Особенности активных и пассивных кроссоверов для сабвуфера - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности активных и пассивных кроссоверов для сабвуфера

Особенности выхода из строя профессионального звукоусилительного оборудования (часть 2)

Думаю пришло время посягнуть на святое, рассказать о том, что приводит в трепет тонкие стены, подвесные потолки и другие ненадёжно закреплённые элементы зданий и сооружений, не предназначенные как правило по акустическим параметрам для установки в них звукоусилительной аппаратуры. Как вы, наверное, догадались – речь пойдёт о «САБВУФЕРАХ», а именно, как всё-таки без особого труда расправиться с этим рычащим монстром.

Вариант первый — выбор усилителя мощности.

Если «сабвуфер» не активный, то вам предстоит решить на первый взгляд простую задачу — подобрать для него усилитель мощности. Здесь я хотел бы дать выдержку из предыдущей статьи «когда покупатель ограничен в средствах…» но, как правило, не это главное. Покупатель при выборе усилителя мощности часто руководствуется собственными познаниями, полученными от общения с бытовой аппаратурой или со своими старшими коллегами по цеху, которые, по его мнению «Ленина видели…». Бывает ещё «звонок другу» или помощь продавцов в магазине, о которой в некоторых случаях нужно писать отдельную статью. Если эта эпопея заканчивается

одбором усилителя, равнозначного по мощности испытуемому «сабвуферу» (хотя бы при включении в «мост») и скомутированного на широкую полосу — считайте, что результат достигнут – «монстр» будет повержен.

Давайте рассмотрим, почему это происходит. Во-первых, начнём с мощности акустической системы. Скорее всего, вы обратили внимание, что на некоторых акустических системах указано несколько видов мощности отличающихся в числовом значении иногда в два раза. На самом деле вы видимо читали, что мощность акустических систем бывает долговременной, пиковой, максимальной, музыкальной и т.д., но когда вы видите только одно числовое значение и даже без загадочной аббревиатуры из трёх букв после него, вот тут то и надо задуматься, а что именно имел ввиду производитель. А производитель имел ввиду — получение прибыли за счёт реализации собственной продукции через торговую сеть, руководствуясь одним железным правилом, придуманным вами дорогие потребители, которое гласит «ДОЛЛАР – ЗА ВАТТ». Надо отдать должное, что многие отечественные производители более честно подходят к своим числовым значениям в отличие от своих зарубежных коллег, а некоторые, выпуская новую линейку акустических систем с изменённым дизайном, (мало отличающихся по акустическому оформлению) используя те же динамические головки, заявляют абсолютно новые мощностные характеристики, руководствуясь вышеизложенным правилом. Сразу скажу, что речь идёт о низшей ценовой категории, поскольку в верхних её значениях всё нормально, там другие деньги и другой подход к измерению параметров. Но даже всё это не так страшно, поскольку современные профессиональные динамические головки имеют достаточный запас прочности и действительно сохраняют работоспособность при кратковременных перегрузках. Включение же «сабвуфера» в звукоусилительный тракт без кроссовера – недопустимо, в основном по причине нелинейности сопротивления по переменному току динамической головки (заключённой в определённый объём) в низкочастотном диапазоне, а ещё в активном варианте этот прибор способен избавить вас от многих проблем описанных ниже. Также, для «ликбеза» хочу сказать, что на динамическую головку определённой мощности, в разном акустическом оформлении можно подавать разную, иногда завышенную мощность. Обусловлено это неодинаковым значением смещения диффузора динамической головки, которое зависит не только от акустического оформления, но и от коэффициента демпфирования усилителя мощности.

Вариант второй — перегрузка.

Для начала давайте рассмотрим, что же такое музыкальный сигнал. В любом музыкальном сигнале, практически независимо от стиля музыкального произведения, низкие частоты имеют гораздо больший уровень по сравнению с другим частотным спектром. В современной танцевальной музыке этот разрыв ещё больше. Так же уровень низких частот напрямую зависит от объёма озвучиваемого помещения. Поэтому при определении мощности «сабвуфера» нужно руководствоваться соотношением мощности и звукового давления сателлитов и низкочастотных боксов, особенно если они включены через кроссовер и имеют определённую частоту раздела, а так же расчётным звуковым давлением, исходя из объёма и акустических параметров, озвучиваемого помещения. В этом случае при равенстве звукового давления акустических систем, мощность их должна различаться (для дискотечной музыки) минимум в четыре раза. В случае если «сабвуферы» инсталлируются с широкополосными акустическими системами, эта разница будет меньшей. Кстати нужно всегда помнить, что для увеличения громкости низких частот в два раза, количество низкочастотных громкоговорителей нужно увеличить в четыре раза. Это справедливо для низкочастотных акустических систем прямого излучения. Итак, вы пришли в магазин и собираетесь купить дополнительный «сабвуфер» для увеличения уровня низких частот в озвучиваемом помещении. Например, мощность ваших широкополосных систем составляет по 500 ватт, а средств, для приобретения «сабвуфера» с усилителем, включённым в мост, хватает тоже на 500 ватт. Из выше сказанного мы видим, что получили несоответствие в данном соотношении мощностей. Но желание получить результат не зависит от имеющихся средств. И вы будете выжимать из вашей системы всё возможное разными способами, естественно увеличив уровень низких частот на микшерном пульте, не забыв также поднять уровень выходного сигнала на кроссовере (если он имеется в вашей инсталляции). И вот у вас «клипует» усилитель «сабвуфера», превращая синусоидальный сигнал в прямоугольный, что при этом произойдёт уже описано в предыдущей статье в абзаце «про закон Ома, который трудно опровергнуть». А если учесть, что вам попался честный усилитель, и указанная мощность измерена под нагрузкой при синусе, то пиковые значения при перегрузке будут, как минимум в 1,4 раза больше. Как видите, вы без труда и слышимых искажений подаёте на свой «саб» — 700 ватт. Поскольку, в современной музыке низкочастотный сигнал имеет практически постоянный временной фактор, то получается, что низкочастотный бокс работает при долговременной перегрузке в отличие от сателлитов имеющих изменяющийся по уровню временной фактор. Катушка динамической головки «сабвуфера» при такой эксплуатации превратится в пепел.

Вариант третий – защита от немузыкальных сигналов.

При включении в вашу инсталяцию «сабвуфера», нужно обращать внимание есть ли в вашем звукоусилительном тракте защита от немузыкальных сигналов. Это в нашем случае фильтр, обрезающий частоты ниже звукового диапазона, т.е. – 20 герц. Если такой защиты нет, то при работе ди-джея с винилом может образовываться долговременное одностороннее смещение диффузора динамической головки, вследствие чего большая часть звуковой катушки будет находиться не в зазоре магнитной системы, что препятствует её охлаждению на керн и фланец через воздушный зазор при максимальном размахе амплитуды, перегруженного подводимого сигнала. В этом случае часть катушки разрушается от теплового удара, приводя в неисправное состояние динамическую головку. Если вдобавок усилитель имеет некачественную защиту от попадания постоянного напряжения на звуковую катушку при выходе из строя, то он окончательно добьёт ваш громкоговоритель. В современной цифровой записи музыки, можно прописать инфранизкочастотный сигнал с несимметричным ограничением, который при воспроизведении на максимальной мощности может повредить катушку громкоговорителя. Также существует теория возникновения постоянной составляющей на выходе усилителя при несимметричном ограничении на перегрузках. В этом случае часть катушки динамика тоже выходит из зазора и как бы зависает вне охлаждающей среды при максимальной подводимой мощности. Результат тот же – монстр мёртв. Это происходит при несовершенной схемотехнике усилителя и чаще в мостовом включении.

Вариант четвёртый – защита от «ди-джея».

Как вы думаете, что сделает грамотный звукорежиссер или ди-джей, имея, к примеру, вышеописанный комплект аппаратуры и не имея возможности увеличить количество низкочастотных боксов? Он уменьшит уровень подводимого сигнала на сателлиты или уменьшит коррекцией на микшерном пульте часть среднечастотного и высокочастотного сигнала, в случае использования широкополосных систем, до номинального соотношения при максимальном, неограниченном уровне на «сабвуфере». А что сделаете вы?

К сожалению, в небольших клубах и провинциальных дискотеках с малобюджетными инсталляциями и отсутствием специалистов с образованием, в основном, из-за низкой заработной платы, чаще всего и происходят описанные здесь казусы. И как написал Валерий Олексюк на своём сайте в рубрике «техническая поддержка» — «Стоимость системы по сравнению с правильной настройкой вторична. Самые дорогие, но плохо настроенные системы, никогда не будут звучать так же хорошо, как дешёвые, но правильно настроенные». Поэтому убедительная просьба к вам, уважаемые господа потребители, повышайте уровень своего образования или хотя бы читайте чаще умные специализированные журналы и тогда, вы не будете ругать ни в чём неповинных производителей и настораживаться при приобретении очередного комплекта аппаратуры с мыслями, что вас где-то обманули.

Сабвуферы активные автомобильные

Сабвуфером называют динамик, созданный для воспроизведения низких частот. Небольшие акустические системы просто не в состоянии справиться с ними. Сабвуферы бывают активными и пассивными. В первом случае устройства имеют встроенный усилитель мощности и кроссовер, благодаря чему легче согласовать работу акустики и сабвуфера, а также учесть особенности помещения. В пассивных сабвуферах он отсутствует.

Подробнее о товарах категории Сабвуферы активные автомобильные

Сабвуферы активные чаще всего выступают в качестве элементов домашнего кинотеатра или используются в салоне автомобилей. Благодаря правильному воспроизведению басовой составляющей, которая используется в фильмах, можно получить максимальное удовольствие от их просмотра. Грамотно разработанный и спроектированный сабвуфер для автомобиля успешно воспроизводит низкие частоты, которые недоступны простым колонкам. К тому же использование устройства помогает снизить нагрузку на другие каналы, освободив их от басов.

Важную роль могут сыграть сабвуферы в стереосистеме на два канала. Устройства помогают сделать звучание более насыщенным и динамичным, что особенно важно для акустически сложных или объемных помещений. Грамотный выбор и установка параметров сабвуфера помогут увеличить воздушность и детализацию звучания. Для подключения устройства к усилителю лучше всего использовать высокоуровневые акустические входы.

Автомобильные сабвуферы активные обладают интегрированными усилителями, которые подбираются с учетом особенностей и мощности используемого динамика. Зачастую усилители устанавливаются в корпусе устройства, снаружи видны лишь клеммы, предназначенные для подключения проводов, а также радиатор охлаждения и регулирующие кросоверы.

Главными достоинствами активных сабвуферов являются:

  • наличие в комплектации всех необходимых проводов;
  • усилитель учитывает мощность динамиков, поэтому пользователю не требуется подбирать под устройство подходящий моноблок;
  • нет необходимости в использовании отдельного усилителя и его подключения к сабвуферу;
  • сабвуферы активные стоят на порядок дешевле, чем приобретать комплектующие по частям.

Особенности выбора активных сабвуферов для авто

Каждый сабвуфер для авто звучит по-своему. На работу устройства влияют различные факторы, которые следует учитывать: интегрированный усилитель, подвес динамика, особенности помещения и т.д. Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий выбор сабвуферов на вкус и кошелек любого посетителя. У нас представлены как бюджетные модели, так и профессиональные устройства от известных производителей. Если Вы новичок и не имеете опыта в покупке сабвуферов в авто, мы поможем определиться с выбором.

В нашем каталоге представлены сабвуферы для автомобильных аудиосистем. Некоторые устройства обладают компактными размерами, что позволяет без особых проблем расположить их под сиденьем водителя и пассажира, да и при размещении в багажнике они не займут много места. Мы сотрудничаем со многими известными производителями без посредников, это позволяет предложить аудиотехнику не только высочайшего качества, но и по доступной цене.

Среди достоинств магазина «АвтоПрофи» можно выделить следующие:

  • широкий ассортимент товаров;
  • демократичные цены;
  • быстрая отправка;
  • удобная система оплаты;
  • информационная поддержка;
  • предоставление гарантии.

Хотите, чтобы Ваша стереосистема в авто звучала по-новому? Чтобы басы были особенно четкими и насыщенными? Все что нужно для этого – приобрести подходящий сабвуфер. В магазине «АвтоПрофи» Вы сможете подобрать подходящую модель и получить в самое ближайшее время!

Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить

Сегодня мало кому нужны домашний кинотеатр или аудиосистема без качественных низких частот. А самый удобный и компактный способ получить мощные и качественные басы — это сабвуфер. Правда, далеко не все штудируют нюансы использования акустических систем, и поэтому выбирают, подключают или используют сабвуферы неправильно. А мы сейчас расскажем, как надо.

Почему сабвуфер обязательно нужен?

Много лет назад самым популярным акустическим оформлением для колонок был обычный закрытый ящик, в который монтировались динамики. Это было просто и удобно, но возникла проблема размера. В таком формате способность колонок «бубнеть» прямо зависит от габаритов корпуса, чем больше — тем ниже. И это не всегда удобно.

Чтобы отказаться от огромных колонок-гробов в пользу более компактных аналогов, производители стали применять фазоинверторное оформление. С ним за счет использования низкочастотного резонанса можно усиливать басы в сравнительно небольших корпусах.

Так около четверти столетия назад сформировался классический стандарт — стереопара (т.н. 2.0), когда в комплект акустики входят две колонки с фазоинверторами. Этот стандарт по сей день популярен, но с начала-середины нулевых начинают набирать популярность другие 2.1(стерео+ сабвуфер), 5.1 (квадро+центр+сабвуфер), 7.1, 9.1 и т.п., где первая цифра — количество каналов, а вторая указывает на наличие сабвуфера (или нескольких).

Не только ради трюков с причёсками

Когда эксперты проводили исследование по психоакустике, оказалось, что на частотах ниже 150 Гц человеческое ухо практически не ощущает разделения каналов. А это значит, что разделять их стоит для средних и высоких частот, а для низких можно использовать один усилитель и одну отдельную низкочастотную колонку — сабвуфер.

Читать еще:  Как сделать и подключить блютуз (Bluetooth) адаптер для автомагнитолы своими руками

Такая схема получалась дешевле, проще и удобнее, особенно в стеснённых условиях. В схеме с одним сабвуфером получилось ещё раз уменьшить габариты колонок, например, для удобного размещения на столе. Габаритный сабвуфер же при этом можно было размещать в любом удобном месте, потому что восприятие басов практически не зависит от места размещения их источника.

На какие характеристики смотреть

Кроме субъективных ощущений от звука сабвуфера нужно обращать внимание на некоторые характеристики. Главные критерии:

Частотный диапазон большинства сабвуферов от 30 Гц до 150 Гц, редкие устройства способны воспроизводить 20 Гц, звуки ниже — это уже инфразвук, который большинство людей на слух не воспринимают. Иногда условно выделяют три субдиапазона — глубокий (от 20 до 40 Гц), средний (от 40 до 80) и высокий (от 80 до 150 Гц). Что интересно, для более дорогих моделей характерен более узкий диапазон до 80-90 Гц, потому что более высокие звуки уже способны воспроизводить хорошие «колонки-кричалки» (сателлиты). В некоторых бюджетных случаях верхней границей частотного диапазона могут быть 160-180 Гц и выше (и ничего хорошего в этом нет, потому что на этих частотах сабвуфер уже будет выбиваться на фоне звука стереосистемы в целом).

Рекомендуемая мощность усилителя.

Параметр указывается для пассивных сабвуферов. В активных вместо него используется просто мощность (RMS/DIN) или мощность НЧ усиления (RMS/sub RMS/low-out RMS).

Частота разделения (или частота среза).

Это частотный порог, выше которого кроссовер (устройство, которое распределяет частоты) начинает подавлять сигнал. Например, если частота среза равна 120 Гц, то сабвуфер будет воспроизводить звук ниже 120 Гц.

Чувствительность — эффективность превращения мощности в звук. Если чувствительность высокая, то даже не слишком мощный усилитель позволит получить большее звуковое давление (SPL) — т.е. громкость.

Сабвуфер Burmester S8

Габаритные размеры и масса.

Габаритные размеры и масса. Справедливо считается, что чем тяжелее динамик, тем выше его мощность, потому что для мощных динамиков нужны тяжелые магниты. Еще одно неписаное правило гласит о том, что чем больше колонка, тем лучше звук — это в полной мере относится к сабвуферам, хотя фазоинверторы позволяют уменьшить габариты без ущерба для НЧ-диапазона. Габариты следует особенно внимательно учитывать в стесненных условиях современных квартир.

Иногда имеет значение также акустическое оформление сабвуферов — именно от него будут зависеть габариты, громкость и некоторые особенности в звучании. Самый распространённый способ — фазоинверторные сабы. Они очень компактные и имеют самый высокий КПД, этот тип подходит почти всем.

Притязательные аудиофилы часто предпочитают «закрытый ящик» (как правило, очень велик, так как не имеет фазоинвертора), считается, что такие системы вносят меньше всего искажений. Характерный пример современного закрытого ящика — сабвуферы REL (компания специализируется исключительно на выпуске сабов). Кроме того, для взыскательных слушателей создают сабы с пассивными излучателями и акустическими лабиринтами, последние характерны для Yamaha — они меньше закрытого ящика, но жутко дорогие и сравнительно редкие.

Фазоинверторные конструкции бывают и в линейках для особо критичных и предельно избирательных людей с «золотыми» ушами. В таких ФИ-сабвуферах используют специальные технологии, которые частично или полностью устраняют искажения и проблемы, вносимые трубами фазоинверторов — турбулентные потоки, паразитные призвуки. Характерные примеры такого решения — конический рассекатель в акустике Polk и технология HiVeII (High Velocity) в продукции Monitor Audio — специальная нарезка в трубе фазоинвертора, которая ускоряет прохождение воздуха и устраняет турбулентные потоки.

НЧ-колонки нужна, понятное дело, для НЧ-усиления. Сабвуферы могут быть активными, т.е иметь встроенный усилитель, а могут и не иметь его. Когда речь идет о ресиверах домашних кинотеатров, чаще всего используется отдельный усилитель или активный сабвуфер, для подключения которых предусмотрен отдельный НЧ-выход.

Для флагманских усилителей, которые рассчитаны на многоканальные системы, например, специальных многоканальные устройства от Burmester или некоторые модели Marantz и McIntosh — вопрос отпадет сразу — в них уже есть выход для подключения пассивного сабвуфера.

Сабвуфер REL T7i

Но так бывает не у всех и не всегда, поэтому придется либо использовать параллельное подключение к обычному стерео усилителю, либо СЧ-ВЧ-терминалы на сабвуфере (об этих способах подключения ниже). А можно применять и отдельный низкочастотный усилитель.

Ещё важна мощность усиления. При чувствительности 85-86 дБ, достаточная мощность (RMS) сабвуфера для комнаты в 30-40 кв.м. составит около 40-50 Вт. При повышении чувствительности будет расти громкость, поэтому понадобится меньшая мощность усиления

Как правильно подключать сабвуфер

Чаще всего усилители оборудованы выходными RCA-разъемами, которые позволяют подключать активные сабвуферы. В этом случае всё просто, саб подключается RCA кабелем и всё. В других случаях, как у уже упомянутого Burmester, в комплекте есть специальный модуль НЧ-усиления. Здесь тоже нет особенных проблем, потому что у усилителя есть специальный выход для низкочастотной колонки. Гораздо сложнее, когда для сабвуфера и сателлитов нужно использовать обычный стереоусилитель.

Сабвуфер Monitor Audio WS-10

Если на сабвуфере есть выходы для СЧ-ВЧ-стереопары, то стереоусилитель подключается к входу сабвуфера, а стереопара к соответствующему выходу. Если такого выхода в сабе нет, то нужно использовать параллельное подключение к тем же выходам, которые подают сигнал на сателлиты. Как правило, сабвуферы имеют достаточно большое сопротивление и такое подключение не вызывает проблем.

Поиск места для размещения сабвуфера

Как ни странно самые ощутимые проблемы с басом возникают не из-за конструктивных особенностей сабвуфера, а в силу акустических свойств помещения, в котором он установлен. Из-за отражения от стен комнаты появляются т.н. стоячие волны, которые ослабляют звучание НЧ при установке саба в некоторых местах.

Чтобы понять, где ему лучше стоять, нужно включить тестовую запись и переставлять саб до тех пор, пока не услышите лучшее звучание низких частот. Вполне возможно, таких мест будет несколько. Чтобы увеличить площадь расположения саба и уменьшить вероятность появления стоячих волн, есть смысл провести акустическую обработку помещения и закрыть стены в местах первых отражений звукорассеивающим материалом.

Регулировка кроссовера

Иногда появляется необходимость увеличить или уменьшить частоту среза, например, когда сателлиты способны воспроизводить более низкие частоты, чем стандартная частота саба. Выше частоты среза сабвуфер будет молчать, и если уменьшить частоту, то его диапазон сократится, а в случае увеличения — станет больше. Для оптимальной настройки обычно выбирают 80Гц, после чего включают тестовый трек и настраивают на оптимальную частоту среза по слуху.

Используя описанные критерии выбора, способы размещения и настройки сабвуфера можно добиться впечатляющих результатов и сделать звук таким, каким должен быть в вашем понимании. Важно понимать, что качественный бас в домашней системе не имеет ничего общего с бухающими автомобильными сабвуферами. Хороший сабвуфер при правильной настройке не слышно, он становится частью общего гармоничного звучания системы. И вместо того, чтобы увеличивать громкость, вы сможете насладиться высочайшим качеством звучания при любой громкости. Хорошего вам звука и удачных покупок!

Особенности активных и пассивных кроссоверов для сабвуфера

  1. Устройство и предназначение
  2. Виды
  3. Как сделать самому

При установке современной стереосистемы необходимо правильно выбрать подходящий кроссовер. Сделать его можно самостоятельно, для чего нужно предварительно ознакомиться с конструктивными особенностями. Кроссовер для сабвуфера изготавливается при применении различных материалов, подбор которых проводится в зависимости от особенностей акустической системы.

Устройство и предназначение

Кроссовер представлен специальным устройством, которое требуется для подготовки требуемой частоты диапазона с учетом особенностей установленных звуковых колонок.

Проводя подключение колонок, следует учитывать, что выход частоты сигнала из требуемого диапазона может привести к искажению звука.

Среди особенностей отметим следующее:

  • Слишком низкая частота становится причиной искажения звуковой картины.
  • Слишком высокая частота приводит не только к искажению звука, но и выходу из строя твитера. Динамик и сабвуфер быстро сгорают.

При самостоятельном создании акустической системы следует правильно выбрать усилитель. Устройство кроссовера имеет нижеприведенные особенности:

  • В устройство входит две пары частотных фильтров.
  • Оба фильтра работают исключительно в собстенном диапазоне частот.
  • В большинстве случаев устанавливаются конденсаторы и катушки индуктивности. Стоимость готового изделия зависит от качества изготовления основных элементов.
  • Конденсаторы предназначены для работы с высокими частотами, катушки — для низких.
  • Показатель разрядности устройства зависит от количества элементов, которые применяются при его изготовлении.

Основными показателями при выборе можно назвать индуктивность и сопротивление динамика, который подключается к магнитоле.

Прежде чем изготавливать конструкцию своими руками, следует учитывать, что выделяют два основных типа: активный и пассивный кроссовер. Современный активный кроссовер обладает следующими особенностями:

  • Высокая стоимость.
  • Поток данных фильтруется намного эффективнее. Это достигается за счет установки дополнительных полупроводниковых элементов.
  • Относительно небольшие размеры устройства.
  • Кроссовер включается в усилитель как дополнительный элемент.

У активного варианта исполнения есть существенный недостаток, который заключается в потреблении дополнительной энергии. При этом реактивные элементы могут изменять сдвиг по фазе, поэтому владелец не сможет тонко корректировать показатель частоты.

Пассивный вариант исполнения считается самым распространенным устройством, которое встречается на рынке. Среди особенностей этого варианта отметим:

  • Устройство не требует дополнительного питания.
  • Подобный кроссовер достаточно прост в установке.

Пассивный кроссовер обходится намного дешевле, при этом элемент имеет достаточно большие размеры.

Как сделать самому

Сделать своими силами кроссовер достаточно сложно. Владельцы транспортных средств часто встречаются с ситуацией, когда даже дорогая акустика не имеет подобного элемента. Это связано с тем, что ВЧ-динамики могут сгореть. Для проведения работы требуются нижеприведенные инструменты и материалы:

  • Удобный паяльник. Соединение отдельных элементов проводится методом пайки.
  • Прибор, которым можно измерить индуктивность.
  • Качественный клей. Он используется для фиксации различных элементов на плате.
  • Хлорное железо. Оно требуется при изготовлении платы.
  • Фольгированный стеклотекстиль. Этот материал подходит для изготовления платы.
  • Герметик на основе силикона. Рекомендуется отдавать предпочтение вариантам исполнения, которые поставляются в жидком состоянии и после контакта с кислородом затвердевают.
  • Термоусадочная трубка.

В некоторых случаях потребуются провода, которыми проводится подсоединение всех элементов. Расчет кроссовера предусматривает определение мощности сигнала. Инструкция по созданию самодельного устройства следующая:

  1. Наматывается катушка индуктивности. Рекомендуется использовать медную хорошо изолированную проволоку, диаметром около 1 мм.
  2. В качестве основы рекомендуется использовать ферритовый сердечник, т.к. он уменьшает габариты и вес конструкции.
  3. Получившуюся индуктивность нужно контролировать с помощью специального прибора.
  4. Изготавливается печатная плата. В качестве основы рекомендуется использовать фольгированный стеклотекстолит. Создаются требуемые отверстия для различных деталей и проводов.
  5. Плата должна протравливаться. Для этого она располагается в контейнере с хлорным железом.
  6. Катушка индуктивности и конденсаторы должны быть надежно прикреплены на плате. Для этого применяется специальный клей, т.к. в противном случае при вибрации может пропасть контакт.
  7. Соединяются акустические провода, для чего требуется паяльник с тонким жалом. При подключении нужно соблюдать полярность.
  8. Готовое устройство обтягивается термоусадочной трубкой. Края обливаются герметиком, за счет чего повышается надежность устройства.

Приведенная выше информация указывает на то, что провести сборку кроссовера можно самостоятельно без особых проблем. При этом цена расходных материалов относительно невысокая.

Активный и пассивный кроссовер для сабвуфера своими руками

  1. Устройство и принцип работы
  2. Разновидности
  3. Активный
  4. Пассивный
  5. Как сделать самостоятельно

Для обеспечения работы акустической системы нужно правильно подобрать кроссовер для сабвуфера. Устройство можно сделать самому, предварительно ознакомившись с особенностями его конструкции.

Устройство и принцип работы

Специальное устройство, которое подготавливает необходимую частоту диапазона с учетом характеристик установленных колонок, называют кроссовером. При подключении колонок учитывают, что выход частоты из нужного диапазона может стать причиной искажения звука.

Высокая частотность искажает звучание и нарушает работу твитера. Это приводит к сгоранию динамика и сабвуфера. Если акустическая система создается собственными руками, то нужно правильно подобрать усилитель и учесть следующие особенности:

  • в устройстве есть 2 пары частотных фильтров, работающих только в диапазоне своих частот;
  • в приборе установлены конденсаторы, работающие с высокими частотами, и индуктивные катушки для низкой частотности, качество изготовления которых влияет на стоимость готового прибора;
  • значение разряжения устройства зависит от числа деталей, которые используют при его производстве.

При выборе кроссовера основываются на такие показатели, как индуктивность и сопротивление динамика, подключаемого к магнитоле.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Разновидности

Существует пассивный и активный кроссовер сабвуфера. Каждый тип прибора имеет свои преимущества и недостатки.

Активный

Для активного (электронного) кроссовера необходимо подведение питания извне, поэтому его устанавливают до усилителя в системе. При этом звук обрабатывается предусилителем головного устройства. Уже после этого элемента расположены 2-3 элемента, усиливающих мощность. Одной усилительной детали будет недостаточно, т. к. сигналы, которые разделяет активное устройство, нет смысла сводить с помощью усилителя в единый звук.

Разделенные сигналы нужно усиливать отдельно. Чаще активные кроссоверы используются в изготовлении качественных дорогих звуковых систем. Электронные устройства состоят из большого количества фильтров, предназначенных для управления и легкого изменения частоты среза любого канала.

Чувствительность прибора может составлять 6-72 Дб на октаву. В автомобильных аудиосистемах показатель в среднем находит на отметке 24 Дб на октаву. Такой показатель приводит к тому, что частотный обмен почти отсутствует. Звук получается качественным. К недостаткам этого вида кроссоверов относят их высокую цену.

Читать еще:  Функция RDS в магнитоле что это такое и как ее включить

Пассивный

Пассивный кроссовер предназначен для обработки усиленного сигнала и располагается перед динамиками. Если его правильно использовать, то можно получить хороший результат. Изделия имеют порог чувствительности меньше 18 Дб на октаву. Выше этого значения функционируют лишь активные модели.

Пассивные устройства применяют с целью обработки сигналов твитеров и динамиков средней частоты. Низкочастотным динамикам подойдут эти кроссоверы, но их конденсаторы и катушки индуктивности должны быть качественными. Из-за этого модели увеличиваются в размере и стоят дороже.

Пассивные приборы не предназначены для перегрузок. Сильные сигналы, идущие от усилителя, способны изменить частоту среза фильтра, который при перегрузке делает звук слабым. При покупке пассивного кроссовера для сабвуфера нужно обращать внимание на его возможность выдерживать сильную нагрузку, которую создает усилитель.

Как сделать самостоятельно

Самостоятельно изготовить кроссовер сложно. Автовладельцы часто сталкиваются с тем, что даже в дорогой акустической системе двухполосного фронта отсутствует это устройство. Чтобы создать элемент в домашних условиях, потребуется:

  • силиконовый герметик;
  • удобный паяльник;
  • термоусадочная трубка;
  • хороший клей;
  • фольгированный стеклотекстиль;
  • прибор для измерения индуктивности;
  • хлорное железо.

В некоторых случаях нужно подготовить провода, чтобы соединить все детали. Самодельное устройство изготавливают следующим образом:

  • наматывают медную проволоку толщиной 1 мм на катушку индуктивности;
  • берут для основы ферритовый сердечник, уменьшающий вес конструкции и ее габариты;
  • измеряют индуктивность с помощью прибора;
  • изготавливают плату из фольгированного стеклотекстиля, проделав в нем отверстия для провода и разных деталей;
  • протравливают плату в хлорном железе;
  • прикрепляют к плате конденсаторы и катушку индуктивности с помощью клея;
  • соединяют акустические провода, используя паяльник с тонким жалом и соблюдая полярность во время подключения;
  • обтягивают готовое изделие термоусадочной трубкой, края которой покрывают слоем герметика для повышения надежности.

Если соблюдать последовательность действий, то можно самостоятельно собрать кроссовер с минимальными затратами на покупку необходимых материалов и инструментов.

О басе в подробностях

Статья взята с сайта 12 Вольт

Сначала он был экзотикой: в домашнем кинотеатре еще куда ни шло, но занимать пол багажника под динамик в здоровенной коробке увольте. Но все течет, все меняется, и включение сабвуфера в автомобильную аудиосхему стало со временем вполне обыденным явлением. Дилемма ставить или не ставить, уступила место более многогранной проблеме какой ставить лучше? А действительно какой?

Сабвуфер не только является источником низких частот, но также делает звучание всей акустической системы громче, уменьшает количество искажений за счет того, что с остальных динамиков снимается дополнительная нагрузка. Считается, что для адекватной передачи баса в серьезных аудиокомплексах НЧ-динамик просто необходим. С учетом важности суббасового звена системы производители акустики предлагают широчайший спектр продукции, так что выбирать есть из чего: от отдельных головок до активных сабов и всего остального между ними. А что и как ставить уже дело установщика. Можно делать бокс самому, использовать «полуфабрикат», готовую коробку или сразу готовый сабвуфер.

Звучание сабвуфера зависит от множества факторов акустических условий салона, характеристик головки громкоговорителя, типа акустического оформления, формы и материала, из которого он изготовлен. Кроме того, саб, являясь частью автомобильной аудиосистемы, не может жить отдельной от нее жизнью. В связи с чем работу суббасового звена следует рассматривать комплексно. Чем мы и займемся.

Варианты конфигураций

Их много, но основных вариантов включения сабвуфера в систему шесть. Первые два используют пассивные кроссоверы между выходом усилителя и динамиком, остальные с активными кроссоверами, которые в сигнальном тракте располагаются между источником сигнала и входом усилителя. Естественно, что у каждого есть свои преимущества и недостатки, изложенные в сжатом виде в таблице N1.

Вариант с использованием одного усилителя, безусловно, самый экономичный, ведь на один аппарат разом «цепляются» пара динамиков и сабвуфер, а разделение сигнала на частотные полосы производится недорогим пассивным кроссовером. С другой стороны, большинство стандартных кроссоверов включают ВЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 6 дБ/октаву и НЧ-фильтр с крутизной затухания характеристики 12 дБ/октаву. Недостатками такой конфигурации является то, что работающие от того же усилителя динамики будут недостаточно защищены на пиковых мощностях. Кроме того, пассивные кроссоверы, как правило, имеют фиксированные частоты среза, что ограничивает возможности при настройке системы. Вдобавок на всех мощности одного усилителя может попросту не хватить.

Стандартная для пассивных кроссоверов крутизна характеристики НЧ-фильтра (12 дБ/октаву) для воспроизведения басовых частот не вполне адекватна. Как известно, наши слуховые органы не способны локализовать звук частотой ниже 100 Гц. То есть, если в автомобильном аудиокомплексе присутствует НЧ-динамик, воспроизводящий частоты ниже этой отметки, слушатель по идее не должен знать, откуда излучается бас. В то же время при недостаточной крутизне характеристики становятся слышны частоты мид-басового, а и иногда даже среднечастотного диапазона, и как результат можно четко определить, где в салоне находится сабвуфер. Тем самым сводится на нет работа по созданию пространственной картинки.

Исправить ситуацию можно, используя фильтры более высокого порядка 3-го (18 дБ/октаву) или 4-го (24 дБ/октаву). Также можно собственноручно моделировать и создавать кроссоверы с требуемыми под конкретный динамик параметрами. В принципе с небольшой натяжкой фильтры 2-го порядка подходят для работы с полосовыми сабвуферами, поскольку они менее всего подвержены высокочастотным призвукам и у них наиболее узкая полоса пропускания. В целом же стандартные фильтры 2-го порядка не рекомендуются для работы в составе суббасового звена.

Идеальным, но достаточно дорогостоящим вариантом можно назвать конфигурацию в составе активного кроссовера, басового усилителя и сабвуфера. Почему, в общем-то, понятно: компоненты, при наличии достаточных финансовых средств, можно подобрать с адекватными друг другу и запросам клиента характеристиками. Таким образом, открываются большие возможности при настройке системы, что в конечном итоге приводит к положительным результатам в звучании всего аудиокомплекса. Усилитель в такой схеме в принципе уже может быть укомплектован встроенным кроссовером, хотя это не всегда требуется. Если параметры встроенных фильтров соответствуют предъявляемым им требованиям, то можно сэкономить и обойтись без активного кроссовера. В этом случае прежде всего следует обратить внимание на порядок НЧ-фильтра, который, как уже было сказано, должен быть не ниже третьего. Важно также наличие плавных регулировок частоты среза или же возможность их выставления с помощью сменных резисторных модулей функции, которые позволяют интегрировать сабвуфер без слышимых «швов» на стыке басового и мид-басового диапазонов. Однако во многих бюджетных моделях усилителей все как раз наоборот. Стандартная комплектация предполагает наличие фильтров с недостаточной крутизной характеристики (6 и 12 дБ на октаву соответственно для ВЧ- и НЧ-фильтров), а также две фиксированные частоты среза, что, как уже было упомянуто выше, для баса не вполне приемлемо. Тогда остается отключить встроенный кроссовер и предложить клиенту раскошелиться на более подходящее устройство.

Наконец, еще одна схема в составе активного кроссовера и активного корпусного сабвуфера (то есть того, что продается с усилителем). Способ, пожалуй, самый простой. Производитель сам берет на себя заботы по согласованию параметров усилителя и НЧ-головки, сам рассчитывает нужный для нее рабочий объем и комплектует басовый агрегат кроссовером. Правда, противников у использования активных сабвуферов в серьезных аудиокомплексах немало. Основные аргументы: небольшая мощность усилителей и низкоклассный кроссовер. В большинстве случаев с этими утверждениями можно согласиться, хотя вышеуказанного преимущества (простоты в установке) у активных сабов не отнимешь. Пожалуй, единственный способ улучшить их работу это использование более «порядочного» активного кроссовера.

Каким должен быть кроссовер

Здесь есть над чем задуматься и желательно сделать это на начальном этапе построения системы. Возможен вариант устройства, которое имеет исключительно сабвуферные выходы или же использование кроссовера с НЧ- и ВЧ-фильтрами (в том случае, если один усилитель раскачивает сабвуферный динамик вместе с другими драйверами). Если рассматривается вариант включения усилителей по схеме биампинг, то здесь пригодится трехполосный кроссовер с сабвуферными, низко-среднечастотными и высокочастотными выходами.

Оптимальные параметры кроссовера указаны в таблице N2

Кроссовер для акустики – лучшее решение для качественности и чистоты звучания

Важным элементом акустической системы является кроссовер. Он занимается распределением нужного частотного интервала для определенного динамика. Ведь акустическая система выполнена только под необходимый частотный диапазон, и, если сигнал будет передаваться не в пределах данного диапазона, тогда возможно искажение звучания.

Поэтому и существует кроссовер. Его главная задача – распределять частоты низкого уровня на один динамик, высокого – на другой, а низкого – на третий. Без него или в случае поломки этого элемента будет не только искажаться звук, но и возможен выход из строя всей акустической системы.

Из чего состоит кроссовер

Конструкция устройства определяется наличием двух фильтров, которые способны работать по определенной схеме. Если частотность распределения ниже 1 000 Гц, то один из фильтров собирает частоты до этого показателя. Если их больше 1 000 Гц, тогда начинает работать второй фильтр. Их называют – лоу-пасс и хай-пасс.

Выше представлен режим работы кроссовера двухполосного типа. Но есть также трех- и четырехполосные, которые имеют дополнительный фильтры, работающие со средними частотами. Кроме того, чем выше показатель распределения частотных диапазонов, тем лучше передача звука и качественнее, мощнее звучание.

Разновидности кроссоверов

Существует два вида устройств, распределяющих частоты в акустических системах:

  • Пассивные. Наиболее популярные и чаще используемые устройства. Они отличаются отсутствием отдельного питания, что способствует более простому и быстрому монтажу. Однако они также берут часть энергии на работу, что может привести к нарушению правильной функциональности всего оборудования.
  • Активные. Отличается более сложной конструкцией, при этом фильтрация аудиочастот более качественная. Очень часто они становятся элементом усилителей звука.

Таким образом, необходимость кроссовера и, соответственно, распределения частотных диапазонов, очевидна. Ведь каждый водитель-меломан желает получить красивый и чистый звук. Подобрать кроссоверы для акустики можно, обратившись в наш интернет-магазин автотоваров. Здесь представлен огромный ассортимент моделей активного и пассивного типа. На 130.com.ua можно купить кросоверы в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.

Какой тип устройства лучше?

Каждый вид кроссовера имеет свои преимущества и недостатки. Разберем их по очереди.

1. Повышенная результативность работы у активных вариантов. Они определяют точную частотность для любого вида динамиков.

2. Активный кроссовер может иметь несколько полос, поэтому для каждой из них необходимо установить отдельный усилитель звука.

3. Установка активного устройства может стать причиной возникновения постороннего шума или помех. Используя пассивный кроссовер такое поведение системы исключено.

4. Пассивные устройства более простые в установке, однако они не смогут подойти к более профессиональной акустике.

5. Разная ценовая политика: активные дороже, пассивные – дешевле.

Оптимальным вариантом будет установка обеих устройств. Выбрав подобное решение один кроссовер устанавливают на сабвуфер, второй – на НЧ и СЧ динамики. Таким образом, можно получить на выходе отличный звук и красивое воспроизведение всех частот.

Настройка кроссоверов

Получение отличного и качественного звучания возможно после подбора нужной частоты срезов. При использовании трехполосных активных устройств нужно обозначить 2 уровня частотных срезов. Это необходимо для определения границ между низкими и средними, а также между средними и высокими частотными диапазонами.

Перед установкой важно правильно обозначить частоты в динамиках, ведь неправильная настройка может стать причиной плохой работы системы. Результат – ухудшение звучания и качества воспроизведения музыкальных треков. К тому же, это приведет к снижению срока службы механизмов и системы в целом.

Известные модификации

Есть основные обозначения модификаций, которые нужно знать перед установкой кроссовера, чтобы все прошло правильно и быстро.

  • Input. Вход, через который происходит подключение выхода активного усилителя. В этом случае важно правильно подсоединить устройство во избежание ошибок в полярности.
  • Woofer. Это излучатель низких частот, к которому подключают СЧ и НЧ динамик. Распределительные полосы обозначаются в инструкции к устройству.
  • Twiter. Пищалка, к которой подключается динамик высоких частотных диапазонов.

Таким образом, выполнив все указания верно, можно правильно и быстро подключить кроссовер к акустике, и получать удовольствие от качественности и чистоты воспроизведения музыки.

Особенности выбора

Среди предложенных вариантов есть много устройств, которые отличаются качеством, производительностью и, конечно же, стоимостью. Однако, при выборе стоит учитывать не только это.

Подбор кроссовера осуществляется под тип акустической системы. Выбирая устройство смотрят на численность полос и широту диапазона, а также пропускную способность. Ведь многоуровневое оборудование имеет увеличенную чувствительность, что позволяет существенно улучшить качество выходящего звука.

Таким образом, выбирая данные устройства, прежде всего, обращают внимание на данные моменты. После подбора оптимального варианта кроссовера можно получить приятный, громкий, насыщенный звук.

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Читать еще:  Как подключить магнитолу к пассивному сабвуферу без усилителя в машину

Автоколонки Pioneer TS-1339R

Автоакустика Focal Access 165 AS3

Автоакустика Kicx DC 652MR

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

В данной статье детально описаны причины выхода из строя автомобильных динамиков и как предотвратить их поломку. Информация подготовлена инженером компании, известной в сфере автозвука.

В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.

Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.

Акустические системы в Альметьевске 999

По категориям:

Behringer B115D

Активная акуст.система,1 х 15″, 1 х 1,35″, 1000ВТ.

INVOTONE EVO 15WBA

Активная акустическая система, мощность 480Вт, 15″НЧ+1″ВЧ

MACKIE Thump15A

Активная 2-полосная акустическая система, мощность 1000 Ватт (класс D), динамик 15

RCF ART 715-A MK4

Активная двухполосная АС 700 Вт, динамики: 15″ + 1″

Behringer B215D

Акустическая система активная 15″, 2-полосная, 550 Вт, с Bi-amp системой усиления класса D, процессорным управлением и возможностью использования в качестве напольного монитора, цвет черный Цена актуальна при покупке 2шт. цена за шт. 24990р.

Комплект АС: RCF ART-715A MK4 + Behringer B1800XP

Комплект активных АС: RCF ART715A MK4 2шт. + Behringer B1800XP 2шт. Подходит для актовых залов, больших или открытых площадок, ресторанов, баров. Соединительные штанги в подарок!

BEHRINGER B115D + микшер + стойки и провода

Акустическая система активная 15″, 2-полосная, 1000 Вт + микшер не ниже Behringer 1002FX = стойки в подарок

Behringer B1800XP

Активный сабвуфер, 18″ Turbosound, 3000Вт

LEEM PR-6

Акустическая система, портативная на колесах, с аккумулятором, 25Вт.

LD Systems SUB 10 A

10″ активный сабвуфер с возможностью подключения пассивных АС, 3 x 480 W Peak

RCF ART 315-A MK4

Активная двухполосная АС 400 Вт, динамики: 15″ + 1″

ACURY AS-10T

Мобильная акустическая система серии TRAVEL.

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »
ТК СДЭК

Татарстан, Альметьевск, ул. Чехова, д. 19
8 800 250-04-05

Активные акустические системы по оптимальным ценам

Активные акустические системы купить в Альметьевске можно в интернет-магазине SaleSound. Тем, кто занимается музыкой на профессиональном уровне, мы готовы предложить современные портативные акустические системы от мировых производителей. В SaleSound вы можете купить акустическое оборудование RCF, JBL, ALTO, BEHRINGER, LANEY, SAMSON, DB Technologies, WHARFEDALE, MACKIE, MS-MAX, ALESIS, XLine, INVOTONE, AXELVOX, TECNARE и др. Также в продаже представлены все нужные аксессуары для акустических систем, например: стойки для колонок, штанги для сабвуфера, чехлы для колонок, провода для колонок и многое другое.

Мы гарантируем отличное качество представленного оборудования, будь то колонки для проведения свадеб и банкетов или портативные акустические системы для домашнего использования.

Как известно, к покупке звукового оборудования следует относиться очень внимательно. Важно знать, что акустические системы, купить в нашем магазине можно на довольно привлекательных условиях, подразделяются на пассивные и активные. Активная акустика имеет ряд преимуществ перед пассивными акустическимисистемами.

Активные колонки – это акустическая система со встроенным усилителем. Усилитель, который встраивается в активную АС, специально подобран производителем под конкретную акустическую систему. В расчет берутся установленный в неё динамик и размер акустического кабинета, таким образом, вы получаете максимально качественное звучание даже при максимальных громкостях. Так же в активных колонках, как правило, имеется встроенный микшер – вы получаете портативность оборудования. Бывают случаи, когда на маленькое мероприятие, например открытие магазина, нужно установить одну или две колонки и микрофон, в таком случаевам не нужно будет возить с собой лишнее оборудование – микшер, лишние провода для коммутации, вы сможете подключить микрофон и плеер с музыкой прямо вколонку и работать «налегке».

Пассивные акустические системы отличаются от активных более низкой ценой из-за отсутствующего в них усилителя. Чтобы пассивная акустика выдавала качественный звук, необходимо найти соответствующий усилитель, который будет прокачивать ваши колонки на максимум без вреда для динамиков. Нужно подобрать соответствующие мощность и сопротивление, учесть характерное звучание усилителя, принять во внимание рабочий шум усилителя, уровень гармонических искажений, систему охлаждения усилителя, ведь при высоком уровне громкости усилитель будет нагреваться довольно сильно, поэтому нужно понимать, справится ли тот или иной усилитель со своей работой летом или в закрытом помещении. Активные системы не нуждаются в кропотливой настройке, так как их усилители уже соответствуют характеристикам излучателей.

Если вы планируете купить акустическую систему для дома, то оборудование пассивного типа будет более оптимальным вариантом, но всё равно нужно учитывать,для каких целей подбирается акустическая система.

Настройка на слушателей

Профессиональное исполнение музыкальной композиции, безусловно, имеет важное значение. Однако немаловажным является и то, как эту композицию услышат другие. Если первый фактор полностью зависит от навыков музыканта, то второй контролируется качественным оборудованием. В этом случае большую роль играют динамики акустической системы.

В продаже представлен большой выбор акустических систем. Каждая модель имеет свои особенности и может отличаться от других по техническим характеристикам даже в мелочах. Среди представленного ассортимента можно найти акустические системы разной мощности и диаметра. Для подбора подходящей акустической системы, лучше обратиться за консультацией к нашим специалистам.

Акустические системы

Как расчитать и изготовить звуковые колонки

Бесплатные программы для расчета АС

Speaker Workshop

Программа расчета акустики и сабвуферов
Speaker Workshop позволяет производить расчет корпусов, фильтров; различные измерения: импеданса динамиков, АЧХ, гармоничеких искажений, пассивных компонентов (конденсаторов, катушек индуктивности, резисторов); и многое другое. Имеется описание по работе с программой на русском языке.

JBL Speakershop

Программа для расчета сабвуферов
Фирменная продукция компании JBL.
После разархивирования и инсталляции дает два модуля: для расчета корпусов сабвуферов и для расчета пассивных кроссоверов.

UniBox (Unified Box Model)

Программа для расчета акустических систем различного типа
закрытый ящик (Closed Box)
фазоинвертор (Vented Box)
система с пассивным радиатором (Passive Radiator Box)
банд-пасс (Bandpass Single Tuned Box)
Очень простая и логичная программа, работает в оболочке Microsoft Windows Excel 2000. По отзывам, нормально функционируют и под Excel 97, если он соответсвующим образом обновлен. Позволяет симулировать уровень звукового давления, кривую импеданса динамиков, АЧХ и многое другое.
На сайте производителя можно найти базу по многим известным динамикам:
Кроме этого, Вы можете вручную добавлять характеристики динамиков и создавать новые базы данных

WinSpeakerz

Программа для расчета сабвуферов
WinSpeakerz — правописание как в оригинале — работа некоего Джона Мерфи, компания TrueAudio.
Программа вполне коммерческая, стоит около 130 долларов, а бесплатно выдается демо-версия, без базы данных по динамикам и прочих прелестей (включая руководство на 150 страницах). Программа по-настоящему хороша, поскольку, кроме прочего, имеет специальную функцию для учета внутрисалонной акустики.

Crossover Elements Calculator

Программа для расчетов
упрощенной цепи Цобеля, L-Pad цепей для динамиков, корректирующего звена чувствительности высоких частот, все необходимые параметры катушки индуктивности, встроенная утилита рутинного суммирования элементов «правилом резисторов», рекомендует тип корпуса акустики под динамическую головку.

Расчет Катушек для Динамиков

Программа для расчетов
Программа для расчета звуковой катушки динамика. катушек индуктивности. и.т.д.
Зная внутренний и наружный диаметр катушки, подставив желаемое сопротивление, и количество рядов. Вы получите намоточные данные катушки, и некоторые справочные данные.Диаметр провода выбирают в меньшою сторону от расчетных, пусть лучше будут больше зазоры чем больше шуршания.

NCH Gen

Генератор звуковых частот и сигналов спецформы
NCH Tone Generator — простенькая в обращении программа, генерирующая (при наличии присутствия звуковой карты) сигналы синусоидальной формы (с коэффициентом гармоник около 0,01%).
. прямоугольной (со вполне пристойными фронтами).
. пилообразной, и т.д. Есть и сигнал со спектром белого шума, к нему, правда, есть некоторые претензии. Здесь — шумовой сигнал производства NCH T. Gen (красным) и встроенного генератора SpectraLab (синим). Второй — тоже не идеальный, но лучше.

WinISD Pro Alpha

предназначена для расчета акустических систем фазоинверторного и закрытого типа
Эта программа выгодно отличается от подобных продуктов тем, что ее легко освоить даже с английским интерфейсом.
WinISD имеет собственную обширную базу электродинамических головок со всеми возможными параметрами. Параметрами Тилля Смола и геометрическими размерами. Так же имеется возможность пополнять базу динамиков своими драйверами с помощью эдитора.Имеется упрощенный расчет двухполосных пассивных фильтров I и II порядков. И шести различных вариантов активных фильтров.
Так же есть встроенный генератор звуковых частот, который будет очень полезен при настройке АС
Описание WinISD Pro Alpha на русском языке

WinISD beta

для расчета систем фазоинверторного и закрытого типа
Я лично использовал программу WinISD в качестве дублирующего расчета фазоинвертора акустических систем на базе автомобильных динамиков.
Программа на удивление точно рассчитывает фазоинвертор учитывая даже виртуальное увеличение объема ящика при заполнении его звукопоглощающим материалом.

Power Port

Программа расчета фазоинвертора типа Power Port (патент фирмы Polk Audio)
Эту программу придумал Мэтт Полк и Джордж Клопфер Идея в том, чтобы снизить скорость на выходе тоннеля фазоинвертора и одновременно уменьшить его длину при сохранении настройки.
Программа расчета устроена как файл Excel. Чтобы вся эта штука не открывалась в браузере, она заархивирована в ZIP.

VASCalc

Программа для расчета эквивалентного объема головки.
Программа написана в Microsoft Excel.
Программа для расчета эквивалентного объема головки методом добавочной массы.

Harmon3way

Программа расчета интерференционных искажений АЧХ.
Программа написана в Microsoft Excel. Все просто и понятно.
Программа расчета интерференционных искажений АЧХ работы Г.Татевяна

Blaubox

Программа для расчета сабвуферов
BLAUBOX — творение Блаупункта, как ясно из названия,- программа вполне и безусловно бесплатная. Несколько упрощенная и грубоватая графика вполне компенсируется тем, что программа работает, во-первых, быстро, во-вторых, может рассчитывать все три основных типа сабвуферов (закрытый ящик, фазоинвертор, полосовой сабвуфер), в-третьих — чрезвычайно проста в обращении, в-четвертых — может рисовать рабочие чертежи ящика по результатам расчета. Вот примеры выдаваемых результатов: АЧХ двух одновременно рассчитываемых сабвуферов и эскиз ящика.

Perfect Box 4.5

Программа для расчета сабвуферов
Perfect Box 4.4 — предпродажная версия программы, при этом почти полностью укомплектована функциями и опциями. Внешне — грубоватая ДОС-овская вещь. На деле — лучшая, на мой взгляд программа, если наловчиться. Рассчитывает закрытые ящики и фазоинверторы.

В качестве приданного идет довольно большая база данных по динамикам, легко Вами пополняемая по мере возникновения надобности, а также вещь малополезная, но забавная — программа EQ2.EXE , с помощью которой можно рассчитать звено активной коррекции АЧХ. Программа завязана на основную по параметрам частоты и добротности корректирующего фильтра.

Box Plot 2

Программа для расчета сабвуферов
Boxplot 2 — предпродажная версия программы, в связи с чем часть функций не работает. Главное достоинство — программа очень поучительна, поскольку прямо на экране можно варьировать параметрами H = fb/fs (отношение частоты настройки фазоинвертора к резонансной частоте головки и ALPHA = Vas/Vb (отношение эквивалентного объема головки к объему ящика, в том числе и закрытого). Через пять минут работы с программой человек, никогда в жизни не читавший ничего по теории громкоговорителей уже знает наиболее важные зависимости. Для практических расчетов программа не очень удобна из-за урезанных функций, хотя при некотором навыке работать можно. Впрочем, если кто желает заплатить 25 долларов — там где-то сказано — куда.

Программа расчета пассивных кроссоверов
Программа PXO (Passive X-Overs), как и положено по возрасту, работает под DOS и работает отлично. Вы выбираете частоту (или частоты, для трехполосной системы) раздела, крутизну скатов от 6 до 24 дБ/окт и тип фильтра (Баттерворт, Линквиц-Рили и т.д.), а взамен получаете графики всех основных характеристик и номиналы элементов, входящих в цепи фильтров, причем последние схематически изображены в нижнем окне пользовательского интерфейса.

Примечание:
Когда все будет сделано по Вашему вкусу, естественно возникнет вопрос «Как рассчитать индуктивность?» — готовых-то их нет, в отличие от конденсаторов. Для этого служит еще более простая программа, приведенная ниже — COILS.EXE

Coils (russ)

Программа расчета индуктивности
Здесь все совсем просто: вводите требуемое значение индуктивности (в миллигенри), диаметр провода и диаметр каркаса. Получаете — потребное число витков, длину каркаса, расход провода и его сопротивление, которое Вы можете сравнить с сопротивлением звуковой катушки и принять командирское решение.

Coils

Программа расчета индуктивности
Если у кого проблемы с кириллицей под DOS — с англоязычным инерфейсом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector