Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Adam Rocks

Opel Adam Rocks – мини-кроссовер с характером

В настоящее время, пожалуй, единственным представителем кроссоверов в классе «А» можно назвать лишь итальянскую модель Fiat Panda 4х4. Она, правда, не представлена на российском рынке, а значит, когда представители компании Opel называют свою новую модель Adam Rocks единственным представленным на нашем рынке кроссовером «наименьшего» класса, они полностью правы. Да, эта модель не имеет полного привода, в отличии от «Панды», однако она может похвастать отличными характеристиками, и по своим качествам безусловно создаст серьезную конкуренцию таким моделям как Mini или обновленному Fiat 500.

Мини-версию Opel под названием Adam стали продавать на европейском рынке начиная с прошлого года, и за это время данная модель успела снискать себе хорошую славу. В России опелевцы решили сразу начать с кроссовер-версии под с приставкой Rocks, которая по сравнению с обычным Opel Adam имеет увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес, 18-дюймовые колесные диски. Однако не стоит сильно обольщаться насчет дорожного просвета, ведь его величина составила всего 140 миллиметров, а значит, особых подвигов от этой модели ожидать не стоит. Все ж, как бы не называли эту модель, она относится скорее к классу Supermini, но все же 1,5 сантиметра дорожного просвета, в наше время могут сыграть определенную роль. Но стоит отдельно обратить внимание на наличие запчастей. Если рулевые наконечники на Рено Трафик, Опель Виваро довольно сложно найти, но с Opel Adam не возникнет проблем.

И пусть для модели не предусмотрен полный привод, а максимальная мощность самого «заряженного» двигателя составляет всего 115 лошадиных сил, этот автомобиль, все же обладает серьезным характером, несмотря на свои скромные габариты.

В первую очередь, стоит оценить дизайн Rocks – дизайнеры постарались объединить в маленьком автомобиле несколько стилей, и у них это определенно получилось. С какой стороны не взглянуть на этот автомобиль, он остается привлекательным и задорным. Видно, что у него есть характер, и он словно йоркширский терьер готов потявкать на прохожих, которыми в дорожных условиях выступают другие автомобили.

В интерьере будто бы продолжается плавный дизайн внешности, все продумано до мелочей, а подобранная в цвет панель приборов делает его еще привлекательнее. Удобная мультимедийная система, отличная читаемость относительно большого для этого автомобиля 7-дюймового экрана, понятный и удобный интерфейс. Конечно, качество некоторых материалов отделки совсем печальное, но зато руль, как и селектор переключения передач отделаны кожей, а на педалях алюминиевые накладки, а к кожаным сидениям вообще сложно придраться – они удобны, со всеми необходимыми настройками.

Кроме того, не стоит забывать и богатом базовом оснащении, которое предлагают немцы для нашего рынка. В базе у этого «малыша» шесть подушек безопасности, электроусилитель руля с двумя режимами работы, система помощи при спуске и подъеме в гору, кондиционер, цифровой тюнер, система старт-стоп и система автоматической парковки, которая правда уже идет в качестве опции.

Еще одна приятная во всех отношениях деталь, которая так же будет доступна в качестве опции, это матерчатая сдвижная крыша. В средней комплектации, россиянам предложат стеклянную панорамную крышу, что еще нужно, чтобы наслаждаться вождением?

Стоит заметить, что и экстерьер новинки и интерьер располагают к молодежи, сразу видно на какую аудиторию рассчитывают в компании. Однако при всем при этом у клиента будет возможность создать собственное видение этого автомобиля, так как производителем предусматривается огромное множество различных вариаций цветового оснащения, различных дополнительных аксессуаров, колесных дисков и опционального оборудования.

Что это значит? Это значит, что каждый из «Адамов», которые будут ездить по дорогам нашей страны, будут строго индивидуальны, как внешне так и в плане интерьера, а если вам посчастливится встретить на дороге аналогичный с вашим автомобиль, то вы либо приобрели базовую версию с самым доступным ценником, либо у вас не хватило фантазии. Ведь при таком разнообразии вариантов, которые предлагает для своей модели Opel, можно действительно заказать что-то уникальное, такой Rocks, который не будет похож ни на что другое.

Хотя, конечно, все «Роксы» похожи друг на друга в одном аспекте – внутри у них мало места для размещения кого-либо другого, кроме водителя и переднего пассажира. Салон действительно тесный, а сзади смогут разместиться разве что дети. Но для спокойных и расслабленных поездок по городу – это прекрасный вариант.

Что касается технических возможностей этого «малыша с характером», то под капотом у него небольшой по объему мотор, который имеет всего 999 кубиков, и мощность 115 лошадиных сил, При этом если не знать о том, какова именно по объему силовая установка, то можно предположить, что там вполне «многолитражный» агрегат, с хорошими показателями мощности.

Мотор не позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 10 секунд, но это и не удивительно, ведь масса этого хорошо оснащенного автомобиля достигает 1100 килограмм, а с таким мотором тянуть их «вверх» не представляется возможным. Но что касается передвижения по городу, то эта машина – фактически идеальный вариант, сочетающий в себе золотую середину мощности, расхода топлива и возможностей на дороге. Огромный плюс этого автомобиля – полное отсутствие прямых конкурентов

Работа обновленной механической коробки передач на шесть ступеней, так же не вызвала нареканий, и показалась намного слаженней, чем работа прежней пятиступенчатой, которой оснащается версия «обычного» Opel Adam с 1,4-литровым двигателем на 85 лошадиных сил. Немного не понравился ход педали сцепления, что вряд ли понравится девушкам, многие их которых уже наверняка присматриваются к этому автомобилю, но и это поправимо со временем.

Прекрасно работает и подвеска этого автомобиля, отлично смягчая удары, пусть и заставляя машину подпрыгивать на хороших ямах, что не удивительно, учитывая ее размеры и вес. Но как на асфальте, так и на неровностях вроде брусчатки подвеска ведет себя более чем достойно и это большой плюс.

