Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

Здоровье маляра, защитные средства

Мы так много говорим о необходимости повышения экономической эффективности предприятий и производительности труда, что порой за этими разговорами забываем о главном — о том, что в основе любой экономической деятельности находится человек. Забота о здоровье и безопасности этого человека является неотъемлемой задачей любого руководителя. А когда речь идёт о работе автомаляра, то можно говорить не только о здоровье, но и о жизни. Ведь зарабатывая свой кусок хлеба маляр наносит порой непоправимый вред своему здоровью. Уменьшить этот вред, в ваших силах и в ваших интересах.

Вы спросите, причем тут интересы владельца автоцентра, ведь расходы на охрану труда не приносят прибыли. Наоборот, они уменьшают её. Действительно, подавляющее большинство владельцев автоцентров относятся к обеспечению работников необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты, как к дополнительному обременению, которое сокращает и без того невысокую прибыль предприятия. Что ж, пора посмотреть на проблему с другой стороны. Ведь точно таким же образом расцениваю вас и ваши сотрудники. Они чувствуют, что была бы ваша воля, то вы бы заставили их красить машины по 12 часов в сутки без нормальной вентиляции и респираторов, ну и платят вам той же монетой. Они увольняются, получив чуть более выгодное предложение, они подрабатывают налево, несанкционированно используют расходные материалы и мощности СТО, а наиболее опытные и профессиональные из них, в конце концов, снимают гараж и начинают работать самостоятельно, уводя с собой значительную часть клиентов. А в ответ на ваше недоумение, они говорят, что не собираются гробить своё здоровье, «работая на чужого дядю». Знакомая проблема, не так ли? И вы всё ещё считаете, что забота о здоровье и безопасности своих маляров не имеет никакого отношения к прибыли и производительности труда? Что ж, тогда можете продолжать травить своих сотрудников парами растворителя, попутно сетуя на текучку кадров и черную неблагодарность маляров. Тем же, кто готов изменить свою точку зрения я предлагаю послушать советы экспертов о том, как правильно обеспечить своего маляра средствами индивидуальной защиты, попутно повысив качество их работы. Ведь, полный комплект одежды для маляра не только защитит его здоровье, но и обеспечит правильные условия для нанесения краски и лака. Впрочем, обо всем — по порядку.

Полный комплект маляра должен состоять из специальной обуви, которая защищает стопу, комбинезона, перчаток, респиратора, очков и головного убора. К сожалению, независимые кузовные цеха полные комплекты защиты используют крайне редко. Большинство из них ограничивается покупкой респиратора и перчаток. Да и то фильтры на респираторе меняются не регулярно. Что же касается малярных комбинезонов, то большинство руководителей считает их покупку нецелесообразной. Зачем тратиться, если у каждого маляра есть своя рабочая одежда? Между тем, современные малярные комбинезоны, изготовленные из нейлона или вискозы, значительно улучшают качество покраски. Главная особенность таких комбинезонов — отсутствие ворса и антистатический эффект. На практике это означает, что маляр не тащит за собой ворох мелкого мусора, заходя в окрасочную камеру. На его одежде и обуви отсутствует сор, который вы обычно обнаруживаете на только что окрашенной детали, а это означает сокращение времени и расходов на полировку отремонтированного узла.

Комбинезон

Комбинезоны для маляров делятся на две больших группы: одноразовые и многоразовые. В принципе, выбирать можно любой, но необходимо учитывать, что одноразовый комбинезон довольно легко повредить. Он изготовлен из менее прочного материала. Соответственно, если вы выполняете какую-то работу помимо покраски, то комбинезон лучше снимать, либо работать очень аккуратно. Порвать его очень легко. Многоразовые комбинезоны изготовлены из нейлона. Это очень прочный состав, в котором вы можете чувствовать себя свободно. Нейлоновые комбинезоны более удобны. Если они упрочнены карбоновой нитью, то выдерживают очень большое усилие на разрыв и не плавятся под воздействием высоких температур. Главное преимущество такого комбинезона состоит в том, что он не боится никаких растворителей. Чтобы очистить его от краски, его можно опустить в ёмкость с растворителем и затем просушить. Краска отстанет, а комбинезон будет, как новый.

Респиратор

Главный по важности компонент защиты здоровья маляра — это респиратор, либо специальная маска для дыхания. Маску ещё нередко называют одноразовым респиратором. Это не совсем верно, поскольку большинство масок разрабатывались для защиты органов дыхания от абразива, а не от паров растворителя и мельчайших частиц краски. Современные маски имеют встроенный угольный фильтр и могут использоваться малярами при окраске кузова. И все же, если у вас на станции поток клиентов достаточно высок, лучше использовать полноценный многоразовый респиратор. Одноразовые маски рекомендуется использовать при шлифовке материала «по-сухому», а также при небольших объемах покраски. Емкость одноразвого респиратора, или, как его ещё называют, «лепестка» зависит от количества используемых фильтрующих слоев. Если вы планируете использовать такой респиратор при покраске, обязательно проконсультируйтесь у продавца, есть ли в нём угольный фильтр. Дело в том, что самые простые маски защищают маляра только от пыли. И помните, что более комфортную работу маляру обеспечивают маски с клапаном для выдоха.

Многоразовые респираторы всегда обеспечивают более высокую защиту для маляра, чем одноразовые. Во-первых, обрезиненная лицевая часть респиратора намного лучше прилегает к лицу маляра, исключая проникновение неочищенного воздуха, через края. Во-вторых, на многоразовых респираторах устанавливаются более ёмкие угольные фильтры, защищающие маляра от любых вредных испарений. Ваша задача лишь вовремя менять эти фильтры. Кстати, не так давно компания Colad выпустила респираторы многоразового использования, которые меняются полностью. Емкость фильтра таких респираторов повышена, при этом, маляр после замены респиртора получает абсолютно новую маску и фильтр, что более удобно и комфортно для маляра.

Очки и перчатки

Проблема выбора обуви перчаток и защитных очков стоит не столь остро. Важно, чтобы эти компоненты защиты были, поскольку большинство владельцев СТО ограничивается закупкой перчаток. Профессиональные перчатки для маляров производятся из латекса, неопрена, винила. Как и все остальные защитные компоненты они бывают одноразовыми и многоразовыми. Одноразовые – более легкие и менее прочные.

Ударопрочные очки чаще всего требуются не малярам, а жестянщикам и подготовщикам, которые работают с углошлифовальными машинками. Профессиональные очки изготавливаются из специального пластика, не подверженного абразивному воздействию. Очки должны плотно прилегать к лицу, но в то же время, иметь специальные вентиляционные отверстия. Иначе они будут постоянно запотевать изнутри. При выборе очков необходимо убедиться, что их можно надевать поверх обычных корригирующих очков.

Читать еще:  Геометрия кузова ваз 2112 и его ремонт

Наличие полного комплекта защитной одежды для рабочего персонала ярче всего свидетельствует о том, что вы проявляете заботу о своих сотрудниках. Некоторые руководители ошибочно полагают, что все сотрудники компании в первую очередь заинтересованы в максимально высоком заработке. Это не так. Для некоторых типов людей комфорт, безопасность и внимание начальства к его проблемам намного важнее. И, если верить психологам, именно такие сотрудники являются самыми эффективными исполнителями. Проявите о них заботу, и вы получите лояльный коллектив на долгие годы.

Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

Тема здо­ро­вья масте­ров при ремон­те и покрас­ке кузо­ва без сомне­ния очень важ­на. Мате­ри­а­лы, исполь­зу­е­мые в кузов­ном ремон­те, содер­жат хими­ка­ты, опас­ные для здо­ро­вья чело­ве­ка. Не ред­ки слу­чаи даже преж­де­вре­мен­ной смер­ти масте­ров, пре­не­бре­гав­ших защит­ны­ми сред­ства­ми и игно­ри­ро­вав­ших тех­ни­ку без­опас­но­сти. В этой ста­тье мы рас­смот­рим, какую опас­ность несёт рабо­та с ремонт­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, как пра­виль­но защи­тить себя во вре­мя исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных инстру­мен­тов и какие про­фи­лак­ти­че­ские меры при­ме­нять, что­бы сохра­нить своё здоровье.

Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров

Крас­ка вред­на по при­чине нали­чия ток­сич­ных ком­по­нен­тов в её соста­ве, а так­же из-за опы­ла, кото­рый обра­зу­ет­ся в про­цес­се окра­ши­ва­ния крас­ко­пуль­том. Воз­дух вокруг маля­ра напол­ня­ет­ся испа­ре­ни­я­ми и рас­пы­лён­ны­ми части­ца­ми, кото­рые маляр вынуж­ден вды­хать, если не исполь­зу­ет спе­ци­аль­ный респи­ра­тор. Двух­ком­по­нент­ные крас­ки содер­жат изо­ци­о­на­ты, наи­бо­лее вред­ные для здо­ро­вья соединения.

Изо­ци­а­на­ты

Изо­ци­а­на­ты содер­жат­ся в отвер­ди­те­лях двух­ком­по­нент­ных ремонт­ных мате­ри­а­лов. Это ток­сич­ные и хими­че­ски актив­ные соеди­не­ния, кото­рые могут попа­дать в орга­низм при вды­ха­нии и через кожу. Они про­ни­ка­ют даже сквозь латекс­ные пер­чат­ки и вызы­ва­ют аллер­ги­че­ские реак­ции. Могут и не вызы­вать види­мо­го эффек­та, но всё рав­но про­ни­ка­ют в орга­низм, дей­ствуя накопительно.

Изо­ци­а­на­ты спо­соб­ству­ют раз­ви­тию про­фес­си­о­наль­ной брон­хи­аль­ной аст­мы. Про­фес­си­о­наль­ная брон­хи­аль­ная аст­ма может быть вовре­мя про­ди­а­гно­сти­ро­ва­на и выле­че­на или же может пере­ра­с­ти в хро­ни­че­скую форму.

Вред от крас­ки маля­ры могут полу­чить так­же при вды­ха­нии метал­ли­че­ских чешу­ек кра­сок «метал­лик», кото­рые так­же вред­ны для организма.

Болез­ни

  • Основ­ные про­фес­си­о­наль­ные забо­ле­ва­ния, кото­рые воз­ни­ка­ют у маля­ров – это аст­ма и дер­ма­тит. Не суще­ству­ет чёт­кой ста­ти­сти­ки, ука­зы­ва­ю­щей на про­цент забо­ле­ва­ю­щих эти­ми болез­ня­ми маля­ров, но такие слу­чаи не ред­ки. Это отно­сит­ся осо­бен­но к авто­ма­ля­рам, кото­рые мно­го лет зани­ма­ют­ся этим ремеслом.
  • Из-за посто­ян­но­го вды­ха­ния пыли, обра­зу­ю­щей­ся при шли­фо­ва­нии, может воз­ник­нуть сили­коз лёгких.
  • Вды­ха­ние паров рас­тво­ри­те­лей в тече­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни при­во­дит к забо­ле­ва­ни­ям почек, пече­ни, нару­ше­ни­ям функ­ций нерв­ной систе­мы. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы с мими­че­ски­ми мыш­ца­ми лица.
  • Вды­ха­ние крас­ки и паров рас­тво­ри­те­лей может являт­ся при­чи­ной сдав­лен­но­сти в гру­ди, рво­ты, диа­реи. Дли­тель­ные побоч­ные эффек­ты вклю­ча­ют появ­ле­ние чув­стви­тель­но­сти дыха­тель­ных путей и эмфиземы.
  • Допол­ни­тель­ные при­зна­ки дей­ствия вред­ных для здо­ро­вья ком­по­нен­тов вклю­ча­ют нару­ше­ние коор­ди­на­ции, аллер­ги­че­ское раз­дра­же­ние кожи и глаз.
  • Часто у маля­ров диа­гно­сти­ру­ют рак лёг­ких и моче­по­ло­вой системы.
  • Не ред­ки слу­чаи воз­ник­но­ве­ния у масте­ров повы­шен­ной чув­стви­тель­но­сти (сен­си­би­ли­зи­ро­ва­ние) к хими­ка­там, содер­жа­щим­ся в ремонт­ных мате­ри­а­лах. При любом кон­так­те с ними воз­ни­ка­ет силь­ней­шая аллер­гия. Неко­то­рым кузов­щи­кам при­хо­ди­лось поки­дать эту рабо­ту. Это тра­ге­дия для про­фес­си­о­на­лов, кото­рые полу­ча­ли опыт в тече­ние мно­гих лет, и зара­ба­ты­ва­ли толь­ко этим ремеслом себе на жизнь.
  • Пыль от шли­фо­ва­ния, содер­жа­щая в себе мно­же­ство раз­лич­ных эле­мен­тов, вред­ных для здо­ро­вья может попа­дать в лёг­кие при вды­ха­нии, если не исполь­зо­вать респи­ра­тор. Такие части­цы за недол­гое вре­мя могут стать при­чи­ной аст­мы, эмфи­зе­мы и дру­гих респи­ра­тор­ных заболеваний.
  • Вред­ное воз­дей­ствие может иметь вре­мен­ный эффект или дли­тель­ный эффект на орга­низм. Вре­мен­ные побоч­ные дей­ствия могут вклю­чать голо­во­кру­же­ние, уста­лость, утом­ле­ние, голов­ные боли и покрас­не­ние кожи, тош­но­ту. Дли­тель­ное дей­ствие может вклю­чать хро­ни­че­ские про­бле­мы с кожей, нару­ше­ния нерв­ной систе­мы, про­бле­мы с поч­ка­ми и печенью.
  • Велик риск воз­ник­но­ве­ния онко­ло­ги­че­ских забо­ле­ва­ний, свя­зан­ных с при­ме­не­ния мате­ри­а­лов, содер­жа­щих вред­ные для здо­ро­вья хими­ка­ты. Повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния лей­ке­мии, рака рото­вой поло­сти и гор­та­ни, лёг­ких и кишечника.

Хло­ри­ро­ван­ные веще­ства от вды­ха­ния испа­ре­ний рас­тво­ри­те­лей могут выво­дить­ся из орга­низ­ма при дыха­нии и с мочой. Неко­то­рые хими­че­ские эле­мен­ты не выво­дят­ся из орга­низ­ма есте­ствен­ным путём и оста­ют­ся внут­ри орга­нов чело­ве­ка, вызы­вая в даль­ней­шем раз­лич­ные забо­ле­ва­ния и ухуд­ше­ние функ­ци­а­ни­ро­ва­ния орга­низ­ма в целом.

При рабо­те «бол­гар­кой» без защит­но­го кожу­ха и очков, в гла­за могут попасть метал­ли­че­ские части­цы или остат­ки от счи­ща­е­мо­го материала.

При свар­ке метал­ла, в осо­бен­но­сти нержа­ве­ю­щей и оцин­ко­ван­ной ста­ли выде­ля­ют­ся ток­си­че­ские испа­ре­ния, так­же опас­ные для здоровья.

Кро­ме вре­да здо­ро­вью, лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы явля­ют­ся лег­ко­вос­пла­ме­ни­мы­ми и уве­ли­чи­ва­ют риск воз­ник­но­ве­ния пожа­ра. Что­бы сни­зить этот риск нуж­но соблю­дать усло­вия хра­не­ния горю­чих лако­кра­соч­ных про­дук­тов и обо­ру­до­вать вен­ти­ля­цию в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся рас­пы­ле­ние огне­опас­ных материалов.

Средства защиты в кузовном ремонте

Респи­ра­тор

Это сред­ство защи­ты явля­ет­ся одним из самых важ­ных в рабо­те масте­ра кузов­но­го ремон­та и авто­ма­ля­ра. Суще­ству­ют раз­ные респи­ра­то­ры, пред­на­зна­чен­ные для раз­ных видов вред­ных воз­дей­ствий на орга­ны дыха­ния. Респи­ра­то­ры, защи­ща­ю­щие от пыли не смо­гут защи­тить от вред­ных испа­ре­ний во вре­мя покрас­ки. Для защи­ты во вре­мя рас­пы­ле­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные респи­ра­то­ры, име­ю­щие смен­ные кар­три­джи с уголь­ны­ми филь­тра­ми и матер­ча­ты­ми пред­филь­тра­ми. Нуж­но вовре­мя менять такие фильтры.

Есть спе­ци­аль­ные защит­ные мас­ки для маля­ров, кото­рые объ­еди­ня­ют респи­ра­тор и защи­ту для глаз.

Респи­ра­то­ры обес­пе­чи­ва­ют хоро­шую защи­ту, толь­ко если плот­но при­ле­га­ют к лицу.

Респи­ра­то­ры име­ют огра­ни­чен­ный срок служ­бы. Неко­то­рые респи­ра­то­ры име­ют филь­тры, кото­рые нуж­но пери­о­ди­че­ски менять. Нуж­но все­гда перед исполь­зо­ва­ни­ем про­ве­рять сте­пень засо­ре­ния защит­ных средств.

Через респи­ра­тор с уголь­ны­ми филь­тра­ми долж­но лег­ко дышать­ся. Если дыха­ние затруд­не­но, или отчёт­ли­во чув­ству­ет­ся запах крас­ки, зна­чит, при­шло вре­мя менять фильтра.

Ком­би­не­зон для маляров

Во вре­мя покрас­ки нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный ком­би­не­зон с капю­шо­ном, кото­рый спо­со­бен закрыть всё тело от кон­так­та с вред­ны­ми веще­ства­ми. Совре­мен­ные ком­би­не­зо­ны для маля­ров изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на или вис­ко­зы и явля­ют­ся устой­чи­вы­ми к про­ник­но­ве­нию вред­ных веществ, не остав­ля­ют вор­са и име­ют анти­ста­ти­че­ский эффект. То есть они не накап­ли­ва­ют на себе пыль и мусор.

Ком­би­не­зо­ны могут быть одно­ра­зо­во­го и мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния. Одно­ра­зо­вые маляр­ные ком­би­не­зо­ны очень тон­кие и не проч­ные. Их мож­но исполь­зо­вать и несколь­ко раз, но они лег­ко повре­жда­ют­ся. Мно­го­ра­зо­вые изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми и стой­ки­ми к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и к любым растворителям.

Читать еще:  Краска для литых дисков авто и тормозных суппортов

Обувь

Обувь долж­на быть сде­ла­на из плот­но­го мате­ри­а­ла, и защи­щать ноги от раз­лич­но­го рода повре­жде­ний, в том чис­ле от паде­ний тяжё­лых предметов.

Защит­ные очки и маска

При рабо­те «бол­гар­кой» и дре­лью с раз­лич­ны­ми насад­ка­ми для защи­ты глаз необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные уда­ро­проч­ные защит­ные очки. Они быва­ют раз­ной фор­мы и долж­ны надёж­но «сидеть» на месте и защи­щать гла­за от искр и раз­но­го рода мел­ких частичек.

Более кар­ди­наль­ная мера – исполь­зо­вать защит­ную мас­ку. Она закры­ва­ет всё лицо и может спа­сти даже от отрез­но­го дис­ка «бол­гар­ки», кото­рый может раз­ле­теть­ся во вре­мя вращения.

Для свар­ки при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ка или шлем с затем­нён­ным стек­лом. Сей­час в про­да­же име­ют­ся шле­мы с авто­за­тем­не­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ю­щие удоб­ство в рабо­те со сваркой.

Пер­чат­ки

Нит­ри­ло­вые пер­чат­ки явля­ют­ся более без­опас­ны­ми при исполь­зо­ва­нии в покрас­ке. Они не про­пус­ка­ют рас­тво­ри­тель, в отли­чие от латекс­ных, а так­же не содер­жат таль­ка, кото­рый сушит кожу. Есть и такие люди, кото­рые счи­та­ют, что они менее удоб­ные, чем латекс­ные, так как не так хоро­шо фик­си­ру­ют­ся на руке. Тут каж­дый впра­ве выби­рать сам. Более подроб­но о выбо­ре одно­ра­зо­вых пер­ча­ток може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

При рабо­те со свар­кой необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные огне­упор­ные пер­чат­ки для сва­роч­ных работ.

Неко­то­рые масте­ра не исполь­зу­ют сред­ства защи­ты, счи­тая, что они меша­ют при рабо­те. Пер­чат­ки умень­ша­ют чув­стви­тель­ность рук, защит­ные очки ухуд­ша­ют види­мость, под респи­ра­то­ром пре­ет кожа. Это, всё же, дело при­выч­ки. Конеч­но же, нуж­но выбрать для себя более удоб­ные защит­ные сред­ства, но обя­за­тель­но их исполь­зо­вать. Вре­мен­ное неудоб­ство прой­дёт, и орга­низм адап­ти­ру­ет­ся, зато здо­ро­вье оста­нет­ся в норме.

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Немного про ТБ.(надо редактировать)

К технике безопасности многие относятся пренебрежительно, кто то просто про неё не слышал, кому то всё рано…все гонятся за «копеечкой», что бы потом эту копеечку отдать врачам. Я сам неоднократно замечал за собой некоторую халатность, но во время стал предохранятся)
Набросал кое какие материалы то что нашёл в интернете, всё это касается тематики группы. От себя могу добавить что в интернете очень мало об этом, больше рекламмы…но тем не менее автомаляры, кузовщики, автослесаря…лежат в больницах с тяжёлыми заболеваниями сердца и лёгких… Так что если вы затеяли самостоятельный ремонт не прочь и вам почить о ТБ, вроде и сэкономили, а вроде и нет)
Ну и конечно не стоит забывать что риск и вредность есть в любой работе!
Так что парни и мужчины берегите себя. Соблюдайте технику безопасности, думайте головой а не карманом, не пренебрегайте отдыхом и спортом, здоровым сном и питанием. И берегите НЕРВЫ, в любой работе нужно хладнокровие и расторопность, спешка до добра не доводит! Ну его нафиг эти «золотые горы»)

Общие заболевания для работников автосервисов.
1) Цирроз печени !))
Медицинские противопоказания з​а​б​о​л​е​в​а​н​и​я​ ​с​е​р​д​е​ч​н​о​-​с​о​с​у​д​и​с​т​о​й системы, заболевания органов дыхания, з​а​б​о​л​е​в​а​н​и​я​ ​п​о​ч​е​к​ ​и​ м​о​ч​е​в​ы​в​о​д​я​щ​и​х путей, затрудняющие движение з​а​б​о​л​е​в​а​н​и​я​ о​п​о​р​н​о​-​д​в​и​г​а​т​е​л​ь​н​о​г​о аппарата заболевания нервной системы п​о​н​и​ж​е​н​​о​е​ з​р​е​н​и​е​ ​и​ ​с​л​у​х, аллергия.

*Заболевание органов дыхания.
К этой группе заболеваний относятся отравление организма через дыхательные пути, которые вызывают такие болезни как бронхиальная астма, аллергия, снижение иммунитета, а так же онкологические заболевания. Отравление идёт от различных видов токсичных веществ:

— самое опасное отравление от выхлопных газов, в которых находится большое количество окислов углерода и азота, а так же углеводороды и тяжёлые металлы, всего при сгорании топлива выделяется более 200 продуктов содержащих токсичные вещества. При вдыхании окиси углерода или как он по другому называется — угарный газ человек его не чувствует, так как он не имеет ни запаха ни цвета, а его вдыхание может привести к летальному исходу. Окись азота раздражает органы дыхания и глаза, приводит к хроническим заболеваниям лёгких. Углеводороды способны вызывать рак. Избежать попадания во внутрь организма можно используя вытяжки или отсосы выхлопных газов в помещениях и на улице находиться со стороны дуновения ветра, при заводке автомобиля в зимний период затаивать дыхание и отходить в сторону от выхлопных газов, либо использовать защитные средства предотвращающие попадание газов в лёгкие, это конечно смешно заводить автомобиль в противогазе, но лежать в больнице с раком лёгкого я думаю будет не смешно…

— ощутимый урон здоровью приносит и вдыхание паров топлива в особенности работниками топливных мастерских, заболевания идентичны с заболеваниями от выхлопных газов.

— как ни странно работники шиномонтажа подвержены таким заболеваниям как поражение слизистой оболочки и кожи, что приводит к конъюнктивиту, крапивнице и риниту, а при попадении через дыхательные пути в лёгкие к аллергическим реакциям и бронхиальной астме, а так же и к раку. Монтаж дисков – достаточное трудное занятие, требующее к тому же крепкого здоровья. Можно сказать, профессиональным заболеванием автослесарей является одна из разновидностей остеохондроза – происходящие в межпозвонковых дисках дегенеративные процессы. С этим недугом можно жить и работать, а можно и бороться, не выпадая из рабочего ритма. И если занятия йогой, иглоукалывание, траволечение по народным рецептам, диета воспринимаются мужчинами как нечто нереальное, то более привлекательным представляется поход в баню с целью оздоровиться.

— замена тормозных накладок и дисков сцепления содержащих асбест приводит к раковым заболеваниям, фенолы содержащиеся в фередо попадая на кожу мгновенно впитываются и вызывают ожоги, а попадая в лёгкие поражают их стенки, а так же поражают внутренние органы – печень, почки, органы дыхания и сердечно-сосудистой системы.

*Заболевание позвоночника и органов малого таза.
Радикулит, остеохондрозы, геморрой, смещение дисков, межпозвоночные грыжи, защемление и застуживание нервов.

*Урологические заболевания.
К урологическим болезням автослесарей относят простатит, хотя я бы выделил ещё и такие заболевания почек как нефрит и воспаление почек. Получают данные заболевания при сидении или лежании на полу, а так же при сквозняках, либо при работе в мокрой одежде, как от внешних источников, так и от пота.

*Болезни желудочно-кишечного тракта.
к болезням желудочно-кишечного тракта можно отнести воспаление слизистой оболочки желудка, гастрит, язвы. Возникают в следствии не правильного приёма пищи.

Читать еще:  Автомобильный компрессор своими руками для покраски автомобиля

*Травмирование на рабочем месте автослесаря это в основном:

— раны рук, ногтей и отрывание фаланг от ударов молотка, прижатии пальцев тяжёлыми предметами, при работе на станках, разрыв мягких тканей кусками дисков болгарки! Сюда можно отнести и переломы пальцев, кистей и рук.

— травмирование ног и переломы.

— ушибы по всему телу.

— растяжения и разрывы связок.

— тепловые ожоги различных частей тела, в т.ч. и глаз и роговицы.

— ожоги тела, слизистых и глаз.

— удары током.
Сюда можно отнести и переломы пальцев, кистей и рук. Происходят они в основе своей из-за несоблюдения простейших мер безопасности, молоток должен быть в исправном состоянии, в том числе боёк должен быть немного округлой формы, рукоятка закреплена клином, трещин не должно быть, мелкие детали при ударах по них молотком не держать пальцами, для этого есть пассатижи или другие захваты, не поднимать одному тяжёлые предметы, позовите кого-нибудь на помощь, на крутящихся станках ни в коем случае не работать в перчатках, одно неосторожное движение и фаланги нет, ну и так же не суйте свои пальцы под пресса… И пользуйтесь защитными перчатками, они намного сократят риск порезов мягких тканей.

Травмирование ног и переломы. Тут преобладают уроны тяжёлых предметов на стопы ног, таких как молотки, монтировки, детали автомобилей, колёса и прочие подручные средства. Здесь нужна простая аккуратность в работе, а так же соблюдение техники безопасности, такие как хотя бы не ставить (не опирать) рабочие инструменты и детали автомобиля о стенку, верстак или прочие выступы, всё это должно лежать на полу, в местах удалённых от прохода.

Ушибы возникают чаще всего от ударов и падений, опять же простая техника безопасности, не кидайте на проходе детали и инструменты, и вообще не захламляйте проходы, если выбиваете что-нибудь используйте наставки нормальной длинны и доверяйте кувалду только проверенным людям. Можно выделить срывы ключей, при которых человек наносит сам себе травмы.

Растяжения и разрывы связок возникают при резких движениях, срыве сильно затянутых резьбовых соединений, поднятии тяжестей, при быстрой работе в периоды аврала. Предотвращение заболевания состоит в использовании удлинителей для рычага при откручивании, пользоваться подъёмными механизмами, такими как тэльфер, «гусь» или помощью товарищей по работе при поднятии тяжестей, работать спокойно и вдумчиво, это предотвратит не только растяжения и разрывы связок, но и увеличит качество работы.

Вывихи конечностей возникают когда человек оступается, спотыкается или падает. Предотвращение таких травм в соблюдении порядка на рабочем месте, а так же использовании мостиков при наличии в цеху канавных ям.
При прижатии тяжёлыми узлами и агрегатами различных участков тела. Бывает при непрочной фиксации автомобиля или агрегатов. Пользуйтесь автомобильными подставками и выбирайте место под домкрат или подъёмник с которого автомобиль не упадёт. Никогда не подсовывайте части тела под не зафиксированные предметы.

Травмы глаз чаще всего происходят из-за того, что не используются защитные очки, а ведь даже при работе с молотком вы за мгновение можете лишиться зрения. Следует заметить что при работе с пневматическим или электро инструментом нужно использовать очки прилегающие по всему контуру вокруг глаз. Участились случаи травмирования глаз при диагностики топливной аппаратуры системы впрыска Common Rail.

Тепловые ожоги различных частей тела, в т.ч. и глаз и роговицы.
Данный вид травмирования происходит от прикосновений к горячим деталям автомобиля, таким как выхлопная система, детали двигателя, топливной системы, попадание горячей стружки в глаза и на веки, искры от автогена и СВАРКИ. Избежать ожогов не сложно, прежде чем лезть к деталям автомобиля дайте ему время остыть, а при сверлении или обработки металла одевать очки, соответствующую одежду для защиты кожи при работе со сваркой.

Обморожение, тут всё просто — работа на улице или неотапливаемых помещениях в зимний период времени, чаще всего возникает при работе с топливной аппаратурой при попадании топлива на различные участки тела. Профилактика заключается в использовании тёплой одежды при работе в не отапливаемых помещениях и на улице, а так же избегать попадания топлива на открытые участки тела при сильном морозе и ветре.

—Автомаляр.
Что не говорите, но работа автомаляра наносит определенный вред здоровью, и не столько из-за работы с со сложными химическими смесями, сколько нарушениями требований техники безопасности при использовании индивидуальных средств защиты Современные средства индивидуальной защиты для малярного производства, практически сводят на нет влияние вредных факторов.
Но вся беда в том, что сами маляры частенько, проявляя торопливость или просто игнорируя общепринятые требования по безопасности труда, не пользуются индивидуальными средствами защиты, чем своими руками наносят вред своему здоровью.

Часто встречающиеся профессиональные заболевания сопровождающие труд автомаляров: нарушения деятельности центральной нервной системы (выражается в неустойчивом настроении, в нарушения мыслительной деятельности), печени, органов дыхания, кожи, и.т.д.

Симптомы отравления свинцом малозаметны, их лег­ко перепутать с другими недомоганиями. Ранние прояв­ления:
апатия;
раздражительность;
потеря аппетита и веса;
запор;
синева на деснах.

Затем появляются неловкость движений, рвота, спаз­мы в желудке.

Накапливание свинца в костях человека приводит к потере прочности, поэтому в возрасте старше 40 лет кости медленнее зарастают и чаще ломаются. Для усиленной профилактики в пищу добавляют специализированные биологически активные добавки, разработанные для борьбы с избытком тяжелых металлов.

Выводить свинец из организма можно несколькими способами. Один из них доступен каждому — это правильный рацион питания. Главной составляющей продуктов, которые могут помочь в выводе тяжелых металлов — это фрукты. Пектин, содержащийся в свежих сырых фруктах, способен вывести часть свинца из организма. Но после термической обработки фрукты теряют свои свойства и уже не могут действовать так эффективно.

Отличным способом вывести из организма свинец является ежедневное употребление кисломолочных продуктов. Это может быть сметана или кефир, ряженка или биойогурт. Все эти продукты помогут организму справиться с отравлением тяжелыми металлами.

Из более вкусных средств борьбы с избыточным количеством свинца можно выделить джемы на натуральной основе, мармелад, особенно с яблочным вкусом, пастилу. Эти продукты содержат в своем составе достаточное количество пектина для борьбы с избытком свинца. Некоторые медики утверждаю, что с профилактикой избытка свинца прекрасно справляются овсяные хлопья, вымоченные в молоке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector