Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена порогов своими руками

Замена порогов ВАЗ 2107

Замена порогов ВАЗ 2107 – работа, с которой рано или поздно приходится столкнуться всем владельцам «семерок”. В этой статье разберем, как заменить пороги своими руками, перечислим материалы и инструменты для работы, а также расскажем о причинах коррозии порогов ВАЗ 2107.

Причины коррозии порогов ВАЗ 2107

  • Несвоевременная обработка антикоррозионными средствами. На классике нужно производить антикоррозийные обработки раз в сезон и желательно перед зимой.
  • Повреждения порога и некачественный ремонт. В этом случае сквозная коррозия может развиться через 2-3 года.
  • Повреждение камнями внешней антикоррозионной защиты.
  • Забитые мусором дренажные отверстия в порогах. Производить очистку дренажных отверстий по всему кузову нужно один раз в год.
  • Эксплуатация автомобиля в зимний период на дорогах где используют реагенты. Соли, песок оседают на порогах автомобиля и через некоторое время «пробивают” антикоррозионное покрытие. Если вы эксплуатируете авто на дорогах где применяют реагенты, мойку нужно делать не реже чем раз в месяц и желательно теплой водой.

Выбор запчастей

Порог на ВАЗ 2107 состоит из трех частей:

  1. Лицевая накладка.
  2. Усилитель внутри.
  3. Соединитель.

Пороги корродируют у всех по-разному но, как правило, если появились сквозные отверстия, то нужно менять все три части.

  • Правый порог 21010-5401060-00;
  • Левый порог 21010-5401061-00;
  • Усилитель 21010-5401100-00;
  • Соединитель 21010-5101068/69.

Инструменты и материалы для работы

Для ремонта порогов на ВАЗ 2107 потребуется много разнообразных инструментов и материалов по обработке. Ниже представлен список инструментов и материалов, без которых качественную замену порогов произвести невозможно.

  • Сварочный полуавтомат с принадлежностями к нему;
  • Электроинструмент (болгарка, дрель и принадлежности к ним);
  • Набор ключей и головок (для разборки салона);
  • Вороток с трещоткой;
  • Молоток;
  • Нож для рубки металла;
  • Кернер;
  • Маркер;
  • Компрессор;
  • Пневматический пистолет для нанесения антикоррозийных средств;
  • Несколько кузовных клещей;
  • Покрасочный пистолет;
  • Эпоксидный грунт;
  • Обезжириватель;
  • Шпаклевка (со стекловолокном и финишная);
  • Красный скотч-брайт;
  • Растворитель;
  • Герметик для сварных швов;
  • Внешнее антикоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (к примеру, Teroson RB2000, Body 951);
  • Внутреннее антикоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (к примеру, APP-F400, Dinitrol ML, TecTyl 210R).

Пошаговый процесс замены

  1. Начните с полной разборки салона со снятием сидений, обшивок, ковров.
  2. Для удобства работы демонтируйте двери.

  • Защитите стекла автомобиля от искр во время сварки и работы углошлифовальной машиной.
  • Отсоедините клеммы АКБ и установите автомобиль на яму или опрокидыватель.
  • Возьмите новый порог и приложите поверх старого. Далее маркером отметьте линии, по которым будете срезать старый порог. С завода края порога заходят под переднее, а также же заднее крыло и привариваются внахлест.

  • После сверления отделите с помощью ножа порог от кузова по линии контактной сварки.
  • Высверлите точки контактной сварки и отделите от кузова усилитель.

  • Оцените состояние соединителя и замените его целиком или частично.
  • После сварки соединителя почистите мелкую ржавчину с помощью болгарки и загрунтуйте все эпоксидным грунтом.

  • Подготовьте к приварке усилитель, где нужно обрежьте и загрунтуйте.
  • Насверлите отверстий по местам контактной сварки вверху и внизу. Далее очистите грунт в местах сварки и приварите усилитель.

  • После сварки зачистите все и загрунтуйте эпоксидным грунтом.
  • Подготовьте порог к приварке, обрежьте в размер и просверлите отверстия по местам контактной сварки.
  • Изнутри порога очистите транспортировочный грунт и загрунтуйте порог эпоксидным.
  • Установите порог на кузов и закрепите его кузовными клещами.
  • Делайте «прихватки” и не спеша обваривайте порог вокруг. В нашем случае помимо порога пострадала и стойка между дверьми, поэтому на нее приварили две латки.

    Зачистите сварочные швы и очистите транспортировочный грунт с порога.

  • Загрунтуйте порог эпоксидным грунтом и дайте ему хорошо просохнуть.
  • «Набейте” риску на грунте скотч-брайтом и нанесите в нужных местах герметик по сварным швам.
  • При необходимости зашпатлюйте лицевые сварные швы.
  • Нанесите с помощью пневматического пистолета внешнюю антикоррозийную защиту.
  • После всех произведенных работ нанесите антикоррозионный состав в скрытые полости.
  • Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2107 в этом видео:

    Резюмируем

    Для того чтобы выполнить замену порогов нужно иметь много разноплановых инструментов, а также обладать навыками сварки и малярного дела. Если у вас нет инструментов, а также помещения для ремонта рекомендуем обратиться к профессионалам. Это будет гораздо дешевле и быстрее. Цена замены одного порога ВАЗ 2107 на СТО (с обработкой) от 7 до 14 тыс. рублей.

    Замена порогов в автомобиле

    Владельцы подержанных автомобилей в курсе, что значит «кузовной ремонт». Как правило, транспортные средства часто нуждаются в таком виде ремонта. В процессе эксплуатации машины подвергаются коррозии, износу металлической части. Замена порогов – это распространенный вид ремонта. Данный элемент кузова подвергается негативному воздействию чаше, чем остальные детали. В этой статье мы рассмотрим, какие разновидности порогов автомобилей бывают, какими инструментами стоит воспользоваться, чтобы провести качественный ремонт и как его сделать самостоятельно.

    Какие бывают пороги?

    Различают два типа порогов авто: съемный, несъемный. Чаще всего можно увидеть несъемный порог, приваренный непосредственно к кузовному основанию. Это единая система с днищем. Она формирует нижний кузовной каркас машины, что придает требуемой жесткости.

    Что касается съемных порогов, они выступают защитой от выбросов из-под покрышек во время движения, ударов небольшой силы. Их устанавливают в салоне авто, а к кузову прикручивают с помощью винтов.

    В современных транспортных средствах монтируют съемные системы порогов из пластика или металла. Для ремонта не нужно задействовать аппарат сварки, другие инструменты. Все, что потребуется, это снять деталь, выправить, заменить и поставить обратно. Многие владельцы машин интересуются, как произвести ремонт порога без участия сварки, ведь не у каждого под рукой есть полуавтомат. Да и для съемных систем он не пригодится.

    Если возраст «железного коня» составляет более десяти лет, скорее всего, в нем были использованы несъемные пороги. Их ремонт – задача непростая, поэтому стоит рассмотреть этапы замены своими руками.

    Пригодится набор из:

    · инструментов для выполнения рихтовки (поддержки, молоточки, правки, крюки);

    Как выполнить замену съемных порогов?

    Перед тем, как приступить к непосредственному ремонту, следует снять деталь. Пороги крепятся при помощи саморезов. Их вывинчивают отверткой. Если деталь нуждается в рихтовке, ее следует выполнить, используя верстак или другую поверхность с жесткой основой. Деформация легко устраняется специальным прибором для рихтования, правки. Как только будет закончена рихтовка, пороги устанавливаются обратно на машину.

    Нецелесообразно выполнять ремонт порогов, которые напрочь гнилые. В таком случае единственно правильным выходом будет полная замена. Если со съемными деталями все предельно просто – нужно только приобрести новую деталь, установить на место старой, то для деталей несъемного типа процедура сложнее. Например, на старых моделях машин замена проводится вместе со стойками.

    Также нет никакого смысла в ремонте порогов из пластика. Ни рихтовке, ни правке они не подвержены. Их износ происходит намного быстрее, но такой процесс, как коррозия, пластиковым деталям не страшен. Итак, пластиковые монтируют при помощи саморезов. Достаточно сделать отверстия под них на расстоянии пяти сантиметров. Так прилегание будет максимальным. После монтажа накладок на пороги, стоит выполнить обработку антикоррозийным составом.

    Как выполнить замену съемных порогов?

    Иначе проходит ремонт несъемных деталей. Сперва нужно освободить достаточно места вокруг порога, поэтому нужно убрать двери, сидения, покрытие на полу. Все, что будет происходить после, напрямую зависит от характеристик дефекта.

    Если отсутствует значительная деформация, с помощью споттера выпрямляются вмятины снаружи. В месте изъяна на пороге приваривают специальное приспособление – пруток из стали. А далее, приложив усилие, проводится вытяжка. При необходимости можно задействовать лебедку. Как только вмятина будет удалена, пруток срезают болгаркой, а место сварки зачищают.

    Еще один способ эффективно избавиться от вмятины – сделать отверстие. Через него проводят крюк, выпрямляют вмятину. Когда неровность будет удалена, отверстие заваривают, зашлифовывают.

    Если вмятины достаточно большие, есть заломы металла, в пороге вырезают окно по форме прямоугольника. В него вводится небольшая наковаленка, благодаря которой поддерживается металл, чтобы исправить вмятину. Может быть применен классический метод для рихтования или вытяжка с выравниванием гидравлическим инструментом. Как только рихтовка будет завершена, проделанное окошко заваривают металлом с нужной геометрией.

    Можно пойти другим путем – сделать дырки в пороге поперечной формы, где будут разъединены точки сварки. Металл отгибают, вводят наковальню через образовавшееся отверстие. А дальше проводят выправку. Прорезь заваривают после завершения работ.

    Если в нескольких зонах на пороге появилась ржавчина, нецелесообразно проводить замену порогов. Идеальным выходом будет убрать сначала коррозию, а после с помощью точечной сварки поверх приварить заплатки. Если на участке детали есть сильно деформированные области, ее придется сменить. Перед тем, как проводить замену, все пораженные области устраняются болгаркой. На освободившееся место сваркой монтируется новый порог — конструкция, вписывающаяся по размерам, форме. Такую конструкцию не сложно сделать самостоятельно.

    Как происходит замена порогов своими руками?

    Конструкция панелей порогов имеет отличия в зависимости от модели машины, марки. Усилитель может быть цельный или иметь вид нескольких раздельных. Перед тем, как приступать к замене, стоит знать, как именно устроены детали на конкретном авто. Не помешает изучить руководство по ремонту. В инструкции будет подробно описано, где именно нужно делать срезы, простые и сложные соединения. Места среза стоит планировать, исходя из новой формы панели порога.

    Ремонтную панель размещают сверху старой. Далее очерчивают границы, по ним будет проведен срез. Заменить очерчивание можно наклейкой малярной ленты. С каждого края необходимо добавить по три сантиметра запаса. Данное расстояние необходимо для выполнения соединения внахлест или подгонкой.

    Нужно стараться не резать слишком близко к основанию средней стойки. Это поможет избежать разрезов на усилении, расположенном на этом самом месте. Как только будут выполнены начальные срезы, высверливают точки с помощью контактной сварки, убирают поврежденный порог.

    В обязательном порядке устраняют возможные заусенцы с концов порога. Такая манипуляция убережет от разбрызгивания металла во время сварки, предупредит образование непрочных швов.

    Демонтаж поврежденного порога заканчивается выравниванием фланцев, на которые был надет порог, счищаются остатки точечной сварки. Если на внутреннем усилении проявилась ржавчина, ее следует убрать, а деталь обработать антикоррозийным средством, преобразователем ржавчины. Когда ржавчина наносит большой урон, деталь стоит просто заменить.

    В местах будущего соединения удаляется лакокрасочное покрытие. При необходимости можно обработать панель с внутренней стороны антикоррозийным составом. Порог можно поставить временно, чтобы выполнить проверку. Деталь устанавливают при помощи специальных саморезов, зажимов. Саморезы никак не будут мешать закрыванию дверей или препятствовать проверке зазоров. После окончательного монтажа порогов все отверстия от саморезов обязательно завариваются.

    Автомобиль ставят в транспортное положение таким образом, чтобы его вес удерживался подвеской. В этом же самом положении проверяют состояние порога, размер зазоров между крылом, дверьми. Если есть необходимость, положение детали всегда корректируется.

    При подготовке места для выполнения сварки наносят сварочный грунт на те зоны, где проявляется «голый» металл. После грунт для сварки легко удаляют, чтобы предупредить образование шлаков, сделать саму сварку качественнее. Далее приступают к проварке шва. Здесь стоит избегать тепловой деформации, варить стежками через определенный период. Оставшиеся промежутки после заполняют. Для охлаждения часто используют сжатый воздух.

    Точки сварки заводского выпуска заменяют на те, что сделаны полуавтоматом или же контактной сваркой. Если происходит замена старого деформированного порога на новый, в нем просверливают отверстия с диаметром в 8 миллиметров.

    Когда выполняют сварку порогов на фланцах с помощью отверстий, сварочную проволоку располагают так, чтобы она оказалась в центре отверстия, соприкасалась с металлом, к которому планируется приваривать. Нужно добиться такого эффекта, когда электрическая дуга образовывается именно на металле приваривания панели. В таком положении начинают варить, стараясь никуда не сдвигать горелку. Варят, пока заполнится отверстие. Горелку двигают к краям по спирали. Это позволит добиться хорошего, крепкого сварного соединения. После зачищают швы сварки. Процедуру проводят максимально аккуратно, чтобы не ослабить шов.

    Останется выполнить антикоррозийную защиту. Для этой цели идеально подойдут битумные составы. Защита будет называться антигравийной. В итоге получают покрытие, похожее на резиновое, способное максимально надежно защитить пороги от образования ржавчины. Такое покрытие становится препятствием ударному влиянию мелких камушков.

    Есть некоторые автопроизводители, которые делают защиту внутренних покрытий порогов пеной для монтажа. Такая качественная защита может получиться только в заводских условиях. Пена будет полностью заполнять внутреннее пространство в порогах, а доступ воздуха практически перекрыт. В итоге, накопится вода, которая не успеет высохнуть, что только ускорит порчу порогов, появление ржавчины.

    Какие бывают соединения при замене порога машины?

    В инструкциях по ремонту упоминаются следующие типы соединений:

    · Встык со ставкой. С помощью вставок происходит усиление соединения старой, новой детали. Данные вставки делаются из остатков порога. Благодаря такому соединению получается добиться ровной поверхности. За счет вставки легче стыковывается порог, уходит риск получить прожог во время сварки, тепловую деформацию, рассеивание тепла. Это соединение можно смело назвать самым прочным. Что касается размеров вставок, они варьируются от 5 до 10 сантиметров. Конфигурация порога будет определять количество частей, на которые разрезается вставка. Чтобы части нормально входили внутрь порога, срезаются фланцы. Сварка происходит через просверленные дырки, используется временное прикручивание саморезами. Отверстия после завариваются. Вставки обязательно обрабатываются грунтом.

    Читать еще:  Ремонт бампера логан: способ восстановления и замена

    · Внахлест. Это соединение предполагает разметку, срезание старого порога, но с оставлением небольшого зазора для нахлеста. Сверху остатков старой детали устанавливается новая. Сваривают герметичным швом по линии порога. Края не нужно идеально подгонять, существует минимальный риск прожога металла.

    · Встык. Это соединение предполагает тщательную подгонку нового порога с тем, что осталось от старого. Размер зазора, который остается для сваривания деталей, должен соответствовать примерно толщине свариваемого металла. Соединение менее прочное, чем два предыдущих. Однако если у сварщика есть достаточно опыта, можно сделать место состыковки идеальным, ровным, с минимальным количеством шпаклевки. Шов хорошо обрабатывается средством против коррозии.

    Надеемся, что информация, представленная в статье, пойдет на пользу тем, кто решил произвести замену порога самостоятельно.

    Меняем пороги на ВАЗ-2110 своими руками

    Отечественные автомобили ЛАДА очень популярны в России. К сожалению, антикоррозийная обработка (вернее её отсутствие) кузовов этих автомобилей оставляет желать лучшего. Сегодня мы поговорим о такой популярной процедуре, как замена порогов на автомобиле ВАЗ-2110.

    Почему ржавеют пороги на ВАЗ-2110

    Если при покупке автомобиля, который не имеет проблем с кузовом, пренебречь антикоррозийной обработкой , то уже через 2–3 года на кузове появятся характерные рыжие пятна, которые через 5 лет станут сквозными дырами.

    Днище и пороги на ВАЗ-2110 подвержены коррозии.

    Чаще всего, в результате интенсивной зимней эксплуатации, страдают от коррозии пороги автомобиля. Ещё одной частой причиной замены или ремонта порогов является их повреждение в результате ДТП.

    Особенности ремонта и замены порогов на СТО

    Владельцы ВАЗ-2110 чаще всего ремонтируют пороги своих автомобилей своими руками. Исходя из стоимости автомобиля, ремонт порогов на СТО является нецелесообразным.

    Для тех владельцев, которые задумываются о ремонте на станции, можно привести примерные цены на эти услуги :

    1. Снятие порога – от 500 рублей.
    2. Установка нового порога – от 6 000 рублей.
    3. Покраска порога – от 1 000 рублей.
    4. Материалы – в зависимости от качества, от 900 рублей.
    5. Ремонт порога, заключающийся в заваривании дырок – от 1 000 рублей.

    Замена порогов на СТО довольно дорогостоящая процедура.

    Итого получается, что ремонт или замена порога обойдётся в сумму от 6 до 9 000 рублей . Данную сумму, скорее всего, придётся умножить на два, так как меняют обычно пороги с двух сторон. Итого получается 1 2 –18 000 рублей . При цене автомобиля ВАЗ в размере 60–90 000 рублей, проводить данную процедуру на СТО весьма затратно.

    Большинство владельцев отечественных автомобилей предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно, что помогает значительно сэкономить средства.

    Инструменты, которые понадобятся для самостоятельного ремонта

    Для того чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, владельцу автомобиля понадобится следующий набор инструментов:

    1. Болгарка.
    2. Электродрель с набором насадок для зачистки.
    3. Зачистные диски для болгарки.
    4. Стандартный набор автомобильных инструментов.
    5. Сварочный полуавтомат и пару катушек проволоки.
    6. Сами новые пороги, если планируется их замена. Настоятельно рекомендуется менять сразу весь порог, так как это поможет избежать проблем в этом месте в течение 2–3 лет;
    7. Грунтовка, растворитель, краска, шпатлёвка и прочие материалы, которые понадобятся для обработки сварных швов и покраски новых порогов.

    Для проведения ремонта порогов нужен просторный гараж с вентиляцией. Особенного это актуально при проведении покрасочных работ.

    Если в гараже нет хорошей вентиляции, то лучше красить автомобиль на улице.

    Подготовка к ремонту

    При наличии дыр в пороге, его необходимо полностью заменить.

    Перед тем, как приступить к ремонту, требуется тщательно осмотреть пороги автомобиля. Возможно, что удастся обойтись косметическим ремонтом . Для осмотра автомобиль нужно загнать на эстакаду или яму.

    Если в случае локальной коррозии или повреждения одного участка порога, точечным ремонтом, то при наличии нескольких дыр лучше заменить порог целиком.

    Процесс снятия старого порога

    Демонтаж порогов рекомендуется проводить после снятия дверей, сидений и крыльев автомобиля.

    Также рекомендуют демонтировать колёса. На практике так поступают только единицы. Чаще всего, самостоятельный ремонт происходит без снятия других элементов кузова. Те элементы, которые могут быть повреждены при сварке или покраске, просто закрывают подходящим материалом.

    Перед демонтажем порогов следует снять крылья, сиденья и двери.

    Сам процесс замены происходит следующим образом:

    1. Сначала нужно отключить аккумулятор.
    2. Далее, с помощью болгарки, старый порог вырезается, или удаляется повреждённая часть порога.

    С помощью болгарки вырезаем старый порог.

    Очищаем кузов от ржавчины, шпатлевки и грунтовки.

    Только тщательная подготовка основания для сварки поможет избежать в местах сварочных швов в будущем.

    Видео о демонтаже старого порога ВАЗ-2110

    Установка новой детали

    Перед тем, как установить новый порог, нужно приварить соединитель нового порога к подрамному усилителю.

    Привариваем новый соединитель к усилителю подрамника.

    Сварку нужно начинать от центра детали, постепенно продвигаясь к краям. После того, как соединитель будет приварен, нужно зачистить все точки сварки. Дальнейший процесс установки выглядит следующим образом:

      Передняя панель нового порога подгоняется к автомобилю.

    Подгоняем наружную панель к соединителю.

    Привариваем соединитель к днищу кузова.

    Далее вся поверхность порога подготавливается к покраске. Наносится грунт и шпатлёвка. После зачистки шпатлёвки, наносится несколько слоёв краски. Если необходимо, нужно нанести прозрачный лак.

    Результат замены порога.

    Видео о замене порогов на ВАЗ-2110

    Заключение

    При замене или ремонте порогов ВАЗ-2110 нужно соблюдать аккуратность и не нарушать технологию работ. Только таким образом можно избавиться от коррозии минимум на 2–3 года.

    Как заменить пороги?

    • Как заменить пороги?
    • 1. Когда нужна замена порогов?
    • 2. Материалы для замены порогов
    • 3. Как отремонтировать или заменить пороги своими руками?

    Владельцам подержанных машин наверняка известно, что такое «кузовной ремонт», ведь в большинстве случаев транспортные средства часто в нем нуждаются из-за вполне естественных причин – коррозии и износа металлических частей. Одним из наиболее распространенных видов таких ремонтных действий является замена автомобильных порогов, так как именно они подвергаются различным воздействиям чаще остальных элементов кузова. В таких ситуациях проще всего обратиться к опытным мастерам, однако при наличии определенного инструментария и соответствующих навыков справиться с заменой можно в самостоятельном порядке.

    • 1. Когда нужна замена порогов?
    • 2. Материалы для замены порогов
    • 3. Как отремонтировать или заменить пороги своими руками?

    1. Когда нужна замена порогов?

    Пороги – это не единственное уязвимое место транспортного средства, и вместе с ними часто страдают арки и днище машины. Так происходит не только из-за недобросовестного ухода за автомобилем, но и в связи с «усталостью» старого металла, вследствие чего проявляется коррозия. В таких случаях поврежденные места необходимо восстанавливать или менять. Правда, на практике восстановлению поддаются днища машин, а арки и пороги обычно устанавливаются новые. В обоих случаях важно тщательно обрабатывать срезы металла – это первое условие надежности проведенной замены.

    Причин необходимости выполнения ремонта порогов может быть несколько. Однако наиболее частыми среди них являются появление ржавчины (коррозия) или сильные повреждения, полученные в результате ДТП или сильного механического износа (иногда бывает и такое). В обоих случаях, прежде чем переходить к замене порогов, необходимо оценить их состояние и понять, нужно менять всю деталь или же заменить лишь поврежденную часть. Помочь в этом может определение пределов коррозийного влияния на металл, выражающихся в отсутствии лакокрасочного покрытия или появлении воздушных образований под ним. В последнем случае, явным признаком этого является легкое отделение краски, для чего стоит лишь прикоснуться к ней каким-либо инструментом с металлическим наконечником.

    2. Материалы для замены порогов

    Как и любой другой вид ремонтных работ, замена автомобильных порогов требует наличия определенного инструментария. К нему относят: верстак, набор отверток, сварочный аппарат, пневмозубило, угловую шлифмашинку (именуемую в простонародье «болгаркой»), различный инструмент для рихтования. Возможно, для демонтажа крепежных элементов вам потребуются и некоторые другие инструменты (к примеру, гаечные ключи), но зачастую перечисленных составляющих вполне достаточно.

    3. Как отремонтировать или заменить пороги своими руками?

    Прежде чем приступать к непосредственной замене порогов на своем автомобиле, необходимо разобраться с их видами. Дело в том, что различают два варианта этих элементов: съемные и несъемные (встречаются намного чаще). В последнем случае ремонтные работы займут немного больше времени, ведь пороги приварены к основанию кузова и образуют с ним единое целое, а значит, их придется вырезать.

    Съемные пороги используются в качестве защиты, ограждающей кузов от несильных ударов и отлетающих от колес частиц почвы. Такие детали устанавливаются в салоне транспортного средства и крепятся к основанию кузова машины посредством крепежных винтов. Съемные пороги можно встретить на автомобилях, выпускаемых в последние годы (представлены в виде пластиковых и металлических конструкций), и если им вдруг потребуется ремонт, то для его проведения владельцу необязательно иметь какой-либо специальный инструментарий. Эти пороги можно легко демонтировать и выправить (либо заменить) в любом удобном месте. Кроме того, положительной чертой съемных элементов есть отсутствие потребности в сварочных работах.

    Если вашей машине больше 10-ти лет, то, скорее всего, на ней установлены пороги несъемного типа, и ремонт будет непростой задачей. Тем не менее, при соблюдении определенных правил и четком следовании всем этапам ремонтных мероприятий, у вас все получится.

    Для начала рассмотрим процесс замены съемных порогов.

    • Выкрутив винты, демонтируйте детали;

    • Если пороги нуждаются в рихтовке, ее можно выполнить на любой жесткой поверхности (к примеру, на верстаке), применив в качестве орудия специальный инструмент для правки;

    • В тех случаях, когда проблемы на этом закончились, и деталям не требуется замена, пороги возвращают на прежнее место. Правда, надо отметить, что установка порогов на разные модели автомобилей может иметь свои особенности, узнать о которых вам поможет техническая документация транспортного средства.

    Ремонтировать гнилые пороги не имеет смысла, поэтому их сразу заменяют новыми. В случае со съемными деталями все просто – снял старый и установил сменный элемент, а вот в случае использования несъемных конструкций придется повозиться. Чаще всего в замене порогов нуждаются отечественные модели марок ВАЗ, ГАЗ, Москвич или Газель, причем менять пороги приходится вместе со стойками.

    Нет смысла ремонтировать и пластиковые изделия, ведь они совсем не поддаются правке и рихтовке, а значит, их можно считать обычным расходным материалом (быстро изнашиваются, но коррозии не поддаются). Для правильного и плотного монтажа пластиковых порогов достаточно, чтобы отверстия для саморезов находились на расстоянии не больше 4-5 сантиметров друг от друга, а после того, как вам удастся установить накладки на пороги, не забудьте провести антикоррозийную обработку всех крепежных элементов.

    Теперь рассмотрим вариант замены несъемных порогов транспортного средства. Для начала придется демонтировать двери машины и боковые крылья. На самом деле – это несложная задача, ведь на большинстве современных автомобилей эти элементы крепятся посредством болтов, и процедура их снятия не занимает много времени.

    Затем старый или поврежденный порог вырезается (вырубается) по линии сварочного соединения (для этих целей используется болгарка, дрель со сверлом небольшого диаметра или острое зубило). В том случае, когда элементы повреждены сквозной коррозией, необходимо будет заменить накладку и соединитель. Обратите внимание! Проще всего удалять пороги частями: сначала возле передней двери, потом рядом с задней, а в завершение у средней стойки между дверьми.

    Выполнив демонтаж порогов, следует удалить острые зазубрины металла и срезать все оставшиеся элементы. Внутренняя часть порога обрабатывается при помощи шлифовальной машинки, которая способна полностью удалить очаги коррозии и поврежденного лакокрасочного покрытия. Также не лишней будет обработка с применением преобразователя ржавчины.

    Прежде чем выполнять установку новой детали, необходимо просверлить ряд отверстий вдоль линии соединения накладок с порогом (диаметр отверстий 5 мм, а расстояние между ними должно составлять примерно 5 см). На этом подготовительный этап заканчивается, и можно переходить к привариванию нового элемента кузова. Стоит отметить, что все действия нужно выполнять максимально аккуратно, точно подогнав деталь к сопрягаемым частям, тем самым обеспечивая жесткость всей конструкции.

    Сварочные работы лучше начинать с верхней части порога, понемногу передвигаясь в нижнюю часть, причем деталь следует поджимать по ходу движения сварки. Закончив сварочные работы, не забудьте тщательно обработать швы шлифовальной машинкой, выравнивая тем самым всю поверхность.

    При появлении углублений и неровностей, наложите на участок тонкий слой ремонтной шпатлевки, а после ее высыхания тщательно выровняйте поверхность в один уровень с металлической частью. По завершении всех работ, поверхность порогов следует хорошо обезжирить специальными средствами и покрыть слоем грунта, после высыхания которого можно переходить к покраске поверхности элемента и обратной сборке кузова (на свои места устанавливаются двери и крылья).

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Ремонт порогов автомобиля своими руками

    Какими бывают пороги авто?
    Инструмент для ремонта и замены порогов
    Ремонт и замена съемных порогов
    Ремонт и замена несъемных порогов
    Полная замена порогов ВАЗ
    Антикоррозионная обработка порогов

    Резкие перепады температур и высокая влажность в холодную пору года неблагоприятно сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия кузова, в результате чего образуются очаги коррозии. Автомобильные пороги наряду с днищем – наиболее подверженный этим факторам элемент кузова, и рано или поздно они начинают ржаветь. Особенно уязвимы пороги отечественных авто.

    Кроме того, на них постоянно воздействуют вибрационные нагрузки, изгибающий и крутящий моменты, что приводит к нарушению их первоначальной геометрии. Часто бывают и вмятины, в том числе из-за неправильного установленного домкрата и дорожно-транспортных происшествий.

    И тогда возникает проблема: как отремонтировать пороги автомобиля и можно ли это сделать самому, в гаражных условиях? Ответ лежит на поверхности – если вы обладаете хотя бы начальными слесарными навыками, ремонт или замену порога своими руками провести не составит труда.

    Какими бывают пороги авто?

    Автомобильные пороги бывают двух типов: съемные и несъемные. Наиболее часто встречаются несъемные пороги, приваренные к основанию кузова. Они составляют единое целое с днищем, с их помощью формируется нижний каркас кузова авто, придавая ему необходимую жесткость.

    Съемные пороги служат для защиты от выбросов из-под колес и несильных ударов. Они устанавливаются непосредственно в салоне автомобиля, а к основанию кузова прикрепляются винтами.

    В большинстве современных автомобилей устанавливаются съемные металлические или пластиковые пороги. Для их ремонта не нужен специальный инструмент или сварочный аппарат, ведь они легко снимаются и могут быть выправлены или заменены в удобном месте. Для многих автолюбителей актуально, как отремонтировать пороги без сварки, поскольку далеко не в каждом гараже есть полуавтомат. И для съемных порогов он не нужен.

    Если же автомобилю больше 10 лет – почти наверняка в нем установлены пороги несъемного типа. Для них ремонт – достаточно сложная задача, поэтому процесс ремонта и замены порогов автомобиля своими руками опишем очень подробно, приведем видео и фото, демонстрирующие последовательность выполняемых работ.

    Инструмент для ремонта и замены порогов своими руками

    Ремонт и замена съемных порогов своими руками

    Перед тем, как отремонтировать съемные пороги автомобиля, необходимо их снять. Крепятся они с помощью саморезов, которые нужно вывинтить отверткой. Если пороги нуждаются в рихтовке, ее необходимо провести на верстаке или другой жесткой ровной поверхности. Чтобы удачно убрать деформацию, стоит использовать специальный инструмент для правки и рихтовки.

    После рихтовки необходимо установить пороги на авто. Монтаж для каждой модели авто имеет свои особенности, поэтому советуем найти в Сети видео, как установить пластиковые пороги на Кайрон, Туарег и другие авто. Установка порогов на Гранту и другие отечественные автомобили имеет свои особенности, о которых будет сказано ниже.

    Ремонт гнилых порогов своими руками проводить нецелесообразно, в этом случае проводится полная замена порогов, как это показано на фото. И если для съемных порогов все достаточно просто – достаточно купить новую деталь и привинтить ее, то для несъемных порогов все намного сложнее. Особенно часто замена порогов требуется на устаревших моделях отечественных авто: ГАЗ 3110, Москвич 2141, Газель, ВАЗ 2101-2107. Причем заменять их придется вместе со стойками.

    Не имеет смысла ремонтировать и пластиковые пороги, поскольку они не поддаются правке или рихтовке. Они быстрее изнашиваются, но в то же время не подвержены коррозии. Как правильно установить пластиковые пороги? С помощью саморезов, для хорошего прилегания достаточно чтобы отверстия под саморезы были на расстоянии не более 4-5 см. После того, как удалось установить накладки на пороги, нужно провести их антикоррозийную обработку. Советуем посмотреть видео установки накладок на пороги, чтобы корректно проделать работу.

    Ремонт и замена несъемных порогов самостоятельно

    Ремонт несъемных порогов проводится иначе. Вначале придется освободить пространство вокруг порога, потребуется демонтаж дверей, сидений и покрытия пола. Дальнейшие действия зависят от характера дефекта.

    При незначительных деформациях порога проводится выправка вмятины снаружи с помощью споттера. Также к поверхности порога в месте изъяна можно приварить какое-либо приспособление (например стальной пруток), и затем мускульным усилием производится вытяжка. Также можно использовать лебедку. После удаления вмятины пруток необходимо срезать болгаркой и зачистить место сварки.

    Также удалить вмятины можно, если в порога просверлить отверстие , через которое нужно ввести крюк и выпрямить вмятину. После удаления неровности отверстие нужно заварить и зашлифовать место сварки.

    Для устранения больших вмятин с заломами металла в теле порога вырезается прямоугольное окно, куда вводится специальная наковаленка, позволяющая поддерживать металл при исправлении вмятины. Может использоваться как классический способ рихтовки, так и вытяжка или выравнивание гидравлическим инструментом.

    После проведения рихтовки вырезанное окошко заваривается металлом подходящей геометрии.

    Также можно сделать поперечные прорези в пороге с разъединением точек сварки. Металл необходимо отогнуть, и через полученное отверстие ввести наковальню, после чего можно производить выправку. После окончания работ прорезь заваривается.

    В случае, если порог немного проржавел в нескольких местах, делать полную замену порогов нецелесообразно. Лучше зачистить места от коррозии, после чего точечной сваркой приварить поверх них заплатки.

    Если участок порога подвергся действию коррозии или имеет сильно деформированные места, придется заменить его. Перед тем, как заменить пороги, дефектный участок старого порога срезается болгаркой. Затем на его место приваривается либо новый порог, либо подходящая по геометрии и размерам конструкция. Ее вполне можно сделать самому.

    Полная замена порогов ВАЗ своими руками

    Данная технология по замене порогов подходит для большинства автомобилей семейства Волжского автомобильного завода. Как сделать самостоятельную замену порогов для Оки, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2121 Нива, смотрите на видео.

    Вначале необходимо демонтировать мешающие элементы кузова. Затем нужно снять старый порог. Чтобы сделать это аккуратно, сперва нужно вырезать пороги под передней дверью, потом под задней, и в конце внимать порог посередине, возле стойки. Если стойка не повреждена, тогда места сварки нужно аккуратно высверлить и затем отделить порог. Спереди и сзади рекомендуется оставить по 5-6 см тела старого порога, чтобы новый было к чему состыковать при сварке.

    Места, где находился снятый порог, необходимо тщательно зачистить от ржавчины.

    Перед тем, как заменить пороги на Ниве, Оке или другом ВАЗе, новый порог необходимо подогнать по размеру. Спереди он должен ложиться встык с выступающим телом старого порога, а сзади – ложиться поверх оставшейся части. В районе стойки необходимо сделать вырез, чтобы старые элементы порога не мешали хорошей стыковке элементов. После этого можно начинать сварку.

    Если у отечественного автомобиля повреждена стойка, производить ее замену стоит вместе с заменой порога своими руками. Советуем посмотреть видео, как сделать замену порога на ВАЗ 2109 или 2110. Перед тем, как заменить пороги вместе со стойкой, необходимо демонтировать старые элементы. Для этого в районе крыши сваркой или болгаркой вырезается лонжерон средней стойки и старые элементы демонтируются.

    Места установки новых стоек и порогов тщательно зачищаются от остатков металла, оставшихся после резки. Далее необходимо выровнять поверхность лонжерона и подогнать под посадочное место новую часть лонжерона. Замена лонжеронов на Ниве или на ВАЗ 2019 не имеет существенных различий. Если с ремонтом лонжеронов автомобиля своими руками вы раньше не сталкивались, посмотрите видео, как это делается.

    Затем новые элементы монтируются на свои места, крепятся и завариваются. Пороги и стойки готовы к шпаклевке. Затем поверхность грунтуется и красится. После того, как краска высохнет, необходимо установить двери и произвести подгонку зазоров.

    Антикоррозионная обработка порогов

    Самостоятельный ремонт автомобильных порогов должен заканчиваться обработкой внутренней и наружной поверхности порога антикором для предотвращения развития ржавчины. Для этого лучше всего использоваться составы на базе битума. Такая защита называется антигравийной. Она представляет собой резиноподобное покрытие, которое не только надежно защищает пороги от коррозии, но и препятствует ударному воздействию на пороги гравия, отскакивающего от дороги при езде.

    Некоторые автопроизводители защищают внутреннюю поверхность порогов от коррозии обычной монтажной пеной. В заводских условиях это можно сделать качественно, а вот заниматься этим самому не рекомендуется. Поскольку пена заполнит полностью внутренне пространство порогов, доступ туда воздуха будет затруднен. В этом случае внутри порогов может скапливаться вода, которая не будет успевать высыхать, что наоборот приведет к порче порогов и развитию очагов коррозии.

    Замена и ремонт порогов автомобиля

    Автотехцентр «MBS-services» предоставляет услуги по замене порогов. Эта деталь кузова одна из тех, которые постоянно пребывают под прессингом механических воздействий. Именно поэтому нередко для её изготовления используется металл, который, как известно, подвержен коррозийным процессам. Результат: ухудшение эстетических характеристик и функциональности порогов.

    Замена порога автомобиля, как правило, осуществляется в том случае, если деталь не подлежит ремонту. В противном случае, если повреждения незначительные и ремонтные работы можно провести с наименьшими затратами, мастера останавливаются на них. Для этого необходимо специальное оборудование, слесарный инструментарий и достаточный опыт и мастерство тех, кто будет заниматься этими работами. Если речь идёт о пластиковой детали, которую требуется выровнять, то замена порогов, цена на которую будет выше, также не целесообразна.

    Цена вопроса

    Цена замены порогов зависит от марки и модели транспортного средства, а также от типа детали, которая будет установлена. Если порог заменяется без проведения покрасочных и сварочных работ, то и цена этой услуги будет гораздо ниже.

    Вид работЦена
    Замена порога кузова (без стойки) *От 9 000 руб.
    Замена порога кузова (со стойкой) *От 10 500 руб.
    Удаление вмятины, ремонт *От 2 500 руб.
    Локальная покраска *От 3 500 руб.
    Полная покраска порога автомобиляОт 5 500 руб.
    Арматурные работыОт 2 000 руб.
    Сколько стоит замена, рихтовка, выправление вмятины, окраска или ремонт порога автомобиля, мы сможем ответить после осмотра автомобиля или по фотографии дефекта.

    * — Жестяные и сварочные работы без учета покраски, арматурных работ.

    Как происходит замена?

    Замена металлических и пластиковых порогов происходит поэтапно и включает в себя:

    • демонтаж старой детали, для чего необходимо снять болты или саморезы, которыми она крепится к кузову;
    • установку новых порогов;
    • подбор цвета лакокрасочного покрытия и его нанесение на новые детали.

    В случае, если порог приварен, то заменить его будет гораздо сложнее. Процесс потребует аккуратного срезания старой детали, приваривания новой и обеспечения её эффективной защиты от коррозии.

    Где заказать?

    Если вы хотите заказать качественную замену порога вашего авто, обращайтесь в компанию «MBS-services». У нас имеется все необходимые инструменты и оборудование для того, чтобы все работы были проведены на высоком качественном уровне. Наши мастера хорошо знают своё дело и практикуют ответственный подход. Будем рады видеть вас среди наших клиентов.

    Замена порогов ваз 2109 своими силами

    Автомобиль с практической точи зрения представляет собой не просто средство передвижение, но также неотъемлемый элемент жизни современного делового человека. Хороший внешний эстетический вид автомобиля быстро теряется, поэтому замена порогов ваз 2109 является совершенно реально необходимой технической манипуляцией.
    Не стоит также забывать, что порог является не только статическим элементом автомобиля, но также и функциональным. Замена порогов для ваз 2109 – это несложно и при наличии желания, все можно провести и своими руками.

    Практический взгляд на причины, которые влияют на износ порога для автомобиля

    Замена порогов на ваз 2109 самому

    В связи с достаточно близким расположением к дорожному покрытию порога, последний подвержен регулярному воздействию самых разнообразных неблагоприятных факторов, таких как:

    • вода;
    • грязь;
    • соль;
    • химические вещества;
    • холод (в зимний период времени);
    • коррозия и проч.

    Примечание. Применение антикоррозионных средств, сможет в разы продлить срок эксплуатации порога.
    Поскольку главной причиной нарушения прочности самого порога автомобиля, является не что иное, как коррозия. Естественно, объективно говоря, избежать образования коррозии невозможно, однако, кардинально повлиять на темпы её распространения совершенно реально.

    С практической точки зрения избежать или хотя бы снизить степень воздействия неблагоприятных факторов внешней среды непросто трудно, а невозможно даже с теоретической точки зрения.
    Снижение степени прочности кузова является результатом воздействия самых различных неблагоприятных факторов в итоге:

    • существенным образом снижается прочность кузова автомобиля;
    • возникают следы коррозии (коррозия становится заметной невооруженным глазом);
    • теряется начальная форма порога;
    • виднеются следы счёсывания или остатки краски (в зависимости о степени износа);
    • весьма заметным образом уменьшается плотность соединения порога и кузова ваз.

    Примечание. Всегда следует помнить, что после использования сварки снижается прочность металла, поэтом перед тем, как её применить, следует составить общий план работ. Обязательно нужно предварительно проанализировать все составляющие, как положительные, так и отрицательные.

    Подготовительные работы, которые необходимо провести перед тем как приступить непосредственным образом к замене порогов

    Ваз 2109 замена порога

    Перед тем, как появится возможность выполнять какие-либо технические манипуляции с порогом, понадобится его предварительно временно снять (демонтировать).
    Наиболее оптимальный способ проведения демонтажа порога автомобиля:

    • первостепенно следует снять переднюю и заднюю дверь(см.Ремонт дверей ВАЗ 2109: как правильно сделать);
    • после чего, нужно аккуратно провести демонтаж алюминиевого порожка;
    • перед снятием порожка, необходимо будет приподнять коврик, чтобы последний не мешал получить доступ к нижним уплотнителям, которые удерживают непосредственно сам порожек.

    Замена

    В случае если порог автомобиля уже просто давным-давно пришел в негодность, так как истёк его назначенный срок эксплуатации, наилучшим и наиболее рациональным способом проведения его демонтажа, является применение фрагментарного метода.

    Алгоритм проведения демонтажа порога по фрагментам

    • вначале необходимо снять переднюю дверь автомобиля;
    • затем заднюю дверь;
    • после чего можно смело переходит к демонтажу средней стойки автомобиля.

    Основные способы проведения демонтажа порога

    Замена порога ваз 2109

    Существует несколько основных способов извлечения автомобильного порога, а именно:

    • просто банально срезать порог в месте крепления к кузову болгаркой;
    • определить основные точки сваривания, а затем просверлить их в результате можно будет снять порог без какого-либо усилия;
    • использовать для снятие порога обратный молоток и сварку.
    • технические манипуляции следует начинать с задней части порога в месте базирования поддомкратника;
    • затем нужно будет перейти к передней части и просверлить все места старых креплений;
    • во время удаления наружных панелей автомобильного порога, необходимо оставить место для крепления нового порога длиной не менее 50-60 мм (также место нужно оставить со стороны переднего крыла, которое впоследствии послужит для соединителя);
    • теперь можно смело удалить порог.

    Алгоритм действий, в случае если возникла необходимость в проведении полной замены автомобильного порога

    Примечание. Обязательно нужно оставить место в пределе средней стойки, которое в будущем послужит местом прикрепления для нового усилителя.

    Верная последовательность приваривания и все её нюансы

    В обязательном порядке необходимо также выполнить предварительную подготовку металла (рабочей) поверхности:

    • произвести очистку от образовавшийся ржавчины за многие годы эксплуатации;
    • радикально удалить на дне кузова все гнилостные места;
    • обязательно убедиться, что участки гниения удалены вплоть до здорового железа, так как именно оно будет впоследствии приварено к кузову автомобиля.

    Установка нового порога взамен старого

    Примечание. Приступить к установке нового автомобильного порога можно лишь в том случае, когда есть полная уверенность во всецелой зачистке от ржавчины.

    Форма порога подбирается исходя из допустимых её величин:

    • спереди новый порог должен без труда свободно состыковываться с фрагментом старого соединений;
    • сзади же новая форма порога должна с легкостью ложиться на усилитель поддомкратника.

    Ваз 2109 замена порогов

    Теперь пришло время выполнить приваривание всего вышеперечисленного.
    Для этого понадобится:

    • слегка укоротить усилитель;
    • после нужно будет выполнить фрагментарный вырез, которые впоследствии послужит элементом состыковки со старым усилителем.

    Примечание. Всегда необходимо помнить о том, что старый усилитель располагается под средней стойкой.

    Перед тем как приварить старый усилитель к удлинителю, необходимо будет выполнить предварительную коррекцию их краёв снизу.
    Теперь пришло время непосредственным образом перейти к замене порога автомобиля:

    • вначале необходимо наружную панель подобрать с максимальной степенью точности;
    • после следует выполнить подбор порога непосредственно для самого места его конечной состыковки;
    • необходимо убедиться, что верхняя часть не содержит каких-либо весомых зазоров;
    • теперь пришло время выполнить очистку от транспортировочного грунта всех мест сваривания;
    • после чего, смело можно переходить к созданию сварочных отверстий при помощи высверливания;
    • прикреплять наружную панель порога необходимо максимально вверху, фиксируя её при этом с помощью саморезов, если таковых нет, то в качестве альтернативы можно использовать струбцины;
    • нижняя часть панели порога должна быть приварена к просверленным раннее отверстиям;
    • дно кузова служит местом для приваривания соединителя.

    Примечание. Выполнять приваривание заплат нужно только со стороны дна и лишь после этого можно перейти к привариванию верхней части порога.

    Заключительная часть замены порога

    Финальная часть заключается в следующем:

    • проведении полной зачистки;
    • наложении шпаклевки;
    • выполнения полной герметизации всех сварочных швов (узлов).

    После вышеприведенных технических манипуляций можно смело переходить к покраске порога и установлению на свое исходное место дверей автомобиля.С точки зрения практики выполнить замену порога своими руками несложно, главное не забывать о том, что существует инструкция.
    Однако, общеизвестным фактом является то, что любая теория должна быть подпитана практикой, в данном конкретном случае, достаточно использовать фото и видео — материалы, которые существенным образом расширят текущий спектр понимания всего процесса. Цена самостоятельной замены автомобильного порога формальная и близка к нулю.

    Замена порогов своими руками!

    Работы Garage 19 «вид изнутри»

    Замена порогов своими руками!

    Одной из самой трудной в ремонте автомобильной деталью по праву считается порог. Он представляет собой отштампованную панель, являющуюся структурной, но демонтируемой частью несущей кузовной конструкции. Главная задача данного элемента – усиление, повышение жесткости дна авто. Поэтому важно своевременно выполнять кузовной ремонт в Воронеже с последующей заменой порогов. От целостности данной запчасти зависит безопасность водителя и пассажиров. Выполнить качественный ремонт авто вы всегда можете, обратившись в компанию Garage19. Но можно попробовать заменить запчасти своими руками.

    Когда может потребоваться замена

    Нижняя часть порогов – наиболее уязвимая часть детали. В ходе езды на нее попадает дорожная грязь, пыль, мусор, гравий, соль (зимой), вода и т.д. Все это становится предпосылкой к образованию сколов и трещин, куда затекает жидкость, попадают осадки. А они, как известно, являются источниками коррозии. Цена кузовного ремонта в данном случае зависит от того, реально ли отремонтировать старую деталь, какую запчасть вы используете для замены (б/у или новую), нужно ли последующее окрашивание порогов.

    Разбираемся в конструкции порогов

    Несмотря на то, что автомобильные пороги выглядят конструкционно простыми, они состоят из нескольких функционально важных частей. Прежде чем выполнить замену порогов автомобиля в Воронеже в автосервисе Garage19 или же своими руками, стоит разобраться в конструкции. А она состоит из следующих элементов:

    • внутренняя часть;
    • соединения;
    • внутренний усилитель;
    • внешняя часть.

    В зависимости от модели авто, года ее выпуска, конструкция может отличаться от стандартной. Поэтому, заказывая кузовной ремонт в Воронеже от профессионалов компании Garage19, вам не придется переживать о правильности подбора новой детали. Самостоятельно найти оптимальный вариант гораздо сложнее.

    Подготовительный этап

    Выполняя кузовные ремонтные работы самостоятельно, нужно позаботиться о подготовке автомобиля и поверхностей к замене порогов. Для этого машина сперва приподнимается и выставляется по уровню. После чего производится демонтаж дверных полотен, что упростит доступ к нужным узлам и исключит риск повреждения дверей в ходе ремонта.

    Если причина замены порога авто – это коррозия, то места локации ржавчины тщательно зачищаются с запасом. Это помогает определить зоны, требующие смены, и пригодные участки для дальнейшего использования. Далее выполняется сварка (предварительно рядом находящиеся участки кузова в ЛКП закрываются защитными чехлами).

    Сам кузовной ремонт с заменой порогов, какой он?

    Это трудоемкий и многоэтапный процесс, требующий наличия инструмента и опыта мастера. Условно процедуру можно разделить на такие этапы, как помещение ремонтной пластины, разрезание детали, намечивание точек сварки, устранение заусенцев, демонтаж старого лакокрасочного покрытия, приваривание швов, обработка антикоррозийными составами и другое.

    У вас похожая проблема, не знаете, как ее решить?

    Позвоните нам и Мы ответим на все интересующие вас вопросы

    Замена порогов автомобиля своими руками

    Парадоксальность порогов авто заключается в недооценке важности со стороны автолюбителей. При самостоятельной мойке и обслуживании владельцы редко уделяют этой части корпуса должное внимание. По этой же причине откровенно «халтурят» и мойщики. В то же время они играют важную роль в конструкции машины, защищают среднюю часть от скручивания в момент аварии, обеспечивая защиту пассажиров и водителя. Необходимость поставить пороги на авто возникает, когда коррозия покрывает большую часть металла, «проедает» его до образования дыр. Их можно отремонтировать и в таком случае, используя самую сильную шпатлевку, гравий и занимаясь зачисткой и устранением дефектов ни один день. Важно правильно оценить временные и финансовые затраты. Иногда замена порогов на авто своими руками намного выгоднее со всех точек зрения.

    Как устроены пороги автомобиля

    Автолюбители привыкли называть порогом лишь внешнюю, наружную его часть. Но с технической точки зрения она дает лишь незначительную жесткость кузову, а усиление всего корпуса и его центральной части происходит за счет других элементов: внутренней части, соединителя, усилителя. Это лишний раз подчеркивает важность внимательного осмотра состояния порогов не только с наружной стороны, но и из-под днища, а также с внутренней стороны порога. Знания о составных элементах пригодится нам и во время замены:

    • внутренняя часть – ее можно увидеть только с изнутри автомобиля;
    • соединитель – расположен между внутренней частью и усилителем, элементы соединяются между собой при помощи точечной сварки;
    • внутренний усилитель – представлен плоским стальным элементом, дополнительно усиленный штамповкой;
    • внешняя часть – именно она и называется порогом в широком понимании слова, она заметна снаружи и выполняет декоративную роль.
      Знания устройства поможет при демонтаже и монтаже порогов. Мы будем вести разговор о полной замене порогов, т.к. демонтаж и монтаж внешнего элемента не настолько сложен.

    Подготовка автомобиля к замене порогов

    Процесс замены будет зависеть от подготовительных этапов. Сразу предупредим: провести замену своими силами без дополнительного оборудования будет невозможно:

    • Установка автомобиля по уровню. Нужно выставить авто точно по уровню, подпирать его с нескольких точках, чтобы избежать перекоса кузова в ходе работы.
    • Снять дери, переднее крыло. Полная замена порога – комплексная работа. Двери нужно снимать для доступа к внутренней части порогов, а также, чтобы не повредить элементы кузова. Петли стоит оставить на месте, чтобы их положение в дальнейшем не изменилось. Снятие переднего крыла – задача звучит просто, но для демонтажа придется снимать бампер и фары – это дополнительная работа.
    • Причина замены. Нужно четко понимать причину демонтажных работ. Если это коррозия (самая частая причина замена), то нужно внимательно зачищать ржавчину с запасом, заходить на соседние элементы. Это позволит точно определить проблемный участок и решить, какие элементы можно оставить, а какие точно придется вырезать.
    • Демонтаж внутренних элементов: пластиковая облицовка должна быть снята, ровно, как и резиновый уплотнитель и сидения.
    • Защита остальных элементов от сварки и искр от болгарки. Обеспечьте должный уровень защиты лакокрасочного покрытия, элементов салона, все стекла.

    Замена порогов потребует проведения сварочных работ, поэтому нужно предварительно отключить элементы питания авто от аккумулятора. Можно просто изолировать контакты, ведущие к аккумуляторной батарее.

    Замена порогов своими руками

    Универсальная инструкция по установке порогов после демонтажа предыдущих невозможна по причине различий в конструкции. Они не столько существенны, но в ходе работы могут возникать непредвиденные ситуации. Поэтому представленное ниже руководство будет включать в себя оговорки.

    1. Внимательно изучаем руководство по ремонту. Если этой информации нет в справочники по авто, то ищите ссылки на документацию в интернете в зависимости от марки машины. Если ремонтная панель находится в руках, то можно спланировать место разреза на основании ее формы.
    2. Ремонтную панель нужно поместить над старой, и очертить примерный размер для отреза. Можно также использовать малярную ленту – так лучше заметны границы. Лучше оставить запасы с обеих сторон, он потребуется для подгонки или соединения внахлест (зависит от способа ремонта).
    3. Не режьте часть порога близко к основанию средней стойки. Даже хорошо представляя конструкцию автомобиля, можно случайно разреза усиления.
    4. Не спешите снимать старый порог, сначала нужно высверлить точки контактной варки. После этого можно удалять старый порог.
    5. Убираем заусенцы. Отрезать ремонтный порог ровно с первого раза сложно, поэтому нужно убрать заусенцы. Это позволит избежать расплавления металла во время сварки, предотвратив непрочный шов.
    6. Зачистка. Сняв старый элемент, вы заметите неровные фланцы и остатки от точечной сварки. Все загрязнения нужно убрать, а фланцы выровнять.
    7. Обратите внимание на внутреннее усиление. Если там есть отчетливые следы ржавчины, то нужно попробовать зачистить специальным антикоррозийным средством. Если же коррозия слишком серьезная, то элемент нужно своевременно заменить.
    8. После установки ремонтного элемента, не спешите его закреплять. Лучше удостовериться в зазорах нужной величины, для этого просто прикрепите их струбцинами или саморезами.
    9. Проварите шов, убедившись, что зазоры нормальные. Главная проблема в тепловой деформации, поэтому следует варить стяжками, а затем уже заполнять пробелы.
    10. От качества сварки зависит прочность и долговечность конструкции, т.к. слишком толсты и неаккуратный шов будет мешать, а зачищать его слишком сильно опасно, т.к. это ослабит конструкцию.
    11. На заключительном этапе остается сделать антикоррозийную защиту. Для этого отлично подходит эпоксидный грунт – его можно применять непосредственно на месте сварки, перед нанесением других покрытий.

    Самостоятельно заменить порог без опыта работа в таком деле весьма сложно. Нужно продумывать и учитывать множество нюансов. Например, если разница между типом соединения при варке. Это может быть соединение встык со вставкой, внахлест или встык. Выбирать тип соединения нужно в зависимости от конструкции авто и состояние порогов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×