Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление корпуса (короба) для стелс сабвуфера своими руками

Изготовление корпуса для сабвуфера Стелс своими руками

  1. Что такое сабвуфер Стелс
  2. В чем выгода установки
  3. Размеры
  4. Как сделать корпус

В состав акустических систем для автомобиля входит низкочастотный динамик, который устанавливается в багажном отделении или в салоне автомашины. Для монтажа громкоговорителя используется заводской корпус или короб Стелс, сабвуфер размещается в нише для запасного колеса или в полости крыла. Подобная схема монтажа обеспечивает сохранение свободного пространства в багажнике.

Что такое сабвуфер Стелс

Сабвуфер системы Стелс (Stealth) представляет собой динамик диаметром от 250 мм, установленный в самодельный корпус из древесины и стеклоткани. Внешняя поверхность кожуха покрывается мягким материалом, снижающим вибрации конструкции. Корпус устанавливается в ниши, расположенные по бокам или в полу багажного отделения.

В чем выгода установки

Преимуществом конструкции является корпус, который гармонично вписывается в багажное отделение автомобиля.

Владелец самостоятельно рассчитывает объем кожуха, что позволяет сохранить свободное пространство для перевозки багажа.

Дополнительным плюсом является сниженная стоимость конструкции и возможность доработки корпуса для улучшения качества звучания или установки динамика с повышенной мощностью или размерами.

Размеры

Перед началом изготовления корпуса для сабвуфера необходимо определить объем кожуха, который рассчитывается по диаметру диффузора динамика. Например, при размере 250 мм емкость корпуса должна составлять от 15 до 23 л, повышение диаметра до 300 мм приводит к необходимости нарастить объем до 24-37 л. Если использовать корпус Стелс меньшего объема, то ухудшается качество звучания и возрастает нагрузка на эластичную мембрану диффузора саба, что приводит к необратимому повреждению динамика.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Как сделать корпус

Для изготовления сабвуфера Стелс потребуются материалы:

  • низкочастотный репродуктор (например, Rockford Fosgate R2SD4-12 диаметром 300 мм и мощностью 200 Вт);
  • влагоустойчивая фанера;
  • полиэфирная смола;
  • стеклоткань плотностью 300 г/м²;
  • скотч малярный;
  • кисти шириной 25-30 мм для нанесения смолы;
  • резиновые перчатки;
  • синтетический клей (например, клей 88);
  • карпет для отделки внешних панелей;
  • крепежные элементы.

Последовательность действий при изготовлении корпуса сабвуфера своими руками:

  1. Определить зону установки корпуса в багажном отделении, а затем вынуть из отсека все посторонние предметы и обшивки. Защитить декоративные элементы, расположенные рядом с рабочей зоной, слоем плотной бумаги или полиэтилена.
  2. Оклеить малярным скотчем зону нанесения стеклоткани и смолы. Не рекомендуется оставлять полости, которые затруднят изъятие формы из ниши.
  3. Нарезать стеклоткань на фрагменты размером 100*100 мм. Затем необходимо 6-8 квадратов разделить на 3 слоя, что позволит получить стеклоткань плотностью 300 и 100 г/м².
  4. Замешать 140-150 г полиэфирной смолы, готовить больший объем материала не рекомендуется из-за кристаллизации вещества.
  5. Нанести кистью смолу на основание из скотча (участок размером 150*150 мм), а затем уложить фрагмент тонкой стеклоткани, которая дополнительно пропитывается смолой.
  6. Наклеить стеклоткань по всей площади, закрытой слоями скотча. Для ускорения кристаллизации смолы допускается использование строительного фена.
  7. Извлечь полученную заготовку из ниши, а затем произвести оклейку внутренней поверхности стеклотканью с повышенной плотностью. Наносить материал на внешнюю сторону запрещено, поскольку возникнут затруднения при установке конструкции в багажник.
  8. Дождаться кристаллизации смолы и определить границы кожуха.
  9. Обрезать заготовку, рекомендуется выполнять работы на улице с использованием респиратора и перчаток.
  10. Вырезать из фанеры монтажное кольцо, соответствующее габаритам динамика.
  11. Закрепить основание на стеклопластиковой форме при помощи деревянных планок и цианоакрилатного клея.
  12. Затянуть каркас синтетической тканью, которая крепится по периметру клеем.
  13. Нанести на материал слой полиэфирной смолы, а затем дождаться кристаллизации материала.
  14. Уложить поверх слой стеклоткани, который крепится смолой. Рекомендуется нанести 3-4 слоя материала с промежуточной сушкой.

В конструкции короба предусматривается окно фазоинвертора, а также размещается пластина с винтовыми зажимами для сигнальных кабелей. Внешняя поверхность покрывается слоем карпета, который фиксируется синтетическим клеем. Во внутренние полости укладывается слой виброизолятора. Установить конструкцию в багажное отделение и проверить работу сабвуфера.

Корпус стелс для сабвуфера

Акустическая система современного автомобиля представлена сочетанием большого количества различных элементов. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук более насыщенным. В продаже много различных вариантов этого устройства, но все они имеют большие размеры и крадут свободное пространство в багажном отделении. Решением проблемы может стать стелс сабвуфер.

Что это такое

В большинстве случаев саб устанавливается в багажник. Для того чтобы провести улучшение акустики и при этом сохранить свободное пространство, многие приобретают стелс-вариант или изготавливают его самостоятельно. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встраивается в боковую часть кузова.
  • При изготовлении применяются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.

Подобная конструкция в большинстве случаев изготавливается своими руками, т.к. багажное отделение у каждого автомобиля имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются основные части, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Размеры

Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.

Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
  • Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.

Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:

  • Размеры устройства.
  • Мощность и сопротивление.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:

  • Фанера.
  • Скотч малярный.
  • Стеклопластик.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные инструменты.
  • Ножовка по дереву.
  • Паяльник.

В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.

Как сделать корпус

Процесс изготовление сабвуфера стелс можно разделить на несколько основных этапов. Прежде чем приступать к работе, нужно провести очистку багажника, после чего проверяется состояние кузова. Корпус для сабвуфера своими руками можно сделать, следуя инструкции:

  1. Кузов и другие элементы, которые расположены в непосредственной близости с будущим корпусом сабвуфера оклеиваются малярной лентой. Это позволит исключить вероятность их повреждения при работе.
  2. Для рассматриваемой работы подходит стекломат практически любого производителя. Подготовка материала предусматривает его разделение на несколько квадратиков размером 10Х10 см. В большинстве случаев материал слоится, что позволяет его разделить еще на несколько частей.
  3. Небольшая область смазывается смолой (нанесение производится кистью), стекломат накладывается и пропитывается.
  4. На сушку полученной формы отводится много времени, но ускорить процесс можно путем применения специального строительного фена. При сушке феном нельзя располагать устройство в непосредственной близости с поверхностью, т.к. это может привести к повышению пластичности используемого материала.
  5. Следующий шаг предусматривает обработку полученной заготовки. На момент ее извлечения из багажного отделения нужно быть осторожным во избежание ее повреждения.
  6. От заготовки отделяют скотч, после чего неровные края обрезаются. Для обработки краев можно использовать шлифовальную машинку с соответствующими насадками, но нужно быть осторожным, т.к. применяемый материал токсичен.
  7. Изготавливается специальное кольцо, которое будет отвечать за фиксацию динамиков (для сабвуферного кольца требуется несколько реек).
  8. Выбранная ткань натягивается, фиксируется при помощи клея. На данном этапе важно избежать образования складок с целью получить качественную поверхность.
  9. Поверхность пропитывается ранее приобретенной смолой. Для пропитывания и высыхания отводится около часа, после чего наносится следующий слой.
  10. С наружной стороны проводится укрепление конструкции. Для этого может применяться фанера.
  11. Создается еще несколько слоев, которые сделают конструкцию более устойчивой к ударам и различного рода воздействиям.

После изготовления изделия начинается этап его установки. Крепление может проводиться при помощи скотча, клея и других материалов. При установке динамика уделяется внимание изоляции проводки. Поверх созданного корпуса укладывается отделочный материал.

Приведенная выше информация указывает на то, что провести создание Стелс сабвуфера можно самостоятельно, но для этого требуется много свободного времени.

Изготовление автомобильного сабвуфера типа «Стелс» своими руками

Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Ранее сделанный сабвуфер устраивал всем, но только не габаритами — занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа «Стелс». К тому же опыт работы со стеклотканью имелся.
Подготовка
Закуплен основной материал — стеклоткань Т-13 и эпоксидный клей.

Сабвуфер является важным элементом работы аудиосистемы, без которого невозможно добиться качественного звучания в салоне автомобиля. Он необходим для создания великолепного звука в низком басовом регистре, но есть один важный сдерживающий фактор – необходимость затратить значительный объем полезного пространства багажного отделения. Выход из ситуации – заказать изготовление корпуса стелс для сабвуфера, изготовленный под конкретную конфигурацию салона автомобиля — выгодное и доступное предложение от тюнинг-ателье StyleGarage.

Что представляет собой сабвуфер в корпусе «стелс»

Корпус «стелс» — это анатомический корпус индивидуальной конфигурации, изготовленный под конкретный салон автомобиля. Он устанавливается в багажнике, в одном или двух отделениях, занимает минимум места и позволяет добиться максимально возможного качества звучания. Производится и обтяжка любым материалом, что обеспечивает великолепный дизайн. Корпус изготавливается из стекловолокна и других материалов. Минимальная цена изготовления корпусов стелс под автомобильные сабвуферы начинается от 20000 рублей в зависимости от типа и материала, сложности изготовления и других факторов.

В чем выгода установки «стелс»-сабвуфера

Компактность – главное преимущество сабвуферов невидимок. Так же точно можно приобрести корпусное устройство для обеспечения идеального звука, но его размер займет значительный объем в багажнике. Индивидуальное изготовление. Даже для одной и той же модели автомобиля, одного и того же года выпуска, наши мастера изготовят два разных корпуса. Важной особенностью является то, что короб стелс для сабвуфера на заказ идеально вписывается в багажник и обеспечивает мощный чистый звук. Гармоничный дизайн. «Стелс» сабвуфер можно идеально совместить с дизайном салона автомобиля. Широкий выбор решений и технологий. Мы подберем оборудование и изготовим корпуса под Ваши музыкальные вкусы и финансовые требования. Это касается и размера корпуса сабвуфера, и материала изготовления, и других технических моментов.

Порядок и особенности изготовления сабвуферов «стелс»

  1. Изготовление основы корпуса, нижней или задней стенки, по индивидуальному размеру.
  2. Подбор оборудования – от 8 до 15 дюймовых сабвуферов, а также, при полном комплексе работ, усилитель, размер динамика и прочие элементы мультимедийной системы. При выборе учитывается наличие свободного места и музыкальные предпочтения – чем выше размер устройства, тем ниже четкость нижнего баса и выше звуковое давление
  3. Рассчитывается посадочная глубина устройства, определяется общий размер корпуса
  4. Снятие лекала для дальнейшей работы с корпусом
  5. Изготовление корпуса
  6. Изготовление лицевой части корпуса и подготовка под перетяжку
  7. Окончательная обработка и обтяжка материалом

Вы можете заказать корпус стелс для авто сабвуфера в наших тюнинг-ателье САО, ЦАО, ЮЗАО и НАО Москвы любого типа под любую обшивку багажника. Время изготовления – от 2 до 7 дней, при особых, нестандартных требованиях возможен более длительный срок. Позвоните или посетите наше тюнинг-ателье. Мы ответим на интересующие Вас вопросы, подберем оборудование, выполним все необходимые работы по улучшению качества работы мультимедийной системы.

Читать еще:  Инструкция и схема подключения автомагнитолы Mystery (Мистери) MMTD-9122S

Материал для корпуса сабвуфера

Материалы для изготовления сабвуфера

Выбор материала для изготовления является важным этапом в процессе построения. На этой странице разберем какой лучше материал для корпуса сабвуфера и как правильно его выбрать. Главные требованиях к коробу — он должен быть жестким, герметичным и не иметь резонансов. К примеру премиумные домашние колонки очень тяжелые для своего вида, это как раз для повышения этих трех качеств.

Идеальным материалом для сабвуфера был бы гранит или что-то подобное, но разумеется автозвук не может себе этого позволить — это касается веса и сложности обработки. Поэтому в качестве материалов используются: ДСП, фанера, МДФ, стеклоткань. Толщину материала следует выбирать исходя из объема корпуса — чем больше, тем толще для сохранения крепости, при этом для листового материала принимайте за минимум 18 мм. Исключение может составлять ЧВ, в котором благодаря большому количеству перегородок набирается хорошая жесткость, для него можно использовать материал от 16 мм.

ДСП — древесно стружечная плита. Используется в основном в готовых корпусных сабвуферах низкого качества, для удешевления производства. Не рекомендуем использовать для изготовления короба хорошему сабвуферу. Прочность ДСП намного ниже любой цельной или клееной древесины, плита имеет низкую твердость, резонирует на низких частотах и может выкрашиваться при сборке. Сделанный из ДСП короб будет «раздувать». Тем более, не нужно собирать сабвуфер из мебели, особенно из дверей старого шкафа (если конечно это не ради забавы), ведь к предыдущим минусам добавиться «звонкость» , что очень не желательно.

Бедный шкаф

Фанера

Фанера (древесно слоистая плита) — многослойный материал, который изготавливают путём склеивания подготовленного шпона. Чтобы повысить прочность слои накладывают так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.

Самый популярный материал для самостоятельного изготовления сабвуфера. Бывает: строительная, промышленная, упаковочная, мебельная и конструкционная. Использовать лучше мебельную, если повезет найти конструкционную — вообще здорово.

Фанера имеет высокую прочность, легко поддается обработке, при достаточной толщине придает хорошую жесткость корпусу, но может расслаиваться при сборке.

Древесноволокнистая плита средней плотности ( Medium Density Fibreboard, MDF ) — изготавливается методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. Очень хорошо подходит как материал для корпуса сабвуфера и акустических колонок в общем, так как имеет однородную структуру, хорошо поглощает звук и легко обрабатывается. Отличается высокой плотностью и хорошо держит саморезы. Короб из МДФ достаточной толщины получается глухим, прочным, не имеющим резонансов.

Стекло ткань

Стеклоткань используют для изготовления сабвуферов стелс либо для придания нестандартных форм частям корпуса. Тканью обкладывают форму, пропитывая полиэфирной смолой. С помощью такого материала достаточно сложно набрать нужную толщину, по этому нужно использовать дополнительные ребра жесткости. В целом изготовление такого корпуса — процесс трудоемкий, но результат в эстетическом плане того стоит.

Часто звучит вопрос: «Есть смысл переделывать заводской корпус для сабвуфера?». Если переделать заводской корпус бюджетного саба — улучшение будет и это будет слышно. Но, так как динамик скорее всего плохенький, то он и ограничит степень улучшения.

Для качественного сабвуфера — выбирайте подходящий материал. Удачи в построениях!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

/ Изготовление сабвуфера стелс своими руками.md

Изготовление сабвуфера стелс своими руками

Занимает места мизер, но как звучит! Ехал домой км и с лыбой на лице всю дорогу слушал музыку. До того дослушал, что под конец пути перегрел усилитель и он ушел в защиту! Сейчас в ближайшее время буду его менять. Все опасения были напрасны! Саб играет громко и четко, более плотно, по сравнению с прошлым сабвуфером. Первые минуты было непривычно слышать такой бас, но уже через полчаса я ехал и кайфовал. Со мной ехал сын молодой металлюга , так мы с ним на пару ехали гривами трясли под Рамштайн. Позже показал саб брату. Тот оценил и звук и внешний вид и тоже решил такой себе приобретать. Настоятельно рекомендую стелс в каждый багажник Ленсеров, Вест у брательника и других машин, чьи владельцы повернуты на хорошем звуке. Слушай, я даже что-то и не спросил как он закреплен. В полу под ним есть два отверстия, возможно к ним. Я убрал этот коврик резиновый. Оргалит заменил на фанеру, фанеру обтянул тряпкой. Вангую, что это менее практично, чем хоть и обрезанный, но моющийся, потому что резиновый, коврик. Согласен, дороговато, но ситуация была такая, что я и за еще большие деньги его заказал бы. С женщиной своей поругался, нужно было чем-то себя развлечь. Год назад интересовался ценой, было тыров. Но результат стоит этих денег. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество. Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. BMW X6 50i Эталон. Toyota Mark II TourerV на МТ! Машины Личный опыт Сообщества Барахолка Почитать интересное Новости и тест-драйвы Машины в продаже d2. По зазорам чётко встал. По ним и лепили. То есть не снимая обшивки. В предыдущей записи есть фотка. Что с ковром резиновым делать будешь? Один раз сок пролился в багажнике, пришлось перетягивать. Хорошо вышел, жаль карпет в вцвет не попал. Там было либо такой более светлый , либо более темный, либо кожа. Стелс отлично слепили Поздравляю. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2 О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности.

Сабвуфер Stealth (1007-88)

Тюнинг сабвуфера является порою больше вынужденной мерой, чем просто усовершенствованием. Дело в том, что сегодня не только меломаны, но и рядовые слушатели желают получить чистый звук, без каких-либо искажений. Грамотный тюнинг и установка сабвуфера в авто поможет осуществить затею. Начнем наше повествование с излучателей или диффузоров, а вернее, с выбора динамиков. От этого зависит вся будущая модернизация. Ниже приводится важная информация, которую надо знать: Следует знать, что легкие диффузоры обладают малой инерционностью. С одной стороны, это хорошо, ведь усилителю легче их контролировать. Но невысокая отдача на самых глубоких басах сводит на нет все преимущество такого динамика. У маленьких сабвуферов импульсивная характеристика лучше, чем у больших. Более важной становится способность к эффективной передачи басов, особенно самых низких. И чем больше динамик, тем лучше он с этим делом справляется. Справедливости ради стоит отметить также, что большие сабвуферные динамики не обеспечивают ударности, хлесткости звука, что так ценится любителями рока. По этой причине выбор дюймовых динамиков также является правильным. Наверное, не стоит объяснять преимущества корпуса. С другой стороны, чтобы лучше понять весь процесс модернизации, несколько слов об этом замолвить стоит. Наверное, знатоки уже поняли о каком корпусе идет речь. Верно, корпус с трубой, это фазоинвертор. Не обязательно, чтобы в таком оформлении труба имела круглое сечение. Оно может быть и прямоугольным. Главное — это при проектировании корпуса не забыть включить в расчетный объем величину, занимаемую трубой и самим динамиком. С размерами динамиков определились выше. Теперь узнаем, а каким должен быть идеальный корпус для сабвуфера. Последний параметр часто сравнивают с автомобильной подвеской, где пружины отвечают за упругость, а амортизаторы — за вязкость. Для несложного расчета можно воспользоваться специальными программами. Как известно, сегодня существуют в интернете компьютерные анализаторы, наподобие JBL Speakershop, которые позволяют все проделать легко и просто. Пользователю остается только ввести параметры динамика. Программа автоматически построит АЧХ, по которой определяется усиление или ослабление звука на определенных частотах. С тем, каким должен быть короб, определились. Остается только самостоятельно изготовить корпус для него. Выше было рассказано о двух типах оформления, которое можно использовать. Ниже представляем полную информацию об этом: Построить такой короб очень легко. С другой стороны, корпус данного типа считается вариантом с самым низким КПД. Чтобы собрать самодельный короб для саба см. Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками , остановим свой выбор на фазоинверторном оформлении. Этот тип корпуса позволит воспроизводить самые низкие частоты благодаря трубке о ней и конструкции фазоинвертора подробно описано выше. Многослойная фанера или ДСП отлично подойдет для изготовления короба своими руками. Цена на эти материалы не такая высокая. Они достаточно прочны и способны обеспечить отличную шумоизоляцию. Наилучший вариант — использовать фанеру толщиной в 30 мм. Конкретно останавливаться на изготовлении корпуса для сабвуфера мы не будем. Об этом можно подробно прочитать в других статьях нашего портала. Приведем лишь последний этап операции, когда надо будет перетянуть внешнюю поверхность короба. Идеальным материалом для перетяжки считается карпет. Его легко клеить с помощью эпоксидки и внешний вид материала отлично гармонирует с дизайном салона. Это идеальный корпус для проведения тюнинга. Подойдет особенно тем водителям, которые заинтересованы в освобождении пространства багажника и оригинального оформления интерьера салона авто. Тюнинг сабвуфера — это, конечно же, широкое понятие. В данном статье нам удалось привести лишь один вариант тюнинга, значительно освобождающего багажник автомобиля и придающего тому стильный внешний вид. В процессе работы самому будет очень важен просмотр видео обзора и фото — материалов, дающих практическое понимание. Не помешает и другая инструкция, предоставляющая пошаговую информацию. Автоновости Эксперты Фирмы Товары Статьи Услуги Книги Бренды Фотогалерея Видео. Тюнинг салона, сабвуфера и многое другое. Сабвуфер 12 дюймов без корпуса. Корпус сабвуфера стелс своими руками. Об авторе Стать автором. Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками. Как собрать короб для сабвуфера своими силами. Короб для сабвуфера для Ваз своими силами. Я пробовал сделать самостоятельно тюнинг сабвуфера. Получилось красиво, но ушло очень много времени. Думаю, что лучше обратиться к специалистам и это будет не только быстрее, но и ненамного дороже в результате. Менял у них лобовое стекло на Мазда 3. Никаких нареканий не было. Стекло новое, без искажений, установщики сразу видно, что опытные, герметик немецкий. Поставили быстро, ничего не сломали и т. Вы когда-нибудь участвовали в соревнованиях по автозвуку. Тюнинг сабвуфера своими силами. Подключение автомагнитолы в Ваз своими силами. Каталог Фирмы Услуги Товары Бренды Книги. Сервисы Автоновости Вопросы экспертам Видео коллекция Фотогалерея Тестирование. Разделы статей Аксессуары Акустика на мототехнику Акустические полки и подиумы Акустические системы Изготовление сабвуфера. Расходный материал Ремонт и настройка Схемы подключения акустической системы Цветомузыка Шумоизоляция. Вся информация на сайте — собственность. Публикация информации с сайта avtozvuk-info. Хочешь увеличить мощность своего Авто? Или тебе нужны автозапчасти?

Изготовление корпуса (короба) для стелс сабвуфера своими руками

  1. Что это такое
  2. Размеры
  3. Динамик
  4. Корпус
  5. Как сделать корпус
Читать еще:  Обзор автомагнитолы Kenwood (Кенвуд) KMM-124

Акустическая система современного автомобиля представлена сочетанием большого количества различных элементов. За низкие частоты отвечает сабвуфер, который делает звук более насыщенным. В продаже много различных вариантов этого устройства, но все они имеют большие размеры и крадут свободное пространство в багажном отделении. Решением проблемы может стать стелс сабвуфер.

Что это такое

В большинстве случаев саб устанавливается в багажник. Для того чтобы провести улучшение акустики и при этом сохранить свободное пространство, многие приобретают стелс-вариант или изготавливают его самостоятельно. Его особенности заключаются в следующем:

  • Встраивается в боковую часть кузова.
  • При изготовлении применяются материалы, которые повторяют отделку багажного отделения.

Подобная конструкция в большинстве случаев изготавливается своими руками, т.к. багажное отделение у каждого автомобиля имеет свою геометрическую форму. В продаже встречаются основные части, которые устанавливаются внутри самодельного корпуса.

Размеры

Прежде чем приступить к непосредственной работе, следует тщательно разработать план.

Наиболее важный параметр — линейные размеры создаваемого устройства.

При их определении учитывается следующее:

  • Чем больше будет корпус, тем меньше образуется свободного пространства в багажнике.
  • Внутреннего объема должно быть достаточно для размещения динамика и других элементов.

Определиться с размерами можно только после приобретения динамика.

Динамик

Для работы создаваемого устройства требуется усилитель, с учетом особенностей которого проводится выбор наиболее подходящего динамика. Основными критериями также можно назвать:

  • Размеры устройства.
  • Мощность и сопротивление.
  • Популярность бренда.
  • Цена.

При номинальной мощности 200 Вт можно приобрести Rockford Fosgate R2SD4-12 или R2D4-12

Корпус

Большего всего проблем возникает с изготовлением самого корпуса, в котором будет проводится установка элементов. В продаже можно встретить стелс-короб для сабвуфера, но лучше всего его изготовить своими руками. Для этого потребуется:

  • Фанера.
  • Скотч малярный.
  • Стеклопластик.
  • Клей.
  • Кисти.
  • Резиновые перчатки.
  • Измерительные инструменты.
  • Ножовка по дереву.
  • Паяльник.

В некоторых случаях для приобретенного МДФ создается матрица. Объем корпуса рассчитывается предварительно, при желании можно создать практически любую форму поверхности.

Как сделать корпус

Процесс изготовление сабвуфера стелс можно разделить на несколько основных этапов. Прежде чем приступать к работе, нужно провести очистку багажника, после чего проверяется состояние кузова. Корпус для сабвуфера своими руками можно сделать, следуя инструкции:

  1. Кузов и другие элементы, которые расположены в непосредственной близости с будущим корпусом сабвуфера оклеиваются малярной лентой. Это позволит исключить вероятность их повреждения при работе.
  2. Для рассматриваемой работы подходит стекломат практически любого производителя. Подготовка материала предусматривает его разделение на несколько квадратиков размером 10Х10 см. В большинстве случаев материал слоится, что позволяет его разделить еще на несколько частей.
  3. Небольшая область смазывается смолой (нанесение производится кистью), стекломат накладывается и пропитывается.
  4. На сушку полученной формы отводится много времени, но ускорить процесс можно путем применения специального строительного фена. При сушке феном нельзя располагать устройство в непосредственной близости с поверхностью, т.к. это может привести к повышению пластичности используемого материала.
  5. Следующий шаг предусматривает обработку полученной заготовки. На момент ее извлечения из багажного отделения нужно быть осторожным во избежание ее повреждения.
  6. От заготовки отделяют скотч, после чего неровные края обрезаются. Для обработки краев можно использовать шлифовальную машинку с соответствующими насадками, но нужно быть осторожным, т.к. применяемый материал токсичен.
  7. Изготавливается специальное кольцо, которое будет отвечать за фиксацию динамиков (для сабвуферного кольца требуется несколько реек).
  8. Выбранная ткань натягивается, фиксируется при помощи клея. На данном этапе важно избежать образования складок с целью получить качественную поверхность.
  9. Поверхность пропитывается ранее приобретенной смолой. Для пропитывания и высыхания отводится около часа, после чего наносится следующий слой.
  10. С наружной стороны проводится укрепление конструкции. Для этого может применяться фанера.
  11. Создается еще несколько слоев, которые сделают конструкцию более устойчивой к ударам и различного рода воздействиям.

После изготовления изделия начинается этап его установки. Крепление может проводиться при помощи скотча, клея и других материалов. При установке динамика уделяется внимание изоляции проводки. Поверх созданного корпуса укладывается отделочный материал.

Приведенная выше информация указывает на то, что провести создание Стелс сабвуфера можно самостоятельно, но для этого требуется много свободного времени.

Саб стелс своими руками

Саб стелс своими руками

Доброго времени суток. Смотрю многих интересует как разместить саб или усилитель в дасте. Выкладываю свой опыт. Надеюсь кому нить поможет.
Итак.

Часть первая
Сначала я занялся размещением усилителя. Он немал, под сидушку не хотелось, так что решил пихать его в правую нишу, с обязательным условием полного сохранения функционала, т.е. доставания домкрата и прочего шмурдяка. Итак по порядку:
Примерка и макетирование

Так как усилитель имеет скошенные грани пришлось попотеть чтобы его подогнать заподлицо с фанерой:

После подгонки встал вопрос реализации открывания панели. Не мудрствуя взял попавшиеся под руку кусок листового железа и мебельную петлю от старого шкафа, и нееежно, на малом токе электродом 2мм приварил петлю к железке

Петля прикручивается к торцу панели

Пришлось изготовить аналог пенопластового короба из ДСП, ибо петлю крепить было бы не к чему, пластик хлипкий.

Короб крепится двумя винтами на штатные места. Тут этого ещё нет.

Меня не устраивал голый и кривой металл по краю багажника. Посидел, покурил, и изрыгнул вот такой девайс. Из фанерки 6мм выпилил наличник и приклеил его с помошью стеклоткани и эпоксидки к основной панели:

Естественно пошлифовать потом

Дальнейшее понятно. Обтяжка германским кожзамом на клей, и инсталляция. Идея использовать замочек от телекоммуникационных шкафов пришла ко мне ночью, как и большинство идей, хз почему так

В общем девайс полностью работоспособен, все исправно открывается, доступ к домкрату не нарушен. Я доволен.

Часть вторая, “костяная нога”

Саб. Как много в этом звуке. Инсталлировать изначально был согласен только в левую нишу. Ибо ожидал ребенка ( сейчас уже в кроватке ) и коляску возить с ящиком не вариант.
В общем закупил стекломата, полиэфирки и в путь!

На малярный скотч ложатся первые слои

После двух слоев вытащил болвана и стал набирать толщину на свежем воздухе

Макетирование будущей передней плиты

И вот, толщина набрана, вклеены бруски для крепления передней панели, и пошла в ход фанера. Лицевая часть двухслойная.

Конечно же удержаться от примерки динамика не смог)))). Кста, динамик Rokford Fosgate R2D2 10″. Требует объема 22-24 литра. Что и было моей целью.

Измерение водой показали 13 литров в чистоте, что конечно маловато даже для десятки. Поэтому началось строительство нижней части саба.
Макетируем, пилим, примеряем:

Изгиб вокруг колеса сделал по классической технологии. Много фанеры и эпоксидки, итог: монолит!

Уже что то начинает вырисовываться:

Ну чтож, все примерено, все подходит, пора собирать! На герметик и собираем евровинтами. Отличный крепеж! Рекомендую!

Конструкция готова и сохнет:

Не без трепета было все засунуто в габажник, дабы проверить, работает ли? Итог: работает! Идеально работает! Быстрый, точный, правильный бас. Я счастлив.
Общий объем вышел 23 литра, что и требовалось для меня.

В таком виде я отъездил полгода, не мог обтянуть ввиду занятости друга, который делал мне защиту для динамика. Но вот наконец он её сделал! И я закончил инсталл. Прошу:

Как видно, плафон я перенес, также воткнул розетку прикуривателя, привык, не могу без неё, на предыдущей машине была.
В итоге работ багажник практически не уменьшен, все можно демонтировать без дыр, при продаже все возвращается в заводсвое состояние.

Имею стойкое убеждение что сч и вч должны быть повыше. Поэтому стойки надо было делать. Да,акустика не венец творения, но просто установка в стойки дает прыжок качетсва несравнимый с простой установкой “динамика подороже в дверь”. Поэтому запилил я себе стойки. По установившейся традиции родные стойки не ломал, технология предусматривет накладку новой скорлупы на родную стойку. При продаже я скорлупу сниму и вернутся родные стойки. Этапы строительства ясны из фото. Включение организованно через трехполосный кроссовер.

В общем смотрите, спрашивайте. Это просто мой вариант постройки.

Саб стелс своими руками

Вы сможете ставить отметки “Нравится”, писать комментарии и подписываться на каналы.

Mazda 6 restyle. Установка сабвуфера в левое крыло.

Владелец данной Mazda 6 обратился к нам с вопросом доработать штатную акустическую систему Bose, в которой откровенно не хватало басового звена. Чтобы исправить эту проблему мы изготовили скрытый короб стелс под установку сабвуфера Polk Audio 12″ db1240DVC, который будет усиливаться моноблоком Art Sound XE 1K Класса D.
Такой тип установки сабвуфера позволяет максимально сохранить полезное пространство в багажнике.

Изготовление корпуса сабвуфера СТЕЛС в мазда 6. Короб было решено устанавливать в багажник сбоку, тем самым пространство отсека никак не пострадает. Подготавливаем авто к изготовлению закрытого корпуса на заднюю обшивку. Приступаем к созданию матрицы из малярного скотча. Далее заливаем полиэфирной смолой внутреннюю стенку будущего саба.

Заднюю часть корпуса мы изготавливаем из 6 толстых слоев стекломата, что даст значительную крепкость и жесткость. Как правило многие экономят на слоях, что значительно упрощает и удешевляет процесс, но для Нас Важна толщина и жесткость для дальнейшей плотности звучания.

Задняя часть корпуса готова. Пилим кольцо из фанеры на фрезере для динамика и крепим к стенке.

Далее набираем толщину внешней стенки. Она должна быть не только толстой и крепкой, но и красивой. Так как она будет лицевой, про эстетику мы не забываем и учитываем все изгибы и формы штатных элементов.

Короб не только строится красиво в эстетическом плане, но и рассчитывается под определенный динамик. Таким образом мы получим необходимый и правильный объём для качественного звучания сабвуферного динамика.

Установка усилителя.
Все оборудование установлено в багажнике под штатным полом. Никаких креплений саморезами в сидения и тд. Для крепления и монтажа проводки и усилителя был изготовлен из фанеры подиум, выкрашен для влагозащиты и приклеен на полиуретановый клей. Кузов остался целый, ни одного нового отверстия и самореза. Моноблок снимает и сшивает сигналы. Вся проводка аккуратно уложена в жгуты. Профессиональный и педантичный подход не даст ни малейшего повода в дальнейшем снять Ваш автомобиль с гарантии производителя. Мы сохраняем дилерскую гарантию!

Многих смущает выбор корпуса для сабвуфера в пользу стелса из стекловолокна, и предпочитают только из дерева.
И такое мнение связано с тем, что корпус с недостаточно толстыми стенками начинает «звенеть». Как правило многие экономят на материалах и делают реально тонкие борта. Мы не ленимся и набираем хорошую толщину стенок корпуса. Именно поэтому закладываем изготовление Стелс 5-7 рабочих дней. Чтобы сделать как надо, то нужно дополнительное время.

Заключительным штрихом была установка защитного гриля с диодной подсветкой.

Корпус стелса затянули карпетом в тон штатных обшивок. Так наш короб получил штатный вид.

Фото багажника в собранном виде. Все обшивки на своем месте, ничего не видно, сабвуфер практически не съедает полезного объема багажника, но дополняет всю систему сочным басом

Mazda 6 весьма популярный городской седан. Именно поэтому было решено немного выделить его из городского потока, путём лёгкого «стайлинга» его задней части.

Читать еще:  Как перепрошить китайскую автомагнитолу на Андроиде (Android)

Задние фонари затемнили лёгкой тонировочной плёнкой.

Эмблему затянули черным глянцевым винилом. Выбрали данный способ антихрома для того, чтобы всегда можно было вернуть автомобиль в свой заводской вид.

Вставки в багажник мы так же затянули в пленку черный глянец.

Внешний вид стал гораздо брутальнее, не так ли?

Что касается звукка, так же рядом с подстаканниками выведен регулятор баса. Регулятор под рукой и всегда можно отрегулировать давление под свой вкус трека, он не бросается в глаза и не портит внешний вид салона.
Возможности дополнительного сабвуфера позволяют расширить не большой, но всё же потенциал всей штатной системы. Низкочастотный динамик в багажнике снимает нагрузку с динамиков дверей, что позволяет в свою очередь снять дребезг дверных обшивок и громче слушать музыку.
Задача выполнена. Клиент доволен. Выраженный бас теперь радует владельца.
Результатом нашей работы стало улучшение звучания штатной аудиосистемы при полном сохранении штатного интерьера и пространства багажного отделения.

Гарантия на установку автозвука и дополнительного оборудования на Mazda в Москве
Все наши проекты производятся на охраняемой территории. Гарантия на произведенные работы — бессрочная гарантия! Т.е на весь срок владения автомобилем!
Гарантийный срок эксплуатации оборудования и их специализированных аксессуаров: в соответствии с гарантийными обязательствами производителя.
Приобретая оборудование у Нас, Вы можете быть спокойны за гарантийные обязательства и качество товара.
Всеми гарантийными случаями занимаемся мы, а не какой то интернет магазин и что то в этом роде, отправляя покупателей к представителю производителя в другой конец города и Вы не теряете при этом уйму времени и нервов.
Обращаясь к нам Вы можете быть уверены, что любая задача будет выполнена на 100%

Мы сертифицированный центр. Сохраняется дилерская гарантия на Ваш автомобиль! По окончании работ, выдается полный пакет документов и подробный фотоотчёт.

Стоимость наших работ по установке любого дополнительного оборудования на Форд Фокус зависит от технических особенностей конкретной комплектации.
Почему мы?
1. Мы делаем то что любим, и любим то что делаем!❤ (Все наши сотрудники увлечены своей работой и общей идеей, и это, конечно, вдохновляет)
2. Мы предоставляем бессрочную Гарантию на работы, опираясь на высокое качество проделываемых работ и высокую надежность используемого оборудования
3. Мы можем предложить сопутствующую качественную установку любого дополнительного оборудования.

Наши квалифицированные специалисты помогут индивидуально, оптимально и выгодно подобрать варианты установки дополнительного оборудования и автозвука для Вашего автомобиля Мазда в Москве на Дмитровском шоссе в САО и в СВАО, а так же на Алтуфьевском шоссе, в Алтуфьево и Медведково, СВАО: Бескудниково, Лианозово, СЗАО, ВАО, ЗАО на на Ленинградском шоссе и т.д

и любые других вопросы вы можете получить:
по телефонам: +7 (926) 413-66-20, +7 (925) 042-11-84
по WhatsApp: +7 (926) 413-66-20
Или написать нам Вконтакте перейдя по ссылке на > vk.com/sst_studio
или обратиться по ссылке в > www.instagram.com/system_studio

Наш адрес: Москва, САО, Дмитровское шоссе, ул Селигерская д. 18Б

или так же Вы можете заказать ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК и мы свяжемся с Вами в течении 2-х минут.

Тюнинг ателье System Studio. Студия автозвука и дооснащения автомобилей.

Изготовление сабвуферов в Екатеринбурге

Сабвуферы

Для получения в автомобильной аудиосистеме баса, соответствующего спроектированному, недостаточно ограничиться выбором подходящих динамиков. Необходимо еще разместить их соответствующим образом в подходящем объеме, т.е. создать соответствующее акустическое оформление. Акустическое оформление сабвуфера позволяет построить заданный бас как по уровню, так и по тембральной окраске. При проектировании сабвуферного корпуса учитываются многие параметры. Это и чисто технические характеристики, такие как резонансная частота, эквивалентный акустический объем и добротность сабвуферного динамика, принципиальная возможность размещения сабфуферного корпуса внутри автомобиля, и, наконец, предпочитаемые автовладельцем музыкальные жанры. Расчет геометрии сабвуферного корпуса с целью получения необходимого звучания производится на компьютере, с учетом реальных технических параметров конкретных динамиков, характеристики которых часто не соответствуют заявляемым производителями

ТИПЫ КОРПУСОВ ДЛЯ САБВУФЕРА

ЗАКРЫТЫЙ ЯЩИК (ЗЯ)

Это наиболее простой в изготовлении тип акустического оформления. Колебания в таком ящике находятся в закрытом объеме и в конечном итоге гасятся. Поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико — оно все же оказывает влияние на характеристики акустической системы.

Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом (вата или синтепон), который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику «кажется» что позади него существенно больший объем, чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения «акустического» объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

При всей простоте конструкции закрытого ящика, он обладает многими достоинствами. Во-первых, простота расчета. Здесь есть всего один параметр — объем. Во-вторых, существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. В-третьих, при грамотном выборе параметров сабвуферной головки и объема корпуса — закрытый ящик не имеет равных в области характеристик, определяющих субъективное восприятие басовых частот.

Если все так хорошо, зачем нужны остальные типы акустического оформления? Подвох один — КПД. У закрытого ящика он наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. Чем меньше сделать объем ящика, тем меньше будет его эффективность.

ФАЗОИНВЕРТОР (ФИ)

Фазоинвертор – это закрытый ящик с выходом порта, сквозь который звуковая волна от тыльной стороны головки выходит из ящика. Тоннель может иметь прямоугольную или круглую форму. Этот порт называют фазоинвертором. Он обладает определенными размерами и устанавливается в подходящем месте, за счет чего изменяет фазу проходящей сквозь него звуковой волны. Звук от задней части динамика накладывается на звук от передней, повышая КПД. Это дает возможность получать вдвое более мощное звуковое давление, чем в случае с закрытым корпусом. Но этот корпус рассчитать сложнее, а размеры ящика должны быть больше, по сравнению с монтажом динамика в закрытый ящик. При высоком уровне звука не исключены шумы из-за завихрений воздуха на краю фазоинверторного порта.

ПОЛОСОВОЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ (BANDPASS)

Эти системы представляют собой полосовой фильтр. Корпус состоит из двух объемов, один из которых является закрытым ящиком, а второй — фазоинвертор. Такой корпус в основном применяется для воспроизведения достаточно узкой полосы частот нижнего регистра с повышенной отдачей, достигаемой за счет демпфирования диффузора динамической головки с обеих сторон.

Подбором соотношения объемов можно расширить воспроизводимый диапазон при некоторой потере звукового давления, но музыкальностью такие корпуса не отличаются и , в таком случае, теряется весь смысл создания системы этого типа.

СТЕЛС (STEALTH)

В варианте корпуса «стелс» (stealth) возможно реализовать акустическое оформление закрытый ящик и фазоинвертор. Применяется, когда требуется максимально сохранить объем багажного отсека и при этом получить качественный сабвуфер в автомобиле. Для получения необходимого объема используются всевозможные ниши и полости автомобиля, обычно скрытые за декоративными облицовками, или обивкой салона. Корпус изготавливается из стеклоткани, что позволяет получить относительно тонкие, но жесткие стенки, а также необходимую индивидуальную форму для размещения внутри выбранной ниши.

FREE-AIR

Динамики, применяемые для установки во free-air рассчитаны для работы в бесконечном объеме. Таковым может считаться объем багажника. Данное решение привлекательно тем, что нет отдельного корпуса. Плюс — не уменьшается полезный объем багажника и относительно простая реализация. Минус — данный вариант применим только на автомобилях типа седан, а также качество и уровень баса зависит от заполнения багажника.

КАКОЙ ТИП КОРПУСА ВЫБРАТЬ ДЛЯ САБВУФЕРА

Если любите слушать качественную музыку — выбирайте сабвуфер с закрытом типом ящика. Если нужно много баса, чтобы дрожало стекло автомобиля — выбор в пользу сабвуфера с корпусом фазоинвертора. Этот вариант даст наибольшую мощность. Вариант с корпусом «бандпасс» — лучше оставить профессионалам авто звука.

Сабвуфер «Стелс»

Сабвуфер «Стелс» — это оформление динамика в акустическом виде. Устройство предназначено для установки в багажник автомобиля с сохранением полезного пространства. Многие другие аналогичные устройства занимают так много места, что не вмещается даже запаска, и приходится выбирать между технической необходимостью и качественной музыкой.
Самодельный сабвуфер и его изготовление — процедура для терпеливых, однако же попробуем все-таки довести ее до конца. Думаем, не проблемой для каждого будет отыскать такой вот шкаф, который можно использовать в качестве основного сырья:

С чего начать?

Правильным решением будет увеличение жесткости днища в месте под запаску. Также оборудуем запаску люком:

Оптимальной будет толщина его задней стенки около 10 мм.
После того, как багажник готов, и мы знаем, что толщина рабочей доски нашего сырья нам подходит, можно начать собирать короб «Стелс» своими руками.
Для начала скручиваем две половинки задней стенки шкафа между собой, как показано на фотографии:

Замеры и обработку осуществляем в соответствии с размерами и формой внутреннего пространства багажника. Где необходимо — подпиливаем и подтачиваем. Далее:
1. В полученной конструкции вырезаем крышку под люк.
2. Предварительно вырезанные части люка скрутичиваем между собой, чтоб получилась крышка.
3. Основание люка фиксируем на кузов автомобиля посредством саморезов, а крышку крепим на два небольших навеса:

4. Усиливаем заднюю стенку багажника, так как она оказалась очень хлипкой и вибрировала от удара ладони, что качественно повлияло бы на звучание. Особенно важно это по причине того, что отраженный звук сабвуфера сильнее, нежели направленный внутрь автомобиля.
5. С этой целью отрезаем лист соответствующего размера и наносим на него герметик.
6. Фиксируем лист саморезами. Это окажется очень полезной операцией, так как если все сделано правильно — в багажнике пропадет вибрация и создадутся комфортные условия для прослушивания музыки. Более того — запаску стало доставать проще и удобнее.
7. Возвращаем днищу багажника почти первозданный вид, используем мебельный степлер:

Корпус «Стеллс» для сабвуфера

Для изготовления корпуса можно пустить в ход остальные части нашего шкафа (у нас толщина ДСП составляет оптимальные 200 мм). Далее подробнее:
1. Вырезаем в нашем ДСП отверстие под динамик и под фазоинверторный порт:

2. Соответствующим куском «глушим» нижнюю полость крыла (если заглушить всю полость, будет неудобно монтировать, а потом извлекать корпус).
3. Используем вырезанный из картона шаблон, согласно которого вырезаем соответствующие куски ДСП, скрепляя их между собой с помощью клея «жидкие гвозди». На промежуточном этапе получаем такую картину:

4. Собираем, склеиваем. Приставляем к блоку усилитель и автоконденсатор, находя оптимальное место их крепления. Тут же можно поставить динамик, чтобы посмотреть, как это выглядит:

А вот так выглядит корпус «Стелс» в собранном виде:

5. Далее корпус обрабатывается автомобильной шпаклевкой, а внутри обклеивается синтепоном для улучшения акустических качеств.
6. После этого получившуюся конструкцию обтягиваем карпетом и прикручиваем к соответствующему месту саморезами.
7. Ставим усилитель и динамик;
8. Подключаем конденсатор автомобиля.
Итогом является такая картина:

В нашей статье мы подробно разобрали, как сделать «Стелс» сабвуфер своими руками. Стелс — очень полезная вещь, позволяющая использовать рационально просторы багажника, удобно вынимая запаску. При этом акустические его качества ничуть не уступают собратьям.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×