Что такое встроенный кроссовер в автомагнитоле - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое встроенный кроссовер в автомагнитоле

Автозвук кроссоверов: они вам нужны?

Автомобильные аудио кроссоверы, вероятно, являются одними из самых плохо изученных аудио компонентов. Поскольку они не являются абсолютно необходимыми, при создании или модернизации автомобильной аудиосистемы довольно просто полностью замаскировать объект. Штатные магнитолы, усилители и колонки хорошо воспринимаются прессой, но это не значит, что кроссоверы тоже не важны.

Для того, чтобы понять, что такое кроссовер, и нужен ли ему или нет сборка автомобильного аудио, важно сначала понять некоторые очень основные принципы, лежащие в основе использования автомобильного аудио кроссовера.

Основная идея заключается в том, что музыка состоит из звуковых частот, которые охватывают весь спектр человеческого слуха, но некоторые ораторы лучше воспроизводят определенные частоты, чем другие. Высокочастотные динамики предназначены для воспроизведения высоких частот, низкочастотные динамики предназначены для воспроизведения низких частот и т. Д.

Имея это в виду, новички в автомобильной аудиотехнике часто удивляются, узнав, что каждая существующая автомобильная аудиосистема на самом деле требует кроссоверов на том или ином уровне. Например, очень простые системы, которые используют коаксиальные динамики, на самом деле имеют небольшие кроссоверы, встроенные прямо в динамики. Другие системы, особенно те, которые используют компонентные громкоговорители, обычно используют внешние кроссоверы, которые только передают соответствующие частоты на правильные громкоговорители.

Основная цель разделения музыки на составляющие частоты и отправки только определенных частот определенным динамикам заключается в достижении более высокого качества звука. Убедившись, что только нужные частоты достигают нужных динамиков, вы можете эффективно уменьшить искажения и помочь улучшить общее качество звука автомобильной аудиосистемы.

  1. Типы автомобильных аудио кроссоверов
  2. Кому действительно нужен автомобильный аудио кроссовер?
  3. Когда активный кроссовер действительно может помочь
  4. Кроссоверы требуют профессиональной установки?

Типы автомобильных аудио кроссоверов

Существует два основных типа кроссоверов, каждый из которых лучше всего подходит для конкретных ситуаций:

  • Пассивные кроссоверы
    • Эти кроссоверы располагаются между усилителем и динамиками и отфильтровывают нежелательные частоты. Некоторые динамики имеют встроенные пассивные кроссоверы. Поскольку эти кроссоверы просто подключены между усилителем и динамиками, их относительно легко установить. Тем не менее, существует некоторая неэффективность, которая присуща пассивным кроссоверам.
  • Активные кроссоверы
    • Они также известны как электронные кроссоверы, и они являются более сложными и более дорогими, чем пассивные устройства. Активные кроссоверы требуют источников питания, но они не тратят впустую энергию, отфильтровывая усиленные сигналы, как пассивные кроссоверы.

Кому действительно нужен автомобильный аудио кроссовер?

Дело в том, что каждая автомобильная аудиосистема требует определенного типа кроссовера почти так же, как каждая автомобильная аудиосистема требует определенного типа усилителя. Но точно так же, как многие головные устройства оснащены встроенным усилителем, динамики также могут включать встроенные кроссоверы. В базовых автомобильных аудиосистемах вполне можно обойтись без лишних кроссоверов. Тем не менее, существует ряд обстоятельств, в которых пассивное или активное устройство улучшит качество звука, эффективность системы или и то, и другое.

Если в вашей автомобильной аудиосистеме используются коаксиальные динамики, вам, вероятно, не понадобится дополнительный кроссовер. Динамики полного диапазона уже имеют встроенные пассивные кроссоверы, которые фильтруют частоты, которые достигают каждого драйвера. Даже если вы добавите усилитель в микшер, встроенных кроссоверов динамиков будет более чем достаточно. Однако вам может понадобиться кроссовер, если вы добавите усилитель и сабвуфер в систему этого типа.

С другой стороны, вам обычно потребуется один или несколько кроссоверов, если вы планируете построить систему, состоящую из компонентных динамиков, нескольких усилителей и сабвуферов. Это особенно верно, если вы планируете использовать отдельные усилители для управления определенными динамиками, такими как ваши сабвуферы или твитеры. Независимо от того, выбираете вы активный или пассивный кроссовер, вам нужно что-то, чтобы не дать нежелательным частотам дойти до динамиков.

Также важно отметить, что усилители вторичного рынка обычно включают встроенные фильтры, которые эффективно действуют как кроссоверы, если вы строите базовую автомобильную аудиосистему с компонентными динамиками. Фильтр верхних частот в усилителе этого типа позволяет вам управлять твитерами, а фильтр нижних частот позволяет вам управлять низкочастотными динамиками, не требуя каких-либо дополнительных кроссоверов.

Когда активный кроссовер действительно может помочь

Несмотря на то, что вы можете нормально обходиться без кроссовера в ситуации, когда вы используете только один усилитель, более сложные сборки могут действительно выиграть от активного кроссовера. Например, 3-полосный кроссовер – это компонент, который вы подключаете между головным устройством и несколькими усилителями.

В этом типе сценария каждый усилитель получает определенный диапазон частот от кроссовера, и каждый усилитель используется для управления динамиком определенного типа. Например, один может управлять фронтальными громкоговорителями с высокой частотой, другой может управлять задними широкополосными динамиками, а третий усилитель сабвуфера может управлять сабвуфером.

Кроссоверы требуют профессиональной установки?

Установка кроссоверов не является ракетостроением, но вам нужно иметь базовое понимание того, что вы делаете, прежде чем приступать к этому типу DIY-проекта. Установка пассивного кроссовера относительно проста, так как он включает в себя подключение кроссовера между вашим усилителем и динамиками. Например, вы можете подключить пассивный кроссовер к выходу вашего усилителя, а затем подключить выход кроссовера кроссовера к вашему высокочастотному динамику, а выход низкочастотного динамика – к низкочастотному динамику.

Установка активного автомобильного аудио кроссовера, как правило, будет более сложной процедурой. Основная проблема заключается в том, что активные кроссоверы требуют питания, поэтому вам придется прокладывать провода питания и заземления для каждого устройства. Хорошая новость заключается в том, что если вы уже установили усилитель, то вы должны быть более чем способны установить активный кроссовер, поскольку проводка на самом деле не более сложна. Фактически, заземление вашего активного кроссовера в том же месте, где вы заземлили усилитель, поможет предотвратить раздражающие помехи в контуре заземления.

Для чего нужны кроссоверы в компонентной акустике?

Устанавливая современную стереосистему в транспортное средство, владельцу необходимо правильно выбрать кроссовер. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с тем, что он из себя представляет, для чего предназначен, и в составе какой акустической системы он будет работать.

Предназначение

Кроссовер – это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:

  1. при подаче слишком низкой частоты исказится звуковая картина;
  2. при подаче слишком высокой частоты владелец стереосистемы столкнётся не только с искажением звука,но и с выходом из строя твитера (высокочастотного динамика).Он может просто не выдержать этого режима работы.

В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот.
Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.

Устройство кроссовера

Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.

Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.

По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.

Технические особенности

В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.

Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.

Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.

Есть смысл предположить, что большее количество применённых реактивных элементов делает процесс фильтрации лучшим. Схема фильтрации ненужных частот для конкретного канала имеет свою характеристику, называемую крутизной спада.

Фильтрам присуще свойство отрезать ненужные частоты постепенно, а не мгновенно.

Называется оно чувствительностью. В зависимости от этого показателя, продукция разделяется на четыре категории:

  • модели первого порядка;
  • модели второго порядка;
  • модели третьего порядка;
  • модели четвертого порядка.

Отличия между активными и пассивными кроссоверами

Начнём сравнение с пассивного кросовера. Из практики известно, что пассивный кроссовер является самой распространенной и чаще всего встречающейся на рынке разновидностью. Исходя из названия, можно понять, что пассивным не требуется дополнительное питание. Соответственно, владельцу транспортного средства проще и быстрее установить аппаратуру в своей машине. Но, к сожалению, быстрота не всегда гарантирует качество.

Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр. Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр.

Особенности настройки

Чтобы в результате получить качественный автозвук, необходимо правильно подобрать частоту среза. При использовании активного трех полосного кроссовера следует определить две частоты среза. Первая точка будет обозначать грань между низкой и средней частотой, вторая – границу между средней и высокой. Владельцу автомобиля перед подключением кроссовера необходимо всегда помнить о том, что необходимо правильно подбирать частотные характеристики динамика.

Ни в коем случае не следует подавать на них частоты, на которых они попросту не смогут нормально работать. В противном случае это приведет не только к ухудшению качества звучания, но и к уменьшению срока эксплуатации.

Схема подключения пассивного кроссовера

Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?

Надеемся, что эта статья помогла разобраться для чего нужен кроссовер. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Известия

2020-06-11

  • Акустика: Avatar TBR-39, Avatar XBR-6913
  • Усилитель: Oris LWA-3000.1

    2020-02-25
    Магнитола: Pioneer STH-80BT

    Автомагнитола Videovox VOX-110

    ( Магнитола Videovox VOX-110 )

    Поиск

    Основные заявленные характеристики

    1.- Встроенный новый усилитель: 4 х 50Вт

    2.- Размер полный: 1DIN

    3.- Цвет корпуса: Чёрный

    4.- Подсветка всех кнопок:

    5.- Передняя панель тип: Съёмная полностью

    1.- Тип: Сегментный

    1.- Носители встроенные: USB, SD

    2.- Форматы чтения: MP3 (.mp3)

    2.- SD/MMC: есть/есть

    3.- Линейные встроенные RCA-выходы: Есть

    4.- AUX на передней панели: Аудио

    5.- Привод автомобильной антенны: есть

    1.- Диапазоны всего радио: FM (87,5 — 108.0 МГц), УКВ (65 — 74 МГц), AM (MW 531-1602 кГц)

    2.- RDS-функции: TA, TP, PTY, AF

    3.- Память: 18 FM / 12 AM

    1.- Эквалайзер встроенный: 2-полосный

    Отзывы покупателей о Videovox VOX-110:

    Отзывы ещё не добавлялись

    Наши советы, которые помогут Вам выбрать автомобильную магнитолу:

    1. При выборе головного устройства (вне зависимости от фирмы) надо понимать, что конечный автозвук больше зависит от автомобильной акустики (особенно передней), автомобильных усилителей и автомобильных сабвуферов. Поэтому возможно есть смысл сэкономить на магнитоле, и вложить деньги в автомобильные колонки. Шумоизоляция автомобиля тоже сильно влияет (в положительную сторону) на конечный звук.

    2. Берите только старые и проверенные временем фирмы. Они хоть и дороже, зато гораздо лучше как в плане звука, так и в плане надежности. Агрегаты от «новых» фирм могут проработать совсем не долго.

    3. Не стоит обращать внимание на технические характеристики агрегата . Лучше перед покупкой прослушайте ее на стенде и сравните с другими магнитолами.

    4. В линейке одной фирмы есть целый ряд магнитол. Но отличаться они могут только внешним видом и дополнительными функциями, а автозвук у них будет одинаковый. Не стоит думать, что чем автомагнитола дороже, тем она лучше играет.

    5. Больше обращайте внимание на удобство пользования автомагнитолой, а не на ее дизайн. Как правило, все очень красивые автомобильные магнитолы не особо удобны в управлении.

    6. Консультируйтесь с грамотными продавцами. Они помогут выбрать то, что именно Вам подходит. Ведь выбор сейчас очень большой.

    7. Не стоит думать, что новые модели автомагнитол всегда дороже, чем предыдущие. Скорее наоборот, особенно если речь идет про автомагнитолы с экраном (мультимедийные автомагнитолы), ведь прогресс на месте не стоит, и технологии постоянно улучшаются, объем выпуска возрастает, а себестоимость падает.

    Читать еще:  Схема распиновки штатной магнитолы автомобиля Форд Фокус (Мондео) 3

    8. Если в Ваш автомобиль можно поставить 2 din автомобильную магнитолу, то пренебрегать этим не стоит. Смотрятся они лучше и пользоваться ими удобней, поэтому сейчас автомагнитолы 2 din пользуются большой популярностью.

    9. Если брать фирменные автомагнитолы (Pioneer, Alpine, JVC, Clarion, Kenwood, Sony) и брать в качестве критерия только качество звука, то автомобильные магнитолы за 3000руб от магнитол за 15000руб отличаться конечно будут, но не особо сильно. Конечно Alpine за 15000руб будет играть лучше, чем Sony или JVC за 3000руб, но не в пять раз, как стоит.

    10. По мощности сейчас все агрегаты практически одинаковые. Поэтому критерию выбирать автомобильную магнитолу нельзя. Если мощности не хватает, то надо брать усилитель автомобильный. Как я уже говорил в первом пункте, усилители автомобильные сильно улучшают качество звука (если это позволяет автоакустика).

    11. Вообще скажу, что выбирайте головные устройства из Pioneer, Alpine, JVC, Clarion, Kenwood, Sony, но только не нарвитесь на «Китайскую подделку», которые в последнее время появились. Покупайте автомобильные магнитолы в проверенных магазинах. Смотрите магнитолы в фирменных каталогах или на официальных сайтах фирмы.

    12. Если Вы выбираете автомагнитолы с экраном, то, как правило, чем новее модель, тем лучше. Матрицы постоянно улучшаются, становятся ярче, повышается разрешение экрана, добавляются новые функции и т.д.

    13. Есть фирменные, но азиатские (не европейские) модели. В принципе они не плохие, но могут быть проблемы с гарантией. Брать их стоит, если разница в цене более 20 процентов. Если менее, то берите европейские модели. Эти автомагнитолы никаких проблем с гарантией Вам не принесут.

    14. Так называемые «штатные автомагнитолы» брать не советую. Как правило, это китайские и качество у них плохое как звука, так и надежности.

    15. Сейчас очень популярны 2 din автомагнитолы с экраном. Это и понятно ведь стоят они не дорого, смотрятся в автомобиле очень хорошо и они богато функционально оснащены. Бывают они со встроенной навигацией и без. Советую брать без автомобильной навигации, а ее взять отдельно в виде хорошего сотового телефона (например HTC). Работают различные программы навигации в хорошем телефоне гораздо быстрее, сами навигации лучше и разрешение экрана выше, чем в автомагнитоле. Да и в телефонах есть функция показа «пробок».

    16. У действительно хороших фирм, которые производят магнитолы в машину, все кнопки нажимаются хорошо, передняя панель не шатается, снимается и ставится удобно. Если автомобильная магнитола с сенсорным экраном, то выезжать он должен плавно, без посторонних звуков, сенсор должен срабатывать плавно, ложных срабатываний быть не должно, а вот некоторая задержка допустима.

    17. При выборе автомобильной магнитолы не стоит выбирать «такую же как у друга». Автомагнитолы постоянно совершенствуются (особенно которые с экраном), постоянно выходят новые модели и в подавляющем большинстве случаев у вашего друга уже старая модель (совсем не значит что плохая, но ее уже можно и не найти).

    18. Не берите дешевые автомобильные магнитолы (до 1500руб, а тем более за 800-1000руб). Они хоть и работают, но не долго.

    19. Не стоит думать, что наличие у аппарата всевозможных эквалайзеров и других дополнительных регулировок автоматически подымает качество звука. Для правильной регулировки вполне достаточно регулировать только басы и высокие частоты. Есть аппараты с многополосными эквалайзерами, а звучат они не очень, а есть и наоборот.

    20. На фирменных аппаратах все кнопки должны нажиматься четко, само нажатие должно чувствоваться интуитивно. Если кнопки шатаются, или нажимаются не четко, то такой аппарат лучше не брать.

    21. Все хорошие фирмы, которые производят автомобильные магнитолы обладают своим характером звучания. Так автомагнитолы Pioneer звучат басовито, звонко, чуть резковато, автомагнитолы Alpine звучат правильно и натурально и красиво, бас у них глубокий и мощный. Высокие частоты не напрягают. У Sony звучание тоже красивое, подчеркнуты басы и верха. JVC звучат хорошо. Бас у них глубокий, а высокие частоты натуральны. Автомагнитолы Kenwood играют четко, бас у них резкий, четкий правильный, но его не так много. Высокие частоты звонкие и убедительные.

    22. Если Вы выбираете аппарат с экраном и встроенной навигацией, то советую взять аналогичный без навигации, а ее купить отдельно, но лучше взять хороший сотовый телефон на системе «андройд». Навигация в нем лучше, работает быстрей и есть функция пробок.

    23. Если навигация все же крайне необходима, то берите только проверенные фирмы. Ни в коем случаи не стоит брать новые и дешевые фирмы, особенно те, которые появились в последнее время. Работают они плохо, постоянно глючат, а самое главное проработают, как показывает практика совсем не долго. Выбираете те фирмы, которые описаны в 11 пункте. Если стандартное место Вашего автомобиля больше, или имеет сложную форму, то аппарат можно установить через переходную рамку, которые существуют практически на все автомобили. Приобрести их можно тоже у нас.

    24. Хочу еще сказать по поводу установки. Современные автомобили, как я уже рассказал в предыдущем совете, как правило, имеют нестандартное место под установку и аппараты встают туда через переходные рамки. Иногда их приходится всячески дорабатывать. Одновременно с этим некоторые современные автомобили имеют цифровую шину управления электрическими приборами. Вследствие этого рекомендую устанавливать агрегаты в хорошем сервисе, где есть грамотные специалисты, которые смогут доработать переходную рамку в автомобиль, разобраться в проводке и по необходимости добавить KAN модуль (так называемый цифровой преобразователь).

    25. Но есть и автомобили, в которых штатное головное устройство практически поменять нельзя вообще (например, когда на штатную голову завязан климат контроль, или другие функции автомобиля), а хороший звук в машине хочется. В этом случаи можно либо доработать эту штатную голову (есть множество вариантов), либо построить так называемую «параллельную систему» (это когда заводское головное устройство остается, а параллельно ему ставится другой аппарат и весь звук идет от него).

    26. Современные аппараты имеют большие возможности по настройки звука, есть параметрические эквалайзеры, есть процессоры с временной коррекцией, есть встроенные кроссоверы, которые реально улучшают этот звук, а самому разобраться в них достаточно тяжело, поэтому помимо установки хорошего аппарата, акустики и других устройств надо и хорошо все настроить.

    27. Если у Вас есть iphone, или сотовый телефон на системе «Андройд», то сейчас имеются 2 DIN головные устройства с экраном, к которым можно не только подключить Ваш телефон, но и непосредственно управлять им, запускать различные приложения, включая навигацию. В основном телефоны подключаются через специальный шнур переходник. Выбор таких головных устройств постоянно растет, поэтому консультируйтесь с опытными продавцами.

    28. Помимо этого уже вышли головные устройства на самом «Андройде», но именитые фирмы (Pioneer, Alpine, Sony, JVC, Clarion, Kenwood) их пока не делают, а вот «Китайские» уже производят, но приобретать их не стоит вследствие малой надежности.

    29. Не стоит экономить на автомобильном головном устройстве, ведь что бы его установить в современный автомобиль, как правило, надо дополнительно приобретать переходную рамку, фишку переходник и ко многим машинам блок сопряжения со штатными кнопками на руле, а это все может потянуть на две — пять тысяч рублей, плюс стоимость самой установки всего этого. поэтому не целесообразно купить дешевый агрегат и к нему все остальное, плюс установка. Если и покупать все выше перечисленное, то и аппарат нужен хороший.

    30. Если бюджет позволяет, то лучше купить мультимедийный головной центр с сенсорным экраном, к нему в последствии можно подключить и навигацию, и смартфон, и телевизор, и камеру заднего вида, и многое другое. Управлять и настраивать такой аппарат тоже удобней.

    Для чего нужен кроссовер в автоакустике и как его подключить к колонкам автомобиля

    1. Виды
    2. Инструкция по подключению
    3. Подключение без кроссовера

    Кроссовер представляет собой устройство, предназначенное для разделения подаваемого от магнитолы на автомобильные колонки звукового сигнала на отдельные полосы. Это устройство применяется не только с широкополосными динамиками, но также и со специальными — сабвуферами, мидвуферами и твиттерами. Разобраться, для чего нужен кроссовер в автоакустике, следует для достижения более качественного и естественного звучания.

    Эти устройства для автомобильной акустики делятся на два типа: активного и пассивного действия. В первом случае аксессуар оснащается усилителем. Это позволяет добиться более эффективного разделения аудио на полосы и добавляет возможность регулировки частоты разделения, чувствительности и крутизны характеристики. Разделители активного действия редко выпускаются в качестве самостоятельных устройств, входя чаще всего в состав усилителей мощности для автомобильного звука.

    Пассивные кроссоверы — самые простые и самые распространенные. Подобное устройство состоит из нескольких фильтров, в состав которых входят катушки и конденсаторы. Первые задерживают высокие частоты, вторые подавляют низкие частоты. Для повышения эффективности катушки и конденсаторы объединяются в цепи. Пассивный разделитель имеет один вход, а также два или три выхода. Каждый динамик подключается к своим клеммам. Магнитола подключается напрямую ко входу разделительного устройства.

    По количеству разделяемых полос кроссоверы делятся на двухполосные и трехполосные. В первом случае устройство выделяет отдельно низкие и высокие частоты, которые подаются на низкочастотный динамик и твиттер, соответственно. Трехполосные устройства также дополнительно выделяют и полосу средних частот. Она подается на специальные динамики, называемые мидвуферами. Одно из важных достоинств пассивного разделителя заключается в том, что он не нуждается в дополнительном питании. Имеется возможность регулировать характеристики звука с помощью переключателей.

    Инструкция по подключению

    Кроссовер пассивного действия для автозвука подключается следующим образом:

    1. Приобретаются и устанавливаются динамики.
    2. Выходные провода для колонок от магнитолы подключаются ко входным клеммам устройства.
    3. Динамики подсоединяются с помощью акустических кабелей к соответствующим клеммам девайса, которые могут иметь обозначения Wf (для широкополосного динамика), Sw (для сабвуфера), Mw (для мидвуфера) и Tw (для высокочастотного динамика).

    Для упрощения настройки и подключения выбираются автоусилители со встроенным кроссовером. Сабвуфер, мидвуферы и твиттеры подключаются к соответствующим выходам аудиоустройства. С помощью переключателей подбираются характеристики, наиболее подходящие для выбранных динамиков.

    Подключение без кроссовера

    Один из вариантов — это подключение высокочастотных динамиков последовательно с широкополосными.

    Стоит учитывать, что некоторые пищалки обладают высоким показателем сопротивления.

    Из-за этого при таком способе подключения звук низко- и среднечастотных динамиков может ослабляться, а звук высокочастотных динамиков будет более громким. Даже в этом случае можно присоединить пищалки без кроссовера к колонкам и добиться хорошего результата.

    Перед тем как подключить к колонкам по схеме, можно воспользоваться следующим решением. Параллельно твиттерам присоединяется катушка, которую можно изготовить своими руками. Для этого надо намотать 100-200 витков тонкого провода на подходящий неметаллический каркас.

    Эта катушка будет пропускать через себя часть звука, благодаря чему на твиттер будет приходиться меньше энергии, чем на широкополосной динамик. Чем меньше витков и чем толще провод, тем меньше сопротивление катушки и тем сильнее будет ослабляться звук высокочастотного динамика. По звучанию аудио в автомобильной системе при подключении таким способом станет более естественным.

    Процессорные автомагнитолы: за и против

    Все магнитолы можно условно разделить на 4 группы, которые отличаются между собой ценами и функциональностью. Самые дешевые — примитивные магнитолы с механическими переключателями. Чуть лучше будут устройства начального уровня с возможностью цифровой настройки.

    К среднему уровню относятся четырехканальные магнитолы с электронным управлением. Устройства с процессором — продвинутый тип моделей, который мы и рассмотрим в этой статье.

    Зачем нужен звуковой процессор?

    Автосалон — не самое лучшее место для прослушивания музыки. Звук зависит от расположения колонок: если оно несимметричное, то о высоком качестве можно забыть. В таком случае возникает дисбаланс между дальними и ближними источниками звука.

    Для решения такой проблемы и нужен звуковой процессор. Такая небольшая конструкция самостоятельно и равномерно распределяет звук по салону.

    Звуковой процессор может быть самостоятельным устройством или неотъемлемой частью автомагнитолы. Есть даже усилители со встроенным процессором.

    Внешний звуковой процессор — мощное устройство, которое имеет для каждого канала кроссовер. Иногда они дополнительно оснащаются эквалайзерами. В итоге, вы получаете качественный звук с минимальными тратами.

    Подключать такие механизмы можно к любой модели автомагнитолы, даже если не предусмотрен специальный выход для усилителя. И процесс монтажа тоже максимально прост, например, можно установить конструкцию под сиденьем и подсоединить ее с помощью 1 провода.

    Свойства процессорных магнитол

    Автомагнитолы со встроенным процессором обеспечивают такое же высокое качество звучания, как и внешние звуковые процессоры.

    Некоторые магнитолы имеют лишь некоторые функции процессора, поэтому перед покупкой обратите внимание, что вам предлагает производитель. Наличие процессора подразумевает: цифровой кроссовер, эквалайзер, шестиканальная временная коррекция. Купить автомагнитолу в Одессе, Харькове, Киеве, а также с доставкой по Украине, можно на 130.com.ua.

    Именно такие функции позволяют смещать звук или концентрировать его в одной точке. Так, вы не будете ощущать более громкое звучание, например, ближней колонки.

    Не забываем, что качество звука зависит от всех устройств, которые присутствуют в звуковой сцене. Процессор — лишь способ настроить звук.

    Недостатки — высокая стоимость таких автомагнитол и довольно сложная настройка. Учитывайте, что процессорные модели требуют и правильного расположения акустики. Если не обладаете нужными навыками, лучше сразу обратиться к специалистам.

    Рекомендуем

    Материалы по теме:

    Краткий обзор новинок автомагнитол Pioneer. Основной особенностью новых магнитол является поддержка караоке. Ресиверы Пионер 2017 — обзор моделей

    С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать магнитолу по основным критериям, таким как типоразмер, мощность встроенного усилителя, операционная система, дополнительные функции и другие.

    Звук в автомобиле во многом зависит от положения колонок. Если динамики расположены не симметрично, то получится дисбаланс между ближними и дальними динамиками. Именно для этого и нужен звуковой процессор, который бывает внешним и встроенным в магнитолу. Расскажем подробнее, что такое процессорные магнитолы (с DSP).

    Автомобиль без магнитолы—это как свадьба без невесты, согласитесь? Выбор магнитолы, которая бы подходила по всем параметрам — это дело серьезное и очень ответственное. Эта заметка поможет вам определиться с наиболее оптимальным вариантом — по функционалу, цене, бренду и другим не менее значимым параметрам.

    Читать еще:  Инструкция по настройке автомагнитолы Pioneer (Пионер) MVH-S100UB

    Среди устройств для прослушивания аудио-композиций в машине есть 3 типа устройств. Мастер подбора поможет выбрать подходящую магнитолу.

    Обзор популярных автомагнитол Pioneer DEH-S3000BT и DEH-S5000BT. Данные магнитолы являются устройствами премиум сегмента, по своей «начинке», но продаются по вполне демократичной цене. В этом обзоре рассмотрим отличия от предшественников и между самими устройствами

    Установка магнитолы и других компонентов аудиосистемы

    Пн-Пт: 10:00 — 18:00 (МСК+1)
    Сб: 10:00 — 15:00 (МСК+1)
    Вс: выходной

    Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

    • Установочный центр
    • /
    • Установка магнитолы и других компонентов аудиосистемы

    Фирма СТАЛ занимается автозвуком в Самаре уже больше двадцати лет, наши сотрудники накопили немалый опыт в проектировании и установке самых разных систем на самые разные автомобили. СТАЛ — эксклюзивный дистрибьютор Alpine, Focal, Audison, Hertz, JL Audio, Clarion, MTX по Самарской области. С 2014-го года мы начали развитие своего бренда car audio — ARIA. В общем, нам есть, что вам предложить;)

    Установка магнитолы
    Установка/замена акустики
    Установка сабвуфера
    Установка усилителя
    Морская серия

    Установка магнитолы

    В последнее время всё больше новых автомобилей уже с завода комплектуются штатными головными устройствами, но чаще всего они отстают по функциональности и качеству звучания от универсальных моделей известных производителей. Поэтому многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены магнитолы.

    Установка автомобильной магнитолы – дело относительно несложное, но лучше доверить его профессионалам, чтобы не потерять гарантию на машину и магнитолу. Кроме того, почти всегда установка магнитолы требует разборки панели, а если не знать, как это делается, можно что-нибудь сломать.

    Сейчас на рынке присутствует большое количество аудиоустройств. При покупке автомагнитолы необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    1. Размер: бывает 1 DIN или 2 DIN.
    Магнитолы 1 DIN бываю простые (со съемной панелью) и, также бывают с выезжающим дисплеем. Магнитолы размером 2 DIN оснащены большим дисплеем, поэтому у них имеется расширенный набор функций: DVD проигрыватель, навигация и т.д.

    2. Универсальная или «штатная». Кроме дизайна, похожего на дизайн штатного головного устройства, специальные магнитолы могут иметь дисплей большего, чем у 2DIN, размера, вплоть до 10″. Установка штатной магнитолы почти не отличается по трудоёмкости от установки универсальной.

    3. Набор внешних разъемов. Магнитола может имеет разъем USB на задней или передней панели, разъем AUX для подключения внешнего источника звука (например MP3 плеера) разъем под карты памяти. Разъем USB предназначен для подключения флешки. Удобнее всего, когда разъем располагается на задней панели, тогда к магнитоле подключается удлинитель и его можно будет вывести в бардачок и каждый раз вам не придется доставать флешку. Если у магнитолы имеется разъем под SD карту, то это тоже большой плюс, так как нет необходимости каждый раз ее извлекать.

    Установка/замена колонок

    Акустическая система — это важный аспект, которому необходимо уделить большое внимание при построении общей звуковой сцены.

    Установка передних и задних колонок в авто происходит в несколько этапов:

    1) Снятие обшивки дверей
    2) Выбор акустики определенного размера
    3) Установка всех компонентов акустики и дальнейшее ее подключение
    4) Сборка

    Снятие обшивки дверей

    В большей части современных авто при установке акустики в штатное место необходимо снимать обшивку дверей. Под ними есть места для монтажа определенных динамиков.

    Выбор акустики определенного размера

    В большинстве автомобилей возможна установка динамиков калибра 16,5 см, их использование дает возможность добиться более хорошего общего звучания. Как правило, такая акустика устанавливается в сочетании с проставочными кольцами. Они необходимы для того, чтобы магнит динамика не мешал опускаться и подниматься боковому стеклу.
    Если Вы хотите установить акустику в передние двери (фронтальная акустика), то специалисты нашего установочного центра рекомендуют ставить двух компонентную акустику, которая состоит из динамика, высокочастотника и кроссовера. Если же Вы хотите установить акустику в задние двери (тыловая акустика), то в данном случае рекомендуется устанавливать коаксиальную акустику. Здесь уже ВЧ-динамик совмещён с НЧ-динамиком. При такой инсталляции в Вашем автомобиле получится грамотно построенная звуковая сцена.

    Установка всех компонентов акустики и дальнейшее ее подключение

    На данном этапе происходит монтаж каждой составляющей акустической системы. Это установка самой акустики и проставочных колец, установка высокочастотников и кроссоверов. Также очень важным моментом является и шумоизоляция дверей. Она позволит не только уменьшить резонанс, но и создать закрытый объем для динамиков. В таком случае качество звучания установленной акустики в Вашем авто будет намного лучше.

    После установки акустики в автомобиль специалисты нашего установочного центра проверяют ее работоспособность. И только после этого обшивка крепится обратно.

    Установка сабвуфера

    Сабвуфер – это акустическое устройство, предназначенное для воспроизведения звуков низкой частоты. Если Вам хочется в полной мере ощутить реалистичность фильма, который просматриваете в автомобиле или если вы не хотите пропустить ни одной ноты в вашей музыкальной коллекции, то вам просто необходимо установить в свой автомобиль сабвуфер.
    Сабвуферы различают на два типа: активные и пассивные. Пассивные не имеют встроенного усилителя и они подключаются параллельно с основными динамиками или к отдельному входу. При параллельном подключении снижается общая мощность и громкость всей аудиосистемы – это минус. У активного сабвуфера такой недостаток отсутствует. Активный сабвуфер имеет встроенный кроссовер для отделения низких частот и встроенный усилитель мощности. Также сабвуферы бывают бескорпусные и корпусные. Корпусные, зачастую, устанавливаются в багажник, а бескорпусные могут врезаться в любое удобное место.

    Сабвуферы по своему устройству делятся на четыре типа:
    закрытого типа с герметичным корпусом (головка установлена в закрытом корпусе)
    фазоинверторного типа (в корпусе имеется специальная труба или щели)
    полосового типа (динамик расположен внутри корпуса, а звук выходит через фазоинвертор)

    Специалисты нашего установочного центра помогут правильно подобрать и установить сабвуфер в ваш автомобиль.

    Установка усилителя

    Установка усилителя мощности необходима для уменьшения искажений на большой громкости и для улучшения качества звучания. Каждый сталкивался с проблемой, когда при увеличении громкости магнитолы до максимума динамики начинают искажать звук и хрипеть. Номинальная мощность самых простых акустических систем примерно 28-30 Вт, а у магнитолы всего 18-22 Вт. Дело в самой автомобильной магнитоле. При увеличении громкости головного устройства выше 80-85% именно она дает искажения. Чтобы поднять уровень искажений и улучшить качество звучания всей системы в целом необходимо установить дополнительный усилитель мощности.

    Усилители бывают монофоническими и стереофоническими, 2-, 4-, 5-ти канальными, редко 3- и 6-ти канальные.
    Двухканальные усилители устанавливают на пару динамиков: фронт, тыл или на сабвуфер. Сабвуфер в таком сочетании подключается в мостовом соединении. Установка трехканальных усилителей предназначена для подключения динамиков: фронт, тыл и сабвуфера. Но такие усилители встречаются редко, так как выход на подключение сабвуфера у них слабый, а для сабвуфера нужна именно мощность.
    Самые популярные усилители — четырехканальные. Эти усилители используют для подключения всего комплекта акустической системы, или пары динамиков с сабвуфером в мостовом соединении. В таком случае мощности хватит на акустическую систему и на сабвуфер.
    Перед установкой усилителя необходимо для начала определить, что именно он будет «прокачивать». Если только акустическую систему, то тогда лучше взять усилитель более высокого класса с дополнительными настройками, так как акустике необходимо качество выходного сигнала. Если Вы желаете подключить акустическую систему и сабвуфер, то рекомендуется использовать два усилителя — 4-х канальный и 2-х канальный. В данном случае четырехканальный усилитель берем высокого качества, а двухканальный усилитель берем высокой мощности
    Моноблок необходим исключительно для сабвуфера, который способен работать на большую мощность.

    Морская серия

    У нас Вы можете приобрести аппаратуру, специально приспособленную для эксплуатации на водных судах.
    Помимо работы с машинами нашими специалистами накоплен большой опыт по установке аудио-видео на катера и яхты.

    Если Вы затрудняетесь в выборе акустической системы, то специалисты нашего установочного центра всегда смогут помочь Вам в выборе акустики, которая будет достойно играть в Вашем автомобиле.

    Фильтры, они же активные кроссоверы все о них. Настройки и регулировки автомобильного усилителя подробно и в деталях

    Важными элементами автомобильных усилителей являются кроссоверы и регулировки. Для чего они используются и что собой представляют, мы рассмотрим в данной статье.

    Чтобы сразу все новички поняли о каких «крутилках» будем говорить пару ФОТО исключительно для наглядности, модели усилителей никакого значения не имеют, все что написано в этой статье справедливо для любого автомобильного усилителя.

    1. Боковая панель моноблока MacAudio Fearless 1000D

    2. Боковая панель Китайского 4-х канального усилителя PIONEER 78.4

    Практически все современные модели автомобильных усилителей оснащены кроссоверами. Кроссовер – специальное устройство, представленное активным фильтром (активный кто не знает потому что реализован схемотехнически на операционных усилителях ОУ, т.е микросхемах), с помощью которого в исходящем аудиосигнале можно выделить нужный диапазон частот для последующего усиления в точности сосредоточиться на главном, а все лишнее отсечь — вот главная задача кроссовера. После таких фильтров сигнал поступает на кнопки где выбирается режим работы Full / L.P.F / H.P.F сразу после кнопок сигнал идет либо дополнительно в предварительный усилитель либо сразу в оконечный усилитель мощности, единого решения нет потому как у каждого производителя своя схемотехника, после мощника сигнал идет уже непосредственно на акустику или же сабвуфер смотря что выступает в роли нагрузки.

    Для простой аудиосистемы вполне достаточно усилителя с минимальным набором фильтров, которые необходимы для разделения высоких и низких частот. Не стоит также забывать и о возможном будущем обновлении аудиосистемы. Поэтому, если такая вероятность или возможность в будущем не исключается, то лучше приобрести усилитель с дополнительным набором фильтров.

    • Если у Вас дорогая автомагнитола элитного класса, скорее всего в ней имеется встроенный аудио процессор, так называемые процессорные головные устройства (магнитолы). Они с легкостью могут полностью заменить кроссовер, самостоятельно выполняя функции фильтрации аудио сигналов. В таком случае вполне подойдет усилитель без кроссовера т.е с прямым трактом кстати такие усилители очень приятно звучат. Усилители разного типа с одинаковым набором фильтров могут отличаться друг от друга по качеству звучания из-за применения разного качества комплектующих, а также удобству настройки. Это объясняется разными возможностями кроссовера на практике.

    • Большинство недорогих усилителей имеют кроссоверы со встроенным заводским значением частоты среза, т.е уже внутри по схемотехнике «выставлена» фиксированная частота обычно производители ее выбирают 80 Гц и нифига)) Вы с ней не сделаете то есть не измените. Более дорогие модели позволяют самостоятельно регулировать данный параметр что в принципе намного лучше Вы сами можете подстроить фильтр непосредственно под свои конкретные компоненты системы и добиться лучшей отдачи в звуке. Такие усилители более предпочтительны и удобные в использовании, поскольку позволяют выбрать нужную частоту среза.

    • Еще один важный параметр для кроссовера – крутизна затухания. Величина измеряется в дБ/окт. Минимальное значение характеристики среди допустимых, которое позволяет получить хороший звук, составляет 12/24 дБ/окт. Возможность для настраивания данного параметра также имеется в современных моделях усилителей. Более крутое значение спада устраняет эффект центра звучания баса сзади салона автомобиля. Это позволяет построить высокое качество звучания и получить полноценную звуковую сцену во всем диапазоне допустимых частот. Давайте рассмотрим более подробно:

    Допустим, кроссовер имеет частоту среза равную 1000 Гц. Это означает, что один из его фильтров срезает все частоты ниже 1000 Гц и пропускает только частоты выше 1000 Гц. Такой фильтр называют high-pass фильтром. Другой фильтр, пропускающий частоты ниже 1000 Гц называется low-pass. Графически работа этого кроссовера представлена на рисунке слева. Точка пересечения двух кривых есть частота среза кроссовера равная 1000 Гц. В трехполосных кроссоверах присутствует еще и среднечастотный фильтр (band-pass), который пропускает только средний диапазон частот (приблизительно от 600 Гц до 5000 Гц.) На рисунке справа изображена частотная характеристика трехполосного кроссовера.

    Порядок чувствительности — это отношение интенсивности выходного сигнала (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна. Обычно чувствительность (крутизну среза) характеризуют как отношение dB/octave. В силу многих математических причин чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave). Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave. Кроссовер второго порядка имеет чувствительность 12 dB/octave, третьего порядка — 18 dB/octave, и чувствительность кроссоверов четвертого порядка равна 24 dB на октаву.

    Рассмотрим low-pass фильтр третьего порядка с частотой среза равной 100 Гц. Этот кроссовер пропустит только частоты ниже 100 Гц, а частоты выше 100 Гц срежет. Срезание частот будет происходить следующим образом: все частоты выше 100 Гц будут терять на выходе из фильтра свою интенсивность кратно 18 dB в зависимости от октавы, в которую они входят. То есть, частота в 200 Гц (первая октава выше частоты среза) потеряет свою интенсивность на 18 Дб, интенсивность частоты в 400 Гц (вторая октава) упадет 36 Гц, а третья октава (800 Гц) ослабеет на 54 Дб. И так далее, все последующие октавы будут ослабевать кратно 18 Дб. Менее чувствительный low-pass фильтр первого порядка с частотой среза в 100 Гц будет делать тоже самое, только ненужные октавы будут ослабевать не на 18 Дб, а на 6 Дб. Как видим, фильтры, из которых состоят кроссоверы, не могут сразу срезать ненужные частоты, а делают это постепенно, с разной чувствительностью в зависимости от своего порядка. Ниже на картинках графики как это работает на практике в действии.

    Настройка активного кроссовера. Самое важное в настройке кроссовера — это правильный выбор частоты среза. Если мы имеем трех полосный активный кроссовер, то значит перед нами стоит задача в определении двух точек (частот) среза. Первая точка определяет частоту среза для сабвуфера (low-pass) и начало средне частотного диапазона для мидвуфера (high-pass). Вторая точка определяет частоту окончания среднего диапазона (low-pass) и отправную частоту высокочастотного диапазона для твитера (high-pass). Самое главное, при установке частот среза кроссовера помнить о частотных характеристиках динамика и не в коем случае не нагружать динамик частотами, которые не входят в его рабочий диапазон. К примеру, если сабвуфер немного гремит или издает гул (неприятный резонанс корпуса автомобиля) значит он перегружен нежелательными для него средними частотами (выше 100 Гц). Перенесите частоту среза (low-pass) на отметку 75 Гц и/или установите, если возможно, чувствительность на 18 Дб или 24 Дб на октаву. Напомню, что увеличение порядка чувствительности кроссовера (величина dB/octave) более качественно срезает ненужные частоты, не давая им просачиваться через фильтр. Порядок чувствительности high-pass фильтров для мидвуфера можно оставить на 12 Дб/октава (для «мягких» среднечастотных динамиков). Подобная настройка активного кроссовера называется асимметричной. В этой таблице приведены начальные величины частот среза для различных типов динамиков при настройке активных кроссоверов.

    Читать еще:  Инструкция и схема подключения конденсатора к сабвуферу (усилителю) в машину

    • В случае отсутствия на головном устройстве линейных выходов, полезным может стать наличие выходов на усилителе. Наибольшую гибкость имеют выходы, принимающие отфильтрованные сигналы. Примером устройства с данными характеристиками является двухканальный усилитель FP Dual Monitor высшего класса из серии Focal Power. Данная модель имеет встроенный цифро-аналоговый преобразователь (DAC) и современный сверхмощный цифровой аудио процессор.

    • Одним из фильтров, которые используются в усилителях, является ФИНЧ (фильтр инфранизких частот). Он же известен как сабсоник Subsonic и особо полезен при наличии фазоинверторного сабвуфера. Предназначение ФИНЧа – удаление сверхнизких частот, которые совершенно бесполезны при воспроизведении музыки, во первых мы их не слышим от природы, во вторых это позволяет защитить динамик от чрезмерных колебаний диффузора и не дает израсходовать лишнюю мощность усилителя, продлевая срок его эксплуатации. Данный фильтр обычно отделяют от кроссовера и считают его самостоятельным компонентом аудиосистемы, но он практически ничем не отличается от других фильтров.

    Естественно, кроссоверы отличаются друг от друга не только удобством использования и техническими возможностями, но и качеством. Усилители Hi-end класса существенно «выигрывают» по отношению к усилителям бюджетного варианта по качеству элементной базы, участию в процессе прохождения звукового сигнала, технике расположения схемы секций кроссовера. Ярким примером устройств элитного класса со встроенным кроссовером высококачественной реализации являются усилители Audison (модельный ряд Thesis TH). Данные усилители имеют широкие возможности настройки всех доступных параметров, способны устранять искажения при прохождении звукового сигнала.

    Регулировки — еще один важный элемент автомобильных усилителей. Они бывают нескольких видов: Level, Full, Bass Boost, Low (High) Frequency, Subsonic, 4/3/2ch. Рассмотрим более конкретно каждый из них:

    Level – используется для согласования уровня чувствительности усилителя с автомагнитолой (громкость звучания).

    Фильтр Bass Boost (Bass EQ) — используется для усиления и корректирования низких частот (басов). Простые модели имеют встроенный переключатель частот с единичным значением уровня усиления (чаще всего +18 Дб). У более сложных моделей специальный регулятор позволяет плавно изменять уровень усиления.

    Фильтр типа High Frequency используется для выравнивания высоких частот. Диапазон частот, что находится ниже требуемого для фильтра значения, воспроизводится с помощью саба.

    Регулировка Low Frequency производит корректировку уровня низких частот. Диапазон частот, которые выше заданного значения отсекается и воспроизводится акустической системой автомобиля, т.е вашими колонками.

    Функция Full — используется для работы на широкополосный сигнал, еще его называют как звук в полную полосу.

    Фильтр Subsonic – используется для корректирования инфранизких частот воспроизведения. Это дает возможность предотвратить механические неисправности сабвуфера.

    Переключатель 4/3/2ch используется в 4-х канальных усилителях. Дает возможность переводить режим работы на 2, 3 или 4 канала в случае необходимости.

    Студия автозвука Электросила

    ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

    • Главная
    • Услуги и цены
    • Примеры работ
    • Контакты
    • Магазин
    • Главная
    • Услуги и цены
    • Примеры работ
    • Контакты
    • Магазин

    Линейный выход автомагнитолы — что это?

    Линейный выход автомагнитолы

    Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

    Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

    Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

    Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

    Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

    Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

    1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
    2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
    3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

    Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

    Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

    Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

    Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

    Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

    Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

    Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

    Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

    1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
    2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

    Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

    Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

    Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

    Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

    Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

    Автомобильные аудио кроссоверы: что это такое и нужны ли они вам?

    Чтобы понять, нуждаетесь ли вы в кросовере, важно сначала понять некоторые основные принципы, лежащие в основе использования автомобильного аудио кроссовера. Кроссоверы (аудиопереходы) — это тип электронных схем фильтров, используемых в различных аудиоприложениях. Предназначены они для разделения аудиосигнала на два или более частотных диапазонов. Разделение необходимо, чтобы сигналы могли быть отправлены драйверам, которые предназначены для разных частотных диапазонов.

    Что такое кроссовер и как он работает

    Основная идея состоит в том, что музыка состоит из звуковых частот, которые управляют всей гаммой человеческого слуха, но некоторые динамики лучше создают конкретные частоты, чем другие. Твитеры предназначены для воспроизведения высоких частот, вуферы предназначены для воспроизведения низких частот и т. д.

    Имея это в виду, новички часто удивляются, узнав, что в каждая существующая автомобильная аудиосистема на самом деле нуждается в кроссоверах на том или ином уровне. Например, очень простые системы, которые используют коаксиальные колонки, фактически содержат небольшие кроссоверы, встроенные прямо в динамики. Другие системы, особенно те, которые используют компонентные динамики, обычно используют внешние кроссоверы, которые передают соответствующие частоты только правильным колонам.

    Кросовер SOUNDSTREAM PROx4.1

    Основная цель разделения музыки на составные частоты и передача определенных частот конкретным громкоговорителям — это достижение более высокой точности воспроизведения аудио. Убедившись, что только правильные частоты достигают соответствующих громкоговорителей, вы можете эффективно уменьшить искажения и улучшить качество звука в автомобильной аудиосистеме.

    Типы автомобильных кроссоверов

    Существует два основных типа кроссоверов, каждый из которых лучше всего подходит для конкретных ситуаций:

    • Пассивные кроссоверы — расположены между усилителем и динамиками. Отфильтровывают нежелательные частоты. Некоторые ораторы имеют встроенные пассивные кроссоверы. Поскольку эти кроссоверы просто подключаются между усилителем и динамиками, их относительно легко установить. Однако существует определенная степень неэффективности, присущая пассивным кроссоверам.
    • Активные кроссоверы. Они также известны как электронные кроссоверы. Являются более сложными и более дорогими, чем пассивные. Для активных кроссоверов требуются источники питания, но они не теряют энергию, фильтруя усиленные сигналы, как это делают пассивные устройства.

    Действительно ли вы нуждаетесь в автомобильном аудио кроссовере?

    Дело в том, что каждая отдельная автомобильная аудиосистема требует некоторого типа кроссовера во многом так же, как для каждой автомобильной аудиосистемы требуется усилитель . Но точно так же, как многие головные устройства включают встроенный усилитель, динамики могут включать встроенные кроссоверы. В базовых автомобильных аудиосистемах вполне можно обойтись без дополнительных устройств. Однако существует ряд обстоятельств, при которых пассивный или активный блок улучшает качество звука, эффективность системы или и то, и другое.

    Если ваша автомобильная аудиосистема использует коаксиальные динамики , вам, вероятно, не нужен дополнительный кроссовер. Полнодиапазонные громкоговорители уже имеют встроенные пассивные разделители, которые фильтруют частоты. Даже если вы добавляете усилитель в микс, встроенные переходы громкоговорителей должны быть более чем достаточными. Однако вам может понадобиться кроссовер, если вы добавите усилитель и сабвуфер к этому типу системы.

    Предлагаем ознакомится с процедурой замены кроссоверов в авто:

    С другой стороны, вам понадобится один или несколько кроссоверов, если вы планируете создать систему, состоящую из компонентных динамиков, нескольких усилителей и сабвуферов. Это особенно актуально, если вы планируете использовать отдельные усилители для управления конкретными громкоговорителями, такими как ваши низкочастотные громкоговорители или высокочастотные динамики. Независимо от того, выбираете вы активные или пассивные кроссоверы, вам нужно предотвратить попадание нежелательных частот в динамики.

    Также важно отметить, что послепроцессорные усилители обычно включают встроенные фильтры, которые эффективно действуют как кроссоверы, если вы создаете базовую автомобильную аудиосистему с компонентными динамиками. Фильтр высоких частот в этом типе усилителя позволяет вам управлять твитерами, а фильтр нижних частот позволяет управлять вуферами, не требуя дополнительных кроссоверов.

    Когда активный кроссовер может реально помочь

    В то время как вы можете отлично справляться и без кроссовера (используя только один усилитель), более сложные сборки могут действительно выиграть от внедрения активного кроссовера. Например, 3-полосный кроссовер — компонент, который вы можете внедрить в систему между головным устройством и несколькими усилителями.

    В этом типе сценария каждый усилитель получает определенный диапазон частот от кроссовера; каждый усилитель используется для управления конкретным типом динамика. Например, один можно применять для передних громкоговорителей с высоким проходом, другой может работать с задними полнодиапазонными громкоговорителями.

    Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?

    Установка кроссоверов — это не квантовая теория поля, но вам непременно необходимо понять, что вы делаете, прежде чем начинать своими руками модернизировать систему. Установка пассивного кроссовера относительно проста, так как включает в себя проводку кроссовера между вашим усилителем и динамиками. Например, вы можете подключить пассивный кроссовер к выходу вашего усилителя, а затем подключить выход твитера кроссовера к вашему высокочастотному динамику и выход сабвуфера на ваш низкочастотный громкоговоритель.

    Кроссоверы Diamond audio technology

    Установка активного автомобильного аудио кроссовера, как правило, будет более сложной процедурой. Основная проблема заключается в том, что для активных кроссоверов требуется больше мощности, поэтому вам нужно будет прокладывать провода питания и заземления для каждого устройства в отдельности. Хорошей новостью является то, что, если вы уже установили усилитель, вы должны быть готовы устанавливать активный кроссовер, поскольку проводка не является чем-то очень сложным.

    Следует помнить, что заземление вашего активного кроссовера в том же месте, где вы заземляете ваш усилитель, поможет предотвратить раздражающие помехи в наземном контуре.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector