Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор полировальной машины: виды машинок для полировки кузова авто

Выбор машинки для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей

Многие водители предпочитают полировать машину своими руками. Но на этапе покупки полировальной машинки попадают в ступор, поскольку разнообразие велико, а критерии выбора неизвестны. А ведь разобраться в в этой теме не так уж и сложно, причем выбирать можно, не обращая внимание на цену, ведь полировалка быстро окупает себя.

На самом деле машинка для полировки автомобиля подойдет любая, если только вы не планируете зарабатывать с ее помощью. Для работы лучше приобрести более дорогую полировалку, ибо самой дешевой хватит где-то на год, тогда как средняя по цене полировалка собрана из более качественных деталей и может прослужить в 5-6 раз дольше. Если же купить одну из самых дорогих полировальных машин (например «Makita»), то при бережной эксплуатации она вполне может прослужить вам лет 20.

Чем дороже полировалка, тем удобней и приятней наводить ею блеск на машине. У продвинутых инструментов имеется система стабилизации оборотов и прочие полезные функции.

Если есть сомнения в выборе полировалки, то лучше выбрать золотую середину. Дело в том, что любой инструмент, средний по стоимости, можно будет применить как в частном использовании, так и для заработка. В то же время лучше иметь дешевую полировалку, чем никакой.

Хорошая машинка для полировки автомобиля всегда может стать источником дохода, ведь качественная полировка автомобиля своими руками радует не только вас, но и других автовладельцев. Например, если у ваших соседей есть машины, которые рано или поздно будут нуждаться в хорошем блеске, то вы за определенную плату всегда сможете в этом помочь. Через время друзья ваших соседей тоже обратятся к вам за такой же услугой, а затем и друзья друзей.

Таким образом, ваша полировалка, вместо того чтобы пылится в гараже, будет время от времени приносить вам доход. Как вы понимаете, этот пример абсолютно реален. Поэтому хорошо подумайте над выбором полировалки.

Виды полировальных машин

Полировальные машины могут классифицироваться по типу питания и по принципу полировки. Начнем с первого. Существуют следующие виды полировальных машинок:

  • электрическая сетевая;
  • электрическая беспроводная (аккумуляторная);
  • пневматическая.

Оптимальным выбором для автолюбителя, пожалуй, является сетевая полировальная машина. Для ее работы нужна только розетка (220V), которая имеется в каждом гараже. Это довольно мощный инструмент, способный эффективно отполировать как отдельную деталь, так и весь кузов.

Аккумуляторные модели полировалок в основном имеют возможность подключения к бортовой сети автомобиля. Причем они способны, таким образом, как заряжаться, так и работать, используя АКБ автомобиля в качестве источника питания. Данный вид инструмента подойдет тем, у кого нет гаража и, соответственно, возможности подключиться к бытовой сети. Но аккумуляторные модели все же не обладают достаточной мощностью, из-за чего их производительность значительно ниже, чему у сетевых аналогов.

Пневматические полировалки – удел профессионалов. Они подключаются к мощному компрессору с большим ресивером. Если у вас уже есть такой компрессор, то покупка пневматической полировальной машинки вполне оправдана. Если же компрессора нет, то покупать его специально для пневматической полировалки не стоит, так как это будет неоправданно дорого.

Следующая классификация полировальных машин – по принципу полировки. В этом смысле они подразделяются на радиальные и орбитальные. Используемая терминология не является официальной, поэтому требует пояснений.

Радиальные полировальные машины конструктивно похожи на угловые шлифмашины (болгарки). Рабочая часть диска совершает круговые движения вокруг своей оси. Простое вращение диска обеспечивается недорогими техническими решениями, поэтому такие инструменты являются наиболее доступными по цене.

Орбитальные машинки, сконструированы таким образом, чтобы диск вращался не только вокруг своей оси, но и по эксцентричной траектории. В результате при полировке не создаются концентрические круги, которые образуют нежелательный голографический эффект на лакокрасочном покрытии. Машинки орбитального типа бывают как электрическими, так и пневматическими.

Важные характеристики электрических полировальных машин

Одним из важных для работы показателей инструмента для полировки кузова является стабильность оборотов. Иными словами машинка не должна захлебываться при увеличении трения между диском и обрабатываемой поверхностью. Для этого она должна быть достаточно мощной.

Если выбирать полировалку, не испытывая стеснения в средствах, то следует отдавать предпочтение более мощным моделям. Речь идет об инструментах мощностью от 1000 до 1500 Вт. Чрезмерная мощность имеет и обратную сторону – большой вес машинки, из-за чего орудовать ею становится тяжело. Отсюда правило: выбирайте инструмент с учетом собственных физических возможностей.

Для полировальной машины очень желательна функция регулировки оборотов вращения. Но тут есть один нюанс. Регулировка может осуществляться вручную или автоматически. В первом случае вы просто сильнее жмете на спуск и тем самым повышаете обороты. Автоматическая регулировка осуществляется электроникой – достаточно выставить нужные обороты и они будут держаться на одном уровне независимо от нагрузки на диск.

При полировке автомобиля приходится работать в нескольких режимах. Оптимальным диапазоном оборотов полировалки считается 1000-3000 об/мин. Сужение данного диапазона нежелательно, так как это приведет к неудобствам при работе и может отразиться на качестве полировки.

Как выбрать полировальную машинку для автомобиля

Чтобы облегчить работу чистки металлических поверхностей, можно приобрести специальные инструменты для полировки, шлифовки, основное предназначение которых заключается в удалении царапин, небольших деформаций с поверхности авто. Применяются такие машинки для полировки в СТО, а также в промышленности и строительной сфере. Часто водители покупают подобные приборы и для домашнего гаража.

Прежде чем приступить к удалению царапин, мелких повреждений с кузова автомобиля, сначала вытереть, высушить поверхность кузова. Для этого можно воспользоваться обычной салфеткой. Помимо самой машинки для полирования, понадобятся шлифовальные круги, которые входят в комплект большинства моделей. Выбор полировальной машинки для автомобиля зависит от мощности и других технических характеристик.

Какие есть виды

Автовладельцы часто задаются вопросом, какую полировальную машинку выбрать для автомобиля. Есть несколько критериев, согласно которым машинки делятся на виды

  • как работает машинка (тип движений);
  • тип питания;
  • вид конструкции;
  • где будет применяться устройство.

Полировочное приспособление может выполнять только круговые движения, обрабатывать поверхность кузова только по кругу. Такая машинка называется круговой. Инструмент, который полирует кузов, совершая не только круговые, но и движения вперед и назад, носит название машина с эксцентриком.

По типу питания машинки делятся на компрессорные (пневматические), сетевые, аккумуляторные. Шлифмашина для полировки кузова пневматического типа подразумевает использование компрессора в качестве питания, поскольку данный вид машинки работает за счет сжатого воздуха. Второй тип машинки – электрический, работающий от сети, поэтому требует постоянной привязки к розетке. Аккумуляторные шлифмашины предназначены для непродолжительных работ, поскольку на длительное пользование не хватает заряда аккумулятора.

По типу конструкции машинка для полировки может быть прямая или угловая. Первый тип имеет одну или две дополнительные рукоятки для облегчения работы. Второй тип, угловая шлифмашина, подразумевает расположение диска для шлифовки и корпуса под прямым углом.

От сферы применения зависит, какой мощностью должно характеризоваться полировальное устройство, какую продолжительность времени работы будет иметь. Машинки с наименьшей мощностью – это бытовые машинки с продолжительностью в несколько часов в день. Есть еще профессиональные виды инструментов – полировальные машинки с большой мощностью и высокой производительностью. Можно также выбрать полупрофессиональные типы, они имеют среднюю мощность, могут применяться как в бытовых условиях, так и в профессиональных.

Большой выбор полировальных машинок представлено в специализированном интернет-магазине электроинструмента Storgom.ua.

Как выбрать полировальную машинку для авто

Существуют некие критерии выбора полировальной машинки:

  • мощность;
  • тип диска и его диаметр;
  • количество оборотов и их регулировка;
  • удобство пользования.

Чем выше мощность, тем больше производительность. Оптимальный вариант – 1000 Вт.

Для полировки кузова используют диски более жесткого материала изготовления. Чем больше диаметр диска, тем большую часть поверхности можно обработать. Для кузова машины понадобится диск с большим диаметром, для фар и небольших элементов – диск меньшого диаметра.

Количество оборотов зависит от типа выполняемых работ. Регулировка оборотов есть не у всех конструкций. Но для полировки авто эта функция необходима. В начальной стадии, для устранения царапин, необходимо минимальное количество оборотов – 1000 в минуту, для придания машине блеска, сияния нужно будет отрегулировать большее количество оборотов, например, 3000 в минуту.

На удобство эксплуатации влияет вес инструмента и наличие дополнительных рукояток.

Выбор машинки для полировки авто

Какие бывают полировальные машинки

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность — меньший нагрев — меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они — состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна — две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

Машинка для блеска

Цель данной статьи — помочь вам правильно выбрать полировальную машинку . Если вы опытный специалист в области кузовного ремонта, то вы наверняка уже знаете, как это сделать, поэтому наш материал будет полезен начинающим мастерам, а также автомеханикам, для которых полировка кузова не является пока основным видом деятельности.

Сложность выбора машинки для полировки заключается в том, что выбор такого инструмента сегодня огромен. И в ситуации, когда разница между самой доступной по цене машинкой и самым дорогим инструментом составляет более 10 раз, всегда есть соблазн купить что-нибудь подешевле. Однако эксперты данного рынка делать это настоятельно не советуют. Впрочем, тут очень много зависит от того, насколько интенсивно вы планируете загружать свой инструмент.

Машинку надо подбирать под потребности. «Если ремонт и полировка кузова у вас основная услуга, то полировальная машинка должна быть очень хорошей, стоимостью от 300 долларов и выше. – считает Дмитрий Равдугин, технический специалист компании «Европроект Новосибирск», — Если же вы оказываете услуги полировки кузова на автомойке, либо вы самостоятельно занимаетесь ремонтом кузова в гараже, то можно обойтись и полупрофессиональной машинкой. Но не забывайте, что у машинок нижнего ценового сегмента может быть сильно ограничен ассортимент полировальных тарелок. Некоторые виды тарелок придется поставлять только под заказ. Что касается дорогих машинок, то у них в штатной комплектации выбор подложек намного выше, и проблем с приобретением полного спектра тарелок также нет».

«Я считаю, что на крупных автосервисах должна быть не одна машинка, а две и более, — дополняет Виталий Галиос, технический консультант по окраске автомобилей компании «БАСФ Восток», — причем разного класса. Небольшие полировальные машины профессионального уровня, предназначенные для эксплуатации с дисками диаметром 0,75 дюйма отлично подходят для полировки мест локального ремонта. Они легкие и ими удобно обрабатывать небольшие участки крыльев и бамперов. Мощные модели потребуются при «обливе» или большом объеме полировки в вертикальной плоскости». Опять же, если мы посмотрим на структуру автопрака в нашем регионе, то увидим, что значительную долю в нём составляют полноразмерные внедорожники и большие кроссоверы. Ремонт таких автомобилей стоит наиболее дорого, но для того, чтобы делать его качественно и быстро, необходим очень хороший инструмент.

Технические требования.

Требования к полировальному инструменту несложные. Машинка должна быть максимально легкой, иметь функцию плавной регулировки оборотов, желательно, чтобы это была к тому же машинка известной торговой марки. Очень полезной будет также функция электронной стабилизации (компенсации) оборотов при нагрузке. Если этой функции нет, то при сильном нажатии на машинку, будет происходить уменьшение частоты оборотов. Такая функция есть далеко не у всех машин. Важность данной функции можно пояснить на таком простом примере. Допустим, вы взяли полировальную машинку без электронного компенсатора оборотов и начали работать. При нажатии на поверхность, сопротивление выросло и обороты полировального круга уменьшились. Для того, чтобы нормально разогреть поверхность и ускорить процесс полировки, вы добавляете регулятором обороты. Пока вы работаете с нажимом на лакокрасочную поверхность, всё идет хорошо, но стоит слегка ослабить давление, как обороты полировального круга резко возрастают и вы попросту можете сжечь лак. К этому можно конечно и приловчиться, и не сжигать поверхность но стоит ли оставлять этот риск, ведь перекраска стоит дороже, чем покупка машинки с компенсацией оборотов.

Читать еще:  Подготовка нового бампера к покраске

Сегодня на сибирском рынке наиболее широко распространены полировальные машинки трёх марок Rupes, Makita и Festool. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но вы можете с полной уверенностью выбирать машинку средней мощности от любого из этих производителей, поскольку это инструмент профессионального уровня.

«Есть инструмент профессиональный и полупрофессиональный. Этим всё сказано. – поясняет Виталий Галиос. — Профессиональная полировальная машинка создавалась для того, чтобы работать в постоянном режиме, с любыми усилиями и с использованием самых различных подложек и полировальников. На профессиональную машинку вы сможете установить любой полировальный диск, и она будет успешно работать с ним, не испытывая перегрузок. С помощью одной профессиональной машинки вы сможете выполнять работу и на больших вертикальных поверхностях и на небольших участках – достаточно лишь правильно подобрать подошву и полировальный диск, а также отрегулировать частоту вращения вала. Полупрофессиональный инструмент не такой многофункциональный и надежный. К примеру, недорогие китайские машинки просто не в состоянии работать подолгу и без перерыва, особенно с тяжелыми и широкими шерстяными дисками».

Не стоит покупать самую мощную полировальную машинку, поскольку она весит намного больше инструмента среднего класса. Вы только представьте себе, что вам надо провести несколько часов с инструмент весом в 5 кг . Руки и позвоночник, наверняка, не поблагодарят вас за такую экзекуцию. В общем, если вам предстоит работать с большими объемами, то лучше купить полировальную машинку среднего размера, но известного производителя . И не бойтесь, что от длительной работы она перегреется. Профессиональный инструмент защищен от перегрева. Его невозможно испортить. Кроме того, в профессиональных машинках имеются встроенные вентиляторы, за счет которых машинка может безостановочно работать в течение довольно длительного срока. Полупрофессиональные машинки нагреваются гораздо быстрее.

Если купить дешевый инструмент?

Можно с полной уверенностью сказать, что покупка недорогой полировальной машинки – это своего рода лотерея. Если такие слова, как эргономика и производительность труда вам не очень то важны, то можно поиграть в эту лотерею. Кто знает, может быть вам повезет и вы купите «неубиваемую» полировальную машинку за 5000 рублей, но статистика, к сожалению, говорит об обратном. «При интенсивном использовании китайская полировальная машинка вырабатывает свой ресурс уже через 2 года эксплуатации. Машинки таких брендов, как Rupes, Makita работают по 6 и 10 лет и сохраняют при этом ремонтопригодность» — отмечает технический директор компании «Звезда Удачи Владислав Мозголевский. Есть и ещё один стимул для покупки более дорогой полировальной машинки. «У дорогих брендов сервисная поддержка дилера и производителя на порядок лучше. – заявляет Дмитрий Равдугин, — их полировальный инструмент, безусловно, очень надежен, но время от времени и он требует ремонта или планового обслуживания. В этой ситуации очень важно, чтобы у компании, которая занимается сервисным обслуживанием инструмента, на складе всегда были необходимые запчасти и расходные материалы. Вы же не можете ждать по несколько недель, пока вам отремонтируют машинку. У вас идет ежедневная работа. Поставщики дешевого инструмента далеко не всегда могут обеспечить эту потребность». Ещё одно преимущество дорогого инструмента – возможность получения консультационной помощи. Некоторые дилеры известных производителей полировального инструмента сегодня уже вышли на тот уровень, когда вместе с инструментом клиент бесплатно получает определенный объем необходимых знаний о том, как правильно его использовать. «Крупным автоцентрам предоставляется выездной специалист, который проводит специальные семинары для сотрудников. – говорит Виталий Галиос, — в рамках обучения речь идет не только о правильном использовании инструмента, но и о том, как правильно подобрать полировальные диски».

Если всё вышесказанное не убедило вас в том, что дешевую машинку покупать не стоит, то выслушайте ещё несколько советов, которые пригодятся вам при выборе дешевой машинки:

  1. Во время покупки , просите продавца предоставить на осмотр несколько машинок одной или разных марок , включите каждую , послушайте как работает механика. Посторонних звуков быть не должно.
  2. Обратите внимание на корпус , его подогнанность , так же стоит прощупать как сидят детали , не болтается ли регулятор оборотов и как сидит в своем гнезде включатель полировальной машины , насколько эргономичен и приятен на удержание сам корпус машины .
  3. Выбирайте ту машинку, которая вызывает меньше всего нареканий.

Пневматика или электричество?

Дилеммы между электрическим и пневматическим приводом, на самом деле, не существует. «Подавляющее большинство мастеров выбирает электрический инструмент, поскольку он легче по весу. – объясняет Владислав Мозголевский. — Также для него не нужно тянуть магистраль воздуха, то есть с помощью обычной переноски вы сможете полировать автомобиль на любом месте».

У пневматики есть ещё один минус – большая зависимость от производительности компрессора. Если вы не совсем правильно рассчитали мощность вашего компрессора и он при максимальном количестве включенных потребителей воздуха не может выдавать нужный объем, то вместо 3 000 об/мин, пневмомашинка будет выдавать 2 000 или вовсе 1 000 оборотов. Соответственно, вместо 20 минут, вы будете полировать отремонтированный участок целый час.

Подведем итоги.

Правильно оценивайте свои объемы работ. Если необходимость в полировке кузова у вас возникает 1-2 раза в неделю, то вам наверняка будет достаточно и возможностей китайской полировальной машинки. Если же вы занимаетесь полировкой по несколько раз в день, то такого инструмента вам хватит, в лучшем случае на 1 год.

Полировальная машинка Hamach RH 50 E

Отличительная особенность Hamach RH 50 E — малый вес и поражающая мощность машины! Абсолютно новый регулятор оборотов гарантирует максимальную мощность на любых оборотах, так же значительно повышена надёжность этого узла. Вентиляционные отверстия имеют воздушный фильтр, его очень удобно менять или чистить, он обеспечивает охлаждение двигателя без пыли чем значительно увеличивает надёжность. Новая модель имеет характеристики большой полировальной машины, а размеры малой (RH30). Большой, крепкий, практичный, удобный кейс входит в комплект. Он предусматривает размещение литературы и каталогов, полировальных паст, полировальных кругов, полировальных салфеток. С этим кейсом всегда всё под рукой, удобно хранить и переносить. Шнур питания длиной 5 метров обеспечивает удобство применения. Цифровой индикатор оборотов точно показывает какие обороты двигателя. Так же хочется отметить удобную эргономику. Отсутствие посторонних шумов во время работы. В целом данная полировальная машинка отвечает самым высоким требованиям по эксплуатации, надёжности и человеческого восприятия. Поддерживаются все гарантийные обязательства.

  • Вес: 4500 гр.
  • Полировальный круг: 200 мм
  • Скорость (об / мин): регулируемая 700 — 3,150
  • Напряжение: 230V / 50Hz
  • Мощность: 1200 Вт
  • Применение полировальных кругов: 150 мм
  • Упаковка: ударопрочный кейс !

Ваш сияющий автомобиль: особенности выбора полировальной машинки

Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и ускорит проведение работ, а освободившие силы и время можно будет истратить на какое-нибудь более увлекательное занятие, чем корпеть над авто с тряпочкой в руке. Полировочная машина – идеальный вариант решения проблемы механизации труда. Специально созданное для подобных работ устройство может быть использовано не только для обработки кузова транспортного средства, но также пригодится в домашнем хозяйстве. Применительно к авто им удобно заделывать мелкие дефекты на стеклах и фарах. Дома его можно использовать для полировки мебели, пианино, различных металлических изделий. Поэтому было бы желание владельца, а купленный инструмент без работы не останется.

Критерии выбора

Выбор полировочного агрегата – занятие непростое. В продаже имеется множество всевозможных изделий: больших и маленьких, профессиональных и любительских, дорогих и дешевых. Поэтому правильно сориентироваться и выбрать нужный инструмент, не определившись с критериями выбора полировальной машины, довольно сложно. Не хочется тратить слишком много денег на устройство, которое используется от случая к случаю, но и приобрести дешевую машинку, которая сломается после двух использований, тоже вариант малопривлекательный. Определяющими факторами для большинства являются:

  • мощность агрегата;
  • возможность регулировки числа оборотов;
  • ресурс работы;
  • удобство эксплуатации.

Если профессионально не заниматься полировкой кузова автомобиля, вряд ли стоит покупать дорогие профессиональные модели инструмента. Они, безусловно, обладают множеством функциональных возможностей, долговечны и надежны, но их цена станет препятствием для приобретения. Бросаться в крайность и приобретать что-то дешевое, не имеющее регулировки и ломающееся от небольшого превышения нагрузки тоже не стоит. Поэтому большинство обращают внимание на полупрофессиональные модели, которые будут работоспособны на протяжении многих лет и полностью закроют спектр запросов среднестатистического владельца авто.

Выбирая модель, следует обратить внимание на то, с какими насадками она способна работать: чем шире эти возможности, тем функциональнее окажется инструмент.

Мощность и вес полировальной машины

Среднестатистическая полировочная машинка имеет мощность, лежащую в диапазоне от 400 до 1500 Вт. Чем выше эта характеристика, тем производительнее устройство может работать. Полировка старого автомобиля потребует больше усилий, а значит, и большей мощности инструмента. Оборотной стороной этого критерия является вес, так как наиболее производительные изделия будут тяжелее.

Обращаться с агрегатом массой 5 кг и выше без соответствующих навыков очень тяжело, поэтому оптимальной считается мощность полировочной машинки около 1 кВт. Вес такой конструкции не должен превышать 2,5–3 кг. Такие характеристики инструмента позволят провести качественную полировку кузова автомобиля без особых физических усилий. В основном устройство будет работать не на пределе мощности, что повысит его эксплуатационный ресурс.

Регулировка числа оборотов

Часто в продаже встречаются простенькие конструкции, не имеющие регулировки. Ими можно неплохо отполировать серебряный набор ложек, но использовать для серьезных работ с авто весьма проблематично. Такое изделие вряд ли выдержит длительную обработку кузова, и работать с ним будет неудобно.

При выборе полировальной машинки для автомобиля следует уделить особое внимание наличию возможности управлять оборотами полировочного диска и тому, как именно этот процесс осуществляется. Электронная система будет предпочтительней.

Также весьма значимо наличие системы стабилизации скорости вращения. Она не допускает разброса числа оборотов при прикосновении полировочного диска к обрабатываемой поверхности за счет возникающих сил трения. В идеале ротор должен вращаться с постоянной скоростью вне зависимости от того, с какой силой инструмент прижимается к полируемому авто.

Каждому этапу работ соответствует своя оптимальная скорость вращения. От этого будет зависеть итоговое качество работ по полировке кузова автомобиля. Обычно достаточно, чтобы машинка имела диапазон регулирования в пределах 1000–3000 об/мин. Нижний предел будет соответствовать начальному этапу по ликвидации царапин на авто, а высокие обороты понадобятся для окончательного наведения блеска. Особенностью качественного инструмента является то, что при уменьшении скорости вращения крутящий момент не падает, а значит, прижатый диск не затормозится силами трения. Обеспечивается это редуктором, качество изготовления которого определяет ресурс работы устройства. На продолжительность сохранения эксплуатационных характеристик машинки влияет также наличие плавного пуска, который исключает рывки при старте и смене режимов работы.

Разновидности полировальных машин

По принципу работы этот инструмент бывает:

  • круговой;
  • с эксцентриком.

Первый вид конструктивно очень похож на болгарку и отличается пониженной скоростью вращения и повышенным крутящим моментом. Именно по этой причине последняя малопригодна для полировки кузова авто. У вторых вал, кроме вращательного движения, совершает еще возвратно-поступательное, смещаясь в пределах от 2 до 5 мм. Перемещение полировочного диска вдоль оси называется орбитальным ходом. Такая конструктивная особенность не только повышает качество производимых работ, но и позволяет избежать перегрева обрабатываемого покрытия автомобиля. Дело в том, что от сильного трения температура в зоне контакта резко возрастает, что может привести к подгоранию лакокрасочного слоя и потери им эксплуатационных свойств.

В зависимости от источника энергии для создания крутящего момента машина для полировки кузова авто разделяется на виды:

  • пневматическая (питается от компрессора);
  • сетевая (220 В)
  • аккумуляторная (12 В, может питаться от бортовой сети автомобиля).

Первые имеют большое значение для профессиональной деятельности, но в домашних условиях применяются редко. Наибольшее распространение получили модели, которые работают от сети переменного тока. Их основным преимуществом является возможность длительной работы. Аккумуляторная модель для автомобиля имеет невысокую мощность и непродолжительное время работы, а потому не предназначена для сложных работ. Ее преимущество в мобильности, поэтому ее с успехом применяют для нанесения защитных составов и последующей полировки.

Эргономичность конструкции

Удобство длительного использования инструмента при полировке автомобиля во многом определяется его формой. Из всего имеющегося многообразия можно выделить три ключевые конструкции:

  • угловой формы;
  • прямые, имеющие две симметричные ручки;
  • прямые, оснащенные одной основной ручкой и одной дополнительной.

Первая получила наибольшее распространение. У такого инструмента ось полировочного диска располагается перпендикулярно корпусу. Для полировки больших вертикальных поверхностей удобнее прямое изделие, при работе с кузовом авто многие предпочитают угловую конструкцию. Но однозначных рекомендаций по выбору формы не существует – все определяется индивидуальными предпочтениями.

Обладая первичными знаниями о вариантах полировочных машинок, можно будет отправляться за покупкой. При выборе инструмента стесняться не стоит. Лучше замучить продавца лишними вопросами, чем забыть спросить что-нибудь важное.

Выбранное устройство следует обязательно подержать в руках во включенном состоянии, только тогда можно почувствовать, как оно будет вести себя во время полировки автомобиля. Обычно предпочтения отдают известным маркам, таким как Bosch, Hitachi или Makita.

Что касается менее известных производителей, то это на любителя. Можно купить дешевый и прекрасный инструмент, а можно просто потерять деньги, а машинка выйдет из строя после пары-тройки полировок. Поэтому лучше ориентироваться на те компании, которые имеют свои представительства и сервисные центры в городе приобретения.

Выбор полировальной машинки для авто: 4 основные характеристики и 5 популярных моделей

Приобретение дополнительного оборудования для полирования собственного автомобиля в разы облегчает процесс и позволяет тратить намного меньше времени. Естественно, добиться неплохих результатов можно и с помощью специальных средств и тряпочки, но займёт это много сил и времени. Полировальная машинка для авто — это отличный инструмент для обработки любого кузова, а также его можно применять для домашних нужд.

Читать еще:  Какая автоэмаль лучше: краска на водной основе и другие виды

Назначение полировальной машины

Полировальная машинка для автомобиля необходима для устранения мелких царапин, дефектов, для выравнивания поверхностей, придания им сияющего эффекта.

Если вы предпочитаете постоянно видеть свой автомобиль в идеальном состоянии, то без данного оборудования не обойтись.

Даже при аккуратном вождении постоянно появляются какие-то мелкие повреждения, убрать которые легче всего именно полировкой.

Виды устройств

По принципу работы полировальную машину можно разделить на два типа: круговую и с эксцентриком. Рассмотрим подробнее особенности каждого вида.

Полировальная машинка кругового типа

Инструмент кругового типа по своему внешнему виду и принципу работы похож на обыкновенную болгарку. Из-за низкой скорости вращения и довольно высокого крутящего момента круговые полировальные машинки менее всего пригодны для работы с автомобилями. Приобретать их наиболее рационально для иных нужд. Для полировки кузова собственного автомобиля такой инструмент не подойдет.

Полировальная машинка с эксцентриком

Машинка для полировки с эксцентриком обеспечивает также возвратно-поступательные движения со смещением от двух до пяти миллиметров. Конструкция и принцип работы подобного инструмента обеспечивает результативность и безопасность (не происходит перегрева покрытия).

Сравнение полировальных устройств различных типов

Критериев, по которым выбирают и покупают машинки для полировки автомобилей, довольно много. Рассмотрим основные параметры и сравним разные виды.

В целом все характеристики можно разделить на следующие категории:

  • по классу инструмента;
  • по мощности;
  • по весу;
  • по диаметру диска.

Мощность. Полировальные машинки со слабой мощностью часто нуждаются в перерывах для того, чтобы механизм остыл. Слабыми моделями считаются инструменты с мощностью от 400 до 800 Вт. Профессиональные машинки достигают мощности в 1 500 Вт.

Вес. Машинки профессионального класса с высокой мощностью всегда отличаются большим весом. Во многом то, сколько весит инструмент, зависит и от производителя. Если вы не обладаете спортивным телосложением и навыком работать с большими весами, то лучше выбирать лёгкие варианты, которые удобны для длительной, кропотливой работы.

Диаметр диска. Большой диаметр диска даст возможность быстрее обработать весь кузов. Стандартными вариантами считаются 125 мм, 150 мм и 180 мм, однако среди профессиональных можно найти и инструменты с диаметром до 240 мм.

Самые популярные производители и модели

Рассмотрим Топ-5 наиболее популярных моделей полировальных машинок на сегодняшний день.

  1. Makita SA5040C. Полировально-шлифовальная машинка с угловым диском на 125 мм. Обороты можно регулировать самостоятельно от двух до семи тысяч в минуту. Есть дополнительные насадки. Модель с одной из самых больших мощностей — 1 400 Вт. Подойдёт для любительских и профессиональных нужд.
  2. Aeg pe 150. Полировальная угловая машинка с диском диаметром в 150 мм. Обороты до 2 500 в минуту. В отличие от предыдущей не имеет абразивных дополнительных насадок, поэтому можно использовать только для полировки. Мощность 1 200 Вт. Лёгкая и компактная.
  3. Makita SA 7000 C. Полировальная угловая машинка с широким диском на 180 мм. Одна из самых популярных моделей за счёт высокой мощности и большого диаметра. Поддерживает обороты до 4 000 в минуту.
  4. Калибр УПМ-180Е. Угловая полировальная машинка с диском диаметром в 180 мм. Мощность — 1 200 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Является самой популярной среди бытовых вариантов за счёт компактности и низкой стоимости.
  5. Sturm AG919CP. Мощность 1 400 Вт, поддерживает до 3 000 оборотов в минуту. Диаметр диска 180 мм. Позволяет обрабатывать большую площадь сразу. Отличается маленьким весом — всего два килограмма.

Цены полировальных машинок

Как уже отмечалось выше, стоимость полировальной машинки напрямую зависит от её класса, веса, производителя и мощности. В среднем среди бытового класса стандартная цена колеблется от 2 000 до 7 000 рублей. Профессиональные полировальные машинки обойдутся покупателю от 6 000 до 30 000 рублей.

Самым доступным вариантом является модель ДИОЛД МП-0.42 10044020 с диаметром диска в 125 мм, мощностью в 420 Вт и весом 2,1 кг. Наиболее дорогой полировальной машинкой является RUPES LH22EN с размером диска в 200 мм, мощностью в 1020 Вт и весом 3,3 кг.

Заключение

Мы рассмотрели основные параметры, которые помогут любому подобрать наиболее оптимальный вариант полировальной машинки для собственного автомобиля. Учитывая стоимость данной процедуры в сервисах, значительно выгодней получается приобрести даже профессиональный инструмент и самостоятельно производить мелкий ремонт. Если правильно подойти к выбору и купить полировальную машинку для авто качественного производителя, то такой инструмент прослужит значительный срок и поможет не только в гараже, но и дома.

Правила и тонкости выбора шлифовальной машинки для автомобиля

Стоит ли говорить насколько важным является внешний вид автомобиля для его хозяина? Со временем, даже при бережной эксплуатации, поверхность авто покрывается сеткой мелких царапин и даже сколов. От этого нельзя уберечься. Устранить такие дефекты можно при помощи шлифовки. Этот процесс нельзя выполнить без шлифовальной машины. Для получения качественного результата и исключения проблем во время работы необходимо серьёзно отнестись к выбору подобного механизма.

Машинка AEG PE 150

Назначение полировальной машины

Подобное устройство выполняет ряд важных функций и справляется со многими задачами:

  • устранение мелких царапин с поверхности авто;
  • выравнивание обрабатываемых поверхностей;
  • нейтрализация небольших дефектов;
  • придание лакокрасочному покрытию сияния и гладкости.

Справиться с этими задачами можно лишь при помощи специального оборудования, которое мы будем сейчас учиться выбирать.

Виды устройств

Чтобы выбор полировальной машинки был верным, необходимо разобраться в существующих разновидностях этих устройств. Для начала разберём классификацию по принципу работы:

  1. Полировальная машинка кругового типа очень похожа по внешнему виду и особенностям конструкции на обычную болгарку. Главное отличие заключается в высоком крутящем моменте и более низкой скорости вращения.
  2. Полировальная машина с эксцентриком отличается способом вращения вала. Он совершает не только круговые движения, но также и обратно-поступательные со смещением от 2 до 5 мм. Перемещение полировочного диска вдоль оси является орбитальным ходом. Благодаря такой особенности обрабатываемая поверхность не будет нагреваться, что является главной проблемой при работе с болгаркой и круговой полировальной машинкой. Следовательно, работа будет выполняться на более высоком уровне и ЛКП не будет повреждено.

Ещё одна классификация основана на способе питания инструмента:

  1. Пневматические модели работают в паре с компрессором. Для домашнего использования выбираются редко, зато часто встречаются в профессиональных мастерских.
  2. Сетевые аппараты питаются от сети, с ними всё понятно, объяснения не требуются. Такие модели являются более распространёнными для домашнего использования.
  3. Аккумуляторные модели оснащаются накопительной батареей с ёмкостью 12 В. Многие модели могут работать также и от сети машины. Для больших объёмов работы такие устройства не подходят, поскольку батареи надолго не хватает и мощность находится на низком уровне.

Нужно тщательно обдумать цели, для которых выбирается инструмент. На основе этой информации можно будет определиться с тем, какую машинку для полировки автомобиля нужно выбирать.

Основные критерии выбора полировальной машинки

Не только по типу выбираются машинки для полировки автомобиля. Нужно учитывать ещё ряд факторов, чтобы выбор полировочной машинки для авто был максимально удачным. Нам предстоит изучить все основные факторы, которые должны определять ваш выбор.

Sparky PM 1212CE

  1. Класс инструмента определяет его качество, долговечность и стоимость. Выделяют всего два класса: профессиональный и бытовой. Модели из первого класса будут стоить дороже, но они долговечные, способны работать без отдыха длительное время. Бытовые машинки более доступные, но в процессе их использования придётся прерываться на отдых. Соответственно, для полировки собственного автомобиля можно выбрать бытовой инструмент. Если заниматься полировкой профессионально, то и машинку придётся покупать соответственную. Компания Sparky выпускает полупрофесиональные модели, которые являются средним вариантом между бытовыми и профессиональными машинками.
  2. Мощность — это очень важный показатель. Модели с высокой мощностью позволяют существенно сократить обработку одного автомобиля. Такой инструмент позволяет прикладывать большее усилие и существенно экономит время. Соответственно, и стоят такие агрегаты дороже. Производители выпускают модели с мощностью от 400 до 1500 Вт. Чтобы выбрать машинку для полировки кузова автомобиля по мощности, нужно ориентироваться на свои финансовые возможности и предполагаемый объём работы.
  3. Вес определяется мощностью агрегата. С увеличением одного показателя возрастает другой. Но у разных производителей модели с одинаковыми показателями могут иметь разный вес. В этом случае необходимо отдавать предпочтение более лёгкому агрегату. Работать с ним будет более удобно.
  4. Диаметр диска определяет производительность машинки. Чем он больше, тем и производительность инструмента выше. Возможные диаметры находятся в пределах 120 — 240 мм. Самыми распространёнными вариантами являются диски на 125, 150, 180 мм. В большинстве случаев увеличение диска влечёт за собой возрастание мощности и веса инструмента. Могут встречаться исключения из этого правила.
  5. Прямая или угловая форма также определяет выбор нужной модели. Здесь мы выделили три разновидности:
  • угловые модели очень похожи на болгарку, они наиболее удобные для работы с машиной;
  • прямые варианты с двумя рукоятками (основная и дополнительная) напоминают дрель, больше подходят для работы с вертикальными поверхностями;
  • прямые модели с парой рукояток с симметричным расположением.

Выбор полировальной машинки по форме индивидуален. Приходится ориентироваться на собственные предпочтения.

  1. Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой присутствует не на всех моделях. Эта функция является крайне полезной. Она обеспечивает поддержку оборотов на одном уровне вне зависимости от оказываемой нагрузки. Такие возможности инструмента позволяют на более качественном уровне выполнить работу. Для профессионального инструмента эта функция является обязательной.

Нельзя упускать из виду ни один из этих параметров. Только при детальном анализе каждого фактора удастся выбрать полировальную машинку для авто, которая не станет разочарованием.

Sparky PMB 1200CE

Какую полировальную машинку выбрать

Нам остаётся лишь изучить актуальные и наиболее удачные модели, которые однозначно стоит выбрать.

  1. Компания Makita хорошо известна на рынке профессионального инструмента. Этой компании доверяют специалисты и аматоры-любители. Среди всего ассортимента стоит обратить особенное внимание на модель SA5040C. Эта угловая машинка оснащена диском на 125 мм. Уникальность этой машинки заключается в том, что она может использоваться и для полировки, и для шлифовки. Количество оборотов варьируется в пределах 2000-7000 в минуту. Заявленная мощность приравнивается к 1400 Вт. Производитель добавил современную электронную систему, которая отвечает за контроль количества оборотов. Также стоит обратить внимание на прямую модель SA 7000 C, популярность которой зашкаливает.
  2. Достойную конкуренцию предыдущей фирме составляет компания AEG. Внимание привлекает машинка для полировки углового типа с размером диска на уровне 150 мм. Этот инструмент можно найти под артикулом PE 150. Мощность составляет 1200 Кт, частота оборотов в пределах 900-2500 и они держатся под контролем электронной системы. Одним словом, хороший, надёжный инструмент для домашней работы.
  3. Из полупрофессиональных инструментов на первом месте стоят модели от компании Sparky. Угловые машинки выпускаются под артикулами PMB 1200CE и PM 1212CE. В первой модели диск установлен на 150 мм., мощность приравнивается к 1200 Вт, а частота оборотов варьируется в пределах 600-2800 за одну минуту. Во второй модели установлен больший диск, но количество оборотов снижено больше чем в два раза.

Мы очень советуем не покупать китайские модели. Возможно, среди них имеются удачные варианты, но экспериментировать не стоит. Чтобы подобрать хорошую полировальную машинку для автомобиля, необходимо изучать отзывы пользователей, ориентироваться на изложенные выше советы и рекомендации.

Рейтинг полировальных машин 2018: характеристики, отзывы

Полировальные машины позволяют не только отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля и фары, но и зачистить сварочные швы, убрать старую краску, отшлифовать дерево и многое другое.

Слишком высокая скорость вращения болгарок не позволяет достичь с их помощью качественной полировки.

Давайте определимся на чём стоит акцентировать внимание при выборе полировальной машинки:

  • Мощность прибора прямо пропорционально потребляемой мощности, чем она больше, тем быстрее скорость обработки, но хуже качество;
  • Регулировка оборотов — наличие обязательно, так как для разных условий и разных обрабатываемых материалов требуется разная скорость вращения.
  • Система стабилизации оборотов — очень полезная функция, которая поддерживает скорость вращения, при любых нагрузках.
  • Вес — чем тяжелее, тем больше будут уставать руки при работе, однако выбирать по весу стоит лишь при прочих равных условиях.
  • Диаметр диска — чем больше диск, тем больше производительность, но тем сложнее обрабатывать мелкие детали.

Далее, рейтинг полировальных машин актуальных на 2018 год на основе отзывов покупателей с описанием технических характеристик:

Подробнее о каждой полировальной машине:

Полировальная машина SPARKY PMB 1200CE

Характеристики

Общие характеристики
  • Тип машины: полировальная
  • Потребляемая мощность: 1200 Вт
  • Макс. частота вращения диска: 2800 об/мин
  • Резьба шпинделя: M14
  • Питание: от сети
Функции и возможности
  • Возможности: ограничение пускового тока, фиксация шпинделя, регулировка частоты вращения, система стабилизации оборотов, блокировка кнопки включения
  • Дополнительная рукоятка: есть
  • Вес: 2.5 кг
Дополнительная информация
  • Комплектация: шлифмашина, дополнительная рукоятка, гибкий диск, защитный кожух.

Цена от 6 610 до 8 449 (Средняя цена: 6 812 ₽)

Отзывы

Плюсы

Хорошее качество при небольшой цене. Не считал нужным тратить большую сумму на макita т.к. полировка авто не мой бизнес. А изредка отполировать свой автомобиль или авто жены вполне нормальный инструмент. Полировка авто- это целая наука. По неопытности можно запортить лакокрасочное покрытие авто. Но научиться можно. Рекомендую попробовать сначала на отдельной детали(дверь или крышка капота ненужная всегда есть на авторазборках или свалках). «Sparky» себя оправдал . Обороты держит хорошо. Не греется. Шум не напрягает.

Минусы

Сломается- выкину.Куплю новый. Только не скоро это случиться. За год машинка 5-6 авто полирует. Хватит на долго. Основной минус — Нет нормального сервиса. Отсутсвие запчастей. Ручка боковая не совсем удобна. У «MAKITA» кольцевая поудобнее будет.

Плюсы

Согласен со всеми, кто оставил положительные отзывы, но…

Комментарий

Однажды она перестала работать. По звуку полетела пара в редукторе. Отдал в официальный сервис 01.02.2016 и 5 месяцев тишина. В итоге забрал, т.к. Запчастей нет и не предвидеться. В сервисе пояснили, что на более известные бренды запчасти есть не всегда, а подобную технику надо покупать крайне осторожно.

Плюсы

Легкая — можно работать весь день, держит обороты вне зависимости от нагрузки, качество изготовления на высоте, низкая цена (брал за 3700 руб в мае 2014)

Читать еще:  Кузовной ремонт бмв е34 и е39
Минусы

Скорее придирки: показалась шумновата, хотя опыта работы с др.машинками нет. Не всегда с первого раза удается зафиксировать пусковую кнопку. Нет кейса.

Комментарий

покупал, в первую очередь, для полировки автомобиля, полировки фар, но также пригодилась мне и при ремонте квартиры — зачищал старую краску в ванной, шлифовал дерево и т.п. Работать очень удобно, рука не устает, корпус греется незначительно. Весьма добротный инструмент

Плюсы

Плавный пуск, удобно держать без боковой ручки, прекрасно держит обороты, очень гибкий шнур.

Минусы

Немного неудобная система включения с обязательным нажатием на предохранитель, можно его и не блокировать в положении «вкл», но нажать всё равно придётся, иначе курок с мечта не сдвинется. Хотя, это защита от дураков, что неплохо.

Комментарий

Отполировано около 10 машин целиком, машинка не нагревается по определению, теплеет, но не более.

Плюсы

Машинка стоит своих денег.Удобно работать,держит обороты при любых нагрузках.

Минусы

Полировальная машина Hammer USM 1200 S

Характеристики

Общие характеристики
  • Тип машины: полировальная
  • Потребляемая мощность: 1200 Вт
  • Макс. частота вращения диска: 3000 об/мин
  • Макс. диаметр диска: 180 мм
  • Резьба шпинделя: M14
  • Крепление листа: липучка
  • Питание: от сети
Функции и возможности
  • Возможности: фиксация шпинделя, регулировка частоты вращения, блокировка кнопки включения
  • Дополнительная рукоятка: есть
  • Вес: 3.7 кг
Дополнительная информация
  • Комплектация: шлифовальные круги, запасные щётки, ключ

Цена от 5 590 до 5 599 (Средняя цена: 5 599 ₽)

Отзывы

Плюсы

Отличный аппарат за эти деньги.

Минусы
Плюсы

имеется возможность регулировки скорости и фиксации шпинделя.

Комментарий

отличная шлифовальная машинка. Пользуюсь ей пару месяцев и все никак не нарадуюсь. Собрана хорошо, удобное расположение ручки позволяет очень крепко держать её в руках. 3000 оборотов хватает сполна.

Плюсы

У машинки очень удобная эргономика. Работать просто, не устаешь и длины провода хватает. Регулировка оборотов плавная и 3000об/мин мне для полировки фар вполне хватает.

Минусы

Из минусов ничего не разглядел.

Плюсы

Шлифовал и полировал – проблем нет. В основном кузова. Плавно идет, сбалансирована хорошо, обороты выдает, с мощностью производитель не соврал.

Минусы

Пока проблем не было, так что и посоветовать могу.

Комментарий

Использую полгода, плюс-минус и очень даже активно. Хороший инструмент и за демократичную стоимость.

Плюсы

Перидодически использую для полировки и регулярно шлифую, вообще жалоб нет. Эффективна, мощность с оборотами что надо. И еще здорово, что сделана хорошо, удобно подолгу работать.Так что за свои деньги очень приличный вариант,доволен что ее купил.

Плюсы

Машинка классная. Я с ее помощью кузов отполировал, фары и с лобового стекла свел все микросколы. Ей также удобно было зачищать перед грунтовкой и покраской поверхности кузова. В общем не пожалел, что купил.

Комментарий

Сперва в рукопашную отел делать эти работы, потом плюнул, купил и не пожалел, что потратился.

Полировальная машина Интерскол УПМ-180/1300ЭМ

Характеристики

Общие характеристики
  • Тип машины: полировальная
  • Потребляемая мощность: 1300 Вт
  • Макс. частота вращения диска: 2200 об/мин
  • Макс. диаметр диска: 180 мм
  • Резьба шпинделя: M14
  • Крепление листа: липучка
  • Питание: от сети
Функции и возможности
  • Возможности: ограничение пускового тока, фиксация шпинделя, регулировка частоты вращения, система стабилизации оборотов, блокировка кнопки включения
  • Дополнительная рукоятка: есть
  • Вес: 3.1 кг
Дополнительная информация
  • Комплектация: дополнительная рукоятка, диск полировальный резиновый, диск полировальный Velcro, чехол полировальный, ключ

Цена от 5 418 до 6 599 (Средняя цена: 5 695 ₽)

Отзывы

Плюсы

Уровень сборки,плавность и регулировка хода,возможность смены полировальника.

Минусы

Пока все устраивает.

Комментарий

Для полировки авто очень хороший выбор.Советую тем, кто не профи,но хочет следить за ЛКП своего авто.

Плюсы

При зачистке металла шёткой, обороты держит на любой скорости. Крутит так что не удержиш. Вес что макита,что эта для меня одинаково. Макита лучше, но гораздо дороже.

Комментарий

Есть лишние деньги рекомендую макиту в кейсе. Нет лишних денег, интерскол не хуже справится с любой работай.

Плюсы

Честный стабилизатор оборотов, плавный пуск. Раскручивает полукилограммовые щеточные чашки и честно держит обороты даже при большой нагрузке. Ни разу не останавливалась. Идеальна для шлифовки нейлоновыми щетками, за счет более высокого передаточного отношения в редукторе. Не греется, можно работать часами. Очень простой конструктив, легко чистится. Смазки в редукторе достаточно, к пыли не восприимчива. Длинный кабель, удобная ухватистая рукоять. По соотношению цена-качество — безусловный лидер. Ничего не гудит, не люфтит, работает как в первый день.

Минусы

К весу придется привыкнуть, при долгой и продолжительной работе возможны боли в суставах пальцев, так как рукоять жестко прикручена к корпусу и часть колебаний бьют в руку. Но это претензия не к самой машинке, а к специфике работы с ней.

Комментарий

Брал для шлифовки сруба чашечными нейлоновыми щетками. Самый приемлимый диапазон оборотов для работы с такими насадками. Выше 2000 обмин щетки начинают палить бревно и быстрее вырабатывать свои ворсинки. УШМ с регулятором оборотов для таких работ не годится, так как перегревается. Эта машинка проработала уже 2 месяца, шлифанул в общей сложности порядка 300 кв.м. Работал часами без выключения, никакого намека на перегрев или сбой в работе. По неосторожности уронил ее с высоты, повисла на кабеле, как результат — внутренний обрыв одного из проводов ближе к выходу из корпуса, починил за 5 минут. Работаю в адских условиях с мелкодисперсной пылью, которая проникает во все щели. Нужно периодически разбирать и прочищать внутренние полости, лучше с компрессором. Конструкция простая, никаких сложных деталей. Очень понравился стабилизатор оборотов — реально работает, не то, что в других машинках, где от легкого надавливания двигатель сразу останавливается. Небольшой видеообзор

Плюсы

Ценник, плавный пуск, поддержка оборотов, удобные ручки

Какую полировальную машинку купить. Выбираем инструмент под задачу

Нас часто спрашивают, какую полировальную машинку купить, а мы всегда спрашиваем в ответ — а какая у вас задача? Не существует одной универсальной машинки, которая подходит для всего.

По каким характеристикам выбирают полировальные машинки

Чтобы понять, какая машинка вам нужна, нужно разобраться, какие бывают характеристики и на что они влияют.

Диаметр круга

Чем больше диаметр круга, тем удобнее полировать большие площади. Технология полировки BigFoot подразумевает, что за один подход можно полировать площадь, равную шести полировальным кругам. После двух-трех подходов круг нужно продуть и снова загрузить пастой. Так что наличие больших кругов значительно ускоряет работу.

В то же время, чем больше круг, тем уже область применения. Например, круги диаметром 180 мм подходят только для больших площадей, таких как капот, крыша и большие двери.

За один подход можно полировать площадь, равную шести полировальным кругам

Типы вращения

Полировальные устройства RUPES бывают трех типов вращения: роторные, рандомно-орбитальные и планетарные.

В роторных устройствах полировальный круг вращается в одном направлении — вокруг своей оси. Роторные машинки быстро режут лак и почти не вибрируют, но быстро нагревают поверхность, что приводит к образованию голограмм. Для того, чтобы обучиться полировке роторными машинками и не делать пропилов, нужны месяцы практики.

В рандомно-орбитальных устройствах круг вращается одновременно в двух направлениях: по орбите вокруг центральной оси эксцентрика и хаотично вокруг своей оси. Наличие эксцентрика приводит к более сильным вибрациям машинки, но уменьшает нагрев поверхности и скорость срезания лака. Рандомно-орбитальные машинки самые щадящие по воздействию на поверхность. Для обучения полировке достаточно нескольких дней активного обучения.

В планетарных устройствах круг тоже вращается в двух направлениях: по орбите вокруг центральной оси эксцентрика и вокруг своей оси. Однако в отличие от рандомно орбитальных машинок, вращение вокруг своей оси происходит не хаотично, а принудительно, как в роторных устройствах. Планетарные машинки режут лак почти так же быстро, как роторные, но при этом не нагревают поверхность и не оставляют голограмм. К недостаткам конструкции можно отнести сильные вибрации и значительный вес. Научиться полировать планетарной машинкой сложнее, чем рандомно-орбитальной, но проще, чем роторной.

Роторные машинки самые агрессивные. Рандомно-орбитальные самые щадящие. Планетарные где-то посередине. Интенсивность цвета на этой и других схемах показывает распределение тепла по поверхности

Ход эксцентрика

Чем больше ход эксцентрика, тем больше площадь воздействия и тем меньше нагрев поверхности. Полировальные устройства с ходом эксцентрика до 12 мм могут использоваться для шлифовки.

Скорость вращения

Чем больше скорость вращения, тем быстрее нагревается и режется лак. Особенно это касается роторных машинок, которые в неопытных руках часто делают пропилы лака.

Чем выше скорость вращения, тем быстрее нагревается лак

Лучшие полировальные машинки для детейлинга

LHR21 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 21 мм
Диаметр круга — 180 мм
Скорость вращения — 2500…4700 об/мин
Питание — от электросети
Самый большой диаметр круга
Удобно и быстро полирует большие плоскости: капот, крыша, большие двери
Не подходит для дверей среднего размера, крыльев, бампера

LHR15 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 15 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 2500…5300 об/мин
Питание — от электросети
Часто выбирают в качестве единственной машинки
Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
Не подходит для полировки бампера, стоек, проемов

Тип — роторная
Диаметр круга — 125, 150 и 165 мм
Скорость вращения — 450…1700 об/мин
Питание — от электросети.
Ротор хорошо прогревает и режет лак
Удобно заплавлять крупные царапины
Оставляет голограмму. Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов. Обучение длится месяцы и годы

LK900 Mille

Тип — планетарная
Ход эксцентрика — 3…5 мм, непостоянный
Диаметр круга — 140 и 165 мм
Скорость вращения — 265…535 об/мин
Питание — от электросети
Режет лак почти как ротор, но не оставляет голограмм
Удобна для полировки плоскостей дверей и крупных выпуклых поверхностей
Тяжелая (3 кг)

LHR12 Duetto

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 12 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети
Шлифовка и полировка в одном устройстве
Компактная, маневренная. Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

LHR75

Тип — роторно-орбитальная.
Ход эксцентрика — 12 мм.
Диаметр круга — 100 мм.
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети.
🔥Компактная, маневренная, идеальна для полировки фар
👍 Удобно полировать бампер, фары и стойки
👎Мала для полировки больших плоскостей, но велика для проемов

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 70 мм
Скорость вращения — до 15000 об/мин
Питание — от компрессора
🔥Шлифовка и полировка в одном устройстве. Высочайшая скорость вращения
👍Идеальна для полировки проемов, борта багажника, бампера. Удобно устранять глубокие повреждения
👎Не подходит для плоскостей. Для работы нужен компрессор

iBrid

Тип — роторная, роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — ротор, 3 мм, 9 мм
Диаметр круга — 40 мм, 70 мм
Скорость вращения — 2000…5000 об/мин
Питание — от электросети или аккумулятора
🔥Очень компактная, может работать без проводов. Три сменных эксцентрика
👍Идеальна для полировки салона и труднодоступных мест
👎Не подходит для плоскостей. Не справляется с глубокими повреждениями

Скорпио E (шлифовка)

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 1000 об/мин
Питание — от электросети
🔥Не нужен компрессор. Можно подключить пылесос для отсоса пыли
👍Идеальна для шлифовки плоскостей с глубокими повреждениями
👎Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

Какие полировальные машинки нужно иметь детейлеру

Чем шире арсенал полировальных устройств, тем выше производительность. Ориентируясь на разные бюджеты, мы собрали несколько наборов, которые эффективнее всего покрывают задачи детейлера.

Одна — LHR12 (Duetto)

Диаметр круга 150 мм можно назвать самым сбалансированным. Его удобно использовать как для полировки больших площадей вроде капота, так и средних, вроде дверей, крыльев и багажника. Ход эксцентрика 12 мм позволяет использовать эту машинку в качестве шлифовальной. Еще одна особенность этой машинки — современный компактный корпус, который, однако, может показаться непривычным для полировщиков со стажем. Вариант замены с традиционным корпусом, но без возможности шлифовки — LHR15.

LHR12

Две: LHR75 и LHR15

LHR15 с диаметром круга 150 мм и ходом эксцентрика 15 мм идеально подходит для больших и средних плоскостей: капот, двери и крылья. LHR75 имеет диаметр круга 100 мм, оптимальный для полировки бампера, фар и стоек, а ход эксцентрика 12 мм позволяет использовать машинку как шлифовальную. Таким образом, этот набор покрывает большинство задач по полировке кузова, кроме проемов и других узких мест.

LHR75 и LHR15

Три: LHR75, iBrid и LHR15

Предыдущий набор позволял отполировать весь кузов, кроме проемов. Если добавить к этому набору iBrid, то к области полировки прибавятся узкие места кузова, фары и все поверхности в салоне. Полноценно отполировать проемы все так же не получится. Обычно лакокрасочное покрытие там сильно повреждено и iBrid не справляется.

LHR75, iBrid и LHR15

Пять: LHR21, LHR75, Skorpio E, Brid и LHR15

К предыдущему набору прибавляется еще две машинки. LHR21 с диаметром круга 180 мм и ходом эксцентрика 21 мм позволяет быстро и эффективно полировать большие площади. Skorpio E — это полноценная мощная шлифовальная машинка, которой не нужен компрессор. С ее помощью можно быстро устранять глубокие повреждения на большой площади.

LHR21, LHR75, Skorpio E, Brid и LHR15

Основной набор: LH19, LHR21, LHR75, Skorpio E, TA50, Brid, LHR15 и Mille

Предыдущему набору все так же не хватало машинки для полноценной полировки проемов, поэтому добавляем TA50. Теперь можно работать с глубокими повреждениями лака в узких местах, но для этого понадобится компрессор. Также добавляем две машинки в качестве тяжелой артиллерии. Роторная LH19 с кругами диаметром 135, 160 и 180 мм хорошо прогревает лак и позволяет заплавить и скрыть глубокие царапины. Планетарная Mille с кругами диаметром 140 и 165 мм отлично режет лак, но не греет его и, соответственно, не оставляет голограмм.

LH19, LHR21, LHR75, Skorpio E, TA50, Brid, LHR15 и Mille

Если хотите узнать больше практических советов, чтобы начать заниматься детейлингом на профессиональном уровне или просто найти единомышленников и партнеров, приходите в нашу школу детейлинга.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector