Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить и подключить магнитолу на машинах ВАЗ-2114 (2115)

Лада 2113 Черный металлик › Бортжурнал › Как установить магнитолу?

Собственно когда то я задавался таким вопросом и не понимал, как же установить ГУ (Головное Устройство) и комплектующие в свой автомобиль. Приходилось платить деньги за установку, хотя работа то, как оказалось, очень проста. Поэтому, я решил описать данный процесс на своем примере, как можно подробно, возможно, кому то поможет.

Особенности установки:
— Машина: ВАЗ 2113;
— Отсутствие штатной аудио подготовки;
— Питание ГУ: от прикуривателя;
— В системе все играет через усилитель.

Нам потребуется:
— Само ГУ и его комплектующие;
— Отвертки: крестовая и обычная;
— Провода;
— Изолента;
— Ножик;
— Дополнительная колодка для ГУ (в моем случае, в комплекте с ГУ была колодка, предусматривающая штатный разъем в автомобиле, и чтобы его не отрезать я приобрел дополнительную колодку (его можно считать переходником) которая вставляется в родную колодку, а с другой стороны имеет непосредственно сами провода без чего-либо).

После того как собрали все необходимое, приступаем к установке.

1) Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.
2) Снимаем обшивку
3) Для начала займемся подготовкой питания для нашего ГУ. Нам необходимо взять «+» и «-» с прикуривателя, для этого зачищаем штатные провода, идущие на прикуриватель, берем два одножильных провода или один (как у меня, акустический, двужильный, ибо другого не было) и соединяем их, далее обязательно изолируем. Тем самым мы протянули питание для нашего будущего ГУ.

4) Теперь возьмем дополнительную колодку для ГУ, соединяем Желтый и Красный провода, т.к. они оба отвечают за питание устройства.

5) Соединяем наращенный от прикуривателя «+» с Желтым и Красным проводом колодки, «-» с Черным.

6) Изолируем

Все, с питанием устройства мы закончили.

7) Далее нам необходимо подключить антенну и провод Remote от усилителя (он необходим, чтобы усилитель включался/выключался непосредственно с включением/выключением ГУ, а не работал постоянно). Для этого берем соответствующие провода от антенны и усилителя, соединяем их

8) И соединяем с Синим/Белым проводом колодки, изолируем. Готово.
9) Берем изоленту и скручиваем остальные провода, чтобы они не расползались

10) Соединяем родную колодку ГУ с дополнительной колодкой, с которой мы только что работали, все это аккуратно располагаем, чтобы ничего не мешалось, не загибалось и т.д.

11) Теперь нам необходимо подготовить само посадочное место для нашего ГУ. Для этого берем Монтажную обойму (в народе ее называют «шахтой»), вставляем в соответствующее отверстие

12) И отгибаем кончики, чтобы зафиксировать ее там и обезопасить себя от кражи

13) Берем непосредственно само ГУ, подключаем к задней части межблочные кабели (у меня две пары, одна на фронт, другая на саб), колодку, штекер антенны и начинаем аккуратно задвигать ее, расправляя провода, чтобы ничего не зажалось и не перегнулось. Задвигаем до характерного щелчка, ну и визуально будет понятно, что дальше задвигать уже и некуда)
14) Одеваем рамочку

15) Одеваем панельку

16) Еще раз окидываем взглядом все соединения, полярность проводов.
17) Одеваем минусовую клемму на аккумулятор.
18) Включаем ГУ.
19) Убедившись, что все работает, начинаем одевать панели обратно.
20) Радуемся результатом.

Если же в Вашей системе нет усилителя мощности, и Вы хотите подключить колонки к ГУ, то необходимо будет соединять соответствующие провода на дополнительной колодке, с проводами, идущие на колонки, обычно в инструкции подробно написано какой провод, куда должен идти.

Для улучшения качества и надежности, можно:
— облудить провода и спаять их;
— использовать разъемы «мама» «папа»;
— использовать термоусадочные трубки.

Друзья, я не несу никакой ответственности за всевозможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе установки и всевозможные последствия, помните, что все, что Вы делаете, Вы делаете исключительно на свой страх и риск!

Обновление от 10 мая 2013 года

Решил сделать правильное питание магнитолы, а именно от аккумулятора, а не от прикуривателя.

Для этого нам понадобятся:
— провода красный и черный ПВ3 с сечением 2,5 мм2;
— держатель предохранителя;
— предохранитель на 10А (чтобы узнать какой номинал ставить, необходимо посмотреть какой стоит на магнитоле);
— наконечники на провода;
— термоусадка и фен, чтобы ее задуть;
— изолента;
— гофра 4,5 мм.

Провода проводил через отверстие гидрокорректора фар.

— отмерил нужный размер;
— зачищаем концы, лудим;
— спаиваем «+» провод с проводом держателя предохранителя, насадив до спайки термоусадку. Задуваем ее;
— проходим сверху изолентой;
— обжимаем наконечники;
— вставляем предохранитель;
— одеваем гофру.

«+» провод спаял с красным и желтым от колодки магнитолы.
«-» провод с черным и синим.
Собственно все также как было и на прикуриватель.
Задул термоусадку и заизолировал.

Также привел в порядок колбу и клемму силового провода питания усилителя, ибо все на жилах висело. Облудил все как следует, обжал, заизолировал, одел нормальную гофру:

Подключаем все к клеммам аккумулятора:

На этом все.
Систему пока не качал, поэтому особо никаких изменений не заметил, но был исправлен главный недочет, а именно ушли наводки на динамиках при заведенном двигателе, теперь все тихо, вообщем отлично!

Как правильно подключить магнитолу на ваз 2114

Вчера наконец-то до конца исправил косяки установщиков музыки. Для доработки мне понадобилось:
— два ISO разъема («мама») с проводами марки SUPRA за 80 рублей;
— новый провод питания для магнитолы за 1800 рублей;
— две кнопки для ваз 2115: Кнопка рециркуляции и кнопка птф за 120 и 80 рублей;
— колодка для кнопки 1 шт за 5 рублей.
— клеммы «папа» и «мама» большие и маленькие с язычком для фиксации, а также клеммы «мама»- инжектор по 10 штук каждых (всего 50 штук) (с запасом) за 100 рублей;
— провода пв3 0.75 кв.мм. по 10 метров: Красный, Черный, Синий, Белый, Желто-зеленый (тоже с запасом) 200 рублей;
— термоусадочная трубка 2 метра черного цвета диаметром 0.4 и 0.8 мм;
— стяжки пластиковые (хомуты), изолента;
— 5 часов времени и терпение.

Все это мне нужно было для того, чтобы сделать возможность включения магнитолы с кнопки. Из двух кнопок я сделал одну, установив клавишу с кнопки рециркуляции на кнопку птф, так как на кнопке рециркуляции нет подсветки «включения». Берем кнопку рециркуляции. Снимаем с нее клавишу, вытаскиваем белый светофильтр, вытаскиваем черную заглушку, ставим белый светофильтр обратно и ставим клавишу рециркуляции на кнопку птф.
Дальше паяем жгут для кнопки и переходящий в ISO разъем питания («мама»). Реле использовать не стал, так как при установке первого варианта жгута с реле возникла проблема с тем куда его закрепить. Прикинув, что ток управления магнитолой не такой уж и большой, сделал на прямую через кнопку.
Так же было принято решение не делать скруток на аудио проводах, все быдло пропаяно. Примечание: все места оголенного провода были закрыты термоусадочной трубкой, изоленту для этих целей я уже давно не использую, так как считаю такой способ изоляции ненадежным.
В общем все собрав и пропаяв, собрал все провода в аккуратные пучки при помощи пластиковых хомутов.
Так же были продернуты провода от твитеров в двери и подключены к колонкам как и должны были быть подключены изначально.
Вывод: Теперь если вдруг мне захочется поменять магнитолу, мне не нужно будет делать скрутки или что-то резать, достаточно будет того, чтобы подключить один конец жгута магнитолы в ее саму, а второй конец подключить в имеющуюся «розетку».
Самый большой плюс, что сделал я все сам и все качественно. Позавидует любой установочный центр. Питание для магнитолы сделал отдельное, пробросив новый провод пв3 сечением 2.5 кв.мм. в гофре с предохранителем. Так же я оградил себя от такого действия, как снятие панельки с магнитолы каждый вечер (при установленной панельке магнитолы pioneer тянут ток с аккумулятора). В общем вчера у меня был день положительных эмоций!

В этой статье будет рассмотрено подключение магнитолы ВАЗ 2109 с нуля, т.е. подразумевается отсутствие какой-либо штатной проводки для ее подключения.

Подключение магнитолы ВАЗ 2109 следует начать с подведения к месту установки проводов питания, акустического кабеля от мест установки динамиков.

Для универсальности будем использовать для подключения магнитолы ISO разъемы, для этого следует приобрести эти самые разъемы с кусками проводов в любой автоаудио лавке вашего города.

К этим проводам и будем подключать проводку автомобиля.

Прежде следует определиться с расположением динамиков в Вашем автомобиле, и провести к местам установки динамиков аудиокабель. В «высокой» панели и евро панели (ВАЗ 2113 — 2115) имеются штатные места для установки фронтовых динамиков диаметром 13 см, можно воспользоваться ими. Более продвинутые любители автозвука устанавливают в передних дверях подиумы для установки динамиков диаметра 16 см. В этом случае придется озаботиться подведением к ним аудиокабеля в дверях автомобиля.

Тыловые динамики наиболее предпочтительно размещать в задней полке автомобиля за задним сиденьем. Штатная полка в ВАЗ 2109 для этой цели не годится, так как она очень тонкая и просто не выдержит веса динамиков. Полку взамен штатной, подготовленную для установки в нее динамиков можно изготовить самостоятельно, либо приобрести уже готовую, они имеются в продаже. Проводка для тыловых динамиков проводится по полу автомобиля под ковровым покрытием, достаточно открутить пластиковые накладки на порогах.

Питание магнитолы во избежание ограничения мощности на пиках нагрузки (при этом подсветка магнитолы на большой громкости может подмигивать в такт музыке, бас теряет упругость, высокие смазываются) целесообразно брать напрямую от аккумулятора медным проводом сечением не менее 4 кв. мм. Этот провод должен быть снабжен предохранителем номиналом 10 – 20 А на расстоянии не более 45 см от «плюсовой» клеммы. «Минусовой» провод желательно подключать к массе на минимальном расстоянии от магнитолы, при этом обеспечивая надежный контакт.

У магнитолы помимо провода постоянного питания (+12 V постоянно) имеется провод, напряжение на котором должно появляться после включения зажигания (+12 V при включении ACC). Он подключается к соответствующей клемме в замке зажигания. При таком подключении при выключении зажигания магнитола будет отключаться, что не всегда приемлемо (например, если планируется слушать музыку в машине без ключа в замке зажигания). Этот провод можно подключить к проводу постоянного питания, но при этом при длительной стоянке возможно значительно разрядить аккумулятор (у некоторых моделей магнитол с этого провода питаются выходные каскады усилителя) поэтому подключаем его от постоянного питания, но через выключатель, позволяющий отключить питание при длительной стоянке.

Подключаем провод питания активной антенны.

Ниже приведена схема подключения ISO разъемов.

Подключить магнитолу своими руками не сложно, но сделать эту нужно правильно. Например, чтобы магнитола не разряжала АКБ при длительной стоянке и была возможность пользоваться магнитолой при выключенном зажигании. Рассмотрим несколько вариантов подключения автомагнитолы.

Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах. Разъемы автомагнитол бывают: Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO. Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово. В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности) Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы плюсовой провод лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы.

В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя. Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки Чрный Желтый – силовое питание +12 вольт, от АКБ Красный – сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая «1»). Синий – включение Антенны или др. Устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. Магнитолы) Диоды – любые, достаточно слаботочных типа КД522Б Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый): Желтый Красный -(силовой) отключает работу магнитолы.

Читать еще:  Как выбрать и подключить антенный переходник (штекер) для автомагнитолы

Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК: Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается. Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания. Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля. Поэтому, наиболее правильным подключением автомагнитолы будет Через кнопку, в разрез красного провода магнитолы С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл.

Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. Кнопкой подачу тока на магнитолу Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы: Пример подключения автомагнитолы: Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя. Плюс после зажигания Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя. Массу Третий вариант : можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.

Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так: При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию. При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус – это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем. Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по.

Источник фото: с сайтаautosecret. Net с сайтаauto2111. Narod.

Установка и подключение магнитолы в машине ВАЗ-2114 (2115)

  1. Подготовка и необходимые инструменты
  2. Как подключить и установить
  3. Подключение
  4. Схема
  5. Монтаж
  6. Возможные проблемы

Владельцы любого популярного отечественного автомобиля должны уметь самостоятельно устанавливать и настраивать музыкальное оборудование. Это позволит сэкономить деньги и выполнить работу максимально аккуратно. Наиболее сложным и трудоемким считается подключение магнитолы на ВАЗ-2114.

Подготовка и необходимые инструменты

Перед тем как приступать к установке устройства, следует поискать дома или купить все требуемые инструменты и материалы. Для подключения оборудования на ВАЗ-2114 можно брать такие же предметы, что и при монтаже магнитолы на ВАЗ-2109. Среди них обязательно должны быть такие:

  • монтажный нож;
  • электрический или ручной лобзик;
  • шуруповерт, кисточка;
  • автомобильный шпатель.

Из материалов следует купить наждачную бумагу, монтажную пену, эпоксидный клей, грунтовку, краску и специальную автомобильную шпатлевку.

Как подключить и установить

Монтаж и настройка любого музыкального устройства на ВАЗ-2114 рекомендуют выполнять в соответствии с общепринятыми правилами. Только в этом случае оборудование будет качественно работать и выполнять все свои функции.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Подключение

Чтобы подключить магнитолу на ВАЗ-2114 достаточно ознакомиться с порядком действий, предусмотренным для любой подобной модели (2115, 2109). Единственное отличие будет в месте расположения того или иного провода.

Подключают магнитолу таким методом:

  1. Присоединяют разъем музыкального оборудования к плюсовому и минусовому полюсу источника питания (аккумуляторная батарея). При этом штекер прикуривателя можно использовать для коммутации.
  2. Выводят кабели от громкоговорителей и соединяют их с соответствующими выходами на штекере устройства.
  3. Как только проводка будет подключена, все потенциально опасные места изолируют при помощи специальной ленты. Дополнительно защитить кабель от случайного контакта и негативного воздействия влаги можно благодаря использованию гофрированной трубки.
  4. На внутреннюю часть лобового стекла или крышу транспортного средства устанавливают антенну.
  5. Кабель, идущий от нее к приборной панели, прокладывают под различными деталями внутренней отделки автомобиля.
  6. Провод подсоединяют к магнитоле напрямую или через переходник.

Схема

Для того чтобы проверить правильность подключения, необходимо составить его схему. С ее помощью можно будет выявить допущенные ошибки и максимально быстро исправить их.

На схеме нужно указывать расположение следующих проводов:

  1. Красный. Он должен идти от от магнитолы на замок зажигания.
  2. Желтый. Его присоединяют к положительному полюсу аккумуляторной батареи и соответствующему разъему на задней панели подключаемого устройства.
  3. Синий. Этим кабелем нужно соединить акустическую систему с антенной.
  4. Зеленый, фиолетовый, серый, белый. Все эти провода следует проложить к двум передним и задним динамикам.
  5. Черный. Им соединяют магнитолу с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи.

Монтаж

Установка магнитолы на ВАЗ-2114 представляет собой сложное занятие, выполнять которое рекомендуют только после тщательно проведенной подготовки. В противном случае можно легко допустить ошибку, которая не позволит устройству нормально функционировать.

Установить магнитолу можно следующим способом:

  1. Монтаж на ВАЗ-2115 или 2114 начинают со снятия облицовки приборной панели.
  2. После этого отсоединяют провод от минусового выхода батареи.
  3. С устанавливаемого устройства снимают защитные элементы.
  4. В паз устанавливают монтажную обойму и надежно фиксируют.
  5. На следующем этапе работы прокладывают провода коммутации и кабели питания.
  6. На пластиковой консоли крепят магнитолу.
  7. Затем ее соединяют с бортовой сетью транспортного средства.
  8. После этого оборудование монтируют в направляющей шахте.
  9. Возвращают на место снятую декоративную панель.

Возможные проблемы

Во время установки музыкальных устройств владельцы транспортного средства сталкиваются с различными проблемами. Из-за них не включается магнитола для ВАЗ-2114 или не работает какая-либо из функций.

Наиболее частые проблемы:

  1. Сгоревший предохранитель. Такая ситуация возникает из-за подключения к магнитоле дополнительных усилителей или любого другого оборудования, а также прослушивания музыки на большой громкости.
  2. Замыкание в сети. Оно появляется из-за ошибок, допущенных во время прокладывания проводки.
  3. Окисленные контакты. В ходе эксплуатации устройства внутрь его корпуса может попасть влага. Она повредит контакты и не даст возможности пользоваться магнитолой.

Магнитола — это полезное устройство, которое обязательно должно быть в каждой машине. Подключить ее самостоятельно сможет даже начинающий владелец автомобиля. Для этого ему понадобится терпение, правильное выполнение всех предусмотренных действий и несколько часов свободного времени.

Как установить и подключить магнитолу на машинах ВАЗ-2114 (2115)

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Музыка в автомобиле

Нормально? Через какие контакты реализовать? Чтобы как по инструкции — «+», «+АСС», «-«.

На схеме в колодке 8 контактов

1 — зеленый
2 — оранжевый
3 — серо-коричневый
4 — черный
5 — коричневый
7 — сине-красный
8 — толи серый, толи белый
9 — розовый

Кто тебя так научил? Не делай так, подключай по-людски.

Машина на гарантии, резать провода сам не хочу, а устанавливать на сервисе временно не по деньгам.

Ставь и не парься — на гарантии не отразится никак. Тащи отдельный провод с + АКБ через предох (как все делают) и ничего нигде резать не придется.

зря вы на парня накинулись. можть он хочет подключить только слаботочку для разных, чисто компьютерных или магнитольных примочек?
у меня, если реализовать все примочки, то при звонке мобильника или системных сообщениях компа выключится звук магнитолы, при скорости больше ста выключится звонок мобильного и так далее.
но мне лень.

Denis 21093 стремное это дело, задействовать прикуриватель.
во первых предохранитель там слабый. во вторых, ежели он сгорит, то знай, что на этот предохранитель помимо прикуривателя посажено еще много чего. и ты безо всего рискуешь остаться.
провода, оба, лучше брать с аккумулятора. тем более, что на клеммах есть зажимы под винт.

Оба «+» с магнитолы на акк?

Ты что этим хотел сказать-то?

Короче берешь провод минимум 4кв.мм. (вот поэтому и смех. Провод для БК совсем тоненький) и тянешь через отверстие в котором проходят трубки гидрокоректора фар. Нужно протянуть 2 провода «+» и «-«. Около «+» клеммы поставь предохранитель. Поищи на рынке продают специальные посадочные места для предохранителя (под обычный ножевой предохранитель). Поставь туда предохранитель на 10А (посмотри на магнитоле сзади какой предохранитель стоит скорее всего 10А) Может 15А, тогда у АКБ ставь 15А.

Если сделать через тонкий провод, то при повышении громкости панелька на магнитоле будет моргать, а может и выключится магнитола.

Оба «+» с магнитолы на акк?

Ты что этим хотел сказать-то?

Короче берешь провод минимум 4кв.мм. (вот поэтому и смех. Провод для БК совсем тоненький) и тянешь через отверстие в котором проходят трубки гидрокоректора фар. Нужно протянуть 2 провода «+» и «-«. Около «+» клеммы поставь предохранитель. Поищи на рынке продают специальные посадочные места для предохранителя (под обычный ножевой предохранитель). Поставь туда предохранитель на 10А (посмотри на магнитоле сзади какой предохранитель стоит скорее всего 10А) Может 15А, тогда у АКБ ставь 15А.

Если сделать через тонкий провод, то при повышении громкости панелька на магнитоле будет моргать, а может и выключится магнитола.

Говоря про 2 «+» я имел ввиду что с магнитолы выходят 2 «+» провода которые по инструкции надо подсоединять отдельно — один на +, другой на + замка зажигания, либо просто соединить вместе и подключить на один источник +.
Куда присобачить «-» я понимаю, а вот зачем тянуть 2 «+»? Не для этих самых магнитольных «+»-ов?

Как установить и подключить магнитолу на машинах ВАЗ-2114 (2115)

  1. Как лучше установить
  2. Как подключить магнитолу
  3. Возможные проблемы

Машины ВАЗ-2114 с завода оснащались кабелями, предназначенными для подсоединения головного устройства и динамиков. Дальнейшие работы осуществлялись дилерскими центрами или владельцами. От корректности подключения магнитолы ВАЗ-2114 зависит надежность работы акустического оборудования и безопасность эксплуатации электрической системы автомобиля.

Как лучше установить

Последовательность действий при установке магнитолы на ВАЗ-2114 следующая:

  1. Снять пластиковую облицовку средней части приборной панели, расположенную под рычагами регулировки климатической установки. Предварительно необходимо отключить отрицательный выход батареи от кузова автомобиля.
  2. В кожухе имеется штатное прямоугольное отверстие, закрытое декоративной панелью. Снять защитный элемент и установить в паз монтажную обойму, поставляемую совместно с магнитолой.
  3. Аккуратно закрепить монтажный элемент отгибанием треугольных языков, расположенных по периметру детали. Установленная обойма должна плотно держаться в пластиковом кожухе и не двигаться в стороны.
  4. После этого производится прокладка кабелей питания и коммутации с антенной и громкоговорителями.
  5. Выполнить монтаж на штатное место пластиковой консоли с установленной шахтой. После этого можно приступить к подключению головного устройства к бортовой сети автомобиля.
  6. После коммутации штекеров головное устройство фиксируется в направляющей шахте.
  7. Установить декоративную рамку. Она закроет монтажную щель по периметру корпуса магнитолы.

Установка головного устройства на седанах ВАЗ-2115 не отличается от описанной выше процедуры. Автомобили имеют идентичные панели приборов и центральные консоли. Разница может быть только в цвете изоляции штатной проводки (в зависимости от года выпуска транспортного средства).

Читать еще:  ТОП-4 способа как подключить Айфон к магнитоле в машине

Как подключить магнитолу

Рекомендации по подключению головного акустического устройства к бортовой сети:

  1. Перед тем как подключить магнитолу на ВАЗ-2114, необходимо найти в штекере силовые провода с красной и желтой изоляцией, которые применяются для подачи положительного питания. Дополнительный черный кабель предназначен для коммутации отрицательного сигнала питания.
  2. Подключить разъем головного устройства к отрицательному и положительному полюсам питания, используя в качестве точки коммутации штекер прикуривателя. Допускается подсоединение минусового провода к ближайшему болту «массы», приваренному к кузову.
  3. Вывести акустические кабели от громкоговорителей, установленных в передних дверях и на полке багажного отделения. Провода соединяются с соответствующими выходами на штекере магнитолы. Запрещено объединять минусовые выводы колонок в единую цепь или коммутировать выходы на кузов автомобиля.
  4. Все стыки требуется защитить при помощи изоляционной ленты или трубки, для повышения прочности соединения рекомендуется использовать клеммы или пайку.
  5. Антенна радиоприемника располагается на крыше автомобиля, возможна установка активной антенны на внутренней части лобового стекла. Провод проводится под декоративными элементами отделки салона внутрь приборной панели. Коммутация к магнитоле выполняется напрямую или через переходник.

Для повышения надежности рекомендуется подсоединение к клеммам аккумулятора.

Для коммутации используется медный кабель с сечением не менее 2,5 мм², оснащенный предохранителем номиналом 10 А и более.

Проводка прокладывается через моторный отсек (гофрированный защитный рукав). Кабель с красной изоляцией подсоединяется через переключатель питания.

Подключение и установка магнитолы на ВАЗ-2109 с «низкой» панелью приборов производится по аналогичной методике. Машины с «высокой» панелью имеют штатное гнездо для головного оборудования, размещенное выше центральных дефлекторов вентиляционной установки. Для подачи напряжения используются клеммы прикуривателя или аккумулятор, допускается включение части питания через контактную группу в замке зажигания.

Поскольку схема прямой коммутации автомагнитолы к бортовой сети машины приводит к ускоренному разряду аккумуляторной батареи, то рекомендуется использовать комбинированное подсоединение через замок зажигания. Провод желтого цвета выходит к положительной клемме прикуривателя, а красный подключается к контакту замка ACC. Для включения оборудования требуется повернуть ключ в личинке. Но ток, потребляемый акустическим оборудованием в режиме покоя, не превышает 25-30 мА, что обеспечивает сохранение уровня заряда аккумулятора.

Возможные проблемы

Владельцы часто сталкиваются с дефектами цепей питания, из-за которых не включается магнитола на ВАЗ-2114. Причиной неисправности является перегоревший предохранитель, расположенный в монтажном блоке или на корпусе головного устройства. Элемент перегорает из-за коротких замыканий или перегрузки сети, возникшей из-за повышенной громкости воспроизведения или подключения дополнительного оборудования.

Часто выходят из строя встроенные диоды подсветки дисплея, которые требуется заменить аналогичными. Попадание влаги на контакты переключателей приводит к некорректной работе кнопок управления. Проигрыватель компакт-дисков начинает работать со сбоями из-за повреждений привода лазерной считывающей головки. Часть магнитол оборудована встроенной диагностической системой, выводящей на дисплей коды ошибок. Расшифровка значения позволит определить причину неисправности.

Тюнинг ВАЗ 2109

Подключение магнитолы ВАЗ 2109

В этой статье будет рассмотрено подключение магнитолы ВАЗ 2109 с нуля, т.е. подразумевается отсутствие какой-либо штатной проводки для ее подключения.

Подключение магнитолы ВАЗ 2109 следует начать с подведения к месту установки проводов питания, акустического кабеля от мест установки динамиков.

Для универсальности будем использовать для подключения магнитолы ISO разъемы, для этого следует приобрести эти самые разъемы с кусками проводов в любой автоаудио лавке вашего города.

К этим проводам и будем подключать проводку автомобиля.

Прежде следует определиться с расположением динамиков в Вашем автомобиле, и провести к местам установки динамиков аудиокабель. В «высокой» панели и евро панели (ВАЗ 2113 — 2115) имеются штатные места для установки фронтовых динамиков диаметром 13 см, можно воспользоваться ими. Более продвинутые любители автозвука устанавливают в передних дверях подиумы для установки динамиков диаметра 16 см. В этом случае придется озаботиться подведением к ним аудиокабеля в дверях автомобиля.

Тыловые динамики наиболее предпочтительно размещать в задней полке автомобиля за задним сиденьем. Штатная полка в ВАЗ 2109 для этой цели не годится, так как она очень тонкая и просто не выдержит веса динамиков. Полку взамен штатной, подготовленную для установки в нее динамиков можно изготовить самостоятельно, либо приобрести уже готовую, они имеются в продаже. Проводка для тыловых динамиков проводится по полу автомобиля под ковровым покрытием, достаточно открутить пластиковые накладки на порогах.

Питание магнитолы во избежание ограничения мощности на пиках нагрузки (при этом подсветка магнитолы на большой громкости может подмигивать в такт музыке, бас теряет упругость, высокие смазываются) целесообразно брать напрямую от аккумулятора медным проводом сечением не менее 4 кв. мм. Этот провод должен быть снабжен предохранителем номиналом 10 – 20 А на расстоянии не более 45 см от «плюсовой» клеммы. «Минусовой» провод желательно подключать к массе на минимальном расстоянии от магнитолы, при этом обеспечивая надежный контакт.

У магнитолы помимо провода постоянного питания (+12 V постоянно) имеется провод, напряжение на котором должно появляться после включения зажигания (+12 V при включении ACC). Он подключается к соответствующей клемме в замке зажигания. При таком подключении при выключении зажигания магнитола будет отключаться, что не всегда приемлемо (например, если планируется слушать музыку в машине без ключа в замке зажигания). Этот провод можно подключить к проводу постоянного питания, но при этом при длительной стоянке возможно значительно разрядить аккумулятор (у некоторых моделей магнитол с этого провода питаются выходные каскады усилителя) поэтому подключаем его от постоянного питания, но через выключатель, позволяющий отключить питание при длительной стоянке.

Подключаем провод питания активной антенны.

Ниже приведена схема подключения ISO разъемов.

Как поставить двухдиновую магнитолу на ваз 2114

Подбираем и устанавливаем магнитолу на ВАЗ 2114

Ни для кого не секрет, что большинство автомобилей отечественного производства заводом изготовителем выпускаются без магнитол, на штатном месте стоит аккуратненькая пластиковая заглушка. И конечно у автолюбителя возникает желание исправить это упущения завода изготовителя.

Кратко об истории ВАЗ

Все начиналось в далеком 1966, когда правящая, и единственная на тот момент, партия осознала отсутствие гражданского автомобилестроения. После сбора и анализа данных решено было строить производству и сборке легковых автомобилей предназначенных для нужд простых граждан,местом стройки был выбран город Тольятти. И уже зимой 1967 запущенно непосредственно строительство самого завода.

Вся стройка была рассчитана сроком на шесть полных лет. Но по обычаям того времени все было выполнено досрочно – за три с небольшим года. Возможно, плоды досрочной сдачи завода в эксплуатацию мы и пожинаем по сей день. В конце 1970 года была сформирована и отправлена первая партия с автомобилями ВАЗ 2101, который практически полностью представлял из себя автомобиль «FIAT-124». В штатном для магнитолы месте стоял простенький радиоприемник работавший в формате КВ/УКВ.

Выбор автомагнитолы для ВАЗ

При сегодняшнем разнообразии головных устройств и мультимедийных систем выбор зависит в первую очередь от кошелька владельца. По мнению многих экспертов, самая удачная модель ВАЗ, это ВАЗ 2114 Самара -2. Как вы можете видеть на этих фото и видео, установленные в штанные места магнитолы очень качественно вписываются в интерьер автомобиля.

Сейчас наиболее популярны магнитолы с размером 2 дин, если ваш выбор упадет на такую автомагнитолу, то вам нужно будет вырезать под нее место в приборной панели. Если выбранной вами устройство имеет размер 1 дин то ничего вырезать не придется, так как штатный разъем под магнитолу на ВАЗ 2114 как раз и составляет 1 дин.

Подготовка к установке магнитолы

И так решено, устанавливаем магнитолу сами. Что нужно для этого, во первых обязательно необходимо обзавестись инструкциями по установке, приобрести все необходимые расходные материалы, собрать необходимый инструмент. И приступать, не в коем случае не нужно торопиться и принимать полумер и решений на авось, это все в последствии может не хорошо аукнуться. В случае возникновения проблем при установке или когда вы не знаете какое решение принять, не нужно надеется на удачу и смекалку нужно обращаться к специалистам, которых сейчас достаточное количество.

Установка магнитолы на ВАЗ 2114

Необходимо знать следующие, если ваш автомобиль на гарантии и вы решили установить на него магнитолу. То вам необходимо устанавливать только магнитолы имеющие сертификат соответствия. Установку производить только в сервисных центрах имеющих на это право. И по окончании установки необходимо внести запись в раздел «Особые отметки» сервисной книге вашего авто. Если же ваш автомобиль уже не на гарантии то вы можете приступать к установке самостоятельно.

И так мы решили установить магнитолу размером 2 дин на автомобиль ВАЗ 2114. Для начала нам необходимо вырезать в так называемой «торпеде» нужное отверстие под магнитолу. Нам нужно знать что при установке магнитолы нужно будет перенести приборы управлении печкой на место магнитолы. И так мы вырезали необходимое отверстие, вырезать можно или угловой шлиф машиной или электролобзиком. Если в процессе вырезания дрогнула рука, то недочеты можно исправить путем закрашивания, или путем подпайки пластмассы в необходимые места.

При установке нужно знать назначения проводов питания.

  • Черный провод это всегда провод массы.
  • Желтый — это питание двенадцать вольт.
  • Синий – это ток на антенну.
  • Оранжевый – подсветка нашего девайса.
  • Красный – это электропитание при зажигании.

Итак, теперь мы подключаем головное устройство и динамики, как правило на четыре динамика идут 8 штекеров, по два на каждый, но иногда бывает и 5 штекеров это для моделей по проще. Внимательно смотри на схему соединения головного устройства с электропитанием автомобиле, оно всегда подробно описано в руководстве по установке и эксплуатации магнитолы. И соединяем нужные нам провода с помощью разъемов так называемых СИЗ, эти соединительные разъемы позволяют нам избегать пайки. Как правило провода на колонки, антенну и усилитель идут из головного устройства один потоком их лучше всего обмотать изолентой, для дальнейшего удобства установки что бы избежать лишнего натяжения.

После того как мы подключили головное устройство проверяем наличие массы с помощью отвертки индикатора, если имеются «салазки» то мы их устанавливаем предварительно перед врезкой в систему электропитания автомобиля. И так мы подсоединили все провода согласно схеме в инструкции по установки, еще раз проверили наличие питания и массы, и установили магнитолу внутрь панели автомобиля. После устанавливаем облицовку, устанавливаем переднюю панель головного устройства и включаем девайс. Если все сделано верно то магнитола будет прекрасно работать.

Проблемы с работой магнитолы и прикуривателя

Автолюбители часто сталкиваються с проблемой отказа работы прикуривателя и магнитолы. Вот основные причины их отказа:

  • Замыкание в цепи.
  • Сгорел предохранитель.
  • Часто в ходе эксплуатации окисляются и обгорают контакты, необходимо это проверить.
  • Перегорела лампочка подсветки.
  • нарушение контакта предохранителя в колодке.

Это пять основных причин отказа работы магнитолы и прикуривателя. Вообще конструктивно прикуриватель не предназначен для постоянной подачи питания на внешние устройства. И в большинстве случаев при установке своими руками основная ошибка это мала прочность сборки контактов и самого узла питания, зачастую просто нельзя все крепко увязать и соединить. И впоследствие естественные вибрации автомобиля и особенности дорого России ухудшают качество и без того не надежно сборки в местах контактов, что приводит к их обгоранию и токам короткого замыкания. Поэтому берясь за установку магнитолы своими руками не скупитесь на рсходники и необходимые инструменты для качественного закрепления вашего устройства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка и подключение 2 DIN магнитолы в стандартную и европанель, доработка ISO разъема ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка и подключение 2 DIN магнитолы в стандартную и европанель, доработка ISO разъема ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

Читать еще:  Обзор функций и технических характеристик автомагнитолы JVC KD-X155
1. Доработка ISO разъема для подключения магнитолы в ВАЗ 2114

Давно хотел магнитолу с DVD и выдвижным монитором. Выбор пал на Pioneer AVH- 5400DVD. Установил ее в сервисе. Примерно, через полгода мафон начал шипеть на кочках.

Решил разобрать и посмотреть в чем причина. Откручиваю боковые «щеки» и вижу полный КАПЕЦ. Небольшая справка: на сколько мне известно, ISO разъем «Питание» на четырках ставят как минимум 8 лет. Для колонок же выведены просто провода. Ну я думаю, что поставить туда ISO аудио не было проблем. Ближе к теме, что мне сделали и почему начало шипеть.
Во-первых, ISO разъем они даже не захотели использовать, а просто отрезали колодку от жгута магнитолы и тупо врезались в проводку прикуривателя. Искромсали, всю проводку, да еще и скрутки ужасные сделали, в результате чего, места скруток начали греться и начала плавиться изоляция.
Во-вторых, мне не нравилось звучание пищалок. Передние динамики были компонентные. Короче, чтобы не продергивать провода от твитеров в двери, клеммы были просто отрезаны и посажены на скрутки с проводами основных динамиков. Но это даже не самое страшное. При подключении твитеров, установщик, допустил ошибку, он перепутал полярность твитеров
Чтобы исправить маленькие оплошности установщиков, мне пришлось заказывать новый жгут проводов в пионер-центре, который обошелся мне в 1800 рублей и шел из Венгрии 4 месяца. Теперь нужно будет покупать новые компонентные передние динамики, ибо старые твитеры сгорели (как ни как 6 месяцев работы в противофазе), это еще 2500.

Заводской ISO разъем

Заводской ISO разъем

Заводской ISO разъем

Провод Питания От Аккумулятора

Новый жгут для магнитолы

Новый жгут для магнитолы

Для доработки мне понадобилось:
— два ISO разъема («мама») с проводами марки SUPRA за 80 рублей;
— новый провод питания для магнитолы за 1800 рублей;
— две кнопки для ваз 2115: Кнопка рециркуляции и кнопка птф за 120 и 80 рублей;
— колодка для кнопки 1 шт за 5 рублей.
— клеммы «папа» и «мама» большие и маленькие с язычком для фиксации, а также клеммы «мама»- инжектор по 10 штук каждых (всего 50 штук) (с запасом) за 100 рублей;
— провода пв3 0.75 кв.мм. по 10 метров: Красный, Черный, Синий, Белый, Желто-зеленый (тоже с запасом) 200 рублей;
— термоусадочная трубка 2 метра черного цвета диаметром 0.4 и 0.8 мм;
— стяжки пластиковые (хомуты), изолента;
— 5 часов времени и терпение.

Все это мне нужно было для того, чтобы сделать возможность включения магнитолы с кнопки. Из двух кнопок я сделал одну, установив клавишу с кнопки рециркуляции на кнопку птф, так как на кнопке рециркуляции нет подсветки «включения». Берем кнопку рециркуляции. Снимаем с нее клавишу, вытаскиваем белый светофильтр, вытаскиваем черную заглушку, ставим белый светофильтр обратно и ставим клавишу рециркуляции на кнопку птф.
Дальше паяем жгут для кнопки и переходящий в ISO разъем питания («мама»). Реле использовать не стал, так как при установке первого варианта жгута с реле возникла проблема с тем куда его закрепить. Прикинув, что ток управления магнитолой не такой уж и большой, сделал на прямую через кнопку.
Так же было принято решение не делать скруток на аудио проводах, все быдло пропаяно. Примечание: все места оголенного провода были закрыты термоусадочной трубкой, изоленту для этих целей я уже давно не использую, так как считаю такой способ изоляции ненадежным.
В общем все собрав и пропаяв, собрал все провода в аккуратные пучки при помощи пластиковых хомутов.
Так же были продернуты провода от твитеров в двери и подключены к колонкам как и должны были быть подключены изначально.
Вывод: Теперь если вдруг мне захочется поменять магнитолу, мне не нужно будет делать скрутки или что-то резать, достаточно будет того, чтобы подключить один конец жгута магнитолы в ее саму, а второй конец подключить в имеющуюся «розетку».
Самый большой плюс, что сделал я все сам и все качественно. Позавидует любой установочный центр. Питание для магнитолы сделал отдельное, пробросив новый провод пв3 сечением 2.5 кв.мм. в гофре с предохранителем. Так же я оградил себя от такого действия, как снятие панельки с магнитолы каждый вечер (при установленной панельке магнитолы pioneer тянут ток с аккумулятора). В общем вчера у меня был день положительных эмоций.

Противотуманки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что лучше выбрать

Как известно, на безопасность движения сильно влияет качество освещения дороги. При этом противотуманные фары способны обеспечить заметное улучшение видимости в сложных погодных условиях (дождь, туман и т.д.)

Также водители активно используют ПТФ в темное время суток в качестве дополнения к головному ближнему или дальнему свету. Однако не все автомобили штатно оснащены противотуманками с завода. К сожалению, популярные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ПТФ могут не иметь.

Естественно, владельцы таких авто часто ставят туманки самостоятельно. Далее мы рассмотрим, какие противотуманки на ВАЗ 2114 лучше выбрать, на что обратить внимание, приобретая противотуманные фары ваз 2115 и т.д.

Туманки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что нужно знать

Итак, чтобы определиться с тем, какие ПТФ лучше на ВАЗ 2114 или 2115, стоить отметить, что к выбору нужно подходить ответственно. Прежде всего, ранние версии ВАЗ 2114 выпускались без противотуманных фар, однако последующие «четырнадцатые» и похожие «пятнашки» могут изначально иметь штатные ПТФ.

Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114

Начнем с того, что существует несколько видов противотуманных фар. Если точнее, есть два типа: штатные и универсальные ПТФ. При этом важно понимать, что от качества самих туманок сильно зависит их эффективность.

Идем далее. Штатные ПТФ могут быть оригинальными или аналогами. В любом случае, они выпускаются под конкретную модель автомобиля, имеют аналогичные крепления, корпус и т.д. Такие ПТФ проще всего устанавливать, особенно если в бампере уже есть места для установки, прикрытые заглушками.

Универсальные ПТФ имеют такое крепление, которое обеспечивает возможность их установки на разных моделях авто, такие туманки можно ставить в области заглушек на бампере, на решетке радиатора, навешивать их на бампер и т.д.

  • Также фары делятся по типу установленных ламп: «классические» галогеновые, более современные ксеноновые или не так давно появившиеся светодиодные. ПТФ с галогеновой лампой являются самыми доступными по цене, хорошо проявляют себя в сложных условиях, обеспечивают мягкое и теплое желтоватое свечение, которое наилучшим образом подходит для дождя и тумана.
  • ПТФ с ксеноновой лампой светят ярче «галогенок», срок службы также больше на 50-60 или даже 80-100% (при условии использования качественных ламп). Однако, стоимость оборудования намного выше, для таких ламп нужно также отдельно устанавливать блоки розжига, правильно подключать ксенон и т.д.

Еще, более яркий ксеноновый свет, который лучше галогенок на сухой дороге, зачастую обеспечивает худшую видимость именно в туман и дождь, так как цветовая температура несколько отличается от галогеновых фар даже у максимально приближенных по характеристикам ксеноновых аналогов.

Также стоит отметить, что более яркое свечение ксенона может быть причиной ослепления встречных водителей. С учетом такой особенности ПТФ с ксеноном нужно опускать ниже, постоянно следить за их регулировкой, поддерживать фары в чистоте и не включать противотуманки в обычных условиях (когда нет тумана, снега или дождя).

  • Светодиодные ПТФ являются более экономичными в плане энергопотребления, меньше нагружают АКБ и проводку. Срок службы светодиодных ПТФ хорошего качества обычно выше, чем галогеновых или ксеноновых.

Минусом является высокая стоимость изделий высокого качества. Еще отдельные требования следует учитывать во время монтажа, так как в случае ошибок при установке или нарушении вентиляции светодиодные фары могут сильно нагреваться, что выводит их из строя.

Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ

При выборе ПТФ ВАЗ 2114 или для любого другого автомобиля важно учитывать, какая лампа будет стоять в туманках, для чего устанавливаются противотуманные фонари и т.д. Как правило, сами такие фары могут быть в пластиковом, алюминиевом или магниевом корпусе. Вполне очевидно, что алюминий и магний надежнее и прочнее, но и стоят они дороже.

Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света. Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается.

Еще отметим, если машина эксплуатируется активно или в тяжелых условиях (например, езда по трассе с высокой скоростью или езда по плохим дорогам), при выборе лучше остановиться на моделях ПТФ, которые можно закрыть специальными заглушками противотуманок из пластика для защиты от камней и т.д.

  • Теперь перейдем к выбору. Чтобы решить, какие противотуманки поставить на ваз 2114, прежде всего, следует подобрать надежный корпус. Как известно, состояние дорог в РФ и на территории СНГ плохое, так что ПТФ из устойчивого к повреждениям и перепадам температур материала будут лучшим решением. Если есть защитные заглушки, это будет дополнительным плюсом. Также в комплекте должны быть крепления хорошего качества, провода, а также реле.

Сами туманки должны давать максимально широкое пятно света, распределять свет равномерно, с минимумом потерь на преломление и рассеивание светового потока. Также должна быть реализована возможность регулировки и настройки светового пятна (как по вертикали, так и горизонтальная), чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Еще в случае перегорания лампы доступ для замены должен быть простым. Это позволяет быстро поменять ламу своими руками.

Напоследок отметим, что также при выборе ПТФ важно, чтобы такие фары имели приемлемые аэродинамические показатели, хорошо вписывались в общий экстерьер автомобиля.

Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114 автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет. В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д.

Что касается туманок из Китая, они могут быть как дешевыми, так и дорогими, качество также может сильно отличаться. При этом часто бывает так, что более дорогие аналоги могут оказаться не лучше или даже хуже средних по цене вариантов.

Установка, подключение и регулировка ПТФ

В зависимости от типа противотуманных фар, монтаж может быть более простым или сложным. Проще установить ПТФ там, где места для установки уже есть и просто прикрыты заглушками. Если таких мест нет, тогда их потребуется вырезать или высверливать. В случае с ВАЗ некоторые владельцы также иногда меняют весь бампер (например, от 2115 с отверстиями под ПТФ).

Что касается регулировки ПТФ, такая возможность на многих авто не предусмотрена. В том случае, когда на нерегулируемых ПТФ требуется регулировка фар по причине того, что туманки слепят или светят не на дорогу, для изменения углов наклона используются специальные прокладки, устанавливаются накладки и т.д. Кстати, чтобы отрегулировать свет, нужен специальный стенд, при помощи которого удается отрегулировать ближний и дальний свет, а также ПТФ.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что решение поставить противотуманки на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 позволяет улучшить освещение дороги в темное время суток, в сложных погодных условиях и т.д. Как показывает практика, наличие туманок позволяет лучше осветить обочину, при езде в условиях недостаточного естественного или искусственного освещения заметно снижается нагрузка на глаза водителя и общая утомляемость за рулем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×