Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Шумоизоляция своими руками. Двери и крыша

  • Прочитано: 23955
  • Дата: 9-07-2014, 13:55
  • Печатать

Тема «шумоизоляции своими руками» была и будет актуальна всегда. О принципах выбора и применения различных материалов нам рассказал Андрей Волынский, руководитель компании «Торговая сеть «Жираф», официального дистрибьютора в Украине торговых марок Шумoff, Ultimate, 3М. Вместе с ним мы подскажем, как можно удешевить и облегчить работу. А также расскажем, как, выбрав качественные материалы, можно достичь поставленных целей меньшими затратами.

Что бы ни говорили сервисмены о сложности проведения шумоизоляции, если человек чувствует в себе силы самостоятельно разобрать и, главное, потом собрать салон автомобиля (что в автомобилях среднего класса задача, в принципе, вполне выполнимая для любого «рукастого» человека), то в этом случае шумоизоляция своими руками имеет очень много «плюсов». В частности, есть возможность самому выбрать материал, сэкономить или же купить материал более качественный, чем тот, что предложат во многих мастерских, а также сэкономить на оплате услуг СТО. В целом, сделать работу гарантированно добросовестно и точно знать, что сам управляешь всем процессом от начала и до конца. К тому же, владелец автомобиля имеет возможность реально увидеть состояние кузова, что может пригодиться впоследствии во время обслуживания и ремонтов.

Любители зачастую «копают» гораздо глубже, чем многие «профессионалы». И если выбирать между гаражным сервисом или сделать это самому, то выбор самостоятельной установки вполне обоснован. Но если нужно реализовать серьезный музыкальный проект, то тогда, пожалуй, лучше обратиться к специалистам, которые смогут согласовать работу качественной акустики с шумоизоляцией.

В любом случае, работая со своим автомобилем, все хотят делать работы качественно. А наша задача — рассказать, как это сделать правильно.

Что же необходимо для того, чтобы самому сделать шумоизоляцию? Достаточно наличия времени и места, а также помещение с температурой выше 15°С. В летнее время это можно делать на открытом воздухе, несмотря на уверения некоторых специалистов СТО, что «материал на улице теряет свои качества, и на него не будет гарантии»… Это ничем не обоснованные cтрашилки.

Андрей Волынский: «Мы начинали работу с шумоизоляцией с прямых продаж конечному потребителю и небольшим мастерским, преимущественно малярным. Начинали с битумных матов «АРР» и «строительных» рулонов «Абрис», которые покупатели использовали в основном для маскировки сварочных работ.

Далее проснулся интерес к процессу шумоизоляции, захотелось попробовать новые продукты, но посоветоваться было практически не с кем.

В своем первом проекте — шумоизоляции «Таврии», использовали строительные рулоны «Викар», листы «АРР» и мастику «Абрис» — практически все, что было доступно самодельщику на тот момент. И результат был! В сравнении с другими машинами (а у нас на хозяйстве было две одинаковых «Таврии», синяя и красная) разница была существенной.

А в 2000 году появился «Стандартпласт», и пришла очередь второй — красной машины. И снова результат был впечатляющим! Разница между синей и красной «таврюхой» была очень заметной с пользу последней.

Появление материалов «STP» (марка «Стандартпласта») стало переломным моментом в массовой шумоизоляции автомобилей — это был первый доступный автомобильный продукт, его тогда некоторые компании предлагали как американский, пользуясь созвучием с маркой известной американской автохимии STP.

Есть в этом некая ирония, ведь «STP» — это реплика известной, и остающейся по сей день лидером, американской шумоизоляции «DYNAMAT». Долгие годы «Стандартпласт» был единственным автомобильным продуктом. Сейчас ситуация изменилась, появился выбор. В этом огромный плюс — отрасль развивается, появляются эффективные технологичные продукты».

Обычно решение делать шумоизоляцию принимается весьма спонтанно, особенно когда это в первый раз. Нужно определиться, чего бы хотелось достичь, кроме того, что «у соседа есть шумоизоляция, хочу себе такую же» или «слышал об этом где-то».

Для успешного проведения любого процесса нужно, чтобы сначала включилась голова, а уже потом руки включать в работу. Голова должна определить, какую задачу поставить рукам. Нужно снизить шум? Улучшить звучание акустики? Автомобиль ездит на дальние расстояния или же в основном по городу, по хорошим или плохим дорогам? Есть много вариантов. Нужно выбрать оптимальный, который был бы хорош для конкретного владельца автомобиля. Только после этого можно думать, что удешевить, а что — не стоит.

Если человек ездит по хорошим городским дорогам, на небольшие расстояния, и в автомобиле «живет» не очень много, то тогда, чаще всего, актуально сделать акустическую подготовку, а также базовую шумо- и термоизоляцию. На хорошей дороге и при маленькой скорости разница между пустым и шумоизолированным автомобилем небольшая. Но как только скорость увеличивается больше 80 км/ч и «дорога как дорога», вибрации и шумы сразу же набирают силу. Что касается акустики, то в шумоизолированном автомобиле она будет звучать на любой дороге значительно лучше.

В жару в правильно обработанном автомобиле прохладнее, он меньше нагревается на солнце. Соответственно, кондиционер работает экономнее. А в холод машина быстрее нагревается и медленнее остывает.

Кроме всего, существует еще «терапевтический» эффект от применения шумоизоляции. Шумовое загрязнение, так же, как и тепловое, пылевое и вообще, любое загрязнение какой-либо окружающей среды, сильно влияет на здоровье. Поэтому для автомобилистов, которые ездят много, и особенно на дальние расстояния, снижение шума очень актуально. И, к тому же, комфорт в автомобиле способствует повышению безопасности в управлении.

Итак, с чего начать? Если владелец автомобиля уже определился с тем, что хочет сделать, тогда можно приступать к разговору о том, какими материалами стоит воспользоваться.

Для улучшения акустических свойств в первую очередь обрабатываются двери и крыша. Это минимальный проект, который можно сделать в любой машине, в каких бы условиях она ни эксплуатировалась.

Двери
Всегда в первую очередь практически на все элементы кузова устанавливаются вибропоглощающие материалы. В дверях начинаем с поклейки вибродемпфирующего материала на внутреннюю поверхность филенки (наружная часть двери). Это достаточно большая деталь и, как правило, доступ к ней возможен только через технологические отверстия монтажной панели (внутренняя панель, на которую крепятся стеклоподъемники, акустика, обшивка двери, прочее…). В некоторых современных автомобилях монтажная панель снимается полностью, что значительно облегчает работу с дверью. На филенку желательно клеить 2-миллиметровый вибропоглощающий материал. Это может быть Ultimate Construct A1, Construct A2, Шумоff М2. При желании сэкономить можно взять качественный материал толщиной 1,6 мм, например, Ultimate Construct A1 (это минималистичное решение при задаче сэкономить). У Шумоff вибропоглощающих материалов тоньше 2 мм нет.

Для дверей актуально использовать облегченные материалы, например Шумоff L2. Он легче Шумоff М2 на 30%, а других традиционных аналогов — на 50%!

Отметим, что все материалы нужно клеить не доходя до низа двери на 5 см. Потому что низ, как правило, обработан антикоррозионным составом, и материал может попросту не приклеиться. Кроме того, важно не заклеить дренажные отверстия, иначе внутри двери будут намокать материалы и развиваться коррозия.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Любой водитель хотел бы сделать поездки в своей машине более комфортными, но подобные излишества обычно стоят недешево. А ведь как раз поклеить «шумку», в отличие от других кузовных работ, можно своими руками.

Дополнительный слой изоляционного материала на кузове не только не пропускает в машину уличные шумы, но и не дает стальным панелям генерировать собственные звуки. Но автопроизводители часто экономят на этом виде комфорта, поэтому владельцам приходится делать “шумку” своими руками.

Заводская шумоизоляция недорогих автомобилей оставляет желать лучшего: задемпфированы только самые “шумные” участки (на фото – ЗАЗ Lanos).

Это не сложно, самое трудное при этом не собственно работа с материалами, а демонтаж отделки интерьера.
Чтобы сделать шумоизоляцию автомобиля, вам понадобится:

    Материалы. Их существует основных два вида – виброизоляция на битумной основе и шумоизоляция в виде вспененного листового материала. Оба типа могут быть разной толщины, чем она больше, тем выше эффективность. Материалы для вибро- и шумоизоляции могут показаться достаточно дорогими, но если финансовый вопрос имеет значение, не гонитесь за раскрученными брендами. Отметим, что вместо автомобильной шумоизоляции для экономии можно купить аналогичный строительный материал или походные туристские маты из вспененного полимера (каремат). А вот битумная виброзащита альтернативы не имеет.

  • Ролик для прикатки. Он может быть специальным металлическим или пластиковым (обойным), которые продаются в строительных магазинах. На худой конец подойдет резиновый ролик, завалявшийся у вас на антресолях вместе с комплектом для печати фотографий.
  • Нож. Для виброизоляции на битумной основе нужен прочный косой нож (т.н. сапожный), не обязательно очень острый. А вот мягкую вспененную шумку лучше резать острым лезвием – например, канцелярским ножом.

  • Обезжириватель. Удалить грязь и жир с поверхности, подлежащей оклейке, можно или специальными салфетками, или уайт-спиритом, или иным растворителем и чистой ветошью.
  • Материалы и инструменты для вибро- и шумоизоляции общедоступны: одни продаются в магазинах запчастей, другие – в строительных маркетах.

      Несколько часов свободного времени. Собственно оклейка салона займет около одного рабочего дня, но вот подготовительные операции прибавят как минимум еще столько же. Разобрать интерьер современного автомобиля – достаточно хлопотное дело, связанное с риском что-то повредить или сломать.

    Глаза боятся – руки делают

    Конечно, стоило бы прежде всего изучить опыт профессионалов, которые занимаются тюнингом автомобилей и инсталляцией аудиосистем. Разберитесь, насколько вас устраивает штатная “шумка”, сделанная на заводе, и определитесь с теми участками кузова, которые кажутся вам “провокаторами” шумов. Обычно это внешние панели дверей, перегородка моторного отсека, колесные арки, зона пола под задними сиденьями.

    Такое тщательное повторение контуров металлических панелей не всегда обязательно – чтобы погасить основную долю вибраций панели, достаточно закрыть около половины ее поверхности.

    Полностью оклеивать всю панель, которую вы хотите задемпфировать, не обязательно, закрыть даже 30-40 % ее поверхности будет уже эффективной мерой.
    Итак, порядок работ по самостоятельной шумоизоляции таков:

    • Определите контуры площади, на которую ляжет материал. Это должно быть сделано для каждой двери, и имейте в виду, что даже симметричные двери (например, две передние) могут иметь разную начинку и соответственно, свои нюансы при поклейке “шумки”. Полезно будет сначала сделать своего рода выкройки из плотной бумаги, а затем уже по ним вырезать лоскуты материала нужной формы. На поверхностях значительной двойной кривизны лоскуты придется подрезать или вырезать секторы. Профессионалы для разогрева вибропоглощающего материала на битумной основе в таких местах могут использовать фен, но при любительском подходе достаточно будет подрезки.
    • Вырежьте лоскуты материала. Во случае с дверями из-за малой площади отверстий в их панелях завести в глубину большой фрагмент материала будет сложно. Но его можно разрезать на несколько частей – на конечный результат это не повлияет.

    Чтобы наклеить вибро- и шумоизоляционный материал, не требуется каких-то особых навыков.

    • Обезжирьте поверхность поклейки. Сделайте это максимально тщательно, особенно если автомобиль когда-то был “задут” антикоррозионными материалами. Возможно, перед обезжириванием для удаления потеков антикора придется использовать лопатку или резиновый шпатель.
    • Наклеивайте материал на выбранные поверхности. Заводя подготовленные фрагменты в вырезы дверной панели, не бойтесь перегибать и складывать лист. Снимать защитную бумагу с липкой стороны нужно непосредственно перед наклеиванием, в случае с дверями – непосредственно внутри ее. Накладывать и прижимать наклеиваемый лист нужно от центра в стороны, чтобы под ним не остались пузыри воздуха. После приклеивания каждый лоскут вибро- и шумоизоляции нужно тщательным образом прикатать роликом.

    Рекомендация Авто24

    Нужно сказать, что никакая вибро-шумоизоляция не сделает ваш салон совершенно бесшумным, потому что акустический комфорт, свойственный многим машинам премиум-класса – это результат комплексных мер, начиная с этапа проектирования и заканчивая качеством сборки. Но если вы поработаете со всеми обнаженными металлическими панелями внутри кузова, результат будет заметен. Маленький нюанс: при сборке салона уделите особое внимание фиксации и уплотнению всего, что теоретически может вибрировать и издавать звуки: тяги дверей, кнопки и ручки, жгуты проводки. Аккомпанемент этой арматуры на общем сниженном шумовом фоне будет особенно неприятным.

    Читать еще:  Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

    Что такое ШУМОИЗОЛЯЦИЯ и как сделать ее своими руками!

    Купить ШУМОИЗОЛЯЦИЮ в Караганде,Астане,Алмате.

    Шумоизоляция автомобиля играет большую роль вашего комфорта в автомобиле.Если у вас низкий уровень шумоизоляции салона, то это влияет на вашу утомляемость и внимание, а так же приводит к раздражительности.В основном это ощутимо на большой скорости, когда создается общий гул автомобиля от резины, возможных неисправностей подшипников и аэродинамического сопротивления.В дорогих автомобилях бизнес класса скорость не ощущается, так как хорошая шумоизоляция салона.Так же хорошая шумоизоляция раскрывает весь потенциал аудио системы,все кто занимается авто звуком знает как важна роль шумоизоляции в автомобиле. Так же вы можете купить шумоизоляцию,виброизоляцию,теплоизоляцию, анти скрип и звукопоглощающие материалы.Купить в Караганде,Астане,Алмате можно ну нас на сайте с доставкой по Казахстану!

    Так что же такое шумоизоляция и какие есть нюансы!?

    Звукоизоляция — это снижение уровня шума, проникающего в помещения извне. Количественная мера звукоизоляции ограждающих конструкций измеряется в децибелах. Степень необходимости звукоизоляции перекрытий зависит от характеристик используемых в строительстве материалов и соблюдения всех технологических норм. К примеру, в случае сооружения перекрытий из качественных заводских бетонных плит при тщательном и аккуратном их монтаже звукоизоляция может не потребоваться на протяжении нескольких лет.

    Термин звукоизоляция всегда считался синонимом термина шумоизоляция. Но сейчас термин звукоизоляция чаще всего относят к защите от шума в помещениях, а шумоизоляция чаще используется при разговоре о защите от шума в автомобилях.

    Шумоизоляция автомобиля своими руками

    Для некоторых автолюбителей авто стал вторым домом: пробки, частые поездки, офис на колесах. Всем хотелось бы находиться в комфорте и уюте, слушать качественную музыку, не слышать уличным шумом, не отвлекаться звуки из-под капота. Именно для этого рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет не так уж если и велика,но эффект вас порадует. Шумоизоляция автомобиля избавит владельца от головной боли и раздражительности от посторонних звуков и шумов из вне.

    Цены на шумоизоляцию в сервисе не такие уж и высокие! Так как работают профессионалы и дают гарантию а так же делают фото,видео фиксацию процедуры.Вы можете обратиться в к нашим специалистам в г. Караганда по ул.Богдана Хмельницкого 6.

    Если же вы все таки решились проделать шумоизоляцию своими руками то запоминайте:

    Начнём с инструментов которые нам понадобятся:

    1. Отвёртки (крестовая, торцевая, иногда звёздочка).
    2. Прикаточный валик. (можете купить в нашем магазине NTS-shop.kz)
    3. Нож.
    4. Ножницы.
    5. Обезжириватели, например:Растворитель 646.Wd-40,Карб, (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, не использовать обычный бензин и керосин).

    Шумоизоляция дверей

    Первым дело конечно нужно снять декоративную обшивку дверей

    Когда этот процесс закончен, можем приступить к шумоизоляции.

    1. Обработка вибропоглащающими материалами (виброизоляция).

    Необходима для гашения собственных структурных вибраций дверей и снижения шума улицы и проезжающего транспорта.

    На «уличную» панель клеим материал «StP Aero». (На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно.)

    2. Обработка звукопоглощающими материалами (шумоизоляция).

    Она необходима для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным, также нужна для звукоизоляции от шума улицы и проезжающего транспорта и для теплоизоляции.

    Поверх материала виброизоляции на «уличную» панель стык в стык наклеиваем звукопоглощающий материал «Акцент». Он должен покрыть максимальную площадь этой панели.

    Материал необходимо наклеить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см.

    С помощью материала «StP Aero» закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона, чтобы создать «акустический короб» для динамиков.

    Звукопоглощающим материалом «Бипласт» обклеиваем изнутри декоративную панель двери для достижения большего эффекта шумоизоляции.

    Собираем обшивку двери.Готово!

    Шумоизоляция багажника

    Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.

    В первую очередь для шумоизоляции задних колесных арок необходимо наклеить материал для виброизоляции «Бимаст Бомб» или «StP Aero Plus». Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.

    Определяем, к какой части багажного отсека или салона ближе всего проходит резонатор глушителя. Эту часть багажника или салона обрабатываем аналогично колесным аркам материалом для виброизоляции «Бимаст Бомб» или «StP Aero Plus».

    Что касается пола багажника, то выбираем наиболее вибронагруженные панели (при простукивании кузова эти поверхности издают довольно громкий звонкий звук). Наклеиваем звукопоглощающий материал «Акцент» поверх Бимаст Бомба.

    Монтаж звукопоглотителя «Акцент» проводится стык в стык – сплошным ковром. Обращайте внимание на то, не будет ли мешать слой смонтированного материала при последующей сборке. При необходимости детали можно подрезать ножом.

    Что касается последовательности, то шумоизоляцию багажника проще производить в следующем порядке: вначале обклеиваем задние колёсные арки, затем горизонтальную поверхность пола багажника, затем ниши задних крыльев.

    Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот: наклеиваем «StP Aero» между рёбрами жёсткости и уже поверх него наносим «Акцент».

    Шумоизоляция крышки капота

    Шумоизоляция капота чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто удаляем её. Затем между рёбрами жёсткости клеим «StP Aero» («Вибропласт Gold»).

    Вторым этапом наносим поверх «Вибропласта» «Акцент ЛМ» (ламинированный материал, так как находится в зоне повышенной температуры) или Accent Premium.

    Шумоизоляция крыши

    Шумоизоляция крыши дает очень хороший эффект при комплексной обработке автомобиля.

    Для этого необходимо снять обшивку, проверить крышу на наличие штатной шумоизоляции. Постарайтесь удалить ее (особенно, если она плохо держится). Если штатная шумоизоляция представлена битумными материалами и держится очень крепко, тогда можно ее оставить.

    Первым слоем наносим «StP Aero», обрабатываем максимум площади, избегая ребер жесткости. В противном случае обшивка может не встать на место.

    Затем поверх «StP Aero» стык в стык крепим материал «Бипласт Premium». Старайтесь максимально покрыть площадь панелей крыши.

    Шумоизоляция пола

    Для шумоизоляции пола автомобиля убираем из салона передние и задние сиденья, а также декоративный ковёр. Очищаем и обезжириваем поверхность металла.

    В первую очередь для увеличения звукоизоляции двигателя обработаем пол под панелью приборов. «Bimast Bomb Premium» или «StP Aero Plus» наклеиваем стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами. Проще говоря, обклеиваем стык в стык все металлические панели, находящиеся под штатным шумоизолирующим ковром. При необходимости материал можно подрезать ножом.

    Старайтесь покрыть максимум площади, так как пол – одно из самых шумных мест.

    Третьим слоем наносим «NoiseBlock» – шумоизоляционную мембрану.

    Поздравляем! Осталось только собрать салон и можно наслаждаться комфортом и чистым звуком вместе с StP.

    Шумоизоляция автомобиля своими руками

    Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?

    Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить — стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».

    Какие бывают материалы
    Вибропласт Silver

    Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

    Зоны обработки: двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, моторный щит от салона автомобиля.

    Вибропласт Gold

    То же самое, что вибропласт Silver, но толще. Значит обладает большей виброизоляцией. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

    БиМаст Бомб

    Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С (нужен технический фен). Не впитывает влагу. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Толщина: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

    Зоны обработки: моторный щит, днище машины, арки колес, зона над глушителем или карданным валом.

    Сплэн 3004

    Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Не впитывает влагу. Вес: 0,42 кг/м3, толщина — 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: моторный щит со стороны салона, арки колес, двери, пол. Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

    Сплен клеится на двери, передние, задние арки. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей применяют уайт-спирит или ацетон. Оптимальная температура нанесения — 18 — 35°С. При температуре ниже + 10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

    Битопласт 5 (антискрип)

    Шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы, дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами.

    Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

    Акцент 10

    Звукопоглощающий материал. Состоит из металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя. Обладает хорошими теплозащитными свойствами. Поглощает до 90% шумов. Толщина — 10 мм, вес — 0,5 кг/м2. Работоспособен при температурах от -40°С до +100°С.

    Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

    Маделин

    Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

    Применение:

    • зазоры между декоративными элементами салона и кузовом
    • зазоры в панели приборов
    • уплотнение воздуховодов
    Шумоизоляция капота

    Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота, избавитесь от шумов двигателя. Она делается в большей степени для теплоизоляции мотора зимой. В работе понадобятся «акцент» (10 мм) и «вибропласт сильвер». Нужно учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут его амортизаторы (имеются не на всех машинах), тогда придётся их менять.

    В качестве виброизоляции используем «вибропласт сильвер» (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляции используется специальный материал — «акцент», который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

    Обратим внимание на наличие заводской теплоизоляционной защиты. Её ни в коем случае не стоит выкидывать. Наша дополнительная шумоизоляция должна быть в помощь, а не заменой. Чтобы потом без проблем вернуть стандартную теплоизоляцию капота, не стоит выбирать «акцент» большой толщины.

    Шумоизоляция дверей

    Делается, чтобы избавиться от внешнего шума и улучшения звучания музыки в авто (акустическая подготовка). На личном опыте скажу, что даже простая «шумка» двери творит чудеса. Музыка после неё начинает играть намного качественней.

    Для минимума потребуется лишь виброизоляция, по типу «вибропласта сильвер» или «голд». Клеить нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия, тем лучше. Чем тоньше металл, тем большее количество его требуется. Следует учитывать вес данной «шумки». Если сильно утяжелить дверь, то со временем она провиснет, тогда придется менять петли. Нужен разумный подход. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

    Первый слой — наклеивается внутри двери. В качестве основы используется «вибропласт-сильвер» («голд») или небольшое количество «бимаст бомб» в месте позади динамика. Второй слой — поверх виброизоляции укладывается «сплен» 4-8 мм. Дальше идет «шумка» под обшивкой двери и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После данной операции повысится жесткость двери, что положительно скажется на звучании . Снаружи обклеиваем «вибропластом сильвер» и сверху «спленом».

    Читать еще:  Камера полимеризации своими руками

    Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью «маделина — антискрип» (похож на тряпку с клеевой основой).

    Шумоизоляция потолка и пола машины

    Делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». Когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не вызывающие дискомфорта. В качестве основы используется «вибропласт голд» или «сильвер». Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести авто , что негативно скажется на управляемости. Поэтому используем сплен 4-8 мм, возможно в 2 слоя. Главное, чтобы потом нормально установилась обшивка потолка на своё место (ничего не мешалось).

    Шумоизоляция пола делается, чтобы оградиться от шума дороги и от ударов мелких камушков по днищу машины. Используете лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. Обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (лучший по характеристикам, но самый тяжелый), а сверху укладывается слой шумо-теплоизоляции «сплен» 4 или 8 мм.

    Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

    Внимание следует заострить на нише запасного колеса и полностью обклеить данное место «виброизоляцией». Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт». Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

    Последовательность такая: снимаем подкрылки (выкидывать их нельзя, т.к. они хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал «вибропласт голд». Также полезно обработать колесные ниши антигравием. Это с одной стороны — защита от коррозии, а с другой — тоже шумоизоляция.

    Бюджетная шумоизоляция авто своими руками: как её сделать

    Если вас беспокоит повышенный уровень шума в салоне машины, то шумоизоляция авто своими руками — это то, что вам надо будет сделать. В этой статье рассмотрим бюджетный вариант.

    Для начала, нужно определиться с источниками этого шума. Главным источником, конечно, является подкапотное пространство, где расположен двигатель автомобиля. Затем идёт салон автомобиля в который остаточные шумы проникают из багажника. Что же можно сделать в таком случае?

    Как сделать дешевую шумоизоляцию автомобиля своими руками

    1. Для начала нужно покрыть капот цельным листом шумоизоляции с одной фольгированной стороной и толщиной не менее 5 мм. Изоляцию рекомендуется приклеить к капоту и прикрутить к рёбрам жёсткости с помощью саморезов.

    2. Далее, при самостоятельной шумоизоляции машины нужно изолировать щиток, разделяющий салон от двигателя. Здесь стоит использовать такой же шумоизоляционный материал с толщиной 5-10 мм.

    Для изоляции необходимо снять все детали, которые непосредственно крепятся к щитку: тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, педали и т.д. Затем, обезжирить поверхность щитка и наклеить специально вырезанный лист шумоизоляции. По окончании поставить детали обратно.

    3. Изоляция дверей. Для начала нужно снять обивку с дверей. Затем, специальным антикоррозионным покрытием залить нижнюю полость дверей, что поможет уменьшить вибрацию. Проклеить внутреннюю часть дверей герленом и поклеить поверх листом поролона толщиной 5-7 мм (это бюджетный вариант).

    Также, можно воспользоваться новым материалом, который монтируется под обшивкой дверей и призван отражать и поглощать звук (фото ниже).

    4. Изоляция днища. Для проведения этой операции, необходимо снять сиденья, а затем ковровое покрытие днища. Далее, следует покрыть всё днище антикоррозионным раствором и поверх уложить шумоизоляционный материал. Для этого подойдёт синтетический войлок.

    Под задним сиденьем можно также положить лист поролона для дополнительного эффекта: уменьшить шумы от КПП и выхлопной системы.

    5. Изоляция торпеды. Для начала торпеду нужно снять и проклеить обычной уплотнительной лентой все видимые стыки. Далее, проложить лист поролона толщиной 7-10 мм под торпедой. При собирании торпеды саморезы нужно сажать на герметик. Это поможет защитить её от возможного разбалтывания в будущем.

    6. Изоляция багажника. Первым делом нужно разобрать обивку багажника. Днище багажника проклеивается герленом, затем клеится поролон, толщиной 25-50 мм. Крылья автомобиля можно также проклеить герленом. К задней стенке багажника нужно приклеивать поролон, толщиной 10-12 мм.

    Вот мы с вами и провели своими руками бюджетную шумоизоляцию своего автомобиля.

    Бюджетная шумоизоляция автомобиля

    Теперь, мчась на высокой скорости вы сможете наслаждаться тишиной или любимой музыкой, а не раздражаться по поводу того, что в багажнике опять что-то дребезжит.

    Видео — шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112


    Проведение своими руками всех этих операций по шумоизоляции авто, помогает снизить уровень шума в салоне в 1,5-2,5 раза. Так что удачи!

    Поролон обычный вообще не изолирует звук, возможно даже усиливает.
    Лучше использовать изолон или изолонтэйп толщиной 8-10мм самоклеющийся фольгированный в строительных магазинах от 200 до 300 за погонный метр. Для пола можно несамоклеющийся, он около 100р за пгм идёт.
    Для некоторых мест можно использовать ватин (ок 300р за пгм) или войлок (ок 300 за 1 кг, что примерно 0,5м2), но они впитывают влагу, поэтому подходят не для всех мест.

    Герлен действительно бюджетный материал, но опасаюсь что при нагреве летом потечет.
    Кто клеил его — есть эффект?

    Да достает шум в салоне, если целыми днями и ночами за рулем. Все решил, вот потеплеет буду делать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Материалы буду брать современные, все-таки зарабатываю.

    Здравствуйте! Наблюдала за этим процессом, друг делал. Лучше заплачу денег профессионалам, чем так мучиться ))) очень много новых слов даже узнала ))) Это работа для терпеливых и упорных…

    Отличная статья, спасибо, а вот здесь я видел, что продают шумоизоляцию в Москве по низким ценам

    Игорь, спасибо за критику и особая вам благодарность за комменты. Вы практически, единственный на данный момент комментатор моего блога. Полностью согласен насчёт поролона. Но, у соседа москвич, сделан по этой технологии 12 лет назад. Автомобиль на ходу зимой и летом, и фантастика, до сих пор ещё не сгнил. Сам я полностью на 100% за новые материалы, но не всем они по карману. Да и не все у нас ездят на иномарках. Ещё раз спасибо.

    Не согласен насчет поролона, он имеет свойство накапливать влагу, что не есть «гут». Есть специализированные материалы для этих целей » изолон, СПЛЭН и т.п.» они имеют водооталкивающие свойства. То что здесь описано примитив. Шумоизоляция это довольно сложная технология. Если её соблюдать в вашем авто будет тихо, и он не сгниет через 2-4 года, если использовать войлок. поролон и т. п.

    Советы по укладке шумоизоляции в салоне автомобиля собственными силами

    Появление посторонних шумов характерно для любого автомобиля. Даже самые современные из них со временем теряют свою былую тишину в салоне. А если говорить о подержанных иномарках или о продукции отечественного производителя, то для них шумоизоляция салона своими руками становится куда актуальнее. Во время эксплуатации таких автомобилей посторонние звуки отвлекают водителя, приводят к усталости или даже раздражают. В довесок ко всему этому в плохо изолированном автомобиле невозможно добиться качественного звучания акустической системы.

    Источники шума в салоне

    Улучшить шумоизоляционные характеристики автомобиля не так уж сложно, при желании сделать это можно самостоятельно. Для этого достаточно хотя бы поверхностных знаний о тех местах, которые становятся источником шума. Иногда даже частичная шумоизоляция некоторых из них дает весомые результаты и повышает комфорт водителя с пассажирами. Но сразу стоит отметить, что добиться тишины можно будет только в случае полной шумоизоляции всех нижеперечисленных элементов салона.

    Прежде чем бороться с врагом, нужно поближе с ним познакомиться. Откуда берутся посторонние шумы в салоне автомобиля? Источников несколько:

    • Двигатель – от силового агрегата в салон поступает два вида шумов – звуковой и вибрационный. Шум проникает через моторный щит, который находится под панелью приборов, вибрация же передается через соединения, вызывая тем самым дребезжание мелких деталей салона, а это дополнительный источник шума.
    • Ходовая часть – шум покрышек, удары мелких камней о днище и прочие факторы служат источниками шума. Для их изоляции требуется отделка дверей, арок и дна автомобиля.
    • Шумы окружающего мира – звук других автомобилей и прочих источников проникают через двери, крышу и багажное отделение.
    • Ослабленные крепления деталей салона наряду со скрипом и стуками некачественного пластика создает в салоне целый диапазон лишних звуков.

    Перед тем, как прокладывать по всему автомобилю шумоизоляцию, предварительно нужно как следует закрепить все детали в салоне и за его пределами. Для этого подтягиваются все болты и шурупы, а так же устраняются зазоры между пластиковыми деталями. Зазоры можно устранить с помощью специальной самоклеящейся поролоновой полоски, которая крепится с тыльной стороны стыковых элементов. Только после этого можно приступать к прокладке шумоизоляционного материала по салону.

    Инструменты и материалы для шумоизоляции

    Для укладки звукоизоляционного материала по салону понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • набор инструментов для демонтажа деталей салона.
    • материал, поглощающий вибрацию;
    • раскаточный валик;
    • звукопоглощающий материал;
    • острый нож и ножницы;
    • строительный фен.

    Касаемо материала для шумоизоляции салона можно найти немало информации в интернете. В этом отношении современный рынок предоставляет достаточно широкий выбор, а чтобы не запутаться в многообразии материалов, достаточно проконсультироваться с продавцом или специалистом. Нелишним будет сделать независимый мониторинг отзывов пользователей интернета по тем или иным типам и маркам шумоизоляционных материалов.

    Фен будет необходим только в тех случаях, когда для работы используется материал с битумным наполнителем или со слоем клея. После укладки такая шумоизоляция прогревается и раскатывается валиком, что способствует равномерному ее прилеганию к отделочным поверхностям.

    Шумоизоляция дверей

    Это наиболее простая операция, не требующая много времени и средств. Чтобы ее осуществить, нужно предварительно снять с дверей панели и очистить поверхность металла от грязи и пыли. Материал, поглощающий вибрацию, накладывается на внутреннюю сторону дверей, что ближе к улице. Звукоизоляционный материал накладывается на внешнюю сторону двери под панель.

    При укладке нужно обратить внимание на то, чтобы ничего не мешало работе стеклоподъемников и других механизмов двери.

    Шумоизоляция дверей уменьшит уровень шума в салоне и значительно улучшит качество звучания встроенных динамиков. Помимо этого двери будут закрываться намного тише и мягче, а так же пропадет лишний звон и вибрация во время движения. Многие автолюбители поначалу ограничиваются только шумоизоляцией дверей. Это самый простой и доступный способ повысить своими руками комфортабельность автомобиля.

    Изоляция от звуков пола и крыши

    Более сложная операция – это отделка крыши и пола. Для этого необходимо демонтировать из салона все сиденья и все напольное покрытие. На пол сначала укладывается материал, поглощающий вибрацию, затем укладывается слой звукопоглотителя. Зачастую для этого применяют укладку композитных материалов, которые справляются с обеими задачами. После укладки звукоизоляции на место возвращается напольное покрытие и сиденья.

    С потолка предварительно снимается обшивка, если под ней голый металл, то он очищается от пыли. Для шумоизоляции потолка используется только самоклеящийся материал, который укладывается с помощью фена и раскаточного валика. Эффект будет намного заметней, если всю изоляцию уложить одним сплошным куском. После этого на место устанавливается обшивка.

    Шумоизоляция моторного отсека

    Это, пожалуй, самая трудновыполнимая процедура. Сложность ее заключается в том, что переднюю панель демонтировать не так-то просто, поскольку за ней скрыто много проводов и органов управления автомобилем. Все это нужно выводить сквозь уложенную звукоизоляцию.

    Для отделки моторного щита также используется самоклеящиеся материалы, дополнительно можно обработать и саму панель изнутри – это сделает ее немного тяжелее, что в свою очередь устранит вибрации и скрипучесть пластиковых элементов.

    Отделка багажного отделения

    Нередко шумоизоляцией багажного отделения пренебрегают, и напрасно, поскольку оттуда поступает много постороннего шума от ходовой части и окружающей среды. Помимо этого в большинстве автомобилей багажное отделение является частью акустической системы, поэтому грамотная отделка багажника в несколько раз улучшит качество звучания задних динамиков.

    Читать еще:  Полировка деталей автомобиля: обработка мелких элементов авто

    Шумоизоляционный материал укладывается на днище багажника и на его крышку, особое внимание при этом уделяется аркам колес – оттуда шума поступает больше всего. Не лишним будет обеспечить плотность стыков на спинке заднего пассажирского сиденья. Особенно в старых автомобилях – там можно обнаружить немало больших зазоров, через которые в салон попадает не только посторонний шум, но и пыль.

    Шумоизоляция дверей

    Шумоизоляция дверей

    Используя съемники, демонтируйте пластиковые обшивки дверей. Снимите штатную паро-гидроизоляцию или пластиковые заглушки. После этого измерьте длину и ширину внутреннего металла до усилителей, чтобы в дальнейшем правильно раскроить материалы. Если в дверях вашего автомобиля нет усилителей, то измерения все равно стоит провести, чтобы не резать материалы по месту и не оставлять царапин на металле.

    Тщательно обезжирьте поверхность и раскроите листы вибропоглотителя.

    Смонтируйте первым слоем на внутренний металл вибропоглощающий материал StP Aero. Этот слой поможет снизить структурные колебания поверхности. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей, чтобы не создавать препятствий для ухода воды.

    ВНИМАНИЕ! Не наносите материал на ребра жесткости. В противном случае вы можете создать непроветриваемые полости, в которых будет скапливаться конденсат, что может привести к возникновению коррозии.

    Сделайте необходимые отрезы от звукопоглощающего материала StP Accent Premium 10. Приклейте его стык в стык внутрь дверей поверх вибропоглотителя. Оставьте запас в 3-4 см до дренажных отверстий, расположенных в нижней части дверей. Если металл дверей вашего автомобиля имеет изгиб, то прорежьте StP Accent Premium 10 в месте изгиба. Это поможет избежать деформации материала и проблем с адгезией при перепадах температур.

    Данный слой снизит шум, проникающий в салон с улицы и минимизирует отражение звуковой волны динамиков.

    ВНИМАНИЕ! Если вы работаете без перчаток или шумоизоляция проводится в несколько дней и первый слой мог быть загрязнен – перед установкой второго слоя протрите обезжиривателем фольгу вибропоглощающего материала.

    Перед нанесением третьего слоя измерьте площадь технологических отверстий дверей и раскроите вибропоглотитель StP Aero. Затем обезжирьте металл и прикатайте вибропоглощающий материал, чтобы создать паро-гидроизоляцию взамен демонтированных заводских материалов. Кроме того, этот слой помогает создать подобие «акустического короба», что положительным образом сказывается на качестве игры динамиков аудиосистемы.

    ВНИМАНИЕ! Если в вашем автомобиле установлены жесткие толстые пластиковые заглушки технологических отверстий, несущие элементы механизма стеклоподъемника, то паро-гидроизолирующим слоем можно пренебречь.

    Измерьте площадь и периметр пластиковых обшивок дверей. Если на них установлен заводской звукопоглощающий материал, и он находится вне кондиции (разорвался, частично отклеился, раскрошился и т.д.) удалите его.

    Раскроите звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor), обезжирьте поверхность и приклейте материал на всю площадь дверной карты. StP Biplast Premium 15A (armor) поможет избавиться от шумов, проникающих в салон извне, а также от отраженных и «блуждающих» звуковых волн.

    ВНИМАНИЕ! Не допускайте установки StP Biplast Premium 15A (armor) внатяг, чтобы не повредить материал.

    Возьмите лист звукопоглощающего материала StP Бипласт 5 К и отрежьте от него ленты толщиной 3 см. Приклейте эти ленты по периметру дверной обшивки между клипсами. Так вы сможете максимально нивелировать скрипы.

    Шумоизоляция автомобиля своими руками

    Здесь мы вам расскажем как сделать шумоизоляцию вашего авто. На шумоизоляцию вам придётся потратится, если вы хотите сделать её из специальных материалов!.

    Несмотря на то что при описании различных инсталляций шумоизоляция, как правило, упоминается вскользь, на самом деле она очень важна, и пренебрежительно относиться к ней просто нельзя. Слушать хорошее звучание сквозь массу посторонних звуков от двигателя, дороги и прочих раздражителей никто не хочет. Печальный факт — для отечественных автомобилей это особенно актуально. Более того, к традиционным шумам добавляются шумы, источником которых станет сама аудиосистема. Создаваемые ею колебания воздуха, особенно мощные волны от сабвуфера, приводят к тому, что начинают „голосить» обшивка и другие элементы интерьера, включая кузовные панели.

    Шумоизоляция автомобиля своими руками также направлена на то, чтобы создать акустическим системам и сабвуферу оптимальные условия работы, поскольку установка НЧ-и НЧ/СЧ-головок в дребезжащие монтажные поверхности без соблюдения герметичности приведет к плачевным результатам: панели начнут шуметь от вибрации, а про хороший бас можно забыть. Даже если соблюдено требование герметичности (т. е. отсутствие между динамиком и монтажной поверхностью каких-либо щелей, через которые возможна утечка воздуха), хлипкая монтажная поверхность приведет к плохому басу, ибо вместо того чтобы приводить в движение воздушные массы, динамик начнет колебаться сам.

    -14 листов материала «Вибропласт М2» размером 0,6х0,9 м.

    -Растворитель марки «646» (1л).

    -Необходимые инструменты: нож (лучше сапожный), шпатель, строительный фен (тепловой пистолет), набор отверток (желательно аккумуляторный шуруповерт с набором насадок).По возможности.

    Первое, что нам понадобится сделать для шумоизоляция автомобиля своими руками , — полностью разобрать салон автомобиля. То есть снять обшивки с дверей и крыши, накладки боковин задних сидений и задних колесных арок. Здесь особых рекомендаций нет, единственное — нужно действовать аккуратно. Так, например, при снятии обшивки двери крепежные пластиковые пистоны имеют свойство ломаться, хотя в нашем случае и копеечные затраты. Из инструментов понадобятся только крестовые отвертки разных калибров. Второе — это демонтаж заводской виброизоляции, которая у нашей „восьмерки» не выдерживает никакой критики из-за малой эффективности. Для этого подойдет обычный шпатель и для облегчения процесса — строительный фен (фото 1).

    Звукопоглощающий материал, расположенный на дне салона, было решено оставить, так как он вполне удовлетворял предъявляемым требованиям. После того как все поверхности для последующей обработки очищены, их нужно тщательно обезжирить. Для этого нам понадобится растворитель (фото 2). В нашем случае ситуация осложнялась тем, что кузов редакционного „ВАЗ-2108″ был обработан предыдущим хозяином (машина 2000 года выпуска, приобретена редакцией летом 2003 г.) антикоррозийным материалом „Rust Stop», который пришлось удалить в местах проклейки шумоизоляционных листов, поскольку они к нему очень плохо прилипали.

    Следующий этап после окончания подготовительных работ — наклеивание шумоизоляция автомобиля, и в данном случае нужно действовать по принципу «кашу маслом не испортишь». То есть наша задача — максимально обработать все выбранные поверхности. Начинаем мы с дверей. Нарезаем кусками материал, с липкой стороны снимаем защитный слой и оклеиваем сначала внутреннюю полость, вплоть ДО тросика открывания двери. Сам процесс чем-то напоминает наклеивание обоев: начинаем с одной стороны и одновременно тщательно разглаживаем. Для тех, кто первый раз выполняет эту процедуру, советуем нарезать «Вибропласт М2» меньшими кусками (фото 3).


    Наружную панель двери оклеиваем полностью, и делаем это с целью создания практически закрытого объема, в котором будут работать фронтальные динамики. Здесь мы уже оперируем целыми листами (фото 4).




    Отверстие в месте предполагаемого монтажа динамика делаем сразу, оно будет использовано для прокладки проводов и других подготовительных работ (фото 5).


    Второй и самый простой этап — обработка крыши салона. Здесь действуем по такому же принципу, как и с дверьми (фото 6).

    Последний в нашей работе — багажный отсек. Так как арки имеют поверхность сложной формы, для плотного склеивания необходимо делать диагональные надрезы, стараясь не повреждать краску (фото 7).

    Затем по этому же принципу оклеиваем все внутренние и внешние поверхности боковин, включая среднюю и заднюю стойки (фото 8).


    Как видно на иллюстрациях, боковые полости мы не стали заклеивать, так как не используем их для монтажа динамиков. Хотя такие объемы с емкостью по 40 литров каждый, если отгородить их фанерой, вполне могут выполнять роль корпусов, скажем, для двух 8-дюймовых коаксиалов или сабвуферов — это вариант для тех, кто не хочет жертвовать багажником. Для закрепления полученного результата рекомендуем еще раз разгладить все наклеенные листы, предварительно разогрев их строительным феном (фото 9).

    Так же шумоизоляция автомобиля может производиться разными материалами, объёмами и т.д. всё зависит от Вашего желания и материального положения!

    Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево

    Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров.

    Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками! Об этом пишут эксперты.

    Причины возникновения шума

    Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали.

    Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.

    Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.

    Необходимые материалы и инструменты

    Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:

    • гипрочный нож и любые ножницы;
    • прикаточный валик;
    • технический фен;
    • обезжириватель;
    • маркер, линейка, рулетка.

    Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.

    Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:

    • вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
    • сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
    • битопласт (используется как прокладочный материал);
    • моделин (противоскрипный материал);
    • бимаст (самоклеющаяся поверхность);
    • мастика.
    Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией

    Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).

    Итак, начнем!

    1. Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей

    Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!

    Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.

    1. Как клеить салон

    Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.

    Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.

    Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.

    Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.

    Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли.

    При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×