Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды автомобильных шпаклевок и их применение

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная.

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка.

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Шпатлевание автомобиля

Приготовление и смешивание шпатлёвки

  • Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
  • Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки

Шлифование и обработка шпатлёвки

  • Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
  • Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  • Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
  • Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
  • Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
  • Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
  • Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
  • «Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Шпатлёвка универсальная

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

  • Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном



FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

FINISHфинишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Жидкая шпатлёвка

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Виды шпатлевок для авто. Какую выбрать?

Ремонт любого автомобиля требует нанесения различных материалов в определенной последовательности и соблюдения технологий применения. Это касается и автомобильной шпатлевки.

Виды автомобильных шпатлевок

Шпатлевка для авто на современном рынке материалов для кузовного ремонта представлена в виде пасты или порошка. Она наносится для выравнивания различных поверхностей до отделочных, либо покрасочных работ. В основе может содержать различные наполнители: смолу, пигменты, плёнкообразующие вещества и пр.

В зависимости от применения и используемого наполнителя автомобильные шпатлевки подразделяются на:

  • шпалтевки для пластика – служат для обработки пластиковых запчастей кузова и салона. Имеет высокую эластичность, высокий уровень адгезии к полимерам;
  • шпатлевки распыляемые или жидкие – отделочный тип шпатлевки, который наносится методом пневматического напыления при помощи краскопульта. Имеет очень высокие изолирующие свойства. Шпатлевка с жидкой основой создает гладкую и ровную поверхность, принимая необходимую форму.
  • алюминиевая шпатлевка – имеет высокие термические качества и пластичность. Эффективна в местах, где происходит повышенная вибрация или нагрев;
  • шпатлевка стекловолоконная для авто – за счет своей прочности используется для заделывания больших отверстий, мест разрыва металла. Шпатлевание с применением стекловолокна применяется при повреждении металла насквозь. Стекловолокно – гарантия прочности наносимого материала. Еще одним плюсом является легкая обработка.
  • шпатлевка универсальная для автомобилей – имеет универсальное применение, в основном используется для обработки небольших поверхностей и для механической чистки. Универсальные шпатлевки объединяют положительные качества и тонкой и грубой шпатлевки. Используются при любых видах дефектов.
  • шпатлевка финишная – обеспечивает идеально ровную поверхность на заключительных этапах работ.
  • нитрошпатлевка – используется для самых незначительных дефектов. Хорошо скрывает маленькие недочеты за счет мелких зерен в наполнителе.

Грубая шпатлевка используется для ремонта больших повреждений и деформаций. В качестве наполнителя используются плотный, твердый материал из металла. Благодаря своим качествам быстро и без особых сложностей обрабатывается. Обладает высокой устойчивостью к большим температурным напряжениям. В комплексе эти свойства отлично подходят для работы со значительными повреждениями.

Как шпаклевать авто своими руками

Этапы работы со шпатлевкой:

  1. Очищение поверхности для нанесения шпатлевки. Включает в себя обезжиривание с использованием растворителя. Далее зачистка с помощью шлифовальной машинки и наждачной бумаги разной зернистости. Снова внимательное обезжиривание, от этого зависит, будет ли замазка держаться или отвалится кусками, и обеспыливание, с помощью компрессора, поверхности перед нанесением шпатлевки. Мелкие царапины, во избежание задержки воздуха при шпатлевании, необходимо расточить, то есть придать полушарообразное состояние. Шлифовальная бумага используется различных размеров, от самого крупного абразива до мелкозернистого, чтобы получить ровную, без каких-либо переходов, поверхность.
  2. Подготовка необходимого количества шпатлевки в соответствии с инструкцией. Она смешивается с отвердителем до однородной массы.
  3. Нанесение шпатлевки шпателем на обрабатываемый участок. Наносится слоями, до полного высыхания предыдущего слоя. При глубоких дефектах лучше нанести больше тонких слоев, таким образом не будет создаваться внутреннее напряжение, и шпатлевка не потрескается. Толщина слоя должна соответствовать указанной в инструкции. После высыхания шпатлевка дает небольшую усадку. Не стоит покупать дешевую шпатлевку, так как уровень усадки значительно выше более дорогих конкурентов. Шпатель должен быть чистым, иначе на поверхности будут оставаться следы любых крупинок. По форме должен напоминать клин, лучше иметь шпатели различных размеров для замазывания самых разных деталей автомобиля. Угол нанесения материала 30-40 к поверхности. Материал должен ровно сползать со шпателя и убирать дефекты. Сначала наносится слой основной шпатлевки, сохнет до полного затвердевания, шлифуется с помощью наждачной бумаги, затем поверхность обезжиривается и наносится тонкий финишный слой шпатлевки, убирающий мелкие дефекты. После высыхания слои не должны лопаться, выбухать и крошиться. При использовании краскопульта наносится несколько слоев, с перерывами в 20-25 минут. Полное высыхание всех слоев достигается высушиванием в течение суток. Обязательно в данном случае использование респиратора.
  4. После затвердевания финишного слоя выполняется окончательная шлифовка поверхности с использованием мелкозернистой наждачной бумаги и воды. После высыхания и обезжиривания поверхность подготовлена для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.
Читать еще:  Автомобильный лак аэрозоль: виды спрея для лакировки авто

Некоторые типы шпатлевок, в зависимости от основы, разводятся специальными растворителями и наносятся на обрабатываемую поверхность распылителем или кисточкой.

Если при нанесении первого слоя грунта проявились какие-либо недочеты, мелкие дефекты, то эти места зашпаклевываются и зашлифовываются дополнительно.

Можно использовать материалы иностранного производства. Очень хорошо себя зарекомендовала, к примеру, новол шпатлевка, отличающаяся очень высоким качеством. Однако при покупке всегда тщательно проверяйте срок хранения, правила применения, гарантийные документы и состав. Стоит также внимательно изучить правила использования и особенности конкретного вида шпатлевки.

Каких видов бывает шпаклевка для автомобиля и какую выбрать?

Шпатлевание – это один из самых популярных и эффективных способов отделки крупногабаритных предметов и разного рода поверхностей. В свою очередь, шпаклевка транспортных средств (легковых машин, мотоциклов и другого транспорта) остается самой запрашиваемой услугой в тюнинговых центрах. Однако это весьма затратный и трудоемкий процесс, от качества используемого материала зависит форма кузова, его внешний вид и эксплуатационные характеристики. Давайте разберемся, какая шпаклевка лучше для автомобиля из всего разнообразия представленных продуктов в магазинах.

Независимо от того, собираетесь вы в салон на тюнинг автомобиля или планируете самостоятельную шпаклёвку авто, от выбора лакокрасочного состава зависит конечный результат ваших трудов. Советы по самостоятельной отделке поверхности машины также помогут вам при появлении ржавчины или непредвиденных вмятин на кузове. В этой статье мы рассмотрим основные виды шпаклевки и методы ее использования.

Критерии выбора

На сегодняшний день специалисты выделяют несколько основных видов шпатлевки. Все они различаются по своим технологическим и эксплуатационным свойствам и отвечают конкретным требованиям. Однако большинство качественных шпаклевок обладает следующими параметрами:

  • Оптимальные соединительные характеристики, благодаря которым материал может использоваться на разного рода поверхностях (как с предварительной обработкой, так и без нее);
  • Равномерное нанесение материала при шпаклевке кузова и других частей автомобиля (вне зависимости от количества слоев);
  • Минимальный показатель усадки после того, как финишный слой полностью затвердеет;
  • Возможность нанесения нескольких слоев материала и его быстрое засыхание.

Стоит обратить внимание и на качество смеси, в готовом виде она должна быть в меру твердой и пластичной. Кроме того, шпаклевка также должна быть совместима с нанесенным ранее лакокрасочным веществом.

Виды шпаклевок

Какую шпаклевку выбрать? Сейчас в строительных магазинах представлен широкий выбор различных товаров, предназначенных для шпаклевания авто. Многие покупатели приходят в ужас от такого разнообразия, поэтому ниже мы попытались выделить основные виды шпаклевок, в зависимости от их назначения и способа использования.

Крупнозернистая (грубая)

Данный материал зачастую используется для маскировки незначительных дефектов на поверхности кузова: пробоин, вмятин или заплат. В результате шпаклеванные части авто приобретают более ровную поверхность. В состав грубой шпаклёвки входит специальный наполнитель (это может быть стальная стружка или любой иной аналогичный состав), который повышает прочность и срок эксплуатации покрытия.

Особого внимания заслуживают крупнозернистые шпатлевки с алюминиевым наполнителем. Их отличительными чертами считаются устойчивость к резким температурным перепадам, высокая степень эластичности и небольшая усадка.

Мелкозернистая (финишная)

Данный материал в первую очередь используется для устранения небольших царапин и других дефектов на поверхности авто. Мелкозернистую шпатлевку еще часто называют универсальной, так как за счет наличия в составе мелких наполнителей она идеально подходит для выравнивая поверхности и маскировки всевозможных вмятин и сколов (совместно с грунтованием).

К финишным шпаклёвочным смесям относят файн и нитрошпаклевки – это тоже мелкозернистые составы, однако они лучше поддаются обработке.

Со стекловолокном

Этот вид шпаклевочной смеси обладает рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • высокая прочность (за счет наличия стеклянных волокон);
  • долгий срок службы;
  • быстрое и простое в выполнении шлифование;
  • возможность нанесения на разного рода поверхности.

Этот материал с хорошей плотностью, подходит для применения на металлических изделиях, в частности на отдельных частях авто. Шпаклевка отлично справляется с ликвидацией сквозных дыр, вызванных в результате коррозии.

Жидкая

Это уникальный вид шпатлевки, который имеет строгое назначение – применяется для выравнивания поверхности. Наносится вещество посредством специального оборудования и, по сравнению с другими растворами, отличается быстрым и равномерным затвердеванием (приблизительно два-три часа).

Универсальная

Универсальная шпаклевка – это отличная замена стандартным мелкозернистым и крупнозернистым смесям, она обладает повышенной прочностью и может использоваться как в качестве наполнителя, так и по прямому назначению. Шпаклевка автомобиля с использованием данного материала дает максимальный ровный слой покрытия. Именно поэтому такой продукт чаще всего используется для тюнинга старых машин (ранее транспортные средства покрывались слоем термопластичного акрилового лака).

На видео: шпатлёвки необходимые для покраски авто.

Так что же выбрать?

Двухкомпонентные шпаклевочные смеси появились на рынке сравнительно недавно, однако интерес к ним постоянно растет. Некоторые производители изготавливают материалы, предназначенные для работы только с отдельными типами поверхности. На это стоит обращать внимание при покупке, чтобы выбранная вами смесь не оказалась бессмысленным приобретением. Перед покупкой уточните у продавца, совместим ли тот или иной товар с материалом кузова вашего авто!

Как правильно выбирать шпаклевку? Ответить на этот вопрос весьма затруднительно, так как выбор шпаклёвочных смесей полностью зависит от их назначения, предпочтений покупателя (по способу нанесения) и его материальных возможностей. Только после того как вы определились, какая шпаклевка лучше всего подходит для вашего автомобиля, можно приступать к изучению методик нанесения и способов приготовления раствора.

Важно! При использовании двухкомпонентных средств для отделки автомобиля необходимо строго соблюдать правила, указанные в инструкции (а не полагаться на свои знания и опыт).

Подготовка поверхности

На первом этапе необходимо подготовить поверхность к последующей обработке. Для этого тщательно очистите автомобиль от грязи и пыли и изучите его поверхность на наличие выступающих бугров (шпаклевка не в состоянии скрыть такие серьёзные дефекты). При наличии выступающего бугра немного вдавите поверхность выступа и убедитесь, что он не вернется в прежнее положение после применения выравнивающего состава.

Шпаклевка такого рода участков требует специальных навыков, поэтому лучше обратиться в специализированный центр для устранения проблемы. Если же вы все-таки решились на шпаклевку кузова автомобиля своими руками, то удалять выступ нужно максимально аккуратно, особенно это касается последующей частичной покраски поверхности.

Далее необходимо удалить верхний покрасочный слой и ржавчину при помощи крупнозернистой наждачной бумаги для обеспечения более надежной фиксации шпаклевки. Удаление краски следует проводить только на участке шпаклевания, и желательно не касаться ближайшей поверхности.

Важно! Рекомендуем проводить очистку поверхности от красящего состава до появления чистого блестящего металла.

Как приготовить шпатлёвку?

Замешивать шпаклевку необходимо, строго соблюдая технологию, указанную в инструкции. Самый простой способ приготовления у составов со стекловолокном, так как отсутствует возможность испортить отвердитель или впустить воздух при замешивании. Полиэфирная шпаклевочная смесь, наоборот, требует высокой концентрации. При ее разведении следует придерживаться следующих советов:

  • Отвердитель вносится в пропорции 1,5-2% от общей массы шпаклевки.
  • При размазывании используется специальная технология (можно изучить по видеороликам в интернете).
  • Проводится так называемое «вмазывание» в шпатель, чтобы в раствор не попал воздух (в противном случае шпаклевка станет пористой).

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Нанесение шпаклевки на поверхность

Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль? Процесс шпаклевания должен производиться постепенно плавными, легкими движениями в направлении «вверх-вниз». Технология же нанесения смеси может разниться, в зависимости от ее модификации.

Как выбрать метод грунтования и других дополнительных типов обработки автомобиля? Что касается данных видов отделки поверхностей, то тут стоит учитывать структуру материалов, их состав и технические характеристики. Чаще всего грунтовка и шпаклевка (а также последующая покраска) авто проводятся «крест-накрест», при этом слои делаются максимально тонкими. Только по окончанию всех работ переходят к шлифовке.

Рекомендации специалистов (2 видео)

Выбор шпатлевки для авто

Долгие годы автомобиль правдой и верой служит своему хозяину, однако и он не застрахован от травм и поломок. В случае неудачной парковки, столкновений с другими авто или заборами на его кузове остаются глубокие вмятины, царапины и сколы. А как результат, в местах повреждений в скором времени образуется коррозия. Поэтому любой участок разрушения следует как можно быстрее устранить. Механическое восстановление помогает ликвидировать заломы и вмятины на поверхности авто, а вот с оставшимися неровностями поможет справиться шпаклевка.

В зависимости от предназначения шпатлевка бывает:

Наполняющая шпатлевка незаменима при заделке глубоких вмятин и серьезных неровностей. Она помогает воссоздать общий вид детали. В состав данной крупнозернистой шпатлевки обычно входит большая доля наполнителя, который усиливает прочность материалов. Это может быть цинковый или алюминиевый порошок. Шпатлевки с алюминиевой пудрой применяются на поверхностях, которые часто подвергаются вибрации или колебанию температур. Даже если нанести такую шпатлевку толстым слоем, она не растрескается и не отлетит при сильных нагрузках.

Армирующие шпаклевки («волосянки» в народе) также относятся к крупнозернистым наполняющим шпатлевкам. Роль наполнителя здесь играет стекловолокно. Оно придает прочность детали и устраняет все неровности за один раз. Именно армирующая шпатлевка помогает заделать сквозные дыры.

Окончательно довести ремонтируемые детали до прежнего внешнего вида помогают финишные шпатлевки. Их наносят непосредственно перед процессом окраски. Такие шпаклевки отлично скрывают все риски и микропоры, оставшиеся после нанесения более грубых шпатлевок. Финишную шпаклевку можно наносить на оголенный металл, отшлифованные наполняющие шпатлевки и старую краску.

Для ремонта бампера и других деталей из пластика используется специальная шпаклевка для пластика. Для данной мелкозернистой шпатлевки характерна отличная адгезия и эластичность. Шлифуется шпаклевка очень легко и позволяет добиться идеально ровного перехода от ремонтируемых участков к остальной поверхности.

Жидкую шпаклевку можно применять для устранения незначительных неровностей или грубых следов после шлифования или шпаклевания в несколько этапов. Она отлично подходит для участков, где не удается нанести универсальные шпатлевки в несколько слоев (задние крылья, капот и пр.). Наносится шпатлевка краскопультом с соплом 2,2 или более, толстым слоем. Затирку шпатлевки можно произвести абразивом Р120-Р180. Жидкие шпаклевки не предназначены для устранения множественных сколов на бампере, так как со временем они осыпаются.

По типу основы шпаклевки могут быть:

Полиэфирные шпатлевки относятся к двухкомпонентным. Перед применением их требуется смешать с отвердителем. Усадка полиэфирных шпатлевок небольшая – около 0,1 %. Наносить их можно различными способами. Время сушки шпатлевки небольшое, а обрабатывать ее можно «на сухую». Полиэфирные шпаклевки обладают хорошей адгезией к различным материалам. Единственное ограничение – их нельзя наносить на антикоррозийные грунты, лакокрасочные покрытия и пластичные материалы.

Эпоксидные шпаклевки также являются двухкомпонентными. Для них характерна высокая прочность, устойчивость к коррозии и малая усадка (0,1%). Наносить их можно толстым слоем. Такие шпаклевки обладают отличной адгезией к любому типу поверхности и хорошо обрабатываются абразивами.

Нитро-шпаклевки состоят из одного компонента и не требуют добавления отвердителями. Они просты в использовании, но дают значительную усадку (около 15%). С помощью нитро-шпаклевок можно заделать лишь небольшие неровности, сколы и царапины. Образуемый ими слой равен 0,1 мм. Их можно наносить в несколько слоев.

Время сушки той или иной шпатлевки зависит от ее производителя, но в среднем составляет 15-30 минут. Количество добавляемого отвердителя также зависит от времени работы со шпатлевкой и температуры помещения. Во время обработки большой поверхности и работы при t° 20-30ºС потребуется меньшее количество отвердителя.

Технология нанесения шпатлевки очень важна, тем не менее, здесь есть ряд тонкостей, которые не каждому известны:

— Шпаклевку можно наносить только на сухую поверхность, так как она отлично впитывает влагу и в будущем может спровоцировать коррозию. Обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена и зачищена с помощью шкурок Р60-Р80.

— Наносить шпаклевку на глянцевые поверхности запрещается.

— После нанесения и высыхания каждого слоя шпаклевки его требуется обезжирить и зашкурить, а затем уже наносить следующий слой. В противном случае, шпаклевка со временем может отслоиться.

— Для работы понабиться два шпателя – большой и маленький. Большим будет наноситься шпаклевка, а маленьким – размешиваться.

— Перед каждым использованием банку со шпаклевкой нужно тщательно перемешивать, чтобы смола и основа, осевшая на дно, равномерно распределились. Если этого не сделать, то нижние слои шпаклевки будут непригодны для работы.

Читать еще:  Автогрунтовки: какие бывают и что лучше?

— Добавлять отвердитель непосредственно в банку со шпаклевкой нельзя.

— Не стоит готовить шпатлевку в больших объемах. Лучше разделить ее на небольшие порции, которые вы успеет использовать в течение срока ее живучести.

— Пропорции смешивания шпатлевки и отвердителя должны быть четко соблюдены. Если нужно, то можно воспользоваться специальным мерным инструментом или одноразовым шприцом. Если этого не сделать, то излишки отвердителя могут выступить на поверхности шпаклевки, а сама она потеряет свою прочность. Особенно тщательно требуется перемешивать шпатлевки с наполнителем, чтобы он равномерно распределился.

— Чтобы исключить в шпатлевке, ее наносят тонкими слоями, толщиной 2-3 мм.

— В ходе работы шпатель советуется держать под углом 60 градусов.

— Если на участке есть коррозия, то сначала поверхность обрабатывается кислотным грунтом или преобразователем ржавчины.

— При сушке полиэфирных шпаклевок нельзя допускать их перегрев. Допускается температура сушки не более 70-75 °С.

— При обработке шпатлевки или ее шлифовке «по мокрому» важно не спешить и дать просохнуть каждому слою. Если влага не успеет испариться, то может возникнуть ржавчина.

Рейтинг шпаклёвок для кузовного ремонта автомобилей

Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.

Шпаклевание кузова автомобиля

Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.

Вся предлагаемая на рынке автомобильная шпатлёвка делится на:

  • стекловолоконную;
  • грубую;
  • финишную;
  • жидкую;
  • универсальную.

Выбирается шпатлёвка исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова машины. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.

Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.

Если говорить проще, шпаклевать машину нужно при повреждениях, сколах и царапинах, которые нарушают привлекательный внешний вид машины и потенциально угрожают постепенному распространению коррозии.

Шпаклёвкой пользуются при ремонте как металлических, так и пластиковых деталей. Но не каждая шпатлёвка подойдёт для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбирать, в чём её особенности и преимущества перед конкурентами.

Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.

Грубая

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузова

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузоваОна же крупнозернистая. Подходит для сложных работ, когда речь идёт о серьёзных кузовных повреждениях и дефектах:

  • вмятины;
  • пробоины;
  • деформации и пр.

Отличается вхождением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это гарантирует более качественное соединение и повышение прочности обработанного участка.

Самыми востребованными грубыми шпаклёвками являются смеси на основе наполнителя из алюминия. Они термоустойчивые, пластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.

За счёт своих особенностей, грубая автомобильная шпаклёвка гарантирует выравнивание даже крупных повреждений. Если говорить о производителях, то к числу лидеров относят Solid и Mixon.

Никогда не готовьте слишком большие порции грубой шпаклёвки, поскольку она быстро отвердевает. Примерно через 4 – 7 минут после смешивания компонентов состав уже будет невозможно наносить на кузов. Потому готовьте смесь исходя из того, сколько вы реально успеете использовать шпаклёвки.

Грубый тип состава взаимодействует практически со всеми другими видами автошпаклёвок. Крупнозернистый вид применяют для черновой работы, а затем наносят более тонкие шпаклёвочные смеси.

Стекловолоконные

Широко используются при кузовном ремонте стекловолоконные шпаклевки

Ключевыми преимуществами стекловолоконной автошпаклёвки называют высокую прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет само стекловолокно, входящее в состав.

После обработки кузова смесь приобретает твердофракционные свойства. По сути, при нанесении и высыхании вы получаете слой стеклопластика.

Важным аспектом в пользу стекловолокна говорит лёгкость его обработки и шлифования. Вам удастся придать поверхности нужную форму и высокую степень гладкости.

Стекловолокно получило широкое распространение при кузовном ремонте, где требуется заделывать сквозные отверстия, дыры и прочие подобные последствия от воздействия коррозии.

После высыхания состав кристаллизуется, из-за чего процесс обработки несколько усложняется. На работу уйдёт много времени, но результат полностью себя оправдает.

Среди лидеров по производству стекловолоконных автошпаклёвок стоит выделить фирмы Fiber и Новол.

У них есть несколько особенностей в плане применения:

  1. Стекловолоконные составы без проблем наносятся на обработанный, чистый металл и даже на старый лакокрасочный слой.
  2. Главным условием для получения качественного результата обработки является предварительное обезжиривание поверхности. Только не бензином, а хорошим специальным растворителем.
  3. Стекловолоконные шпаклёвки состоят из основного компонента и отвердителя. Перед применением основная часть тщательно перемешивается, поскольку за время хранения может появляться осадок из твёрдых фракций. Лёгкие фракции поднимаются при этом вверх.
  4. Убедитесь, что смесь имеет однородный цвет и консистенцию перед применением. На открытом воздухе хранить можно не больше 10 минут. Потому старайтесь держать её с закрытой крышкой. Иначе смесь отвердеет и будет непригодной для дальнейшего кузовного ремонта.
  5. Самым важным в правильном приготовлении стекловолоконной шпатлёвки является соблюдение пропорций. На основную массу приходится 3% отвердителя. То есть на 1 кг основы требуется 30 г отвердителя.
  6. Когда пропорции подобраны, компоненты нужно тщательно перемешать до однородной массы и нанести на подготовленную поверхность. На скорость высыхания влияют характеристики самой смеси, а также температура воздуха.

Финишные

Финишные шпаклевки используют для небольших повреждений

Такой шпаклёвкой пользуются в основном в тех случаях, когда нужно исправить небольшие повреждения и неровности. Зачастую работает вместе с грубой смесью и применяется после чернового ремонта.

Финишные составы основаны на мелкозернистых компонентах. Самостоятельно могут использоваться, когда требуется обработка царапин или сколов, возникших на металлических поверхностях автомобиля.

Чаще всего финишные составы актуальны для финальной обработки. Смеси делят на две категории:

  • Fine;
  • Nitro.

Они одинаково эффективны при заделке небольших повреждений. Их легко обрабатывать и шлифовать. Основной задачей финишной шпатлёвки является подготовка ремонтируемой поверхности к покраске.

К преимуществам относят отличную адгезию, заполняющую способность, эластичность и устойчивость к температурным изменениям.

Эту шпаклёвку важно правильно замесить, чтобы раскрыть полноценно положительные качества состава. Наносится смесь слоем до 3 миллиметров на предварительно обработанную и подготовленную поверхность.

На 100 частей основы приходится 2 – 3 части отвердителя. То есть и здесь речь идёт о 3% от общей массы. Расчёты сделать несложно при подборе пропорций.

Важно быстро и тщательно замешать компоненты до получения однородной массы. Финишные шпаклёвки быстро отвердевают, потому готовить сразу большие порции не стоит.

Скорость высыхания зависит от характеристик смеси и условий внешней среды, но обычно занимает не более 30 минут. После высыхания производится обработка мелкозернистой наждачкой, что позволяет полноценно подготовить кузов к покраске.

Жидкие

Жидкие шпаклевки отличает высокая скорость обработки

Это новое имя в мире автомобильных шпаклёвок. Отличаются лёгкой фракцией и наносятся с использованием специального пистолета.

Особенности состава позволяют обрабатывать не только мелкие повреждения, но и большие площади кузова автомобиля. К преимуществам стоит отнести высокую скорость обработки. Но скорость застывания у них ниже, если сравнивать с аналогичными составами. На высыхание уходит от 2 часов и больше.

Если вы решили выбрать для авто жидкий тип шпаклёвочной смеси, не забудьте о необходимости приобретения специального инструмента. Особых навыков для обработки кузова иметь не требуется. Смесь заправляется в ёмкость пистолета и наносится на поверхность путём распыления.

Когда шпаклёвка застынет, её нужно отшлифовать и приступать к дальнейшим лакокрасочным мероприятиям.

Универсальные

Универсальную шпаклевку используют для быстрого кузовного ремонта

Из названия очевидно, что ключевым преимуществом является универсальность. Такие смеси объединяют в себе свойства и достоинства мелкозернистых и крупнозернистых составов.

В основном их используют для быстрого кузовного ремонта, когда времени у автовладельца на тщательную обработку нет. Составы прочные, достаточно эластичные и обеспечивают ровную обработанную поверхность.

Применяется шпаклёвка по аналогии с другими видами составов для кузовного ремонта. Пропорции соблюдаются согласно инструкции от производителя.

Полезные рекомендации

Как видите, лучше при выборе автошпаклёвки ориентироваться на характер повреждений. Это позволит решить, какая смесь оптимально подойдёт в той или иной ситуации.

При этом есть общие для всех правила, которые нужно соблюдать при проведении кузовных работ и использовании шпаклёвочных автомобильных составов.

  1. Обезжиривание. Это одно из ключевых правил, игнорирование которого обычно ведёт к низкому качеству результата проделанной работы. Для обезжиривания некоторые используют обычный бензин. Но это не оптимальное решение, которое не подходит для некоторых видов шпатлёвки. Потому лучше используйте специальные растворители. При ремонте бампера автомобиля убедитесь, что наносимый растворитель не повредит лакокрасочный слой. Лучше обклеить целые участки лентой.
  2. Необходимые виды шпаклёвок. В зависимости от характера и сложности повреждений, вам может потребоваться один или несколько типов смеси. Определитесь с этим заранее, чтобы не пришлось прерывать работу и бежать за новой шпаклёвкой.

Только зачищенная и обезжиренная поверхность будет хорошо взаимодействовать со шпаклевкой

Опираясь на эти правила и инструкции от производителей автошпаклёвок, вы без проблем самостоятельно проведёте все необходимые ремонтные работы.

Нельзя однозначно сказать, какая из представленных смесей лучше или хуже. Всё зависит от характера повреждений. Не последнюю роль играет производитель. Выбирайте шпаклёвки ведущих брендов, в качестве и характеристиках которых вы будете уверены.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы! Мы постараемся ответить на них! Рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых интересных материалов!

Виды и применение шпатлевки автомобильной

  • Классификация видов в зависимости от ее назначения
  • Виды автошпаклевки: жидкая, универсальная, по пластику, со стекловолокном, однокомпонентная
  • Полезное видео

Для того чтобы ремонт вашего автомобиля при появлении на кузове коррозии или ржавчины, сколов лакокрасочного покрытия и других подобных недостатков был проведен максимально качественно, необходимо знать основы выбора и применения такого материала, как автомобильная шпатлевка.

Причин для появления разного рода повреждений на кузове предостаточно – это и ДТП, и неудачная парковка, и вылетевший из-под колеса камень. Сколы на кузове, если их не «лечить», приведут к коррозии, бороться с которой будет непросто.

Выбирать материалы для ремонта следует тщательно, если вы не доверяете автомобиль в руки профессионалов. Задуматься над вопросом, какую шпаклевку выбрать, лучше до похода в специализированный магазин или посещения интернет-магазина.

Каждая деталь при кузовном ремонте важна, особенно материалы, применяемые в процессе, и сам алгоритм действий. Автошпатлевка обязательно наносится способом, подходящим для конкретного участка работы, той или иной части кузова.

Виды шпаклевок для ремонта кузова автомобиля используются разные. Ассортимент продукции в этой сфере велик. Купить ее можно в любом автомагазине. Средняя цена автомобильной шпаклевки составляет 540 рублей. Поэтому необходимо классифицировать их в целях облегчения выбора.

Классификация видов в зависимости от ее назначения

Для кузовного ремонта используются такие виды шпаклевок:

  • автошпатлевка наполнительная (заполняющая);
  • автошпатлевка для армирования;
  • автомобильная финишная шпаклевка;
  • шпаклевка для авто, использующаяся для ремонта пластикового кузова;
  • шпаклевка для машины, применяемая для напыления;
  • шпатлевки автомобильные однокомпонентные, в основе которых есть акриловое связующее.

Инфорация! Шпаклевка для армирования (известная как «волосянка») представляет собой крупнозернистую массу в виде порошка, которая имеет в составе включения стеклянных волокон.

Применяется она при наличии серьезных кузовных повреждений, например, глубоких вмятин. Перед ее использованием нужно хорошо ошкурить металл или отшлифовать лакокрасочное покрытие.

Наполнительная шпаклевка для авто также представлена в виде крупнозернистой массы, которая исправляет небольшие внешние дефекты кузова. Наносится она ровным слоем по металлу или по слою шпаклевки для армирования.

От всех остальных легко отличить финишную шпатлевку. Представлена она как мелкозернистый материал и используется при окончательной отделке кузова перед нанесением слоя финишной грунтовки.

Финишная шпаклевка для авто наносится по металлу для окончательной подготовки кузова после того, как были использованы крупнозернистые. Наносить ее можно на любую поверхность, но не толстым слоем. Слои нужно наращивать медленно, помогая себе шпателем для удаления излишка материала.

Шпатлевка для автомобилей, которая наносится на пластиковый кузов, применяется для того, чтобы исправить повреждения на поверхности машины, имеющей пластиковые элементы. Назначение этой мелкодисперсной шпатлевки – исправление сколов и вмятин на элементах кузова, относящихся к декоративным.

Наносимая способом напыления шпаклевка для машины обычно находит применение там, где требуется ремонт большой площади кузова. Наносится по металлу и на другие слои шпаклевок при помощи краскопульта.

Полезное! Автомобильная акриловая шпаклевка однокомпонентная имеет такое назначение, как исправление мелких дефектов: микротрещин, пор. Она не требует грунтовки и никогда не наносится толстым слоем.

Виды автошпаклевки: жидкая, универсальная, по пластику, со стекловолокном, однокомпонентная

Выделение других видов материала позволит лучше ориентироваться в вопросе о том, какую шпатлевку и какого состава предпочтительнее выбрать для каждого конкретного случая. Виды шпатлевок в зависимости от свойств представлены в табл. 1.

ВидХарактеристика
Шпаклевка для машины со стекловолокномПреимущество ее использования в том, что при нанесении она твердеет и становится настоящим стеклопластиком, отлично подходит для маскировки дыр сквозного характера – результата коррозии корпуса
Жидкая шпаклевка для автомобилейЖидкая смесь применяется по металлу и пластику при помощи специального пистолета. Она очень ровно ложится и затвердевает через несколько часов
Тонкая шпаклевка для автомобилейК этому виду относятся такие виды шпатлевок, как мелкозернистая, финишная. Используются для исправления мелких дефектов
Грубая шпаклевка для автоЭтот вид применим к грубым кузовным повреждениям: пробоинам, вмятинам и т. п. Часто наполнителем в материале выступает однокомпонентная металлическая стружка или алюминий
Универсальные виды шпаклевокАльтернатива остальным крупно- и мелкозернистым. Это прочные материалы, которые могут быть даже самостоятельными наполнителями для пластика


Разновидности шпаклевок по основе.

  1. Полиэфирная двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей. В основном на рынке представлен именно этот вид. Они быстросохнущие, хорошо обрабатываются, но не наносятся на антикоррозийные грунтовки, краску, пластичные материалы.
  2. Эпоксидная двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей – высокопрочная, со свойствами, которые помогают предотвратить коррозию и противостоять воздействию химических реагентов. Эпоксидная разновидность прекрасно работает даже с окрашенными поверхностями и отлично обрабатывается абразивным способом.
  3. Однокомпонентные нитро-шпаклевки используются сразу и не требуют приготовления. Работают с небольшими дефектами.

Правильное применение шпатлевки в кузовном ремонте, будь то эпоксидная шпаклевка для авто или любая другая разновидность, представляет собой сложный, требующий концентрации и внимания процесс.

Информация! Выбор материала – неизменная составляющая успеха в этом деле. Поэтому, задаваясь вопросом о том, какую лучше выбрать, прежде всего обращайтесь к надежным проверенным производителям шпатлевки и других материалов, которые относятся к разряду «автомобильные».

Полезное видео

Посмотрите интересный видео сюжет про тестирование разных видов шпаклевки:

Основы шпаклевания автомобиля

Шпаклевание – один из основополагающих этапов кузовного ремонта. Шпаклевка авто своими руками требует не только способностей, но и ряда теоретических знаний. Рассмотрим основные виды, как правильно подготавливать поверхность и наносить шпатлевку.

Разновидности

Месторасположение и характер кузовного дефекта определяют, какую шпаклевку выбрать. Очень часто для качественного ремонта авто требуется 2-3 разных вида материалов. По функциональному предназначению автомобильные шпаклевки делятся на следующие виды:

  • высокого наполнительные (Glas);
  • наполнительные (Full, Light, Multy);
  • финишные (Fine, Spray);
  • специальные (Soft, Flex, Alu).

Какая из них лучше, зависит от конкретного ремонтного случая.

Состав

В основе каждого из видов – связывающий компонент, смола. На данный момент чаще всего при изготовлении используется полиэфирная или эпоксидная смола, которая имеет хорошую совместимость с большинством лакокрасочных материалов. К примеру, шпаклевки на основе синтетических смол несовместимы с нитроэмалью. Но данный тип краски для окрашивания авто больше не применяется. Второй компонент – наполнительная смесь из талька, мела и кремния. В каждом из типов шпаклевки этих двух материалов будет примерно равное количество. Именно последующие компоненты формируют отличия, определяя, какую из шпаклевок правильно использовать в том либо ином случае.

Чтобы лучше понимать, какую шпаклевку применять в домашних условиях, рассмотрим каждый из видов по отдельности.

  • Glas. В состав входит измельченное стекловолокно.
  • Шпаклевки Full, Multy включают базальт, гранит, мрамор. Такие же компоненты, но только в более измельченном виде используются в шпаклевках Fine и Spray. Средний между двумя этими видами — Soft.
  • Важный компонент состава Light – микросферы. Они хорошо шлифуются, а также имеют меньший удельный вес по сравнению с Full и Multy.
  • В изготовлении Flex применяется каучук, что делает материал более пластичным.
  • Состав Alu включает частички алюминия, что улучшает теплопроводность.

Применение

Стекловолоконную шпаклевку можно использовать в качестве базового слоя при глубоком повреждении. Стекловолокно обладает хорошей связывающей способностью, поэтому часто такой тип шпатлевки называют армирующим. Имеет небольшую усадку и неплохой коэффициент расширения. Но ее можно использовать лишь в качестве основного слоя, так как материал имеет пористую структуру. Чтобы избежать усадки (уменьшение объема после полимеризации), стекловолокно повторно шпаклюется наполняющим или универсальным составом.

Наполнительные составы можно использовать для придания формы ремонтной зоны. Именно эти составы применяются при небольших повреждениях. Финишная шпаклевка при кузовном ремонте авто используется последним номером. Она имеет наименее пористую структуру, поэтому грунтовка даст впоследствии минимальную усадку. Можно сделать плавный переход с ремонтируемой зоны на старое ЛКП, избежать оконтуривания после грунтовки и покраски.

Особенность шпаклевок Spray лишь в способе их нанесения. Как и грунтовка, краска или лак, такой вид материала наносится с помощью краскопульта. В домашних условиях не применяется, так как требует специального оборудования. Чаще всего такой вид удобен в использовании при больших площадях ремонта.

Правильно зашпаклевать капот можно только с помощью алюминиевой шпатлевки. Благодаря алюминиевым частицам ремонтная зона лучше реагирует на перепады температур. Только после Alu допустимо наполняющих и финишных составов.

Особое место занимают шпатлевки для ремонта элементов из пластичных материалов. Для восстановления стеклопластиковых элементов правильно использовать составы типа Flex. К такому виду относятся специальные шпатлевки для пластика. Используются для ремонта бамперов, молдингов и прочих пластиковых элементов авто. Благодаря эластичности ремонтный слой лопнет при гораздо большей амплитуде изменения формы детали, нежели универсальная либо наполняющая шпаклевки. Стоит упомянуть, что для пластика применяется и специальная грунтовка.

Как приготовить (развести и замешать)

Инструкция, в которой указано, сколько добавлять отвердителя в шпаклевку, всегда указана на упаковке. Зачастую рекомендованное значение – не более 2-3%. Сколько будет полимеризироваться шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой проводится ремонт. Лучше положить меньше отвердителя, чем положить его слишком много. В первом случае потребуется больше времени для высыхания, во втором же вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до затвердевания состава, но и уменьшаете прочность ремонтного состава. Чрезмерное количество отвердителя ухудшает адгезию. Именно отсутствие адгезии – ответ на вопрос: «почему лопнула шпаклевка на авто?»

Размешивать материал нужно до однородного цвета. Делать это также нужно правильно, дабы не завоздушить шпатлевку.

Нанесение

Качественная подготовка – залог успешного шпатлевания. Правильно подготовить и зашпаклевать ремонтную зону помогут следующие советы:

    • по технологии в месте повреждения должен быть «голый» металл. Подготовка заключается и в расшлифовке небольшой зоны вокруг повреждения. Это позволит избежать резких границ слоев старого ЛКП;
  • покрытую кислотным грунтом поверхность нельзя шпаклевать. Предварительно зону нужно покрыть изолирующим грунтом;
  • поверхность должна быть обезжирена;
  • первые слои должны быть тонкими. Наносить их следует вдавливающими движениями, дабы уменьшить количество пор. Полная межслойная сушка первых слоев поможет избежать усадки (порядка 10-15 мин. при температуре +20?С;
  • не злоупотребляйте подогревом шпаклевки с помощью строительного фена. Вы можете создать корочку, препятствующую полимеризации в месте стыка с металлом. Смело прогревать деталь авто можно только с обеих сторон. Лучше всего использовать инфракрасные лампы при сушке;
  • если шпатлевка полностью затвердела, зашлифуйте поверхность Р80. Набитая риска улучшит адгезию с последующими слоями. Удаляйте пыль с пор после шлифовки;
  • стыки зашпаклеванного места и старого ЛКП должны быть плавными.

Как и грунтовка, шпаклевка гигроскопична. Поэтому ее нельзя обрабатывать с применением воды.

Работа своими руками

Тема шпаклевания авто – чрезвычайно обширная. Если принять к сведенью предоставленную информацию в статье и на видео, то можно выполнить работы правильно даже в гаражных условиях. Мы намеренно не стали судить, какой из производителей лучше, так как этот параметр чаще всего зависит от цены на материал.

Какая бывает шпатлёвка (шпаклёвка) — выбираем нужный вид

Прежде всего, необходимо определиться с предметом рассмотрения. Шпатлёвка — порошковая или пастообразная смесь для заполнения неровностей на поверхностях, предназначенных для отделочных работ. Произошло слово от немецкого Spachtel (лопатка).

Есть множество видов шпатлёвок. Для их изготовления используется множество различных материалов: от клея до олифы. Существует два варианта написания, прочтения и произношения этого слова: шпатлёвка и шпаклёвка. Первый относится к профессиональной лексике, а второй — общеупотребительный.

На сегодняшний день существует достаточно большой выбор материалов для выравнивания поверхностей

Состав смесей

Все поступающие в продажу шпатлевки имеют приблизительно одну и ту же формулу приготовления:

  • Вещества, образующие пленку. Как то: различные эфирные, эпоксидные, фенолформальдегидные и алкидные смолы.
  • Наполнители. В этой роли может выступать гипс, мел, слюда. В специальных видах материала могут использоваться более специфичные вещества.
  • Различные пигменты: охра, цинковые белила.
  • Связующее вещество. В этой роли выступает множество составов: от клея ПВА и до специальных эпоксидных смол.

Виды шпатлёвок

Современным строителям и ремонтникам известно 9 видов этого материала:

  1. Масляная.
    Этот вид материала производится на основе смеси различных масел и отличается невысокой стоимостью. Среди положительных качеств — пластичность, долговечность, быстрое высыхание и простота обработки высохшего слоя. Материал отлично подходит для выравнивания стен и потолков в помещениях. Срок высыхания зависит от температуры воздуха в помещении. Чем меньше температура, тем дольше будет сохнуть слой.
  2. Клеевая.
    Отличие от предыдущего вида заключается лишь в связующем веществе. В данном случае содержание масел понижено и основным связующим выступает клей. Такой материал в своем составе имеет олифу, мел и 10% раствор клея. Благодаря содержанию олифы, материал получается прочным и эластичным. Чаще всего, этот вид применяют для финишной обработки стен. Она прекрасно скрывает небольшие неровности и трещины. К тому же, отлично сочетается с декоративными водными и масляными красками, известковой побелкой.
  3. Масляно-клеевая.
    В её состав, помимо обычных составляющих, входит также казеиновый клей. Отличительная черта этого типа составов — натуральность и экологичность. Однако при этом они отличаются небольшой механической прочностью, поэтому не рекомендуется ее применение для фасадных работ и для штукатурных робот на полах. К тому же не рекомендуется применение во влажных местах.
  4. Шпатлевка гипсовая.
    В качестве наполнителя в этом виде материала используется гипс. Среди положительных свойств: высокая адгезия (сцепление поверхностей), высокий процент белизны и отсутствие растрескиваний во время высыхания. Кроме того, произведена исключительно из натуральных компонентов, не имеет резкого запаха и не вызывает аллергических реакций.

Так выглядит процесс замеса гипсовой шпатлевки

Применение шпатлевок для внутренней отделки помещений

Касательно внутренней отделки помещений можно выделить такие виды шпатлёвок: стартовые, финишные, специализированные и универсальные.

Стартовые составы имеют наибольшее распространение. Очень важно правильно подбирать стартовое покрытие, так как именно на него будет наноситься последующая отделка. Для этого типа материала важно иметь хорошую адгезию к основе, иметь достаточную прочность и максимальное заполнение, и выравнивание дефектов. Весьма распространено использование в качестве старта гипсовой шпатлёвки.

Для длительных работ использую составы со сроком жизни от 8 до 24 часов.

Нужно знать!
Срок жизни состава — это время от затворения/открытия упаковки до момента высыхания. Затворением состава называют процесс добавления растворителя. В сложных или специальных ситуациях предусматривается использование составов со сроком жизни от получаса до трех часов.

Значительно сократить расход шпатлевки и времени поможет механизация нанесения покрытия. При помощи механизированных средств становится возможной обработка 400 м2 поверхности за смену.

Материал можно наносить на стену не только вручную, но и механизированным способом

Финишные составы предназначены для создания полностью готовой к последующей отделке поверхности. Выбор конкретного вида финишного состава полностью зависит от способа отделки стен. Шпатлёвка под окраску должна иметь минимальный радиус зерен наполнителя. Самые лучшие виды материала имеют фракцию наполнителя не более 100 микрон. Такие материалы дают идеально гладкую, не требующую шлифования поверхность. Подбирая материалы для отделки стен очень важно иметь представление о том, как они будут взаимодействовать между собой. Неправильно совмещенные с краской стартовое или финишное покрытие могут привести к отслаиванию слоя, появлению пятен или вздутиям покрытия.

Важно!
Для нанесения шпатлевки стен под обои размер фракции наполнителя не так критичен. От 150 до 250 микрон — оптимальный вариант. Меньшее значение лучше использовать с более тонкими обоями или тканевыми материалами для оклейки. Если же будущее покрытие достаточно толстое, то вся шпатлевка стен под обои может ограничиться стартовым покрытием.

Специализированные шпатлёвки призваны выполнять конкретные задачи. К примеру, шпатлёвка для заделки стыков между гипсокартонными панелями без дополнительного армирования или пластичные шпатлёвки для заполнения подвижных трещин. Ввиду узкой спецификации применения производитель точно указывает область для каждого конкретного вида специальной шпатлевки.

Универсальные шпатлевки представляют собой три в одном. В них совмещены свойства стартовых, финишных и даже специальных шпатлёвок. Это удобно для непрофессионалов. Не нужно теряться в выборе наиболее подходящего варианта, можно взять один и вид и выполнять им все работы — от мелкого заполнения трещин, до полного ремонта стен. Кроме того использование одно вида вместо трёх способствует сокращению расхода шпатлевки.

Ремонт автомобилей

Ни один ремонт поврежденного кузова не может обойтись без специальной эпоксидной или полиэфирной шпатлёвки. Процедура покрытия кузова авто практически не отличается от покрытия шпатлёвкой стен. Те же стартовый и финишный слой. Отличается только шпатлевкой под окраску кузова. В случае с кузовом появляется еще один слой финишной шпатлёвки, заполняющий микротрещины и неровности.

Рынок шпатлёвок

Ситуация на рынке строительных материалов сложилась весьма интересная. С одной стороны в сознании обывателя популярнее заграничные производители, чьи имена у всех на слуху: «Tikkurila», «Semin Sem», «Knauf» и прочие обитатели ближней Европы. С другой — отечественный рынок полнится качественным продуктом местного производства, те же шпатлёвки Текс.

Российские материалы под маркой «Текс» постепенно завоевывают рынок

Во всяком случае, сколько людей столько и мнений. Поэтому выбор между финскими гостями и российскими шпатлевками Текс — личное дело каждого.

Шпатлевка, как мы увидели, это не просто материал, это концепция материала. Наличествует огромное количество видов шпатлёвок, каждый из которых превосходно справляется со своими задачами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector