Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология сварки полуавтоматом

Технология сварки полуавтоматом с газом и проволокой

Сваривание деталей поистине можно назвать искусством, а сварщики, которые посвятили себя этой профессии, очень ценятся как в домашнем сваривании, так и в промышленности. Людей, умеющих зажечь сварочную дугу, много, но профессионалов, способных положить качественный шов и при этом выдержать технологию, нужно поискать. А ещё тяжелее найти специалиста, умеющего варить полуавтоматом: только такой сваркой можно добиться максимально качественного результата.

  • Полуавтоматическая сварка и её разновидности
  • Технология сварки
    • Процесс сваривания в середине защитного газа
    • Как сваривать алюминий
    • Сваривание без использования инертного газа
  • Базовые правила сварочного процесса

Таким аппаратом возможно сварить любые металлы с разной толщиной. Поэтому чаще всего полуавтоматическую и автоматическую сварки можно встретить в промышленности. Если сравнивать этот тип сваривания с обычной электродуговой сваркой, то коэффициент полезного действия автоматов намного выше. Сварка полуавтоматом для начинающих включает в себя изучение теоретического и практического аспектов, а они очень тесно связаны друг с другом.

Полуавтоматическая сварка и её разновидности

Прежде чем варить полуавтоматом, нужно детально изучить его устройство и возможности. Само устройство выполнено в виде механического прибора, где расположена проволока, которая выполняет функцию электрода, а также имеется механизм для её подачи в автоматическом режиме.

Скорость выдвижения проволоки и силу тока возможно отрегулировать на корпусе аппарата, всё зависит от температуры плавки того или иного металла, а также скорости перемещения горелки по свариваемой поверхности. На рынке представлено множество аппаратов подобного типа, но сам процесс можно разделить на две разновидности. Оба типа объединяет одно свойство — это способность защиты металла во время сварочного процесса:

  1. Сварка под флюсовым слоем. Флюс — это вещество в виде порошка, которое находится в стержне электрода. Его химические свойства позволяют защитить процесс от окисления.
  2. Сварочный процесс, в котором сваривание происходит под защитой инертных газов.

Если различать автоматы по потреблению тока, то они бывают как одно-, так и трёхфазные. Первые способны работать от обычной розетки с сетью в 220 В, но иногда аппарату не хватает мощности из-за частых перепадов электроэнергии, что может привести к нестабильной дуге и понизить качество шва. Трехфазный агрегат отличается более стабильной работой и высокими показателями качества, но может возникнуть проблема с его подключением. Несмотря на то, что эти аппараты имеют различие, но их комплектация одинаковая:

  • Энергоисточник.
  • Механизм подачи электрода (проволоки).
  • Держатель.
  • Кабель с клипсой.
  • Блок управления.
  • Газовый баллон.
  • Шланг для подачи газа.

Технология сварки

Рассмотрим подробно варианты сваривания при помощи полуавтомата. Процесс соединения металлов автоматом бывает двух видов — сварка внутри защитного газа, а также с помощью проволоки с порошком (флюса).

Процесс сваривания в середине защитного газа

Для полуавтомата применяется несколько разновидностей газа, но чаще используют углекислоту, гелий или аргон. Углекислота и гелий имеют небольшой расход, и к тому же являются самыми доступными для приобретения. Основное предназначение газа — защита свариваемого металла от окисления, что влияет на прочностные качества шва. В случае использования углекислого газа поверхности, которые будут соединяться швом, необходимо тщательно зачистить от ржавчины, пыли и краски. Рекомендуется использовать для этого щётку по металлу в сочетании с наждачной бумагой.

Три вида сваривания полуавтоматом:

  1. Без отрыва от тела металла. Шов непрерывным слоем наносится от начала до намеченного конца.
  2. Точечная сварка. Детали соединяются сварочными точками, через заданные промежутки, по всей длине свариваемой поверхности.
  3. Сварка коротким замыканием. В основном такой тип сваривания автоматический, а применяют его к тонкому листовому металлу. Процесс происходит от электрических импульсов, которые генерирует аппарат. Замыкание плавит металл и превращает его в каплю, которая соединяет детали между собой.

Полуавтоматная сварка с применением углекислоты чаще всего проходит в режиме переменного тока. Приступая к работе, необходимо произвести настройку полуавтомата для сварки. Параметры регулируются в зависимости от типа металла. От текущих настроек аппарата зависит расход применяемого газа. В отличие от углекислоты, проволоки уходит неизменно — средний расход 4 см в секунду. С точными настройками и расходом материала можно ознакомиться в паспорте аппарата, где по ГОСТу указаны нормы для каждой из разновидностей металла.

Оборудование настроено и готово к работе, детали зачищены, теперь можно приступать непосредственно к сварочному процессу. Первое, что необходимо сделать — открутить вентиль подачи газа, лишь после этого зажигать дугу. Коснитесь проволокой металла и запустите процесс. Проволока автоматически подаётся при каждом нажатии на кнопку «Пуск». От чего зависит качество провара? Важно проволоку держать перпендикулярно к заготовке, но при этом не закрывать обзорность заливаемой ванночки-шва.

Необходимо выдержать нужный зазор между деталями, которые подвергаются свариванию. По технологии это выглядит следующим образом: при толщине детали до 10 мм зазор не должен превышать миллиметр, но если свариваемые тела толще одного сантиметра, то зазор будет составлять 10% от их толщины. Хорошо сваривать детали в лежачем положении и на прокладке из железа, которая размещена снизу вплотную к основному металлу.

Как сваривать алюминий

Полуавтомат предназначен в том числе и для сваривания алюминия. Но в этом процессе есть нюансы, в силу того, что такой метал имеет свои особенности. На поверхности алюминия есть тонкий слой амальгамы. Её температура плавки более 2 тыс.˚C, в то время, когда основное тело расплавляется уже при 650˚C. Поэтому в качестве инертного газа в этом случае выступает аргон.

В случае сваривания алюминия для работы применяется специальная подложка — это предотвращает его растекание. На сварочный процесс воздействует постоянный ток обратной полярности — на деталь крепится катод, а горелка играет роль анода. Такой приём улучшает качество плавления детали, а также быстро разрушает амальгаму. Хотя слой оксида можно снять, просто зачистив кромки деталей мелким абразивом.

Сваривание без использования инертного газа

Отличительной чертой такого сварочного процесса является то, что работы можно делать как с использованием газа, так и производить сварку полуавтоматом без газа, обычной проволокой. Популярным способом сваривания деталей является шов, покрытый флюсом. Но чаще этот метод используется в промышленных условиях, так как флюс — материал недешёвый.

Под воздействием высокой температуры плавления, порошок создаёт облако из газа, которое обеспечивает защитой сварочную ванну от окисления. А кран на баллоне с инертным газом в это время перекрыт. Основное преимущество порошковой проволоки заключается в возможности провести сварочный процесс даже при сильном ветре. А в случае с подачей газа из баллона ветер будет помехой.

Но есть случаи, когда не рекомендуется применение порошковой проволоки: тонкий листовой металл и среднеуглеродистая сталь. Есть опасность появления дефектов, которые могут проявиться в виде горячих трещин. Для повышения температуры сварочной дуги и качественной плавки флюса нужно применить уже известный приём с обратной полярностью — катод на деталь, анодом выступит держатель с проволокой.

Базовые правила сварочного процесса

Если ваша цель стать настоящим профессионалом, необходимо изучить все вопросы на тему — как правильно варить полуавтоматом и такой важный фактор, как правила техники безопасности, а в будущем применять приобретённые знания и передавать их потомкам этой профессии. Никогда не пренебрегайте правилами ТБ при работе с высокими температурами и электричеством. Важным моментом является защита глаз и открытых участков тела, поэтому обеспечьте себя маской и плотной одеждой, которые защитят вас от ожогов.

Как новичкам, так и опытным сварщикам рекомендуется сделать первый пробный шов на скрытом участке, а лучше на черновой детали, таким образом, настройки полуавтомата будут более точными. При первом использовании аппарата обязательно прочитайте инструкцию и применяйте полученную информацию в работе. Старайтесь избегать перегрузок сварочного полуавтомата — это продлит его срок службы.

Неважно какая сварка, автомат или полуавтомат, необходимо получить теоретические и практические знания по работе с ними. Хоть обучение — это длительный процесс, требующий терпения и концентрации, но разобравшись во всем, сварочный процесс будет казаться лёгкой прогулкой. Некоторые новички задаются вопросом — чем отличается автоматическая сварка от полуавтомата? Ответ:

  • Сварка автоматом — это автоматический процесс, который применяется в основном на производстве и не требует непосредственного участия человека.
  • Сваривание полуавтоматом — процесс, в котором проволока (электрод) подаётся механизировано, а зажигание дуги и перемещение держателя по телу детали осуществляется человеком.

Техника сварки полуавтоматом

Сварка полуавтоматом приобрела значительную популярность благодаря своей простоте и доступности, тем более, что для получения качественного шва не требуется достаточно длительного обучения, по сравнению, например, с электродуговой сваркой.

Для обеспечения качественного образования шва необходимо соблюдение определенной техники сварки полуавтоматом:
— выбор тока и полярности (постоянный или переменный, а также прямой полярности или обратной);
— выбор диаметра сварочной проволоки (наиболее ходовой является 0,8 мм, однако его явно недостаточно при сваривании толстых, более 5 мм, деталей);
— выбор величина сварочного тока (как правило, последние модели имеют фиксированные переключатели, например 1 и 2 положения, которые дополняются дополнительными минимума и максимума, а все данные в соответствии с толщиной детали и током приведены в таблице прямо на лицевой стороне аппарата);
— скорость подачи сварочной проволоки (чем больше, тем выше скорость сварки, а также толщина образующегося шва. Многие модели выставляют автоматически порог значений в соответствии с используемым сварочным током);
— расход углекислого газа (имеются стандартные значения, которые корректируются в зависимости от скорости сварочного процесса);
— вылет и наклон сопла.

При наличии своременного сварочного оборудования сама техника сварки полуавтоматом достаточно проста. Перед началом работы необходимо отрегулировать подачу защитного газа. Наиболее распространенным является использование углекислого газа. Однако, он не обладает всеми необходимыми качествами для получения действительно безупречного шва. В частности имеет место разбрызгивание некоторой части металла, особенно при использовании несоответствующего сорта углекислого газа.

Более оптимальным решением является использование смеси газов — аргона, углекислого и кислорода. Именно в этом случае возникающая в процессе работы дуга будет стабильна, а сам процесс протекать достаточно «мягко».

Приемы работы при сварке полуавтоматом ничем не отличаются от работы при использовании электродуговой сварки. Перемещения горелки осуществляются с использованием тех же движений — «змейка», поступательное вдоль оси шва, возвратно-поступательное, «спираль» и так далее. Выбор способа передвижения сопла горелки выбирается из учета толщины свариваемого металла и количества необходимых слоев.

Для сваривания полуавтоматом достаточно тонких листов металла, например, при ремонте автомобиля, используется простое поступательное движение держака с соблюдением неизменного расстояния между мундштуком и самим металлом.

Сваривание в один проход осуществляется при помощи возвратно-поступательного движения горелки, не используя поперечные колебания.

Швы, состоящие из нескольких слоев, получаются при применении поступательного движения «спираль», а заключительные, верхние слои, выполняются с использованием технологии «змейка.

Стоит упомянуть о сварке с применением флюсовой проволоки. В этом случае отпадает необходимость применения среды защитного газа, поскольку внутри сварочной проволоки имеется флюс, который при сгорании образует эту защитную среду. Однако получившийся шов покрывается слоем шлака, что больше напоминает сварку электродуговым аппаратом.

Видео полуавтоматической сварки:

Техника сварки полуавтоматом порошковой проволокой без газа:

Сварка металла полуавтоматом

Сварка металла полуавтоматом — одна из разновидностей классической электродуговой сварки. Это легкий и безопасный процесс, обеспечивающий надежное соединение деталей при помощи тепловой энергии электрической дуги. Для ее создания используется специальное оборудование — сварочный полуавтомат.

В ходе его работы образуется большое количество энергии, которая нагревает и расплавляет участки заготовок. После того как металл застынет и станет твердым, формируются швы, скрепляющие детали. По своему функционалу полуавтомат — это наиболее простая и одновременно универсальная техника, позволяющая соединять такие материалы, как:

  • чугун;
  • тонколистовые металлы;
  • нержавеющая сталь;
  • цветные металлы;
  • высоколегированная сталь.

Функциональные и удобные полуавтоматы для сварки металла широко применяются на производстве и в домашних условиях. Хотя их стоимость выше, чем установок для дуговой сварки, они популярны и востребованы, потому что существенно облегчают процесс соединения деталей и обеспечивают высокое качество шва. С управлением таким прибором справится как профессионал, так и любитель.

Сварка металла полуавтоматом — преимущества

  • Высокая производительность;
  • Широкий диапазон рабочих металлов;
  • Малая токсичность процесса;
  • Отличное качество швов;
  • Экономичность;
  • Комфортное и простое управление.

В настоящее время производители выпускают огромный ассортимент полуавтоматов для обработки различных материалов в разных условиях. По мобильности (возможности перемещения) они классифицируются на переносные, передвижные и стационарные модели. Последние предназначены для установки на производствах.

Также эти устройства подразделяются по виду применяемых электродов. Самые дорогие -агрегаты универсального класса, выполняющие соединение посредством стальной и алюминиевой проволоки. В двух других видах оборудования применяются сплошные электроды из алюминия или аналоги из стали.

Сварка полуавтоматом в среде газа

Для объединения металлов полуавтоматом используют два метода: в газовой среде и без газа. Каждый из способов оправдывает себя при работе в определенных ситуациях и имеет свои достоинства. Суть сварки полуавтоматом в среде газа заключена в следующем: во время непосредственного соединения заготовок в рабочую зону вместе с электродами подается инертный газ.

Его задача — защитить нагретые и расплавленные металлические детали от разрушительного воздействия кислорода. Использование газа существенно улучшает процесс сгорания проволоки и ее скрепления с обрабатываемым материалом. Сварка полуавтоматом, осуществляемая в среде газа, имеет множество преимуществ. Она проводится в разных частях здания не требует дорогостоящего оборудования.

В газовой среде можно соединять разные материалы с различными температурами плавления. При этом сварка происходит быстрее, а поверхности остывают медленнее. Имеется возможность контролировать все этапы формирования шва, регулировать мощность оборудования, температуру пламени и скорость подачи электродов.

Благодаря этому сварка полуавтоматом, выполняемая в среде газа, обеспечивает высокое качество швов, повышает скорость и эффективность процесса. Однако применение газа не позволяет работать в условиях сквозняка и ветра, поскольку воздух просто сдует защитный слой. Это обстоятельство немного сужает сферу использования такой сварки в строительстве. Но в стационарных условиях производства конкурентов у нее нет.

Сварка полуавтоматом без газа

Конечно, газовая защита обеспечивает качественное соединение заготовок и надежные сверхпрочные швы. Но если сварка требуется нечасто, приобретать баллоны с газом невыгодно. В таком случае намного проще и удобней использовать сварку полуавтоматом без газа. В данном оборудовании вместо газовой защиты применяется специальная проволока (флюсовая или порошковая).

Она представляет собой стальные трубки, заполненные порошковым флюсом. Визуально флюс похож на электродную обмазку. В процессе сварки данный порошок сгорает и создает в зоне соединения деталей газовую защитную сферу. Таким образом, флюс успешно заменяет собой классический инертный газ.

Требования к проволоке для сварки полуавтоматом без применения газа прописаны в стандартах ГОСТ. Выбор данного инструмента зависит от поверхности используемого металла — титана, стали, меди и других. Стоимость разных видов проволоки может быть различной, а расход обусловлен объемом работ.

Преимущества сварки полуавтоматом без газа

  • Работа в любых условиях (внутри здания, отрытая местность);
  • Отсутствие тяжелого и энергоемкого газового оборудования;
  • Контроль и регулировка параметров дуги;
  • Использование проволоки с разным наполнением.

Технология сварки полуавтоматом

Чаще всего технология сварки полуавтоматом применяется в мелко- и среднесерийном производстве. Ее использование рационально при массовом выпуске продукции с прямолинейными, криволинейными, круговыми, длинными и небольшими швами. Существуют следующие виды технологий сварки полуавтоматом:

  • на основе короткой дуги;
  • со струйным переносом;
  • импульсная.

Суть любой из них заключена в реализации оптимальных условий для выполнения сварочного процесса с учетом специфики обрабатываемого металла. Именно поэтому, чтобы правильно выбрать тот или иной способ соединения заготовок, необходимо учесть следующие параметры:

  • интенсивность эксплуатации оборудования — работа в профессиональных или домашних условиях;
  • обрабатываемый материал — алюминий, цветной металл, высоколегированная сталь и т.д.;
  • предполагаемая нагрузка на питающую сеть;
  • требования к качеству — степень надежности и ответственности конструкций;
  • параметры сварных соединений — размеры, конфигурация, пространственное положение швов.

Ток сварки полуавтоматом

Ток сварки — это ключевой параметр любого полуавтомата. Он означает показатель, при котором оборудование не перегревается выше допустимого значения и работает в нормальном режиме нагрузок. Максимальная величина тока сварки определяется толщиной металлов, которые обрабатывает полуавтомат и диаметром применяемых электродов.

Как правило, точные рекомендации по этой характеристике указываются производителем в эксплуатационном паспорте устройства. Для эффективной и безопасной работы желательно выбирать аппарат с определенным запасом по току. Подобная предусмотрительность объяснима несколькими причинами:

  • полуавтомат для сварки с запасом тока не будет работать на пределе возможностей, перегреваться и выходить из строя;
  • использование удлиненных кабельных трасс способствует снижению напряжения и уменьшению реальных значений электротока;
  • иногда изготовители специально указывают в паспорте завышенные показатели номинального тока, в результате чего возможен перегрев и последующая поломка прибора.
Читать еще:  Подготовка нового бампера к покраске

Ручная сварка полуавтоматом

Чтобы сварка полуавтоматом была удобной, безопасной и эффективной, нужно правильно подготовить оборудование к работе. Поверхность соединяемых материалов должна быть чистой, не содержать ржавчины, смазки, грязи, краски и других посторонних вкраплений. Для предварительной обработки используются специальные щетки и тряпки. После очищения заготовка обязательно обезжиривается.

Следующий обязательный этап подготовки к ручной сварке — настройка полуавтомата. Первым делом проверяется заземление и напряжение, потому что некоторые установки отрицательно воспринимают имеющиеся отклонения от нормативов и могут снизить скорость работы. Далее выставляется режим аппарата, настраивается горелка и механизм с электродами.

Если этим пренебречь, процесс ручной сварки полуавтоматом будет сопровождаться погрешностями, браком, большим расходом деталей и некорректной скоростью подачи электродов. Последний инструмент также стоит проверить на качество, отсутствие различных вмятин и повреждений.

Отрегулировав режим, желательно выполнить пробное соединение на черновых образцах. Если что-то пойдет не так, нужно снова откорректировать давление, мощность и скорость соединения. А если дуга ровная, устойчивая, а качество шва удовлетворительное, можно приступать к основной работе.

Как видно, сварка полуавтоматом — процесс несложный, но требующий внимательности и четкого соблюдения технологии. Без грамотных настроек оборудования добиться высококачественных сварных соединений будет проблематично. Поэтому перед началом работы необходимо изучить все особенности этой техники. Не стоит забывать, что включать устройство можно только тогда, когда надеты специальные средства защиты.

Осуществляем бесплатную доставку до транспортной компании с дальнейшей отгрузкой в города: Воронеж, Пенза, Волгоград, Астрахань, Краснодар, Сочи, Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Вологда, Ижевск, Уфа, Пермь, Сыктывкар, Ухта, Тюмень, Нижневартовск, Сургут, Челябинск, Омск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Абакан, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Благовещенск, Владивосток и другие города России.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьёй 437 (2) ГК РФ. Актуальную информацию о внешнем виде, технических характеристиках, наличии на складе и стоимости товаров запрашивайте в отделе продаж. Каждый раз, оставляя свои данные в любой форме обратной связи на нашем сайте, Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.

Автоматическая и полуавтоматическая сварка в защитных газах

Техника автоматической сварки в углекислом газе различных соединений металла толщиной более 2,0 мм аналогична технике сварки под флюсом. Техника полуавтоматической сварки в углекислом газе почти аналогична технике ручной дуговой сварки.

Перед началом сварки необходимо включить газ и проверить его расход, выждать несколько секунд, чтобы полностью вышел воздух из шлангов, и обдуть место сварки углекислым газом. Несоблюдение этих условий приводит к образованию пор в начале шва.

В момент окончания процесса сварки прекращают продвижение дуги, выключают подачу проволоки и сварочный ток, задерживают на секунду-две мундштук над кратером, чтобы защитить металл сварочной ванны от окисления, а затем удаляют держатель от места сварки. Прекращать процесс сварки растягиванием дуги не рекомендуется.

Перед прекращением процесса сварки рекомендуется заполнить кратер шва металлом. Заполнение металлом кратера (заварка кратера) особенно необходимо при сварке проволокой диаметром более 1,2 мм, так как в незаполненном кратере в данном случае после затвердевания металла образуются надрывы (горячие трещины). Большинство таких трещин можно устранить про- плавлением при выполнении последующего слоя шва, причем в кратере последующих слоев шва трещины не образуются.

Трещины глубиной более 3 мм при наложении последующего слоя часто не удается устранить, и они остаются в шве в виде единичных надрывов.

Экспериментально установлено, что трещины не образуются в кратере, если в момент обрыва дуги уменьшить до минимума сварочный ток и соответственно скорость подачи электродной проволоки.

При этом кратер полностью заваривается. Лучшие результаты получаются, если перед обрывом дуги сварочный ток и соответственно скорость подачи электродной проволоки уменьшаются постепенно.

Разработан полуавтомат для сварки металла в углекислом газе, обеспечивающий заварку кратера в конце шва, что устраняет образование трещин в нем. В конце сварки специальной кнопкой полуавтомат переключается на заварку кратера.

При использовании обычных полуавтоматов прекращать процесс сварки необходимо на выводной планке (особенно при сварке ответственных изделий).

Стыковые соединения в нижнем положении сваривают полуавтоматом при наклоне электрода от 5 до 20° углом вперед или (реже) углом назад. Тавровые соединения, расположенные не «в лодочку», сваривают с таким же наклоном электрода в направлении сварки и с наклоном его поперек шва под углом 40—50° к горизонту. При этом электрод направляют либо точно в угол, или несколько смещают на 1—1,5 мм на горизонтальную полку (рис. 111).

Рис. 111. Положение наконечника полуавтомата и приемы перемещения электрода при сварке в углекислом газе в нижнем положении.

Тонкий металл в нижнем положении сваривают при равномерном поступательном перемещении электрода (без поперечных колебаний) за исключением мест, имеющих зазоры. Соединения с зазорами сваривают поперечными колебаниями конца электрода.

При сварке в нижнем положении стыковых соединений большой толщины с V-образной разделкой кромок первый слой (корень) шва выполняют равномерным поступательным или возвратно-поступательным перемещением электрода.

Средние слои многослойного шва выполняют при перемещении электрода по вытянутой спирали, а верхние слои — змейкой. Шаг перемещений и амплитуда поперечных колебаний электрода принимаются в зависимости от ширины разделки. Перемещение электрода змейкой может выполняться так, как показано на рис. 1ll, а также в противоположном направлении (вперед, затем назад и снова вперед).

Нахлесточные соединения из металла толщиной до 1,5 мм сваривают электродом в вертикальном положении, перемещая дугу по кромке верхнего листа. При толщине свариваемого металла от 2 мм и более наклон электрода и смещение дуги должны быть такими же, как и при сварке тавровых соединений.

Соединения различного типа во всех пространственных положениях можно сваривать в углекислом газе проволокой диаметром 0,5—1,2 мм. Опытные сварщики выполняют вертикальные и горизонтальные швы больших сечений проволокой диаметром до 1,6 мм.

Сварка во всех пространственных положениях, отличных от нижнего, выполняется обычно на пониженном напряжении (17—19 В). Лишь опытные сварщики при сварке вертикальных швов повышают напряжение дуги до 20—22В.

Полуавтоматическую сварку тонколистового металла в вертикальном положении, а также вертикальные угловые швы с катетом до 5—6 мм выполняют сверху вниз. В начале процесса сварки электрод располагают перпендикулярно свариваемым кромкам, чтобы обеспечить хороший провар начала шва.

После образования сварочной ванны электрод несколько наклоняют ниже горизонтали на угол 10—15°. При этом давление дуги способствует удержанию жидкого металла сварочной ванны от стекания.

Сварка тонколистового металла в горизонтальном положении по технике выполнения аналогична сварке в вертикальном положении. После возбуждения дуги электрод располагают ниже горизонтали для удержания металла сварочной ванны от стекания.

В потолочном положении швы сваривают на пониженном сварочном токе и напряжении дуги при несколько увеличенном расходе углекислого газа. Для лучшего удержания жидкого металла от стекания электрод устанавливают с небольшим углом наклона назад. Если необходимо получить широкий валик шва, электроду сообщают поперечные колебания.

Первый слой шва стыковых прямолинейных соединений с V-образной разделкой и угловые швы с катетом до 6 мм в вертикальном положении выполняются полуавтоматом А-547р проволокой диаметром 1,2 мм сверху вниз без поперечных колебаний на режиме: сварочный ток 190—200А, напряжение дуги 21—22В.

Второй и последующие слои шва стыковых соединений, а также угловые швы с катетом более 6 мм в вертикальном положении выполняют, перемещая дугу снизу вверх с поперечными колебаниями конца проволоки на режиме: сварочный ток 150—160 А, напряжение 20—21В.

Проволокой малых диаметров (1,0—1,2 мм) можно сваривать в углекислом газе кольцевые стыковые соединения без подкладок, обеспечивая при этом полный провар без прожогов (рис. 112).

Рис. 112. Макроструктура шва стыкового соединения, выполненного в углекислом газе проволокой диаметром 1 мм при сварке сверху вниз.

При массовом производстве однотипные изделия с кольцевыми стыками можно сваривать автоматом (причем автомат должен быть неподвижен, а изделие — вращаться с заданной скоростью).

Кромки при таком способе сварки должны быть точеными, разделка их V-образной без притупления. Зазор в стыке не должен превышать 0,8 мм, а несовпадение кромок должно быть не более 1 мм.

Первый слой (корень) шва выполняется при горизонтальном положении проволоки (или под углом до 30° к горизонту) диаметром 1 мм на режиме: сварочный ток 180—190А, напряжение дуги 20—22В, скорость сварки 30м/ч.

Изделие должно вращаться так, чтобы сварка выполнялась в положении сверху вниз (рис. 113). Второй и последующие слои шва выполняются проволокой диаметром 2 мм, расположенной вертикально в верху стыка.

Рис. 113. Схема расположения электрода при автоматической сварке в углекислом газе поворотных кольцевых стыков: сбоку — электрод диаметром 1 мм (сварка корня соединения), вверху — электрод диаметром 2 мм (выполнение последующих слоев шва): стрелкой указано направление вращения свариваемого изделия.

Неповоротные кольцевые стыки сваривают полуавтоматом. Например, монтажные стыки труб газопроводов с V-образной разделкой кромок сваривают в углекислом газе полуавтоматом А-547р в два слоя проволокой диаметром 1,2 мм.

При этом требования к точности сборки стыков менее жесткие, чем при автоматической сварке поворотных стыков. Первый слой шва выполняют сверху вниз без поперечных колебаний электрода на режиме: сварочный ток 190—200А, напряжение дуги 21—22В. Второй слой сваривают при перемещении дуги снизу вверх с поперечными колебаниями электрода змейкой на режиме: сварочный ток 150—160А, напряжение дуги 20—21В.

В последнее время разработана и освоена на производстве техника полуавтоматической сварки в углекислом газе толстостенных кольцевых неповоротных стыков без подкладных колец.

Рекомендуемая форма разделки кромок и последовательность наложения слоев шва показаны на рис. 114. Стык сваривается в горизонтальном положении. Корень Шва выполняется полуавтоматом А-547р проволокой диаметром 1 мм при равномерно поступательном перемещении дуги.

Режим сварки: сварочный ток 180—200А, напряжение дуги 20—22В. Последующие слои шва выполняют полуавтоматом А-537 проволокой диаметром 1,6 мм при сварочном токе 300—320А и напряжении дуги 28—30В. При таком режиме сварки разделку соединения заполняют неполностью.

Облицовочные слои шва с небольшим усилием выполняют на пониженном режиме до полного заполнения разделки. Сварочный ток должен составлять 220—240А, напряжение дуги 26—28В. Во всех случаях дуга питается от источника постоянного тока с жесткой внешней характеристикой.

Для предотвращения разбрызгивания электродного металла и забрызгивания свариваемых кромок, а также для поддержания стабильности процесса сварки рекомендуется в сварочную цепь последовательно включать дроссель РСТЭ-24 или пользоваться специальными сварочными выпрямителями с индуктивностью в сварочной цепи.

Рис. 114. Форма разделки кромок (а) и порядок выполнения слоев шва (б) при полуавтоматической сварке в углекислом газе стыковых толстостенных соединений в горизонтальном положении.

Как правильно варить толстые заготовки при помощи полуавтомата? Технологические особенности

Соединение массивных деталей с использованием полуавтоматической сварки проводится в соответствии с ГОСТ 14771-76. Для обеспечения прочности соединений необходимо соблюдать общие правила: правильно подготавливать кромки деталей, устанавливать величину сварочного тока в определенных диапазонах, обеспечивать поступление необходимого количества углекислого газа в зону сварки.

Технологические особенности сварки толстого металла полуавтоматом

Чтобы свариваемые металлоконструкции выдерживали нагрузки, требуется создать надежные соединения:

  • швы должны прочно соединять все элементы изделия;
  • необходимо снять напряжения, которые возникают после сварки внутри сплавов. Для этого можно использовать предварительный подогрев. После сварки рекомендуется обеспечить медленное остывание;
  • важно получить определенный технологией катет шва, это также усиливает металлоконструкцию.

При этом следует учитывать, что при работе на больших токах возникает риск деформации, это значит, что контрольные размеры детали изменятся, а форма конструкции будет отличаться от той, которая планировалась.

Необходимое оборудование и материалы

Для работы потребуются:

  1. Мощный сварочный аппарат. Максимальное значение сварочного тока – не менее 250 А.
  2. Баллон для хранения и транспортировки углекислого газа. Существуют емкости объемом 5, 10 и 40 литров. Баллоны красят черной краской.
  3. Редуктор для понижения давления газа. Требуется использовать специальное устройство для СО2. Желательно наличие подогревающего элемента.
  4. Шланг и хомуты – для подключения баллона.

Для сварки сталей полуавтоматом используют проволоку типа Св-08Г2с или аналогичную для сварки углеродистых сталей 08х18н9т, а также эквивалент для сварки коррозионностойких сталей. Диаметр – 1 до 1,6 мм. Распространенные катушки весят 5, 15 и 18 кг.

Примерная стоимость проволоки для сварки углеродистых сталей на Яндекс.маркет

В некоторые аппараты, работающие от сети 220 вольт, помещаются только маленькие бухты с проволокой.

Настройка аппарата и газового оборудования

Сварочные полуавтоматы разных производителей устроены по-разному. На лицевой панели располагаются как минимум два-три регулятора:

  • настройка скорости подачи проволоки – регулируется частота вращения электромотора, который двигает проволоку;
  • изменение силы тока – параметр влияет на скорость плавления присадки в сварочной ванне;
  • настройка индуктивности – изменение касается характеристик тока. При минимальных значениях глубина проплавления металла меньше, а шов более выпуклый. Для сварки толстых заготовок рекомендуется увеличить до среднего или еще больше.

Совет: настраивать аппарат можно на слух. Во время сварки расплавление проволоки происходит очень плавно, полуавтомат издает ровный шуршащий звук.

После подключения редуктора к баллону с углекислым газом требуется выставить давление на выходе. Для работы в помещении достаточно 1-1,5 кг/кв. см. Если на редукторе установлен расходомер, то следует выставить 10-12 литров в минуту.

Подготовка к проведению работ. Обработка кромок

Сварочные работы с использованием полуавтомата следует производить только с чистыми заготовками. На поверхности не должно быть ржавчины, масла и грязи. В противном случае, будут появляться поры.

Правильная разделка кромок – важный этап подготовки деталей под сварку. Для обеспечения формирования качественных швов следует снять фаски в соответствии с ГОСТ 14771-76 – в зависимости от типа соединения. Если все сделано правильно, то соединение получится прочным. Важно добиться того, чтобы металл был проплавлен по всей своей толщине.

Процесс сварки

Толстые заготовки не допускается варить за один проход. Последовательность действий после подготовительных работ:

  1. Сборка элементов на прихватки.
  2. Проверка размеров будущей детали.
  3. Проваривание корня шва.
  4. Заполнение канавки между кромками в несколько проходов.
  5. Создание облицовочного шва.
  6. Обработка соединений при помощи болгарки с зачистным кругом.

Прихватка представляет собой полноценный короткий шов длиной около 15-25 мм с шагом 45-50 см. Варится на таком же токе, что и все изделие. Прихватки следует располагать так, чтобы будущее изделие приобрело жесткость и его не «повело» во время обварки.

Если требуется исключить (или максимально уменьшить) деформации от нагрева, рекомендуется зафиксировать деталь на сборочном столе с помощью зажимов, струбцин. Можно временно прихватить его к верстаку или стальной плите.

Первый проход. Корень шва

Коренной шов – это первое и самое важное сварное соединение между кромками, которое максимально удалено от лицевой части деталей. Важно добиться, чтобы с обратной стороны образовался валик, плавно соединяющий оба элемента.

Если коренной шов проварен с дефектами, в процессе эксплуатации детали могут появиться трещины, которые способны привести к разрушению всей конструкции.

Во время работы необходимо следить, чтобы деталь не нагревалась слишком сильно. Если используется метод сварки каскадом, коренной шов не требуется.

Заполнение пространства между свариваемыми кромками

Толстый металл необходимо сваривать за несколько проходов, заполняя пространство между кромками. Часто применяют каскадный способ сварки или метод «горка»:

  • «каскад» – этот вариант предполагает одновременное формирование корня шва и заполнение пространства между кромками. Сначала варится отрезок корневого соединения длиной около 20-25 см. Следом накладывается второй шов протяженностью 40-50 см, половина которого ложится на коренной. Третий – длиной 60-65 см – частично (на две трети) перекрывает предыдущие, а ⅓ станет корневым. Четвертый шов (также около 60-65 см) должен перекрыть третий и выйти на толщину металла над корневой частью второго. Этот метод похож на сварку «ступеньками»;
  • «горкой» – после сварки корня варится второй шов, соединяющий кромки и перекрывающий первый. После него накладываются третий и четвертый (облицовочный).

Благодаря тому, что полуавтомат позволяет непрерывно подавать проволоку в сварочную ванну, можно формировать длинные швы с высокой скоростью.

Сварка в вертикальном и потолочном положениях

Особенности работы в положениях, отличных от горизонтального, заключаются в том, что металл трудно удержать, под воздействием силы тяжести он стремится вытечь из сварочной ванны. Чтобы избежать этого, применяют два способа.

  1. Уменьшение величины сварочного тока на 15-20%. Металл нагревается менее интенсивно и быстрее кристаллизуется.
  2. Сварка с отрывом. Накладываются короткие швы, идущие друг за другом. В вертикальном положении следует идти снизу вверх. Сварка сверху вниз не допускается из-за возможных непроваров.

По возможности следует избегать работы в положениях, отличных от горизонтального. Сварка вертикальных и потолочных швов требует более тщательной подготовки кромок, считается менее производительной и более трудоемкой.

Особенности сварки порошковой проволокой

Если при работе с омедненной проволокой требуется защитный газ, то применение порошковой его не требует. Процесс напоминает сварку электродом – с образованием шлаковой корки, которую необходимо удалять. Обмазка проволоки содержит элементы (флюс), которые при нагреве защищают сварочную ванну от воздействия воздуха. Отличительные особенности:

  • высокая мобильность – не требуется перемещать баллоны по рабочей площадке;
  • множество разновидностей марок проволоки позволяет подобрать ту, которая необходима в конкретных условиях;
  • порошковую проволоку часто применяют во время уличных работ, в этом случае порывы ветра не мешают процессу в отличие от сварки с газом.
Читать еще:  Какая автоэмаль лучше: краска на водной основе и другие виды

Главный минус – высокая стоимость. В среднем порошковая проволока на 50% дороже обычной омедненной.

Дефекты, возникающие при сварке массивных деталей. Как избежать проблем

Во время проведения работ могут возникать проблемы, влияющие на качество соединений.

Если металлоконструкция сложной формы и есть опасения, что при сварке она деформируется, сборщики часто прихватывают в ответственных местах дополнительные временные усилители из уголков, швеллеров или арматуры. Они позволяют удержать размеры изделия в заданных пределах. Когда деталь остынет, их можно срезать.

Сварка массивных деталей полуавтоматом считается самым производительным способом. При минимуме усилий можно получить красивые и надежные соединения.

Технология сварки полуавтоматом для новичков: первый опыт

Для сварки металлов может применяться лазерный луч, пламя горелки или плазма, но одним из самых простых и компактных вариантов устройств для выполнения такого вида работ является полуавтоматический аппарат.

Чтобы шов металла получился максимально ровным и защищённым от окисления, сваривание металлов таким способом лучше всего осуществлять с использованием защитного газа.

Сварка полуавтоматом для начинающих сложна только в первые минуты освоения. Чтобы максимально ускорить процесс обучения следует заранее изучить основные правила обращения с таким устройством.

Сварочный полуавтомат: принцип работы

Для того чтобы при использовании сварочного полуавтомата не «убить» устройство. А также не получить травму самому следует знать о правилах техники безопасности и принципе работы аппарата.

Сварочный полуавтомат состоит из:

  • корпуса, в котором находится мощный трансформатор;
  • шланга для подачи тока и газа к горелке;
  • кабелей для подключения к «массе» и электрической сети;
  • механизма подачи проволоки.

Также для сварки полуавтоматом потребуется приобрести бобину со специальной сварочной проволокой и баллон с углекислым газом.

Принцип работы полуавтоматического аппарата следующий:

  1. Сварочный ток подаётся на горелку одновременно с защитным газом.
  2. В качестве электрода в горелке используется сварочная проволока, которая подаётся в автоматическом режиме с помощью специального механизма.
  3. Между свариваемым изделием и проволокой образуется электрическая дуга, которая расплавляет металл в среде защитного газа, что позволяет получить качественный шов без окислов.

Основные правила техники безопасности при работе со сварочным полуавтоматом следующие:

  • корпус сварочного аппарата должен заземлён;
  • запрещается использовать устройство даже при незначительных механических повреждениях или любых других неисправностях;
  • при значительных перерывах в работе следует обязательно отключать устройство от электрической сети и выключать подачу защитного газа;
  • не проводить работы рядом со легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами;
  • во время работы использовать защитную маску и перчатки.

Как только основные принципы работы с полуавтоматом будут усвоены можно приступать к практическим работам.

Сварка полуавтоматом: первый опыт

Для получения практического опыта рекомендуется вначале потренироваться на ненужных металлических обрезках, прежде чем приступать к выполнению сложных работ требующих от сварщика высокой квалификации.

Для практической работы необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • перчатки;
  • защитную маску;
  • баллон с газом.

Первое что необходимо сделать, это настроить сварочный аппарат. Правильно отрегулированная сила подаваемого тока позволит выполнить сварочный шов идеально ровно и без обрывов.

Этот параметр напрямую зависит от толщины свариваемого металла, поэтому прежде чем приступить к работе необходимо ознакомиться с инструкцией к электрическому прибору. В которой должна быть указана рекомендуемая заводом-изготовителем сила тока для определённой толщины свариваемых деталей.

Также следует сделать правильный выбор скорости подачи сварочной проволоки, которая регулируется специальным механизмом.

Оптимальный диаметр проволоки для сваривания равен 0,8 мм, но при работе с очень тонким металлом можно установить электрод 0,6 мм, чтобы при сниженной силе тока осуществлялось расплавление металла без затухания дуги.

Если есть возможность, то лучше приобрести итальянскую проволоку для сварки полуавтоматом. Импортные аналоги более качественные, но и стоимость таких изделий будет в несколько раз выше.

Несмотря на более высокую стоимость, такой электрод более подходит новичкам, по причине более лёгкого получения желаемого результата, даже при недостаточном опыте обращения с электросварочным аппаратом.

Баллон с редуктором

Для того чтобы защитить место сварки от воздействия кислорода, подаётся защитный газ. Самым дешёвым вариантом использования защитного газа является приобретение углекислотного баллона с редуктором.

Редуктор с манометром обязательно должны быть установлен для контроля давления подаваемого газа. Для осуществления качественной сварки металлов в среде защитного газа достаточно установить рабочее давление около 0,2 атмосфер.

Защитная маска

Для предохранения зрения варить полуавтоматом следует только с использованием защитной маски, например, Хамелеон. Современные изделия имеют в своей конструкции специальную регулировку, которая позволяет настроить защитный механизм таким образом, чтобы обеспечивалась качественная защита только во время горения дуги.

При затухании процесса плазменного горения окошко маски будет достаточно прозрачным, чтобы можно было продолжать работу без снятия защитного приспособления. Такие сварочные маски особенно будут удобны начинающим сварщикам, в устаревших моделях слишком сильно затенялось защитное стекло, что делало процесс сварки очень неудобным, по причине плохой видимости сварочного шва после затухания дуги.

Технология сварки

Когда все подготовительные работы будут осуществлены, необходимо подключить «массу» к свариваемой металлу. Если работать приходится с небольшими деталями, то сваривание производится на металлическом столе, к которому и подключается соответствующий проводник.

Если нет стола, то работу можно осуществить на горизонтально расположенном металлическом листе толщиной не менее 2 мм, к которому и осуществляется подсоединение «массы» сварочного аппарата.

Перед началом сварочного процесса необходимо также отрегулировать величину выступания сварочной проволоки из сопла. Рекомендуется установить такой выступ в размере не более 5 мм. Если проволока перед началом выполнения сварочных работ выступает более значительно её необходимо укоротить с помощью кусачек.

Прежде чем выполнить сплошной сварочный шов рекомендуется максимально близко расположить свариваемые детали и не менее чем в двух местах осуществить точечное сваривание чиркнув электродом по металлу в месте соединения. Это необходимо для того чтобы обеспечить неподвижность свариваемых деталей.

Если необходимо наварить один лист металла на другой, то в этом случае можно воспользоваться струбцинами для надёжного закрепления привариваемых деталей. После того как будет обеспечена неподвижность деталей любым из перечисленных способов, можно приступать к выполнению сварочного шва.

Для сварки деталей делается запал дуги и производится расплавление металла в месте соединения металлов с формированием шва. Если при первых попытках сварить детали дуга не будет стабильно зажигаться необходимо увеличить силу тока подаваемую сварочным аппаратом.

Для правильного образования дуги необходимо на короткое время коснуться проволокой металлических деталей, к которым подключена «масса». Затем оторвать проволоку на минимально возможное расстояние для образования стабильного горения электрической дуги. Таким образом проваривается шов от одного края к другому, постепенно перемещая дугу над поверхностью свариваемых деталей.

Видео: соединение тонкого метала.

Видео: сварка толстого металла для начинающих.

Сварка алюминия

Применение защитных газов в полуавтоматической сварке позволяет выполнять качественное соединение алюминиевых деталей таким способом. Сварка алюминия является довольно сложным процессом даже для опытного специалиста, тем более непросто будет выполнить такую работу начинающим сварщикам.

Как варить полуавтоматом алюминиевые детали:

  • зачищается поверхность свариваемых деталей от оксидной плёнки;
  • нагреваются заготовки в печи или с использованием газовой горелки;
  • включается сварочный аппарат в режим переменного тока высокой частоты;
  • подключается баллон с аргоном или аргоногелиевой смесью;
  • производится запал дуги и поддерживается её длина в диапазоне 12-15 мм.

Таким образом происходит сваривание деталей из этого легкоплавкого металла. В качестве присадочной проволоки, для выполнения работы, потребуется приобрести изделия из алюминия. А для обеспечения стабильной подачи проволоки аппарат должен быть оборудован соплом большего диаметра.

Заключение

Как правильно варить полуавтоматом с углекислотой начинающим сварщикам вы узнали из данной статьи. Для закрепления полученных сведений рекомендуется сразу же приступить к практическим занятиям и осуществить пробное соединение деталей таким методом. Видео уроки позволят быстрее освоить полуавтомат в домашних условиях.

К свариванию алюминия и других цветных металлов рекомендуется приступать только после того, как хорошо будет освоена сварка чёрных металлов. В этой статье рассказывается, как варить нержавейку полуавтоматом.

Технологии сварки полуавтоматом

  • Лазерная резка металла
  • Гибка металла
  • Сварка
    • Аргонодуговая сварка
    • Оборудование для сварки
    • Технологии сварки полуавтоматом
    • Технологии аргонодуговой сварки
  • Порошковая покраска

Полуавтоматическая сварка – это процесс соединения металлических поверхностей, при котором шов получается ровным и полностью защищенным от окисления, так как при этом используется защитный газ. От ручной дуговой сварки она отличается автоматизацией процесса, благодаря чему от человека требуется намного меньше усилий для создания качественного сварочного шва. MIG – международное обозначение процесса сварки металлов в среде инертного газа, такого как гелий или аргон. MAG – это международное обозначение сварки в среде активного газа, такого как азот или углекислый газ.

Преимущества полуавтомата

Технология сварки полуавтоматом сложна только для новичков. Как только человек поймет устройство аппарата, принцип его работы и освоит технику безопасности, он сможет успешно и эффективно его применять. Используется полуавтомат в основном для соединения деталей из железа, стали и алюминия.

При необходимости сварочные работы с помощью полуавтомата можно проводить без использования защитного газа. Такая сварка проводится с применением специальной проволоки, представляющей собой трубку из металла с порошком, который плавится под действием высокой температуры и образует газ, защищающий поверхность свариваемых деталей от окисления в процессе сварки. Это позволяет не тратиться на баллоны с газом. Ассортимент порошковой проволоки дает возможность организовывать оптимальный режим горения дуги для соединения заготовок из различных металлов.

MIG-MAG сварка применяется практически во всех отраслях промышленности. Основной сферой применения является машиностроение, судостроение, мостостроение, производство металлоконструкций, приборостроение. Не обойтись без полуавтоматов в слесарных мастерских и мастерских по ремонту автомобилей.

Этапы работы

Прежде чем приступать к сварке полуавтоматом нужных изделий новичкам в этом деле рекомендуется поучиться варить на металлических обрезках, не представляющих ценности. Мастерам своего дела также не помешает перед началом сваривания нужных деталей сделать пробный шов на ненужных обрезках. Для работы им потребуется сварочный аппарат, баллон с газом, защитные перчатки, защитная маска, спецодежда.

После проведения всех подготовительных работ нужно подключить массу к свариваемому металлу. Если работать нужно с деталями, имеющими небольшие размеры, то сваривание можно проводить на специальном металлическом столе, к которому подключают соответствующий проводник. Если стола нет, то сварку можно проводить на листе металла, который имеет толщину не меньше 2 мм.

До начала сварки металлические детали надо обязательно хорошо очистить от мусора и смазочных веществ при помощи специальной щетки или обычной ветоши. Сначала свариваемые детали нужно максимально близко расположить друг к другу и хотя бы в двух местах произвести точечное сваривание. Это нужно для того, чтобы детали стали неподвижными. Если требуется наварить один металлический лист на другой, то рекомендуется воспользоваться струбцинами, при помощи которых привариваемые детали будут надежно закреплены. Как только неподвижность деталей будет обеспечена, можно начинать работу по выполнению сварочного шва.

Для правильного образования дуги нужно коснуться проволокой деталей из металла, к которым подключена масса. После этого проволоку нужно оторвать на минимальное расстояние для того, чтобы образовалась стабильно горящая электрическая дуга. Это даст возможность проварить шов, перемещая дугу над свариваемыми деталями от одного края до другого.

Особенно сложным процессом является сварка алюминия. К свариванию алюминия и других цветных металлов стоит приступать только после того, как будет хорошо освоена технология сварки полуавтоматом черных металлов. Сварка деталей из алюминия производится при помощи постоянного тока обратной полярности. Перед тем как начинать сварку, нужно зачистить поверхность деталей от оксидной пленки и нагреть детали при помощи газовой горелки или в печи. После этого сварочный аппарат требуется включить в режим переменного тока высокой частоты и подключить баллон с аргоногелиевой смесью или аргоном. Затем следует произвести запал дуги и поддерживать ее длину в пределах 12-15 мм. В качестве присадочной проволоки в этом случае применяется алюминиевая проволока. Для стабильной подачи такой проволоки применяется сопло, имеющее большой диаметр. Поскольку этот металл характеризуется повышенной текучестью, то под изделие при сваривании нужно устанавливать подкладку.

Сварка при помощи полуавтомата сводится к тому, что на изделие автоматически подается проволока, и работник подбирает режим работы и формирует сварной шов. Прочность получаемого в процессе изделия зависит в основном от того, насколько удачно был подобран режим работы.

Особенности

Сварочный полуавтомат состоит из таких частей:

  • корпуса с мощным трансформатором;
  • шланга, предназначенного для подачи газа к горелке;
  • кабелей для подключения к электросети;
  • механизма, который подает проволоку.

Принцип работы аппарата, предназначенного для полуавтоматической сварки, заключается в следующем: одновременно с защитным газом на горелку подается сварочный ток. При этом в горелке в качестве электрода используется сварочная проволока, подающаяся в автоматическом режиме посредством специального механизма. Электрическая дуга, образующаяся между проволокой и свариваемым изделием, расплавляет металл в среде, состоящей из защитного газа, поэтому шов получается качественным и не содержит окислов.

Начинать работать рекомендуется с настройки сварочного аппарата, так как идеальный сварочный шов может получиться только при правильно отрегулированной силе подаваемого тока. Для каждого изделия нужно выбирать свой индивидуальный режим работы. На профиль шва большое влияние оказывает напряжение на дуге. Подбирать этот параметр нужно при помощи ручной регулировки, так как он зависит от толщины подвергаемого сварке металла. Производители обычно указывают в инструкциях, какая должна быть сила тока для сваривания деталей той или иной толщины. Кроме того, нужно отрегулировать скорость подачи сварочной проволоки при помощи специального механизма. Наилучшим диаметром проволоки для сваривания является 0,8 мм, но в случае сваривания деталей из очень тонкого металла можно взять проволоку диаметром 0,6 мм. Оптимальный расход проволоки составляет 35-40 мм/с.

Для защиты места проведения сварки от окисления применяется защитный газ. Самым доступным по цене вариантом является углекислотный баллон с редуктором. Редуктор с манометром нужны для контроля давления защитного газа, которое должно составлять около 0,2 атмосфер. Также обязательно перед началом сварки полуавтоматом нужно отрегулировать величину выступания из сопла сварочной проволоки. Она не должна превышать 5 мм. Если проволока выступает больше, чем на 5 мм, то ее нужно сделать короче при помощи кусачек. Между кромками свариваемых деталей должен быть интервал, составляющий 1 мм при толщине металла до 10 мм и 10% от толщины металла при его толщине, превышающей 10 мм.

Виды сварочных аппаратов

Аппараты для сварки бывают стационарными и переносными. В зависимости от используемой проволоки, различают автоматы с электродом из алюминия, стали и универсальные. Стационарные агрегаты предназначены для проведения регулярных сварочных работ. Переносные аппараты являются наиболее современными и удобными в использовании.

Для работы в условиях мастерских стоит отдавать предпочтение аппаратам бытового класса, а для профессионального использования подходят только мощные дорогостоящие агрегаты. Между собой такие аппараты отличаются не только по мощности, но и по времени непрерывной работы. Выбор оборудования для проведения сварки на сегодняшний день очень большой. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются универсальные модели, которые работают с разными видами горелок в разных режимах.

Техника безопасности

Во время сварки полуавтоматом нужно соблюдать такие правила техники безопасности:

  1. Перед тем как приступать к работе, нужно обязательно ознакомиться с инструкцией к прибору для сварки.
  2. Корпус сварочного аппарата обязательно должен быть заземлен.
  3. В случае любых даже самых незначительных неисправностей аппарат нельзя эксплуатировать.
  4. Во время перерывов в работе необходимо обязательно отключать аппарат от электросети и выключать подачу защитного газа.
  5. Запрещается работать с полуавтоматом рядом с легковоспламеняющимися или взрывоопасными предметами или веществами.
  6. Во время работы с этим устройством нужно обязательно использовать защитные перчатки и защитную маску.

Современные защитные маски оснащены механизмами, которые позволяют обеспечивать качественную защиту при горении дуги. Поэтому при затухании дуги окошко маски будет достаточно прозрачным, чтобы продолжать работу, не снимая ее.

Во время сварки проволоку нужно вести прямо. Нельзя направлять на себя сопло горелки. Поскольку при проведении этого процесса выделяется большой объем газа, то проводить процедуру рекомендуется только в оборудованном вентиляцией помещении или на улице.

Компания УЗЛК предлагает услуги сварки любых металлических изделий по очень доступным ценам. В своей работе наши имеющие большой опыт работы специалисты используют только мощные промышленные агрегаты и тщательно соблюдают технологию, поэтому швы получаются прочными и эстетичными, а металлические изделия – качественными.

Читать еще:  Компрессор для аэрографа jas 1203 (1203 ii): принцип работы и качество

Основы техники сварки металлов полуавтоматом и инвертором

Для получения неразъемного соединения однородных (металлы) или разных по качеству (керамика, металл) деталей применяют сварку. За счет плавления материалов удается получить устойчивый к нагрузкам, недеформируемый и прочный рабочий шов между элементами. В бытовых условиях безопаснее и надежнее для начинающих применять электродуговую сварку, используя специальный сварочный аппарат (инвертор, полуавтомат). Задача оператора не просто соединить два элемента, а создать красивый, прочный, надежный и неразъемный рабочий шов. А для этого должна быть изучена техника сварки полуавтоматом и инвертором различных по толщине материалов.

Расходным материалом при работе с первым видом оборудования будет проволока (тонкостенные детали), со вторым — электроды (сваривание толстых деталей). Нужно освоить:

  • Принципы подбора расходных материалов: диаметр, длина.
  • Способы поджига дуги.
  • Виды сварных швов, их назначение и характеристики.
  • Работу с дугой.

Наглядно с процессом дуговой сварки поможет ознакомиться видео.

Определение характеристик электрической дуги

Одно из основных условий получения качественного и надежного рабочего шва — корректный подбор длины дуги и диаметра расходного элемента. Поэтому для начинающих сварщиков важно запомнить следующее правило: габариты дуги должны быть равны 0,5-1,1 от параметров электрода (2.5, 3.25, 4, 5 мм) или проволоки (до 2-2,25 мм). Правила техники сварки полуавтоматом и инвертором гласят, что оператор обязательно должен поддерживать в ходе процесса заданную (корректную) длину электросварочной дуги. Если отступить от правила, то последствия будут следующими:

  • окисление оплавленного металла — длинная дуга;
  • прерывание дуги — короткая;
  • деформация рабочего шва — длинная;
  • припай расходного элемента к деталям — короткая дуга;
  • азотирование оплавленного материала — длинная;
  • повышенная пористость структуры рабочего шва — длинная;
  • разбрызгивание оплавленного материала — длинная.

Если сваривать детали, не поддерживая постоянной величину дуги, то процесс дуговой сварки нарушается: неустойчивое, неравномерное горение, некорректная глубина провара, пожароопасность процедуры и т.д. Рабочий шов будет иметь неправильную форму и однородную структуру, размеры. Чтобы облегчить процесс, для начинающих производители расходных материалов (только при работе с электродами большого диаметра) в паспорте указывают желательную величину дуги.

Возбуждение дуги: правила и способы поджига

Если ранее оператором не рассматривалась техника электродуговой сварки с помощью инвертора или полуавтомата, тогда процесс лучше начинать изучать с самых азов — с поджига или возбуждения дуги. Сложности связаны с прикипанием основания стержней к поверхности соединяемых материалов. Поэтому новичкам нужно запомнить главное правило сварки инвертором: при поджиге прикосновение электрода к деталям должно быть кратковременным. Чтобы возбудить дугу используют один из методов поджига:

  • слегка (секундная задержка) прикоснуться стержнем к поверхности детали и быстро разделить объекты. Надо отвести электрод на расстояние не менее 4 мм.
  • боковое протягивание стержня по поверхности детали и отвод электрода. Расстояние разделения объектов — 4-4, 5 мм.

Если секундная задержка не удалась, стержень обязательно прикипит к детали. Отрывать его нужно, применяя вращение. Поворачивая расходный элемент в сторону, резким движением срывают его. На видео показано, как правильно выполнить возбуждение сварочной электрической дуги.

Положение стержня при оформлении различных видов швов

Соединения принято делить на стыковочные, потолочные, угловые, горизонтальные, нахлестные, вертикальные, тавровые и прочие. Характеристики пространства между деталями определяют количество проходов, за которые удастся положить ровный и качественный шов. Меленькие и короткие соединения выполняют одним проходов, длинные — несколькими. Накладывать шов можно непрерывно либо точечно.

Выбранная техника сварки определит прочность, устойчивость к нагрузкам и надежность места соединения деталей. Но прежде чем выбрать схему работы, необходимо определиться с положением стержня. Его определяют:

  • пространственное положение места соединения;
  • толщина свариваемого металла;
  • марка металла;
  • диаметр расходного элемента;
  • характеристики покрытия электрода.

Корректный выбор положение стержня определяет прочность и внешние данные места соединения, а техника сварки швов в различных положениях будет следующей:

  • «От себя», или «вперед углом». Стержень при работе наклонен на 30-600. Инструмент продвигается вперед. Такую технологию применяют при соединении вертикальных, потолочных и горизонтальных стыков. Также применяется эта техника для сварки труб — электросваркой удобно соединять неповоротные стыки.
  • Под прямым углом. Способ подходит для сваривания труднодоступных стыков, хотя его считают универсальным (можно сваривать места с любым пространственным расположением). Положение стержня под 900 усложняет процесс.
  • «На себя», или «назад углом». Стержень при работе наклонен на 30-600. Инструмент продвигается по направлению к оператору. Эта техника сварки электродом подходит для угловых, коротких, стыковых мест соединения.

Правильно подобранное положение инструмента гарантирует и удобство выполнения запайки стыка, и позволяет следить за корректным проплавлением материала. Последний факт обеспечивает качественное формирование и прочность рабочего соединения. Правильная техника сварки инвертором — проплавление материалов на незначительную глубину, отсутствие брызг, равномерный захват кромок стыка, равномерное распределение расплава. Каким должен получиться соединительный сварочный шов можно увидеть видео для начинающих сварщиков.

Особенности перемещения дуги при выполнении дуговой сварки

Корректное движение сварной электрической дугой обеспечивает качество и надежность соединительного шва. Описываемая техника дуговой сварки предполагает перемещение дуги в следующих направлениях:

  • Поступательном — вдоль оси расходного элемента. Служить для поддержания заданной длины дуги. Правило: продвижение электрода должно согласовываться с укорочением стержня.
  • Продольном — вдоль оси рабочего шва. Используется для формирования сварочного ниточного валика. Толщина его напрямую будет зависеть от скорости движение стержня и его габаритов (валик толще на 3 мм диаметра расходного элемента). Валик образует первичную спайку.
  • Поперечном — поперек соединительного шва. Концом стержень совершают колебательные движения. Характеристики соединяемых материалов, расположение стыка и его размер, требования к рабочему шву и другие параметры определяют размах поперечных движений. Движения завершают формирование сварочного соединения. Его ширина будет колебаться в пределах 1,5-5 диаметров используемого стержня.

Чтобы стала понятной эта техника сварки инвертором для начинающих, уточним: все три движения стержнем постепенно накладываются друг на друга, формируя прочное и неразъемное соединение материалов. Поступательно-колебательные движения концом стержня могут иметь различную фигурную траекторию (классических вариантов 11). Каждый из них подходит (удобен) для определенного вида шва. Но вариант фигурного перемещения стрежня подбирают не только по пространственному положению стыка, но и по прочностным характеристикам будущего шва. Для начинающих сварщиков важно запомнить, что перемещение электрической дуги должно быть таким, чтобы края привариваемых объектов расплавлялись с образованием достаточного объема наплавленного металла. Чрезмерный оплав — неаккуратный стык, недостаточный — слабый шов.

При работе с длинными или сложными стыковочными объектами придется выполнять замену стержня. Процедура следующая:

  • процесс прервать;
  • сменить расходный элемент;
  • сбить шлак с остывшего шва;
  • возбудить электрическую дугу — поджиг делают на расстоянии 12-13 мм от воронки, которая появилась в конце шва;
  • подвести стержень к воронке;
  • сформировать сплав из нового и старого стержня;
  • завершить перемещение расходного элемента.

Перемещения дуги, которые использует техника сварки инвертором, на видео для начинающих проиллюстрированы детально.

Коротко о схемах сварки и видах соединительных швов

Схема заполнения места соединения деталей будет определять эксплуатационные и прочностные характеристики сварного шва. Поэтому любая техника сварки, в частности дуговой сварки, классифицирует последние по длине и сложности. Различают:

  • Короткие стыки (до 300 мм). Заваривание выполняют в один проход — от начала до конца.
  • Стыки средней длины (от 300 до 1000 мм). Процесс начинают от середины стыка и ведут к краям. Может использоваться и обратноступенчатый метод — место соединение условно разбивается на несколько равных промежутков, каждый из которых заваривается последовательно в одном направлении.
  • Длинные стыки (свыше 1000 мм). Заваривание шва проводится обратноступенчатым методом (самые короткие), каскадом, горкой, блоками (способы вразброс).

На видео продемонстрировано корректное сваривание стыков несколькими видами швов. После его формирования, важно правильно заварить кратер. Нельзя резко обрывать конец шва. Нужно постепенно удлинять дугу, завершив движения стержнем. Процесс сварки заканчивает с ее обрывом. Закрепить теоретический материал поможет видео.

Все о сварке

Сварочным полуавтоматом можно качественно и быстро соединить две детали. За счет того, что данным видом аппарата можно работать с любыми металлами различной толщины, автоматическая и полуавтоматическая сварки применяется во всех промышленных отраслях. В сравнении с ручной дуговой сваркой у нее намного выше коэффициент полезного действия, при небольших материальных затратах. Сварка полуавтоматом для начинающих включает в себя несколько аспектов – теоретический и практический. Они тесно взаимосвязаны, и перед тем, как приступать к сварочным работам, новичок должен освоить основные азы.

  • Что такое полуавтомат и его виды
  • Техника сварки полуавтоматом
    • Технология сварки в среде защитного газа
    • Технология сварки алюминия
    • Сварка с проволокой
  • Основные правила при проведении сварочных работ

Что такое полуавтомат и его виды

Чтобы варить сварочным автоматом, необходимо понимать, что это и как он устроен. Аппарат для полуавтоматической сварки представляет собой механический прибор, в котором установлена катушка с проволокой, исполняющей роль плавящегося электрода и механизм для автоматической ее подачи. Сила тока и скорость подачи электрода устанавливает сварщик на аппарате сам, в зависимости от типа металла, который сплавляется, и от скорости перемещения горелки.

Существует множество различных агрегатов для сварочных работ. Чтобы их немного упорядочить, существует несколько классификаций. Рассмотрим самую основную – по способу защиты материала во время процесса:

  • полуавтоматическая сварка под слоем флюсов (флюс – это порошкообразный состав, который находится в середине рабочей проволоки. По своим химическим свойствам он напоминает обмазку электрода );
  • сварка в инертных и активных газах;

Кроме этого различают однофазный и трехфазный агрегаты для сварки полуавтоматом. Однофазные модели работают от обычной розетки в 220В. В этом случае, если сеть не будет соответствовать мощности агрегата, то дуга не будет стабильной, что приведет к дефектам при создании шва. Трехфазный аппарат не везде можно подключить, но при этом он отличается высоким качеством работы при разных нагрузках.

Хоть перечисленные сварочные полуавтоматы и отличаются между собой, все они имеют следующую комплектацию:

  • источник тока;
  • редуктор для перемещения электрода;
  • горелка;
  • сварочный кабель с зажимом;
  • система управления;
  • баллон с газом;
  • рукав подачи газа.

Техника сварки полуавтоматом

Рассмотрим, как варить полуавтоматом, так как данный вид работ имеет несколько вариантов – сварка с защитных газах и сварка без газа, с использованием порошковой проволоки (флюса).

Технология сварки в среде защитного газа

Для сварки полуавтоматом можно использовать несколько видов газов. Чаще всего применяется углекислый газ или гелий. Это обусловлено их доступностью и небольшими расходами при использовании. Газы используются для того, чтобы снизить окисление металла, из которого изготовлена свариваемая деталь, чтобы повысить прочность шва. Основным условием для работы полуавтоматом с углекислотой является предварительная подготовка детали. Имеется в виду ее тщательная зачистка, чтобы удалить всю пыль, грязь, остатки лакокрасочных изделий или ржавчину. Для этого используется наждачная бумага или железная щетка.

Технология сваривания бывает трех видов:

  • непрерывного сваривания, когда горелка или электрод ведется от начала до конца шва;
  • точечной сварки, при котором детали соединяются не сплошной дорожкой, а сварными точками;
  • сварка коротким замыканием производится, в основном, для тонколистового металла и заключается в расплавлении металла за счет подачи импульсов от короткого замыкания, которое образуется в сварочном аппарате. После замыкания, расплавленный материал стягивается в каплю, применяемую для соединения двух деталей.

Чаще всего сварка полуавтоматом с углекислотой производится на режиме переменного тока. Перед началом работы надо подготовить все для сварки. Аппарат настраивается в зависимости от типа металла и его толщины. От режима сварки будет зависеть расход газа из баллонов. Проволока расходится практически одинаково – в среднем 4 сантиметра в секунду. Более точные настройки можно посмотреть в таблицах ГОСТа, где указаны режимы и нормы для каждого вида металла. Когда и оборудование и детали готовы, можно начинать соединение изделий на полуавтомате. Первым делом, необходимо включить подачу газа, а затем возбудить дугу. Для этого нужно проволокой коснуться детали. При нажатии на «пуск/старт» на корпусе аппарата начинается механическая подача электродной проволоки.

Качество шва завит от многих нюансов. Например, важно проволоку держать и вести прямо, но не слишком близко к заготовке. Чтобы не перекрывать себе обзор сварочной ванны. Во время работы важно, чтобы между кромками свариваемых деталей соблюдался нужный интервал. Технология работы такова, что при толщине изделия до сантиметра зазор должен быть не более 1 мм, при толщине изделий более сантиметра зазор составляет 10% от данной величины. Очень часто детали в лежачем состоянии сваривают на специальной железной подложке, размещая ее снизу очень плотно к основному металлу.

Технология сварки алюминия

На полуавтомате можно варить различные металлы, и алюминий не исключение. Но тут есть особые правила, так как данный металл имеет некоторые особенности. На его поверхности имеется тонкий слой амальгамы, у которого температура плавления намного выше, чем у алюминия (больше 2000 градусов в то время, как основной металл плавится при 650 градусах). В этом случае используется в качестве инертного газа аргон. Так как алюминий быстро плавится и начинает течь, для работы на сварочном полуавтомате применяется подложка.

Сам сварочный процесс происходит плавящимися электродами под действием постоянного тока обратной полярности – это, когда на деталь крепиться отрицательный заряд, а на горелку – положительный. Такие приемы сварки способствуют качественному плавлению заготовки и быстрому разрушению верхнего слоя. Хотя для такого соединения можно применять и другу хитрость – предварительно зачищать изделие, чтобы снять оксидную пленочку. Подробнее об особенностях работы с алюминием можно прочесть здесь.

Технику соединения можно выполнять в разном пространственном положении, используя разные виды швов.

Сварка с проволокой

Особенности сварки заключаются в том, что производить работу можно как в газовой среде, так и без использования углекислоты, гелия или аргона. Одним из популярных методов соединения является сварка под флюсом. Ее чаще применяют в промышленных условиях, нежели в бытовых. Это связано с том, что сам по себе флюс – материал дорогостоящий. Это порошок, который находится в середине проволоки. Во время расплавления, под воздействием высокой температуры, он выделяет газовое облако, которое защищает сварочную ванну от окисления. То есть, при этом дополнительно инертный газ из баллона не подается.

Основной плюс порошковой проволоки в том, что с ее помощью можно варить сварочным агрегатом на улице, или в помещении при сквозняке. Например, при газовой сварке не получится качественная дорожка, если будет ветер, так как он нарушает полок газа.

Сварка полуавтоматом без газа может осуществляться при любых условиях, как в помещении, так и на улице.

Варить сварочным агрегатом с применением самозащитной проволоки не рекомендуется слишком тонкие листы или среднеуглеродистую сталь, так как могут появиться дефекты (в основном – горячие трещины).

Чтобы повысить температуру сварочной дуги для быстрого и качественного расплавления флюса необходимо использовать такой же трюк, как и при алюминиевой сварке – применить обратную полярность.

Основные правила при проведении сварочных работ

Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо знать все о сварке полуавтоматом, и техника безопасности – это один и важных аспектов. Необходимо изучить и каждый раз соблюдать все нормы и стандарты, прописанные в ГОСТе. Нельзя пренебрегать ТБ, работая с огнем и газовыми баллонами. Также важно защитить себя, надев форму и маску, которая защитит глаза от ультрафиолетового ожога.

Не только новичкам, но и опытным мастерам рекомендуется изначально попробовать шов на черновой детали или на незаметном участке, чтобы убедиться в правильности настроек на сварочном полуавтомате. Перед использованием агрегата, требуется прочесть инструкцию, и соблюдать ее при работе. И еще, аппарат не может работать беспрерывно. То есть, периодически нужно делать паузы, об этом пишется в инструкции к ним.

Автоматическая и полуавтоматическая сварка требует длительного обучающего процесса, который включает в себя теоретические и практические знания. Обучение на сварщика – длительная и ответственная работа, хотя разобравшись во всем можно понять, что это не сложно, если соблюдать все рекомендации.

И в конце хотелось бы ответить на один из самых частых вопросов, чем отличается автоматическая сварка от полуавтоматической:

  • автоматическая сварка – это процесс, при котором движение дуги и подача электрода происходят механизировано;
  • полуавтоматическая сварка – это такая сварка, при которой проволока подается механизированно, а перемещение дуги вручную.

Подробнее, как варить полуавтоматом, можно увидеть в следующем видео:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×