Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварка в кузовном ремонте

Кузовной ремонт автомобиля своими руками

Поговорим о проблемах с кузовом автомобиля, возникающих из-за коррозии. Каждый понимает, что если с ней не бороться, начнется процесс разрушения в местах образования очагов.
Существуют различные способы борьбы, такие как антикоррозионная обработка, но если кузов уже де-факто проржавел, прогнил и уже грозится развалиться, поможет только капитальный ремонт, либо частичный – замена прохудившихся частей.

Ремонт можно выполнить самостоятельно в гараже при наличии необходимого оборудования.

Новички в деле восстановления кузова автомобиля считают, что такой ремонт можно выполнить ручной дуговой сваркой. То есть берешь штучный электрод с обмазкой и варишь. Это далеко не так.
Штучный электрод неэффективен при сварке тонкостенных стальных листов. Толщина кузова колеблется в пределах 0,8 … 1 мм. Ясно, что получить качественный сварной шов без включений шлака и прожогов затруднительно на таких толщинах. Тем более, что часто приходится варить такой листовой материал встык.

Оборудование для кузовного ремонта

Оказывается, что наиболее качественная и эффективная сварка доступна только с углекислотным полуавтоматом – именно его чаще всего используют СТО для кузовного ремонта. Задайте ток – автомат оптимизирует скорость подачи проволоки. Задайте скорость – и сила тока будет скорректирована до оптимальной величины. Или просто выберите толщину листа. Вероятность сквозных прожогов и оплавления металла минимизируется. Берете горелку двумя руками – и получаете качественный и прочный шов.
Углекислотный полуавтомат подходит только для черных металлов, сварку нержавеющей стали и цветных металлов и сплавов проводят в среде аргона.

Нужно отметить, что в последнее время для ремонтно-восстановительных работ кузова автомобиля применяют контактную точечную сварку. Некоторые аппараты специально «заточены» под такой ремонт – имеют удобный интерфейс и перечень настроек для эффективной работы с кузовом. Плюс в сумме со специальными приспособлениями – такой аппарат в результате дает быстрый и качественный ремонт, который ничем не уступает ремонту полуавтоматом. Если кузов на заводе изначально был собран контактной точечной сваркой, то ее же и рекомендуется применять во время проведения работ по восстановлению кузова.

Сварка полуавтоматом

Вводный инструктаж для новичков, которые хотят переварить свой автомобиль, но не знают с чего начать.

Итак, подробно об минимуме инструмента, который Вам понадобится для начала:

  • Сварочник
  • Болгарка
  • Дрель
  • Проволока
  • Баллон с углекислотой
  • Шланг, соединяющий баллон
  • Редуктор (будет регулировать подачу кислоты).

Приобретите миллиметровый лист стали размером 2х1,2м для организации латок . С него вы сможете вырезать кусок и вварить его в «прогнившее» место (после его предварительного удаления). Но прежде чем приступить к ремонту кузова автомобиля, потренируйтесь. В стальном листе вырежьте 2 образца размером 100Х100мм. Выполните в одном из них 10-15 отверстий не менее Ø5 мм дрелью или дыроколом. Сложите его со вторым образцом и начинайте варить. Подберите такую подачу проволоки и величину напряжения, при которой у вас будет получаться шов. На слабом токе вы будете недоплавлять металл, на сильном – проплавлять его. Нормальная сварка — это когда проволока из полуавтомата расплавляется и полностью заливает отверстие.

Настройка полуавтомата

Горелку уприте в металл, к которому прикреплена клемма массы, и отрегулируйте подачу проволоки на панели управления аппарата путем установки скорости на минимум. Нажмите на курок горелки: если подача проволоки медленная – вы это поймете – она начнет «стрелять». Увеличивайте скорость подачи, пока инвертор не начнет нормально варить. Если скорость слишком большая, проволока будет «отбрасывать» горелку назад из-за того, что она не успевает плавиться. Скорость подачи достаточно подобрать один раз и при дальнейших работах не менять.

Сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Ставьте минимальный ток, если нужно будет его добавить, это вы почувствуете интуитивно по характеру образования сварочной ванны. Излишки остывшего металла зачищаются болгаркой.

После того, как Вы отточите свое мастерство на образцах, переходите к сварке автомобиля. Варить начинайте с ровных поверхностей. Берите горизонтальные швы, когда электрод находится сверху (нижняя позиция). Потолочные и боковые швы, когда металл под силой тяжести вытекает с ванны, освоите позже. Здесь нужно учитывать гравитацию и требуется определенная сноровка.

Если у вас проржавел, например, заход на порог, вырежьте его болгаркой. Далее подготовьте латку с запасом, так как сварку выполняют внахлест по сантиметру с каждой стороны. Можно сделать и встык, но это делается в исключительных моментах, так как сварка встык дает меньшую прочность. Понятно, что металлическая накладка должна повторять изгибы дефектного места.

Сварку ведут путем наплавки точками, но не ставьте их один за другим по периметру латки, а ставьте их на диаметрально противоположных местах. Ставятся точки поочередно с одного края (сверху), потом с противоположного (снизу), прихватывается середина левого края и затем, правого. После прихватки заканчивают сварку точками в шахматном порядке. Места в которых нужно накладку прижать плотнее, можно прикрутить ее саморезами. Возможен и вариант изначального крепления латки на саморезах, что позволяет ее правильно выставить перед сваркой. Деталь размером 100х100 мм достаточно прихватить 8-ми такими шурупами.

Металл должен плотно прилегать к кузову. Если он где-то идет с зазором, используйте деревянную ручку молотка как прижим. Форма придается металлу лучше, когда вы прогреваете его: проварили точку – и сразу же молотком нужно подстучать, где не совсем точное прилегание.

Начинайте ремонт с легких мест, остальные можно будет освоить, когда вы поймете, как гнуть металл и «почувствуете» свой полуавтомат. Ремчасти крыльев, арок, моторный щит, силовые части машины лучше не трогать, пока не приобретете достаточный опыт, так как последствия при неумелом вмешательстве могут быть самыми неожиданными, вплоть до создания аварийной ситуации на дороге.

Технология ремонта порогов своими руками

Порог находится в наиболее агрессивной среде, а потому является местом сильно подверженным коррозии. Если ваш порог проржавел, он требует немедленного ремонта. который вполне под силу выполнить самостоятельно.

Итак, общая последовательность работ по восстановлению порога, следующая:

  • Зачистка проблемного места болгаркой с металлической щёткой («волосатым» кругом)

Будьте очень аккуратны во время работы, используйте защитные очки, но лучше маску. В любом случае, средствами защиты пользоваться обязательно нужно, потому что элементы щетки вылетают из нее и могут травмировать лицо и тело.

Если у Вас есть беруши, их лучше использовать, уж очень сильный звук производит инструмент. Зачистка производит много пыли, чтобы сохранить легкие одевайте респиратор.

Обратите внимание на одну небольшую тонкость: когда вы защищаете поверхность «волосатым» кругом металл вышлифовывается, но при этом вы также может накатить (завальцевать) на соседний фрагмент ржавчины металл, что обязательно проявится со временем.

  • После того как вы обработали металл, нужно пройтись 120-й (или хотя бы 240-й) шкуркой так, чтобы появились риски. Это требуется для того, чтобы материал, который наносится в следующем пункте хорошо схватился.
  • Обработать Цинкарем (могут быть разные варианты, такие как Цинкон, Цинкор) – преобразователями коррозии на основе цинковых и магниевых элементов, ортофосфорной кислоты и т.д. После того, как он «сделает свою работу», нужно повторно пройтись шкуркой до полного удаления остатков Цинкора и ржавчины. Завершить операцию нужно обезжириванием поверхности (сделать это можно, как известно, любым в наличии имеющимся растворителем, Уайт-спирит, нефрас, ацетон и т.д.)
  • Чтобы обеспечить порогу надежную защиту наносят эпоксидный грунт.

Почему именно эпоксидный, а не акриловый или кислотный.

Кислотный грунт (он же фосфатирующий, либо реактивный) наносится, чтобы удалить какие-либо элементы коррозии в порах, углублениях, которые вы не смогли вычистить.

Эпоксидный грунт является первичным грунтом и имеет очень плотную структуру, он намного плотнее, чем акриловый. Он не пропускает ни влагу, ни воздух, которые как раз и нужны для процесса коррозии.

  • Следующий этап, нанесение баранка (антигравия) – называется он так, потому что похож на баранью шерсть после высыхания. После отвердения его обязательно нужно закрасить, потому что баранок при попадании на него солнечных лучей рассыхается и разрушается. Мыть такой порог будет очень трудно.

Если порог прогнил до дыр, аварийное место вырезают. Вырезанную часть в дальнейшем можно использовать как шаблон, который можно приложить к листу и нацарапать на нем контуры будущей накладки. Отрезать нужно не по намеченному, а чуть с отступом. Вырезанные части порога, которые имеют радиус можно «образмерить» с помощью листа бумаги и в дальнейшем отпилить «накладку» по этому листу и придать ей нужную форму с помощью, например, плоскогубцев и тисков. Далее латка прихватывается точками к порогу машины внахлест.

Во время сварки не пользуйтесь щитком, который нужно держать в руке, лучше обзавестись полноценным хамелеоном, который и плотность затемнения светофильтра подберет автоматически, и защитит все части лица от обжигающего (кожа просто обгорит) влияния инфракрасного излучения. Щиток защищает от прямых лучей, с боков у него защиты нет и отражения от лакированной поверхности автомобиля (от дверей и других его частей), могут попасть в глаза, вызвав их повреждение. Думайте о своем здоровье!

Латочный ремонт порогов достаточно эффективный способ продлить ему жизнь. Тем не менее, это всегда временная мера, так как невозможно вычистить коррозию и обработать защитой порог изнутри, которая даст возможность хозяину поездить еще какое-то время, пособирать денег на замену.

Гарантию качества и долговечности вам даст только капитальный ремонт, т.е. когда порог полностью снимается и обрабатывается по всем поверхностям, либо ставится новый.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сварочные кузовные работы в Москве

Сварочные работы являются одной из основных метод, используемых в ремонте автомобиля, причем производятся они не только по металлу — современные технологии позволяют осуществлять даже сварку пластиковых, стеклянных и прочих поверхностей.

Стоимость сварочных работ

Вид работыЦена (рублей)
Сварочные работы выпускной системыот 1200
Аргонная сваркаот 2400

Используемые в сварке методики и оборудование

Используются различные виды и методики сварки, от мелкой точечной до приваривания крупных элементов кузова и сварки рамы. Сегодня в автосварке широко распространено применение таких инновационных специфических аппаратов, как: споттеры, полуавтоматы инверторного типа, аргоновые автоматы и многих других. Ими легко производится восстановление любой детали, предполагающей возможность сварки, избавляя владельца авто от необходимости покупать новый элемент взамен поврежденного старого.

Сварочные работы осуществляются, как правило, в специальном сварочном боксе, оборудованном именно под этот тип процедур, с наличием гидравлических подъемников, инструментов и приспособлений для сварки. Причем применение ее оправдано не только в ремонте покорбленных элементов автомобиля, но и для усиления несущих конструкций, а также при желании владельца осуществить переоборудование, тюнинг и прочие усовершенствования машины.

Используется как газовая, аргонная, так и электродуговая сварка, причем какая именно должна быть задействована для конкретной процедуры и в определенный момент, а также тип аппарата, который ею оперирует, выбирается мастером-сварщиком в каждом случае индивидуально. Сколько занимает сварка по времени сказать очень сложно — это может быть как полчаса даже вместе с подготовительными и завершающими работами в случае незначительной дефектации, так и несколько дней.

Читать еще:  Пленка на лобовое стекло от солнца: что дает солнцезащитная пленка?

Стандартная процедура сварки кузова авто

В большинстве случаев автосварка сводится к следующей последовательности операций:

1. Детали, на которых планируется осуществлять сварку, демонтируются и переносятся в сварочный блок

2. Поверхность очищается от смазки, загрязнений и обезжиривается, промывается и высушивается

3. Затем при помощи выбранного аппарата для конкретного вида сварки осуществляется сварка

4. После остывания поверхности выполняется зачистка шва и его шлифовка, при необходимости выполняется подготовка под покраску, грунтовка и, собственно, покраска.

Сварка кузовных деталей

Основными повреждениями, с которыми кузова поступают в ремонт, являются усталостные трещины, коррозионные разрушения, а также деформации, полученные в дорожно-транспортных столкновениях. Ни одно из них не может быть устранено без сварки. Выбор способа сварки при ремонте имеет большое значение, как с точки зрения качества сварного шва, так и производительности сварочных работ.

Ручная дуговая электросварка широкого применения не находит, так как получить сварной шов удовлетворительного качества при сварке стальных листов толщиной 0,7-1,0 мм не представляется возможным. Наиболее перспективной в кузовном ремонте является контактная сварка.

При этом качество сварной точки в большой степени зависит от качества зачистки свариваемых кромок. Вместе с тем продолжает применяться в технологии ремонта кузовов газовая сварка для выполнения прихваток, нанесения латунных припоев в местах концентрации напряжений кузова и ряда других операций.

Существуют стационарные посты газовой сварки с централизованной разводкой ацетилена и кислорода и передвижные посты, укомплектованные тележкой с двумя баллонами, снабженными редукторами типа БКД-50 для редуцирования кислорода и БАД-5 для редуцирования ацетилена по ГОСТ 6268-78.

Шланги изготавливаются из вулканизированной резины с тканевой прослойкой и нитяной оплеткой снаружи, отделанные резиновым слоем по ГОСТ 9356-75. Наружный слой ацетиленовых шлангов красного цвета, а кислородного – синего цвета. Горелки сварочные служат основным инструментом при ручной газовой сварке, позволяющие регулировать тепловую мощность пламени путем изменения расхода горючего газа и кислорода.

Для сварки тонколистовых металлов (0,7–2,0 мм) применяют горелки малой и средней мощности типа Г2 и Г3 с наконечниками №1, №2 по ГОСТ 1077-79Е. Малые горелки имеют массу 0,7 кг и рассчитаны на работу с диаметрами газовых каналов ниппелей 4,5 мм, средние горелки имеют массу 1,2 кг и рассчитаны на работу с диаметрами газовых каналов ниппелей 7,0 мм.

К недостаткам газовой сварки следует отнести значительные коробления свариваемых деталей, их перегрев и большую трудоемкость доводки поверхности. В последнее время широкое распространение в кузовном ремонте получила полуавтоматическая сварка в среде защитного газа. Характеристики некоторых рекомендуемых сварочных полуавтоматов приведены в таблице 1.

Табл. 1. Характеристики сварочных аппаратов.
Тип п/автоматаНапряж. сетиНомин. свар. ток при ПВ=60%Диаметр электр. пров., ммСкорость подачи электр. пров. м/минИсточник питания
А-537Р3801500,8-1,21,8-5,5ВС-200
А-547У3803000,8-1,21,8-7,5ВС-300
ПДГ-301220/3803150,8-1,23-12ВДГ-301
ПДГ-303220/3803150,8-1,23-12ВДГ-301
ПДГ-3052203150,8-1,41,2-12ВДГ-302
А-825М220/3803000,8-1,21,2-10,3ВС-300
А-1230М3803150,8-1,22,4-12ВДГ-302
СВАП3801400,84-11
Кемпомат 163С380/2201400,6-0,80-11

При этом виде сварки в зону дуги подается защитный газ, струя которого, обтекая электрическую дугу и зону сварки, предохраняет металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования. В качестве защитного газа чаще всего используется газ СО2 ГОСТ 8050-85. >А поскольку он не является абсолютно нейтральным, то с целью уменьшения окислительного воздействия свободного кислорода, применяют электродную проволоку с повышенным содержанием раскисляющих присадок (марганца – Г, кремния – С) типа Св-08ГС-О или св-08Г2С-О по ГОСТ 2246-70.

Таким образом достигается равнопрочность сварного шва и основного металла. Омеднение сварочной проволоки (индекс О) гарантирует её сохранность от коррозионного повреждения при хранении, обеспечивает надежный электрический контакт в токоподающем механизме аппарата, дает надежную дугу. При этом получается беспористый шов с хорошими механическими свойствами. Диаметр проволоки 0,8 мм для сварки панелей кузова выбран как оптимальный для основных толщин металла и нагрузок на сварочные полуавтоматы. Сварочные полуавтоматы позволяют выполнять шов во всех пространственных положениях, что является важным при ремонте кузова легкового автомобиля.

Места кузова и кузовных деталей, подлежащие сварке, должны быть очищены от масла, краски, ржавчины и других загрязнений. Преимущества полуавтоматической сварки в среде защитных газов по сравнению с газовой сваркой заключается в том, что процесс подачи плавящегося электрода механизирован; скорость сварки тонколистовой стали возросла в 5 раз; в 4 раза снижена зона термического влияния на свариваемых деталях; шов получается качественнее по внешнему виду и механическим свойствам; дефицитный карбид кальция и кислород заменены более дешевым углекислым газом; снижен расход материалов; деформация металла сведена к минимуму и, как следствие, упростилась обработка сварочного шва; резко снижены вредные выделения газов при сварке.

В зависимости от конструктивного расположения узла, доступности к соединяемым деталям, их назначении в конструкции кузова и толщины свариваемых деталей, сварка осуществляется сплошным, прерывистым или точечным швом. Сварка сплошным швом выполняется, в основном, на деталях, соединяемых встык. В зависимости от положения, толщины металла и точности подготовки ремонтируемых деталей, сварка производится током 40, 60 или 80А исключительно короткой дугой, при скорости сварки 0,2-0,3 м/мин. Сварка прерывистым швом на тонколистовом металле выполняется при наличии повышенного зазора в соединяемых деталях из-за опасности прожога.

Уменьшенной передачи тепла металлу можно достичь периодическим включением подачи сварочной проволоки и тока при ручном управлении или при помощи автоматических приборов, вмонтированных в пульт управления. Время сварки выбирается в пределах 0,3-3 сек.

Соотношение между временем сварки и перерывом выбирается в зависимости от величины зазора и толщины соединяемых деталей. Во время перерыва сварочная ванна охлаждается, предотвращая возможность прожога. Точечная сварка возможна во всех пространственных положениях, в том числе и труднодоступных.

Для этого вида сварки применяется газовое сопло с боковыми отверстиями на конце. Газовое сопло по отношению к мундштуку вперед на 10-15 мм для создания необходимого расстояния до поверхности свариваемых деталей. Время сварки устанавливается от 0,3-3 сек. Сила сварочного тока и время сварки зависит от толщины свариваемого металла и положении сварки.

Точечная сварка в ремонтной технологии кузова является самым распространенным видом, в том числе, при сварке несущих элементов кузова (усилителей, лонжеронов, поперечин, пола, порогов и ряда других деталей). Сварку рекомендуется производить короткой дугой при напряжении 17-23В. Увеличение напряжения более 23 В приводит к возрастанию разбрызгивания и сильному окислению металла шва, снижению стойкости против образования пор.

При снижении напряжения менее 17 В затрудняется возбуждение электрической дуги и, как следствие, ухудшается формирование сварочного шва. Режим сварки выбирается по графику зависимости силы тока и скорости подачи электродной проволоки от толщины свариваемых деталей, рис. 1.

Рис. 2.2.8. Зависимость силы тока и скорости подачи проволоки от толщины свариваемых деталей при диаметре сварочной проволоки 0,8 мм.

Ориентировочные режимы сварки тонколистовой стали в среде СО2 омедненной проволокой марки Св-06ГС приведены в таблице 2.

Диаметр электрод. пров., ммТолщина металла,ммСила тока сварки, АНапряжение дуги, ВСкорость подачи пров., м/минВылет электрода, ммРасход CO2, л/мин
0.80,7-0,940-8017-182,0-2,58-106-7
0,9-1,270-10018-202,5-3,58-106-8
1,2-1,590-12020-223,5-5,08-106-9

Дальнейшую экономию материалов, электроэнергии и трудозатрат дает сварка в среде СО2 по отверстиям. На фланцах или кромках привариваемой панели предварительно выполняются отверстия 5 мм сверлом или приспособлением 67.7814-9505 для прошивки отверстий в панелях (дырокол).

Свариваемые кромки зачищаются, деталь устанавливается по месту, прижимается к сопрягаемой панели при помощи газового сопла, и в месте прокола выполняется сварочная точка – электрозаклепка.

Лабораторные исследования качества сварных соединений показали, что прочность сварки методом электрозаклепок, выполненных в среде защитного газа по ремонтной технологии, не уступает прочности точечной сварки, выполненной электроконтактным способом в условиях завода изготовителя.

Благодаря незначительному выступанию сварочной точки над поверхностью основного металла, этот метод особенно выгоден для сварки лицевых деталей, так как значительно сокращаются затраты на зашлифовку поверхностей.

Шаг сварочных точек при ремонте кузова определяется технологическими инструкциями для каждой детали отдельно. Однако, ориентиром может служить количество заводских точек сварки, которыми деталь приварена к кузову.

При частичных заменах лицевых панелей сварку ремонтной вставки с основной деталью производят встык сплошным швом при малой ширине соединяемых деталей рамка ветрового окна, порог и другие, или внахлестку точками шагом 20-30 мм. Допускается сварка соединяемых деталей по отверстиям, полученным при отсоединении деталей.

Возможности сварки в кузовном ремонте

Необходимость осуществления сварочных работ при кузовном ремонте не вызывает сомнений. И чтобы процесс этот не отнимал время, а также позволял устранить многие проблемы своими руками, важно подобрать соответствующее оборудование.

Ремонт кузова не мыслим без контактной сварки

Сварочный процесс при ремонте кузова

Абсолютное большинство работ при ремонте кузова автомобиля может произведено посредством контактной сварки. Этот вид, являясь довольно-таки специфическим, применяется преимущественно по причине своей простоты, отсутствия расходных материалов и высокого уровня производительности.

Подробнее о контактной сварке

Согласно техническому определению данная разновидность сварочных работ представляет собой процесс, в ходе которого образуется неразъемное соединение. Такое соединение есть следствие нагрева металла посредством проходящего электрического тока, а также пластический деформации самой зоны соединения (последнее происходит в результате сжатия).

Существует несколько способов осуществления контактной сварки своими руками, включая и точечный. Такая схема предполагает соединение деталей по отдельным участкам, которые и называются точками.

Для получения сварной точки свариваемые детали (предварительно тщательно зачищенные) собираются внахлестку, сжимаются с определенным усилием, после чего через место их контакта пропускается токовый импульс. На границе контакта свариваемых деталей машина образует место расплава, именуемое ядром точки. Когда течение тока будет завершено, это ядро закристаллизуется и образует весьма прочное соединение.

Высверливание перед соединением деталей

Существует ряд факторов, способных оказать влияние на качество, т.е. прочность точки и ее размер:

  • Речь идет о таком параметре, как усилие сжатия;
  • Определенную роль играет и показатель величины сварочного тока, который выдает машина;
  • Важна также длительность токового импульса;
  • Наконец, имеет значение диаметр контактной поверхности электродов.

Применяемые аппараты

Контактная сварка своими руками при кузовных работах осуществляется при помощи соответствующих сварочных аппаратов. Схема их применения предполагает следующее: машина (аппарат иными словами) нагревается, и происходит в результате тепловыделения непосредственное сваривание в тех местах, где соединяются детали.

Получается, что любой аппарат основан на принципе нагревания места сваривания током с одновременным воздействием давления.

Может быть использована стационарная машина, а также машина подвесная либо мобильная (для ручной работы). Каждый такой аппарат, в свою очередь, делится на определенные разновидности с учетом способа сварки.

Схема каждого аппарата предполагает наличие ряда частей: электрической, механической, гидросистемы, пневмосистемы (или же системы водяного охлаждения).

Аппарат для контактной сварки вполне может быть сконструирован своими руками, о чем мы и предлагаем поговорить подробнее.

Читать еще:  Полировочная паста фарекла g3 и другие полироли farecla

Образец заводского шва

Самостоятельная сборка аппарата

Аппарат для осуществления контактной сварки состоит из двух узлов:

  • Сварочный выносной пистолет;
  • Блок питания.

Порядок ручной сборки хорошо демонстрируют многочисленные видео. Процесс изготовления пистолета начинается с того, что следует создать переходник и электроды. Для этого берется текстолитовый лист и из него вырезаются накладки (габариты определяются под собственную руку). Затем нужно просверлить каналы в ламподержателе для проводов. Эти провода будут вести к лампе подсветки.

К готовым накладкам крепится при помощи винтов и двух держателей микропереключатель. Из полосы оргстекла можно изогнуть распорные планки, учитывая при этом их расположение на накладках. Не следует забывать и о размещении проходящего через рукоятку сварочного кабеля.

Конец такого кабеля опаивается, потом вставляется в отверстие переходника и фиксируется винтом. Острые кромки накладок рекомендуется притупить. Важно обмотать рукоятку изоляционной лентой. Готовый вариант, опять же, отлично рассматривается на видео.

Что касается блока питания, то он собирается из реле на сварочном трансформаторе и на тиристоре. Электрод подключается к одному выводу низковольтной обмотки при помощи сварочного кабеля. Второй вывод во время ручной сварки должен надежно соединяться с самой массивной деталью, подлежащей свариванию.

К сети первичная обмотка трансформатора подключается посредством диодного моста и включенного в его диагональ тиристора. При этом необходим и вспомогательный трансформатор для обеспечения управления тиристоров и лампой подсветки.

То есть самодельная контактная сварка вполне возможна. После окончания сборки сварочная машина должна быть протестирована. Готовый аппарат (как он выглядит, показывают видео) позволит выполнять многие работы.

Таким образом, при сборке своими руками соответствующего аппарата контактной сварки необходимо запастись вышеуказанными элементами для пистолета, а также для трансформатора. Поскольку именно трансформатор влияет на то, каким будет в итоге аппарат по размерам, именно с него и рекомендуется начать процесс сборки.

Кузовной ремонт сварка

У автомобилей различные владельцы, поэтому они и эксплуатируются по-разному. Однако у всех машин проблемы с кузовом начинаются почти одинаково. Обычно коррозия автомобиля берет начало в местах скопления влаги. Надолго оставаясь там, вода начинает съедать металл. Такими местами в автомобиле считаются:

  • Отделение багажа;
  • Передняя часть;
  • Пороги, крылья колес.

Уязвимым местом багажного отсека является углубление, предназначенное для «запаски». Редко кто из автовладельцев вытирает это место, совершив процедуру замены колесного диска. Передняя часть автомашины гниет под поликами, а с колесными крыльями и порогами все просто: влага с грязью начинают здесь оседать, когда машина передвигается по снегу или лужам.

Когда требуется капремонт кузова, многие предпочитают заваривать проблемные места. Если имеются неплохие навыки, данную работу можно сделать самостоятельно. Но лучше доверить операцию профессионалам (к ним относится и наш техцентр), потому что потребуется оборудование.

Сварка кузова автомобиля в НИВЮС

Распространение коррозии или сильное ДТП потребует серьезный кузовной ремонт. Сварка будет оптимальным вариантом, если не хотите заменить кузов. Для сварочных работ наши специалисты используют углекислотный полуавтомат (сварка проволокой) или применяют инвертор.

Углекислотный полуавтомат считается универсальным инструментом, позволяющим варить металл, толщина которого находится в диапазоне 0,8-6 мм. Аппарат дает возможность:

  • Выправлять вмятины;
  • Залатать дыры;
  • Переваривать лонжероны (пороги).

С помощью углекислотного полуавтомата в зону сварки под давлением подается двуокись углерода. Воздушная смесь вытесняется, и кузовной ремонт сваркой выполняется в углекислотной среде. Так металл защищается от окисления. При сварке металл плавясь, прочно скрепляет элементы кузова. Если аргоном заменить двуокись углерода, углекислотным полуавтоматом можно сваривать нержавеющую сталь, алюминий и пр. цветные металлы.

Компактный инвертор мы применяем для ускорения сварочных работ. Отличительные особенности инвертора – прекрасная скорость работы и возможность его использования при низком напряжении тока. Но этот аппарат часто ломается из-за пыли, не позволяет сваривать железо 3-миллиметровой толщины и стоит дорого. Кроме того, правила техбезопасности требуют пользоваться средствами защиты при использовании инвертора.

Безупречное выполнение работ

Специалисты техцентра «НИВЮС» выполняют сварочные работы предельно аккуратно, После кузовного ремонта сваркой вы не заметите следов на вашем автомобиле. Потому что наши сотрудники профессионалы и используют в работе новейшее оборудование.

Сварка кузова

Сварочные работы по кузову востребованы достаточно широко. Тем не менее, многие пренебрегают этой процедурой, наивно полагая, что лучше поменять запчасть, чем заварить. Но мы с уверенностью заявляем, что сварка, проведенная специалистом, не только качественно восстановит повреждение, но и поможет прилично сэкономить. Порой ремонт обходится в десятки раз дешевле, чем замена поврежденной детали!

Несмотря на кажущуюся простоту, сварка – это достаточно сложный процесс, который требует напряжения и внимательности от профессионала.

Наш автосервис предлагает любые виды услуг по аргонной сварке кузова с любыми металлами и сплавами: алюминий, нержавейка, чугун.

Варим любые элементы кузова: лонжероны, стойки, пороги, поддоны и части двигателя, глушители, бамперы (в т. ч. пластиковые) .

Цены на сварочные работы по автомобилю

Стоимость может варьироваться в ту или иную сторону в зависимости от сожности, типа и масштаба. Для точной оценки необходим осмотр автомобиля специалистом. Вы можете выслать нам фото повреждений.

Крыльяот 4000 руб.
Порогиот 2000 руб.
Стойкиот 5000 руб.
Лонжероныот 5000 руб.
Крышаот 12000 руб.
* Любые другие сварочные работы*звоните

Скидка 5% на любые виды работ при предварительной записи либо при оценке стоимости работ по фото!

* При оценке по фото сообщается цена без учета скидки. Таким образом итоговая стоимость будет меньше на 5% от расчетной.

* Скидка не суммируется с другими акциями и предложениями.

Аргонная сварка зачастую является единственным решением для восстановления детали. Часто это касается трещин, разрывов в результате ДТП. Приходит на помощь в борьбе с коррозией и ржавчиной на кузове и после проведения стапельных работ (вытягивания).

Сварка лонжеронов

Достаточно распространена, так как лонжерон несет на себе большую нагрузку. Учитывая плохие дороги и усталость металла может дать трещину. Помимо этого, принимает на себя основной удар в результате лобового столкновения, ремонт очень часто требуется после ДТП.

В случае наличия трещины лонжерона, сварка полностью восстановит целостность (однако важно, выполнение квалифицированным сварщиком).

Мастер может принять решение об удалении (срезе) некоторых участков лонжерона, имеющих критические повреждения. “Залатать” такие места новым металлом, чем варить старый. Все нюансы предварительно согласовываются с клиентом.

Сварка арок

Арка автомобиля особенно сильно подвержена коррозии, так как вылетающие из под колес брызги и грязь оказывают максимально негативное воздействие. Если вовремя не принять меры по ремонту, то со временем на арке образуется ржавчина, которая постепенно начинает “съедать” металл. В следствии этого появляются трещины и отверстия. А при механическом воздействии – небольшие кусочки попросту начинают отлетать, все больше усугубляя внейшний вид.

Тут у владельца авто появляется два выхода – это полная замена крыла либо ремонт с помощью сварки. Конечно, итоговое решение принимает клиент, однако стоит уточнить, что покупка нового крыла может стоить в разы дороже.

Если говорить о сварке арок, то тут нужна ювелирная работа, это та часть автомобиля, которая находится на виду. В итоге снаружи не должно оставаться никаких неровностей.

Технология сварки арок следующая: сильно поврежденные коррозией участки попросту срезаются, а на их место привариваются металлические заплатки. Шов находится либо на внутренней части кузова, либо выполнен снаружи, но после дальнейшей шлифовки, грунтовки и покраски детали не будет никаких неровностей.

Сварка порогов и стоек

Пороги со стойками так же зачастую страдают в результате ДТП. А если говорить только о порогах – то они, так же как и арки, серьезно повреждаются ржавчиной.

Сперва определяется масштаб повреждений. На данном этапе требуется тщательный осмотр мастером. Основная цель осмотра – выявить последовательность, а именно – заваривать трещину, либо срезать поврежденную область и приварить новую (Б/У оригинал).

Важно: сварка стоек, как и других несущих частей кузова, должна быть выполнена исключительно специалистом, так как это напрямую влияет на безопасность движения.

Пример отремонтированного порога (до и после):

Сварка кузова автомобиля

Сегодня мы поговорим о том как и чем лучше всего сваривать кузов нашего авто.

Если Вы, как настоящий автолюбитель, не хотите доверять ремонт своего «железного коня» чужим рукам, особенно какие-то мелкие работы, и к тому же хотите значительно сэкономить, то эта статья для именно Вас.

В последнее время растет интерес к кузовным работам. Причем многих интересует именно сварка кузова автомобиля. Кто-то хочет приварить нужную деталь или заплатку, кто-то вытянуть вмятину, кто-то исправить следы коррозии. Все это можно сделать своими руками в гараже. Нужно всего лишь вооружиться необходимыми инструментами, изучить нюансы предстоящей работы и немного потренироваться.

Так как же восстановить кузов автомобиля с помощью сварки?

Сварка кузова автомобиля своими руками

Наверняка первый вопрос, который пришел Вам в голову — что же понадобится Вам для работы? И какой сварочный аппарат выбрать?

Существует два способа кузовных сварочных работ:

  • с помощью инвертора;
  • с помощью полуавтомата.

Есть еще также вариант точечной сварки. Именно им пользуются на заводах при производстве автомобилей. Тут нужно специальное оборудование и определенный опыт сваривания.

Важно! Если Вы никогда не работали со сваркой, то обязательно сначала потренируйтесь на каких-нибудь металлических заготовках.

В перечисленных выше случаях не требуется каких-то специализированных навыков и умений. Достаточно просто немного попрактиковаться. Можно конечно и сразу приступить к работе с кузовом, но уже на свой страх и риск что-то испортить.

Специфика сварки кузова инвертором

Варить сварочным инвертором несложно. Металл нагревается до нужной температуры за считанные секунды, поэтому весь рабочий процесс займет совсем немного времени.

Преимущества и недостатки

Сварочный ток остается стабильным даже при перепадах напряжения и не создает излишних нагрузок. Разбрызгивание металла незначительно. Приятным бонусом идут функции горячего старта, антизалипание электрода и форсаж дуги. А так же инвертор потребляет на 15-20% меньше электроэнергии по сравнению с другими устройствами.

Недостатком можно считать только небольшую толщину соединяемых деталей — не больше 3 мм. В целом для бытовых условий и даже небольших мастерских — это идеальный аппарат.

К нему нужно будет докупить только нужные электроды — они различаются по толщине и по составу. Так что будьте внимательны при их выборе, ведь они напрямую влияют на качество будущего сварного шва. Кроме того стоит заранее побеспокоиться о защитной маске, рукавицах и спецодежде.

Сам процесс

Для начала выставляем на инверторе силу тока — она зависит от толщины детали и электрода. Ее можно определить по таблице, которая размещена на корпусе большинства аппаратов.

Далее поджигаем дугу, подносим электрод к нашей детали и удерживаем под небольшим углом на расстоянии в пару мм. После этого начинаем сваривать детали, а на получившемся и уже остывшем шве сбиваем окалину молотком или щеткой.

Важно! Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность.

Читать еще:  Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

Поясним. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая.

Обратная полярность применяется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки, которая в силу своих химических особенностей сложнее поддается обработке.

Преимущества сварки кузова полуавтоматом

Для начала поясним, что полуавтомат — это сварочный аппарат, который варит проволокой. Причем она автоматически подается в зону сварки. Эти устройства обозначают аббревиатурой MIG/MAG.

Плюсы и минусы

Такие аппараты идеально подходят для сварки кузова автомобиля. Ведь его толщина может составлять 0,8-1 мм, и чтобы не жечь в нем дырки используют именно сварочные полуавтоматы. Вообще, у них вдвое больше диапазон толщины свариваемого металла, чем у инверторов, и составляет до 5-6 мм. Стоит отметить и то, что качество сварки даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.

Примечание. С помощью полуавтомата получаются тонкие и практически незаметные швы.

Сварочный полуавтомат вполне заменит аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится.

Также имейте в виду, что научиться варить электродом — процесс долгий и не простой. А вот научиться варить с помощью полуавтомата получиться значительно быстрее и проще — как минимум потому, что здесь не требуется умение зажигать и поддерживать дугу.

Полуавтоматы смело можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников и сервисов, выполняющих кузовной ремонт.

Выбор сварочной проволоки

Проволока может быть как российской, так и импортной. Сварка кузова автомобиля будет успешной с любой из них, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.

В некоторых случаях работы можно вести так называемой “флюсовой” или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.

Примечание . Самый распространённый диаметр сварочной проволоки — 0,8 мм.

Сварочную проволоку можно купить практически в любом инструментальном и даже хозяйственном магазине, если там есть отдел оборудования для сварки. 8-ми мм проволокой можно варить как тонкий (0,7-0,8 мм), так и достаточно толстый металл — от 4 мм и больше.

Скажем напоследок об одном нюансе сварки тонкого металла (примерно 0,6 мм). Проволоку тут тоже удобнее использовать меньше (диаметром 6 мм). Ей Вы можете сварить и более толстые детали. Однако такой диаметр есть только у импортных брендов.

Полезные советы

Во-первых, если предполагается длинный сварной шов, то вне зависимости от выбранного аппарата надо действовать в несколько этапов:

  • сперва привариваемую деталь необходимо «прихватить» в нескольких местах, чтобы она была надёжно зафиксирована;
  • затем следует сделать несколько коротких (1-2 см) шва, по линии соединения;
  • после каждой операции металл должен остыть;
  • и лишь как завершающий этап — производить окончательное соединение. Это позволит свести температурные деформации к минимуму.

Во-вторых, если проводится сварка кузова автомобиля из-за коррозийных разрушений, то всегда удаляем ржавчину до начала работ. Причем очистить нужно полностью до металла. В противном случае ремонта хватит ненадолго.

Защищаем кузов от коррозии

После проведения работ необходимо защитить сварной шов от коррозии. Если он останется «как есть», то он очень быстро будет разрушен. И если на лицевой части детали этот процесс происходит практически всегда, то про внутреннюю часто «забывают», особенно когда она расположена в закрытой полости.

Важно! Наносим антикор не только на внешнюю, но и на внутреннюю поверхность шва!

Нередки случаи, когда через год по шву через краску начинает прорываться ржавчина. Причём косметикой, в описанном случае, отделаться уже не получится — необходима полноценная переделка. Когда доступ к обработке есть с двух сторон — то проблем нет.

Однако что делать, если внутренняя часть шва находится в закрытой полости? В этом случае мы рекомендуем частично пожертвовать целостностью и просверлить в полости отверстие, которое позволит обработать ее антикором.

Кузовной ремонт автомобилей в Твери

Услуги кузовного ремонта автомобиля

С 1996 года работаем в Твери исключительно в сфере кузовного ремонта. Наша специализация — качественное восстановление автомобиля после ДТП.

Ремонт автомобиля после сильного ДТП, при котором взорвались подушки и ремни безопасности, производим всегда следующим образом:

  • устанавливаем новые подушки и ремни,
  • устанавливаем новый блок airbag.

Или по согласованию с клиентом

  • заряжаем пиропатроны к подушкам,
  • восстанавливаем старый блок airbag.

Заглушки и сопротивления для обмана бортового компьютера не ставим ни при каких обстоятельствах. Мы выполняем кузовной ремонт автомобиля для дальнейшей безопасной эксплуатации и отвечаем за свою работу.

Сервис кузовного ремонта.

Мы единственные в Твери и Тверской области используем самое современное оборудование:

Аппарат французской фирмы GYS для двухсторонней контактной сварки.
Видео, на котором наш автожестянщик показывает пример точечной сварки.

Поверхность обрабатывается специальным составом, пневмоклещи создают усилия на точке до 350 кг. Такие усилия требуются для качественного соединения деталей; именно так соединяют кузовные детали при сборке автомобиля.

Аппарат немецкой фирмы EWM для MIG-пайки.
Видео, на котором наш кузовщик показывает различия между сваркой кузова обычным полуавтоматом и MIG-пайкой.

MIG-пайка кузова производится с помощью медной проволоки, температура плавления которой меньше, чем у омедненной, и меньше, чем температура испарения цинка. MIG-пайка снижает вероятность деформации кузова и сохраняет оцинкованное покрытие деталей.

Электрозаклепки устанавливаем с помощью MIG-пайки в тех местах, где невозможно применить контактную сварку. Вокруг такой электрозаклепки цинковое покрытие остается целым. Сварка простым полуавтоматом испаряет цинк в местах сварки.

MIG-пайка позволяет провести сплошной шов, увод металла и количество шпатлевки в местах соединений при этом будут минимальны.

Цены на кузовной ремонт

УслугаЦена
Покраска и подготовка бампераОт 4 000 рублей
Покраска и подготовка двериОт 3 800 рублей
Покраска и подготовка переднего крылаОт 3 600 рублей
Покраска и подготовка заднего крылаОт 4 000 рублей
Покраска и подготовка капотаОт 4 500 рублей
Покраска и подготовка крышиОт 6 000 рублей
Покраска и подготовка порогаОт 4 000 рублей

Реальная гарантия 1 год на кузовной ремонт!

На кузовные работы нет унифицированной цены ни в одном кузовном автосервисе. Стоимость вытягивания кузова сервис определяет по нормо-часам в зависимости от сложности ремонта. Точную стоимость можно определить только после осмотра автомобиля.

Цены на кузовной ремонт с новыми оригинальными запчастями всегда ниже, чем на ремонт с неоригинальными и бывшими в употреблении запчастями.

Сварка кузова автомобиля и ее особенности

Давно известно, что автомобильный остов является главным и дорогостоящим элементом любой машины. Именно по этой причине за кузовом надо регулярно ухаживать, своевременно его диагностировать и ремонтировать, не то, в противном случае, не избежать проблем капитального характера. Одной из разновидностей кузовных работ считается сварка.

Автомат или полуавтомат

Автомобилист неопытный, ни разу не использовавший сварочный аппарат, может предположить, что для работ по автомобильному остову современных машин достаточно использования обычного СА переменного тока. В действительности же, это не так.

Простым аппаратом с переменным током просто невозможно добиться получения качественного СВ шва на кузове. Также при его помощи очень сложно будет подобраться к различным труднодоступным зонам, где тоже надо бывает проводить СВ работы.

Примечание. С другой стороны, обычным СВ аппаратом можно хорошо сваривать металл толщиной не меньше 6 мм, но на автомобиле он встречается в малых количествах.

УГЛ полуавтомат

Обычная толщина деталей автомобильного остова составляет примерно 1 мм. Чтобы качественно работать с таким материалом приходится применять более слабый аппарат. Последний не будет прожигать тонкий металл насквозь. К такому, например, относится УГЛ полуавтомат.

Сварка кузова автомобиля, осуществляемая с помощью полуавтомата, не имеет практически никаких сложностей. Научиться применять ее может каждый, а вот с обычным СВ аппаратом дела обстоят гораздо сложнее.

Полуавтомат на углекислом газе подразумевает сварку проволокой или электродом ВФ. Последний намного эффективнее, так как не теряет свойств в условиях использования газа.

УГЛ полуавтомат считается самым популярным среди тюнеров и работников автосервисов. Также этот полуавтомат – завсегдатай гаражей, в которых любители самостоятельного кузовного ремонта проводят свои дни.

Чем же полуавтомат еще отличается от классического автомата? Не считая возможности качественной работы с тонкими материалами, УГЛ полуавтомат дает возможность производить сварку на цветном металле, например, алюминии.

Шов, положенный УГЛ полуавтоматом сваркой будет красивым, ровным и четким. Никакого лишнего напряжения металла в зоне проведения сварки наблюдаться тоже не будет.

Сварка контактная

Процесс сварки давлением при высокой температуре называется контактной. В данном случае металлы, над которыми проводятся работы, должны быть доведены почти до точки начала плавления, но не более.

Сцепка деталей при контактной сварке происходит по причине сближения микролитов до уровня единения между собой. Другими словами, изрядное нагревание металлов вкупе с верным усилием сжатия создают все условия для образования соединения между листами. В процессе дальнейшего охлаждения с сохранением усилия обеспечивается нужная прочность.

Контактная сварка имеет явные преимущества:

  • В первую очередь не происходит сквозного теплового подвода, что обеспечивает получение промежуточного участка между точками, а это крайне важно;
  • При такой сварке наблюдается незначительное колебание в рабочей зоне, что способствует минимизированию временных затрат на обработку после;
  • Преимуществом контактной сварки при кузовных работах является также возможность применения антикор защиты на всем участке СВ работ.

Как нужно правильно осуществлять сварку

Безусловно, переварка деталей или ремонт с помощью сварки должен проводиться четко по намеченному плану. Первым этапом всегда должна быть зачистка деталей, так называемая, подготовительная часть работ.

В обязательном порядке сварочные зоны на кузовных элементах должны быть хорошенько очищены от следов коррозии, остатков краски и грязи. Если этому не уделить должного внимания, на деталях останется слой, дающий негативные последствия вплоть до полного брака. В некоторых случаях, если детали были подвержены воздействию влажностной среды, будет полезно обработать их токопроводящей грунтовкой.

Основной этап сварочных работ тоже обязан проводиться без ошибок. В частности, температура подвода должна быть порядка 150 градусов, если речь идет о сварке давлением.

Немаловажное значение имеет время непосредственной сварки. Чем оно короче, тем лучше. Для листов при кузовном ремонте во время вытяжки оно составляет 0,2-0,3 секунды.

Кузовной ремонт сродни настоящему искусству. Он включает в себя не только сварочные работы. Читайте интересные замечания и инструкции по ремонту в других статьях нашего сайта.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector