Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка на передние стекла по госту: фото лобового и боковых стекол

Тонировка автостекол по ГОСТу

Нормативные требования по тонировке стекол регулируются ГОСТ 32565-2013.

ГОСТ 32565-2013 (1,08 МБ)

Правила вступили в действие 1.01.2015 и все что соответствует приведенным значениям, считается разрешенным. Требования касаются лобовых и передних боковых стекол. Но в то же время заднее стекло и задние боковые разрешено тонировать без ограничений, так как они не влияют на безопасность движения. Кроме этого, любой тонировке могут подвергаться панорамные крыши, а также стеклянные крышные люки.

Тонировка по ГОСТу переднего стекла (лобового) предполагает минимальную светопропускаемость в 75%, передних боковых стекол — 70%. В том же ГОСТе указано, что тонировка не может производиться зеркальными и цветными материалами.

Что важно учитывать при тонировке передних боковых стекол

При выполнении тонировки учитывайте — светопропускаемость стекла автомобиля, сошедшего с конвейера, не является абсолютной. Её значения обычно находятся в пределах 95%. Также учитывайте, что иногда автомобиль с завода выпускается с уже обработанными затемняющей пленкой передними боковыми стеклами. То есть, светопропрускаемость уже снижена и дополнительная обработка стекла может привести к превышению показателей, установленных ГОСТом.

Следующий момент, о котором важно знать — величина сопротивления переднего бокового стекла световым лучам. Иногда она достигает 5%. Таким образом, чтобы тонировка соответствовала ГОСТ, необходимо учитывать этот факт и выбирать пленку с затененностью не 30, а в 25%.

При эксплуатации авто происходит естественный износ не только самого транспортного средства, но и стекол. Это приводит к постепенному снижению светопропускаемости. Поэтому не удивляйтесь, когда через несколько лет после покупки авто у вас начнут возникать проблемы с ГИБДД по поводу несоответствия тонировки параметрам ГОСТ. В этом случае выход только один — тонирование стекол не с максимальными разрешенными значениями, а с некоторым запасом.

Популярная сейчас прозрачная тонировочная пленка также снижает светопропускаемость на 2—4 процента.

Какими приборами проверяется тонировка

Проверка степени тонированности стекол производится несколькими приборами, которые отличаются по точности замера, удобству использования и пределам рабочих температур:

Прибор «Свет». Удобный аппарат, в котором источник света и его приемник оснащается магнитами. Замер должен производиться три раза, из которых выводится среднеарифметическое значение. Прибор показывает точные значения даже при экстремально низких температурах.

Прибор «Тоник». Не такой удобный как «Свет», так как приемник и источник света во время замера приходится держать в руках, что может исказить результат. Диапазон рабочих температур также не такой большой — от +40°C до -10°C.

Аппарат АКЛ-2М. Неточные результаты могут возникать только при неплотном прилегании гофрированных прокладок к стеклу или работе при температуре ниже +10°C.

Таким образом, необходимо учитывать все условия, которые приводят к снижению светопропускной способности стекла и уже тогда выбирать уровень тонировки. В противном случае, при тонировании стекла пленкой с максимально разрешенными значениями у вас могут возникать проблемы с инспекторами ГИБДД.

Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу

Тонировка – простой и недорогой способ улучшить внешний вид своего автомобиля, а также защитить его внутреннее пространство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Этим пользуются многие автовладельцы. На выбор существует множество типов и цветов пленки, которые отличаются по оттенкам и насыщенности. Тонированию могут подвергаться не только стекла, но и другие элементы кузова.

  1. Что представляет собой тонировка стекол
  2. Виды тонировки
  3. По степени затемнения
  4. По типу пленки
  5. Заводская
  6. Обычная
  7. Атермальная
  8. Хамелеон
  9. Зеркальная
  10. Цветная
  11. Арт-тонировка
  12. Силиконовая
  13. Электронная
  14. По способу установки
  15. Замер и последствия недопустимой тонировки

Что представляет собой тонировка стекол

Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект. Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду. Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.

Тонировка стекол автомобиля

Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.

Виды тонировки

Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:

  • степени затемнения;
  • типу пленки;
  • способу установки.

Разберемся с этими пунктами более подробно.

По степени затемнения

При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.

При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.

Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света. Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня. Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.

На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.

Прозрачность стекла по степени затемнения

Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.

Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.

По типу пленки

Заводская

Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях. Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.

Обычная

Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.

Атермальная

Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию. Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло. Существуют разные виды атермальной пленки с различным уровнем светопропускания. Главное, чтобы покрытие подходило под стандарты ГОСТа.

Атермальная тонировка

Хамелеон

Покрытие хамелеон – это также разновидность атермальной тонировки. Оно меняет уровень светопропускания в зависимости от освещенности.

Зеркальная

Такое покрытие содержит частички металла, что создает зеркальный эффект. Также есть пленки с разной степенью зеркальности и цвета. Проблема в том, что такое покрытие запрещено (лобовое и боковые стекла) и неизбежны проблемы с ГИБДД. В темное время суток зеркальная тонировка отражает свет фар, что потенциально может привести к аварийной ситуации на дороге.

Цветная

Выбирается больше для красоты. Цвет пленки подбирается по цвету кузова автомобиля. Создает целостный внешний вид и дизайн. Есть много степеней затемнения на выбор.

Арт-тонировка

От простой тонировочной пленки отличается наличием какого-либо рисунка. Такое покрытие добавляет индивидуальности автомобилю. Как правило, пленка имеет высокий уровень светопропускания. Большее внимание уделяется рисунку.

Арт-тонировка с рисунком

Силиконовая

Покрытие может сниматься и накладываться обратно, когда необходимо. Для установки и фиксации используется статический эффект.

Электронная

Новый, дорогой и «умный» вид тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В основе материала лежит специальное вещество, которое меняет свою прозрачность посредством подачи напряжения на стекло. Более подробно про электронную тонировку можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Есть и некоторые другие виды затемнения, такие как съемные шторки, карбоновая, градиентная или гелевая.

По способу установки

Покрытие может наноситься различными способами. Самые распространенные варианты следующие:

  • пленка;
  • съемное покрытие;
  • электронная;
  • напыление;
  • двойная тонировка.

Пленка клеится на стекло автомобиля. При определенных условиях это можно сделать самостоятельно. Съемное покрытие может клеиться неоднократно. Некоторые производители обещают до 500 циклов.

Напыление, также как и электронное тонирование, может быть сделано только в заводских условиях, так как это высокотехнологичный процесс.

Двойная тонировка представляет собой установку дополнительных боковых стекол с тонировкой. В случае необходимости они просто задвигаются. Это своеобразная уловка, которой пользуются водители.

Замер и последствия недопустимой тонировки

Для замера тонировки используется специальный прибор – тауметр. Он измеряет уровень светопропускаемости. Согласно ГОСТу замеры делает сотрудник ГИБДД в условиях поста. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей.

Замер уровня тонировки

По большому счету, сотруднику неважно, чем обклеен ваш автомобиль. Главное, чтобы прозрачность стекол соответствовала ГОСТу. Лобовое стекло – минимум 75%, боковые передние – 70%. Задняя полусфера не учитывается.

Тонировка стекол улучшает внешний вид автомобиля, спасает от жарких солнечных лучей и закрывает личное пространство. Водителю нужно знать допустимый уровень прозрачности определенных, чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД. Сейчас на выбор есть множество предложений по затемнению стекол – от заводской до обычной пленки. Отличаются по цене и качеству, нетрудно подобрать оптимальный вариант.

ПДД и тонировка стекол автомобилей

Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в3-хдокументах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:

  1. Правила дорожного движения (ПДД).
  2. ГОСТ 5727-88.
  3. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
  4. Подводим итог.

Первый документ в законе о тонировке — это ПДД

Правила дорожного движения.
Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N1090.
С последними изменениями.

Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается ихэ ксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р51709-2001«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Дальше перечисляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п.7.3. данного раздела:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:

  1. Тонировка, как таковая, разрешена.
  2. Запрещена зеркальная тонировка.
  3. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу5727-88.
Читать еще:  Чем покрасить торпеду автомобиля: покраска своими руками

Второй нормативный документ по тонировке автомобиля— ГОСТ5727-88

ГОСТ5727-88.Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Срок действия с01.01.90.

В этом документе в п.2.2.4. сказано:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

  • 75% — для ветровых стекол;
  • 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен мало понятный обычному человеку чертеж. На практике это уже неважно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727в части светопропускания лобового и передних стекол.

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720.
С последними изменениями.

Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п.3.5.2в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010N 706)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в соответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.

Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

Подводим итог

В итоге получаем, что закон говорит нам отонировке следующее:

  1. Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
  2. Запрещена любая зеркальная тонировка.
  3. С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
  4. Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличие наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
  5. В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.

В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р51709-2001«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Тонировка по ГОСТу

Тонировка стекол по ГОСТу – фраза казалась смешной несколько лет назад. Теперь каждый водитель, желающий повысить износоустойчивость стекла, обезопасить себя от лишних взглядов прохожих, других водителей, должен предварительно согласовать отдельно взятую пленку и ее характеристики с требованиями нормативного акта.

Специалисты компании Арттонировка предлагают тонировку по ГОСТу, расскажут, чем грозит избегание требований законодательства, как можно затонировать авто согласно стандартам, совершенно легально.

Требования к тонировке стекол по ГОСТу

Изначально стоит ознакомиться с требованиями тонировки стекол автомобиля по ГОСТу. Нормативные предписания касаются передних, задних стекол. Можно говорить о передней тонировке по ГОСТу – этого сказать в отношении боковых, пассажирских стекол нельзя.

Основной момент, регламентируемый нормативным документом – светопропускаемость автомобиля. Требования к передней тонировке по ГОСТу установлены следующие:

  • Лобовое стекло должно задерживать не более чем 25% света. Такие нормативы касаются как пленки, поклеенной на автосервисе, так и заводской тонировки стекла.
  • Наверху стекла допускается поклейка защитной полосы. Длина ее тоже регламентируется тонировкой передних стекол по ГОСТу: должна быть меньше пятнадцати сантиметров.
  • Цветопередача. Здесь водитель должен адекватно воспринимать цвета светофора. Также не должны искажаться оттенки синего.

Заднее стекло должно задерживать не более 30% солнечных лучей. Кроме защитной полосы, выставляются те же требования. Кстати, с задним стеклом интересный момент: тонировка по ГОСТу допускается в случае наличия обоих зеркал заднего вида. Однако о зеркальной придется забыть.

Пленка, разрешенная стандартом

Учитывая запрет передней тонировки по ГОСТу, которая нарушает цветопередачу, водителям запрещено использовать пленки кроме оттенков, разрешенных законодательно.

Современные водители забывают о зеркальной пленке. Это дезориентирует других участников дорожного движения, особенно при поклейке заднего стекла.

Разрешено использовать черную пленку, металлическую. Запреты не относятся к атермальной пленке.

Санкции нарушителям

Пренебрегая требованиями передней тонировки по ГОСТу, водитель рискует получить штраф. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, водители несут ответственность в размере пятисот рублей за нарушение условий стандарта.

При остановке транспортного средства с затемненными стеклами без тонировки по ГОСТу, сотрудник ГИБДД имеет право составить протокол после измерения датчиком степени светопропускания стекла. Далее водитель, который хочет избежать штрафа, может снять покрытие в присутствии уполномоченного лица – сотрудника ГИБДД.

Повторная неуплата штрафа грозит выплатой двойной суммы- 1000 рублей. Мелочи, которые будут повторяться постоянно, могут нанести серьезный урон бюджету водителя. Мы рекомендуем выполнять тонировку по ГОСТу в проверенных автосервисах.

Что и как можно тонировать согласно государственному стандарту

На самом деле тонировка стекол по ГОСТу не ограничивает водителей настолько, сколько может показаться при беглом изучении законодательного акта. Дело в том, что только передняя тонировка по ГОСТу регламентируется. Это значит, что вам нужно вооружиться знаниями государственного стандарта или подключить эксперта в разрешенной тонировке только в том случае, если вы планируете совершать манипуляции только с лобовым или передними боковыми стеклами.

Совершив тонировку передних стекол по ГОСТу, в задних и пассажирских вы получаете возможность на полную проявить свою фантазию. Здесь никто не запретит оклеить стекла даже самой темной пленкой. Мы предлагаем также и художественную тонировку, которая не допустима на ветровом и передних боковых стеклах. Принесите фото-пример тонированного автомобиля или рисунок, и наши мастера его повторят на вашем транспортном средстве.

Также тонировка стекол по ГОСТу предполагает использование тонировки хамелеон. Но здесь стоит быть особенно осторожным и внимательным при выборе производителя: многие грешат, указывая более высокий уровень пропускаемости света. Проверить показатель лучше непосредственно в автосервисе.

Преимущества автосервиса Арт-тонировка

Сотрудники автосервиса знают, как выполнять тонировку передних стекол по ГОСТу. Мы проверяем пленку, клеим в соответствии с стандартами обслуживания автомобиля (так же и при тонировке заднего стекла). Предлагаем услугу поклейки атермальной пленки – она легальна, защитит автомобиль, с ней не возникнет штрафов.

Преимущества компании Арттонировка:

  • Демократичные цены.
  • Удобное расположение центров в восточном административном и юго-восточном административном округе.
  • Скорость выполнения работы.
  • Гарантия качества работ.

Тонировка на передние стекла по госту: фото лобового и боковых стекол

  • О Компании
  • Прайс-лист
  • ФОТО
  • ВИДЕО
  • УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
  • НАШИ РАБОТЫ
  • FAQ
  • КОНТАКТЫ

Наши услуги

  • Тонировка стекол
    • аргументы за
    • о технологии
  • Оклейка защитными пленками
  • Оклейка цветными плёнками
  • Полировка стекол
  • Полировка кузова
  • Химчистка
  • Удаление запахов
  • Дезинфекция автокондиционера
  • Ремонт лобового стекла
  • Предпродажная подготовка
  • Ремонт салона
  • КОНТАКТЫ

Что разрешает ГАИ?

Правовые основы тонирования

С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».

Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту . и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр «Блик»), проверенного и опечатанного.

Читать еще:  Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля: способы удаления

Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.

I. Выдержка из ПДД:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

II ГОСТ 5727-88.
«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%». И поправка, внесенная в 1992 году,»стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
— принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

«Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
2 — левая боковая стойка переднего окна;
3 — контур очистки переднего окна;
4 — граница нормативной зоны А;
5 — граница нормативной зоны В;
6 — граница прозрачной части переднего окна;
7 — правая боковая стойка переднего окна;
8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” — условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

“Нормативное поле П” — условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

“Передняя обзорность” — обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

Тонировка стекол по ГОСТу

Атермальная пренка бренда American Standard Window Film и SunTek один из самых высокотехнологичных продуктов в индустрии оконных пленок. Эта пленка обладает спектральной избирательностью, позволяя сочетать прозрачность и отражение инфракрасного излучения.

Атермальная пренка блокирует жару, не ухудшает видимость! Невозможно недооценить преимущества её применения в вашем автомобиле.Вы можете обеспечить себе комфортное и безмятежное вождение, установив атермальную пренку на стекла вашего авто. Причем вы можете использовать её и на передних стеклах, так как её светопропускание в 70% соответствует нормам нового технического регламента.

Она совершенно не ухудшает видимость из автомобиля даже в ночное время, при этом отлично защищает вас от жары днём. Её эффективность по защите от солнечных лучей, сравнима с самым сильным кремом от загара из существующих на сегодняшний момент. А степень зеркальности внутрь всего 8%, это на процент меньше, чем у простого стекла.При этом стекла вашего автомобиля остаются практически прозрачными.

Вы меньше используете кондиционер, меньше рискуете заболеть от сильных потоков холодного воздуха и экономите топливо, наслаждаясь неискаженным видом из окон вашего автомобиля. Для создания её семи отражающих тепловое излучение слоев используются драгоценные металлы – золото, серебро и оксид индия.

Теперь у вас есть возможность использовать достижения передовых технологий мирового уровня для создания комфорта и уюта в вашем автомобиле.

Видео тонировки по ГОСТу

Подробный прайс лист на тонирование стёкол автомобилей.

Тонировка стекол: все «за» и «против»

С тех пор как в 80-х годах XX века на улицах американских городов появились первые машины с тонированными стеклами автолюбители со всего мира не устают обсуждать их достоинства и недостатки. Сходятся они в одном — тонировка теперь вещь совершенно обыденная, и давно в числе обыкновенных, почти обязательных опций вроде стеклоподъемников или кондиционера. А еще пленка позволяет изменить образ любимого автомобиля малыми средствами. Для многих это становится началом бесконечного процесса улучшения собственной машины.

О видах тонирования стекол автомобиля и требованиях ГОСТ рассказал сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Ленинском Евгений Прокопов

Зачем нужна тонировка стекол?

Тонировку стекол делают, когда не хотят лишних взглядов в салоне. Забыли что-то ценное в машине? Она помогает избавиться от ненужного внимания. Тонировка сдерживает вредное ИК-излучение. С ней машина нагревается медленнее — это особенно оценят владельцы черного кожаного салона, чьи сиденья на солнце становятся обжигающе горячими. А еще тонировочая пленка делает стекло безопаснее: если оно разобьется, осколки не разлетятся, а останутся на тонере. Существуют специальные тонировочные пленки с эффектом бронирования. Они делают стекло значительно крепче, обладая при этом эффектом затемнения.

Виды тонировки стекол:

  • Самая популярная пленка для тонировки — с эффектом затемнения;
  • Металлизированная пленка (покрывается специальным составом, защищающим ее от выгорания);
  • Крашеная пленка (краска наносится на клеевой слой или добавляется в состав полимера);
  • Атермальная пленка.

Самые популярные варианты «обычной» тонировки обозначают в процентах — по числу процентов светопотока, который проходит через стекло. Так, тонер с индексом «5» оставляет всего 5 процентов света, проникающих к салон, а стекло с этой пленкой выглядит словно закрашенное черной краской. Чем больше процентов светопропускания, тем светлее тон пленки.

Сейчас на отечественном рынке наиболее известными производителями тонировочной пленки являются американские компании Llumar, Suntek и 3M. Они зарекомендовали себя как надежные поставщики высококачественных материалов с гарантией на всю продукцию.

Штатная тонировка

Часто тонировку наносят уже на заводе. Производитель проклеивает тонером пространство между стеклами, или добавляет затемняющее вещество в массу для их изготовления. Такая тонировка полностью соответствует существующим нормативам ГОСТ. Это касается всех автомобилей, официально продающихся у нас.

Разрешенная тонировка

Для всех, кто хочет поменять образ любимого автомобиля, есть ГОСТ тонировки. Согласно действующим предписаниям, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а тонировка передних стекол — не менее 70. Тут стоит уточнить, что 100 процентов света пропускает стекло в идеальных лабораторных условиях. Реальная цифра у стекол новых машин — примерно 95. С течением времени, через пару лет, стекло мутнеет от микроцарапин и его способность пропускать солнечные лучи снижается. В таком состоянии через него проходит не более 90 процентов света. Именно поэтому фактически невозможно нанести тонер на боковые передние стекла, оставшись в рамках установленных правил.

Требования не регламентируют разрешенный процент затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла. Их можно «прятать» в пленку с минимальной светопропускной способностью. Тонировка с эффектом зеркала запрещена для любых стекол.

Штраф за тонировку не по ГОСТ — 500 рублей.

Как снять тонировку

Удаление тонировки задача несложная, но требует аккуратности и внимания. Достаточно подцепить пленку за краешек и потянуть. Она сойдет целиком. Старая тонировка или покрытие плохого качества скорее всего останутся кусками на стекле. Их сдирают по отдельности, а следы клея удаляют специальным лезвием при помощи мыльного раствора. Чтобы добраться до скрытой в двери части стекла, обшивку отгибают, а чаще разбирают.

Снимать тонировку нужно с особой осторожностью. Можно оборвать антенну радио или повредить нити накаливания, если затонированное стекло оснащено функцией обогрева.

У наших мастеров большой опыт в тонировании автомобилей, они знают особенности большинства популярных моделей и выполняют работы оперативно, без пузырьков, царапин, сломанных клипс и заломов пленки. У каждого за плечами — сотни готовых проектов. FAVORIT MOTORS дорожит заслуженной репутацией, поэтому мы внимательно относимся к каждой детали в нашей работе. На все виды работ мы даем гарантию.

Правила тонировки — 2020: штрафы, нюансы, методы проверки

Затемнение стекол автомобиля начали практиковать еще в 1980-х. Плюсов у тонировки много: она позволяет пассажирам укрыться от яркого солнца, помогает сохранить обивку и пластик от выгорания, скрывает содержимое салона от посторонних глаз. Затонировать автомобиль в России можно почти в каждом сервисе.

Излишняя тонировка незаконна, и государство во все времена пыталось с ней бороться. Водителей заставляли сдирать пленку на постах, забирали регистрационные знаки автомобиля, пугали арестом. Мы выяснили, какое наказание предусмотрено за чрезмерную тонировку в 2020 году и как затонировать автомобиль законно и качественно.

На сегодняшний день существует несколько способов тонировки. Самых распространенных три: штатная заводская, тонировка напылением и пленка. Штатная тонировка применяется на этапе изготовления стекла автопроизводителем — в стекольную массу добавляют тонирующие присадки. Также используют вакуумное плазменное напыление на поверхность стекла очень тонкого металлического слоя. Благодаря отлаженной промышленной технологии штатная тонировка является износостойкой и качественной. Кроме того, производители обязаны соблюдать нормативные требования тех стран, где будут продаваться автомобили. Очевидный недостаток — отсутствие возможности демонтажа и изменения степени тонировки.

Читать еще:  Как полировать машину: как правильно самому отполировать кузов авто?

Нанести тонировку самостоятельно можно методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять. В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно уступает штатной тонировке. Главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку невозможно, придется менять все стекло.

Самый популярный способ тонировки — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый способ, который даже не требует демонтажа самого стекла. Кроме того, пленку всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит и качество, и коэффициент светопропускания, а также цена услуги.

Чтобы затонировать автомобиль по закону, необходимо придерживаться правил ГОСТа. Согласно действующим нормам, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а два передних боковых стекла — не менее 70%. Важно знать, что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через стекло будет проходить не больше 90% света. Поэтому затонировать лобовое и передние боковые стекла в рамках закона почти невозможно.

Однако требования ГОСТа не регламентируют степень затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла, поэтому их можно тонировать без ограничений. Стоит лишь помнить, что тонировка с зеркальным эффектом в России запрещена для любых стекол. Кроме того, в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров.

Еще совсем недавно за слишком темную тонировку сотрудник ГИБДД мог забрать номерные знаки прямо на месте остановки, однако сегодня инспектор не имеет права этого делать и ограничивается наложением штрафа.

Во-первых, наказывается только тонировка передних боковых и лобового стекла — штраф на сегодня составляет 500 рублей. Во-вторых, если водитель соглашается устранить нарушение на месте, то, как правило, получает только предупреждение (или штраф — на усмотрение полиции). Если этого не происходит, то инспектор выписывает штраф и обычно выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, 10 дней.

Если тонировка в указанный срок не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает уже штраф в размере 1000 рублей или арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом назначать арест или повторный штраф может только суд.

Контроль светопропускаемости стекол сотрудники ГИБДД осуществляют специальными приборами. Перед замером водитель может осмотреть датчики, которые крепятся к стеклу, на предмет отсутствия внешних пленок и загрязнения. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер в присутствии двух понятых. Кроме того, при замере светопропускаемости стекла водитель может потребовать у инспектора действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

В случае со штатной тонировкой или напылением замене подлежать сами стекла. Если же речь идет о пленке, то данная процедура требует большой аккуратности. Для удаления пленки достаточно подцепить ее краешек и потянуть за него — при идеальном сценарии она сойдет целиком. Однако если тонировка старая или плохого качества, на стекле останутся куски пленки или клея. Снять их можно специальным лезвием при помощи мыльного раствора.

Действовать в любом случае придется с особой осторожностью. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, лучше все-таки не снимать пленку самостоятельно, а доехать до специализированного сервиса в предписанный законом 10-дневный срок.

Степень тонировки в процентах

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь его от выгорания, создать приватную обстановку стоит руководствоваться здравым смыслом, ведь от этого зависит способность водителя адекватно реагировать на ситуации и безопасность путешествий.

В данной статье вы найдете наглядные фото и сможете оценить, как выглядит тонировка 25%, 35%, 50%? Какие проценты светопропускания бывают? Что предпочесть?

Ассортимент пленок сегодня огромен, коэффициент светопропускания или процент тонировки стекол автомобиля варьируется от 5 до 95%. Рассмотрим некоторые варианты.

Тонировка 75 процентов

Тонировка 75 процентов, представленная на фото, подходит по ГОСТу для лобового стекла и передних боковых окон. Эстетично смотрится почти прозрачное атермальное покрытие с легким радужным цветовым эффектом.

Тонировка 70 процентов

Тонировка 70 процентов имеет пограничное значение по светопропускаемости и может соответствовать ГОСТам; видно, как красиво выглядит чуть притененное стекло! В салоне — ощущение комфорта, покрытие бережет глаза водителя и пассажиров от воздействия солнца.

Тонировка 50 процентов

Тонировка 50 процентов. С внешней стороны салон хорошо просматривается. В машине ощущается приятная атмосфера. Пленка успокаивающе действует на глаза, но она не разрешена для тонировки передних стекол, поскольку ухудшает обзор.

Тонировка 35 процентов

Тонировка 35 процентов подходит для задней полусферы. Пленка формирует в салоне ощущение приватности и мягкого комфорта. Придает элегантность внешнему виду авто. Отчетливо видны только силуэты пассажиров.

Тонировка 30 процентов

Тонировка 30 процентов — разрешенный вариант для задней полусферы, фото наглядно демонстрирует эстетичность покрытия. Это сочетание хорошей видимости из салона и конфиденциальности с внешней стороны.

Тонировка 20 процентов

Тонировка 20 процентов — это умеренная приватность салона и комфорт для пассажиров. Водителю при совершении маневров приходится быть внимательнее и пользоваться зеркалами заднего вида.

Тонировка 15 процентов

Тонировка 15 процентов — это почти полная приватность задней части салона. С улицы видны очертания силуэтов. В темное время суток, в плохую погоду стоит активно использовать зеркала заднего вида.

Тонировка 5 процентов

Тонировка 5 процентов обеспечивает полную внешнюю конфиденциальность. Разрешена исключительно для задней полусферы. Выбрать вариант тонировки (5 или 15 процентов) вам поможет сравнение фото: оцените, как смотрится автомобиль, насколько принципиальны отличия.

Тонировка авто, дешево или дорого проведенная, призвана гарантировать безопасность и уровень комфорта для водителя и пассажиров! От ваших намерений и выбора зависит оправданность данного мероприятия!

Маркировка стекол от угона предусматривает гравировку стеклянных поверхностей комплектующих автомобиля, после которой на стекле зеркал…

Чтобы затонировать машину и получить максимум пользы от данного мероприятия, необходимо иметь представление о том, какие виды тонировки…

В продаже сегодня представлены самые разные типы автосигнализаций: встречаются и односторонние без обратной связи, и…

При выборе тонировочной пленки показатель светопропускаемости (степень тонировки) — главный момент. При желании затемнить салон, уберечь…

Какая тонировка передних стекол соответствует требованиям ГОСТа?

Тонировка стекол автомобиля – очень важная процедура, которую вполне можно назвать необходимой. Все дело в том, что качественно сделанная тонировочная пленка препятствует проникновению ультрафиолетовых и тепловых лучей и отчасти отражает блики и свет от фар других авто. Да и тому же тонированные стекла выглядят очень впечатляюще.

Еще недавно многие владельцы автомобилей не очень интересовались основными правилами тонировки стекол. Впоследствии это привело к тому, что количество штрафов, выписанных в связи с нарушением этих правил, существенно выросло. Это заставляет задуматься о возможных последствиях, а потому советуем ознакомиться с содержанием этой статьи и узнать, какой должна быть тонировка лобового стекла по ГОСТу. Акцентируем особое внимание на то, что эти нормы действуют как в Украине, так в России.

Основные правила

Тонировка лобового стекла вашего авто по ГОСТу должна составлять не больше, чем 25%, а тонировка на боковые стекла по ГОСТу – не больше 30%. Также на лобовое стекло можно установить светоотражающую пленку шириной до 14 см для улучшения обзора водителя. На задние окна ограничений не существует, однако использование зеркальной пленки также запрещено (сильное отражение света может привести к аварийной ситуации).

Передние стекла (и лобовое, и боковые) не должны искажать желтый, зеленый, белый и красный цвета спектра. В противном случае, это будет считаться дополнительным нарушением.

В России штраф составляет 500 руб, а в Украине – 330-430 грн. На сегодняшний день лобовые стекла авто изначально делают такими, чтобы они пропускали около 80% света, поэтому, как минимум, лобовое стекло тонировать не нужно. То же касается боковых передних, а дело в том, что самая светлая тонировочная пленка авто поглощается 10-20%, поэтому есть существенный риск превысить норму, что непременно приведет к штрафу.

Если все же решили заняться их тонировкой, то обязательно проверьте процент пропускаемого света на тонировочном пункте. А вот с задними все намного проще. Здесь вы почти не ограничены, за исключением вышеупомянутой зеркальной пленки, поэтому тонируйте их, сколько хотите.

Способы тонировки авто

Как видите, ограничения довольно существенные, но как же тогда в таком случае бороться с дискомфортом из-за недостаточного затемнения. Особенно это касается жарких летних дней, когда солнечные лучи прямо таки сжигают все на своем пути. Так вот, есть несколько способ тонировки стекол:

  • атермальная пленка. Довольно неплохой вариант, ведь ее свойства теплоотвода хорошо сочетаются с достаточным пропуском света. А еще она не понижает видимость в дождь, туман и темное время суток;
  • наклейка на верхнюю часть лобового стекла авто. Наверное, самый дешевый вариант, помогает защитить глаза от ослепительного солнца, только и всего;
  • электротонировка или электро-хромовая пленка. Это самые современные способы, при этом самые дорогостоящие. Они обладают самой подходящей светопроницаемостью, плюс могут менять свойства в зависимости от окружающей среды.

Пятерка лучших тонировочных пленок

К лучшим маркам тонировочных пленок для стекол автомобиля относят:

  • SunTek;
  • Johnson Window;
  • Sun-Gard;
  • Llumar;
  • Sun Control.

Например, пленка на стекле Llumar Air 80 представлена на фото.

Проверка тонировки стекол авто

Такая проверка производится при помощи специального прибора (тауметра). Любой сотрудник ГАИ имеет право на проверку вашего автомобиля.

Исключением может быть только 2 случая: если пломба на тауметре сорвана или не соблюдены условия работы прибора.

А тауметр может работать только при следующих условиях:

  • влажность воздуха составляет 60 (допустимое отклонение 20%);
  • уровень давления составляет от 80 до 106 кПа;
  • температура от 15 до 25 °C;
  • нет дождливой погоды;
  • нет мороза.

Если вы уверены, что все нормы тонировки автомобиля были соблюдены, а вам все равно выписали штраф, то вы можете обжаловать это решение в течение 10 дней. Однако эта возможность появится лишь в том случае, если проверяли вас на месте. Считается, что на стационарном посту с оснащенной лабораторией соблюдены все требования. Будьте особенно внимательны, если с вас требуют «другой способ оплаты нарушения».

Дополнительные примечания

Также не следует забывать, что:

  • запрещено тонировать фары и поворотники;
  • с годами светопроницаемость стекол автомобиля падает, что может привести к нарушениям;
  • в России рассматривается предложение о том, чтобы увеличить штраф за вторичное нарушение нормы до 5000 руб. А за следующие нарушения водителей авто может ждать 6-месячное лишение водительских прав.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×