Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вытягивание кузова автомобиля

Легко ли вытягивать кузов автомобиля своими руками и что для этого необходимо?

Кузов автомобиля по праву считается самой дорогостоящей его деталью и это особенно актуально, когда дело доходит до серьезных восстановительных работ. По тем или иным причинам детали кузова иногда требуют рихтования, при этом металл вытягивают и выстукивают. Для этого есть много методов, которые подробно описаны в рассматриваемом материале. Некоторые из них можно осуществить своими руками в гаражных условиях, для других нужно специализированное оборудование и особая технология сложного вытягивания кузова.

Для чего нужно вытягивание?

К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля. При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.

Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.

Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.

Методы вытягивания

Технология вытягивания элементов кузова автомобиля включает в себя несколько распространенных методов, среди которых можно отметить следующие:

  • вытягивание нагревом;
  • выправка небольших участков инструментами обратного действия;
  • вытягивание на стендах с использованием компьютерного управления.

По всем этим методам можно найти видео, которое поможет наглядно понять суть процесса. Первые два метода легко осуществляются своими руками, причем не требуются особые инструменты и оборудование. Последний метод реализуется только на специализированных станциях технического обслуживания, которые укомплектованы вытягивающими стендами, при этом каждый стенд рассчитан лишь на несколько марок автомобилей.

Вытягивание кузова нагревом

Один из наиболее эффективных методов рихтования незначительных повреждений – это оттяжка металла с прогреванием. Осуществляется она своими силами с использованием сварочного инвертора. Растяжка металла проводится после прогрева поврежденного участка – так материал становится более податливым, будет легче избежать образования трещин и прочих дефектов. Перед началом работ понять суть процесса поможет видео с примером такой операции.После прогрева для выравнивания используется вполне стандартный инструмент – резиновые и металлические молотки разного веса. Нарушенный участок постепенно выстукивается ими до нормальной формы.

При этом следует учитывать, что растяжка должна быть завершена своевременно, то есть металл к окончанию работ должен остыть, а иначе он может деформироваться и вновь испортить геометрию поверхности.

Выравнивание инструментами обратного действия

Этот метод можно условно разделить на два типа. Первый заключается в том, что для работы используется вакуумный инструмент, а второй тип предусматривает использование обратного молотка. Оба метода работают по схожему принципу, а понять процедуру можно, просмотрев видео по этой теме.

Технология рихтовки вакуумным инструментом заключается в следующем. К поврежденному участку металла закрепляется инструмент с присосками и физическими усилиями вмятина вытягивается до нормального положения.

Этот метод часто применяется в тех случаях, когда на месте повреждения осталось целым лакокрасочное покрытие, так как вытягивание присосками позволяет сохранить краску и избежать косметического ремонта.

Если используется обратный молоток, то покрасочных работ не избежать. Технология вытягивания вмятины этим способом такова – к поврежденному участку привариваются зацепные крючки из проволоки, к ним, в свою очередь, подсоединяется обратный молоток, и металл ударными усилиями вытягивается до нормального положения. После этого зацепы срезаются, а кузов шлифуется и красится.

Еще один способ вытянуть вмятину с помощью обратного молотка – сверление отверстия. В это отверстие продевается резьбовой наконечник инструмента, а с другой стороны надевается шайба и закручивается гайка. После выравнивания отверстие шпатлюется или заваривается. Следует отметить, что этот метод будет затруднительно выполнить в тех случаях, когда нет доступа к месту повреждения с обеих сторон. Все эти техники требуют осторожности и определенного опыта, поэтому предварительно нужно просмотреть несколько видео с разными вариантами подобной рихтовки.

Вытягивание на стендах

Самый сложный кузовной ремонт – это растяжка на стендах, для чего используется не только специальный инструмент, но и сложное оборудование. Почти всем процессом вытягивания управляет робот, который программируется предварительно человеком. Растяжка на стендах применяется в тех случаях, когда кузов требует капитального ремонта или восстановления заводской геометрии.

Для вытягивания на стендах кузов фиксируется специальными приспособлениями и на определенных точках, на которые требуется создать воздействие, закрепляются оттягивающие цепи или рычаги. После этого практически все делает компьютер – по предварительным измерениям, которые характеризуют степень нарушения геометрии, оборудование настраивается на такое воздействие, которое возвращает все контрольные точки на свои места.

Дополнительно при стендовом вытягивании могут использоваться и ручные инструменты в виде молотков или рычагов. Ручная выправка применяется в тех местах, где невозможно закрепить оттягивающие приспособления. Таким образом, кузов восстанавливается до прежнего состояния комплексно, а как это выглядит на практике, можно понять после просмотра нескольких видео, которые показывают возможные варианты вытягивания кузова.

Лада 2105 Полное восстановление › Бортжурнал › Нехитрый способ как вытянуть кузов АВТО после ДТП без стапеля и абсолютно БЕСПЛАТНО!

Приветствую, дорогие подписчики и гости странички)
Хочу поделиться простом способом который сэкономит Ваши финансы.
Предисловие:
Когда-то давно в детстве, мне отец сказал что в 90-х он знал человека у которого был гараж и рядом были удобно расположены два дерева. Между ними он ставил москвич или жигули в печальном состоянии, после лобового столкновения и тп. Крепил тросами за зад и перед и таким образом вытягивал автомобиль возвращая ему былую красоту.
Этот рассказ произвел тогда на меня очень большое впечатление.
Был утиль, стал автомобиль…
Я запомнил это на всю жизнь.
Спустя полтора десятка лет мне это пригодилось.
Теперь по теме:
Зимой этот ВАЗ 2115 на приличной скорости догнал ауди а4 в результате чего были разбиты бампер, фары, капот, усилитель бампера и телевизор на пару см ушел к мотору.
Неисправность телевизора хорошо стало видно после установки фар и нового капота(замок которого совершенно не совпадал с отверстием в телевизоре). Зазор между капотом и фарами был около 2-х см. Что видно ниже на первом фото «Было, стало».
К сожалению фото авто сразу после ДТП я не могу найти…
Но Вы можете полюбоваться на фото ниже сделанное после ремонта))

Пришлось вытягивать. Ремонт от и до занял около суток, хозяин автомобиля остался очень доволен результатом.
На фото процесс работы. Привязали тросом и используя задний ход, 81 лошадиную силу и одну человеческую силу вытянули на 2 см как и планировали. Тросс вечная память тебе… Но оно того стоило.

Вернемся к ЖИГУЛЯМ. После того как в область бензобака въехала иномарка решено было менять заднее правое. Срезав его я обнаружил что арка тоже замята. Далее домкрат, молоток и вперед.
Можно было сделать более распространенным способом с гирей, цепью и зажимом, но во первых это не проще физически, во вторых гири и зажима подходящего у меня не было.

Крыло встало на место без проблем, зазоры на месте, фото будут позже.
При помощи 2-х домкратов(бабочка и советский для жигулей) многое вытянул, все к сожалению не фотографировал т к очень увлекаюсь работой.

Я не сторонник халтуры и тд. но иногда необходимо. Посчитайте сами во сколько обошелся этот ремонт и во сколько бы он обошелся в автосервисе, где как мне известно только установить авто на стапель обходится в 3000р.

Ещё раз повторю:
Если очень захотеть все получится, без гаража и практически без бюджета.
Всем Удачи в ремонте и ровных дорог!
Лайк и подписка для меня как топливо для автомобиля))
Спасибо, друзья!

Стапельные работы

Стапельные работы – сложная, трудоемкая процедура, входящая в комплекс работ по кузовному ремонту автомобиля. С помощью стапеля восстанавливают геометрию кузова. Нарушение геометрии возникает в результате:

  • аварии;
  • эксплуатации машины с постоянными перегрузками;
  • передвижения по плохим дорогам.

В таких ситуациях необходимо восстановление изначальных параметров автомобиля. Между состоянием кузова и безопасностью передвижения на дороге существует прямая связь. Эксплуатация подвески в геометрически искаженной плоскости приводит к быстрому износу деталей.

Деформированный корпус в последствие приводит к тому, что автомобиль становится неуправляемым, меняет траекторию движения при резком торможении, на скользкой дороге.

Цены на услуги

УслугаСтоимость
Стапельные работы в зависимости от сложностиот 800 руб.

Цена на стапельные работы рассчитывается отдельно для каждого случая, зависит от следующих факторов:

  • класс автомобиля;
  • из какого металла сделан корпус;
  • характер повреждений;
  • время вытяжки на стапеле.

«АвтосервисПрофи» предлагает следующие виды работ по стапельному ремонту в Иваново.

Мы проводим следующие виды ремонта:

  1. Диагностика геометрии.Проводят на стапеле, либо на компьютерном стенде в 3D формате.Основные задачи:
    • проверка на симметричность по контрольным точкам;
    • оценка нарушений.
  2. Вытягивание кузова.Проводят на стапеле по контрольным точкам, установленным заводом при производстве конкретной марки автомобиля, по трем плоскостям. Стапель производит усилие, обратно направленное удару от ДТП. Задача – обнаружить перекосы кузова авто.
  3. Вытягивание лонжеронов.Лонжероны берут на себя основную силу удара и подвергаются сильной деформации при столкновении.Задача – вернуть их в начальное состояние.
  4. Сварка кузова.Проводят в случае сильных повреждений. Детали, не подлежащие восстановлению, срезают. Вместо них устанавливают и приваривают новые детали.
  5. Восстановление зазоров между элементами.Проводят, чтобы все подвижные части кузова легко открывались и закрывались.

Стоимость работ зависит от видов и сложности перекоса кузова. Мы проводим устранение перекосов всех элементов авто и любой степени сложности.

Ремонт кузова автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.

Читать еще:  Полировка черного автомобиля: полироль для кузова черной машины

Дефектовка

В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.

Геометрия

Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.

Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.

Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.

Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.

Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.

Коррозия

Следует внимательно отнестись к пятнам ржавчины. Сквозная коррозия также не должна «пройти мимо». Если на краске лишь ржавое пятно, то это ещё не означает, что основа насквозь не прогнила – под краской металла может уже и не быть. Все эти места необходимо проверить (простейший способ – постукивание, по звуку станет понятно).

Мелкие вмятины

Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.

С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Ремонт

Если ремонт кузова автомобиля требует восстановления геометрии, то по выше обозначенным причинам сделать его самостоятельно довольно затруднительно. Процесс, если вкратце, состоит из вытягивания в трёх мерном пространстве заранее определённой точки кузова. Для этого необходимо не только «вычислить» эту точку геометрически, но и предугадать поведение кузова при вытяжке, а тут требуется опыт.

Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.

Замена элементов обвеса и сварочные работы

Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.

Далее устраняем последствия проявления коррозии. Сквозные дефекты вырезаются полностью до «живого металла», куда затем приваривается свежий материал. Где коррозия не достигла такого размаха – просто очищаем поверхность до металла.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е. воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток). Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Восстановление сильных деформаций

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Вытяжка кузова в Краснодаре

Всем хочется иметь стильный и надёжный автомобиль с красивой и гладкой геометрией кузова. Хотя по сути, когда мы смотрим на кузов авто, мы понимаем, что это лишь металлические листы, сваренные между собой по разработанной конструкции. Однако нашему расстройству нет предела, когда обтекаемые формы деформируются после аварии. Это не царапины и сколы, которые можно легко убрать при помощи рихтовки или легкого кузовного ремонта автомобилей. Деформация кузова – это не малая проблема, которую могут решить только профессиональные мастера в связке со специальным оборудованием.

Увы, но кузов после аварийной ситуации редко сможет уцелеть. Если после ДТП ваш железный любимчик остался практически не повреждённым, то вам очень повезло. Но в основном геометрия кузова теряет после аварии свои формы и здесь необходима только вытяжка кузова. Как не крути, а без такой услуги невозможно вернуть автомобилю первоначальный внешний вид. Да, именно вытягивание авто может вернуть вашему железному коню утраченные внешние данные.

Большинство автовладельцев считают, что можно сделать вытяжку кузова самостоятельно. Пожалуй, с этим можно согласиться. Но есть одно НО! В таком случае владелец авто должен иметь большой опыт в таких делах и обладать недюжинными знаниями в этой сфере. Иногда можно при вытягивании кузова обойтись без профессиональных станков, но все же лучшие результаты приносят именно они. Если вы, разумеется, хотите качественной вытяжки кузова автомобиля, то одними пневматическими молотками здесь не обойтись. Как показывает практика, пневматические молотки не могут создать новую деталь, а лишь сравнительно неплохо восстановить ее. Поэтому иногда лучше слишком повреждённую деталь заменить на новую, поскольку ее выравнивание в таких случаях может привести к негативным результатам, которые, к тому же, займут массу времени.

Также в некоторых случаях для эффективного результата применяют нагревание металла при помощи сварки. Однако это довольно непростой процесс, который без надёжного контроля может привести к перегреву и плавлению металла. Иногда вытяжка кузова данным способом приводит к трещинам и порывам металла. Здесь все зависит от того, кто делает такую работу. Профессиональный мастер сможет сделать все на высоком уровне. Как правило, кузовной ремонт автомобилей при помощи сварки мастер делает тщательную шлифовку повреждённой детали, затем он просчитывает размер вмятины и только потом применяет сварочные работы. Если же заказчик требует недорогую вытяжку вмятины, то автосервисы делают вытягивание кузова при помощи зацепа. Такой метод применяется в случаях мощных и глубоких повреждений. В любом случае все методы вытяжки кузова требуют поэтапной работы профессиональных мастеров, которые используют для этого разные инструменты и стенды.

Ваше авто тоже расстраивает вас своими вмятинами после аварии? Не нужно паниковать. Самое главное, что вы живы и здоровы, а машину можно всегда отремонтировать! Сейчас в Краснодаре есть масса автосервисов, но мы приглашаем вас в наш центр кузовного ремонта БМК-Авто! Не будем рассказывать вам о том, что мы самые лучшие, вы и так сами все увидите и поймете! Наши главные приоритеты – это работа высокого уровня и самые демократичные цены на услуги.

У нас работают профессиональные и опытные мастера, которые готовы вас всегда проконсультировать на любые темы касающиеся автомобильного ремонта. Также у нас вы можете рассчитывать на диагностику поломок, которая четко даст понять, что необходимо вашему железному любимцу для реабилитации. Помимо этого у нас есть на складе все необходимые детали кузова. Следовательно, если что-то понадобиться заменить, мы с радостью вам предложим недорогие варианты деталей кузова или запчастей для автомобиля.

Наши мастера для вытяжки кузова могут использовать любые методы. Все зависит от того, какой степени повреждения на кузове. Также после рихтовки и вытягивания кузова мы найдем для вас подходящий вариант лакокрасочного пройти, который будет идеально подходить к первоначальному цвету. Ведь бывает и так, что вытяжка кузова не обходится без удаления старого покрытия.

Читать еще:  Защитная полироль для автомобиля: виды и назначение

Поэтому если вам нужны первоклассные рихтовщики и автослесари, если вы цените наличие самого современного оборудования и безупречный сервис, а также уважаете привлекательные цены и оперативность, добро пожаловать в наш центр кузовного ремонта БМК-Авто! Мы вас не разочаруем! Вы будете довольны итоговым видом вашего железного любимца, и будете смотреть на него по-новому! Доверяйте свое авто только профессионалам! Мы работаем для вас круглые сутки!

Стапельные работы

Стапельные работы – одни из самых трудоемких и наиболее сложных в кузовном ремонте автомобилей. Вмятины, царапины, ободранная краска – не самое страшное при ДТП. Куда серьезнее обстоит дело с так называемым «искривлением» кузова, когда симметрия автомобиля нарушена.

Почему важно вовремя обратиться за ремонтом?

Во-первых, при искажении плоскостей, в которых работают элементы подвески, происходит ускоренный износ деталей, что в итоге приводит к еще более дорогостоящему ремонту.

Во-вторых, при нарушенной геометрии могут возникать проблемы с закрытием/открытием дверей, капота, багажника. Визуально может наблюдаться неточность зазоров между деталями кузова.

В-третьих, изменяется траектория движения транспортного средства, в том числе при торможении. В некоторых случаях, даже при незначительном нарушении геометрии, водитель это достаточно хорошо чувствует при езде.

Не спешите менять автомобиль! Его можно восстановить!

  • Наши услуги
  • Цены на работы
  • Примеры работ
  • Технология ремонта

В особо сложных случаях, когда повреждения настолько сильны, что, казалось бы, ремонт кузова нецелесообразен, как раз таки выручает стапель. Довольно часто попутно применяются сварочные работы. Не подлежащие ремонту детали срезаются, а вместо них привариваются детали Б/У. Таким образом стапельные работы гарантируют полное восстановление автомобиля после серьезных повреждений, например, в результате ДТП.

Скидка 5% на любые виды работ при предварительной записи либо при оценке стоимости работ по фото!

* При оценке по фото сообщается цена без учета скидки. Таким образом итоговая стоимость будет меньше на 5% от расчетной.

* Скидка не суммируется с другими акциями и предложениями.

Восстановление геометрии кузова

Мы оказываем полный спектр услуг по исправлению геометрии кузова и отдельных его деталей, а так же проводим вспомогательные работы:

  • Проверка (диагностика) контрольных точек кузова. Данная процедура проводится изначально, для определения нарушения геометрии. Стоит отметить, что диагностика требуется после любого более или менее серьезного ДТП.
  • Устранение перекосов (как незначительных, так и сложных). Процедура заключается в «вытягивании» кузова по трем плоскостям с помощью стапеля. При этом учитываются заводские контрольные точки конкретно для данной модели и марки автомобиля.
  • Выставление необходимых зазоров между кузовными деталями. Это нужно для того, чтобы двери, капот и багажник закрывались и открывались без проблем после того, как кузов «повело».
  • Сварка кузова. Сварка часто применяется при сильных повреждениях различных частей кузова, которые не поддаются восстановлению. Обычно в таких ситуациях целесообразнее найти Б/У часть кузова и приварить.
  • Вытяжка лонжеронов. Лонжерон — важнейшая деталь кузова автомобиля, так как именно он выступает в качестве несущего элемента а так же «гасит» удар в случае столкновения. Цель вытягивания лонжерона — придать этой детали прежнее, до аварийное состояние.

Наши цены

* Нажмите на тип работ чтобы увидеть цены
* Минимальная и максимальная цена указана в зависимости от марки и модели автомобиля
Минимальная ценаМаксимальная цена
Cнятие/Установка деталей кузова
Крыло переднееот 1000 руб.до 3000 руб.
Крыло заднееот 1000 руб.до 2000 руб.
Капотот 500 руб.от 1500 руб.
Крышка багажникаот 1000 руб.от 2500 руб.
Бампер переднийот 1000 руб.до 2500 руб.
Бампер заднийот 1000 руб.до 2000 руб.
Дверь передняяот 3000 руб.до 4000 руб.
Дверь задняяот 3000 руб.до 4000 руб.
Полная покраска деталей
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов
Крыло переднееот 5000 руб.до 7000 руб.
Крыло заднееот 5000 руб.до 7000 руб.
Капотот 7000 руб.до 10000 руб.
Крышка багажникаот 7000 руб.до 10000 руб.
Бампер переднийот 7000 руб.до 10000 руб.
Бампер заднийот 7000 руб.до 10000 руб.
Дверь передняяот 6000 руб.до 8000 руб.
Дверь задняяот 6000 руб.до 8000 руб.
Локальная покраска деталей
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов
Крыло переднееот 3000 руб.до 4000 руб.
Крыло заднееот 3000 руб.до 5000 руб.
Капотот 3000 руб.до 5000 руб.
Крышка багажникаот 3000 руб.до 5000 руб.
Бампер переднийот 3000до 5000 руб.
Бампер заднийот 3000до 5000 руб.
Дверь передняяот 3000до 5000 руб.
Дверь задняяот 3000до 5000 руб.
Полная покраска кузова
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов
Полная покраска кузова автомобиляот 60000 руб.до 95000 руб.
Кузовной ремонт деталей
Ремонт при повреждениях до 30% деталиот 2000 руб.до 3000 руб.
Ремонт при повреждениях от 30% деталиот 3000 руб.до 4000 руб.
Стапельные работы
Проверка (диагностика) геометрии кузоваот 1000 руб.до 1500 руб.
Восстановление геометрии кузоваот 6000 руб.до 12000 руб.

Примеры наших работ

Была сильно помята вся передняя часть автомобиля. Производили восстановление геометрии кузова, сварку, выравнивание и покраску. Заменялись пластиковые детали. Итоговая стоимость стапельных работ — 48 000 рублей. (без учета покраски)

Был сильно поврежден капот автомобиля, полностью разбит бампер и фары. Был изогнут лонжерон. Производили вытягивание лонжерона, стапельные работы, выравнивание вмятин и покраску капота в цвет кузова. Заменялся передний бампер, пластиковые элементы и фары.

Автомобиль после серьезного ДТП. Разбиты стекла, царапины и вмятины по всему кузову, практически полностью разбита передняя часть авто. Нарушена геометрия, искревлен лонжерон. Производили выравнивание вмятин, полную покраску кузова с заменой дверей, передних крыльев, бампера, пластиковых элементов, стекол, фар. Капитальный ремонт передней части кузова (выравнивание лонжерона, исправление геометрии, арматурны работы), а так же ремонт двигателя. Восстановление обшивки салона.

Было произведено исправление геометрии с последующим выставлением и корректировкой зазоров между деталями кузова. Замена передних крыльев, замена крыши, порога. Отремонтировали бампер, задние крылья, вставили лобовое стекло, покрасили полностью кузов. Итоговая стоимость — 135 000 рублей (включая все дополнительные работы).

Технология ремонта

Стапель представляет из себя стенд с гидравлическим оборудованием, который растягивает кузов в три плоскости одновременно. Он устраняет деформацию кузова с помощью вытягивания повреждений так, что в дальнейшем это повреждение не только не будет заметно визуально, но и не даст о себе знать на дороге. Данный вид работ состоит из следующих шагов:

  • Измерение контрольных точек кузова согласно заводским схемам геометрических размеров. Другими словами, это диагностика, позволяющая обнаружить и оценить масштаб деформации.
  • Вытягивание кузова на стапеле. На данном этапе на деформированном участке автомобиля фиксируют крепления и затем, под действием гидравлики, оттягиваю кузов в обратном направлении удара, тем самым восстанавливая геометрию.
  • В случае, если на несущих частях кузова имеются критичные повреждения, например, разрывы или трещины, производится либо ремонт, либо замена элементов. Достаточно часто это относится к лонжеронам, так как именно эта деталь принимает на себя лобовой удар. В такой ситуации необходимо найти Б/У часть кузова и приварить ее.
  • Стапель вытягивает кузов, однако он не убирает мелкие повреждения, такие как вмятины. Поэтому после всех проведенных работ необходима дополнительная работа по устранению вмятин, царапин. Так же проверяются все зазоры между деталями, чтобы исключить наличие проблем с закрыванием капота, дверей.

Рихтовка кузова автомобиля

Рихтовка кузова авто

Гладкие обтекаемые формы автомобиля притягивают взгляд и завораживают. Вмятины, асимметрия кузова отталкивают от себя взоры прохожих и автомобилистов. Вернуть автомобилю прежнюю красоту помогает услуга, которую предлагает автосервис «Планета Железяка» — рихтовка.

Слово рихтовка происходит от немецкого richten, что буквально можно перевести как «направлять», «выравнивать». В узком смысле применительно к авторемонтным работам рихтовка – это комплекс работ, цель которых восстановление деформированной формы кузова автомобиля или отдельных деталей кузова.

Рихтовка кузова

Испортить кузов автомобиля грозят многие вещи: ветки деревьев, град, падающие пласты снега, крупные и мелкие ДТП и многое другое. Исправить все это можно с помощью рихтовки авто.

Главными приемами рихтования является выдавливание или вытягивание вогнутого участка, в том случае, если металл растянут, то используется стягивание в нагретом виде. Несмотря на столь простые названия, эти работы требуют высокой квалификации и знания отдельных нюансов.

Огромный опыт работы специалистов автосервиса «Планета Железяка» позволяет браться за работу с самыми разными автомобилями. Рихтовка своими руками приводит к плачевным результатам по нескольким причинам: у обычного автолюбителя нет достаточного количества инструментов для проведения рихтовки, он не может провести геометрию кузова, которая обязательна перед любым серьезным кузовным ремонтом, а самое главное это отсутствие опыта в жестяных работах.

Инструменты для рихтовки

Качественные жестяные работы можно провести только, если ремонтный цех оснащен полным набором инструментов для рихтовки авто. Количество существующих инструментов может быть более ста – такое количество позволяет мастеру не беспокоиться, что вмятины в труднодоступных местах не удастся выпрямить. Остановимся на самых важных инструментах для рихтовки автомобиля.

Споттер – аппарат точечной сварки. На сегодняшний день на рынке представлены специальные споттеры для рихтовки авто. Они небольшого размера, а в комплект входит обратный молоток и набор расходных материалов для кузовного ремонта. Обратный молоток, он же инерционный молоток – это тонкий стержень, который приваривают к кузову в месте вмятины, а затем подвижным грузом наносят удары по ограничителю. С помощью данной процедуры удается вытянуть металл в недоступных местах.

Молоток с острым бойком используется для удаления небольших вмятин на листовом металле.
Для того, чтобы поддержать листовой металл в тот момент, когда на него наносят удары, и показать, где именно наносились удары, используется блок для насечки. Ложка используются для выравнивания небольших бугорков и для распределения удара молотка на большую площадь. Фигурный стержень помогает добраться до узких областей для выдавливания или выбивания неровностей.

Рихтовка без покраски

Авторемонтные технологии не стоят на месте и если раньше рихтовка всегда подразумевала под собой последующую покраску автомобиля, то сегодня благодаря вакуумной рихтовки ситуация кардинально изменилась. Вакуумная рихтовка — это выпрямление кузова автомобиля с помощью специальных вакуумных присосок, которые не нарушают лако-красочную продукцию автомобиля. Рихтовка без покраски используется для удаления крупных пологих вмятин диаметром более 15-20 см.

Читать еще:  Закон о тонировке 2014: тонировка по госту и новый штраф

Рихтовка алюминия

Последние годы становится все более популярным выпуск автомобилей из алюминиевого кузова, который требует особенного подхода в жестяных работах. Работа по выправке деталей из сплавов алюминия требует предельной аккуратности. Здесь перегрев приводит к «кипению» металла, разрушая структуру, делая деталь непригодной. Поэтому прогрев метала в автосервсие «Планета Железяка» до температуры не более 150 0С осуществляется при постоянном контроле.

Рихтовка проходит не так, как в случае со сталью. На стальной детали металл в зоне дефекта «сгоняется» от краев к середине и затем «сажается» той же горелкой. На сплавах алюминия волна или пузырь наоборот, «расправляются» только от центра к краям.

В автосервисе «Планета Железяка» специалисты выполнят рихтовку всех частей, деталей кузова: рихтовка дверей, рихтовка дисков, рихтовка крыла и других элементов.

Восстановление геометрии кузова

После серьезного ДТП может нарушиться геометрия кузова автомобиля. А именно становятся неровными и различными друг от друга зазоры авто, двери не закрываются и/или не открываются, а сам автомобиль «едет боком». Наши специалисты восстанавливают геометрию кузова на стапеле-автороботе. Каждая деталь при установке подгоняется до десятых долей миллиметра. Автомобиль приобретает на 100% утраченные формы.

Технология восстановления
геометрии кузова

Пример восстановления
геометрии кузова

а также замена всех необходимых деталей
и качественная покраска автомобиля

Наши преимущества

Почему нужно обратиться именно к нам

35 %
Ниже цен официальных
дилеров на любые
запчасти для кузовного
ремонта
0 руб.
Бесплатный эвакуатор,
Бесплатный выезд
мастера к месту.
Бесплатное такси для
клиента
100%
Данные обрабатываются
компьютером, в памяти
которого содержится
идеальная модель каждого
кузова – для каждой марки
и модели.

Работа со страховыми по ОСАГО и КАСКО. Заключены договоры с Ренессанс и
Росгосстрах

Остались вопросы?

Свяжитесь с нашим мастером-приемщиком.

Позвонив по тел. +7 (343) 226 05 06
вы сможете:

– записаться на ремонт;
– получить бесплатную консультацию;
– узнать стоимость работ;
– узнать сроки ремонта и гарантийные
обязательства;

Также вы можете ознакомиться с другими услугами:

Восстановление геометрии кузова в Екатеринбурге

Геометрия кузова у автомобиля может серьезно повредиться после крупного ДТП. Такие повреждения проявляются в увеличении зазоров между деталями машины относительно друг друга: двери могут не закрываться полностью, а сама машина как бы «косолапить» или «ехать боком». Специалисты нашего сервисного центра предлагают целый ряд услуг, направленных на проверку и восстановление геометрии кузова. Мы способны восстановить исходное состояние автомобиля в 100% случаев по доступной стоимости.

Как восстановить кузов

Первоначально проводится проверка геометрии кузова на предмет полученных повреждений. Восстановление кузова является серьезной задачей, так как игнорирование этой проблемы может повлиять на безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Диагностика геометрии кузова автомобиля может быть проведена как при плановом посещении станции технического осмотра, так и в случае необходимости.

Наш автоцентр уже давно оказывает услуги по диагностике и восстановлению кузова. Предварительная диагностика осуществляется при помощи специальной аппаратуры, помогающей с высокой точностью определить имеющийся недостаток. Наши специалисты проводят диагностику кузова в формате 3D. Собранные данные о текущем состоянии автомобиля загружаются в систему и в дальнейшем обрабатываются.

Система проводит сравнение с идеальной моделью кузова, соответствующей каждой марке и модели автомобиля. Используемая у нас система способна распознать параметры даже для модели автомобиля, только что вышедшей в продажу – база пополняется автоматически.

При предварительном осмотре автомобиля наши специалисты тщательно обследуют каждый сантиметр, отмечая наличие имеющихся вмятин, царапин и зазоров, которые могут отрицательно сказаться на дальнейшей эксплуатации машины. Далее специалисты приступают к восстановлению автомобиля.

Процесс восстановления, как и диагностика, проводится с использованием специальной техники – автоматизированной диагональной системы. На этом этапе проводится основной ремонт и вытягивание кузова автомобиля. При незначительных внешних повреждениях нашим клиентам доступна правка кузова автомобиля без покраски.

Кроме того, Вас приятно удивят сроки оказания услуг по восстановлению автомобиля. Опыт наших специалистов позволяет провести вытягивание кузова в кратчайшие сроки, а цена ремонта невысока.

Вытягивание кузова автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся про­цес­сом вытя­ги­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля после аварии.

Мы рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, извест­ные для про­фес­си­о­на­лов, но непо­нят­ные для новичков.

Итак, перед ремон­том повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля, важ­но вни­ма­тель­но осмот­реть и понять логи­ку повре­жде­ний. Что и куда сме­сти­лось, что мож­но отре­мон­ти­ро­вать, а что нуж­но менять. Нуж­но опре­де­лить, изме­не­ны ли гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. При уда­ре в перед­нюю или в зад­нюю часть авто­мо­би­ля, могут быть повре­жде­ны соот­вет­ствен­но перед­ние или зад­ние лон­же­ро­ны. При боко­вых уда­рах может сме­стить­ся боко­вая стой­ка кузо­ва, а так­же порог и пол. Пол­ная кар­ти­на будет вид­на, после раз­бо­ра кузо­ва, сня­тия повре­ждён­ных пане­лей, ради­а­то­ров, фар и пр.

Ремонт начи­на­ет­ся с поста­нов­ки «на место» всех сило­вых эле­мен­тов, вли­я­ю­щих на гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. Даже если какие-то из сило­вых эле­мен­тов тре­бу­ют заме­ны, их, всё рав­но, нуж­но вытя­нуть и, насколь­ко воз­мож­но, вер­нуть «гео­мет­рию» кузо­ва до нуж­ных раз­ме­ров. Это вер­нёт точ­ки креп­ле­ний эле­мен­тов, тре­бу­ю­щих заме­ны на свои места.

Измерение «геометрии» кузова

Для пони­ма­ния того, куда и насколь­ко сме­сти­лись сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, для изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные изме­ри­тель­ные системы.

Чаще все­го, в усло­ви­ях гараж­ных мастер­ских и неболь­ших авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют линей­ки для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, а так­же про­стые рулетки.

Рулет­кой не все­гда удоб­но поль­зо­вать­ся, так как на пути двух точек, меж­ду кото­ры­ми нуж­но изме­рить рас­сто­я­ние, могут быть раз­лич­ные пре­гра­ды (осо­бен­но в мотор­ном отсе­ке). Изме­ри­тель­ная линей­ка поз­во­ля­ет сде­лать заме­ры доста­точ­но лег­ко (см. ста­тью о изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва).

Важ­но про­ве­рить диа­го­на­ли чашек амор­ти­за­то­ров и мест креп­ле­ния под­вес­ки к кузо­ву. Эти пара­мет­ры вли­я­ют на выстав­ле­ние раз­ва­ла-схож­де­ния колёс.

Стапель для вытягивания кузова автомобиля

Для того что­бы вытя­ги­вать сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, а так­же, в целом, про­из­во­дить вытя­ги­ва­ю­щие опе­ра­ции, кузов­щи­ки при­ме­ня­ют ста­пель. Ста­пель пред­на­зна­чен для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва и после­ду­ю­ще­го вытя­ги­ва­ния его повре­ждён­ных эле­мен­тов. Креп­ле­ние обыч­но про­из­во­дит­ся за отбор­тов­ки поро­гов. Это нуж­но, что­бы авто­мо­биль не дви­гал­ся вме­сте с вытя­ги­ва­е­мым элементом.

Мно­гие гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та обхо­дят­ся без при­ме­не­ния ста­пе­ля. Для это­го в гара­жах исполь­зу­ют забе­то­ни­ро­ван­ные пет­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся по пери­мет­ру гараж­но­го пола. Они слу­жат как для вытя­ги­ва­ния кузо­ва (к ним цеп­ля­ет­ся лебёд­ка или гид­рав­ли­че­ская стяж­ка), так и для фик­са­ции авто­мо­би­ля цепя­ми с обрат­ной сто­ро­ны вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия. Если вытя­ги­ва­ет­ся перед, то при­вя­зы­ва­ет­ся цепя­ми к пет­лям зад авто­мо­би­ля, если вытя­ги­ва­ет­ся зад, то при­вя­зы­ва­ет­ся, соот­вет­ствен­но, перед­няя часть. Так­же, исполь­зу­ют упо­ры, при при­ме­не­нии боко­во­го вытя­ги­ва­ю­ще­го усилия.

Чаще, всё же, при­ме­ня­ет­ся ста­пель. Гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та при­об­ре­та­ют ста­пе­ли, при­год­ные для при­ме­не­ния в неболь­ших мастер­ских, а так­же копи­ру­ют и изго­тав­ли­ва­ют кон­струк­ции завод­ских ста­пе­лей, а так­же соби­ра­ют само­дель­ные ста­пе­ли, при­ду­ман­ные само­сто­я­тель­но. В круп­ных авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют­ся ста­пе­ли плат­фор­мен­но­го типа.

Правила вытягивания кузова автомобиля

  • Прин­цип вытя­ги­ва­ния повре­ждён­но­го эле­мен­та в том, что­бы при­ло­жить уси­лие в направ­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ном силе уда­ра при аварии.
  • В про­цес­се вытя­ги­ва­ния необ­хо­ди­мо про­сту­ки­вать склад­ки на метал­ле, обра­зо­ван­ные при дефор­ма­ции. Реа­ли­зу­ет­ся это сле­ду­ю­щим обра­зом: вытя­ги­ва­ю­щее уси­лие вырав­ни­ва­ет эле­мент и потом про­цесс как бы при­оста­нав­ли­ва­ет­ся, после про­сту­ки­ва­ния, вытя­ги­ва­ние воз­об­нов­ля­ет­ся, и склад­ка метал­ла разравнивается.
  • Суще­ству­ет такое поня­тие, как «пере­тяж­ка». Смысл в том, что­бы пере­тя­нуть повре­ждён­ный эле­мент немно­го боль­ше, чем нуж­но, так как он всё рав­но немно­го вернётся.
  • Отштам­по­ван­ный металл, мож­но ска­зать, име­ет «память». То есть, все дефор­ми­ро­ван­ные дета­ли кузо­ва нахо­дят­ся в напря­же­нии. Зада­ча кузов­щи­ка сни­мать эти напря­же­ния, вырав­ни­вая повре­ждён­ные эле­мен­ты и «помо­гать» метал­лу вер­нуть­ся в исход­ное состояние.
  • Ино­гда, при вытя­ги­ва­нии сило­вых эле­мен­тов кузо­ва, при­ме­ня­ют нагрев . Это помо­га­ет вытя­нуть непо­дат­ли­вые участ­ки. Не реко­мен­ду­ет­ся делать на высо­ко­проч­ной ста­ли сило­вых эле­мен­тов, так как это зна­чи­тель­но её ослабляет.
  • Так­же, ино­гда, при­хо­дит­ся делать над­ре­зы, что­бы осла­бить непо­дат­ли­вые складка.

Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля, где подроб­но рас­смат­ри­ва­ют­ся тех­но­ло­гии ремон­та кузова.

Гидравлическая растяжка

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те для вытя­ги­ва­ния мето­дом выдав­ли­ва­ния. Суще­ству­ют раз­лич­ные гид­рав­ли­че­ские рас­тяж­ки, даю­щие раз­лич­ное уси­лие от 4‑х тонн и выше. При­ме­ром при­ме­не­ния это­го при­спо­соб­ле­ния мож­но назвать вытя­ги­ва­ние боко­вых сто­ек кузо­ва, выдав­ли­ва­ни­ем изнут­ри сало­на. Мож­но выправ­лять сме­щён­ные в сто­ро­ну лон­же­ро­ны. А так­же, выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных двер­ных про­ёмов и про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол. Обыч­но масте­ра-кузов­щи­ки при­об­ре­та­ют набор, вклю­ча­ю­щий в себя несколь­ко видов удли­ни­те­лей раз­ной дли­ны, насад­ки, саму рас­тяж­ку и гид­рав­ли­че­ский насос, но мож­но купить каж­дый эле­мент отдельно.

Гидравлическая стяжка

Гид­рав­ли­че­ская стяж­ка дей­ству­ет как преды­ду­щий девайс, но наобо­рот, стя­ги­ва­ет. Может при­ме­нять­ся для вытя­ги­ва­ния, как аль­тер­на­ти­ва лебёдки.

Кузовные захваты

Для непо­сред­ствен­но­го креп­ле­ния цепи от вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства (лебёд­ки или стяж­ки) к повре­ждён­но­му эле­мен­ту при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные кузов­ные захваты.

Ино­гда при­ва­ри­ва­ют метал­ли­че­ские пет­ли и пла­сти­ны с пет­ля­ми в местах, где невоз­мож­но при­ме­нить кузов­ной захват, либо при отсут­ствии спе­ци­аль­ных захватов.

Неко­то­рые совре­мен­ные кузов­ные захва­ты име­ют само­за­жим­ную кон­струк­цию. При добав­ле­нии вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, захват сжи­ма­ет­ся силь­нее, что предот­вра­ща­ет его выскальзывание.

Вытягивание чашек амортизаторов

Как было ска­за­но выше, при изме­ре­нии «гео­мет­рии» кузо­ва важ­но про­ве­рить рас­по­ло­же­ние чашек амор­ти­за­то­ров. Изме­ря­ют­ся диа­го­на­ли отрез­ков от цен­тров верх­них бол­тов креп­ле­ния сто­ек к бол­там креп­ле­ния крон­штей­нов капо­та к кузо­ву. Так­же, про­ве­ря­ют­ся диа­го­на­ли рас­сто­я­ний меж­ду цен­тра­ми бол­тов обе­их чашек кузова.

При сме­ще­нии чашек амор­ти­за­то­ров при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние. Оно поз­во­ля­ет вытя­ги­вать чаш­ку в любом направлении.

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон автомобиля.

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых элементов.

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×