Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка задних фонарей пленкой и лаком

Тонировка фар

Тонирование фар пленкой набирает обороты с каждым днём. Если раньше по дорогам ездили только «девятки» с наглухо тонированными задними фарами, то теперь встретить авто представительского класса прошедшего линию внешнего стайлинга который естественно не обошелся без тонировки фар — не удивление! Конечно тонировка фар такого авто должна проходить при минимуме вмешательств в фару (т.е. обходится без разборки оптики) и она ни в коем случае не должна влиять на безопасность движения. Тонировка фар пленкой сейчас уже вытеснила тонировку лаком по многим причинам своего приимущества, в том числе и из-за сравнительной простоты тонирования фар своими руками. Сейчас можно купить пленку для тонировки фар разных цветов. Тонировка фар не обязательно должна быть черная. Пришло время добваить красок — желтая тонировка для фар, синяя пленка для тонировки фар, оранжевая, сиреневая и даже зеленая пленка для тонировки фар.

Влияет ли на безопасность тонирование фар пленкой?! ЗА и ПРОТИВ!

-тонировка задних фонарей

Ухудшает ли пленка при тонировке задних фар видимость сигналов поворота или стоп сигналов?! Конечно ДА! Любая тонировка, даже самая легкая снижает уровень света фар авто. Вопрос в том, значительна ли эта потеря?! Пленка для тонировки фар обладает отличной светопропускаемолстью, практически не забирает свет, потеря не значительная (до 12% max у самой темной пленки). Из опыта скажу что сигнал поворота и стопа заметны даже в солнечную погоду. На видео ниже представлен наглядный пример того, как виден сигнал поворота при затонированной фаре (точнее повторителе поворота). Фара кажется полностью черной и тем не менее свет отлично проходит через пленку! Но, тонировка задних фар пленкой затемняет отражатели на фаре авто, делая его не видимым в темное время суток при выключенных габаритных огнях.

— тонировка передних фар

Тонировка передних фар пленкой мгновенно выделит и преобразит авто. Обратная сторона медали — за красоту приходитьяс платить! Или, иными словами, «Красота требует жертв!». Готовы ли Вы пойти на них, решать только Вам. Что изменит тонировка передних фар пленкой?! Если Вы уже привыкли к своему свету то после тонировки темной пленкой вы ощутите разницу. Если же вы сядите в авто с тонированными фарами не зная какой ранее был свет — вы не увидите разницы. Цветные пленки для тонировки фар не несут потерю света, а работают как светофильтр.

К примеру после тонировки оптики синей пленкой свет, какого бы цвета он у вас не был до этого (белый или желтый, не важно), будет синеватый. Отличным решением для тех кто хочет затонировать передние фары но не решается сделать этого является тонировка накладок на фары. Сейчас не проблема купить пластиковую накладку на фары, которая легко одевается и так же легко снимается за считанные секунды. Не стоит так же забывать, что тонировка фар пленкой является не только элементом декора, но и защищает фару от сколов и попадания камней от впереди едущих авто. Так называемая броне пленка для фар или как её ещё называют антигравийная пленка для фар обладает повышенными защитными свойствами и продается в разных цветах.

Чем можно затонировать задние фонари на автомобиле: пленкой или лаком?

В наши дни одним из популярных способов тюнинга автомобиля является тонирование задних фонарей. Такие видоизменения должны иметь минимум вмешательств, не допускать разборки оптики. Не стоит забывать, что внесение любых изменений чревато нарушениями и последующим штрафом. И какой бы способ из двух — лаком или пленкой — не был выбран, необходимо помнить о безопасности движения. Разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Тонирование с помощью пленки

Такой способ подразумевает оклейку фонарей виниловой пленкой. Тонировка стопов, благодаря наличию полимерных пластификаторов в материале, остается равномерной, не искажается. Светопроницаемость сохраняется на уровне от 90% до 96%. Цветовую гамму для тонировки пленкой предлагают в широком спектре.

Если выбран именно такой способ, то для самостоятельной оклейки необходимо иметь под рукой следующие предметы и инструменты:

  • виниловая пленка;
  • острый нож;
  • раствор (0,1 л 96% спирта на 0,5 л воды);
  • пульверизатор;
  • пластиковый ракель (с покрытием из фетра);
  • спирт для обезжиривания поверхности;
  • фен.

В работе можно выделить три этапа:

  1. подготовка;
  2. процесс тонировки;
  3. обрезка пленки.

На втором этапе смачивают фару раствором, используя пульверизатор, но соблюдая меру, так как излишняя влага не даст быстро высохнуть фонарю. Оклейку начинают с самой большой и ровной поверхности. Тщательно выравнивая, можно понемногу снимать подложку и разравнивать пленку ракелем. В случае образования заломов и складок необходимо нагреть поверхность феном (материал станет более эластичным и податливым) и, выровняв, вновь разгладить. Для качественного выполнения работы стоит привлечь помощника.

На финальной стадии необходимо провести подворачивание и обрезку пленки. Для этого нужно ее прогреть с помощью фена, а на углах сделать надрезы, чтобы получилось аккуратно. На этом работа завершается.

Стоит отметить, что помимо чистой эстетики, такой способ преображения автомобиля пленкой имеет и практическую основу — защиту от сколов, царапин, иных повреждений. Его плюсы в следующем:

  • после удаления пленки не остается следов;
  • замена осуществляется без снятия фар и стоп-сигналов;
  • равномерное пропускание света;
  • устойчивость перед изменениями погоды и агрессивной мойкой.

К минусам данного способа отнести:

  • Затемнение отражателя, которой при выключенных габаритах в темное время суток становится невидимым, что повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия, а значит грозит наложением штрафа. И если за тонировку передних фар водителя могут даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев, то за аналогичный тюнинг задних могут взыскать 500 руб. в качестве штрафа.
  • Недолгий срок службы.

Тонирование с помощью лака

Выбрав данный способ для тюнинга задних фонарей, стоит помнить, что одним из главных (если не единственных) преимуществ его является дешевизна. Для его осуществления необходимы следующие материалы:

  • тонировочный лак (аэрозольные краски не подходят, так как снижают яркость свечения фонаря до недопустимого уровня, что в итоге может привести к ДТП или штрафу);
  • инструменты для демонтажа фар;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • защитный материал, чтобы избежать попадания лака на соседние поверхности.

Выделяются несколько этапов работы при тонировке лаком:

  1. демонтаж и подготовка фонарей;
  2. окрашивание;
  3. монтаж.

На всех этапах желательно использовать помощника. Специальными инструментами необходимо аккуратно демонтировать фонари и тщательно обезжирить их. Закрыв поверхности, на которые нежелательно попадание краски, можно приступать к процессу окрашивания. Тщательно встряхнув баллон, нужно нанести равномерный слой с расстояния около 30 см. Дав ему высохнуть, наносят лаком еще 3-4 слоя, следя за тем, чтобы не нарушить светопроницаемость. Дать слою высохнуть, и тонирование задних фонарей готово. В последующем удалить слой лака можно с помощью полировки.

Как отмечалось, преимуществ у данного способа немного – цена. А недостатков гораздо больше. К их числу можно отнести:

  • необходимость демонтажа фонарей;
  • неравномерность нанесения лака;
  • потеря яркости фонаря;
  • сложное восстановление первоначального состояния стекла;
  • неустойчивость перед осадками, перепадами температуры.

Правомерность тонировки

Водителя автомобиля, чьи задние фонари тонированы, может остановить инспектор ДПС и предъявить обвинения в нарушении требований перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В пункте 3.6 этих требований причиной такого запрета является установление фонарей заднего хода и освещения с огнями любого цвета кроме белого, световозвращающих любого, кроме красного, а иных приборов любого, кроме желтого, красного, оранжевого. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП указана возможность внесения предупреждения или наказание в виде штрафа размером 500 руб.

Возможно, небольшая сумма штрафа не станет серьезным препятствием для некоторых водителей автомобиля. Но безусловно каждый участник дорожного движения, тонирующий фонари своей машины должен помнить и о том, что такой тюнинг может в действительности привести к возникновению ДТП. А виновником его будет признан именно он, хозяин тюнингованного автомобиля. В таком случае кроме штрафа придется оплатить и ремонт транспортного средства, водитель которого не оценил дистанцию из-за потери яркости стоп-сигналов.

Еще один фактор, который может стать препятствием на пути тонировки фонарей – это нарушение требований ГОСТа во время прохождения техосмотра автомобиля, так как изменение цвета стоп-сигналов может быть нарушением пункта 4.3.2.1.

В таком случае до устранения нарушения будет невозможно пройти плановый технический осмотр.

Водителю автомобиля стоит непременно взвесить все за и против в вопросе тонировки фонарей, в том числе помня об угрозе штрафа и возможного ДТП. Ну а тем, кто в итоге решится на такой тюнинг своего железного коня, можно прибегнуть к одному из вышеупомянутых способов – пленкой или лаком.

Тонировка задних фонарей, Лак vs Пленка vs Чулки ?!

Не так давно, среди постов тут, я нарвался на интересную статью про тонировку задней оптики чулками, было весело читать это, и видеть даже иллюстрации. Тот пост подкинул мне идею написать про тонировку фонарей, и способы этой самой тонировки. Расписать все плюсы или минусы всех способов.

Начнем пожалуй с пленки.
Перед лаком у этого способа есть одно преимущество, тонировка фонарей пленкой — процесс обратимый. В любой момент надоевшая, покрытая трещинами и местами оттопыреная пленка может быть снята и списана в урну. В плане цены — дешево и сердито. Сердито потому, что можно сделать и самому, и будет нравиться т.к. сделал же сам. Покупается понравившаяся пленка нужной светопропускаемости, и укладывается на фонари, но если вы хотите чуть темнее или чуть светлее, то вам придется оторвать эту пленку, и приклеить другую. Со временем тонировочная пленка будет тускнеть и станет матовой как правило быстрее чем лак, и к сожалению полировка подобной пленки вовсе не исправит ситуации. Затянутая пленкой оптика блестит не так как пократая темным лаком. При наличии сколов на фонарях, пленка их проявит еще сильнее провалившись в них под воздействием солнца. Одним словом, если Вы в поисках жесткой бюджеточки в плане тонировки задней оптики, то пленка — это то что Вам нужно, но как правило если это делают не профессионалы, а вы с другом под пиво в гараже, при этом не имея опыта в подобных вещах, то этого на долго не хватит. Светопропускаемость тонированной оптики пленкой оставляет желать лучшего, отсюда и проблемы с доблестными сотрудниками ГИБДД, которые будут только рады пообщаться с Вами на тему подобной тонировки, и не стоит верить всем сказочникам которые пишут что вы теряете всего 5-10 процентов света покрыв фонари пленкой даже со слабым затемнением.

Второй способ, и на мой взгляд самый удачный, это тонировка темным лаком.
Многие наверное уже много раз встречали в магазинах специальный лак в балончиках именно для затемнения стекол задний фонарей. Мы стараемся вообще не заикаться про этот лак, т.к. в его составе есть нитрочастицы, и сама структура лака настолько дешевая (несмотря на свою нормальную стоимость), что покрыв фонари таким лаком, они подхоснув станут более матовыми чем были до этого. Подобный лак не содержит никаких защитных компонентов от реагентов, которые распыляют на наши дороги зимой, и как правило при тонировке «на дому», такого результата тоже на долго не хватит.

Мы выбираем дорогостоящие лаки, добавляя в них темные тона, что придет лаку прозрачно-темный вид. Мы подготавливаем каждый элемент перед покрытием лака специальным способом. Тут есть один большой плюс, мы можем дозировать тонировку, пока не добьемся желаемого результата. В первую очередь надо обязательно положить лак на стыки и края фонарей, в противном случае лак начнет отходить кусками именно оттуда.

После высыхания мы можем устанавливать эти фонари на автомобиль. В любой момент при появлении сколов на этом лаке от внешних предметов, вы можете отполировать их, как и обычный автомобильный лак. Блеск который мы получаем от тонировки таким образом просто изумителен, и блестят фонари будто новые, а не затертые со временем темные фонари. Pro-Service выбирает именно этот способ затемнения оптики, и даёт гарантию на свою работу по тонировке оптики 2 года! Но затонировать фонари пленкой мы тоже всегда можем при желании клиента.

Читать еще:  Как вытягивают кузов автомобиля: видео с вытягиванием своими руками

Самые отважные тюнеры конечно в первую очередь посмотрят в сторону чулков, ведь именно они придают фонарям шикарную сеточку, и их можно в любой момент снять))))

Напоминаем Вам, что при обращении к нам за подобными услугами, Вы всегда можете экономить имея при себе нашу скидочную карту постоянного клиента.
Подробнее о картах и наших акциях можете прочитать тут: http://smotra.ru/companies/20/blog/120612/

По любым вопросам относительно тонирования оптики можете писать в личку, спрашивать в комментариях, или же интересоваться по уже до боли знакомомым телефонам.
997 97 51 — Сервис
772 44 75 — Ателье
792-86-58 — Сервис в Очаково.

Любая интересующая Вас информация так же есть на нашем сайте:
http://pro-service.cc/

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов!
С Уважением, Про-Сервис.

Тонировка фар лаком и пленкой

Цены на тонирование фар:

Отечественные авто — от 1000 руб.

Иномарки — от 2000 руб.

*более подробные цены можно узнать ЗДЕСЬ или по телефону: 8-903-796-95-23

Тонировка фар: тюнинг или защита? И то, и другое

Если уж внешний тюнинг, то все его элементы должны сочетаться. Согласимся, что на фоне существенных внешних изменений в виде обвеса, аэрографии и прочего, заводские фары смотрятся пресно и монотонно. Фары тоже могут быть тюнингованы, для этого применяется тонировка фар пленкой или лаком. Наносят тонировку, как на передние, так и на задние фары.

Владельцам автомобилей, окрашенных в темные тона,

проще затонировать фары. Для машин светлых цветов

придется тщательно подбирать тон пленки, чтобы он

соответствовал цвету кузова.

При помощи тонировки можно:

— незначительно затемнить фары,

— изменить цвет фары полностью.

Отличный способ преобразить автомобиль и достичь гармонии – тонировка фар пленкой

Не зря тонировка передних фар пленкой считается самой доступной:

— большой выбор пленки с различной светопропускной способностью, отвечающей требованиям ГОСТа;

— однородность окраски достигается за счет свойств самой пленки;

— пленка является дополнительной защитой от механических воздействий;

— при необходимости пленку легко снять.

Цена тонировки фар пленкой зависит от сложности работ (значение имеет форма фары) и используемой пленки, цену на которую устанавливает производитель. Тонировка фар пленкой обходится дешевле аналогичных работ, но выполненных с использованием лака или иных средств.

Эстетически привлекательный внешний вид автомобиля поддержит тонировка передних фар пленкой. Тем же способом легко решается проблема долговечности: тонировка фар продлит срок их службы, убережет от образования трещин и сколов, избавит от необходимости регулярно проводить полировку фар – они не помутнеют. Кроме того, фары получают дополнительную защиту от реагентов, которыми коммунальные службы щедро сдабривают улицы и трассы в зимнее время.

У тонировочной пленки имеется только один недостаток: по причине невысокой адгезии с поверхностью фары пленка со временем начинает отслаиваться, но до этого момента многие годы пленка будет надежно защищать фары.

Дорого, но надежно. Тонировка фар лаком

Сложный состав лака для тонировки обеспечивает равномерность слоя и сохранение необходимой прозрачности фар. Для тонировки фар лаком используется специальный состав, в который включены пигменты, стабилизаторы и пластификаторы. Технология нанесения лака позволяет производить тонировку задних фар без затемнения стоп-сигналов и сигналов заднего хода в соответствии с требованиями дорожной полиции.

Тонировку фар пленкой или лаком следует осуществлять в условиях специализированных сервисов. Доверившись профессионалам, вы получите не только отличный результат в виде качественной тонировки столь важной части автомобиля, но и длительную гарантию на все выполненные работы. При наступлении гарантийного случая все возникшие дефекты будут устранены беспрекословно.

Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция

  • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
  • Особенности тонировки фар
  • Преимущества:
  • Недостатки:
  • Приборы и цвета, разрешённые для тонировки
  • Тонировка фар своими руками
  • Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Типичные ошибки при тонировке
  • Как снять тонировку самостоятельно

Каждый водитель хочет выделиться своей машиной на дороге, независимо от того, куплена ли машина только что в салоне или это старенькая «девятка», которая досталась от отца. Среди всех возможных вариантов тюнинга автомобиля всё чаще выбирают тонировку фар. Оно и неудивительно, ведь данный способ является малозатратным, а также несёт в себе и эстетическую, и практическую пользу, что немаловажно.

  • Особенности тонировки фар
    • Преимущества:
    • Недостатки:
  • Приборы и цвета, разрешённые для тонировки
  • Тонировка фар своими руками
    • Материалы для работы
    • Пошаговая инструкция
    • Типичные ошибки при тонировке
  • Как снять тонировку самостоятельно

Особенности тонировки фар

Если вы решили заняться тонировкой фар, то стоит знать, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников движения на дороге. Так, например, полностью чёрные задние фонари выглядят очень эффектно в сочетании с белым или чёрным кузовом. Но такой вариант вовсе не пропускает свет фар и при резком торможении на светофоре или пешеходном переходе приведёт к неизбежной аварии.

Заняться тонировкой лучше самостоятельно, поскольку эта услуга в специальных сервисах стоит немало. К тому же в этой процедуре нет ничего сложного. Однако прежде чем приступать к работе, необходимо узнать обо всех преимуществах и недостатках такого тюнинга.

Преимущества:

  1. Улучшение устойчивости фонарей к механическим повреждениям.
  2. Способ выделиться в потоке таких же серийных машин за небольшую сумму денег.
  3. Даже небольшой тюнинг автомобиля улучшает его внешний вид и процесс пребывания в нем.

Недостатки:

  1. Ухудшение светопропускающих свойств фар.
  2. В результате избыточного затемнения другие участники дорожного движения не будут видеть ваши световые сигналы, особенно в солнечную погоду.
  3. Необходимо регулярно обновлять тонировку фонарей — под влиянием внешней среды она разрушается.
  4. Риск повредить фары при их демонтаже и установке.

Приборы и цвета, разрешённые для тонировки

Ошибочно полагать, что для тонирования подойдёт первое попавшееся средство, которое завалялось у вас в гараже. Необходимо использовать только вещество, специально разработанное для этой цели и прошедшее тестирование. В автомагазинах цена на такое средство начинается от 75 грн.

В Украине, согласно пункту ПДД 31.4.3, запрещается использование световых приборов, на рассеиватели которых нанесено тонирование либо покрытие, уменьшающее светопропускную способность или прозрачность. Штраф за такое нарушение составляет 340 грн. Повторное получение штрафа приведёт к лишению водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Данная статья касается только передних фонарей. В России тоже запрещено тонирование только передних фонарей, штраф составляет от 500 рублей для физических лиц и до 500 тысяч — для юридических. Что касается тонировки задних, то закона, который бы это запрещал, нет, поэтому и штраф за такую тонировку не выписывают. Аналогичная ситуация с тонировкой — и в Республике Беларусь.

Поэтому большинство водителей занимаются тонировкой задних фонарей для лучшего эстетического вида своего «железного коня». Также не стоит забывать, что после тюнинга цвета световых приборов должны соответствовать установленным требованиям, а именно:

  • передние фары — белый цвет;
  • противотуманные фары — белый или жёлтый цвет;
  • подсветка номера — белый цвет;
  • фонари заднего хода — белый цвет;
  • поворотники — жёлтый цвет;
  • габаритные огни и стоп-сигналы — красный цвет.

Исключение составляют автомобили иностранного производства, где возможно использование поворотников красного цвета. Во всех других случаях вы неизбежно получите штраф.

Проводить тонировку разрешено такими средствами:

  • специальным лаком, который не меняет цвет световых сигналов;
  • тонировочной плёнкой со светопропускной способностью более 70 %;

Запрещено тонирование:

  • цветной краской или лаком, которые меняют цвет световых сигналов;
  • плёнкой или лаком, светопропускная способность которых не соответствует установленным нормам и может стать причиной аварии;
  • резиновым покрытием (Plasti Dip).

Тонировка фар своими руками

Чтобы избежать недоразумений и сэкономить деньги, лучшим вариантом будет заняться процессом тонировки самостоятельно. Это вовсе не сложно, не требует особых навыков или специального оборудования, и вам будет достаточного всего лишь инструкции, чтобы понять, как нужно правильно тонировать фонари.

Материалы для работы

Перед выполнением нужно купить два баллончика специального лака, по одному баллончику на фару. Также следует иметь инструменты для демонтажа и лист бумаги, на котором будет проводиться покраска. Место для работы должно быть проветриваемым, чтобы не отравиться вредными испарениями.

Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари

Пошаговая инструкция

  1. Снимите фары с автомобиля, чтобы избежать необработанных участков на фаре, а также попадания лака на кузов.
  2. Хорошо очистите от пыли и грязи, обезжирьте.
  3. Необходимо заматировать фары для лучшего сцепления лака с пластиком. Для этого лучше использовать жёсткую сторону кухонной губки.
  4. Лак используйте автомобильный, специально созданный для тонирования фонарей.
  5. Перед использованием хорошо встряхните баллончик. При распылении держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности и наносите лак тонким слоем во избежание подтёков.
  6. Подождите 10 минут и нанесите второй слой лака.
  7. Количество слоёв определяйте самостоятельно, в зависимости от того, какой степени затмения вы хотите достичь.
  8. После нанесения поставьте фары в такое место, где на них не будет попадать пыль и грязь, и подождите, пока лак высохнет.
  9. Установите фонари на их штатное место и оцените полученный результат.

Типичные ошибки при тонировке

Если вы делаете тонировку впервые, то без ошибок, скорее всего, не обойтись. Но чтобы свести их к минимуму, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Тонировку следует выполнять только на демонтированных фарах и ни в коем случае не на автомобиле. Демонтаж, конечно, заставит потратить больше времени, но при этом вы сможете более равномерно наносить лак и практически полностью минимизируете вероятность потёков. И кроме того, брызги лака не попадут на автомобиль.
  2. Тонировку нужно делать исключительно в чистом и сухом помещении, оборудованном хорошей вентиляцией. Также допускается проводить данный процесс на улице при условии солнечной погоды. Кроме того, пыль не должна попасть на изделие до полного высыхания.
  3. Если всё же вышло так, что на фару попала пыль, необходимо немедленно очистить поверхность растворителем и повторить процесс заново.

Как снять тонировку самостоятельно

Если вам нужно удалить тонировку с задних фар в течение первых месяцев после тонировки, проделайте такие действия:

  1. Снимите фонари с автомобиля, чтобы в процессе удаления лака не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
  2. Для удаления тонировки необходимо использовать только специальные средства. Это может быть, например, средство для снятия наклеек на автомобиле. Использовать растворители не стоит, они могут повредить пластик фары, и, как следствие, придётся покупать новые.
  3. Нанесите средство для снятия на поверхность фары и подождите 30–40 секунд, чтобы оно вступило в реакцию с лаком.
  4. Вытрите фонари сухой салфеткой, при необходимости процедуру можно повторить для получения лучшего эффекта.
  5. Установите фары на место и оцените результат работы.

В случае, если после тонировки прошло несколько лет, исходное состояние фары восстановить будет очень сложно и экономически нецелесообразно.

Видео: как удалить тонировку с задних фар

Прежде чем тонировать фары, необходимо хорошо подумать, нужно ли это вам. Ведь кроме лучшего внешнего вида, вы получите также больший риск попасть в ДТП и получить немалый штраф. Поэтому прежде чем проводить такого рода тюнинг, обязательно надо подумать о возможных последствиях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как затонировать передние и задние фары пленкой, лаком своими руками

Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.

Читать еще:  Тонировка на передние стекла по госту: фото лобового и боковых стекол

У владельцев автомобилей популярны разные виды тюнинга. Многие из них изменяют облик фар. Простейший способ преобразить их — тонировка. Поэтому автолюбителям интересно, как затонировать фары.

Так ли нужно тонировать фары

Если тонировка передних фар не очень распространена, то для задних фонарей ее применяют чаще. Тонирование не имеет никакой практической цели. Это делается для преображения внешнего вида авто.

Несмотря на то что в затемнении нет практической необходимости, многие владельцы машин рассматривают его как простейший тип тюнинга. Эту работу легко сделать самостоятельно. А результат почти всегда можно удалить.

Материалы для тонировки фар: сравнение, плюсы и минусы

Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.

Новая методика показала неплохую эффективность. Она позволяет сделать необычный дизайн авто. Покрытие легко наносится и удаляется. Но пока этот способ широкого распространения, в отличие от двух предыдущих, не получил.

Пленочные материалы, в отличие от красящих, не полируются. Поэтому устранить их повреждения можно лишь переклеиванием. Пленки редко привлекают внимание гаишников в отличие от окрашенных световых приборов.

Преимущества и недостатки тонировки

Решив затонировать фары пленкой или любым другим способом, важно знать, что у такого тюнинга есть не только достоинства, но и недостатки. Основными плюсами наклеивания и иного тонирования считаются:

  • изменение внешнего вида авто;
  • простота выполнения;
  • низкая стоимость;
  • защита стекол фар от царапин и сколов.

Цветовые решения пленки для тонировки фар

Покрытие немного защищает эту деталь от повреждений. Но мало кто из автомобилистов собирается затонировать задние или передние фары по этой причине. Большинство водителей делает это из эстетических соображений.

К недостаткам этой доработки относят:

  • при использовании лака есть вероятность навсегда испортить стекло;
  • покрытие может испортиться (как краска или лак, так и пленка теряют вид под действием факторов окружающей среды);
  • возможен штраф при несоблюдении правил тонировки;
  • высокая стоимость некоторых материалов для наклеивания.

Использовать этот вид тюнинга или нет – каждый владелец машины решает сам, взвесив для себя все достоинства и недостатки.

Как затонировать фары пленкой

Идея тонировать фары пленкой появилась давно. Процедура позволяет быстро изменить дизайн внешних автомобильных световых приборов. Такое тонирование полностью обратимо. В автомагазинах продается множество пленок разных видов. Поэтому тонировка передних или задних фар пленкой придает им желаемый оттенок. Это цвета — хамелеон, неоновый, вишневый (для задних фонарей), желтый (спереди), а также черный или серый для задних световых приборов. Некоторые владельцы наносят наклейку под цвет кузова. Чаще она устанавливается не на всю поверхность, а в виде окантовки, «ресничек».

Зная, как затонировать фары наклейкой, это можно сделать самому.

Материалы и инструменты

Чтобы затонировать передние фары либо задние фонари своими руками, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • пленка;
  • строительный (предпочтительнее) или бытовой фен;
  • ракель;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • емкость с распылителем;
  • мыльная вода (раствор обмылков или стирального порошка) или средство для мытья окон.

Все необходимое нужно подготовить заранее, чтобы не отвлекаться во время основной работы.

Тонировка фар пленкой своими руками

Порядок работ

Тонировка передних фар или фонарей сзади проста. Инструкция по выполнению работ:

  1. Вымыть и насухо вытереть фары.
  2. Приложить материал к поверхности, чтобы вырезать наклейку нужного размера. Можно оставить небольшие излишки пленки.
  3. Сбрызнуть поверхность фар мыльной водой.
  4. Снять защитный слой с наклейки и приложить ее к фаре.
  5. Разровнять пленку руками от центра к краям.
  6. Нагреть стекло фонаря и наклейку феном. Периодически подогревая, разровнять пленочный материал ракелем. При приклеивании важно следить, чтобы под пленкой не осталось пузырьков воздуха, а сама она легла ровно и плотно.
  7. Обрезать излишки пленочного материала.

Использовать автомобиль можно сразу по окончании работ. Но не рекомендуется мыть его в этот же день, лучше подождать 2-3 дня.

Нюансы ухода, срок эксплуатации

Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, важно не только понимать, как затонировать фары, но и правильно ухаживать за ними. Поверхность с пленкой не нуждается в уходе. Но во время мойки и протирки машины нужно быть внимательными, чтобы не повредить наклейку.

Самостоятельная тонировка фар лаком

Затонировать фары или фонари лаком также можно в домашних условиях. Обычно такое тонирование используется сзади, так как может снижать светопропускную способность оптики. Для покрытия обычно применяется краска черного или серого цвета.

Такой тюнинг очень прост. Для него потребуется минимум материалов и времени на подготовку. Чтобы покрасить стекла фар или фонарей, нужно приобрести лак в баллончике нужного оттенка, наждачную бумагу, подготовить мыльный раствор и тряпки.

Перед окрашиванием поверхность нужно тщательно вымыть и высушить, а также зашкурить наждачной бумагой. После останется лишь аккуратно нанести краситель на поверхность в несколько слоев. Чем больше слоев, тем насыщеннее получится цвет. Эксплуатировать авто можно после полного высыхания покрытия. Обычно летом или в теплом гараже на это уходит не больше суток.

Лак для тонировки фар

Тонировка лаком держится очень долго. Хороший материал практически не выгорает на солнце и не облезает от ударов камней. Но главный недостаток такого окрашивания – невозможность удалить средство без повреждения стекол. При необходимости устранить покрытие фонари, скорее всего, придется заменить. Кроме того, покрытие может сильно ухудшать видимость дороги и вызывать вопросы у автоинспекторов.

Можно ли тонировать фары по закону в 2020 году

Тонировка передних и задних фар в России в 2020 году официально не запрещена. Но ПДД требуют, чтобы спереди у автомобиля был бело-желтый или желтый свет, а сзади — красный или красно-оранжевый и бело-желтый либо желтый. При этом световые приборы должны быть хорошо видны другим участникам движения в любое время суток.

Если при нанесении тонирующих материалов эти условия выполняются, то никаких проблем с автоинспекторами быть не должно. Но сильная тонировка, особенно задних фонарей, ухудшает их видимости и искажает цвета лампочек. Водителю может быть выписан штраф за установку несоответствующего света. Правда, он небольшой – всего 500 рублей. Чаще это происходит с теми, кто покрывает фары лаком.

Неприятности могут настичь в случае ДТП, если будет доказано, что световые сигналы автомобиля не были видны или были неправильно поняты из-за нанесенного покрытия.

Особенности тонирования задних фар

  • Особенности тонирования задних фар
  • Цена тонировки задних фар
  • Методы тонировки
  • Лак
  • Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари
  • Жидкая резина
  • Плёнка
  • Можно ли тонировать задние фонари
  • Тонировка идёт с завода
  • Тонировка слабая
  • Какой штраф за тонировку задних фар
  • Можно ли не получить штраф, если убрать на месте
  • Могут ли за это выписать требование

Автопроизводители обычно делают более привлекательными и оригинальными передние фары автомобиля, а задним фонарям уделяют меньше внимания. Поэтому многие автовладельцы желают улучшить их внешний вид путём тонировки. О плюсах, минусах и способах такого стайлинга авто и о том, какое наказание грозит за изменение дизайна, пойдёт речь далее в статье.

  • Цена тонировки задних фар
  • Методы тонировки
    • Лак
    • Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари
    • Жидкая резина
    • Плёнка
  • Можно ли тонировать задние фонари
    • Тонировка идёт с завода
    • Тонировка слабая
  • Какой штраф за тонировку задних фар
    • Можно ли не получить штраф, если убрать на месте
    • Могут ли за это выписать требование

Цена тонировки задних фар

Тонировку задних фар могут качественно произвести в автосервисе. Стоимость такой услуги зависит от модели транспортного средства (ТС), сложности и объёма работ. В России она стоит от 3000 рублей.

Затонировать автомобильную оптику можно и самостоятельно, это выйдет несколько дешевле. Если следовать грамотной инструкции, то процесс окажется довольно простым.

Методы тонировки

Мода на тонирование автомобильной оптики зародилась ещё в 20–30-е гг. минувшего столетия. В то время устанавливали цветные стёкла, чтобы придать фонарям определённый и отличный от других оттенок. Вместе с запретом на тонирование стёкол ушла и эта мода. А вернулась не так давно, когда оптику стали тонировать, но уже другими методами — лаком, жидкой резиной, плёнкой. Методы выбирают исходя из формы, желаемого цвета, личных предпочтений и суммы, которую есть возможность потратить на данную манипуляцию.

Тюнинг фар автомобиля водители проводят с несколькими целями:

  • чтобы выделить и сделать узнаваемой свою машину среди других;
  • чтобы закрыть повреждение фары (сколы, трещины, царапины и т.п.);
  • чтобы улучшить устойчивость оптики к повреждениям.

Для тонирования используется специальный автомобильный тонировочный лак. Он полупрозрачный. Бывает чёрным и красным. Продаётся в баллончиках. Распыление лака необходимо производить в хорошо вентилируемом помещении.

Для тюнинга потребуются следующие инструменты:

  • автомобильный лак — 2 баллончика;
  • микрофибровая ткань;
  • скотч-брайт;
  • обезжириватель;
  • раствор для удаления загрязнений;
  • пульверизатор с водой.

Технология нанесения выглядит так:

  1. Демонтировать фары.
  2. Очистить их от загрязнений микрофибровой тканью.
  3. Обработать поверхность матирующей ворсистой поверхностью скотч-брайта, предварительно её смачивая.
  4. Полностью просушить.
  5. Обезжирить поверхность спиртом.
  6. Покрыть лаком: встряхнуть баллончик, распылить на расстоянии 30–40 см от оптики.
  7. Нанести 2-3 слоя, выдерживая паузы в 10 минут.

Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари

Высыхание лака при температурном режиме +25…+30°С происходит в течение часа. После чего фары можно вернуть на место. У стайлинга лаком имеется ряд недостатков. Так, этот материал ухудшает способность фонарей рассеивать свет, со временем и под действием окружающей среды ухудшается его качество и требуется обновление. Такую тонировку невозможно демонтировать.

Жидкая резина

Изменить цвет фар можно и с помощью жидкой резины. Она, как и лак, продаётся в баллончиках. Имеет полупрозрачную структуру. Степень затемнённости можно регулировать при помощи количества слоёв. Демонтаж такого материала производится растворителем.

Наносить резину необходимо по такому принципу:

  1. Очистить поверхность спиртовым раствором.
  2. Встряхнуть баллончик.
  3. Распылить на «тренировочной» поверхности.
  4. Нанести один «слабый» слой короткими нажатиями.
  5. Спустя 15 минут распылить второй слой.
  6. После высыхания нанести по желанию ещё 1-2 слоя.
  7. Оставить для высыхания на 24-48 часов.

Плёнка

Это, пожалуй, наиболее простой способ, который доступен каждому автолюбителю даже в домашних условиях.

Кроме того, он более дешёвый и имеет ряд преимуществ:

  • возможность выбора большого спектра цветов;
  • хорошая видимость сигналов;
  • дополнительная защита от механических повреждений;
  • возможность демонтажа в любое время.

Суть метода в том, что необходимо приобрести специальную виниловую плёнку желаемого цвета и аккуратно, согласно инструкции, произвести её приклеивание на пластиковую поверхность фары.

Для наклейки потребуются следующие инструменты:

  • нейлоновый (резиновый) шпатель;
  • тепловой пистолет (строительный фен);
  • резак (острый канцелярский нож);
  • иголка;
  • пульверизатор;
  • микрофибровая тряпка.

В пульверизатор необходимо залить воду со спиртом в пропорции 85:15 или шампунь.

Процесс наклейки осуществляется следующим образом:

  1. Очистить фонари с помощью микрофибровой тряпки от загрязнений.
  2. Полностью просушить и проконтролировать отсутствие ворсинок.
  3. Нанести спиртовую смесь или шампунь из пульверизатора на оптику и плёнку.
  4. Приклеить плёнку, делая это постепенно, отрывая по 5 см подложки.
  5. Разгладить пузыри и заломы. Для того, чтобы плёнка стала более мягкой и «послушной», её можно подогреть тепловым пистолетом или феном.
  6. Растянуть плёнку на всю поверхность фары с помощью шпателя. Для упрощения процесса можно обернуть шпатель микрофибровой тканью.
  7. После растягивания до нужного размера обрезать края. Если наклейка производилась на демонтированную фару, то концы плёнки нужно завернуть.

Можно ли тонировать задние фонари

При проведении тонировки следует понимать, что фары обеспечивают безопасность как самого водителя, так и всех участников дорожного движения. Поэтому при её осуществлении важно уделять внимание не только эстетической стороне, но и тому, сможет ли оптические детали автомобиля выполнять свою непосредственную функцию — обозначать, делать видимым для других участников движения свой автомобиль, поскольку тонировка существенно ухудшает светопропускающие свойства фонарей.

Читать еще:  Освещение в покрасочной камере: советы по организации

К сожалению, некоторые автовладельцы об этом не задумываются, закрашивая фонари, например, в чёрный цвет. В результате свет от них практически невидим, особенно в солнечную погоду. Такими действиями автолюбитель ставит под угрозу безопасность на дороге, поскольку тот, кто управляет ТС не может увидеть, к примеру, что впереди находящейся машине водитель имеет намерение затормозить или сдать назад.

Тонировка идёт с завода

Автовладелец не несёт никакой ответственности, если тонирование оптики осуществлено производителем. Заводская тонировка не является нарушением правил эксплуатации ТС.

Тонировка слабая

Тюнинг оптики можно производить специальной плёнкой, которая имеет светопропускные свойства не ниже 85%, полупрозрачным лаком, не меняющим цвет сигналов.

Какой штраф за тонировку задних фар

Что касается передних фонарей, то на их тонирование действует категорический запрет, который предусматривает лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев. Штраф в России для физических лиц составляет от 500 рублей, за замену на красные фонари — 3 тысячи рублей, для юридических лиц — от 400 до 500 тысяч российских рублей. Предусмотрена также конфискация осветительных приборов.

По поводу задних фар запрет в законодательстве не прописан, поэтому штрафы за это не предусмотрены и на практике не выписываются. Юристы утверждают, что максимальное взыскание, которое грозит владельцу тюнингованного авто, может равняться 500 рублям. В данном случае автовладельцу будут предъявлены претензии за ненадлежащий вид задних фар (как неисправность), несоответствующая ГОСТу, и несоответствие требованиям по допуску к эксплуатации автомобиля.

Можно ли не получить штраф, если убрать на месте

Устранение тонировки на месте не освободит автовладельца от наложения штрафа. Водитель, согласно ПДД, обязан обеспечить исправное состояние ТС. После того, как факт нарушения зафиксирован, ответственность с автолюбителя не может быть снята, и ему придётся уплатить предписанный штраф.

Могут ли за это выписать требование

Как утверждают юристы, теоретически требование прекратить правонарушение, как при тонировке стёкол, может быть выписано. Но на практике пока неизвестно ни одного подобного случая.

Чтобы «выделить» свою машину из общего потока или закрыть дефекты оптики, можно произвести тонировку различными способами и цветами. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно. Однако важно помнить, что от того, насколько качественно проведена процедура, зависит безопасность участников дорожного движения. Слишком «плотная» тонировка приводит к снижению яркости фар и видимости авто для других передвигающихся по дороге.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Тонировка фар лаком или пленкой

Тонировка автомобильных фар, а также бронирование фар сейчас очень популярны. Этот способ тюнинга позволяет добиться сразу нескольких целей:

  • нанесение защитного слоя на фары дает возможность уберечь фонари от механических повреждений;
  • тонирование позволяет придать автомобилю индивидуальный дизайн. Можно подобрать цвет тонировки, совпадающий или гармонирующий с цветом вашего автомобиля.

Производители предлагают купить готовые тонированные фары, но этот способ не всегда удобен и подходит не каждому. Выбор тонированных фар ограничен, и не каждой модели авто можно подобрать подходящую оптику с тонировкой, к тому же цена таких световых приборов достаточно высока.

Намного проще и доступнее вариант заказать тонировку фар по индивидуальному заказу. Специалисты смогут подобрать способ и цвет покрытия, оптимально подходящий под ваш автомобиль.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два способа тонировки:

  • тонирование автомобильной оптики пленкой;
  • тонировка фар лаком.

Давайте рассмотрим оба варианта и разберемся, в чем преимущества и недостатки каждого из них.

Лак для тонировки: плюсы и минусы

Тонировку автомобильной оптики выбирают многие владельцы. Аккуратно нанесенное покрытие смотрится достаточно неплохо.

Однако автовладельцам стоит обратить внимание на ряд моментов:

  • затонированные лаком фары значительно хуже пропускают свет. Это, во-первых, может послужить причиной штрафа от ГИБДД. Во-вторых, может явиться причиной ДТП в темное время суток, а значит представляет реальную опасность как для водителя, так и для пешеходов и владельцев других транспортных средств;
  • для нанесения лака необходимо демонтировать фары. Т.к. тонировочный лак распыляется из баллончика, весьма сложно уберечь другие элементы машины от случайного попадания спрея. А значит в обязательном порядке необходимо снять оптику, выполнить всю процедуру и уже после полного высыхания краски установить фары обратно. Это требует некоторых усилий и затрат по времени;
  • не исключено, что со временем владельцу захочется растонировать оптику. В этом случае он рискует столкнуться с рядом трудностей. Тонировочный лак сложно удалить с фары. Для этого необходимо использовать специальный растворитель, который может нанести вред и самой оптике, сделав ее мутной;
  • со временем краска начинает постепенно разрушаться из-за перепадов температур и воздействия ультрафиолетового излучения;
  • лак очень сложно нанести равномерно. При аэрозольном распылении всегда есть риск, что где-то слой окажется тоньше, а где-то — плотнее.

Тонировать фары лаком — способ, требующий значительных усилий, и не дающий гарантии, что покрытие прослужит долго и эффективно.

Тонировка передних и задних фар пленкой: за и против

Тонирование автомобильной оптики пленкой — популярная услуга. Среди преимуществ такого способа можно выделить:

  • пленка пропускает свет фар на 90%. На практике это мало чем отличается от светопропускной способности незатонированной фары;
  • кроме изменения дизайна, пленка выполняет еще одну важную функцию: она защищает фары от мелких механических воздействий, оберегает от царапин и предотвращает небольшие сколы;
  • для нанесения пленки нет необходимости снимать фары с автомобиля или дополнительно защищать другие части. Пленку легко нанести на поверхность оптического прибора, не повредив иные детали машины;
  • если со временем вы захотите отказаться от тонировки или изменить ее цвет или яркость, это не составит труда: пленка легко снимается с поверхности фары;
  • пленка защищает фары от вредного воздействия ультрафиолета, при этом сама не страдает и не портится от этого.

Кроме того, возможна полировка тонировочной пленки при необходимости.

Среди недостатков можно выделить более высокую в сравнении с лаком цену и необходимости периодически менять пленку.

Тонировка фар с помощью профессионалов

Есть мнение, что оба способа тонирования фар можно осуществить самостоятельно. Однако практика показывает, что это не так просто.

Тонировка фар лаком требует проводить ее исключительно в средствах индивидуальной защиты. Для работы нужно сухое, чистое и светлое помещение.

Тонировку пленкой также непросто осуществить, если до этого у вас не было соответствующего опыта. Важно нанести пленку равномерно, чтобы под ней не образовалось пузырей воздуха.

Центр тонирования и автовинила «АвтоТон» в Санкт-Петербурге осуществляет качественную, эффективную и долговечную тонировку и бронирование фар пленкой. У нас созданы все необходимые условия для того, чтобы вся работа была произведена в кратчайшие сроки, а ее результат оправдал ожидания заказчика.

Среди наших услуг как тонирование передней автомобильной оптики, так и тонировка задних фар пленкой. Мы подберем для вас подходящие по цвету, толщине и плотности материалы, чтобы обеспечить вашему автомобилю надежную защиту и привлекательный внешний вид.

«АвтоТон» работает только с проверенными поставщиками материалов для тонирования. Наш ассортимент виниловых и полиуретановых пленок позволяет подобрать нужный вариант для автомобиля любого класса. Мы также ремонтируем сколы на лобовом стекле по низким ценам, обращайтесь!

Тонировка задних фар пленкой и лаком

Многие автовладельцы стараются сэкономить на тюнинге своей машины. Один из вариантов – тонировка задних фар. Для нее понадобятся простые и дешевые материалы – пленка или лак. Но важно знать правомерность таких изменений.

Тонировка лаком

Самый простой вариант тюнинга – использование лака. Им можно покрыть любую деталь автомобильной оптики: задние или передние фары, катафоты, линзы, поворотники. Чаще всего используется материал красного и черного цветов, но автовладелец может выбрать любой из всей гаммы.

Простая тонировка задних фар лаком позволит преобразить авто за несколько часов. Это дешевый материал, но лучше выбирать товары высокого качества. Тогда тюнинг прослужит дольше. Нужно также подготовить необходимые инструменты для работы:

малярный скотч;

растворитель;

салфетки без ворса;

ключи и отвертки;

баллончик с лаком.

Сначала снимают задние фары. Но в некоторых автомобилях демонтировать их нельзя, поэтому лучше заклеить пространство вокруг скотчем. Затем стеклянную поверхность нужно зачистить и обезжирить. Можно использовать спиртовой раствор и салфетки без ворса. Ими тщательно вытирают фару.

Тонировку выполняют в хорошо проветриваемом и сухом помещении. Баллончик с лаком встряхивают, отводят на 30-40 см от поверхности и начинают распылять. Максимально можно нанести три слоя материала, каждый должен высохнуть перед последующим. Более плотная тонировка будет противоречить правилам безопасности.

После высыхания последнего слоя можно отполировать фары с помощью специальной пасты. Снимать лак со стекла тяжело. Обычно автовладельцы просто меняют поверхность. Но тонировку можно обновлять, предварительно зачистив старое покрытие. Лак держится всего 3-6 месяцев, он трескается на морозе или под ливнями. Перед нанесением новой тонировки нужно полностью удалить старую и зачистить поверхность фары.

Использование пленки

С первого раза не получится равномерно нанести лак – он растекается, поэтому в одних местах появляются проплешины, а в других затеки. Проще сделать тонировку задних фар пленкой из винила. Есть огромное количество разных производителей, но лучше выбрать материал высокого качества. Для работы понадобится:

малярный скотч;

канцелярский нож;

мыльный или спиртовой раствор;

пульверизатор;

строительный фен.

Клеить пленку можно двумя способами – сухим и мокрым. В первом случае необходимо только очистить и обезжирить фару, приложить к ней пленку и нагреть ее феном. Она растянется, станет эластичной и приклеится к стеклу. Второй способ более популярный и эффективный. Пленка будет дольше держаться.

Стандартный лист материала прикладывают к фаре, отрезают его канцелярским ножом по краям с запасом. Затем поверхность стекла обезжиривают спиртом, натирают безворсовыми салфетками. С пленки снимают защитный слой и сбрызгивают клеевую основу мыльным раствором из пульверизатора.

Материал аккуратно прикладывают к фаре, дополнительно смачивают его водой и прогревают феном. Наклеивать пленку нужно от центра к краям, благодаря теплу она становится эластичной. Лишние куски следует отрезать, а остатки подвернуть под фару, предварительно смочив их. Готовой тонировке дают высохнуть в течение 12-24 часов.

Правомерность тюнинга

Многие водители боятся делать тонировку задних фар, так как не хотят конфликтов с правоохранительными органами. На самом деле есть пункт правил, в котором говорится о том, что загрязнения или изменения световых приборов не позволяют им работать на полную мощность. Это может привести к авариям в темное время суток.

Инспектор полиции имеет право остановить такой автомобиль и выписать штраф за затемнение фар или хотя бы потребовать удалить тонировку. Это не зависит от выбранного материала, претензии могут предъявить и к лаку, и к пленке.

Именно поэтому опытные автовладельцы советуют использовать виниловую пленку. Ее легко снять прямо перед полицией, а за лак придется платить штраф. Но в правиле есть свои нюансы. Допускается использование тонировки, которая незначительно снижает показатели освещения. Это касается пленки черного или светло-серого оттенка.

Светопропускаемость практически не снижают и теплые цвета. Можно покрыть стекла пленкой оранжевого или желтого тона. А лучше всего обратиться за тонировкой задних фар в специализированные мастерские. Специалисты знают, как именно можно изменить цвет поверхностей световых приборов, чтобы сотрудники полиции не остановили водителя. Или хотя бы следует спросить у них совета по выбору подходящих материалов.

Незначительная тонировка задних фар позволит изменить внешний вид автомобиля, обновить поверхность стекол. Но важно соблюдать действующее законодательство, чтобы избежать штрафных санкций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector