Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать переходник к штатной магнитоле для подключения музыки в машине

Подключение магнитолы

Если Вы приобрели автомобиль без автомагнитолы, а послушать любимую музыку в дороге очень хочется, но при этом не охота ехать в сервис. Небольшая статья как самому подключить автомагнитолу у себя в машине

Случается так, что либо в целях экономии, либо по другим причинам, мы приобретаем автомобиль в котором нет автомагнитолы. Но как мы знаем с музыкой веселее, слушая любимый диск или радиоволну гораздо приятнее доехать до дома, работы или по делам. Итак, мы имеем автомобиль без автомагнитолы, большое желание наслаждаться в машине музыкой, две руки и минимальный набор инструментов.

Первое — производители свои автомобили даже самой простой комплектации могут укомплектовать посадочным местом для стандартной 1-DIN-овой автомагнитолы, в некоторых авто даже есть комплект аудиоподготовки включающий в себя 2 или 4 динамика, универсальный разъем для подключения автомагнитолы и антенну. Необходимо определиться, есть аудиоподготовка или нет, это важно, т.к. кроме самой автомагнитолы нам могут понадобиться, пара динамиков и антенна для радиоприемника.

Второе — исходя из комплектации авто и наличия в нем всего необходимого для установки автомагнитолы, нам остается ее приобрести в понравившемся магазине. Если в машине нет аудиоподготовки, то желательно выбирать магнитолу сразу с динамиками, либо по отдельности. При выборе автомагнитолы рекомендуем выбирать из Pioneer, Alpine, Kenwood, JVC, Blaupunkt, Nakamichi — эти аппараты не дешевы, но по качеству звука и надежности будут на высоком уровне. Если же бюджет ограничен — можно выбрать из Sony, Mystery, Prology — эти магнитолы не выделяются качественным звуком, но порой, за счет своей цены могут обладать всеми необходимыми функциями, USB разъемом для флэшки, несколькими линейными выходами для подключения усилителя, пультом д/у и т.п. Из акустики опять же Pioneer, Hertz, JBL, Kicx, либо что-то подешевле.

Итак. У нас в руках сама автомагнитола — в комплекте обязательно должен быть разъем с проводами для подключения акустики, питания и т.д. и металлические салазки для установки автомагнитолы в панель. Самое сложное будет магнитолу подключить, если в штатной проводке есть соответствующий разъем — то половина проблемы решена и вся задача будет заключаться в состыковке контактов на разъеме автомобиля и на разъеме автомагнитолы.

Если магнитола покупается у официального диллера, то можно попробовать приобрести специальный переходник из разъема автомагнитолы к аудио-разъему автомобиля, в этом случае процесс упрощается в разы, все что будет требоваться это подключить разъем, установить крепление автомагнитолы и установить саму магнитолу в панель. Если же такого переходника нет, то процесс немного усложняется и провода придется подключать самостоятельно.

Распиновка разъема подключенения автомагнитолы может быть указана в документации с автомобилем, в руководстве по технической эксплуатации, в брошюре по подключению автомагнитолы, можно поискать в интернете, иногда назначение каждого проводка в разъеме указано на специальной бирке прикрепленной к самому проводу. Если не удалось найти назначение проводов ни в документации, ни в интернете, то придется воспользоваться вольтметром или лучше мультиметром. Самые толстые провода в разъеме — это для питания, если нет цветового различия — измеряем вольтметром напряжение на контактах разъема вольтметром — находим плюс и минус, затем поворачиваем ключ зажигания в положение «ACC» — опять же с помощью вольтметра находим +12в с замка зажигания. Динамики, если предусмотрены штатно — то обнаружить их в проводке можно с помощью омметра. Динамик — это прежде всего катушка которая имеет свое сопротивление 4, 6 или 8 Ом, ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и в оставшихся проводах замеряем сопротивление. Провода на динамике обычно расположены попарно, либо два соседних в ряду, либо друг над другом. Исходя из количества динамиков в комплектации автомобиля, они могут быть расположены либо в торпеде по бокам, либо в передних дверях, либо в задней полке. Итак замерив сопротивление между проводами и разделив их на те, между которыми есть сопротивление 4 или 6 Ом (зависит от динамиков), осталось определить который динамик где расположен. Сделать это можно с помощью обычной 1.5в батарейки, ее низкое напряжение не испортит динамика, но при при подключении к нему мы услышим щелчок, таким образом сможем узнать «на слух» его местрорасположение. Антенный провод обычно идет отдельно — толстый черный провод с штекером.

Останется только подключить соответствующие провода между магнитолой и авто, предварительно установив металлическую салазку в отверстие для автомагнитолы и закрепив ее.

Вариант — когда в автомобиле нет аудиоподготовки и проводки для автомагнитолы. В данном случае придется снимать обшивку под торпедой и искать необходимые провода для питания вручную, а динамики и проводку проводить самому, затем установить антенну и так-же ее подключить.
Питание для автомагнитолы можно взять с проводки прикуривателя, напряжение на нем есть постоянно, независимо от того, включено зажигание или нет, найти плюс и минус можно опять же с помощью вольтметра. Если нет возможности взять +12в с замка зажигания — можно подключить автомагнитолу так, чтобы она работала без ключа в замке зажигания, для этого на самой автомагнитоле соединяем между собой красный и желтый провод и подключаем их к постоянному плюсу.
Динамики и проводка устанавливаются в зависимости от конструкции автомобиля, возможно придется воспользоваться более суровым инструментом, описывать процесс нет смысла, т.к. сколько автомобилей — столько и способов. Единственное — динамики устанавливаются в полости дверей или торпеды, возможно места для них уже есть, проводка проводится до автомагнитолы, причем желательно ее сразу пометить бирками.

Саму автомагнитолу можно подключить по цветам проводов, благо практически все производители придерживаются одного стандарта.

Красный провод — +12в от замка зажигания (при включении зажигания)
Желтый провод — +12в от + АКБ
Черный провод — Масса (- АКБ)
Синий провод — питание антенны, (на нем появляется +12в при включении автомагнитолы)
Белый и бело-черный — левый передний динамик
Серый и серо-черный — правый передний динамик
Зеленый и зелено-черный — левый задний динамик
Фиолетовый и фиолетово-черный — правый задний динамик

Цвета могут отличаться, но в большинстве случаев на корпусе автомагнитолы есть наклейка, на которой указано — какой провод, какого цвета и куда подключается.

Антенна — если нет штатной, естественно придется устанавливать самому. В продаже очень много антенн различных по типу крепления, вариантам установки, месту установки (внутри машины и снаружи), наличию усилителя. Если антенна без усилителя — то тут все просто, крепим ее в понравившееся место в соответствии с конструкцией самой антенны, тянем проводку по салону до автомагнитолы, если с усилителем, то все тоже самое, но в проводке антенны будет 2 дополнительных провода, один из них для питания — подключается к синему проводу на автомагнитоле, второй — масса, подключается к черному проводу на автомагнитоле.

Как выбрать штатную магнитолу?

Автомобиль зачастую оборудуется музыкальной системой, которая не позволяет водителю и пассажирам скучать в дороге. Штатные магнитолы имеют хорошее звучание и отличную сбалансированность, однако со временем оборудование устаревает и ломается. Поэтому приходится менять штатную автомагнитолу на другое устройство. Владельцу авто необходимо выбирать магнитолу в специализированном магазине, так как только профессионалы сумеют подсказать наиболее изделие наиболее совместимое с конкретной моделью машины.

Итак, каковы же преимущества штатной магнитолы ? Современные изделия отличаются многофункциональностью и простотой подключения. Чаще всего магнитола подсоединяется методом «разъем в разъем» без дополнительных аксессуаров и переходных рамок. Магнитолу монтируют вместо заводского оборудования, сохранив уникальность автомобильного дизайна. Штатные магнитолы оборудованы встроенной GPS навигацией, функцией Bluetooth, возможностью подключения ТВ-тюнера, воспроизведением большинства форматов аудио и видеофайлов. Штатное оборудование имеет поддержку управления на руле, бортового компьютера и камеры заднего вида с парктрониками. Лучше, если установку произведет специалист, чтобы все функции устройства работали исправно. На сайте tehnozvuk.ru вы найдете много полезной информации по системам аудиоакустики.

Покупая штатную магнитолу, обратите внимание на месяц и год выпуска автомобиля: этот фактор влияет на выбор модели аудиосистемы. Следует знать, что автомобили, выпущенное в начале года и в конце могут быть различны по дизайну и электронике, а магнитолы бывают несовместимы с определенными моделями машин одного производителя. Почти все штатные магнитолы имеют возможность подключения камер заднего вида: во время включения задней передачи изображение автоматически появится на экране штатной магнитолы.

Вам не придется сверлить бампер для размещения камеры, так как большинство современных авто дает возможность установки камеры заднего вида вместо плафона подсветки номерного знака или под ручку багажника. Иногда к головному устройству штатной магнитолы можно подключить систему температуры колес и контроля давления в автомобиле. Таким образом, водитель обеспечивает безопасность движения, экономит энергию и собственное время. Звуковой сигнал и визуальное оповещения известит вас о том, что давление превысило норму или произошла утечка воздуха.

После выбора бренда автомагнитолы следует определиться с разновидностью устройства. Это могут быть DVD с дисплеем , DVD без дисплея, CD MP3, цифровые магнитолы или медиа-станции. Можно приобрести магнитолу с дистанционным пультом управления, чтобы во время движения не отвлекаться на переключение кнопок.

Эквалайзер в магнитоле с большим количеством полос позволит настроить звук максимально эффективно. Номинальная мощность автомагнитолы – около 20Ватт. Даже если на коробке производитель настаивает на мощности до 60Ватт – это всего лишь маркетинговая уловка. Качественный и громкий звук в автосалоне возможен только при наличии усилителя: для этого в магнитоле должен быть аудиовыход RCA.

Подключение магнитолы с ориентацией на еврорынок производится путем подключения ISO разъема магнитолы к ISO разъему авто. В случае отсутствия стандартного разъема, придется приобрести фирменный переходник. Меняя штатную магнитолу на обычную, следует позаботиться о приобретении установочной переходной рамки. После установки магнитолы специалистом устройство будет работать качественно и безотказно долгое время. Самостоятельные попытки монтажа могут привести к поломке или повреждению магнитолы.

Разъем для магнитолы: основа электрических соединений аудиосистемы

Подключение автомобильной магнитолы к питанию, колонкам и другим деталям выполняется с помощью стандартизированных разъемов. О том, что такое разъем для магнитолы, каких типов бывают разъемы и как они устроены, а также о верном подборе и монтаже разъемов различных стандартов — читайте в этой статье.

Что такое разъем для магнитолы?

Разъем для магнитолы — элемент сигнальных и силовых электрических цепей аудиосистемы автомобиля: специализированный электрический разъем (или несколько разъемов) для соединения автомагнитолы с электросистемой транспортного средства, акустическим системами и иным оборудованием аудиосистемы.

На электрические разъемы возлагается несколько основных функций:

  • Подача напряжения питания от электросистемы автомобиля на магнитолу и ее отдельные компоненты (например — для подсветки);
  • Подача аудиосигнала от магнитолы на все акустические системы;
  • Подача питания на активную антенну или связанные с магнитолой внешние устройства (усилители);
  • Подача управляющих сигналов различного вида и назначения — для кратковременного выключения звука, для дистанционного управления другими устройствами и т.д.

Разъемы для магнитолы — важные элементы, которые во многом обеспечивают нормальную работу автомобильной аудиосистемы и возможность комфортного управления ею. Поэтому при установке магнитолы в автомобиль, а также в случае неисправности разъемов, необходимо подобрать новые разъемы соответствующего типа. Чтобы сделать верный выбор, сначала следует разобраться в стандартах разъемов автомагнитол, особенностях их конструкции и характеристиках.

Типы и характеристики разъемов для магнитолы

Все применяемые сегодня электрические разъемы для автомобильных аудиосистем можно разделить на две группы по соответствию стандартам:

  • Разъемы стандарта ISO 10487 (так называемые разъемы «Евро»);
  • Оригинальные разъемы внутренних стандартов производителей автомагнитол и автомобилей;
  • Переходники для соединения автомагнитолы и электросистемы автомобиля, оборудованных разъемами неодинаковых стандартов.

К первой группе относятся стандартизированные электрические разъемы, конструкция которых соответствует европейскому стандарту ISO 10487. Данным документом устанавливается, что разъем состоит из двух 8-контактных секций (колодок), каждая из которых выполняет свои функции и входит в состав разных электрических цепей:

  • Секция «A» — колодка питания и управления, обеспечивает подачу на магнитолу питания и управляющих сигналов. Ключ (выступ прямоугольной формы) расположен в центре узкой стороны напротив контактов 1 и 2;
  • Секция «B» — колодка для подключения к магнитоле акустических систем аудиосистемы, ключ расположен снизу узкой части напротив контакта 2.

При этом разъемы бывают двух совместимых друг с другом типов:

  • Типа «папа» (штекер) — с ножевыми контактами одинаковой высоты;
  • Типа «мама» (розетка) — с гнездами под ножевые контакты.

Отличить секции «A» и «B» и предотвратить их неправильную установку помогают выполненные на корпусе ключи — выступы прямоугольной формы на одной из узких боковых стенок разъема. Ключи выполняются на обеих частях разъема — как на штекерной («папа»), так и на розеточной («мама»), при их соединении ключи входят друг в друга, поэтому выполнить неправильное подключение колодок невозможно.

Также колодки разъемов стандарта ISO могут иметь одно из двух исполнений:

  • Раздельные колодки (секции) — каждая из секций выполнена в своем корпусе и имеет свой жгут проводов, секции при монтаже могут иметь произвольную ориентацию друг относительно друга и располагаться на различном расстоянии;
  • Объединенные колодки — обе секции объединены в единую неразъемную конструкцию, они расположены параллельно друг другу.

Сегодня широко используются оба исполнения разъемов, во многих случаях различные исполнения совместимы друг с другом — например, в сдвоенную розетку можно установить раздельные штекеры.

Что касается оригинальных разъемов, то их сегодня существует несколько десятков видов, практически каждый более или менее крупный производитель автомагнитол и автомобилей использует свой собственный стандарт. В колодках этих разъемов могут использоваться различные по конструкции и типу контакты (широкие или узкие ножевые, штыревые, их комбинация и т.д.), имеющие разнообразную распиновку. Подробно рассматривать оригинальные разъемы магнитол здесь мы не будем, всю информацию можно найти в соответствующих справочниках.

Читать еще:  Как снять штатную магнитолу на Форд Фокус (Мондео) 3

Отдельную группу разъемов составляют переходники, которые позволяют соединять головные устройства с электросистемой автомобиля при использовании в них разъемов различных стандартов. Наиболее часто переходники имеют одну часть в виде стандартного разъема ISO, а вторую в виде нестандартного (оригинального) разъема для того или иного автомобиля/автомагнитолы. Такие переходники позволяют устанавливать новые магнитолы с ISO-разъемами взамен магнитол с оригинальными разъемами без перепайки проводников и вообще без вмешательства в электросистему автомобиля. На рынке представлены и переходники с двумя нестандартными разъемами.

Конструкция разъемов магнитол и особенности их установки

Все разъемы автомагнитол имеют принципиально одинаковую конструкцию — это колодка из диэлектрического материала (обычно из негорючего пластика), в которой установлены металлические контакты, а с обратной стороны выведен жгут проводов. Форма и размеры колодки, а также расположение в ней контактов зависит от стандарта.

Жгут проводов для присоединения колодки к деталям магнитолы, акустическим системам и автомобильной электросети, выполнен из проводов в цветной изоляции, каждый из которых имеет свое назначение. В большинстве разъемов, независимо от стандартов и производителей, для выполнения соединений одинакового назначения используются провода с изоляцией одинакового цвета. Например, подключение к «массе» всегда выполняется черным проводом, правые акустические системы подключаются серым и фиолетовым проводниками, левые — зелеными и белыми, питание +12/24 В подается по желтому проводу, и т.д.

Однако следует учитывать, что стандарт ISO не определяет назначение проводов и контактов в разъемах, поэтому многие производители используют свои схемы подключения, в которых цвета проводов могут не совпадать с указанными выше. Поэтому перед монтажом необходимо уточнять назначение проводников в автомобиле.

Как правило, разъемы автомагнитол продаются с монтажными проводами небольшой длины (15-30 см) в полимерной изоляции, которые после зачистки концов можно монтировать к соответствующим клеммам. Разъемы-переходники также имеют провода, однако на обоих концах жгута расположены разъемы различных стандартов, так что при их монтаже нет необходимости зачищать провода или выполнять иные операции.

Правильный выбор и замена разъема для магнитолы

Подбирать электрические разъемы необходимо с учетом типа разъема на автомагнитоле и в автомобиле. На большинстве современных магнитол и головных устройств используются стандартные разъемы ISO типа «папа», поэтому для их подключения необходимо использовать ответные разъемы типа «мама», которые тем или иным способом подключаются к соответствующим цепям электросистемы автомобиля. Если же магнитола оснащена нестандартным разъемом, то под него следует подбирать соответствующую ответную часть.

Если на автомобиле имеется разъем, который не соответствует типу разъема на магнитоле, то лучшим вариантом станет покупка соответствующего переходника — использование этой детали сделает ненужным перепайку проводов и выполнение других работ. Но если в автомобиле разъема нет, а есть только жгут проводов, то следует использовать подходящий к магнитоле разъем, провода которого присоединяются к проводам на автомобиле в соответствии с их назначением. Соединения проводников можно выполнять обычной скруткой, пайкой или с помощью клеммных колодок с винтовыми зажимами, в первых двух случаях дополнительно придется позаботиться об изоляции проводников (с помощью изоленты, кембриков или термоусадочных трубок), а при использовании клеммника изоляция обеспечивается автоматически при правильной обработке концов проводов.

Перед монтажом разъема необходимо проверить его распиновку и назначение присоединяемых к нему проводов, это можно сделать с помощью справочников и посредством визуального осмотра проводки аудиосистемы. Такая проверка поможет избежать ошибки в подключении магнитолы и связанных с ней компонентов. Проверку нужно выполнять и по завершению монтажа перед первым включением магнитолы — это предотвратит возможную поломку компонентов системы и лишние затраты на ремонт.

Правильный подбор и монтаж разъемов магнитолы — гарантия надежного функционирования силовых и сигнальных цепей автомобильной аудиосистемы независимо от ее типа и класса.

Самостаятельная установка магнитолы в автомобиль. Как правильно установить и подключить магнитолу.

Большинство автолюбителей за время эксплуатации машины могут поменять автомагнитолу несколько раз. Это может быть связано с ее поломкой, предъявлением хозяином более высоких требований к звуку, или магнитола просто может морально устареть. Для установки нового устройства часто обращаются в автосервисы, однако данную процедуру можно провести и самостоятельно.

Для того чтобы правильно подключить магнитолы, необходимо разбираться в назначении всех проводов на ее выводах, различных штекеров.

Для начала стоит определить, какой размерности выпускаются магнитолы. Так, существуют магнитолы одноблочного и двухблочного формата или однодиновые и двухдиновые. Европейские производители в основном предлагают автомагнитолы одноблочные (1DIN). В свою очередь, японские, корейские и американские компании предлагают устройства с нишами в два раза больше (2DIN).

В связи с увеличением количество мультимедийных продуктов востребованность магнитол двойного установочного размера заметно возросла, так как больший корпус позволяет разместить систему с большим набором различных функций. Как правило, для конкретной модели автомобиля выпускается индивидуальная штатная магнитола, что часто не позволяет производить их установку на другие марки машины.

Штекеры стандарта ISO

Маркировка ISO является международным стандартом при производстве автомагнитол и проводки автомобилей. Поэтому с целью предотвращения выхода оборудования из строя крайне не рекомендуется применять проводку автомобиля и магнитолы не по целевому предназначению. Поэтому практически все производители звукового оборудования данные контакты оснащают переходником на стандарт ISO.

Существует также множество различных переходников, предназначенных для подключения и установки электрических сетей на стандарт ISO. При этом для каждой конкретной марки автомобиля используются свои собственные штекеры. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.

Одним из самых простых способ подключения магнитолы является обрезка проводов от штекера магнитолы или проводки автомобиля. Далее надо будет подключить магнитолу в соответствии со цветовой распиновкой на смотке, для этой цели используется изолента.

Однако данный метод является крайне не эстетичным и к тому же не самым надежным. Например, в зимний период не гарантируется надежная фиксация изоленты на проводе. В результате такие соединения могут привести к закорочению. В том случае, если вы используете данный метод, то надо постараться применять специализированные зажимные клеммы или термоусадочную трубку.

В то же время, если вы решите установить контакты стандарта ISO, то в дальнейшем у вас отпадет проблема с установкой и подключением новой магнитолы, так как на весь процесс у вас будет уходить не более 5 минут. Для этого надо будет просто вытащить магнитолу, затем переключить штекеры в новую магнитолу, а потом установить ее на место.

Для более качественной работы устройства рекомендуется придерживаться ряда определенных стандартов. В частности, по стандарту выделяют два штекера:

  • выходы для звукового сигнала на акустическую систему автомобиля (коричневый штекер)
  • питание автомагнитолы и ее различных дополнительных опций (черный штекер).
При установке магнитолы также следует учитывать такие факторы, как:
  • питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле. При этом диаметр питающих проводов должен быть не менее диаметра проводов, расположенных на выходе магнитолы.
  • при питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.

Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.

Схема подключения магнитолы:

  1. Микрофон
  2. Антенный разъем
  3. Вывод выходного прерывателя звука (розовый/черный)
  4. Вывод удаленного включения (синий/белый) Подключите этот вывод к выводу удаленного включения усилителя или процессора сигналов.
  5. Переключаемый вывод питания (зажигание) (красный). Подключите этот вывод к открытой клемме блока плавких предохранителей автомобиля или к другому свободному источнику питания, обеспечивающему зажигание с напряжением 12 В (+) только при включенном зажигании или в дополнительном положении.
  6. Вывод заземления (черный) Тщательно заземлите этот вывод на массу. Убедитесь в том, что соединение выполнено на оголенной металлической поверхности и надежно зафиксировано.
  7. Вывод питания антенны (синий). Подключите этот вывод к клемме +B питания антенны (если применимо). Примечание:

Этот вывод следует использовать только для управления питанием антенны. Не используйте этот вывод для включения усилителя или процессора сигналов и т.д.

  • Провод регулятора подсветки (оранжевый). Этот вывод можно подключать к выводу освещения приборной панели автомобиля. Будет включен регулятор яркости подсветки устройства.
  • Вывод батареи (желтый) Подключите этот вывод к положительному (+) полюсу батареи автомобиля.
  • ISO Разъем источника питания
  • ISO-разъем (выход на динамики)
  • Выход на левый задний динамик (+) (зеленый)
  • Выход на левый задний динамик (-) (зеленый/черный)
  • Выход на левый передний динамик (+) (белый)
  • Выход на левый передний динамик (-) (белый/черный)
  • Выход на правый передний динамик (-) (серый/черный)
  • Выход на правый передний динамик (+) (серый)
  • Выход на правый задний динамик (-) (фиолетовый/черный)
  • Выход на правый задний динамик (+) (фиолетовый)
  • Патрон плавкого предохранителя
  • Разъем источника питания
  • Разъем интерфейса дистанционного рулевого управления. К блоку интерфейса дистанционного рулевого управления.
  • Входной разъем MIC. К микрофону.
  • Выходные разъемы RCA передних динамиков/СНЧ-динамика КРАСНЫЙ — для нижнего, БЕЛЫЙ — для верхнего (может быть и больше RCA разъемов).
  • RCA Удлинительный кабель (продается отдельно)
  • Передний входной разъем AUX. С помощью этого разъема можно воспроизводить через устройство звук с внешнего устройства (например, переносного проигрывателя), используя доступный в продаже переходный кабель.
  • Терминал USB Подключите его к USB-накопителю или устройству iPod/iPhone (продается отдельно).
  • А для того чтобы постоянно не забывать выключать автомагнитолу, то можно смонтировать электрическую схему, позволяющую производить включение и выключение магнитолы автоматически в зависимости от срабатывания сигнализации.

    Данная схема работает по такому принципу: на автомобиле устанавливается (или уже установлен) двухпроводной соленоид, который срабатывает на открывание или закрывание в зависимости от изменения полярности для каждой операции. Если открывается дверь, то происходит подача положительного импульса с соленоида на реле Р1. Данное реле срабатывает и переходит в режим самоподхватывания, тем самым обеспечивается питание от аккумуляторов через выводы контактов, а также реле Р2, и магнитола подключается к питанию. Во время закрывания при положительном импульсе срабатывает реле Р2, в результате обрывается цепь питания и магнитола отключается, а реле переходит в обесточенное состояние. Единственным минусом данной схемы является повышенное энергопотребление за счет постоянной работы дополнительного реле Р1

    • не допускается подключение на провод питания (обычно синего цвета) антенны потребителя более 300 мА, так как это может стать причиной выхода из строй данной функции.
    Корзина крепления магнитолы.

    Во время установки магнитолы могут возникнуть проблемы, связанные с механическим креплением магнитолы и возможностью ее извлечения после установки. Так, в комплекте с магнитолами идут рамки, которые крепятся к панели консоли автомобиля. Отметим, что практически все современные машины оборудуются слотами для установки магнитолы, которые имеют стандартные размеры.

    Для установки магнитолы требуется снять рамку с корпуса магнитолы, потом рамка устанавливается в предназначенное для магнитолы место. В зависимости от толщины лицевого пластика надо выгнуть лепестки металла на рамке (для этого можно использовать отвертку) таким образом, чтобы рамка была надежно закреплена в гнезде. Далее магнитола подключается к штекерам и вставляется в гнездо. Боковые лепестки при попадании в углубления на корпусе магнитолы надежно защелкиваются и не позволяют ей перемещаться. Для ее демонтажа достаточно разжать боковые лепестки в стороны, это можно сделать с помощью пластинок, которые входят в комплект магнитолы.

    В заключении отметим, что все работы, связанные с установкой магнитолы, следует проводить со сброшенной минусовой клеммой аккумулятора. Когда будет закончена установка магнитолы, следует внимательно проверить правильность и точность подключения всех соединений.

    USB адаптер для магнитолы. Или как подключить к штатному головному устройству. Оказывается все не так безнадежно

    Многие владельцы старых поколений магнитол, да и что греха таить многих новых (например в VOLKSWAGEN), не имеют возможность подключить флешку к штатному головному устройству. То есть она есть, но вот USB или SD, зачастую и AUX выходов в них нет! Например «ФОЛЬЦ» могут вам поставить другую магнитолу, но за денежку, причем доплатить придется прилично! Ребята я призываю всех производителей – очнуться, 21 век на дворе, а вы берете деньги за функции, которые скоро на велосипедах будут штатные! НУ нельзя же так. Ладно это крик души, но на таких «хитропопых» производителей всегда найдется управа – называется она USB адаптер для магнитолы, про это и предлагаю вам сегодня поговорить …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Чем плох Bluetooth адаптер?
    • Другое головное устройство
    • Если руки на нужном месте
    • USB адаптер + ВИДЕО

    Сейчас, наверное многие подумают – да уже проходили эти Bluetooth адаптеры, все это фигня потому как звук передаваемый через такой адаптер просто кошмарный.

    Ребята спокойно – речь не о Bluetooth, хотя как «костыль» для магнитолы его использовать все же возможно. Для тех, кто не знает в чем кошмар небольшой ликбез.

    Чем плох Bluetooth адаптер?

    Перечислю быстро для общего понимания:

    • Занимает прикуриватель, для того чтобы подключить другие гаджеты (антирадар, видеорегистратор) нужно покупать разветвитель, а это уже «нагромождение».

    • Выглядит не очень эстетично, легко задеть рукой.
    • Самый главный минус – передаваемый звук. Знаете, передается по сути по радиоканалу и от этого качество страдает даже если вы запишете на USB (флешку) mp3 с высоким битрейтом (качеством), то через динамики будет проигрываться не такое высокое качество – такое ощущение что оно пережато с худшим качеством.
    Читать еще:  Как подключить и настроить автоусилитель к магнитоле в машине (схема)

    В общем блютуз адаптер это костыль, «уснуть» конечно не даст, но и насладиться качественным звуком тоже не позволит. Поэтому это не наш метод, нужно искать другие.

    Другое головное устройство

    Про это тоже хочется написать пару строк. Конечно можно «забить» и поставить другое головное устройство с цветным дисплеем, с USB и SD, навигацией, да много чем. Причем его можно подключить к штатным кнопкам на руле и управлять им.

    Но вот одна незадача – стоимость может просто зашкаливать. Лично я сам тоже думал сменить свою магнитолу и поставить с цветным дисплеем – но блин, ценник плавает от 25 до 45000 рублей! Очень не мало, все же хочется бюджетного решения. Копаем дальше.

    Если руки на нужном месте

    Знаете, есть люди, которые с техникой на «ТЫ». Разбираются в магнитолах — компьютерах легко их могут перепаять и т.д. Лично у меня был такой опыт — когда в штатную магнитолу старой Тойоты Короллы в плату впаяли USB адаптер, причем сделанный в ручную – далее просто вывели его в бардачок и пользовались флешкой.

    Но тут есть много НО:

    • Самому сделать проблематично
    • Нужно хорошо разбираться в электрике автомобиля
    • Можно спалить плату, и соответственно магнитолу, а стоимость даже старой заводской будет запредельная

    Опять одни «проблемки» — не наш метод, так что же выхода нет? Спокойно он есть.

    USB адаптер

    У меня нет задачи, рекламировать какой-либо продукт, да и их сейчас просто навалом. Все дело в том, что все уже придумано до нас. В штатное головное устройство можно, а точнее в его шлей можно установить специальный адаптер, который даст вам возможности пользоваться различными выходами, всеми популярными (USB, SD, AUX).

    Как это работает

    • Самое важное — что не нужно лезть внутрь магнитолы, либо занимать прикуриватель. Вы просто снимаете свое штатное устройство и вытаскиваете шлейф проводов.
    • Затем вам нужно вставить специальный переходник, между разъемом от магнитолы, и разъемом проводов, в этом переходнике есть выход для подключения USB адаптера.

    • Сам адаптер вы прячете куда угодно в салоне, бардачке панели и т.д. Но как мне кажется бардачок для этого подходит на 100%.
    • После этого устанавливаем магнитолу на место.
    • Теперь у вас есть выходы для флешки и других устройств.

    Причем управление треками с флешки, возможно штатными кнопками на руле.

    Тонкости в настройках

    Нужно понимать, что это своего рода эмуляция для магнитолы, она «думает» что читает CD, а по сути это USB. Так что флешка должна быть правильно подготовлена.

    Для этого на ней создается шесть папок с номерами, которые должны носить имена «CD». То есть «CD1», «CD2», «CD3» и т.д. В седьмую папку «CD7» — уже можно кидать музыку, только тогда она начнет проигрываться. Если этих папок не будет, то проигрывание треков не возможно!

    Плюсы

    Что и говорить их просто масса.

    • Легкая установка, справится даже девушка.
    • Зачастую старые магнитолы уже не могут проигрывать диски, это происходит — потому что лазер выгорает (становится слабым), поэтому начинаются заикания долгие поиски треков и т.д., с флешкой такого не будет по умолчанию.
    • Легко записывать и проигрывать, диски это все же почти одноразовая вещь, которую еще нужно записать на компе. На USB закинул за несколько минут, вставил в порт и наслаждайся.
    • Чистота звука, несравнимо с Bluetooth, какое качество закинули, такое и будет проигрываться – просто огромный плюс.
    • Не занимает места в прикуривателе.
    • Можно не менять штатную магнитолу.

    Одни плюсы, можно вдохнуть жизнь в старое головную систему. Сейчас, наверное у вас замер вопрос – стоимость, какова? Если говорить про цену, то она также терпима:

    Только с USB – примерно 2000 – 2500 рублей.

    С USB, SD и AUX – 2500 – 4000 рублей.

    Есть для всех авто – TOYOTA, FORD, VOLKSWAGEN, MAZDA и т.д.

    Думаю 2000 это нормальная цена, один раз с друзьями в кабак в пятницу не сходите и купите!

    Сейчас небольшое видео, смотрим.

    НА этом все, думаю, заставил вас задуматься – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    (11 голосов, средний: 4,36 из 5)

    Похожие новости

    Как работает навигатор. Разберем рядовую машину, а также выясним.

    SHO-ME Combo Slim. Обзор, отзыв, полезно будущим владельцам

    CANSONIC Z1 ZOOM GPS, видеорегистратор с двумя объективами. Полн.

    Ставим магнитолу в авто своими руками

    Что понадобиться

    В начале стоит внимательно изучить отверстие под автомагнитолу. Осмотреть крепежные пазы, узнать наличие стандартного коннектора ISO либо его отсутствие. После нужно выбрать тип устанавливаемой магнитолы. Условно все устройства делят на две группы:

    Встраиваемого типа. Такие модели оснащают съемной панелькой для предотвращения кражи. Хотя есть старые аппараты, где передняя панель не снимается. Здесь выбор практически неограничен. От простых и дешевых магнитол, до дорогих «голов» с выдвигающимся мини-экраном для навигации и просмотра DVD.

    Стационарного типа. Они сделаны заводом изготовителем специально под конкретную модель авто. Стоит уточнить, что некоторые модели машин, особенно до 2000-х годов могли выпускаться без магнитол в базовых версиях. В более дорогих комплектациях их устанавливали. Именно с этих машин можно достать магнитолу в хорошем состоянии, если в вашем авто ее нет либо она сломана.

    Теперь подготовим оставшиеся инструменты и материалы:

    • острый нож (плоскогубцы);
    • изолента и отвертка (не всегда нужны);
    • провода к динамикам (в некоторых авто они проложены изначально, даже при отсутствии штатного головного устройства);
    • мультиметр (понадобиться только при отсутствии штатного разъема).

    Далее ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу. В ней есть полный список рекомендаций по подключению. Получив максимум вводной информации можно переходить к установке магнитолы в автомобиль.

    Подключаем магнитолу разными способами

    Установка магнитолы предполагает подключение нескольких базовых проводов: колонок, антенны и питания. Они могут быть коммутированы в одном гнезде или подключены самостоятельно, через индивидуальные схемы или разъемы. Рассмотрим базовые подключения всех разъемов от простого к сложному.

    Подключение магнитолы фишкой ISO

    Современные машины подключаются к магнитоле при помощи стандартизированной коннектора ISO. Потребуется просто защелкнуть фишку в гнездо устройства. Это легко и быстро — справиться даже девушка. Так подключают стерео систему, питание и стандартную антенну.

    Установка активной антенны

    Можно самостоятельно установить активную антенну в авто. Она понадобится, если основная антенна сломана или ее сигнал не достаточно сильный. Покупную антенну монтируют в свободной зоне лобового стекла, после подключают провод питания (красный, реже синий) кабель к ISO. Провод ноля (черный кабель) крепят на кузов автомобиля, ближе к антенне.

    • Как правильно установить автомобильную антенну

    Когда проделаете данную операцию, останется только вставить провод сигнала. Обычно на его конце находится коннектор типа DIN type. Это старый разъем, который можно встретить еще на советских телевизорах. Производители аудиосистем отказываются от использования такого громоздкого штекера. Поэтому фирмы проектируют собственные антенные разъемы. Подключить стандартный штекер DIN в такое гнездо можно при помощи переходника. Его можно найти в магазине радиодеталей или авторынке.

    Подключение по проводам

    Предполагается, что в авто нет выведенной коннектора ISO. Такие варианты встречаются на старых иномарках и большинства отечественных машин. Для подключения нужно докупить разъём ISO самостоятельно. Она продается практически в любом автомагазине (или идёт в комплекте с автомагнитолой).

    Провода к фишке заводятся согласно цветовой схеме. Они стандартизированы и подписаны. Но стоит соблюдать некоторую осторожность. Лучше свериться еще раз с инструкцией пользователя, т.к. разные производители могут обозначать выходы по-своему. Выходящие провода из машины можно прозвонить мультиметром, чтобы знать наверняка, что куда идет.

    Подключение питания магнитолы

    Устройство подключают к электропитанию автомобиля посредством фишки ISO. В таком случае провода от аккумулятора заводят в соответствующие разъемы на коннекторе. Существует несколько типов коммутации питания: напрямую к аккумулятору или через замок зажигания.

    Более подробно об этих способах будет рассказано ниже, где рассмотрим полную цветовую раскладку ISO.

    Подробное описание ISO
    Питание в обход замка зажигания

    Допускается возможность соединения проводов питания ACC и +12 В. В этом случае, магнитола будет работать постоянно. Например, при стоянке машины с выключенным мотором можно будет слушать музыку. Данный способ не рекомендуется для автомагнитол с большим потреблением тока.

    Дополнительные разъемы
    Есть ли нюансы

    Бывает, что производители могут затруднить процесс установки магнитолы в машину. К таким, например, относится компания Pioneer. Часто встречается нарушенный цветовой порядок, по которому подключают головное устройство.

    Чтобы сделать правильно и наверняка, стоит внимательно изучить инструкцию по подключению ресивера и только после приступать к установке.

    Переходник ISO для подключения штатной магнитолы в машину

    1. Зачем нужен переходник
    2. Популярные производители
    3. ACV
    4. Alpine
    5. Intro
    6. Как подобрать переходник по модели авто

    Переходник для магнитолы — это аксессуар, который может оканчиваться разъемом для присоединения к бортовой сети авто. Цвета проводов соответствуют евро-маркировке, а порядок расположения контактов определяется конструкцией головного устройства.

    Зачем нужен переходник

    Переходник для подключения магнитолы нужен для того, чтобы подсоединить аудиоустройство к бортовой сети автомобиля без нарушения целостности проводки. Для этого применяется коннектор, который оканчивается вилкой ISO с одной стороны, а с другой — таким же или фирменным разъемом.

    Этот аксессуар может применяться в том случае, если на ресивере установлено фирменное интерфейсное гнездо. Такой коннектор со стороны, противоположной головному устройству, может не комплектоваться разъемом. В этом случае подсоединение к магнитоле или бортовой сети осуществляется при помощи сращивания проводов.

    Популярные производители

    Некоторые производители автомагнитол, например Alpine, выпускают переходники для своей продукции. Также есть фирмы, которые специализируются на изготовлении аксессуаров для подключения автомобильной музыки и звука, например, ACV и Intro.

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

    В ассортименте этого производителя имеются согласующие устройства для различных случаев:

    • для подключения динамиков;
    • для присоединения антенн;
    • для подключения автомагнитол с ИСО-коннектором, в т.ч. снятых с производства;
    • для штатных магнитол, устанавливаемых на иномарках;
    • для магнитол с коннекторами собственной разработки.

    Также этим производителем выпускаются специальные переходники для штатной магнитолы, например, для подключения к пейджерам компакт-дисков, для подсоединения внешних источников звука и других сервисных устройств. Соединители от ACV для автомобильных антенн могут быть прямой или угловой формы, с шиной питания и без нее.

    Alpine

    Этот производитель качественных автомобильных аудиоустройств выпускает несколько типов переходников. Например, для облегчения подсоединения антенны в труднодоступных местах применяется угловой соединитель Alpine. Для подключения внешнего источника звука используется специальный согласующий кабель. На одном конце находится штекер диаметром 3,5 мм, а на другом — вилка для собственного входа AUX. Выпускаются 2 модификации такого переходника — стандартная и высокоскоростная.

    Фирменные переходники производятся в 2 вариантах — для автомагнитол старого и нового образца. Они отличаются друг от друга по форме, габаритам и расположению фиксирующей защелки. Стоит учитывать, что в переходнике Alpine нового образца не задействованы 3 контакта нижнего ряда, а в коннекторе нового образца используются все штыри.

    Intro

    Этот производитель выпускает множество различных переходников для подключения музыки в машине, которые делятся на несколько типов:

    • коннекторы с соединителем ISO;
    • для подключения антенн;
    • комплекты для подключения фирменных штатных магнитол.

    Модель ISO-001 позволяет задействовать все необходимые возможности автомагнитолы, включая управление усилителем звука, антенной и подсветкой дисплея. На одном конце этого переходника на радио для автомагнитолы находится гнездо ISO с 16 контактами, обеспечивающими надежное соединение. Другой конец разъема не имеет. Это позволяет подключить головное устройство с соединителем ИСО к автомобильной проводке.

    ISO-переходник 002 отличается типом разъема. Вместо гнезда используется вилка. Этот аксессуар используется для того, чтобы подключить старую автомагнитолу к ИСО-гнезду в бортовой сети. Производитель Intro выпускает соединители для магнитол с фирменными гнездами, например, Kenwood и Pioneer. С помощью таких коннекторов можно подключить головное устройство, если оригинальный аксессуар был утерян.

    Антенные переходники Intro применяются на иномарках для подключения штатной антенны с фирменной ответной частью к магнитоле, оснащенной стандартным гнездом. Корпуса коннекторов этого производителя изготовлены из качественного пластика. Толщина соединительных проводов — 0,5 или 0,75 мм.

    Как подобрать переходник по модели авто

    Самый простой способ подбора переходника автомагнитолы — по форме и размеру. Для этого следует посмотреть на заднюю стенку головного устройства и определить, как расположены контакты и имеется ли защелка. Также можно подобрать согласующее устройство для магнитолы по его обозначению. Например, производитель Intro в артикуле коннектора указывает марку головного устройства или модель автомобиля в виде трехбуквенной аббревиатуры. Например, Kenwood обозначается как KEN, Pioneer — как PIO и т. д.

    Если на автомобиль зарубежного производства устанавливается стандартный проигрыватель (1DIN или 2DIN), то необходимо определить тип разъемов антенны, питания и динамиков. При наличии антенной вилки, отличающейся от стандарта JASO, следует использовать соответствующий соединитель. Для подключения питания и динамиков следует использовать переходник с разъемом ISO или фирменной вилкой, подходящей под установленную магнитолу и разъем в электропроводке автомобиля.

    Перед подключением коннектора следует проверить расположение и цветовую маркировку проводов по руководству на головное устройство. Стоит учитывать, что похожие по форме и размеру переходники для одной марки и модели магнитолы могут не подойти к другой из-за иного расположения контактов. В противном случае ресивер или динамики могут быть повреждены или работать неправильно из-за случайной подачи сигналов или напряжения от аккумулятора на контакты, не рассчитанные на такие условия.

    Разбираемся, как выполнить правильное подключение автомобильной магнитолы, своими руками

    ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Подключение магнитолы в машине процесс не сложный, но с первого взгляда может показаться что это не совсем так. Первым делом следует подать на неё питание 12в от аккумулятора, следующий этап — это подключение динамиков проверка правильности подключения и установка.

    Читать еще:  Разновидности удлинителей и кабелей для подключения автомобильной антенны

    Понимаем что после этих слов ясности больше не стало. Но каждый этап мы подробно рассмотрели в этой статье и после её изучения мы уверены что, вы найдёте все ответы на вопросы как подключить магнитолу в машине.

    С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

    Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

    • Выключается магнитола при увеличении громкости.
    • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
    • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
    • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

    В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

    Размер и виды автомобильных магнитол

    Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

    Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

    Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

    Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в статье «подключение камеры заднего вида»

    Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

    Подключение магнитолы.

    Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

    1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
    2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
    3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

    С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

    Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

    Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

    Расшифровка цветового обозначения проводов

    1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
    2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
    3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
    4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
    5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
    6. Провода левого заднего динамика имеют зеленый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
    7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

    Также хочется отметить что, много кто устанавливает автомагнитолу дома, или в гараже от 220В, как правильно это сделать можно прочитать «здесь»

    Как правильно подключить автомагнитолу?

    Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

    Схема подключения магнитолы и динамиков

    Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая – сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
    Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность – ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

    Видео как подключить авто магнитолу

    Заключение

    Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально.

    Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

    Как выбрать переходник к штатной магнитоле для подключения музыки в машине

    1. Переходники ISO
    2. Зачем нужны
    3. Распиновка
    4. Как выбрать
    5. Другие переходники
    6. Для радио
    7. Для телефона
    8. Для USB

    Проводка легковых автомобилей, выпущенных для различных рынков сбыта, отличается конфигурацией и распиновкой штекеров, которые используются для коммутации головных акустических устройств. Сами проигрыватели имеют различную конструкцию и конфигурацию разъемов. Переходник для магнитолы обеспечивает совместимость оборудования, а также расширяет функциональные возможности.

    Переходники ISO

    Переходник ISO представляет собой жгут кабелей, оснащенный пластиковыми коммутационными штекерами. Кабели оснащены изоляцией стандартных цветов, благодаря которым облегчается подключение громкоговорителей.

    Токопроводящие части изготовлены из медного многожильного провода, выдерживающего многократные изгибы и вибрации при движении автомобиля.

    Зачем нужны

    Устройство используется для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобилей, удовлетворяющей требованиям стандарта евро. Подключенный к штекеру ISO переходник обеспечивает ускоренный монтаж головного акустического устройства, позволяет беспрепятственно снять оборудование для обслуживания или модернизации. Контактные элементы в разъемах плотно прилегают друг к другу, обеспечивая надежную передачу сигнала. Кроме того, снижается вероятность проникновения влаги, которая вызывает коррозию коммутируемых элементов.

    Перед приобретением переходника требуется проанализировать конфигурацию штекеров, размещенных на проводке, и разъема на корпусе магнитолы. Автомобили, созданные для американского рынка, отличаются оригинальными соединительными элементами. В зависимости от года выпуска и модификации штатного головного устройства отличается назначение контактов.

    Распиновка

    Штекер подсоединения для подключения магнитолы к бортовой сети и акустике отличается в зависимости от изготовителя оборудования. В состав элемента входят 16 контактов, которые разведены в 2 секции. Один из разъемов используется для коммутации 4 громкоговорителей; каждый динамик оснащен индивидуальными положительным и отрицательным кабелями. Другая секция предназначена для подачи питания.

    Встречается оборудование, имеющее более 16 контактов в штекере. Дополнительные элементы предназначены для подачи напряжения к контрольным датчикам, обеспечивающим автоматическое включение камеры заднего обзора или запрещающим трансляцию видеосигнала при движении автомобиля. Назначение кабелей определяется при помощи инструкции по эксплуатации. Установщики магнитол выводят подобные магистрали отдельной косой, не задействованной через коммутационный переходник.

    Как выбрать

    Пользователю необходимо приобрести переходник, один конец которого совместится со штекерами ИСО на автомобиле, а второй — позволит подсоединить жгут магнитолы. Допускается компромиссная конструкция, когда с адаптера срезается ответная часть, а провода сращиваются с кабелями жгута головного устройства. При этом учитывается назначение каждого шнура; ошибка при коммутации приводит к повреждению головного устройства или динамиков.

    Соединение кабелей рекомендуется осуществлять при помощи специальных акустических штекеров, снижающих уровень шума и обеспечивающих передачу звукового сигнала без потерь. Допускается использование оловянно-свинцовых припоев с последующей защитой стыка изоляционными материалами. Применение кроссировочных металлических трубок обеспечивает надежный контакт, место стыка имеет компактные размеры, что позволяет защищать узел специальной изоляционной трубкой.

    Вопрос выбора адаптера для штатной магнитолы перед владельцем не поднимается, поскольку оборудование совместимо со штатной проводкой.

    Переходники используют при установке дополнительных компонентов или замене оригинальных деталей на аналоги. Особенно это касается антенны, поскольку заводские штекеры имеют оригинальную конфигурацию, несовместимую с покупными магнитолами.

    Другие переходники

    Прочие переходные устройства предназначены для расширения универсальности мультимедийного головного устройства, расположенного в автомобиле. В зависимости от конструкции детали устанавливаются через имеющиеся фронтальные разъемы или размещаются на тыловой части корпуса.

    Существуют изделия, состоящие из нескольких частей. При этом одна секция располагается на магнитоле, а вторая — крепится в салоне машины.

    Для радио

    Переходник на радио применяется для адаптации оборудования, изготовленного для внутреннего японского рынка, под европейские стандарты трансляции.

    Азиатская частотная сетка ультракоротких волн находится в диапазоне 76-90 МГц, в России же используется интервал 87,5-108,0 МГц. Применение конвертера сигнала позволяет сдвинуть принимаемую частоту на 20 МГц, т.е. для приема радиостанции на волне 105,6 МГц требуется установить на приемнике значение 85,6 МГц.

    Конвертер подключается к гнезду антенны и к бортовой сети автомобиля. Подача питания выполняется от штекера магнитолы или от иных коммутационных точек.

    В самом корпусе преобразователя частот размещен разъем для подсоединения штатной или дополнительной радиоантенны автомобиля.

    Для телефона

    Коммутация смартфона через штатные разъемы используется для музыки в машине, а также для использования оборудования в режиме «свободные руки». Коммутация производится через беспроводной адаптер Bluetooth, установленный в круглый разъем AUX. После выполнения распознавания устройств становится возможным трансляция музыкальных записей.

    Другим вариантом переходника является устройство, размещаемое в разъеме прикуривателя. Ретрансляционный блок передает сигнал, который улавливается антенной головного устройства. Дальнейшее воспроизведение происходит по аналогии с приемом радиостанций ультракоротковолнового диапазона.

    Недостатком конструкции является занятый штекер прикуривателя, кроме того, трансляция звука происходит с помехами.

    Выпускаются специальные адаптеры Bluetooth под магнитолу, оснащенные встроенным микрофоном. Оборудование располагается на противосолнечном козырьке, что обеспечивает передачу звука с хорошим качеством. Фразы собеседника транслируются через штатные громкоговорители.

    Для USB

    На некоторых магнитолах имеется разъем USB, который не выведен на фронтальную панель или бардачок. Пользователь может самостоятельно доработать оборудование, установив штатный переходной кабель. Разъем монтируется в пластиковую крышку или заглушку клавиш управления, крепится при помощи быстросохнущего клея или эпоксидной смолы.

    Также возможно поместить переходной шнур в порт AUX, но в этом случае пользователь получит урезанный по функциям разъем USB. Из-за конструктивных особенностей штекер AUX не подает питания, поэтому к полученному порту USB можно подключать оборудование, оснащенное внутренним аккумулятором (смартфоны или портативные плееры). Управление внешними устройствами производится штатными кнопками; на магнитоле настраивается громкость и тембр звука.

    Возможно присоединение коммутационного блока через порт, предназначенный для соединения с внешним CD-чейнджером. На корпусе устройства имеются разъемы стандарта USB, microSD или дополнительный порт AUX. Магнитола воспринимает установленное в штекер CD-чейнджера оборудование как проигрыватель компакт-дисков; имеется ограничение на число папок и файлов, записанных на накопителях. Оборудование имеет встроенную память, позволяет продолжать воспроизведение с места, на котором было остановлено проигрывание файла.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector