотнители и направляющие, но это уже забота автосервиса, где происходит установка.

Если оригинальные стекла автомобиля оснащены какими-либо опциями (датчик дождя, света и т.д.), то при изготовлении стекла Vario Plus® все эти опции будут так же реализованы.

Есть ли какие-то цветовые решения для стекла Vario Plus®?
В силу своей технологии стекло Vario Plus®, на данный момент, может выполняться в двух цветовых оттенках: серый и бронзовый. Каждый из них может иметь свою прозрачность: прозрачный, светлый, средний или темный.

Бронированные стекла серии AGP Security Line®
Кроме стекол с регулируемой электротонировкой у компании AGP есть замечательное решение для бронирования автомобилей — стекла серии Security Line®. В эту серию входят три продукта: Impenetra, 3KL, StopGun и OSP KIT.

Стекло Impenetra® (Импенетра) – внешне мало чем отличается от обычного стекла, но его прочность увеличена во много раз. Достигается это за счет современных технологий закаливания и усиления. Стекло способно выдержать удары молотком, кирпичом и любыми другими тяжелыми предметами.


Стекла 3KL® (Три-Кей-Эл) по прочности в два раза превосходят Impenetra®. Ему не страшны многократные удары арматурой, камнями и другими тяжелыми приспособлениями, используемыми уличной толпой при погромах. Поэтому рекомендуется применять данные стекла на автотранспорте для передвижения по опасным районам.

Для защиты от огнестрельного оружия подойдут стекла StopGun® и OSP KIT®. Благодаря современным технологиям эти пуленепробиваемые стекла сохраняют небольшой вес, что не потребует дополнительной доработки автомобиля при установке, например, усиление тормозов и др.

Все бронированные стекла серии AGP Security Line® можно заказать в сочетании с электро тонировкой Vario Plus®.

Испытание бронированного стекла на подмосковном полигоне:

Самозатемняющаяся тонировка: самотонирующиеся стекла для авто

Структурные особенности учреждения.

Фактически отдел собственной безопасности нельзя отнести к структуре, обслуживающей федеральные, региональные, территориальные полицейские участки. Управление относится к единой системе независимых подразделений обеспечения собственной безопасности полиции.

Договор на проведение практики студентов

Договор на прохождение практики студента и компании.

Если студент выбрал компанию сам и предприятие не против принять его, чтобы заключить договор со студентом о прохождении практики, администрации (директору) фирмы или индивидуальному предпринимателю надо обратиться в вуз. Как правило, во всех институтах и университетах есть готовые шаблоны для такого случая. Если их нет, но вуз не возражает против варианта соглашения, составленного компанией, то договор на прохождение практики студента должен отражать следующие моменты:

  • название компании, ЧП, ИП с реквизитами;
  • Ф. И. О. практиканта, место его учебы;
  • сроки;
  • порядок оформления – по трудовому договору или по соглашению с вузом;
  • оплата труда/безвозмездная основа;
  • режим работы (выходные, график смен);
  • кто будет выполнять функции куратора (преподаватель вуза, сотрудник предприятия или предполагается совместное руководство);
  • перечень документов о ходе и результатах практики (на кого возлагаются обязанности по их составлению).

Некоторые вузы предлагают использование трехстороннего договора, подписываемого принимающей организацией, студентом и вузом.

Соглашение можно оформить и без привлечения учебного заведения к подписанию – напрямую с практикантом. В этом случае одним из оснований заключения договора будет справка из института или университета о том, что студент действительно учится в вузе и в определенный период обязан пройти производственную практику. Также в ней должны быть указаны учебный профиль (то есть факультет, специальность) и точные даты прохождения практики.

Электронное ОСАГО онлайн

Возможные сложности и проблемы.

Переход к оформлению электронных полисов на машину через интернете подразумевает передачу информации о них в единую электронную базу. Для проверки наличия страховки достаточно ввести номер автомобиля. Это нововведение призвано избавить водителей от необходимости возить с собой полис. Однако пока не всех регионах система идеально отлажена, поэтому рекомендуется все же полис распечатать и иметь при себе.

Красивые слова благодарности врачам как написать

Хочу выразить огромную благодарность врачу гематологического отделения, моему лечащему врачу Гончаровой Елене Викторовне. Благодаря её труду, вниманию и заботе я остаюсь жить. Большое человеческое спасибо за Ваше благородное дело от меня, всех моих родных и близких!

Герасимов Герасим Герасимович.

Выражаю благодарность Заведующему отделением – кардиохирургу ИМП «Медкорпус» Голованову Якову Эдуардовичу за успешно проведенную операцию 28 августа 2018 года и возвращение к полноценной жизни. Спасибо от меня и всей моей семьи за профессионализм, поддержку, чуткое и внимательное отношение.

Это – огромное счастье, что такие компетентные, умелые и талантливые, неравнодушные люди работают именно там, где они больше всего нужны.

Отдельное спасибо медицинскому персоналу отделения кардиохирургии. Ваши терпение, отзывчивость, чуткость, понимание, забота, доброжелательное и внимательное отношение, лечат лучше медицинских процедур.

Желаю крепкого здоровья, долгих счастливых лет жизни, удовольствия от работы и исполнения всех замыслов.

При регистрации прав не требуется выписка из ЕГРН

Как прописаться в квартире, если оформлял электронную регистрацию права собственности? .

В случае электронной регистрации в качестве документа, подтверждениющего право собственности на квартиру, нужно предоставить выписку из ЕГРН. Она приходит на электронную почту вместе с зарегистрированными документами после регистрации сделки в Росреестре.

Банковские реквизиты и размеры государственной пошлины

4 способа как можно оплатить пошлину за услуги ГИБДД.

С развитием автоматизации и появлением возможности получения электронных услуг от государства, увеличилось и количество вариантов перечисления денег. Новые возможности позволяют переводить деньги онлайн с телефона или компьютера, но пока это не всегда удобно, рассмотрим почему.

Госпошлину в ГИБДД для постановки на учет автомобиля можно оплатить:

  1. В отделении банка по квитанции;
  2. Через банкомат;
  3. Через терминалы оплаты;
  4. Онлайн, используя банковскую карту, электронные кошельки или номер мобильного телефона.

Сравним варианты, чтобы выделить плюсы и минусы.

Прибавка к пенсии ветеранам труда в 2019 году

Такой вид пенсии предусмотрен для тех пенсионеров, которые при выходе на пенсию не заработали нужного количества пенсионных баллов и стажа работы.

Это обеспечение выплачивается инвалидам при отсутствии трудового стажа, а также детям, если один из родителей умер.

По правилам, если физлицо не способно работать и у него нет стажа трудовой деятельности, то он может претендовать на выплату социального обеспечения.

Для этой пенсии характерно то, что она имеет наименьший размер, который приравнивается к прожиточному минимуму на одного человека.

Если люди получают социальную пенсию, она одинакова у всех таких получателей.

Как проходит подтверждение проживания по виду на жительство в России?

В каких случаях требуется подтверждение дохода.

Процесс легализации в России начинается с въезда на законных основаниях на ее территорию и постановки на учет в миграционной службе. В течение допустимого периода в рамках этой регистрации мигранту предстоит решить, какова будет его дальнейшая судьба в стране, поскольку по истечении установленного срока он будет вынужден либо покинуть РФ, либо предоставить документ, который допускает его дальнейшее пребывание в ее границах.

Оплачивают ли больничный в декретном отпуске

Оплачивается ли время нетрудоспособности в декретном отпуске?

Больничный в декретном отпуске оплачивается, если мать, ухаживая за ребенком до его трехлетия, продолжает работать в режиме неполного трудового дня, либо работает дома (п. 23 приказа № 624н и п. 1 ст. 6 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Договор найма жилого помещения: понятие, характеристика и элементы

Понятие и виды договора найма жилого помещения.

Правильнее рассматривать это как прием законодательной техники, в соответствии с которым следует избегать буквального совпадения норм не только в одном, но и в разных нормативных актах (в данном случае в ГК и ЖК РСФСР).

Срок договора : для договора коммерческого найма – не более 5 лет; для договора социального найма – неопределенный.
Юридическим лицам жилые помещения предоставляются на основании дого­вора аренды или на ином основании, определенном законом.

Читать еще:  Аэрография бмв: варианты рисунков

Если наймодатель не выполнил этой обязанности, а наниматель не отказался от продления договора, договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.

Электронная тонировка

Как известно, тонировка автомобиля — лучший способ защиты от ультрафиолетовых лучей и излишнего внимания посторонних взглядов. Традиционно тонирование автомобиля предполагает нанесение на стекла специальной пленки, у которой, кроме очевидных преимуществ, есть также недостатки, главный из которых — ежегодное ужесточение норм ПДД. Однако наука и прогресс не стоят на месте. Сегодняшняя автомобильная промышленность достигла такого уровня, что предлагает автовладельцам такую технологическую новинку, как электронная тонировка. Такой вид тонировки для Украины пока еще диковинка, но отметим, что электронная тонировка уже доказала свое право на существование, успешно пройдя тесты соответствия международным стандартам.

Что такое электро тонировка?

Электронная тонировка — это вид тонировки, который позволяет настраивать светопропускаемость стекол по желанию автовладельца. При этом изменение параметров прохождения света занимает всего несколько секунд. Например, в темное время суток или пасмурную погоду тонировку можно «отключить», а при ярком солнце, наоборот, отрегулировать уровень затемнения до комфортного уровня. Электротонировка — также отличный способ избежать претензий со стороны сотрудников дорожной полиции. Это особенно актуально для водителей, которые часто выезжают за границу, где тонировка автомобиля, как мы знаем, запрещена. Получается очень удобно! Электронная тонировка отражает до 85% ультрафиолетового излучения, создавая комфортные условия для вождения.

Есть два способа затонировать стекла автомобиля электронной тонировкой:

  • при помощи смарт-стекла, которое изготавливается по SPD-технологии и устанавливается вместо заводского. Такое стекло имеет трехслойную структуру: два наружных стеклянных слоя и один внутренний, куда наносится тонировочная пленка. Смарт-стекло потребляет электроэнергию из расчета 7Вт на 1 м2;
  • при помощи специальной пленки, которая наносится на автомобильное стекло и подключается к электроповодке. Светопропускаемость стекла будет напрямую зависеть от количества подаваемого тока. Для этого в цепи питания предусмотрен регулятор напряжения.

Виды электронной тонировки:

1. С использованием жидкокристаллической пленки — инновационный метод, работающий на основе фотоэлектрического эффекта. На стекло наносится жидкокристаллическая пленка, на которую подается электрический ток. Процесс установки такой пленки мало чем отличается от поклейки традиционной тонировочной пленки, но с той лишь разницей, что по завершении установки нужно подсоединить пленку к бортовой сети автомобиля. Достаточно напряжения 12В, что легко обеспечивает стандартная автомобильная сеть. Когда пленка не снабжается током, она находится в твердом состоянии с пропускной способностью равной нулю и имеет матовый оттенок. При поступлении электрического тока ее структурные элементы переходят в расплавленное состояние, увеличивая пропускную способность стекла. При этом стекло становится полностью прозрачным. Для регулировки степени прозрачности стекла следует изменить уровень напряжения при помощи регулятора.

2. Электрохромная тонировка, которая действует по тому же принципу фотоэлектрического эффекта, но различие состоит в типе пленки. В этом виде электротонировки используется полимерная пленка. Свойства полимеров меняются не только под воздействием электрического тока, но и от освещения, температуры воздуха. По сравнению с предыдущим методом, электрохромная тонировка требует подачи тока только в том случае, когда нужно изменить уровень затемнения стекла.

При электрохромной тонировке могут использоваться полимеры, уменьшающие светопропускную способность пленки и ее прозрачность или же полимерные пленки, которые меняют только уровень своей прозрачности, а не светопроницаемости. Под действием электрического тока полимеры становятся матовыми и не влияют на прохождение солнечных лучей.

Обратим Ваше внимание на то, что электрохромная тонировка не есть то же самое, что электрохромное стекло, «электрохром». Принцип работы электрохромного стекла основан на внедрении в его структуру токопроводящих нитей. При попадании электротока нити вызывают химические реакции, вследствие которых происходит затемнение поверхности. Данная реакция длится более 5 минут, а процесс обратного осветления занимает еще больше времени.

В любом из упомянутых случаев электро тонировка — это ювелирная работа. При установке очень важно правильно подсоединиться к бортовой сети, правильно установить смарт-стекло или тонировочную пленку.

Цена электронной тонировки зависит от нескольких факторов, среди которых стоит выделить вид электротонировки, качество применяемых материалов, сложность работ по установке и др.

Ввиду необходимости подготовки материалов и оборудования, кропотливости установки электро тонировка в ближайшее время вряд ли составит серьезную конкуренцию традиционным тонировочным пленкам. Электротонировка — это прежде всего индивидуальный подход и эксклюзивность. Смарт-стекла изготавливаются индивидуально под конкретную модель автомобиля, что, конечно же, сказывается и на цене. Альтернатива — электронные тонировочные пленки — стоят не так дорого, как стекло, но все равно на порядок дороже, чем качественные тонировочные пленки, не говоря уже о китайских или корейских, которыми наводнен рынок.

Приведем пример: средняя площадь автомобильных стекол составляет 2м?. Стоимость услуги электротонировки с использованием смарт-стекла колеблется в районе 900-1500 дол за 1 м2. Удовольствие выходит не из дешевых.

Давайте попытаемся подвести итог, сопоставив плюсы и минусы электротонировки.

Преимущества электротонировки:

1. Высокий показатель защиты от солнечной энергии — 85%.

2. Возможность регулирования степени светопропускаемости по мере необходимости. Отсюда следует комфортное вождение в темное время суток, пасмурную погоду, так как тонировку можно «отключить» при помощи модульного управления.

3. Смарт-стекло обладает энергосберегающими свойствами, что позволит меньше пользоваться кондиционером в жаркие дни.

4. Лучшая шумоизоляция (при использовании трехмерного смарт-стекла).

5. Отсутствие специального ухода. На мойках смарт-стекла обслуживаются так же, как обычные заводские, поскольку ЖК-слой помещен вовнутрь.

6. Эстетическая привлекательность.

Недостатки электро тонировки:

1. Высокая цена ввиду эксклюзивности данной услуги — индивидуальный подбор материалов, подготовка специального оборудования.

2. Недостаток опыта работы с данным продуктом у установщиков, поскольку электротонировка в Украине пока еще не поставлена на такой широкий поток, как обычная.

3. В случае жидкокристаллической тонировочной пленки эффект затемнения поддерживается за счет включенного питания. Пленка не потребляет много энергии, однако аккумулятор будет садиться быстрее.

Взвесив плюсы и минусы электротонировки, позволим себе предположить, что в ближайшие годы в Украине рынок традиционной тонировки вряд ли сдаст свои позиции электротонировке, которая скорее всего сохранит свой статус альтернативного вида.

Мы не предоставляем услуги электронной тонировки. Если Вы желаете затонировать стекла Вашего автомобиля, все варианты тонировки и цены можно посмотреть в этом разделе.

Что представляет собой самозатемняющаяся тонировка

В соответствии с ГОСТом 5727-88, которым регулируется допустимый уровень тонировки автомобилей, лобовое стекло должно пропускать не менее чем 75% солнечных лучей. Для боковых стекол этот показатель снижен всего на 5%. Это не устраивает большинство владельцев, ведь тогда любой прохожий может беспрепятственно заглянуть в автомобиль. Более высокий уровень тонировки влечет за собой нарушение ПДД и штрафы, но к счастью на рынке существуют самотонирующиеся изделия, способные изменять свою прозрачность.

Особенности умных стекол и управление

Данные изделия могут работать по двум направлениям:

  1. В результате воздействия электрического тока происходит затемнение стеклянной поверхности или смена цвета.
  2. Подача тока делает стекло прозрачным.

Так, необходима разовая подача напряжения для изменения светопропускной способности, также окна будут затемнены на стоянке, а при подаче питания тонировка пропадает.

Регулировка прозрачности может происходить автоматически, но также ее можно осуществлять с помощью ДУ пульта. К тому же, такая система потребляет не более 7 Вт/кв. м.

Виды и преимущества

В большинстве своем умные стекла имеют два слоя, между которыми расположен материал, который и обладает свойством изменять прозрачность. Но существуют и другие виды: к примеру, подобного эффекта можно достичь, с помощью нанесения специального покрытия на обычное окно.

Всего на рынке представлено несколько типов покрытий, которые наделяют тонировку автомобиля переменными свойствами:

  1. Слой жидкокристаллического полимера – такой материал характеризуется молочным цветом или же он полностью непрозрачен, подача напряжения возвращает его к виду обычного стекла.
  2. Слоистые материалы со взвешенными частицами – такая технология позволяет создавать черный, серый или синий цвет в обычном состоянии. Требуется бесперебойная подача тока для поддержания прозрачности. Обладают свойством изменять пропускную способность в зависимости от величины напряжения.
  3. Электрохимический или электрохромный слой – позволяет пленкам переходить из одного состояния в другое, изменяя тем самым прозрачность при разовой подаче электрического тока. Такая тонировка автомобиля отлично зарекомендовала себя на практике, к тому же, она наиболее экономична.

Умные стекла дают защиту от ультрафиолетовых лучей до 85%, а их светопропускная способность может находиться в диапазоне от 10 до 77%.

Также следует отметить следующие эксплуатационные характеристики:

  • регулировка степени затемнения при необходимости;
  • функция автозатемнения защищает салон транспортного средства от нагрева в дневное время и улучшает видимость ночью;
  • жидкокристаллический слой, расположенный в середине, делает стекла устойчивыми к различным повреждениям;
  • простое управление с помощью пульта, при минимальном потреблении энергии.
Читать еще:  Полировка машины: видео и отзывы о полировке авто

Есть ли недостатки?

Главным недостатком таких смарт-стекол является их высокая стоимость, зависимость от электричества, также переход из затемненного состояния в прозрачное может занимать некоторое время.

Разрешено ли использовать?

В ГОСТе 5727-88 указано, что прозрачность окон автомобиля как минимум должна составлять 75 и 70%. Но так как для подтверждения превышения уровня тонировки инспектор должен измерить светопропускную способность стекла специальным прибором, на основании чего составляется админпротокол, сделать это при прозрачном состоянии невозможно.

На данный момент в законе отсутствуют уточнения по поводу электронной тонировки, поэтому она полностью легальна.

Умные стекла легко моются и не нуждаются в дополнительном уходе. Поэтому располагая должными финансовыми возможностями можно оснастить автомобиль практичным девайсом.

Меняющая прозрачность стёкла

Тюнинг автомобиля может касаться внешних атрибутов, внутреннего устройства отдельных узлов, салона. Он может нести только эстетическое или практическое значение. Самозатемняющиеся стекла для авто – способ сочетать оба этих качества. Это достаточно дорогой, но эффектный метод преображения своего автомобиля, который поможет сделать его более комфортным, удобным в любое время года и суток.

Что представляет собой продукт?

Электро тонировка стекол автомобиля это сравнительно новое для российского рынка изобретение. В Европе и США оно появилось в 2008 году, быстро завоевав популярность среди автолюбителей с хорошим достатком.

Принцип работы системы сложен. Смарт-стекло на авто состоит из нескольких слоев: один из них защитный, его задачей является поглощение ультрафиолетового, а также инфракрасного излучения, а второй слой – армирующий: он делает конструкцию прочной. Между этими двумя слоями заключен специальный полимер, который и позволяет стеклу менять степень затемнения.

Производителей, выпускающих умную тонировку, достаточно много. Одним из ведущих считается AGP (American Glass Products). Это американская компания, применяющая самые современные технологии. Электро тонировка Vario plus, цена которой составляет примерно 7000$ за два стекла, пользуется большой популярностью, так как является лучшей в своем классе.

Как это происходит?

Изменение способности пропускать свет основано на том, что полимер меняет свои свойства при воздействии на него электрического тока. Так, при напряжении 110 Вольт стекло становится практически полностью прозрачным, если напряжения нет, оно будет оставаться матово-черным, пропуская минимальное количество света.

Электронная тонировка автомобиля может фиксировать степень прозрачности окна: для этого нужно задать определенное напряжение, которое будет подаваться аккумулятором машины. Тонировка управляется с кнопки, которая расположена на контроллере устройства. Для каждого автомобиля изготавливается индивидуальное стекло. Производитель выпускает стекла на любые автомобили, включая модели с люком, на который тоже можно установить умную тонировку.

Особенности стекла Vario Plus

Данная продукция компании AGP пользуется большой популярностью за счет возможности управлять тонировкой с кнопки и фиксировать степень затемнения. Стекло способно не только блокировать ультрафиолет и инфракрасное излучение, но и пропускать свет, при этом не давая салону автомобиля нагреваться. Эта способность сделает поездку более комфортной, поможет сэкономить силы кондиционера.

Не придется беспокоиться и за прочность стекол Vario Plus. Они обладают увеличенным ресурсом и большой плотностью, что делает их способными выдержать усилие более 800 джоулей, тогда как простое автостекло выдерживает до 130 джоулей; для сравнения – это выстрел в упор из пневматического ружья. Такому стеклу не страшны камни с дороги и попытки хулиганов нанести вред.

Электронная тонировка стекол автомобиля устанавливается на достаточно толстые стекла. Их толщина начинается от 5 мм, масса конструкции из-за этого превышает вес стандартных автомобильных стекол примерно в 2 раза. Выбирая уплотнители и устанавливая направляющие, необходимо учитывать эту особенность.

Стекла «Варио плюс» имеют способность изолировать шум с улицы. Установив их, вы заметите, что в салоне стало значительно тише.

Характеристики стекла Vario Plus

Градации цвета

Регулируемая тонировка стекол автомобиля может иметь разный цвет. Полное затемнение делает ее матово-черной, однако возможны и оттенки бронзового и серого. Производитель предлагает следующие цвета:

  • Clear – не имеет оттенка, полностью прозрачное стекло при выключенном затемнении.
  • Light – имеет небольшой оттенок бронзового или серого цвета.
  • Medium – цвет оттенка такой же, как у Light, но намного насыщеннее.
  • Dark – отличается от Medium еще большей насыщенностью оттенка.

к содержанию ↑

Другие виды тонировки

Электро тонировка автомобиля этой же компании бывает разновидности VarioPlus Sky. Особенностью этой модели является ее внешняя схожесть с простой тонировкой, однако Sky представляет собой многослойное устройство, имеющее три степени пропускания света. Оно может меняться от полностью прозрачного до среднего и полного затемнения, при котором стекло становится почти черным. Для регулировки этих свойств в салоне автомобиля устанавливают управляемый с кнопки контроллер. Он отвечает за подаваемое напряжение от 0 до 110 вольт. Для большей эффективности стекло покрыто специальным защитным слоем, препятствующим прохождению ультрафиолета в салон машины.

Поскольку у каждой машины разные габариты рассчитывается индивидуально, на электронную тонировку стекол автомобиля цена будет зависеть от количества и размера поверхностей. Компании принимают заказы от одного изделия. Кроме того, в комплект должны входить контроллеры.

Какая разница между стеклами Sky и Polar?

Оба вида стекла относятся к классу «умного стекла» (smart-glass) и являются стеклами с изменяемой степенью светопропускания или «управляемой» тонировкой. Стекло Sky работает, как обычная тонировка, стекло изменяет степень своего светопропускания от темного до прозрачного состояния. Стекло Polar, это обладает другими характеристиками и изменяет свое состояние от непрозрачного (молочного или матового) до прозрачного.

Какие бывают контроллеры управления?

Для того чтобы управляемая электро тонировка могла работать, требуется специальный контроллер, который сможет работать от напряжения, подаваемого 12-вольтовым аккумулятором.

Tint Maker — многоканальный цифровой контроллер управление стеклами по технологией SPD

Для работы устройства необходимы контроллеры, способные создавать переменный ток нужного напряжения. Задачей этого элемента является преобразование бортового напряжения автомобиля до необходимого показателя для работы системы. Когда система выключена, умная тонировка будет максимально темной: это значит, что никто не сможет увидеть что лежит в салоне припаркованного автомобиля, а при подаче напряжения тонировка будет светлеть до нужной водителю степени.

Лучше всего система отзывается на напряжение 60-90 Вольт. Если применена технология Sky, этот диапазон будет расширен от 10 до 90 вольт. Напряжение не должно превышать 110 Вольт: это ведет к поломке устройства. Именно поэтому важно, чтобы электрооборудование автомобиля работало исправно, а автоматическая тонировка была установлена грамотным специалистом, разбирающимся в своей работе.

Чаще всего рекомендуют приобретать следующие контроллеры:

  • ElectroPlus, который подходит для управления светлыми (белыми) стеклами.
  • TintMaker: он годится для управления темной (черной) тонировкой.

Устройства имеют сходства и различия. Общей является многоканальность, однако конструкция у них различна. Контроллер TintMaker применяется для управления системой Sky, выполненной по технологии SPD. Он имеет 8 входных каналов, независимых друг от друга. За счет этого происходит плавное изменение светопропускаемости пленки. Существует возможность подключения нескольких стекол к одному каналу. Это позволит управлять ими одновременно. У владельца такого контроллера есть несколько вариантов:

  • Самостоятельная установка параметров ручным способом.
  • Автоматическая регулировка, осуществляемая при помощи датчиков, реагирующих на освещенность улицы, температуру окружающей среды, наличие пассажира в салоне.
  • Демонстрационный. В этом режиме контроллер будет затемнять и осветлять стекла в выбранном пользователем режиме.

Управление можно осуществлять, пользуясь внешним интерфейсом устройства, а также делать это с кнопки брелока, который продается в комплекте.

ElectroPlus также является многоканальным контроллером. Он предназначен для управления системой, работающей по технологии PDLC. По ней работают стекла Polar.

К одному каналу допустимо подключение одного или нескольких стекол. Возможно применение этого контроллера и с технологией Sky, но оно нежелательно, так как нельзя применять общий режим управления. Контроллер оснащен 3 входами и 4 выходами. Управление может осуществляться следующими способами:

  • Выключателями: стекла будут быстро включаться и выключаться.
  • Нажатие кнопки позволит регулировать уровень прозрачности.

Какую бы систему вы ни выбрали, она будет удобна в управлении, читайте подробную информация о монтаже системы тонировки.

Для исправной работы требуется обращаться только к опытному специалисту, знающему тонкости работы с умной тонировкой.

Для понимания выше написанного, рекомендуем посмотреть видео о стекле изменяющие прозрачность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×