Но стихия этого автомобиля – это извилистые и узкие дорожки, по которым он словно порхает, это его стихия, отлично отзывается руль, прекрасно работают тормоза, а 115 сил мощности вполне хватает для совершения плавных рывков. Кстати, в скором времени появится версия Opel Adam S со 150-сильным мотором, которая будет разгоняться до сотни за 8,5 секунд, но это, кажется, уже совсем другая история.

Opel Adam Rocks: Микрокроссовер

В 2013 году мировая общественность познакомилась с новинкой в лице хэтчбека Opel Adam, названного в честь основателя компании.

Сверхкомпактная малолитражка может похвастаться современным, а главное симпатичным дизайном, несмотря на сверхмалые габариты. Интерьер выглядит очень живо, во многом за счет различных вариантов расцветок – к примеру, лишь только передняя панель может быть выполнена в одном из девяти цветов. Топовая модификация оснащена мощным 1.4-литровым 100-сильным мотором, который позволяет разгоняться до 185 км/ч. Что ж, неплохо.

Нынешний год принес еще одну компактную премьеру – встречаем Opel Adam Rocks, созданный как бы с намеком на бездорожье. Посмотрим, так ли это.

Снаружи

Итак, если внимательно осмотреть автомобиль снаружи, можно довольно легко найти отличия от обычного Adam.

Носовую часть версии Rocks можно распознать по специфическому бамперу из темного, не боящегося прикосновений с грунтом, бампера. Однако в этом казалось бы утилитарном бампере есть и элементы стиля – например красивые боковые окантовки. В остальном спереди все аналогично обычному Adam – симпатичная и довольно крупная радиаторная решетка, а также интересная головная оптика.

В профиле так же присутствуют изменения. Главная доработка – черные пластиковые накладки по нижнему периметру кузова. Рисунок их не сложен, но и не тривиален – этакая золотая середина между стилем и практичностью. Похвалить профиль можно еще и за интересную проработку выштамповок, а также за привлекательное оформление задних стоек крыши. Интересно, что Rocks уже в базе комплектуется распашной крышей Swing Top – складывается она всего за 5 секунд.

Отличия есть и в корме: над стеклом третьей двери расположился небольшой спойлер, а сама филейная часть заполучила новый «внедорожный» двухцветный бампер с окантовками, аналогичными передним.

В общем и целом Opel Adam Rocks выглядит очень стильно, при всей вышеописанной «внедорожной атрибутике».

Габариты: длина — 374.7 см; ширина – 180.7 см; высота – 149.3 см; колесная база – 231.1 см.

Внутри

Интерьер практически копирует таковой у обычного Adam, выгодно отличается разве что Rocks с точно таким же салоном, как в концепте годовалой давности. В этом случае кресла могут похвастаться специфической отделкой цвета арахиса. Однако стоит знать, что Rocks располагает аж 22-мя вариантами отделки салона – выбор просто огромен!

По моему мнению, симпатичнее всего интерьер смотрится с ярко красными контрастными вставками на передней панели, центральном тоннеле и дверных панелях. Качество отделочных материалов высокое, уровень сборки приличный.

Изюминка центральной консоли — это семидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы IntelliLink. Главная ее фишка заключается в возможности интеграции с вашим смартфоном. К примеру, встроенной навигационной системы в IntelliLink нет. Однако эта проблема решается изящно – нужно установить на смартфон специальное приложение и соединить с системой. В итоге получите полноценную навигационную систему с выводом изображения на семидюймовый экран. К другим приятным моментам интеграции со смартфонами стоит отнести возможность озвучивания смс-сообщений и даже их голосовой набор и отправку.

На втором ряду удобно разместиться высокорослым людям не получится – если ваш рост выше 180 см, то сзади вам будет неудобно.

Объем багажного отделения равен 170 литрам, если этого мало, можно сложить второй ряд и получить 484 литра. Но если и этого мало, присутствует возможность сложить переднее пассажирское кресло, в итоге объем грузового пространства вырастет до 663 литров.

Техника

С технической точки зрения Opel Adam Rocks получил кое-какие доработки в сравнении с обычной версией. В первую очередь стоит отметить увеличившийся клиренс. Ныне его величина равна 14 см (прирост в 1.5 см). Исходя из вышеописанного становится понятно, что перед нами очередной псевдокроссовер.

Другие технические изменения включают в себя доработанные амортизаторы, иные настройки рулевого управления и увеличенные ходы подвески.

Под капотом топовой модификации 1.0T Ecotec прячется продвинутый трехцилиндровый 12-клапанный силовой агрегат. Литровый малыш может похвастаться прямым впрыском топлива, турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Итого – 115 л.с. и момент в приличные 170 нм в диапазоне 1800–4500 об/мин.

В совокупности с механической шестиступенчатой КПП маленький псевдокроссовер демонстрирует хорошую прыть. Вменяемое ускорение ощущается с низких оборотов, эластичность у моторчика тоже отличная, на высшей шестой передаче можно уверенно «ползти» уже при 60 км/ч. Даже за городом 1.0T Ecotec чувствует себя уверенно – обгоны на скоростях за 100 км/ч машине не противопоказаны.

Размен 100 км/ч занимает 9.9 сек, а потолок скорости составляет 196 км/ч. В смешанном цикле автомобиль просит 5.1 литра топлива на 100 км пути.

Мелкие и некоторые средние неровности подвеска обрабатывает довольно хорошо, но если огрехи чуть крупнее – пробоя добиться не сложно. Зато на ровном шоссе можно насладиться хорошей управляемостью и вменяемыми кренами.

Читать еще:  Opel Insignia Sports Tourer 2018

Кроме вышеописанной модификации у нас будет продаваться еще и менее мощная с атмосферным 1.4-литровым 85-сильным мотором, который будет комплектоваться пятиступенчатым «роботом». Ценник на такой вариант уже известен – 814 тысяч рублей. Модификация 1.0T Ecotec оценена в 924 тысячи.

Opel Adam Rocks – «микро-кроссовер»

Опель Адам Рокс (2020-2021) цены и комплектации. Технические характеристики «Adam Rocks» и обзор с фотографиями.

Столь маленький кроссовер как Opel Adam Rocks российский рынок пока еще не видел, но когда-то это должно было случиться. Новинка, построенная на базе хэтчбека Opel Adam, щеголяет внедорожным обвесом, завышенным клиренсом и 17-дюймовыми колесами.

На фоне компактного кузова смотрится все это хоть и гармонично, но немного забавно, что, возможно, лишь будет способствовать популярности автомобиля.

Как уже говорилось чуть выше, Опель Адам Рокс базируется на хэтчбеке Opel Adam, от которого унаследовал внешность с оригинальной улыбающейся мордой, стильной кормой и симпатичным силуэтом.

Но при этом Adam Rocks получил и отличительные черты кроссовера: внедорожный пластиковый обвес (накладки порогов и крыльев), более агрессивные бампера с имитацией защиты, а также увеличенные в базе колесные диски.

Габаритные размеры «внедорожного» Adam Rocks при этом полностью копируют обычный хэтчбек: длина – 3698 мм колесная база – 2311 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1484 мм. Дорожный просвет (клиренс) Opel Adam Rocks увеличен до 140 мм (+15 мм).

Изменений в салоне практически нет, исключение составляют варианты отделки, но их, как и в случае с обычным Opel Adam, предложено несколько.

Технические характеристики. В движение Opel Adam Rocks приводится одним из двух доступных бензиновых силовых агрегатов.

  • Роль базового играет 1,4-литровый 4-цилиндровый рядный атмосферник с отдачей 85 л.с. при 6000 об/минуту и крутящим моментом 130 Нм при 4000 об/минуту. Агрегируется двигатель с безальтернативным 5-ступенчатым «роботом».
  • Роль флагмана моторной линейки выполняет 3-цилиндровый турбоагрегат с рабочим объемом 1,0 литра, способный произвести до 115 л.с. мощности, затрачивая при этом всего 3,5 литра бензина на 100 км пути в смешанном цикле. Топовый мотор агрегируется с 6-ступенчатой «механикой».

Опель Адам Rocks построен на укороченной платформе GM Gamma II и имеет привод только на передние колеса. Подвеска «внедорожного» хэтчбека независимая со стойками МакФерсона спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади.

Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозами. Задним колесам Adam Rocks достались барабанные механизмы, которые можно заменить на опциональные дисковые. Реечный рулевой механизм автомобиля дополнен электроусилителем.

Комплектации и цены. В базовое оснащение Opel Adam Rocks включены 17-дюймовые легкосплавные диски, системы ABS, EBD, BAS и ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, датчик давления в шинах, подогрев руля и передних кресел, климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, мультимедийная система Intellilink.

Цена на Opel Adam Rocks в России была заявлена на уровне 814 000 рублей за модификацию с младшим мотором или 924 000 рублей за исполнение с 115-сильным двигателем. Старт продаж новинки был намечен на первый квартал 2015 года, но по причине ухода бренда «Opel» с рынка РФ – этого так и не произошло.

Король городских джунглей – кроссовер Opel Adam Rocks

Насколько сложно сделать успешный городской автомобиль? Видимо вполне, так как история помнит более одного-двух неудач. Audi A2, например, опирается на инновационные и дорогие материалы, а Peugeot 1007 демонстрирует раздвижные боковые двери. В обоих случаях, однако, инновации не только не помогли успеху модели на рынке, но даже наоборот, привели к провалу и остановке производства.

Автомобиль, о котором мы пишем сегодня — Opel Adam Rocks, не предпринимает смелых и уверенных шагов, а полагается на проверенную и проверенную формулу, которая должна принести ему успех. А именно выразительный дизайн, отличительные элементы, хороший движок, возможности персонализации и, что немаловажно, вещание вне дорог.

Opel Adam Rocks — это специальная версия модели Adam, вдохновленная миром кроссоверов. У автомобиля есть дополнительное оборудование, которое помогает с плохим дорожным движением. Рассматриваемое оборудование включает в себя удлинение на 15 мм, а также крылья, пороги и бамперы.

Все это делает Opel Adam Rocks автомобилем с кроссовером, а не типичным кроссовером. Не заблуждайтесь, Opel не имеет полного привода и не имеет особо высокого дорожного просвета. Вездеходная трансляция предназначена для привлечения, однако, автомобилей, которые наиболее желательны на данный момент.

Чтобы привлечь внимание, был создан общий дизайн Adam Rocks. Он одновременно очарователен и динамичен, проворен и сдержан, агрессивен и технологичен. А с предлагаемыми вариантами настройки клиенты могут выбирать различные цветовые комбинации для элементов экстерьера и интерьера. Складная мягкая крыша Swing Top с электрическим механизмом, который является стандартным оборудованием для Opel Adam Rocks, не должна быть упущена.

Интерьер выполнен в едином стиле и может быть стилизован в соответствии с пожеланиями конкретного клиента. Материалы, используемые для приборной панели, мягкие на ощупь и выглядят очень хорошо, сиденья обеспечивают хорошую поддержку, а приборы разборчивы и удобны. В целом атмосфера оставляет ощущение высокого уровня.

Opel Adam Rocks оснащен несколькими бензиновыми двигателями, при этом испытательный агрегат является двигателем ECOTEC высшего класса. Это 1,0-литровый трехцилиндровый турбо, развивающий 115 л.с. и 170 Нм. Устройство мощностью 150 л.с. также доступно, но оно доступно для версии Adam Rocks S.

Преимущество небольшого блока в том, что он развивает максимальный крутящий момент при низких оборотах — всего 1800 об / мин. И это обеспечивает прочное ускорение без необходимости высоких скоростей — что-то чрезвычайно полезное в городе. На самом деле тяговый двигатель демонстрирует даже на более высоких скоростях. Рассматриваемое устройство поразило нас своей динамикой в новой Corsa, и в корзине более легких и компактных Адам Рокс он ощущается еще более живым.

Компактный двигатель с турбонаддувом также относительно экономичен, потребляя около 6 л / 100 км в городские зимние дни. За пределами города можно достичь даже менее 4 л / 100 км.

В качестве недостатка мотора можно отметить его более нервное поведение — особенно при запуске, но это оставляет впечатление ловкости.

Поскольку Opel Adam Rocks был построен в основном для города, инженеры также оснастили автомобиль городским режимом. Это делает руль еще легче, что облегчает маневрирование, особенно при парковке. Когда дело доходит до парковки, Adam Rocks может также поставляться с автоматической системой парковки.

С точки зрения практичности, оценка не особенно высока. Модель небольшая и может вместить двух взрослых и двух детей. В багажнике можно разместить не более двух чемоданов среднего размера. Компактные размеры также отрицательно влияют на транспортное средство, которое имеет тенденцию быть твердым.

Да, ручка Opel не особенно практична или удобна. Но это не его миссия. Adam Rocks привлекателен, современен и может быть уникальным. Он также прост в управлении, экономичен и достаточно быстр. Качества, которые должны быть у любого автомобиля, созданного для городских джунглей. Если вы ищете маленький и практичный Opel, вам лучше попробовать Corsa.

Самостоятельный ремонт Опель Корса С — http://www.opelbook.ru/corsa/C_g

Там-же и другие руководства по ремонту других моделей Опель.

Opel Adam Rocks. Три в одном

В Opel попытались совместить несовместимое, создав на базе городской малолитражки кроссовер и кабриолет одновременно. Мы отправились в Ригу на премьерный тест Adam Rocks и попытались разобраться, что из этого получилось

Сверкая под мягкими лучами осеннего балтийского солнца, первое, чем приковывает к себе взгляд наш новый знакомый, — золотистая ливрея Goldbusters. Одна из двух (наряду с White my Fire) новых цветовых вариаций кузова еще больше расширяет и без того казавшуюся бесконечной вариативность индивидуализации Adam. Прибавьте сюда 2 варианта интерьера и 22 вида отделки в 6 разных цветах строгого, но веселого салона, 6 же комбинаций разноцветных кузовов и крыш, 9 (!) видов радиаторной решетки. Зеркало заднего вида, и то предлагается в нескольких вариациях. Впечатляет!

Adam Rocks — новый чемпион индивидуализации от Opel? Возможно. Но главная его изюминка все же не в этом, а в том, что в Rocks немецкие инженеры (кстати, немецкое качество — еще один из маркетинговых козырей модели: Adam — единственный компактный автомобиль, полностью разработанный и построенный в Германии) совместили несовместимое и попытались построить на базе городской малолитражки кроссовер-кабриолет. Три в одном! Причем построили всего за каких-то 18 месяцев, что минули с прошлогодней Женевы, когда воодушевленный успешным дебютом концепта Rocks на международном автосалоне глава марки Карл-Томас Нойманн дал команду запустить его в серию.

Визуально, если рассматривать автомобиль в боковой и фронтальной плоскостях, Rocks, в сравнении с базовой моделью, преобразился не так уж сильно. Появились навеянные образом мастеров паркура «наколенники» и «налокотники» черного защитного обвеса с интегрированной в него решеткой радиа тора. Эти «доспехи», наряду с серебристыми защитными пластинами и одевшимися в матовый хром «бумерангами» вокруг противотуманок и фонарей заднего хода, призваны придать облику Rocks мужественности и подчеркнуть «внедорожный характер» переднеприводного мини-кроссовера.

Последний, конечно, весьма условен и не случайно заключен в кавычки. Собственно, вся кроссоверизация Adama свелась к доработке подвески да к увеличению на 1,5 см дорожного просвета — теперь он составляет целых 14 см. Учитывая сверхкороткую базу в 231,1 см, не так уж мало, но забраться на бордюр в рижском парке наш кроссовер все еще не в состоянии. Чтобы колесные арки не казались пустыми, в стандартной комплектации Rocks получил 17-,а опционально — и 18-дюймовые колесные диски.

По заверениям инженеров, в Рюссельсхайме заменили пружины и амортизаторы, благодаря чему увеличились ходы, а также геометрию задней подвески и доработали рулевое управление: двухпозиционный электромеханический усилитель Rocks позволяет водителю изменять усилие на руле для облегчения маневрирования на малых скоростях. Но если руль в городском режиме еще как-то отрабатывает свою миссию «подчеркнуть внедорожный характер», то подвеска все еще кажется чересчур жесткой не только для мини-кроссовера, каким его видят немцы, но и для обычного городского автомобиля. На не слишком ровном асфальте загородных латвийских шоссе у нее «комок встает в горле», и сглатывание неровностей дается с огромным трудом.

Зато энерговооруженность Adam Rocks вспомогательной электроникой, по меркам класса, вызывает неподдельный восторг. По крайней мере, если до поры до времени забыть о стоимости автомобиля. Как в плане безопасности (системы динамической стабилизации, помощи при трогании с места на подъеме, контроля торможения в поворотах и т. д.), так и комфорта (системы мониторинга мертвых зон, автоматической парковки, умная мультимедиа, обогрев передних сидений и рулевого колеса), наш герой упакован что надо.

Ну и, конечно, в бархатный сезон так приятно прокатиться по Рижскому взморью в полукабриолете, убрав мягкий откидной верх. Выполненная в виде трехслойного сэндвича с водонепроницаемой неопреновой прокладкой, часть крыши просто отъезжает назад, складываясь в районе задних стоек и превращая тем самым мини-кроссовер в мини-кабриолет! В отличие от традиционных кабриолетов с откидным верхом, мягкая крыша не влияет ни на функциональность и без того крошечного багажника, ни на жесткость кузова. Причем, для того чтобы сложить или разложить крышу, даже не обязательно останавливаться: процесс трансформации занимает всего 5 секунд и возможен на скоростях аж до 140 км/ч. Более чем достаточно. Ехать быстрее, особенно с убранным верхом, на Adam Rocks с новым 1-литровым мотором уже не так-то просто. Хотя, если вернуть крышу на место, его, судя по «паспорту», можно разогнать и до 196 км/ч.

Читать еще:  Opel Insignia 2017

Собственно, этот литровый трехцилиндровый мотор мощностью 115 л. с., построенный в Рюссельсхайме «с чистого листа», — еще одна изюминка модели и первая ласточка грядущей в ближайшие годы глобальной модернизации всей модельной и моторной линейки Opel. Всего до 2018 года планируют построить 17 (!) новых моторов. Над этим же первым малышом двести инженеров трудились в течение 3,5 лет. Было создано 1600 опытных образцов, прошедших на стендах 3,5 млн тестовых километров. Зачем так много? Дело в том, что, как и в самом Adam Rocks, в его моторе немцы попытались совместить три в одном: экономичность (именно для этого была выбрана трехцилиндровая компоновка), мощность и комфорт (тут инженерам наоборот пришлось бороться с врожденными недостатками трех цилиндров).

Для наддува нового двигателя с центральным расположением свечей зажигания, непосредственным впрыском и системой непрерывного изменения фаз газораспределения был выбран одноступенчатый одноконтурный низкоинерционный турбокомпрессор. Все элементы, включая блок цилиндров, разрабатывались с акцентом на минимизацию шумов и вибраций: немцы конструктивно изолировали коленвал и систему впрыска, оснастили мотор бесшумной цепью ГРМ, балансирным валом, вращающимся в противоположном направлении. И в результате добились своего: новый мотор получился даже тише и устойчивее в плане вибраций, чем многие четырехцилиндровые собратья, не в пример экономичнее и экологичнее большинства конкурентов, разом шагнув в класс Eвро-6. В сочетании с новой механической коробкой передач М1Х с «длинной» прямой передачей и низким внутренним трением этот мотор разгоняет Adam Rocks до сотни за 9,9 с, сжигая в смешанном цикле 5,1 л на 100 км и выбрасывая в атмосферу 119 г СО2 за 1 км.

Показатели, да и сам Adam Rocks — первый в своем роде мини-кроссовер-кабриолет, выглядят весьма позитивно! Расстраивают лишь две позиции: цена (в России версия с новым литровым мотором на МКП будет стоить от 924 000 р.) и отсутствие версии с автоматом. Последнее, правда, относится только к литровому Rocks. Помимо него на нашем рынке будет представлена и версия с 1,4-литровым 85-сильным атмосферником, который с «роботом», заметьте, будет на 110 000 дешевле. Но его динамические показатели — 12,5 с до сотни — совсем уж не впечатляют.

ДЕТАЛЬНО

СОВРЕМЕННО. СИСТЕМА INTELLINK позволяет интегрировать в автомобиль приложения смартфонов.

ТЕПЛО. ПОДОГРЕВ рулевого колеса и передних сидений — откровение в данном сегменте.

ВождениеЕсли рассматривать его как городскую малолитражку, очень неплох, для кроссовера — чересчур жесткий, для кабриолета — не хватает азарта. 8 баллов
СалонЯркий, молодежный и весьма многогранный в плане индивидуализации. 9 баллов
КомфортВибрации и шумы от двигателя действительно минимальны, а вот подвеска жестковата. 8 баллов
БезопасностьНабор вспомогательных систем, по меркам класса, впечатляет. 8 баллов
ЦенаОчень высока для столь компактного автомобиля с МКП. 6 баллов

Плюсы

Яркий дизайн, максимальная степень индивидуализации и трансформации, современная мультимедиа.

Минусы

Отсутствие литровой версии с акп, не самая впечатляющая динамика, высокая цена.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты3747x1807x1493 мм
База2311 мм
Снаряженная масса1156 кг
Полная масса1510 кг
Клиренс140 мм
Объем багажника170 л
Объем топливного бака35 л
Двигательбензиновый., 999 см3, 115/5200 л.с./мин-1, 170/1800–4500 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шинR17
Динамика196 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)6,3/4,4/5,1 л на 100 км Mini Cooper 1.5 F56

ВЕРДИКТ

Оценит ли золотая молодежь нашего «Золотого Адама» — нового чемпиона по индивидуализации в классе малолитражек? Ведь за эту цену можно присмотреть и более реалистичный «кроссовер». Учитывая отсутствие автоматической коробки передач, версия с новым литровым мотором вряд ли станет бестселлером.

Характеристики, фото, комплектации Opel Adam Rocks

Краткое Описание

Подробное описание

Opel ADAM Rocks (Опель Адам Рокс) – переднемоторный, с поперечным расположением силового агрегата, переднеприводный, трехдверный, четырехместный хэтчбек (кросс-кабриолет) А класса, выпускается немецким автопроизводителем, компанией Opel Group GmbH (структурным подразделением американского автомобилестроительного холдинга General Motors (GM)) с 2014 года по настоящее время.
Сити-кар построен на платформе SCCS platform, укороченной на 200,00 мм платформе Corsa D platform с усиленным дополнительно подрамником. Свое название модель получила в честь основателя компании – Адама Опеля.
Кузов базовой комплектации исключительно один – трехдверный хэтчбек. В то же время модификаций сразу несколько:
• Adam Open Air – кабриолет с мягким верхом;
• Adam Rocks – внедорожная, кроссоверная версия, со складывающейся крышей и увеличенным клиренсом (полный привод отсутствует), относится к типу кросс-кабриолетов ( гибрид кроссовера, хэтчбека и кабриолета);
• Adam S – спортивная модификация с турбированным двигателем и измененными настройками подвески, рулевого управления;
• Adam Rocks S – главное отличие от Adam Rocks силовой агрегат и спортивные настройки подвески, рулевого управления, то есть кроссовер, спорткар и кабриолет в одном флаконе.
Комплектации базовой версии:
• JAM (дополнительно кондиционер, бортовой компьютер, кожаный руль, круиз-контроль);
• GLAM (дополнительно панорамная стеклянная крыша, светодиодные дневные ходовые огни и круиз-контроль);
• SLAM (спортивная версия базовой модификации с тонированными стеклами, легкосплавными дисками, частично кожаным салоном, задними светодиодными фонарями и спортивной подвеской).
Дизайн городского автомобиля разрабатывали Даррен Луке и Марк Адамс. Альтернативное название Vauxhall Adam.
Основные отличия Рокса от базовой модификации – увеличенные семнадцатидюймовые диски, накладки на кузове, повышенный клиренс да опционально тканевая крыша Swing Top, может складываться на скорости до 140 км/ч. Хотя крышей назвать это трудно, матерчатый верх (люк), который складывается между передними и задними стойками за пять секунд.

Колесные диски, накладки на кузове делают модификацию Рокс чуть более серьезной и мужской. Но вариативность отделки осталась та же, можно выбрать цвет крыши, кузова, колесных дисков и наклейки на диски колес и кузов.

Салон характерный для городских автомобилей, с присущей им специфической эргономикой. Как и базовая модификация Рокс хорошо укомплектован, комфортен в эксплуатации. Только в версиях с матерчатым верхом немного хуже шумоизоляция.

Размеры трехдверного хэтчбека (кросс-кабриолета):
• длина – 3747,00 мм;
• ширина – 1720,00 мм;
• высота – 1493,00 мм;
• колесная база – 2311,00 мм;
• клиренс – 140,00 мм;
• колесная колея спереди/сзади – 1472,00/1464,00 мм;
• диаметр разворота от стены к стене минимальный – 11,30 м;
• емкость грузового отсека – 170,00 л (со сложенным вторым рядом – 663,00 л);
• емкость бака для топлива – 38,00 л;
• тип шин – 215/45/R17.

Технические характеристики

На хэтчбек (кросс-кабриолет) Rocks устанавливаются бензиновые моторы с рядной компоновкой, двумя верхними распределительными валами DOHC, двух линеек:
• GM Family 0, с последовательным, распределенным, многоточечным впрыском топлива, головкой блока цилиндров из алюминия, блоком цилиндров из чугуна, шестнадцатью клапанами (по четыре клапана на один цилиндр), четырьмя цилиндрами – A12XEL объемом 1229 см 3 , мощностью 70 л.с. (51 кВт), объемом 1364 см 3 A14XEL мощностью 87 л.с. (64 кВт) и A14XEP мощностью 100 л.с. (74 кВт);
• GM Small, с прямым, непосредственным впрыском топлива, турбированные, с турбокомпрессором, алюминиевые, являются преемниками GM Family 0, устанавливаются с 2014 года, два варианта – первый двенадцатиклапанные (по четыре клапана на один цилиндр), трехцилиндровые объемом 999 см 3 B10XFL мощностью 90 л.с. (66 кВт) и B10XFT мощностью 115 л.с. (85 кВт), второй с шестнадцатью клапанами (по четыре клапана на один цилиндр), четырьмя цилиндрами B14NEH объемом 1364 см 3 , мощностью 150 л.с. (110 кВт).
Подвеска спереди независимая, классические стойки MacPherson, сзади полунезависимая, торсионная балка кручения.
Трансмиссия пяти-, шестиступенчатая механическая или пятиступенчатая полуавтоматическая Easytronic.
Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные.

Обзор тест-драйва – OPEL ADAM ROCKS

Немецкие дизайнеры из Opel решили посоревноваться с Mini и Fiat 500, и представили на суд почитателей марки городской компакт Opel Adam. За основу был взят Adam: его основательно доработали, добавив обвес, новых опций и ярко покрасили. И вот перед нами красуется имиджевая версия Rocks. Производитель, отмечая его разносторонние особенности, с гордостью называют его даже кроссовер-кабриолетом. Дело в том, что Adam Rocks имеет увеличенный дорожный просвет, а крышу можно выбрать на свой вкус мягкую или прозрачную.

Подвеска Opel Adam Rocks стала жестче. Настройки электроусилителя руля Adam Rocks немного изменили. Вследствие чего, крутить руль стало «тяжелее», но при этом осталась кнопка City, которая , изменив настройки системы, позволяет водителю крутить руль одним пальцем.

В России Opel Adam Rocks появится только в 2015 году, и будет предложен в двух версиях: с 1,0-литровым турбированным мотором с 6 ступенчатой механической коробкой, и с 1,4-литровым двигателем (85 л. с.) и 5-ступенчатым «роботом».

Новый литровый мотор от Opel мощностью 115 л. с. лихо разгоняет автомобиль массой 1156 кг до «сотни» всего за 9,9 секунды. При испытаниях даже не верится, что под капотом всего 3 цилиндра, ведь ведет машина себя «по-взрослому», не давая в потоке возможности издеваться над собой остальным участникам движения.

Веселый интерьер Opel Adam Rocks выполнен в двухцветном исполнении, а цветовая палитра перекликается с внешними элементами автомобиля. Материалы, использованные в интерьере, качественные, пластик мягкий, а некоторые детали даже обшиты кожей.

В базовой версии Rocks не беден: подогрев передних сидений и руля, климат-контроль, новая опелевская мультимедийная система IntelliLink о которой мы рассказывали Вам в предыдущих статьях. Стоит отметить, что в базовую версию для нашей страны включена стеклянная панорамная крыша. А вот кабриолет в России это опция!

Ценник маленького Opel Adam Rocks стартует с планки 814 тыс. рублей. Ну а за дополнительные фантазии будущему владельцу придется раскошелится, поэтому продвинутая индивидуализация приблизит стоимость к миллиону рублей.

Для продвижения нового Opel, маркетологи привлекают популярных знаменитостей, и активно используют социальные медиа каналы, ведь именно там черпают информацию потенциальные клиенты новой машины.

«Целевая аудитория Opel ADAM получает большую часть своей информации от социальных медиа. Таким образом, мы активизируем нашу деятельность в этой области и работа со звездой этого сектора был очевидный выбор. Мы очень рады, что Зак король на борту для этого проекта», пояснила директор по маркетингу Opel Тина Мюллер.

Если Вы уже владелец Opel ADAM, вы можете воспользоваться специальным предложением осени на нашем сайте, в разделе специальные предложения осень/зима.

Мульткар. Тест-драйв Opel Adam Rocks

Немецкие дизайнеры из Opel, похоже, решили, что мало выпустить на рынок мультяшный городской компакт Opel Adam — клиентам нужно что-то еще более игрушечное, броское, амбициозное и при этом не менее странное. За основу был взят именно Adam: его приподняли, прикрутили пластиковый обвес и добавили ярких цветов и новых опций. Так на свет появилась абсолютно имиджевая версия под названием Rocks. Причем немцы гордо именуют его кроссовером или даже кроссовер-кабриолетом. Дело в том, что опционально лилипут оснащается еще и мягкой крышей.

Читать еще:  Opel Mokka 2016

В Opel сделали свою новинку действительно заметной среди Mini и Fiat 500. Причем у самого маленького немецкого кроссовера есть нескончаемые ресурсы для индивидуализации. «Под себя» сделать Adam Rocks можно не только внутри, но и снаружи. Диски можно покрасить в выбранный цвет, а крыша предлагается мягкая, стеклянная и даже со звездами на потолке.

Подвеска Rocks жестче, чем у стандартного Adam, поэтому каждая неровность на асфальте остается позади после резвого прыжка вперед. Можно подумать, что пассажиры при этом испытывают серьезный дискомфорт, но это не так. Неприятно гонять разве что по гравийному покрытию — машину трясет, а камни стучат по днищу с таким звоном, будто вот-вот прорвутся в салон. В городе маленький Rocks устойчив и послушен, но его кроссоверные амбиции, которые ограничены клиренсом в 140 мм и пластиковым обвесом, лучше даже не проверять.

Управляется Adam Rocks немного иначе: электроусилитель руля немного перенастроили. Баранка в обычном режиме стала «тяжелее», но при этом у компакта осталась кнопка City, которая кардинально меняет усилия на руле и позволяет вращать его одним пальцем.

Для России Opel Adam Rocks будет предложен в двух версиях: с 1,4-литровым двигателем (85 л. с.) и 5-ступенчатым «роботом» (как у обычного Adam), а также с новым тандемом 6-ступенчатой «механики» и 1,0-литрового турбомотора. На нашем рынке машина появится только в 2015 году.

Новый литровый мотор от Opel мощностью 115 л. с. очень тихий и тяговитый. При динамичных стартах даже и не верится, что здесь всего три цилиндра. На средних оборотах двигатель ведет себя по-взрослому — злобно рычит и лихо разгоняет автомобиль массой 1156 кг до «сотни» всего за 9,9 секунды. Шестиступенчатая механическая трансмиссия у модели тоже новая, но с существенным недостатком – длинными ходами кулисы. Какое-то время к ней нужно привыкать, равно как и к сцеплению, которое схватывает очень высоко. Впрочем, целевая аудитория Rocks предпочтет скорее тандем из 1,4-литрового мотора и «робота».

Внутри Opel Adam Rocks не менее весел, чем снаружи. Большинство решений в интерьере перекочевали из концепта и превратили Rocks в квартиру Микки Мауса. Салон выполнен в двухцветном исполнении, а гамма перекликается с внешними элементами маленького кроссовера. Яркие пятна на руле и приборной панели могут быть белыми, бежевыми, с полосатым орнаментом и в виде карбона с разноцветным волокном. А главное — материалы качественные, пластик мягкий, а какие-то из деталей интерьера даже обшиты кожей. В этом интерьере невозможно представить кого-то старше 25-27 лет. О том, что едешь именно на Opel, напоминает разве что ядовитая красная подсветка приборки.

Уже в начальной версии Rocks прилично оснащен: климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, а также новая мультимедийная система IntelliLink с доработанным софтом. Работает система через приложения смартфона. То есть, чтобы запустить навигатор на экране мультимедиа, сначала необходимо открыть приложение BringGo на телефоне. Другие навигационные программы, к сожалению, не подойдут.

Тканевая крыша Opel Adam Rocks (в базе для Европы) имеет свойство складываться. Однако полностью ткань в багажник не прячется — последний вообще в процессе не участвует. Крыша не выходит за пределы стоек и, по сути, является большим люком. В России это — опция, как и «звездное небо». Базовая версия для нашей страны получит стеклянную панорамную крышу.

Начальная стоимость Opel Adam Rocks составит 814 тыс. рублей. Это версия с мотором 1,4 литра и «роботом». Вторая версия (1,0-литра и «механика») обойдется уже в 924 тыс. рублей. Все дизайнерские опции (расцветка салона, крыша, раскраска дисков) будут стоить дополнительных денег, поэтому продвинутая персонализация приблизит стоимость Rocks к миллиону рублей. И это уже совсем другая история, очень напоминающая судьбу Fiat 500 в России. Но надо признать, что маркетологи Opel сделали все, чтобы целевая аудитория влюбилась в эту машину с первого взгляда. И, кажется, у них это получилось.


Екатерина Рзянина
Фото: Opel

Тест Opel Adam Rocks: у нас будет маленький

. А на шоссе мягкую крышу пришлось закрыть. Хотя ни ветер, ни шумы не донимали — с этим у немецкого малыша все нормально. А вот трехцилиндровому моторчику явно тяжело бороться с аэродинамическим непорядком. Прикрыл верх — стало лучше. Но ненамного…

ОТ «АДАМА»

Упорство и оптимизм компании «Опель» вызывают уважение. Маленький «Адам», о котором мы рассказывали полтора года назад (ЗР, 2013, № 2), все-таки придет на российский рынок. Причем к первому кварталу будущего года подоспеет и версия «Адам Рокс», которую создатели называют самым компактным кроссовером в мире.

Ох уж этот лукавый термин! Впрочем, пользуются им нынче все, поэтому попытаемся для начала понять главное: что в этой машине кроссоверного? Отделка нижней части кузова черным пластиком придает малышу более серьезный вид и обеспечивает защиту кузова от мелких неурядиц. Дорожный просвет увеличен на 15 мм и достиг вовсе не гигантских, но более-менее приемлемых для наших реалий 140 мм. На этом кроссоверность, собственно, и заканчивается.

Немецкости в «Опеле» куда больше: тщательно подогнанные детали интерьера выполнены со вкусом, из хороших материалов. Удобные кресла, грамотная эргономика. Порою забываешь, что едешь в маленькой игривой машине, — настолько здесь всё по-взрослому.

Ну еще бы — за такие-то деньги! «Адам Рокс» с 1,4‑литровым 85‑сильным мотором и автоматической коробкой передач будет продаваться за 814 000 рублей (самый дешевый «Адам» в комплектации JAM стоит 690 000 рублей). А версия с новейшим литровым трехцилиндровым 115‑сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» встанет уже в 924 000 рублей. Внушительно!

О такой модификации, поскольку именно на ней довелось поездить, и потолкуем.

РАДОСТЬ ОПТИМИСТА

«Опель-Адам Рокс» адресуют в первую очередь молодежи. Тем, кому по душе яркие цвета, модные активные развлечения вроде паркура и современные гаджеты. Поэтому одна из главных «фишек» «Рокса» — широчайшие возможности индивидуализации. Предлагается 17 вариантов окраски кузова. Можно заказать двухцветный автомобиль с крышей иного колера и выбрать цвет накладки решетки радиатора с фирменной эмблемой. Салон, как уверяют создатели «Рокса», может быть выполнен в одном из 22 вариантов исполнения, включая шесть основных цветов обивки.

Комплектация «Рокса» — вполне взрослая, что, правда, уже не новость в классе суперкомпактов. Есть климат-контроль, можно заказать обогрев сидений и руля и прочие мыслимые удобства, включая продвинутую мультимедиасистему. Как же без нее в молодежном-то автомобиле?!

Мягкая сдвижная крыша — в базе. Она с электроприводом и, как утверждают, складывается-раскладывается на скоростях до 140 км/ч. Проверить это сложно: чтобы так разогнать машину, нужен очень длинный и прямой участок дороги. В городе «Рокс» — вполне дружественный живчик. Едет весело и даже с огоньком, комплексов не вызывает. Передачи переключаются легко и четко. Педаль тормоза поначалу показалась слишком чувствительной, но привык очень быстро. Обзорность приличная.

А вот и задачка, для решения которой часто и покупают такой автомобиль. В этот просвет между двумя машинами владелец хэтчбека среднего класса, примерившись, парковаться побоялся. А мы с «Опелем» поместимся. Если кому-то это сделать сложно, пусть воспользуется автопарковщиком (опция), который с охотой будет крутить баранку за водителя. Есть кнопка, снижающая усилие на руле, если крутить его придется особенно много. Все правильно. Нынче для городского жителя то, как будет парковаться машина, иной раз не менее важно, чем то, как она поедет.

Подвеска «Рокса» не то чтобы совсем уж жесткая (бывают и «подеревяннее»), но очень плотная. Автомобиль напоминает теннисный мячик: прыгучий, упругий. А большего от такого малыша ждать не приходится. Немецкие инженеры добились всего, чего можно было добиться в поисках компромисса между устойчивостью, управляемостью и комфортом. На не самом ровном, но приличном шоссе подпрыгиваниями машина не изводит.

Мотору, как ни старались конструкторы, заметно не хватает тяги на низких оборотах. Литр рабочего объема есть литр, и его возможности не безграничны. На попытку чуть ускориться со 100 км/ч на шестой передаче автомобиль, даже при нажатии педали газа в пол, отзывается из последних сил. Для поневоле неспешного обгона лучше перейти пониже, и не на одну передачу, а на пару. Крыша, отодвинутая в ответ на старания теплого осеннего солнца, ухудшает аэродинамику, добавляя мотору хлопот.

Конечно, и на таком автомобиле можно «зажигать», используя все возможности наддувного 115‑сильного агрегата. Но для этого нужно не жалеть ни его, ни коробку, ни себя — и старательно работать рычагом переключения скоростей. Некоторое время и от такой езды можно получить удовольствие. Тем более что запас управляемости и устойчивости есть. Но для таких развлечений надо еще найти место. К тому же при столь небрежном обращении с педалью газа машина потеряет одно из основных преимуществ — экономичность.

Поэтому вернемся в город тихой и почти незагруженной дорогой, чтобы подвести итоги.

«Опель-Адам Рокс» вполне может очаровать — нетривиальным дизайном и хорошей отделкой, своим шармом и очень приличной управляемостью. Но модификация, на которой мне довелось поездить, едва ли будет пользоваться популярностью на российском рынке. В Европе 70% заказчиков «адамов» — представительницы прекрасного пола. У нас их будет все 90%. И у меня с трудом вырисовывается портрет дамы, которая приобретет машину с «механикой». Тем более удивительно, что поначалу нам вовсе не планировали продавать «адамы» с автоматической коробкой. К счастью, одумались. Так что у версии с 1,4‑литровым двигателем и «автоматом», которая аж на 110 000 рублей дешевле, шансов больше.

При любых раскладах у «Рокса» не будет легкой жизни. Впрочем, трудности закаляют. А закоренелые оптимисты и вовсе видят мир по-другому.

СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ

Компания «Опель» обещает до 2016 года обновить линейку двигателей на 80%. Вслед за первенцем — мотором объемом 1,6 л — пришел литровый агрегат, который и ставят на «адамы». Новый алюминиевый мотор с центральным расположением свечей, непосредственным впрыском и низкоинерционным турбокомпрессором укладывается в нормы Евро‑6. Особое внимание конструкторы уделили борьбе с шумами и вибрациями, характерными для трехцилиндровых моторов. И преуспели в этом.

В паре с двигателем работает новая 6-ступенчатая механическая коробка передач массой менее 40 кг. Работает она мягко и четко, а передаточные числа явно подобраны под максимальную экономичность. Инженеры трудились не зря. Европейцы чаще выбирают модификации с «механикой» — в первую очередь потому, что они экономичнее.

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

Завод в Айзенахе (Тюрингия), где выпускают «Опель-Адам», — одно из старейших автомобильных предприятий Германии. Первую машину по имени «Вартбург», названную в честь знаменитого тюрингского замка, здесь собрали в 1898 году. После «Вартбурга» создали марку «Дикси». Когда в 1928‑м завод отошел баварскому концерну, в Айзенахе делали БМВ, которые после 1949 года переименовали в ЭМВ (то была уже ГДР). В 1955‑м вспомнили старое имя «Вартбург». А после объединения Германии завод стал собственностью концерна «Опель».

ПЛЮС Отменное качество отделки, приличная управляемость.

МИНУС Литровый мотор — только для города. А с «автоматом» его не предлагают

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector