Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать и подключить антенный переходник (штекер) для автомагнитолы

Как подключить антенный переходник для автомагнитолы

  1. Предназначение
  2. Устройство и принцип работы
  3. Какой выбрать
  4. Как подключить

Большинство современных автомобилей оборудовано функциональной автомагнитолой, которая может воспроизводить как цифровые записи со съемных носителей, так и сигнал от радиостанций. Но у старых моделей подобная возможность отсутствует, поэтому водители используют простую хитрость — покупают антенный переходник для автомагнитолы.

Предназначение

Современные производители мультимедийной техники для транспортных средств выпускают в продажу доступные устройства с обширным функционалом. Но подобные приборы не всегда демонстрируют хорошее качество приема радиосигнала, особенно, если машина находится на большом расстоянии от радио вышки. Задача усилителя заключается в повышении чувствительности.

Переходник антенны для магнитолы позволяет присоединять приемник сигнала к устройству воспроизведения, если такая функция не предусмотрена моделью. В большинстве случаев антенна поставляется вместе с магнитолой, а стоимость усилителя составляет 200-250 рублей.

Несмотря на доступную стоимость, аксессуар лишает водителей проблем с помехами и плохим сигналом. В результате звук становится стабильным, а воспроизведение радиостанции никогда не прервется.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость покупки штекера. Для проверки уровня сигнала важно определить:

  • Нет ли искажений звука при отображении видеороликов или запуске аудиофайлов. Любые помехи, шипение и прочие подобные явления могут сигнализировать о плохом приеме.
  • Нет ли искажений картинки.
  • Не изменился ли список станций, которые принимаются прибором.
  • Не исчезает ли сигнал.

При появлении перечисленных проблем следует задуматься о выборе адаптера усиления.

Устройство и принцип работы

Ключевая особенность усилителя заключается в том, что он не просто обеспечивает возможность подключения антенны автомагнитолы, но и способствует усилению сигнала.

Подобное действие гарантирует стабильный прием радиосигнала и улучшает его качество в два-три раза.

При этом, процедура установки прибора в разъем антенны занимает немного времени, и выполнить ее может каждый автомобилист.

Современные модели адаптеров создаются по двухкаскадной схеме, но они могут отличаться между собой.

Какой выбрать

Сталкиваясь с необходимостью выбора усилителя для антенны, нужно учесть такие особенности:

  • Деталь должна устанавливаться на небольшом расстоянии от антенны. В противном случае качество сигнала ухудшится, а приемник начнет ловить помехи.
  • Рабочая полоса должна перекрывать нужный диапазон частот.
  • Чтобы защитить прибор от перегрузок, нужно использовать усилители с высоким динамическим диапазоном.

Выбирая усилитель в штекер для антенны для автомагнитолы, нужно учитывать и значения коэффициента шума. Они должны быть минимальными.

Главным критерием выбора является коэффициент усиления. При небольших показателях качество приема не улучшится.

На этапе выбора адаптера следует учитывать условия проживания. Жителям города не обязательно покупать мощные усилители с высоким коэффициентом усиления, но для водителей из отдаленных населенных пунктов понадобятся приборы с максимальным значением.

Современные адаптеры в антенну отличаются доступной ценой, обширным функционалом. В продаже можно найти как бюджетные варианты, так и мощные приборы со встроенным усилением сигнала.

Стоимость вторых разновидностей намного выше, но это оправдывается массой преимуществ. Еще водителям приходится выбирать между отечественными и зарубежными разработками. На российском рынке доступны антенные штекеры Триада, которые пользуются хорошей репутацией. Одним из наиболее интересных разработок является устройство Триада-304 со встроенной функцией отключения прибора.

При поисках зарубежных усилителей в антенный разъем, необходимо рассмотреть продукцию Пролоджи. Отдельные модели способны проводить усиление и цифрового, и аналогового сигнала, а еще функционировать с несколькими антеннами.

Как подключить

Из-за простоты конструкции адаптера подключить его в разъем автомагнитолы будет несложно. Достаточно присоединить питание усилителя к бело-голубому кабелю, и все будет функционировать без сбоев.

При возникновении сложностей, понадобится изучить руководство по подключению.

Специалисты советуют выполнять подключение усилителя в гнездо наружной антенны. В таком случае будет активирован не пассивный, а активный диполь. Еще существуют дополнительные факторы, влияющие на качество приема.

В городских условиях сигнал бывает достаточно высоким, поэтому работающий адаптер с усилителем будет лишь усугублять ситуацию, мешая антенне. В такой среде он не нужен. Продвинутые модели поддерживают ручную регулировку коэффициента усиления, но, если она отсутствует, — устройство нужно отключить.

Не рекомендуется запускать усилитель совместно с активной антенной. Подобное подключение часто приводит к ухудшению сигнала, а еще вызывает появление искажений во время воспроизведения мелодий или радиостанций.

Подключение магнитолы

Если Вы приобрели автомобиль без автомагнитолы, а послушать любимую музыку в дороге очень хочется, но при этом не охота ехать в сервис. Небольшая статья как самому подключить автомагнитолу у себя в машине

Случается так, что либо в целях экономии, либо по другим причинам, мы приобретаем автомобиль в котором нет автомагнитолы. Но как мы знаем с музыкой веселее, слушая любимый диск или радиоволну гораздо приятнее доехать до дома, работы или по делам. Итак, мы имеем автомобиль без автомагнитолы, большое желание наслаждаться в машине музыкой, две руки и минимальный набор инструментов.

Первое — производители свои автомобили даже самой простой комплектации могут укомплектовать посадочным местом для стандартной 1-DIN-овой автомагнитолы, в некоторых авто даже есть комплект аудиоподготовки включающий в себя 2 или 4 динамика, универсальный разъем для подключения автомагнитолы и антенну. Необходимо определиться, есть аудиоподготовка или нет, это важно, т.к. кроме самой автомагнитолы нам могут понадобиться, пара динамиков и антенна для радиоприемника.

Второе — исходя из комплектации авто и наличия в нем всего необходимого для установки автомагнитолы, нам остается ее приобрести в понравившемся магазине. Если в машине нет аудиоподготовки, то желательно выбирать магнитолу сразу с динамиками, либо по отдельности. При выборе автомагнитолы рекомендуем выбирать из Pioneer, Alpine, Kenwood, JVC, Blaupunkt, Nakamichi — эти аппараты не дешевы, но по качеству звука и надежности будут на высоком уровне. Если же бюджет ограничен — можно выбрать из Sony, Mystery, Prology — эти магнитолы не выделяются качественным звуком, но порой, за счет своей цены могут обладать всеми необходимыми функциями, USB разъемом для флэшки, несколькими линейными выходами для подключения усилителя, пультом д/у и т.п. Из акустики опять же Pioneer, Hertz, JBL, Kicx, либо что-то подешевле.

Итак. У нас в руках сама автомагнитола — в комплекте обязательно должен быть разъем с проводами для подключения акустики, питания и т.д. и металлические салазки для установки автомагнитолы в панель. Самое сложное будет магнитолу подключить, если в штатной проводке есть соответствующий разъем — то половина проблемы решена и вся задача будет заключаться в состыковке контактов на разъеме автомобиля и на разъеме автомагнитолы.

Если магнитола покупается у официального диллера, то можно попробовать приобрести специальный переходник из разъема автомагнитолы к аудио-разъему автомобиля, в этом случае процесс упрощается в разы, все что будет требоваться это подключить разъем, установить крепление автомагнитолы и установить саму магнитолу в панель. Если же такого переходника нет, то процесс немного усложняется и провода придется подключать самостоятельно.

Распиновка разъема подключенения автомагнитолы может быть указана в документации с автомобилем, в руководстве по технической эксплуатации, в брошюре по подключению автомагнитолы, можно поискать в интернете, иногда назначение каждого проводка в разъеме указано на специальной бирке прикрепленной к самому проводу. Если не удалось найти назначение проводов ни в документации, ни в интернете, то придется воспользоваться вольтметром или лучше мультиметром. Самые толстые провода в разъеме — это для питания, если нет цветового различия — измеряем вольтметром напряжение на контактах разъема вольтметром — находим плюс и минус, затем поворачиваем ключ зажигания в положение «ACC» — опять же с помощью вольтметра находим +12в с замка зажигания. Динамики, если предусмотрены штатно — то обнаружить их в проводке можно с помощью омметра. Динамик — это прежде всего катушка которая имеет свое сопротивление 4, 6 или 8 Ом, ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и в оставшихся проводах замеряем сопротивление. Провода на динамике обычно расположены попарно, либо два соседних в ряду, либо друг над другом. Исходя из количества динамиков в комплектации автомобиля, они могут быть расположены либо в торпеде по бокам, либо в передних дверях, либо в задней полке. Итак замерив сопротивление между проводами и разделив их на те, между которыми есть сопротивление 4 или 6 Ом (зависит от динамиков), осталось определить который динамик где расположен. Сделать это можно с помощью обычной 1.5в батарейки, ее низкое напряжение не испортит динамика, но при при подключении к нему мы услышим щелчок, таким образом сможем узнать «на слух» его местрорасположение. Антенный провод обычно идет отдельно — толстый черный провод с штекером.

Останется только подключить соответствующие провода между магнитолой и авто, предварительно установив металлическую салазку в отверстие для автомагнитолы и закрепив ее.

Вариант — когда в автомобиле нет аудиоподготовки и проводки для автомагнитолы. В данном случае придется снимать обшивку под торпедой и искать необходимые провода для питания вручную, а динамики и проводку проводить самому, затем установить антенну и так-же ее подключить.
Питание для автомагнитолы можно взять с проводки прикуривателя, напряжение на нем есть постоянно, независимо от того, включено зажигание или нет, найти плюс и минус можно опять же с помощью вольтметра. Если нет возможности взять +12в с замка зажигания — можно подключить автомагнитолу так, чтобы она работала без ключа в замке зажигания, для этого на самой автомагнитоле соединяем между собой красный и желтый провод и подключаем их к постоянному плюсу.
Динамики и проводка устанавливаются в зависимости от конструкции автомобиля, возможно придется воспользоваться более суровым инструментом, описывать процесс нет смысла, т.к. сколько автомобилей — столько и способов. Единственное — динамики устанавливаются в полости дверей или торпеды, возможно места для них уже есть, проводка проводится до автомагнитолы, причем желательно ее сразу пометить бирками.

Саму автомагнитолу можно подключить по цветам проводов, благо практически все производители придерживаются одного стандарта.

Красный провод — +12в от замка зажигания (при включении зажигания)
Желтый провод — +12в от + АКБ
Черный провод — Масса (- АКБ)
Синий провод — питание антенны, (на нем появляется +12в при включении автомагнитолы)
Белый и бело-черный — левый передний динамик
Серый и серо-черный — правый передний динамик
Зеленый и зелено-черный — левый задний динамик
Фиолетовый и фиолетово-черный — правый задний динамик

Цвета могут отличаться, но в большинстве случаев на корпусе автомагнитолы есть наклейка, на которой указано — какой провод, какого цвета и куда подключается.

Читать еще:  Как подключить (подсоединить) камеру заднего вида к китайской магнитоле 2 DIN

Антенна — если нет штатной, естественно придется устанавливать самому. В продаже очень много антенн различных по типу крепления, вариантам установки, месту установки (внутри машины и снаружи), наличию усилителя. Если антенна без усилителя — то тут все просто, крепим ее в понравившееся место в соответствии с конструкцией самой антенны, тянем проводку по салону до автомагнитолы, если с усилителем, то все тоже самое, но в проводке антенны будет 2 дополнительных провода, один из них для питания — подключается к синему проводу на автомагнитоле, второй — масса, подключается к черному проводу на автомагнитоле.

Антенные переходники для автомагнитол в Санкт-Петербурге

  • Автомобильные антенны
  • Аксессуары для автомобильной аудиотехники
  • Антенны и усилители сигнала для мобильных телефонов
  • Кабели и разъемы для аудио- и видеотехники
  • Переходные рамки для автомагнитол

Intro ANT-2 Переходник антенный с питанием для Renault, Volkswagen, BMW, Chevrolet, Audi, Citroen, Peugeot, Opel

Адаптер антенный ISO ANT-11, INTRO/PHONOCAR/13-001 для автомагнитол HYUNDAI,KIA 08+

Универсальный антенный адаптер CARAV 13-006

Антенный переходник ISO VW прямой длинный (Intro ANT-1)

ISO-антенный переходник INCAR ISO ANT-2

Переходник авто антенный ISO-DIN короткий ZRS-AA-1

Антенный удлинитель ACV AD12-1614 3м — Антенна

Антенный адаптер ACV AD12-1610 — Антенна

Антенный переходник ISO (female) — DIN (male) универсальный (CARAV 13-006)

Адаптер УКВ-FM для японских автомагнитол 76-90Мгц «авто-fm»

Антенный адаптер ACV AD12-1609 (Audi /Skoda/VW)

ISO-антенный переходник INCAR ISO ANT-1

Антенный переходник для Ford Transit (Intro ISO ANT-1)

Антенный переходник DIN (female) — ISO (male) универсальный (CARAV 13-013)

Intro ANT-1 Переходник антенный для Renault, Volkswagen, BMW, Chevrolet, Audi, Citroen, Peugeot, Opel

Переходник авто антенный BLAUPUNKT угловой

Антенна Mystery MANT-3

Антенна FM Триада 276 — Антенна

Антенный переходник DIN (female) — ISO (male) универсальный (CARAV 13-013)

Адаптер УКВ-FM для японских автомагнитол 76-90Мгц «Класс А»

Переходник антенный Триада Т-310

Intro ISO ANT-6 Переходник Nissan 07+ Антенный

Антенна NANO TV — Антенна

Intro ANT-2 Переходник антенный с питанием для Renault, Volkswagen, BMW, Chevrolet, Audi, Citroen, Peugeot, Opel

ZRS-GOLFV-ISO, Антенный переходник, гнездо Fakra,

Универсальный антенный адаптер CARAV 13-006

Антенный переходник ISO VW прямой короткий типа АД 5 (ARIA ANT-9)

Антенный переходник Intro ANT-00 ISO VW с питанием старый

Переходник питания и радио ISO для Nissan (07-17) Almera, Juke, Navara, Maxima, Pathfinder, Qashqai, X-Trail, Tiida, Sentra

Антенный переходник BMW 01+ (Intro ISO ANT-18) (обратный)

Адаптер УКВ-FM для японских автомагнитол 76-90Мгц «стандарт»

Антенный адаптер для автомагнитолы: предназначение и правильный выбор

Антенный адаптер для автомагнитолы

Антенный адаптер для автомагнитолы предназначен для того, чтобы подключать антенну к магнитоле. Необходим в тех случаях, когда водитель желает слушать радио.
Если достаточно только воспроизведения музыки со съемных носителей, то адаптер антенны для автомагнитолы может и не понадобиться. Хотя обычно антенна продается вместе с магнитолой, а адаптер стоит примерно около 200-250 рублей.

Антенный переходник вместе с усилителем и зачем он нужен

Адаптер для антенны автомагнитолы

Усилитель для антенны необходим для того, чтобы магнитола лучше находила и принимала радиостанции. Дело в том, что в последнее время все чаще начали выпускать устройства, которые стоят недорого, но при этом еще имеют много функций.
Однако такие приборы редко обеспечивают хороший прием радиостанций. В особенности сигнал бывает слабым, если машина, в которой расположено устройство, находится вдали от города.
Используя специальный антенный усилитель, можно добиться того, что прием станций будет в разы выше.

Примечание: стоит такой адаптер сущие пустяки, но зато с ним можно никогда не опасаться за плохой сигнал. Он ни за что не пропадет и воспроизведение не будет прервано.

Определение слабого сигнала

Антенна для автомагнитолы

Можно с легкостью узнать, когда есть необходимость в приобретении антенного адаптера.
Чтобы определить, насколько высок уровень сигнала, необходимо выяснить:

  • Не портится ли звук во время просмотра видео или прослушивании музыки. Возможно, имеются помехи, шипение;
  • Значительно уменьшился список станций, которые принимает магнитола;
  • Изображение передается искаженно, с помехами;
  • Сигнал практически полностью исчез, при этом экран магнитолы стал темным;
  • На дисплее изображение исчезло, а вместо него можно разглядеть только мелкие точки белого цвета. При этом слышен шум.

Особенности устройства

Адаптер антенны в автомагнитолы

Особенностью адаптера является то, что он поможет не только подключить антенну к магнитоле, но и значительно усилит сигнал. За счет этого прием радиостанций станет более уверенным. Почти все автомобилисты, установившие адаптер, утверждают, что прием улучшается в 2-3 раза.

Примечание: особенностью такого прибора является и то, что он не требует больших навыков для установки.

Современные адаптеры для антенн изготавливаются по двухкаскадной схеме. Но они имеют те или иные отличия между собой.

Как выбрать адаптер

При выборе антенного усилителя нужно уделить внимание на следующие нюансы:

  • Обязательно нужно убедиться в том, что прибор может быть установлен вблизи от антенны. Ведь чем ближе они будут находиться друг к другу, тем лучше сигнал станет в итоге.

Примечание: с другой стороны, из-за этого же могут появиться помехи, излучаемые электрическим оборудованием.

  • Важно, чтобы рабочая полоса могла перекрывать необходимый частотный диапазон;
  • Амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной, чтобы сигнал становился лучше, а не хуже;
  • Коэффициент усиления должен находиться в пределах 15-25 дБ;
  • Динамический диапазон также должен быть высоким. Это защищает устройство от перегрузок, которые могут возникнуть в процессе работы;
  • Коэффициент шума должен быть намного меньшим по сравнению с качественным сигналом;
  • Коэффициент усиления – это главное, на что надо смотреть. Ведь если его значения небольшие, то и качество сигнала никогда не будет высоким.

Адаптер антенны на автомагнитолы

Примечание: для города даже при невысоких показателях КУ сигнал будет неплохим. Проживая в деревне, нужно отдавать предпочтение прибору с наибольшим коэффициентом усиления.

Из-за чего портится сигнал

Лучше всего присоединять усилитель к внешней антенне. Это поспособствует тому, что будет подключен активный, а не пассивный диполь.
Кроме того, существуют и другие факторы, которые могут оказывать непосредственное влияние на качество сигнала:

  • В населенном пункте может быть слишком высокий сигнал, поэтому усилитель будет только мешать работе антенны. В таких местах лучше вовсе его отключить.

Примечание: также можно уменьшить коэффициент усиления.

  • Не стоит одновременно применять усилитель и активную антенну. Это может стать причиной того, что сигнал станет намного ниже, а в процессе воспроизведения мелодии появятся различные искажения;
  • Если автомагнитола(см.AEG автомагнитола и ее инструкция по эксплуатации) была недавно заменена, то из-за этого могут появиться сбои в приеме сигнала. Ведь иногда водители забывают о том, что к антенне надо было подвести питание. Если купить специальный переходник, то эта проблема будет быстро решена.

Каким моделям отдать предпочтение

Современный автомобильный рынок предлагает огромное количество разных адаптеров для антенн. Встречаются более дешевые варианты, а также есть устройства со встроенными усилителями.
Конечно, второй вариант стоит явно дороже, но и пользы от него намного больше. Кроме того, владельцы автомобилей не знают, какой производитель лучше: отечественный или зарубежный.

Примечание. Так, российские производители предлагают целую линейку этой продукции. Называется она – Триада. Практически все пользователи оставляли положительные отзывы по поводу такой продукции. Особенное внимание они уделяли устройству Триада-304. У него есть функция отключения прибора.

Если рассматривать зарубежные фирмы, то можно выделить Пролоджи. Некоторые модели могут одновременно усиливать цифровые и аналоговые сигналы, а также работать с двумя антеннами.

Как подключить адаптер

Раньше уже было сказано, что не должно возникнуть никаких проблем с подключением антенны, если есть хороший переходник. Естественно, выполнить этот процесс можно самостоятельно, даже без наличия специальных навыков. Происходит все так: питание от усилителя нужно подключить к бело-голубому кабелю. И все! Все должно работать превосходно.
Установить антенну можно легко и быстро своими руками. Если возникли сложности в процессе работы, то может помочь хорошая видео инструкция, на которой должен быть подробно описан весь процесс. Фото на эту тему также не будут лишними.
Цена прибора не является высокой: от 200 рублей и выше. Стоимость напрямую зависит от возможностей, которые предлагает устройство.

Как выбрать и подключить антенный переходник (штекер) для автомагнитолы

  1. Разновидности и принцип работы
  2. Советы по выбору
  3. Подключение к автомагнитоле
  4. Место крепления
  5. Выбор штекера
  6. Питание усилителя
  7. Пошаговая инструкция монтажа внутри салона

Антенный переходник для автомагнитолы нужен для подключения антенны автомобиля к магнитоле с целью усиления приема сигнала и возможности прослушивания радио. В случае если музыка воспроизводится с диска или другого физического носителя, то в адаптере антенны чаще нет необходимости и его можно отключить.

Разновидности и принцип работы

Выпускаемые автомагнитолы обладают расширенным функционалом, но с приемом сигналов вдали от городов часто возникают сложности. Для решения этой проблемы существует усилитель, повышающий прием радиосигнала магнитолой.

Также существуют адаптеры, позволяющие произвести подключение антенны к автомагнитоле и усилить качество приема сигнала в 2-3 раза. Современные девайсы создаются по двухкаскадной схеме и не сильно отличаются между собой. Одной стороной адаптер крепится к антенне, с другой — штекер вставляется в гнездо автомагнитолы.

Их покупка целесообразна в случае слабого приема сигнала, определить который можно по следующим параметрам: низкое качество звука при просмотре видео или прослушивании музыки вплоть до наличия помех, тресков и характерных шипений; снижение количества принимаемых станций магнитолой. Также экран магнитолы самостоятельно показывает низкий уровень приема сигнала, а у некоторых производителей картинка на дисплее монитора ТВ-тюнера при этом темнеет или вовсе исчезает.

Советы по выбору

На следующие факторы нужно обратить внимание при выборе усилителя для антенны: коэффициент усиления должен составлять 15-25 дБ; для защиты устройства от возможных перегрузок динамический спектр должен быть высоким, а коэффициент шума намного меньше, чем качественный сигнал. Самый главный параметр, по которому нужно выбирать устройство, это высокий коэффициент усиления.

Адаптеры лучше покупать со встроенными усилителями, несмотря на более высокую цену по сравнению с аналогами без таковых, потому что они обладают лучшим качеством работы.

Из отечественных производителей можно остановиться на линейке продукции «Триада».

Отдельное внимание стоит обратить на устройство Триада-304, у этой серии много положительных отзывов и имеется возможность быстрого отключения устройства при необходимости.

Читать еще:  Как установить и подключить магнитолу на машинах ВАЗ-2114 (2115)

Из зарубежных производителей выделяется компания «Пролоджи». Модели этой марки могут одновременно улучшать прием не только аналоговых, но и цифровых сигналов. Существует возможность работы с 2 антеннами.

Подключение к автомагнитоле

Питание от усилителя подключается к разъему антенны. Лучше, если антенна будет внешняя, это активирует передающий, а не пассивный диполь. В населенных пунктах или в местах, где сигнал более стабилен, можно усилитель отключить или снизить мощность, т. к. он будет мешать нормальной работе антенны.

Применять усилитель и активную антенну вместе не рекомендуется. Это приведет к ухудшению качества принимаемого сигнала. При замене автомагнитолы необходимо подключить переходник через соответствующий кабель гнезда, что позволит избежать сбоев при приеме сигнала.

Место крепления

Активную антенну можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча или специального клея. Устанавливается чаще на лобовом стекле напротив сиденья пассажира. Выбор места обусловлен близостью автомагнитолы и удобствами осуществления монтажа кабелей в обшивку автомобиля.

Можно разместить антенну на крыше, это усилит сигнал, но установка производится сложнее. Стоит учитывать, что со временем происходит окисление металлических частей и мощность сигнала постепенно падает.

Не рекомендуется устанавливать на крыше, если в автомобиле есть камера заднего вида.

При установке антенны нужно следовать ряду правил: не размещать кабели поблизости от источников помех и прятать их под обшивку машины, что предотвратит возможную поломку в дальнейшем.

Выбор штекера

Акустика компонентная разных производителей чаще имеет собственные переходники, единого общепринятого формата нет.

В случаях когда штекер не соответствует формату гнезда, нужно приобрести подходящий магнитоле переходник антенны.

Питание усилителя

Подключение современных устройств производится через разъем приемного устройства сразу к автомагнитоле. Сигнал передается от активной антенны, а обратно по другой паре идет напряжение в 12 В.

Если производитель не предусмотрел подобного варианта, то можно осуществить подключение к питанию через коробку предохранителей или настроить это вручную.

Пошаговая инструкция монтажа внутри салона

Установка в этом случае зависит от производителя, но отличительных особенностей немного. Принцип установки изложен в документации, которая идет в комплекте с устройством.

Сначала нужно протереть спиртовой салфеткой предполагаемое место установки антенны для того, чтобы обезжирить поверхность. Потом выбрать место расположения антенны и установить монтажный диск. Заклеить полоски, чтобы избежать неправильного размещения устройства. Установить на штырь монтажного диска усы приема сигнала и зафиксировать. Снять боковую облицовку автомобиля и закрепить провода с помощью стяжек, подсоединить к проводке штатного головного устройства.

Затем снять бардачок и извлечь автомагнитолу из гнезда. Провод питания синего цвета из разъема ISO подключить к проводу антенного усилителя. После соединить полный размер провода, по которому будет поступать сигнал, с разъемом на задней панели аппарата. Проверить уровень приема сигнала и корректность работы магнитолы. Поставить устройство и бардачок обратно, монтировать снятую облицовку.

Антенные переходники

Антенные переходники представляют собой небольшой кабель длиной от 5 сантиметров до полуметра, оснащенный парой разъемов и позволяющий подсоединить к антенне мобильный модем, мобильный телефон, а также GSM-сигнализацию или мобильный роутер. Для этого требуется, чтобы в устройстве имелся антенный вход. После покупки адаптера и самой антенны можно будет увеличить мощность работы портативного устройства.

Подробнее о товарах категории Антенные переходники

Виды антенных переходников

Существуют различные виды универсальных антенных адаптеров. Их можно использовать даже в тех случаях, когда на роутере, модеме либо мобильном телефоне отсутствует специальный вход для подключения антенны. Устройства бывают нескольких видов:

    • адаптер-клипса – он во многом напоминает автомобильный держатель для смартфонов, однако имеет меньшие размеры. Может использоваться для различных мобильных устройств, ширина которых не превышает 5 сантиметров;
    • адаптеры на двухстороннем скотче – удобные для использования в небольших модемах и иных устройств. Отличаются доступной стоимостью, нередко их приобретают вместе с первым видом устройства;
    • адаптер клипса-держатель – может использоваться для коммуникаторов, смартфонов и других устройств, ширина которых достигает 6.3 см. Переходник может использоваться не только в автомобиле, но и дома, в офисе и на рабочем месте. Идеальное функционирование достигается вместе с устройствами Hands-Free.

Многие сомневаются, нужно ли им купить антенный переходник, поскольку у него отсутствуют какие-либо разъемы, и он не предназначен для подключения к сигнализации, роутеру, модему либо телефону посредством провода. Все что нужно – просто прижать его к мобильному устройству, после чего прибор станет усиливать сигнал. С другой стороны, если выбирать между проводным и универсальным антенным адаптером, то первый вид более предпочтительный, поскольку он позволяет передать максимум мощности сигнала, сведя к минимуму его потери.

Если Вы решите выбрать антенные переходники универсального типа, тогда их следует использовать вместе с длинной внешней антенной. Она может иметь магнитную базу и фиксироваться на крыше автомобиля.

Принцип работы бесконтактных переходников

Бесконтактные адаптеры – это антенны, которые настроены на определенные частоты. При подключении без проводов используется принцип работы «антенна-антенна», при котором излучение одной антенны поступает на другую (сам переходник), далее он направляется по кабелю на внешнюю антенну. Такая система сопровождается потерями. Причем на частотах GSM (900 мГц) и CDMA (800 мГц) они достаточно небольшие, а вот на частоте 1900-2100 мГц (UMTS) величина потерь может полностью нивелировать эффект от применения переходника.

Если же говорить о проводных антенных проводниках, то они могут иметь различную длину. В большинстве случаев устройства предназначены для подключения к акустической системе, позволяя увеличить качество приема радиостанций. Некоторые устройства обладают достаточной универсальностью, другие рассчитаны на использование в магнитолах определенных марок автомобилей.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает широчайший ассортимент антенных переходников для самых разных марок автомобилей. С их помощью подключение акустических систем к внешним антеннам не вызовет никаких затруднений, причем произвести его сможет практически каждый водитель собственными усилиями. Каждое изделие отличается высоким качеством изготовления и сможет прослужить длительный срок, позволяя получить наслаждение от хорошего звука и любимых мелодий.

Ставим магнитолу в авто своими руками

Что понадобиться

В начале стоит внимательно изучить отверстие под автомагнитолу. Осмотреть крепежные пазы, узнать наличие стандартного коннектора ISO либо его отсутствие. После нужно выбрать тип устанавливаемой магнитолы. Условно все устройства делят на две группы:

Встраиваемого типа. Такие модели оснащают съемной панелькой для предотвращения кражи. Хотя есть старые аппараты, где передняя панель не снимается. Здесь выбор практически неограничен. От простых и дешевых магнитол, до дорогих «голов» с выдвигающимся мини-экраном для навигации и просмотра DVD.

Стационарного типа. Они сделаны заводом изготовителем специально под конкретную модель авто. Стоит уточнить, что некоторые модели машин, особенно до 2000-х годов могли выпускаться без магнитол в базовых версиях. В более дорогих комплектациях их устанавливали. Именно с этих машин можно достать магнитолу в хорошем состоянии, если в вашем авто ее нет либо она сломана.

Теперь подготовим оставшиеся инструменты и материалы:

  • острый нож (плоскогубцы);
  • изолента и отвертка (не всегда нужны);
  • провода к динамикам (в некоторых авто они проложены изначально, даже при отсутствии штатного головного устройства);
  • мультиметр (понадобиться только при отсутствии штатного разъема).

Далее ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу. В ней есть полный список рекомендаций по подключению. Получив максимум вводной информации можно переходить к установке магнитолы в автомобиль.

Подключаем магнитолу разными способами

Установка магнитолы предполагает подключение нескольких базовых проводов: колонок, антенны и питания. Они могут быть коммутированы в одном гнезде или подключены самостоятельно, через индивидуальные схемы или разъемы. Рассмотрим базовые подключения всех разъемов от простого к сложному.

Подключение магнитолы фишкой ISO

Современные машины подключаются к магнитоле при помощи стандартизированной коннектора ISO. Потребуется просто защелкнуть фишку в гнездо устройства. Это легко и быстро — справиться даже девушка. Так подключают стерео систему, питание и стандартную антенну.

Установка активной антенны

Можно самостоятельно установить активную антенну в авто. Она понадобится, если основная антенна сломана или ее сигнал не достаточно сильный. Покупную антенну монтируют в свободной зоне лобового стекла, после подключают провод питания (красный, реже синий) кабель к ISO. Провод ноля (черный кабель) крепят на кузов автомобиля, ближе к антенне.

  • Как правильно установить автомобильную антенну

Когда проделаете данную операцию, останется только вставить провод сигнала. Обычно на его конце находится коннектор типа DIN type. Это старый разъем, который можно встретить еще на советских телевизорах. Производители аудиосистем отказываются от использования такого громоздкого штекера. Поэтому фирмы проектируют собственные антенные разъемы. Подключить стандартный штекер DIN в такое гнездо можно при помощи переходника. Его можно найти в магазине радиодеталей или авторынке.

Подключение по проводам

Предполагается, что в авто нет выведенной коннектора ISO. Такие варианты встречаются на старых иномарках и большинства отечественных машин. Для подключения нужно докупить разъём ISO самостоятельно. Она продается практически в любом автомагазине (или идёт в комплекте с автомагнитолой).

Провода к фишке заводятся согласно цветовой схеме. Они стандартизированы и подписаны. Но стоит соблюдать некоторую осторожность. Лучше свериться еще раз с инструкцией пользователя, т.к. разные производители могут обозначать выходы по-своему. Выходящие провода из машины можно прозвонить мультиметром, чтобы знать наверняка, что куда идет.

Подключение питания магнитолы

Устройство подключают к электропитанию автомобиля посредством фишки ISO. В таком случае провода от аккумулятора заводят в соответствующие разъемы на коннекторе. Существует несколько типов коммутации питания: напрямую к аккумулятору или через замок зажигания.

Более подробно об этих способах будет рассказано ниже, где рассмотрим полную цветовую раскладку ISO.

Подробное описание ISO
Питание в обход замка зажигания

Допускается возможность соединения проводов питания ACC и +12 В. В этом случае, магнитола будет работать постоянно. Например, при стоянке машины с выключенным мотором можно будет слушать музыку. Данный способ не рекомендуется для автомагнитол с большим потреблением тока.

Дополнительные разъемы
Есть ли нюансы

Бывает, что производители могут затруднить процесс установки магнитолы в машину. К таким, например, относится компания Pioneer. Часто встречается нарушенный цветовой порядок, по которому подключают головное устройство.

Чтобы сделать правильно и наверняка, стоит внимательно изучить инструкцию по подключению ресивера и только после приступать к установке.

Антенные переходники ISO, DIN, FAKRA — разбираемся в отличиях

Наша категория товаров Антенные переходники очень популярна, и это понятно так как при замене штатной магнитолы практически на любом современном автомобиле вам скорее всего понадобится такой переходник.

В описании к антенным переходникам часто встречаются такие названия стандартов как ISO, DIN, FAKRA. Попробуем разобраться что это значит и как правильно подобрать антенный переходник.

Читать еще:  Схема распиновки магнитолы JVC и инструкция как подключить (настроить) Дживиси

1. Антенный разъем стандарта DIN

Антенный разъем стандарта DIN используется в подавляющем большинстве современных автомагнитол.

В общем, если у вас из автомобиля выходит антенный провод с разъемом такого же стандарта то вам повезло и ничего больше покупать не придется.

2. Антенный разъем стандарта ISO

В некоторых магнитолах, в основном немецкого производства или ориентированных на европейский рынок (такие как некоторые модели Alpine) используется антенный разъем стандарта ISO. Также ISO-разъем используется на некоторых штатных магнитолах до начала 2000-х годов. Выглядит он так:

Для подключения такой магнитолы к «обычной» антенне стандарта DIN понадобится переходник с ISO-выходом. Например, вот такой переходник DIN->ISO:

Если вы меняете магнитолу и у вас из машины выходит антенный провод с разъемом стандарта ISO (обычно это европейские автомобили, вся VAG-группа до начала 2000-х годов), то вам нужен обратный переходник ISO->DIN:

Следует обратить внимание, что на некоторых автомобилях с ISO-разъемами антенн используется так называемое «фантомное» питание антенного усилителя. Поэтому понадобится переходник с фантомным питанием, который вы тоже можете выбрать в нашей категории Антенные переходники.

3. Антенный разъем стандарта FAKRA

В большинстве современных автомобилей европейского производства используется антенный разъем стандарта FAKRA. Это специфический разъем обычно зеленого цвета. На автомобилях бывает или один или два антенных разъема FAKRA, в зависимости от количества установленных антенн. Вот так выглядит антенный разъем стандарта FAKRA (со стороны магнитолы):

В большинстве случаев антенны с FAKRA разъемами имеют фантомное питание, поэтому для них существуют соответствующие переходники:

Вот так выглядит переходник под двойную антенну FAKRA:

На такой антенный переходник надо обязательно подавать питание от магнитолы, для того чтобы работал антенный усилитель. Иначе радиоприем будет очень плохой.

Также на некоторых автомобилях (BMW например) используются антенны без фантомного питания. Для них есть антенные адаптеры FAKRA->DIN без питания:

4. Антенные разъемы других стандартов

На автомобилях японского, корейского, американского производства используются свои собственные стандарты антенных разъемов. На Honda свой, на Toyota свой, на Chevrolet свой. Для того чтобы выбрать правильный антенный переходник для вашего автомобиля, воспользуйтесь фильтром в нашей категории Антенные переходники. Выберите тип переходника или модель автомобиля, для которой он предназначен:

Самостаятельная установка магнитолы в автомобиль. Как правильно установить и подключить магнитолу.

Большинство автолюбителей за время эксплуатации машины могут поменять автомагнитолу несколько раз. Это может быть связано с ее поломкой, предъявлением хозяином более высоких требований к звуку, или магнитола просто может морально устареть. Для установки нового устройства часто обращаются в автосервисы, однако данную процедуру можно провести и самостоятельно.

Для того чтобы правильно подключить магнитолы, необходимо разбираться в назначении всех проводов на ее выводах, различных штекеров.

Для начала стоит определить, какой размерности выпускаются магнитолы. Так, существуют магнитолы одноблочного и двухблочного формата или однодиновые и двухдиновые. Европейские производители в основном предлагают автомагнитолы одноблочные (1DIN). В свою очередь, японские, корейские и американские компании предлагают устройства с нишами в два раза больше (2DIN).

В связи с увеличением количество мультимедийных продуктов востребованность магнитол двойного установочного размера заметно возросла, так как больший корпус позволяет разместить систему с большим набором различных функций. Как правило, для конкретной модели автомобиля выпускается индивидуальная штатная магнитола, что часто не позволяет производить их установку на другие марки машины.

Штекеры стандарта ISO

Маркировка ISO является международным стандартом при производстве автомагнитол и проводки автомобилей. Поэтому с целью предотвращения выхода оборудования из строя крайне не рекомендуется применять проводку автомобиля и магнитолы не по целевому предназначению. Поэтому практически все производители звукового оборудования данные контакты оснащают переходником на стандарт ISO.

Существует также множество различных переходников, предназначенных для подключения и установки электрических сетей на стандарт ISO. При этом для каждой конкретной марки автомобиля используются свои собственные штекеры. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.

Одним из самых простых способ подключения магнитолы является обрезка проводов от штекера магнитолы или проводки автомобиля. Далее надо будет подключить магнитолу в соответствии со цветовой распиновкой на смотке, для этой цели используется изолента.

Однако данный метод является крайне не эстетичным и к тому же не самым надежным. Например, в зимний период не гарантируется надежная фиксация изоленты на проводе. В результате такие соединения могут привести к закорочению. В том случае, если вы используете данный метод, то надо постараться применять специализированные зажимные клеммы или термоусадочную трубку.

В то же время, если вы решите установить контакты стандарта ISO, то в дальнейшем у вас отпадет проблема с установкой и подключением новой магнитолы, так как на весь процесс у вас будет уходить не более 5 минут. Для этого надо будет просто вытащить магнитолу, затем переключить штекеры в новую магнитолу, а потом установить ее на место.

Для более качественной работы устройства рекомендуется придерживаться ряда определенных стандартов. В частности, по стандарту выделяют два штекера:

  • выходы для звукового сигнала на акустическую систему автомобиля (коричневый штекер)
  • питание автомагнитолы и ее различных дополнительных опций (черный штекер).
При установке магнитолы также следует учитывать такие факторы, как:
  • питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле. При этом диаметр питающих проводов должен быть не менее диаметра проводов, расположенных на выходе магнитолы.
  • при питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.

Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.

Схема подключения магнитолы:

  1. Микрофон
  2. Антенный разъем
  3. Вывод выходного прерывателя звука (розовый/черный)
  4. Вывод удаленного включения (синий/белый) Подключите этот вывод к выводу удаленного включения усилителя или процессора сигналов.
  5. Переключаемый вывод питания (зажигание) (красный). Подключите этот вывод к открытой клемме блока плавких предохранителей автомобиля или к другому свободному источнику питания, обеспечивающему зажигание с напряжением 12 В (+) только при включенном зажигании или в дополнительном положении.
  6. Вывод заземления (черный) Тщательно заземлите этот вывод на массу. Убедитесь в том, что соединение выполнено на оголенной металлической поверхности и надежно зафиксировано.
  7. Вывод питания антенны (синий). Подключите этот вывод к клемме +B питания антенны (если применимо). Примечание:

Этот вывод следует использовать только для управления питанием антенны. Не используйте этот вывод для включения усилителя или процессора сигналов и т.д.

  • Провод регулятора подсветки (оранжевый). Этот вывод можно подключать к выводу освещения приборной панели автомобиля. Будет включен регулятор яркости подсветки устройства.
  • Вывод батареи (желтый) Подключите этот вывод к положительному (+) полюсу батареи автомобиля.
  • ISO Разъем источника питания
  • ISO-разъем (выход на динамики)
  • Выход на левый задний динамик (+) (зеленый)
  • Выход на левый задний динамик (-) (зеленый/черный)
  • Выход на левый передний динамик (+) (белый)
  • Выход на левый передний динамик (-) (белый/черный)
  • Выход на правый передний динамик (-) (серый/черный)
  • Выход на правый передний динамик (+) (серый)
  • Выход на правый задний динамик (-) (фиолетовый/черный)
  • Выход на правый задний динамик (+) (фиолетовый)
  • Патрон плавкого предохранителя
  • Разъем источника питания
  • Разъем интерфейса дистанционного рулевого управления. К блоку интерфейса дистанционного рулевого управления.
  • Входной разъем MIC. К микрофону.
  • Выходные разъемы RCA передних динамиков/СНЧ-динамика КРАСНЫЙ — для нижнего, БЕЛЫЙ — для верхнего (может быть и больше RCA разъемов).
  • RCA Удлинительный кабель (продается отдельно)
  • Передний входной разъем AUX. С помощью этого разъема можно воспроизводить через устройство звук с внешнего устройства (например, переносного проигрывателя), используя доступный в продаже переходный кабель.
  • Терминал USB Подключите его к USB-накопителю или устройству iPod/iPhone (продается отдельно).
  • А для того чтобы постоянно не забывать выключать автомагнитолу, то можно смонтировать электрическую схему, позволяющую производить включение и выключение магнитолы автоматически в зависимости от срабатывания сигнализации.

    Данная схема работает по такому принципу: на автомобиле устанавливается (или уже установлен) двухпроводной соленоид, который срабатывает на открывание или закрывание в зависимости от изменения полярности для каждой операции. Если открывается дверь, то происходит подача положительного импульса с соленоида на реле Р1. Данное реле срабатывает и переходит в режим самоподхватывания, тем самым обеспечивается питание от аккумуляторов через выводы контактов, а также реле Р2, и магнитола подключается к питанию. Во время закрывания при положительном импульсе срабатывает реле Р2, в результате обрывается цепь питания и магнитола отключается, а реле переходит в обесточенное состояние. Единственным минусом данной схемы является повышенное энергопотребление за счет постоянной работы дополнительного реле Р1

    • не допускается подключение на провод питания (обычно синего цвета) антенны потребителя более 300 мА, так как это может стать причиной выхода из строй данной функции.
    Корзина крепления магнитолы.

    Во время установки магнитолы могут возникнуть проблемы, связанные с механическим креплением магнитолы и возможностью ее извлечения после установки. Так, в комплекте с магнитолами идут рамки, которые крепятся к панели консоли автомобиля. Отметим, что практически все современные машины оборудуются слотами для установки магнитолы, которые имеют стандартные размеры.

    Для установки магнитолы требуется снять рамку с корпуса магнитолы, потом рамка устанавливается в предназначенное для магнитолы место. В зависимости от толщины лицевого пластика надо выгнуть лепестки металла на рамке (для этого можно использовать отвертку) таким образом, чтобы рамка была надежно закреплена в гнезде. Далее магнитола подключается к штекерам и вставляется в гнездо. Боковые лепестки при попадании в углубления на корпусе магнитолы надежно защелкиваются и не позволяют ей перемещаться. Для ее демонтажа достаточно разжать боковые лепестки в стороны, это можно сделать с помощью пластинок, которые входят в комплект магнитолы.

    В заключении отметим, что все работы, связанные с установкой магнитолы, следует проводить со сброшенной минусовой клеммой аккумулятора. Когда будет закончена установка магнитолы, следует внимательно проверить правильность и точность подключения всех соединений.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector