Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Leaf 2017

Новый Nissan Leaf стал мощнее и дальнобойнее, но до Теслы далеко

Хэтчбек Nissan Leaf носит звание самого массового электромобиля: c 2010 года по всему миру продано более 283 тысяч таких машин, из которых 112 тысяч осело в США. Например, тираж лифтбека Tesla Model S пока не превышает 190 тысяч экземпляров. Но седан Tesla Model 3 запросто может сдвинуть Leaf с пьедестала, ведь компания уже получила более 455 тысяч заказов! Для противостояния с «младшей» Теслой Nissan подготовил Leaf второго поколения, премьера которого состоялась одновременно в Японии и Америке.

Прощай, унылый дизайн первого Лифа. На смену плавным линиям кузова и добродушному выражению лица пришел более агрессивный стайлинг с хищным взглядом фар и лихими росчерками задних фонарей. Темная заглушка с трехмерным рисунком на месте привычной решетки радиатора должна стать фишкой всех электрических Ниссанов, а привлекательности добавит опционная двухцветная окраска.

Салон, увы, без изюминки. Необычный селектор трансмиссии был и у прежней модели, а медиасистемой с семидюймовым дисплеем сейчас никого не удивишь. Комбинация приборов включает аналоговый спидометр и крупный экран для всей остальной информации. Разработчики обещают серьезно улучшенную шумоизоляцию, ведь в отсутствие звука двигателя внутреннего сгорания основным раздражителем становится монотонный гул от шин и ветра. Объем багажника вырос с 370 до 435 литров.

Впрочем, основа хэтчбека осталась прежней: силовая структура кузова и архитектура шасси с полузависимой задней подвеской не изменились. Даже габариты практически те же: длина выросла на 35 мм (4480 мм), ширина — на 20 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1545 мм). Колесная база осталась нетронутой (2700 мм), равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28).

Прогресс по части электротехники заметнее. Мощность электромотора увеличена со 109 до 150 л.с., а крутящий момент — с 254 до 320 Нм. Расположенный под полом новый литий-ионный аккумулятор имеет почти неизменные размеры, но емкость выросла с 30 до 40 кВт∙ч. Если прежний Leaf по условному европейскому циклу NEDC мог проехать на одной зарядке 250 км, то для новой модели заявлены 378 км. По японскому циклу JC08 разработчики и вовсе намерили 400 км, хотя более реалистичный американский цикл EPA обещает только 242 км. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут, а у обычной трехкиловаттной розетки придется простоять 16 часов. Предусмотрен и обратный процесс: батарея Лифа может стать резервным источником питания для дома в случае перебоев с электроэнергией.

Снаряженная масса хэтчбека выросла всего на 19 кг (до 1535 кг). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 144 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось на 15%, то есть составляет примерно 9,8 с. Для борьбы с Теслой всех этих показателей явно недостаточно, ведь Model 3 имеет как минимум 235 «лошадей» и батарею на 60 кВт∙ч. Да и у Chevrolet Bolt есть аналогичный аккумулятор, 200-сильный мотор и пробег 383 км по циклу EPA.

Впрочем, Nissan уже анонсировал «продвинутую» версию Лифа, которая появится в следующем году и будет иметь более мощный мотор, аккумулятор емкостью 60 кВт∙ч и пробег на одной зарядке около 320 км по циклу EPA.

Новый Leaf обзавелся комплексом ProPilot, который уже известен по многим моделям Nissan, включая обновленный Qashqai. Без помощи водителя хэтчбек сможет ездить только по шоссе и только в пределах одной полосы: электроника будет самостоятельно подруливать, тормозить и разгоняться, при этом руки на руле держать не нужно. А еще появился ProPilot Park, то есть полностью автономный парковщик: во время парковки Leaf сможет не только сам крутить руль, как это уже давно делают многие автомобили, но также ускоряться и тормозить.

Еще одна новая функция называется e-Pedal, хотя принцип работы уже давно известен по другим электромобилям. Этот режим включается отдельной кнопкой и предусматривает управление разгоном и торможением только с помощью педали акселератора. По мере отпускания педали активируется режим рекуперации и хэтчбек плавно снижает скорость с замедлением до 0,2 g вплоть до полной остановки. Разработчики уверяют, что возможностей е-педали хватит в 90% случаев и только в оставшихся 10% водителю придется задействовать тормозную систему.

На японский рынок новый Nissan Leaf выйдет уже в октябре. На европейском рынке хэтчбек появится только в январе. Тогда же начнутся продажи в Америке, а в итоге Leaf будет представлен в 60 странах, среди которых впервые окажется и Россия: об этом в компании объявили еще два месяца назад, хотя точный срок выхода на наш рынок пока не известен.

О цене в России сейчас тоже можно лишь гадать, но на некоторых рынках она уже объявлена. Например, в Японии новый Nissan Leaf будет стоить от 29 тысяч долларов, а в США — минимум 29990 долларов, то есть на 690 долларов дешевле прежней модели. Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt дороже: от 35 и 36,6 тысячи соответственно. Но, учитывая их характеристики, возникают большие сомнения в том, что Leaf удержит звание самого продаваемого электромобиля в мире.

Nissan Leaf 2017 — обзор электрокара


Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Nissan Leaf 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ниссан Лиф 2017 года
  • Видео

Впервые электрический Nissan Leaf был показан мировой общественности в 2009 году в рамках Токийской автовыставки, а уже весной следующего года стартовали официальные продажи модели. Известно, что только за период 2010-2014 года, электрокар разошёлся внушительным тиражом в более чем 165 тыс экземпляров, что позволило ему стать самым успешным автомобилем на электротяге в мире. В 2011 году модель смогла одновременно завоевать звание лучшего европейского и всемирного автомобиля, что, как нам кажется, не требует дополнительных комментариев.

В 2013 году, в рамках Женевской автомобильной выставки руководство компании презентовало обновлённую версию модели, которая получила лишь ряд косметический улучшений. А несколько лет на автомобильном шоу во Франкфурте состоялась премьера Nissan Leaf 2017, получившего улучшенные аккумуляторные батареи, более современное оборудование салона, а также новую расцветку кузова.

На сегодняшний момент модель является одним из наиболее успешных автомобилей на электротяге и, как нам кажется, подобная ситуация не изменится в ближайшие 2-3 года, пока конкуренты не выкатят на рынок ещё более демократичный и практичный электрокар. А пока этого не произошло, давайте попробуем разобраться, чем именно примечателен новый электрический «Лист» (именно так переводится название автомобиля Leaf с английского).

Внешний облик Nissan Leaf 2017


Зачастую автопроизводители стараются сделать свои электрокары максимально необычными и футуристичными, достаточно вспомнить модели Chevrolet Volt, Renault Twizy и BMW i3. Однако специалисты из Nissan решили пойти иным путём – новый Leaf выглядит достаточно обыденно и практически не выделяется в городском потоке. Если забыть о некоторых деталях, таких как отсутствующая система выхлопа и практически полное отсутствие выступающих элементов на корпусе, машину легко принять за «гражданский» пятидверный хэтчбек с двигателем внутреннего сгорания.

Стилистика модели выполнена в фирменном ниссановском стиле и отдалённо напоминает таковую в модели Nissan Tiida.
Лицевая часть кузова привлекает вынимание выпуклой оптикой головного света, по форме напоминающей сложенный пополам лист, а также голубой эмблемой компании и аккуратным бампером с узкой прорезью воздухозаборника и аккуратными кругляшами противотуманок.

При взгляде на автомобиль в профиль замечаешь наличие короткого капота и сильно заваленного назад ветрового стекла, что положительно сказывается на аэродинамических показателях модели – Nissan Leaf характеристики лобового сопротивления равняются всего 0,28 Сх. Отдельного внимания заслуживают крупные боковые двери, массивные колёсные арки, а также вздымающаяся кверху оконная линия и стильный спойлер, располагающийся в верхней части двери багажника.

Корма электрокара имеет сдержанный и лаконичный облик, а самым ярким её элементом стильные вертикальные плафоны габаритных огней.

Внешние габариты электрического Ниссан Лиф имеют следующие параметры:

  • Длина – 4,445 м;
  • Ширина – 1,77 м;
  • Высота – 1,55 м;
  • Длина колёсной базы – 2,7 м.

Высота дорожного просвета характерна для автомобилей С-класса и составляет 160 мм, чего достаточно для преодоления «лежачих полицейских» и более-менее уверенного штурма бордюров. Для езды по пересечённой местности, как вы можете догадаться, автомобиль не предназначен от слова «совсем».

На выбор потенциальным покупателям предлагается несколько различных расцветок кузова, а также несколько разновидностей легкосплавных дисков R15-16, что открывает ряд возможностей для персонализации экстерьера.

Салон электрического Ниссан Лиф 2017


Внутреннее оформление электрического хэтчбека практически ничем не выделяется на фоне бензиновых и дизельных конкурентов по классу. В наличии качественные отделочные материалы, хорошо продуманная эргономика рабочего места и отличная обзорность, добавляющая уверенности при езде по тесным городским улочкам.

Перед водителем располагается современный трехспицевый руль с массивной сердцевиной и возможностью управления аудиосистемой и прочими системами автомобиля, а также пара цифровых дисплеев, выполняющих роль приборной панели. На верхнем дисплее отображается информация о времени, текущей скорости и температуре, а на нижнем – оставшийся заряд батареи, запас хода, выбранная передача и т.п. Центральная торпедо выделяется наличием крупного сенсорного дисплея развлекательно-информационной системы, а также необычным блоком управления климатом. Из необычного — вместо привычного рычага КПП используется круглый селектор выбора передач, а вместо ключа зажигания – механическая кнопка «Старт».

Салон автомобиля имеет пятиместную компоновку. Передние сидения просторны и, несмотря на слабую боковую поддержку, обеспечивают высокий уровень комфорта. Они имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет удобно расположиться человеку с любым ростом и комплекцией. Задние сидения, располагающиеся чуть выше передних, дружелюбны и легко принимают троих седоков, причём ни один из них не будет ущемлён в количестве свободного пространства.

Объем багажника в пятиместной компоновке равняется 355 литрам, а сложив спинки задних кресел, можно получить порядка 720 литров погрузочного пространства. Правда, рассчитывать на ровную погрузочную площадку, как доказал Nissan Leaf обзор, увы, не приходится, чему виной расположенные в полу аккумуляторные батареи.

Nissan Leaf 2017

Наконец Nissan официально представила свой новый LEAF 2018, который получил обновленный дизайн, увеличенную дальность пробега на одном заряде, больше мощности, функцию vehicle-to-grid, полуавтономное управление и множество других новшеств.

С того момента, как в 2010 году появился первый Nissan Leaf прошло 7 лет и тогда у него практически не было оппонентов. Теперь он столкнется с гораздо более жесткой конкуренцией, чем первоначально – за место под солнцем ему предстоит побороться с Chevrolet Bolt и Tesla Model 3.

Во-первых, с последним поколением Nissan намного умерил главную озабоченность покупателей электромобилей: их дальность пробега. Запас хода нового LEAF увеличен до 378 км (по циклу NEDC), что, согласно статистике, отвечает потребностям 80% водителей в Европе. Для сравнения: предыдущая модификация хетчбэка обладала максимальной дальнобойностью около 150 км.

Увеличенный пробег на одном заряде обеспечивается аккумуляторным блоком емкостью 40 кВт*ч, который можно зарядить от розетки за 16 часов (3 кВт) или 8 часов (6 кВт), а также с помощью систем быстрой зарядки за 40 минут (до 80% емкости). При этом, для тех, кто желает ездить на более длинные дистанции, Nissan обещает выпустить версию с батареей на 60 кВт*ч уже в следующем году, которая также получит и более мощный мотор.

Читать еще:  Nissan Juke 2018

Последнее поколение «Лифа», естественно, оснастили новой, более эффективной электросиловой установкой, которая экономичнее использует энергию и имеет повышенный крутящий момент, что позволяет увеличить мощность и динамику машины. Так, разгон от 0 до 100 км/ч у Nissan LEAF 2017 модельного года занимает 7.9 секунды. «Сердцем» авто служит электромотор (EM57) мощностью 110кВт (150лс), обеспечивающий максимальную скорость 144 км/ч и момент 320 Нм.

Что касается внешнего дизайна, то, как и предполагалось, инженеры Nissan взяли за основу концепткар IDS, который был представлен публике на моторшоу в Токио в 2015 году. Кузов электромобиля выполнен в стиле «сдержанный hi-tech» и имеет аэродинамичный силуэт. Значительное обновление получила фронтальная часть: обтекаемые светодиодные передние фары в виде бумеранга, V-образная форма фальшрештки радиатора синего цвета и другие. Дополнительно внимание привлекает и придает изящности «парящая» крыша.

Интерьер обновленного Leaf Nissan также освежил. Как заявляет производитель, салон электрокара получил более качественные материалы, улучшенные сборку и отделку, которые «облагораживают жизнь на борту». Внутри сиденья покрыты ярко-синими строчками, те же элементы обрамляют руль и приборную панель. С увеличением батареи вместительность салона не пострадала. Напротив, багажник получил еще больше свободного пространства, вместительность которого теперь составляет 435 литров.

Центральная консоль включает 7-дюймовый сенсорный экран, который выводит технические сведения, а также служит частью мультимедийной системы, обладающей возможностью интеграции с Apple CarPlay и Android Auto. В рулевое колесо встроен дополнительный пульт, позволяющий управлять рядом функций, не отрываясь от него, а приложение Nissan Connect снабдит водителя информацией о ближайших бесплатных электрозаправках.

Экологически безопасная система кондиционирования воздуха и обогрева обеспечивает пассажирам еще большую степень комфорта. Дистанционное управление температурой воздуха в салоне перед посадкой с помощью приложения, установленного на смартфон, беспроводная зарядка смартфонов, возможность удаленного управления рядом функций и Wi-Fi – являются дополнительными «бонусами» нового LEAF.

Для максимального облегчения управления последнюю модель оснастили несколькими цифровыми ассистентами водителя. Так, новый электромобиль «Ниссан» получил функции ProPILOT Park (позволяет машине самостоятельно парковаться), e-Pedal (обеспечивает торможение и ускорение нажатием одной педали) и ProPILOT (частично автономное управление, помогает двигаться в заданной полосе).

Помимо вышеперечисленных систем, японский электрохетчбэк получил дополнительный функционал, включая аварийный режим при неправильном использовании педали, систему распознавания дорожных знаков, систему предупреждения о транспорте, движущемся в поперечном направлении, функцию экстренного торможения перед пешеходами, систему предупреждения/контроля «слепых зон», умный круиз-контроль, автоматические передние фары HI/LO, функцию упреждающего включения экстренного торможения, систему предупреждения о переднем столкновении, а также систему ARM с функцией определения движущихся объектов.

Одним из главных нововведений в «Лифе» последнего поколения стала возможность интеграции электрокара с общественными электросетями. Теперь аккумуляторы автомобиля можно использовать в качестве мобильного источника питания, который может снабжать энергией дома или делиться ею с сетями в случае сбоев или нехватки электричества. Реализованная в машине технология V2G (vehicle-to-grid) обеспечивает не только двухстороннюю подзарядку, но и возможность владельцам заработать на продаже энергии.

Новый Nissan LEAF поступит в продажу в Японии со 2 октября. Начало поставок модели на рынок США, Канады и Европы планируется на январь 2018 года. Ожидаемая цена электромобиля – около 30 тысяч долларов.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Used 2017 Nissan LEAF

Overview

Reviews

Cars For Sale

Photos

Specs & Features

Safety

Styles

If you drive less than 100 miles a day and want an electric vehicle (EV) at a mainstream price, the Nissan Leaf is about as mainstream as it gets for battery-powered cars. As the first major EV, it’s also a known quantity.

Range anxiety is real, and real life can necessitate longer trips. Chevy’s Bolt offers 238 miles in range and costs just a few thousand more, while the gas-electric Chevy Volt is even less of a financial stretch and offers over 400 miles of range. The upcoming Hyundai Ioniq also boasts newer technology.

What’s New for 2017

The 30-kWh lithium-ion battery that arrived in higher trims last year and enabled a total range of 107 miles is now standard on every 2017 Nissan Leaf, replacing the former system that was rated at 84 miles of range before needing to be recharged.

2017 Nissan LEAF Expert Review

When the Nissan Leaf debuted in 2011, it brought electric vehicles to the masses. Easy to drive, whisper-quiet, respectable cargo capacity thanks to its hatchback design, and refueling that’s as easy as plugging in a power cord, the Leaf has moved nearly a quarter-million units worldwide, making it the best-selling EV yet. In the years since, pure electric vehicles have risen like beanstalks on fertile ground, some successful (the Tesla Model S, and nearly six figures at that), some not (Mitsubishi i-MiEV, anyone?). While the Leaf still touts the positive traits that made it compelling initially, this EV now faces its fiercest rival yet in the Chevy Bolt, whose range is more than double the Nissan’s and whose technology and design are fresher.

Driving Nissan’s Leaf electric vehicle for the first time can be an eye-opening experience. With no engine noise, the car simply alerts you that it’s ready to go, at which point a simple press of the accelerator starts one gliding silently down the road. Only the faint whine of the electric motor and the slight whir from the tires indicate momentum, followed by the rushing wind as speed increases. Thanks to its torque-happy electric powertrain, the Leaf is quick off the line and rather sprightly. However, to achieve the promised 107-mile range, one should avoid hard acceleration. Engaging the Eco mode will increase efficiency through regenerative braking and a reduction of the motor and climate systems. B-Mode activates an even more aggressive regenerative braking cycle, most useful on long, slow descents. But you need to be mindful of range. Run out of juice, and you’ll need to call a tow truck.

NISSANCONNECT EV
The Nissan Connect EV is a smartphone app available for iPhone- and Android-based systems that allows remote monitoring of battery state and the ability to begin charging the car or start its heating or cooling systems from your phone. The system is standard on 2017 Nissan Leaf SV and SL trims.

WHISPER-QUIET OPERATION
You’ll never hear an engine rumble in a Leaf electric car because, well, there’s no traditional combustion engine. This makes driving a Nissan Leaf surprisingly serene. Outside noise is further reduced thanks to a specially insulated windshield and dual-isolated mounting system for the electric motor.

Nissan’s battery-powered car boasts large windows and a high roof, granting good outward visibility and an airy cabin. Four can fit comfortably, five in a pinch, and behind the rear seats is nearly 24 cubic feet of cargo space. Folding the 60/40-folding rear seats creates slightly more room — 30 cubic feet. We’d like more side support from the otherwise comfortable front seats. The Nissan Leaf doesn’t use a traditional shift lever. Instead, a spaceship-like orb toggles up for Reverse, down for Drive, and to the side for Neutral; engage Park by pressing a center button. The steering wheel tilts but doesn’t telescope.

The 2017 Nissan Leaf’s squat 5-door hatchback design looks sleek and futuristic despite its age, and if anything is something of a familiar presence. While not particularly exciting, it stands out thanks to its lighting treatments. The headlights sweep way into the body, and the taillights form part of the entire rear design of the car, standing tall against the hatch. Above the grille opening is the Leaf’s charging port and, thanks to the lack of a gasoline engine, there’s no tailpipe. Base Leaf S models roll on 16-inch steel wheels, while the SV and SL trims have 17-inch aluminum alloy wheels.

The 2017 Nissan Leaf remains available in a trio of trims: S, SV and SL. The least expensive Nissan Leaf includes a rearview camera, heated front seats, Bluetooth wireless connectivity, automatic climate control, cruise control and an AM/FM/CD audio system with 5-inch screen and USB and auxiliary inputs. Now that the S comes with the larger battery power as standard, it’s more compelling, but we’d still recommend the mid-level SV model, which adds a quick-charge port, 7-inch infotainment screen with navigation, apps, Nissan Connect EV smartphone integration, upgraded cloth interior, heated steering wheel and upgraded audio system.

If you do decide on the base Leaf S model, do yourself a favor and get the optional 6.6-kW onboard charger, which will reduce recharging time on a 240-volt outlet from about eight hours to roughly six. At the top end, a Leaf SL includes leather seats (heated in the rear), fog lights, automatic headlights and HomeLink universal garage-door opener. Options on SV and SL models include a 7-speaker Bose premium audio system and Nissan’s nifty Around View rearview camera.

The 2017 Nissan Leaf uses an 80-kW AC synchronous electric motor to power the front wheels; it’s good for 107 horsepower and a stout 187 lb-ft of torque at zero rpm, resulting in a 0-to-60-mph sprint of about 10 seconds. The 30-kWh lithium-ion battery pack has an EPA-rated range of 107 miles. The base Leaf’s 3.6-kWh onboard charger takes about eight hours on 220 volts, while the 6.6-kWh version, optional on the S and standard on the SV and SL, reduces that to less than six hours. The faster-charging receptacle can also get the Leaf to an 80-percent charge in 30 minutes when attached to a CHAdeMO fast charger. Recharging on 110 volts takes more than 20 hours. Nissan backs the battery pack with an 8-year/100,000-mile warranty.

AC synchronous electric motor
30-kWh lithium-ion battery pack
107 horsepower
187 lb-ft of torque
EPA city/highway fuel-economy equivalent: 124/101 mpge
EPA-estimated range per full charge: 107 miles

Note: Due to changes in EPA testing to more effectively reflect real-world conditions, some 2017 models show slightly lower fuel-economy scores than their 2016 versions.

Новый Nissan Leaf — тест-драйв без тормозов

Nissan Leaf (спецификация для Европы)

Длина / ширина / высота / база 4480 / 1790 / 1535 / 2700 мм
Объем багажника (VDA) 425 л
Снаряженная / полная масса 1535 / 1795 кг
Двигатель электрический; 110 кВт / 150 л.с.; 320 Н·м
Время разгона 0–100 км/ч 7,9 с
Максимальная скорость 144 км/ч
Запас хода (NEDC) 378 км
Время зарядки 16 ч (3 кВт)/8 ч (6 кВт)/40 мин (быстрая на 80%)
Трансмиссия передний привод

Читать еще:  Nissan Titan King Cab 2017

На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, машина XXI века? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.

Мой опыт езды в странах с левосторонним движением ограничивается Великобританией. А в японских машинах «неправильно» расположен не только руль, но и рычажки: дворники — слева, поворотники — справа. Так и ехал на Лифе по Иокогаме, периодически перестраиваясь с включенными стеклоочистителями.

Путаю педали

Быстрее освоиться помогает адаптивный круиз-контроль ProPilot, уверенно удерживающий машину в пределах полосы. Вообще-то, он заточен на магистральную езду, но никто не запрещает использовать его и в городе (система работает с 30 км/ч). Правда, паниковать из-за убранных с руля рук ProPilot начинает слишком рано. Чтобы его успокоить, приходится браться за баранку и несколькими энергичными движениями давать системе понять, что всё в моих руках. Нет, это не автопилот, а именно адаптивный круиз-контроль. Не путайте.

Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперация эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.

Технологию назвали e‑Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают стоп-сигналы. С такими настройками довольно комфортно толкаться в пробке или ехать в размеренном темпе. Если есть необходимость остановиться быстрее, жмешь на тормоз — как обычно. Правда, возникает та же проблема, что и при использовании круиз-контроля: поверив в самостоятельность машины, забываешь, что сама она умеет делать далеко не всё. Один раз я чуть было не причалил в задний бампер такого же Лифа, на котором ехал коллега.

Искусство экономии

Nissan по-прежнему позиционирует Leaf как один из самых доступных электромобилей в мире — во всяком случае, в своем классе. Неужели электрическая начинка резко подешевела? Не думаю. Значит, на чем-то сэкономили? Нет-нет, откровенного криминала я не обнаружил, но следы экономии видны невооруженным глазом.

Руль не регулируется по вылету, климат-контроль — однозонный (для гольф-класса это уже нонсенс), у заднего сиденья нет откидного подлокотника. Материалы отделки добротные, но недорогие. Автодоводчиком оснащен только водительский стеклоподъемник. А светодиодные фары для электрокара вовсе не роскошь — они помогают экономить драгоценную энергию.

В недолгой поездке сиденье водителя показалось весьма удобным. При росте 186 см я не почувствовал дискомфорта из-за короткой подушки, обычного в некоторых японских машинах.

Сзади можно усесться и втроем, хотя запас по ширине и месту для коленей далеко не рекордный. Иными словами, от других хэтч­беков С‑класса новый Leaf отличается только на ходу — идеальной тишиной и завидной динамикой почти во всем диапазоне скоростей.

Обзорностью через штатные зеркалá, как и любая современная машина, Nissan не блещет, но у водителя много помощников: парктроники по кругу, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, сканеры мертвых зон. А еще — «двойное» салонное зеркало. Как у дорогих Кадиллаков, движением рычажка оно превращается из классического зеркала в дисплей камеры заднего вида — и традиционных проблем с обзорностью назад (когда мешают подголовники заднего сиденья и стойки крыши) ­как не бывало.

Желанный гость

В российском представительстве марки Nissan очень хотят поставлять Leaf в нашу страну. Главный козырь — достаточный запас хода: 378 км в европейском цикле NEDC и 400 км по японской методике испытаний. Даже если наша зима сократит автономность вдвое, реальных 200 км вполне хватит для городских поездок и недальних пригородных вылазок.

В Японии базовый Leaf в переводе на рубли стоит 1,6 миллиона, топовый — 2,0 миллиона. Это по-прежнему дорого, хотя экологические оптимисты назовут такие цены терпимыми.

Во сколько Leaf оценят у нас и во что обойдется его эксплуатация, будет зависеть в первую очередь от льгот и субсидий, которые государство предоставит владельцам электрокаров. А оно ничего, кроме бесплатной парковки в крупных городах, не обещает. И этого явно недостаточно, чтобы завлечь покупателей.

Nissan Leaf 2017

Электрокар Nissan Leaf 2017 — это высокотехнологичное транспортное средство, в котором автопроизводитель реализовал множество своих новейших разработок. В дизайне кузова машины перемешалось два стиля — модерн и хай-тек, поэтому облик автомобиля выглядит необычно, обращает на себя внимание. Для того чтобы улучшить ходовые характеристики хэтчбека автопроизводитель постарался максимально облегчить массу корпуса, изготавливая кузовные элементы преимущественно из алюминия и полимеров. Интерьер машины насыщен высокотехнологичными устройствами, панель приборов имеет оригинальную двухуровневую компоновку. Автомобиль комплектуется компактной силовой установкой, что позволило существенно уменьшить габариты моторного отсека.

Разработчики Nissan придали модели Leaf в версии 2017 года габариты 4445х1770х1550 миллиметров. Масса машины — 1485 килограмм, размер колесных дисков — R16 205/55. По краям наклоненного под 20-градусным углом капотом выполнена штамповка, которая приподнимает указанный элемент кузова над крыльями. Крупные фары имеют 6-угольную форму, радиаторная решетка закрытая сеткой обладает аналогичной конфигурацией. В нижней части бампера сформировано три ниши для забора воздуха закрытых той же сеткой, что и радиатор. Крайние ниши содержат в своем составе точки дневных LED огней. Подоконная линия круто поднимается к задним стойкам, узкое окно дверей багажника в верхнем срезе прикрыто спойлером. Вытянутые трапециевидные стоп-сигналы соединены узкой металлической полосой из матового металла.

Внутри Nissan модели Leaf в версии 2017 года установлены кресла затянутые чехлами из эко-ткани. Полимерные панели украшены вставками из матового алюминия, к заднему дивану выведена сенсорная панель, с помощью которой пассажиры смогут осуществлять управление функциями автозвука и кондиционера. При осмотре салона наибольший интерес вызывает то, как оформлено место водителя. Здесь, на центральном тоннеле сформирована приподнятая круглая площадка со шляпкой джойстика навигации по меню мультимедийного комплекса. На месте центральной консоли установлен слегка наклоненный блок, содержащий в своем составе плоские клавиши кондиционера и экран мультимедиа. На ободе руля небольшого диаметра выполнены приливы улучшающие хват, обод поддерживается широкой центральной осью, на ее поверхности скомпонованы ряды клавиш. Овальный щиток приборов представляет собой экран, отображающий показания скорости и ряд других параметров. Над щитком имеется еще одна узкая электронная приборная доска.

Ниссан Леаф 2017 комплектуется трехфазным электромотором на 80 кВт развивающим мощность 109 л. сил, 225 Нм. Момент вращения через инвертор передается на переднюю колесную пару. Питание мотора осуществляется блоком литий-ионных батарей, которые весят 270 килограмм и компонуются под полом. Силовая установка обеспечивает автомобилю скорость в 140 км/час, по ровной дороге машина сможет проехать до полной разрядки аккумуляторов 200 км.

В состав базовой комплектации электромобиля входят следующие устройства и опции:

— стереосистема Bose с функциями навигатора, интернет-радио Pandora, девятью колонками;

— системы активной безопасности Nissan Brake Assist, АБС, ESP;

— система помощи при старте в гору;

— система кругового обзора;

— комплект солнечных батарей (за дополнительную плату);

Минимальная цена электромобиля составляет 1,9 млн. рублей. Машина будет продаваться в трех вариантах комплектации, в семи расцветках кузова.

Автомобили Nissan Leaf ZE1

Nissan Leaf – первый по-настоящему массовый серийный электромобиль. Купить Ниссан Лиф сегодня можно на рынках пяти континентов, а количество проданных Лифов с момента выхода в свет в 2010 году первого поколения достигло 400 000 экземпляров к марту 2019 года.

Nissan Leaf ZE1 – второе поколение «глобального» электромобиля, производящееся с октября 2017 года. Как и в случае с первым поколением, производство Ниссан Лиф ЗЕ1 ведется на заводах в Японии, США и Великобритании. Продажи Nissan Leaf ZE1 достигли уровня почти в 90 000 экземпляров в 2018 году на волне интереса покупателей к новому поколению полюбившегося электромобиля.

Технические характеристики Nissan Leaf ZE1 изменились прежде всего в сторону увеличения мощности и запаса хода на 20% в сравнении со старой 30 кВт*ч версией. Новый Ниссан Лиф 40 кВт*ч способен проехать до 270 км на одной зарядке в городском европейском тестовом цикле WLTP против примерно 230 км пробега Leaf AZE0 30 кВт*ч в том же режиме 1 . Разумеется, в данных производителя чаще фигурируют данные по городскому циклу WTLP – 400-415 км, но добиться такого пробега на одной зарядке в реальных условиях очень и очень сложно.
Такой запас хода Nissan Leaf ZE1 не достигнут одним лишь увеличением емкости батареи. Прежде всего, стоит отметить систему e-Pedal – управление разгоном и торможением исключительно педалью акселератора. Это позволяет использовать систему рекуперации энергии не только при движении накатом, но и для более интенсивного замедления. E-Pedal не полностью возлагает процесс замедления на систему рекуперации, а комбинирует ее работу с работой гидравлики. Таким образом, процесс замедления всегда комфортен и предсказуем для водителя, а аккумулятор регулярно получает порции энергии «с колес» при движении в городском трафике. Штатная тормозная система задействуется в полной мере только в экстренных ситуациях. Электрический двигатель EM57 стал более эффективным, а мощность Ниссан Лиф 40 кВт*ч теперь составляет 110 кВт (150 л.с.), крутящий момент – 320 н*м, что сопоставимо с показателем крутящего момента для трехлитрового бензинового двигателя. Это сказалось на динамике — разгон Nissan Leaf ZE1 до 100 км/ч с места занимает менее восьми секунд, а приятное ускорение теперь продолжается и после 80-100 км/ч. Новый Ниссан Лиф стал тяжелее – снаряженная масса увеличена до 1520 кг за счет большего количества элементов батареи и активного применения звукопоглощающих материалов.

Зарядка Nissan Leaf ZE1 производится через привычный для лифоводов лючок в переднем бампере. Здесь по-прежнему два разъема: для зарядки переменным током от бытовой электросети мощностью 6.6 кВт через штатное зарядное устройство и разъем ChaDeMO для быстрой зарядки постоянным током мощностью до 55 кВт.

Дизайн Ниссан Леаф ЗЕ1 перекликается с массовыми моделями концерна, выпущенными после 2013-2015 годов – те же «смелый» разрез фар, V-образная решетка радиатора, задние фонари, накатывающиеся на крылья. С уверенностью можно сказать, что новый Ниссан Лиф 40 кВт*ч — красивый автомобиль, но вряд ли теперь кто-то назовет его внешний вид и интерьер уникальными. Габариты кузова увеличены на 20-35 мм. Несмотря на кардинальные изменения в дизайне, фактически многие внутренние элементы кузова целиком достались от Nissan Leaf AZE0 с небольшими изменениями. Так, передние двери абсолютно идентичны, а задние отличаются лишь небольшим изгибом. Форма багажного отсека осталась прежней с отличием лишь в пластиковых деталях, позволивших увеличить объем багажника Nissan Leaf ZE1 до 435 литров.

Салон Ниссан Леаф ZE1 имеет скорее черты обычного автомобиля с ДВС, нежели электромобиля. Его легко спутать с салоном Тииды, Кашкая да и любой другой свежей модели концерна. Атрибуты электромобиля здесь — лишь джойстик выбора режимов движения да кнопки таймера зарядки и системы e-Pedal. Размеры салона остались прежними с разницей в несколько миллиметров – увеличенная батарея не позволила сделать салон заметно просторнее. Как и у первого поколения, есть возможность выбора двух цветов интерьера – бежевый и черный.

Комплектации Ниссан Лиф 40 кВт*ч из Японии по-прежнему делятся на три линейки: базовая S, средняя X и топовая G. Куда интереснее список дополнительного оборудования – здесь появилось несколько новых для модели решений, в первую очередь в области безопасности. Комплекс ProPilot объединяет уже привычные систему предупреждения и предотвращения выезда из полосы, систему предотвращения столкновений, активный круиз-контроль. Это не только позволяет поддерживать безопасную дистанцию до впереди едущего авто, но и автоматически замедляться перед светофорами и заторами, вплоть до полной остановки. А при наличии качественной разметки на дороге, новый Nissan Leaf ZE1 способен самостоятельно корректировать траекторию движения. Четыре камеры кругового обзора и двенадцать сонаров составляют комплекс ProPilot Parking, который способен не только на самостоятельную параллельную парковку, но и может припарковать Leaf перпендикулярно передом и задом. В списке опций: LED фары с автоматическим переключением дальнего света, 17-дюймовые колесные диски, мультимедиасистема Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем, электропривод «ручника», подогрев задних сидений, подогрев зеркал, кожаная обивка сидений, аудиосистема BOSE Energy Efficient Series. Nissan Leaf ZE1 в комплектации G оснащён всеми вышеуказанными опциями.

Читать еще:  Nissan Tiida 2015

С января 2019 появилась возможность купить Ниссан Лиф c батареей 62 кВт*ч, разработанной совместно с корейской компанией LG. Запас хода Ниссан Лиф 62 кВт*ч версии увеличился до 385 км в европейском смешанном тестовом цикле WLTP. Увеличена мощность электромотора – теперь он развивает 160 кВт (215 л.с.) и 340 Н*м крутящего момента. Это сказалось и на динамике – разгон Leaf e+ до 100 км/ч занимает менее 7 секунд. Новый аккумулятор Nissan Leaf заметно тяжелее предыдущего – снаряженная масса Лиф е+ вплотную подошла к отметке 1700 кг, а полная – к двум тоннам. Время быстрой зарядки осталось примерно тем же, что и у 40-киловаттной версии благодаря возросшей до 70 кВт*ч мощности, пропускаемой через порт ChaDeMo. Внутри у Leaf e+ увеличенный до восьми дюймов дисплей, новая прошивка системы Nissan Connect, которую теперь можно обновлять посредством беспроводной сети.

Купить Ниссан Лиф ZE1 возможно с помощью нашей компании на аукционе в Японии. Цена Ниссан Лиф 40 кВт*ч стартует от 1.65-1.7 млн руб с учетом всех расходов и доставки до Новороссийска. Остерегайтесь дешевых предложений на рынках или по объявлениям– на Leaf ZE1 очень высокий спрос при малом количестве продающихся на аукционах экземпляров. Если Вы все же решились купить Ниссан Лиф в России, то всегда проверяйте приобретаемый на рынке или по объявлениям автомобиль в статистике аукционов, даже если продавец показывает Вам аукционный лист. Это поможет сберечь Ваши средства и не купить подтопленный либо после серьезного ДТП автомобиль.

1 Leaf AZE0 30 кВт*ч не тестировался по циклу WTLP, данные по запасу хода примерны.

2017 Nissan Leaf specs: all 30-kwh batteries, otherwise unchanged

2017 Nissan Leaf specs: all 30-kwh batteries, otherwise unchanged

It’s been almost six years since the Nissan Leaf electric car debuted in December 2010, as a 2011 model.

That makes the current-generation Leaf fairly old by industry standards.

Nonetheless, the Leaf rolls into the 2017 model year all but unchanged as Nissan prepares a redesigned second-generation model for launch at some future date.

The most significant change for 2017 is that the 30-kilowatt-hour battery pack introduced for the 2016 model year is now officially standard on all trim levels.

This larger pack was previously offered only on the Leaf SV and SL trim levels, while the base Leaf S started the 2016 model year with the previous 24-kWh pack, and was quietly upgraded later.

With the 30-kWh pack, the Leaf gets an EPA-rated 107 miles of range.

2017 Nissan Leaf

All Leaf models continue to use an 80-kilowatt (107-horsepower) electric motor, which also produce 187 pound-feet of torque.

Drive is to the front wheels, and the Leaf has an EPA efficiency rating of 112 MPGe combined.

(Miles Per Gallon Equivalent, or MPGe, is a measurement of how far a car can travel electrically on the same amount of energy as contained in 1 gallon of gasoline.)

Leaf S models come standard with a 3.6-kW onboard charger; a 6.6-kW charger is optional on that model, and standard on the higher-level SV and SL.

A full charge from a 240-volt Level 2 AC sources takes around 7 hours with the 3.6-kW charger, and around 6 hours with the 6.6-kW charger, according to Nissan.

DC fast charging—using the CHAdeMO standard—is also standard on the SV and SL and optional on the S.

2017 Nissan Leaf

As before, this allows an 80-percent charge in 30 minutes, according to Nissan.

The Leaf S models continues with a fairly basic level of standard equipment, including 16-inch steel wheels, automatic climate control, and a rearview camera.

Upgrading to the Leaf SV nets features like 17-inch alloy wheels, NissanConnect infotainment system with a 7.0-inch touchscreen and navigation, heated exterior mirrors, and a heated steering wheel.

The Leaf SL adds a photovoltaic solar panel on the rear spoiler, automatic LED headlights (low beams only), leather seats, and an auto-dimming rearview mirror, among other features.

In addition to the standard equipment, Nissan’s Around View Monitor surround-camera system and an energy-efficient Bose audio system are optional on the SV and SL models, as part of a package.

Pricing for the 2017 Nissan Leaf starts at $31,545 for the Leaf S, addition of the 30-kWh battery pack having pushed that model over the $30,000 barrier.

2017 Nissan Leaf

The Leaf SV and SL start at $35,065 and $37,655, respectively.

All prices include an $865 destination charge, but do not include any federal, state, or local electric-car incentives that may be applied to purchases.

It’s worth noting that Nissan has been offering healthy discounts on the aging Leaf, so while all models now have a base price over $30,000, buyers may be able to knock that down with some negotiating.

A second-generation Leaf is expected to be unveiled and launched over the next year to 18 months, most likely as a 2018 model, to replace the current model.

So far, Nissan hasn’t released any information about the new model, but at least one version is expected offer a range of roughly 200 miles to compete with the 2017 Chevrolet Bolt EV, rated at 238 miles.

Follow GreenCarReports on Facebook and Twitter

Ниссан Лиф (2009-2017) электромобиль 1-го поколение: запас хода, емкость батареи, цена

Модель Ниссан Лиф 1 поколения вышла в уже далеком 2010 году: тогда производитель электрокара не ожидал, что первая партия машин будет распродана уже спустя 2 месяца после запуска продаж. С тех пор электромобиль не утратил своих позиций на рынке: напротив, Leaf завоевал статус самого продаваемого авто с электрическим двигателем, популярность которого с течением времени слабее не становится.

В чем же секрет успеха Ниссан Лиф?

Особенности экстерьера

Внешний облик электромобиля Nissan выполнен в соответствии со ставшим традиционным фирменным стилем компании: авто имеет много схожих черт с такими моделями, как Note и Tiida – аналогичные формы кузова (его размеры следующие – длина равняется 4,445 метрам, ширина составляет 1,77 м, высота -1,55 метров), диски 16 дюймов, практически ничем не отличающийся задний спойлер.

В целом, Ниссан Леаф имеет вполне заурядную внешность, не особо выделяясь среди других транспортных средств в потоке. Единственная разница – люк для подключения зарядного устройства, установленный на месте решётки радиатора, и отсутствие трубы выхлопной системы.

Производителем было приложено немало усилий для улучшения аэродинамических параметров авто: своё влияние оказывают и вытянутый багажник, и торчащие фары (и передняя, и задняя оптика является светодиодной, что сделано в целях экономии энергии).

Интерьер салона

Внутреннее пространство Nissan Leaf рассчитано на комфортное размещение пятерых человек. Интерьер вызывает ощущение футуристичности, но в то же время авторы дизайна не перегнули палку, поэтому своей чрезмерной необычностью он не отторгает.

Оказавшись в салоне (предлагается в белом и черном цвете), о том, что это электромобиль, говорит лишь джойстик, размещенный вместо рычага переключения передач: в остальном интерьер ничем не отличается от салона обычного автомобиля – то же рулевое колесо и расположенные на привычных местах приборы.

Заднее сиденье находится чуть выше передних эргономичных кресел. Отделан салон высококачественной тканью, для топовых комплектаций предусмотрена обивка натуральной кожей.

Приборная панель модели является полностью цифровой. На ней отображается довольно большое количество полезной информации: общий пробег, текущая температура аккумулятора, режим движения, примерный запас хода, температура на улице, время, а также значки, сигнализирующие о не пристегнутом ремне безопасности или открытой двери. Спидометр находится выше руля на уровне глаз водителя, что позволяет не отрываться от дороги.

Правее располагается 7-дюймовый экран мультимедийной системы, который одновременно может выполнять функции навигатора (система строит маршрут с учетом оставшегося запаса энергии), а также показывать карту ближайших заправочных станций (опция активируется нажатием кнопки Zero Emission). Интерфейс сделан максимально просто: чтобы разобраться в управлении, не потребуется много времени. Бортовой компьютер Ниссан Leaf помимо стандартной информации показывает, как много энергии потребляют различные функции, например, климат-контроль.

Объем багажника электрокара составляет 355 литров, но его легко можно увеличить путем складывания спинки заднего сиденья.

Характеристики

Оснащается электромобиль Ниссан Лиф 80-киловаттным мотором, мощностью 108 л. с., разгоняющим автомобиль до сотни за 10 секунд. Передняя подвеска электрокара является независимой, задний механизм – многорычажным.

Ёмкость батареи, весом 300 кг (общий вес авто равняется 1650 кг), -24 кВт⋅ч: аккумулятор обеспечивает запас хода в 160 км. Максимальный пробег Ниссан Лиф на одном заряде не назовешь большим, но этого вполне хватает для поездок по городу: собственно, именно на жителей мегаполисов и ориентирован в первую очередь данный электромобиль. В 2015 году Ниссан Лиф получил новую 30-и киловатную батарею, что увеличило запас хода до 280 км.

Зарядить Nissan Leaf можно как от обычной бытовой розетки (на восполнение энергии уйдет порядка 8 часов), так и с помощью специального зарядного устройства (чтобы зарядить аккумулятор на 80%, потребуется всего полчаса времени).

Из оснащения машины можно выделить электрические стеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистему с динамиками в количестве 4 штук, а также 8 подушек безопасности.

Купить электрокар в США можно за 25000$ (при этом его реальная стоимость равняется 35000$, но за счёт государственных субсидий становится возможным снижение итоговой цены для конечного потребителя). В Японии модель обойдется на 3 тысячи долларов дороже.

Что касается РФ, то на данный момент электрокар в отечественных салонах не продается, однако руководство компании еще в 2017 году заявило о намерении начать поставки, так что не исключено, что и у нас можно будет приобрести Leaf у официально дилера.

Сейчас в России можно купить Лифа только б/у. Модели 2010-2012 годов стоят в районе 500 тысяч рублей. Электромобили 2012-13 годов выпуска можно найти по 500 — 750 тысяч рублей. Авто 2013-14 годов оцениваются в 600 — 800 тысяч рублей. Лифы 2015-17 годов стоят от 700 тысяч рублей.

Видео Nissan Leaf

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×