Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена лобового стекла своими руками

Руководство к действию по самостоятельной замене лобового стекла

Замена лобового стекла своими руками — задача, которая хоть раз в жизни стояла у каждого второго владельца автомобиля. Повреждённое лобовое стекло является самой распространённой автомобильной травмой, уступающей разве, что царапинам и сколам краски на кузове. Лобовое стекло монтируется на заводе в процессе сборки автомобиля и под строгим оком контрольно измерительных приборов.

Но бывают случаи, когда нужно срочно заменить лобовое стекло, и с этим мы обращаемся в автосервис, где квалифицированные мастера с помощью специального инструмента и собственных навыков делают это легко и быстро. А раз могут они, значит сможем и мы! — скажете вы, и будете правы.

Некоторые умельцы делают замену лобового стекла своими руками. Чаще всего (90%) трещины на стекле возникают от попадания в него камня гравия из-под колёс встречного автомобиля, поэтому статистика повреждения боковых стёкол весьма и весьма мала.

Боковые стёкла чаще разбивают при попытке кражи вещей из автомобиля, или в случае, когда дверь захлопнута, а ключи остались в замке зажигания. Думаю, не стоит рассуждать о структуре и составе автомобильных стёкол, это тема другой статьи. Перейдём непосредственно к самому важному — к процессу замены лобового стекла.

Выбираем тут лобовое стекло на Шкода Octavia A5. Есть два варианта: оригинальные заводские и не оригинальные. Последние дешевле своих более качественных собратьев на 50-70 процентов, но покупая такую деталь, вы приобретаете «кота в мешке». Выбор за вами!

Итак, лобовое стекло куплено. Перво-наперво, необходимо внимательно осмотреть его на предмет брака. Делать это нужно обязательно под хорошим освещением, только так вы заметите возможные мелкие трещины, царапины, сколы. Да-да случается и такое (человеческий фактор, знаете ли).

На оригинальных стеклах, справа, имеется смотровая прорезь. Это предусмотрено на случай, если VIN-код автомобиля находится на стойке лобового стекла. Так вот, её можно заклеить, а можно и оставить.

Прежде чем делать замену лобового стекла своими руками, нужно подготовить рабочее место (автомобиль) к, так называемой, срезке старого стекла. Для этого снаружи снимаем панель стеклоочистителей и сами щётки стеклоочистителей, а также молдинг лобового стекла. Внутри салона снимаем видеорегистратор (кстати, о том, как выбрать видеорегистратор можете почитать), облицовку стоек лобового стекла и зеркало заднего вида. В общем, всё, что мешает основному процессу замены лобового стекла.

Делаем всё предельно аккуратно. Сначала снимаем колпачки, закрывающие гайки крепления стеклоочистителей, затем пистоны крепления панели стеклоочистителей. Теперь снимаются сами стеклоочистители, открутив гайки крепления, и следом за ними пластиковую панель и молдинг лобового стекла.

Кроме декоративной функции этот элемент служит для зонирования поверхности и для защиты от механических повреждений. Эта деталь резиновая и снимается достаточно легко, причём это разовая деталь монтажа, т.е. на новое стекло устанавливается уже новый молдинг.

Теперь настала очередь срезки самого лобового стекла. Для того чтобы грамотно это сделать, специалисты используют инструмент струну, либо пневмонож. Работа с пневмоножом требует, как дополнительных технических приспособлений (шланги высокого давления, компрессор), так и специальных навыков. А вот срезка лобового стекла струной – это более простой и доступный способ.

Струна бывает двух видов: витая и стальная. Обычная стальная струна имеет квадратный профиль и предназначена для срезки лобового стекла путём протяжки. Витая струна делает этот же процесс, но уже путем пропила, ей удобнее пилить стёкла с задних дверей.

Пол метра обычной стальной струны будет достаточно для работы и внутри салона, и снаружи. Один конец струны крепится к держателю, а другой с помощью плоскогубцев просовывается под лобовое стекло и так же фиксируется в держателе. Так как стекло стоит на клее-герметике, сделать это будет не трудно. При необходимости, для этого используется специальное шило.

Для того чтобы срезать стекло с клея герметика, необходимо два человека: один снаружи, другой внутри салона. Теперь элементарной протяжкой струны отделяем стекло от кузова, разрезая клей-герметик, удерживающий лобовое стекло.

Итак, стекло срезано. Следующий этап: подготовка проема для лобового стекла на автомобиле к последующим работам. Нужно удалить остатки старого герметика, почистить его от грязи и мусора, обезжирить поверхность. Для удаления старого герметика используют специальную стамеску для замены автомобильных стекол. Она имеет определённый угол заточки и, конечно же, очень острая, поэтому работать с ней нужно осторожно.

Вся работа занимает чуть больше часа. Главное, не нарушать технологию процесса и делать всё максимально аккуратно. Затем с помощью салфеток и ветоши очищаем проём от пыли и грязи.

После удаления остатков герметика нужно обезжиривание поверхности веществом, входящим в ремкомплект вместе со стеклом. Ту же процедуру обезжиривания проводят и с клеящей поверхностью стекла. Теперь необходимо подождать, пока обезжириватель высохнет на обеих поверхностях.

Затем лобовое стекло дополнительно обрабатывается специальным составом (активатор перед нанесением грунта) из того же ремкомплекта. Этим же веществом обрабатывается проём для стекла в автомобиле. Имеющиеся на нём крупинки герметика разжижаются, становясь клейкой массой. В ремкомплект по замене стёкол, как правило, входят: салфетка, пропитанная составом активатора для обработки стекла и проёма автомобиля, грунт-праймер, кисточка и специальный клей-герметик для автомобильных стёкол.

Дальше на поверхность стекла и на проём для него в автомобиле из баллона наносится грунт-праймер и размазывается кисточкой, чтобы исключить неровности. Теперь необходимо подождать 10-15 мин.

По истечении времени приступают к нанесению клея-герметика на поверхность стекла. По разным технологиям клей-герметик наносят либо на стекло, либо на проём для стекла на кузове автомобиля. Для более удобного нанесения клея-герметика на многих стёклах предусмотрены специальные насечки-канавки, ну а если их нет, то герметик нужно наносить по центру клеящей поверхности.

Новый молдинг надежнее клеится при снятом лобовом стекле (фиксируется на стекле специальными клипсами), в другом случае, когда стекло уже приклеено, его установить и надёжно приклеить становится несколько труднее, хотя кто-то предпочитает именно этот вариант.

И теперь самое главное — установка лобового стекла. Здесь требуется помощник. При помощи специальных присосок, стекло (с молдингом или без него) поднимается и аккуратно устанавливается в проём, исключая не нужные зазоры.

Теперь осталось подождать, когда высохнет герметик (около суток). Затем, после установки лобового стекла, ставим на место все снятые ранее детали: панели, дворники, облицовку, зеркало заднего вида и т.д.

Многим может показаться, что замена лобового стекла своими руками на автомобиле простое занятие. Но это не совсем так. Стоит ошибиться в любой мелочи, и неприятные последствия вам гарантированы! Так что решать вам: либо поручить это дело мастерам в автосервисе, либо, если вы уверены в себе, самому заменить лобовое стекло.

Особенности замены лобового стекла своими руками

Большинство повреждений, которые в процессе эксплуатации получает автомобиль, приходятся на лобовое (ветровое) стекло.

Многие из них можно отремонтировать без дополнительных трат, своими силами. К таковым относятся: царапины, сколы, трещины. Но существуют дефекты иной категории, когда выходом является лишь абсолютная замена стекла. К ним относятся: механические повреждения, препятствующие обзору (возникают зачастую из-за вылета камней из-под авто, града); потеря герметичности, когда между кузовом и стеклом проникает вода (в результате чего возникает коррозия металла, в салоне появляется сырость, лобовое стекло запотевает).

Помимо обращения к специалистам, даже начинающий автомобилист может самостоятельно заменить лобовое стекло, если будет обладать определенными знаниями и придерживаться конкретных правил.

Что потребуется. Качественную замену лобового стекла выполняют с помощью следующих инструментов и материалов:
-крестообразной и плоской отверток;
-клея-герметика и приспособления для его укладки;
-металлической струны с ручками;
-комплекта гаечных ключей;
-строительной стамески имеющей рабочею поверхность средней ширины;
-шила с заостренным жалом;
-праймера, растворителя и малярного скотча;
-особых присосок, позволяющих зафиксировать стекло для демонтажа/монтажа.

Чтобы заменить стекло, ТС помещают в хорошо отапливаемое помещение минимум на 24 часа. Кроме того, в идеале для этой трудоемкой работы нужно двое человек — один, ведущий все главные действия, и его помощник.

Как демонтировать старое стекло. Последовательность этого серьезного этапа работ можно представить следующим образом:
-с помощью плоской отвертки убирают уплотнительный элемент, расположенный снаружи стекла;
-удаляют защитные детали из пластика (а при необходимости — молдинги) и сдвигают дворники;
-фиксируют поверх торпеды и приборной панели пленку для предупреждения их загрязнения;
-убирают имеющиеся датчики из тех, что фиксируются к стеклу (например, отвечающие за движение, дождь).

Проделав шилом отверстие в старом клее-герметике, вставляют в него струну и аккуратно снимают лобовое стекло с клеевой полосы, неторопливо перемещаясь по часовой стрелке. Для успешного результата желательно стартовать с верхнего левого края и как раз в этот момент и будут полезны руки помощника. Воспользовавшись присосками, снимают стекло со штатного места.

Как монтировать новое стекло. Действия по установке нового лобового стекла фактически дублируют все вышеназванные шаги, которые, естественно, выполняют в обратной последовательности. Однако, при этом рекомендуется кое-что дополнительное.

Так, чтобы обеспечить более надежную фиксацию стекла на положенном ему месте, раньше клея-герметика следует нанести специальную грунтовку. Плюс, новенькое стекло требует использования и нового уплотнителя.

Чтобы убедиться, что монтаж лобового стекла выполнен верно и оно зафиксировано в единственно верном положении, чтобы оно не сместись, его желательно закреплять с помощью малярного скотча.

Renault Logan ╔╬☢ⱠѺ₲₳₦☢╬╗ › Бортжурнал › Замена лобового стекла своими руками.

Года 2 назад переклеивал лобовое стекло, вот нашлись фотки. Переклеивать пришлось потому, что правый верхний угол стекла немного отклеился. Не знаю с чем это может быть связано, возможно с аварией(могла стойка сыграть) или при замене, стекло приклеили плохо, а может и то и то.
Обращался в сервис, хотя там работы меньше, зеркало переклеивать не надо, все равно спросили как за полную работу 1500р. За неимением такой суммы, решил заменить самостоятельно.
Купил на рынке набор для замены стекла. Стоимость 400р. В набор входят: туба с клеем, наконечник, активаторочиститель, грунтпраймер, валик для нанесения, струна.

В интернете нашел инструкцию аккурат к логану, ссылка вот ЗАМЕНА НЕПОДВИЖНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ КУЗОВА

Для начала снял уплотнители и пластиковые накладки на стойки. Затем отметил на кузове точки, что бы потом по ним правильно установить стекло. Далее продел струну через зазор в в углу. А так для этого делается отверстие, с помощью шила например. Концы струны, для удобства, намотал на рукоятки отверток и работая как ножовкой, разрезал герметик. Вот пример, фотка с источника указанного мной выше

До этого лобовое стекло меняли по полной страховке в сервисном центре. Денег не платил, оставил машину, через пару дней забрал.
Работу сделали вроде бы аккуратно.
Но сняв стекло увидел всю их работу. В некоторых местах герметика навалили с запасом

После действовал по инструкции. Аккуратно срезал ножом старый герметик, оставляя слой примерно 1-2мм толщиной. Все поверхности почистил. Нанес активаторочиститель на стекло по периметру, затем праймергрунт на стекло и проем.
Подождал 15минут. Нанес герметик с помощью пистолет. Пожалуй самое трудное для меня было вести пистолет непрерывно и наносить слой высотой 0,5см без перепадов. Что бы высота «пирамидки» была предельной, срезал кончик носика тюбика под большим углом. Тут важен хороший инструмент, мой пистолет так и наравил подвести, клинил пару раз.
Затем, установив уплотнители на место и подложив заранее подготовленные куски деревяшек одинаковой толщины(это что бы стекло не продавилось до кузова), поставил стекло на место и зафиксировал его скотчем.
24 часа машину не трогал.
Стекло держится и по сей день, не хуже чем в сервисе) Правда не так давно камушек поймал, трещина разошлась приличная. Так что снова надо будет менять, благо опыт уже есть. Все уже куплено: лобовуха и еще один набор для вклейки. Жду когда потеплеет)
Повторная замена стекла в записи Замена лобового стекла №2. Ремонт шлейфа подушки безопасности

Читать еще:  Покраска авто из баллончика: как самому покрасить машину?

Renault Logan 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Renault Logan, 2007

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2012

Renault Logan, 2012

Комментарии 94

ответь плиз. ты старый клей полностью срезал? если нет то получается клей на клей?
а если счищал то чем и как и небоялся за ЛКП?

Приветствую. Нет, полностью есть риск повредить лкп. Оставлял валик с миллиметр. Потом спец праймером активатором проходил, инструкция допускает такое решение, потомув комплекте с набором такой пузырёк поставляется.
Лезвиемм, без рукоятки. Максимально сгибал, и центральной частью чистил.

Спасибо. Я точно так и сделал. Уже.

Ответил по времени как смог. Может кому пригодится.

Стёкла плохо приклеиваются потому что некоторые установщики стёкол, эконjмят на расходниках и оно не приклеивается как положено. Приезжайте к нам, ещё дадим скидку для соклубников. Пишите в личку.

Китай Китаю рознь Кстати так называемые родные тоже производят в Китае

Я одно время принимал участие в изготовлении таких стёкол на небольшом производстве. Делали лобовые для автобусов, трамваев, для шифанеров и тумбочек) в общем все те стекла, которые по неосторожности были разбиты, а в свободной продаже их найти было проблематично. Делали даже боковое для какого то кроссовера, версии старого кузова, запчасти для которого найти было нереально. Так вот принцип изготовления прост до безобразия. Единственное что, нужно был точно такое же стекло, либо зеркальная его проекция, то есть для изготовления левого стекла нужен был «слепок» правого, в виде каркаса, свареного из железных дуг, с сохранением формы и изгиба(для лобовухи нужен просто оригинал в одном экземпляре, в качестве трафарета) Затем закупалось стекло 2х3м, из него вырезался нужного размера кусок, в количестве 2х штук. Стекло ставилось на каркас и в электрическу печь, можно было два стекла друг на друга, предварительно посыпав между тальком, мелом или чем то подобным. Под натиском жара все это принимало правильную форму и изгиб, как оргстекло нагретое феном, хоть в трубочку сверни) а потом между стеклами кембрик, чтобы зазор был миллиметр, и в это пространство заливали едкую жижу, которая под лампами ультрофиолетовыми становилась густой прозрачной массой. Всё, кромки фрезой, для лобаша черную основу для грунта по краю, с точками и меткой под зеркало. Для синей/зеленой полосы, сверху заливалась жижа крашеная. И почти не отличить от оригинала, если только небольшие изгибы в другую сторону, крупинки мусора и песка между стеклами, неровная«ручная» фазка на кромках. Вот по этим признакам можно отличить хорошую копию, от плохой, собранной на коленках. Я брал стекло кмк, вроде рашн изготовления, примерно с такими косяками, но еле заметными, вот здесь есть фоты www.drive2.ru/l/8967113/ До сих пор стоит, все норм. А так, я считаю что если не видно косяков невооруженным глазом, то по приемлемой цене, как более дешёвая альтернатива оригиналу, можно брать любое стекло, конечно опустив вопрос безопасности, ибо что случится со стеклом во время удара, неизвестно, пока не стрясется. А переплачивать за безопасность, которую сулит якобы качественное стекло, дело сугубо личное.

номер набора не подскажешь?

Прям такого не нашел, похожее 329897

номер набора не подскажешь?

pu8590 если еще актуально, ну или пригодится

одни криворукие сервисменые поменяли мне лобаш, потек через пару месяцев и отклеился с одной стороны…а делали ж все с такими умными лицами, нафиг этик мастеров, сам думаю поменять

В итоге хуже чем у них точно не получится. Удачи!

Замена стекол автомобиля своими руками — пошаговая инструкция замены стекла

Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.

Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.

Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.

У вас появились сомнения, — а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.

Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя отремонтировать трещину на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.

Что требуется для замены лобового стекла?

В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.

Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов.

В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.

Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:

  • нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
  • строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
  • монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
  • активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
  • грунтовка — она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
  • скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.

Технология замены лобового стекла на автомобиле

Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.

Подготовка паза для нового стекла:

  • Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
  • Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
  • Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
  • Обезжириваем паз по периметру.
  • Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.

Всё. Место для установки лобового стекла готово.

Монтаж нового лобового стекла:

  • Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
  • Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
  • Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
  • Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
  • Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.

Отойдите в сторону, полюбуйтесь плодами своей работы и…забудьте на 7-10 часов о том, что можно открывать(хлопать) дверями авто. Оставляете машину в гараже.

Не забудьте поинтересоваться в инструкции к герметику, при каких температурных режимах происходит оптимальная полимеризация вещества. Это нужно знать, так как традиционные герметики при низкой температуре не застывают, а при высокой – застывают быстрее, чем нужно.

Удачи вам при замене лобового стекла своими руками.

Замена лобового стекла своими руками

Появление на лобовом автостекле сколов и трещин – неизбежная неприятность для владельца авто. Рано или поздно триплекс повреждается. При незначительных дефектах его можно отремонтировать. Технологий для этого сейчас предостаточно. Однако нередко восстановительный ремонт невозможен, тогда без замены лобового стекла не обойтись. Вот только стоит ли ее выполнять своими руками?

Технология самостоятельной замены автостекла

Грамотный выбор и приобретение нового автомобильного триплекса – это только малая часть дела. Необходимо его еще правильно приклеить на свое место, предварительно со всей возможной тщательностью подготовив последнее. Косметический ремонт автостекол производить с этой точки зрения проще, для маскировки сколов достаточно воспользоваться бесцветным полимерным клеем.

Для замены лобового стекла своими руками необходимо:

  • полностью удалить поврежденное автостекло;
  • подготовить кузов;
  • установить новый ветровой триплекс.

Для выполнения первого пункта потребуется граненая струна либо специальный нож. Ими нужно аккуратно срезать герметик под стеклом, не повредив при этом пластиковые элементы внутри салона и лакокраску кузова.

Затем производится удаление остатков старого клея. Даже опытные мастера при этом нередко повреждают резиновый молдинг , располагающийся по периметру посадочного места. Лучше сразу запланировать его замену вместе с лобовым стеклом, ремонт какой-либо делать здесь бессмысленно.

Далее посадочное место очищается от коррозийных очагов, обезжиривается и грунтуется. Само автостекло моется и подвергается обезжириванию по кромке, где потом наносится клей. Завершается замена лобового стекла его установкой на своем законном месте при помощи присосок. Здесь главное не допустить смещения триплекса в рамке кузова, иначе всю процедуру придется повторять заново.

Стоит ли экономить на услугах автосервиса?

При выполнении замены либо ремонта лобового стекла своими руками удается существенно сэкономить на услугах мастеров из автосервиса. Но без знания технологии и наличия определенных навыков вклейка автостекла может закончиться неудачей. Малейший сдвиг или ошибка при нанесении клея приведет потом к тяжелым последствиям.

При движении машины ветровое стекло подвергается колоссальной нагрузке. Неправильный монтаж может привести к его растрескиванию и даже срыву. При приклеивании автостекла на клей не должно попасть и пылинки. Иначе о герметичности шва можно забыть, а в результате – дождевая вода в салоне.

Профессиональных мелочей в вопросе ремонта автостекол масса. Если на вашем лобовом триплексе образовалась серьезная трещина, то обращайтесь к мастерам «Блюзмобиля». Экономия здесь обернется только дополнительными тратами и высоким риском аварии.

Как заменить лобовое стекло?

Операция по замене лобового стекла может потребоваться, если вы проглядели трещину и не заклеили ее вовремя. Также эту процедуру необходимо сделать, если кузов автомобиля стал ржаветь в труднодоступном месте. Как бы то ни было замена лобовых стекол — возможно, интересное, но довольно-таки кропотливое дело.

Читать еще:  Полироль для удаления царапин с кузова и пластика автомобиля

Чтобы определиться в алгоритме действий, необходимо выяснить как стекло крепится к кузову.

На старых автомобилях.

На старых автомобилях оно не клеилось, а вставлялось в специальный уплотнитель. Если вам необходимо снять старое лобовое, то порядок действий будет следующим:

  1. Снимаем хромированную заглушку.
  2. Аккуратно вытягиваем пластиковый замок, расположенный по периметру уплотнителя.
  3. Снимаем старое лобовое вместе с помощником.

Теперь необходимо почистить снятый уплотнитель от мусора и остатков битого стекла. Подойдет хорошая щетка с щетиной средней или высокой жесткости.

Для того, чтобы одеть стекло, необходимо проделать вышеприведенный перечень действий наоборот:

  1. Одеть уплотнитель на новое стекло.
  2. Вставить пластиковый замок.
  3. Продеть веревку с внутренней стороны стекла.
  4. Вставить лобовое в рамку кузова.
  5. Хорошенько усадить его и вынуть веревку.

На современных автомобилях.

В данном случае процедура замены будет более сложной. Проще всего обратиться в специализированный сервис. Если у вас дорогой автомобиль, то это ещё один аргумент, чтобы сделать всё у профессионалов, которые дадут гарантию на проведенные работы.

От качества замены лобового стекла зависит безопасность пассажиров. Поэтому приведенная ниже информация в стиле «замена лобовых стекол своими руками» носит скорее ознакомительный характер. По крайней мере, вы сможете проконтролировать работу мастера в автосервисе.

Инструменты, необходимые для замены:

  • Комплект инструментов для снятия стекла (2 лебедки, к которым будет прикреплена струна, инструмент для фиксации и вставки проволоки, направляющие шпильки для направления движения и расположения струны).
  • Присоски для переноски.
  • Нож строительный для снятия остатков старого герметика.
  • Активатор для снятия остатков старого герметика и подготовки поверхности нового лобового.
  • Грунтовка и лопатка (используются для более старых из современных автомобилей).
  • Средства защиты (защитная маска, перчатка, защитные очки).
  • Герметик (обычного одного тюбика хватает). Следите за рекомендациями производителя стекла. Возможно, вместе с ним необходимо использовать специальный клей с катализатором.
  • Пистолет для работы с клеем (желательно пневматический). Изделия фирмы Airflow стоят около 4300-5200 рублей.
  • Малярный скотч для закрепления нового лобового, посаженного на клей.
  • Средство для мойки стекол.
  • Изопропанол.

Готовим новое стекло

  • Вынимая новое лобовое, старайтесь не касаться участков, на которые будет наноситься клей.
  • Положите стекло на специальную подставку, а если таковой нет, на место, предварительно укрытое мягким материалом.
  • Вымойте стекло средством для мытья.
  • Нанесите активатор, на участки, где будет наноситься клей, вытрите поверхность насухо.
  • В зависимости от модели на данном этапе может наноситься грунтовка. Если это так и в вашем случае, то дайте грунтовке высохнуть 10 минут.

Снимаем старое стекло

Готовим всё к началу процедуру демонтажа:

  • Снимаем пластиковые панели, прикрепленные к стойкам со стороны салона. Так мы сохраним их целостность во время демонтажа стекла.
  • Снимаем держатели стеклоочистителей, чтобы освободить пространство (для защиты поверхности капота воспользуйтесь клеющей лентой). При необходимости воспользуйтесь инструментами.
  • Снимаем крышку пленума (возможно, необходимо будет также демонтировать и другие элементы).
  • Демонтируем молдинг, защищающий нижний или боковые края лобового стекла. Клеим на край молдинга клеющую ленту.
  • Продеваем струну для резки стекла со стороны салона, пользуясь специальным инструментом для вставки струны. Для того, чтобы инструмент проходил более плавно и без затруднений, его можно разогреть примерно до 100 градусов.
  • Вставляем заранее приготовленную струну. Всего нам понадобиться около 6 метров, если мы снимаем стекло методом «петли». В данном случае закрепите струну внутри салона, чтобы она ничего не поцарапала. Демонтаж лобового вторым способом требует гораздо меньшей длины струны (столько, сколько удобно будет вам для работы).
  • Чтобы отметить, как совпадают местоположение углов лобового стекла, воспользуйтесь клейкой лентой. Это нужно сделать ещё до начала процедуры демонтажа стекла.
  • Снимают стекло либо по методу «петли», вставляя струну по периметру стекла, либо привычным способом, который используют во многих автосервисах. Во втором случае необходимо участие двух механиков. Их труд со стороны напоминает работу с пилой «Дружба». Совершая движения вперед-назад, они демонтируют стекло.
  • Молдинг после этой процедуры, скорее всего, будет поврежден. В любом случае он нуждается в замене, если стекло будет демонтировано вторым способом. Демонтаж «методом» петли позволит сохранить молдинг, если все делают хорошие мастера.
  • Направляющие шпильки используются для сохранения правильного направления струны при использовании демонтажа методом «петли». Этот способ также подразумевает, что после закрепления струны по периметру стекла, она втягивается в салон, закрепляется в лебедку. Затем при помощи 2 лебедок мы наматываем проволоку. Приборную панель и все пластиковые элементы салона необходимо защитить желательно пластиковыми деталями. Более подробно этот процес смотрите ниже («Замена лобового стекла видео от производителя Volvo»).
  • Вот как обычно клеют стекла в автосервисах!

Ставим новое стекло

  • Когда старое лобовое снято, необходимо очистить поверхность от мелкого мусора. В случае если слой старого клея неровный, вы можете выровнять его. Специалисты советуют оставить около 5 мм слоя старого клея.
  • Следите, чтобы корпус автомобиля не был поцарапан во время процедуры очистки. Для снятия старого слоя клея нельзя пользоваться отверткой, иначе краска кузова будет поцарапана. Если это случится, то поцарапанное место необходимо вновь покрасить.
  • Протираем рабочий участок по периметру изопропанолом.
  • В случае если вы сняли весь слой старого клея или есть участки, где он отсутствует, воспользуйтесь грунтовкой.
  • Наносим активатор по периметру участка, где будет наноситься клей.
  • Для нанесения свежего герметика или другого вида рекомендованного производителем клея лучше воспользоваться пистолетом.

  • Клей наноситься равномерно под углом 90 градусов либо на корпус автомобиля, либо на новое лобовое стекло. Соблюдайте температурный режим, рекомендованный производителем герметика.
  • В течение 10 минут после нанесения клея вам с помощником необходимо установить новое стекло.
  • Для перемещения нового лобового лучше пользоваться специальными присосками.
  • Пользуйтесь заранее закрепленными липкими лентами для точного определения местоположения углов стекла.
  • Для того, чтобы стекло хорошо приклеелось, закрепите по периметру липкую ленту.
  • В конце необходимо установить все детали, которые мы до этого демонтировали.
  • В течение 7-10 часов хлопать дверьми нельзя. Лучше, если машина это время будет находится в гараже. Первое время не ездите очень быстро и по ямам.

Как видите, процесс не является легким. Тем более что мелкие его детали невозможно осветить в одной статье. Например, на некоторых лобовых стеклах есть датчики дождя, которые нужно аккуратно установить на новое лобовое. Поэтому желательно, чтобы все действия выполнял профессионал, для которого лобовое стекло, замена лобовых стекол — привычные термины и описание каждодневной работы.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Самостоятельная замена лобового стекла автомобиля.

Самостоятельная замена лобового стекла автомобиля.

Переклейка автомобильного стекла такая же процедура как и замена скажем масла в автомобиле или замена колодок. И процедура замены (переклейки) лобового стекла не должна вызывать у владельцев автомобилей таких противоречивых чувств, какие она порой вызывает. И все же у каждого автовладельца, процедура замены (переклейки) лобового стекла вызывает особые, трепетные чувства. Что может быть страшнее для автовладельца того, что их любимый автомобиль начнут разбирать и он потеряет первоначальную целостность.

Почему не надо бояться замены (переклейки) лобового стекла:

Когда вы приходите в автосалон покупать свой новый автомобиль, вы уже знаете о нем практически все и готовы еще и еще раз слушать от менеджера автосалона про положительные стороны своего будущего железного друга. И как ни странно каждый, да да не удивляйтесь, каждый покупатель нового автомобиля или автомобиля с пробегом узнает про стоимость обслуживания и стоимость запасных частей для данной марки автомобилей. Но ни один, да да не удивляйтесь, ни один будущий автовладелец не знает и не хочет знать и не узнает во время покупки автомобиля сколько стоит замена (переклейка) лобового стекла.
Хотя лобовое стекло,как и другие расходники для автомобиля,такие например как колодки или фильтры,является наиболее уязвимым местом.
Поэтому и относиться к лобовому стеклу своего автомобиля нужно,как и к другой запасной части, из которых состоит ваш автомобиль.Но относиться к лобовому стеклу нужно с особым вниманием, потому что во многом ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров зависит от того в каком состоянии находится лобовое стекло у вашего автомобиля.

Причины, по которым мы вдруг начинаем задумываться о замене (переклейке) лобового стекла:

Причин для замены (переклейки) лобового стекла очень много. И увы, они наступают порой в самый неподходящий момент. Назовем лишь некоторые из причин!

— Протекание лобового стекла из за нарушения технического регламента при его установке на автомобиль или при использовании некачественных материалов, таких как прокладки, клей и т.п.

— Запотевание или расслоение лобового стекла, вызванное неисправностью самого лобового стекла. Это происходит при нарушении процедуры изготовления лобового стекла на заводе изготовителе.

— Иные причины вызвавшие повреждение лобового стекла, такие как камень, вылетевший из под колеса, едущего перед вами автомобиля.

— Ветка дерева, упавшая на ваш автомобиль и повредившая лобовое стекло.

— Град и в некоторых регионах нашей страны это является чуть ли не основной причиной повреждения не только лобового стекла, но и всего кузова автомобиля.

В этом случае нередко данное повреждение приводит к трещинам, которые распространяются, как паутина, по всему лобовому стеклу и мешают дальнейшему использованию транспортного средства по назначению.

Пути решения проблемы:

Причин еще может быть множество, но что же делать автовладельцу, который столкнулся с данной проблемой! Решение проблемы есть и оно не должно пугать, вводить в ступор или лишать сна наших автовладельцев. И решение – это замена (переклейка) лобового стекла.

Первое же, что каждый автовладелец, перед ремонтом лобового стекла, должен решить, так это чинить или менять (переклеивать) лобовое стекло. Самое правильно решение, это обратиться в специализированный тех. центр, где вам расскажут обо всех процедурах по ремонту или замене (переклейке) лобового стекла и окажут квалифицированную помощь, а также дадут гарантии на все виды работ. И вы должны быть готовы к тому, что процедура переклейки лобового стекла обычно занимает 2 (двое) суток.

Если же вы торопитесь, то сама замена займет не более 2-3 часов и вам отдадут ваш автомобиль. В этом случае в течении 24 часов после процедуры замены вы должны будете придерживаться некоторых рекомендаций, таких как: по возможности не открывать боковые стекла, не пользоваться кондиционером, стараться объезжать неровности на дороге и лежачих полицейских, а при парковке не оставлять автомобиль на неровной поверхности.

Если ваш автомобиль находится на гарантии, то доверить операцию по ремонту или замене (переклейке) лобового стекла, лучше специалистам вашего технического центра. Если ваш автомобиль не на гарантии, то вам не составит особого труда найти подходящий тех. центр в интернете. Во многих тех. центрах не откажут в вашем желании присутствовать при процедуре замены лобового стекла. И вы сами сможете убедиться, что данная процедура абсолютна безвредна для вашего автомобиля и ничем не отличается по безопасности от скажем тех процедур которые проводят при замене фильтров или ремней в вашем двигателе.

Снятие лобового стекло с кузова.

Показано как самостоятельно произвести вклеивание лобового стекла.

Многие же автовладельцы захотят самостоятельно провести процедуру по замене лобового стекла на своем автомобиле. И в данном случае они также могут найти в интернете огромное количество информации о том, какой клей использовать, какие прокладки, как наносить клей, как устанавливать стекло, сколько необходимо времени для полного высыхания клея, когда и как можно использовать автомобиль после замены (переклейки) лобового стекла и т.п.Так же можно найти видео уроки по замене лобовых стекол у разных автомобилей и на их основе совершить свой ремонт.

Читать еще:  Трещины на кузове автомобиля на примере subaru outback 2013 года

Но нередки такие случаи когда «беда» застает вас в дороге и по близости нет специализированных технических центров по замене (переклейке) лобовых стекол, не надо отчаиваться. Во многих авто магазинах продается все необходимое для ремонта автомобильного стекла. И вы можете в дорожных условиях оказать первую помощь своему железному другу. Если же повреждения лобового стекла таковы, что дальнейшее его использование не возможно на вашем автомобиле. То самое правильное с вашей стороны будет это вызвать эвакуатор и добраться до ближайшего автоцентра. И не важно сколько эта процедура займет времени или денег, главное это безопасность ваша и ваших пассажиров.

Никогда не бойтесь что-то менять в своем автомобиле. Не страшно заменить лобовое стекло, намного страшнее, то к чему может привести его несвоевременная замена! Берегите себя и своих близких! Всем удачи на дорогах!

Замена лобового стекла своими руками

Материалы и инструменты для замены
  • Клей для вклейки лобовых стекол.
  • Праймер для создания адгезии. Наносится губкой-апликатором, которая идет в комплекте с праймером, либо шариком из волокна.
  • Трос для выпиливания старого стекла и две ручки для его крепления (можно сделать самому из подходящих кусков доски, черенка). Двух метров троса будет вполне достаточно.
  • Обезжириватель для очистки проема и стекла перед нанесением праймера.
  • Шыло либо другой острый предмет для проделывания отверстия в герметике. Если пространства вблизи рамки достаточно, используйте шуруповерт со сверлом подходящего диаметра.
  • Пистолет для выдавливания кузовных герметиков. Подойдите ответственно к выбору инструмента, так как дешевые экземпляры сомнительного качества зачастую ломаются в самый неподходящий момент.
  • Канцелярский нож для срезания остатков старого герметика.
  • Скотч.

Рамка лобового стекла одно из самых уязвимых мест для коррозии. Даже если на поверхности вы не замечаете вспучивания краски, вполне вероятно, что таковые обнаружатся после срезки старого стекла. Под воздействием влаги и реагентов, накапливающихся под уплотнителями, очаги коррозии часто возникают даже на свежих автомобилях. Поэтому перед заменой рекомендуем приобрести малярный скотч, эпоксидную грунтовку и по 0.5 метра наждачной бумаги градаций: P80, P120, P320.

Эпоксидная грунтовка позволит на время задержать развитие коррозии, а также не дать ей развиться в местах, где трос зацепил кузов при срезке стекла. Для качественного удаления ржавчины эпоксидный грунт нужно перекрыть акриловым грунтом и акриловой краской. Для локального ремонта все материалы можно покупать в баллончиках.

Срезаем старое стекло
  1. Демонтируйте дворники, жабо, декоративные накладки и прочие элементы, которые мешают либо могут быть повреждены при срезании старого лобового. Нелишним будет снять салонные панели передних стоек. Особо аккуратно следует снимать резиновые уплотнители с П-образным пазом. Если при вклейке в зоны прилегания уплотнителя попал клей, снять их без повреждений бывает сложно. Чтобы размягчить клей, прогревайте стекло строительным феном. По этой причине в некоторых случаях лобовое срезают без снятия верхней уплотнительной резинки. Перед установкой удалите остатки старого герметика. Для восстановления изначальной формы уплотнитель также придется нагреть. Если верхняя резиновая накладка будет неплотно прилегать к стеклу, под ней будет скапливаться влага. Поэтому не поддающийся восстановлению элемент лучше заменить на новый.
  2. Сделайте в доступном месте небольшое отверстие для протяжки конца троса.
  3. Протяните трос и закрепите его концы на держателях.
  4. Совершая возвратно-поступательные движения, перемещайтесь от одного края стекла ко второму. Чтобы трос в месте среза герметика не царапал ЛКП, ручки троса должны двигаться как можно ближе к стеклу. В обратном случае пострадает не только краска, но и сам трос быстро порвется.

Замена лобового стекла вполне под силу одному человеку, но исхитриться при вырезании и установке придется намного сильнее. Перед нанесением праймера и клея обязательно потренируйтесь прикладывать новое лобовое стекло.

Как убрать ржавчину?

Праймер для клея можно наносить непосредственно на высохший эпоксидный грунт. При желании надолго остановить коррозию эпоксидник следует покрыть несколькими слоями акриловой грунтовки (обязательно делайте межслойные сушки). Для скрытых стеклом и уплотнителями мест подойдет любая акриловая краска в баллончике.

Установка нового ветрового стекла
  • Канцелярским ножом срежьте остатки клея, оставляя на проеме лишь слой толщиной 0,5-1,5 мм. Если производится не замена лобового стекла, а лишь переклейка старого, клей с него также необходимо срезать.
  • Очистите от грязи и обезжирьте поверхности 647 растворителем.
  • Нанесите праймер в предполагаемых зонах нанесения клея. Состав в бутылочках необходимо предварительно взболтать. Время полимеризации праймера указывается на этикетке и зачастую не превышает 15-20 мин. После высыхания поверхность становится равномерно матовой.

Внимание! Не допускается повторное нанесение праймера на участки, где он уже успел подсохнуть. Это лишь ухудшит адгезионные свойства поверхности.

  • Подрежьте носик таким образом, чтобы толщина клея была как минимум 1,5-2 см. Важна не столько толщина, сколько высота и острый угол выреза в форме треугольника. При таком нанесении больше шансов, что стекло плотно пристанет по всему периметру рамки и в будущем не будет протекать.
  • Оденьте на стекло предусмотренные конструкцией уплотнители. Зафиксируйте их малярным скотчем, чтобы при установке они не сползли со стекла.
  • Возьмите стекло, не касаясь праймера, и аккуратно вставьте в проем. С момента нанесения клея до установки должно пройти не более 15 мин.
  • Для плотной посадки слегка надавите на края стекла, после чего зафиксируйте его скотчем. Клейкую ленту клейте сначала на стекло, а уже потом на кузов.

Обратите внимание! Если старое лобовое протекало, определите, где именно стекло не было приклеено. В таких местах следует увеличить высоту клеевого слоя. Только в таком случае замена лобового стекла на авто с нарушенной геометрией кузова увенчается успехом.

Для высыхания клею необходимо как минимум 7-10 часов. В этот период машину следует оставить на ровной стоянке и не хлопать дверьми. При этом для полной полимеризации нужно около 24 часов, в течение которых ездить нужно аккуратно, а машину оставлять только на ровной площадке.

Замена лобового стекла своими руками

Случаются ситуации, когда проведение ремонта какой-либо детали автомобиля является невозможным или нецелесообразным. Приходится её заменять. Хорошо, если монтаж этого элемента простой, гораздо сложнее, когда работы по его ротации требуют особой сноровки, знаний и практического опыта. Именно к такой категории автомобильного обслуживания относится замена лобового стекла. В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, как провести все необходимые мероприятия своими руками.

По каким причинам необходимо менять лобовое стекло?

Единственной причиной, по которой замена стекла становится неизбежной, является критическая степень его механических повреждений. На дороге вам может попасть камень, вылетевший из-под колеса другой автомашины. Образовавшаяся от этого трещина со временем разрастается до такой степени, что становится помехой для качественной обзорности, да и пройти техосмотр с заметными дефектами переднего стекла практически нереально. Также вы можете стать участником дорожного происшествия. При фронтальном ударе средней силы высока вероятность повреждения не только металлических кузовных элементов, но и лобового стекла. Сами понимаете, эксплуатировать автомобиль без его замены становится невозможным.

Сделать самому или поехать к профессионалам?

Перед водителем, столкнувшимся с подобными проблемами, встает дилемма: посетить автосервис или выполнить все необходимые работы самостоятельно. При наличии достаточного количества средств и минимуме свободного времени лучше обратиться за помощью к профильным специалистам. Они проведут все ремонтные мероприятия максимально быстро и качественно.

Другие автолюбители, пожелают заменить стекло своими руками. Почему? Например, чтобы сэкономить, чтобы не доверять свое авто другим людям, а некоторые считают, что максимально качественно можно сделать только самостоятельно и т.п.

Какой инструмент и материал необходим самостоятельной замены лобового стекла?

Для проведения ремонта вам потребуется некоторое количество инструмента. Ничего специфического не нужно. Это будет классический набор, продающийся в любом специализированном магазине. Заранее нужно приготовить:

  • Пару ножей. Первый предназначается для снятия лобового стекла, пришедшего в негодность, второй — для очищения пазов от старого герметика.
  • Активатор. Этим специальным средством вы будете покрывать следы, сохранившиеся от удаленного клеевого состава.
  • Обезжириватель. В качестве обезжиривателя можно применить любой растворитель или уайт-спирит.
  • Грунтовку. Она необходима для подготовки паза для более качественного приклеивания нового стекла.
  • Герметик и средство для его нанесения.
  • Канцелярский скотч, которым вы зафиксируете установленное стекло.

Само собой вам не обойтись без нового стекла, резинок, которые вы будете надевать на его боковую часть, и молдингов.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене лобового стекла

После того, как вы собрали весь необходимый инструмент, можно переходить к непосредственному проведению работы. Спешить в выполнении намеченного дела не стоит. Чем аккуратнее вы будете производить замену, тем качественнее будет итоговый результат.

  1. При помощи строительного ножа удалите слой старого герметика. Именно во время этого процесса повреждаются молдинги, поэтому ими и надо запастись заранее. После этого очень осторожно вынимайте старое стекло. Для этого можно воспользоваться специальным ножом или граненой струной.
  2. Приложите новое стекло для примерки. Некоторые марки автомашин устроены таким образом, что неправильно вклеить его не получится, но есть и такие, в которые без примерки переднее стекло лучше не монтировать. Произведите пометки сторон установки водным маркером. Перед тем, как приставить стекло, закройте капот автомобиля чем-нибудь мягким. Дело в том, что лакокрасочный слой кузовных элементов легко повредить. Чтобы этого не произошло, соприкасающиеся части экстерьера автомобиля лучше чем-то укрыть.
  3. Обезжириваем паз, предназначенный для установки нового стекла. Для этих целей применяем заготовленное средство и обычную ветошь.
  4. Обрабатываем активатором следы старого герметика, по возможности удаляем их. После этого в один слой наносим грунт. Это можно сделать обычной кистью или ватным тампоном. Загрунтовать нужно то место, куда впоследствии будет установлено стекло. Его края тоже требуют предварительного грунтования.
  5. Используя монтажный пистолет, наносим по всему периметру герметик. Важно следить за отсутствием разрывов клеевой полосы. Если их допустить, стекло будет пропускать воду.
  6. Далее следует непосредственная установка нового стекла на место. Внимательно осмотрите совпадение всех нанесенных меток. Они должны полностью совпадать.
  7. С усилием прижмите стекло, придавливая его по всей длине каждой кромки. Это поспособствует улучшению контакта герметика со стеклом и пазом. Если из-под стекла покажутся излишки клея, не спешите его удалять. После высыхания они легко срезаются обычным канцелярским резаком.
  8. Зафиксируйте установленное стекло с помощью скотча. Для этого приклейте его на стекольную поверхность, а затем подтяните к кузову автомобиля.
    На этом активная фаза выполнения работы завершена. Теперь нужно на некоторое время оставить машину, чтобы герметик затвердел. Обычно для этих целей 10-12 часов вполне достаточно.

Итоги

В конце статьи скажем, что самостоятельно произвести монтаж нового лобового стекла большинству автолюбителей будет по силам. Это, сложное на первый взгляд, занятие не требует никаких особенных навыков. Главное, что нужно – аккуратность. Правильно выполнив перечисленную нами последовательность действий, вы не только получите качественный итоговый результат, но и сэкономите немалые деньги, которые, думаем, вашему семейному бюджету будут далеко не лишними.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector