Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланг для краскопульта при покраске авто

Выбор компрессора для покраски

Если у Вас появилось желание самостоятельно что-то покрасить, то Вам необходим компрессор для покраски. Итак, для начала нужно определиться, что мы будем красить, это будет определять выбор компрессора для покрасочных работ.

Если перед Вами стоит цель приобрести компрессор для покраски забора, гаражных ворот и т.п., то можно взять небольшой бытовой компрессор с 25 — литровым ресивером. Компрессор может быть с маслозаполненным картером, может быть безмасляный. Из своего опыта эксплуатации, могу сказать, что безмасляный компрессор легче запускается в мороз (хоть это и запрещено инструкцией по эксплуатации), но, при этом, имеет меньшей срок эксплуатации, чем компрессор с маслозаполненным картером. Масляный компрессор прослужит дольше, но зимой будет запускаться менее охотно из-за загустевшего на морозе масла. Хочу обратить внимание на то, что эти компрессоры в принципе не предназначены для зимней эксплуатации! Стоят такие компрессоры тоже примерно одинаково. Итак с компрессором для покраски мы определились. Теперь дело за краскопультом и шлангом. Краскопульт можно приобрести самый дешевый итальянский или китайский, т.к. высокое качество покраски нам не требуется. Шланг можно приобрести витой, уже оснащенный всей присоединительной фурнитурой. А лучше всего, для бытовых нужд, приобрести набор пневмоинструмента. Такой набор будет стоить как купленные по отдельности шланг и краскопульт, а содержать будет в себе краскопульт, шланг, пистолет для подкачки шин с манометром, обдувочный пистолет и пистолет для распыления вязких составов, который можно использовать как мойку высокого давления.

Если Вам предстоит выбрать компрессор для покраски автомобиля, то здесь есть два пути. Первый — это низкокачественная покраска. В этом случае Вы приобретаете компрессор для покраски заборов и соответствующий набор пневматического инструмента. Второй путь — это качественная покраска с производительным компрессором и приличным краскопультом. Для качественной покраски автомобиля нам понадобится компрессор с 50 — 100 литровым ресивером (воздухосборником) и производительностью по выходу от 150 л/мин и выше. Это будет поршневой компрессор с маслозаполненным картером. К такому компрессору нужно подобрать хороший краскопульт. Краскопульт не должен потреблять больше воздуха, чем может произвести компрессор. Хороший краскопульт можно приобрести примерно от 150€, это недешево, но это чуть дешевле, чем стоимость покраски двух деталей в среднем автосервисе. Итак компрессор и краскопульт для покраски автомобиля у нас есть, осталось дело за шлангом и фильтрами для очистки сжатого воздуха. Шланг, в данном случае, лучше всего брать прямой, витой, при покраске в гараже, будет путаться под ногами и всячески норовить попасть уже на окрашенную поверхность Вашего авто. Прямой шланг будет просто и спокойно лежать на полу. Далее, касательно качества сжатого воздуха. Любой поршневой масляный компрессор, помимо воздуха, выбрасывает в шланг твердые частицы, масло и воду, а это из шланга поступает в краскопульт и, в конечном итоге, попадает на окрашиваемую поверхность. При попадании различных частиц в еще не полимеризовавшиеся ЛКМ ведет к низкому качеству поверхности. Чтобы этого избежать необходимо установить фильтр для очистки сжатого воздуха. Воздушный фильтр устанавливается между компрессором и краскопультом, т.е. сначала шланг из компрессора идет в фильтр, а из фильтра уже в сам краскопульт. Вот мы с Вами и подобрали компрессор для покраски, точнее для проведения покрасочных работ. Все, красьте в свое удовольствие!

Не претендуя на абсолютную полноту изложения, считаем полезным поговорить об особенностях отечественной продукции, эксплуатации и техническом обслуживании поршневых компрессоров и о перспективных источниках сжатого воздуха. Это определяет, с одной стороны, большую теплоемкость и прекрасную теплоотдачу головки компрессора, с другой — высокие массогабаритные характеристики. Чтобы не быть обвиненными в голословности, приведем пример. Сравним приблизительно равные по возможностям стационарные ременные компрессоры: Fiac АВ 300-850 (производительность по входу 830 л/мин, ресивер — 300 л) и С-415М Бежецкого завода (выходная производительность 630 л/мин, ресивер — 210 л). «Итальянец» весит 180 кг, и переместить его под силу двум крепким мужикам, в то время как соотечественник почти в два раза «стационарнее» — 330 кг, и с ним справиться без применения грузоподъемной техники практически невозможно. Общий ресурс «нашего» компрессора обеспечивается не столько повышенной надежностью отдельных узлов, сколько ремонтопригодностью, основанной на высокой степени стандартизации и унификации деталей. На протяжении срока эксплуатации изначально закладывается необходимость планово-предупредительных ремонтов (ППР). Они предусматривают очистку и периодическую замену любых изнашиваемых частей, каковыми являются — кольца, поршни, шатуны, клапаны, блоки цилиндров и т.д. С другой стороны, цена запчастей невысокая, они доступны, ремонт по плечу мастеру средней квалификации. Неоспоримым достоинством отечественных компрессоров является меньшая стоимость. Если вернуться к приведенному выше примеру, компрессор АВ 300-850 стоит в районе 900 долл., в то время как С-415М можно приобрести за 600 с небольшим. Так что, если материальный фактор для Вас имеет определяющее значение и Вы готовы мириться с не очень удачным дизайном, высокими массогабаритными показателями, необходимостью постоянного и тщательного обслуживания, высокой концентрацией масла в подготовленном воздухе, если у вас есть возможность «достать» запчасти, если есть толковый ремонтный персонал, если. если. то имеет смысл «поддержать отечественного производителя». Для тех, кто склоняется к этой мысли, немного дополнительной информации. Поршневые компрессоры Бежецкого завода в основном изготавливаются по схеме с ременной передачей и имеют выходную производительность от 160 до 2000 л/мин, далеко не все модели оборудованы устройствами автоматического регулирования давления. Если нужен компрессор меньшей производительности, Вы «обречены» на импорт. Исключение составляет модель МК-3, выполненная по коаксиальной схеме на базе компрессорной головки Fini производительностью 100 л/мин.

Шланг высокого давления для краски 15 метров (17200040-15)

Технические характеристики

  • Артикул: 17200040-15
  • Производитель: HYVST
  • Производство: Китай

Шланг высокого давления для краски. Используется для подключения к окрасочному агрегату безвоздушного краскопульта.

Шланг рассчитан на рабочее давление краски до 250 бар.Давление шланга при котором тестировался шланг на разрыв – 350 бар.

Внутренний диаметр шланга 6 мм, благодаря такому диаметру,шланг может пропускать практически все строительные, фасадные,водоэмульсионные, латексные и акриловые краски. На производствах данный шланг можно применять со всеми основными красками по металлу и по дереву.

Шланг прикручивается к краскопульту и окрасочному агрегату с помощью дюймового резьбового соединения ¼” NPSM. Благодаря этому он подходит к окрасочным агрегатам производства компании Graco,а также к большинству аппаратов для покраски производства фирмы Wagner и Titan.

Длина шланга 15 метров, данная длина стандартная для электрических окрасочных агрегатов, так как короче шланги могут не сглаживать пульсации или разрываться от гидравлических ударов. Для того чтобы шланги удлинять, существуют специальные штуцеры для скручивания шлангов. Шланги обычно соединяют 15-вые , набирают нужную длину с помощью дополнительных штуцеров и шлангов 15 метров.

Более длинные шланги существуют, но они менее удобные, так как при их промывке тратиться много растворителя, а длина 20 , 30 метров не всегда и нужна. Поэтому шланг 15 метров является основным для профессиональной покраски.

Для промывки шланга используется растворитель, которым разбавлялась краска в процессе покраски, если краска водная, то растворителем является вода, если краска на ацетоне , то ацетон итд. Для того чтобы прокачать растворителем шланг, ставится банка, литра 3-4 растворителя под заборное устройство (шланг или трубку) окрасочного агрегата, включается насос на низких оборотах, кран сброса давления в положение «распыление», конец шланга с краскопультом прислоняется к ведру с растворителем, и таким образом гоняется растворитель по кругу 4-5 минут. При промывке органическими растворителями обязательно заземлять краскопульт со шлангами, дабы снять статический заряд от трения краски о внутренний пластиковый сердечник шланга.

Шланг высокого давления HYVST подходит без дополнительных переходников практически для всех окрасочных агрегатов, используемых на российских стройках. Цена на шланг высокого давления дешевле Итальянских, Швейцарских, Индийских и др. шлангов, которые используют основные конкурентные фирмы HYVST, производящие окрасочное оборудование.

Другая информация из этого раздела:

  • HYVST безвоздушный краскопульт ХВСТ (07021000-A)
  • HYVST безвоздушный краскопульт для вязких красок
  • Сопло безвоздушное 215
  • Шланг высокого давления для краски 15 м. синий (17200040-15)
  • Удочка на краскопульт 120 см (17000400D-12)
  • Седло для форсунки безвоздушного распыления
  • Комплект для нанесения дорожной разметки (HYVST Side striper)
  • Фильтр в окрасочный агрегат (HYVST 07041020)
  • Фильтр на окрасочный аппарат Graco Mark V
  • Безвоздушный краскопульт для покраски потолков (70210003)
  • Безвоздушный краскопульт HYVST H220 (070210260)
  • HYVST безвоздушный краскораспылитель J-90 на 500 бар (07021000PT)
  • HYVST H-260 безвоздушный краскопульт с соплом
  • HYVST краскопульт безвоздушного распыления для вязких красок с соплом (07021000RP)
  • DSTech безвоздушный краскопульт для вязких красок 500 бар
  • DSTech безвоздушный окрасочный пистолет с соплом
  • Фильтр в краскопульты Graco
  • Шланг высокого давления для краски 20 метров (17200040-20)
  • Соплодержатель на безвоздушный краскопульт (7031000)
  • Поворотный механизм для безвоздушной удочки (HYVST 07051001)

Здесь Вы можете отправить свою заявку на любое интересующее Вас оборудование или задать вопрос, не отходя от Вашего компьютера. Обязательные для заполнения поля отмечены звездочкой (*).

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость.

Поршневой компрессор

Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы.

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

Параметры и характеристики компрессора

Производительность.

Это показатель объёма сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это один из самых важных параметров. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.

Давление.

Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема, т.к. практически все поршневые компрессоры выдают максимальное давление 8 или 10 атмосфер.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски. Во втором типе (несмазываемые) применяют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее;

Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

Читать еще:  Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт

Ременный привод

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

Какими бывают шланги для краскораспылителей и как правильно их выбирать?

Покраска авто является завершающим этапом большинства типов кузовных работ и сама относится к ним. Для осуществления покраски авто применяют краскораспылители. Существует несколько типов данных инструментов, выделяемых на основе принципа функционирования и источника энергии. Одни из них – это пневматические краскораспылители. Такие устройства используют в качестве источника энергии компрессоры, а подключение к ним осуществляют посредством шлангов для краскопультов. Данная статья посвящена рассмотрению данных приспособлений.

Особенности

Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.

Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм. К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто. Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.

Типы шлангов

Существует три вида шлангов для краскопультов:

  • рилсановые;
  • спиральные;
  • армированные.

Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.

Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора. Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние. При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.

Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.

В гаражных условиях для покраски авто обычно применяют армированные шланги двух видов: резиновые и пластиковые.

Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.

Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды. То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто. Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.

Важные параметры

Одним из основных параметров шлангов для краскопультов является внутренний диаметр. Важность данной характеристики обусловлена тем, что она определяет особенности применения приспособления. Так, в случае использования для покраски авто краскораспылителя любительского уровня можно оснастить его приспособлением диаметром 5-6 мм. К тому же, некоторые модели краскопультов начального уровня оснащены крученными шлангами такого внутреннего диаметра.

При покраске авто краскопульты профессионального уровня необходимо оснащать соответствующими приспособлениями. Это объясняется тем, что такие пневмонинструменты характеризуются высоким потреблением воздуха. К профессиональным шлангам для краскопультов относят изделия, имеющий внутренний диаметр в 8-9 мм. При этом обратите внимание на тип распыления пистолета.

Шланг для краскопульта системы HVLP в любом случае должен иметь диаметр не менее 9 мм. Это обусловлено высоким потреблением воздуха краскораспылителями данного типа.

В связи с этим требуется воздушная магистраль, характеризующаяся более высокой пропускной способностью, чем для пневмоинструментов прочих типов. Для краскопультов других систем достаточно варианта диаметром 8-9 мм.

Отдельные модели шлангов

Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.

Шланг прямой RUBBERFLEX

Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4», а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.

Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 10*15 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от -25 до 140 °C.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM

Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4».

Двойной шланг для SSP

В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.

Шланг для аэрографа GRAPHIQUE

Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.

Поливинилхлоридный шланг

Усилен нейлоновой сеткой, имеет длину 100 м, а его диаметр составляет 8*13 мм.

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4»

Изделие с двумя вращающимися креплениями, усилено полиэфирными нитями, диаметр составляет 6*10 мм, длина — 10 м. Работы с данным приспособлением можно осуществлять в диапазоне температур от — 25 до 60 °C . Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.

Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8», а внешний — 1/4». максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.

Дополнительные приспособления

На рынке представлено множество изделий, необходимых для подсоединения шланга к краскораспылителю, влагомаслоотделительному фильтру и компрессору. Они представлены быстросъемными разъемами. Данные приспособления классифицируют на штуцеры и фитинги. Они отличаются, прежде всего, диаметром. Разъемы первого типа имеют меньшее значение данного параметра. Это обусловлено тем, что соединение осуществляется путем вставления штуцера в фитинг.

Нужно учитывать, что в случае приобретения влагомаслоотделительного фильтра, не укомплектованного штуцерами, потребуется приобрести их отдельно (входной и выходной с наружной резьбой).

Помимо штуцеров, для закрепления шланга на разъемах компрессора и краскораспылителя потребуются хомуты. Они должны обеспечить надежное соединение, не стравливающее воздух.

Существуют прочие способы соединения шланга с пневмооборудованием, помимо рассмотренного выше, однако его считают наиболее правильным. Нужно учитывать, что штуцер обычно входит в комплект краскораспылителя. К тому же желательно оснастить краскопульт манометром. В таком случае штуцер подсоединяют к нему. Кроме того, такой способ повышает удобство эксплуатации — при необходимости пополнения краски инструмент просто отсоединить и долить в него материал вместо того, чтобы переносить его с шлангами. То же самое касается и хранения.

Другим способом соединения краскораспылителя с шлангом является установка на инструмент переходника с концом «елочка». На него надевают шланг и укрепляют место соединения хомутом. Нужно отметить, что на рынке представлены варианты рассматриваемых изделий, предназначенные для покраски, имеющие соединения к компрессору и переходнику краскопульта. К тому же некоторые модели краскораспылителей имеют в комплекте такой переходник.

Важные характеристики шлангов, применяемых для покраски авто

Одним из элементов покрасочного оборудования для автомобилей является шланг, по которому воздух поступает от компрессора к пульверизатору. В какой-то степени от него зависит качество покраски автомобиля, ведь только согласованность всех составляющих системы позволяет добиться желаемого результата. Итак, какие же выбрать шланги для покраски авто?

Шланги нужно выбирать качественные и легкие, ведь даже «сатовский» краскопульт для покраски автомобиля довольно увесист в заряженном виде, а если еще и шланги будут тянуть вниз, то маляр быстро устанет и работа замедлится, что чревато появлением подтеков.

Шланги для покраски авто бывают следующих типов:

  1. Полиуретановые (прямые, спиральные и витые). Отличаются небольшим весом, но стоят недешево.
  2. Силиконовые (прозрачные). Преимущество этих трубок в том, что они легкие и максимально армированные.
  3. Резиновые. Отличаются большой толщиной стенки и, соответственно, большим весом.
  4. Кислородные. Как правило делятся на фирменные (высококачественные) и дешевые китайские (последние стоит покупать только в крайнем случае).

Витые шланги неудобные, поскольку цепляются за окружающие предметы и оборудование для покраски авто. Силиконовые прозрачные — становятся дубовыми уже через год. Резиновые — слишком тяжелые, за исключением фирменных. Что касается кислородных, то их вполне можно выделить из всех, так как они уже достаточно давно существуют на рынке и до сих пор активно используются в покраске авто.

Читать еще:  Какая бывает тонировка стекол автомобиля и какой пленкой тонировать?

Диаметр пневмопровода для покраски может быть 6-9 миллиметров, но конкретно для пульверизаторов sata следует выбирать 9-миллиметровый, так как при внутреннем диаметре 6 мм может просто не хватать воздуха.

Особенности пневматических шлангов

Для компрессора, обслуживающего краскопульт, подходят только специальные шланги. Обычный шланг, не рассчитанный на высокое давление, неизбежно порвется, поскольку не имеет армирования. Важно также, чтобы шланг не перегибался. Специальные трубки выполнены таким образом, чтобы они не перегибались, даже если на них наступить.

Армирование шлангов высокого давления выполнено гибким кордом. Это может быть стальная, синтетическая или стекловолоконная обмотка. Собственно армирующий материал большого значения не имеет, главное, чтобы само армирование было качественным.

В недорогих готовых комплектах для покраски китайского производства чаще всего присутствуют недорогие спиральные шланги. Они хороши тем, что не запутываются, но внутренний диаметр только 5-6 мм. Скручивать их не нужно, они собираются практически самостоятельно по принципу сжимающейся пружины.

Для компрессоров, производительностью до 100 л в минуту, подойдут полиуретановые армированные трубки. Если работать приходится не от случая к случаю, то лучше выбрать спиральный вариант.

Определенной проблемой при покраске авто является необходимость контроля положения шланга. Автомаляр постоянно перемещается вокруг автомобиля и может коснуться трубкой кузова, оставив там след. Для ликвидации такого брака придется тратить дополнительное время и краску.

Маляры по покраске автомобилей решают вышеописанную проблему по-разному. Кто-то работает в паре с напарником, другие просто стараются не выпускать из виду шланг, но лучше всего выбрать фирменный спиральный пневмопроводы и соорудить систему подвесов, состоящую из четырех крюков, расположенных по углам автомобиля. Где бы ни работал маляр, трубка постоянно натянут и коснуться автомобиля не может.

Шланги для профоборудования

Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.

В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.

Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».

Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).

Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.

Соединения пневматических трубок должны быть очень надежны. Не допускается свободная насадка (без хомутов) или работа со старыми быстросъемными фитингами, которые травят воздух и поднимают пыль в покрасочной. Шланги часто спадают в самый неподходящий момент, и тогда окрашиваемая деталь забрызгивается краской, а воздух насыщается пылью.

Шланги и быстроразъемные соединения для компрессора

Разберемся для начала в качестве теории с видами и типами шлангов, используемые в качестве воздушной магистрали при покраске.

По большому счету при гаражной покраске обычно используют два типа шлангов:

  • Резиновый армированный
  • Пластиковый армированный

Витой оранжевый (синий) шланг, который вам достался по наследству от набора различных приспособ к компрессору впридачу – выбрасываем, или, по крайней мере, прячем в самый дальний ящик нашего верстака. Он нам не пригодится, разве что для накачки колес.

Во-первых, у него маленькое внутреннее сечение, всего лишь 5-6мм, а во вторых и, пожалуй, самое главное, он имеет способность переламываться в самый ненужный момент, перекрывая тем самым подачу воздуха к краскопульту.
И в результате мы имеем плевок краски-лака на окрашиваемую деталь. А оно нам надо?

Покупаем шланг для компрессора

Следует разобрать все достоинства и недостатки оставшихся видов шлангов.

Резиновый-армированный – шланг без недостатков, если только не прибавить, то, что он тяжеловат.
Пластиковый-армированный — при минусовой температуре становится колом, при жаре становится очень мягким. У меня были случаи, когда на пластиковом шланге случались прорывы под давлением при перегреве на солнце.

Если используете пластиковый армированный шланг без доступа к солнечным лучам, особенно в жаркое лето то проблем не будет. Так же, он в разы дешевле резинового.

Но, всё-же, рекомендую для профессиональной окраски автомобилей использовать резиновый армированный шланг, который также используется с кислородными баллонами.

Разъемы, штуцера, фитинги

Для стыковки наших воздушных шлангов с другими девайсами, как то – компрессор, влагомаслоотделительные фильтры и краскопульт, изобретены очень удобные быстросъемные разъемы которые, как и другие любые разъемы подразделяются на два типа – «папы» (штуцер) и «мамы» (фитинг).

На картинке ниже показано. То есть, «папа» вставляется в «маму»…

Разъем — ПАПА;Разъем — МАМА

Если сказать иначе, то, разъемы, в которые втыкают и разъемы, которые втыкают. Почувствуйте разницу, ну, взрослые поймут…

На картинке показан вариант соединения (справа-налево):

Компрессор – шланг №1 – водомаслоотделительный фильтр – шланг №2 – краскораспылитель

Соответственно, шланги номер один и номер два снабжены быстросъемными разъемами типа — МАМА.

Если вы купили влагомаслоотделительный фильтр без штуцеров, то следует подобрать к нему выходной/входной штуцер с наружной резьбой для коммутации (соединения), на картинке видно.

Шланги на разъемах крепятся хомутами (слева на картинке), их строение и внешний вид не имеют значения, главное, чтобы соединение не травило воздух.

Ещё один момент, который не следует забывать, если вы используете в покраске систему переноcа краски HVLP, то внутренний диаметр шланга не может быть меньше 9 мм.
А так, ориентируйтесь на внутренний диаметр 8-9 мм. И это будет правильный выбор.


Итог статьи
— не забудьте при выборе и покупке компрессора, а также влагомаслоотделительного фильтра докупить быстросъемные разъёмы, которые вам обязательно понадобятся для сооружения полной конструкции воздушной магистрали от компрессора до краскопульта.

Комментарии
Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

  • Техническая документация
  • Ремонт автопластика
  • Автосигнализации и электроника
  • Покупка и продажа автомобиля
  • Автоматическая коробка передач

Блог автомастера

  • Статьи по теме
  • Путешествия
  • Статьи партнеров

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Самодельный силикагелевый фильтр для очистки сжатого воздуха от масла и воды.
  • Инструменты и оборудование для гаражной покраски.
  • Как выбрать орбитальную шлифовальную машинку
  • Как выбрать фильтр влагомаслоотделитель
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Последние публикации

  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском
  • Автомагнитолы с bluetooth

Заходите на наш форум

  • Карта сайта
  • Реклама на сайте
  • Политика конфиденциальности

2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Шланги

Шланг – это одна из важнейших деталей в оборудовании для покраски автомобилей, с помощью которой воздух перемещается к краскопульту или аэрографу. Можно утверждать, что от этого элемента также зависит качество покраски, ведь только слаженная работа всех деталей может принести желаемый эффект.

Виды и особенности шлангов для покрасочного оборудования

При выборе шланга в первую очередь необходимо обращать внимание на его гибкость и вес. Даже сам краскопульт довольно увесист, особенно, если мастеру необходимо выполнять работу длительное время. Переутомление рабочего чревато появлением погрешностей и потеков лакокрасочных жидкостей.

Наиболее распространенные материалы шлангов для покрасочных машин:

  1. Полиуретановый. Такой шланг довольно легкий, но имеет немаленькую стоимость. По форме может быть выполнен прямым, витым либо спиральным.
  2. Силиконовый. Максимально армированный и легкий шланг.
  3. Резиновый. Очень толстый и надежный вид шланга, но при этом его вес также немаленький.
  4. Кислородный. Этот вид шланга дополнительно можно разделить на фирменные – они отличаются повышенным качеством, а также китайские – отличаются довольно сомнительным качеством.

Для профессионального оборудования высокой популярностью пользуются шланги с резины, которые имеют армированный слой. Рабочее давление составляет порядка 10 Бар, которое немного превышает максимальное давление компрессора.

В последнее время много профессиональных мастеров используют кислородные шланги. Такое приспособление отличается высоким уровнем качества. Стоит отметить, что другие виды шлангов профессионалами применяются крайне редко.

В чем важность шлангов для авто в процессе покраски автомобиля?

При подборе шлангов для краскопультов и аэрографов в первую очередь нужно ориентироваться на различные разъемы, которые соединяются с помощью шланга. В основном покрасочные системы состоят из краскопультов, влагоотделителей и компрессоров, которые соединяются шлангами.

Часто применяются резьбовые штуцеры, на которые одевается шланг. Для того чтобы не просачивался воздух и во время работы шланг не отпадал, место соединения лучше затянуть хомутами.

Приобрести автомобильные шланги для покрасочного оборудования можно как в Киеве, так и во многих других городах Украины. Кроме большего разнообразия шлангов и соединителей, в ассортименте нашего интернет-магазина широко представлены краскопульты, аэрографы, абразивные материалы, маскирующие скотчи, средства индивидуальной защиты и множество различных лакокрасочных жидкостей.

Наш интернет-магазин работает по всей Украине, поэтому заказать продукцию с каталога не будет проблемой.

Читать еще:  Присоска для рихтовки: ремонт кузова авто с ее помощью

Как снизить туман при покраске краскопультом?

Красочный туман при пневматическом распылении лакокрасочных материалов дело обычное и привычное. При этом во время работы он может доставлять маляру массу неприятностей: повышенный расход лакокрасочного материала, большое количество загрязненного красочными частицами воздуха, которым не только неприятно, но часто опасно дышать. Конечно, полностью избавиться от образования красочного тумана при пневматическом распылении невозможно, но снизить его количество вполне реально.

Для снижения потерь краски на туманообразование, необходимо поддерживать давление сжато­го воздуха на распыление на минимальном уровне, при этом оно должно быть достаточным для создания требуемого по качеству лакокрасочного покрытия. К образованию чрезмерного количества тумана приводит слишком высокое давление воздуха — не долетающий до поверхности или отраженный от нее распыляемый лакокрасочный материал и создает тот самый пресловутый туман. С другой стороны, слишком низкое давление воздуха вы­зывает образование неровного, шероховатого покрытия. Как же избежать этих двух крайностей?

Итак, во-первых, необходимо знать, что рекомендуемые величины давления сжатого воздуха на распыление относятся к давлению непосредственно в воздушной головке. Если давление воздуха определяется по манометру, установленному на рабочем месте, следует учитывать потери давления в краскопульте и в шлангах. В среднем потери давления сжатого воз­духа могут достигать 0,002 МПа (0,2 атм) в зависимости от конструкции традиционного краскопульта. Потери давления в шланге, который подводит сжатый воздух в краскопульт, зависят от его диаметра и длины, и чтобы их снизить рекомендуется выбирать бо­лее короткий шланг и избегать малого диаметра. Показатели потерь давления в шлангах приведены в таблице после текста, они определены при ра­боте краскопульта с воздушной головкой, которая при давлении сжатого воздуха на распыление 4 атм обеспечивает расход 8 м 3 /ч.

Некоторые модели краскопультов имеют регуляторы давления распыляющего воздуха непосредственно в корпусе, другие модели могут быть дополнительно оснащены регулятором давления с манометром, вмонти­рованным в рукоятку краскопульта на входе. Но в любом случае, на ра­бочем месте маляра, у подвода воздушной сети к камере должен быть установлен регулятор давления сжатого воздуха с манометром.

Подачу краски через сопло, как правило, лучше регулировать правиль­ным подбором типа и размера распылительной головки для краскопультов с верхним или нижним бачком или давлением на краску для краскопультов с принудительной подачей. Для большинства случаев отверстие сопла при отведении запорной иглы назад рекомендуется держать полностью открытым.

При окраске изделий небольших размеров сложной конфигурации лучше использовать круглый или чуть сжатый факел распыляемого лакокрасочного материала. Следует помнить, что применение плоского факела ведет к удвоенному расходу воздуха и, как следствие, к увеличению потерь на туманообразование.

Потери давления воздуха в атм. по длине шланга м.

Как выбрать краскопульт?

Выбор краскопульта для автосервиса или собственного гаража – довольно ответственное занятие, от которого во многом зависит качество окрасочных работ и комфорт оператора. В этой статье мы рассмотрим основные типы краскопультов, методы их настройки и особенности применения.

Устройство краскопульта

Равномерно нанести краску на поверхность кузова автомобиля или отдельную его часть без специального оборудования практически невозможно. Как правило, для этих целей используются современные краскопульты, позволяющие осуществить качественный авторемонт даже в гаражных условиях. При использовании краскопульта процесс переноса краски осуществляется за счет действия сжатого воздуха, подаваемого под большим давлением на краскопульт, в котором воздух смешивается с краской и переносится на деталь. При столкновении с поверхностью воздух моментально отскакивает от нее вместе с частью краски, а большая часть ЛКМ осаждается на детали и быстро застывает.

Конструкция современного лакокрасочного пистолета достаточно проста. Он состоит из корпуса и рукоятки, в нижней части которой находится штуцер, предназначенный для подключения к компрессору. Внутри корпуса проложены каналы для воздушных потоков и краски. Каждый из них подводится к головке распылителя, на которой установлено сопло – сквозь него выходит воздушный поток с краской. Краскопульт производит забор краски из бачка, который может быть установлен сверху, снизу или сбоку. Для управления подачей красящего материала задействуется курок.

Типы краскопультов

От технологии распыления ЛКМ, используемой в том или ином краскопульте, зависит необходимое давление в системе, объем используемой краски, процент переноса ЛКМ и другие показатели.

Различают следующие технологии распыления:

HP (распыление под высоким давлением). Краскопульты HP создают широкий факел и быстро распыляют большие объемы ЛКМ, однако процент переноса у таких устройств обычно не превышает 50%. Из-за невысокой цены и большой скорости распыления применяются для окрашивания крупных деталей в строительстве и ремонте.

HVLP (распыление больших объемов под низким давлением). Краскопульты HVLP создают относительно небольшой, но четко очерченный факел и предотвращают значительные потери краски из-за окрасочного тумана. Процент переноса для них составляет не менее 65%. Высокое качество полученных с помощью таких краскопультов покрытий позволяет использовать их в отделочных работах, автомобилестроении и других сферах, требовательных к финальной поверхности.

LVLP (распыление небольших объемов под низким давлением). Краскопульты LVLP создают узкий факел, отличаются небольшим расходом воздуха и позволяют значительно экономить ЛКМ (процент переноса от 70%). Используются в мебельной и автомобильной промышленности.

Диаметр сопла

Через сопло краскопульта краска, смешанная с воздухом, выходит наружу. От его параметров зависит диаметр капель красящего вещества, которое будет подаваться на обрабатываемый материал.

Размер сопла выбирается в зависимости от материалов, с которыми предстоит работать оператору. Для стандартных лакокрасочных материалов оптимальным считается сопло с диаметром 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок, а также лака потребуются отверстия размером 1,4-1,5 мм. Для жидкой шпатлевки – 1,7-2,0 мм.

Тип привода

На промышленных предприятиях и в профессиональных автосервисах обычно применяются пневматические краскопульты, которые отличаются большой надежностью и прекрасной эргономикой. Однако в быту и при монтажных работах часто используют и электрические модели, также имеющие некоторые преимущества.

Особенности электрических моделей:

  • питание осуществляется от встроенного аккумулятора или электрической сети
  • не требуется контроль давления
  • в комплектацию обычно входит нижний бачок
  • регулировка давления осуществляется при помощи кнопки
  • существуют модели с миникомпрессором, что повышает качество распыления

Особенности пневматических моделей:

  • необходимо наличие компрессора достаточной мощности
  • в стандартную комплектацию, как правило, входят сменные сопла и бачки. Запасной бачок обычно размещается над пистолетом
  • большая прочность и надежность за счет использования металла или усиленного пластика для производства пистолетов, бачков и арматуры пневматических краскопультов
  • повышенная герметичность стыков
На что обратить внимание при выборе пневматического краскопульта?
  • производительность компрессора, ответственного за подачу воздуха. Он должен быть способен подавать вдвое большее количество воздуха, чем необходимо для работы краскопульта. Это гарантирует комфортабельность работы с оборудованием и исключает эксплуатацию компрессора при экстремальных нагрузках, способствующих его быстрому выходу из строя
  • частота использования краскопульта. Если он покупается для редких работ, то можно выбрать простую бюджетную модель. Но если оборудование будет использоваться в мастерской с большим потоком клиентов, то стоит выбирать среди моделей профессиональной категории
  • диаметр сопла. При работе в автосервисе или мастерской необходимо иметь несколько сменных сопел и других расходных материалов. Для работ в гаражных условиях подойдет сопло размером 1,4 мм. Оно позволяет работать с большинством лакокрасочных материалов

Советы по выбору лака для окраски автомобильных кузовов

Какой компрессор нужен для покраски авто? На что стоит обратить внимание при покупке

Для чего нужен компрессор?

Компрессор автомобильный — это устройство, которое используется для покраски кузова автомобиля. Оборудование этого типа основано на принципе захвата воздуха, его сжатия и подачи под высоким давлением. Компрессор для покраски активно используется в ремонте автомобиля, при покраске кузова. Дополнительно агрегат используется на СТО для накачки шин. Покраска машины подобным инструментом позволяет добиться равномерного нанесения слоя (так как сжатый воздух с давлением в несколько атмосфер подается из компрессора).

  • Электрический двигатель, который вращает поршни в цилиндре;
  • Бак (ресивер), в который нагоняется воздух для дальнейшей выдачи из шланга;
  • Система охлаждения поршневой системы;
  • Редуктор, к которому подключается шланг;
  • Электронные компоненты (например, реле, система запуска и другое);
  • Манометр для индикации уровня масла;
  • Фильтр.

Компрессор имеет простой принцип действия. Покраска автомобиля осуществляется через распыление порошковой основы на кузов. Электрический агрегат двигает поршни, которые подают сжатый горячий воздух в ресивер. Краскопульт работает с номинальным уровнем давления в 8-12 атмосфер. Компрессор экстренно отключится, если это значение превысит показатель в 12 атмосфер в случае сбоя автоматики.

Принцип действия зависит также от вида оборудования. Ременное устройство отличается увеличенной долговечностью за счет небольших оборотов. Коаксиальные механизмы (без ремня) реже используются в сфере технического обслуживания автомобилей. Красить с компрессорами можно машины любых категорий, независимо от типа используемого покрасочного материала.

Какие есть виды компрессоров?

Компрессор воздушный автомобильный может отличаться рядом технических параметров. Один из ключевых параметров для любой модели — это тип смазки. Наиболее популярный компрессор в сфере обслуживания авто — это масляный тип устройства. Смазка поршней осуществляется за счет прямого разбрызгивания смазывающего материала в системе.

Это необходимо для того, чтобы снизить степень износа металла при соприкасании деталей в процессе работы поршневой системы. Обслуживание такого компрессора предполагает периодическую смену масла (расход зависит от мощности модели). Масляный компрессор для авто имеет средний расход смазывающей жидкости в один литр в течение месяца или более длительного периода.

Автомобильный компрессор с ресивером, который не предполагает добавление масла, используется в сферах деятельности, где не допускается попадание смазочной жидкости на рабочую поверхность. Выбор такого устройства актуален для производства мебели или для работы с медицинским оборудованием.

Еще одна категория деления описываемого оборудования — это использование поршневой или винтовой системы. Первый тип устройств по принципу действия напоминает структуру автомобильного силового агрегата. Диаметр поршня влияет на объем передаваемого сжатого воздуха, который забирается из атмосферы в ресивер.

Винтовой компрессор отличается тем, что сжатие и передача воздуха осуществляется за счет вращения двух винтов в специальном отсеке. Такой вариант считается более долговечным и надежным. Однако при поиске более дешевого и распространенного варианта, актуально обратить внимание на стандартный ременный поршневой компрессор, используемый для покраски авто.

Выбор моделей компрессоров зависит не только от принципа действия, но и от других параметров. Важную роль выполняет ресивер, поэтому его объем должен соответствовать уровню будущей нагрузки при эксплуатации. Данный элемент выполняет функцию компенсации давления, сглаживая его в режиме постоянной работы. В результате правильного выбора объема ресивера, на выходе получается стабилизированный и ровный поток воздуха с равномерным давлением без рывков.

Автомобильные компрессоры должны иметь следующие минимальные характеристики для работы с краскопультом:

  • Объем — от 50 литров;
  • Давление (на выходе) — от 8 атмосфер;
  • Объем производимого воздуха — от 400 литров в минуту.

Если подобрать недостаточно объемный ресивер, то качество покраски ухудшается за счет слабого нагрева воздуха и большого количества масла, которое попадает внутрь. Дополнительно недостаток мощности (производительности) приводит к перебоям в давлении.

Какой автомобильный компрессор для покраски выбрать?

Перед тем, как выбрать автомобильный компрессор, необходимо сравнить технические параметры. Производительность и мощность давления должна быть сопоставимой тем показателям, которые актуальны для краскопульта. Стандартные модели распылителей расходуют до 400 литров воздуха в час. Компрессор для эффективной эксплуатации на территории станции технического обслуживания должен иметь ресивер от 100 литров.

Многие задаются вопросом относительно того, какой автомобильный компрессор лучше. Выбирая винтовое или поршневое оборудование, важно уточнять характеристику давления на выходе. Входной порог может быть выше, поэтому производители устройств часто указывают его в качестве основной информации в рекламных целей. Компрессор, независимо от устройства и вида, является универсальным. Однако промышленные модели с высоким давлением не подходят для бытовых задач. Ими нельзя накачать мяч или колеса — велик риск разрыва резины.

Чтобы компрессор можно было использовать и в повседневных целях, актуальнее выбирать модели с номинальной мощностью в 2,2-5,5 кВт. Электрический двигатель у компрессора может приводить в движение, как поршни, так и винты — от этого параметра не зависит универсальность его применения. Обслуживание зависит от типа конструкции.

Как было написано выше, реже поломки возникают у винтовых моделей. Их ресурс не ограничивается несколькими десятками тысяч часов работы. В процессе периодического обслуживания необходимо проводить замену масла, если был приобретен масляный тип оборудования. Так как загрязненный воздух может попадать в шланг и выдуваться из краскопульта, нужно подбирать модель с наличием фильтров грубой очистки. Вышеописанные советы помогут определиться в том, какой компрессор нужен для покраски авто на СТО.

Компания предлагает приобрести промышленный компрессор для работы с транспортными средствами. Из преимуществ следует выделить наличие большого ассортимента импортных моделей оборудование, официальную гарантию и техническую поддержку на территории всей страны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector